Термин эмпатия подразумевает: «Что означает слово эмпатия?» – Яндекс.Кью

Содержание

Эмпатия — Википедия

Эта статья — об узком научном понятии. О более широком бытовом понятии см. Сочувствие.

Эмпа́тия (греч. ἐν — «в» + греч. πάθος — «страсть», «страдание», «чувство») — осознанное сопереживание текущему эмоциональному состоянию другого человека без потери ощущения внешнего происхождения этого переживания[1]. Соответственно эмпа́т — это человек с развитой способностью к эмпатии.

Содержание и границы понятия

Слово «эмпатия» не имеет связи с какими-либо определёнными эмоциями (как, например, в случае со словом «сострадание») и в равной мере применяется для обозначения сопереживания любым эмоциональным состояниям.

Значение термина может несколько различаться в зависимости от контекста. Так, в медицине эмпатией часто называют то, что в психологии называется «эмпатическим слушанием» — понимание эмоционального состояния другого человека и демонстрацию этого понимания. Например, при опросе пациента врачом проявление эмпатии означает, во-первых, понимание слов, чувств и жестов пациента, а во-вторых, такое проявление этого понимания, что пациенту становится ясно, что врач осознает его переживания[2]. Таким образом, акцент делается на объективной стороне процесса, а обладание навыком эмпатии означает способность собрать информацию о мыслях и чувствах пациента. Цель такого эмпатического слушания — дать понять пациенту, что его слушают, и поощрить его к более полному выражению чувств, позволив врачу, в свою очередь, составить более полное представление по теме рассказа.

С точки зрения психологии способность к эмпатии считается нормой. Существуют методики выявления у людей уровня способности к эмпатии и даже отдельных аспектов этой способности[3]. Диапазон проявления эмпатии варьируется достаточно широко: от лёгкого эмоционального отклика, до полного погружения в мир чувств партнёра по общению[4]. Считается, что эмпатия происходит за счёт эмоционального реагирования на воспринимаемые внешние, часто почти незаметные, проявления эмоционального состояния другого человека — поступков, речи, мимических реакций, жестов и так далее[5].

Ряд исследователей подчёркивает в эмпатии тот аспект, что эмпатирующий осознаёт, что чувства, которые он испытывает, являются отражением чувств партнёра по общению. Если этого не происходит, то такой процесс, с их точки зрения, является не эмпатией, а, скорее, идентификацией с собеседником. Именно способность понимать, что текущие чувства отражают состояние другого человека, позволяет эмпатирующему использовать эту способность для более глубокого понимания партнёра, и различать свои индивидуальные эмоции с теми, что возникли в ответ на эмоции партнёра[1].

В фантастических произведениях способность к эмпатии часто считается экстрасенсорной и доступной лишь некоторым людям. Такая эмпатия больше всего похожа на эмоциональную телепатию и может включать в себя способность воспринимать эмоциональные состояния «напрямую», даже без контакта с человеком, способность транслировать эмоциональные состояния, и многое другое[6][7]. В реальности существование подобных форм эмпатии научно не подтверждено — экспериментальные попытки их обнаружить либо проваливались, либо такие эксперименты не удавалось повторить с прежним результатом.

Виды эмпатии

Выделяют следующие виды эмпатии:

  • Эмоциональная эмпатия, основанная на механизмах проекции и подражания моторным и аффективным реакциям другого человека.
  • Когнитивная эмпатия базируется на интеллектуальных процессах — сравнение, аналогия и т. п.
  • Предикативная эмпатия проявляется как способность человека предсказывать аффективные реакции другого человека в конкретных ситуациях.

В качестве особых форм эмпатии выделяют сопереживание и сочувствие:

  • Сопереживание — это переживание субъектом тех же эмоциональных состояний, которые испытывает другой человек, через отождествление с ним.
  • Сочувствие — один из социальных аспектов эмпатии, формализованная форма выражения своего состояния по поводу переживаний другого человека[8].

Этимология

Термин «эмпатия» введён Эдвардом Титченером[9], который калькировал немецкое слово Einfühlung, использованное в 1885 году Теодором Липпсом в контексте теории воздействия искусства[4].

Одно из первых[4] определений эмпатии сделано в 1905 году Зигмундом Фрейдом: «Мы учитываем психическое состояние пациента, ставим себя в это состояние и стараемся понять его, сравнивая его со своим собственным»[10].

В профессиональной деятельности

Развитая способность к эмпатии является профессионально важным качеством для людей, чья работа непосредственно связана с людьми (чиновники, руководители, продавцы, менеджеры персонала, педагоги, психологи, психотерапевты и другие)[4].

Для психотерапевтов развитая способность к эмпатии оказалась достаточно важной, чтобы была разработана техника эмпатического слушания, помогающая понимать эмоциональное состояние собеседника[11].

Физиологические аспекты

Активность мозга, отражающую состояние и действия других существ, часто описывают как активность зеркальных нейронов. Эти нейроны были впервые зарегистрированы в начале 1990-х годов во фронтальной коре обезьян итальянскими учеными Риццолатти, Галлезе и их коллегами из Пармского университета[12]. Высказываются предположения, что зеркальные нейроны также участвуют в нейрофизиологических механизмах эмпатии[13][14][15][16][17].

Клинические аспекты

Люди, страдающие алекситимией, имеют крайне ограниченные способности к эмпатии, так как затрудняются различать даже свои обычные эмоции.

Способы измерения в психологии

Существует несколько опросников для измерения эмпатии. Наиболее современными являются «Empathy Quotient», разработанный в 2004 году С. Бароном-Коэном и С. Уилрайт[18] и его перевод «Уровень сопереживания»[19], приспособленный к русскоязычным выборкам В. Косоноговым[20].

См. также

Примечания

  1. 1 2 Роджерс, К. Р. A theory of therapy, personality and interpersonal relationships as developed in the clientcentered framework // Psychology: A study of a science. Volume III: Formulations of the Person and the Social Contects / под. ред. Sigmund Koch. — Нью-Йорк: McGraw-Hill Book Company, 1959. — Т. 3.
  2. John L. Coulehan, Marian L. Block. The Medical Interview: Mastering Skills for Clinical Practice. — 5е издание. — Филадельфия: F. A. Davis Company, 2005. — 409 с. — ISBN 080361246X, ISBN 978-0803612464.
  3. ↑ Диагностика эмпатических способностей В. Бойко
  4. 1 2 3 4 Управление персоналом » Словарь » Эмпатия (рус.) (html). Пси-фактор. Проверено 1 апреля 2011. Архивировано 5 февраля 2012 года.
  5. Ягнюк, Константин Владимирович. Природа эмпатии и её роль в психотерапии (рус.) (html). Русский Гуманитарный Интернет-Университет (1995). Проверено 1 апреля 2011. Архивировано 5 февраля 2012 года.
  6. Моран, Дэниел Киз. Последний танцор = The Last Dancer. — АСТ, Ермак, 2004. — 640 с. — (Фантастический боевик). — 10 000 экз. — ISBN 5-93556-416-5.
  7. Азаро, Кэтрин. Инверсия Праймери. Укротить молнию = Primary Inversion. Catch the Lightning. — Армада, Альфа-книга, 2003. — 720 с. — (Золотая библиотека фантастики). — 8000 экз. — ISBN 5-17-018795-5, ISBN 5-9577-0038-X.
  8. ↑ Дефуа Н. Влияние медитативного тренинга на уровень и каналы эмпатии. Влияние МТ на психофизиологические особенности человека. Исследование проявления эмпатии в зависимости от ФМас — LAP LAMBERT Academic Publishing, 2014 — ISBN 978-3-659-52776-0, ISBN 3659527769
  9. Елеференко И.О. Подготовка специалистов социометрических профессий с учётом рациональности эмпатии (рус.) (html). Журнал «Фундаментальные исследования». Проверено 1 апреля 2011. Архивировано 5 февраля 2012 года.
  10. Фрейд З. Остроумие и его отношение к бессознательному = Der Witz und seine Beziehung zum Unbewußten. — Азбука-классика, 2006. — 288 с. — (Азбука-классика). — 15 000 экз. — ISBN 978-5-352-02127-9, ISBN 5-352-01541-6.
  11. Гиппенрейтер, Ю. Б. Общаться с ребенком. Как? — 5 изданий. — Москва: АСТ, с 1994 по 2008 год. — 240 с. — общий тираж более 100 000 экз. — ISBN 978-5-271-15458-4.
  12. ↑ Giacomo Rizzolatti et al. (1996) Premotor cortex and the recognition of motor actions, Cognitive Brain Research 3 131—141
  13. ↑ Preston, S. D., & de Waal, F.B.M. (2002) Empathy: Its ultimate and proximate bases. Behavioral and Brain Sciences, 25, 1-72.
  14. ↑ Decety, J. (2002). Naturaliser l’empathie [Empathy naturalized]. L’Encéphale, 28, 9-20.
  15. ↑ Decety, J., & Jackson, P.L. (2004). The functional architecture of human empathy. Behavioral and Cognitive Neuroscience Reviews, 3, 71-100.
  16. ↑ Gallese, V., & Goldman, A.I. (1998). Mirror neurons and the simulation theory. Trends in Cognitive Sciences, 2, 493—501.
  17. ↑ Gallese, V. (2001). The «Shared Manifold» hypothesis: from mirror neurons to empathy. Journal of Consciousness Studies, 8, 33-50
  18. ↑ Baron-Cohen S., & Wheelwright S. (2004). The Empathy Quotient: An investigation of adults with Asperger syndrome or high functioning autism, and normal sex differences. Journal of Autism and Developmental Disorders, 34, 163—175.
  19. ↑ Уровень сопереживания. Опросник..
  20. ↑ Kosonogov V. (2014). The psychometric properties of the Russian version of the Empathy Quotient. Psychology in Russia: State of the Art, 7(1), 96-104.

Литература

Ссылки

Эмпатия — Википедия. Что такое Эмпатия

Эта статья — об узком научном понятии. О более широком бытовом понятии см. Сочувствие.

Эмпа́тия (греч. ἐν — «в» + греч. πάθος — «страсть», «страдание», «чувство») — осознанное сопереживание текущему эмоциональному состоянию другого человека без потери ощущения внешнего происхождения этого переживания[1]. Соответственно эмпа́т — это человек с развитой способностью к эмпатии.

Содержание и границы понятия

Слово «эмпатия» не имеет связи с какими-либо определёнными эмоциями (как, например, в случае со словом «сострадание») и в равной мере применяется для обозначения сопереживания любым эмоциональным состояниям.

Значение термина может несколько различаться в зависимости от контекста. Так, в медицине эмпатией часто называют то, что в психологии называется «эмпатическим слушанием» — понимание эмоционального состояния другого человека и демонстрацию этого понимания. Например, при опросе пациента врачом проявление эмпатии означает, во-первых, понимание слов, чувств и жестов пациента, а во-вторых, такое проявление этого понимания, что пациенту становится ясно, что врач осознает его переживания[2]. Таким образом, акцент делается на объективной стороне процесса, а обладание навыком эмпатии означает способность собрать информацию о мыслях и чувствах пациента. Цель такого эмпатического слушания — дать понять пациенту, что его слушают, и поощрить его к более полному выражению чувств, позволив врачу, в свою очередь, составить более полное представление по теме рассказа.

С точки зрения психологии способность к эмпатии считается нормой. Существуют методики выявления у людей уровня способности к эмпатии и даже отдельных аспектов этой способности[3]. Диапазон проявления эмпатии варьируется достаточно широко: от лёгкого эмоционального отклика, до полного погружения в мир чувств партнёра по общению[4]. Считается, что эмпатия происходит за счёт эмоционального реагирования на воспринимаемые внешние, часто почти незаметные, проявления эмоционального состояния другого человека — поступков, речи, мимических реакций, жестов и так далее[5].

Ряд исследователей подчёркивает в эмпатии тот аспект, что эмпатирующий осознаёт, что чувства, которые он испытывает, являются отражением чувств партнёра по общению. Если этого не происходит, то такой процесс, с их точки зрения, является не эмпатией, а, скорее, идентификацией с собеседником. Именно способность понимать, что текущие чувства отражают состояние другого человека, позволяет эмпатирующему использовать эту способность для более глубокого понимания партнёра, и различать свои индивидуальные эмоции с теми, что возникли в ответ на эмоции партнёра[1].

В фантастических произведениях способность к эмпатии часто считается экстрасенсорной и доступной лишь некоторым людям. Такая эмпатия больше всего похожа на эмоциональную телепатию и может включать в себя способность воспринимать эмоциональные состояния «напрямую», даже без контакта с человеком, способность транслировать эмоциональные состояния, и многое другое[6][7]. В реальности существование подобных форм эмпатии научно не подтверждено — экспериментальные попытки их обнаружить либо проваливались, либо такие эксперименты не удавалось повторить с прежним результатом.

Виды эмпатии

Выделяют следующие виды эмпатии:

  • Эмоциональная эмпатия, основанная на механизмах проекции и подражания моторным и аффективным реакциям другого человека.
  • Когнитивная эмпатия базируется на интеллектуальных процессах — сравнение, аналогия и т. п.
  • Предикативная эмпатия проявляется как способность человека предсказывать аффективные реакции другого человека в конкретных ситуациях.

В качестве особых форм эмпатии выделяют сопереживание и сочувствие:

  • Сопереживание — это переживание субъектом тех же эмоциональных состояний, которые испытывает другой человек, через отождествление с ним.
  • Сочувствие — один из социальных аспектов эмпатии, формализованная форма выражения своего состояния по поводу переживаний другого человека[8].

Этимология

Термин «эмпатия» введён Эдвардом Титченером[9], который калькировал немецкое слово Einfühlung, использованное в 1885 году Теодором Липпсом в контексте теории воздействия искусства[4].

Одно из первых[4] определений эмпатии сделано в 1905 году Зигмундом Фрейдом: «Мы учитываем психическое состояние пациента, ставим себя в это состояние и стараемся понять его, сравнивая его со своим собственным»[10].

В профессиональной деятельности

Развитая способность к эмпатии является профессионально важным качеством для людей, чья работа непосредственно связана с людьми (чиновники, руководители, продавцы, менеджеры персонала, педагоги, психологи, психотерапевты и другие)[4].

Для психотерапевтов развитая способность к эмпатии оказалась достаточно важной, чтобы была разработана техника эмпатического слушания, помогающая понимать эмоциональное состояние собеседника[11].

Физиологические аспекты

Активность мозга, отражающую состояние и действия других существ, часто описывают как активность зеркальных нейронов. Эти нейроны были впервые зарегистрированы в начале 1990-х годов во фронтальной коре обезьян итальянскими учеными Риццолатти, Галлезе и их коллегами из Пармского университета[12]. Высказываются предположения, что зеркальные нейроны также участвуют в нейрофизиологических механизмах эмпатии[13][14][15][16][17].

Клинические аспекты

Люди, страдающие алекситимией, имеют крайне ограниченные способности к эмпатии, так как затрудняются различать даже свои обычные эмоции.

Способы измерения в психологии

Существует несколько опросников для измерения эмпатии. Наиболее современными являются «Empathy Quotient», разработанный в 2004 году С. Бароном-Коэном и С. Уилрайт[18] и его перевод «Уровень сопереживания»[19], приспособленный к русскоязычным выборкам В. Косоноговым[20].

См. также

Примечания

  1. 1 2 Роджерс, К. Р. A theory of therapy, personality and interpersonal relationships as developed in the clientcentered framework // Psychology: A study of a science. Volume III: Formulations of the Person and the Social Contects / под. ред. Sigmund Koch. — Нью-Йорк: McGraw-Hill Book Company, 1959. — Т. 3.
  2. John L. Coulehan, Marian L. Block. The Medical Interview: Mastering Skills for Clinical Practice. — 5е издание. — Филадельфия: F. A. Davis Company, 2005. — 409 с. — ISBN 080361246X, ISBN 978-0803612464.
  3. ↑ Диагностика эмпатических способностей В. Бойко
  4. 1 2 3 4 Управление персоналом » Словарь » Эмпатия (рус.) (html). Пси-фактор. Проверено 1 апреля 2011. Архивировано 5 февраля 2012 года.
  5. Ягнюк, Константин Владимирович. Природа эмпатии и её роль в психотерапии (рус.) (html). Русский Гуманитарный Интернет-Университет (1995). Проверено 1 апреля 2011. Архивировано 5 февраля 2012 года.
  6. Моран, Дэниел Киз. Последний танцор = The Last Dancer. — АСТ, Ермак, 2004. — 640 с. — (Фантастический боевик). — 10 000 экз. — ISBN 5-93556-416-5.
  7. Азаро, Кэтрин. Инверсия Праймери. Укротить молнию = Primary Inversion. Catch the Lightning. — Армада, Альфа-книга, 2003. — 720 с. — (Золотая библиотека фантастики). — 8000 экз. — ISBN 5-17-018795-5, ISBN 5-9577-0038-X.
  8. ↑ Дефуа Н. Влияние медитативного тренинга на уровень и каналы эмпатии. Влияние МТ на психофизиологические особенности человека. Исследование проявления эмпатии в зависимости от ФМас — LAP LAMBERT Academic Publishing, 2014 — ISBN 978-3-659-52776-0, ISBN 3659527769
  9. Елеференко И.О. Подготовка специалистов социометрических профессий с учётом рациональности эмпатии (рус.) (html). Журнал «Фундаментальные исследования». Проверено 1 апреля 2011. Архивировано 5 февраля 2012 года.
  10. Фрейд З. Остроумие и его отношение к бессознательному = Der Witz und seine Beziehung zum Unbewußten. — Азбука-классика, 2006. — 288 с. — (Азбука-классика). — 15 000 экз. — ISBN 978-5-352-02127-9, ISBN 5-352-01541-6.
  11. Гиппенрейтер, Ю. Б. Общаться с ребенком. Как? — 5 изданий. — Москва: АСТ, с 1994 по 2008 год. — 240 с. — общий тираж более 100 000 экз. — ISBN 978-5-271-15458-4.
  12. ↑ Giacomo Rizzolatti et al. (1996) Premotor cortex and the recognition of motor actions, Cognitive Brain Research 3 131—141
  13. ↑ Preston, S. D., & de Waal, F.B.M. (2002) Empathy: Its ultimate and proximate bases. Behavioral and Brain Sciences, 25, 1-72.
  14. ↑ Decety, J. (2002). Naturaliser l’empathie [Empathy naturalized]. L’Encéphale, 28, 9-20.
  15. ↑ Decety, J., & Jackson, P.L. (2004). The functional architecture of human empathy. Behavioral and Cognitive Neuroscience Reviews, 3, 71-100.
  16. ↑ Gallese, V., & Goldman, A.I. (1998). Mirror neurons and the simulation theory. Trends in Cognitive Sciences, 2, 493—501.
  17. ↑ Gallese, V. (2001). The «Shared Manifold» hypothesis: from mirror neurons to empathy. Journal of Consciousness Studies, 8, 33-50
  18. ↑ Baron-Cohen S., & Wheelwright S. (2004). The Empathy Quotient: An investigation of adults with Asperger syndrome or high functioning autism, and normal sex differences. Journal of Autism and Developmental Disorders, 34, 163—175.
  19. ↑ Уровень сопереживания. Опросник..
  20. ↑ Kosonogov V. (2014). The psychometric properties of the Russian version of the Empathy Quotient. Psychology in Russia: State of the Art, 7(1), 96-104.

Литература

Ссылки

Что такое эмпатия | Блог издательства «Манн, Иванов и Фербер»

Антон Бахарев
Антон Бахарев

Многие думают, будто знают, что такое эмпатия, но подразумевают под ней что-то свое. Психологи полемизируют (иногда весьма пылко) о значении этого слова не первый десяток лет. Это не просто сочувствие или сопереживание. Разбираемся, что такое эмпатия, вместе с новинкой «На стороне добра».

Три вида реакций

Эмпатия — это не какая-то определенная вещь, а собирательный термин для разнообразных реакций людей друг на друга: в том числе когда они разделяют чужие чувства, размышляют о них и заботятся. Эти реакции, в свою очередь, тоже имеют не одно название. Смотрим схему:

Антон Бахарев
На стороне добра
Антон Бахарев

Давайте разберем эти понятия поочередно.

Скажем, вы старшекурсник колледжа и идете с лучшим другом к нему домой. По пути он проверяет почтовый ящик, резко останавливается и восклицает: «Вот черт!» — а потом: «Прислали». Вы знаете, что он имеет в виду.

На ваших глазах он трудился не покладая рук в надежде поступить в медицинскую школу на определенную программу. Он уже минимум тридцать раз говорил об этом с тех пор, как отправил заявление, и то боится, то надеется, то все сразу. Вы несетесь наверх, и он вскрывает конверт. Его лицо сводит судорогой, и вы подаетесь к нему, еще секунду не понимая, в восторге он или в отчаянии. И сразу видите, что слезы у него текут не от радости.

Антон Бахарев

Разделение чувств

Пока ваш друг безвольно оседает, вы можете нахмуриться, ощутить слабость в ногах или подступающие слезы. Настроение у вас, скорее всего, упадет. Это называется разделять переживания: пропускать через себя эмоции окружающих. Разделение переживаний — распространенное явление: люди улавливают выражения лиц, физическое напряжение и настроение, плохое и хорошее.

Мозг реагирует на чужую боль и удовольствие, как на свои.

Разделение переживаний стирает границы между нами и другими людьми. Это своеобразная передовая эмпатии.

Разделение переживаний зародилось еще в древние времена и имеется у обезьян, мышей и даже гусей. Оно проявляется уже в раннем возрасте: младенцы вторят крикам друг друга и чувствуют дистресс* матери.

Мы улавливаем чужие переживания со скоростью света.

Глядя на гримасу друга, на долю секунды вы копируете выражение его лица, и участки мозга, связанные с болевыми ощущениями, активируются также молниеносно.

Размышления о чувствах

Разделяя боль друга, вы представляете, что он испытывает. Сильно ли он расстроен? О чем думает? Что будет делать? Чтобы найти ответ, вы рассуждаете как детектив: собираете улики — свидетельства о поведении и ситуации — и логически заключаете, как он себя чувствует.

Эта когнитивная часть эмпатии называется «ментализация» — взгляд на вещи с чужой позиции.

Повседневная форма чтения мыслей сложнее разделения чувств. Нужные для нее когнитивные мощности имеются не у всех животных, потому что появились позже в ходе эволюции. Разделять чувства дети учатся с младенчества, а навыки ментализации развиваются в более старшем возрасте.

Забота о чувствах

Если, пока друг рыдает, вы сочувствуете ему, откинувшись на стуле, то дружить вы не умеете. Лучше подумайте, как вернуть ему хорошее настроение.

Это называется «эмпатическая забота» — мотивация улучшить чужое самочувствие.

Именно эта часть эмпатии толкает на добрые дела. Забота тесно переплетается с древним буддийским определением сострадания: на санскрите «каруна», или сострадание,— желание избавлять других от мук.

Разграничения и связи

Разделение чувств, ментализация и забота интересным образом разграничены. К примеру, ментализация эффективна, если не разделять чужие переживания. Чтобы узнать, почему фанат команды соперников взобрался на дорожный указатель, надо понимать разницу между его эмоциональным фоном и своим.

Чаще всего мы не понимаем друг друга потому, что ошибочно наделяем окружающих своими знаниями и приоритетами.

Эмпатические процессы активируют отдельные системы мозга и нужны в разное время. В покере и боксе не победишь без ментализации — «Что известно оппоненту?», «Какой он сделает ход?», — а забота здесь ни к чему. У родителей все не так: никогда не знаешь, почему у трехлетки глаза на мокром месте, но это и неважно — надо скорее его утешить.

Антон Бахарев

А еще люди различаются эмоциональным фоном. Врач скорой помощи очень беспокоится за пациентов, но не спасет их, если примет на себя их боль. Люди с расстройствами аутистического спектра слабы в ментализации, но разделяют чувства окружающих и заботятся о них. У психопатов все наоборот: они прекрасно знают, что чувствуют другие, но их это не трогает.

Несмотря на разграничения, элементы эмпатии тесно переплетены.

Разделяя чужие эмоции, мы интересуемся их источником, а размышляя о них, начинаем ощущать заботу. Все три процесса стимулируют проявление доброты, но по-разному. Приматолог Франс де Вааль прекрасно описывает это как эмпатическую «матрешку».

По его мнению, в ядре находится примитивное разделение эмоций. Его облекает более новая и сложная форма эмпатии, стимулирующая разнообразные проявления доброты. Посредством ментализации мы не только подробно воспроизводим картину чувств другого человека, мы еще узнаем их причину и — самое главное — как его поддержать. Отсюда произрастает более глубокая забота — реакция, направленная не столько на устранение собственного дискомфорта, сколько на благополучие другого человека.

По материалам книги «На стороне добра».

Фотографии: pixabay

ЭМПАТИЯ — это… Что такое ЭМПАТИЯ?

        Понимание эмоционального состояния другого человека посредством сопереживания, проникновения в его субъективный мир.
        Термин «Э.» появился в английском словаре в 1912 г. и был близок понятию «симпатия». Возник на основе немецкого слова einfuhling (дословное значение — проникновение), примененного Липпсом (Lipps Т.) в 1885 г. в связи с психологической теорией воздействия искусства. Самое раннее определение Э. содержится в работе Фрейда (Freud S.) «Остроумие и его отношение к бессознательному» (1905): «Мы учитываем психическое состояние пациента, ставим себя в это состояние и стараемся понять его, сравнивая его со своим собственным».
        Ряд авторов сопоставляли Э. с другими близкими ей процессами. В отличие от интуиции как непосредственной перцепции идей, Э.


включает чувства и мысли (Бодалев А. А., Каштанова Т. Р., 1975). Э. отличают от идентификации, которая является бессознательной и сопутствует процессу взаимоотношений «психотерапевт—пациент». Э. может быть сознательной и предсознательной и возникает в ответ на непосредственную интеракцию. Следует различать жалость («мне жаль вас»), симпатию («я сочувствую вам») и Э. («я — с вами»). Э. как одна из характеристик психотерапевта (триада Роджерса) при клиент-центрированной психотерапии является важным условием для конструктивных изменений личности.
        Существует широкий диапазон проявлений Э. На одном полюсе этого континуума находится позиция субъективного включения психотерапевта в мир чувств пациента. Важно не только знание врачом эмоционального состояния больного, но и в определенной степени переживание его чувств. Такую Э., основанную на механизмах идентификации и проекции, называют аффективной, или эмоциональной, Э. Другой полюс занимает позиция более отвлеченного, объективного понимания врачом переживаний больного без значительного эмоционального вовлечения. Если в основе развития Э. лежат интеллектуальные процессы (например, аналогия), то она определяется как когнитивная Э. При использовании предсказаний эмоциональных реакций пациента проявления Э. относятся к предикативной Э.
        Клиент-центрированные психотерапевты расширили представление об Э. понятием «точной Э.», которое содержит больше, чем только способность психотерапевта к проникновению во внутренний мир пациента. «Точная Э.» включает способность понять актуальные чувства и вербальное умение передать это понимание ясным для пациента языком. Э. входит в более широкий круг личностных характеристик психотерапевта, отражающихся в его общении с пациентом. Оценка Э. оказалась тесно связанной с такими характеристиками врача, как профессиональное искусство, теплота, доброжелательность, надежность, жизненный опыт, сила, искренность и др. Эмпатическое понимание не является результатом интеллектуальных усилий. Э. психотерапевта зависит от доступности и богатства его собственного опыта, точности восприятия, умения настроиться, слушая пациента, на одну эмоциональную волну с ним. Многие авторы считают Э. генетически детерминированным свойством, усиленным или ослабленным жизненным опытом индивида. Различные тренинговые методы повышают эмпатическую способность психотерапевта, умение более эффективно применять ее в общении с пациентом. Искусство использования Э. заключается в оптимальной синхронизации намерений психотерапевта и ожидаемого эффекта. Возможно ошибочное применение Э. Сюда относятся «эмпатическая слепота» (неосознаваемое неприятие психотерапевтом тех чувств, которых он избегает в самом себе), неконтролируемое использование Э. (в художественной литературе образцом такого типа Э. является поведение князя Мышкина в «Идиоте» Ф. М. Достоевского), манипулятивное применение Э. (когда она выступает в виде скрытого убеждения, уговаривания, внушения).
        Многочисленные исследования показали положительную корреляцию между оценкой пациентами Э. психотерапевта и успехом лечения при различных видах психотерапии, особенно клиент-центрированной психотерапии.

Психотерапевтическая энциклопедия. — С.-Пб.: Питер.
Б. Д. Карвасарский.
2000.

Эмпатия — происхождение термина, виды, диагностика

Определение уровня эмпатии личностиВнутренняя вселенная каждого человека неповторима. Мы приходим в этот мир со своим типом темперамента и проходим через уникальный жизненный опыт, который влияет на наши привычки, мировоззрение и способ восприятия окружающего мира. Глядя на снегопад, один человек восхищенно заметит: «Идут белые снега!». Другой нервно бросит: «Гадость в лицо лезет». И не смотря на это, нам иногда все же удается постичь внутренний мир и эмоциональное состояние другого человека. Это явление называют сопереживанием или эмпатией.

Происхождение эмпатии

Эмпатия – это слово греческого происхождения, оно означает осознанное сопереживание эмоциональному состоянию другого человека.

Разбирая, что же означает слово «эмпатия», многие путают его с состраданием, хотя на деле этот термин означает способность сопереживать любым эмоциям, не только отрицательным, но и положительным. На сегодняшний день сложилось несколько трактовок термина «эмпатия».

В медицине ему отводится роль понимания и демонстрации понимания эмоционального состояния другого человека. На первый план здесь выходит эмпатическое слушание, имеющее цель дать пациенту выговориться, поощрить его к откровенному выражению своих чувств и ощущений.

В психологии эмоциональная эмпатия считается нормой, существуют даже специальные методики выявления у людей способности к этой форме психической деятельности, которые разнятся от легкого отклика до полного погружения в чувства собеседника. Но не стоит путать с идентификацией, во время которой человек не просто понимает чувства другого, как это происходит с эмпатией, но и в некотором роде не различает их со своими.

В художественной литературе термин «эмпат» обрел новое значение, которое больше напоминает эмоциональную телепатию и считается экстрасенсорной способностью. Однако в реальности подобные эксперименты с эмпатией повторить не удалось.

Виды эмпатии

В классической психологии эмпатия подразделяется на эмоциональную, когнитивную и предикативную.

Эмоциональная эмпатия – это форма психической деятельности, основанная на механизмах проекции и подражания реакциям собеседника (моторным, аффективным). И говоря о сопереживании в быту, мы имеем в виду именно эмоциональную эмпатию, иными словами, способность проецировать на себя переживания другого человека и воспроизводить эти эмоции на себе.

Когнитивная эмпатия базируется на таких интеллектуальных процессах, как аналогия и сравнение. Она имеет место в научных дискуссиях и полемиках.

Предикативная эмпатия представляет собой способность предсказывать чувства другого человека в определенных ситуациях. И хотя этот термин вряд ли кто-то использует в быту, на деле умение поставить себя на место другого и спрогнозировать, какие чувства он при этом испытает, может большинство людей.

Психологи также выделяют в особые категории такие формы эмпатии, как сопереживание и сочувствие. Сопереживание – это переживание эмоций собеседника через отождествление с ним. Сочувствие же, напротив, представляет собой переживание собственных эмоций, испытываемых по поводу чувств собеседника.

Развитие эмпатии

Эмоциональная эмпатия у разных людей имеет свои особые степени выражения. Самый низкий уровень характеризуется сосредоточенностью на себе и равнодушием к мыслям и чувствам других людей. Представители этого вида, казалось, не испытывают эмоциональной эмпатии в принципе. Они редко понимают окружающих, чувствуют дискомфорт в незнакомых компаниях, а потому стараются жить уединенно. Как правило, у людей с низким уровнем эмоциональной эмпатии мало друзей, а те, что есть – скорее коллеги.

Второй уровень эмпатии наиболее распространенный. Его представители равнодушны к мыслям и чувствам других, но в редких случаях могут проявить сопереживание. Они способны выразить эмоции, но предпочитают держать их под контролем. Характерное для этого уровня развития эмпатии проявление – человек любит фильмы и художественные книги, но предпочитает действие, а не описание переживаний.

Третий уровень эмпатии – высокий и одновременно редкий. Его представители понимают и чувствуют эмоции других лучше, чем свои собственные. Это преданные и великодушные друзья, люди, неравнодушные к проблемам окружающих. Они контактны, отзывчивы, общительны, душевны, доверяют чувствам и интуиции. Обратная сторона медали заключается в том, что представители этого уровня эмоциональной эмпатии ждут социального одобрения своих действий и легко выходят из равновесия.

Помимо уровней эмпатии существует еще и классификация людей по этому признаку. Они подразделяются на «не эмпатов», «слабых эмпатов», «функциональных эмпатов» и «профессиональных эмпатов». Первая категория – те, кому чувство сопереживания не знакомо. Вторая категория хорошо знает об эмпатии, только испытывает постоянный стресс от переживания тяжести мира. Третья категория легко адаптируется к эмоциям и не пропускает их через себя. Профессиональные эмпаты легко распознают эмоции, даже те, которые собеседник предпочитает скрывать, но главное, они обладают способностью управлять чужими психическими переживаниями. И это довольно полезный навык для психологов и педагогов. Если вы хотите научиться понимать других людей, последовательное развитие эмпатии поможет обрести эту способность.

Диагностика эмпатии

Эмоциональная эмпатия - сострадание, сочувствиеДля того чтобы определить, способны ли вы понимать эмоциональное состояние окружающих людей, существуют наработанные методики. К примеру, диагностику эмпатии можно проводить при помощи шкалы эмоционального отклика, разработанной профессором психологии Альбертом Меграбяном. Этот ученый предложил простой и эффективный опросник, который выявляет уровень способностей к эмоциональному сопереживанию на чувства собеседника и степень его соответствия реальности субъекта.

Тест на диагностику эмпатии состоит из 25 вопросов, которые подводят к одному из пяти уровней сопереживания от очень высокого к очень низкому. И хотя вам может показаться, что наивысший уровень эмпатии одновременно является и наилучшим, на самом деле гипертрофированная чувствительность приводит к эмоциональной зависимости, ранимости и даже психосоматическим заболеваниям. Безусловно, стоит развивать в себе умение слушать другого, перефразировать и отражать его эмоции. Но при этом необходимо выбирать эффективные поведенческие стратегии, которые позволят вам соблюсти баланс между рациональным трезвым умом и чуткой отзывчивой эмоциональностью.

Эмпатия — это… Что такое Эмпатия?

  • эмпатия — Способность идентифицироваться с другим человеком, почувствовать то, что он ощущает (Смотри также: симпатия). Краткий толковый психолого психиатрический словарь. Под ред. igisheva. 2008 …   Большая психологическая энциклопедия

  • ЭМПАТИЯ — (от. греч. empatheia вчувствование, сочувствование) способность человека отождествлять (идентифицировать) один из своих Я образов с воображаемым образом «иного»: с образом др. людей, живых существ, неодушевленных предметов и даже с линейными и… …   Философская энциклопедия

  • эмпатия — чуткость Словарь русских синонимов. эмпатия сущ., кол во синонимов: 4 • вчувствование (3) • …   Словарь синонимов

  • Эмпатия — (от греч. empatheia сопереживание) способность человека к параллельному переживанию тех эмоций, которые возникают у другого человека в процессе общения с ним …   Психологический словарь

  • ЭМПАТИЯ — [англ. empathy сочувствие, сопереживание Словарь иностранных слов русского языка

  • ЭМПАТИЯ — (от англ. empathy сочувствие, сопереживание) англ. empathy; нем. Emphathik. Способность индивида эмоционально отзываться на переживания др. людей. Э. это в основном пассивно созерцательное отношение к переживаниям другого без активной действенной …   Энциклопедия социологии

  • эмпатия — Вчувствование; непосредственный эмоциональный отклик на чужое переживание. [http://www.lexikon.ru/sexology.html] Тематики сексология …   Справочник технического переводчика

  • Эмпатия — В Викисловаре есть статья «эмпатия» Эта статья  об узком научном понятии. О более ши …   Википедия

  • ЭМПАТИЯ — – глубинное понимание одним человеком другого, такое восприятие и постижение его психического состояния, благодаря которым осуществляется сопричастность с его внутренним миром.    В отличие от симпатии, включающей в себя сочувствие другому… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • ЭМПАТИЯ — (empathy) ощущение способности испытывать за другого его чувства. Сопереживание является определяющим во многих межличностных отношениях и социальных установках. Если члены семьи не испытывают эмпатии друг к другу, то раздор становится более… …   Большой толковый социологический словарь

  • ЭМПАТИЯ — (Empathy; Einfuhlung) интроекция объекта, основанная на бессознательной проекции субъективных содержаний. «Эмпатия предполагает субъективное отношение доверия или уверенности в объекте. Это готовность встретить объект на полпути, субъективная… …   Словарь по аналитической психологии

  • Что такое Эмпатия — Узнай Что Такое

    Эмпатия — это психологическая способность человека понимать и разделять чувства другого человека, если бы он находился в той же ситуации. Эмпатия побуждает людей идти навстречу друг другу, она тесно связана с альтруизмом (любовью и заботой о других) и желанием помочь.

    Кто такой Эмпат

    Это человек с ярко выраженной способностью воспринимать эмоциональное состояние другого человека.

    Когда человек может ощущать боль или страдание другого, ставя себя на его место, у него появляется желание помогать, и он действует в согласии со своими моральными принципами.

    Способность ставить себя на место другого человека, которая развивается через эмпатию, помогает лучше понять поведение других людей в определённых обстоятельствах и принимаемые ими решения.

    Чувствовать эмпатию — значит иметь сродство и отождествлять себя с другим человеком. Знать, как слушать других, понимать их проблемы и эмоции. Когда кто-то говорит: «между нами была немедленная эмпатия», это означает, что была большая вовлеченность, незамедлительная идентификация. В этом контексте эмпатия может рассматриваться как противоположность равнодушия.

    Слово “эмпатия” возникло от греческого Εν+παθος, что означает «в»+»страсть» (читается только как «па́сос» («Εν» не произносится)). Эмпатия предполагает эмоциональное общение с другим человеком, и это является одной из основ идентификации и психологического понимания других людей.

    Типы Эмпатии

    Когнитивная Эмпатия

    Когнитивная эмпатия, также известная как «собрание-перспективы», на самом деле вообще не кажется эмпатией. Это способность поставить себя на место другого человека и понять его возможные дальнейшие действия, при этом эмоции собеседника особой роли не играют. Этот навык очень полезен в определённых обстоятельствах, например при проведении переговоров.

    Однако это так же не соответствует определению эмпатии, как «чувство», будучи гораздо более рациональным и логичным процессом. Фактически, когнитивная эмпатия — это «эмпатия мысли» вместо чувств. Можно показать когнитивную эмпатию, не испытывая при этом какого-либо дружелюбия или симпатии. Справедливости ради следует сказать, что большинство из нас всё-таки понимает, что дружелюбие как раз и является ключевой частью эмпатии.

    Эмоциональная Эмпатия

    Это чувство, когда вы ощущаете эмоции другого человека, в прямом смысле этого слова. Как если бы, находясь рядом с собеседником, вы бы «поймали» эти эмоции. Эмоциональная эмпатия также известна как “эмоциональное заражение”. Этот тип ближе к обычному пониманию слова “эмпатия”.

    Эмоциональная эмпатия, вероятно, является первым типом эмпатии, который любой из нас чувствует ещё с детства. Её можно увидеть, когда мама улыбается своему ребёнку и ребёнок «ловит» её эмоции и улыбается в ответ. Часто происходит и менее жизнерадостная эмпатия, когда ребёнок начинает плакать, если услышит, как плачет другой ребёнок.

    Существуют позитивные и негативные стороны эмоциональной эмпатии. Эмоциональная эмпатия хороша тем, что мы можем легко понимать и чувствовать эмоции других людей, например реагировать на беды наших друзей и близких. Также это очень важно для тех, чья профессия связана с уходом за людьми, например врачам и медсёстрам. Чувство эмпатии помогает им лучше взаимодействовать со своими пациентами. Эмоциональная эмпатия плоха тем, что можно стать как бы «перегруженным» этими эмоциями и, следовательно, неспособным ответить собеседнику. Это называется «перегрузка эмпатии». Те, у кого есть склонность к этому «перегрузу», должны работать над саморегуляцией и, в частности, самоконтролем, чтобы лучше управлять собственными эмоциями. Хороший самоконтроль помогает врачам и медсёстрам избежать возможного эмоционального «выгорания» из-за слишком сильного, ежедневного сопереживания.

    Сострадательная эмпатия

    И, наконец, сострадательная эмпатия — это то, что мы обычно понимаем под состраданием и сопереживанием: чувствуем чью-то боль и совершаем действия, чтобы помочь. Как и в симпатии, сострадание вызывает чувство заботы о ком-то, но с дополнительным желанием действия для решения проблемы. Как правило, люди, которые нуждаются в вашей эмпатии, не хотят, чтобы вы их только поняли (когнитивная эмпатия), и они, безусловно, также не ждут, чтобы вы лишь почувствовали их боль или, ещё хуже, расплакались вместе с ними (эмоциональная эмпатия). Вместо этого они нуждаются в том, чтобы вы понимали и сочувствовали тому, что они переживают, и, что самое главное, либо что-то сделали для них, либо помогли им предпринять какие-то действия для решения проблемы, что и является сострадательной эмпатией.

    Разница между эмпатией и симпатией

    Эмпатия отличается от симпатии, потому что симпатия указывает на желание находиться в присутствии другого человека и даже угождать ему/ей из-за близости, которая возникает между ними. Человек симпатизирует тому, с кем обычно способен себя идентифицировать. Например, с кем имеет те же вкусы или предпочтения.

    Таким образом, чувства, которые появляются, когда люди находятся вместе, в целом положительны (удовольствие, радость от общения).

    В то время как эмпатия — это более витиеватое чувство, которое порождает желание больше узнать о человеке и понять его.

    Когда мы говорим об эмпатии, мы имеем в виду способность ставить себя на место другого, интуитивно чувствовать себя в шкуре собеседника, интерпретировать и понимать его чувства, будь то положительные или отрицательные.

    В психоанализе, например, эмпатия означает способность психотерапевта идентифицировать себя со своим пациентом, когда есть интуитивная и эмоциональная связь.

    Разница между понятиями Эмпатия, Сопереживание, Сострадание и Сочувствие

    Эмпатия — способность распознавать эмоции другого человека и разделять их, то есть полноценно их ощущать на том же уровне, заложена в нас природой. Но её нужно развивать, и если это получится, у нас будут такие качества, как сопереживание, сострадание и сочувствие.

    Сопереживание — мы отождествляем себя с другим человеком, переживая такое же эмоциональное состояние.

    Сострадание — синоним сопереживания, но с негативным оттенком, горем, страданием.

    Сочувствие — собственные эмоции и переживания по поводу чувств близкого человека, сопровождаются желанием, чтобы у человека всё наладилось.

    Синдром Аспергера и Эмпатия

    Аспи (люди с синдромом Аспергера) имеют огромный разрыв между чувствами и мышлением или когнитивной эмпатией (КЭ) и эмоциональной эмпатией (ЭЭ). Но в чём причина этой «пропасти»?

    Согласно последним исследованиям в области нейронауки причиной являются плохо работающие нейронные связи, отвечающие за эмпатию. Рассуждения на эту тему описаны в книге Саймона Барона-Коэна «Наука Зла: об Эмпатии и Происхождении Жестокости» (Simon Baron-Cohen, «The Science of Evil: On Empathy and the Origins of Cruelty»).

    В деятельности мозга аспи функционируют ограниченные неврологические механизмы, поэтому им сложно понять чувства или сопереживать другому человеку, в отличие от нейротипичных людей без синдрома Аспергера. Независимо от того, сколько мы объясняем, обучаем или тренируем мышление аспи, некоторые нейронные связи не работают так, как в мозге нейротипичных.

    Мозг имеет несколько нейронных связей, которые все связаны между собой, как рождественские огни. Если какая-то одна часть не работает правильно, остальная часть всей системы тоже действует неисправно. Эти нейронные связи настолько плотно интегрированы, что множество связей зависит от множества других связей. И всё это для того, чтобы выполнять сложное человеческое поведение и осмысливать запутанные мысли и чувства.

    Синдром Аспергера — это расстройство аутистического спектра, которое характеризуется нарушением социального взаимодействия, а также повторяющимися моделями поведения и ограниченными интересами. С нормальными языковыми навыками и когнитивным развитием, но с бедными разговорными навыками и трудностями в невербальном общении. Такие люди часто имеют производительность выше среднего уровня, но в узкой сфере деятельности, на общем фоне нарушенного функционирования.

    Выбор сочувствия | Edge.org

    NEW — Обсуждение в клубе реальности с ответами от: Пол Блум, Дэвид ДеСтено, Дэрил Кэмерон, Дэн Захави и Кристиан Кейзерс.

    Если вы считаете, что можете использовать сочувствие и делать выбор, когда испытывать это, а когда нет, это добавляет уровень ответственности к тому, как вы взаимодействуете с другими людьми. Если вы чувствуете, что бессильны контролировать свое сочувствие, вы можете быть удовлетворены любыми предубеждениями и ограничениями, которые у вас есть.Возможно, вы не будете беспокоиться о ком-то только потому, что он отличается от вас. Я хочу, чтобы люди не чувствовали себя в безопасности, сопереживая, как всегда. Я хочу, чтобы они понимали, что они делают что-то преднамеренное, когда общаются с кем-то, и я хочу, чтобы они несли эту ответственность.

    ДЖАМИЛ ЗАКИ — доцент кафедры психологии Стэнфордского университета и директор Стэнфордской лаборатории социальной неврологии. Jamil Zaki’s Edge Bio Page

    ОБСУЖДЕНИЕ В КЛУБЕ РЕАЛЬНОСТИ
    Пол Блум:
    «Заки правильно описывает мою позицию как« эмпатию переоценивают ».Я согласен с тем, что иногда сочувствие может мотивировать доброе поведение. Но, как я утверждал в другом месте, это предвзятое мнение, толкающее нас в сторону ограниченности и расизма. Это недальновидные, мотивирующие действия, которые могут улучшить ситуацию в краткосрочной перспективе, но привести к трагическим результатам в будущем. Он неисчислим, предпочитая одно многим. Капризен; наше сочувствие к близким — мощная сила ненависти к тем, кто им причиняет вред. Это губительно для личных отношений, истощает дух и снижает эффективность помощи тем, кого мы любим…. «[Читать]

    Дэвид ДеСтено : «Как мы переходим от желания причинить кому-то вред к сочувствию с ним? Я думаю, что ответ потенциально предлагает решение конкурирующих взглядов Заки и Блума. Тогда как Заки прав в отношении сочувствия и сострадания будучи частично подверженным выбору, полезность такого «выбора» может быть поставлена ​​под сомнение. В конце концов, Блум совершенно прав, отмечая, что наша забота о других является необъективной. Сострадание не беспристрастно; даже когда страдания людей объективно равны, мы испытываем на больше сострадания к таким, как мы…. «[Читать]

    Дэрил Кэмерон: «Джамил Заки представляет убедительный аргумент в пользу того, что сочувствие — это выбор: сочувствие колеблется в зависимости от того, что мы хотим чувствовать. Я в основном согласен с этой точкой зрения. : как я предлагал в другом месте, эта структура подразумевает, что очевидные пределы эмпатии на самом деле являются результатом выбора избегать эмпатии.Эмпатия не может быть фундаментально предвзятой — вместо этого мы предпочитаем не испытывать сочувствие во многих случаях.Разве сочувствие ограничено настолько, насколько мы этого хотим? … «[Читать]

    Дэн Захави: «Чтобы двигаться вперед, иногда может быть полезно вернуться назад. Один шаг, который делается на удивление редко, — это вернуться к первоначальным философским и психологическим дебатам об эмпатии, которые имели место в первые десятилетия 20-го века. Если бы кто-то так поступил, быстро стало бы очевидно, что многие современные теоретики понимают (осмелится ли кто-то сказать, что неправильно понимают?) Под термином «сочувствие» совсем другое, чем люди, которые его изначально придумали…. «[Читать]

    ВЫБОР СОБЫТИЯ
    Разговор с Джамилем Заки

    Я много думал над загадкой, касающейся того, как работает сочувствие. Прежде чем описывать это, я должен убедиться, что мы пришли к единому мнению о том, что такое эмпатия. Для меня сочувствие — это полезный обобщающий термин, который охватывает как минимум три различных, но связанных процесса, посредством которых один человек реагирует на эмоции другого человека.

    Допустим, я столкнулся с вами, и вы очень огорчены.Со мной может случиться куча вещей. Во-первых, я мог бы «поймать» вашу эмоцию и опосредованно принять то же состояние, которое я вижу в вас; это то, что я бы назвал обменом опытом. Во-вторых, я мог бы подумать о том, что вы чувствуете и почему вы чувствуете то же самое. Такое явное рассмотрение мира, как его видит кто-то другой, я бы назвал ментализацией. В-третьих, я могу начать беспокоиться о вашем состоянии и почувствовать мотивацию помочь вам почувствовать себя лучше; это то, что в наши дни люди называют состраданием, также известным как сочувствие.

    ,

    Важность сочувствия

    Эмпатия — один из наиболее важных аспектов создания гармоничных отношений, снижения стресса и повышения эмоциональной осведомленности, но иногда это может быть непросто. Я считаю себя довольно чутким, но замечаю, что с некоторыми людьми (особенно с теми, с которыми я не люблю или не согласен, а также иногда с самим собой) и в определенных ситуациях моя естественная способность и желание сочувствовать может быть уменьшена или почти не нарушена. -existent.

    Я также замечаю, что когда я сочувствую другим и себе, я чувствую чувство мира, связи и перспективы, которые мне нравятся.А когда нет сочувствия к определенным отношениям, ситуации или тому, как я отношусь к себе, я часто испытываю стресс, разобщенность и негатив. Вы можете связать?

    Что такое эмпатия?

    Сочувствие — это не сочувствие. Когда мы сочувствуем, мы часто жалеем кого-то еще, но сохраняем дистанцию ​​(физически, умственно и эмоционально) от их чувств или опыта. Сочувствие — это больше чувство, когда мы можем по-настоящему понять, соотнести или представить глубину эмоционального состояния или ситуации другого человека.Это подразумевает чувство с человеком, а не жалость к человеку. И в некоторых случаях этим «человеком» на самом деле являются мы.

    Эмпатия — это перевод немецкого термина Einfühlung , означающего «чувствовать себя единым целым». Это подразумевает разделение нагрузки или «пройти милю на чужом месте», чтобы понять точку зрения этого человека.

    Что мешает нам сочувствовать?

    Есть ряд вещей, которые мешают нам использовать и испытать силу сочувствия.Три основных, которые все взаимосвязаны, следующие:

    — Чувство угрозы — Когда мы чувствуем угрозу со стороны другого человека или определенной ситуации, нам часто трудно посочувствовать. В этом есть смысл с точки зрения выживания (т.е. если кто-то пытается причинить нам боль, мы хотим защитить себя, а не сочувствовать и понимать, откуда они). Однако мы часто чувствуем себя «под угрозой» из-за наших собственных страхов, прогнозов и прошлого опыта, а не из-за того, что на самом деле происходит в данный момент, в конкретных отношениях или ситуации.Независимо от того, является ли угроза «реальной» или «воображаемой», когда мы чувствуем какую-либо угрозу, это часто лишает нас способности испытывать сочувствие.

    — Быть осуждающим — Суждения являются частью жизни, мы все должны ежедневно принимать множество суждений и решений (что надеть, что есть, где сесть, что смотреть / слушать / читать, что сказать, и так далее). Принятие оценочных суждений (относительное расположение нашей проницательности) необходимо для здорового образа жизни.Однако, осуждает — это совершенно другая игра. Когда мы осуждаем, мы решаем, что мы «правы», а кто-то другой «неправ». Это вредит нам и другим, отделяет нас от окружающих и не позволяет увидеть альтернативные варианты и возможности. Мы живем в культуре, которая одержима осуждением и страстно любит ее. И многие из нас, включая меня, хорошо обучены этому разрушительному и разрушительному «искусству». Когда мы осуждаем другого человека, группу людей или ситуацию, мы значительно уменьшаем нашу способность проявлять сочувствие.

    — Страх — Корень всего этого — наш страх. Чувство угрозы связано со страхом. Суждение — это все о страхе. И отсутствие чувства, переживания или выражения сочувствия также связано со страхом. В страхе нет ничего плохого по своей сути, это естественная человеческая эмоция, которая, на самом деле, имеет много положительных аспектов, если мы готовы признать ее, признать ее, выразить ее и пройти через нее. Страх спасает нам жизнь и постоянно удерживает нас от неприятностей. Однако проблема со страхом заключается в нашем отрицании его, в нашей тайной одержимости им и в отсутствии ответственности за него.Мы считаем вещи, людей или ситуации «пугающими», хотя на самом деле в жизни нет ничего «страшного» по своей природе. Есть много вещей, людей и ситуаций, которые вызывают в нас страх — однако мы делаем это из-за «них», вместо того, чтобы признать, что страх исходит изнутри нас. Когда мы позволяем себе мотивироваться страхом, который часто приводит к тому, что мы защищаемся от «угроз», осуждаем и т.д., становится трудно, если не невозможно, получить доступ к силе сочувствия.

    Где в вашей жизни и отношениях вы можете увидеть, что чувство угрозы, осуждение и страх мешают вам проявлять сочувствие? Чем с большей готовностью вы будете смотреть на это, признать это, признать это и взять на себя ответственность (с состраданием к себе), тем больше у вас будет возможностей расширить свою способность к сочувствию.

    Как стать более чутким

    Есть много вещей, которые мы можем делать и практиковать, чтобы повысить нашу способность чувствовать, переживать и выражать сочувствие другим, ситуациям и самим себе. Стать более чуткими — один из лучших способов улучшить наши отношения, снизить уровень стресса и искренне чувствовать себя и свою жизнь лучше.

    Вот несколько вещей, которые вы можете сделать и о которых подумайте, чтобы стать более чуткими:

    1) Будьте правдивы в отношении того, как вы себя чувствуете — Когда мы готовы понять, что мы действительно чувствуем, и иметь смелость быть уязвимыми в отношении себя и других, мы так часто можем освободить себя от негатива, проекций , и суждения, которые скрывают то, что происходит на самом деле.Когда мы находимся в конфликте с другим человеком или имеем дело с кем-то или с чем-то, что вызывает у нас вызов, мы можем признать, признать и выразить свой страх, неуверенность, печаль, гнев, ревность или любые другие «негативные» эмоции, которые мы испытываем. переживание — один из лучших способов преодолеть нашу оборонительную позицию и искренне обратиться к более глубоким проблемам ситуации. Это позволяет нам проникнуться сочувствием к себе, другому человеку или людям, вовлеченным в конфликт, и даже к обстоятельствам конфликта или самого вызова.

    2) Представьте себе, каково это для них — Хотя иногда нам может быть трудно «понять» точку зрения или ситуацию другого человека (потому что мы можем не соглашаться с ними, не прошли через то, через что они прошли, или не очень хотят видеть это их глазами), способность представить , каким он должен быть для них, является важным аспектом сочувствия. Речь идет не о потворстве ненадлежащему поведению или оправданию действий других людей, однако в глубине души я верю, что никто не делает и не говорит вещей, которые причиняют нам боль, если они сами еще не испытывают настоящего чувства боли и / или убежища. в своей жизни не получили различных травм.Какова бы ни была ситуация, чем с большей готовностью мы представляем себе, какова она для них, тем больше сострадания, понимания и сочувствия мы сможем испытать.

    3) Простите себя и других — Прощение — одна из самых важных вещей, которые мы можем сделать в жизни, чтобы исцелить себя, отпустить негатив и жить жизнью мира и удовлетворения. Прощение должно начинаться с нас. Я считаю, что любое суждение — это самооценка. Когда мы прощаем себя, мы создаем условия и перспективу прощать других.Прощение — один из многих важных аспектов жизни, который часто легче сказать, чем сделать. Это то, чему нам нужно постоянно учиться и практиковать. К сожалению, нас не часто учат прощать, не поощряют делать это искренне, и в большинстве случаев мы не выросли на очень хороших моделях или примерах того, как прощать. Одна из лучших книг по этой теме, которую вы можете прочитать, называется « Прощай ради добра» , написанная моим другом и наставником доктором Фредом Лускином, одним из ведущих мировых экспертов и учителей о силе прощения.Эта книга дает вам практические и осязаемые методы, которые вы можете использовать, чтобы простить кого угодно и что угодно. Чем больше мы готовы прощать себя и других (и продолжаем практиковать это постоянно), тем больше у нас возможностей искренне сочувствовать.

    Насколько вы чутки? Что вы можете сделать, чтобы повысить свою способность к сочувствию? Как повышение способности сопереживать другим (и себе) повлияет на вашу жизнь и отношения? Поделитесь своими мыслями, идеями, идеями и прочим в моем блоге ниже.

    ,

    Определение навыков сочувствия на практике: Карл Роджерс и безусловный взгляд

    «О, сила, дарите нам
    Чтобы увидеть наши глаза такими, какими они нас видят!
    Это была грубая ошибка, освободившая нас,
    Глупая идея:» — Роберт Бернс: «To A Louse»

    Как указывает Роджерс, недостаточно того, что у человека есть эти отношения, они также должны быть испытаны другим человеком в отношениях. Это означает, что менеджер, взаимодействующий с подчиненным, член команды, взаимодействующий с другим членом команды, общение супругов, общение родителей с детьми, учителя в классе, — все они найдут свои отношения более эффективными, если они смогут сообщить другим свое согласие, сочувствие и положительное отношение.

    Один из способов понять, как это происходит, — использовать знаменитую модель окна Джохари. Эта модель, представленная психологами Джо Ингхэмом и Гарри Люфтом в 1955 году, представляет собой метафорический способ понимания человеческих взаимодействий.

    Модель представляет собой «окно» с четырьмя панелями, в котором каждое окно представляет уровень межличностной осведомленности. В частности, на положение вертикальной «полосы» влияет готовность человека запрашивать обратную связь от других, а на положение горизонтальной «полосы» влияет его готовность дать обратную связь или раскрыть личную информацию.

    Модель образована пересечением того, что известно себе, и того, что известно другим, что неизвестно себе и что неизвестно другим. Давайте немного персонализируем это, когда мы исследуем значения четырех панелей, обратившись к модели «я» как к главному действующему лицу.

    На Арене есть информация, известная как мне, так и другим. Это свободно доступная информация. Эта информация может касаться моих взглядов, ценностей, чувств, надежд и страхов, всего, что происходит внутри человека.Таким образом, он представляет собой человека, который в некотором смысле является «открытой книгой» для других.

    В слепой зоне — это информация, о которой я не осведомлен, но о которой знают другие. В условиях общения это чаще всего связано с тем влиянием, которое я могу оказать на других. То, как меня воспринимают другие, очень важно знать, хочу ли я быть эффективным, скажем, менеджером. Мне нужно знать, что другие думают обо мне, иначе я, скорее всего, допущу некоторые из грубых ошибок, о которых писал Бернс.

    Фасад — это информация, которую я знаю о себе, но не делюсь или не хочу делиться с другими.Эта информация может быть такой же тривиальной, как то, что в моих трусах дыры, или же серьезной, как то, что я умираю от рака. Что наиболее важно, это может быть информация о том, как я реагирую на других в контексте общения.

    Квадрант Неизвестного или Бессознательного не имеет отношения к информации обо мне, которой нет ни у меня, ни у других. Это информация, которая, хотя она может иметь глубокое влияние на наше общение, недоступна ни мне, ни другим для работы.Это таинственная область, и за пределами терапевтических отношений над ней редко работают сознательно.

    Теория состоит в том, что общение, происходящее на «Арене», в большинстве случаев будет лучшим и наиболее эффективным общением.

    Если человек, инициирующий взаимодействие, является конгруэнтным, сопереживающим и безоговорочно положительно относится к другому человеку и открыт для получения сообщения, основанного на тех же принципах от другого человека, то взаимодействие, вероятно, будет происходить через «Арену»

    На практике, когда человек просит и дает обратную связь, вертикальные и горизонтальные полосы модели смещаются, увеличивая размер панели «Арена», облегчая открытое общение.В то же время эффект перемещения двух полосок фактически уменьшает размеры не только «слепого пятна» и «фасада», но также и «неизвестного».

    Это потому, что человек, будучи открытым для получения и обратной связи, становится более чувствительным к бессознательному. Эти смутные, а иногда и пугающие тени, скрывающиеся в бессознательном, становятся все более известными, выходя на свет взаимного доверия, которое растет с открытостью и честностью, с пониманием и смирением.Сочувствие — это ключ к успеху, и он лучше всего работает в контексте согласованности и безусловного положительного отношения.

    Не вдаваясь в подробности, необходимо понимать, что подобная открытость не всегда и не во всех ситуациях уместна. Бывают моменты, когда нам нужно защищаться, закрывать глаза и ради нашего благополучия. Чем более открыта «Арена», тем больше интимности общения, что подходит не во всех ситуациях.

    .

    Эмпатия> Измерение эмпатии (Стэнфордская энциклопедия философии)

    Измерение эмпатии

    Психологи различают измерения ситуационных
    эмпатия, то есть эмпатические реакции в определенных
    ситуации — и измерения диспозиционной эмпатии, где
    Эмпатия понимается как устойчивая черта характера человека.
    Ситуативная эмпатия измеряется либо путем опроса испытуемых об их
    опыты сразу после того, как они подверглись определенному
    ситуации, изучая «мимические, жестовые и голосовые показатели.
    реакции, связанной с эмпатией »(Чжоу, Валиенте и Айзенберг
    2003, 275), или различными физиологическими показателями, такими как
    измерение частоты сердечных сокращений или проводимости кожи.Ни один из этих
    измерения — идеальный инструмент. Как известно, самоотчеты могут быть
    под влиянием множества мешающих факторов. Они могут не указывать
    о том, как человек на самом деле чувствовал, а скорее отражает свои знания
    того, что другие люди ожидают от человека. Они также могут отличаться в зависимости от
    способности человека выражать свои мысли словами.
    Физиологические измерения не становятся жертвой таких опасений, но
    неясно, позволяют ли они в достаточной мере различать
    сочувствие, сочувствие и личные страдания (Чжоу, Валиенте и Айзенберг
    2003 и Майбом 2014, 20 и далее).

    Большая часть исследований эмпатии сосредоточена на изучении
    переменные, связанные с эмпатией как устойчивой предрасположенностью.
    Диспозиционная эмпатия измерялась либо путем опоры на
    отчеты других людей (особенно в случае детей) или, чаще всего (в
    исследования эмпатии у взрослых), полагаясь на введение
    различные анкеты, связанные с конкретными шкалами эмпатии. Некоторые из
    Наиболее широко использовались анкеты сочувствия Хогана
    (EM) шкала (Hogan 1969), шкала Мехрабиана и Эпштейна
    вопросник для измерения эмоциональной эмпатии (QMEE; Mehrabian and Epstein
    1972), а с 1980-х годов Дэвис Межличностный
    Индекс реактивности (IRI; Davis 1980, 1983 и 1994).Эти
    анкеты отражают множество концепций эмпатии в
    психологии, поскольку каждый понимает себя как операционализирующий
    другое определение эмпатии. Хоган понимает сочувствие в
    исключительно познавательной манерой, Мехрабиан и Эпштейн рассматривают ее как
    исключительно аффективный феномен, в широком смысле определяющий его как «
    заместительная реакция на воспринимаемые эмоциональные переживания
    другие »(525), а Дэвис считает сочувствие
    когнитивные и аффективные компоненты; как «набор конструкций,
    связаны тем, что все они связаны с реакцией на других, но также
    четко отличимы друг от друга »(Davis 1983, 113).

    Шкала когнитивной эмпатии Хогана состоит из 64 вопросов, которые
    были выбраны из множества психологических личностных тестов, таких как
    Миннесотский многофазный опросник личности (MMPI) и
    California Personality Inventory (CPI) согласно довольно
    сложная процедура. Из почти тысячи вопросов Хоган выбрал
    те вопросы, в ответ на которые он обнаружил две группы
    люди, которые были независимо идентифицированы как
    люди с низким или высоким уровнем сочувствия — как показано
    существенные различия в их ответах.Мехрабиан и Эпштейн
    Анкета состоит из 33 пунктов, разделенных на семь подкатегорий.
    тестирование на «подверженность эмоциональному заражению»,
    «Оценка чувств незнакомого и далекого
    другие »,« чрезвычайная эмоциональная отзывчивость »,
    «Склонность быть тронутой положительным эмоциональным
    переживания »,« склонность быть тронутой другими »
    отрицательный эмоциональный опыт »,« сочувствующий
    склонность »и« желание контактировать с другими
    у кого есть проблемы »(Мехрабиан и Эпштейн, 197). Тем не менее, хотя
    QMEE различает эти аспекты эмпатии на концептуальном
    уровня, он присваивает общий балл эмпатии только тем, кто завершил
    анкета.Именно по этой причине «Межличностное общение» Дэвиса
    В настоящее время исследователи предпочитают индекс реактивности.
    IRI — это анкета, состоящая из 28 вопросов, поровну разделенных между
    четыре различных подшкалы; то есть «перспектива
    принятие »или« склонность к спонтанному принятию
    психологический взгляд на других в повседневной жизни »;
    «Сочувствие» или «склонность к
    испытывать чувство сочувствия или сострадания к несчастным
    другие;» «Личное бедствие» или «склонность
    испытывать дистресс или дискомфорт в ответ на сильнейшее переживание
    другие;» и «фантазия» или «склонность к
    творчески переносить себя в вымышленные ситуации »(Дэвис
    1994, 55-57).В отличие от Мехрабиана и Эпштейна, шкала Дэвиса
    не вычисляет общую ценность эмпатии, но вычисляет
    отдельный балл по каждой из подшкал.

    Примечательно, что никакой существенной корреляции между
    оценки по различным шкалам эмпатии и измерения эмпатии
    точность. Если таковые имеются, то был обнаружен только пренебрежимо малый эффект между
    эмпатическая точность и эмоциональная эмпатия, измеренные QMEE и
    подшкалы эмпатической заботы и личного дистресса в IRI (Дэвис и
    Краус 1997).Это особенно удивительно в отношении Хогана
    шкала эмпатии, которая пытается измерить эмпатию, понимаемую в
    познавательное чувство. Хоган определенно признает тот факт, что
    понимание эмпатии как склонность «творчески
    постигать другое состояние ума »концептуально не подразумевает
    что-либо об объективном успехе таких опасений. Но если
    сочувствие играет центральную роль в установлении социальных отношений между
    агентов, можно было бы ожидать найти более положительную корреляцию между
    измерение когнитивной эмпатии как устойчивой предрасположенности и
    эмпатическая точность.Дэвис и Краус не принимают такое несоответствие
    как указание на фундаментальную неудачу в концепции
    анкеты эмпатии. Скорее, это указывает на принципиальное ограничение
    любая шкала эмпатии, основанная на самоотчетах. Они предполагают, следуя
    Икес (1993, 2003, глава 7), что отсутствие корреляции указывает на
    что у людей в целом мало мета-знаний об их
    эмпатическая способность. В рамках этой интерпретационной структуры нет ничего
    в принципе неправильно с вопросами, которые задают для определения нашего эмпатического
    способности.Если бы у нас были необходимые мета-знания, отвечая на
    честно говоря, вопросы были бы хорошим руководством для определения сочувствия как
    определяется в контексте каждой шкалы.

    Однако более пристальный взгляд на вопросы, используемые в анкетах, поднимает
    некоторые более фундаментальные опасения по поводу адекватности различных
    Весы. Особенно в Хогане или Мехрабиане и Эпштейне
    анкеты, следует опасаться недостаточной семантической
    соответствие между содержанием исследуемых вопросов и
    концепция сочувствия, предполагаемая авторами анкеты или
    даже концепции сочувствия, сформулированные в этой записи
    (Хольц-Эбелинг и Штайнмец, 1995).В каком смысле, например, можно
    понимать такие пункты, как «Я предпочитаю душ ванной» (№7
    ), «Я думаю, что хочу принадлежать к певческой
    клуб »,« Я бы хотел работать иностранным
    корреспондент »(№29), или« Я люблю говорить о
    секс »(# 56) по шкале Хогана как имеющий какое-либо отношение к
    эмпатия в когнитивном смысле? В лучшем случае масштаб можно использовать в
    выявление эмпатических людей, если на самом деле
    соотношение сочувствия и конкретных ответов на такие вопросы. Все же
    анкета, похоже, не исследует непосредственно эмпатию, поскольку
    не устанавливает, что испытуемые ответили из-за эмпатического
    диспозиция, как она определена автором.Более того, это даже не
    ясно, что анкета была бы менее подходящей, если бы
    определяйте сочувствие чисто аффективным образом. Исследование сочувствия к
    вопросник Хогана кажется проверкой на
    интеллекта, спрашивая людей, носят ли они дорогие костюмы и
    платья. Даже если бы на самом деле все и только умные люди
    носить такую ​​одежду, тест, разработанный таким образом, не подтвердит
    наличие интеллекта путем непосредственного тестирования способностей
    связано с нашим пониманием интеллекта.(Для обсуждения
    Hogan см. Также Johnson, Cheek, and Smither 1983 и Bierhoff 2002).
    Точно так же в шкалах Мехрабиана и Эпштейна переверните элементы, такие как
    «Люди слишком много внимания уделяют чувствам и чувствительности
    животные »,« Я часто нахожу публичное проявление привязанности
    раздражает »,« Меня раздражают несчастные люди, которые просто
    жалко себя », или« Маленькие дети иногда плачут
    без видимых причин »(пункты 2, 3, 4 и 33 переверните) не
    кажется, непосредственно проверяет эмоциональное сочувствие. Ответы на последний пункт
    может просто отражать отсутствие опыта работы с детьми (или слишком много
    из них) и другие предметы, кажется, самое большее, чтобы проверить определенные социальные
    отношение к другим; отношения, которые кажутся совместимыми на первый взгляд
    с высокой и низкой эмпатией, определяемой как замещающая эмоциональная
    реакция на других.В лучшем случае вопросы можно интерпретировать как
    измерение эмоциональной возбужденности, а не сочувствия. (Для
    это предложение см. Mehrabian, Young, and Sato 1988). Действительно в
    недавнее исследование (Holz-Ebeling and Steinmetz 1995), рассматриваемые субъекты
    вряд ли какие-либо элементы в двух вышеупомянутых шкалах семантически
    связанных с концепцией сочувствия автора. В том же исследовании
    Шкала IRI Дэвиса показала себя намного лучше, даже если этого не произошло.
    набрал отлично — 12 из 28 пунктов были признаны
    быть уместным по сравнению с общей концепцией автора
    эмпатии и его определение конкретных подшкал.Однако это
    подозревали, что включение подшкалы фэнтези и
    вставляя такие вопросы, как «Обычно я довольно эффективен в
    работа в чрезвычайных ситуациях »или« Иногда я чувствую
    беспомощен, когда я нахожусь в очень эмоциональной ситуации »
    по подшкале личного бедствия шкала Дэвиса измеряет
    более широкие психологические процессы, такие как воображение или способность к
    эмоциональный контроль; процессы, которые, вероятно, как-то связаны, но которые
    конечно, не тождественны сочувствию (Барон-Коэн и Уилрайт
    2004).

    В контексте изучения вопроса о том, должен ли аутизм быть
    рассматривается как «расстройство эмпатии», Барон-Коэн и
    Поэтому Уилрайт почувствовал необходимость разработать новую анкету для
    измерение эмпатии. Их опросник эмпатии, названный эмпатией
    частное (EQ), определяет эмпатию как включающую когнитивную
    компонент — «стремление приписать психические состояния
    другой человек / животное »- и аффективный компонент,
    влечет за собой «соответствующую эмоциональную реакцию наблюдателя на
    психическое состояние другого человека »(168).Это состоит
    из 60 вопросов: 40 из них напрямую связаны с эмпатией, а 20 —
    рассматриваются как предметы-наполнители, чтобы отвлечь субъектов «от
    неустанное внимание к сочувствию ». Первые результаты с помощью теста кажутся
    проверить гипотезу о том, что аутизм связан с нарушениями
    эмпатия. Саймон-Барон и Уилрайт подчеркивают, что нужно интерпретировать
    к приведенным выше результатам следует относиться с осторожностью, поскольку достоверность EQ должна быть
    протестировано и сравнено с другими шкалами, в частности с IRI. Осмотреться
    различные элементы, не похоже, что EQ сталкивается с одним и тем же
    проблемы относительно достоверности его содержания, как и других шкал.Большинство предметов
    действительно может пониматься как проверка на сочувствие, как определено
    авторы. Тем не менее, на это следует указать — по крайней мере, в отношении
    аффективный компонент эмпатии — ни один из авторов
    определение, ни включенные в них элементы, в достаточной степени различают
    аффективное сочувствие, сочувствие и личные переживания. Как и многие другие
    авторов, они склонны думать об аффективной эмпатии как о смеси
    собственно сочувствие, сочувствие и личные переживания.

    Существуют ли средства — особенно
    анкеты — подходящие инструменты для дальнейшего различения
    между этими очень разными эмоциональными реакциями остается открытым
    вопрос.Помощь в разработке новых шкал эмпатии или в дальнейшем
    проверка существующих анкет также может исходить из
    нейробиологии, которые совсем недавно начали вносить свой вклад в исследование
    сочувствия и приступили к исследованию лежащих в основе нейробиологических
    механизмы восприятия перспективы (обзор см. в Decety and Jackson
    2004). Действительно, некоторые недавние исследования, кажется,
    доказательства корреляции между некоторыми опросниками эмпатии и
    специфическая нервная активность. В частности, Газзола, Азиз-Садех и
    Кейзерс (2006) обнаружил, что слуховые зеркальные цепи, т. Е.
    те схемы, которые активируются как при выполнении действия, так и во время
    прослушивание звуков похожих действий — покажите более сильную активацию
    уровни у людей с более высокими перспективами
    Анкета Дэвиса IRI.Ламм, Бейтсон, Десети (2007)
    обнаружил корреляцию между коэффициентом эмпатии и активацией справа
    скорлупа, левый задний / средний островок, передний медиальный
    поясная кора и левый мозжечок. Такие корреляции предполагают
    что эти анкеты действительно измеряют аспекты, которые были
    традиционно считается центральным элементом сочувствия, как и способность
    перспектива взятия. Может ли существование такой корреляции
    будет дополнительно подтверждено, необходимо дождаться результатов дополнительных исследований.
    Изучение сочувствия с точки зрения нейробиологии также может помочь
    нам, чтобы понять и дополнительно различать различные компоненты, которые
    временами недостаточно обособлялись в социальных
    психологическое исследование эмпатии.

    Вернуться к основной записи

    ,

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *