Умственные потребности человека примеры: Интеллектуальные потребности. Интеллектика. Как работает ваш мозг

Содержание

Интеллектуальные потребности. Интеллектика. Как работает ваш мозг

Интеллектуальные потребности

Физиологические и социальные потребности присущи всем животным. Если человек удовлетворяет только эти потребности, то так и остается животным.

Он становится человеком только в момент использования своего интеллекта. В противном случае – это муляж человека.

Погоня за удовольствиями тела и символами социального статуса не дает счастья. Счастье может дать только интеллект.

Интеллектуальная потребность у человека только одна – это вдохновение. Вдохновение – это особое состояние работы интеллекта. Вдохновенный интеллект работает на пике своих возможностей, с максимальной отдачей.

Внутренне эта потребность осознается как стремление к познанию и успеху. Стремление к познанию выражается сначала в любознательности, а по мере накопления знаний – в желании проникнуть в самые глубокие тайны мироздания. Узнать самые потаенные подробности.

Стремление к успеху выражается в желании переделать этот мир. Разобрать каждое явление на винтики, а потом собрать в лучшей конфигурации.

У гармонично развитого человека познание и успех идут вместе, создавая ощущение бурлящего потока жизни. Когда этот поток накрывает человека с головой, то наступает состояние вдохновения.

Сферы применения вдохновения очень широки. Они включают и науку, и искусство, и политику, и спорт. Во всех случаях человек стремится познавать и достигать успеха. Вдохновение может быть направлено и на себя – тогда рождается потребность в самопознании и самосовершенствовании.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

пример потребностей человека. Подлинные и мнимые потребности

Классическое определение понятия «потребность» — необходимость дополнения организма чем-то, что не относится к нему. Любой живой организм постоянно в чем-то нуждается. Питание, особые условия окружающей среды – все это потребности. Пример потребностей человека может отражать реальные или мнимые нужды. Как научиться различать эти понятия и какая классификация потребностей верна?

Основные виды

Потребности пример потребностей Потребности могут быть материальными (физическими) и духовными (психическими). Некоторые философы считают, что такое деление верно только для человека. Другие же специалисты говорят о том, что многие животные также испытывают потребность в общении и чувствуют себя неуютно в изоляции от сородичей. Это и есть пример духовной, или психической, потребности. Физические нужды – это необходимость в каких-то материальных предметах. Человеку требуется пища и вода, одежда для поддержания комфортной температуры тела и внушительный список предметов, использовать которые принято в той или иной культуре. Желание общаться с другими людьми, испытывать чувства, узнавать что-то новое – все это духовные потребности. Пример потребностей этого типа привести совсем нетрудно. Предположим, человек один переезжает в чужую страну. Он чувствует себя одиноко, дискомфорт доставляет также незнание языка и смутное представление о местной культуре и религии. Соответственно, появляется потребность завести новые знакомства для регулярного приятельского общения и желание узнать больше о менталитете и складе ума местных жителей.

Необходимость или желание?

Потребности человека примерыРазличают также мнимые и подлинные потребности человека. Примеры каждый может найти, разобравшись в себе. Предположим, в данный момент вы хотите купить новую дорогостоящую машину и чувствуете голод. Какая из этих двух потребностей имеет большее значение и является более актуальной? Разумеется, это физическое желание поесть. Но и приобретение новых вещей не всегда является мнимой потребностью. Предположим, вы хотите автомобиль, потому что живете в пригороде, тратите слишком много времени и сил на ежедневные поездки по работе на общественном транспорте. Если приобретение личного транспорта принесет вам выгоду (экономия времени, возможность увеличить заработок), и вы желаете получить только средство передвижения – это реальная потребность. В случае же, когда машиной вы уже обладаете, но вам хочется купить более дорогой и престижный автомобиль, ваше желание можно обозначить как мнимую потребность.

Первичные потребности

Социальные потребности примерыОсновными считают нужды человека, определенные самой природой. Любой живой организм нуждается в питании и жидкости. Если эти потребности регулярно не удовлетворять, человек, животное или растение просто погибнет. Еще один важный естественный процесс – дыхание, соответственно, уместно говорить о том, что свежий воздух – это естественная потребность организма. Отдых после работы, сон после продолжительного бодрствования и физическая активность после отдыха – это также природные потребности. Пример потребностей этого типа – и страх перед угрозой жизни (инстинкт самосохранения), и желание вступить в половую связь с представителем противоположного пола.

Можно ли выжить, не удовлетворяя первичные потребности?

Мы знаем, в чем человек нуждается от природы. Большинство из этих потребностей жизненно важны. Если человек перестанет пить или есть, через некоторое время он умрет. Смерть может наступить и из-за сильного переохлаждения или перегрева организма. Точно так же обстоит дело с физическим переутомлением или постоянным расслаблением. Важно понимать, что все природные потребности должны удовлетворяться в правильных объемах. Это поможет сохранить здоровье и хорошее самочувствие до глубокой старости. Неправильно оценивая свои нужды, вы наносите собственному организму только вред. Еда и питье – это подлинные потребности. Примеры их неправильного удовлетворения можно встретить в современном обществе на каждом шагу. Выбирая вредные продукты или вместо чистой воды — газированные напитки, консервированные соки и алкоголь, человек вроде бы удовлетворяет потребность (калории получены, чувство голода и жажды действительно отступило), но пользы это его здоровью не приносит.

Психоэмоциональные потребности

Духовные потребности примерыЛюбой человек стремится к познанию и получению новой информации. В зависимости от круга интересов один индивидуум стремится прочесть научную энциклопедию и написать после свою статью-очерк, другой же хочет изучить от корки до корки последний выпуск глянцевого журнала. Узнавать что-то новое, мыслить и делать выводы – все это психологические потребности. Пример потребностей этого типа, приведенный выше, наглядно показывает, что очень часто нужды человека не так-то просто классифицировать. Желание приобрести журнал или книгу – это материальная потребность, так как речь идет об обладании реальным предметом. Но при этом печатное издание покупается для получения информации, т. е. удовлетворения духовной потребности в новых знаниях.

Жизнь в обществе

Подлинные потребности примерыСуществует и еще одна ветвь психоэмоциональных нужд – это коммуникативные потребности. Любой человек испытывает желание общаться с другими людьми, завязывать близкие отношения, помогать или получать помощь и прочее. Желание работать, получить определенный статус в обществе и активно участвовать в жизни окружающих людей – это социальные потребности. Примеры каждый может найти в себе: это стремление создать крепкую и счастливую семью или добиться профессиональных высот. Не стоит забывать о политической и общественной деятельности, любые помыслы или реальная работа в данных отраслях также относятся к социальной сфере.

Экзистенциальные потребности

Философские вопросы о смысле жизни на сегодняшний день не имеют однозначных ответов. Каждый человек сам решает, что для него является главным и какова его основная миссия. Не задумываясь хотя бы периодически о своей жизни, существовать невозможно. Поиски ответов на философские вопросы и определение своего места в жизни – это экзистенциальные потребности. Примеры можно найти в обращении конкретного человека к религии или попытках создания собственных теорий. Для каждого индивидуума важно сохранить здравый ум и найти наиболее подходящее объяснение всему происходящему. В наше время необязательно изобретать что-то новое – существует немало религиозных и научных теорий. Кого-то устраивают и мистические объяснения смысла жизни.

Найти и понять себя

Экзистенциальные потребности примерыЕще одна важная психологическая потребность – четко осознавать себя и собственное мышление. Человек должен воспринимать себя как единицу, отличать собственные мысли и желания от навязанных окружающими. Получается, что свобода мысли и внутренняя гармония — это тоже духовные потребности? Примеры для данного вопроса порой бывают печальными. Неумение понять и признать себя приводит к психологическим проблемам различных типов и уровней сложности. Эти потребности естественны и нуждаются в удовлетворении обязательно. В противном случае трудно говорить о человеке как о полноценной личности. Вывод напрашивается сам собой: физиологические и психологические потребности в большинстве своем равнозначны. Но при этом в каждой категории нужно уметь различать нужды реальные и мнимые.

Интеллектуальные потребности — Личность — Руководство по медицинской психологии — Мед312.ру

16.06.2010

Интеллектуальные потребности — это потребности в познании нового, в решении задач, в раскрытии тайн. Должное развитие этих потребностей вызывает у человека стремление к научному познанию явлений, стимулирует наблюдательность, развитие мышления.

Именно должное развитие, потому что неправильное развитие интеллектуальных потребностей может найти удовлетворение в подслушивании под дверью соседа. Потребности решающим образом определяют личность человека. При коммунизме потребность в труде на благо общества станет неотъемлемым свойством каждого человека. Никто не сможет быть спокойным, если будет знать, что другой человек нуждается в его помощи.

Все будут стремиться украсить землю, обогащать себя, наслаждаясь произведениями искусства. Всеобщим станет стремление расширять кругозор, обогащать себя знаниями, которые накопило человечество, и, в свою очередь, расширять эти знания. Уже и сейчас у лучших людей нашего общества развиваются описанные выше потребности.

Коммунистические субботники, народные университеты культуры и искусства являются проявлением высокоразвитых потребностей советских людей.

Конституция СССР гарантирует членам нашего общества право на труд, отдых, охрану здоровья, образование, пользование достижениями культуры. Поэтому совершенно необходимо, чтобы развивались потребность в труде, в активном отдыхе (а не в бездумном ничегонеделании), потребности в соблюдении правил гигиены (а не в употреблении алкоголя и курении), интеллектуальные и эстетические потребности.

Что же касается материальных потребностей, то уже и теперь иногда требуется их разумное ограничение. Чрезмерное увлечение едой, «изысканной» мебелью и хрусталем может стать помехой правильному развитию личности. На основе наиболее развитых способностей и потребностей у человека возникают интересы. Интерес выражается в стремлении познать какие-то явления и в стремлении активно работать в этой области.

«Руководство по медицинской психологии»,
И.М.Тылевич

Потребности человека

Содержание:
Базовые потребности человека
Социальные потребности человека
Интеллектуальные потребности

Дерево потребностей

Потребности человека вытекают из его природы, поэтому потребности — это те условия существования человека, которые соблюдаются у всех народов. Мотивы же поведения меняются от культуры к культуре. Повседневное поведение человека определяется мотивами, но целью поведения должно быть обеспечение потребностей. Если потребности не удовлетворяются, то жизнь становится все более и более ужасной.

Разделить потребности и мотивы легко на следующем примере. Мотивом поведения модницы является приобретение нового платья. Но какую потребность удовлетворяет этот мотив? Если предложить моднице самый лучший наряд, но при условии, что она не может его надевать при других людях, то она сразу откажется. Но почему? А потому, что модная одежда удовлетворяет потребность в социальном статусе. Без этой потребности мотив покупать новую одежду, когда шкаф и так забит нарядами, лишен смысла.

Потребности человека нужно хорошо знать, потому что на них и опираются мотивы. Если мы попытаемся навязать человеку мотивы, которые не связаны с удовлетворением потребностей, то такие мотивы скоро развалятся. Человеку будет лень их достигать. Поэтому множество призывов, лозунгов, увещеваний, нотаций пропадает впустую. Они пытаются создать мотив на пустом месте. Такой мотив не трогает человека.

Потребности дают человеку энергию действия.

Если перед вами стоит энергоемкая цель, то вы должны сначала определить, какую потребность эта цель удовлетворяет. Если никакую, то скоро вы будете физически не в состоянии ее достичь. Сначала вам станет скучно, и вы заметите, что постоянно отвлекаетесь. Потом пропадет всякий интерес, и вы будете искать любой предлог, чтобы этим не заниматься. А потом вам станет трудно даже пошевелить пальцем, чтобы достичь поставленной цели.

И наоборот, если цель удовлетворяет важную потребность, то каждый успех дает вам прилив энергии, и вы готовы к еще большему успеху. А трудности не страшат, а только увеличивают ваш энтузиазм.

Набор потребностей человека не очень велик. Его легко запомнить, если сравнить всю совокупность потребностей с деревом. Представьте, что корни дерева — это базовые потребности, необходимые для выживания. Ствол дерева — социальные потребности, а крона — интеллектуальные.

Базовые потребности

Природа тщательно отобрала базовые потребности для человека. Их всего три:

  1. дыхание;
  2. питание;
  3. секс.

Почему природа так поступила, трудно сказать. Видимо, у нее были какие-то соображения. Но человек — это единственное животное, которое может произвольно дышать, есть и заниматься сексом. А следовательно, задерживать дыхание, голодать и воздерживаться от секса.

Произвольное управление этими потребностями порождает самые различные варианты их удовлетворения.

Но на всякий случай ограничители этого поведения заложены в лимбической системе. Проще всего действие ограничителей проследить на примере чувства голода. При снижении в крови питательных веществ латеральные ядра гипоталамуса, которые часто называют «центром голода», начинают возбуждаться. Это возбуждение передается коре головного мозга. Если возбуждение коры в данный момент высокое, то голод не осознается. Но постепенно лимбическая система переключает внимание на центр голода все более широкие слои коры, пока все внимание человека не сосредоточится на чувстве голода.

В обычных условиях базовые потребности легко удовлетворяются, поэтому практически не влияют на поведение.

Иногда эти потребности называют потребностями выживания. Попытки объяснить все поведение человека только этими потребностями делаются постоянно. Самым известным примером является теория Фрейда о сведении всех побуждений человека к половому влечению.

Но проявления человеческой деятельности настолько разнообразны, что свести их к одному или двум биологическим факторам невозможно. Такая примитивизация человека лишена практического смысла.

Любопытно, что во время сновидений все базовые функции мозга достигают такой же интенсивности, как и во время бодрствования. Дыхание вместо глубокого и сонного вновь становится учащенным и неравномерным. Выделяется желудочный сок. И у мужчин, и у женщин наступают генитальные эрекции.

Неудивительно, что многие люди считают сон второй реальностью. Иногда во второй реальности человек чувствует себя даже лучше, чем в первой. Генитальные эрекции регистрировались даже у девяностолетних.

Базовые потребности влияют на мотивацию только в случае их неудовлетворения, тогда их сила возрастает колоссально. Но как только они удовлетворены, их мотивирующая сила исчезает.

Социальные потребности

В основе социальных потребностей все так же лежат биологические причины. Человек — животное стадное. Поэтому у него хорошо развиты чувства сопереживания и сострадания.

Посмеяться от души над веселой комедией можно и в одиночестве. Но в переполненном зале общий взрыв хохота воздействует гораздо сильнее. Находясь в спортивной команде, человек сливается с ней и чувствует объединенную силу как свою собственную. Всеобщее ликование по поводу радостного события в жизни страны заставляет людей выходить на улицы, чтобы ощутить сопричастность.

Насколько человек нуждается в других людях, показали эксперименты по добровольной изоляции. Испытуемые жили в полностью комфортных условиях, но при одном ограничении. Они не могли общаться с другими людьми. Через несколько месяцев они начинали испытывать серьезные эмоциональные трудности.

Поэтому общение необходимо человеку так же, как пища, но с важным отличием: общение не всякое, а в рамках культурных традиций. Если окружающие люди не вписываются в рамки социальных ожиданий человека, то возникает потребность избежать общения. Изолироваться от общества. Но тут же появляется желание найти лучшее общество, найти тех, кто тебя понимает, потому что социальные потребности требуют своего удовлетворения.

Социальных потребностей всего две:

  1. потребность в социальном статусе;
  2. потребность в душевной близости.

Социальный статус — это место, занимаемое человеком в социальной структуре общества. На статус влияют как не зависящие от личности факторы — пол, возраст, национальность, — так и достигаемые факторы: образование, профессионализм, духовные качества. Статус — это достаточно динамичная величина, которая во многом зависит от состояния общества в целом. В разное время более высокий статус могут получать военные, политики, ученые, бизнесмены. Все это вынуждает человека менять свое поведение, должность, профессию. Человеку хочется занять определенное место в социальной иерархии. И чем это место будет выше, тем лучше.

В каждой социальной группе человек должен ощущать свою полезность всему коллективу, испытывать чувство сопричастности к общему делу. Иначе он чувствует себя изгоем и по возможности покидает эту группу.

Человек входит во множество групп. В каждой он имеет свой статус. Число этих групп все время меняется, но существует самая важная группа, где человек прикладывает максимальные усилия для продвижения наверх, — профессиональная.

Главное в социальном статусе — это профессиональная состоятельность. Человек хочет выглядеть в глазах других людей мастером своего дела. И не просто мастером, а мастером, которому нет равных. Эта потребность вызывает стремление к овладению самыми тонкими приемами профессиональной деятельности.

Человеку нужно, чтобы его называли не просто генералом, а великим полководцем, не политиком, а лидером страны, не художником, а гениальным живописцем, не писателем, а духовным учителем.

Из этой потребности вытекает сильная мотивация быть лучше других: побеждать в соревнованиях, получать грамоты, ставить рекорды, быть в центре внимания. Но нередко мотивация становится ложной. Человек подменяет одно другим. Вместо того чтобы профессионально стать выше других, он пытается любыми путями получить знаки отличия: престижные вещи, красиво звучащие должности, интерес прессы. В этом случае получается эффект «голого короля». Дутая слава быстро проходит, а себя не обманешь. Поэтому этот путь приводит в тупик. Главная потребность не удовлетворяется, а энергия уже израсходована.

Тогда человек чувствует себя ничтожеством и неудачником. Как правило, такие люди опускаются и в быту. Перестают за собой следить, живут как придется и нередко спиваются.

Другая ошибка состоит в том, что человек начинает смешивать социальный статус и самооценку. В этом случае он начинает пилить сук, на котором сидит. Он мысленно говорит себе: «Я буду себя уважать в том случае, если буду считаться уважаемым человеком». Это приводит к тому, что человек становится рабом общественного мнения. Он постоянно оглядывается и прислушивается к тому, что о нем говорят другие. А потом пытается угадать, что они могут еще сказать или даже подумать о нем. Все это вызывает страх любой публичной оценки. Человек страшится выступать, показаться неполноценным, боится вызова к начальнику, экзамена. Но такое поведение быстро приводит к тому, что социальный статус снижается. А следом за ним снижается самооценка. И человек все больше боится людей и все меньше уважает себя.

Для выхода из порочного круга следует научиться отличать самооценку от внешней оценки. Это легко, если на этом сосредоточить свое внимание и сказать себе: «Какую бы ошибку я ни допустил, я все равно достойный член общества».

Потребность в социальном статусе — это обезличенная потребность. Сам человек здесь не участвует — участвует только его имя, и это имя должны знать миллионы.

А вот потребность в душевной близости прямо противоположна —человек хочет, чтобы его ценили независимо от его профессиональных заслуг. Чтобы ценили его самого. Отсюда идет потребность в любви, дружбе, семье, детях.

Удовлетворение этих потребностей требует от человека умения устанавливать и поддерживать душевные отношения с людьми. Если он не умеет этого делать, то очень скоро чувствует свое одиночество. Очень часто люди, взлетевшие по карьерной лестнице, замечают, что вокруг, включая собственную семью, остались только полезные люди. И не с кем поделиться своими мыслями, сомнениями, душевными переживаниями. В этом случае даже высокий социальный статус перестает приносить радость. Что это за радость, если ею нельзя ни с кем поделиться?

Удовлетворение социальных потребностей очень сложно по своей структуре. Достижение высокого социального статуса и успешное строительство личной жизни требуют очень больших усилий. Проблемы у человека возникают в том случае, если он считает, что все это ему кто-то должен обеспечить. В таком случае возникает комплекс «непризнанного гения». Человек думает, что его незаслуженно игнорируют, строят против него козни. В окружающих он видит ничтожных завистников и интриганов. Он запутывается в отношениях с другими людьми. Ему хочется, чтобы его уважали, но сам он не уважает никого. Эти противоречивые желания порождают многочисленные варианты душевных расстройств.

Выход в такой ситуации только один. Человек должен признать, что он не выше и не ниже других. И добиться уважения и любви можно только одним способом: сделать свою жизнь полезной и радостной для других людей.

Интеллектуальные потребности

Физиологические и социальные потребности присущи всем животным. Если человек удовлетворяет только эти потребности, то так и остается животным.

Он становится человеком только в момент использования своего интеллекта. В противном случае — это муляж человека.

Погоня за удовольствиями тела и символами социального статуса не дает счастья. Счастье может дать только интеллект.

Интеллектуальная потребность у человека только одна — это вдохновение. Вдохновение — это особое состояние работы интеллекта. Вдохновенный интеллект работает на пике своих возможностей, с максимальной отдачей.

Внутренне эта потребность осознается как стремление к познанию и успеху. Стремление к познанию выражается сначала в любознательности, а по мере накопления знаний — в  желании проникнуть в самые глубокие тайны мироздания. Узнать самые потаенные подробности.

Стремление к успеху выражается в желании переделать этот мир. Разобрать каждое явление на винтики, а потом собрать в лучшей конфигурации.

У гармонично развитого человека познание и успех идут вместе, создавая ощущение бурлящего потока жизни. Когда этот поток накрывает человека с головой, то наступает состояние вдохновения.

Сферы применения вдохновения очень широки. Они включают и науку, и искусство, и политику, и спорт. Во всех случаях человек стремится познавать и достигать успеха. Вдохновение может быть направлено и на себя — тогда рождается потребность в самопознании и самосовершенствовании.

Потребности человека

Любая деятельность человека, кроме аффективного импульсивного поведения, начинается с потребности человека. Если потребности удовлетворены или удовлетворяются, то он счастлив. Однако такого рода ситуация предполагает оценку человеком своего состояния.

Потребности человека — важный пункт самореализации

Если потребности не реализуются, то человек сам для себя создает кармические обязательства.

Счастье – это чувство целостности, сопровождаемое радостью, покоем, умиротворением. Находясь в этом состоянии, человек понимает свои неограниченные возможности в творчестве и действиях в данном месте и в данный момент времени.

Существуют различные потребности человека. Чтобы перейти к работе с более высоким уровнем, необходимо удовлетворить (хотя бы частично) потребности уровня низшего. Но человек, как правило, их не знает. Большинство неосознаваемых потребностей прячутся в подсознании. Оно-то в стремлении к их удовлетворению и начинает исподволь нами управлять. Таким образом мы становимся заложниками подсознания, бесконтрольно выполняя его прихоти.

Потребности человека можно классифицировать, разложив их по уровням. Данную классификацию мы составили, исходя из источников, эти потребности рождающих, а именно: физическое тело, энергетическое тело, тело эмоций, в котором спрятаны мотивы потребностей ощущений и чувств, ментального тела, представляющего интеллект, и других высших тел.

В нашей интерпретации они имеют сходство с уровнями потребностей по Маслоу, но есть и различия.

Классификация потребностей

1.

К первому уровню, самому низкому, можно отнести физиологические потребности нашего тела. Эти потребности существуют в человеке изначально: потребность в пище, воде, воздухе, необходимом для дыхания, нормальном температурном режиме, сне, отдыхе и сексе.

2.

Ко второму уровню потребностей относится потребность в безопасности: физическом здоровье, уверенности в будущем, предсказуемости мира, в котором мы живем, безопасной среде обитания, хорошей экологии, полноценном жилье и т.п.

3.

К третьему уровню мы относим энергетические потребности человека: равноценный энергообмен с природой и людьми, возможность иметь избыточную энергию, ее разнообразие и контроль над ней, энергобаланс (стремление к энергетическому равновесию), энергетическая защищенность.

4.

На четвертом уровне лежат все эмоциональные потребности – они связаны с любовью и принятием человека обществом (потребность в любовных отношениях, включенность в группу, успешность и т.п.), эмоциональной уравновешенностью, защищенностью.

5.

Пятый уровень – это интеллектуальные потребности: общение и коммуникация (получение информации о себе и о мире, о своем месте в нем, возникновение различных идей). Отсюда проистекает потребность в уважении и самоуважении (второе важнее!), а также защищенность от информационных перегрузок и дезинформации.

6.

На шестом уровне человеку уже необходимы духовные потребности: самоактуализация, осознание собственной состоятельности как личности, самосовершенствование (потребность стать всем или тем, чем можно стать), познание себя и своего места в мире.

Для этого необходимо избавиться от чужих и собственных мешающих развитию программ, таких как различного рода стереотипы восприятия, оценки, запрограммированные реакции, предсказуемые действия и т.п. Человек должен устранить мешающие ему привычки, развить новые качества. Несомненно, для лучшей самоактуализации необходимо найти духовных партнеров. Совместная работа всегда более эффективна, нежели одиночная.

Такая классификация удобна, поскольку помогает установить уровень, на котором отсутствовала реализация потребностей при наличии тех или иных кармических блоков.

Альтернативная классификация

Для удобства потребности можно еще классифицировать по их происхождению:

Естественные потребности человека:

  • пища,
  • питье,
  • дыхание,
  • жизнь,
  • потребность в противоположном поле, сне, защите от холода жары и т.п.

Культурные потребности, например носящие общественно-политический, историко-культурный характер, свойственный для данной социальной группы, и т.п.

Причинно-следственные связи возникают в результате каких-либо действий. Но прежде чем мы получаем конечный результат, проходит какое-то время, за которое осуществляется тот или иной процесс.

Как говорят психологи, этот процесс можно представить в виде цепочки. Первые ее звенья – это «потребность – мотив (побуждение)– цель». Первые два звена данной цепочки могут осознаваться или не осознаваться, но цель осознаваема всегда!

В цепочке «мотив – цель» выбираются способы и средства достижения конечного результата – действия и операции. Именно на этом этапе в основном и создаются предпосылки причинно-следственных связей будущей кармы.

В качестве примера создания негативной кармы можно привести следование потребности стать лидером. При борьбе за первенство, как правило, нарушается свобода выбора окружающих. Лидер использует интеллектуальное, психологическое, а на более низком уровне и физическое насилие с целью полного подчинения людей своей воле и ощущения превосходства над ними.

При работе с данным уровнем необходимо выявить у человека ту потребность, которая побуждает его к этой борьбе, а открыв ее, можно найти и причину возникновения негативной кармы.

Чем более значим мотив для человека, тем сильнее он воздействует на причинно-следственное пространство, совершая определенные поступки.

Чем сильнее его желание, тем больше он вкладывает энергии в его реализацию, тем четче выступает кармический узор на причинном теле. На более высоком уровне потребностей, когда человек стремится к самосовершенствованию, его мотивы, в основе которых лежит осознанное желание следовать космическим законам, становятся безупречными.

Справедливость, доброта, отсутствие лжи, гармония, принятие уникальности всего живого в этом мире, совершенство становятся его метапотребностями в противовес метапатологии – недоверчивости, скептицизму, цинизму, вульгарности, безнадежности, бесцельности, злобе, беззаконию, депрессии и т.п.

Для реализации наших потребностей всегда необходимы те или иные условия. Их можно подразделить на внутренние и внешние. К внутренним условиям относятся: энергофизический ресурс, наличие мешающих развитию эмоциональных программ, интеллектуальная база, соотношение негативной и позитивной кармы и, несомненно, сила намерения.

Внешние условия – это место и время, когда мы можем реализовать наши потребности. Если же у нас достаточно много внутренних ресурсов, то мы сами создаем внешние условия или преобразовываем уже существующие.

Имея необходимые условия и совершая соответствующие действия, которые включают в себя мысли, слова и поступки, мы получаем необходимые нам результаты, тем самым исчерпывая свои желания и создавая предпосылки для новых потребностей и соответствующей кармы.

Пример реализованных потребностей успешного человека

Если у человека при достижении поставленной цели что-то не получается, это свидетельствует о низком уровне либо мотивации, либо средств и способов достижения цели, а также условий, которые определяются причинно-следственными связями.

Можно заключить, что успешность человека зависит от своевременной и полноценной реализации его потребностей. Если при этом происходит его внешняя положительная оценка, подтвержденная внутренней самооценкой, которая в идеале зиждется на знании космических законов, то это гарантия того, что в результате им будет создана положительная карма.

Уровень развития человека

По поведению и свойствам характера человека можно определить, на каком уровне развития он находится.

Для примера приведем некоторые свойства, которыми характеризуются самоактуализующиеся люди:

2.

Реалистичность восприятия. Самоприятие (любовь к себе), принятие других людей, принятие природы.

3.

Спонтанность и отсутствие страха при ее проявлении, простота, естественность.

4.

Умение концентрироваться на проблеме.

5.

Способность чувствовать себя частным лицом.

6.

Независимость от культурных норм и окружения.

7.

Свежесть восприятия.

8.

Склонность к пиковым чувствам (мистическим переживаниям).

9.

Социальный интерес.

10.

Способность к глубоким межличностным отношениям.

11.

Демократизм.

12.

Терпимость.

13.

Философский юмор (имеется в виду юмор, который не «паразитирует» на других людях).

14.

Креативность.

15.

Сопротивление окультуриванию (навязыванию стереотипов).

16.

Потребность в получении информации, возникновение новых идей и т.п.

примеров психических заболеваний | HealthyPlace

Примеры психических заболеваний, добавленные к определению психических заболеваний, помогают нам лучше понять, что такое психические расстройства на самом деле. Примеры психических заболеваний можно найти среди примерно 300 психических расстройств, перечисленных и объясненных в почти 1000-страничном диагностическом и статистическом руководстве по психическим расстройствам, пятое издание (DSM-5) . DSM-5 — официальное и общепризнанное (хотя иногда и критикуемое) руководство по психическим заболеваниям, опубликованное Американской психиатрической ассоциацией (2013).Некоторые расстройства встречаются крайне редко, а другие психические расстройства встречаются относительно часто.

Прежде чем мы перейдем к примерам психических расстройств, важно отметить, что некоторые психические заболевания распознаются чаще, чем другие, потому что они затрагивают очень многих людей, как людей, которые живут с ними, так и тех, кто связан с этими людьми. Например, хотя многие люди, по крайней мере, слышали об обсессивно-компульсивном расстройстве (ОКР) — отчасти благодаря тому, что этим термином не только злоупотребляют, но и злоупотребляют — не все слышали о экскориации, расстройстве выщипывания кожи в той же диагностической категории, что и Управление гражданской обороныВот несколько примеров довольно частых психических заболеваний.

Общие примеры психических заболеваний

Следующие психические расстройства относятся к числу наиболее распространенных психических заболеваний, отрицательно влияющих на людей и влияющих на их жизнь:

Примеры групповых психических заболеваний

Эксперты по психическому здоровью из различных областей иногда используют кластеры, чтобы помочь людям лучше понять, что такое психическое заболевание и как оно влияет на людей.Не все используют одни и те же кластеры, но это нормально. Кластеры не являются официальными, но они полезны. Если поместить их в группы, примеры психических заболеваний имеют большее значение.

McNally (2011) обсуждает разделение психиатром Пола Макхью состояний психического здоровья на четыре группы. Эти кластеры описывают характеристики расстройств, которые принадлежат каждому из них.

  • Проблемы в мозгу, влияющие на восприятие, мысли и / или эмоции
  • Примеры включают шизофрению, биполярные расстройства и болезнь Альцгеймера
  • Когда кто-то падает на крайние точки континуума каждой из личностных черт Большой пятерки (экстраверсия, покладистость, сознательность, невротизм и открытость)
  • Проблемы здесь не всегда являются психическим заболеванием; крайняя застенчивость, например, не всегда приводит к серьезности дистресса, который вызывает социальное тревожное расстройство
  • Очень важное замечание: психическое заболевание никогда не бывает тем, кем кто-то является, и его нельзя назвать психическим заболеванием.Эта категория рассматривает официальные черты личности, чтобы увидеть, как крайние значения черт относятся к определенным психическим заболеваниям.
  • Типы расстройств личности, кстати, не включены в этот кластер, потому что они не считаются психическими заболеваниями (по крайней мере, не в США). Расстройства личности, а не болезни, представляют собой жесткие, негибкие модели поведения и реакции на социальные ситуации.
  • С чем сталкивался кто-то
  • Проблемы, которые больше похожи на травмы, чем на болезни
  • ПТСР — наиболее частый пример психического заболевания в этом кластере

Важны примеры психических заболеваний

Знание примеров психических заболеваний — еще один шаг к точному пониманию того, что такое психическое заболевание и как оно влияет на жизнь людей.Когда люди узнают больше о том, что такое психическое заболевание, общество будет менее быстро использовать эти термины неправильно (слышали когда-нибудь, чтобы кто-то сказал, что «погода такая биполярная»?). Это означает, что мы с большей вероятностью будем понимать друг друга как людей.

Номер APA:
Peterson, T.
(2019, 1 октября). Примеры психических заболеваний, HealthyPlace. Источник
16 августа 2020 г. по адресу https://www.healthyplace.com/other-info/mental-illness-overview/examples-of-mental-illness

.

Психологические способности человека — PSYC1002 Психология 1002 — USyd

Психологические способности человека

  1. Краткая история тестирования интеллекта

  2. Введение в психологическое измерение: надежность, валидность, стандартизация
    тесты

  3. Наследственность IQ

  4. Групповые различия в IQ

  5. Структура умственных способностей: одно или много?

  6. Клиническая оценка умственных способностей

Что такое умственные способности?

 Умственные способности относятся к способности выполнять высшие умственные процессы
рассуждение, запоминание, понимание и решение проблем
 Они позволяют нам делать то, что мы делаем
 Мы часто сталкиваемся с этим, но не можем увидеть это точно, и нам нужно хорошо его измерить.
потому что мы заявляем об этом
 Люди обсуждают, что это такое, как она устроена и т. Д.
 Мы можем видеть проявления, и это то, что мы используем для измерения

Что такое интеллект?

«Интеллект — это слово с таким множеством значений, что в конце концов у него нет ни одного»

Опишите разницу между явными и скрытыми переменными

 Интеллект — сложная конструкция, и у нас нет другого способа его измерить, поэтому
мы используем тесты интеллекта (несмотря на круговые рассуждения). Явные переменные — это те, которые можно наблюдать. Это то, что мы видим (например,
поведение, результаты тестов, отзывы)
 Скрытые переменные — это переменные, которые не наблюдаются. Это то, что мы делаем — строит
(например, способности, черты характера, состояния)
 Конструкции — это теоретические или гипотетические условия, которые нельзя непосредственно наблюдать, но
предполагается, что они существуют, потому что они придают измеримым явлениям, таким как лежащие в основе
способности или черты характера
— Исследователь придумывает новую конструкцию
— Они используются для объяснения и предсказания поведения
 Теория и измерение нуждаются друг в друге — неразрывно связаны
 Конструкции определяются эмпирическими показателями, отношениями с другими конструкциями и
сеть конструктов (номологическая сеть) = теория

Опишите разницу между неявными и явными теориями интеллекта

Неявные теории
 Неявные теории — это неформальные теории / убеждения об интеллекте в том виде, в каком они
наши головы
 Примеры включают теоретика сущности (полагают, что способности фиксированы) и теоретика инкремента
(считаю, что способности изменчивы)
 Эти теории не обязательно верны
 Дополнительные примеры включают в себя то, с чем мы родились,
музыка — это интеллект, и творчество тоже. Двек изучал важность указанных убеждений, наблюдая траектории обучения
дети в 7 классах. Те, кто считает, что интеллект податлив, вели к большему
усилия и более позитивная реакция на неудачу.
 Штернберг спросил экспертов и население в целом, какое поведение характерно для
интеллект. Тремя общими факторами были вербальный интеллект (хороший словарный запас и
легко разговаривает на денежные темы), решение проблем (принимает правильные решения,
планы на будущее) и практический интеллект (определяет, как достичь целей и
интересует мир).Это относится к успеху в когнитивно сложных задачах, но не
обязательно сильно связаны.

Явные теории
 Используйте данные людей, выполняющих задачи, требующие интеллектуального познания.
 У них есть цель и проверяемая гипотеза
 Они имеют дело либо с интеллектом в целом, либо с полезными подмножествами, такими как вербальные
производительность

Рассчитать умственный возраст, соотношение IQ и отклонение IQ

Психический возраст
 Психический возраст основан на возрастном уровне, на котором большинство нормальных детей в
образец стандартизации прошел испытание
 Итак, если вы сдали тест, который сдали большинство 12-летних, но не тест, который
По прошествии 13 лет вам будет назначен умственный возраст 12, независимо от вашего
хронологический возраст.

Коэффициент IQ
 Была предложена Стерном и принята Терманом, поскольку это была первоначальная мера, используемая в
Стэнфорд-Бине (который теперь использует отклонение IQ).

 Таким образом, он позволяет сравнивать интеллектуальные способности по возрастным уровням.
 Проблемы с этим включают тот факт, что он работает только в том случае, если умственный возраст и хронологические
возраст увеличивается пропорционально. Кроме того, пожилым людям трудно выполнять типичные для возраста задачи.
и, наконец, пик интеллекта приходится на 20 лет и не увеличивается линейно.
умственный возраст 25 лучше, чем умственный возраст 50.

Отклонение IQ
 Оценка IQ означает одно и то же, независимо от группы сравнения
 Стандартизируйте тест на 100 человек
 Получите гипотетический образец и нанесите его на гистограмму
 Обычно распространяется
 Убедитесь, что это сопоставимо, используя процентильный ранг

.

Стандартизация для разных возрастных групп
 Сравните со средним значением и стандартным отклонением для вашей возрастной группы.
 IQ показывает, насколько вы интеллектом по сравнению с вашей возрастной группой.
 Распространено мнение, что IQ не меняется. Это неправда, поскольку наш интеллект увеличивается
но наша позиция по отношению к коллегам не обязательно

При отклонении IQ баллы отражают, насколько наш балл отклоняется от среднего, и дает
появление стабильности.100 было установлено как среднее значение, соответствующее IQ рациона.
который был знаком психологам.

Поймите, как выглядит тест IQ и как он проводится.

 Со временем Стэнфорд-Бине изменился с точки зрения измерения способностей. Они

утверждают, что измеряют общий интеллект, но разбивают его на другие вещи на основе
отношений

 В настоящее время это могут быть знания, подвижные рассуждения и т.д., а также вербальный IQ

и невербальный IQ.Пример: люди могут быть хорошими на словах, но не хорошими
невербально, таким образом создавая две группы IQ

 Существует четыре области когнитивных способностей:

 Многофакторный подход предполагает, что в основе всех тестов лежит нечто общее —
положительное многообразие. Также все, что вызывает корреляцию между тестами 1-3, является
отличается от того, что вызывает корреляцию между тестами 4-6. Анализ глазного яблока — мы
можно увидеть, как разные тесты объединяются и коррелируют, а также лежащие в основе
вызывает. Однофакторный подход говорит о том, что все они связаны общим фактором Копейщиков.
‘G’, который определяет производительность при выполнении когнитивных задач. Некоррелированные факторы утверждают, что
словарный запас, глагольный состав и общие знания зависят от вербального значения, в то время как
рассуждения влияют на остальные 3. Коррелированные факторы говорят о том, что корреляция
между ними стоит буква «g».

Опишите разницу между жидким и кристаллизованным интеллектом

General Fluid Intelligence (Gf)
— Способность понимать отношения между вещами, а также индуктивно и
дедуктивное мышление.

Генерал Кристаллизованный интеллект (Gc)
— Приобретенные знания и навыки
— Накопленные знания, требуется знакомство с культурой, формальное / неформальное образование
— Могут потребоваться некоторые инвестиции в подвижный интеллект

 Для выполнения задачи требуются оба.
 Оба обладают способностями первого порядка, которые являются нашим общим подвижным интеллектом (индукция,
последовательное рассуждение и т. д.) и кристаллизованный интеллект включает правописание, чтение, общие
информация и т. д.

 Они могут отличаться концептуально, но коррелировать с некоторыми
степень, поскольку оба поднимаются до молодости, но Gf
падает с возрастом, но Gc увеличивается, а затем
плоскогорья.

Цель психологической оценки
 В конечном итоге хорошая психологическая оценка зависит от:
o Насколько хорошо мы можем измерить интересующие способности или черты характера и
o Как используется ответ
 Психологи, использующие тесты для измерения психологических характеристик или состояний, предполагают, что:
o Такие черты или состояния существуют
o Их можно количественно оценить и
o Их можно измерить

Опишите классическую теорию тестирования и каждый компонент

 Теория утверждает, что наблюдаемая оценка состоит только из двух компонентов, являющихся истинной
оценка и компонент ошибки. Мы можем количественно оценить истинные, лежащие в основе способности, и есть ошибки, которых нельзя избежать
и влияют на оценку, но не на базовые способности
 Ошибки могут быть из-за сужения теста (выбор пунктов, содержание теста), администрирования
(вариативность экзаменатора или экзаменуемого), выставление баллов (непоследовательное использование рубрики) и
субъективность интерпретации (оценка ответа)
 Наблюдаемая оценка — это фактическое измерение, состоящее из истинной оценки и ошибки. Правда
оценка — это идеальное измерение, к которому мы стремимся, и оно остается неизменным.Оценка ошибки
относится к ошибкам измерения и носит случайный характер и не может быть полностью
ликвидировано

Объясните, как измеряется надежность, и опишите различные типы надежности

 Надежность — это отношение истинной дисперсии оценки к наблюдаемой дисперсии оценки
 Надежный тест имеет высокое соотношение истинная дисперсия: дисперсия ошибки.
 Чтобы оценить истинную оценку, мы измеряем одного и того же человека несколько раз, а также
один раз измерить несколько человек

  1. Тест-ретест:

 Одна и та же группа людей измеряется дважды в одном и том же тесте

 Надежность теста может быть оценена как корреляция между

повторных применений одного и того же теста

 Теоретически все изменения будут вызваны случайной ошибкой (измерения), но высокая корреляция

может быть связана со стабильностью процесса измерения в течение
время.

 Мы не можем отличить надежность от стабильности.

 Несоответствия в способе администрирования теста меняют баллы за первые

и вторые за один и тот же тест. Может быть стабильным, но ненадежным

Определите оценку наследуемости и опишите, как она рассчитывается.

 Гальтон обнаружил, что чем ближе родство с выдающимся человеком, тем более заметным является родственник

. Успех зависит от генов, поскольку он передается в семье, и это
искусственный отбор можно использовать для повышения интеллекта (евгеника).Прочие объяснения
потому что его выводы заключаются в том, что у выдающихся людей есть окружение, подобное их родственникам
(воспитывать)

 Исследования семейного сходства предполагают, что если на признак влияют гены, то те, у кого

более генетически сходны, должны быть более похожими по этому признаку. Например,
рост двух братьев и сестер должен быть больше, чем рост двух кузенов. Там
есть проблемы с этим, поскольку генетическое сходство имеет тенденцию связываться со сходством окружающей среды, поскольку
семьи живут вместе.Таким образом, они не помогают нам разделить эти два понятия, но сообщают нам
верхний предел и дают объединенный результат

 В исследованиях усыновления и близнецов тестируются генетически похожие люди, выросшие в разных условиях

(так что сходство является генетическим), и генетически не связанных людей, выросших в
в той же среде (из-за общей среды). Сравнение корреляций между
степень семейного сходства и исследования усыновления говорят нам о роли генетики и
окружающая среда (высокая корреляция между естественными родителями и детьми, а также
приемные родители и малыши показывает важность окружающей среды).

 У братьев и сестер общая среда (семья, география, SES, питание) и общая среда, отличная от

(предпочтения родителей, болезнь, школа и т. Д.). Исследования близнецов сравнивают
монозиготные (MZ) и дизиготные (DZ) близнецы, воспитанные вместе, так что если признак
находятся под влиянием только окружающей среды, они будут иметь такую ​​же корреляцию, но если
важна наследственность, МЗ будет больше похожа чем ДЗ.

 Наследственность определяется как доля от общей изменчивости, которая может быть отнесена к

генетическим различиям.Генотип — это основной генетический фактор, а фенотип — это
что мы видим в результате (может зависеть от окружающей среды).

 Наследственность = генетические влияния / фенотипические отклонения и составляет от 0 до 1. 1-H =

среда и ошибка. При измерении индивидуальных различий мы сравниваем IQ с
Близнецы MZ, поскольку у них общая среда, гены и не-общая среда
(что вызовет отсутствие корреляции).

 Наследственность не абсолютна, как для данной популяции в данное время.От

зависит генетическая изменчивость этой популяции, а также степень изменчивости ее
Окружающая среда. Мы можем изменить изменчивость окружающей среды (одинаковое обучение), что
означает, что изменения можно отнести к генетическим различиям. Аналогично с изменением
генетическая изменчивость (евгеника), влияние окружающей среды будет играть большую роль.
Наследственность меняется по мере изменения популяции.

 Кроме того, люди склонны вступать в брак с теми, кто похож на них самих, увеличивая

генетического сходства между родителями и их детьми.Кроме того, генетическая предрасположенность
может привести детей в определенную среду, и поэтому мы не можем сделать вывод, что
окружающая среда не зависит от генов. Что касается усыновления, дети обычно
принята в высокие SES, умные дома и, следовательно, не случайна.

 Таким образом, наследственность изменяется (высокая наследуемость означает, что на нее не сильно влияют

существующих различий окружающей среды) и говорит нам о средних вероятностях, но
ничего об отдельных случаях. Это основано на предположении, что мы можем различить
между наблюдаемыми данными (фенотип) и скрытыми причинами (G и E).

Опишите доказательства того, что IQ в значительной степени наследуется.

 Бушар и МакГью обнаружили, что окружающая среда играет роль в корреляции между

IQ людей. Что касается показателей конкордантности, те, у кого больше генетических
сходство имело более высокие показатели соответствия.

Объясните, почему исследователи могут использовать монозиготных близнецов для определения

наследуемости умственных способностей

 Исследования близнецов критикуются из-за отсутствия случайного распределения близнецов, а также

за предположение, что генетическая корреляция родителей равна 0, когда это происходит. не правда.

 Наследственность, по-видимому, варьируется в зависимости от SES, поскольку при высоком SES корреляции MZ выше, чем

корреляции

DZ, что свидетельствует о том, что такая среда усиливает реализацию генетических
потенциал, в то время как с низким SES он может подавить генетический потенциал.

Определите потенциальные смешивающие факторы, которые влияют на интерпретируемость исследований на близнецах

 Низкое питание обычно приводит к снижению IQ, а также к таким пренатальным факторам, как алкоголь,

курение и возраст матери.Т

 здесь также присутствует эффект взаимодействия между родителями и детьми, поскольку поведение ребенка изменяет вероятность того, что

будут доступны для обучения и развития.

 Например, если ребенок не может заснуть, он разбудит родителей, которые будут капризничать и не будут читать

рассказы об окружающей среде для детей.

Политика социального обеспечения

, поощряющая бедных женщин рожать детей, должна быть отменена, поскольку
общество становится менее разумным. Кроме того, ресурсы отвлекаются на поддержку этих
людей, а не позволять одаренным студентам раскрыть свой потенциал.Их предложение было
считается эхом евгенических мыслей.

 Дженсен утверждал, что окружающей среды недостаточно, чтобы объяснить разницу IQ,

, в то время как Флинн предлагал судить людей по их группе. Четыре
Помещения указаны ниже.

 Проблема с тем, что IQ является единым числом для интеллекта: человеческий интеллект сложен, и

, так как мы можем его разбить. На это влияет много разных вещей, поэтому тесты IQ
не идеальные меры. G — это то, что является общим для многих переменных в тесте (общие
интеллект), но они не обязательно должны быть одинаковыми между тестами.

 Линейная предпосылка моды: низкий IQ был коррелирован с продолжительностью жизни, богатством и стабильностью отношений

, но, наоборот, высокий IQ был связан со злоупотреблением наркотиками,
ругань и т. д. Стейнберг обнаружил, что белые люди, как правило, хотят высоких оценок, но
тяжелая работа не одобрялась. Афро-американцев не расстраивали бедные
достижения и, следовательно, не учился. Американцы азиатского происхождения верили в важность
высокие достижения и постоянные усилия. Стил и Аронсон пропагандировали расовые стереотипы
и обнаружил, что это изменило производительность в тестах IQ.

 Наследственность: Просто потому, что она передается по наследству, не означает, что ее нельзя изменить. Inherited

В случае мышей проблема интеллекта была изменена окружающей средой. IQ может быть
изменено школой

Описать угрозу стереотипов применительно к тестам IQ

 Типовой тест IQ для белых и чернокожих студентов из США
 Тест для диагностики интеллектуальных способностей и лабораторный инструмент для изучения проблемы.
решение
 Расовая разница только в том случае, если сказано, что диагностика интеллектуальных способностей

Опишите эффект Флинна и его причины

 Это явление, при котором наблюдается заметное увеличение результатов тестов на интеллект.
среднее с течением времени
 Это свидетельствует о том, что как общество мы повысили свой IQ более чем на 2 балла
десятилетие во всем мире
 Считалось, что это связано с тем, что в настоящее время мы все чаще имеем дело с абстрактными идеями,
менее бетон

Опишите общие тесты, используемые при нейропсихологической оценке

Оценка различных когнитивных областей:
 Память
 Язык — чтение и написание, понимание и выражение
 Зрительно-перцепционные навыки — распознавание предметов и лиц
 Praxis — планирование и выполнение, использование инструментов
 Внимание — скорость обработки, пространственное внимание
 Исполнительные функции — планирование, умственная гибкость, организация информации

Нейропсихологическое обследование
 Набор подмножеств из батарей IQ test (например,грамм. WAIS или S-B)
o Завершение изображения

,

Психическое заболевание — Симптомы и причины

Обзор

Психическое заболевание, также называемое расстройствами психического здоровья, относится к широкому спектру состояний психического здоровья — расстройствам, которые влияют на ваше настроение, мышление и поведение. Примеры психических заболеваний включают депрессию, тревожные расстройства, шизофрению, расстройства пищевого поведения и аддиктивное поведение.

Многие люди время от времени испытывают проблемы с психическим здоровьем. Но проблема психического здоровья становится психическим заболеванием, когда постоянные признаки и симптомы вызывают частый стресс и влияют на вашу способность функционировать.

Психическое заболевание может сделать вас несчастным и вызвать проблемы в повседневной жизни, например, в школе, на работе или в отношениях. В большинстве случаев симптомы можно контролировать с помощью комбинации лекарств и разговорной терапии (психотерапии).

Продукты и услуги

Показать больше продуктов от Mayo Clinic

Симптомы

Признаки и симптомы психического заболевания могут различаться в зависимости от заболевания, обстоятельств и других факторов.Симптомы психического заболевания могут влиять на эмоции, мысли и поведение.

Примеры признаков и симптомов:

  • Печально или грустно
  • Спутанность мышления или снижение способности концентрироваться
  • Чрезмерный страх или беспокойство или крайнее чувство вины
  • Экстремальные перепады настроения от взлетов и падений
  • Уход от друзей и занятия
  • Значительная усталость, низкий уровень энергии или проблемы со сном
  • Отрыв от реальности (заблуждения), паранойя или галлюцинации
  • Неспособность справляться с повседневными проблемами или стрессом
  • Проблемы с пониманием и отношением к ситуациям и людям
  • Проблемы с употреблением алкоголя или наркотиков
  • Основные изменения в пищевых привычках
  • Изменения полового влечения
  • Чрезмерная злость, враждебность или насилие
  • Суицидальное мышление

Иногда симптомы психического расстройства проявляются в виде физических проблем, таких как боли в животе, спине, головные боли или другие боли необъяснимого характера.

Когда обращаться к врачу

Если у вас есть признаки или симптомы психического заболевания, обратитесь к своему основному лечащему врачу или специалисту в области психического здоровья. Большинство психических заболеваний не проходят сами по себе, и, если их не лечить, психическое заболевание может со временем ухудшиться и вызвать серьезные проблемы.

Если у вас есть суицидальные мысли

Суицидальные мысли и поведение характерны для некоторых психических заболеваний. Если вы думаете, что можете пораниться или покончить жизнь самоубийством, немедленно обратитесь за помощью:

  • Немедленно позвоните в службу 911 или на местный номер службы экстренной помощи.
  • Позвоните своему специалисту по психическому здоровью.
  • Позвоните по номеру горячей линии для самоубийц. В США позвоните в Национальную линию помощи по предотвращению самоубийств по телефону 1-800-273-TALK (1-800-273-8255) или воспользуйтесь его веб-чатом на suicidepreventionlifeline.org/chat.
  • Обратитесь за помощью к своему основному лечащему врачу.
  • Обратитесь к близкому другу или любимому человеку.
  • Свяжитесь со служителем, духовным лидером или кем-нибудь еще из вашей религиозной общины.

Суицидальные мысли не проходят сами по себе — так что обратитесь за помощью.

Помощь близкому человеку

Если у вашего близкого есть признаки психического заболевания, открыто и честно обсудите с ним или с ней ваши опасения. Возможно, вы не сможете заставить кого-то обратиться за профессиональной помощью, но вы можете предложить поддержку и поддержку. Вы также можете помочь своему близкому найти квалифицированного специалиста по психическому здоровью и записаться на прием. Возможно, вы даже сможете пойти на прием.

Если ваш близкий человек причинил себе вред или намеревается это сделать, отвезите его в больницу или вызовите скорую помощь.

Причины

Считается, что психические заболевания обычно вызываются множеством генетических факторов и факторов окружающей среды:

  • Унаследованные признаки. Психическое заболевание чаще встречается у людей, чьи кровные родственники также страдают психическим заболеванием. Определенные гены могут повышать риск развития психического заболевания, и ваша жизненная ситуация может спровоцировать его.
  • Воздействие окружающей среды до рождения. Воздействие факторов окружающей среды, воспалительных состояний, токсинов, алкоголя или наркотиков в утробе матери иногда может быть связано с психическим заболеванием.
  • Химия мозга. Нейротрансмиттеры — это естественные химические вещества мозга, которые передают сигналы другим частям вашего мозга и тела. Когда нейронные сети, включающие эти химические вещества, нарушаются, функция нервных рецепторов и нервных систем изменяется, что приводит к депрессии и другим эмоциональным расстройствам.

Факторы риска

Определенные факторы могут увеличить риск развития психического заболевания, в том числе:

  • История психического заболевания у кровного родственника, такого как родитель или брат или сестра
  • Стрессовые жизненные ситуации, такие как финансовые проблемы, смерть близкого человека или развод
  • Текущее (хроническое) заболевание, например диабет
  • Повреждение мозга в результате серьезной травмы (черепно-мозговой травмы), например, сильного удара по голове
  • Травматические переживания, такие как военное сражение или нападение
  • Употребление алкоголя или рекреационных наркотиков
  • История жестокого обращения или пренебрежения в детстве
  • Мало друзей или мало здоровых отношений
  • Предыдущее психическое заболевание

Психические заболевания — обычное дело.Примерно каждый пятый взрослый в любой год страдает психическим заболеванием. Психическое заболевание может начаться в любом возрасте, от детства до более зрелого возраста, но в большинстве случаев оно начинается раньше в жизни.

Последствия психического заболевания могут быть временными или продолжительными. У вас также может быть более одного психического расстройства одновременно. Например, у вас может быть депрессия и расстройство, связанное с употреблением психоактивных веществ.

Осложнения

Психические заболевания являются основной причиной инвалидности.Невылеченное психическое заболевание может вызвать серьезные эмоциональные, поведенческие и физические проблемы со здоровьем. Осложнения, иногда связанные с психическим заболеванием, включают:

  • Несчастье и недостаток удовольствия от жизни
  • Семейные конфликты
  • Трудности во взаимоотношениях
  • Социальная изоляция
  • Проблемы с табаком, алкоголем и другими наркотиками
  • Пропуск работы или учебы, или другие проблемы, связанные с работой или школой
  • Юридические и финансовые проблемы
  • Бедность и бездомность
  • Самоповреждение и причинение вреда другим, включая самоубийство или убийство
  • Ослабленная иммунная система, поэтому вашему организму трудно сопротивляться инфекциям
  • Болезни сердца и другие заболевания

Профилактика

Не существует надежного способа предотвратить психическое заболевание.Однако, если у вас психическое заболевание, меры по контролю над стрессом, повышению устойчивости и повышению самооценки могут помочь держать симптомы под контролем. Выполните следующие шаги:

  • Обратите внимание на предупреждающие знаки. Посоветуйтесь со своим врачом или терапевтом, чтобы узнать, что может вызвать у вас симптомы. Составьте план, чтобы знать, что делать, если симптомы вернутся. Обратитесь к своему врачу или терапевту, если заметите какие-либо изменения в симптомах или в своем самочувствии. Подумайте о том, чтобы привлечь членов семьи или друзей, чтобы они наблюдали за предупреждающими знаками.
  • Получите обычную медицинскую помощь. Не пренебрегайте осмотрами и не пропускайте визиты к своему основному лечащему врачу, особенно если вы плохо себя чувствуете. Возможно, у вас возникла новая проблема со здоровьем, которую необходимо вылечить, или вы можете испытывать побочные эффекты лекарств.
  • Получите помощь, когда она вам понадобится. Психическое здоровье будет труднее лечить, если вы дождетесь, пока симптомы не исчезнут. Длительное поддерживающее лечение также может помочь предотвратить рецидив симптомов.
  • Береги себя. Важны достаточный сон, здоровое питание и регулярная физическая активность. Постарайтесь придерживаться регулярного графика. Поговорите со своим лечащим врачом, если у вас проблемы со сном или у вас есть вопросы о диете и физической активности.

,

Психические расстройства

Бремя психических расстройств продолжает расти со значительными последствиями для здоровья и серьезными социальными, правозащитными и экономическими последствиями во всех странах мира.

Депрессия

Депрессия — распространенное психическое расстройство и одна из основных причин инвалидности во всем мире. По оценкам, в мире от депрессии страдают 264 миллиона человек. 1 Пострадало больше женщин, чем мужчин.

Депрессия характеризуется грустью, потерей интереса или удовольствия, чувством вины или низкой самооценкой, нарушением сна или аппетита, усталостью и плохой концентрацией внимания.Люди, страдающие депрессией, также могут иметь множественные физические жалобы без видимых физических причин. Депрессия может быть длительной или повторяющейся, что существенно ухудшает способность людей функционировать на работе или в школе и справляться с повседневной жизнью. В самом тяжелом случае депрессия может привести к самоубийству.

Профилактические программы снижают депрессию как для детей (например, посредством защиты и психологической поддержки после физического и сексуального насилия), так и для взрослых (например, посредством психосоциальной помощи после стихийных бедствий и конфликтов).

Существуют также эффективные методы лечения. Легкую и умеренную депрессию можно эффективно лечить с помощью разговорной терапии, такой как когнитивно-поведенческая терапия или психотерапия. Антидепрессанты могут быть эффективной формой лечения депрессии средней и тяжелой степени, но не первой линией лечения легкой депрессии. Они не должны использоваться для лечения депрессии у детей и не являются первой линией лечения подростков, среди которых их следует применять с осторожностью.

Ведение депрессии должно включать психосоциальные аспекты, включая выявление факторов стресса, таких как финансовые проблемы, трудности на работе, физическое или психическое насилие, а также источники поддержки, такие как члены семьи и друзья. Важное значение имеет поддержание или повторная активация социальных сетей и социальной активности.

Биполярное расстройство

Этим расстройством страдают около 45 миллионов человек во всем мире 1 . Обычно он состоит из маниакальных и депрессивных эпизодов, разделенных периодами нормального настроения.Маниакальные эпизоды включают повышенное или раздражительное настроение, чрезмерную активность, быструю речь, завышенную самооценку и снижение потребности во сне. Люди, у которых есть маниакальные приступы, но не испытывают депрессивных эпизодов, также классифицируются как страдающие биполярным расстройством.

Существуют эффективные методы лечения острой фазы биполярного расстройства и предотвращения рецидивов. Это лекарства, стабилизирующие настроение. Психосоциальная поддержка — важная составляющая лечения.

Шизофрения и другие психозы

Шизофрения — тяжелое психическое расстройство, от которого страдают 20 миллионов человек во всем мире 1 .Психозы, включая шизофрению, характеризуются искажениями мышления, восприятия, эмоций, языка, самоощущения и поведения. Общие психотические переживания включают галлюцинации (слышание, видение или ощущение вещей, которых нет) и заблуждения (фиксированные ложные убеждения или подозрения, которые прочно удерживаются, даже если есть доказательства обратного). Расстройство может затруднить нормальную работу или учебу людям.

Стигма и дискриминация могут привести к ограничению доступа к медицинским и социальным услугам.Кроме того, люди, страдающие психозом, подвергаются высокому риску нарушения прав человека, например, длительного содержания в учреждениях.

Шизофрения обычно начинается в позднем подростковом или раннем взрослом возрасте. Эффективно лечение медикаментами и психологическая поддержка. При соответствующем лечении и социальной поддержке пострадавшие люди могут вести продуктивную жизнь и интегрироваться в общество. Содействие обеспечению проживания с уходом, поддерживаемым жильем и поддерживаемой занятостью может выступать в качестве основы, на которой люди с тяжелыми психическими расстройствами, включая шизофрению, могут достичь многочисленных целей выздоровления, поскольку они часто сталкиваются с трудностями в получении или сохранении места проживания и нормальной работы.

Деменция

Во всем мире деменцией страдают около 50 миллионов человек. Деменция обычно носит хронический или прогрессирующий характер, при котором наблюдается ухудшение когнитивных функций (то есть способность обрабатывать мысли) сверх того, что можно было бы ожидать от нормального старения. Это влияет на память, мышление, ориентацию, понимание, расчет, способность к обучению, язык и суждения. Нарушение когнитивной функции обычно сопровождается, а иногда и предшествует ухудшению эмоционального контроля, социального поведения или мотивации.

Деменция вызывается различными заболеваниями и травмами, поражающими мозг, например, болезнью Альцгеймера или инсультом.

Хотя в настоящее время не существует лечения для лечения деменции или изменения ее прогрессирующего течения, многие методы лечения находятся на различных стадиях клинических испытаний. Однако многое можно сделать для поддержки и улучшения жизни людей с деменцией, их опекунов и семей.

Расстройства развития, включая аутизм

Расстройство развития — это общий термин, охватывающий умственную отсталость и распространенные нарушения развития, включая аутизм.Расстройства развития обычно начинаются в детстве, но, как правило, сохраняются в зрелом возрасте, вызывая нарушение или задержку функций, связанных с созреванием центральной нервной системы. Обычно они протекают стабильно, а не в периоды ремиссий и рецидивов, которые характерны для многих психических расстройств.

Умственная отсталость характеризуется нарушением навыков во многих областях развития, таких как когнитивные функции и адаптивное поведение. Низкий интеллект снижает способность адаптироваться к повседневным требованиям жизни.

Симптомы распространенных нарушений развития, таких как аутизм, включают нарушение социального поведения, общения и языка, а также узкий круг интересов и действий, которые являются уникальными для человека и выполняются повторно. Расстройства развития часто возникают в младенчестве или раннем детстве. Люди с этими расстройствами иногда проявляют некоторую степень умственной отсталости.

Участие семьи в уходе за людьми с нарушениями развития очень важно.Знание того, что вызывает у пострадавших людей как страдания, так и благополучие, является важным элементом ухода, так же как и выяснение того, какая среда наиболее способствует лучшему обучению. Структура повседневного распорядка дня помогает предотвратить ненужный стресс, выбирая определенное время для еды, игр, обучения, общения с другими людьми и сна. Необходимо обеспечить регулярное наблюдение со стороны медицинских служб как за детьми, так и за взрослыми с нарушениями развития и их карьерой.

Сообщество в целом должно сыграть роль в уважении прав и потребностей людей с ограниченными возможностями.

Кто подвержен риску психических расстройств?

Детерминанты психического здоровья и психических расстройств включают не только индивидуальные атрибуты, такие как способность управлять своими мыслями, эмоциями, поведением и взаимодействием с другими людьми, но также социальные, культурные, экономические, политические и экологические факторы, такие как национальная политика, социальные защита, уровень жизни, условия труда и поддержка сообщества.

Стресс, генетика, питание, перинатальные инфекции и воздействие опасных факторов окружающей среды также являются факторами, способствующими возникновению психических расстройств.

Здравоохранение и поддержка

Системы здравоохранения еще не отреагировали должным образом на бремя психических расстройств. Как следствие, разрыв между потребностью в лечении и его предоставлением велик во всем мире. В странах с низким и средним уровнем доходов от 76% до 85% людей с психическими расстройствами не получают лечения от своего расстройства. 2

Еще одна усугубляющая проблема — низкое качество ухода за многими из тех, кто все же получает лечение.

Помимо поддержки со стороны медицинских служб, люди с психическими заболеваниями нуждаются в социальной поддержке и уходе. Они часто нуждаются в помощи в доступе к образовательным программам, которые соответствуют их потребностям, а также в поиске работы и жилья, которые позволят им жить и быть активными в своих местных сообществах.

Ответные меры ВОЗ

План действий ВОЗ в области психического здоровья на 2013-2020 годы, одобренный Всемирной ассамблеей здравоохранения в 2013 году, признает важную роль психического здоровья в обеспечении здоровья всех людей.План включает 4 основные цели:

  • более эффективное руководство и управление в области психического здоровья;
  • предоставление комплексных, интегрированных услуг в области психического здоровья и социальной помощи в условиях местного сообщества;
  • реализация стратегий по продвижению и профилактике; и
  • усиленные информационные системы, доказательства и исследования.

Программа ВОЗ по устранению пробелов в области психического здоровья (mhGAP), запущенная в 2008 г., использует научно обоснованные технические руководства, инструменты и учебные пакеты для расширения услуг в странах, особенно в странах с ограниченными ресурсами.Он сосредоточен на приоритетном наборе условий, направляя наращивание потенциала неспециализированным поставщикам медицинских услуг в рамках комплексного подхода, который способствует охране психического здоровья на всех уровнях оказания помощи.

Список литературы

  1. GBD 2017 Заболеваемость и травматизм, а также соавторы. (2018). Глобальная, региональная и национальная заболеваемость, распространенность и годы, прожитые с инвалидностью для 354 заболеваний и травм в 195 странах и территориях, 1990–2017 гг .: систематический анализ для исследования глобального бремени болезней, 2017 г.Ланцет. DOI: https: //doi.org/10.1016/S0140-6736 (18) 32279-7
  2. Wang et al., (2007). Использование служб психического здоровья при тревожных расстройствах, расстройствах настроения и психических расстройствах в 17 странах, согласно всемирным опросам ВОЗ по психическому здоровью. Ланцет.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *