Типы агрессии у детей: Консультация на тему: Типы агрессии у детей и способы построения отношений

Содержание

Консультация на тему: Типы агрессии у детей и способы построения отношений

Типы агрессии у детей и способы построения отношений

1. Гиперактивно-агрессивный ребенок.

Двигательно расторможенным детям труднее быть дисциплинированными и послушными. Такие дети, воспитываясь в семье по типу «кумира» или в атмосфере вседозволенности, попадая в коллектив сверстников, могут становиться агрессивными. Необходимо грамотно выстраивать систему ограничений, используя в том числе и игровые ситуации с правилами. Стимулируйте умение у детей признавать собственные ошибки. Учите их не сваливать свою вину на других. Развивайте чувство эмпатии, сочувствия к другим, сверстникам, взрослому и живому миру.

2. Агрессивно-обидчивый и истощаемый ребенок.

Обидчивость ребенка может быть связана не только с недостатками в воспитании или трудностями обучения, но и с болезнью роста, особенностями созревания нервной системы и организма. Повышенная чувствительность, раздражительность, ранимость могут провоцировать агрессивное поведение. Помогите ребенку разрядить психическое напряжение, повозитесь вместе с ним в шумной игре, поколотите что-нибудь. И стремитесь избегать ситуаций перенапряжения, если ребенок почти всегда агрессивен.

3. Агрессивный ребенок с оппозиционно-вызывающим поведением.

Если ребенок часто грубит, но не всем, а только родителям, знакомым ему людям, то, наверное, в ваших взаимоотношениях что-то не так: вы редко занимаетесь и общаетесь с ребенком; вы уже не образец для подражания, как раньше; ребенку скучно, нечем заняться, и он переносит на вас собственное настроение и проблемы, перекладывает ответственность за свое поведение. Попытайтесь решать проблемы вместе, в сотрудничестве с ребенком, но не за него.

4. Агрессивно-боязливый ребенок.

Враждебность, подозрительность могут быть средством защиты ребенка от мнимой угрозы, «нападения». Работайте со страхами, моделируйте, т.е. создавайте опасную ситуацию и вместе с ребенком преодолевайте ее.

5. Агрессивно-бесчувственный ребенок.

Есть дети, у которых способность к эмоциональному отклику, сопереживанию, сочувствию к другим нарушена. Причины могут быть в неблагоприятных условиях семейного воспитания, нарушениях интеллектуального развития ребенка, а также в чертах эмоциональной холодности, черствости, уплощенности, повышенной аффективной (эмоциональной) возбудимости, которые передаются от родителей или близких ребенка. Такой ребенок часто раздражается или, наоборот, равнодушен, толкается, дерется, говорит обидные слова, грубо обращается с животными, и при этом ему трудно понять, что другому, т.е. обиженному, плохо или больно.

Старайтесь стимулировать гуманные чувства у такого ребенка: жалейте, гладьте кошек и собак, ухаживайте за животными; обращайте внимание ребенка на грустное, подавленное состояние другого человека и стимулируйте желание помочь.

Если это не помогает, приучайте ребенка нести ответственность, — «отрабатывать» за свое агрессивное поведение («А теперь иди извинись», — «погладь по голове», — «пожми руку», -«предложи игрушку обиженному тобой ребенку» и т.п.).

Типы агрессии у детей и способы построения отношений

Источник: Г.Э. Бреслав «Психологическая коррекция детской и подростковой агрессивности» и А.А. Романов «Игротерапия: как преодолеть агрессивность у детей»

1. Гиперактивно-агрессивный ребенок

Двигательно расторможенным детям труднее быть дисциплинированными и послушными. Такие дети, воспитываясь в семье по типу «кумира» или в атмосфере вседозволенности, попадая в коллектив сверстников, могут становиться агрессивными. Необходимо грамотно выстраивать систему ограничений, используя в том числе и игровые ситуации с правилами. Стимулируйте умение у детей признавать собственные ошибки. Учите их не сваливать свою вину на других. Развивайте чувство эмпатии, сочувствия к другим, сверстникам, взрослому и живому миру.

2. Агрессивно-обидчивый и истощаемый ребенок

Обидчивость ребенка может быть связана не только с недостатками в воспитании или трудностями обучения, но и с болезнью роста, особенностями созревания нервной системы и организма. Повышенная чувствительность, раздражительность, ранимость могут провоцировать агрессивное поведение. Помогите ребенку разрядить психическое напряжение, повозитесь вместе с ним в шумной игре, поколотите что-нибудь. И стремитесь избегать ситуаций перенапряжения, если ребенок почти всегда агрессивен.

3. Агрессивный ребенок с оппозиционно-вызывающим поведением

Если ребенок часто грубит, но не всем, а только родителям, знакомым ему людям, то, наверное, в ваших взаимоотношениях что-то не так: вы редко занимаетесь и общаетесь с ребенком; вы уже не образец для подражания, как раньше; ребенку скучно, нечем заняться, и он переносит на вас собственное настроение и проблемы, перекладывает ответственность за свое поведение. Попытайтесь решать проблемы вместе, в сотрудничестве с ребенком, но не за него.

4. Агрессивно-боязливый ребенок

Враждебность, подозрительность могут быть средством защиты ребенка от мнимой угрозы, «нападения». Работайте со страхами, моделируйте, т.е. создавайте опасную ситуацию и вместе с ребенком преодолевайте ее, при этом ситуация должна быть на грани приятного с неприятным с преобладанием приятного.

5. Агрессивно-бесчувственный ребенок

Есть дети, у которых способность к эмоциональному отклику, сопереживанию, сочувствию к другим нарушена. Причины могут быть в неблагоприятных условиях семейного воспитания, нарушениях интеллектуального развития ребенка, а также в чертах эмоциональной холодности, черствости, уплощенности, повышенной аффективной (эмоциональной) возбудимости, которые передаются от родителей или близких ребенка. Такой ребенок часто раздражается или, наоборот, равнодушен, толкается, дерется, говорит обидные слова, грубо обращается с животными, и при этом ему трудно понять, что другому, т.е. обиженному, плохо или больно. Старайтесь стимулировать гуманные чувства у такого ребенка: жалейте, гладьте кошек и собак, ухаживайте за животными; обращайте внимание ребенка на грустное, подавленное состояние другого человека и стимулируйте желание помочь. Если это не помогает, приучайте ребенка нести ответственность, — «отрабатывать» за свое агрессивное поведение («А теперь иди извинись», — «погладь по голове», — «пожми руку», — «предложи игрушку обиженному тобой ребенку» и т.п.).

Клуб distant-nik

Сентябрь 2020

Статья по теме: Типы агрессии у детей и способы построения отношений

Типы агрессии у детей и способы построения отношений[1]

Рекомендации родителям

  1. Гиперактивно-агрессивный ребенок

Двигательно расторможенным детям труднее быть дисциплинированными и послушными. Если они воспитываются в семье по типу «кумира» или в атмосфере вседозволенности, то попав в коллектив сверстников, могут стать агрессивными. Необходимо грамотно выстраивать систему ограничений, используя в том числе и игровые ситуации с правилами. Стимулируйте у детей умение признавать собственные ошибки. Учите их не сваливать свою вину на других. Развивайте чувство эмпатии, сострадания другим людям: сверстникам, взрослым, а также живому миру.

  1. Агрессивно-обидчивый и истощаемый ребёнок

Обидчивость ребёнка может быть связана с болезнью роста, особенностями созревания нервной системы и организма. Повышенная чувствительность, раздражительность, ранимость иногда провоцируют агрессивное поведение. Помогите ребёнку снять психическое напряжение, повозитесь вместе с ним в шумной игре, поколотите что-нибудь. Если ребенок часто проявляет агрессию, постарайтесь избегать перенапряжения.

  1. Агрессивный ребёнок с оппозиционно-вызывающим поведением

Если ребёнок часто грубит, но не всем, а только родителям, наверное, в ваших взаимоотношениях что-то не так. Видимо, вы редко занимаетесь своим ребенком, недостаточно общаетесь с ним; вы уже не образец для подражания, как раньше. Ребенку скучно, он не знает, чем заняться, и переносит на вас собственное настроение, перекладывает ответственность за свое поведение. Попытайтесь решать проблемы вместе, в сотрудничестве с ребенком, но не за него.

  1. Агрессивно-боязливый ребенок

Враждебность, подозрительность могут быть средством защиты от мнимой угрозы, «нападения». Работайте со страхами, моделируйте, то есть создавайте опасную ситуацию и вместе с ребенком преодолевайте ее, при этом ситуация должна быть на грани приятного и неприятного, конечно, с преобладанием первого.

  1. Агрессивно-бесчувственный ребенок

Есть дети, у которых способность к эмоциональному отклику, сопереживанию, сочувствию другим нарушена. Причинами могут служить неблагоприятные условия семейного воспитания, нарушения интеллектуального развития ребенка, а также эмоциональная холодность, черствость, уплощенность, повышенная эмоциональная возбудимость родителей (или других родственников), которые передаются ребенку.

Такой ребенок часто раздражается или, наоборот, равнодушен. Он толкается, дерется, говорит обидные слова, грубо обращается с животными, и при этом ему трудно понять, что другому, то есть обиженному, плохо или больно.

Старайтесь пробуждать гуманные чувства у такого ребенка: ухаживайте за животными, обращайте его внимание на грустное, подавленное состояние другого человека и стимулируйте желание помочь.

Если это не помогает, приучайте ребенка нести ответственность за свое агрессивное поведение.


[1]1. Романов А.А. Игротерапия: как преодолеть агрессивность у детей. Диагностические и коррекционные методики: Пособие для дефектологов, воспиттелей, родителей. М.: Школьная пресса, 2003.

Типы агрессии у детей и способы построения отношений.

Типы агрессии у детей и способы

построения отношений. 

1. Гиперактивно-агрессивный ребенок.

Двигательно — расторможенным детям труднее быть дисциплинированными и послушными. Такие дети, воспитываясь в семье по типу «кумира» или в атмосфере вседозволенности, попадая в коллектив сверстников, могут становиться агрессивными. Необходимо грамотно выстраивать систему ограничений, используя в том числе и игровые ситуации с правилами. Стимулируйте умение у детей признавать собственные ошибки. Учите их не сваливать свою вину на других. Развивайте чувство эмпатии, сочувствия к другим, сверстникам, взрослому и живому миру.

2. Агрессивно-обидчивый и истощаемый ребенок.

Обидчивость ребенка может быть связана не только с недостатками в воспитании или трудностями обучения, но и с болезнью роста, особенностями созревания нервной системы и организма. Повышенная чувствительность, раздражительность, ранимость могут провоцировать агрессивное поведение. Помогите ребенку разрядить психическое напряжение, повозитесь вместе с ним в шумной игре, поколотите что-нибудь. И стремитесь избегать ситуаций перенапряжения, если ребенок почти всегда агрессивен.

3. Агрессивный ребенок с оппозиционно-вызывающим поведением.

Если ребенок часто грубит, но не всем, а только родителям, знакомым ему людям, то, наверное, в ваших взаимоотношениях что-то не так: вы редко занимаетесь и общаетесь с ребенком; вы уже не образец для подражания, как раньше; ребенку скучно, нечем заняться, и он переносит на вас собственное настроение и проблемы, перекладывает ответственность за свое поведение. Попытайтесь решать проблемы вместе, в сотрудничестве с ребенком, но не за него.

4. Агрессивно-боязливый ребенок.

Враждебность, подозрительность могут быть средством защиты ребенка от мнимой угрозы, «нападения». Работайте со страхами, моделируйте, т.е. создавайте опасную ситуацию и вместе с ребенком преодолевайте ее, при этом ситуация должна быть на грани приятного с неприятным с преобладанием приятного.

5. Агрессивно-бесчувственный ребенок.

Есть дети, у которых способность к эмоциональному отклику, сопереживанию, сочувствию к другим нарушена. Причины могут быть в неблагоприятных условиях семейного воспитания, нарушениях интеллектуального развития ребенка, а также в чертах эмоциональной холодности, черствости, уплощенности, повышенной аффективной (эмоциональной) возбудимости, которые передаются от родителей или близких ребенка.

Такой ребенок часто раздражается или, наоборот, равнодушен. Толкается, дерется, говорит обидные слова, грубо обращается с животными, и при этом ему трудно понять, что другому, т.е. обиженному, плохо или больно.

Старайтесь стимулировать гуманные чувства у такого ребенка: жалейте, гладьте кошек и собак, ухаживайте за животными; обращайте внимание ребенка на грустное, подавленное состояние другого человека и стимулируйте желание помочь.

Если это не помогает, приучайте ребенка нести ответственность, — «отрабатывать» за свое агрессивное поведение («А теперь иди извинись», — «погладь по голове», — «пожми руку», — «предложи игрушку обиженному тобой ребенку» и т.п.).

Типы агрессии у детей

Описание слайда:

Агрессия низкой самооценки. Часто проявляется в виде повышенной обидчивости, вспыльчивости, ранимости. Формируется в атмосфере критичности, придирок, насмешек, издевок. Особенно склонны к этому дети, чувствительные к оценке других, когда оценка исходит от значимых людей. Если такой ребенок оказывается в ситуации, которая угрожает его самооценке, он может стать агрессивным. Смысл его агрессии примерно таков: «вы заставляете чувствовать мое ничтожество, я ненавижу вас за это». Агрессия неадекватно завышенной самооценки. Проявляется в высокомерии, уверенности в своей значимости, избранности, «гениальности». Такие дети часто уверены в том, что их не ценят, не понимают, несправедливо относятся. От этого они или принимают заносчивый вид, оставляя рядом с собой только восхищенных почитателей, или замыкаются и обосабливаются, превращаясь в «белую ворону», или становятся чрезвычайно агрессивными, приходя в ярость в любой ситуации, где их «гениальность» подвергается сомнению. Кроме того они порой преследуют тех, кто слабее, испытывая удовольствие от их страданий. Агрессия вины. Т.к. чувство вины вызывает душевное страдание, то человек скорее всего желает избавиться от него, либо искупив вину поступком, либо направив агрессию на источник страданий (если нет сил, способностей, желания, возможностей что-то изменить). Агрессия может быть направлена вовне — на того, кто обвиняет. Если же это опасно – например, если это мать или отец, а ребенок не посмеет даже подумать, что он зол на родителей, тогда агрессия направится на младшего брата, на кошку или на другой объект. Таким объектом может стать одноклассник и даже учитель, особенно, если учитель «не опасен» или «натравил» родителей на подростка. Если обвиняющий — сам учитель, и он не допустит агрессию в свой адрес, то объектом нападения станет самый слабый в классе. Появление в классе «белой вороны» — просто необходимость при наличии смещенной агрессии. Если «белую ворону» родители переведут в другой класс, тогда довольно быстро на ее роль найдется другой человек. Агрессия может быть направлена внутрь – на самого себя, «я – плохой, я – виновник, я должен быть наказан». Наказание принимает форму самобичевания, самообвинения или саморазрушающего поведения, например, в виде какой-то зависимости или делинквентного ( нарушающего закон) поведения.

Детская агрессия и формы ее проявления

Консультация для воспитателей

(неделя психологии)

Тема: «Детская агрессия и формы ее проявления»

Выполнила: Рязанова Ольга Николаевна

г. Новосибирск, 2018г.

Актуальность проблемы

В каждой семье с ребенком может когда-то возникнуть вопрос о том, как избежать агрессии у детей. При подкреплении недостатком грамотного и внимательного воспитания, детская агрессия способна перейти в постоянную черту характера ребенка, то есть агрессивность. В детском, как и в любом другом возрасте, агрессия представляет собой проявление негативной реакции на какие-либо поступки и действия окружающих, которые не пришлись по нраву. Агрессия ребенка проявляется в виде негодования, которое он может выражать как в физической, так и словесной форме.

Агрессия (от латинского «agressio» — нападение, приступ) — это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), приносящее физический ущерб людям (отрицательные переживания, состояния напряженности, страха, подавленности и т. д.) (Психологический словарь, 1997).

Существуют различные причины детской агрессии, среди них наиболее распространёнными являются:

Воспитание в негативной среде

Детская агрессия часто является зеркальным отражением поведения родителей. Взрослые не всегда умеют мирным путем решать свои споры, а дети учатся, глядя на них. Например, если в семье приняты физические наказания, то ребенок воспринимает это как норму. Он привыкает к тому, что получить желаемое можно, просто ударив сверстника.

Желание ребенка привлечь к себе внимание

Если ребенок не выделяется какими-либо способностями, например, умением рисовать, его никто не выделяет из общей группы сверстников. Но если привлечь к себе внимание нестандартным способом, например, проявить агрессию, его поведение будут обсуждать.

Возникновение чувства ревности

Если мама похвалила чужой детский рисунок в присутствии своего ребенка, это может вызвать вовсе не желание нарисовать так же хорошо, а скорее обратную реакцию. Детская агрессия выльется в то, что ребенок просто порвет чужой удачный рисунок и оттолкнет «конкурента». Причиной детской агрессии в данном случае будет чувство ревности и негодование по поводу того, что кто-то посмел украсть у ребенка мамину похвалу.

Возникновение чувства зависти

Причиной детской агрессии также может стать зависть. Если объектом детской агрессии становится человек, которому ребенок завидует, он стремится унизить его, «наказав» таким образом за превосходство. Например, если предметом зависти стала красивая и дорогая игрушка, ребенок с низкой самооценкой может отнять и сломать ее, чтобы устранить эту несправедливую, на его взгляд, разницу.

Проявление агрессии как способа защиты

Иногда детская агрессия является способом защиты от враждебного им окружения. А лучшая защита – это нападение. Такую позицию ребенок может усвоить, если родители оценивают его поступки в зависимости от настроения или присутствия посторонних людей. Не зная, чего ожидать, в следующий раз ребенок ведет себя агрессивно просто «на всякий случай».

Как определить агрессивность?

Критерии агрессивности

Ребёнок:

1. Часто теряет контроль над собой;

2. Часто спорит, ругается с взрослыми;

3. Часто отказывается выполнять правила;

4. Часто специально раздражает людей;

5. Часто винит других в своих ошибках;

6. Часто сердится и отказывается сделать что-либо;

7. Часто завистлив, мстителен;

8. Чувствителен, очень быстро реагирует на различные действия окружающих (детей и взрослых), которые нередко раздражают его.

Формы проявления агрессии

Психологи выделяют вербальную (словесную) и физическую агрессию, каждая из которых может иметь прямую или косвенную формы:

  1. Вербальная агрессия:

  • косвенная вербальная агрессия: обвинения или угрозы сверстнику, которые осуществляются в различных высказываниях:

– жалобы («А Вова меня стукнул!»)

– демонстративный крик, направленный на устранение сверстника («Уходи, надоел!»)

– угрозы («Если не будешь меня слушать – я тебя ударю!»)

– дразнилки («ябеда-корябеда»)

— обзывательства («дурак», «урод»)

2. Физическая агрессия:

– разрушение продуктов деятельности другого ребёнка (разрушить домик, построенный другим ребёнком)

– уничтожение или порча чужих вещей (сломать чужую игрушку)

  • прямая физическая агрессия: непосредственное нападение на другого и нанесение ему физической боли и унижения (драка, кусание, царапанье, хватание за волосы и т.п.)

Как бороться с детской агрессией

Существует связь между наказанием и агрессивностью. Учёные отмечают, что если ребенка строго наказывать за любое проявление агрессивности, то он учится скрывать свой гнев в присутствии родителей, но это не гарантирует подавления агрессии в любой другой ситуации. Замечено, если родители применяли суровые методы воспитания, то дети были высоко агрессивными во взаимодействии со сверстниками и взрослыми вне дома, хотя проявляли мало агрессии по отношению к родителям. Кроме того, мальчиков чаще подвергают физическим наказаниям, чем девочек, а более частые и сильные наказания воспитывают у мальчиков и большее сопротивление (агрессию).

В то же время, пренебрежительное, попустительское отношение взрослых к агрессивным вспышкам ребенка также приводит к формированию у него агрессивных черт личности. Дети часто используют агрессию и непослушание для того, чтобы привлечь к себе внимание взрослого. Малыши, родители которых отличаются чрезмерной уступчивостью, неуверенностью, а иногда и беспомощностью в воспитательном процессе, не чувствуют себя в полной безопасности и также становятся агрессивными. Неуверенность и колебания родителей при принятии каких-либо решений провоцирует ребенка на капризы и вспышки гнева, с помощью которых дети могут влиять на дальнейший ход событий и при этом добиваться своего.

Для того чтобы устранить нежелательные проявления агрессии у ребенка, в качестве профилактики исследователи советуют родителям уделять больше внимания своим детям, стремиться к установлению теплых отношений с ними, а на определенных этапах развития сына или дочери проявлять твердость и решительность.

Родителям важно знать, как бороться с детской агрессией. Правильное поведение во время приступа агрессии у ребёнка позволит быстро потушить вспышку гнева.

Постарайтесь остановить приступ гнева

Дети не в состоянии успокоиться самостоятельно, им нужно помочь справиться со злостью. Даже если ребенок кусается или дерется, крепко обнимите его. Но сделайте это спокойно, без ответной агрессии.

Установите зрительный контакт с ребенком

Пока Вы обнимаете ребенка, необходимо находиться с ним на одном уровне. Не разрывая телесный контакт, постарайтесь наладить зрительный – посмотреть ему в глаза. На подсознательном уровне такое поведение воспринимается как сигнал к обретению спокойствия, ведь мама рядом. Такой прием подействует, даже если в этот момент ребенком владеет злость.

Выберите правильную интонацию

Прежде чем заговорить, выберите правильную интонацию, чтобы обозначить эмоциональное состояние ребенка. Желательно, чтобы Ваш голос звучал нейтрально. Обращаться нужно в утвердительной форме, но ни в коем случае не приказным или поучительным тоном. Только так малыш почувствует, что Вы понимаете его состояние. Ведь агрессивное поведение для него и есть способ продемонстрировать свое негодование. И если ребенка поняли, это означает, что цель достигнута и дальнейшее агрессивное поведение просто не имеет смысла.

Подберите правильные слова

Сохраняя телесный контакт, подберите правильные и соответствующие возрасту Вашего ребенка слова, которые помогут его успокоить. Если Ваш агрессор еще совсем маленький, подойдет, например, такая фраза: «Тебе плохо, малыш! Успокойся!». Для ребенка постарше важно обозначить эмоции, которые он испытывает в момент проявления агрессии, и их причину, это могут быть следующие слова: «Тебе обидно, что нужно ложиться, а тебе еще хочется поиграть». Если ребенок укусил или ударил Вас, стоит подробно объяснить ему, что Вам неприятно, например: «Мне больно! Мне не нравится, когда меня кусают».

С детьми, которые проявляют агрессию в группе, были использованы следующие приемы:

  1. Обнять ребенка.

  2. Дать возможность на улице покричать, побегать. Выплеснуть «негативную» энергию.

  3. Переключить на какую – то другую деятельность: порисовать, собрать пазлы, конструктор и т.п.

  4. Сказкотерапия.

  5. Разговаривать с такими детьми спокойным голосом, чтобы ребенок всегда чувствовал Ваше понимание, заботу.

110 фото основных проявлений и советы по борьбе с асоциальным поведением

Просмотров:
677

Часто на улице можно увидеть, как родители пытаются успокоить ребенка, у которого началась истерика. Либо малыш грубит и пытается ударить окружающих. Может быть, в вашей семье тоже растет именно такой ребенок, и иногда с ним настолько трудно справиться, что опускаются руки.

Как бороться с детской агрессией, и понимает ли сам ребенок, что он поступает плохо?

Содержимое обзора:

Почему так происходит?

Причины детской агрессии бывают следующими:

Наследственность

Есть спокойные дети, которых можно оставить на пару часов с конструктором и заниматься своими делами. Но бывают малыши, требующие к себе постоянного внимания. У них настроение меняется со скоростью звука, и они могут злиться, плакать, ломать игрушки, бить других детей.

Детская психика еще очень чувствительная. И если кто-то из родственников был слишком взбалмошным, то это могло передаться по наследству.

Посмотрите, изменился ли человек сейчас. Возможно, он стал более спокойным, и тогда можно надеяться, что и ребенок проблему «перерастет».

Темперамент

Холерики быстро «вспыхивают» и также быстро успокаиваются. Таким людям даже во взрослом возрасте сложно контролировать свои эмоции, не говоря уже о ребенке.

Став взрослым, человек не изменится полностью, но если с детства учить его самоконтролю и управлению своим гневом, в будущем ему станет проще налаживать отношения с людьми.

Воспитание

Поколение современных родителей старается дать своим детям все самое лучшее, чего им не давали их мамы и папы. У тех, чье детство пришлось на суровые 90-е годы, в памяти еще сидят ограничения в сладостях.

А еще – вещи, которые покупались на рынке, запреты на развлечения, потому что не было денег. И хочется, чтобы у ребенка все было иначе. Избалованные дети часто ведут себя агрессивно, привыкая, что любая их просьба удовлетворяется.

Психические проблемы

Некоторые заболевания проявляются спустя несколько лет после рождения ребенка. И агрессия может быть симптомом психического расстройства.

Психотравма

Если ребенка что-то испугало, он может переживать этот страх, выплескивая эмоции на окружающих.

Подражание

Если у ребенка есть перед глазами пример того, как родители его друзей последствия детской агрессии пытаются устранить при помощи дорогих подарков, он будет вести себя аналогичным образом, пытаясь воздействовать на своих родственников.

Ревность

Когда в семье появляется малыш, старший ребенок чувствует себя брошенным и пытается обратить на себя внимание истериками, порчей предметов, плохими оценками, конфликтами с друзьями.

Критический возраст

Многие родители с содроганием ждут того самого «кризиса 3-5 лет», о котором говорят психологи. В это время малыш формируется как личность, стремится к самостоятельности. Любая помощь или совет воспринимается враждебно. Причем малыш может относиться по-разному к людям.

Например, агрессия в детском саду необязательно гарантирует, что дома с ребенком тоже будут проблемы – он может вести себя нормально. Также дети часто по-разному реагируют на родственников и даже посторонних людей.

Типы агрессии

Чтобы понять, как бороться с агрессией, важно разобраться, как она проявляется:

  • физическая агрессия – ребенок может ломать игрушки, издеваться над животными, бить других детей;
  • вербальная агрессия – малыш грубит окружающим;
  • экспрессивная агрессия – использование жестов, мимики, угрожающей интонации;
  • пассивная агрессия – постоянное напряжение, которое выражается в том, что ребенок делает или говорит что-то со скрытым подтекстом (больше свойственно подросткам).

Что делать?

Лучшая профилактика детской агрессии – это нормальные взаимоотношения в семье. Если ребенок растет в доме, где происходят скандалы или драки, о нормальном формировании характера и речи быть не может.

Также стоит ограничить просмотр телевизора, пребывание ребенка за компьютером. Нельзя полностью исключать это из жизни малыша, но важно следить за тем, какие фильмы, передачи и игры он выбирает. Они не должны состоять из сцен насилия.

Стоит переговорить с преподавателями, воспитателями, психологами и друзьями ребенка. Они могут рассказать, как сын или дочь ведет себя за пределами дома – возможно, поведение очень отличается.

Очень эффективны игры от детской агрессии, во время которых вы уделите внимание ребенку и успокоите его. Можно вместе сложить конструктор, прочесть книгу, посмотреть интересный фильм. Важно акцентировать внимание на идее преодоления препятствий без злобы, а с помощью терпения и труда.

Больше общайтесь с ребенком, а во время детского кризиса наберитесь терпения и старайтесь поставить себя на место малыша. Если вы не будете подавлять его агрессию, то она скоро пройдет, а у вас будет расти ребенок с сильным характером, который в будущем позволит ему добиться успеха.

Фото детской агрессии

Помогите проекту, раскажите друзьям:    

Спасибо за лайк;)
 

Симптомы агрессии у ребенка — Медицинский диагноз

Аутоагрессивное поведение проявляется в ситуации неприспособленности к социальным условиям. У ребенка он формируется при нарушении семейных отношений. Для подростков становится значимой сфера внешних социальных контактов, поэтому источником саморазрушительных тенденций являются конфликты со сверстниками и учителями.

К основным причинам аутоагрессии относятся:

  • Психологические особенности. Дети, чувствительные к эмоциональному состоянию других людей, с низкой самооценкой, замкнутые, нелюдимые, склонные к депрессивному настроению, подвержены саморазрушающему поведению. Их отличает готовность разделить проблемы и боль любимого человека при недостаточной заботе о собственном теле.
  • Наказания Ребенок не может ответить на агрессию взрослого. Ближайшим доступным объектом, способным изгнать накопившуюся обиду, возмущение, злость, становится его собственное тело.
  • Конфликты родителей. Ссоры, крики, оскорбления, применение насилия в отношениях матери и отца влияют на психическое состояние больного. Возникает чувство страха, беспомощности, желание заступиться за обиженного родителя. Невозможность выражать эмоции, влиять на конфликт приводит к аутоагрессии.
  • Недостаток внимания. Самоповреждение — это способ манипулировать родителями. Обеспокоенные поведением ребенка, они проявляют больше заботы и любви.
  • Высокие требования. Ожидания, просьбы взрослых формируют у пациента заниженную самооценку, страх неудачи, чувство вины. Аутоагрессия становится способом самонаказания за ошибки, плохие оценки в школе.
  • Аутоагрессия родителей. Дети копируют поведение взрослых. Следуя за матерью, ребенок отказывается от еды, закрывается в своей комнате, лишая себя общения и развлечений, подражая отцу, называет себя неудачником, дураком.

Аутоагрессия у ребенка возникает на основе внутриличностного конфликта в ситуациях социальной дезадаптации.Это результат перенаправления деструктивной деятельности с внешнего объекта на себя или тело. Роль объекта часто — это родитель или другой взрослый, от которого зависит благополучие ребенка.

Столкновение двух противоположных тенденций — причинить вред другому человеку, выплеснув все негативные эмоции (гнев, ярость, негодование), или сохранить дружеские отношения, продолжая получать ресурсы (любовь, заботу).

Обычно выбор делается неосознанно, в силу своих психологических особенностей ребенок предпочитает переносить деструктивные наклонности на себя.Такая психическая защита избавляет от опасений по поводу разорванных отношений, нехватки ресурсов, потери социального положения. Аутоагрессия — патологический метод поддержания психологического и физиологического равновесия в условиях дезадаптации.

Классификация детской агрессии

Самый простой и распространенный вариант — разделить аутоагрессию детей на физическую и словесную. Первый типичен для мальчиков, сопровождается вредом для организма. Второй — психологическое наказание, реализуемое через самообвинение, самоунижение.

По содержательному критерию выделяют следующие формы аутоагрессии:

  • Самоповреждение. Наблюдается на всех этапах умственного развития. Выражается в нанесении самому себе ушибов, порезов, уколов (проколов), укусов, татуировок.
  • Расстройства пищевого поведения. Часто развиваются у подростков. Они проявляются отказом от еды, импульсивным обжорством, употреблением продуктов, провоцирующих сыпь, боль и тяжесть в желудке, ожирение.
  • Химическая зависимость Формируется у младших школьников, подростков. Эта форма аутоагрессии включает курение, наркоманию, злоупотребление психоактивными веществами и алкоголизм.
  • Фанатичное поведение. Ребенок ведет себя по правилам группы в ущерб собственным желаниям и потребностям. Пример: участие в религиозных культах, движениях любителей спорта.
  • Аутичное поведение. Самоуничтожение выражается в ограничении общения, веселья и интересного времяпрепровождения.Ребенок закрывается, отдаляется от других.
  • Поведение жертвы. Действия пациента направлены на повышение риска совершения преступления. Реализуется через прогулки в ночное время, провоцируя действия другого человека, которые могут причинить вред.
  • Суицидальное поведение Крайняя форма аутоагрессии, цель которой — лишить себя жизни. Бывает открыто и замаскировано (увлечение экстримом).

Симптомы агрессии у ребенка

Дети раннего и дошкольного возраста импульсивно наносят себе вред: бьют руками по голове, чешут, щипают, кусают, вырывают волосы, ударяются об стену.Реакция развивается на фоне эмоционального возбуждения сразу после наказания или запрета со стороны взрослого человека. Отличается непроизвольностью — ребенок не умеет медлить, размышлять, выбирать способ реализации агрессии, переключаться на другие эмоции.

В старшем дошкольном возрасте саморазрушительные действия начинают отделяться от провоцирующей ситуации. Ребенок винит себя в развитии различных конфликтных ситуаций, например, возникновении ссоры между родителями.Самонаказание происходит в мыслях, физические действия скрыты от посторонних.

Ученики младшего возраста используют физические повреждения как метод манипуляции со стороны взрослых. Например, они причиняют себе боль, чтобы заставить мать пожалеть о том, что не ходит в школу. В подростковом периоде определенные виды аутоагрессии становятся условиями получения признания сверстников и родителей. Девушки ограничивают количество еды, считая, что от гармонии зависит привлекательность. Молодые люди начинают курить, употреблять алкоголь, чтобы доказать свою независимость и зрелость.

Суицидальные попытки — это способ наказать себя и в то же время решить все проблемы или стремиться привлечь максимальное внимание. Часто подростки порезают запястья, взбираются на высокие конструкции недостроенных построек, ходят по краю обрыва, катаются на велосипедах и мотоциклах на большой скорости без использования защиты.

Аутоагрессия , фиксируясь как механизм реагирования на сложные социальные ситуации, препятствует формированию продуктивных способов разрешения конфликтов, сужает вариативность взаимодействия с людьми.Ребенок, а впоследствии и взрослый не имеет навыков ведения беседы, не умеет выражать и отстаивать собственное мнение, избегает негативной реакции окружающих, ограничивая поведение.

Формируются тревожно-подозрительные, аутичные черты характера, в новом коллективе возникают проблемы адаптации. В крайних случаях неспособность к социализации становится осложнением: молодые люди прерывают учебу, не могут строить отношения с противоположным полом и создавать семьи.

Диагностика аутоагрессии у ребенка

Аутоагрессия у ребенка ярко проявляется с 2–3 лет, реакции возникают непосредственно в конфликтной ситуации, их выявление несложно. Чем старше становится ребенок, тем более абстрактным, разноплановым и отложенным во времени становится деструктивное поведение. Подросток часто не осознает, отрицает наличие аутоагрессии, дезадаптации. Диагноз проводят психиатр и психолог. Методы обследования подбираются индивидуально в зависимости от возраста пациента.

Подать заявку на:

  • Клиническая беседа. При обследовании детей до 6-7 лет опрос родителей является наиболее информативным методом диагностики. С 7-9 лет с ребенком дополнительно беседует врач. Вопросы сосредоточены на выявлении симптомов аутоагрессии, семейных и школьных взаимоотношений, хобби и увлечений.
  • Анкеты. Используются два типа тестов: направленные на определение аутоагрессии и комплексные методы исследования личности.Первые экономичны, но недостаточно информативны. Вторые трудоемки, но позволяют оценить интенсивность агрессивных тенденций, их значение в общей структуре характера. Методы диагностики агрессии по К. Спилбергеру, опросник Басса-Дарки, опросник «Ауто- и гетероагрессия» Е.П. Ильиной, патохарактерологический диагностический опросник А.Э. Личко с оценкой шкалы аутоагрессии.
  • Проективные техники. При интерпретации изображенных ситуаций, создании рисунков дети с аутоагрессией подчеркивают одиночество, печаль, беспомощность персонажей. Часто изображаются (интерпретируются) сцены смертельной опасности, самоубийства, деструктивного взаимодействия. Широко распространено использование теста «Нарисуй рассказ» Р. Сильвера, теста на визуальное восприятие, теста на разочарование С. Розенцвейга и его детской версии, разработанной Н. В. Тарабриной.

Лечение аутоагрессии у ребенка

Аутоагрессивная терапия достаточно эффективна при комплексном подходе, подборе методов, соответствующих клинической картине и возрасту пациента.В лечении детей раннего возраста упор делается на исправление семейных отношений. По мере взросления ребенка вводятся различные методы психотерапии — от простых поведенческих приемов до глубокого изучения бессознательных внутриличностных конфликтов.

Общая схема лечения включает:

  • Семейная психотерапия. Применяйте встречи в форме бесед и практических занятий. Родителям рекомендуется исключить ситуации, провоцирующие аутоагрессию у ребенка, проявить внимание и заботу, продемонстрировать бесконфликтные способы решения проблем.На практике осваиваются безопасные приемы выражения агрессии — подвижные игры, выразительный рисунок, пение.
  • Когнитивно-поведенческая психотерапия. Сеансы проводятся индивидуально. Выявляются и корректируются негативные отношения к личности — низкая самооценка, повышенная ответственность, неуверенность, ожидание гнева и разочарование в других. Обсуждаются нецелесообразность и вред аутоагрессивных действий, разрабатываются и апробируются методы их снятия, замещения и снятия эмоционального напряжения, лежащего в основе деструктивного поведения.
  • Групповые занятия. Этот вид психотерапии наиболее эффективен в школьном возрасте. На уроках дети отрабатывают коммуникативные навыки, учатся находить компромисс в конфликтах, уважать мнение оппонента. Реакции других участников — это обратная связь для ребенка, он начинает осознавать собственную значимость, положительные и отрицательные черты.
  • Медикаментозная коррекция. Употребление наркотиков необходимо в случаях сильной аутоагрессии, причиняющей значительный вред здоровью.Препараты позволяют купировать симптомы на ранней стадии лечения, когда эффект от психотерапии еще отсутствует. Назначают транквилизаторы, антидепрессанты, нейролептики.

Прогноз аутоагрессии определяется возрастом ребенка и своевременностью терапии. Благоприятный исход наиболее вероятен у детей с простыми и непосредственными формами саморазрушающих реакций в раннем детстве, дошкольном периоде. Профилактика основана на создании и поддержании хороших, доверительных отношений между членами семьи.Это необходимо, чтобы межличностное взаимодействие воспринималось ребенком как интересное и безопасное.

Для этого необходимо отказаться от суровых наказаний, научить конструктивным способам разрешения конфликтов (соглашения, уступки, обмены). Нельзя подавить агрессию ребенка, нужно найти способы безопасного самовыражения.

Аутоагрессия у ребенка — это форма деятельности, направленная на причинение себе вреда. Проявляется самообвинением, самоуничижением, физическим повреждением, ограничением жизненных потребностей (еда, вода), попытками суицида, увлечением экстремальными видами спорта и времяпровождением.Дети бьются головой об стену, кусаются, чешутся, подростки отказываются общаться и есть, ставят под угрозу жизнь. Диагностика проводится методом разговора, психологического тестирования. В основе лечения лежит когнитивно-поведенческая и семейная психотерапия, групповые занятия.

Термин «аутоагрессия» происходит от латинского языка, что означает «нападение на себя». Синонимы — аутоагрессия, самоуничтожение, самоуничтожение. С биологической точки зрения такая активность рассматривается как патологический механизм сохранения психофизиологического гомеостаза на определенном этапе дезадаптации.

Саморазрушительное поведение — это биологически детерминированная защитно-адаптивная реакция, определяемая индивидуальными адаптивными способностями. Достоверная эпидемиологическая распространенность аутоагрессии среди детей отсутствует. Это явление чаще выявляется у мальчиков с невротическими и поведенческими расстройствами.

Просмотры сообщений:
176

.

Происходит из генетики, под влиянием окружающей среды — ScienceDaily

За последние несколько месяцев стало известно о многих местных случаях нападения и домогательств, которые широко обсуждались в новостях как здесь, так и в США и Европе. Почему у людей бывают такие агрессивные импульсы? Чтобы найти ответ, Стефан Пакен, кандидат социологических наук из Университета Монреаля, работающий под руководством Эрика Лакурса и Мары Брендген, провел исследование 555 пар близнецов, чтобы сравнить случаи проактивного и реактивного агрессивного поведения.Его результаты показывают, что в возрасте 6 лет оба типа агрессии имеют почти одинаковые генетические факторы, но с возрастом у большинства детей поведение уменьшается. На увеличение или уменьшение агрессии в возрасте от 6 до 12 лет, по-видимому, влияют различные факторы окружающей среды, а не генетика.

«Слишком часто мы забываем, что агрессия является фундаментальной частью социального развития маленького ребенка», — сказал Пакуин. «Люди демонстрируют самый высокий уровень агрессивного поведения по отношению к своим сверстникам в возрасте от 2 до 4 лет.По мере взросления дети учатся управлять своими эмоциями, общаться с другими и справляться с конфликтами. Они способны направлять свои агрессивные импульсы, будь то активные или реактивные ».

Проактивная агрессия относится к физическому или словесному поведению, направленному на доминирование или получение личного преимущества за счет других, тогда как реактивная агрессия — это защитная реакция на предполагаемую угрозу. В то время как некоторые дети проявляют только реактивное агрессивное поведение, проактивная и реактивная агрессия, как правило, тесно связаны.

Близнецы под микроскопом

Когорта близнецов из Квебека, в которую вошли 223 группы монозиготных близнецов (с идентичным генетическим кодом) и 332 пары разнояйцевых близнецов, позволила определить, были ли индивидуальные различия, наблюдаемые в проактивной и реактивной агрессии, обусловлены генетическими или средовыми факторами. факторы. Агрессивное поведение детей было оценено и задокументировано в отчете их учителей в возрасте 6, 7, 9, 10 и 12 лет. Результаты исследования также продемонстрировали, что генетические факторы, влияющие на агрессию в возрасте 6 лет, отличаются от тех, которые связаны с изменениями в поведении. до 12 лет.Это говорит о том, что имеет место общий процесс генетического созревания, включая созревание когнитивных функций, таких как планирование, принятие решений, контроль и концентрация.

С этими результатами исследователи теперь могут перейти к изучению конкретных социальных факторов, связанных с изменениями проактивной и реактивной агрессии в детстве. «Эта работа также окажет прямое влияние на клиническую практику и профилактические программы», — сказал Пакуин. «Наши результаты показали важность разработки различных методов предотвращения реактивной и проактивной агрессии, в частности, путем оказания поддержки семьям и проведения мероприятий в школах.«

Он добавил: «Наши результаты также подтверждают результаты других исследований, демонстрируя, что программы, разработанные для предотвращения реактивной агрессии, должны быть нацелены на уменьшение опыта виктимизации, тогда как программы, предназначенные для противодействия проактивной агрессии, должны основываться на развитии просоциальных ценностей».

История Источник:

Материалы предоставлены Монреальским университетом . Примечание. Содержимое можно редактировать по стилю и длине.

.

Межродовая агрессия часто сочетается с агрессией по отношению к детям — ScienceDaily

По словам исследователей из Пенсильванского университета, родители в разгар психологически или физически агрессивного спора также проявляют агрессию со своими детьми. Команда обнаружила, что этот «побочный эффект» агрессии по отношению к детям заставляет детей проявлять больший страх во время будущих инцидентов агрессии между родителями, независимо от серьезности этих будущих инцидентов, чем у детей, которые не испытывают этого побочного эффекта.

«Наше исследование — первое, в котором изучается, как агрессия по отношению к ребенку и агрессия по отношению к партнеру по воспитанию проявляется в одно и то же время», — сказала Эми Маршалл, доцент психологии.

Исследователи также обнаружили, что дети, подвергшиеся вторичному воздействию, с большей вероятностью будут вовлечены в более серьезные агрессивные конфликты своих родителей, пытаясь решить проблему или помирившись между своими родителями, чем дети, не подверженные вторичному воздействию.

«Наши результаты показывают, что дети могут опасаться за свою безопасность из-за того, что в прошлом они подвергались агрессии, направленной на них во время инцидентов агрессии между родителями», — сказал Маршалл.«Раньше исследователи полагали, что дети негативно реагируют на насилие между родителями, потому что оно угрожает их безопасности в рамках семейной ячейки. Например, предполагалось, что дети боялись, что их родители разойдутся. Это исследование показывает, что дети также могут бояться того, что может происходит прямо с ними «.

Команда провела четыре интервью с 203 родителями — 109 женщинами и 94 мужчинами — из 111 гетеросексуальных пар, чьим первенцам было от 2 до 3 лет в начале исследования.Исследователи использовали ответы для изучения возникновения, развития и контекста эпизодов психологической и физической агрессии в семье — как агрессии между родителями, так и агрессии родителей и детей. Они определили агрессию как неигровое поведение, которое носит угрожающий или сильный характер. Физическая агрессия включала такое поведение, как щипание, шлепки, удары и пинки, тогда как психологическая агрессия включала такие поведения, как оскорбление, крик и угроза причинения вреда.

«Хотя наша исследовательская выборка представляет семьи, которые находятся в периоде развития с относительно высоким стрессом, в течение которого особенно высока вероятность агрессии, в остальном это была выборка с относительно низким уровнем риска», — сказал Маршалл.«Изначально семьи были набраны для участия в интервенционном исследовании, направленном на установление более крепких родительских отношений. В среднем они представляют собой хорошо образованные семьи с относительно высокими доходами».

Исследователи проводили интервью по телефону, прося участников вернуться в прошлое, чтобы проанализировать все случаи агрессии между родителями и между родителями и детьми. Для каждого агрессивного инцидента родители самостоятельно сообщали о типе агрессивного поведения, порядке поведения, а также о жертве и исполнителе каждого поведения.В конце каждого интервью родителям предоставлялась индивидуальная мотивация, помощь и ресурсы для предотвращения будущих актов агрессии.

Из всех участников исследователи отобрали 463 случая относительно более серьезной агрессии между родителями, о которых сообщили 73 семьи. Они обнаружили, что во время 163 из этих инцидентов присутствовали дети. Из этих 163 инцидентов 40 включали агрессию родителей и детей. Результаты появятся сегодня (4 апреля) в журнале Journal of Family Psychology .

Однако исследователи зафиксировали не полную степень агрессии родителей и детей. Команда обнаружила, что агрессия между родителями и детьми гораздо чаще возникает сама по себе, чем в связи с агрессией между родителями.

«Мы знаем, что родители, которые проявляют агрессию по отношению друг к другу, также весьма вероятно совершат агрессию по отношению к своим детям», — сказал Маршалл. «Но до сих пор мы не знали, как это происходит — происходит ли это в разные дни по разным причинам или в один и тот же момент времени.Это первое исследование, в котором рассматривается, как эти два типа агрессии происходят в один и тот же момент времени ».

По словам Марка Файнберга, профессора по вопросам здоровья и развития человека из Исследовательского центра профилактики Эдны Беннетт Пирс, результаты могут быть использованы для планирования будущих исследований, изучающих семейную агрессию в выборках с более высоким риском, и, в конечном итоге, для разработки профилактических вмешательств для устранения семейных профилей агрессии. .

«Наши существующие программы общественного здравоохранения пока не очень хороши в предотвращении случаев насилия в семье, которое более широко распространено в обществе, чем мы обычно предполагаем», — сказал Файнберг.«Одна из причин заключается в том, что до сих пор у нас не было возможности изучить, как развиваются эти агрессивные инциденты. С помощью этого нового метода интервью мы можем распознать различные способы развития агрессивных инцидентов и разработать индивидуальные подходы для различных моделей агрессии».

Рассказ Источник:

Материалы предоставлены Penn State . Оригинал написан Сарой ЛаЖенесс. Примечание. Содержимое можно редактировать по стилю и длине.

.

Хорошая борьба с детской агрессией


Это момент, которого мы все боимся, разыгрываемый в реальной жизни: наш ребенок нарочно бьет другого ребенка. Будь то кровь и синяки или только обида, мы не можем поверить своим глазам. Мы думаем, что этот эпизод не только отвратительно отразился на нашем воспитании детей, но и теперь нам нужно найти способ заставить ребенка избавиться от этой привычки.

Это может показаться невозможным, но существует множество позитивных стратегий борьбы с детской агрессией.Мало того, есть и хорошие новости: это совершенно нормально . От малыша, который гоняет свою старшую сестру в попытке заполучить блестящую сказочную пони, до 11-летнего ребенка, который набрасывается на своего приятеля, который не хочет играть в баскетбол один на один, практически каждый ребенок демонстрирует ребенка. агрессия на разных стадиях.

Детскую агрессию можно увидеть в сценариях соперничества между братьями и сестрами или на игровой площадке, но будьте уверены, это не преступность среди несовершеннолетних — это просто то, что вам нужно решить, прежде чем она станет серьезной проблемой.

Как родитель, ваша роль — сохранять спокойствие в агрессивную бурю. Для этого представляет 3 проверенные в боях стратегии сдерживания детской агрессии в вашем доме:

Не нарушайте пропорции и не взрывайте

Когда вы становитесь свидетелем детской агрессии, нет причин устраивать сцену — и на самом деле некоторые дети будут процветать благодаря этому вниманию, повышая шансы на еще одну опасную встречу. Сопротивляйтесь желанию шлепать, шлепать или иным образом наказывать — независимо от того, насколько вы расстроены, — поскольку это лишь моделирует поведение, которого вы пытаетесь заставить своих детей избегать.

Вместо этого скажите маленьким детям: «Укус больно» или «Руки предназначены для мягкого прикосновения, а не для ударов». С детьми постарше вы можете сказать: «Вау. Похоже, у всех вас проблемы в отношениях.

Даже если вы видели, как ребенок ударил, не принимайте чью-то сторону. Назначая роли жертвы и агрессора после драки, вы увеличиваете вероятность повторного выступления.

Позаботьтесь о раненом ребенке, но не принуждайте его к бессмысленным извинениям.

Они узнают больше в долгосрочной перспективе, если вы привлечете их к ответственности, когда они будут спокойны, помогая им исправить положение другого ребенка, что может означать обмен любимой игрушкой, рисование для них картинки или игру в их любимую игру.

Составьте план мира

Один из самых действенных способов предотвратить будущую агрессию со стороны наших детей — это дать им множество положительных альтернатив.

Детям всех возрастов будет полезен тренинг по разрешению конфликтов в спокойный момент (не когда вы все еще кипите).

Для детей младшего возраста используйте мягкие игрушки или фигурки, чтобы рассказать о своих чувствах и продемонстрировать, как мистер Пуппи может попросить повернуть горку у тигра Стрипи вместо того, чтобы оттолкнуть его. Для детей старшего возраста: обсудите различные сценарии и стратегии ролевой игры, такие как использование утверждений «Я чувствую», решение проблем и просто уход.

Join Amy For a FREE CLASS

Создание последствий

Убедитесь, что ваши дети знают заранее, что агрессия — это не нормально, и вы не будете мириться с этим.Если ваш малыш набросится на вас, просто избегайте зрительного контакта и выйдите из комнаты.

Если вы держите ребенка на руках, спокойно положите его и выйдите из комнаты. (Уход не означает, что вы «позволяете ей уйти от этого». Это посылает сигнал: «Я предпочитаю не относиться ко мне неуважительно».)

Когда ребенок спокоен, вы можете потренироваться в том, что нормально, а что нет, но игнорировать истерику в данный момент. Детей постарше предупредите заранее, пока вы полностью уверены в их способности наслаждаться игровой площадкой (или свиданием, или задним двором и т. Д.).), ударить, укусить или пнуть другого ребенка означает, что он решил уйти. Если после этого разговора они проявляют детскую агрессию, спокойно скажите: «Я вижу, вы решили покинуть игровую площадку», и продолжайте.

Имея этот план, вы можете пресечь кусание (и удары, и удары ногами) в зародыше.

Последние мысли

Мы поняли. Это трудное воспитание. И я знаю, как это невероятно расстраивает и терпит поражение, когда наши дети агрессивны.

Хотел бы я рассказать вам все, что нужно знать о детской агрессии, в одной маленькой статье, но есть еще много чего узнать.Самое важное, что нужно сделать, — это обнаружить КОРНИ неправильного поведения, понимая, что агрессия сама по себе является лишь симптомом.

Если вы ищете другие стратегии воспитания, которые помогут решить некоторые из ваших других родительских проблем, я буду рад, если вы присоединитесь ко мне на БЕСПЛАТНОМ ОНЛАЙН-КЛАССЕ.

Я научу вас, как заставить ваших детей слушать — придираться, кричать или напоминать не требуется.

Желаю вам всего наилучшего в родительском путешествии!

Что делать дальше:

1.Подпишитесь на мой информационный бюллетень:

Подпишитесь на мой информационный бюллетень, чтобы получать советы по воспитанию детей, которые помогут вам создать более счастливый дом и стать родителем, которым вы всегда хотели быть. Кроме того, когда вы подпишетесь, я также пришлю вам копию нашего стратегического руководства 10 советов по улучшению поведения — Начиная с СЕЙЧАС!

2. Зарегистрируйтесь на мое БЕСПЛАТНОЕ 60-минутное занятие:

Зарегистрируйтесь на мой бесплатный урок под названием Как заставить детей слушать, не ворча, крича и не теряя контроля .Занятия проходят несколько раз в неделю, но я рекомендую вам зарегистрироваться заранее, поскольку количество мест ограничено.

3. Зарегистрируйтесь в моей системе «7 этапов воспитания»

Зарегистрируйтесь сейчас в моей проверенной 7-шаговой системе для занятых родителей, готовых к переменам (она получила 5 звезд в Google). Кроме того, в течение ограниченного времени вы сэкономите 10% плюс получите БЕСПЛАТНОЕ обновление для всех планов — совершенно без риска и с пожизненным доступом.

Об авторе

Amy McCready Признанный на национальном уровне эксперт по вопросам воспитания Эми Маккриди — основательница программы Positive Parenting Solutions и автор бестселлеров книги Эпидемия «Я, я, я» — пошаговое руководство по воспитанию способных и благодарных детей в мире, где наделены чрезмерными правами. и Если я еще раз скажу вам… Революционная программа, которая заставляет ваших детей слушать без нытья, напоминаний и криков .Как «выздоравливающий крикун» и сертифицированный инструктор по позитивной дисциплине, Эми является сторонником позитивных методов воспитания для более счастливых семей и воспитанных детей. Эми — участник шоу TODAY Show, ее рассказывали на каналах CBS This Morning, CNN, Fox & Friends, MSNBC, Рэйчел Рэй, Стиве Харви и других. В своей самой важной роли она — гордая мама двух замечательных молодых людей.
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *