Умения обеспечивающие постоянный процесс взаимодействия людей: Умения обеспечивающие постоянный процесс взаимодействия людей называется. Какие бывают отношения между людьми? Типы и виды взаимодействия

Содержание

Умения обеспечивающие постоянный процесс взаимодействия людей называется. Какие бывают отношения между людьми? Типы и виды взаимодействия

В. Г. Крысько. Психология. Курс лекций

2. Взаимодействие, восприятие, взаимоотношения, общение и взаимопонимание людей

Общество не состоит из отдельных индивидов, а выражает сумму тех связей и отношений, в которых эти индивиды находятся друг к другу. Основу этих связей и отношений составляют действия людей и влияние их друг на друга, получившие название взаимодействия.

С точки зрения философии взаимодействие — это объективная и универсальная форма движения, развития, определяющая существование и структурную организацию любой материальной системы. Взаимодействие как материальный процесс сопровождается передачей материи, движения и информации. Оно относительно, осуществляется с определенной скоростью и в определенном пространстве — времени.

Сущность и социальная роль взаимодействия людей

С точки зрения психологии взаимодействие
— это процесс непосредственного или опосредованного воздействия людей друг на друга, порождающий их взаимную обусловленность и

связь. Именно причинная обусловленность составляет главную особенность взаимодействия, когда каждая из взаимодействующих сторон выступает как причина другой и как следствие одновременного обратного влияния противоположной стороны, что определяет развитие объектов и их структур. Если при взаимодействии обнаруживается противоречие, то оно выступает источником самодвижения и саморазвития явлений и процессов.

Под взаимодействием в психологии, кроме того, обычно понимается не только влияние людей друг на друга, но и непосредственная организация их совместных действий, позволяющая группе реализовать общую для ее членов деятельность.

Взаимодействие всегда присутствует в виде двух компонентов: содержания и стиля. Содержание
взаимодействия определяет, вокруг чего или по поводу чего развертывается то или иное взаимодействие. Стиль
взаимодействия указывает на то, как человек взаимодействует с окружающими.

Можно говорить о продуктивном и непродуктивном стилях взаимодействия. Продуктивный
стиль представляет собой плодотворный способ контакта партнеров, способствующий установлению и продлению отношений взаимного доверия, раскрытию личностных потенциалов и достижению эффективных результатов в совместной деятельности. Непродуктивный
стиль взаимодействия — неплодотворный способ контакта партнеров, блокирующий реализацию личностных потенциалов и достижение оптимальных результатов совместной деятельности.

Обычно выделяют пять основных критериев, позволяющих правильно понять стиль взаимодействия:

  1. Характер активности в позиции партнеров (в продуктивном стиле — «рядом с партнером», в непродуктивном — «над партнером»).
  2. Характер выдвигаемых целей (в продуктивном стиле — партнеры совместно разрабатывают как близкие, так и дальние цели; в непродуктивном — доминирующий партнер выдвигает только близкие цели, не обсуждая их с партнером).
  3. Характер ответственности (в продуктивном стиле за результаты деятельности ответственны все участники взаимодействия; в непродуктивном стиле вся ответственность отнесена к доминирующему партнеру). «
  1. Характер отношений, возникающих между партнерами (в продуктивном стиле — доброжелательность и доверие; в непродуктивном стиле — агрессия, обида, раздражение).
  2. Характер функционирования механизма идентификации-обособления между партнерами.

Психика людей познается и проявляется в их взаимоотношениях и общении.
Взаимоотношения и общение — это важнейшие формы существования людей. В их процессе люди устанавливают контакты, связи, влияют друг на друга, осуществляют совместные действия и испытывают взаимные переживания.

Во взаимодействии реализуется отношение человека к другому человеку как к субъекту, у которого есть свой собственный мир. Взаимодействие человека с человеком в обществе — это и взаимодействие их внутренних миров: обмен мыслями, идеями, образами, влияние на цели и потребности, воздействие на оценки другого индивида, его эмоциональное состояние.

Взаимодействие, кроме того, можно представить как систематическое, постоянное осуществление действий, имеющих целью вызвать соответствующую реакцию со стороны других людей. Совместная жизнь и деятельность в отличие от индивидуальной имеет вместе с тем более жесткие ограничения любых проявлений активности-пассивности индивидов. Это вынуждает людей строить и согласовывать образы «я-он», «мы-они», координировать усилия между ними. В ходе реального взаимодействия формируются также адекватные представления человека о себе, других людях, их группах. Взаимодействие людей выступает ведущим фактором в регуляции их самооценок и поведения в обществе.

Взаимодействие бывает межличностным и межгрупповым.

Межличностное взаимодействие
— это случайные или преднамеренные, частные или публичные, длительные или кратковременные, вербальные или невербальные контакты и связи двух и более человек, вызывающие взаимные изменения их поведения, деятельности, отношений и установок.

Основными признаками
такого взаимодействия выступают:

ПСИХОЛОГИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЛЮДЕЙ





⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 25Следующая ⇒

 

Лекция 4. Общая характеристика взаимодействия

Сущность взаимодействия.Общество не состоит из отдельных индивидов, а выражает сумму тех связей и отношений, в которых данные индивиды находятся друг с другом. Основу этих связей и отношений составляет взаимодействие людей.

Взаимодействие — это процесс непосредственного или опосредованного воздействия объектов (субъектов) друг на друга, порождающий их взаимную обусловленность и связь.

Именно причинная обусловленность составляет главную особенность взаимодействия, когда каждая из взаимодействующих сторон выступает как причина другой и как следствие одновременного обратного влияния противоположной стороны, что определяет развитие объектов и их структур. Если при взаимодействии обнаруживается противоречие, то оно выступает источником самодвижения и саморазвития явлений и процессов.

Во взаимодействии реализуется отношение человека к другому человеку как к субъекту, у которого есть свой собственный мир. Взаимодействие человека с человеком в обществе — это и взаимодействие их внутренних миров: обмен мыслями, идеями, образами, влияние на цели и потребности, воздействие на оценки другого индивида, его эмоциональное состояние.

Под взаимодействием в отечественной социальной психологии, кроме того, обычно понимается не только влияние людей друг на друга, но и непосредственная организация их совместных действий, позволяющая группе реализовать общую для ее членов деятельность. Само же взаимодействие в этом случае выступает как систематическое, постоянное осуществление действий, имеющих целью вызвать соответствующую реакцию со стороны других людей. Совместная жизнь и деятельность в отличие от индивидуальной имеет вместе с тем более жесткие ограничения любых проявлений активности-пассивности индивидов. Это вынуждает людей строить и согласо-


вывать образы «Я — Он», «Мы — Они», координировать усилия между собой. В ходе реального взаимодействия формируются также адекватные представления человека о себе, других людях, их группах. Взаимодействие людей выступает ведущим фактором в регуляции их самооценок и поведения в обществе.



Особенности взаимодействия.Обычно различают межличностное и межгрупповое взаимодействие.

Межличностное взаимодействие — это случайные или преднамеренные, частные или публичные, длительные или кратковременные, вербальные или невербальные контакты и связи двух и более человек, вызывающие взаимные изменения их поведения, деятельности, отношений и установок.

Основными признаками такого взаимодействия выступают:

• наличие внешней по отношению к взаимодействующим индивидам цели (объекта), достижение которой предполагает взаимные усилия;

• эксплицированность (доступность) для наблюдения со стороны и регистрации другими людьми;

• ситуативность — достаточно жесткая регламентация конкретными условиями деятельности, нормами, правилами и интенсивностью отношений, в силу чего взаимодействие становится достаточно изменчивым феноменом;

• рефлексивная многозначность — зависимость его восприятия от условий осуществления и оценок его участников.

Межгрупповое взаимодействие — процесс непосредственного или опосредованного воздействия множественных субъектов (объектов) друг на друга, порождающий их взаимную обусловленность и своеобразный характер отношений. Обычно оно имеет место между целыми группами (а также их частями) и выступает как интегрирующий (или дестабилизирующий) фактор развития общества.

Основу межгруппового взаимодействия составляет функционирование феноменов «мы» и «они». Всякая общность людей, любые отношения между ними возникают, укрепляются и функционируют лишь до тех пор, пока сохраняется осознание чувства «мы», т.е. пока все люди (или их большинство) считают себя принадлежащими к данной группе, идентифицируют себя с ней. «Мы» есть не что иное, как отражение в сознании конкретной социальной общности факта объективных Условий сосуществования ее представителей.


Но для устойчивости феномена «мы» неизбежно должен существовать феномен «они», т.е. другая группа, не похожая, отличающаяся от нас. Именно осознание того, что есть «они», в свою очередь порождает стремление самоопределиться по отношению к «ним», обособиться от «них» в качестве «мы». Анализируя идею Л. Фейербаха о замене категории «я» как субъекта познания на категорию «я и ты», один из известнейших ученых нашей страны Б.Ф. Поршнев пришел к выводу: социальная психология становится наукой лишь тогда, когда на место исходного психологического явления ставится не «я и ты», а «мы и они», а на место отношений двух личностей — отношение двух общностей (Поршнев Б.Ф., 1967).




Феномен «они», точно так же как и феномен «мы», имеет свою реальную основу: если объективные условия жизни и деятельности людей, психологическим отражением которых являются феномены «мы» и «они», совпадут, окажутся одинаковыми, то противопоставление одной общности другой рано или поздно угаснет.

Тем не менее «мы» всегда наделяли себя большим количеством достоинств, чем «они». Люди склонны переоценивать достоинства «своей» нации и, наоборот, преуменьшать сильные стороны других. Что же касается недостатков, то здесь все наоборот. Известная пословица о том, что «в чужом глазу видна и соринка, а в своем и бревна не заметишь», как раз наглядно характеризует эту закономерность.

«Наши» идеи, взгляды, чувства, поведение более правильны, более справедливы, чем «их». При этом речь идет не о реальном сравнении, т.е. не о том, что лучше, если исходить из здравого смысла и житейской логики. Такого сопоставления простой человек обычно не делает. «Чужое» кажется «плохим» не потому, что оно по каким-то причинам хуже «своего», а потому, что оно «чужое».

Лекция 5. Содержание и динамика взаимодействия людей

В настоящее время в западной науке существует множество точек зрения, объясняющих причины взаимодействия людей (табл. 1). В нашей стране его изучению психологами уделяется


очень мало внимания. Для лучшего понимания его сущности необходимо представлять прежде всего гносеологию возникновения и развития взаимодействия, понимая ее как сложный многоэтапный процесс превращения (преобразования) одних соииально-психологических явлений в другие.

Можно разделить процесс взаимодействия людей на три этапа (уровня): начальный, средний и заключительный (схема 1).

Начало взаимодействия.На первом этапе (начальном уровне) взаимодействие представляет собой простейшие первичные контакты людей, когда между ними имеет место лишь определенное первичное и очень упрощенное взаимное или одностороннее «физическое» влияние друг на друга с целью обмена информацией и общения, которое в силу конкретных причин может и не достигать своей цели, а потому и не получать всестороннего развития1.

Главное в успехе первичных контактов заключается в приятии или неприятии партнерами по взаимодействию друг друга. При этом они не составляют простой суммы индивидов, а являются некоторым совершенно новым и специфическим образованием связей и отношений, которое регулируется реальным или воображаемым (представляемым) различием — сходством, подобием-контрастом людей, включенных в совместную деятельность (практическую или умственную). Различия между индивидами — одно из основных условий развития их взаимодействий (общения, отношений, совместимости, срабатываемости), а также их самих как личностей.

Любой контакт обычно начинается с конкретно-чувственного восприятия внешнего облика, особенностей деятельности и поведения других людей. В этот момент, как правило, доминируют эмоционально-поведенческие реакции индивидов. Отношения приятия-неприятия проявляются в мимике,

Понятие «контакт» употребляется в нескольких значениях. «Контакт» может означать прикосновение (от лат. contactus, contingo — трогать, прикасаться, захватывать, доставать, достигать, иметь отношение с кем-либо). В психологии контактом называют сближение субъектов во времени и пространстве, а также некую меру близости в отношениях. В связи с этим в одних случаях говорят о «хорошем» и «тесном», «непосредственном» или, наоборот, о «слабом», «неустойчивом», неустоявшемся, «опосредованном» контакте; в других случаях—о контакте как о необходимом условии правильного взаимодействия. Наличие контакта, т.е. известной стадии близости, всегда рассматривается как желательная основа эффективного взаимодействия.


*

Таблица I











Межличностное взаимодействие — это… Определение, основные понятия, виды и уровни общения : Labuda.blog

Межличностное взаимодействие — это общение двух или более людей, вследствие случайной встречи или преднамеренное, в результате которого у обоих появляются новые мысли и идеи.

Общение в группе изучает социальная психология. Эта наука исследует индивидуально-психологические особенности поведения каждого члена группы и позволяет улучшить социальную атмосферу посредством нахождения общего знаменателя для участников.

Что изучает социальная психология?

Проблемы межличностного социального взаимодействия оцениваются специалистами в разрезе таких вопросов:

  • Изучение когнитивных (познавательных) процессов каждого участника взаимодействия.
  • Исследование составляющих характеристик среды: пространственные, социальное, физические характеристики. И также учитывается аспект социальной группы — ученическая среда, собрание городского совета или другое объединение индивидуумов.
  • Изучение как системы отдельной личности и влияния на нее среды.

Многие ученые участвовали в развитии этой социальной науки — Л. В. Смолина, Ясвина, Панова, др.

Межличностное взаимодействие и обучение

В процессе взаимодействия между людьми постоянно происходит расширение сферы сознания и обучение новым социальным ролям. Самое эффективно обучение происходит в юности, до 21 года, когда мозг наиболее активен.

Для развития социальной активности требуется, чтобы в школьные годы он получил воспитание, основанное на свободе выражения и поддержки активного поведения, а не пассивного.

Для развития общественной активности учащегося есть разработанная В. И. Пановым модель образовательной среды. Модель основана на убеждении ученого в том, что обучение должно исходить от уже имеющихся задатков и интересов школьника.

Процессы социального взаимодействия

Общение строится на базе рефлексии. Понимать мысли и намерения другого невозможно без зеркальных нейронов. Подготавливаться к выступлению невозможно без осознания того, как тебя будут воспринимать другие.

Межличностное взаимодействие — это процесс обоюдного стремления к сотрудничеству. И если одна сторона не хочет идти на компромисс в общении или имеет предосудительные мысли в отношении другой стороны, то общение не состоится.

Какие процессы межличностного взаимодействия можно выделить? Если идти в глубь изучения общения, то все общение сводится к простой передаче символов — слов или знаков. В каждой транзакции участвует инициатор общения и адресат. Инициатор передает знаки — это первый процесс. Второй процесс — принятие этой информации.

Однако, чтобы расшифровать правильно смысл послания, в коммуникации не должно быть барьеров. К тому же обе стороны общения должны иметь общие культурные «точки соприкосновения» и относится к единому социальному уровню. Поскольку транзакции между разными культурными слоями сильно затруднены.

Уровни общения

Существует 6 основных уровней общения, которые обозначил и описал А. Б. Добрович.

  1. Конвенциональный уровень — сводиться к простому выполнению неписаных правил поведения в обществе.
  2. Примитивный. Участники не стремятся устанавливать долговременную коммуникацию, а только желают использовать возможности, которые могут друг другу предоставить.
  3. Манипулятивный. Когда один партнер в общении пытается использовать другого, менее опытного в социальных и житейских вопросах, а затем отвергнуть его общество.
  4. И при общении у субъектов коммуникации есть обоюдная заинтересованность в познании ролей другого. Это общение приятелей, которые проводят иногда время вместе и «отрабатывают» свои социальные роли, с целью их улучшить.
  5. Деловой. В этом взаимодействии люди не думают о лучшем исполнении роли или внешнем виде, они общаются с целью лучше выполнить совместную работу.
  6. Духовный уровень. Достигнув высшего уровня общения, люди могут узнать настроение друг друга по взгляду, без слов. Цель — познать глубокую сущность другого и свою, отображенную в поступках того, другого.

Уровень общения, который избирает человек, зависит от общего уровня его личностного развития и его взглядов на ценность других людей.

Формы межличностного взаимодействия

Как социальное существо человек не может не общаться. Даже когда писатель в уединении создает книгу, то и в этом случае предполагается общение между ним и читателем.

Формы общение выделяют такие:

  • Дружеское взаимодействие — общение на близкой психологической дистанции, которое приносит взаимное удовольствие и радость.
  • Любовь — интимное взаимодействие двух людей, приводящее к развитию обоих партнеров как личностей.
  • Взаимодействие в студенческой группе или кружках по интересам.
  • Взаимоотношения внутри рабочего коллектива.
  • Общение в группе психологической поддержки.

Отношения делят в психологии на официальные и неофициальные, личностные и деловые. Установление взаимоотношений и их развитие — тонкий процесс, зависящий от многих факторов; и в первую очередь от умения выстраивать социальные контакты.

Межличностное взаимодействие в группе сложно организовать. Здесь велика возможность распада группы; без хорошего лидера, способного сгладить противоречия и дать команде настрой на качественную совместную работу, взаимодействия не будет.

Некоторые люди могут и в деловой среде поддерживать хорошие приятельские взаимоотношения со всеми. Это люди с высоким эмоциональным интеллектом и опытом в сфере коммуникаций. Они являются социальными лидерами по своей природе и при развитии определенных качеств могут стать хорошими менеджерами.

Почему другие на нас влияют?

Мы каждый день познаем новую информацию и обмениваемся ею с другими людьми. Вся коммуникация построена на взаимовыгодном обмене информацией. Человек боится быть изгоем, поэтому, даже неосознанно, стремится соответствовать требованиям его социальной группы.

Путешествие, встреча с новыми людьми в поезде или самолете дает нам новые ощущения, новый опыт общения. Человек может кардинально изменить предпочтение в еде, если подружится с представителем другой культуры и проведет с ним много времени. А подружившись с компанией курильщиков, человек может начать курить, поскольку психологически некомфортно в коллективе быть белой вороной. И этому есть вполне рациональное биологическое объяснение — для построения новых контактов у нас в мозгу есть зеркальные нейроны, которые помогают нам имитировать действия окружающих, понимать тем самым их «язык», и казаться «своим» в коллективе.

Способы взаимодействия человека с социумом

Психологи описывают 4 возможных способа взаимодействия личности с коллективом:

  1. Инициативный тип поведения. Действующий человек сам влияет на среду. Он способен изменять условия взаимодействия в своем коллективе, как ему нужно.
  2. Реагирующий тип. Человек способен адаптироваться к условиям среды. Но сам на нее не влияет.
  3. Интерпретирующий.
  4. Оценивающий — социальная среда влияет на него, он сам остается пассивен, лишь рефлекторно оценивает, что именно с ним происходит.

Естественно, что более успешны в социуме те, кто выбирают активную позицию, а не пассивную.

Особенности

Каждое понятие в науке имеет характерные особенности, которые нужно изучить, чтобы можно было подробнее проанализировать объект изучения.

Какие особенности межличностного взаимодействия описывают специалисты в области социальной психологии?

  • Многоканальность. Взаимодействие происходит и на вербальном, и на невербальном уровнях.
  • Этапность установления отношений.
  • Результативность.
  • Необратимость. Эмоциональное воздействие на человека в действительности необратимо.

Еще одна важная особенность для установления взаимоотношений — наличие достаточного коммуникативного опыта. Опыт в общении— это набор представлений об успешных тактиках установления и поддержания необходимой дистанции в общении. Таким опытом должны обладать те, кто работает в системе «человек-человек».

Коммуникативные цели

Целью является стратегический результат, к которому стремится каждый участник взаимодействия. По сути, межличностные отношения — это стремление обеих сторон к заранее продуманному результату. Цели могут быть абсолютно различными

  • Получение помощи.
  • Самовыражение.
  • Поиск партнера для развлечений.
  • Стремление получить эмоциональную поддержку.
  • Обучение или воспитание.
  • Приобщение к культурным принципам.
  • Стремление доминировать над более слабым партнером.

Наиболее популярная цель общения для молодых девушек — просто делиться переживаниями. Для юношей студентов это обмен мыслями и общность интересов.

Межличностные отношения и взаимодействия выстроятся только тогда, когда оба найдут это общение взаимовыгодным и отвечающим их моральным ценностям и целям.

Физиологическая основа социального взаимодействия

В 90-е годы XX века группа ученых-нейробиологов под эгидой итальянца Джакомо Риззолатти обнаружила у обезьян группу зеркальных нейронов. Группа особенных нервных клеток активируется в мозге, когда обезьяна видит, как кто-то другой берет в руку еду, например, орешек.

Как выяснилось позже, у человека они тоже есть, причем реагируют не только на движения тела в пространстве, но и на эмоции. Межличностное взаимодействие — это во многом работа этих нейронов. Это и есть биологическое обоснование нашей общественной природы; обоснование эмпатийности, заложенной в нас изначально.

Благодаря этим нейронам человек обучается говорить и действовать через подражание. А также учится воспринимать эмоции и строить длительные межличностные взаимодействия; поведение другого нужно себе как-то объяснить, особенно если этот человек другой культуры. Получается, чтобы построить отношения с другим, нужно увидеть в другом себя, и дать ему понять, что мы его понимаем.

Выводы

Итак, межличностное взаимодействие — это общение в группе, имеющее какую-то цель. Общение строится или на эмоциональной основе, или на рациональной, деловой.

Успех во взаимодействии зависит от первичного впечатления. Если подсознательно партнеры в бизнесе чувствуют антипатию по отношению друг к другу, они не могут договориться. В общении будут возникать конфликты и трения. Для координации группового общения нужен смелый и опытный руководитель, имеющий приличный опыт в решении конфликтов.

Автор: Светлана Семак

Взаимодействие навыков — Студопедия

Поскольку в структуру действий и различных видов деятельности входит множество навыков, они обычно взаимодействуют друг с другом, образуя сложные системы. Характер их взаимодействия может быть различным: от согласованности до противодействия, от полного слияния до взаимно отрицательного влияния.

Перенос — Положительное влияние уже приобретенных навыков на усвоение новых. Сущность переноса состоит в том, что выработанный ранее навык облегчает приобретение сходного навыка. Необходимым условием переноса является наличие сходной структуры действий, приемов и способов их выполнения как в усвоенной, так и во вновь усваиваемой деятельности

Интерференция — Отрицательное влияние навыка на вновь образуемый. Одним из важнейших средств устранения и предупреждения интерференции является четкое различение и противопоставление старого и нового способов выполнения действия (при упражнениях), старых и новых условий, целей действия

Для сохранения навыка им следует систематически пользоваться, в противном случае возникает деавтоматизация, т.е. ослабление или почти полное разрушение выработанных автоматизмов. При деавтоматизации движения становятся более медленными и менее точными, координация нарушается, движения начинают выполняться неуверенно, требуют специального сосредоточения внимания, усиления сознательного контроля.

Умение – это освоенный субъектом способ выполнения действий, обеспечиваемый совокупностью приобретенных знаний и навыков.



Умения образуются в результате координации навыков, их объединения в системы с помощью действий, которые находятся над сознательным контролем. Через регуляцию таких действий осуществляется оптимальное управление умениями, которые должны обеспечить безошибочность и гибкость выполнения действия.

Одно из основных качеств умений заключается в том, что человек в состоянии изменять их структуру (навыки, операции и действия, входящие в состав умений, последовательность их выполнения), сохраняя при этом неизменный конечный результат.

Умения опираются на активную интеллектуальную деятельность и обязательно включают в себя процессы мышления. Сознательный интеллектуальный контроль – это главное, что отличает умения от навыков. Активизация интеллектуальной деятельности в умениях происходит в те моменты, когда изменяются условия деятельности, возникают нестандартные ситуации, требующие оперативного принятия различных решений.


Большое значение в формировании всех типов умений и навыков имеют упражнения. Благодаря им происходит автоматизация навыков, совершенствование умений, деятельности в целом. Упражнения необходимы как на этапе выработки умений и навыков, так и в процессе их сохранения. Без постоянных, систематических упражнений умения и навыки обычно утрачиваются, теряют свои качества.

24. Понятие об общении. Общение как особая форма человеческого взаи-модействия. Функции общения. Виды общения.

Общение – сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности.

Стороны общения:

· Коммуникативная Выявление специфики информационного процесса между людьми как активными субъектами (с учетом отношений между партнерами, их установок, целей и намерений)

· ИнтерактивнаяВзаимодействие партнеров при организации и выполнении совместной деятельности

· Перцептивная Процесс формирования образа другого человека, что достигается за счет соотнесения физических характеристик с психологическими свойствами и особенностями поведения

В самом общем виде общение можно рассматривать как форму жизнедеятельности. Оно выступает в качестве одного из важнейших условий выявления и раскрытия лучших сторон личности, формирования ее сознания и самосознания, стимулятора ее развития. Общаясь с другими людьми, анализируя отношение других людей к себе, рефлексируя, человек обнаруживает потребность в самосовершенствовании и реализует ее в процессе самовоспитания.

Основные функции общения:

Эмотивная — Возбуждение в партнере нужных эмоциональных переживаний, а также изменение с его помощью своих переживаний и состояний.

Информационная — Обмен сообщениями, мнениями, замыслами, решениями и т.д.

Контактная — Установление контакта как состояния обоюдной готовности к приему и передаче сообщений и поддержанию взаимосвязи в виде постоянной взаимоориентированности.

Понимания — Адекватное восприятие и понимание смысла сообщения и взаимное понимание намерений, установок, переживаний, состояний.

Координационная — Взаимное ориентирование и согласование действий при организации совместной деятельности.

Побудительная — Стимуляция активности партнера для направления его на выполнение определенных действий.

Установления отношений — Осознание и фиксация своего места в системе ролевых, статусных, деловых, межличностных и прочих связей сообщества, в котором действует индивид.

Оказания влияния — Изменение состояния, поведения, личностно-смысловых образований партнера.

Виды общения:

По содержанию общение может быть материальным, когнитивным, кондиционным, мотивационным и деятельностным.

При материальном общении субъекты, будучи заняты индивидуальной деятельностью, обмениваются ее продуктами, которые, в свою очередь, служат средством удовлетворения их актуальных потребностей.

При кондиционном общении люди оказывают влияние друг на друга, рассчитанное на то, чтобы привести друг друга в определенное физическое или психическое состояние.

Мотивационное общение имеет своим содержанием передачу друг другу определенных побуждений, установок или готовности к действиям в определенном направлении.

Когнитивное общение–обмен знаниями, деятельностное общение–обмен действиями, операциями, навыками и умениями. Иллюстрацией этих видов может служить общение, связанное с познавательной или учебной деятельностью.

По целям общение делится на биологическое и социальное:

· Биологическое общение – это общение, необходимое для поддержания, сохранения и развития организма, связано с удовлетворением основных органических потребностей.

· Социальное общение преследует цели расширения и укрепления межличностных контактов, установления и развития интерперсональных отношений, личностного роста индивида.

По средствам общение может быть непосредственным и опосредованным, прямым и косвенным:

· Непосредственное общение осуществляется с помощью естественных органов, данных живому существу природой (органы слуха, зрения, речи и т.д.).

· Опосредованное общение связано с использованием специальных средств и орудий для организации общения и обмена информацией (знаковые системы, печать, радио, телевидение).

· Прямое общение предполагает личные контакты и непосредственное восприятие друг другом общающихся людей в самом акте общения.

· Косвенное общение осуществляется через посредников, которыми могут выступать другие люди.

По продолжительности выделяют кратковременное и длительное общение:

Время, в течение которого происходит общение, оказывает влияние на его характер.

· Кратковременное общение– общение в пределах одной темы и отрезка времени в несколько часов.Кратковременное общение с незнакомым лицом развертывается в двух планах: с одной стороны, оно направлено на решение стоящей задачи, с другой – на познание этого лица. Познать человека в деталях за короткий срок не удается, но попытка постичь основные личностные качества постоянно существует.

· Долговременное общение (в пределах одной или нескольких тем, прерывистое или непрерывное) предполагает не только решение стоящих задач, но и самовыявление каждой из сторон и, таким образом, познание друг друга. Длительный срок общения создает предпосылку либо для зарождения и укрепления положительных деловых и дружеских взаимоотношений и, следовательно, психологической совместимости, либо для возникновения конфронтации, противопоставления, т.е. психологической несовместимости.

Среди видов общения можно выделить также деловое и личностное, инструментальное и целевое:

· Деловое общение обычно включено как частный момент в какую-либо совместную деятельность людей и служит средством повышения качества этой деятельности. Его содержанием является то, чем заняты люди, а не те проблемы, которые затрагивают их внутренний мир.

· Личностное общение сосредоточено в основном вокруг психологических проблем внутреннего характера, тех интересов и потребностей, которые глубоко и интимно затрагивают личность человека (поиск смысла жизни, разрешение какого-либо внутреннего конфликта и т.д.).

· Инструментальное общение – это общение, которое не является самоцелью, не стимулируется самостоятельной потребностью, но преследует какую-то иную цель, кроме получения удовлетворения от самого акта общения.

· Целевое общение – это общение, которое само по себе служит средством удовлетворения специфической потребности – потребности в общении.

Важнейшими видами общения у людей являются вербальное и невербальное:

· Вербальное общение присуще только человеку и в качестве обязательного условия предполагает освоение языка.

· Невербальное общение не предполагает использование звуковой речи, естественного языка в качестве средства общения. Это общение при помощи мимики, жестов и пантомимики, через прямые сенсорные или телесные контакты.

25. Речевая деятельность. Виды и свойства речи. Речь и познавательная активность.

Язык – это система знаков и символов. Речь – это процесс пользования языком. Таким образом, речь является реализацией языка, который обнаруживает себя только через речь. Человеческая речь возникает в ответ на необходимость вступить в общение с кем-либо или сообщить что-либо.

Речь – сложившаяся исторически в ходе материальной преобразующей деятельности людей форма общения, опосредованная языком.

Речевая деятельность человека теснейшим образом связана со всеми сторонами человеческого сознания. Речь – фактор психического развития человека, формирования его как личности. Все психические процессы с помощью речи становятся произвольными, управляемыми.

Речь – явление психическое, она индивидуальна и носит отпечаток субъективного отражения и выражения данным индивидом объективной реальности и отношения к ней.

Функции речи:

· Воздействия— Заключается в способности человека посредством речи побуждать людей к определенным действиям или отказу от них.

· Сообщения— Состоит в обмене информацией (мыслями) между людьми посредством слов, фраз.

· Выражения Заключается в том, что, с одной стороны, благодаря речи человек может полнее передавать свои чувства, переживания, отношения и, с другой стороны, выразительность речи, ее эмоциональность значительно расширяют возможности общения.

· Обозначения— Состоит в способности человека посредством слова давать предметам и явлениям окружающей действительности присущие только им названия.

Формы и виды речи:

· Внешняя речь – система используемых человеком звуковых сигналов, письменных знаков и символов для передачи информации, процесс материализации мысли. Она бывает устной и письменной.

· Устная речь – общение вербальное (словесное) посредством языковых средств, воспринимаемых на слух.

· Монологическая речь – это речь одного человека, в течение относительно длительного времени излагающего свои мысли, или последовательное связное изложение одним лицом системы знаний. Для монологической речи характерны последовательность и доказательность, которые обеспечиваются связностью мысли, грамматически правильным оформлением и выразительностью голосовых средств. При подготовке такая речь неоднократно проговаривается, отбираются нужные слова и предложения, и часто письменно фиксируется план речи. Монологическая речь имеет большую композиционную сложность, требует завершенности мысли, более строгого соблюдения грамматических правил, строгой логики и последовательности при изложении того, что хочет сказать произносящий монолог.

· Диалогическая речь – это речь, при которой активны в равной степени все ее участники. Диалогическая речь – психологически наиболее простая и естественная форма речи. Она возникает при непосредственном общении двух или нескольких собеседников. Для нее характерны реплики, которыми обмениваются говорящие, повторения фраз и отдельных слов за собеседником, вопросы, дополнения, пояснения.

· Письменная речь – это речь посредством письменных знаков (письмо, конспект, научный трактат). Она обращена к широкому кругу читателей, лишена ситуативности и предполагает углубленные навыки звукобуквенного анализа, умение логически и грамматически правильно передавать свои мысли, анализировать написанное и совершенствовать форму выражения. Пользование письменной речью создает необходимость добиваться максимально правильных формулировок, строже соблюдать правила логики и грамматики, глубже продумывать содержание и способ выражения мыслей.

· Внутренняя речь – это речь, не выполняющая функции общения, а лишь обслуживающая процесс мышления конкретного человека. С помощью внутренней речи осуществляется процесс превращения мысли в речь и подготовка речевого высказывания. Внутренняя речь – это разговор человека с самим собой, который выражает мышление, мотивы поведения, планирование деятельности и управление ею.

Свойства речи:

· Содержательность— Количество выраженных в речи мыслей, чувств и стремлений, их значительность и соответствие действительности.

· Понятность— Синтаксически правильное построение предложений, а также применение в соответствующих местах пауз и выделения слов с помощью логического ударения.

· Выразительность — Эмоциональная насыщенность, богатство языковых средств, их разнообразие. По своей выразительности речь может быть яркой, энергичной и, наоборот, вялой, бедной.

· Действенность — Свойство речи, заключающееся в ее влиянии на мысли, чувства и волю других людей, на их убеждения и поведение.

26. Ощущения. Классификация, свойства ощущений взаимодействие. Роль ощущений в жизни и деятельности человека. Компенсаторные возможности ощущений.

Ощущение является самым элементарным психическим процессом, с которого начинается познание человеком окружающего мира. Будучи начальным источником всех наших представлений, ощущения дают материал для других, более сложных психических процессов: восприятия, памяти, мышления.

Ощущение – это отражение в сознании человека отдельных свойств и качеств предметов и явлений, непосредственно воздействующих на его органы чувств.

Органы чувств – это те механизмы, с помощью которых информация об окружающей нас среде поступает в кору головного мозга. С помощью ощущений отражаются основные внешние признаки предметов и явлений и состояние внутренних органов.

Основные функции ощущений:

· Основа более сложных познавательных процессов

· Превращение энергии внешнего воздействия в акт сознания

· Обеспечение чувственной основы психологической деятельности (предоставление сенсорного материала для построения психических образов) и др.

Физиологической основой ощущений является деятельность сложных комплексов анатомических структур – анализаторов. Каждый анализатор состоит из трех частей:

1. периферического отдела, называемого рецептором;

2. проводящих нервных путей;

3. корковых отделов, в которых происходит переработка нервных импульсов, приходящих из периферических отделов.

Основные виды ощущений:

· Экстерорецептивные– доводят до человека информацию из внешнего мира и являются основной группой ощущений, связывающих человека с внешней средой.

· Контактные ощущения вызываются непосредственным воздействием на органы чувств (Вкусовые, Температурные, Тактильные, Осязательные).

· Дистантные ощущения отражают качества объектов, находящихся на некотором расстоянии от органов чувств (Зрительные, Слуховые, Обонятельные).

· Интерорецептивные – сигнализируют о внутренних процессах организма, возникают благодаря рецепторам, находящимся на стенках желудка, кишечника, сердца, кровеносных сосудов, других внутренних органов (Органические ощущения, Ощущения боли).

· Проприоцептивные – передают сигналы о положении тела в пространстве и составляют афферентную основу движений человека, играя решающую роль в их регуляции (Ощущения равновесия, Ощущения движения).

Человеку все время необходимо получать информацию об окружающем мире. Приспособление организма к окружающей среде предполагает постоянно существующий информационный баланс между средой и организмом. Информационному балансу противостоит информационная недогрузка – сенсорная изоляция, которая приводит к серьезным функциональным нарушениям организма. При сенсорной депривации у человека актуализируется потребность в ощущениях и аффективных переживаниях, что осознается в форме сенсорного и эмоционального голода.

Свойства ощущений:

· Качество: каждый вид ощущений имеет свои специфические особенности, отличающие его от других видов. Так, слуховые ощущения характеризуются высотой, тембром, громкостью, зрительные – цветовым тоном, насыщенностью, яркостью и т.п.

· Интенсивность: определяется силой действующего раздражителя и функциональным состоянием рецептора.

· Длительность: определяется функциональным состоянием органа чувств, временем действия раздражителя и его интенсивностью.

· Последовательный образ: продолжение ощущения, когда действие раздражителя уже прекратилось. Положительный последовательный образ соответствует первоначальному раздражению, состоит в сохранении следа раздражения того же качества, что и действующий раздражитель. Отрицательный последовательный образ заключается в возникновении качества ощущения, противоположного качеству воздействовавшего раздражителя.

· Пространственная локализация раздражителей: пространственный анализ, осуществляемый дистантными рецепторами, дает сведения о локализации раздражителя в пространстве. В некоторых случаях ощущения соотносятся с той частью тела, на которую воздействует раздражитель (вкусовые ощущения), а иногда они более развиты (болевые ощущения).

Пороги чувствительности ощущений:

· Нижний порог абсолютной чувствительности — минимальная величина интенсивности воздействия, необходимая для возникновения ощущений.

· Верхний порог абсолютной чувствительности — максимальная величина доболевой интенсивности воздействия.

· Разностный порог — минимальное различение в интенсивности двух однотипных воздействий, необходимое для его ощущения.

Следует помнить, что один и тот же раздражитель для одного человека может оказаться ниже, а для другого – выше порога ощущения. Чем слабее раздражители, которые способен ощущать человек, тем выше его чувствительность. Иными словами, чем ниже абсолютный порог ощущений, тем выше абсолютная чувствительность, и наоборот.

Адаптация:

· Полное исчезновение ощущения в процессе продолжительного действия раздражителя. Так, легкий груз, покоящийся на теле, вскоре перестает ощущаться

· Притупление ощущения под влиянием действия сильного раздражителя. Так, при погружении руки в холодную воду интенсивность ощущения снижается

· Повышение чувствительности под влиянием действия слабого раздражителя. Так, предварительно охлажденная рука чувствует тепло, а предварительно нагретая – холод при погружении в воду одинаковой температуры

Изменение чувствительности, происходящее вследствие приспособления органа чувств к действующим на него раздражителям получило название сенсорной адаптации. Различают три модальности этого явления.

Все виды ощущений не изолированы друг от друга, поэтому их интенсивность зависит не только от силы раздражителя и уровня адаптации рецептора, но и от раздражителей, воздействующих в данный момент на другие органы чувств. Изменение чувствительности анализатора под влиянием раздражения других органов чувств называется взаимодействием ощущений.

Виды взаимодействий ощущений:

· Взаимодействие между ощущениями одного вида. Так, серый цвет на белом фоне будет выглядеть темнее, а в окружении черного цвета – светлее.

· Взаимодействие между ощущениями различных видов. Так, звуковое раздражение может обострить работу зрительного анализатора, повысив его чувствительность к световым раздражителям.

· Повышение чувствительности в результате взаимодействия анализаторов или упражнения (сенсибилизация).

· Возникновение под влиянием раздражения одного анализатора ощущения, характерного для других анализаторов (синестезия).

Общение как взаимодействие между людьми, характерные черты

общение как взаимодействиеУстановление связей и развитие контактов между людьми характеризует возникающие коммуникации как двусторонний вид деятельности. Рассматривать общение как взаимодействие лучше с учетом того, какой тип отношений превалирует — кооперация или конкуренция.  Но, в любом случае, его можно считать важным фактором общественного развития. От него зависит процесс зарождения и регулирования отношений в группе или социуме.

Взаимодействие и общение между людьми

общение как взаимодействиеФеномен общения, кроме психологов и социологов, активно изучают философы, психиатры и ученые. Однако правильное понимание коммуникативного процесса и способы решения возникающих в связи с ним проблем, осложняются большим количеством трактовок этого понятия.

Интеракция (взаимодействие) — лишь один из элементов общения. Она также включает в себя:

  • коммуникативные действия, заключающиеся в обмене информацией;
  • социальную перцепцию, связанную с пониманием и восприятием собеседников.

В отличие от интеракции, в процессе общения их можно выделить в чистом виде, но лишь теоретически, при проведении анализа успешности коммуникации.

Основным фактором, влияющим на нормальное развитие человеческих коммуникаций, является психологическая совместимость субъектов взаимодействия. Благодаря ей, в отдельной социальной группе, в случае необходимости, легко происходит взаимозаменяемость одного члена другим.

Общение как взаимодействие: структура и характерные черты

структура общенияОпределенное воздействие друг на друга постоянно происходит между собеседниками в момент общения.

И имеет следующие особенности:

  • реакции на слова и действия партнера, выражаются в согласии или сопротивлении, отрицании или неприемлемости сказанного;
  • причины и сила взаимного притяжения в каждом случае различны;
  • ответные реакции обусловлены характерными чертами личности;
  • цель или приемы общения коммуникатора могут описываться реципиентом как действия, например, он может сказать, что партнер заставил его принять решение;
  • определение позиций собеседников устанавливаются с учетом их социального статуса относительно друг друга, с четким определением позиций «ведущего» и ведомого».

Если рассматривать процессы общения как взаимодействия между людьми, непосредственно связанные с выполнением определенной деятельности, то предполагается, что произойдет существенное влияние на ее дальнейшее развитие.

Участие нескольких индивидов и даже групп в одном мероприятии или деле, подразумевает, что каждый из них должен внести свой вклад. Из этого следует, что взаимодействие с помощью коммуникаций можно трактовать как способ организации совместной деятельности. Партнеры не только обмениваются информацией, но и планируют общие задачи, строят и регламентируют отношения. Действия одного участника регулируются планами и предложениями, выдвинутыми другими, и принятыми в сообществе.общение как взаимодействие нескольких человек

Общение и взаимодействие между людьми позволяет им выработать стратегию и виды совместных действий. Различают такие стили взаимодействия как:

  • ритуальный — зависит от культуры, характерной для страны проживания или обусловлен традициями народа, этноса;
  • манипулятивный — использование коммуникатором скрытого побуждения реципиента к выполнению нужных ему действий для достижения цели;
  • гуманистический — целью считается изменение представлений всех партнеров об объекте взаимодействия, причем действия выполняются с оказанием взаимной поддержки.

В каждом отдельном акте как общения, так и взаимодействия можно определить такие составляющие: ситуация, связанные с ней позиции членов группы или собеседников, стиль их действий.

общение подругЭто позволяет связать процесс общения и последовавшими за ним занятиями или трудовой активностью, обусловленными и подкрепленными взаимными действиями.

Деловое общение — видео

взаимодействие (в психологии) — это… Что такое взаимодействие (в психологии)?



взаимодействие (в психологии)

процесс взаимного влияния людей друг на друга в процессе общения; сопряжение систем взаимных воздействий.

Энциклопедический словарь по психологии и педагогике.
2013.

  • ВЗАИМОВЛИЯНИЕ ДЕЙСТВИЙ
  • ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ АНАЛИЗАТОРОВ

Смотреть что такое «взаимодействие (в психологии)» в других словарях:

  • взаимодействие — (в психологии) процесс непосредственного или опосредованного воздействия объектов (субъектов) друг на друга, порождающий их взаимную обусловленность и связь. В. выступает как интегрирующий фактор, способствующий образованию структур. Особенностью …   Большая психологическая энциклопедия

  • ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ —         филос. категория, отражающая процессы воздействия различных объектов друг на друга, их взаимную обусловленность, изменение состояния, вааимопереход, а также порождение одним объектом другого. В. представляет собой вид непо средств. или… …   Философская энциклопедия

  • ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МЕЖЛИЧНОСТНОЕ — – 1. В широком смысле – случайный или преднамеренный, частный или публичный, длительный или кратковременный, вербальный или невербальный личный контакт двух и более человек, имеющий следствием взаимные изменения их поведения, деятельности,… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • Взаимодействие интерсубъектное (межсубъектное, интерсубъективное) — уровень и форма О., обусловленного субъективно значимыми для его участников мотивами, в процессе к рого происходит взаимная активация (возбуждение) и актуализация (изменение, развитие) их субъектностей, взаимное откровение и пересечение внутр.… …   Психология общения. Энциклопедический словарь

  • Взаимодействие — 1. вообще взаимное воздействие или влияние на кого то или чего либо и обратно; 2. в социальном взаимодействии – поведение одного индивида, которое выступает стимулом для поведения другого и наоборот. Например, взаимодействие врача и пациента –… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • Взаимодействие — 1) развертывающийся во времени и пространстве процесс воздействия одних объектов на другие путем обмена материей и движением; 2) (в философии Канта) категория отношения, которое порождает единство вещей и процессов чувственного мира; 3) (в… …   Начала современного естествознания

  • ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ — (в психологии) процесс непосредственного или опосредованного воздействия объектов (субъектов) друг на друга, порождающий их взаимную обусловленность и связь …   Словарь по профориентации и психологической поддержке

  • Взаимодействие — (в социальной психологии) процесс непосредственного или опосредованного воздействия объектов (субъектов) друг на друга, порождающий их взаимную обусловленность и связь. В. выступает как интегрирующий фактор, способствующий образованию структур.… …   Психологический лексикон

  • Проблема познания людьми друг друга в отечественной психологии — Взаимодействие человека с человеком, в отличие от взаимодействия его с неодушевленным предметом или с живым существом, лишенным сознания и самосознания, имеет субъект субъектный характер, что является значимым основанием для выделения… …   Психология общения. Энциклопедический словарь

  • Человеко-компьютерное взаимодействие — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей …   Википедия

9 основных навыков управления человеческими ресурсами

Джей Шлейфер и Стив Брюс

При собеседовании с потенциальным новым сотрудником специалисты по персоналу оценивают кандидата по списку ключевых навыков и личных характеристик, необходимых для работы. Давайте перевернем таблицы и посмотрим, как этот список ключевых атрибутов будет выглядеть для специалиста по управлению человеческими ресурсами.

Ни в коем случае наш список не является авторитетным, но это мнение людей, в том числе основателя BLR® Боба Брэди, которые десятилетиями встречались с профессионалами в области управления персоналом, поддерживали их цели и сообщали о своих достижениях.

Вы можете согласиться или не согласиться с нашими оценками, но в любом случае мы хотели бы услышать об этом по ссылке «Поделитесь своими комментариями» в конце статьи.

Тем не менее, вот идет:

Управление персоналом Ключевые навыки № 1 : Организация

Управление персоналом требует упорядоченного подхода. Упорядоченные файлы, хорошие навыки тайм-менеджмента и личная эффективность — вот ключ к эффективности HR. Здесь вы имеете дело с жизнями и карьерой людей, и когда менеджер просит помочь с увольнением, рекомендацией по компенсации или программой признания, он не будет говорить: «Я постараюсь добраться до этого, если у меня будет время.”

Ключевой навык № 2 управления персоналом — многозадачность

В обычный HR-день специалист по персоналу в одну минуту решает личную проблему сотрудника, в следующую — вопрос о периодическом отпуске, а через минуту — стратегию набора на труднопроходимую работу. И это не говоря уже о социальных сетях, заработной плате, часах, вовлеченности, удержании и множестве других вещей, каждая из которых важна для кого-то.

В HR, если не одно, то другое. Приоритеты и бизнес-потребности быстро меняются и быстро меняются, и менеджеру А, которому нужен кто-то нанятый, наплевать, помогаете ли вы менеджеру Б, которому нужно кого-то уволить.Вы должны уметь справиться со всем сразу.


Поднимите свою карьеру на новый уровень. Узнайте, как стать стратегическим деловым партнером, из нашего БЕСПЛАТНОГО отчета: 10 лучших стратегических тенденций в области управления персоналом новой эры .


Ключевой навык №3 управления персоналом — работа с серым

Удивительно большой процент проблем, с которыми сталкиваются менеджеры по персоналу, находится в «серой зоне». Это дискриминация? Это домогательства? Что такое «разумное» приспособление? Насколько сильно вам нужно наклониться, чтобы одобрить прерывистый отпуск? Менеджеры по персоналу должны иметь возможность действовать с неполной и «наиболее достоверной» информацией, и они должны знать, когда обращаться за профессиональной помощью к коллегам, адвокатам и другим экспертам.

Ключевой навык №4 управления персоналом — переговоры

Наряду с серым приходит необходимость вести переговоры — часто существуют две или более противоположные точки зрения, и успешный HR-профессионал может найти приемлемую золотую середину. Помните, что цель переговоров — прийти к соглашению с двумя сторонами, которые довольны результатом, а этого зачастую бывает нелегко.

Ключевой навык №5 управления персоналом — коммуникация

Специалисты по персоналу должны общаться с руководством, с менеджерами, с потенциальными сотрудниками и вплоть до всех уровней нынешних сотрудников.И они должны делать это письменно, обращаясь к большим и малым группам и, все чаще, через социальные сети. Они должны быть убедительными, заботливыми и правдоподобными.

Ключевой навык №6 управления персоналом — Дискретный и этичный

HR-специалисты — это совесть компании, а также хранители конфиденциальной информации. По мере того, как вы обслуживаете высшее руководство, вы также контролируете его действия по отношению к сотрудникам, чтобы быть уверенным в том, что политики и правила соблюдаются.Вы должны быть в состоянии дать отпор, когда они этого не делают, чтобы ваша фирма оставалась прямой и узкой. Непростая ответственность!

Конечно, вы всегда обращаетесь с конфиденциальной информацией надлежащим образом и никогда не разглашаете ее посторонним лицам.

Ключевой навык №7 управления персоналом — Dual Focus

Сотрудники ожидают, что специалисты по персоналу будут защищать их интересы, но вы также должны обеспечивать соблюдение политики высшего руководства. Специалист по персоналу, который может выполнить этот тонкий баланс, завоевывает доверие всех заинтересованных сторон.

Бывают моменты, когда вы должны принимать решения для защиты личности, а в других случаях — когда вы защищаете организацию, ее культуру и ценности. Эти решения могут быть неправильно поняты некоторыми, и вы можете поймать критику из-за этого, но вы знаете, что объяснение своего выбора может поставить под угрозу конфиденциальную информацию. Вы бы никогда этого не сделали.

Ключевой навык № 8 управления персоналом — Управление конфликтами и решение проблем

Новости flash! Не всегда все ладят со всеми.Высокая производительность требует, чтобы люди работали вместе хотя бы вежливо. HR должен найти способы позволить этому случиться. И это не говоря уже о бесчисленном множестве других проблем, с которыми сталкиваются сотрудники отдела кадров — невозможно быть эффективным без способности решать проблемы.

Управление персоналом Ключевой навык № 9 — Управление изменениями

Большинство компаний сегодня находятся в постоянном движении. Целевые группы, матрицы и команды возникают, выполняют свою работу и распускаются по мере формирования других. Иерархии были раздавлены, и в компаниях четыре или пять поколений работали бок о бок.Многие люди напуганы происходящим. HR должен помочь всем справиться с постоянными изменениями.

Девять навыков и одно предостережение

«HR является продуктом бизнес-стратегии и служит ей, — говорит Брэди. «Для HR-специалистов важно знать, что это за стратегия и что движет бизнесом, чтобы подход к HR можно было соответствующим образом адаптировать.

«Никогда не думайте об отделе кадров», — советует он. «Потому что, если специалисты по персоналу считают себя« просто HR », то так же подумает и остальная часть организации.”

Правильно ли мы поняли?

Как насчет наших 9 навыков? У вас есть другой список? Пожалуйста, поделитесь этим в комментариях ниже. (Эта статья была обновлена ​​в четверг, 22 августа 2013 г., 9:40).

,

Взаимодействие человека и компьютера — HCI | Фонд дизайна взаимодействия

Что вы узнаете

  • Введение во все аспекты взаимодействия человека с компьютером
  • Как выполнять процесс проектирования, связанный с дизайном взаимодействия, дизайном навигации и дизайном экрана
  • Как познание и восприятие, которые охватывают внимание, память, мысли, «чувства» играют роль в влиянии на опыт интерактивного дизайна
  • Как эмоции влияют на пользовательский опыт
  • Как реализовать оконные системы, приложения, архитектуры и фреймворки
  • Как оценить пользовательский опыт с помощью чисел и статистики

Взаимодействие между компьютерами и людьми должно быть таким же интуитивным, как и разговоры между двумя людьми — и все же многие продукты и услуги не позволяют этого достичь.Итак, что вам нужно знать, чтобы создать интуитивно понятный пользовательский интерфейс? Психология человека? Эмоциональный дизайн? Специализированные процессы проектирования? Ответ, конечно, все из вышеперечисленных, и этот курс охватывает их все.

Человеко-компьютерное взаимодействие (HCI) — это понимание того, что значит быть пользователем компьютера (что сложнее, чем кажется), и, следовательно, как создавать связанные продукты и услуги, которые работают без проблем. Это важный навык, который нужно освоить, потому что он дает любой компании перспективу и знания, необходимые для создания продуктов, которые работают более эффективно и, следовательно, лучше продаются.Фактически, Бюро статистики труда прогнозирует рост занятости в сфере компьютеров и ИТ на 12% в период с 2014 по 2024 год, что превышает средний показатель для всех профессий. Это свидетельствует об огромном спросе на рынке на профессионалов, обладающих необходимыми компьютерными и ИТ-навыками.

Этот курс представляет собой всестороннее введение и глубокое погружение в HCI, чтобы вы могли создавать проекты, обеспечивающие выдающийся пользовательский опыт. Независимо от того, являетесь ли вы новичком в предмете HCI или профессионалом, к концу курса у вас будет глубокое понимание того, что значит быть пользователем и как реализовать дизайн, ориентированный на пользователя, для достижения наилучших возможных результатов.

Этот курс основан на подробных видео, созданных удивительным Аланом Диксом. Вы будете в отличной компании с этим известным профессором и директором вычислительной литейной в Университете Суонси, специалистом в области HCI и соавтором классического учебника Взаимодействие человека и компьютера .

,

навыков супервизора — станьте успешным супервизором

Руководители являются важным активом для любого бизнеса, особенно для крупных корпораций и предприятий. В этом посте о навыках супервизора мы дадим вам рекомендации о том, как стать супервизором, и если вы в настоящее время работаете как руководитель, вы найдете систематические руководства, которые помогут вам улучшить и преуспеть в своей работе.

Supervisory Skills

Supervisory Skills

5 основных навыков хорошего руководителя

С трудом ли вы когда-нибудь возглавили команду?

Вы когда-нибудь теряли контроль над задачами и упирались в сроки?

Вам сложно принимать трудные решения?

Ну, надзор важен и жизненно важен для предприятий, компаний и институтов.Чтобы стать лучшим руководителем, необходимы некоторые основные навыки руководителя.

Руководители возглавляют группы, управляют задачами, решают проблемы, отчитываются по иерархии вверх и вниз и многое другое. Один из столпов роста бизнеса — наличие хороших навыков руководства и контроля над сотрудниками и членами команды.

Следовательно, улучшение навыков руководителя для лучшего руководства важно для того, чтобы иметь возможность взаимодействовать с другими и принимать правильные решения.

Вот 5 основных супервизионных навыков, которые необходимо приобрести:

  • Лидерские навыки: Хороший лидер критически важен для супервизора, это первый шаг к управлению командой.Члены вашей команды или сотрудники будут полагаться на своего лидера в качестве руководства и наставника, что жизненно важно для успеха.
  • Навыки тайм-менеджмента: Тайм-менеджмент — это залог успеха в любой задаче, он применяется на каждом рабочем месте и на любой должности. Как руководитель, вы должны научиться управлять своим временем, а также планировать задачи для своих сотрудников. Следовательно, планирование времени имеет решающее значение для успеха любой работы или проекта.
  • Технические навыки: Когда сотрудник просит вашу техническую помощь и знания, вы должны быть в состоянии действовать в качестве его руководителя.Наставничество и передача ваших технических навыков очень важны для руководителя.
  • Навыки общения: Ваши коммуникативные навыки должны быть усовершенствованы, поскольку они помогают вам правильно донести сообщение или задачу до сотрудника, а также подать пример членам команды; он также поддерживает ваш престиж как руководителя.
  • Навыки суждения: Суждение в определенной ситуации или решение задачи — это навык, приобретаемый с опытом, временем, а также методом проб и ошибок.

Навыки куратора легко приобрести и применить, но все же важно их улучшать. Итак, улучшите свои основные навыки и станьте лучшим руководителем с отличными навыками руководства и управления временем.

В ответ на вспышку COVID-19 Potential.com предлагает людям бесплатный доступ к нашей библиотеке будущих навыков (более 20 курсов), чтобы поддержать вас во время вспышки COVID. Это ваш шанс получить необходимые навыки, которые помогут вам подготовиться к будущей работе.Зарегистрируйтесь сейчас бесплатно, используя свои данные и код купона: possiblereader .

Нажмите здесь, чтобы зарегистрироваться (купон встроен)

Навыки супервизии требуют лидерства на примере

Считаете ли вы, что вашим сотрудникам время от времени требуется мотивация и вдохновение, но вы не можете предложить им это ?

Считаете ли вы, что суждения и решения — самая сложная часть вашей работы?

Что ж, воодушевление и мотивация ваших сотрудников имеет важное значение для создания здоровой и продуктивной рабочей среды.Прислушиваясь к членам вашей команды и проявляя сострадание к их борьбе и проблемам, будь то личные или связанные с работой, ваши сотрудники могут доверять вам и следовать за своим лидером. Таким образом, следуя инструкциям, представленным в этом видео, вы станете лучшим лидером.

Вот 6 шагов по развитию навыков супервизора, которые нужно подавать на примере и подавать вам.

  • Inspire: Будьте источником вдохновения для своих сотрудников. Сотрудники всегда ищут совета и сразу же берут в пример своего начальника.Подавая правильный пример своим сотрудникам, они помогают им выполнять работу более эффективно, а также гарантируют, что они будут чувствовать себя в большей безопасности, зная, что их начальник готов помочь.
  • Признание неудачи: Как руководитель, вы по-прежнему склонны к неудачам или принятию неправильных решений. Тем не менее, неудача может привести к успеху, если ее признать и исправить. Некоторые сотрудники могут найти в этом заинтригу, будучи руководителем, и не признают свои ошибки из-за страха. Ваша задача — убедить их в том, что терпеть неудачу — это нормально, но нельзя продолжать делать неправильные поступки.
  • Мотивация: Чтобы быть лидером, нужно мотивировать. Мотивация — необходимый фактор, которым дорожат люди. Если сотрудник не справляется с работой или ему не хватает мотивации, будьте лидером, помогите ему в работе или направьте его. Менеджер говорит сотруднику выполнить задачу, лидер будет выполнять задачу вместе с сотрудниками и контролировать ее.
  • Слушание: Слушание жизненно важно для лидерства. Прислушиваясь к предложению члена команды, можно изменить ход задачи, действия или решения и направить его на правильный путь.Как руководитель, вы должны побуждать всех говорить и слушать.
  • Смелость: Как лидеру, время от времени необходимо принимать трудные решения. Для расчета рисков и их принятия нужен смелый руководитель. Это также пример для сотрудников, чтобы они всегда имели смелость предлагать, брать на себя обязательства, даже если это рискованно, а также расширять ваши возможности как лидера.
  • Сострадание: Сострадание к своим сотрудникам или членам команды — это гуманитарный акт, который должен практиковать каждый лидер.Сотрудники — всего лишь люди и склонны к рабочим или личным проблемам, а также к повседневным неприятностям, с которыми они сталкиваются. Будьте источником комфорта для своих сотрудников и дайте им почувствовать себя в безопасности, но будьте жесткими, когда это необходимо.

Подавая пример, вы можете завоевать доверие своей команды, а также вдохновить и мотивировать ее. Вот почему важно, чтобы супервизор следовал вышеуказанным навыкам супервизии и подавал правильные примеры для членов своей команды, чтобы помочь им в выполнении их задач.

5 способов завоевать доверие и развить навыки руководителя

Считаете ли вы, что ваши сотрудники вам не доверяют?

Ваши сотрудники боятся вас информировать?

Сотрудники, как правило, работают лучше и чувствуют себя более комфортно, когда их руководитель или руководитель завоевывает их доверие. Это гарантирует вам как руководителю, что ваши сотрудники будут более честными и не будут чувствовать угрозы, если они сообщат вам о своих ошибках или о том, что им нужно руководство.Таким образом, практика методов, представленных в следующем видео, поможет вам завоевать доверие сотрудников и вашей команды.

Вот 5 методов, которые помогут вам завоевать доверие и улучшить свои навыки руководителя.

  • Доверяйте, чтобы получить доверие: Как руководитель, вы должны сообщить своей команде, что вы им доверяете и верите в них. Чтобы оказать вашим сотрудникам необходимое доверие, дайте им понять, что они могут выполнять свою работу и не только. Дайте им понять, что их должности не ограничивают их и заставляют чувствовать, что вы один из них, а не их начальник.
  • Будьте надежны: Вы можете позволить своей команде полагаться на вас, когда для выполнения работы требуется опытный человек. Дайте им понять, что они могут рассчитывать на вашу помощь, если они не справятся с задачей.
  • Возьмите на себя вину и воздайте должное: Когда происходит успех или когда задача выполнена, не принимайте на себя всю заслугу, отдайте должное своим сотрудникам и поздравьте их с их достижениями. Хвалите их своему боссу перед ними. Когда происходит сбой, не обвиняйте своих сотрудников, вместо этого обвиняйте методологию предприятия или собственное руководство, которые могут нуждаться в улучшении.
  • Держите дверь открытой: Хотя у вас более высокая должность в иерархии, всегда будьте скромны. Политика открытых дверей — одна из лучших политик, показывающих вашим сотрудникам, что они могут прийти и поделиться мыслями или заботами в любое время без какого-либо страха.
  • Поделиться информацией: Сотрудники любят говорить, хорошие это или плохие новости, очень важно делиться информацией с вашими сотрудниками. Хотя некоторая информация должна оставаться конфиденциальной, другая информация, такая как успех или прогресс проекта, должна быть передана сотрудникам.Также следует делиться плохими новостями. Это покажет вашей команде, что вы ничего не скрываете, и заставит их доверять вам больше.

Заработать и проявить доверие — это естественная реакция человека, с которой можно справиться, используя простые методы супервизии, которые вы бы использовали в повседневной жизни. Для лидера доверие команды способствует общению и, в свою очередь, способствует успеху бизнеса.

См. Также: 3 C к успеху

4 способа улучшить свою роль супервизора

Есть ли способы улучшить свои навыки супервизора? Вы верите, что ваши сотрудники всегда ждут от вас самого лучшего? Руководитель всегда должен работать над самосовершенствованием, чтобы подавать пример сотрудникам.

Вот 4 способа улучшить себя и свои навыки руководителя:

  • Будьте наставником: Быть руководителем, подавать пример, также означает, что вы должны быть наставником для своих сотрудников. Как наставник, вы должны индивидуально изучить наивысший потенциал членов вашей команды и подтолкнуть их к достижению наилучших результатов. Также важно быть образцом для подражания для своей команды, и это достигается установлением правил и рекомендаций и их следованием, а также правильным решением проблем и рисков.
  • Знайте, когда нужно дисциплинировать: Руководители все время принимают трудные решения, это может включать в себя решение пойти на риск, который может способствовать успеху бизнеса, или решение уволить сотрудника. Дисциплина для сотрудника — это необходимость убедиться, что никто не переступает границы.
  • Оставить положительный отзыв: Сотрудники, которые достигают цели или выполняют задачу, всегда ищут отзывы. Руководители должны давать положительные отзывы своим сотрудникам, даже если они поступали неправильно.Вместо того, чтобы говорить им, что они поступили неправильно, скажите им, что они могут стать лучше.
  • Будьте в курсе: Любой сотрудник всегда должен быть в курсе текущей деловой ситуации и обновлений на местах. С вашей помощью в качестве лидера и руководителя рекомендации и семинары помогут расширить знания команды.

Великие лидеры всегда стремятся к самосовершенствованию по мере развития своих навыков руководителя. Улучшение себя делает вас образцом для подражания для ваших сотрудников и помогает повысить продуктивность членов вашей команды.

См. Также: Основные причины делегировать полномочия

5 подводных камней, которых следует избегать как супервизор

Вот 5 подводных камней, которых следует избегать в рамках развития навыков супервизии:

  • Не планировать должным образом: Управление проектами необходимо для выполнения всех поставленных задач. Ваша задача как руководителя — заранее спланировать каждую деталь и запланировать все задачи заранее, чтобы избежать превышения установленного срока.
  • Увольнение: Хотя вы являетесь руководителем, увольнение с работы — это действие, которое не следует практиковать, потому что оно является плохим примером для ваших сотрудников. Это также увеличивает нагрузку на членов вашей команды, что, в свою очередь, приводит к неприемлемому результату и снижению производительности.
  • Недостаточно работы для сотрудников: Точно так же, как вы не должны увольнять работу, вы не должны выполнять всю работу самостоятельно. Распределите работу в соответствии с должностными обязанностями и обязанностями членов вашей команды.Отсутствие равномерного распределения работы также может привести к снижению производительности, а также к тому, что ваши сотрудники будут бездельничать из-за отсутствия назначенных задач.
  • Быть слишком дружелюбным: Любой ценой не быть слишком дружелюбным. Умеренность — это ключ, позволяющий вашим сотрудникам доверять вам и полагаться на вас, но не позволяйте им переступать через вас или выходить за свои пределы.
  • Набор не тех людей: Как руководитель, вам иногда нужно набрать больше членов команды.Набор не тех людей плохо влияет на ваше суждение как руководителя. Вместо этого вы можете убедиться, что кандидат прошел надлежащий инструктаж и обучение, прежде чем получить работу.

Ошибки легко сделать, но их легко избежать. Будучи руководителем, ожидается ошибка, поэтому постарайтесь избежать ее в следующий раз и обязательно научите свою команду этой ловушке.

Мы надеемся, что приведенные выше советы по руководству помогут вам стать лучшим лидером и продвинуть вашу карьеру.

.

достижений в области взаимодействия человека и компьютера | Хиндави

Исследовательская статья

28 июля 2020 г.

Схемы электронных историй для детей с трудностями в общении

Noura Al Ghurair | Ghada Alnaqi

В данном документе представлена ​​разработка и оценка арабского приложения (приложения) для электронных историй (eStories), которое может использоваться в качестве вспомогательного инструмента при реабилитации детей с проблемами социального общения.В процессе разработки участвовали инженеры и исследователи, а также патологи речи и языка (SLP) из реабилитационной больницы, которые сформулировали методологию дизайна арабского приложения. Этот процесс имеет решающее значение при разработке инструментов для детей с коммуникативными трудностями, поскольку они имеют широкий спектр различий в своих способностях. Оценка приложения с точки зрения SLP в местной школе показывает, что приложение простое в использовании, и участие этих SLP помогло разработать лучшее решение.Результаты исследования юзабилити с участием двадцати пяти студентов показали положительную оценку со средним баллом, который означает, что удобство использования приложения выше среднего. В этом документе подчеркивается важность процесса оценки для обеспечения успешного взаимодействия с пользователем.

Исследовательская статья

07 июля 2020 г.

Опыт пользователей цифровых экранов навигации: перспективы использования и удовлетворения из Южной Африки

Thérèse Roux

Исследователи в области маркетинга и бизнес-коммуникаций пренебрегли возможностями поиска пути в цифровой внешней коммуникации в сфере розничной торговли.В настоящем исследовании основное внимание уделяется экранам для цифровой навигации в торговых центрах Южной Африки. Цель состоит в том, чтобы понять, как пользователи воспринимают цифровые навигационные экраны, руководствуясь теорией использования и вознаграждения. Покупатели были опрошены об их взглядах и действиях, когда они участвовали в процессе поиска в крупных элитных торговых центрах. Были записаны подробные полуструктурированные интервью, а затем проанализировано их содержание. Полученные данные обеспечивают богатое и всестороннее понимание удовлетворения покупателями контента и процесса удовлетворения при использовании этого современного средства массовой информации.Текущее исследование определяет четыре вида использования и удовлетворения цифровых экранов навигации: удобные процессы, интерактивные, информационные и развлекательные. Понимание аспектов удовлетворения цифровых экранов навигации вносит свой вклад в современные исследования средств массовой информации и формирует основу ценных рекомендаций для практиков в области розничной торговли и дизайна.

Исследовательская статья

05 июня 2020 г.

Мобильное приложение AAC для людей с ограниченными интеллектуальными возможностями: пример из Бразилии

Мауро Хосе Конте | Марсело Гитирана Гомеш Феррейра | Алехандро Р.Гарсиа Рамирес

Методы дополнительного и альтернативного общения (AAC) используются для опосредования общения с людьми, имеющими коммуникативные расстройства, например, в случаях умственной отсталости. Хотя существуют различные цифровые решения, которые продвигают альтернативные варианты общения для людей с коммуникативными расстройствами, лишь некоторые из них были специально разработаны или нацелены на людей с умственной отсталостью (ID). Эта работа мотивирована отсутствием решений AAC, способствующих реабилитационным процессам людей с умственной отсталостью в Бразилии.В исследовании представлено мобильное решение AAC, задуманное как инструмент для помощи в процессе реабилитации людей с ID. Дизайн был основан на принципах дизайна, ориентированных на пользователя, и стандартах доступности. Для оценки решения использовалась анкета шкалы удобства использования системы (SUS). В исследовании приняли участие четыре специалиста и двадцать пять студентов. Предлагаемое решение показывает потенциальную образовательную ценность для специалистов, которые помогают людям с умственными недостатками в Бразилии.

Research Article

18 мая 2020 г.

Применимость одиночного датчика глубины в трехмерном моделировании одежды в реальном времени: виртуальная гардеробная с дополненной реальностью с использованием датчика Kinect

Сасадара Б. Адикари | Налин С. Ганегода | … | Индика Л. Ванняраччи

Напряженный образ жизни заставлял людей покупать готовую одежду в розничных магазинах с или без нее, ожидая идеального сочетания. Существующие онлайн-системы покупки одежды способны предоставлять только двухмерные изображения одежды, что не обеспечивает идеального соответствия для отдельного пользователя.Чтобы преодолеть эту проблему, швейная промышленность проводит множество исследований, чтобы сократить временной разрыв между выбором ткани и окончательной покупкой, вводя «виртуальные гардеробные». В этой статье обсуждается разработка и реализация «виртуальной примерочной» с дополненной реальностью для моделирования трехмерной одежды в реальном времени. Система разработана с использованием одного датчика Microsoft Kinect V2 в качестве датчика глубины для получения измерений параметров тела пользователя, включая трехмерные измерения, такие как окружность груди, талии, бедра, бедра и колена, для разработки уникальной модели для каждого пользователя.Размерная категория одежды выбирается исходя из мерок каждого покупателя. Был включен игровой движок Unity3D для виртуального наложения трехмерной одежды на пользователя в режиме реального времени. Система также оснащена контроллерами половой идентификации и жестами для выбора ткани. Разработанное приложение успешно дополнило выбранную модель платья физическими движениями в соответствии с физическими движениями пользователя, что обеспечивает реалистичную подгонку. Оценка производительности показывает, что один датчик глубины может применяться при моделировании трехмерной ткани в реальном времени с менее чем 10% средней погрешности измерения.

Исследовательская статья

14 февраля 2020 г.

От случая к интуиции: опыт интеллектуальных работников при случайных социальных встречах

Екатерина Ольшанникова | Томас Олссон | … | Hannu Kärkkäinen

Serendipity относится к неконтролируемым обстоятельствам, которые приводят к неожиданным, но удачным открытиям. Это явление широко изучалось в связи с поиском информации. Однако интуитивная прозорливость в контексте социальных встреч была предметом немногих эмпирических исследований.В профессиональной жизни социальная интуиция может дать такие преимущества, как плодотворное сотрудничество, успешный набор сотрудников, открытие новой информации и получение важных новых перспектив от коллег. Несмотря на потенциальное значение интуитивной прозорливости, особенно для работы со знаниями, отсутствует эмпирическое понимание связанных субъективных переживаний и роли технологий в процессе получения неожиданных результатов. В этом качественном исследовании исследуются подробные рассказы работников умственного труда о случайных социальных встречах и связанных с ними факторах посредством анализа 37 ответов на международный онлайн-опрос.Мы предоставляем подробный отчет об эмпирических характеристиках и контекстуальных качествах сообщенных случаев социальной интуиции. Наконец, мы обсуждаем, казалось бы, второстепенную роль технологий в социальной интуиции и исследовательские возможности для повышения уровня социальной интуиции с помощью вычислений.

Обзорная статья

01 июля 2019 г.

Обзор системы прогнозирования и предотвращения падений для персональных устройств: оценка и экспериментальные результаты

Масуд Хемматпур | Ренато Ферреро | ,.. | Маурицио Ребауденго

Травмы в результате непреднамеренных падений вызывают высокие социальные издержки, и для их уменьшения было разработано несколько систем. В последнее время можно выделить две тенденции. Во-первых, на рынке преобладают системы обнаружения падений, которые активируют сигнализацию после падения, но основное внимание уделяется прогнозированию и предотвращению падения, поскольку это наиболее многообещающий подход к предотвращению травм при падении. Во-вторых, личные устройства, такие как смартфоны, используются для реализации систем падения, потому что они обычно носятся пользователем большую часть дня.В этой статье рассматриваются различные системы прогнозирования и предотвращения падений, причем особый интерес представляют те, которые могут полагаться на датчики, встроенные в смартфон, то есть акселерометр и гироскоп. Кинематические характеристики, полученные на основе данных, полученных с акселерометра и гироскопа, были оценены в сочетании с различными алгоритмами машинного обучения. Экспериментальный анализ сравнивает оцененные подходы, оценивая их точность и способность предсказывать и предотвращать падения. Результаты показывают, что функции наклона в сочетании с алгоритмом дерева решений обеспечивают лучшую производительность.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *