Укажите недостатки дистанционной формы обучения: Вы точно человек?

Содержание

Недостатки дистанционного обучения

17 июня 2011 20:40

Недостатки дистанционного обучения

            Несмотря на то, что сегодня специалисты в сфере информационных технологий в сотрудничестве с педагогами-методистами делают все для того, чтобы развить систему дистанционного обучения и устранить все негативные факторы, на данный момент все-таки есть несколько недостатков, которые должны учитывать все, выбирающие данную форму для обучения.

 

            Основным недостатком является отсутствие очного прямого контакта между преподавателем и обучающимся. В стране еще недостаточно развиты Интернет-технологии для того, чтобы вузы имели возможность использовать все способы общения между пользователями. Кроме того, еще нет преподавателей, которые могли бы уделять достаточно времени для общения со студентами, которыми было выбрано дистанционное обучение. Поэтому наладить контакт со студентом, создать творческую атмосферу в виртуальной группе пока абсолютно невозможно.

 

             Одной из проблем современного дистанционного образования в стране является недостаточный уровень развития информационных технологий. Учитывая то, что основным преимуществом дистанционного образования является доступ к знаниям студентов, проживающих на периферии, именно они учиться и не могут. Сегодня Интернет доступен еще далеко не во всех регионах страны – мобильные модемы не могут обеспечить достаточную скорость, а деятельность провайдеров охватывает в основном лишь центральные районы, областные, районные центры.

 

Кроме того, далеко не все владеют техническими навыками для того, чтобы работать с компьютером и Интернетом – в основном это молодые люди, а дистанционное обучение предназначено для различных социальных и возрастных групп. Молодые люди как раз без проблем могут поступить в вуз на другие формы обучения, что намного сложнее для зрелых людей, у которых есть семья и работа, требующие времени и сил.

 

            Одна из важных проблем дистанционного обучения – проблема аутентификации пользователя во время проверки знаний. На сегодняшний день еще не разработано и не предложено для внедрения в учебный процесс оптимальных и эффективных технологических решений, которые дали бы возможность проверять знания студента в виртуальном режиме, будучи уверенным в правильности и достоверности полученных результатов. До сих пор, даже при дистанционном обучении, проверка знаний предполагает очную экзаменационную сессию, что сводит к нулю все преимущества данной формы обучения. Пока отчасти проблему можно решить посредством установки веб-камер на компьютере обучающегося, а также соответствующего программного обеспечения.

 

            Еще одна проблема, которая возникает у студентов – недостаточная самодисциплина. Студентам достаточно трудно заставлять себя учиться, следовать составленному графику занятий, так как в данном случае есть лишь мотивация и полностью отсутствуют карательные санкции. Российские студенты привыкли выполнять лишь то, что может привести к проблемам (за непосещение лекций – отработка, за несдачу экзамена – отчисление и т.д.). А вот учиться ради получения знаний и перспективы на будущее пока еще слушателям трудно, так как это требует перестройки сознания и многих установок.

Занимательные факты на тему: ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ

ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

С.В Волкова учитель-логопед;

МБОУ СОШ №48 (г. Белгород)

Дистанционное образование начало широко обсуждаться в России в XX веке, в конце 90-х годов. В последнее время мы часто сталкиваемся с дистанционной формой обучения. Так как для нас педагогов это новая, самостоятельная система, то и относиться к ней необходимо соответственно, изучать ее особенности для дальнейшей эффективной работы в учебном процессе.

Много аргументов приводилось как за дистанционное образование, так и против него. Эти вопросы были связаны и с организацией учебного процесса, и с качеством знаний, и с возможностями контроля знаний, умений и навыков.

И как показывает уже накопленная практика, это довольно перспективная модель, применительно как к вузовскому, так и к школьному образованию.

Образование в России сильно своими традициями. Что ж, нашей системе образования славных традиций не занимать,  между тем именно в ближайшем будущем ее ждут довольно глобальные перемены. И мы, учителя, тоже ждем перемен.
      В наших школах учащиеся изучают большое количество предметов, которые трудно усвоить большинству школьников. Имеется в виду не формальное прохождение изучаемого материала, а высококачественное его усвоение в объёме пусть даже только школьной программы. Именно невозможность для обычного школьника усвоить этот объем знаний и приводит к глобальному завышению оценок в общеобразовательных заведениях, формальному прохождению, какого либо учебного предмета. Именно здесь и может сыграть положительную роль дистанционное образование. Дистанционное образование (от лат. distantia — расстояние) международный термин, иногда трактуемый как “образование на расстоянии”. Обозначает целенаправленное и методически организованное руководство учебно-познавательной деятельностью и развитием лиц, находящихся в отдалении от образовательного учреждения. Дистанционное обучение – новая для нас, учителей, форма обучения. А если это новая, самостоятельная система, то и относиться к ней необходимо соответственно, изучать ее специфические особенности для эффективной работы в учебном процессе.

Интернет – это уже не призрак, это реальность и будущее. И потом, Интернет это все-таки самый распространенный инструмент для поиска информации, передачи данных, общения. Мы должны говорить о том, что не далек тот день, когда дистанционное образование станет ведущим в век инновационных технологий. Мы должны быть готовы к этому.

        Мы задались вопросом, как может выглядеть модель дистанционного обучения в школьном образовании? Считаем, что с помощью курсов дистанционного обучения можно было бы значительно разнообразить направления профильного обучения, давая учащимся возможность более четкой профессиональной ориентации и подготовки к поступлению в высшие учебные заведения. У учащихся был бы достаточно широкий выбор профильного направления обучения в старших классах. Но для того, чтобы обучение было качественным необходима подготовка квалифицированных специалистов, которые в свою очередь будут направлять обучающихся на их будущее , помогать осознавать все плюсы дистанционного обучения и учить как правильно пользоваться этими плюсами. Курсы по подготовке таких специалистов, можно было бы создавать на базе других школ, вузов, колледжей и вести их могли бы подготовленные преподаватели соответствующего профиля. Новая система позволит учащемуся получить хорошую подготовку по выбранному предмету и тем самым сделает более комфортным и реальным поступление в ВУЗ. Погружение в предмет с помощью технологии дистанционного обучения непременно заинтересует будущих студентов и специалистов также даст возможность без ограничения времени близко познакомиться с научной и прикладной сферой выбранной области знания, поможет в профессиональном самоопределении.

Дистанционное обучение решит проблемы для тех случаев, когда возникают трудности с качественным обеспечением учащихся очными формами обучения. Это дети-инвалиды, для которых посещение очной системы обучения вызывает затруднения, а также одаренные дети сельской местности, желающие повысить свой уровень знаний. Уже сейчас создаются специальные, автономные курсы дистанционного обучения по отдельным учебным предметам, разделам и темам программы, даже целые виртуальные школы. По данным ЮНЕСКО востребованность дистанционного обучения в России уже достаточно высока и среди взрослого населения, а также среди детей и подростков. Востребованность в таком виде образования  будет с годами расти, поскольку все большее число способных и талантливых ребят желают  углубить свои знания по отдельным предметам, будучи неудовлетворенными качеством образования на местном уровне.

Дистанционные технологии это инструмент для реализации основных принципов личностно ориентированного подхода обучения. Система предусматривает постоянное общение учащихся, как между собой, так и с преподавателем. Но это должно быть сотрудничеством, а не передачей знаний. В этой ситуации система образования должна перейти от авторитарных отношений учитель – ученик к отношениям сотрудничества партнер-учитель – партнер-ученик. Данный подход предполагает интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование, развитие критического и творческого мышления, умение работать с информацией. Курсы дистанционного образования должны обеспечивать максимально возможную интерактивность между обучаемым и преподавателем, обратную связь. Консультативная работа учителя крайне необходима для учащегося, так как на всех этапах изучения курса и выполнения практических работ возникают вопросы, требующие комментарий преподавателя.

Использование дистанционных образовательных технологий в традиционном обучении способствует установлению более доверительных отношений между преподавателем и обучающимися, и, таким образом, индивидуализации обучения. Одной из особенностей дистанционного образования является возможность доработки выполненных индивидуальных заданий. Если обучающийся недостаточно хорошо выполнил задание, то преподаватель может вернуть его на доработку, указав на ошибки, которые необходимо исправить. Это способствует развитию у обучающегося критического, продуктивного мышления. Однако и здесь могут быть проблемы, как только обучающиеся начнут сталкиваться с различными рода трудностями, техническими и психологическими, в том числе, такими как низкоскоростной Интернет, сбои в сети, неумение осуществлять самостоятельную учебную деятельность и другими, что приведет к отсеву на ранних этапах обучения. В этом случае необходимо создание благоприятного психологического климата, который в свою очередь зависит от профессиональной компетентности педагога, учета им психологических особенностей обучающихся, построения учебного процесса на принципах сотрудничества и взаимоуважения.

Острой проблемой на данном  на данном этапе является неготовность преподавательского состава школ в большинстве своем к овладению современными педагогическими и информационными технологиями для организации дистанционного обучения. Поэтому необходимо проводить обсуждения, конференции по данной теме, изучать нормативно-правовые документы в области дистанционного образования, обмениваться опытом проведения курсов ДО, создавать тесное сотрудничество, представляя возможность каждому педагогу в отдельности и совместно готовиться к новому этапу в области образования. И немаловажную роль в этом должны сыграть учителя информатики общеобразовательных школ. Ведь в век информационных технологий каждый педагог должен уметь:

  • вести поиск в различных электронных справочниках, информационно-поисковых системах ,базах данных,;
  • организовывать хранение информации, проводить ее анализ и выбирать адекватные формы ее представления с помощью современных мультимедийных технологий;
  • использовать полученные данные при решении конкретных творческих и проблемных задач.

Дистанционная форма обучения имеет свои особенности:

  • Обучающиеся, занимаются в удобное для себя время, в удобном темпе.
  • В основу программ дистанционного обучения закладывается модульный принцип. Каждая отдельная дисциплина (учебный курс) который освоен обучающимся, адекватен по содержанию определенной предметной области.
  • Новые информационные технологии НИТ. В средствах дистанционного обучения используются все виды современных информационных технологий, средствами которых являются компьютеры, компьютерные сети, мультимедийные системы и т.д.
  • В связи с сокращением часов по предметам на домашнем обучении с использованием ПК – дистанционном образовании — большая часть учебного материала приходится на самостоятельное изучение.
  • Расстояние от места нахождения обучающегося до образовательного учреждения (при условии качественной работы связи) не является препятствием для эффективного образовательного процесса.
  • В процессе обучения обучающий и обучаемый работают по удобному для каждого графику.
  • Дистанционное обучение в определенной степени снимает социальную напряженность, обеспечивая равную возможность получения образования независимо от места проживания, материальных условий и ограничений по здоровью.

Перечисленные особенности определяют и преимущества дистанционного обучения перед другими формами получения образования, но, одновременно предъявляя определенные специфические требования как к преподавателю, так и к слушателю, ни в коем случае не облегчая, а подчас увеличивая трудозатраты и того и другого. Все эти особенности учитываются при составлении образовательной программы дистанционного образования.

Список используемой литературы:

  1. Жуков Т.М. Развитие человека есть развитие его творческих способностей. // Одаренный ребенок. – 2006. — № 1. – С. 46-51.
  2. А. Н. Романов, В. С. Торопцов, Д. Б. Григорович Технология дистанционного обучения //Юнити-Дана – 2000 – С. 304
  3. А. С. Макаренко / Педагогические воззрения / Трудрезервиздат, Москва, 1956 г. – С. 264

достоинства и недостатки. Опыт использования платформы ZOOM для проведения онлайн уроков по математике.

Дистанционное обучение: достоинства и недостатки. Опыт использования платформы ZOOM для проведения онлайн уроков по математике.

Сухорукова Ольга Петровна, заместитель директора по УВР, учитель математики МОУ Лицей № 10

Аннотация. Статья посвящена организации образовательного процесса с применением дистанционной формы обучения. Показаны достоинства и недостатки дистанционного обучения. Приведен пример использования платформы ZOOM для проведения онлайн уроков по математике.

Сегодня, когда на всей территории Волгограда и Волгоградской области введен режим домашней самоизоляции, тысячи школьников остаются дома, получая образование в форме дистанционного обучения. За последние несколько недель Интернет прочно вошел в жизнь каждой семьи, ребенка, родителя, и конечно педагога. Мы и раньше понимали, что современное образование просто немыслимо без компьютеров и Интернета, но сегодня ощутили это особенно остро. Педагогу, при бурном информационном росте требуется учиться практически всю жизнь, а особенно это важно в нынешних условиях. Активное изучение различных платформ педагогами за предельно короткое время, просто восхищает! В нашей образовательной организации используются такие платформы как ZOOM, Skype, Российская электронная школа, Яндекс Учебник, Учи.ру, Якласс, издательство «Просвещение», 01math, Решу ЕГЭ (ОГЭ, ВПР), Maximum и др. Конечно, каждый учитель для себя определяет самые удобные сервисы и платформы.

В целом можно выделить достоинства и недостатки работы различных мессенджеров. Говоря о достоинствах, отмечу, что, ведя конференцию проходит урок с использованием демонстрации экрана, с возможностью обратной связи с детьми, с проверкой домашнего задания, с актуализацией знаний учащихся, с изучением нового материала, с возможностью отмечать комментарии, т.е. обычный урок, только в форме дистанционного обучения. Ряд платформ позволяют за определенное время проверить знания учащихся по ВПР, по ОГЭ или ЕГЭ. Преимущество для учителя, состоит в том, что есть электронный журнал на этих платформах, где видно кто из детей выполнял работу, в каких заданиях допущены ошибки и автоматически выставляется отметка за работу, при условии, что критерии оценивания, учитель имеет возможность устанавливать самостоятельно, а также время выполнения работы. Имеется возможность устанавливать вид работы: контрольная, домашняя, проверочная и т.д. При работе с заданием ребенок допустил ошибки, преимущество некоторых платформ (01math) заключается в том, что предлагается пройти видеокурс по разбору подобных заданий, далее самостоятельное выполнение заданий.

Но к сожалению, на ряду с достоинствами платформ есть недостатки. На мой взгляд, один из главных недостатков, это короткие сроки бесплатного пользования некоторых платформ. Не успел педагог освоить платформу, только приспособился к работе, наладил свою систему работы…и вот сроки бесплатного пользования сервисом закончены, дальнейшие действия на платной основе. Конечно разочарование, и снова изучение нового. Недостатком является и несовершенство работы платформ, встречаются неточности, ошибки, опечатки и т.д.

Если говорить в целом о дистанционном обучении, то педагоги получили возможность выступать в роли тьютора, организовывать индивидуальную работу с учащимися, быстро отвечать на вопросы учащегося с помощью электронной почты и различных мессенджеров, корректировать свой рабочий день. Кроме того, оказавшись в условиях самоизоляции педагоги активизировали работу по самообучению и изучению различных Интернет-инструментов для того чтобы дистанционно взаимодействовать с детьми. Дистанционное управление системой образования вышло на качественно новый уровень.

Недостатки дистанционного обучения в целом заключаются в том, что педагогам необходима высокая мотивация. Надо понимать, что большую часть учебного материала учащийся осваивает самостоятельно. Это требует большой ответственности и самоконтроля. К сожалению, выполнить все учебные задания без контроля со стороны педагога удается не всем ребятам. При дистанционном обучении слабо развивается коммуникативная компетентность. Личный контакт учащихся друг с другом и с педагогом сведен к минимальному уровню. Поэтому такая форма обучения не способствует у учащихся формированию навыков командной работы. Сложность возникает и при проверке домашних заданий, зачастую оригинальность текста сводится к нулевому проценту, учащиеся списывают задания с различных Интернет-ресурсов. Одним из минусов является и недостаточная компьютерная грамотность учащихся, их родителей и педагогов.

В качестве примера проведения онлайн уроков, из своего опыта работы можно предложить следующее: удобно к каждому уроку составлять небольшую дистанционную карту, например:

Дистанционный урок по теме

«Решение простейших тригонометрических уравнений»

(Учебник Алгебра, 9 класс, Макарычев Ю.Н. п.51)

Предмет: математика Дата: ___________ Класс:

Цель — изучить решение простейших тригонометрических уравнений.

Задачи урока:

1. Научиться решать простейшие тригонометрические уравнения с помощью тригонометрической окружности.

2. Сформировать у учащихся первичные умения и навыки решения тригонометрических уравнений.

  1. План урока:

Работа с презентацией на платформе ZOOM.

Учитель проверяет готовность к дистанционному уроку детей. Качество соединения и звука на платформе. Приветствует учащихся. Запускает «Демонстрацию экрана», выбирает нужную презентацию (можно выбрать доску сообщения или другой необходимый документ для работы)

2 мин.

2.Актуализация знаний, умений и навыков. Сайды 2- 6.

Проверка знаний по теме «Свойства тригонометрических функций». Учитель проводит опрос учащихся по теме домашнего задания. На слайдах приведен разбор домашнего задания. На платформе есть возможность «поднятой руки», т.е. если задание выполнено верно учащиеся ставят галочку, организатор может отследить количество верных ответов, вопросы можно задать в чат или спросить у педагога в он-лайн трансляции.

5 мин.

3.Этап усвоения новых знаний. Слайд 7-11.

Работа с презентацией на платформе. У учащихся формируется умение решения простейших тригонометрических уравнений. При объяснении нового материала у педагога есть возможность комментировать, т.е. использовать панель инструментов. При объяснении материала мне помогает функция рисовать, ставить метки, можно изменить цвет, но рекомендую использовать ластик, так как все ваши комментарии перейдут на следующий слайд.

15 мин

4. Этап закрепления изученного материала Слайд 12-13.

Практического применения изученной темы. К работе привлекаются учащиеся, есть возможность настроить анимацию в презентации и сначала принимать ответы учащихся, а затем показывать правильные ответы в презентации, есть другой вариант использовать доску сообщений и учащиеся самостоятельно оставляют свои комментарии.

5 мин

5. Подведение итогов занятий. Слайд 14

Подводятся итоги дистанционного урока, задается домашнее задание. Организатор завершает конференцию.

3 мин

Таким образом, дистанционное обучение, в условиях самоизоляции можно назвать быстро развивающейся формой образования. Несколько лет назад дистанционному обучению прочили огромное будущее и повсеместное массовое распространение чуть ли не во всех образовательных учреждениях различного уровня (школы, колледжи, вузы) 1, с. 22. Реальность, внесла коррективы и определила место дистанционному обучению, сегодня оно действительно уместно и эффективно. Из выше изложенного следует, что сегодня важно не столько прогнозировать информационное будущее, сколько решать с помощью дистанционных технологий проблемы настоящего.

Список используемой литературы:

  1. Ковальчук С.П. Дистанционное обучение. – М., 2005. – 156 с.

  2. Пугачев, А. С. Дистанционное обучение – способ получения образования / А. С. Пугачев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 8 (43). — С. 367-369. — URL: https://moluch.ru/archive/43/5242/ (дата обращения: 09.05.2020).

  3. Тихонов А.Н. Управление современным образованием. – М., 2006.

Трудности дистанционного обучения и как с ними справиться — Я Учитель

Дистанционное обучение отличается от привычных занятий в школе. При переходе на новый формат учителя неизбежно сталкиваются с трудностями. Мы собрали самые распространенные вопросы, которые возникают у педагогов, и постарались на них ответить.

1. Мало опыта и наработок. Как быть, если освоение и продумывание работы занимает много времени?

Удаленная форма работы — это возможность для учителя продумать новые сценарии работы и попробовать разные инструменты. Помните о том, что первичной остается все-таки методика и учебные цели, а инструменты дистанционного обучения вторичны.

С помощью онлайн-инструментов можно отрабатывать материал и поддерживать мотивацию учеников. Узнать, как проводить обучение в дистанционном формате и задать вопросы вы сможете на вебинаре, который пройдет в понедельник 23 марта в 11.30.

2. В каком формате проводить уроки?

 Для начала определите, все ли ученики класса могут перейти на дистанционную форму обучения: готовы ли родители оставить детей дома, какие возможности с точки зрения оборудования и интернета есть у учеников. 

По возможности откажитесь или сведите к минимуму изучение нового материала и сосредоточьтесь на повторении ранее пройденного. Ученикам начальной школы, в связи с их возрастными особенностями, предлагайте более простые темы, а сложные оставьте на потом.

Если хотите дать новый материал, выберите доступный формат подачи — используйте сервисы для видеоконференций, покажите детям обучающее видео, дайте литературу для самостоятельного обучения.

Когда вы определились с материалом на период карантина, подумайте, как лучше разбить его на блоки и в какой логике работать.

3. Как будет выглядеть школьное расписание? Как спланировать день, неделю?

Зафиксируйте «учебное время». Оптимально — первая половина дня. Расскажите детям и родителям, в какие часы будет проходить обучение — это позволит четко организовать расписание.

Учебный день в дистанционном формате разбейте не по урокам в 40 минут, а по блокам, которые хотите отработать.

Задавайте ученикам четкие рамки, когда нужно сделать самостоятельную работу. Часть заданий пусть дети решают в учебное время. Это позволит вам сразу видеть прогресс ребенка и корректировать работу по необходимости.

Определите, как и за что вы будете оценивать учеников на дистанционном обучении. Для оценивания используйте статистику, которую выдают цифровые сервисы. Можно выставлять оценки по итогам работы в сервисах для видеоконференций или не выставлять вообще. 

4. Как проверять задания учеников?

Выбирайте сервисы с автоматической проверкой заданий в режим онлайн и мгновенной аналитикой. Так, например, в Яндекс.Учебнике вы можете подобрать задания, соответствующие целям занятия и выдать их ученикам. Дети получат задания и смогут их выполнить в удобном для себя режиме. Учитель может сразу увидеть и оценить результаты работы, а дети сразу понимают, где они ошиблись. Сервис поможет избежать сложностей с передачей заданий. Вам не понадобятся фотографии, сканы и прочие формы, не предназначенные для этого.

5. Как получить обратную связь от родителей?

В течение рабочей недели определите фиксированное время для обратной связи от учеников и родителей. По возможности каждую неделю устраивайте две онлайн-встречи — одну с учениками и одну с родителями. Договоритесь с родителями, что обратная связь будет двусторонней: вы делитесь результатами учеников, а родители рассказывают о трудностях, которые возникают у детей.

6. Как поддерживать учеников, и кто будет поддерживать нас — учителей?

Для учителей проект «Я Учитель» готовит серию обучающих курсов и практических рекомендаций, как организовать дистанционную форму обучения. Вы узнаете, как составить рабочий день, как удержать внимание и мотивировать ребенка, какие ошибки могут возникнуть на дистанте и как их избежать. 

7. Как дистанционно вести групповые и командные занятия? Как среди всех ресурсов и онлайн-школ найти соответствие конкретной школьной программе?

Все инструменты условно делятся на несколько крупных блоков. Мы выбрали самые распространенные и простые в использовании ресурсы:

1. Сервисы для видеоконференций: Skype, Zoom. С их помощью можно детям теорию, попросить конкретного ребенка включить видео и ответить на ваш вопрос.

2. Инструменты для совместной онлайн-работы: Google Classroom и Google Docs.

3. Образовательные онлайн-платформы с готовым контентом, который можно выдавать детям для автономной работы дома: сервисы с теоретическим материалом — МЭШ, РЭШ, InternetUrok.ru; с практическими заданиями — Яндекс.Учебник, Учи.ру, ЯКласс.

Дистанционный метод обучения в школе: актуальность, преимущества и недостатки.

Дистанционный метод обучения в школе: актуальность, преимущества и недостатки.

Информационные и компьютерные технологии развиваются с огромной скоростью и играют одну из важнейших ролей в современном обществе. Соответственно, образование, являющееся отражением требований и интересов общества, понимает необходимость широкого внедрения современных технологий в образовательный процесс. Одним из главных направлений в области поиска инновационных методов является внедрение в образовательный процесс дистанционных средств, методов и технологий обучения, способствующих повышению его интенсивности, расширению его содержательного компонента, возможности построения индивидуальной траектории с учетом способностей и мотивационно-ценностной сферы личности.

Дистанционное обучение (ДО) представляет собой форму организации учебного процесса, при которой происходит интерактивное взаимодействие удаленных участников образовательного процесса (учащихся и учителя) через открытые каналы доступа (например, интернет).

Дистанционная форма обучения является относительно новой, но она уже зарекомендовала себя не только как перспективная педагогическая технология, но и как самостоятельная система обучения, опирающаяся на детальную самооценку, поддерживаемую технологическими средствами, и мотивированную результатами самооценки самообразовательную активность человека. В этой связи необходимым условием обеспечения успешного результата обучения, достижения заявленных целей и решения поставленных задач является разработка целостной концепции создания средств обучения той или иной дисциплине.

Эффективность дистанционного обучения любого вида зависит от четырех факторов:

  • отлаженного взаимодействия преподавателя и обучаемого;

  • используемые педагогические технологии;

  • эффективности разработанных методических материалов и способов их доставки;

  • отлаженный процесс обратной связи.

Каковы основные преимущества подобного метода?

  • обучение проводится в удобном месте, в удобное время, в удобном темпе для обучающегося;

  • продолжительность занятий обучающийся регулирует самостоятельно;

  • доставка электронных учебных материалов;

  • возможность тестирования в дистанционном режиме;

  • создание виртуальных групп;

  • индивидуализация обучения, которая предоставляет каждому учащемуся возможность построения индивидуальной образовательной траектории;

  • электронный контроль знаний гарантирует объективность и независимость оценок;

  • консультации с преподавателем с помощью электронных средств связи возможны в любое время;

  • образовательная среда позволяет учитывать индивидуальные психофизические способности каждого обучающегося;

  • осваивание персонального компьютера, современных средств коммуникаций в связи с дистанционным обучением;

  • тиражирование учебных материалов значительно дешевле, в отличие от традиционных способов тиражирования.

Однако, помимо большого количества преимуществ нужно обратить внимание и на ряд недостатков дистанционного обучения:

  • отсутствие прямого очного общения между обучающимся и преподавателем. Невозможно установить личность обучающегося, а значит, нет доказательств, что задания выполнил именно этот человек, который должен обучаться. Эта проблема решается только установкой видеокамер на стороне обучающего и соответствующего программного обучения;

  • будущие студенты будут лишены всего того, что требуется для получения подлинно качественного образования: работа в лабораториях, доступ к научным библиотекам, общение с преподавателями и другими студентами на семинарах и в неофициальной обстановке;

  • необходимость в персональном компьютере и доступе в Интернет, т. е. постоянного доступа к источникам информации, тоже является существенным минусом. К сожалению, даже в наше время не все желающие учиться имеют компьютер и выход в Интернет. Предварительно нужна техническая готовность к использованию средств дистанционного обучения;

  • малое количество методических материалов по подготовке и проведению дистанционного обучения. Для дистанционного обучения необходима жесткая самодисциплина, так как его результат напрямую зависит от самостоятельности и сознательности учащегося. Отсутствует постоянный контроль над обучающимися, который для некоторых лиц является мощным побудительным стимулом.

Дистанционное образование, несомненно, имеет свои преимущества перед традиционными формами обучения. Во-первых, оно решает психологические проблемы учащегося, позволяя заниматься в комфортном режиме, снимает временные и пространственные ограничения, проблемы удалённости от квалифицированных учебных заведений, расширяет коммуникативную сферу учеников и педагогов.

Учитывая важность индивидуального подхода в современном образовательном процессе, использование дистанционного обучения, несомненно, даёт возможность реализовывать это подход: обучать детей-инвалидов, часто болеющих детей, одарённых детей, или слабоуспевающих.

Целью дистанционных уроков является обучение не столько готовым фактам и действиям, сколько принципам ориентации в учебном материале. Умение обрабатывать большие объёмы информации, умение находить необходимую информацию, грамотно ее проанализировать и использовать в разнообразных целях познания – все это становится одним из основных видов познавательной деятельности учащихся в современных и будущих школах, где главная цель – научить учиться.

Но всё же, на данном этапе дистанционное образование остается «революционным» способом обучения. Это связано с отсутствием скоординированной политики между различными учебными заведениями, практикующими рассматриваемую форму образования. Существует большое количество всевозможных методик и программ, что еще более затрудняет выбор в пользу дистанционного образования.

Список использованной литературы:

1. Зайченко Т.П. Основы дистанционного обучения: теоретико-практический базис. — СПб., 2004.

2. Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании. — М., 2003.

3. Поляков С. Д. Педагогическая инноватика: от идеи до практики. — М., 2007.

4. Топилина Н.В. Педагогическая инноватика и информатизация обучения школьников. — Таганрог, 2011.

ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

 

Фертикова, Д. О. Преимущества и недостатки дистанционного обучения / Д. О. Фертикова. // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2017. – 11. – С. 40-42.

ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

 

Д.О. Фертикова, магистрант

Магнитогорский государственный технологический университет им. Г.И. Носова

(Россия, г. Магнитогорск)

 

Аннотация. В современном информационном обществе на смену классическому высшему образованию приходит обучение с применением информационных технологий. Большим потенциалом обладает обучение через интернет, то есть дистанционное. Такая форма дает возможность получить высшее образование многим категориям граждан, которые не могли получить образование по объективным причинам. Дистанционная форма обучения сегодня обладает некоторыми очевидными преимуществами перед традиционной формой, но остаются моменты, в которых она по-прежнему уступает.

Ключевые слова: дистанционное обучение, образование, интернет, студент, форма обучения.

 

 

При поступлении в высшее учебное заведение и в процессе обучения у студентов могут появляться различные сложности, в том числе вынуждающие прервать обучение. Высокий конкурс или высокая стоимость обучения в некоторых высших учебных заведениях может лишить студента возможности поступить на выбранную специальность. Совмещение работы и учебы или учебы и семейной жизни также может оказаться слишком сложным.

Экономические изменения в стране могут зачастую заставлять людей менять выбранную специальность. Исходя из этого, повышение квалификации или получение второго высшего образования имеет большое значение. И при таком обучении тоже возникает ряд проблем, не позволяющих учиться.

Выходом из сложившейся ситуации может быть частичная замена классического высшего образования на обучение через глобальную сеть Интернет, то есть дистанционное обучение. В настоящее время человек много повседневных дел делает онлайн. Через Интернет можно работать, развлекаться, делать покупки, заниматься бизнесом и многое другое. Обучение онлайн также приобретает популярность и активно используется в Российских высших учебных заведениях.

Дистанционное обучение — форма получения образования, при которой в образовательном процессе используются традиционные и специфические методы, средства и формы обучения, основанные на компьютерных и телекоммуникационных технологиях. В основе дистанционного обучения лежит интенсивная и целенаправленная самостоятельная работа студента. А учиться, возможно, в удобном месте, по индивидуальному графику, с применением специальных средств обучения, а также согласовывая деятельность с преподавателем по электронной почте, телефону и возможно очно [1, c. 65].

Мнение о необходимости практики такой формы обучения самые различные, а часто и совершенно противоположные. С целью проверки целесообразности внедрения дистанционного обучения в 2007 году был проведен широкомасштабный эксперимент среди Российских вузов. За годы проведения эксперимента были развиты кейс-технологии, телевизионные и сетевые (Интернет) методы дистанционного обучения, вузами развернуто создание учебно-методического обеспечения, ориентированного на применение дистанционных технологий. В результате общество преодолело предубеждение против дистанционных и электронных методов обучения, и было показано достаточно высокое качество дистанционного образования [2, с. 4-28].Таким образом, эксперимент показал, что дистанционное обучение имеет смысл практиковаться в вузах.

Для более детального обоснования данной позиции необходимо сказать о преимуществах данной формы обучения. К плюсам дистанционного обучения можно отнести [3, с. 339]:

1) Технологичность. Дистанционное обучение становится более эффективным благодаря использованию современных программных и технических средств, так передаваемая информация представляется студенту яркой и динамичной.

2) Доступность и открытость. Студенту предоставляется возможность учиться, не выходя из дома или офиса в удобное для него время. Немало важно и то, что стоимость такого обучения ниже традиционных форм за счет снижения расходов на переезды, проживание и организацию самих курсов.

3) Свобода и гибкость, доступ к качественному образованию. Появляется больше возможностей для выбора университета, направления, специальности. Становиться более доступным параллельное обучение в нескольких вузах или обучение за рубежом. Для людей с ограниченными возможностями дистанционное обучение дает возможность получить образование в любом выбранном вузе.

5) Индивидуальность систем дистанционного обучения. Студент сам выбирает график и темп своего обучения, имеет возможность останавливаться и больше времени уделять сложным темам. Такая форма развивает навыки самообразования.

Несмотря на большое количество положительных моментов, дистанционное обучение имеет и ряд недостатков. Во-первых, наличие персонального компьютера и постоянный доступ в Интернет. Этот недостаток в современном обществе встречается все реже, так как практически в каждом доме и офисе есть компьютер с доступом в Интернет. Во-вторых, сложность мотивации студента. Выбирающий такую форму обучения студент обязательно должен обладать самодисциплиной и сознательностью. В-третьих, возникает сложность с проверкой знаний, а именно невозможность наблюдать за добросовестным выполнением самостоятельных заданий. Преподаватель видит лишь результат, представленный студентом, и не может отследить процесс выполнения задания. Также студенты могут столкнуться с недостаточностью общения с преподавателем и недостатком практических занятий. Например, занятия по психологии требуют очного общения и проведения групповых занятий с группой. Видеоконференции частично решают эту проблему [4, с. 170].

Таким образом, дистанционное обучение сегодня динамично развивающаяся форма образования. Такая форма, безусловно, имеет место быть в современном обществе, но, несмотря на все очевидные достоинства, ещё требует доработки.

 

Библиографический список

1. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий. – М.: ИКАР, 2009. – 448 c.

2. Итоги эксперимента в области дистанционного образования и перспективы дистанционных образовательных технологий. – 2007. – №5. – С. 4-28.

3. Поляков И.В. Современные дистанционные занятия как наиболее популярный способ самообразования               // Конференциум асоу: сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. – 2017. – №1. – С. 337-340.

4. Сорокина Л.В. «Плюсы» и «Минусы» дистанционной и кредитной технологии обучения / Статистика, учет и аудит. – 2012. – Т. 2. – №45. – С. 167-172.

5. Хуторский А.В. Типы учебных взаимодействий в дистанционном профильном обучении / А.В. Хуторский, Г.М. Кулешова, Е.В. Шерстова // Центр дистанционного образования «Эйдос». – 2015. – №1. – С. 14-18.

THE ADVANTAGES AND DISADVANTAGES OF DISTANCE LEARNING

 

D.O. Fertikova, graduate student

Nosov Magnitogorsk state technological university

(Russia, Magnitogorsk)

 

Abstract. In the modern information society in place of the classic higher education comes learning with application of information technologies. Great potential for learning through Internet, that is remote. This form gives you the opportunity to obtain higher education, many categories of citizens who could not get education due to objective reasons. Distance learning today has a number of obvious advantages over the traditional form, but remain moments in which she is still inferior.

Keywords: distance learning, education, Internet, student, learning.

 

Преимущества и недостатки дистанционного обучения — Студопедия

Изучив литературу и проведя анкетирование, а также систематизировав полученные данные, я вывел следующие преимущества внедрения и использования дистанционного обучения:

ü Технологичность — обучение с использованием современных программных и технических средств делает электронное образование более эффективным. Новые технологии позволяют сделать визуальную информацию яркой и динамичной, построить сам процесс образования с учетом активного взаимодействия студента с обучающей системой.

ü Развитие Интернет сетей, скоростного доступа в Интернет, использование мультимедиа технологий, звука, видео делает дистанционное обучение полноценными и интересными.

ü Доступность и открытость обучения — возможность учиться удаленно от места обучения, не покидая свой дом или офис. Это позволяет современному специалисту учиться практически всю жизнь, без специальных командировок, отпусков, совмещая с основной деятельностью. При этом делая упор на обучение вечером и в выходные дни.

ü Дешевизна относительно обычного обучения, в первую очередь за счет снижения расходов на переезды, проживание в другом городе, снижению расходов на организацию самих курсов (не надо оплачивать помещение для занятий, меньше обслуживающего персонала, затраты на преподавателей могут быть сокращены и т.д.).

ü Свобода и гибкость доступа к качественному образованию, его глобализация, – появляются новые возможности для выбора курса обучения. Очень легко выбрать несколько курсов из разных университетов, из разных стран. Можно одновременно учиться в разных местах, сравнивая курсы между собой. Появляются возможность обучения в лучших учебных заведениях, по наиболее эффективным технологиям, у наиболее квалифицированных преподавателей.



ü Человек может учиться дистанционно инкогнито, в силу различных причин (возраст, положение, должность, стеснительность и т.д.).

ü Возможность обучения инвалидов и людей с различными отклонениями.

ü Индивидуальность систем дистанционного обучения. ДО носит более индивидуальный характер обучения, более гибкое, обучающийся сам определяет темп обучения, может возвращаться по несколько раз к отдельным урокам, может пропускать отдельные разделы и т.д. Слушатель изучает учебный материал в процессе всего времени учебы, а не только в период сессии, что гарантирует более глубокие остаточные знания. Такая система обучения заставляет студента заниматься самостоятельно и получать им навыки самообразования.


ü Опыт показывает, что обучающийся дистанционно становится более самостоятельным, мобильным и ответственным. Без этих качеств он не сможет учиться. Если их не было изначально, но мотивация к обучению велика, они развиваются и по окончанию обучения выходят специалисты, действительно востребованные на рынке.

ü Документирование процесса обучения – у обучающего может остаться сам курс обучения, электронная переписка с тьютором и он может обращаться к ним позже, по мере необходимости.

ü Рост продуктивность обучения.

ü ДО делает процесс обучения более творческим и индивидуальным, открывает новые возможности для творческого самовыражения обучаемого.

ü Внедрение ДО уменьшает нервозность обучаемых при сдаче зачета или экзамена.

ü Использование современных Интернет технологий и ДО позволяет легко формировать различные виртуальные профессиональные сообщества (например сообщества учителей), общаться учителям между собой, обсуждать проблемы, решать общие задачи, обмениваться опытом, информацией и т.д.

ü Совершенно новые возможности открывает использование в обучении поисковых машин. Современные поисковые машины аккумулирует в себе миллиарды документов, это огромные базы информации и наша задача использовать их в процессе обучения.

Несмотря на множество достоинств, ДО имеет и свои недостатки:

ü Отсутствие прямого очного общения между обучающимися и преподавателем. А когда рядом нет человека, который мог бы эмоционально окрасить знания, это значительный минус для процесса обучения.

ü Высокие требования к постановке задачи на обучение, администрированию процесса, сложность мотивации слушателей.

ü Одной из ключевых проблем Интернет-обучения остается проблема аутентификации пользователя при проверке знаний. Большинство дистанционных программ предполагает очную экзаменационную сессию. Отчасти эта проблема решается с установкой видеокамер на стороне обучающего и соответствующего программного обучения.

ü Необходимость наличия целого ряда индивидуально-психологических условий. Для дистанционного обучения необходима жесткая самодисциплина, а его результат напрямую зависит от самостоятельности и сознательности учащегося.

ü Как правило, обучающиеся ощущают недостаток практических занятий. Отсутствует постоянный контроль над обучающимися, который для российского человека является мощным побудительным стимулом.

ü Высокая стоимость построения системы дистанционного обучения, на начальном этапе создания системы, велики расходы на создание системы дистанционного обучения, самих курсов дистанционного обучения и покупку технического обеспечения.

ü Высокая трудоемкость разработки курсов дистанционного обучения. Создание 1 часа действительно интерактивного мультимедийного взаимодействия занимает более 1000 часов профессионалов. Один из путей решения этой проблемы это поиск и использования существующих видео и аудио файлов, использование методов постепенного усложнения дистанционных курсов.

Топ-10 недостатков дистанционного обучения

Привлекательность дистанционного обучения определенно существует, поскольку большинство людей считают себя слишком занятыми для стандартных занятий. Возможность посещать уроки, когда вы к ним готовы, без необходимости сидеть в определенном классе в каком-либо конкретном университете — это большое удобство, но есть несколько трудностей, связанных с этим процессом. При всем великолепии возможности работать над своей степенью по собственному графику, есть 10 основных недостатков дистанционного обучения.

1. Трудности с сохранением мотивации

Для многих людей отсутствие классной комнаты и установленное время занятий может затруднить запоминание, чтобы отметиться или даже захотеть отметиться. Для вас важно иметь в себе всю необходимую мотивацию, чтобы просмотреть веб-сайт, заполнить задания и выполняйте их вовремя, даже если все еще необходимо выполнять своевременно, как и в более традиционной атмосфере в классе.Для тех, у кого нет самомотивации, эти занятия могут привести к потере больших денег на пересдачу уроков, потому что вы забыли задание.

2. Трудности в общении с инструкторами

Если у вас возникнут проблемы с заданиями или у вас возникнут вопросы о лекции в традиционном классе, как правило, довольно просто поговорить со своим преподавателем до или после урока или запланировать онлайн-встречи в другое время. Однако при дистанционном обучении вам будет труднее связаться с инструктором.Хотя вы можете отправить электронное письмо, оно определенно не приведет к немедленному ответу, который вы получили бы, если бы смогли сесть со своим инструктором.

3. Сложность взаимодействия со сверстниками

Поскольку здесь нет классной комнаты и, следовательно, нет возможности работать над групповыми проектами или даже общаться с сокурсниками лицом к лицу, сложно строить какие-либо отношения. Более того, очень легко начать чувствовать себя изолированным от своих сверстников и других, потому что вы работаете над заданиями и всеми школьными мероприятиями в полном одиночестве.Даже размещение сообщений на досках объявлений или участие в групповых обсуждениях может показаться менее интерактивным, когда они делаются через Интернет, а не лично.

4. Трудности с постоянным подключением

Тем, у кого нет надежного источника электроэнергии или надежного Интернета, может быть сложно всегда добраться до дома друга, кафе, библиотеки или другого места, где есть доступ к Интернету. И такой доступ крайне важен для дистанционного обучения.Некоторые программы могут даже потребовать от вас наличия DVD или CD-плеера для определенных материалов или другого оборудования, которое вы должны приобрести, найти или арендовать для себя (не говоря уже о том, чтобы понять, как правильно использовать). Все это в дополнение к тому факту, что ваш компьютер может выключиться в любой момент, и ни по какой причине или ваше питание может отключиться на несколько дней, и внезапно вы отстаете и не можете это исправить.

5. Проблемы с получением немедленной обратной связи

Обратная связь может быть почти мгновенной, когда вы сидите в классе с учителем, потому что у него есть несколько минут, чтобы взглянуть на вашу работу и решить, на правильном ли вы пути.Однако при отправке заданий по электронной почте получить желаемую обратную связь может стать труднее. Вы должны подождать, пока инструктор получит возможность подключиться к Интернету, что может происходить не так часто, как хотелось бы. К тому времени, когда вы получите необходимую обратную связь, у вас может быть очень мало времени для внесения необходимых изменений в задание.

6. Сложность завершения всех курсов для получения степени

Не каждая степень позволяет вам выполнять все компоненты онлайн.Для тех, кто хочет стать медиком, например, потребуется клинический курс, и его нельзя выучить

.

Преимущества и недостатки дистанционного обучения

1. Обеспечивает расширение доступа к образованию для тех, кто в противном случае
не имеете других возможностей из-за работы, семьи или физических ограничений.

2. Обеспечивает метод обучения, более подходящий для определенных
ученики.

3. Большая гибкость при планировании обучения — студенты
может определить время и место «урока».

4. Большая гибкость в
место для учебы — студенты могут проходить курс дома, на работе или в кампусе
или в библиотеке.

5. Дистанционное образование ориентировано на учащихся — DE возлагает ответственность за обучение на учащегося.
кто должен быть более активным и самостоятельным.

6. Способствует большему взаимодействию ученика и преподавателя.

7.Повышенное взаимодействие
с одноклассниками.

8. Содействует развитию педагогики-индивидуального инструктора.

9. Дает эффект переноса в обычный класс улучшенной
педагогические приемы.

10. Возможность развития
технологические компетенции инструкторов и учащихся.

11. Доступ
к глобальным ресурсам и экспертам через Интернет и Интернет
Ресурсы.

12. Позволяет интернационализировать возможности обучения.

13. Централизованные ресурсы могут производить материалы более высокого качества для
распространение.

14. Имеет потенциал для равного доступа к образованию.

Большинство исследований показывают, что
те, кто посещает асинхронные или полностью онлайн-классы, находятся в пределах 30 минут от кампуса
предлагая класс онлайн.Причина их выбора этого режима
инструкция больше связана с неспособностью взять на себя обязательство
фиксированное время и место. Эти классы доступны из любого места и в
в любое время, но для большинства учащихся это удобство временного
доступность, которая заставляет их выбирать полностью онлайн-классы. Эти студенты старше (старше 26 лет), и большинство из них будут работать в течение
традиционные учебные часы. Им требуется гибкий график обучения.Им требуются возможности профессионального развития и занятия, чтобы помочь
они не отстают от сегодняшней постоянно меняющейся рабочей среды.

Студенты приходят в колледж
по разным причинам. Они могут быть заинтересованы в смене карьеры, или они
могут просто захотеть расширить свою базу знаний для работы или личного
причины. Они могут захотеть расширить свой культурный фон, изучить новый
языку, или начать обучение по программе, которая была отложена из-за семьи или
карьерные потребности.Их основная причина выбора дистанционного образования в качестве
способ доставки заключается в том, что они хотят учиться в своем собственном темпе или за один раз
и удобное для них место.

Большая часть расстояния
учащиеся — девушки, и многие из них — родители-одиночки, которые хотят
оставаться рядом с домом по разным причинам. Возможно, они не могут себе позволить
уход за ребенком или должен ухаживать за ограниченным родственником дома. Другие ученики
являются инвалидами и не могут легко добраться до кампуса.

У некоторых нет времени,
деньги или образование, чтобы поступить в кампус. Дистанционное образование может
охватить аудиторию, которая не была вовлечена в формальную высшую
образование.

Во многом расстояние
Образование делает образование доступным и доступным для многих людей. В
таким образом он особенно хорошо подходит для миссии сообщества
колледжи.

Аллен, А., Стаки, М., & Тиле, Дж. 1999. Влияние веб-
обучение поведению студентов и аспирантов при обучении.
Перспективы сестринского дела и здравоохранения , 20 (4), 199-203.

Баркет Р. и Холли К. 1996. Интерактивное дистанционное обучение:
перспективы и мысли. Ежеквартальное деловое общение ,
59 (4), 88-97.

Кларк Т. и Вердин-младший Дж. (1991). Дистанционное обучение .Сан
Франциско, Калифорния: Джосси-Басс.

Кларк, Р. 1999. На расстоянии. Black Enterprise , 29 (9),
113-114.

Daka, P.J. Актуальность заочного обучения взрослых в
Замбия
. Неопубликованная диссертация, Диплом по образованию взрослых,
Манчестерский университет, апрель 1968 года.

Дэви, К. 1999. Демистификация дистанционного обучения. Национальный форум ,
79 (1), 44-46.

Duguet, P. 1995. Образование: очное или дистанционное? OECD
Наблюдатель
, 194, 17-21.

Ebeling, A. & Gubernick, L. 1997. Я получил степень по электронной почте.
Форбс
, 159 (12), 84-90.

Фарнс, Н. (декабрь 1997 г.). Новые структуры реформируют высшее образование в
Центральная и Восточная Европа: роль дистанционного образования.
Европейский
Журнал образования. 32 (4), 379-396.

Гернси, Л. 1998. «Дистанционное образование для не столь уж далекого». г.
Хроника высшего образования
, 44 (29), A29-A30.

Hall, P. 1996. «Дистанционное обучение и электронные сети».
Информационные технологии для развития
, 7 (2), 75-89.

Хируми, Ацуси и Андреа Бермудес. Интерактивность, дистанционное обучение
и Журнал учебных систем по исследованиям в области вычислений в образовании.Осень, 1996 Том 29 Выпуск 1.

Яна Р. 1999. Получение максимальной отдачи от онлайн-обучения. InfoWorld,
21 (37), 119-120.

Леонард, Дэвид К. Интернет — тысячелетие и цифровая эволюция
Дистанционное обучение. Ежеквартальная техническая коммуникация. Зима 1999 г., т.
8 Выпуск 1, стр. 9.

Маккензи, Норман; Постгейт, Ричмонд; и Скупхэм, Джон. 1975. Открыто
Обучение: системы и проблемы послесреднего образования.
ЮНЕСКО
Нажмите. Объединенное Королевство.

Мэтьюз, Д. 1999. Истоки дистанционного образования и его использование в
Соединенные Штаты. Журнал «Технологические горизонты в образовании»,
27 (2), 54-60.

Митра, П. (1998). Виртуальные дипломы . Дальневосточное экономическое обозрение,
161 (30), 58.

Нил, Э. 1999. Дистанционное образование. Национальный форум , 79 (1),
40-44.

Ноубл, Д. 1998. Грядущая битва за онлайн-инструкцию.
Социологические перспективы
, 41 (4), 815-818.

Опиц, М. 1996. Интерактивное дистанционное обучение: последствия для
классный руководитель. Информационный центр , 69 (6), 325-327.

Филлипс В. 1998. Виртуальные классы, реальное образование. наций
Бизнес
, 86 (5), 41-44.

Скофилд, Дж.(1999). Снова в школу онлайн. Maclean’s. 112 (36),
22-26.

Шеррит, К. (1999). Гонконг и Тайвань: открыты два тематических исследования
и дистанционное обучение.
Дела Азии: американский обзор, 26 (1),
37-42.

Van Dusen, G. 1997. Виртуальный кампус: технологии и реформы в
высшее образование.
ASHE-ERIC Отчет о высшем образовании Том 25, № 5.
Вашингтон, Д.C .: Университет Джорджа Вашингтона, Высшая школа
Образование и человеческое развитие.

Wakatama, M. A. 1983. Заочное образование в Центральной Африке: An
Альтернативный путь к высшему образованию в развивающихся странах.

Университетское издательство Америки: Лэнхэм / Нью-Йорк / Лондон.

Wilson, P. 1998. Быть или не быть? Избранные экономические вопросы
окружающее дистанционное образование. Американский сельскохозяйственный журнал
Экономика
, 80 (5), 990-993.

.

10 главных недостатков дистанционного обучения

Хотя дистанционное обучение предлагает большему количеству людей возможность получить высшее образование, это не все преимущества и преимущества. Дистанционное обучение требует затрат, требует компромиссов, а самомотивация необходима для достижения успеха. Однако, если вы признаете и поймете эти недостатки, их легко преодолеть.

1. Дистанционное обучение требует самомотивации. Поскольку дистанционное обучение является гибким, вам нужны хорошая организация, планирование и работа, чтобы это произошло.Академические лидеры, упомянутые в Growing by Degrees, Online Education in the United States, 2006 , заявили: «Студентам нужно больше дисциплины, чтобы преуспеть в онлайн-курсах». Хотя инструктор не сидит перед вами, вам все равно нужно выполнять свои задания вовремя. Как и во всех других формах обучения, существуют крайние сроки, которые необходимо соблюдать, «фиксированные» экзамены и задания, которые необходимо выполнить до закрытия «Drop Box». Здесь нет компромиссов, и вы легко можете получить ноль! Дистанционное обучение лучше всего подходит для зрелых мотивированных учащихся, у которых нет времени на занятия в традиционном классе

2. Дистанционное обучение не дает вам прямого доступа к вашему инструктору. Некоторые студенты опасаются потери личного контакта с преподавателем, например, когда они задают вопросы после занятий. Однако дистанционное обучение часто дает вам возможность в любое время написать своему инструктору по электронной почте или пообщаться в чате. Это нормально — бояться потери человеческого контакта, предлагаемого в традиционном классе, пока вы не посвятите себя этому способу обучения и общения.

3. Дистанционное обучение разрозненно. Хотя вы находитесь в виртуальном классе, полном студентов, динамика взаимодействия меняется с онлайн-обучением. Вы можете чувствовать себя отстраненным или одиноким, когда продолжаете заниматься по программе дистанционного обучения, но есть возможность отправлять электронные письма, публиковать сообщения на досках объявлений и участвовать в групповых обсуждениях в Интернете. Поначалу вы можете пропустить личный контакт с преподавателем и другими учащимися, но совместная работа в Интернете может заполнить этот пробел для многих студентов.

4. Дистанционное обучение требует постоянного и надежного доступа к технологиям. Студентам необходим полный доступ к оборудованию, необходимому для выполнения требований курса. Например, для онлайн-курсов требуется компьютер с доступом в Интернет. Для курса с материалами на CD или DVD вам понадобится мультимедийный проигрыватель. Некоторым учащимся может быть трудно выполнить технические требования, которые могут чувствовать себя подавленными и испытывающими трудности, если они не полностью владеют компьютером. Технические сбои и работа в незнакомой учебной среде могут вызвать стресс и разочарование, но есть много способов преодолеть эти препятствия.

5. Дистанционное обучение не дает немедленной обратной связи. В традиционных классных комнатах успеваемость ученика может быть немедленно оценена с помощью вопросов и неформального тестирования. При дистанционном обучении студент должен ждать обратной связи, пока инструктор не рассмотрит его работу и не ответит на нее.

6. Дистанционное обучение не всегда предлагает все необходимые курсы онлайн. Студенты, обучающиеся по определенной программе получения сертификата или степени, могут не иметь всех необходимых курсов, доступных через дистанционное обучение, поэтому оно не подходит для всех предметов.Например, вы можете полностью изучить урок истории онлайн, но вы не можете проводить медицинские консультации онлайн. Для некоторых курсов посещение физического класса будет обязательным для завершения курса.

7. Дистанционное обучение не может признаваться конкретным работодателем. Хотя большинство работодателей признают дистанционное обучение, некоторые работодатели этого не делают. Студенты, которые хотят работать на конкретного работодателя после окончания учебы, должны быть уверены в том, что этот работодатель видит онлайн-образование.

8. Скрытые затраты. Если вы работаете в армии и находитесь на корабле, учебные материалы, возможно, потребуется отправить по почте заранее, что повлечет за собой дополнительные расходы на транспортировку и транспортировку.

9. Дистанционное обучение должно быть аккредитовано. Вы серьезно рискуете, когда занимаетесь программами дистанционного обучения, которые не аккредитованы, поскольку они могут выдавать мошеннические или недействительные ученые степени. Не все дистанционное обучение является законным — есть много колледжей «дипломных фабрик», которые не аккредитованы.Это, вероятно, самый важный фактор, который необходимо проверить перед зачислением в заочное учебное заведение.

10. Дистанционное обучение не дает студентам возможности отработать навыки устного общения. Студенты курсов дистанционного обучения не получают практики устного взаимодействия с профессорами и другими студентами.

Многочисленные исследования показали, что курсы дистанционного обучения столь же эффективны, как и традиционное обучение в классе, или даже лучше. Почти треть недавно опрошенных академических лидеров считают, что результаты онлайн-образования лучше, чем в традиционной учебной среде.Тем не менее, есть проблемы, которые необходимо преодолеть любому, кто предпочитает учиться на расстоянии.

.

О преимуществах и недостатках дистанционного обучения

Advantages and Disadvantages of Distance Learning

Фрэнк Болджер — Последнее обновление


Получайте Daily Новости и обновления прямо на ваш адрес электронной почты

Дистанционное обучение позволяет студентам получить образование и квалификации онлайн. Он набирает популярность во всем мире, но, хотя для некоторых он является находкой, он подходит не всем.

Вот разбивка основных преимуществ и недостатков, которые дадут вам хорошее представление о том, чего ожидать.

Плюсы дистанционного обучения
  • Для этого не требуется, чтобы вы были в кампусе или в классе.Если у вас есть семейные обязанности или вы находитесь далеко от города, онлайн-обучение может вам больше подойти.
  • Вы можете учиться, не выходя из собственного дома; экономия времени на поездках.
  • Вы можете получить новую квалификацию, не увольняясь с работы.
  • Вы можете учиться дома, но учитесь не один. Дистанционное обучение использует цифровые технологии с виртуальными классами и интерактивным взаимодействием.
  • На большинстве курсов вам будет предоставлен личный наставник для совета и поддержки.
  • Вы можете учиться в удобном для вас темпе. Это полезно как для медленных, так и для быстрых учеников.
  • Дистанционное обучение доступно для людей с ограниченной подвижностью. Это открывает образование для большего числа людей.
  • Курсы в целом современные и регулярно обновляются.
  • Он предлагает обучение и повышение квалификации небольшим компаниям, где не делается упор на обучение.
  • Дистанционное обучение может помочь людям вернуться на работу.
  • Вы можете жить где угодно и изучать любой курс дистанционного обучения.
  • Это хороший выбор для тех, кому мешает говорить в классе.
Минусы дистанционного обучения
  • В классе нет дискуссий или сессий вопросов и ответов с другими студентами.
  • Терять взаимодействие со студентами и преподавателями.
  • Студенты должны быть компьютерными грамотными.
  • Студенты должны иметь компьютер и доступ в Интернет.
  • Этот репетитор не всегда может быть доступен сразу. Это ограничивает ваши шансы задавать вопросы, когда они возникают.
  • Студенты должны быть мотивированы и готовы учиться самостоятельно.
  • Некоторые курсы не аккредитованы. Не исключено, что некоторые работодатели откажутся принимать квалификации дистанционного обучения.
  • Учащимся, привыкшим к взаимодействию в классе, может быть трудно приспособиться к этому формату.
  • Упор делается на получение награды, а не на получение знаний.
  • Могут быть определенные скрытые расходы, например почтовые расходы.
  • Возможностей для улучшения устного общения мало.Вы можете получить хорошее образование, но не сможете сформулировать свои знания.
  • Непредвиденные технологические трудности.

Дистанционное обучение зависит от ваших обстоятельств. Согласен или не согласен с этим; выберите его или проигнорируйте; это, безусловно, помогает все большему числу взрослых вернуться к образованию, которые в его отсутствие, возможно, не имели возможности сделать это; и это, безусловно, должно быть самым большим преимуществом из всех.

Поиск программы дистанционного обучения Просто выберите «Дистанционное обучение» в раскрывающемся меню «Какой тип курса» в ночных курсах.com Страница поиска курса.


Ищите курсы дистанционного обучения в Ирландии в самой большой базе данных курсов дистанционного обучения — Nightcourses.com

Издатель

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *