Творческий потенциал нации: Открываем творческий потенциал нации — Znamenka.INFO

Содержание

Сущность и содержание понятия «творческий потенциал»



Ключевые слова: творчество, творческий потенциал, творческие способности

В современных условиях творческая личность становится востребованной, обществом на всех ступенях ее развития, так как именно творчески мыслящий человек способен незамедлительно реагировать на происходящие изменения, ставить и реализовывать цели, конструктивно взаимодействовать с другими людьми, видеть проблемы и находить способы их решения. Для того чтобы выжить в ситуации постоянных изменений, чтобы адекватно на них реагировать, человек должен активизировать свой творческий потенциал.

В Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 годы одной из задач становится реализации мер популяризации среди детей и молодежи научно-образовательной и творческой деятельности. С декабря 2010 года в силу вступил новый Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС), который говорит о необходимости расширения спектра индивидуальных образовательных возможностей и траекторий для учащихся. Федеральный государственный образовательный стандарт нацелен обеспечить рост творческого потенциала, познавательных мотивов, актуальным становится формирование творческой личности. Создание условий, в рамках гуманитарной парадигмы современного образования, способствующих развитию творческой личности, является одной из приоритетных педагогических задач.

Понятие «творчество» имеет разные трактовки. Творчество — это деятельность, направленная на создание некоторого нового объекта или нового качества объекта (результат творчества), которое ранее не существовало. В зависимости от принадлежности результата различным сферам человеческой деятельности творчество может быть техническим, политическим, научным, художественным, спортивным и т. п.

Творчество — не только результат познания, но и средство познания и элемент структуры познания. Творчество возможно при наличии свободы, внутренних и внешних условий для развития потенциальных творческих способностей [3, с. 30].

Творчество (креативность) — «способность удивляться и познавать, умение находить решения в нестандартных ситуациях, это нацеленность на открытие нового и способность к глубокому познанию своего опыта» (Э.Фромм). Творчество протекает в проблемных ситуациях, в которых неизвестен путь действий или не ясна сама цель [1, с. 66].

В рамках реализации президентской программы «Одаренные дети» была предпринята попытка научной разработки концепции одаренности на государственном уровне. К работе была привлечена большая группа авторитетных ученых (А. М. Матюшкин, Е. Л. Яковлева, Е. И. Щебланова, Н. Б. Шумакова, В. С. Юркевич, Е. С. Белова, Г. Д. Чистякова, В. И. Панов, Д. Б. Богоявленская, А. В. Брушлинский, В. Н. Друинин, Н. С. Лейтес, А. А. Мелик-Пашаев, М. А. Холодная, В. Д. Шадриков), созданная ими концепция носит название «Рабочая концепция одаренности».

Что понимают авторы концепции под творческим потенциалом? Прямого ответа на этот вопрос нет. Понятие «потенциал» и используется в науке предельно широко, как равнозначное понятие возможности, ресурсу, а иногда — способности.

Согласимся с исследователем Мильчак Н.А, что потенциал личности может быть рассмотрен как то, что является «внутренним запасом», включая особенности нервной системы, приобретенный опыт (по Л. С. Выготскому, — «интрапсихическое») [2, с 33–34].

Существуют различные толкования понятия «творческий потенциал». Дж. Гилфорд трактует творческий потенциал как «совокупность способностей и других черт, которые содействуют успешному мышлению» [4, с 33–34]. Варданян В. А., говоря о творческом потенциале в художественно-изобразительной деятельности, значительно расширял понимание творческого потенциала личности, введя в него мотивационные параметры [5, с 33–34].

Копосова М. А. понимает творческий потенциал как характерное свойство индивида, определяющее меру его возможностей в творческой самореализации. Рыцака В. Г. [3, с 30] характеризует творческий потенциал как систему личностных способностей, позволяющую максимально менять приёмы действий в соответствии с новыми условиями.

В работе Левина И. Л. творчество рассматривается в потенциальном и актуальном аспектах. Потенциальная креативность выделяется как творческий потенциал личности, а актуальная — как творческая активность [3, с 30].

Лучшее сочетание внутренних факторов для творчества: наличие творческих черт личности, способностей и интеллекта по уровню выше среднего (коэффициент интеллекта — более 120), средний уровень уверенности в себе [1, 66–67]. В таблице 1 представлены черты творческой личности, творческие способности и блоки творчества (факторы, мешающие проявлению творческого потенциала).

Таблица 1

Факторы, влияющие на проявление творческого потенциала

Черты творческой личности

Творческие способности

Блоки творчества

  • смелость (способность к риску)
  • оригинальность (нестандартность идей и поступков)
  • независимость
  • спонтанность
  • чувство юмора
  • эстетическое чутье
  • использование жизненных кризисов для выработки нового подхода и виденье своей проблемы
  • сохранение детской способности к игре
  • самопринятие
  • уверенность в своих силах и способностях
  • внутренняя мотивация (создание своего нетрадиционного подхода ко всему и ориентация на внутренние критерии и оценки)
  • наличие черт женственности у мужчин и черт мужественности у женщин
  • настойчивость в решении своей проблемы
  • склонность к самоанализу
  • зоркость в поиске
  • дивергентное мышление (целостное, интуитивное)
  • гибкость в мышлении и действиях
  • легкость ассоциирования
  • быстрота мышления
  • оригинальность идей
  • чувствительность к неоднозначным вещам и к противоречиям
  • богатое воображение
  • способность к доработке идей
  • восприятие тонких различий и сходства
  • страх
  • высокая неуверенность в себе
  • повышенный социальный конформизм
  • депрессия
  • лень
  • высокая самокритичность
  • сильная активированность ядерных, базальных стремлений к сохранению жизни и к силе личности

В развитии творческого потенциала большую роль играют педагоги и родители. Творческий взрослый, уважающий личность ребенка и его интересы, умеющий поддерживать, а не критиковать первые ростки его творчества, показывающий образец творческого поведения и внимательный к индивидуальным особенностям личности ребенка и к его личным эмоциональным проблемам может стать главным внешним фактором в становлении творческой личности [1, 66–67].

Творческость составляет первичный творческий потенциал, проявляющийся как любознательность и исследовательская активность ребенка, определяющий более высокие темпы развития как психического, так и интеллектуального; обеспечивающий легкость и успешность учения во всех специальных областях. Творческий потенциал проявляется в виде специальных способностях (художественных, математических и др.) и интересов к соответствующей области деятельности, а о его наличии можно судить по легкости усвоения специального учебного материала. Творческий потенциал составляет «ядро» (когнитивное и личностное) последующего творческого развития [2, с 33–34].

Творческий потенциал заложен в каждом ребенке, следовательно, каждый из них потенциально может находить новое, творить, принимать решения и действовать нестандартно и оригинально в различных и (или) в некоторых ситуациях. Творческое начало следует развивать с самого раннего детства, так как иначе оно может быть подавлено уже к 5-летнему возрасту.

Творческий взрослый, уважающий личность и интересы ребенка, умеющий поддерживать, а не критиковать первые ростки его творчества, показывающий пример творческого поведения и чуткий к индивидуальным особенностям личности ребенка и к его личным эмоциональным проблемам может стать главным внешним фактором в становлении творческой личности.

Педагогу важно научить создавать такие ситуации в процессе учебной деятельности не стихийно, не от случая к случаю, а систематически, реализуя в системно-деятельностный подход (как основа ФГОС помогает эффективно развивать способности детей к творчеству и включение школьников в такую деятельность, когда они будут самостоятельно осуществлять алгоритм действий, которые направлены на решение поставленных перед ними учебных задач) и интегративные подходы. Учебный процесс нужно уметь организовать так, чтобы в нем обучающиеся открывали для себя субъективно новые знания и приобретали жизненно значимые (практико-ориентированные) умения.

Литература:

  1. Мотков О. И. Психология самопознания личности [Текст] / О. И. Мотков// Практическое пособие, Москва, 1993–134 с.
  2. Мильчак, Н. А. Психологическое содержание одаренности в сфере музыкального искусства у детей школьного возраста [Текст]: дис. канд. психолог. наук: 13.00.01: защищена:, утв: / Мильчак Наталья Александровна –Ярославль, 2007. — 187 с.
  3. Левин, И. Л. Формирование творческой личности школьника на основе развития художественных интересов в классах с углубленным изучением изобразительного искусства [Текст]: дис. канд. пед. наук: 13.00.01: защищена:, утв: / Левин Игорь Леонидович — Нижний Новгород, 2003. — 313 с.
  4. Горяева Н. А. Первые шаги в мире искусства [Текст] / Н. А. Горяева // — М.: Просвещение, 1991. — 123с.
  5. Варданян, В. А. Развитие творческого потенциала учащихся художественно-гуманитарной гимназии в процессе педагогической деятельности [Текст] [Текст]: дис. канд. пед. наук: 13.00.01: защищена:, утв: / Варданян Валерий Амбарцумович — Саранск, 1997–200 с.
  6. Дружинин В. Н. Психология общих способностей [Текст] / В. Н. Дружинин // — СПб.: Питер, 1999. — 356с.
  7. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования [Электронный ресурс], режим доступа: http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_10/m1897.html, без регистрации — Дата обновления: 07.05.2018 г.- Текст HTML — Заглавие с экрана
  8. Правительство Российской Федерации распоряжение от 29 декабря 2014 года № 2765-р [Электронный ресурс], режим доступа: http://static.government.ru/media/files/mlorxfXbbCk.pdf, без регистрации — Дата обновления: 07.05.2018 г.- Текст HTML — Заглавие с экрана

Основные термины (генерируются автоматически): творческий потенциал, творческая личность, творчество, способность, проблема, блок творчества, творческий потенциал личности, индивидуальная особенность личности ребенка, федеральный государственный образовательный стандарт, творческое поведение.

Региональный проект «Создание условий для реализации творческого потенциала нации (Творческие люди)»

Региональный проект «Создание условий для реализации творческого потенциала нации (Творческие люди)»

Старая версия официального сайта Правительства Ростовской области доступна по ссылке old.donland.ru

Сайты органов власти

Наименование федерального проекта — Творческие люди
Краткое наименование регионального проекта — Творческие люди
Срок начала и окончания проекта — 01.01.2019 — 31.12.2024
Куратор регионального проекта — Гуськов И.А., первый заместитель Губернатора Ростовской области
Руководитель регионального проекта — Дмитриева А.А., министр культуры Ростовской области
Администратор регионального проекта — Шевченко Т.С., заместитель министра культуры Ростовской области – начальник отдела правовой и кадровой работы
Связь с государственными программами Ростовской области — Государственная программа Ростовской области «Развитие культуры и туризма»

Паспорт проекта

Цели проекта:

* нарастающим итогом

Дополнительные файлы

Размещено: 3 июн. 2019 11:56

Изменено: 22 мая 2020 15:43

Количество просмотров: 479

Поиск по разделу производится только по той форме слова, которая задана, без учета изменения окончания.


Например, если задан поиск по словам Ростовская область, то поиск будет производиться именно по этой фразе, и страницы, где встречается фраза Ростовской области, в результаты поиска не попадут.

Если ввести в поиск запрос Ростов, то в результаты поиска будут попадать тексты, в которых будут слова, начинающиеся с Ростов, например: Ростовская, Ростовской, Ростов.

Лучше задавать ОДНО ключевое слово для поиска и БЕЗ окончания

Для более точного поиска воспользуйтесь поисковой системой сайта

Федеральный проект «Творческие люди» | РОСКУЛЬТПРОЕКТ

Согласен на обрабоку данных — правила.

Уважаемые посетители!

1. При использовании информации, размещаемой на официальном интернет-сайте «Роскультпроект» (далее – Сайт), технические средства Сайта автоматически распознают сетевые (IP) адреса и доменные имена каждого пользователя (посетителя Сайта). Упомянутые сведения; электронные адреса лиц, пользующихся интерактивными сервисами Сайта и (или) отправляющих электронные сообщения в адреса, указанные на Сайте; автоматически накапливаемые сведения о том, к каким интернет-страницам Сайта обращались пользователи; иные сведения (в том числе персонального характера), сообщаемые пользователями, – хранятся с использованием технических средств Сайта для целей, перечисленных в пункте 2 настоящего Уведомления.

2. Сведения о пользователях Сайта, накапливаемые и хранимые в технических средствах Сайта, используются исключительно для целей совершенствования способов и методов представления информации на Сайте, улучшения обслуживания его пользователей (посетителей), выявления наиболее посещаемых интернет-страниц (интерактивных сервисов) Сайта, а также ведения статистики посещений Сайта.

3. Вне пределов, указанных в пункте 2 настоящего Уведомления, информация о пользователях Сайта не может быть каким-либо образом использована или разглашена. Доступ к таким сведениям имеют только лица, специально уполномоченные на проведение работ, указанных в пункте 2 настоящего Уведомления и предупрежденные об ответственности за случайное или умышленное разглашение либо несанкционированное использование таких сведений.

4. Информация персонального характера о пользователях Сайта хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

5. Какая-либо информация, являющаяся производной по отношению к сведениям, перечисленным в пункте 1 настоящего Уведомления, представляется для последующего использования (распространения) исключительно в обобщенном виде, без указания конкретных сетевых (электронных) адресов и доменных имен пользователей (посетителей) Сайта.

6. Рассылка каких-либо электронных сообщений по сетевым (электронным) адресам пользователей (посетителей) Сайта, а также размещение на Сайте гиперссылок на сетевые (электронные) адреса пользователей Сайта и (или) их интернет-страницы допускаются исключительно, если такая рассылка и (или) размещение прямо предусмотрены правилами использования соответствующего интерактивного сервиса и на такую рассылку и (или) размещение получено предварительное согласие пользователя (посетителя) Сайта, выраженное в форме, предусмотренной указанными правилами. Переписка с пользователями (посетителями) Сайта, не относящаяся к использованию интерактивных сервисов Сайта либо иных информационных разделов Сайта, не производится.

Здоровье нации оценивается ее творческим потенциалом

Философ и методолог, создатель философской и методологической концепции Причинности и Движения причинности Василий Павлович Гоч — о духовном и физическом здоровье нации, а также об их взаимосвязи с созидательными процессами в социуме в контексте глобальных изменений, которые происходят сейчас во Вселенной.

Здоровье и творчество

— Василий Павлович, мы с вами уже давно сотрудничаем и очень многое почерпнули из бесед с вами и ваших трудов. Для начала поговорим о здоровье нации. Хотя это не напрямую ваша область деятельности, но ведь вы не только основатель и научный руководитель Школы Причинности, но еще и доктор биологических наук. У вас более 50 патентов в области медицины, биологии и психологии. То есть здоровье нации для вас не пустой звук. Сейчас, несмотря на достаточно большие средства, выделяемые на здравоохранение, его состояние оставляет желать лучшего, особенно с медицинскими кадрами: то и дело становится известно о скандалах с врачами, коллективных увольнениях и т. д. Как вы на сегодня оцениваете положение дел в отечественной медицине?

— Здоровье нации оценивается ее творческим Потенциалом, который проявляется в способности гармонизации социальных взаимодействий и наличия в ментальности народа опыта преображения. Медицина же решает проблемы здоровья телесного, и эта неполнота проявления вызывает ее кризисные моменты. Так как медицина — часть общества, то ее состояние определяется состоянием общества.

— Говоря о здоровье населения, чаще всего имеют в виду физическое здоровье. Но ведь не меньшую роль играет и духовное здоровье. Вот это именно ваша стезя, ваше призвание. Вы очень много сделали и делаете на этом поприще. Тем не менее духовное здоровье — тема необъятная, и делать надо еще ох как много. Расскажите немного о том, как менялось духовное здоровье наших людей со времен падения советской власти и, в частности, за последнее десятилетие.

— Вспомним лозунг советской власти: «В здоровом теле — здоровый дух…», но он имеет продолжение, о котором сегодня не вспоминают: «…быть не может». Падение советской власти сняло оковы с внутреннего поиска, то есть раскрытия духовной составляющей бытия, и это был первый шаг к духовному здоровью. В это время мы разработали методологию духовного здоровья на основе Теории Причинности.

Предложенный нами Путь познания и гармоничного раскрытия жизни дает здоровье. К примеру, я уже 35 лет не обращаюсь к врачам. То есть вопрос здоровья связан с формированием творческой личности, и начинать надо с образования.

Образование как фундамент

— В предыдущих интервью нашему журналу вы говорили, что образование — это главное «лекарство» против проблемы недоразвитости, которую вы выделяли как одну из основных болевых точек современного мира и проблему многих обществ, в том числе в определенной степени и нашего. Излечение от «недуга» недоразвитости способно коренным образом улучшить состояние нашей сферы здравоохранения?

— Недоразвитость — это проблема западного мира и в некоторой степени России. В чем она выражается? В отсутствии стремления к духовному развитию. В категорическом непринятии другого мнения. В закрытости, в уходе в обособленные мирки и нежелании принимать новое. В бездумном потреблении. В двойных стандартах, в подмене ложью правды, присваивании ложных имен. Многие из этих «симптомов» недоразвитости отчетливо проявляются сегодня в западном мире, но, повторю, эта проблема есть и в нашей стране. Хотя, безусловно, у России и ее народа очень силен дух творчества и созидания. В нашей русской ментальности всегда присутствует благо. То, что мы наработали за годы существования нашей цивилизации, тот творческий потенциал, что наработали наши предки, все это дает нам преимущество.

И, безусловно, России, чтобы реализовать стоящие перед ней стратегические цели, в том числе направленные на решение задач повышения уровня жизни граждан и развития социальной сферы, к которой относится и здравоохранение, нужно исключить проблему недоразвитости. А недоразвитость, как вы уже озвучили в своем вопросе, устраняется образованием. Образование — это фундамент, на котором человек сам должен построить дом своего бытия.

Поэтому необходимы меры поддержки сферы образования — как на государственном уровне, так и на общественном. Кроме того, нужно работать над укреплением института семьи, поскольку семья служит раскрытию духовного потенциала человека. Также не менее важен вопрос самообразования: человеку недостаточно образования, которое он может получить от государства в рамках своих конституционных прав. Он должен всю жизнь учиться и заниматься саморазвитием.

То есть чтобы реализовать стратегические перспективы, требуется высокий уровень развития сознания. Так рождается новая философия, новая ментальность, когда знания, приобретенные одним человеком, становятся достоянием других, достоянием всего народа. Как следствие, активируются созидательные процессы, просыпаются таланты у подрастающего поколения и у взрослых, состоявшихся людей.

— А как бы вы оценили духовное здоровье нынешнего молодого поколения?

— Учитывая достижения нашей молодежи на разных конкурсах — международных олимпиадах, технических смотрах, ее духовное здоровье оцениваю как высокое. Этот беспрецедентный творческий потенциал нашего народа следует развивать и дальше.

А момент мятежности, свойственный молодым, необходимо переводить в поиски Знания и в наработку мастерства в выбранной специальности.

Творческий потенциал человека как ресурс инновационного развития Текст научной статьи по специальности «Философия, этика, религиоведение»

УДК 316

Е.Д. Шетулова ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ЧЕЛОВЕКА КАК РЕСУРС ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ

НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМ. РЕ. АЛЕКСЕЕВА

Инновационный процесс базируется на ряде оснований, среди которых свое место занимает человек и те возможности, которыми он располагает в данных условиях, на данном этапе развития. Изучение этих потенциальных возможностей актуально особенно в свете ориентации нашей страны на ее модернизацию, невозможную без инноваций. Творческий потенциал человека рассматривается в контексте современного социально-экономического и социально-культурного развития социума. Потенциал человека — многоаспектная проблема. При учете значимости всех аспектов центральное место уделено анализу угроз функционированию и развитию человеческого потенциала и возможным путям их снятия.

Ключевые слова: инновация, инновационное развитие, творческий потенциал, цивилизация, общество потребления, общественно-экономическая формация, отчуждение, свобода.

Сегодня, если страна претендует на статус развитой, она должна (даже вынуждена) следовать курсом инновационного развития. Инновация, в самом общем смысле, есть внедренное новшество, которое обеспечивает качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком [1]. Основы инновационного развития, виды инноваций (от технологических до социальных) в достаточной мере исследованы в литературе [2-4]. Однако, что вполне понятно, акцент при рассмотрении данной проблемы сделан на экономических и управленческих аспектах. Эти аспекты важны, но есть и антропологическая сторона проблемы. Ведь любая инновация, в сущности, как это также было неоднократно показано, есть результат интеллектуальной, творческой деятельности человека. Поэтому, как представляется, творческий потенциал человека выступает в качестве ресурса инновационного развития. Анализ этой проблемы многоаспектен, ввиду этого мы сосредоточимся на двух аспектах из их множества, а именно на угрозах творческому потенциалу человеческой личности и путях снятия этих угроз.

Современное философское и социологическое знание во многом базируется на идеях возрастания степени гуманизации общества, нарастании числа условий самореализации личности, изменениях во всей системе общественных отношений, в которых процессы отчуждения уступают место свободе, вплоть до исчезновения отчуждения как такового (работы Д. Белла, П. Козловски, Э. Тоффлера). Другие теоретики, напротив, полагают такого рода констатации лишь идеологическими штампами. К примеру, А. Гелен, показавший в своих работах, что понятия «эмансипация», «права человека», «самореализация», «гуманизм» есть лишь идеологические порождения общества потребления и массовой культуры [5, с. 90].

Конечно с А. Геленом, в данном случае, можно согласиться не во всем. Но, как показывает вся человеческая история, движение цивилизации всегда сопровождается рядом противоречий. Значит, в любом случае, не может быть речи об однозначном характере социальных процессов, в том числе, и в области положения человека, возможностей его самореализации и развертывания его творческого потенциала в пространстве современной цивилизации.

Как можно в содержательном смысле определить понятие «творческий потенциал человека»? В современной философской антропологии это понятие определяется как совокупность качеств человека, которые определяют возможность и границы его участия в трудовой деятельности [6]. При этом по мнению ряда исследователей, занимающихся проблематикой потенциала человека, его функционирование и развитие обладает рядом закономерностей.

Так, как полагают О.Л. Краева, О.Н. Шумакова, можно выделить следующие закономерности.

Во-первых, функционирование и развитие потенциала осуществляется как взаимодействие человека и объективных условий его жизни. Во-вторых, функционирование и развитие потенциала осуществляется как взаимодействие человека и других людей. В-третьих, ведущими законами самосозидания человека выступают законы возвышения потребностей и соревнования способностей. В-четвертых, развитие потенциала и развитие личности происходит в творчестве. В-пятых, в основе самосозидания человека можно видеть тенденцию к высвобождению потребности и способности как сущностных сил человека. В-шестых, доступность культуры для личности определяется социализацией собственности и человека, индивидуализацией присвоения культурных богатств [7, с. 160-161].

Иными словами, если развитие потенциала и развитие самой личности происходит в творчестве, то творческое бытие выступает как тождественное действительной свободе [7, с. 161]. Соответственно развитие творческого потенциала человека является путем смягчения наличных отчужденных состояний и развития действительной свободы. Однако ввиду многофакторности, известной конфликтности социального развития, нарастающей сложности цивилизации на этом пути есть ряд препятствий, угрожающих функционированию и развитию творческого потенциала человека. Эти препятствия, на наш взгляд, обусловлены определенным уровнем и состоянием современной человеческой цивилизации, а также господствующей в мире сегодня формацией.

По образному выражению Г.С. Киселева, современная цивилизация обладает взбунтовавшимся характером [8, с. 6]. Выражаясь конкретнее, это означает, что современная позднеиндустриальная цивилизация обретает себя в форме «общества потребления». Такое общество оказывается заключенным в некий замкнутый круг, исключающий возможности развития творческих начал человеческой личности. Это, собственно говоря, и является выражением цивилизационного измерения угрозы функционированию и развитию творческого потенциала человека.

Как известно, модель «общества потребления» хорошо разработана в литературе. Классическими являются работы Ж. Бодрийяра, Г. Маркузе, Э. Фромма и ряда других именитых западных теоретиков. В целом, сложилась традиция рассмотрения «общества потребления», сквозными идеями которой выступают идеи всеобщей утраты всех смыслов, конца всего (истории, человека, экономики, политики, даже отчуждения, так как исчезли и личность, и душа) и сходные с ними. Как показал Е.И. Сапожников, сам концепт «общество потребления» рожден необходимостью связать воедино ряд социокультурных процессов, а именно рост доходов, рост нормы потребления, рост психологического дискомфорта, рост уровня самоубийств [9, с. 54]. «Общество потребления» — это общество индустриально развитых стран, характеризующееся массовым потреблением товаров и услуг и формированием соответствующей системы ценностей (на вершине иерархии ценностей — перманентный выбор, покупка, регулярное обновление вещей) [9, с. 54].

На социальном уровне «общество потребления» поставляет и предоставляет товары, услуги практически неограниченно. И это имеет ряд последствий негативного плана — пресыщение, опустошение, наращивание потребления. На индивидуальном уровне включенность субъекта в потребительскую гонку порождает исключительно прагматические ориентации и подходы, а они ведут в тенденции к подавлению экзистенциального роста личности и ослаблению основных ее гуманитарных способностей — воображения, внимания, мысли, усилению стадного чувства, ориентирующего на косность, консерватизм, бестворчество [10, с. 227-228]. При этом общая цель «общества потребления» сводится лишь к эгоистическому выживанию в настоящем [10, с. 227].

Другой стороной развития позднеиндустриальной цивилизации выступает тенденция к возрастанию роли институтов, бюрократии, инстанции, вообще всякого рода процедур. Эта расширяющаяся институционализация социальной жизни ведет к излишней для индивидов

формализации общения и межчеловеческого взаимодействия [10, с. 226]. Как представляется, все эти констатации показывают, что современная цивилизация ограничивает степень свободы индивидов, а, значит, и возможности развития их творческого потенциала. Ибо свобода есть основное условие такого развития.

Однако может возникнуть вопрос, насколько эти констатации могут касаться нашей страны. Другими словами, можем ли мы говорить о наличии «общества потребления» в России? Ответ на этот вопрос не представляется простым и однозначным. Так, по мнению В.И. Ильина, постсоветская Россия оказалась в весьма противоречивой ситуации, так как она одновременно представляет собой кризисное общество, уступающее странам Запада, но также она представляет общество формирующегося капитализма, хотя его основной контур и отличается от западного. Также одновременно в современной России имеют место два встречных процесса: проникновение западной культуры потребления, формирование слоя людей, имеющих возможность копировать западные образцы потребления, но при этом большинство населения «допущено» лишь к виртуальному и вторичному потреблению. Но при этом несомненно, что потребление есть мотив, желание многих, особенно молодежи, хотя, в целом, можно констатировать лишь оазисное потребление, зачаточные формы «общества потребления», при наличии всех ключевых характеристик теоретической модели [11]. Соответственно мы можем говорить о том, что в современной России «общество потребления» имеет место, хотя и не в столь развитых, развернутых формах, как на Западе.

Однако существует не только цивилизационное измерение угрозы функционированию и развитию творческого потенциала человека, но и формационное. Позднеиндустриальная цивилизация в социально-экономическом смысле (в смысле господствующего в масштабах планеты способа производства) есть капитализм. Причем капитализм эпохи транснациональных корпораций и углубляющейся глобализации. Как полагает А.В. Бузгалин, современный капитализм представляет собой общество глобальной гегемонии корпоративного капитала (это и есть новый этап в развитии буржуазной общественной системы). Причем именно гегемония — целостная, тотальная власть капитала как единой силы. И власть именно капитала, персонифицированная узким кругом игроков [12, с. 28].

Глобальная гегемония корпоративного капитала, в рассматриваемом нами плане, предполагает собой ряд следствий. Во-первых, целостное подчинение личности работника (курсив А.Б.). Во-вторых, в рамках первого мира творческий потенциал, талант, образование работника присваивается современными корпорациями. В-третьих, во втором и третьем мире работники запираются в гетто отсталости. В-четвертых, современное общество характеризуется господством превращенных форм отчужденного труда и социальных отношений. В-пятых, между производством и потреблением встает массив фиктивного капитала, бюрократизма, массовой культуры [12, с. 29-30]. Все это подрывает собой или, в лучшем случае, суживает возможности проявления творческих способностей и потенций индивидов.

Особенно формационное измерение угрозы функционированию и развитию творческого потенциала человека проявляется в специфических условиях современной России, в том числе, ввиду своеобразия капитализма в нынешней Российской Федерации. В чем заключены особенности капитализма в России? По мнению А.Ю. Плетникова, мы можем говорить о следующем ряде особенностей.

В отличие от развитых капиталистических стран, в которых в фонд заработной платы включено 50 — 60 % стоимости произведенной продукции, в России этот фонд ориентирован лишь на 10 — 15 % стоимости произведенной продукции. Отсюда достаточно широкие слои населения легко становятся маргинальными, что ведет к социальной нестабильности и неблагополучию.

Современное капиталистическое государство других стран заинтересовано в функционировании и совершенствовании национального капитализма, национальной капиталистической промышленности. Ибо это есть единственная возможность сохранения независимости, вообще, перспектив дальнейшего существования. Это приоритетная задача, несмотря

на глобализм, глобализацию, господство транснациональных корпораций. Такой подход для современного российского государства не характерен.

Капитализм, как известно, неотделим от конкуренции. Хозяйственные принципы современной России «подстроены» под интересы олигархических группировок. И это не позволяет говорить о складывании в стране полноценной конкурентной среды. Мелкий и средний бизнес оказывается оттесненным на обочину.

Капитализму необходим массовый платежеспособный покупатель. В условиях Российской Федерации все обстоит иначе. Основная масса потенциальных покупателей находится вне активных рыночных отношений.

Весьма странным для капитализма является наличие антикапиталистического нежелания вкладывать средства в модернизацию производства, даже в те отрасли, что дают колоссальную прибыль.

Столь же странной является политика установки препон на пути капиталистической миграции рабочей силы. Критика паспортной системы Советского Союза не привела к действительной отмене паспортного режима. Это означает, что раз не нужен свободный рынок рабочей силы, то не нужна эффективно действующая капиталистическая рыночная экономика [13, с. 93-96].

Российский капитализм не состыкуется с мировой практикой еще по ряду показателей. Но приведенные показатели представляются достаточными в плане раскрытия специфики российского капитализма. Эта специфика обусловливает, в свою очередь, ряд показателей, учитываемых ООН, в статусном плане. По оценкам ООН: уровень благополучия граждан Российской Федерации — 67 место в мире, расходы государства на человека — 72 место в мире, доходы на душу населения — 97 место в мире, уровень физической безопасности граждан — 175 место в мире. Но: темпы роста долларовых миллиардеров — 1 место в мире, уровень бюрократии — 2 место в мире [13, с. 102].

Все приведенные нами данные, как нам кажется, свидетельствуют о серьезных препятствиях функционированию и развитию творческого потенциала человека в условиях современной России. Однако, базируясь на всем приведенном материале, необходимо все же определить некий возможный вектор направления деятельности по снятию ограничений развитию человеческого потенциала.

Этот вопрос поиска выходов из сложившейся ситуации, безусловно, сам не носит однозначного характера. И может решаться, исходя из разных мировоззренческих и методологических оснований. Так, один из предлагаемых «рецептов спасения» (мнение В.В. Ильина) видится в востребовании богатого отечественного опыта духовных исканий — толстовского опрощения, соловьевского положительного всеединства, федоровского общего дела, славянофильской соборности. Именно обращение к данным духовным «практикам», как считает В.В. Ильин, позволит спастись от вселенской гуманитарной катастрофы [10, с. 228].

На наш взгляд, эти действительно замечательные образцы духовных поисков могут помочь избежать гуманитарной катастрофы и обеспечить возможности развития творческого потенциала, но только на сугубо индивидуальном уровне. Но рассматриваемая нами проблема затрагивает далеко не только индивидов. Она, как мы пытались показать, бытует и на социальном уровне. И здесь недостаточно лишь одних духовных прозрений, пусть и гениальных. Здесь необходимы определенные социальные технологии (прежде всего образовательные и психологические) и даже социальная трансформация. Важность образовательных технологий в плане развития человеческого потенциала показана в литературе. Раскрыта их сущность, возможности и границы применения [14-15]. Особо остановимся на использовании технологий личностного развития, включающих в себя ряд следующих моментов. Первый — диагностические мероприятия по выявлению уровня развития творческих способностей человека и определению мотивации личности. Второй — формирование условий для развития и реализации личностного потенциала с контролем качества выполнения такой дея-

тельности. Третий — проверка результатов в смысле выявления степени совпадения запланированного и достигнутого посредством тщательного анализа [16].

Вне всякого сомнения, все это важно. Однако, вероятно, недостаточно. Что мы имеем в виду? Ход современного общественного развития показывает на первый взгляд, что вопрос дальнейшей социальной трансформации господствующего в современном мире способа производства снят. Однако на деле, исходя из ряда имеющихся тенденций, изменение наличной социально-экономической системы, переход на следующую стадию развития человеческой цивилизации, не есть снятый историей вопрос. Его разрешение, в той или иной форме, и позволит, по нашему мнению, смягчить либо устранить отмеченные нами угрозы функционированию и развитию творческого потенциала человека. Каков путь такого рода разрешения?

Как показано А.В. Бузгалиным, ключевая проблема в этом смысле (проблема прогресса человеческого сообщества в XXI веке) — это проблема освобождения творческой деятельности от форм, навязанных в превращенных секторах (фиктивный капитал, бюрократизм, массовая культура) и освобождение ресурсов для прогресса креатосферы, то есть мира культуры, общедоступной творческой деятельности [12, с. 30]. В свою очередь, как полагает А.В. Бузгалин, превращение креатосферы в социальную основу прогресса (курсив А.Б.) повлечет за собой еще ряд процессов. Первый — качественные изменения в самом материальном производстве, сделав его «слугой» мира сотворчества. Второй — превращение пространства и времени формирования творческого потенциала личности и создания культурных ценностей в основные сферы жизнедеятельности всех членов общества (курсив А.Б.). Третий — развертывание социального творчества как общедоступной (всеобщей) общественной формы развития креатосферы. Четвертый — выдавливание «превратного» сектора и выход из тупика «общества услуг» [12, с. 31].

Общество способно сделать человека и его творческий потенциал основным источником собственного дальнейшего движения. Дело лишь в смягчении/устранении противоречия между требованиями, предъявляемыми к субъекту (креативность и нравственность) и сложившейся системой социальных отношений (прежде всего, производственных). А путь смягчения этого противоречия в развитии креатосферы, сферы, в которой создаются культурные ценности и идет процесс формирования и развития человека как свободной и всесторонней личности.

Библиографический список

1. Инновация [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/ (Дата обращения

3.06.2014).

2. Васекин, С.В. Социальные сети и инновационное развитие России: монография [Текст] / С.В.

Васекин, В.И. Муравьёв, Г.Б. Прончев. — М.: МГГУ им. М.А. Шолохова, 2013. — 130 с.

3. Друкер, П. Бизнес и инновации [Текст] / П. Друкер. — М.: Вильямс, 2007. — 432 с.

4. Орлов, А.И. Современные подходы к управлению инновациями и инвестициями [Текст] / А.И.

Орлов, Л.А. Орлова // Экономика XXI века. 2002. № 12. С. 3-26.

5. Руткевич, А.М. Арнольд Гелен [Текст] // Философы ХХ века. Книга вторая. — М.: Искусство XXI век, 2004. С. 85-102.

6. Творческий потенциал [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/ (дата обращения 3.06.2014).

7. Краева, О.Л. Потенциал человека и его формирование в сфере образования: перспективы XXI века [Текст] / О.Л. Краева, О.Н. Шумакова // Мир человека: Альманах. Вып. 3 (6). — Н. Новгород: Изд-во ВВАГС, 2005. С. 156-163.

8. Киселев, Г.С. Человек, культура, цивилизация на пороге III тысячелетия [Текст] / Г.С. Киселев. -М.: Восточная литература, 1999. — 87 с.

9. Сапожников, Е.И. Общество потребления в странах Запада [Текст] // Вопросы философии. 2007. № 10.С. 53-63.

10. Ильин, В.В. Мир глобо: вариант России [Текст] / В.В. Ильин. — Калуга: Изд-во «Полиграф-Информ», 2007. — 252 с.

11. Ильин, В.И. Общество потребления в России: миф или реальность? [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://artpragmatica.m/hse/?шd=459 (Дата обращения 12.06.2014).

12. Бузгалин, А.В. «Постиндустриальное общество» — тупиковая ветвь социального развития? (критика практики тотальной гегемонии капитала и теорий постиндустриализма) [Текст] // Вопросы философии. 2002. № 5. С. 26-43.

13. Плетников, А.Ю. О российском капитализме, его чертах и особенностях [Текст] // Политическое просвещение. 2010. № 1 (54). С. 83-103.

14. Кононова, Л.И. Активизация творческого потенциала человека в практике социальной работы: дисс. …доктора философских наук [Текст] / Л.И. Кононова. — М., 2005. — 286 с.

15. Мартинович, Н.В. Развитие творческого потенциала личности в системе высшего образования: дисс. .кандидата социологических наук [Текст] / Н.В. Мартинович. — Курск, 2005. — 174 с.

16. Технологии развития творческого потенциала личности [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://psyera.ru/tehnologii-razvitiya-tvorcheskogo-potenciala-lichnosti-637.htm (Дата обращения

17.06.2014).

Предложения со словосочетанием ПОТЕНЦИАЛ НАЦИИ

Капитал — это отнюдь не вульгарное представление о денежном мешке, это концентрированный интеллектуальный, финансовый и материальный потенциал нации.

Во-первых, этот суперпроект должен предъявить определённые требования к условиям осуществления суперпроектов выживания и развития комплексного потенциала наций стран мирового сообщества.

Комплексная национальная деятельность представляет собой деятельность по созданию и реализации национального суперпроекта выживания, сохранения и развития комплексного потенциала нации.

Во-вторых, комплексный потенциал нации включает в себя информационный, материальный, энергетический, финансовый, коммуникационный, человеческий, природный потенциалы и потенциал недвижимости и машин народа страны.

При этом потенциал гражданского общества останется невостребованным, а коррупция, безответственность и непрофессионализм будут стремительно нарастать, возвращая нас на путь деградации экономического и интеллектуального потенциала нации и всё большего отрыва власти от интересов общества, нежелания госаппарата слышать запросы людей.




Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.


Насколько понятно значение слова покропить (глагол), покропил:

Кристально
понятно

Понятно
в общих чертах

Могу только
догадываться

Понятия не имею,
что это

Другое
Пропустить

Субъект национальной системной деятельности — комплекс сложных и крупномасштабных систем, строящихся на основе использования потенциала нации и для развития потенциала нации.

Поэтому первоочередная проблема развития нации — формирование качественно нового духовного потенциала нации.

По мере исчерпания революционного потенциала нации происходит постепенная консолидация правящей элиты, которая укрепляет свои позиции и получает более широкое поле для манёвра.

Например, из всех возможных способов осуществления образовательного процесса, как способа управления развитием человеческого потенциала, должен выбираться способ, наилучшим образом наращивающий интеллектуальный потенциал нации.

Для выживания необходимо сохранить духовный потенциал нации на определённом уровне, для сохранения — развить духовный потенциал нации до более высокого уровня; для развития — создать качественно новый духовный потенциал нации.

Правило внутреннего потенциала необходимо, конечно, сформулировать для всех составляющих внутреннего потенциала нации.

Город был аккумулятором лучшей части потенциала нации.

Комплексный потенциал нации — потенциал выживания, сохранения и развития нации и страны.

Нация настоящего (система-субъект), национальный комплекс технологий удовлетворения потребностей нации в знаниях, товарах и услугах (система-объект) и нация будущего (система-результат) должны описываться одной моделью общей системы в виде национального суперпроекта выживания, сохранения и развития комплексного потенциала нации.

Общепризнана высокая социокультурная роль образования — роль в хранении, генерации и трансляции культурного достояния общества, в наращивании интеллектуального и культурного потенциала нации, в формировании новой и сохранении традиционной системы ценностей, в изменении менталитета личности и общества, приспособления их к новым условиям бытия.

Во-первых, этот суперпроект должен предъявить определённые требования к условиям осуществления суперпроектов выживания и развития комплексного потенциала нации в регионах страны, в сферах и отраслях национального хозяйства.

Можно в 2–3 раза повысить совокупный интеллектуальный потенциал нации. Это была бы многократно умственно усиленная популяция.

Предложена модель комплексного потенциала нации.

Содержит модель национального суперпроекта выживания, сохранения и развития комплексного потенциала нации, систему управления им и национальную идею народа страны.

Подробнее комплексный потенциал нации будет рассмотрен в следующем разделе.

Бережное, спокойное отношение к истории наступает тогда, когда национальное самосознание преодолевает период самоутверждения, а интеллектуальный культурный потенциал нации идёт уже не на обличения, а на созидание исторической концепции будущего.

Нация настоящего (система-субъект), национальный комплекс технологий удовлетворения потребностей нации в знаниях, товарах и услугах (система-объект) и нация будущего (система-результат) находятся в рамках одной общей системы в виде национального суперпроекта выживания и развития комплексного потенциала нации.

В странах, где наблюдается высокий уровень йодного дефицита, появляется такая угроза, как снижение интеллектуального и профессионального потенциала нации.

Комплексный потенциал нации, как сложная система, подобно комплексному потенциалу человечества, может моделироваться с позиций системной философии следующим образом.

Для формирования и осуществления национальной системной деятельности необходим целостный субъект деятельности, формируемый на основе потенциала нации.

Развитие нации будет устойчиво прогрессивным в смысле внутреннего потенциала нации, если духовный потенциал каждого последующего поколения нации будет обновляться по сравнению с предыдущим поколением.

Образовательная система страны, как субъект управления развитием интеллектуального потенциала нации, должна содержать в себе звенья для управления развитием детей дошкольного возраста (в основном — перспективные стратегические цели развития национального потенциала страны), школьного 12-летнего развития детей (в основном — среднесрочные цели развития национального потенциала страны), высшего профессионального образования (в основном — ближайшие цели развития национального потенциала страны), а также звенья переподготовки и повышения квалификации работающих людей (сегодняшние цели развития национального потенциала страны).

Дискредитируя последнее, что у нас осталось, власть окончательно добивает творческий потенциал нации.

Образование из сферы сопутствующей становится основной точкой роста и прогресса, формирует интеллектуальный потенциал нации и обеспечивает её конкурентоспособность на мировых рынках.

Есть отрасли народного хозяйства, которые нецелесообразно дробить на элементы, так как от них прямо зависит потенциал нации, например наука, образование, культура, оборона, музейное дело, архивное дело и др.

Требуется усиленное наращивание интеллектуального потенциала нации.

Гинзбурга, который считал, что одарённый ребёнок — это, прежде всего, читающий ребёнок, и выдвинул проект развития творческого потенциала нации за счёт детского чтения и библиотеки.

Такова была суть этой человеконенавистнической линии на уничтожение мыслящего потенциала нации.

И понятно, почему так происходит: изобретательский потенциал нации фокусируется на кластере и именно в его рамках находит максимальную материальную и моральную поддержку, как частного бизнеса, так и государства.

Особенно актуальна данная задача для национальных республик, в которых сам национальный университет выступает целым комплексом, в котором сосредоточен основной научный и культуротворческий потенциал нации.

Самозащитный потенциал нации сосредоточен в основном в типичной национальной интеллигенции и части политических лидеров.

Роль духовного потенциала нации оказалась выше.

Неточные совпадения

Это период жёсткого преследования этнического многообразия и насильственного обозначения политической нации на основе этнического потенциала доминирующего этноса-нации.

Для раскрытия такого потенциала мы должны общими усилиями создать безопасные условия жизни, снизить уровень преступности в стране, необходимо улучшить состояние здоровья российской нации, остановить рост наркомании, избавиться от детской беспризорности.

Кроме этого, мы считаем, что нация настоящего способна признавать приоритет потребностей будущих поколений нации; образно говоря, современная нация способна повысить уровень своей духовности и от «слепой родительской любви» к ближайшему потомству перейти к разумному плану распределения потенциала окружающей среды между собой и многими поколениями своих будущих потомков.

Все это парализует внутреннюю энергию, делит нацию на разные цивилизации, консервирует в целом отсталость общества, мешает ему идти вперёд, включая собственные рычаги, собственный потенциал развития.

Именно через категорию национально-государственных интересов сплетаются воедино проблемы экономического потенциала и экономической мощи государства: состояние генофонда нации, предпосылки и условия её физического здоровья и социально-культурного процветания; геополитические и геоэкономические позиции страны в современном мире.

Потенциал идей о воспитании одарённой нации в полной мере раскроется лишь через несколько десятилетий.

Наверное, русские люди действительно не могут по-настоящему жить, а русская нация не способна реализовать весь свой потенциал, если не обретёт для себя высшего идеала, национальной идеи.

Высший национальный приоритет: одарённость, мысль и творчество — восстановление и развитие творческого, интеллектуального, культурного, человеческого и биологического потенциала в нации.

Может, это преувеличение, но ни одна нация в мире, ни один народ не имеют того скрытого внутреннего потенциала, как наши страна и народ.

Это последствия ещё и нынешней национальной политики государства, где отмена 5-й графы в паспорте автоматически была доведена до политики «отмены национальности», отрицания наций, а значит и их огромного потенциала в деле государственного строительства и российской духовности.

Эти характеристики называют по-разному в зависимости от доминирующего аспекта исследования и предпочтений автора: качество населения, менталитет народа, общественное сознание, человеческий потенциал, дух нации, коллективная душа и др.

Потенциал мужской части нации в мирное время может использоваться намного продуктивнее для расширения и развития промышленности, необходимой для обеспечения профессиональной армии современным вооружением.

Анализируется одарённость нации в целом, а также учащихся, условия развития одарённости и её потенциалы.

Его социальный и экономический прогресс, естественно, сопровождается ростом национального самосознания каждого народа, его интеллектуального потенциала, духовным обогащением каждой нации.

Оценка нереализованного интеллектуального потенциала, биологической предопределённости русской нации к одарённости, недопущение потерь одарённых оптимистична и лежит в русле прогрессивного эволюционного генезиса развития человеческой популяции.

Духовный ресурс нации — это такой же огромный и драгоценный потенциал, как и наши сырьевые ресурсы.

Описана модель системы политик и проектов нации, направленных на выживание, сохранение и развитие национального потенциала.

Как могло получиться, что этот одержимый человек получил в свои руки и сумел направить могучую энергию и огромный интеллектуальный потенциал великой нации на злое дело и разрушительный путь?

Партия начинает обсуждение общенациональной реформы образования с того, что выступает за новый общественный договор «между различными поколениями россиян, подразумевающий высокую гражданскую ответственность за развитие человеческого потенциала, сохранение культурных ценностей, долгосрочные инвестиции в социальное и интеллектуальное развитие нации, за обеспечение достойной жизни пожилым людям, за ликвидацию социальной дискриминации по возрасту или инвалидности».

Историческая по своей значимости цель развития многонационального народа может быть достигнута на основе гарантий самобытного развития и выявления потенциала каждой этнонации путём достижения паритета их солидарного участия и партнёрства в формировании гражданской общности россиян — российской нации.

Детское здоровье, которое определяет потенциал страны в будущем, служит важнейшим показателем не только эффективности государственной политики, но и благополучия нации в целом.

Саранск | Региональный проект «Создание условий для реализации творческого потенциала нации» («Творческие люди»)

    Центр


    Белгородская область
    Брянская область
    Владимирская область
    Воронежская область
    г. Москва
    Ивановская область
    Калужская область
    Костромская область
    Курская область
    Липецкая область
    Московская область
    Орловская область
    Рязанская область
    Смоленская область
    Тамбовская область
    Тверская область
    Тульская область
    Ярославская область

    Приволжье


    Кировская область
    Нижегородская область
    Оренбургская область
    Пензенская область
    Пермский край
    Республика Башкортостан
    Республика Марий Эл
    Республика Мордовия
    Республика Татарстан
    Самарская область
    Саратовская область
    Удмуртская Республика
    Ульяновская область
    Чувашская Республика

    Сибирь


    Алтайский край
    Забайкальский край
    Иркутская область
    Кемеровская область
    Красноярский край
    Новосибирская область
    Омская область
    Республика Алтай
    Республика Бурятия
    Республика Тыва
    Республика Хакасия
    Томская область

    Урал


    Курганская область
    Свердловская область
    Тюменская область
    Ханты-Мансийский автономный округ
    Челябинская область

День наций, национальностей и народов

Перейти к основному содержанию

Языки

  • Английский
  • Французский
  • Español

EnglishFrançaisEspañol

Идти

  • ЮНЕСКО
  • Государства-члены
  • Логин

Home ЮНЕСКО
Разнообразие форм культурного самовыражения

Искать контент по ключевым словам

Подать заявление

×

Поиск по странам

×

  • Азия и Тихий океан
  • Европа и Северная Америка
  • Арабские государства
  • Африка
  • Латинская Америка и Карибский бассейн

Афганистан
Австралия
Бангладеш
Бутан
Бруней-Даруссалам
Камбоджа
Китай
Острова Кука
Корейская Народно-Демократическая Республика
Фиджи
Индия
Индонезия
Иран (Исламская Республика)
Япония
Казахстан
Кирибати
Киргизия
Лаосская Народно-Демократическая Республика
Малайзия
Мальдивы
Маршалловы острова
Микронезия (Федеративные Штаты)
Монголия
Мьянма
Науру
Непал
Новая Зеландия
Niue
Пакистан
Palau
Папуа — Новая Гвинея
Филиппины
Республика Корея
Российская Федерация
Самоа
Сингапур
Соломоновы острова
Шри-Ланка
Таджикистан
Таиланд
Восточный Тимор
Тонга
Туркменистан
Тувалу
Вануату
Вьетнам
Албания
андорра
Армения
Австрия
Азербайджан
Беларусь
Бельгия
Босния и Герцеговина
Болгария
Канада
Канада (Квебек)
Хорватия
Кипр
Чехия (Чехия)
Дания
Эстония
Финляндия
Франция
Грузия
Германия
Греция
Венгрия
Исландия
Ирландия
Израиль
Италия
Латвия
Литва
Люксембург
Монако
Черногория
Нидерланды
Северная Македония
Норвегия
Польша
Португалия
Молдова
Румыния
Сан-Марино
Сербия
Словакия
Словения
Испания
Швеция
Швейцария
Турция
Украина
Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии
Соединенные Штаты Америки
Узбекистан
Алжир
Бахрейн
Египет
Ирак
Иордания
Кувейт
Ливан
Ливия
Мальта
Мавритания
Марокко
Оман
Палестина
Катар
Саудовская Аравия
Судан
Сирийская Арабская Республика
Тунис
Объединенные Арабские Эмираты
Йемен
Ангола
Бенин
Ботсвана
Буркина-Фасо
Бурунди
Кабо-Верде
Камерун
Центрально-Африканская Республика
Чад
Коморские острова
Конго
Берег Слоновой Кости
Демократическая Республика Конго
Джибути
Экваториальная Гвинея
Эритрея
Eswatini
Эфиопия
Габон
Гамбия
Гана
Гвинея
Гвинея-Бисау
Кения
Лесото
Либерия
Мадагаскар
Малави
Мали
Маврикий
Мозамбик
Намибия
Нигер
Нигерия
Руанда
Сан-Томе и Принсипи
Сенегал
Сейшельские острова
Сьерра-Леоне
Сомали
Южная Африка
южный Судан
Идти
Уганда
Объединенная Республика Танзания
Замбия
Зимбабве
Антигуа и Барбуда
Аргентина
Багамские о-ва
Барбадос
Белиз
Боливия (Многонациональное Государство)
Бразилия
Чили
Колумбия
Коста-Рика
Куба
Доминика
Доминиканская Респблика
Эквадор
Сальвадор
Гренада
Гватемала
Гайана
Гаити
Гондурас
Ямайка
Мексика
Никарагуа
Панама
Парагвай
Перу
Сент-Китс и Невис
Сент-Люсия
Святой Винсент и Гренадины
Суринам
Тринидад и Тобаго
Уругвай
Венесуэла (Боливарианская Республика)

  • Конвенция
  • Управление
    • Органы управления
    • Уставные собрания
    • Периодические отчеты
      • Платформа мониторинга политик
      • FAQ
    • Статус художника
  • Мероприятия
  • Международный фонд
  • Партнерства
  • Новости и события
  • Публикации
  • Профили стран
  • Инструменты

Меню

  • Конвенция
    • Тексты
    • Сторон
    • Как ратифицировать
    • Секретариат
    • Национальные контактные лица
    • Эмблема
    • Система мониторинга
  • Управление
    • Органы управления
    • Уставные собрания
    • Периодические отчеты
      • Платформа мониторинга политик
      • FAQ
    • Статус художника
  • Мероприятия
    • Повышение осведомленности
    • Развитие потенциала
    • Мониторинг
    • Исследования и сбор данных
  • Международный фонд
    • Что такое МФКР?
      • IFCD Удар
      • МФКР и ЦУР
    • Финансируемых проектов
    • Подать заявку на финансирование
      • Звонки
      • Результаты
      • FAQ
    • Поддержка фонда
      • Частный сектор и физические лица

.

Организация Объединенных Наций — Кампания по борьбе с изменением климата ActNow

Настало время перемен

COVID-19 перевернул нашу жизнь. То, как мы работаем, как мы взаимодействуем, как мы передвигаемся. Это может стать поворотным моментом. Давайте воспользуемся моментом и изменим курс — в сторону более устойчивого образа жизни.

ActNow — это кампания Организации Объединенных Наций за индивидуальные действия в отношении изменения климата и устойчивости . Каждый из нас может помочь ограничить глобальное потепление и позаботиться о нашей планете.Изменяя наши привычки и делая выбор, который оказывает меньшее вредное воздействие на окружающую среду, мы можем противостоять климатическим проблемам и построить более устойчивый мир.

COVID-19 — тревожный звонок от природы. Наша жизнь зависит от здоровой планеты. Давайте воспользуемся моментом и изменим курс — в сторону более устойчивого образа жизни.

Начните с десяти простых действий

Мы все можем жить устойчиво и помочь построить лучший мир для всех.Но это означает, что нужно взглянуть на то, как мы живем, и понять, как наш образ жизни влияет на мир вокруг нас. В течение своей жизни мы принимаем сотни тысяч решений. Выбор, который мы делаем, и образ жизни, который мы ведем, имеют огромное влияние на нашу планету.

Ищете всего десять простых действий, которые можно выполнять каждый день? Спросите чат-бота ActNow в правом нижнем углу этой страницы. Бот рекомендует ежедневные действия для уменьшения нашего углеродного следа — например, более экологичное путешествие, экономия энергии или употребление большего количества растительной пищи.Регистрируя свои личные действия в боте, вы вносите свой вклад в глобальный подсчет, указанный выше, добавляя силу коллективных действий. Чем больше людей действует, тем сильнее влияние. #Действовать сейчас.

Скоро в продаже : мобильное приложение в поддержку ActNow, предлагающее пользователям геймифицированный опыт, позволяющий им отправиться в устойчивое путешествие. Быть в курсе!

О ActNow

Кампания ActNow была запущена на конференции ООН по изменению климата (COP 24) в декабре 2018 года по звонку сэра Дэвида Аттенборо в связи с отмеченной наградами инициативой «Народное кресло».

Кампания была поддержана влиятельными лицами в социальных сетях, ведущими шеф-поварами, которые делятся экологическими рецептами и хитростями, а также компаниями, привлекающими своих сотрудников и клиентов. Специальное видео и захват Angry Birds придали ActNow дополнительный импульс в преддверии Саммита ООН по борьбе с изменением климата 2019 года.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *