Тренировка и развитие памяти: Вспомнить всё: 7 упражнений для развития памяти

Содержание

Вспомнить всё: 7 упражнений для развития памяти

Странный зоопарк

Перед вами несколько местами милых, местами — нет, но живых существ. У вас есть минута, чтобы их запомнить. После того как минута пройдёт, уберите этот рисунок и…

1
…запишите названия всех животных в алфавитном порядке.

Синенькая юбочка, ленточка в косе

Знакомьтесь, это Мария, Бибиана, Мерседес и Хуана. Да, согласны, немного непривычные для нашей местности имена, но тем не менее. Запоминайте одежду, предметы и имена этих четырёх девочек в течение 90 секунд. После этого действуйте по старой схеме: пролистайте картинку вверх и ответьте на вопросы ниже.

2

  1. У кого на голове синие бантики: у Марии или Бибианы?
  2. Как зовут девочку в синих сапогах?
  3. У кого из девочек чёлка и костюм в горошек?
  4. У кого из девочек есть котёнок: у Хуаны или Бибианы?

Запоминательная минутка

Внизу написаны имена людей и даты, с которыми связаны некоторые события в их жизни. Вы должны три раза прочитать этот список. А потом убрать его и по памяти записать то, что запомнили.

  1. Витя и Флора поженились 17 июля 1976 года.
  2. Лариса родилась 12 мая 1987 года.
  3. Юля защитила кандидатскую диссертацию 21 июня 2013 года.
  4. Мэр запланировал грандиозное событие 25 февраля 2015 года.

Белый Бим Чёрное ухо

Теперь у вас есть 30 секунд, чтобы запомнить этих животных и их клички. По истечении этого времени закройте картинку и постарайтесь продемонстрировать волшебство своей памяти.

3

Пишем историю

У вас есть 90 секунд, чтобы запомнить имена и даты рождения известных исторических личностей. А теперь…

4

…мы сложили все имена и даты в огромный временной шейкер и перемешали их. Найдите правильный год рождения для каждой исторической персоны. Чур не подглядывать!

5

Почти советский ковёр

Посмотрите на картинку ниже, которая чем-то напоминает советский ковёр. Вглядывайтесь в квадраты столько времени, сколько вам нужно. Когда решите, что запомнили всё, уберите рисунок с глаз долой и ответьте на вопросы, приведённые внизу.

6

  1. Сколько цветков с тремя лепестками изображено на рисунке?
  2. Сколько чёрных цветков изображено на рисунке?
  3. Сколько на рисунке цветков, у которых есть только пять лепестков, но отсутствуют любого рода дополнительные элементы?

Только криптография, только хардкор

Если предыдущие упражнения показались детской забавой, то это заставит вас как следует напрячься. У вас есть две минуты, чтобы запомнить этот секретный шифр. Потом мужественно (для женщин — женственно) закройте рисунок и попробуйте расшифровать три слова ниже.

7

Готовы? Поехали! (Кстати, это реально выполнимое упражнение. Достаточно тренироваться около месяца каждый день, и сам Тьюринг вам позавидует, так лихо вы начнёте справляться с любыми криптографическими штуками.)

8

Поздравляем, вы только что отлично подзарядили свою память. И напоследок ещё пара банальных, но действенных советов для того, чтобы стать гигантом памяти.

Будьте наблюдательны. Занимайтесь спортом. Соблюдайте внешний порядок: всегда храните часто используемые вещи на одних и тех же местах. Пойте песни, объясняйте рецепты, цитируйте поэзию и запоминайте сказки, чтобы потом рассказывать их вашим детям или внукам. Прокладывайте зрительные маршруты и привязывайте идеи (абстрактные и не только) к образам.

Решайте головоломки, кроссворды, отгадывайте загадки, играйте в домино и шахматы. Говорите с людьми. Будьте оптимистами. И, конечно, читайте книги!

По материалам книги «Память не изменяет»

Упражнения для тренировки памяти и внимания

тренировка мозга

Подготовка к экзамену — это самый важный этап, без которого нельзя сдать ОГЭ и ЕГЭ. Для эффективной подготовки психологами было создано большое количество развивающих упражнений, которые способны улучшить такие необходимые навыки, как память, внимание и концентрация. В этой статье будут приведены факты, благодаря которым подготовка к ЕГЭ будет простой и эффективной.

Развитие памяти и внимания

Чтобы информация запоминалась проще и быстрее, нужна тренировка памяти. Для этого ученые и психологи создали многочисленные тесты и упражнения.

Улучшают память с помощью разных мнемотехник. Например, банальное подчеркивание в тетради важных дат и обведение в рамочку формулы концентрирует мозг на этом выделении и помогает лучше на нем сфокусироваться.

Развитие внимания — это пункт, без которого нельзя обойтись. На внимании основан успех запоминания большого объема информации.

Особенности развития внимания и памяти

Тренировку памяти лучше начать после прохождения теста, который бы показал насколько эффективно вы пользуетесь памятью, и какой вид памяти у вас лучше всего развит.

Существует 4 вида памяти:

  1. Зрительная — это то, как вы запомнили информацию в образной форме, которую вы увидели.
  2. Слуховая — это запоминание услышанной информации.
  3. Двигательная — отвечает за ваши конспекты и ведение тетради. Люди с двигательной памятью хорошо запоминают информацию только, если запишут ее.
  4. Комплексная — это память, объединяющая в себе 2 или 3 вышеперечисленных вида.

Особенности занятий заключаются в индивидуальном подходе к каждому виду памяти. Упражнения нужно открывать только после прохождения теста и выявления более развитого вида памяти у занимающегося. Таким образом человек может развить любой тип своей памяти.

Виды внимания

Внимание — это процесс мозговой активности, способность концентрации на чем-либо. Психологи выделяют 3 вида внимания: непроизвольное, произвольное и послепроизвольное.

Непроизвольное

Непроизвольное внимание возникает неожиданно, независимо от сознания. Оно не требует каких-то волевых усилий. Его еще называют пассивным или вынужденным вниманием. Примером такого вида можно привести ситуацию с громкими звуками, яркими вспышками, когда человек невольно и несознательно обращает внимание на подобные раздражители.

Произвольное

Произвольный — это вид внимания, когда человек подсознательно концентрируется на чем-либо. Произвольное внимание в основном требует волевых усилий. В качестве примера можно привести ситуацию, когда ученик прикладывает усилия, чтобы не уснуть и доделать домашнюю работу.

Послепроизвольное

Послепроизвольный вид, как и произвольный, носит подсознательный характер, но при этом не требует особых волевых усилий. Управляется чаще интересом. Как пример, можно привести прочтение книги. Изначально человек концентрируется на сюжете с помощью волевых усилий, но затем интерес погружает индивида в чтение, и ему уже не нужно делать над собой усилия, чтобы закончить книгу.

Упражнения на развитие внимания и концентрации

Упражнение «Линия»

Возьмите белый лист бумаги и начните медленно рисовать прямую линию. Все ваши мысли должны быть сосредоточены только на этой линии, если вы отвлекаетесь на что-то еще, то делайте маленькую черту вверх, как на кардиограмме. Высоким результатом концентрации будет результат, где в течение 3 минут вы не сделаете ни одной черты вверх.

Упражнения на развитие памяти

Упражнения, рекомендованные психологами и учеными.

Для развития зрительной памяти

Лучше всего подойдет игра «Найди 10 отличий». Достаточно простое развлечение, но для тех, кто не обладает достаточным вниманием и концентрацией, эта игра может показаться не такой уж и легкой. Доступность ее в виде приложения на гаджетах также является большим плюсом.

Бросьте на пол 5 спичек и в течение нескольких секунд запомните их расположение. После этого отвернитесь и попробуйте сделать точно такую же картинку из 5 других спичек.

Упражнения для слуховой памяти

Для этого упражнения понадобится музыкальное сопровождение. Нужно включить на плеере любую песню и прослушав какую-то часть, поставить на паузу. Затем попробуйте продолжить воспроизведение куплета у себя в голове. Отличным результатом будет возможность полностью мысленно прокручивать и останавливать любимую песню.

Чтение вслух хорошо развивает слуховую память, способствует увеличению словарного запаса, улучшению дикции и интонации. Читать нужно не торопясь в оптимальном разговорном темпе.

Упражнения для двигательной памяти

Расположитесь на табурете лицом к стене, предварительно повесив на уровне глаз лист бумаги. Закройте глаза и нарисуйте точку в любом месте листа. После положите руки на колени, досчитайте до 5 и постарайтесь нарисовать точку в том же месте, при этом не открывая глаза. Чем меньше расстояние между точками, тем лучше развита двигательная память. При частых повторениях промежуток между точками будет сокращаться.

Выставьте перед собой обе руки, как будто держите 2 колеса. Начните вращать воображаемые колеса в разные стороны. Как только поняли, что получается, поменяйте направление.

Упражнения на развитие мышления

Мышление также имеет несколько видов: образное, абстрактное, логическое, творческое.

Образное мышление — это вид мышления, характеризующийся опорой на представления и образ. Например, художник в деталях задумал картину и рисует ее.

Упражнения:

Вспомните несколько людей, с которыми вы сегодня общались: изобразите в деталях их одежду, прическу, цвет глаз.

Изобразите каждый из перечисленных ниже предметов:

  • лицо человека;
  • друг детства;
  • бегущая собака;
  • ваша спальня;
  • закат;
  • летящий орел;
  • журчащий ручей;
  • капля росы;
  • перистые облака;
  • клавиатура компьютера;
  • дубрава;
  • снежная вершина;
  • зубная щетка;
  • ваша любимая пара обуви.

Абстрактное мышление характеризуется тем, что человек вычленяет какие-то особые детали из полной картины. Такой вид мышления часто бывает полезным при решении задач ЕГЭ по математике, когда нужно обратить внимание на какую-то незначительную деталь и по ней прийти к ответу.

Пример упражнения: поставьте таймер на 3 минуты и напишите максимальное количество слов, которые бы начинались на буквы «К», «Ж», «М» и «Й».

Логическое мышление — это основа и способность человека рассуждать последовательно и без противоречий. Для развития логического мышления рекомендуют решать лог

Упражнения для развития памяти и внимания

Саморазвитие

Упражнения для развития памяти и внимания

2 ноября 2017
81 059 просмотров

Лиана Хазиахметова
Лиана Хазиахметова

Мозг нуждается в тренировках, так же как и тело. Собрали для вас пять упражнений и лайфхаков, которые помогут развить память и внимание.

Телесные папки

Запомнить длинный список продуктов или имена ваших новых знакомых помогут папки… на вашем теле. Представьте, что какая-то часть вашего тела, — папка для хранения информации. В книге «Развитие мозга» приводятся такие примеры телесных папок:

  1. Стопы (ваших ног)
  2. Ваши бедра.
  3. Ваши ребра.
  4. Ваш живот.
  5. Ваш лоб.

Упражнения для развития памяти и внимания
Каждая часть вашего тела — папка для хранения информации. Источник

Как работать с этими папками? Попробуем «расфасовать» в них продукты из списка для магазина. Каждую покупку «кладите» в ту или иную телесную папку и мысленно представляйте этот процесс.

  • подсолнечное масло;
  • авокадо;
  • грецкие орехи;
  •  семгу;
  • шпинат;
  • чернику;
  • бобовые;
  • брокколи;
  • зеленый чай.

Запоминайте расположение продуктов минуту-две, а затем через некоторое время попробуйте по памяти вспомнить, где что «лежит». Вы удивитесь, насколько легко запоминать по этой простой системе.

Арифметические примеры

В книге «Одна привычка в неделю» есть глава, посвященная работе мозга. Если вы введете себе привычку тренировать память, внимание каждый день, то быстро почувствуете результаты.

Самое доступное и простое упражнение — решение математических примеров.

487 — 83 = ?

128 — 99 = ?

493 + 52 = ?

265 : 5 = ?

23×6 = ?

324 + 69 = ?

Арифметические вычисления помогают быстрее думать и анализировать. Рассчитывая в уме примеры, вычисляя чаевые в ресторане или обдумывая, насколько выгодной будет скидка в сезон распродаж, мы тренируем мозг.

Тест Струпе

Смысл теста Струпе — называть вслух цвет слов, делая это как можно быстрее. Будьте внимательны: вы должны не читать слова, а называть их цвет. Если ошибетесь, назовите цвет еще раз.

Тест Струпе

Система

Хорошее упражнение для памяти, которое научит запоминать числа и формы. Представьте, что вы шпион и вам передали секретный код для досту­па к зашифрованному файлу. Посмотрите на эти де­вять символов. Как быстро вы сможете их запомнить?Тест Струпе

Вот вам способ запомнить их мгновенно из книги «Как запоминать (почти) все и всегда». Для начала нарисуйте сетку для игры в «крестики­ нолики».Тест Струпе

Теперь начните с верхнего левого угла и идите сверху вниз в каждой колонке. Узнаете форму? Чтобы запом­нить девять символов, нужно лишь представить сетку для «крестиков­ноликов» и идти сверху вниз в каждой колонке.

Видеть систему в хаотичном, на первый взгляд, наборе цифр или форм — умение, которое можно развить практикой.

Запоминание слов

В течение двух минут постарайтесь запомнить как можно больше записанных ниже слов. Затем запишите все слова, которые вспомните, и сосчитайте. Повторяйте упражнение каждый день, следите за прогрессом.

Запоминание слов

Специалист по работе мозга Рюта Кавашима в рабочей тетради «Тренируем мозг» советует уделять упражнениям по развитию памяти всего пять минут в день.

А эти книги помогут сделать тренировки регулярными и интересными:

«Развитие мозга

«Одна привычка в неделю»

«Как запоминать (почти) все и всегда»

«Тренируем мозг»

Обложка поста: pixabay.com

10 упражнений для тренировки памяти

 

Мозг — такая штука, которая очень любит лениться. Чуть подвернулась возможность, он «отключается» и начинает «маяться дурью». 

Чтобы его немного попинать и потренировать память, предлагаю несколько интересных упражнений из книги Анхельс Наварро «Память не изменяет».

Упражнение 1

Сложность **

Запоминайте в течение минуты расположение точек и линий в первых четырех строках. Затем, не глядя на них, добавьте недостающие линии в нижних четырех строках.

Упражнение 2

Сложность *

Придумайте ассоциации для цифр и слов в соответствии с их внешней формой. Можете потратить на это столько времени, сколько вам необходимо. Затем закройте их и ответьте на предложенные вопросы.

Ответьте на вопросы:
1. Какая цифра соответствует снеговику?
2. Какие цифры соответствуют оврагу и свече?
3. Какие цифры соответствуют паруснику, яйцу и змее?
4. Какие цифры соответствуют воздушному шарику, птице, детской горке и утке?

Упражнение 3

Сложность *

Рассматривайте в течение 20 секунд фигуру слева. Затем, не глядя на нее, скажите, какая из четырех фигур справа ей идентична.

Упражнение 4

Сложность *

Запоминайте в течение необходимого вам времени список покупок. Затем, не глядя на него, скажите, какой из представленных внизу списков — правильный. Обратите внимание на то, что очередность могла измениться.

Упражнение 5

Сложность ***

Запоминайте группу животных, изображенную на картинке, в течение одной минуты.

Затем, не глядя на рисунок, запишите на листе бумаги названия животных в алфавитном порядке.

Упражнение 6

Сложность ***

Изучите два списка слов. В правой колонке находятся анаграммы к словам из левой. Свяжите каждое слово из левой колонки с соответствующим ему из правой и запомните их.

Посмотрите на колонки, которые расположены ниже, и вслух назовите слова, которых не хватает.

Упражнение 7

Сложность **

Запоминайте одежду, предметы и имена этих четырех девочек в течение полутора минут. После этого закройте рисунок и ответьте на вопросы, приведенные внизу. Снова посмотрите на оригинал и исправьте свои ошибки.

Ответьте на вопросы:
1. У кого на голове синие бантики — у Марии или Бибианы?
2. Как зовут девочку в синих сапогах?
3. У кого из девочек челка и костюм в горошек?
4. У кого из девочек есть котенок — у Хуаны или Бибианы?

Упражнение 8

Сложность **

Запоминайте следующие пары изображений и слов в течение 30 секунд. Затем напишите эти слова на листе бумаги в том же порядке, не глядя на рисунок. Совет: ищите связь между объектами и словами, ассоциации облегчат запоминание.

Упражнение 9

Сложность ***

Изучайте рисунки в квадратах столько времени, сколько необходимо. Когда вам покажется, что вы все запомнили, закройте рисунок и ответьте на вопросы.

Ответьте на вопросы:
1. Сколько цветков с тремя лепестками изображено на рисунке?
2. Сколько черных цветков изображено на рисунке?
3. Сколько на рисунке цветков, у которых есть только пять лепестков, но отсутствуют любого рода дополнительные элементы?

Упражнение 10

Сложность **

Вам нужно меблировать комнату ваших детей. Ниже мы приводим цены из каталога мебели. Запоминайте их в течение минуты, затем закройте этикетки и ответьте на вопрос, приведенный ниже.

Сколько денег вы потратите, если решите купить двухъярусную кровать, круглый коврик, два кресла, две лампы и двухсекционный шкаф?

с

Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь ими со своими друзьями! 🙂

Мой мир

Facebook

Вконтакте

Twitter

Одноклассники

Развитие памяти, учимся быстро и хорошо запоминать

Память очень важный механизм человеческого мозга. Наш мозг хранит информацию точно также, как компьютер и телефон. Только структура у мозга другая и для того, чтобы он хорошо все запоминал, его необходимо тренировать.

Хорошо тренированный мозг может запоминать практически любую информацию и хранить ее столько, сколько потребуется. Например, охранники могут помнить всех посетителей, пока они находятся в помещении, но как только они покидают заведение, через несколько минут он уже может не вспомнить этого человека. Вопрос конечно спорный и не у всех охранников это так, но если он был настроен на то, что человека больше помнить не надо, то и мозг удаляет его как лишнюю информацию, которая засоряет мозг.


Виды памяти

Память бывает двух видов краткосрочная память или по-другому быстрая и долгосрочная память.

Быстрая память хранит только небольшой набор необходимых объектов, с которыми идет работа в текущий момент. Обычный человек в краткосрочной памяти может хранить от 5-8 разных объектов. Соответственно у тренированного человека эта цифра может быть в разы больше.

Если объект, помещенный в быструю память, может понадобиться человеку в будущем, то после работы с ним он автоматически или волевым усилием человека попадает в долгосрочную память и хранится там пока не потребуется. Потом снова встает вопрос о его необходимости.

Так же память может быть визуальной, аудиальной, тактильной, чувственной, эмоциональной, ассоциативной.

Визуальная память

Визуальная память хранится в образах и картинках. Люди, у которых развит этот вид памяти, называются Визуалами. Эта память способна хранить воспоминания о местах, которые посещали, лица и внешний вид людей, картины, фильмы, и даже тексты.

Аудиальная память

Аудиальная память это речь, звуки и музыка, которую слышит человек. Есть люди, которым намного проще запоминать информацию в звуковом виде, когда им кто-то рассказывает, чем читать книги. Такие люди называются аудиалами.

Tактильная память

Есть так же и тактильная память, такие люди запоминают ощущениями. Им хочется все потрогать и почувствовать, прикоснуться к предмету, оценить его материал: твердость, шероховатость, температуру, эластичность и так далее. Такие люди вспоминают в первую очередь именно эти ощущения, если они знакомы.

Чувственная память

Чувственная память основана на чувствах, когда в первую очередь запоминаются именно чувства: любовь, радость, гнев, страх. Вспоминая что-то, человек вспоминает свои душевные переживания и предметы, как правило, очень сильно ассоциируются с ними. Так одни вещи нравятся, потому что вызывают теплые чувства, а другие отвергаются, потому что напоминают о том, о чем не хочется знать, думать и вспоминать.

Эмоциональная память

Эмоциональная память, она схожа с чувственной, но основана только на эмоциях. Можно объединить эти два вида памяти в один. Многие грамотные маркетологи, когда рекламируют свой товар, стараются в своей рекламе вызвать, как можно больше хороших эмоций, тем самым решается сразу две проблемы:

  1. Во-первых, человек испытывает хорошие чувства и ему этот товар симпатичен, а если эмоции сильные, то он купит его.
  2. Во-вторых, мы хорошо запоминаем то, что нам нравится.

Этот пример приведен для того, чтобы показать, что чем сильнее эмоции, тем лучше запоминаемость. Самые яркие события жизни запоминаются на всю жизнь, особенно если эти события произошли в детстве, потому что ребенок все воспринимает чувствами и эмоциями. А с чувствами и эмоциями очень хорошо запоминаются визуальные образы, музыкальные и звуковые колебания, тактильные ощущения, которые ассоциируются между собой.

Теперь мы подошли еще к одному очень мощному инструменту человеческой психики – ассоциативной памяти.

Ассоциативная память

Ассоциативная память — это мощнейший инструмент, который позволяет создавать связи между разными воспоминаниями и объектами, превратив их в паутину, подобно интернету, где каждое маленькое воспоминание является отдельной страничкой, которая содержит ссылки на другие воспоминания или объекты. Любое написанное мной слово в этом тексте имеет целый список ассоциаций. Выбрите по 5 первый ассоциаций для каждого слова этого предложения и Вы убедитесь, что это действительно так.

Ассоциативную память тоже можно и нужно тренировать. У человека, который хорошо развит на каждое слово будет выходить по несколько ассоциаций, что позволит ему очень быстро вспоминать, генерировать идеи, домысливать ситуации и так далее.

Так же чем больше ассоциативных связей ведут к воспоминанию или объекту воспоминания, тем лучше оно помнится и быстрее вспоминается. Такой объект вы можете полностью забыть, как только «порвутся» все ассоциативные связи. И можно легко вспомнить, когда появится такая связь, подобная ссылке на нужный материал в сети Интернет, в котором Вы сейчас читаете этот текст.


Тренировка памяти

Память, надо тренировать, как и любой человеческий навык. В нашем мозгу в десятки, сотни раз больше вмещается информации, чем в компьютере, но для раскрытия это потенциала надо упорно тренироваться.

Таким образом, тренировать память можно по-разному и перед тем как приступить к тренировке, необходимо ответить на несколько вопросов:

Какого вида информацию я хочу запоминать?

Информация бывает разных видов: визуальная, звуковая, тактильная, чувственная, эмоциональная.

В каких объемах надо запоминать?

Существует разница, между запоминанием 1-3 человек и запоминания группы из 30 человек. Запоминание небольшого отрывка текста или целой книги.

На какой срок мне будет нужна эта информация?

Надо запомнить очень много информации сразу и на короткий срок. Тогда работает быстрая память, кратковременная, и хранит она информацию совсем немного. Так же бывает когда надо запоминать информацию на месяц, год или вообще на всю жизнь и тогда включается долгосрочная память, которая способна запоминать надолго без поддержания информации в активной – быстрой памяти.

Развитие внимания

Для того, чтобы хорошо запоминать, нужно так же обладать хорошим вниманием, чтобы сосредоточиться на нужном объекте, иначе информация может не попасть даже в краткосрочную память и человек тут же все забудет после того как переключится на что-то другое. Сильная забывчивость характерна для рассеянных людей или тех, которые не привыкли обращать внимание на что — либо или просто внушили себе, что «Я НИЧЕГО НЕ ПОМНЮ», «Это все, потому что у меня ПЛОХАЯ ПАМЯТЬ» и так далее.

Внимание и память это по большей части психологические аспекты и поэтому самовнушение здесь играет огромную роль. Оно конечно не сделает Вас вмиг всегда внимательным и запоминающим все до мелочей, но если регулярно напоминать себе, то сильно повысит Ваши возможности. А в сочетании с тренировкой вообще в разы.

Методики развития памяти

Существует множество методик развития памяти, все они направлены на определенный вид памяти и запоминания.

На данный момент предлагаю общую методику. Смысл этой методики – проходить разные упражнения по 20-30 минут в день. Для этого советую в первую очередь выбрать упражнения, которые вам понравились больше всего и начать с них.


Упражнения для развития памяти

Многие из упражнений, которые представлены на сайте можно проходить не только онлайн, но и в повседневной жизни. Можно тренироваться на запоминании маршрутов и людей при перемещении по городу в течении дня. Запоминания сотрудников в офисе, кто как сидит и что делает, на момент входа в офис или выхода из него. Можно запоминать список дел на день, неделю и даже месяц. Так же очень рекомендую запоминать события всего дня, начинайте с самого утра: как вы проснулись, какое было настроение, как получилось встать, что произошло дома, что было на улице, на работе и так далее. Поначалу возможно будет вспоминаться мало событий, но со временем их будет все больше и больше.

Обратите внимание еще и на очень эффективную технику запоминания снов. Не каждый человек помнит, что ему снилось утром, вчера, и даже спустя 5 минут после сна. Можно вести дневник сновидений. Со временем не только сны будут запоминаться лучше, но и качество их будет все лучше и лучше. Так за одну ночь будет вспоминаться даже не один, а 3, 4 и более снов и все будете помнить лучше, чем до начала тренировки. Часто такое внимание к снам не только превращает их из мутных воспоминаний в красивые и детализированные миры, но и придаст осознанности. Таким образом, может развиться осознанное сновидение, особенно если вечером выборочно или полностью вы перечитаете сновидения, которые записали.

Лучший способ прокачать какой-нибудь навык — пройти обучение по специальной программе.

Интернет-курс «Супер-память за 30 дней»

Как только запишитесь на этот курс — для Вас начнется мощный 30-дневный тренинг развития супер-памяти и прокачки мозга.

В течение 30 дней после подписки Вы будете получать интересные упражнения и развивающие игры на свою почту, которые сможете применять в своей жизни.

Мы будем учиться запоминать все, что может потребоваться в работе или личной жизни: учиться запоминать тексты, последовательность слов, цифр, изображений, событий, которые произошли в течение дня, недели, месяца и даже карты дорог.


Как улучшить память и развить внимание

Бесплатное практическое занятие от advance.


Развитие памяти онлайн

Для того чтобы развивать память надо много волевых усилий и конечно же, сама память, чтобы вспомнить, про то, что ее надо вспоминать, а то получится как в анекдоте:

«Читаю книгу по улучшению памяти, чтобы вспомнить, куда положил книгу по скорочтению, которую читаю второй год.»

Не все упражнения для развития памяти хочется повторять раз за разом, и многим будет намного удобнее и эффективнее заниматься этим онлайн в игровой форме.

Поэтому специально для Вас была разработана специальная методика для развития памяти онлайн с возможностью бесплатного составления индивидуальнойпрограммы тренировок состоит из эффективных игр и тренажеров.

Перейти к упражнениям

Развивающие игры и упражнения

Развивающие игры и упражнения — отличный вариант не просто скоротать время или развлечься, но еще и улучшить память. Рассмотрим некоторые из самых мощных упражнений.

Развивающая игра «Буквенный охват»

Игра на развитие объема памяти. На экране будут показываться буквы, которые нужно успевать запоминать и воспроизводить с клавиатуры в нужном порядке.

Играть сейчас

Развивающая игра «Запоминай и прокликай»

Эта развивающая игра направленна в первую очередь на развитие объема внимания. Чем больше мы сможем запомнить различных элементов за раз, тем лучше.

На экране на несколько секунд будет показана таблица с цифрами, нужно успеть запомнить все цифры и покликать их в пустой таблице в порядке возрастания.

Играть сейчас

Развивающая игра «Запомнить и найти»

Игра на развитие рабочей памяти, идеально подойдет для продолжения упражнения на запоминание лиц, только в этой игре придется запоминать предметы. На экране ненадолго показывается набор объектов, которые Вы должны запомнить. Через несколько секунд изображение поменяется, и Вы должны будете определить, какой объект поменялся.

Играть сейчас

Развивающая игра «Найти монетку»

  1. Развивает объем памяти
  2. Улучшает зрительную память
  3. Совершенствует пространственную память

После старта игры, на экране будут показаны клетки. Нужно открывать клетки и находить монетки. Нельзя нажимать на клетки, в которых Вы уже нашли монетку в текущем раунде.

Играть сейчас

Развивающая игра «3 назад»

  1. Развивает зрительную память
  2. Тренирует скорость запоминания
  3. Улучшает семантическую память

На экране будет показываться последовательность цифр, которую надо запомнить и при этом цифру на последней карточке сравнить с предыдущей цифрой, нажимать на кнопки «Да» или «Нет», в зависимости от того, совпадают цифры или нет.

Играть сейчас

Развивающая игра «Сравнение по памяти»

Еще одна игра, которую можно отнести к упражнениям для развития памяти – «Сравнение по памяти». Хорошее упражнение на запоминание цифр и быстроты мысли. В начале дается цифра, которую следует запомнить, затем дается вторая, а Вам нужно будет ответить на вопрос, который задаст игра. Замечательная игра для тренировки мозга.

Играть сейчас

Развивающая игра «Пространственное скоростное сравнение»

  1. Развивает точность памяти
  2. Улучшает скорость запоминания
  3. Совершенствует зрительную память

Вам будут показываться необычные фигуры и нужно на время, как можно быстрее правильно отвечать на вопрос «Совпадает ли текущая фигура с предыдущей?».

Играть сейчас

Развивающая игра «Скоростное сравнение»

Еще одна замечательная игра. Вам будет представлена картинка и дано время запомнить показанную на экране фигуру, после чего будет показана следующая фигура и нужно будет очень быстро ответить совпадает ли новая фигура с предыдущей или нет.

Данная игра поможет развить такие качества, как память, скорость мышления, скорость реакции. Не забывайте, что время в каждой игре ограничено и, чтобы Вам набрать как можно больше баллов, потребуются максимально быстро и безошибочно отвечать «Да» или «Нет».

Играть сейчас

Развивающая игра «БрейнФуд»

Игра на развитие объема рабочей памяти. Вам будет показан набор элементов, из которого Вы должны выбирать тот элемент, который еще ни разу не выбирали. Чем больше правильных ответов, тем больше набор элементов. Держитесь как можно дольше.

Играть сейчас

Развивающая игра «Бриллианты»

  1. Развивает объем памяти
  2. Улучшает точность памяти
  3. Совершенствует скорость запоминания

На экране в случайном порядке подсвечиваются клетки, Вам необходимо запомнить в каком порядке они подсвечиваются, и повторить его.

Играть сейчас

Курсы для развития памяти

Помимо игр, у нас есть интересные курсы, которые отлично прокачают Ваш мозг и улучшат память и концентрацию внимания:

Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет

Цель курса: развить память и внимание у ребенка так, чтобы ему было легче учиться в школе, чтобы он мог лучше запоминать.

После прохождения курса ребенок сможет:

  1. В 2-5 раз лучше запоминать тексты, лица, цифры, слова
  2. Научится запоминать на более длительный срок
  3. Увеличится скорость воспоминания нужной информации

Супер-память за 30 дней

Как только запишитесь на этот курс — для Вас начнется мощный 30-дневный тренинг развития супер-памяти и прокачки мозга. В курсе много упражнений, которые требуют концентрации внимания, которая активно тренируется и развивается по мере прохождения курса.

В течение 30 дней после подписки Вы будете получать интересные упражнения и развивающие игры на свою почту, которые сможете применять в своей жизни.

Мы будем учиться запоминать все, что может потребоваться в работе или личной жизни: учиться запоминать тексты, последовательность слов, цифры, изображения, события, которые произошли в течение дня, недели, месяца и даже карты дорог.


Как улучшить память и развить внимание

Бесплатное практическое занятие от advance.


Секреты фитнеса мозга, тренируем память, внимание, мышление, счет

Если вы хотите разогнать свой мозг, улучшить его работу, подкачать память, внимание, концентрацию, развить больше креативности, выполнять увлекательные упражнения, тренироваться в игровой форме и решать интересные задачки, тогда записывайтесь. 30 дней мощного фитнеса мозга Вам гарантированы:)


Скорочтение за 30 дней

Вы бы хотели очень быстро прочитывать интересные Вам книги, статьи, рассылки и так далее? Если Ваш ответ «да», то наш курс поможет Вам развить скорочтение и синхронизировать оба полушария головного мозга.

При синхронизированной, совместной работе обеих полушарий, мозг работает в разы быстрее, что открывает намного больше возможностей. Внимание, концентрация, скорость восприятия усиливаются многократно. Используйте технику скорочтения из нашего курса и вы сможете:

  1. Научиться очень быстро читать
  2. Улучшить внимание и концентрацию, так как при быстром чтении они крайне важны
  3. Прочитывать в день по одной книге
  4. Быстрее заканчивать работу

Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика

Секретные и популярные приемы и лайфхаки, подойдет даже ребенку. Из курса вы не просто узнаете десятки приемов для упрощенного и быстрого вычитания, сложения, умножения, деления, вычисление процентов, но и отработаете их в специальных заданиях и развивающих играх. Устный счет тоже требует много внимания и концентрации, которые активно тренируются при решении интересных задач.


Деньги и мышление миллионера

Почему бывают проблемы с деньгами? В этом курсе мы подробно ответим на этот вопрос, заглянем вглубь проблемы, рассмотрим наши взаимоотношения с деньгами с психологической, экономической и эмоциональных точек зрения. Из курса Вы узнаете, что нужно делать, чтобы решить все свои финансовые проблемы, начать копить деньги и в дальнейшем инвестировать их.

Итог

В этой статье я дал общее представление о памяти и ее развитии. Желаю больших успехов всем, кому интересна эта тема, кто развивает свою память и работает над этим.

Записывайтесь на мой курс «Супер-память за 30 дней», чтобы быстрее развить феноменальную память!

действенные способы и занятия для запоминания информации

Всё больше распространяется мнение, что с информационными технологиями и гаджетами можно не запоминать многие вещи. Необходимую информацию легко отыскать в телефоне или интернете. Но любому человеку нужно тренировать память. Упражнения для развития этой функции головного мозга помогают как в профессиональной деятельности, так и в повседневной жизни.

Эффективные упражнения для развития памяти

Простые задачи

Механизмы памяти всё ещё изучаются нейробиологами. Специалисты доказали, что за запоминание и воспроизведение информации отвечают несколько участков мозга, которые надо регулярно тренировать. Этим занимались даже древнегреческие мыслители. Они придумали различные упражнения, развивающие память. Многие из них применяются современными людьми, но есть и такие занятия, которые появились недавно.

Трудно назвать самые лучшие упражнения для развития памяти. Разные виды тренировки способны воздействовать на мыслительные процессы и повышать скорость и качество запоминания необходимой информации. Простые упражнения подойдут как ребёнку, так и взрослому:

Простые задания для детей и взрослых

Упражнения для улучшения памяти

  1. Головоломки с отличиями. Развить память и внимательность помогают картинки, на которых изображены почти одинаковые рисунки, но с некоторыми различиями. Такая игра кажется детской, однако для взрослых делают иллюстрации с множеством деталей. Для детей подбирают изображения попроще.
  2. Стихи и песни. Малышей с детства учат запоминать наизусть рифмованные строки. Если часто заучивать стишки или песенки, со временем память будет улучшаться. Конечно, легче работать с любимыми материалами, но школьникам следует выбирать информацию, связанную с их уроками.
  3. Написание слов. Такой метод помогает тренировать линейную память. На листе записывают 10−15 слов, которые несколько раз перечитывают про себя или вслух. Затем нужно перевернуть бумагу и написать всё, что запомнилось. Также следует попытаться записать их по порядку. А можно составить таблицу из нескольких строк и столбцов и потом перенести её на новый лист по памяти. Со временем список слов увеличивают.
  4. «Задом наперёд». Эффективная техника позволяет улучшить кратковременную память. Человек запоминает три простых слова подряд, а затем читает их наоборот. Освоив задание, можно переходить к фразам и предложениям.
  5. Пересказ. Этот метод помогает натренировать память и чтение. Ребёнку или подростку вначале нужно читать небольшие тексты или абзацы, а затем пересказывать их. Потом следует перейти к целым страницам. Пересказ книг помогает не только тренировать запоминание, но и даёт возможность узнать о чём-то новом или поразмышлять над какими-то вещами.

Для взрослых специалисты предлагают интересное задание. Им следует запоминать в разных магазинах цены на одни и те же товары, а потом сравнивать их стоимость.

Ассоциативное мышление

Упражнения для памяти

Улучшение оперативной и других видов памяти невозможно без опорных точек, которые не дают заблудиться в лабиринте мыслительных процессов. Не только время, потраченное на эффективные методики, но и понимание законов запоминания влияют на деятельность мозга. Помогут развить память упражнения, связанные с ассоциациями.

У человека не получается запомнить непонятные вещи. Информация откладывается в памяти, если индивид её осознаёт. Помощником запоминания выступает ассоциативное мышление. Оно строится на том, что новые образы вызывают уже существующие из сознания и связываются с ними. Разные понятия могут ассоциироваться по смежности (лето и жара), на контрасте (тёплый и холодный) и иных критериях. Однако информация лучше запоминается, если использовать фантазию, а не логическое мышление. В этом случае в памяти остаются яркие и необычные ассоциации, созданные с помощью разных органов чувств.

Метод соощущений помогает построить связь между понятиями и запомнить их:

Ассоциативное мышление

  1. Детям будет легче запомнить цифры, если подобрать к ним ассоциации. На бумаге записывают числа и затем придумывают, на что они похожи. К примеру, 0 напоминает яйцо, а 8 — снеговика. Это поможет в дальнейшем быстро запоминать номера в телефонной книге.
  2. Месяцы и конкретные даты проще отложить в памяти, ассоциируя их с приятными событиями, которые произошли в тот или иной период жизни.
  3. При методике соощущений следует подключать все 5 органов чувств. Например, к словосочетанию «жареная картошка» можно создать несколько ассоциаций. Необходимо вспомнить, как она выглядит, пахнет, какая на вкус и что слышно, когда блюдо готовится.

Если получше сосредоточиться на органах чувств, получится лучше воспринять новую информацию и надёжно её запомнить. Сложно забыть те данные, которые вызвали активность сразу нескольких анатомических структур.

Работа с изображениями

Работа с изображениями

Улучшить память помогают упражнения для зрительного восприятия. При самом простом методе потребуется любая картинка. На изображение смотрят в течение 3−4 минут, затем отводят взгляд и мысленно воспроизводят его перед глазами. Можно описать картинку детально вслух. После описания нужно проверить рисунок, чтобы ещё лучше его запомнить. Такое упражнение для развития памяти повторяют несколько раз в день, сидя в кресле или лёжа на кровати.

Взяв несколько карточек с изображениями разных животных, следует посмотреть на них и запомнить. Затем иллюстрации убирают и на листке бумаги записывают всех представителей фауны в алфавитном порядке. Каждый раз картинки меняют, чтобы тренировать память.

Ассоциативное мышление

Другое задание основано на зрительных ассоциациях. Человеку необходимо вспомнить, какие объекты он видел на пути от дома до работы или любого другого пункта назначения. Потом он записывает их по порядку или рисует известный маршрут с ними. Этот метод позволяет запоминать различные вещи в правильной последовательности.

Можно взять какой-нибудь интересный предмет и досконально изучить его. Потом человек закрывает глаза и пробует воссоздать мысленно этот объект во всех деталях. Затем он снова смотрит на предмет, чтобы найти ошибки, снова запоминает и повторяет задание. Такое упражнение полезно для саморазвития. Его рекомендуется выполнять 2−3 раза в неделю.

Слуховая память

Слуховая память у детей

Часто люди выбирают те задания, которые улучшают зрительную память, но надо работать и со слуховой. В этом поможет чтение книг. Ежедневно нужно читать вслух какое-нибудь произведение (рассказ, стих) в течение 10−15 минут, а потом пересказать прочитанный отрывок с максимальной точностью. Такие задания часто задают в школе ученикам, поэтому для молодого поколения тренировка будет полезной.

Необычное задание выполняется вне дома. По дороге на учёбу или работу в автобусе или маршрутке нужно незаметно слушать разговоры сидящих рядом людей и запоминать их. Позже эти отрывки он повторяет про себя. Если человек ездит на личном автомобиле, тогда задачу можно выполнять с помощью радио, по которому передают новости и рекламу. Позже новую информацию он должен передать своим коллегам или друзьям.

Есть ещё одно задание, связанное с развитием слуховой памяти. Упражнение для развития психической функции напоминает работу со словами, только теперь их говорит помощник, а человек фиксирует услышанное на бумаге.

Другие интересные задания

Развитие памяти у детей

Учить детей новым словам будет проще с визуальными играми. Нередко подобные способы используют и для изучения иностранных языков. На небольших листочках пишут незнакомые малышу слова и расклеивают их по дому на соответствующих вещах. Так ребёнок запомнит названия объектов и научится их распознавать в дальнейшем.

Есть и другой эффективный способ, который помогает быстро выучить иностранные слова. Их следует записывать несколько раз на листке. Ежедневно нужно заучивать новые слова, увеличивая их количество. Такая тренировка поможет ученикам разных классов школы учить иностранный язык.

Есть ещё несколько оригинальных упражнений для развития памяти:

Другие интересные задания

  1. Пары. Повысить концентрацию внимания и улучшить процесс запоминания и сохранения информации помогут игры с поиском одинаковых иллюстраций. На столе раскладывают 16−20 карточек. Их по очереди переворачивают и запоминают, чтобы найти пары одинаковых и отложить в сторону. Такие тренажёры можно найти в интернете онлайн или скачать на компьютер для ежедневных тренировок.
  2. Пиктограммы. Такие значки и иконки встречаются в нашей жизни повсюду: в телефонах, книгах, логотипах марок. Пиктограммы служат отличным средством для запоминания информационных данных и укрепления памяти. Следует выбрать какое-нибудь предложение и нарисовать к каждому слову значок. Например, глагол «видеть» можно изобразить в виде глаза, а «вдохнуть» — в виде носа и струйки пара. Такая игра подойдёт как для развития ребёнка, так и для взрослого.
  3. Mind maps. Ещё эту методику называют «ментальными картами» или «флеш-картами». Задание напоминает пиктограммы, поскольку их тоже надо рисовать. Однако оно эффективнее и помогает запоминать даже целые книги. В центре листа бумаги изображают задачу или проблему. В стороны отводят в виде толстых веток главные разделы с нумерацией. Раскрывают детали задач на тонких ветках с помощью пиктограмм, ключевых слов и цветовых отметок.

Подобные задания отлично развивают память. Кроме того, они улучшают и другие функции мозга, расширяя нейронные сети. Такие тренировки необходимы взрослым, чья работа связана с мыслительными процессами и большим объёмом информации.

Лечение пациентов после инсульта

После инсульта у людей нарушается кровообращение в одной из долей и полушарий мозга. Нейроны начинают отмирать, что ведёт к ухудшению работы этого органа. Восстановить способность сохранения и воспроизведения информации на 100% нельзя, однако можно добиться некоторых улучшений с помощью упражнений:

Улучшение функции мозга у пациентов после инсульта

  1. Часто улучшение памяти начинают с самых простых задач. Больному говорят одну или две буквы, а затем выдают лист бумаги с текстом, в котором он должен найти необходимые символы и зачеркнуть их карандашом.
  2. Перед пациентом ставят 3−4 простых предмета. Он должен хорошенько рассмотреть объекты в течение нескольких минут. Затем предметы убирают, а человек должен назвать каждый из них и описать все особенности. Задание постепенно усложняют, добавляя новые вещи.
  3. На столе раскладывают 3−4 карточки с детьми и подписанными именами. На каждом малыше должен выделяться цветом какой-то элемент одежды, например, у Лены красный бант на голове, а у Феди — зелёные штаны. Потом изображения переворачивают, а у пациента спрашивают, во что был одет каждый ребёнок.
  4. Если у больного не была нарушена долговременная память, с ним можно поиграть в города. Пациент вспомнит все буквы алфавита и активизирует мыслительные процессы.

Восстановление памяти у человека, пережившего инсульт, — сложный процесс. Конечно, без должного медикаментозного лечения не обойтись, однако и такие упражнения окажут благоприятное воздействие на организм и улучшат состояние здоровья. Задания будут полезны и при деменции. На сайте memini.ru можно найти немало упражнений, направленных на восстановление памяти.

Улучшение функции мозга

Улучшение функции мозга у пожилых

Тренировка памяти с помощью упражнений значительно повышает качество жизни. Улучшить функции мозга помогают концентрации, расслабления, медитации. Даже такие предметы, как математика, стимулируют работу органа и повышают уровень внимания. Пальцевая гимнастика и физические упражнения тоже улучшают мозговое кровообращение и дают возможность добиться лучших результатов в запоминании информации.

Если человеку сложно заставить себя заняться полезным делом, тогда он может начать с тренингов, на которых получится не только ускорить процесс восприятия информации, но и познакомиться с новыми людьми.

Взрослым и пожилым людям следует помнить, что память требует регулярного напряжения. Постоянные тренировки и собственные усилия помогут избежать проблем с познавательными способностями мозга в будущем.

Способы тренировки и развития памяти

На чтение 17 мин. Просмотров 120 Опубликовано

Правильная техника тренировки памяти и развития внимания – важные составляющие для людей, которые поддерживают работу мозга в тонусе и не хотят ничего забывать. Нет плохой или хорошей памяти – бывает та, которой нужна тренировка. Поэтому вопрос «как тренировать память?» является актуальным для современного человека. Ведь каждый день мы сталкиваемся с потомком информации, которая требует сортировки, а важная – запоминания. В этой статье мы разберемся, как и с помощью каких методов можно улучшить показатели памяти.

Виды памяти

По типу восприятия информации, классификация состоит из следующих видов:

Мгновенный вид – оценочная память, функционирующая буквально секунды. Она работает, когда мы переходим дорогу и смотрим не едет ли навстречу автомобиль, или когда складываем числа в уме.

Кратковременный вид – информация, которую мы получаем от внешних раздражителей. Срок хранения информации – 3 месяца. До того как мозг освободится от лишних воспоминаний, на нейронном уровне принимается решение – перенести полученные сведения в долговременную память или нет.

Долговременный вид – информация, прошедшая отбор из кратковременного вида. Мы можем воспроизводить её в голове сколько угодно раз, помнить месяцами и даже годами.

Чем лучше развит мгновенный и кратковременный вид, тем проще информация переходит в долговременный. А чем больше информации у нас в долговременной памяти, тем более интеллектуально развитыми мы становимся.

С рождения у каждого человека преобладает тот или иной вид памяти. При правильном использовании техник запоминания для развитого вида, вы будете помнить гораздо больше.

Но это не означает, что можно не тренировать другие виды и пользоваться только одним. Как раз наоборот, для эффективного восприятия информации, нужно пользоваться всеми доступными ресурсами мозга.

Способы тренировки и развития памяти

Способы и приемы для тренировки памяти

Способов как натренировать свою способность к запоминанию множество. Они направлены на один конечный результат – усвоение информации в долговременной памяти и восполнение пробелов в малоразвитом виде памяти. Нижеописанные методики – базовые. Только после их усвоения можно переходить к трудным упражнениям.

Метод, основанный на внимательности

Внимание – главное составляющее работы мозга и памяти. Если на объекте нет концентрации, то ни о каком запоминании не может быть и речи. Поэтому важно направлять внимание на то, что вам нужно запомнить, подкрепляя это конкретными целями. Например, чтобы выучить ПДД поставьте себе такую цель – чем больше внимания я сконцентрирую на правилах сейчас, тем больше я выучу, и тем наименее проблематично сдам экзамены.

Метод, основанный на ассоциациях

Ассоциации образуют связь между кратковременной памятью и тем, что уже было заложено в долговременную. Поскольку новый воспринимаемый объект уже подкреплен в долговременной памяти, на его запоминание нужно меньше усилий и времени. Главное – ассоциация должна быть понятной и легкой для восприятия.

Метод повтора информации

Основан на периодическом воспроизведении полученных данных в кратковременной памяти для лучшего усвоения в долговременной. Чем новее полученная информация, тем больше потребуется концентрации и повторений.

Эти методы можно применять в повседневной жизни или для выполнения конкретных упражнений, направленных на развитие запоминания.

Выше мы условились, что выделяют кратковременную и долговременную память, и что одна напрямую связана с другой. Конечно же, натренировать можно и ту и другую, но для каждой существуют различные техники и упражнения, которые мы рассмотрим ниже.

Как тренировать кратковременную память?

Способы тренировки и развития памяти

Техника тренировки кратковременной памяти основывается на методе повтора информации. Рассмотрим некоторые упражнения, с помощью которых можно улучшить навыки кратковременной памяти:

  • «Техника Фибоначчи» — представьте последовательность чисел, где каждое число – это сумма двух предыдущих. Например: 1+1=2, 1+2=3, 2+3=5 т. е. последовательность представляет собой – 2, 3, 5 и т. д. Делайте это упражнение 30 минут в день и вы заметите как со временем показатели внимания и кратковременного запоминания улучшатся.
  • Мнемоническое упражнение «20» — попросите друга написать на листе бумаги 20, ничем не связанных друг с другом слов. Затем возьмите лист и попытайтесь за 1 минуту выучить их по порядку. Для лучшего эффекта пользуйтесь ассоциативным методом запоминания.
  • Упражнение «Абзац» — возьмите книгу, и откройте на случайной странице. Найдите в ней абзац – до 4 строк, прочитайте и попробуйте повторить уже без книги. Когда у вас будет получаться пересказывать маленькие абзацы, переходите к большим.

Как тренировать долговременную память?

Для тренировки долговременной памяти применяются схожие упражнения, направленные на более долгое хранение данных. Действенный метод – постоянное повторение информации. Учите наизусть стихи или специальные материалы для работы и учебы. Неважно что, главное, сам процесс концентрации внимания на том, что вы учите. Для лучшего усвоения, проговаривайте информацию вслух и в голове.

Перечислим некоторые упражнения, которые помогут вам развить свою долговременную память:

  • Загадайте предмет, который вы видите несколько раз на дню и попытайтесь визуализировать его – вспомнить качественные свойства, внешний вид. Сделайте описание наиболее точным.
  • Составьте на бумаге список дел на день в случайном порядке. Запомните его, и в течение дня, не прибегая к помощи записи, организуйте эти дела в продуктивной для вас последовательности.
  • Выберете картину, которая вам больше всего нравится. Опишите, что вы на ней видите. На следующий день, помимо того, что нужно вспомнить предыдущее описание, вы должны дополнить его новыми характеристиками. То же проделать и на следующий день. Когда поймете, что идеи для описания картины закончились, переходите к новой.

Тренировка памяти у пожилых людей

Способы тренировки и развития памяти

В преклонном возрасте работа мозга заметно ослабевает. Это связано с тем, что снижается способность нервных клеток реагировать на внешние и внутренние возбудители, вследствие чего деятельность головного мозга уменьшается. Кроме ухудшения запоминания, наблюдается и потеря концентрации внимания. Но это не означает, что эти процессы являются следствием болезни, или ситуацию нельзя улучшить. Рассмотрим способы как натренировать память у пожилых людей:

  • Собирайте пазлы. Подберите понравившуюся картинку и вперед! Только не начинайте с больших и сложных, потому что они могут оказаться тяжелыми в сборке, а такое занятие вам надоест.
  • Перед тем как лечь спать разберите по полочкам события своего дня: вспомните дела, которые вы делали, с кем вы встретились, о чем говорили. Чем детальнее вспомните, тем лучше.
  • На каждую букву алфавита придумайте по 5–10 слов. На это упражнение придется затратить время, но зато по его окончании вы почувствуете активную работу мозга!
  • Играйте в настольные игры — шахматы или шашки. Особое значение уделите концентрации внимания, когда придумываете ходы. Отгадывайте кроссворды, сканворды. Играя каждый день по 30 минут, вы активизируете ваше внимание и процесс запоминания.

Программы для развития памяти и внимания

В век компьютеризации широкое распространение получили программы для развития мозга и памяти, предназначенные для ПК.

  • MemoryTester – тесты, которые помогут объективно оценить возможности мозга. На основании результатов, вы узнаете какой вид памяти вам следует в большей степени развивать.
  • Mnemonics – программа, предназначенная для отработки запоминания числовой информации. Для того чтобы быстро оперировать с числами, программа предлагает перекодировать их в слова согласно специальному коду.
  • «Лунтик. Тренируем память и внимание» — для развития мышления у детей, подойдет онлайн-версия данной игры. Лунтик поможет ребенку проверить математические способности, навыки внимания, выполняя задания во время игрового процесса.
  • VisualRepSystem – программа, предназначенная для развития визуальной памяти.
  • Language Memory Bomber — программа для изучения иностранных слов с помощью методов визуализации и ассоциативных рядов.

  25  упражнений для развития и тренировки памяти

Упражнение 1

Начнем с простого упражнения. Посмотрите на следующую картинку одну минуту. Затем закройте эту картинку и попробуйте нарисовать эти фигуры в таком же расположении на бумаге.

Способы тренировки и развития памяти

Если вам сложно запомнить все детали не расстраивайтесь, возьмите только верхнюю часть картинки и попробуйте запомнить ее. Затем посмотрите на нижнюю часть картинки и попробуйте нарисовать детали нижней картинки на бумаге.

После того как вы нарисуете детали на бумаге попробуйте сравнить с картинкой. Что у вас получилось? Если есть ошибки, попробуйте повторить упражнение.

Упражнение 2

Посмотрите внимательно на картинку, здесь нарисованы цифры, под каждой цифрой написано слово. Внимательно посмотрите на картинку одну минуту, затем закройте эту картинку и попробуйте написать на бумаге все цифры и под каждой цифрой написать слово.

Способы тренировки и развития памяти

Что у вас получилось? Если ошибок много попробуйте запомнить только верхнюю строчку от нуля до четырех, потом от пяти до девяти.

Сравните написанное с картинкой, если есть ошибки, повторите упражнение.

Упражнение 3

Посмотрите на следующую картинку, на ней нарисованы часы. Посмотрите внимательно, какие цифры нарисованы на ней больше, меньше, какие черточки на цифрах. Посмотрите на картинку одну минуту, затем закройте картинку и попробуйте нарисовать часы на бумаге.

Способы тренировки и развития памяти

Что у вас получилось? Если у вас не получилось запомнить и нарисовать все полностью разделите часы пополам и запомните половину. Затем попробуйте запомнить вторую половину и нарисовать ее на бумаге. При необходимости повторите упражнение.

Упражнение 4

Посмотрите следующую картинку, на ней написаны цвета, но выделены они другим цветом. Посмотрите на картинку внимательно одну минуту и попробуйте запомнить слова.

Способы тренировки и развития памяти

Закройте картинку и попробуйте написать все, что запомнили цветными карандашами или цветными ручками.

Что у вас получилось?

Если получилось запомнить мало, не расстраивайтесь, возьмите первые три строчки и попробуйте запомнить их. Затем запомните и напишите вторые три строчки. Потом попробуйте запомнить и написать все шесть строчек вместе.

Упражнение 5

Посмотрите следующее упражнение, здесь написаны цифры двумя разными цветами. Посмотрите внимательно одну минуту на эти цифры и попробуйте запомнить их.

Способы тренировки и развития памяти

Закройте эти цифры и попробуйте написать на бумаге все то, что вы запомнили. Проверьте себя, если много ошибок попробуйте запомнить первые две строчки и затем написать их.

Затем попробуйте запомнить и написать вторые две строчки. Если все правильно можно потренироваться и написать все четыре строчки.

Попробуйте запомнить две крайние строчки и написать их, а затем запомнить две строчки в середине и тоже написать их. Не забывайте, что некоторые цифры написаны красным цветом.

Упражнение 6

В этом упражнении даны образцы узоров их надо запомнить, и продолжить точно также как на примере.Способы тренировки и развития памяти

Сначала попробуйте выполнить задание под цифрой один.

Запомните рисунок под цифрой один закройте образец и продолжите на память соединять кружочки по образцу.

Теперь посмотрите образец рисунка под цифрой два. Закройте образец и соедините треугольники на память.

После выполнения задания под цифрой два приступайте к заданию под цифрой три. Здесь надо запомнить в каком порядке соединяются квадраты. После того как вы запомнили, закройте картинку и попробуйте соединить квадраты точно также.

Упражнение 7

Посмотрите внимательно на следующую картинку одну минуту. Здесь нарисованы разные предметы, запомните их.

Способы тренировки и развития памяти

Закройте картинку и напишите на бумаге, что вы запомнили. Предметы должны быть написаны или нарисованы в таком же порядке как на картинке.

Если вам сложно запомнить с первого раза столько предметов, то можно запомнить и написать половину этих предметов только по порядку.

Затем запомните и напишите вторую половину этих предметов.

Теперь попробуйте запомнить полностью все предметы по порядку и написать их в таком же порядке.

Упражнение 8

Посмотрите следующую картинку, на ней написаны цвета, они выделены все одним цветом. Посмотрите на картинку внимательно одну минуту и попробуйте запомнить слова.

Способы тренировки и развития памяти

Закройте картинку и попробуйте написать на бумаге все, что вы запомнили.

Что у вас получилось?

Если получилось запомнить мало, не расстраивайтесь, возьмите первые два столбика и попробуйте запомнить их. Затем запомните последний столбик и попробуйте написать все три столбика вместе.

Упражнение 9

Рассмотрите внимательно следующую картинку, на ней нарисованы животные, млекопитающие, рыбы и так далее. Постарайтесь запомнить все картинки в течение одной минуты.

Способы тренировки и развития памяти

Теперь напишите на бумаге по порядку все, что вы запомнили. Если запомнили не все или в неправильном порядке повторите упражнение.

Затем попробуйте запомнить в другом порядке, например с последней картинки до первой. Запишите все, что вы запомнили. При необходимости повторите упражнение.

Упражнение 10

Посмотрите на следующую пирамиду из чисел, в каждой последующей строчке добавляется одна цифра. Попробуйте запомнить все цифры по порядку. Запоминайте сначала первую строчку, затем вторую строчку и так далее.

Способы тренировки и развития памяти

Можно запомнить первые три строчки и написать их на память. Если получилось, то попробуйте запомнить первые четыре строчки и затем написать их. Проверьте себя.

Теперь попробуйте запомнить пять строчек и написать. Затем запомните всю пирамиду чисел и запишите их.

Упражнение 11

Посмотрите 20 секунд на следующие две картинки закройте их и скажите, сколько одинаковых фигур нарисовано на этих картинках. Нарисуйте их по памяти.

Способы тренировки и развития памяти

Теперь снова посмотрите на эти две картинки 20 секунд и закройте картинки.

Сколько разных картинок на этих двух картинках.

Проверьте себя. При необходимости повторите упражнение.

Упражнение 12

Это упражнение можно делать в спокойной обстановке дома или на работе, если есть время.

Посмотрите на предметы, которые вас окружают. Выберите один из предметов и изучите его внимательно. На изучение вам дается двадцать секунд. Затем отвернитесь от этого предмета и попробуйте его описать.

Например, вы выбрали статуэтку.

Способы тренировки и развития памяти

Какая статуэтка большая, маленькая? Какого цвета статуэтка? Постарайтесь сделать полное описание того, что вы запомнили. Какая у нее поверхность (гладкая, лакированная, ребристая, пыльная, потертая и так далее). Какое основание у статуэтки (квадратное, круглое, необычной формы)?

Если вы мало успели запомнить за двадцать секунд, повторите упражнение.

Таким же образом вы можете рассмотреть другие предметы и попробовать их описать. С каждым разом предметы старайтесь выбирать сложнее.

Упражнение 13

Это упражнение сложнее выберите для описания следующий предмет, например ковер с рисунком.

Способы тренировки и развития памяти

Рассмотрите внимательно рисунок, который изображен на ковре и запомните его. Рассматривать можно минуты две или три. Затем отведите взгляд от ковра и попробуйте рассказать, что вы запомнили.

На ковре сложный рисунок, если не получилось запомнить весь попробуйте запомнить сначала какую-то часть ковра, потом возьмите кусочек для запоминания по-больше. Повторите упражнение. Затем попробуйте рассказать все, что на нем изображено.

Упражнение 14

Возьмите любые пять предметов. Это может быть кружка, ваза, тарелка, духи, статуэтка и так далее.

Способы тренировки и развития памяти

Все эти предметы надо внимательно рассмотреть минуты две или три. Затем накройте все эти предметы темным материалом и попробуйте рассказать то, что вы запомнили.

Если у вас получилось мало запомнить, повторите упражнение.

С каждым следующим занятием время запоминания надо сокращать.

Затем попробуйте добавлять по одному предмету и усложнять упражнение. Точно также вы можете развивать свою память в повседневной жизни. Например, посмотрите цены в магазине и попробуйте их запомнить. Попробуйте запомнить и сравнить цены на один и тот же товар в разных магазинах.

Упражнение 15

В этом упражнении вам надо описать какой-нибудь предмет по памяти.

Возьмите, например вазу, рассмотрите ее внимательно двадцать секунд. Отвернитесь от нее и попробуйте описать ее по памяти.

Вам надо описать все: форму, цвет, какой рисунок нарисован на этой вазе и так далее.

Затем повернитесь к вазе и посмотрите внимательно, что вы упустили и не рассказали.

Посмотрите еще раз на вазу и отвернитесь от нее. Попробуйте составить более полный рассказ о вазе.

Это упражнение вы можете сделать с другим предметом.

Упражнение 16

В упражнении 15 вы описывали вазу, отворачиваясь от нее. Теперь в упражнении 16 вам надо закрыть вазу, взять лист бумаги и карандаш и нарисовать ее по памяти.

Сравните ваш рисунок с оригиналом вазы. Вы все нарисовали или что-то упустили. Посмотрите внимательно каждую мелочь.

Упражнение 17

Перед сном попробуйте вспомнить людей и предметы, которые окружали вас целый день.

Вспомните фразы, которые были обращены к вам. Если вы слушали лекцию, то восстановите в памяти мимику, жесты. Вспомните, о чем говорилось на лекции дословно. Проанализируйте весь свой день и оцените свою память, наблюдательность и внимание.

Упражнение 18

Наш мозг способен увидеть понять обработать за одно мгновение очень большой объем информации. Вы можете развить и добиться многого, развивая свой мозг тренировками и упражнениями.

Возьмите книгу с яркими картинками.

Выберите одну и мгновенно посмотрите на нее. Закройте книгу. Что вы запомнили? Надо рассказать как можно больше, что вы запомнили. Повторите упражнение.

Для такого упражнения подойдет, например картина. Тренируйтесь и каждый раз сравнивайте, на сколько, улучшились у вас результаты.

Упражнение 19

В этом упражнении вам надо взять любые 5-7 предметов. Не рассматривайте их, положите на стол и закройте темным материалом.

Способы тренировки и развития памяти

Теперь откройте, сосчитайте медленно до десяти, и одновременно запоминайте эти предметы, снова закройте. Все что вы запомнили, запишите на бумаге. Опишите эти предметы.

Повторите упражнение, с каждым разом вы будете запоминать все больше и больше.

Выполняя упражнение в следующий раз, положите больше предметов, например 8-10 потом 11-13 и так далее. С каждым разом усложняйте себе упражнение.

Упражнение 20

Это упражнение перекликается с предыдущим. Вам надо зайти в незнакомую комнату и быстро как можно больше запомнить предметов и вещей, которые там находятся.

Способы тренировки и развития памяти

Затем вы выходите из комнаты берете лист бумаги и ручку и описываете все, что вы запомнили. Написанное можно сравнить с тем, что находится в комнате. На сколько много, и быстро ваш мозг запоминает. Если запомнили мало, повторите упражнение. В следующий раз попробуйте сделать это упражнение с другой комнатой и с другой обстановкой.

Упражнение 21

Это упражнение поможет вам запомнить важное.Запоминание связано со звуком, который вы слышите во время каких-то событий. Если нет никаких звуков, то их надо представить.

Представьте себе движущийся мотоцикл.

Способы тренировки и развития памяти

Он мчится и издает, какие-то звуки, какие они придумайте их. С помощью этих звуков вы всегда можете запомнить, что-то очень важное.

Упражнение 22

Это упражнение тоже на запоминание очень важной информации.

Вам надо взять любое стихотворение и выделить в нем фразы. К каждой фразе надо придумать несколько вопросов. Если хотите хорошо запомнить, делайте это каждый день.

Упражнение 23

Придумайте себе какой-нибудь маршрут, по которому вы пойдете. Например: от дома до магазина или от дома до работы.

Пройдите пешком по этому пути и замечайте все яркие приметы, которые вам встречаются на пути.

Затем дома возьмите бумагу и карандаш и составьте карту необычных примет. Запоминая яркие события, вы запомните и то, что рядом с ними находится.

Упражнение 24

В этом упражнении даны три столбика слов. Прочитайте эти слова и попробуйте запомнить сначала первый столбик.Способы тренировки и развития памяти

Закройте эти слова и попробуйте написать их на бумаге в алфавитном порядке.

Затем прочитайте и запомните слова второго столбика. Закройте слова и попробуйте написать их на бумаге в алфавитном порядке.

После второго столбика прочитайте слова третьего столбика и попробуйте их запомнить. Закройте слова и напишите их в алфавитном порядке.

После того как вы запомнили все три столбика, посмотрите на слова еще раз, закройте их и напишите все слова трех столбиков в алфавитном порядке.

Упражнение 25

Посмотрите на следующую пирамиду цифр. Здесь шесть строчек. В каждой следующей строчке добавляется еще две цифры. Посмотрите сначала первые три строчки, они не большие, закройте пирамиду и попробуйте рассказать или написать то, что вы запомнили.

Способы тренировки и развития памяти

После того как вы написали или рассказали первые три строчки добавьте еще одну четвертую строчку, затем пятую и потом шестую строчку.

Получилось у вас написать в правильном порядке цифры?

Теперь вы это же упражнение попробуйте рассказать в обратном порядке снизу вверх. Посмотрите сначала нижнюю строчку закройте ее и расскажите, затем добавляйте по одной строчке вверх.

Заключение

Таким образом, развитие и тренировка памяти – неотъемлемая часть эффективной работы мозга. У каждого может быть своя техника тренировки памяти, главное, правильно её подобрать, и тогда она принесет положительные плоды. Можно использовать все методы, предложенные в статье, или заниматься только одним упражнением – решать вам, но не забывайте, что для видимого результата нужно с постоянной периодичностью практиковаться в развитии способностей.

источник 1   источник 2

тренируй свой мозг сегодня и постарайся предотвратить потерю памяти

Когда ты готовишь, ты не только смотришь на плиту; Вы также можете развлекать гостей и вспоминать рецепты, наблюдать за детьми и думать о завтрашней встрече на работе. Когда вы ломаете его, это кажется большим, но наш мозг настроен на то, чтобы справляться с такими задачами легко и часто, не потревожив. Тем не менее, вам нужно использовать несколько различных когнитивных навыков, таких как планирование.В приведенном выше случае вам нужно спланировать трапезу, выбрать ингредиенты, сделать правильные порции и подумать, сколько времени нужно готовить. К счастью, тренировка памяти может помочь нам улучшить наше планирование и другие навыки, которые помогут нам выполнять повседневные задачи с большей легкостью.

Еще одним важным познавательным навыком, необходимым для вашего обеда, является кратковременная память. Вам нужно будет вспомнить, какой гость только что сказал вам, что у него аллергия на красное вино, а какой нет, чтобы тереть сыр на ее пасте.Без тренировки памяти вы могли бы забыть об этих маленьких просьбах и в конечном итоге сделать новую тарелку для одного из ваших гостей.

Ваша координация рук и глаз не позволяет вам проливать вещи, порезаться или обжечься у плиты. Вам нужно разделить внимание, чтобы вы могли наблюдать за двумя горшками одновременно, пока вы развлекаете своих друзей историями о том, как вы поджигали прихватку в последний раз, когда вы делали блюдо. С надлежащей тренировкой памяти вы сможете рассказать свою историю, готовить, следить за горшками без каких-либо проблем.

Focus позволяет переходить от кухни к столу, чтобы перекусить и вернуться к задачам, которые вы выполняли ранее.

Это всего лишь пример количества когнитивных навыков, которые можно использовать для выполнения какого-либо одного действия. Вот почему CogniFit имеет программу тренировки памяти, которая помогает укрепить когнитивные навыки, необходимые для выполнения повседневных задач. Каждая из игр и заданий разработана как инструмент, помогающий тренировать познавательные способности, наиболее необходимые для каждого человека.Наши мозговые игры и задачи были научно подтверждены многочисленными исследованиями, проведенными группой ученых, психологов и неврологов, которые ищут высокую производительность и общее состояние здоровья пользователя. Наши игры и упражнения для тренировки памяти помогают улучшить когнитивные навыки, которые могут помочь улучшить общее состояние здоровья пользователя.

Тренировка памяти основана на использовании стратегии — ScienceDaily

Исследователи из Университета Або, Финляндия, и Университета Умео, Швеция, впервые получили четкое доказательство важной роли стратегий в тренировке памяти. Тренинг заставляет участников принять различные стратегии для управления заданием, что затем влияет на результат тренинга.

Приобретение стратегии

также может объяснить, почему эффекты тренировки памяти настолько ограничены. Как правило, улучшения ограничиваются только задачами, которые очень похожи на учебную задачу — обучение предоставило способы решения заданного типа задачи, но не более того.

Недавно опубликованное исследование проливает свет на лежащие в основе механизмы обучения рабочей памяти, которые остаются неясными. Это отвергает первоначальную идею о том, что повторное компьютеризированное обучение может увеличить объем рабочей памяти. Обучение рабочей памяти скорее следует рассматривать как форму обучения навыкам, в которой принятие стратегий, ориентированных на конкретные задачи, играет важную роль. Сотни коммерческих программ обучения, которые обещают улучшения памяти, доступны для общественности. Тем не менее, эффекты программ не выходят за рамки задач, аналогичных тем, на которых вы обучались.

В исследование были включены 258 взрослых людей, которые были рандомизированы на три группы. Две группы завершили четырехнедельный тренинг по рабочей памяти, в течение которого участники выполняли 3 х 30-минутные тренировки в неделю с заданием по обновлению рабочей памяти. Одна группа тренировалась с инструкцией по стратегии, предоставленной извне, а другая — без инструкции по стратегии. Третья группа служила в качестве контроля и участвовала только в предварительном, промежуточном и посттестовом тестах.Самогенерируемые стратегии проверялись с помощью вопросников на каждой тренировке и на этапе оценки. Это исследование было проведено в рамках проекта BrainTrain, одного из научно-исследовательских центров передового опыта 2015-2018 гг. В университете Або Академи.

История Источник:

Материалы предоставлены Университетом Або Академии . Примечание: содержание может быть отредактировано по стилю и длине.

,

Обучение и развитие Определение, важность, преимущества, процесс и обзор | Словарь человеческих ресурсов (HR)

Что такое обучение и развитие?

Обучение и развитие — это подсистема организации, которая делает упор на повышение эффективности работы отдельных лиц и групп. Обучение — это образовательный процесс, который включает оттачивание навыков, концепций, изменение отношения и получение дополнительных знаний для повышения эффективности работы сотрудников.Хорошее и эффективное обучение сотрудников помогает в развитии их навыков и знаний, что в конечном итоге помогает компании развиваться.

Тренинг — это знание того, где вы находитесь в настоящем и через какое-то время, куда вы достигнете своими способностями. Обучаясь, люди могут изучать новую информацию, новую методологию и обновлять свои существующие знания и навыки. Благодаря этому происходит значительное улучшение и повышается эффективность работы. Мотивом проведения обучения является создание воздействия, которое длится за пределами времени окончания самого обучения, и сотрудник получает новую информацию о новом явлении.Обучение может быть предложено как развитие навыков для отдельных лиц и групп.

Организационное развитие — это процесс, который «стремится создать потенциал для достижения и поддержания нового желаемого состояния, которое приносит пользу организации или сообществу и миру вокруг них». (с веб-сайта Сети организационного развития).

Training and Development Process

Связь между обучением и развитием

Существует связь между обучением и развитием, и существует четкое различие между ними в зависимости от поставленных целей.Разработка сделана, чтобы ответить на задач обучения:

ОБУЧЕНИЕ

РАЗРАБОТКА

Обучение предназначено для оперативников

Разработка предназначена для руководителей

Реактивный процесс

Это активный процесс

ЦЕЛЬ: Развить дополнительные навыки

ЦЕЛЬ: развить общую личность

Это краткосрочный процесс

Это непрерывный процесс

ЦЕЛЬ: Для удовлетворения нынешних потребностей работника

ЦЕЛЬ: Для удовлетворения будущих потребностей работника

Инициатива взята руководством

Инициатива берется человеком.

Важность обучения и развития

Чтобы компании продолжали совершенствоваться, организациям важно иметь программы непрерывного обучения и развития для своих сотрудников. Конкуренция и бизнес-среда постоянно меняются, поэтому крайне важно продолжать учиться и приобретать новые навыки. Важность обучения и развития заключается в следующем:

• Оптимальное использование человеческих ресурсов

• Развитие навыков, таких как управление временем, лидерство, управление командой и т. Д.

• Повысить производительность и повысить мотивацию сотрудников

• Обеспечить рвение командного духа

• Для улучшения организационной культуры

• Для повышения качества, безопасности

• Повысить доходность

• Улучшение морального и корпоративного имиджа

Потребность в обучении и развитии

Обучение и развитие работников — это дорогостоящее мероприятие, поскольку оно требует много качественных материалов как от инструкторов, так и от сотрудников.Но важно, чтобы компания пересмотрела свои цели и эффективность в соответствии с меняющейся средой. Вот несколько важных причин, почему компания одобряет тренинги и занятия по развитию.

• Когда руководство считает, что необходимо улучшить работу сотрудников

• Настроить эталон улучшения в усилиях по улучшению производительности

• Обучение навыкам работы и навыкам, таким как управление коммуникациями, управление командой и т. Д.

• Для тестирования новой методологии повышения производительности

Преимущества обучения и развития

Обучение и развитие связаны с затратами.Однако, поскольку это выгодно для компаний в долгосрочной перспективе, они обеспечивают регулярное обучение сотрудников. Некоторые преимущества:

1. Помогает сотрудникам развивать новые навыки и повышает их знания.

2. Повышает эффективность и производительность как отдельных людей, так и команд.

3. Правильная подготовка и развитие могут устранить узкие места в работе.

4. Новые и улучшенные рабочие места могут быть созданы, чтобы сделать организацию стройнее.

5.Поддерживает мотивацию сотрудников и обновляет их цели, амбиции и уровень вклада.

Недостатки обучения и развития

Несмотря на то, что есть несколько преимуществ, некоторые недостатки обучения и развития упомянуты ниже:

1. Это дорогостоящий процесс, который включает в себя подбор подходящих инструкторов и привлечение сотрудников к некоммерческой деятельности.

2. Существует риск того, что после сеанса обучения и развития работник может уйти с работы.

Процесс обучения и развития

Обучение и развитие — это непрерывный процесс, так как навыки, знания и качество работы нуждаются в постоянном улучшении. Поскольку предприятия быстро меняются, очень важно, чтобы компании сосредоточились на обучении своих сотрудников после постоянного мониторинга и развития своей общей личности.

Шаги для процессов обучения и развития:

1. Определите необходимость обучения и развития отдельных людей или команд

2.Установить конкретные цели и задачи, которые должны быть достигнуты

3. Выберите методы обучения

4. Проведение и внедрение программ для сотрудников

5. Оцените результаты и производительность после обучения и сессий развития.

6. Продолжайте отслеживать и оценивать выступления и еще раз посмотреть, требуется ли дополнительная подготовка.

Эта статья была исследована и написана командой бизнес-концепций. Он был рассмотрен и опубликован командой MBA Skool.Содержание на MBA Skool было создано только для образовательных и академических целей.

Просмотрите определение и значение более похожих терминов. Словарь управления охватывает более 2000 бизнес-концепций из 6 категорий.

Поиск и исследование: бизнес-концепции

.

месячных результатов тренировки памяти за 30 минут — ScienceDaily

Новое исследование показывает, что, когда участников обучают эффективной стратегии выполнения задачи обучения рабочей памяти, они быстро улучшают свои показатели так же, как те, кто прошел типичная тренировка рабочей памяти без инструкций по стратегии на месяц или дольше. Значимость стратегий была очевидна и у контролей, которые не получали никаких рекомендаций по стратегии: использование самогенерируемых стратегий было связано с лучшей производительностью задач с рабочей памятью в пост-тестовом режиме.

Эти результаты свидетельствуют о том, что значительная часть эффектов тренировки рабочей памяти является результатом быстрой разработки стратегий для конкретных задач во время обучения, а не увеличения емкости рабочей памяти, как первоначально предполагалось. Это может объяснить, почему любые существенные эффекты типичной тренировки рабочей памяти ограничиваются обучаемым заданием и его неподготовленными вариантами. Существует ряд коммерческих программ обучения рабочей памяти, но, к сожалению, эффекты обучения не распространяются намного дальше задач, аналогичных обучаемым.

Участниками исследования были 116 финских взрослых, которые были рандомизированы в три группы. Первая группа получила краткую стратегическую инструкцию и в течение получаса обучала задаче обновления рабочей памяти. Вторая группа провела ту же компьютерную тренировку без каких-либо рекомендаций по стратегии. Третья группа участвовала только в пре- и пост-тестировании. Самогенерируемые стратегии были проверены с помощью анкет на пост-тесте.

Исследование проводилось в рамках проекта BrainTrain в Университете Або Академи, Турку, Финляндия, и финансировалось Фондом Университета Або Академии и Академией Финляндии.Исследование было только что опубликовано в рецензируемом журнале открытого доступа Scientific Reports .

История Источник:

Материалы предоставлены Университетом Або Академи . Примечание: содержимое может быть отредактировано по стилю и длине.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *