Тест локус контроля: Тест на локус контроля Роттера — Psylab.info

Содержание

Локус контроля Дж.Роттер « Психологические тесты

Выявление локуса контроля респондентов.

Прочтите каждое высказывание в паре и решите, с каким из них вы согласны в большей степени. На бланке ответов обведите кружком одну из букв – «а» или «б».

Общая и максимальная сумма баллов по интернальности и экстернальности составляет 23, поскольку 6 из 29 вопросов являются фоновыми.

О направленности локуса контроля следует судить по относительному превышению результатов одного измерения над другим.

В практике психодиагностики по локусу контроля судят о когнитивном стиле, проявляющемся в сфере обучения, в том числе и профессионального. Поскольку когнитивные компоненты психики присутствуют во всех ее явлениях, то представления о локусе контроля распространяются и на характеристики личности в ее деятельности.

Для экстерналов свойственно внешне направленное защитное поведение, в качестве атрибуции ситуации они предпочитают иметь шанс на успех. В общем плане это указывает на то, что любая ситуация экстерналу желательна как внешне стимулируемая, причем в случаях успеха происходит демонстрация способностей.

Экстернал убежден, что его неудачи являются результатом невезения, случайностей, отрицательного влияния других людей. Одобрение и поддержка таким людям весьма необходимы, иначе они работают все хуже. Однако особой признательности за сочувствие от экстерналов не приходится ожидать.

Интерналы имеют атрибуцией ситуации чаще всего убеждение в неслучайности их успехов или неудач, зависящих от компетентности, целеустремленности, уровня способностей и являющихся закономерным результатом целенаправленной деятельности и самодеятельности.

В структурировании процесса целеобразования и его стратегий ведущей мотивацией для интерналов является поиск эго-идентичности, независимо и ортогонально по отношению к экстравертированности или интровертированности. Вследствие большей когнитивной активности интерналы имеют более широкие временные перспективы, охватывающие значительное множество событий как будущего, так и прошлого. При этом их поведение направлено на последовательное достижение успеха путем развития навыков и более глубокой обработки информации, постановки все возрастающих по своей сложности задач. Потребность в достижении, таким образом, имеет тенденцию к повышению, связанную с увеличением значений личностной и реактивной тревожности, что является предпосылкой для возможной большей фрустрированности и меньшей стрессоустойчивости в случаях серьезных неудач. Однако в целом в реальном, внешне наблюдаемом поведении интерналы производят впечатление достаточно уверенных в себе людей, тем более что в жизни они чаще занимают более высокое общественное положение, чем экстерналы, – как считают Дж.Дигман, Р.Кеттелл и Дж.Роттер.

Для экстерналов обнаруживается связь с эмоциональной нестабильностью и практическим, неопосредствованным мышлением, для интерналов отмечается эмоциональная стабильность и склонность к теоретическому мышлению, абстрагированию и синтезу представлений.

В целом в соответствии с отношением параметров активности и реактивности (и в связи с мотивацией достижения и отношения) вектор экстернальности-интернальности совпадает с вектором рефлексии.

Вариант «а» Вариант «б»
1 Дети попадают в беду потому, что родители слишком часто их наказывают. В наше время неприятности происходят с детьми чаще всего потому, что родители слишком мягко относятся к ним.
2 Многие неудачи происходят от невезения. Неудачи людей являются результатом их собственных ошибок.
3 Одна из главных причин, почему совершаются аморальные поступки, состоит в том, что окружающие мирятся с ними. Аморальные поступки будут происходить всегда, независимо от того, насколько усердно окружающие пытаются их предотвратить.
4 В конце концов к людям приходит заслуженное признание. К сожалению, заслуги человека часто остаются непризнанными.
5 Мнение, что преподаватели несправедливы к учащимся, неверно. Многие учащиеся не понимают, что их отметки могут зависеть от случайных обстоятельств.
6 Успех руководителя во многом зависит от удачного стечения обстоятельств. Способные люди, которые не стали руководителями, сами не использовали свои возможности.
7 Как бы вы ни старались, некоторые люди все равно не будут симпатизировать вам. Тот, кто не сумел завоевать симпатии окружающих, просто не умеет ладить с другими.
8 Наследственность играет главную роль в формировании характера и поведения человека. Только жизненный опыт определяет характер и поведение.
9 Я часто замечал справедливость поговорки: «Чему быть – того не миновать». По-моему, лучше принять решение и действовать, чем надеяться на судьбу. !
10 Для хорошего специалиста даже проверка с пристрастием не представляет затруднений. Даже хорошо подготовленный специалист обычно не выдерживает проверки с пристрастием.
11 Успех является результатом усердной работы и мало зависит от везения. Чтобы добиться успеха, нужно не упустить удобный случай.
12 Каждый гражданин может оказывать влияние на важные ; государственные решения. Обществом управляют люди, которые выдвинуты на общественные посты, а рядовой человек мало что может сделать.
13 Когда я строю планы, то я вообще убежден, что смогу осуществить их. Не всегда благоразумно планировать далеко вперед, потому что многое зависит от того, как сложатся обстоятельства.
14 Есть люди, о которых можно смело сказать, что они нехорошие. В каждом человеке есть что-то хорошее.
15 Осуществление моих желаний не связано с везением. Когда не знают как быть, подбрасывают монету. По-моему, в жизни можно часто прибегать к этому.
16 Руководителем нередко становятся благодаря счастливому стечению обстоятельств. Чтобы стать руководителем, нужно уметь управлять людьми. Везение здесь ни при чем.
17 Большинство из нас не могут влиять сколько-нибудь серьезно на мировые события. Принимая активное участие в общественной жизни, люди могут управлять событиями в мире.
18 Большинство людей не понимают, насколько их жизнь зависит от случайных обстоятельств. На самом деле такая вещь, как везение, не существует.
19 Всегда нужно уметь признавать свои ошибки. Как правило, лучше не подчеркивать своих ошибок.
20 Трудно узнать, действительно ли вы нравитесь человеку или нет. Число ваших друзей зависит от того, насколько вы располагаете к себе других.
21 В конце концов неприятности, которые случаются с нами, уравновешиваются приятными событиями. Большинство неудач являются результатом отсутствия способностей, незнания, лени или всех трех причин вместе взятых.
22 Если приложить достаточно усилий, то формализм и бездушие можно искоренить. Есть вещи, с которыми трудно бороться, поэтому формализм и бездушие не искоренить.
23 Иногда трудно понять, на чем основываются руководители, когда они выдвигают человека на поощрение. Поощрения зависят от того, насколько усердно человек трудится.
24 Хороший руководитель ожидает от подчиненных, чтобы они сами решали, что они должны делать. Хороший руководитель ясно дает понять, в чем состоит работа каждого подчиненного.
25 Я часто чувствую, что мало влияю на то, что происходит со мной. Не верю, что случай или судьба могут играть важную роль в моей жизни.
26 Люди одиноки из-за того, что не проявляют дружелюбия к окружающим. Бесполезно слишком стараться расположить к себе людей: если ты им нравишься, то нравишься.
27 Характер человека зависит главным образом от его силы воли, Характер человека формируется в основном в коллективе.
28 То, что со мной случается – это дело моих собственных рук. Иногда я чувствую, что моя жизнь развивается в направлении, не зависящем от моей силы воли.
29 Я часто не могу понять, почему руководители поступают именно так, а не иначе. В конце концов, за плохое управление организацией ответственны сами люди, которые в ней работают.

Тест Локус контроля

Итак, проверим себя: насколько легко вами можно манипулировать. Быстро ли вы поддаётесь на уловки мошенников и других сомнительных личностей? В этом поможет тест под названием Локус контроля.

тест локус контролятест локус контроля

Выберите из парных утверждений одно и запишите свои ответы.

В тесте 29 парных утверждений. Из каждой пары нужно выбрать то, с которым вы больше согласны. Запишите ответы. Например: 1а, 2а, 3 б и так далее. Анализ результатов смотрите в конце теста.

1а. Дети попадают в беду потому, что родители слишком часто их наказывают.
1б. В наше время неприятности происходят с детьми чаще всего потому, что родители слишком мягко относятся к ним.

2а. Многие неудачи происходят от невезения.
2б. Неудачи людей являются результатом их собственных ошибок.

3а. Одна из главных причин, почему совершаются аморальные поступки, состоит в том, что окружающие мирятся с ними.
3б. Аморальные поступки будут происходить всегда, независимо от того, насколько усердно окружающие пытаются их предотвратить.

4а. В конце концов к людям приходит заслуженное признание.
4б. К сожалению, заслуги человека часто остаются непризнанными.

5а. Мнение, что преподаватели несправедливы к учащимся, неверно.
5 б. Многие учащиеся не понимают, что их отметки могут зависеть от случайных обстоятельств.

6а. Успех руководителя во многом зависит от удачного стечения обстоятельств.
6б. Способные люди, которые не стали руководителями, сами не использовали свои возможности.

7а. Как бы вы ни старались, некоторые люди все равно не будут симпатизировать вам.
7б. Тот, кто не сумел завоевать симпатии окружающих, просто не умеет ладить с другими.
8а. Наследственность играет главную роль в формировании характера и поведения человека.
8б. Только жизненный опыт определяет характер и поведение.

9а. Я часто замечал справедливость поговорки: «Чему быть – того не миновать».
9б. По-моему, лучше принять решение и действовать, чем надеяться на стечение обстоятельств или везение!

10а. Для хорошего специалиста даже проверка с пристрастием не представляет затруднений.
10б. Даже хорошо подготовленный специалист обычно не выдерживает проверки с пристрастием.

11а. Успех является результатом усердной работы и мало зависит от везения.
11б. Чтобы добиться успеха, нужно не упустить удобный случай.

12а. Каждый гражданин может оказывать влияние на важные решения властей в его регионе и даже выше.
12б. Обществом управляют люди, которые выдвинуты на общественные посты, а рядовой человек мало что может сделать.

13а. Когда я строю планы, то я вообще убежден, что смогу осуществить их.
13б. Не всегда благоразумно планировать далеко вперед, потому что многое зависит от того, как сложатся обстоятельства.

14а. Есть люди, о которых можно смело сказать, что они нехорошие.
14б. В каждом человеке есть что-то хорошее.

15а. Осуществление моих желаний не связано с везением.
15б. Когда не знают как быть, подбрасывают монету. По-моему, в жизни можно часто прибегать к этому.

16а. Руководителем нередко становятся благодаря счастливому стечению обстоятельств.
16б. Чтобы стать руководителем, нужно уметь управлять людьми. Везение здесь ни при чем.

17а. Большинство из нас не могут влиять сколько-нибудь серьезно на мировые события.
17б. Принимая активное участие в жизни общества или находясь в определенных организациях, люди могут управлять событиями в мире.

18а. Большинство людей не понимают, насколько их жизнь зависит от случайных обстоятельств.
18 б. На самом деле такая вещь, как везение очень мало влияет на жизнь людей.

19а. Всегда нужно уметь признавать свои ошибки.
19б. Как правило, лучше не подчеркивать своих ошибок.

20а. Трудно узнать, действительно ли вы нравитесь человеку или нет.
20 б. Число ваших друзей зависит от того, насколько вы располагаете к себе других.

21а. В конце концов неприятности, которые случаются с нами, уравновешиваются приятными событиями.
21 б. Большинство неудач являются результатом отсутствия способностей, незнания, лени или всех трех причин вместе взятых.

22а. Если приложить достаточно усилий, то формализм и бездушие можно искоренить.
22б. Есть вещи, с которыми трудно бороться, поэтому формализм и бездушие не искоренить.

23а. Иногда трудно понять, на чем основываются руководители, когда они выдвигают человека на поощрение.
23 б. Поощрения зависят от того, насколько усердно человек трудится.

24а. Хороший руководитель ожидает от подчиненных, чтобы они сами решали, что они должны делать.
24б. Хороший руководитель ясно дает понять, в чем состоит работа каждого подчиненного.

25а. Я часто чувствую, что мало влияю на то, что происходит со мной.
25б. Не верю, что случай или судьба могут играть важную роль в моей жизни.

26а. Люди одиноки из-за того, что не проявляют дружелюбия к окружающим.
26б. Бесполезно слишком стараться расположить к себе людей: если ты им нравишься, то нравишься.

27а. Характер человека зависит главным образом от его силы воли.
27б. Характер человека формируется в основном в коллективе.

28а. То, что со мной случается – это дело моих собственных рук.
28б. Иногда я чувствую, что моя жизнь развивается в направлении, не зависящем от моей силы воли.

29а. Я часто не могу понять, почему руководители поступают именно так, а не иначе.
29б.В конце концов, за плохое управление организацией ответственны сами люди, которые в ней работают.

Обработка результатов:

Сосчитайте количество совпадений ваших ответов со шкалами интернальности и экстернальности, которые приведены ниже.

Экстернальность: 2а, 3б, 4б, 5б, 6а, 7а, 9а, 10б, 11б, 12б, 13б, 15б, 16а, 17а, 18а, 20а, 21а, 22б, 23а, 25а, 26б, 28б, 29а.

Интернальность: 2б, 3а, 4а, 5а, 6б, 7б, 9б, 10а, 11а, 12а, 13а, 15а, 16б, 17б, 18б, 20б, 21б, 22а, 23б, 25б, 26а, 28а, 29б.

Итак, свои варианты ответов, вы сравнили со шкалами и посчитали. Одинакового количества ответов по обеим шкалами быть не может. По одной из шкал, ответов будет больше, чем по другой. Таким образом определяется — чего в вас больше интернальности или экстернальности, на что в жизни вы больше ориентированы: на случайности или на собственные усилия.

Что это означает?

Тест помогает определить являетесь ли вы сами хозяином своей жизни или предпочитаете плыть по течению или, как ещё говориться в народе, живёте по принципу «куда кривая выведет».

Высокий показатель преобладающих ответов по шкале интернальности соответствует высокому уровню  контроля личности над любыми значимыми ситуациями. Такие люди считают, что большинство важных событий в их жизни является результатом их собственных действий, что они могут ими управлять, и, таким образом, они чувствуют свою собственную ответственность за эти события и за то, как складывается их жизнь в целом. Чем больше количество ответов по этой шкале, тем сложнее вами манипулировать. Соответственно, тем меньше шансов попасть в  депрессию

И наоборот, если количество ответов по шкале экстернальности преобладает над количеством интернальных ответов, вам есть над чем поработать. И работы предстоит тем больше, чем выше показатель экстернальности. Что уж говорить, если ваши ответы исключительно экстернальны. Тогда вам срочно к психологу — вы потенциальная жертва. Такие люди не видят связи между своими действиями и значимыми для них событиями жизни, не считают себя способными контролировать эту связь и полагают, что большинство событий и поступков являются результатом случая или действий других людей. Поэтому, они чаще других попадают в неприятные ситуации, а в результате чаще других заболевают депрессией.

Если у вас значительно преобладают экстернальные ответы над интернальными, обязательно прочитайте статьи, которые помогут увидеть, как вами могут манипулировать, и вы сможете избавиться от многих неприятностей:

Понятие локуса контроля введено социальным психологом Джулианом Роттером в 1954 году.

Если хотите получать новые статьи этого сайта подпишитесь на рассылку. И вам не нужно будет каждый раз нас долго искать.

Оставляйте свои комментарии по этой теме.

Чтобы вернуться на главную, кликните на название сайта

Тест «Шкала локуса контроля»

(Дж.
Роттер)

Цель:
определение уровня сформированности
субъективного контроля, который позволяет
оценить в какой степени человек готов
брать на себя ответственность за то,
что происходит с ним и вокруг него.

Инструкция.
Вам предлагается 44 утверждения.
Постарайтесь представить типичные
ситуации и дайте «естественный» ответ.
Помните, что в тесте «плохих» и «хороших»
ответов нет. Предпочтителен тот вариант,
который первым пришел вам в голову. Если
вы согласны с утверждением, поставьте
рядом с его номером знак «+» («да»), если
не согласны – знак «–» («нет»).

  1. Продвижение
    по службе больше зависит от удачного
    стечения обстоятельств,
    чем от особенностей и собственных
    усилий человека.

  2. Большинство
    разводов происходит от того, что люди
    не хотят уступать и
    приспосабливаться
    друг к другу.

  3. Болезнь
    – дело случая, и если уж суждено кому-то
    заболеть, то с этим
    ничего
    не поделаешь.

  4. Люди
    оказываются одинокими из-за того, что
    сами не проявляют интереса
    и
    дружелюбия к окружающим.

  5. Осуществление
    моих желаний часто зависит от везения.

  6. Бесполезно
    предпринимать усилия для того, чтобы
    завоевать симпатии других
    людей.

  7. Внешние
    обстоятельства – родители и благосостояние
    влияют на семейное
    счастье не меньше, чем отношения
    супругов.

  8. Я
    часто чувствую, что мало влияю на то,
    что происходит со мной.

  9. Как
    правило, руководство оказывается более
    эффективным, когда руководители
    полностью контролируют действия
    подчиненных, а не полагаются
    на их самостоятельность.

  10. Мои
    отметки в школе часто зависели от
    случайных обстоятельств, например,
    от настроения учителя, а не от моих
    собственных усилий.

  11. Когда
    я строю планы, то, в общем, верю в то, что
    смогу их осуществить.

  12. То,
    что многим людям кажется удачей или
    везением, на самом деле
    является результатом долгих
    целенаправленных усилий.

  13. Думаю,
    что правильный образ жизни может больше
    помочь здоровью, чем
    лекарства и врачи.

  14. Если
    люди не подходят друг другу, то, как бы
    они ни старались наладить совместную
    семейную жизнь, у них скорее всего,
    ничего не получится.

  15. То
    хорошее, что я делаю в жизни, обычно
    бывает по достоинству оценено
    другими.

  16. Дети
    вырастают такими, какими их воспитывают
    родители.

  17. Я
    думаю, что случай или судьба не играют
    важной роли в моей жизни.

  18. Я
    не стараюсь планировать свою жизнь
    далеко вперед, потому что многое зависит
    не от меня, а от того, как сложатся
    обстоятельства.

  19. Мои
    отметки в школе больше всего зависели
    от моих усилий и степени подготовленности.

  20. В
    семейных конфликтах я чаще чувствую
    вину за собой, чем за противоположной
    стороной.

  21. Жизнь
    большинства людей зависит от стечения
    обстоятельств.

  22. Я
    предпочитаю такое руководство, при
    котором можно самостоятельно определять,
    что и как делать.

  23. Думаю,
    что мой образ жизни ни в коей мере не
    является причиной моих болезней.

  24. Как
    правило, именно неудачное стечение
    обстоятельств мешает людям добиться
    успеха в своем деле.

  25. В
    конце концов, за плохое управление
    организацией ответственны сами люди,
    которые в ней работают.

  26. Я
    часто чувствую, что ничего не могу
    изменить в сложившихся отношениях
    в семье.

  27. Если
    я очень захочу, то могу расположить к
    себе почти любого человека.

  28. На
    подрастающее поколение влияет так
    много разных обстоятельств, что усилия
    родителей по их воспитанию часто
    оказываются бесполезными.

  29. То,
    что со мной случается, —
    это дело моих собственных рук.

  30. Иногда
    трудно бывает понять, почему руководители
    поступают так, а не иначе.

  31. Человек,
    который не смог добиться успехов в
    своей работе, скорее всего просто не
    проявил достаточно усилий.

32.
Чаще всего я могу добиться от членов
моей семьи
того,
что я хочу.

  1. В
    неприятностях и неудачах, которые были
    в моей жизни, чаще были виновны
    другие люди, а не я.

  2. Ребенка
    всегда можно уберечь от простуды, если
    за ним следить и правильно
    его одевать.

  3. В
    сложных обстоятельствах я предпочитаю
    подождать, пока проблемы не решатся
    сами собой.

  4. Успех
    является результатом упорной работы
    и мало зависит от случая или
    везения.

  5. Я
    чувствую, что от меня больше, чем от
    кого бы то ни было, зависит счастье
    моей семьи.

  6. Мне
    всегда было трудно понять, почему я
    нравлюсь одним людям и не нравлюсь
    другим.

  7. Я
    всегда предпочитаю принимать решение
    и действовать самостоятельно, не надеясь
    на помощь других людей и не полагаясь
    на судьбу.

  8. К
    сожалению, заслуги человека часто
    остаются непризнанными, несмотря на
    все его старания.

  9. В
    семейной жизни бывают такие ситуации,
    которые невозможно разрешить даже при
    самом сильном желании.

  10. Способные
    люди, не сумевшие реализовать свои
    возможности, должны винить
    в этом только себя.

  11. Многие
    мои успехи стали возможными только
    благодаря помощи других людей.

  12. Большинство
    неудач в моей жизни произошло от моих
    незнания или лени и мало зависело от
    везения или невезения.

Обработка
результатов
.
Подсчитайте количество совпавших
ответов по каждой шкале (количество
совпадений по шкале равняется количеству
баллов по ней, при этом, если по шкале,
например, совпало 5 положительных и 3
отрицательных баллов, то сумма баллов
по этой шкале равна 8 баллам):

  1. Шкала
    общей интернальности
    :

«+» 2,
4, 11, 12, 13, 15, 16, 17, 19, 20, 22, 25, 27, 29, 32, 34, 36, 37,
39, 42, 44;

«–» 1,
3, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 14, 18, 21, 23, 24, 26, 28, 31, 33, 38, 40, 41,
43.

  1. Шкала
    интернальности в области достижений
    :

«+» 12,
15, 27, 32, 36, 37; и «–»1,
5, 6, 14, 26, 43.

  1. Шкала
    интернальности в области неудач
    :

«+» 2,
4, 20, 31, 42, 44; и «–»
7,
24, 33, 38, 40, 41.

  1. Шкала
    интернальности в семейных отношениях
    :

«+» 2,
16, 20, 32, 37; и «–»
7,
14, 26, 28, 41.

  1. Шкала
    интернальности в области производственных
    отношений
    :

«+» 19,
22, 25, 42; и «–»
1,
9, 10, 30.

  1. Шкала
    интернальности в отношении здоровья
    и болезни
    :

«+» 13,
34; и «–»
3,
23.

Локус
контроля

(лат. locus
– место, местоположение и франц. contrôle
– проверка) – качество, характеризующее
склонность человека приписывать
ответственность за результаты своей
деятельности внешним силам (экстернальный
или внешний локус контроля) либо
собственным способностям и усилиям
(интернальный или внутренний локус
контроля), то есть локус контроля является
двухполюсной характеристикой: на одном
полюсе находятся интерналы, на другом
– экстерналы.

Экстернальный
тип (0-11 баллов)

– человек интерпретирует все происходящие
в его жизни события как зависящие не от
него, а от каких-то других сил (Бога,
судьбы, условий окружающей среды,
случайности, везения или невезения,
других людей и их действий и т.д.).
Экстерналы эмоционально неустойчивы,
склонны к неформальному общению и
поведению, малообщительны, у них плохой
самоконтроль и высокая напряженность.
Поскольку экстернал не чувствует себя
способным как-либо влиять на свою жизнь,
контролировать развитие событий, он
снимает с себя всякую ответственность
за всё происходящее с ним.

Смешанный
тип

(12-32
балла)

– характерен для большинства людей.
Особенности их субъективного контроля
могут несколько изменяться в зависимости
от того, представляется ли человеку
ситуация сложной или простой, приятной
или неприятной и т.п., то есть человек в
разных обстоятельствах может вести
себя и как интернальный и как экстернальный
типы.

Интернальный
тип (33-44 балла)

– человек, имеющий высокий уровень
субъективного контроля и считающий,
что большинство важных событий в его
жизни зависит от его личностных
качеств (компетентности, целеустремленности,
упорности, уровня способностей и т.п.)
и являются закономерными следствиями
его собственной деятельности. Он считает,
что может влиять на события своей жизни,
управлять ими и, следовательно, нести
ответственность за них и за свою жизнь
в целом. Люди, имеющие такой локус
контроля, обладают эмоциональной
стабильностью, упорством, решительностью,
отличаются общительностью, хорошим
самоконтролем и сдержанностью.

Шкала
интернальности в области достижений
.
Высокие показатели по этой шкале
соответствуют высокому уровню
субъективного контроля над эмоционально
положительными событиями и ситуациями.
Такие люди считают, что они сами добились
всего того хорошего, что было и есть в
их жизни, и, что они способны с успехом
проследить свои цели в будущем. Низкие
показатели по данной шкале говорят о
том, человек приписывает свои успехи,
достижения и радости внешним обстоятельствам
– везению, счастливой судьбе или помощи
других людей.

Шкала
интернальности в области неудач
.
Высокие показатели по этой шкале говорят
о развитом чувстве субъективного
контроля по отношению к отрицательным
событиям и ситуациям, что проявляется
в склонности обвинять самого себя в
разнообразных неприятностях и страданиях.
Низкие показатели по шкале свидетельствуют
о том, что, испытуемый склонен приписывать
ответственность за подобные события
другим людям или считать их результатом
своего невезения.

Шкала
интернальности в семейных отношениях
.
Высокие показатели по шкале означают,
что человек считает себя ответственным
за события, происходящие в его семейной
жизни. Низкий показатель указывает на
то, что субъект считает не себя, а своих
партнёров причиной значимых ситуаций,
возникающих в семье.

Шкала
интернальности в области производственных
отношений
.
Высокий показатель свидетельствует о
том, что человек считает свои действия
важным фактором организации собственной
производственной деятельности в
складывающихся отношениях в коллективе,
в своем продвижении и т.д. Низкий –
указывает на то, что испытуемый склонен
приписывать более важное значение
внешним обстоятельствам – руководству,
товарищам по работе, везению или
невезению.

Шкала
интернальности в отношении здоровья и
болезни
.
Высокие показатели по шкале свидетельствуют
о том, что испытуемый считает себя во
многом ответственным за своё здоровье:
если он болен, то обвиняет в этом самого
себя и полагает, что выздоровление во
многом зависит от его действий. Человек
с низким показателем по шкале считает
здоровье и болезнь результатом случая
и надеется на то, что выздоровление
придёт в результате действия других
людей, прежде всего врачей.

методика, что это в психологии, тест Роттера, уровни, виды, результаты, диагностика

Задумывались ли вы когда-нибудь, почему одни люди вечно во всем обвиняют кого угодно, лишь бы не себя, а другие признают личные ошибки? Одни уверены, что они ничего не решают в собственной жизни, а другие уверены, что только они распоряжаются ей? Психологи давно нашли ответ на этот вопрос. Все дело в локусе контроля – специфике восприятия мира и принятия ответственности.

локус контроля

Что такое локус контроля

В психологии локус контроля (когнитивная ориентация) – это свойство личности, при котором индивид приписывает свои неудачи и победы только внешним или только внутренним факторам. То есть в первом случае он ищет причины во внешнем мире: враги строят козни, черная полоса или, наоборот, везение и случайность (в случае побед). Во втором случае индивид всегда ищет причины внутри себя. Только он отвечает за все, что случается в его жизни.

Термин «локус контроля» принадлежит Джулиану Роттеру. Альтернативное название феномена – локус контроля Роттера. Это в психологии отражение представлений индивида о том, насколько он управляет собственной судьбой, насколько влияет на жизненные события. Локус в переводе с латинского означает «место».

Механизм формирования

На формирование того или иного типа локуса контроля, его эволюцию влияет целый ряд факторов: индивидуальные особенности человека, условия воспитания, состояние общества, в котором он живет, исторический момент и многое другое. Под их влиянием у индивида формируется одна из установок: «От меня ничего не зависит» (пассивная позиция), «Все в жизни зависит только от меня» (активная позиция хозяина судьбы).

В 1954 году Роттер предположил, что выбор позиции связан с тем, как часто индивид сталкивался с похвалой и наказанием. Если в ответ на свои действия он получал негативную реакцию, испытывал неприятные эмоции, ощущал негативные последствия, или действия не приносили ожидаемого результата, то у него сформируется убеждение «я ничего не решаю».

Таким образом, большую роль в формировании локуса контроля играет воспитание. У детей из авторитарных семей, с непоследовательным родительским поведением формируется внешний тип контроля. Они с раннего детства привыкли подчиняться, плыть по течению. У детей из семей с демократическим стилем воспитания, последовательным поведением родителей формируется внутренний тип ответственности.

Воспитание, состояние общества, эпоха влияют на тип ответственности. Однако важно помнить, что локус контроля формируется и меняется всю жизнь. В любой момент субъект, если захочет, сможет изменить свою судьбу.

Локус контроля и его виды

Мы уже упомянули, что локус контроля бывает внешним и внутренним, теперь рассмотрим эти типы подробнее. Кроме этого, вероятно, у вас возник вопрос о том, бывает ли нечто среднее. Например, такой тип, когда индивид понимает, что он влияет почти на все, однако он не всемогущ, и иногда не может повлиять на внешние условия. Да, такой вид есть. О нем мы тоже поговорим.

Внешний (экстернальный) локус контроля

Это вера во внешние условия. Личности с этим типом полагают, что все давно предрешено, что они не решают, не влияют на настоящее, а уж тем более на будущее. Удалось начатое – звезды удачно сошлись. Постоянно преследуют неудачи – родился под прокаженной звездой. И т.д. Они переносят ответственность на посторонних, вселенную, высшие силы и прочее. Грубо говоря, они всегда найдут виноватых. Таких индивидов называют экстерналами.

Внутренний (интернальный) локус контроля

Такие люди уверены, что только они управляют своей жизнью, контролируют ее. Их энергия направлена внутрь себя. Субъект всегда ищет причину внутри себя, анализирует свои действия, способности, возможности. Он хвалит или критикует только себя, а не других людей, карму, вселенную или что-то еще. Таких личностей называют интерналами.

Под этим типом психологи чаще всего и подразумевают нечто среднее. Внутренний локус контроля предполагает, что человек осознает некие «погрешности» внешнего мира, он готов принимать то, что не может изменить. Однако и в этом он занимает активную позицию. Речь идет не о терпении, смирении, подавлении. Речь идет об изменении отношения. Как говорится, если жизнь дала тебе лимоны, то сделай лимонад. Вот о чем идет речь. Не встречается абсолютно чистый тип, всегда наблюдается сочетание.

Типы людей и локус контроля

Психологи выявили, что это свойство взаимосвязано с самооценкой. В ходе эксперимента психологи выяснили, что чем выше самооценка человека, тем острее у него развит внутренний контроль. В то же время справедливо обратное: чем больше развит внутренний контроль, тем больше повышается самооценка. Оба компонента имеют прямое отношение к самосознанию человека, то есть его представлениям о самом себе.

Субъекты того или другого типа отличаются друг от друга.

Особенности интернала:

  • берет ответственность за все свои реакции;
  • свободен от мнения окружающих;
  • высоко ценит себя, самодостаточен;
  • живет в гармонии с собой;
  • психологически устойчив;
  • нацеленность на результат.

Как правило, это здоровые, успешные, счастливые люди. Им присуща доброжелательность, позитивное восприятие мира.

А вот что характерно для человека с внешним локусом контроля:

  • отрицают свои ошибки, не пытаются разбираться в них и работать над собой;
  • не верят в себя, не знают своего потенциала;
  • ощущают себя беспомощными;
  • зависят от посторонних;
  • психологически неустойчивы;
  • сдаются при первой же неудаче.

Как правило, их преследует ощущение безнадежности. Они несчастливы, часто болеют, не довольны своей жизнью. Им присуща конформность, агрессия, подозрительность, тревожность.

Чем еще интерналы отличаются от эстерналов:

  • первые смотрят в будущее, вторые зациклены на прошлом;
  • первые с юмором относятся к трудностям, видят в препятствиях возможности, вторые боятся всего нового, неизвестного, трудного;
  • первые всегда отстаивают свое мнение, вторые не могут отстоять свои принципы, убеждения;
  • первые всегда строят планы и устанавливают цели, вторые никогда ничего не планируют, отличаются безответственностью, оттягиванием выполнения чего-либо;
  • первые привыкли работать и могут жертвовать удовольствиями, вторые предпочитают жить одним днем;
  • первые представляют свое будущее ярким, наполненным событиями, вторые – неинтересным, однообразным;
  • для первых время идет быстро, для вторых – медленно;
  • первые очень внимательно относятся к своему времени, вторые не умеют продуктивно организовывать его, распоряжаться им;
  • первые уважают себя, ждут счастья, удачи, любви, вторые не уважают себя, уверены, что в будущем их не ждет ничего хорошего.

Эстерналы чаще страдают от дезадаптации, сталкиваются с психологическими, соматическими и психосоматическими проблемами. Они живут без смысла и цели.

Локус контроля и зрелость личности

Внутренний тип считается чертой зрелой личности. Субъекты равнодушны к мнению других, они анализируют получаемую информацию, трезво оценивают способности и действия, стремятся постоянно улучшать свое положение. Однако ощущение «я все могу» не всегда полезно. Поэтому и нужна золотая середина.

Человек должен ставить реалистичные цели и не пытаться изменить то, что действительно не подвластно ему. В противном случае это чревато разочарованием, фрустрацией, депрессией. Кроме этого, нужно учитывать общее состояние общества. Если в целом наблюдается нестабильная обстановка, то не стоит строить грандиозных планов на будущее.

Методика изучения локуса контроля

В 1966 году Роттер разработал методику для диагностики локуса контроля. Позже другие психологи предлагали модификации теста. Мы рассмотрим оригинальный вариант (шкала «Локус контроля») и одну из модификаций – «Когнитивная ориентация» (О. П. Елисеев).

Шкала «Локус контроля»

Эта методика позволяет не только определить тип личности (экстернал или интернал), но и определить готовность индивида признавать свою роль, ошибки или достижения в разных сферах жизни (работа, здоровье, семья, неудачи и достижения).

Подтвердите или опровергните каждое из 44 утверждений:

  1. Карьерный рост зависит от удачи, а не от способностей человека.
  2. Большая часть разводов случается из-за того, что люди не хотят и не умеют идти навстречу друг другу.
  3. От болезней никто не застрахован, это нельзя предугадать или предотвратить.
  4. Одиночество настигает холодных и черствых людей.
  5. Большая часть реализации моих желаний зависит от удачи.
  6. Нельзя завоевать симпатию другого человека, ты или нравишься ему или нет.
  7. Деньги и родительское влияние воздействует на брак не меньше, чем сами супруги.
  8. Часто мне кажется, что я ничего не решаю в собственной жизни.
  9. Дело идет лучше, если руководители полностью контролируют действия подчиненных, а не предоставляют им свободу.
  10. В школьные годы мои оценки чаще всего зависели от внешних факторов, например, настроения учителя, а не от моих усилий.
  11. Я всегда верю в то, что смогу осуществить задуманное, верю в свои планы.
  12. То, что со стороны выглядит как счастливый случай, на самом деле результат долгого и упорного труда, планирования.
  13. Здоровый образ жизни гораздо полезнее для здоровья, чем врачи и таблетки.
  14. Есть такое понятие «не сошлись характерами». Если это случается, то тут ничего не поделаешь – люди расходятся.
  15. Мои вложения всегда оцениваются по достоинству.
  16. Характер и будущее детей зависит от того, какими их воспитывают родители.
  17. Я не верю в счастливый или несчастливый случай, ничего не предрешено.
  18. Я не строю далеких планов, так как многое в жизни не зависит от меня.
  19. В школьные годы мои оценки напрямую были связаны с тем, как я подготовился.
  20. Если в семье случаются ссоры, то я чувствую вину за собой, а не обвиняю партнера.
  21. Большинство людей плывут по течению и подчиняются судьбе.
  22. Мне нравится такой стиль руководства, при котором начальник предоставляет подчиненным свободу.
  23. Мой образ жизни никак не связан с моими болезнями.
  24. Неуспех случается из-за неудачного стечения обстоятельств.
  25. Если руководитель плохо управляет конторой, то за это ответственны сотрудники.
  26. Нередко мне кажется, что я ничего не могу изменить в семейных отношениях.
  27. При желании я могу заслужить доверие и симпатию любого человека.
  28. Слишком много внешних факторов влияет на становление детей, от позиции родителей ничего не зависит.
  29. Только я отвечаю за все, что случается со мной. Это я привел себя к этому.
  30. Иногда я не могу понять действия руководителей.
  31. Если человек не может продвинуться по карьерной лестнице, значит, он прилагает мало усилий.
  32. В большинстве случаев я могу добиться от членов семьи того, что мне нужно.
  33. В большинстве моих несчастий виноваты другие люди.
  34. Если внимательно ухаживать за ребенком, то его всегда можно уберечь от болезней.
  35. В трудные моменты я жду, пока проблемы решатся сами собой.
  36. Успех не зависит от везения, это результат упорной работы.
  37. Счастье семьи зависит только от меня.
  38. Иногда я не могу понять, почему одним людям я нравлюсь, а другим нет.
  39. Я не жду помощи от других или вселенной, всегда рассчитываю только на себя.
  40. Нередко вложения человека не оправдывают себя, заслуги остаются непризнанными.
  41. Некоторые семейные конфликты нельзя решить даже при сильном желании.
  42. Если человек не смог раскрыть свой потенциал, развить свои способности, то только он виноват в этом.
  43. За большинство моих побед я благодарен другим людям.
  44. Большая часть неудач случилась только из-за меня, моей лени или незнания.

Сравните свои ответы с ключом, подведите итог:

Шкала Ключ Итоговая отметка
Общая интернальность «ДА»: 2, 4, 11, 12, 13, 15, 16, 17, 19, 20, 22, 25, 27, 29, 32, 34, 36, 37, 39, 42, 44
«НЕТ»: 1, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 14, 18, 21, 23, 24, 26, 28, 31, 33, 38, 40, 41, 43
Область достижений «ДА»: 12, 15, 27, 32, 36, 37
«НЕТ»: 1, 5, 6, 14, 26, 43
Область неудач «ДА»: 2, 4, 20, 31, 42, 44
«НЕТ»: 7, 24, 33, 38, 40, 41
Семейная жизнь «ДА»: 2, 16, 20, 32, 37
«НЕТ»: 7, 14, 26, 28, 41
Работа «ДА»: 19, 22, 25, 42
«НЕТ»: 1, 9, 10, 30
Здоровье «ДА»: 13, 34
«НЕТ»: 3, 23

Определите балл по первой шкале и выявите тип локуса контроля. Если получилось 33-34 балла, то преобладает интернальный тип. Баллы от 0 до 11 говорят о преобладании экстернального типа. 12-32 балла говорит о смешанном типе (сильнее выражен тот, который ближе к своему «чистому» значению). Далее оцените готовность брать ответственность в разных сферах.

Расшифровка результатов (по областям): высокие баллы символизируют готовность нести ответственность, активно участвовать в той или иной сфере жизни. Низкие баллы означают, что человек привык занимать пассивную позицию, перекладывать ответственность на коллег, начальника, партнера, других членов семьи, судьбу, вселенную и т.д. Притом он перекладывает ответственность как за свои поражения, так и за свои победы, но иногда только в одной из этих областей. Для точного определения результата обратите внимание на графы «достижения», «неудачи».

Методика «Когнитивная ориентация»

Тестирование определяет тип личности: экстернал или интернал.

Из каждой пары утверждений выберите только одно (запишите букву):

  1. С детьми случаются несчастья, потому что родители часто наказывают их (а) – неприятности с детьми случаются все чаще, потому что родители слишком лояльны с ними (б).
  2. Все беды в жизни человека связаны с неудачей (а) – Люди сами виноваты в своих бедах (б).
  3. Вся аморальщина мира существует только потому, что люди закрывают на это глаза (а) – Определенная доля аморальщины всегда будет, даже если кто-то из людей будет предотвращать это (б).
  4. Рано или поздно все действия человека будут вознаграждены (а) – Чаще всего заслуги человека остаются непризнанными (б).
  5. Неправильно считать, что оценки в школе зависят от предвзятости педагогов (а) – Большинство учеников не осознают, что на их оценку влияет ряд факторов, в том числе случайные обстоятельства (б).
  6. Успех на руководящей должности зависит от удачного стечения обстоятельств (а) – Только от самого человека зависит, сможет он стать хорошим руководителем или нет (б).
  7. Нельзя нравиться абсолютно всем людям (а) – Если вы не смогли кому-то понравиться, значит, вы просто не умеете ладить с людьми (б).
  8. Характер и поведение человека зависит от наследственности (а) – Только жизненный опыт формирует характер и поведение человека (б).
  9. Все решает судьба, что предначертано, то и случится (а) – Нужно активно действовать, а не уповать на судьбу или рассчитывать на случай (б).
  10. Хороший работник выдержит даже проверку с пристрастием (а) – Такой проверки не выдержит никто, даже очень подготовленный человек (б).
  11. Успех никак не связан с везением, это результат упорной работы (а) – Добиться успеха можно при удачном стечении обстоятельств, важно не упустить этот случай (б).
  12. Каждый отдельный человек влияет на судьбу государства (а) – Люди ничего не решают, не могут влиять на решения властей (б).
  13. Я всегда уверен в своих планах (а) – Я не люблю строить далекие планы, так как не всегда уверен, что все будет именно так, многое не зависит от меня (б).
  14. Встречаются люди, которые сами по себе ужасные (а) – В каждом человеке есть что-то хорошее (б).
  15. Все мои желания осуществляются только благодаря моим усилиям, это никак не связано с везением (а) – На мой взгляд, доверить случай судьбе и подбросить монету, вполне неплохой способ определения в своих желаниях (б).
  16. Руководящую должность дают только при счастливом стечении обстоятельств (а) – Руководителями становятся те, кто умеют управлять людьми, везение тут ни при чем (б).
  17. В большинстве случаев люди не могут влиять на мировые события (а) – Каждый индивид может быть активным участников общества и в рамках этого влиять на мировые события (б).
  18. Большинство людей не представляют, насколько случайные обстоятельства влияют на жизнь (а) – Везения не существует, как и не существует удачных или неудачных стечений обстоятельств (б).
  19. Нужно уметь признавать свои ошибки (а) – Не нужно никому рассказывать о своих ошибках (б).
  20. Очень трудно узнать, нравитесь ли вы человеку на самом деле (а) – Только от человека зависит круг его общения, нужно уметь располагать к себе других (б).
  21. После черной полосы неизбежно наступит белая полоса (а) – За все неудачи ответственны только вы сами (лень, недостаток знаний, умений и т.д.), пока вы не исправите это, неудачи будут повторяться (б).
  22. Люди могут устранить формализм, остановить очерствение общества (а) – Люди не могут искоренить формализм и бездушие, это одни из тех вещей, с которыми невозможно бороться (б).
  23. Иногда я не понимаю оснований, при которых директор выдает кому-то премию (а) – Награда всегда связана с усердием, вложенными усилиями (б).
  24. Хороший руководитель ждет, что подчиненные сами решат, что им делать (а) – Хороший руководитель подробно объяснит каждому из подчиненных, что тот должен делать (б).
  25. Я часто ощущаю свое бессилие, я не могу повлиять на свою жизнь (а) – Я не верю в случайности и судьбу, только я отвечаю за свою жизнь (б).
  26. Люди страдают от одиночества, потому сами холодны и жестоки с окружающим (а) – Ты либо нравишься человеку, либо не нравишься, не нужно пытаться расположить кого-то к себе (б).
  27. Характер зависит от силы воли (а) – Характер зависит от социума, формируется в коллективе (б).
  28. Только я создаю то, что со мной случается (а) – Порой мне кажется, что я ничего не решаю в собственной жизни (б).
  29. Нередко я не понимаю действий руководителей (а) – За плохое руководство отвечают только работники (б).

Сравните ответы с ключом и по каждой шкале посчитайте число совпадений:

Тип № вопроса Ответ Общий балл
Экстернальный 2 А
3 Б
4 Б
5 Б
6 А
7 А
9 А
10 Б
11 Б
12 Б
13 Б
15 Б
16 А
17 А
18 А
20 А
21 А
22 Б
23 А
25 А
26 Б
28 Б
29 А
Интернальный 2 Б
3 А
4 А
5 А
6 Б
7 Б
9 Б
10 А
11 А
12 А
13 А
15 А
16 Б
17 Б
18 Б
20 Б
21 Б
22 А
23 Б
25 Б
26 А
28 А
29 Б

Максимум по каждой шкале – 23 балла (6 вопросов являются фоновыми). Преобладает тот тип, по которому получилось большее количество баллов.

B.) Внутренний и внешний — локус контроля

Локус контроля делится на две части: внутренний локус контроля и внешний локус контроля. Внешний локус контроля — это вера в то, что ситуации и результаты являются результатом только среды и окружающей среды. Внутренний локус контроля — это вера в то, что ситуации и результаты являются результатом личных навыков и способностей. Если у человека высокий внешний локус контроля, он будет вносить свой вклад в то, что происходит в его жизни, как последствия других ситуаций окружающей среды, находящихся вне их контроля.Если у человека высокий внутренний локус контроля, он будет считать определенную ситуацию следствием чего-то, что он сделал лично.

Пример высокого внешнего локуса контроля: Джефф недавно получил пятерку за свой тест, но не считает себя менее умным или знающим, чем в прошлом. Для Джеффа F была результатом внешних факторов, которые он не мог контролировать. По мнению Джеффа, он получил пятерку не потому, что не уделял достаточно внимания и не изучал достаточно, а потому, что учитель просто сделал тест невозможным для него или из-за того, что ему просто не повезло.Джефф, скорее всего, не будет больше готовиться к следующему тесту, чем он делал для этого, а скорее предоставит учителю свой единственный шанс получить лучшую оценку, чтобы облегчить тест.

Пример высокого внутреннего локуса контроля: В 9-м иннинге своего бейсбольного матча на прошлой неделе Билл нанес отличный удар на поле, и мяч полетел в сторону левого поля. Мяч прошел в нескольких футах от хоумрана и был пойман аутфилдером, и игра закончилась. Зная, что он не может отбивать мяч намного точнее, Билл понимает, что причина, по которой он не добился хоумрана, заключалась в его отсутствии силы и мощи.Теперь Билл посвящает три вечера в неделю упражнениям на поднятие тяжестей и ударам мячом, чтобы придать себе больше силы при ударе по мячу и, следовательно, повысить свои шансы на выполнение хоумранов.

У Джеффа высокий внешний локус контроля, потому что он вложил свою F на тесте во внешние силы, такие как тестирование учителей, то, что Джефф не может контролировать. У Билла высокий внутренний локус контроля, потому что он внес свой вклад во внутренние силы, такие как его сила, то, что он может контролировать.

Так что лучше быть внутренним или внешним?

При обращении к странице «Применение» на этом сайте очень ясно, что высокий внутренний локус контроля имеет тенденцию отражать более положительные характеристики и атрибуты. Многие статьи на страницах «Ссылки» подтверждают, что люди с высоким внутренним локусом контроля с большей вероятностью будут некурящими или имеют больше шансов бросить курить, реже страдают ожирением, более счастливы, меньше подвержены стрессу, и лучше учиться и работать.В еще одном исследовании Сандерс, Халкомб, Фрей и Оуэнс (1973) измерили локус контроля людей, используя локус контроля Роттера

.

Тест локуса контроля | Benessere.com

Per ognuna delle affermazioni occorre selezionare una possible delle 4 предложения
(A, B, C, D).

А Б К Д
1 Sono convto / Che per avere successo nella vita occorrano impegno e costanza
2 A volte penso che si Possa Essere Importanti per gli altri solo se si hanno amici
Influenti
3 Рассмотрение иль руоло дель судьбы, большая часть вольте хо ла сенсазионе ди авере пока
грипп sulle cose che mi accadono
4 Per avere una buona riuscita nell’ambito Professionalale, pi della fortuna, contano
интеллигенция и компетентность
5 In gruppo non riesco a far valere la mia viewe se ci sono persone più popolari
ди меня
А Б К Д
6 Credo che ottenere un buon lavoro o una promozione dipenda il pi delle volte
Далла Фортуна
7 Credo che i miei successi, o Insccessi, siano dovuti in gran parte al mio comportamento
e all mie qualità personali
8 Trovo sia molto difficile far ascoltare il mio punto di vista se Contrasta con
Quello di persone più influenti di me
9 Credo che avere buoni amici sia tutta una questione di fortuna
10 Per divertirmi ad una festa devo essere in compagnia di persone che sanno divertirsi
А Б К Д
11 Talvolta Penso Che sia solo questione di fortuna se ottengo buoni risultati
12 Sono убедительно / обеспечивает достаточное количество возможностей для реализации своего проекта
13 Sono sure / a che spesso una persona ha successo se si trova nel posto giusto
al momento giusto
14 Ciò che le persone raggiungono nella vita è semper in funzione dell’impegno che
Си Ханно Мессо
15 Penso che la mancanza di amicizie dipenda da non aver avuto la fortuna di incontrare
lepersone giuste
А Б К Д
16 Безуспешно из людей, которые совершают великие ошибки
Che Esse Commettono
17 Molte volte penso che l’unico modo per Decisionre tra due alternate di uguale
importanza sia quello di aspettare e affidarsi alla sorte
18 Sono convto / a che prima o poi le persone riescano a raggiungere i buoni risultati
per i quali hanno lavorato
19 Generalmente faccio quello che ho deciso di fare senza farmi influenzare da pressioni
esterne

20 Penso che molte difficoltà nella vita delle persone siano dovute alla cattiva
сорте

А Б К Д
21 Se riesco ad ottenere ciò che voglio è perché mi sono impegnato molto
22 Spesso mi rendo conto che, a dispetto di tutti i miei sforzi, alcune cose sembrano
Accadere come se il destino le avesse pianificate
23 Mi è difficile pensare che la sorte giochi un ruolo importante nella mia vita
24 Spesso ho la sensazione che i miei progetti non Possano essere attuati se contrastano
Con i Progetti delle Persone Che Hanno Potere
25 A volte penso che la mia vita siaterminata in larga parte dal destino

.

Локус контроля — Википедия

Локус контроля из beheersingsoriëntatie — это де мате ваарин иеманд де оорзакен ван ват хар overkomt bij zichzelf из juist buiten zichzelf zoekt. Локусом контроля является een eigenschap van iemands persoonlijkheid, en er kunnen grofweg twee soorten onderscheiden worden:

  • стажер : Iemand встретил een interne locus of control gelooft dat hij zijn eigen leven bepaalt.
  • extern : Iemand встретил een externe locus of control gelooft dat zijn leven bepaald wordt door zijn omgeving, het lot, toeval of andere mensen en / of god.

Het locus of control-concept werd voor het eerst geformuleerd door de psychooloog J. B. Rotter в 1954 г. и позже вердер uitgewerkt door H. M. Lefcourt.

Een interne locus of control duidt erop dat iemand gelooft dat hij / zij zelf verantwoordelijk is voor het success (of het falen) van zijn pogingen om een ​​doel te bereiken. Hij schrijft het resultaat (из het gebrek aan resultaat) toe aan zijn eigen gedrag, zijn eigen karakter en zijn goede en slechte eigenschappen.

Een externe locus of control duidt erop dat iemand meent dat de resultaten (of het gebrek aan resultaten) van zijn pogingen om een ​​doel te bereiken toe te schrijven zijn aan oorzaken buiten zichzelf, zoals gelzukle, zijn enenia .

Interne en externe locus of control zijn twee uitersten op een continue schaal en sluiten elkaar niet uit. Iemand heeft niet óf een interne óf een externe locus of control, maar een zekere mate van beiden.

Er zijn aanwijzingen dat mensen over de volwassenheid een meer interne beheersingsoriëntatie ontwikkelen. [1] Een zeer externe beheersingsoriëntatie — это een voorspeller voor het ontwikkelen van angstige en depressieve gevoelens. [1]

De mate waarin iemands locus control intern of extern is wordt hugegesteld met behulp van een vragenlijst. Zo heeft Rotter een vragenlijst met 29 vragen opgesteld [2] (waarvan er 23 meetellen in het resultaat, de overige 6 zijn fillers ), waarbij de invuller telkens de keuze heeft uit twee mogelijkheden.De vierde vraag luidt bijvoorbeeld (vertaald uit het Engels):

а . Op de lange termijn krijgt iedereen het уважает эту зелень.
б . Helaas worden mensen vaak niet op waarde geschat, hoe erg ze ook hun best doen.
Bronnen, noten en / of referenties

  1. a b Hovenkamp-Hermelink et al.(2019). Дифференциальные ассоциации локуса контроля с тревогой, депрессией и жизненными событиями: пятиволновое девятилетнее исследование для проверки стабильности и изменений. Журнал аффективных расстройств 253 (1): 26–34. PMID: 31009845. DOI: 10.1016 / j.jad.2019.04.005.
  2. Общие ожидания для внутреннего и внешнего контроля подкрепления , J.B. Rotter в Psychological Monographs , 80 (1, Whole No. 609), 1966

.

Locus (psicología) — Википедия, свободная энциклопедия

El lugar de control o locus [1] de control (LC) es un término psicológico que hace referencia un a la percepeneción a la percepeneción acerca de dónde se localiza el agent causal de los acontecimientos de su vida cotidiana. Es el grado en que un sujeto percibe que el origen de eventos, behavioras y de su propio comportamiento es interno o externo a él. [2]

Descripción [editar]

Это переменная, которая представляет собой атрибуцию, которая является персоной вашей личности, и реализует ее без случайного поведения. [3] No se refiere a la correlación real entre behaviora y acontecimiento: la atribución puede o no correderse con la realidad, pero lo que cuenta de cara a las expectativas que hace que se despierte en la persona sobre sus posibilidades para influenir en el curso de los acontecimientos, es Precisamente esa percepción subjetiva.

Se trata de un factor includesido dentro de los estilos atribucionales, y es una variablecontina: la persona puede percibirterminados éxitos o fracasos como resultado de factores internos, como son el esfuerzo personal, la valía, las propias habilidades o la inteligencia, и т.п., o externos, como la elevada dificultad de la tarea, el azar, la acción de otras personas и т. д. Esto está relacionado con el grado de control que percibe sobre los acontecimientos, si puede cambiarlos o no, y por supuesto, incide sobre la autoimagen en términos de autocompetencia, y por tanto, ingluye en la autoestima.

Como rasgo de personalidad [editar]

El LC es un rasgo de personalidad propuesto a partir de la teoría del aprendizaje social por Julian B.Rotter y Murly en 1965, y posteriormente remulado por Rotter en 1966.

Después de los trabajos de Rotter el Concepto de locus de control ha sido refinado por Delroy L. Paulhus. En lugar de tratar el LC como un rasgo unidimensional de la personalidad, este autor analysisa su presencia en tres áreas Principales de la vida: los logros personales, las relaciones interpersonales y el mundo social-político.

Los dos extremos de locus de control son interno y externo , según las siguientes Definiciones:

  • Locus de control interno : percepción del sujeto de que los eventos ocurren Principalmente como efecto de sus propias acciones, es decir, la percepción de que él mismo controla su vida.Tal persona valora positivamente el esfuerzo, la habilidad y responsabilidad personal.
  • Locus de control externo : percepción del sujeto de que los eventos ocurren como resultado del azar, el destino, la suerte o el poder y solutions de otros. Así, el LC externo es la percepción de que los eventos no tienen relación con el propio desempeño, es decir, que los eventos no pueden ser controlados por esfuerzo y dedicación propia. Tal persona se caracteriza por atribuir méritos y responsabilidades Principalmente a otras personas.

Evaluación [редактор]

La Assessment del Locus de Control, es «una medición de la capacity de control y autocontrol, hasta qué punto los sujetos logran controlarse ante eventos sociales o de lo contrario cómo son influenciados por estos en su actar».

Для оценки результатов контроля над процедурой использования процедур и процедур.

En los primeros (procedureimientos de respuesta abierta) se trata de formular al niño preguntas y darle libertad para expresarse.Las cuestiones formuladas versarán sobre las causas a las que atribuyeterminados sucesos (por ejemplo, подтяжка o aprobar un examen, fallar o realizar con éxito un ejercicio, ganar o perder un juego, и т. Д.). Нет se tratará solo de sucesos negativos. Posteriormente, estas respuestas pueden clasificarse dentro de un cuadro de doble entrada, зависит от si el locus de control, проживает en el mismo sujeto o lo atribuye a factores fuera de su voluntad. Obsérvese que la simple adscripción a un factor externo no tiene por qué referirse a falta de control; puede que el niño armente que ha suspendido un examen por lalevada dificultad de este, pero está dispuesto a remediar la situación la próxima vez.Una respuesta de este tipo habría que situarla en la columna de locus interno.

Entre los segundos (processimientos estructurados) existen diversas pruebas para qualar los estilos atributivos, pruebas que además del locus de control evalúan otrasimenses, como las Escalas de Lugar de Control enituaciones Académices de la Interños en situaciones Por Godoy y colaboradores para valorar la sizesión que nos ocupa. Se puede aplicar a niños y jóvenes entre 8 a 18 años. [5]

Después de las Experiencecias de vida positivas, las personas suelen desarrollar un LC más interno. [2] Después de las Experiencecias de vida negativas, las personas tienden a desarrollar un LC más externo. [2] Лас-персоны с LC más externo tienen más вероятностные де-тенер síntomas de ansiedad y depresión и desarrollar tales síntomas en el futuro. [2]

Véase también [редактор]

Список литературы [редактор]

  1. Locus , del latín: «lugar».
  2. a b c d Hovenkamp-Hermelink, J.H.M .; Jeronimus, B.F .; Spinhoven, P .; Penninx, B.W .; Schoevers, R.A .; Ризе, Х. (2019). «Дифференциальные ассоциации локуса контроля с тревогой, депрессией и жизненными событиями: пятиволновое девятилетнее исследование для проверки стабильности и изменений». Журнал аффективных расстройств 253 (1): 26-34. DOI: 10.1016 / j.jad.2019.04.005 .
  3. ↑ Анайя Д. (2002). Diagnóstico en Educación . Мадрид: Санс-и-Торрес.
  4. ↑ Orjales, I. (1999). Déficit de atención con hiperactividad. Руководство для руководителей и образовательных учреждений . Мадрид, СЕПЕ.

Библиография [редактор]

  • Manrique, M. Estudio sobre locus de control en pacientes farmacodependientes . Tesis para optar al grado de Psicólogo, Universidad Inca Garcilazo de la Vega.Лима, Перу, 1999.

Enlaces externos [editar]

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *