Уильямсон виктория мы это музыка: Мы — это музыка (Виктория Уильямсон) — купить в МИФе

Содержание

Читать «Мы – это музыка. Как музыка влияет на наш мозг, здоровье и жизнь в целом» — Уильямсон Виктория — Страница 1

Виктория Уильямсон

Мы – это музыка. Как музыка влияет на наш мозг, здоровье и жизнь в целом

Victoria Williamson

You Are the Music

How Music Reveals What it Means to be Human

Издано с разрешения Icon Books Ltd и The Marsh Agency Ltd

Правовую поддержку издательства обеспечивает юридическая фирма «Вегас-Лекс»

© Victoria Williamson, 2014

© Издание на русском языке, перевод на русский язык, оформление. ООО «Манн, Иванов и Фербер», 2016

* * *

Эту книгу хорошо дополняют:

Музыка мозга

Аннет Прен и Кьелд Фреденс

Правила мозга

Джон Медина

Введение

Вы – это музыка,

Пока она играет.

Т. С. Элиот, «Четыре квартета»

Вы решили прочесть эту книгу – и я очень рада, поэтому рискну предположить, что это вызвано интересом к музыке: почему мы так ее любим и как она на нас влияет. Меня тоже увлекает музыка!

Обещаю: отныне вы не услышите о себе никаких выводов. Чтобы усвоить эту книгу, не нужны особые знания или образование в области музыки, психологии, наук о мозге или какой-либо другой учебной дисциплины. В нашем путешествии понадобится только желание побольше узнать о музыке.

Написать настоящую книгу, да и выбрать профессию, меня побудила страстная любовь к музыке. Я играю на любительском уровне; обожаю свою классическую гитару (называю ее «Профессор»), но сейчас редко занимаюсь из-за нагрузки на работе, так что мои музыкальные вкусы нельзя назвать предпочтениями профессионала. Кроме того, не могу сказать, что очень хорошо разбираюсь в предмете. Я не искушенный слушатель – скорее, музыкальный хамелеон: мне редко встречается произведение, которое хоть чем-то не понравилось бы.

В таком моем пристрастии, несомненно, «виноват» папа. Когда я родилась, он приобрел замечательную книгу – «Укрощение младенцев»{1} (она так называлась, честное слово!), где утверждалось, что громкая музыка перед сном помогает ребенку спать крепче и реже просыпаться. Я понятия не имею, есть ли хоть капля правды в подобном перле популярной психологии – насколько мне известно, это заявление никогда не проверялось на практике, – но папу не нужно было долго уговаривать ежевечерне врубать колонки Celestion Ditton 66 и ставить очередную пластинку.

Благодаря этой книге о малышах и любви папы к винилу меня с первого дня жизни окружает музыка. Не столько занятия ею или исполнение, так как родители не умели ни на чем играть; скорее, сама атмосфера в семье была пропитана мелодичными звуками.

Мне повезло: в начальных классах школы предоставлялась возможность бесплатно брать уроки игры на любом инструменте; я выбрала гитару, хотя еще пробовала мандолину, экспериментировала с блок-флейтой и флейтой. Я брала уроки игры на классической гитаре у прекрасного учителя – Эндрю Форреста, привившего мне любовь к испанской музыке, особенно к Фернандо Сору, Франсиско Тарреге и Исааку Альбенису. Эти уроки вдохновляли меня до 18 лет, но экзамены по музыке я не сдавала: они вызывали слишком сильное волнение.

С возрастом я получала все больше доступа к любимым мелодиям благодаря стремительному развитию «сжатых» форматов звукозаписи и созданию портативных устройств. Эта революция в прослушивании звуковых файлов продолжается и сейчас благодаря таким событиям, как появление облачных хранилищ. В наши дни легко получить доступ к нужным произведениям, и я в полной мере пользуюсь этим преимуществом. Я пишу это введение, наслаждаясь пением великолепных трех теноров; сегодня по пути на работу слушала музыкальное радио BBC. А любимые папины колонки Celestion Ditton 66 теперь занимают почетное место в моей гостиной.

Но моя страсть – не только музыка. Я ищу и анализирую причины своей любви. (О таких, как я, говорят: «Им всегда нужно докопаться до сути!») На это меня вдохновил ряд ученых, которых посчастливилось встретить, – когда я изучала психологию человека, психологию музыки и, наконец, начала исследовательскую карьеру. Не могу назвать всех поименно, потому что их слишком много; но вдохновлявшие меня «ученые отцы» заслуживают особого упоминания – это профессора Алан Бэддели и Грэм Хитч.

Я посвятила свою карьеру изучению того, как и почему музыка настолько прочно вошла в нашу жизнь. Уже вышло много специализированных книг, где рассматриваются аспекты психологии музыки – молодой и активно развивающейся науки, которая исследует отношения между музыкой и умом, мозгом и телом. Есть также превосходные подборки материалов, сборники статей и методички для студентов, которым я как лектор очень рада. Но мне нужна была книга, которую можно было бы порекомендовать другу, желающему узнать о воздействии музыки на повседневную жизнь: человеку, который слушает iPod по пути на работу и не представляет себе долгой поездки на машине в тишине; маме или папе, которые водят ребенка в музыкальный кружок или оплачивают уроки музыки; человеку, который слушает радио даже в ду́ше, предвкушает поход на концерт, совершает покупки под музыкальный аккомпанемент и тщательно выбирает фоновое сопровождение для романтического вечера, чтобы создать максимально соблазнительную атмосферу; человеку, который помимо воли мысленно переносится в «тот прекрасный день», когда услышал «ту самую песню». Мне нужно было удобное руководство, где каждый мог бы найти ответы на повседневные вопросы музыкальной психологии. И я решила сама его написать.

Здесь подобран ряд теорий и данных, с помощью которых исследователи стремились раскрыть значение музыки в нашей жизни. Создавая эту книгу, я поставила цель – разобраться, почему мы так живем. Хочу попытаться раскрыть механизмы той власти, которую волшебные звуки имеют над нами.

Мы подробно рассмотрим теорию, что музыка в любом возрасте развивает мозг; этот факт связывают с повышением остроты слуха, более эффективным изучением языка и двигательным контролем. У детей уроки музыки связываются с улучшенным развитием многих физиологических навыков, навыков познавания и общения, а у взрослых, например, повышение спортивных показателей благодаря музыке может составить до 15 процентов. Музыка помогает общаться тем, кому трудно объясняться вербально, и способна значительно облегчать боль – как физическую, так и душевную. Она положительно влияет на выздоровление и восстановление в случае болезней и травм, поддерживает и ведет человека при переходе от одного жизненного этапа к другому. И наконец, музыка – основа вашего личного саундтрека, на котором запечатлеваются важные, судьбоносные мгновения.

Практически каждый вольно или невольно ежедневно контактирует с музыкой. Люди посвящают время ее созданию, исполнению и прослушиванию. В разных странах празднуют национальные дни музыки, отдавая должное музыкальному наследию своей земли, талантам и пристрастиям. Поэтому не стоит задаваться вопросом, взаимодействуем ли мы с музыкой, – мы поглощаем ее огромными порциями. Секреты музыкальной психологии отвечают на вопрос, почему этот вид искусства так на нас влияет. Почему мы так любим музыку? Почему она повсюду? И в чем причина ее многостороннего воздействия на наши мозг, тело и поведение?

В основу книги положена концепция «музыка нашей жизни»: от рождения до поздней зрелости. Так я создаю последовательный рассказ, в котором, надеюсь, каждый найдет для себя что-нибудь полезное.

Но прежде чем пуститься в это путешествие, нужно рассмотреть несколько основных вопросов.

Мы — это музыка. Как музыка влияет на наш мозг, здоровье и жизнь в целом

Оценивать non-fiction всегда труднее, чем художественную литературу, потому что этот жанр изначально не планирует развлечь читателя, но может вызвать интерес какими-то новыми сведениями. Впечатления от книги у меня остались двоякие. Сама тема психологии музыки интересна мне, потому что музыка окружает нас с самого детства и сопровождает нас всю дальнейшую жизнь, даже если мы не всегда замечаем ее рядом. В книге описано много любопытных экспериментов и наблюдений, как музыка влияет на наш мозг. Есть возможность узнать что-то новое, причем получить не голую теорию, а статистические данные по этой теме. Не то что бы я зануда, но каждый ведь сам знает и понимает, что любимая музыка способна вызвать эмоциональную реакцию узнавания, ритмичные движения в такт, успокоить и расслабить после трудного дня, помочь проснуться рано утром, скрасить рутинную работу, не требующую особой концентрации внимания и мыслительного процесса, синхронизировать в такт движения при занятии спортом, настроить на романтичный или ностальгический лад, вызвать напряжение или страх при просмотре фильма и т.п. Вовсе не обязательно быть при этом психологом, чтобы понимать определенные процессы и видеть пусть не детальную, но общую картину воздействия.

Но всё-таки Викторию Уильямсон хочется похвалить за ее труд. Во-первых, заметна ее компетентность в этом вопросе невооруженным взглядом. Она ссылается на многие источники информации, а следовательно досконально изучила свою тему вдоль и поперек, прежде чем писать о ней книгу. Во-вторых, мне понравилась подача материала. Если бы эта книга была написана сухим языком с изобилием различных терминов, то я наверняка не дочитал бы ее так скоро, потому что специализированная литература в 40-градусную жару утомляет гораздо быстрее. Но она приводила вполне доступные для понимания примеры, что значительно упрощало процесс и помогало усвоить новую информацию. Например, об отличии между эпизодической и семантической памятью:

Рассмотрим апельсин (просто я ем апельсин, когда пишу эти строки): эпизодическое воспоминание о нем может быть воспоминанием о походе по магазинам, когда вы в последний раз покупали апельсины, или воспоминанием о чудесном обеде с апельсинами на десерт; а семантическим воспоминанием будет знание о том, как съесть апельсин или приготовить блюдо с апельсином в качестве ингридиента.

В-третьих, мне нравится, что в каждой главе есть введение и подведение итогов в конце. Прям вспомнил свои студенческие годы, где на каждую работу обязательно стоило дописать вывод. В прочем, сама книга — это и есть дипломная работа с кучей ссылок и четкой структурой развития темы. Что нового я отсюда узнал? Ну, тут очень хорошо объясняется, что такое РОР («мамин язык») и для чего он нужен. Никогда не задумывался над этим. Впервые узнал о таком диагнозе, как амузия. И, конечно, мне было интересно читать про разные условия экспериментов. Особенно понравилось про адекватность музыки в супермаркетах, когда продажи французского вина под французскую музыку увеличивались. Или стало понятно, почему в кафе или магазинах всегда ставят фоновую музыку.

Ожидание — одна из главных причин раздражения: людям приходится ждать у примерочной кабинки, в очереди к кассе, ждать, пока принесут заказанные блюда или счет. Лучшие компании сокращают воспринимаемое время ожидания, применяя методы «заполнителей» времени. Пример — в ресторане в ваш стакан периодически доливают воду, чтобы создать ощущение обслуживания, хотя заказанный обед еще не подан. В таком случае обычно складывается более благоприятное впечатление об уровне заведения.

Но самым важным открытием для меня стало научное объяснение моих вкусов, предпочтение именно слезовыжимательных вокальных баллад с надрывом в голосе и драматических фильмов.

Когда случается что-то действительно печальное, мозг реагирует на слезы, выделяя нейромедиаторы, смягчающие остроту мучительных эмоций. Именно поэтому многим становится лучше, если они выплачутся (или по крайней мере их боль притупляется). Слушая грустную музыку в отсутствие события, которое вызвало бы печаль, мы создаем внутри некую «псевдопечальную» ситуацию и тем самым обманываем ум, заставляя считать, что мы горюем, хотя на самом деле все в порядке. По словам Дэвида Гурона, выделяется пролактин без душевной боли, так что в итоге вам становится довольно хорошо.

Теперь я знаю, как именно называется мой любимый наркотик, вызывающий катарсис и душевное удовлетворение)) В общем, советую почитать книгу тем, кто интересуется психологией вообще и музыкальной психологией в частности. Хотя книга на самом деле универсальна. Музыкантам будет приятно послушать похвалы в свой адрес, молодым мамам наверняка будет интересно узнать про роль музыки в жизни новорожденных, а для фанатов статистики тут много-много разных циферок и экспериментов.

Виктория Уильямсон: Мы – это музыка. Как музыка влияет на наш мозг, здоровье и жизнь в целом

Виктория Уильямсон

Мы – это музыка. Как музыка влияет на наш мозг, здоровье и жизнь в целом

Victoria Williamson

You Are the Music

How Music Reveals What it Means to be Human

Издано с разрешения Icon Books Ltd и The Marsh Agency Ltd

Правовую поддержку издательства обеспечивает юридическая фирма «Вегас-Лекс»

© Victoria Williamson, 2014

© Издание на русском языке, перевод на русский язык, оформление. ООО «Манн, Иванов и Фербер», 2016

* * *

Эту книгу хорошо дополняют:

Музыка мозга

Аннет Прен и Кьелд Фреденс

Правила мозга

Джон Медина

Вы – это музыка,
Пока она играет.

Т. С. Элиот, «Четыре квартета»

Вы решили прочесть эту книгу – и я очень рада, поэтому рискну предположить, что это вызвано интересом к музыке: почему мы так ее любим и как она на нас влияет. Меня тоже увлекает музыка!

Обещаю: отныне вы не услышите о себе никаких выводов. Чтобы усвоить эту книгу, не нужны особые знания или образование в области музыки, психологии, наук о мозге или какой-либо другой учебной дисциплины. В нашем путешествии понадобится только желание побольше узнать о музыке.

Написать настоящую книгу, да и выбрать профессию, меня побудила страстная любовь к музыке. Я играю на любительском уровне; обожаю свою классическую гитару (называю ее «Профессор»), но сейчас редко занимаюсь из-за нагрузки на работе, так что мои музыкальные вкусы нельзя назвать предпочтениями профессионала. Кроме того, не могу сказать, что очень хорошо разбираюсь в предмете. Я не искушенный слушатель – скорее, музыкальный хамелеон: мне редко встречается произведение, которое хоть чем-то не понравилось бы.

В таком моем пристрастии, несомненно, «виноват» папа. Когда я родилась, он приобрел замечательную книгу – «Укрощение младенцев»{1} (она так называлась, честное слово!), где утверждалось, что громкая музыка перед сном помогает ребенку спать крепче и реже просыпаться. Я понятия не имею, есть ли хоть капля правды в подобном перле популярной психологии – насколько мне известно, это заявление никогда не проверялось на практике, – но папу не нужно было долго уговаривать ежевечерне врубать колонки Celestion Ditton 66 и ставить очередную пластинку.

Благодаря этой книге о малышах и любви папы к винилу меня с первого дня жизни окружает музыка. Не столько занятия ею или исполнение, так как родители не умели ни на чем играть; скорее, сама атмосфера в семье была пропитана мелодичными звуками.

Мне повезло: в начальных классах школы предоставлялась возможность бесплатно брать уроки игры на любом инструменте; я выбрала гитару, хотя еще пробовала мандолину, экспериментировала с блок-флейтой и флейтой. Я брала уроки игры на классической гитаре у прекрасного учителя – Эндрю Форреста, привившего мне любовь к испанской музыке, особенно к Фернандо Сору, Франсиско Тарреге и Исааку Альбенису. Эти уроки вдохновляли меня до 18 лет, но экзамены по музыке я не сдавала: они вызывали слишком сильное волнение.

С возрастом я получала все больше доступа к любимым мелодиям благодаря стремительному развитию «сжатых» форматов звукозаписи и созданию портативных устройств. Эта революция в прослушивании звуковых файлов продолжается и сейчас благодаря таким событиям, как появление облачных хранилищ. В наши дни легко получить доступ к нужным произведениям, и я в полной мере пользуюсь этим преимуществом. Я пишу это введение, наслаждаясь пением великолепных трех теноров; сегодня по пути на работу слушала музыкальное радио BBC. А любимые папины колонки Celestion Ditton 66 теперь занимают почетное место в моей гостиной.

Но моя страсть – не только музыка. Я ищу и анализирую причины своей любви. (О таких, как я, говорят: «Им всегда нужно докопаться до сути!») На это меня вдохновил ряд ученых, которых посчастливилось встретить, – когда я изучала психологию человека, психологию музыки и, наконец, начала исследовательскую карьеру. Не могу назвать всех поименно, потому что их слишком много; но вдохновлявшие меня «ученые отцы» заслуживают особого упоминания – это профессора Алан Бэддели и Грэм Хитч.

Читать дальше
КОНЕЦ ОЗНАКОМИТЕЛЬНОГО ОТРЫВКА

Понравилась книга?

Вы можете купить эту книгу и продолжить чтение
Хотите узнать цену?
ДА, ХОЧУ

Книга: Мы – это музыка. Как музыка влияет на наш мозг, здоровье и жизнь в целом — Виктория Уильямсон

  • Просмотров: 11644

    Просто делай! Делай просто!

    Оскар Хартманн

    Оскар Хартманн – известный предприниматель, филантроп, многодетный отец, спортсмен и…

  • Просмотров: 6215

    Путь офицера

    Алексей Гришин

    Продолжение истории ветерана российской контрразведки, превратившегося в юного барона из…

  • Просмотров: 3909

    Семь сестер

    Люсинда Райли

    На протяжении десятка лет эксцентричный богач удочеряет в младенческом возрасте шесть…

  • Просмотров: 3535

    Убийство в Пражском экспрессе

    Иван Любенко

    1919 год. В Пражском экспрессе обнаружены два трупа. На следующий день частного детектива…

  • Просмотров: 3463

    Ты и деньги

    Елена Друма

    Елена Друма – автор бестселлера «Ты – сама себе психолог» и трансформационных курсов для…

  • Просмотров: 3053

    Предел

    Сергей Лукьяненко

    Вырвавшись из альтернативной реальности, исследовательский звездолет «Твен» пытается…

  • Просмотров: 2838

    Лучше. Книга-мотиватор для тех, кто…

    Ольга Савельева

    Как заставить себя действовать, если отчаянно хочется бездействовать? Как простить обиды,…

  • Просмотров: 2031

    Тихий омут

    Юлия Диппель

    Я Изара. Бессмертное пламя. Неугасимая звезда. Я изменю этот мир. В лучшую или… худшую…

  • Просмотров: 1922

    Воля к жизни. Как использовать ресурсы…

    Андрей Беловешкин

    Замечали ли вы, как легко и весело работается после долгого и насыщенного отпуска? И…

  • Просмотров: 1827

    Стюардесса Кристина. В поисках Ковчега…

    Дарья Кова

    Кристина с виду обычная стюардесса в коммерческой авиакомпании. Красивая девушка,…

  • Просмотров: 1559

    О чём молчит лёд? О жизни и карьере…

    Алексей Мишин

    Алексей Мишин – один из наиболее успешных тренеров в истории мирового фигурного катания,…

  • Просмотров: 1471

    Продает каждый!

    Игорь Манн

    Известный американский предприниматель и автор многих классных книг Харви Маккей как-то…

  • Просмотров: 1396

    Спаси меня, пожалуйста!

    Татьяна Бочарова

    Нелегко пришлось Ангелине этим летом – все знакомые взяли отпуск и уехали на море, а они…

  • Просмотров: 1347

    Альпийский узел

    Александр Тамоников

    Весна 1945 года. В одном из освобожденных городов Австрии действует особая группа СМЕРШ…

  • Просмотров: 1188

    Удержаться на краю

    Алла Полянская

    Люба давно не общалась со своей сестрой Надей и была шокирована ее внезапной смертью.…

  • Просмотров: 1186

    Три этажа

    Эшколь Нево

    Герои этой книги живут на трех этажах одного дома, расположенного в благополучном…

  • Просмотров: 1168

    Человек в безлюдной арке

    Валерий Шарапов

    Лето 1945 года. За короткий срок в Москве совершено четыре похожих убийства. Все жертвы,…

  • Просмотров: 1115

    Инопланетянка его мечты

    Евгения Чепенко

    Первый же рейд Забавы обернулся побегом конвоируемого психопата, гибелью экипажа и…

  • Просмотров: 1108

    Преодоление

    Евгений Алмаз

    Книга о нашем выборе и жизни, где один неверный шаг может покалечить всю нашу судьбу, а…

  • Просмотров: 1039

    Мадам Белая Поганка

    Дарья Донцова

    Интересно, почему Татьяна Сергеева бродит по кладбищу в деревне Агафино? А потому что у…

  • Просмотров: 1027

    Как приготовить кролика, спасти душу и…

    Элспет Марр

    Заметки викторианской леди расскажут обо всем понемногу: о готовке, о врачевании, о…

  • Просмотров: 1022

    Отзывчивое сердце. Большая книга добрых…

    Холли Вебб

    Котёнок Пушинка, или Рождественское чудо
    Пушинка была робкой и осторожной кошечкой, но…

  • Просмотров: 908

    Как король Эльфхейма научился…

    Холли Блэк

    Прежде чем он стал жестоким принцем и злым королем, он был мальчишкой с каменным…

  • Просмотров: 853

    Клан потомков Дракона

    Алексей Федотов

    Срок окончания детства для каждого разный. Для кого-то он сильно затягивается, а для…

  • Мы — это музыка. Как музыка влияет на наш мозг, здоровье и жизнь в целом, Виктория Уильямсон

    Описание

    Мы — это музыка. Как музыка влияет на наш мозг, здоровье и жизнь в целом, Виктория Уильямсон купить Украина книга

    Издательство – Манн, Иванов и Фербер

    Язык – Русский

    Формат 70×100/16

    Объем 240 стр.

    Обложка: мягкая

    ISBN 978-5-00057-660-1

    Музыка оказывает гораздо большее влияние на нашу жизнь, чем можно представить. Специалист по психологии музыки Виктория Уильямсон провела целое исследование влияния музыки на нашу жизнь на всем ее протяжении — от утробы матери до старости — и получила ответы на любопытнейшие вопросы.

    Запоминает ли ребенок, находящийся в утробе, музыку, которую слушает его мать?

    Может ли классическая музыка поднять коэффициент интеллекта вашего ребенка?

    Повышает ли музыка продуктивность?

    Может ли она помочь с восстановлением после травм и болезней?

    Что происходит с вашим мозгом, когда вы слышите музыку, возвращающую вас мыслями в юность?

    Может ли музыка помочь во время спортивных тренировок?

    Как музыка меняет физическую структуру нашего мозга?

    Для чтения этой книги не потребуется музыкальное образование или специальные научные знания. Она будет интересна каждому, кто хочет больше узнать об универсальном языке музыки, который есть внутри каждого из нас.

    Для кого эта книга

    Для всех, кто любит музыку.

    Виктория Уильямсон получила первое психологическое образование в Университете Йорка в Великобритании, а затем исследовала психологию музыки и музыкальную память в Университете Шеффилда.

    Виктория — лектор и междисциплинарный исследователь, исследующий пересечения науки о мозге и психологии музыки. Занимает академические посты в Великобритании и Швейцарии. Ведет популярный образовательный блог о музыке. Популярный спикер, выступала на TED, the Latitude Festival, the British Science Festival и других фестивалях, рассказывала о своих исследованиях на крупнейших каналах, включая BBC и ITV.

    Жизнь Виктории с детства связана с музыкой: она училась играть на гитаре и осваивала основы игры на остальных музыкальных инструментах. Среди ее хобби — кулинария, чтение исторических биографий и латинские танцы.

    Лучшая книга для всех, кто хотел бы узнать больше о значении музыки в человеческой жизни.

    Интереснейший рассказ о наших отношениях с музыкой.

    Потрясающая книга на очень любопытную тему.

    Хотите написать о книге «Мы — это музыка» — используйте любую информацию и изображения с этой страницы.

    Если аудитория вашего блога более 10 000 человек, получите одну из 30 бесплатных копий книги на рецензию.

    Напишите

    нам

    , почему тема книги может быть интересна вашим читателям.

    Нас интересует только ваше честное мнение о книге.

    Доставка по всей Украине Новой Почтой по всей Украине (Киев, Харьков, Львов, Одесса, Днепропетровск и т.д.). Киев – возможен самовывоз.

    Оплата: на карту ПриватБанка или наложным платежем на Ваш выбор.

    Также вы можете оставить вопрос или отзыв о книге: Мы — это музыка. Как музыка влияет на наш мозг, здоровье и жизнь в целом, Виктория Уильямсон

    Виктория Уильямсон: Мы — это музыка. Как музыка влияет на наш мозг, здоровье и жизнь в целом

    Здравствуйте, дорогие друзья!

    Предлагаю вашему вниманию рецензию на книгу  Мы — это музыка. Как музыка влияет на наш мозг, здоровье и жизнь в целом Виктории Уильямсон от издательства МИФ.

    Книга уникальна тем, что в ней автор собрала все самые последние научные данные в области музыки и ее влияния на наш мозг и здоровье.

    Начинается книга от тех времен, когда мы слушаем музыку, еще находясь в утробе матери, и как она воздействует на наш организм, на развитие нашего мозга и даже на IQ. Также особое внимание автор уделяет главе, где рассказывает и помогает родителям выбрать музыкальный инструмент. Этот вопрос, как пишет Виктория, задают ей очень много, и у нее уже есть свои секретные наработки в этом плане.

    Вторая часть в этой книге посвящена тому, как музыка оказывает на нас влияние, когда мы уже становимся взрослыми.

    И здесь — потрясающее открытие ученых в области нейроанатомии, как музыка влияет на определенные участки нашего мозга, на развитие наших интеллектуальных способностей, причем в совершенно любом возрасте.

    Также мне очень понравилось, что Виктория раскрывает вопрос, как музыка влияет на нас на работе, как она нам помогает сосредоточиться и на другом уровне выполнять основные и самые главные задачи, какое влияние музыка имеет в нашей жизни, когда мы занимаемся хобби, увлекаемся танцами.

    Также очень понравилась глава, где автор рассказывает о потрясающих открытиях в профессиональном спорте — «Музыка и олимпийские достижения» — как музыка помогает достигать самых невероятных высот и быть лучшими, быть чемпионами.

    В заключении автор раскрывает вопрос «Музыка и благополучие». Здесь вы найдете удивительные секреты того, как изменить вашу жизнь, чтобы она стала более яркой, насыщенной, наполненной красотой и волшебством музыки.

    Приятного чтения, друзья!

    Бесплатно прочитать начало книги можно на сайте издательства «Манн, Иванов и Фербер»
    Приобрести книгу можно labirint.ru и на ozon.ru 

    Ниже в комментариях напишите, что вам больше всего запомнилось в книге Виктории Уильямсон?


    Александра Рудаманова,
    авторский центр развития
    интеллекта «Нейроника»
    http://a-rudamanova.ru/

     

     

    Посмотреть видеорецензию на книгу 

    Виктории Уильямсон 

    Мы — это музыка. Как музыка влияет на наш мозг, здоровье и жизнь в целом 

    от издательства МИФ можно здесь>>>

     

     

     

    №11 Мы – это музыка, Виктория Уильямсон (только рецензия)

            Умнеют ли дети, слушая музыку? Что такое эффект Моцарта? Стоит ли родителям вкладывать средства в пение, танцы, игру на инструменте, если ребенку не нравится? А что если вы хотите иметь профессионала-музыканта в семье? Начинаем ли мы тратить больше денег, бегаем ли и ходим быстрее, обильнее кушаем, слушая музыку? Молодая наука психология музыки, рассматривает взаимодействие человеческого ума, тела, мозга и музыки. В теории, музыка помогает развитию мозга в изучении языков, повышает остроту слуха и двигательный контроль. А еще повышаются спортивные показатели, она способна уменьшить боль, влияет на посттравматическое восстановление организма.  Дарвиновская теория отбора выделяет музыку как один из способов привлечения потенциального партнера в животном мире (вот чем стоит пользоваться:)). Книга Виктории Уильямсон делится на три части — «Музыка в начале жизни», «Музыка в жизни взрослых» и «Музыка, проходящая сквозь жизнь». И в каждой описание оптимального применения музыки именно для этого этапа жизни.

        Моцарт-старший начал учить музыке Вольфганга, пока тот не начал еще говорить. С рождения малыш слышал ритмы жизни: ходьбу, речь и сердцебиение матери, музыкальные звуки. Возможно, поэтому он писал такие сильные произведения. IQ испытуемых после неоднократного прослушивания произведений композитора повысилось на 7-8% по сравнению с теми, кто не слушал сонаты Моцарта (слушайте Моцарта!). А учеба ритму поможет улучшить способность разделения на слоги и пониманию навыков правописания. Существует даже такая мелодико-интонационная терапия (melodic intonation therapy — MIT) для детей, испытывающих трудности с развитием устной речи. При MIT задействуется правое полушарие, потому что левое не справилось (планирование речи) и не работал анализ звуков в верхней части височной доли, и перебрасывается соединение левого с правым полушарием. Важен ритм, музыка. Метод доктора Томатиса, наверное, самый известный пример системы слуховых тренировок.

            Виктория Уильямсон отмечает, что пассивное прослушивание не влияет в долгосрочной перспективе на повышение IQ.  Активное – влияет. Смотреть спортивный матч и  участвовать в нем, две разные вещи. Музыка у детей, занимающихся музыкальным образованием 36 недель, повысила IQ на 3-4% при одновременном повышении успехов в учебе (по сравнению с детьми, не получающими музыкальное образование). Улучшились сопутствующие навыки и умения, слух и слушание, речь и чтение. Ребенок начинает лучше разбирать речь среди шума, развивается память на звук.
            На старте главное — начать занятия и укрепить мотивацию. Высококлассных учителей можно оставить на потом. У музыкантов, достигших высот, было больше учителей, как показала практика. Опрошенным детям не был важен пол ментора, главное – доброжелательность, поощрение  и поддержка. Ребенок должен оценивать себя и свое продвижение, отслеживать и контролировать исполнение. Заменить многократное повторение упражнения на импровизацию и эксперименты на инструменте и с голосом. Да, родители, как внешний мотиватор, нужны на первом этапе.

            А теперь, о том, какое место занимает музыка в жизни тинейджеров. Через музыку подросток стремится войти в какую-нибудь группу. Эмо слушают эмоциональный хардкор-рок/панк,  готы любят готик-рок, «новые романтики», «моды» — ска, соул и RnB. В юности фан-культура нужна для перехода от социализации с родителями к социализации с ровесниками. Музыка молодости станет любимой и в остальной жизни.

            Очевидно, что люди хуже запоминают музыку незнакомой культуры — как бы встречаясь с непонятным иностранным языком. А те, кто имел контакты с несколькими культурами,  могут обладать бимузыкальным или малтимузыкальным мозгом. Удар молнии (что так часто бывает) или черепно-мозговая травма спровоцируют любовь к музыке или к обучению игре на  музыкальном инструменте. Если у таксистов наблюдается увеличение участка мозга отвечающего за память (им надо помнить дорогу), то у музыкантов увеличения гиппокампа не наблюдалось. У музыкантов задействуется музыкальная, вербальная, зрительная память. После микроинсульта может наступить амузия в легкой форме – голос и музыка начинает дребезжать на слух. Существует амузия врожденная и приобретенная. Амузики\амузеры\амузисты выбирают джаз, где , в отличие от кантри, поп и рока, нет мелодии.

            Правда, что делать домашние дела под музыку гораздо легче? Фоновая музыка влияет положительно на монотонные рабочие задания. На поточной линии Форда рабочие слушали музыку – прирост на 10%, синхронизация ритма, физические реакции на музыку. Экстравертам нужна более активная стимуляция музыкой, а вот интроверты нуждаются в музыке меньше  На чтение музыка оказывает негативное воздействие, отрицательное влияние оказывает также, когда нужно напрягать память. Фоновая музыка может по-разному действовать на нас во время вождения. Покупки делаются быстрее при более громкой музыке. Люди двигаются быстрее под быструю музыку и более медленно под медленную, покупается товаров больше под медленную музыку. Под плавную музыку в Шотландии ели медленнее, заказывали больше. С музыкой люди задерживаются дольше в интернет-магазине. Романтическая музыка в цветочной лавке сподвигает покупателя на большие расходы. При музыке с сопровождением на немецком языке клиент больше покупал немецкие вина, если шла песня на фрацузском языке —  больше покупали французские вина. Автор отдельно выделяет влияние музыки на душевную боль. Мозг реагирует на слезы, выделяя нейромедиаторы, которые смягчают горечь момента (обруч в районе груди спадает, и боль в районе горла уходит.) В ответ на настоящее горе у человека выделяется нейромедиатор пролактин. Интересно, что когда другие системы памяти повреждаются, музыкальная память работает.

            А вот бабушки помнят песни детства и юности – это свойство общей памяти называется пиком воспоминания, перед которым пасуют слабоумие и болезнь Альцгеймера. Музыка не лекарство от потери памяти. Воспоминания остаются и сохраняются, если они из многозатратной эпизодической и семантической памяти перешли в малозатратную имплицитную память. Музыка, превращаясь в навык или привычку, частично остается в процедурной памяти. Процедурная память – основанная на моторике или движениях.         Музыка может повлиять на  медицину, психологию, экономику, политологию – на благополучие жизни во всех аспектах. В музыкальной медицине исследуется влияние музыки на человека без участия врача, с привлечением врача это получается музыкотерапия. Автор книги подчеркивает влияние музыки на вегетативную нервную систему – уменьшение боли, тревоги и стресса. Если музыка нам нравится, в организме наблюдается увеличение выделения нейромедиаторов, отвечающих за мотивацию и удовольствие. При этом выделяются естественные опиаты — стресс снижается, выделяются антитела — повышается иммунитет.  Программы ритмической аудиостимуляции увеличивают продолжительность жизни людей, перенесших сердечный приступ, на 20%.

    Слушайте музыку, наслаждайтесь ею и будьте здоровы!

    Немного об авторе:

    Виктория Уильямсон получила первое психологическое образование в Университете Йорка в Великобритании, а затем исследовала психологию музыки и музыкальную память в Университете Шеффилда.

    Виктория — лектор и междисциплинарный исследователь, исследующий пересечения науки о мозге и психологии музыки. Занимает академические посты в Великобритании и Швейцарии. Ведет популярный образовательный блог о музыке. Популярный спикер, выступала на TED, the Latitude Festival, the British Science Festival и других фестивалях, рассказывала о своих исследованиях на крупнейших каналах, включая BBC и ITV.

    Жизнь Виктории с детства связана с музыкой: она училась играть на гитаре и осваивала основы игры на остальных музыкальных инструментах. Среди ее хобби — кулинария, чтение исторических биографий и латинские танцы.

    Несколько ссылок по теме:
    1. Книга «Мы — это музыка» на сайте издательства — тут
    2. Краткая информация о методе доктора Томатиса — тут

    Ранее опубликованные обзоры «книга + интеллект-карта»:
    №1 Максимальная концентрация, Люси Джо Палладино
    №2 Аргументируй это, Никита Непряхин
    №3 18 минут, Питер Брегман
    №4 Сила воли, Келли Макгониал
    №5 7 навыков высокоэффективных людей, Стивен Кови
    №6 12 недель в году, Брайан Моран, Майкл Леннингтон
    №5 7 навыков высокоэффективных людей, Стивен Кови
    №6 12 недель в году, Брайан Моран, Майкл Леннингтон
    №7 Становление Стива Джобса, Брент Шлендер, Рик Тетцели (только рецензия)
    №8 Вопрос на засыпку. Как заставить мозги шевелиться, Джон Фарндон
    №9 Бизнес как игра, Сергей Абдульманов, Дмитрий Кибкало, Дмитрий Борисов
    №10 Креативный класс, Ричард Флорида

    Все интеллект-карты по книгам можно найти по тэгу интеллект-карта

    Если интеллект-карта оказалась вам полезной и у вас есть желание, вы можете угостить автора чашечкой кофе с собой

    #books_mindmaps
    #книги_интеллекткарты

    Страницы сообщества в соцсетях (где ещё больше полезных кейсов):
    — на фейсбуке facebook.com/groups/booksandmindmaps
    — вконтакте vk.com/booksandmindmaps.
    Вступайте!

    Поделиться в соцсетях:

    Как музыка раскрывает, что значит быть человеком, Виктория Уильямсон

    Вот в чем дело, хотя я беру уроки игры на фортепиано с детского сада (хотя я перестал играть примерно на 3 года с 12-15 лет), я паршивый пианист . Очень-очень паршиво. Я всегда задавался вопросом, помогли ли эти уроки музыки? Ну, наверное, ответ. Но не так уж и много.

    You Are The Music должен объяснять музыку непрофессионалам. Или, скорее, «для чтения этой книги не требуется специальных знаний или подготовки в области музыки, психологии, науки о мозге или любых других академических дисциплин.«An

    Вот в чем дело, хотя я беру уроки игры на фортепиано с детского сада (хотя я перестал работать примерно на 3 года в возрасте 12-15 лет), я плохо играю на пианино. Интересно, помогли ли эти уроки музыки? Что ж, ответ, наверное. Но не настолько. Предполагается, что

    You Are The Music объясняет музыку непрофессионалам. Или, скорее, «для чтения этой книги не требуется специальных знаний или обучение музыке, психологии, науке о мозге или любой другой академической дисциплине.«И это в основном правда. Были некоторые части (науки о мозге), которые я не совсем понял, но по большей части книгу было легко понять.

    Книга разделена на три раздела. влияние музыки на развитие детей, во втором изучается, как музыка влияет на мозг, как бороться с музыкой и как это влияет на трудовую жизнь. В третьем разделе рассматривается музыкальная память и то, как музыку можно использовать для поддержания здоровья и благополучия. -быть на всех этапах жизни.

    Без сомнения, моим любимым разделом был первый раздел, за которым следует второй раздел. По какой-то причине у меня возникли проблемы с пониманием третьего раздела.

    Одна из вещей, которые я взял из этой книги, — это обсуждение музыки и работы (в моем случае — учебы). Мне всегда было трудно учиться без музыки. Единственное, что музыка должна быть (желательно) на языке, отличном от того, на котором я учусь (т.е. она становится фоновой музыкой).

    Если вы хотите больше узнать о музыке, я думаю, что это хорошая вводная книга, потому что автор услужливо резюмирует различные исследования и объясняет, что они означают. И это интересно, поэтому, если вы интересуетесь музыкой, вам стоит подумать о прочтении этого.

    Заявление об ограничении ответственности: я получил бесплатную копию этой книги от издателя через NetGalley в обмен на бесплатный и честный обзор.

    Этот обзор был впервые опубликован на странице Внутри разума библиофила

    You Are the Music — Victoria Williamson — 9781848317437 — Allen & Unwin

    Уникальное исследование того, как музыка делает нас такими, какие мы есть, на протяжении всей нашей жизни.

    Младенцы помнят музыку из утробы? Может ли классическая музыка повысить IQ вашего ребенка? Подходит ли музыка для продуктивности?

    В этом блестящем новом исследовании места музыки во всех наших жизнях музыкальный психолог Виктория Уильямсон исследует множество способов, которыми музыка влияет на нас, от нашего первого переживания звука в утробе до взрослой жизни, и роль, которую она играет в формировании. кто мы, как вид и как индивидуумы.

    Присоединяйтесь к Уильямсону в путешествии по музыке нашей жизни, от уникально мощных музыкальных переживаний подросткового возраста до удивительных способов, которыми музыкальные тренировки меняют мозг.Эта жизнерадостная, открывающая глаза книга как никогда ранее раскрывает масштабы универсального языка музыки, живущего глубоко внутри всех нас.

    Биография автора:

    Виктория Уильямсон — преподаватель и исследователь психологии музыки, занимающая академические должности в Великобритании и Швейцарии. Она выступала на TED, Фестивале Latitude, Британском Фестивале науки, а ее тексты были опубликованы в NME. Ее научные исследования были представлены в национальных и международных СМИ, включая BBC, ITV, Channel 4 и Sky (Великобритания), CNN и MSNBC (США), CBC (Канада), Radio New Zealand National и 2SER and the Big Issue (Австралия). .Виктория также ведет популярный блог musicpsychology.co.uk

    .

    Категория:
    Научно-популярная

    ISBN:
    9781848317437

    Издатель:
    Икона Книги

    Выходные данные:
    Икона

    Дата паба:
    Январь 2015

    Размер страницы:
    224

    Формат:
    Мягкая обложка — формат B

    Возраст:
    0 — 0

    Предмет:
    Научно-популярная

    Как музыка раскрывает, что значит быть человеком: Amazon.co.uk: Уильямсон, Виктория: 9781848316539: Книги

    «Отличная отправная точка для всех, кто хочет больше узнать о роли музыки в человеческом опыте». — Психолог

    «Поучительная книга на интересную тему». — The Lady

    «Захватывающий взгляд на наши отношения с музыкой». — Клаудиа Сандерхауф — Waterstones.com

    «Любовь доктора Вики Уильямсон к теме книги и ее увлечение предметом книги проявляется на каждой странице.Она передает тайну и магию музыки очень ясно и понятно, что делает ее не только увлекательной, но и заставляет вас слышать и слушать музыку по-новому ». — Джонатан Морриш — PPL

    «В ясном и разговорном стиле Уильямсон делится анекдотами как трамплином для обсуждения ряда экспериментальных доказательств такого интригующего использования. Читатель получает глубокое понимание того, как музыка может модулировать эмоциональные переживания. You Are the Music демонстрирует, насколько важна для нас музыка.Оставаясь практичным и вдумчивым, Уильямсон проницательно помещает музыку в биологический контекст ». — Science

    «Ее исследование дает простой взгляд на способность музыки влиять на человеческое поведение — ****» — BBC Music Magazine

    «Ты музыка / Пока музыка длится» Т.С. Элиот, Четыре квартета Помнят ли младенцы музыку из утробы матери? Может ли классическая музыка повысить IQ вашего ребенка? Подходит ли музыка для продуктивности? Может ли это помочь выздоровлению после болезней и травм? И что происходит в вашем мозгу, когда «Вена» Ultravox, «Verklarte Nacht» Шенберга или «Bonkers» Диззи Раскала переносят вас в подростковые годы? В новой блестящей работе, которая порадует любителей музыки всех убеждений, музыкальный психолог Виктория Уильямсон исследует наши отношения с музыкой на протяжении всей жизни.Попутно она раскрывает удивительные способы, которыми музыка может физически изменить наш мозг, исследует, как «умное прослушивание музыки» может улучшить когнитивные способности, и рассматривает извечную загадку того, что вызывает «ушных червей». Эта оптимистичная, открывающая глаза книга, не требующая специальных музыкальных или научных знаний, как никогда ранее раскрывает масштабы универсального языка музыки, живущего глубоко внутри всех нас.

    С задней стороны обложки

    «Ты музыка / Пока музыка длится» Т.С. Элиот, Четыре квартета Помнят ли младенцы музыку из утробы матери? Может ли классическая музыка повысить IQ вашего ребенка? Подходит ли музыка для продуктивности? Может ли это помочь выздоровлению после болезней и травм? И что происходит в вашем мозгу, когда «Вена» Ultravox, «Verklarte Nacht» Шенберга или «Bonkers» Диззи Раскала переносят вас в подростковые годы? В новой блестящей работе, которая порадует любителей музыки всех убеждений, музыкальный психолог Виктория Уильямсон исследует наши отношения с музыкой на протяжении всей жизни.Попутно она раскрывает удивительные способы, которыми музыка может физически изменить наш мозг, исследует, как «умное прослушивание музыки» может улучшить когнитивные способности, и рассматривает извечную загадку того, что вызывает «ушных червей». Эта оптимистичная, открывающая глаза книга, не требующая специальных музыкальных или научных знаний, как никогда ранее раскрывает масштабы универсального языка музыки, живущего глубоко внутри всех нас.

    Об авторе

    Виктория Уильямсон — преподаватель и исследователь психологии музыки, занимающая академические должности в Великобритании и Швейцарии.Она выступала на TED, Фестивале Latitude, Британском Фестивале науки, а ее тексты были опубликованы в NME. Ее научные исследования были представлены в национальных и международных СМИ, включая BBC, ITV, Channel 4 и Sky (Великобритания), CNN и MSNBC (США), CBC (Канада), Radio New Zealand National и 2SER and the Big Issue (Австралия). . Виктория также ведет популярный блог musicpsychology.co.uk.

    (PDF) Музыка для наших ушей: интервью с Викторией Уильямсон

    Обучение памяти должно быть одной из самых увлекательных профессий в бизнесе.Есть так много отличных примеров, которые вы можете использовать; тематические исследования, истории болезни и приложения из реального мира. Придайте своим урокам актуальность и влияние, разместив

    воспоминаний в контексте повседневной жизни.

    Риан Уорт: Кто был для вас источником вдохновения на протяжении всей вашей карьеры?

    Виктория Уильямсон: Я нашла много источников вдохновения у замечательных коллег, вместе с которыми я изучал

    и работал с ними в течение последних нескольких лет.Когда вы работаете в междисциплинарном контексте, существует еще

    более широких возможностей для обучения у людей, которые происходят из самых разных академических кругов. Мой нынешний менеджер по исследованиям,

    , доктор Лорен Стюарт, является моим путеводным светом в неспокойных водах ранних исследований карьеры. Но без сомнения

    , моими главными вдохновителями карьеры были и всегда будут профессора Алан Баддели и Грэм Хитч.

    Ссылки

    Биман, К. П., и Уильямс, Т.И. (2010). Ушные черви (синдром застрявшей песни): к естественной истории навязчивых мыслей.

    Британский журнал психологии, 101 (4), 637-653. DOI: 10.1348 / 000712609X479636

    Berntsen, D. (2009). Непроизвольные автобиографические воспоминания: введение в непрошеное прошлое. Кембридж, Англия:

    Cambridge University Press.

    Берц В. Л. (1995). Рабочая память в музыке: теоретическая модель. Восприятие музыки, 12 (3), 353-364.

    Халперн, А. Р., Бартлетт, Дж.С. (2011). Постоянство музыкальных воспоминаний: описательное исследование ушных червей. Восприятие музыки,

    28, 425-432. DOI: 10.1525 / mp.2011.28.4.425

    Квавилашвили Л. и Мандлер Г. (2004). Не в своем уме: исследование непроизвольных семантических воспоминаний. Когнитивная психология,

    48, 47-94. DOI: 10.1016 / S0010-0285 (03) 00115-4

    Liikkanen, L. (2012). Музыкальная деятельность предрасполагает к непроизвольным музыкальным образам. Психология музыки, 40 (2), 236-256.

    DOI: 10.1177/0305735611406578

    Schulze, K., Mueller, K., & Koelsch, S. (2011a). Нейронные корреляты использования стратегии при слуховой рабочей памяти у музыкантов

    и не музыкантов. Европейский журнал неврологии, 33, 189–196. DOI: 10.1111 / j.1460-9568.2010.07470.x

    Schulze, K., Zysset, S., Mueller, K., Friederici, A. D., & Koelsch, S. (2011b). Нейроархитектура вербально-тональной рабочей памяти

    у музыкантов и музыкантов. Картирование человеческого мозга, 32, 771-783.DOI: 10.1002 / hbm.21060

    Уильямсон, В. Дж., Джилка, С. Р., Фрай, Дж., Финкель, С., Малленсифен, Д. и Стюарт, Л. (2012). Как появляются ушные черви? Классификация

    повседневных обстоятельств непроизвольных музыкальных образов. Психология музыки, 40 (3), 259-284.

    DOI: 10.1177 / 0305735611418553

    Уильямсон, В. Дж., Баддели, А., и Хитч, Г. Дж. (2010a). Кратковременная память музыкантов и не музыкантов на вербальные и музыкальные последовательности

    : сравнение фонологического сходства и близости высоты тона.[PubMed]. Память и познание, 38 (2), 163-175.

    DOI: 10.3758 / MC.38.2.163

    Уильямсон, В. Дж., Макдональд, К., Дойч, Д., Гриффитс, Т., и Стюарт, Л. (2010b). Более быстрое снижение тональной памяти с течением времени у

    врожденной амусии. Успехи в когнитивной психологии, 6, 15-22. DOI: 10.2478 / v10053-008-0073-5

    Уильямсон, В. Дж., Коккини, Г., и Стюарт, Л. (2011). Связь между высотой звука и пространством в врожденной амусии. Мозг

    и познание, 76 (1), 70-76.DOI: 10.1016 / j.bandc.2011.02.016

    Европейский журнал психологии

    2012, Vol. 8 (2), 217–221

    doi: 10.5964 / ejop.v8i2.454

    Музыка для наших ушей 220

    Виктория Уильямсон «Ты — музыка»

    «Ты музыка / Пока музыка длится» Т.С. Элиот, Четыре квартета

    Младенцы помнят музыку из утробы? Может ли классическая музыка повысить IQ вашего ребенка? Подходит ли музыка для продуктивности? Может ли это помочь выздоровлению после болезней и травм? И что происходит в вашем мозгу, когда «Вена» Ultravox, «Verklarte Nacht» Шенберга или «Bonkers» Диззи Раскала переносят вас в подростковые годы?

    В новой блестящей работе, которая порадует любителей музыки всех убеждений, музыкальный психолог Виктория Уильямсон исследует наши отношения с музыкой на протяжении всей жизни.Попутно она раскрывает удивительные способы, которыми музыка может физически изменить наш мозг, исследует, как «умное прослушивание музыки» может улучшить когнитивные способности, и рассматривает извечную загадку того, что вызывает «ушных червей».

    Эта оптимистичная, открывающая глаза книга, не требующая специальных музыкальных или научных знаний, как никогда ранее раскрывает масштабы универсального языка музыки, живущего глубоко внутри всех нас.

    Издатель: Icon Books Ltd

    ISBN: 9781848317437

    Количество страниц: 224

    Вес: 204 г

    Размеры: 198 x 129 x 20 мм


    ОТЗЫВОВ СМИ

    «Отличная отправная точка для всех, кто хочет больше узнать о роли музыки в человеческом опыте.’* Психолог *
    ‘ Проницательная книга на интересную тему. ‘ * The Lady *
    «Захватывающий взгляд на наши отношения с музыкой». — Клаудиа Сандерхауф * Waterstones.com *
    ‘Любовь доктора Вики Уильямсон к тематике книги и ее увлечение предметом книги скатываются с каждой страницы. Она передает тайну и магию музыки очень ясно и понятно, что делает ее не только увлекательной, но и заставляет вас слышать и слушать музыку по-новому ». — Джонатан Морриш * PPL *
    «В ясном и разговорном стиле Уильямсон делится анекдотами как трамплином для обсуждения ряда экспериментальных доказательств такого интригующего использования.Читатель получает глубокое понимание того, как музыка может модулировать эмоциональные переживания.
    You Are the Music демонстрирует, насколько важна для нас музыка. Оставаясь практичным и вдумчивым, Уильямсон проницательно помещает музыку в биологический контекст ». * Science *
    ‘Ее исследование дает простой взгляд на способность музыки влиять на человеческое поведение — ****’ * BBC Music Magazine *

    You Are The Music Виктория Уильямсон

    You Are The Music — Виктория Уильямсон (Icon Books)

    Дэйв Дженнингс очарован блестящей книгой, которая показывает, насколько важную роль играет музыка в нашей жизни.

    Очень редко можно так легко сказать об этом, но эта книга определенно для вас. Тот простой факт, что вы просматриваете Louder Than War, означает, что музыке есть место в вашей жизни. Вероятно, вас удивит, сколько места в нем было — и вам, безусловно, будет интересно, очень интересно. На страницах этой книги содержится множество вопросов, связанных с музыкой и касающихся самой сути того, что делает нас людьми, и я гарантирую, что вы узнаете многие из проблем, которые изучает автор, музыкальный психолог Виктория Уильямсон.

    Если вы позволите мне на мгновение побаловать себя, я бы хотел перенести вас в сентябрь 1979 года, когда Рексхэм проиграл ответный матч Кубка лиги «Саутгемптону» со счетом 3: 0. Ничего необычного или запоминающегося в этом нет, кроме шрамов, оставшихся на мне той ночью. Перед игрой, а затем снова в перерыве, система громкой связи на земле прогремела с тех пор, как вы были унесены радугой. Мой тринадцатилетний мозг, очевидно, усвоил это вместе с сомнительной привилегией наблюдать, как Иван Голак, Дэвид Пич и Тревор Хебберд испытывают жесткую любовь к моим любимым красным.В ту ночь, когда я ударился о мешок, мой беспокойный разум отказался дать мне уснуть, и все, что я мог слышать, было «С тех пор, как ты ушел» по бесконечной петле, поскольку часы шли, и приближался рассвет. С той бессонной ночи я могу «назвать эту мелодию по одной» в любое время, когда она транслируется в различных ситуациях. Каждый раз, когда я это слышу, меня сразу же подташнивает, и это не против Радуги. Большинство из нас знакомо со сценарием «ушного червя», когда мелодия застревает в вашей голове, но, как показывает Вики Уильямсон, в вашей памяти есть гораздо больше, что может быть очень эффективно вызвано музыкой.

    То, что она блестяще демонстрирует, — это то, что вы, вероятно, знали, не будучи в состоянии объяснить, что музыка присутствует и крайне необходима на протяжении всей нашей жизни. С рождения мы обладаем музыкальными навыками и распознаем звуки, поднимающиеся и падающие, которые многие из нас используют в этом тоне голоса, когда разговариваем с детьми, которые обычно улыбаются при музыкальном звуке голоса взрослых. Большой вопрос о том, действительно ли Моцарт увеличивает IQ вашего ребенка, исследуется и, возможно, не так хорош, как того требует мифология.Мой совет — для этого попробуйте The Wurzels!

    Подростковый возраст — не самый легкий период. Для многих из нас это связано с музыкальными воспоминаниями и по уважительным причинам. Это этап, на котором наши эмоции повсюду, а музыка может предложить безопасное место для выражения настроения, возможно, объясняя подростковое стремление ввалиться на дискотеку в регби-клубе, приставать к ди-джею, чтобы он «поиграл какой-нибудь панк», а затем пого, как сумасшедший. , часто поверх какой-нибудь несчастной души, которая споткнулась на танцполе.

    Очевидно, мы формируем эмоциональную привязанность к музыке с помощью «нашей мелодии», которая может прочно соединяться с жизненными воспоминаниями и которая наиболее сильно формируется в подростковом возрасте.Это также помогает в развитии личности и групповой идентичности, поскольку музыка является отличным средством определения, которое помогает подросткам приспособиться к социальным ситуациям, поскольку она помогает им перейти от небольших семейных групп к более широкой социальной групповой идентичности. На этом этапе становится ясно, что Вики Уильямсон представляет веские аргументы в пользу вездесущности музыки в нашем развитии и повседневной жизни.

    Теперь пришло время задать себе большой вопрос: «Какая самая лучшая музыка в моей жизни?» Скорее всего, для многих это будет музыка, которую они любили в подростковом возрасте, несмотря на то, что они, вероятно, слышат множество новых вещей, которые им нравятся все время.Это то, что Уильямсон определяет как «застывший во времени» аспект музыки, и будь то She Loves You, No More Heroes или Wonder Wall, он просто никогда не меняется с первого раза, когда вы это слышите, и является устройством мысленного путешествия во времени. Гормоны, рост и изменения в жизни связаны с музыкой, и ее способность вызывать воспоминания и эмоции такова, что вы навсегда останетесь привязанными к музыке подросткового возраста.

    Однако жизнь выходит за рамки подросткового возраста, и музыка всегда с вами. Уильямсон демонстрирует, как музыка может помочь нам в работе, но только в том случае, если это именно та музыка, которая вам нравится и которую вы хотите слушать во время работы.Нет ничего хуже, чем кто-то выбирает фоновую «мотивационную» музыку и ожидает, что его сотрудники увеличат свои усилия из-за нее. Вы можете представить себе что-нибудь хуже?

    Музыка, которая помогает вам играть, также является областью, на которой сосредоточено внимание в книге, и здесь хорошо сказано, что немногие из нас, вероятно, действительно садятся слушать музыку. Мы ее много слушаем, но, как правило, делаем что-то еще — даже если это просто танцы. Уильямсон делает несколько замечательных замечаний по поводу того, что наши танцы говорят о нас самих, которые вы должны прочитать, но я определенно рад, что решил воздержаться от этого занятия.

    Последняя глава посвящена проблеме музыки и благополучия, а также возможности того, что она может бороться с депрессией, помогать людям, страдающим болезнью Альцгеймера, продолжать общаться, помогать людям противостоять инвазивным методам лечения и выздоравливать после серьезных заболеваний. Опять же, это должна быть любимая музыка, поскольку в этой книге неоднократно звучит послание о том, что музыка может творить чудеса для тех, кто хочет ее получить, но ее никогда нельзя использовать, чтобы заставить кого-то измениться, независимо от того, как благие намерения.

    Вики Уильямсон написала продуманную, наводящую на размышления и разоблачающую книгу для тех из нас, кто любит музыку любого жанра и стремится узнать больше о решающей роли, которую она играет в нашей жизни.

    ~

    You Are The Music издается Icon Books и доступен здесь.

    Чтобы узнать больше о музыкальной психологии, посетите веб-сайт Вики Уильямсон.

    Вики Уильямсон также есть в Твиттере.

    Все слова Дэйва Дженнингса, откройте его архив «Громче войны» здесь.

    Обзор: Ты музыка, Виктория Уильямсон

    Ты музыка Виктория Уильямсон
    Опубликовано Allen & Unwin, Icon, март 2014
    Жанры: Нехудожественная литература
    Страниц: 272
    Источник: Издатель
    Amazon • Amazon UK • Книгохранилище
    Goodreads

    «Ты музыка / Пока музыка длится»
    TS Элиот, Четыре квартета

    Помнят ли младенцы музыку из утробы матери? Может ли классическая музыка повысить IQ вашего ребенка? Подходит ли музыка для продуктивности? Может ли это помочь выздоровлению после болезней и травм? И что происходит в вашем мозгу, когда Ultravox’s «Vienna», «Verklärte Nacht» Шенберга или «Bonkers» Диззи Раскал переносят вас в подростковые годы?

    В новой блестящей работе, которая порадует меломанов всех убеждений, музыкальный психолог Виктория Уильямсон исследует наши отношения с музыкой на протяжении всей жизни.

    Попутно она раскрывает удивительные способы, которыми музыка может физически изменить наш мозг, исследует, как «умное прослушивание музыки» может улучшить когнитивные способности, и рассматривает извечную загадку того, что вызывает «ушных червей».

    Не требующая специальных музыкальных или научных знаний, эта жизнерадостная, открывающая глаза книга как никогда ранее раскрывает масштабы универсального языка музыки, живущего глубоко внутри всех нас.

    Вы когда-нибудь задумывались, откуда появляются ушные черви? Или действительно ли еще нерожденные младенцы слышат Моцарта в исполнении им? Если вам интересно, как музыка влияет на нас на протяжении всей нашей жизни, вы можете прочитать книгу You Are the Music .

    Прошло много времени с тех пор, как я читала научно-популярную книгу, но эта показалась мне особенно интересной для меня, как матери двоих маленьких детей. Первые разделы книги посвящены тому, как музыка слушается и обрабатывается с момента, когда мы впервые можем слышать в утробе матери, а затем на ранних этапах детства и в подростковом возрасте. Последующие разделы книги посвящены музыке во взрослой жизни — на работе, в игре и музыке для хорошего самочувствия.

    Эта книга, по сути, представляет собой обзор всех различных исследований, проведенных в отношении музыки, физиологии и психологии человека.Он почти читается как большой обзор литературы, в котором есть ссылки на исследование за исследованием, что временами делает его сухим чтением. Тема настолько увлекательна, что я смог преодолеть медленные моменты.

    Из обширного списка исследований стало очевидно, что предстоит еще многое сделать. Многие исследования представляют собой разовые проекты с небольшими размерами выборки, что дает довольно неубедительные результаты. Музыка — это настолько индивидуальный опыт для людей, у каждого из которых есть свои уникальные предпочтения, что на самом деле трудно найти достаточно большой размер выборки.Одна и та же музыка может влиять на разных людей по-разному, в зависимости от их воспитания, образования и предпочтений.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.