Универсальные принципы управления впервые были разработаны: Универсальные принципы управление А. Файоля — Студопедия

Содержание

Универсальные принципы менеджмента — Мегаобучалка

Принцип цели. Каждое действие должно иметь ясную и определенную цель. Не зная цели и тех результатов, которых можно ожидать при ее достижении, любая акция, любой поступок обречены на провал или могут вызвать серьезный конфликт.

Принцип правовой защищенности управленческого решения.Взаимодействие между производителем и потребителем, между продавцом и покупателем зависит от многих правовых ограничений. Принцип правовой защищенности требует от руководителей предприятий знания действующего законодательства и принятия управленческих решений только с учетом соответствия этих решений действующим правовым актам.

Принцип оптимизации управления.Оптимизация управления позволяет совершенствовать структуру управляемого объекта и повышает его функциональные возможности, что в итоге ведет к ослаблению или полному устранению внутрисистемных негативных процессов. Этот важный принцип управления можно сформулировать так: оптимизация управления повышает эффективность управляемой системы. Централизация управления, говорит теория и подтверждает практика, имеет несомненные преимущества при решении глобальных, стратегических задач. Она позволяет широко, масштабно распределять все виды резервов и ресурсов, но при этом неизбежно подавляется творческая инициатива исполнителей, не всегда оптимально решаются тактические задачи. Децентрализация эффективна, если на низших уровнях управленческой иерархии принимают обоснованные и важные решения и эти решения не требуют согласований и утверждения руководством (например, при обеспечении оперативного управления, решении кадровых вопросов и т. п.). Децентрализация многих управленческих функций неизбежна при территориальной разобщенности структурных подразделений предприятия (филиалы, управления структурных подразделений) или при необходимости специализации (НИИ, центральный склад с большим объемом погрузочно-разгрузочных работ и т. д.). Но децентрализация управления имеет опасную тенденцию к втягиванию управляемого процесса в анархию, хаос. Руководитель должен взять всю организационно-распорядительную власть в свои руки и делегировать значительную часть своих полномочий опытным заместителям, специалистам своего дела. Норма управляемости. Завышенная норма управляемости может привести к потере контроля и дезорганизации работы предприятия. При большом количестве подчиненных руководитель фактически не в состоянии полноценно управлять предприятием и может лишь тешить свое самолюбие иллюзией власти. По мнению большинства специалистов, норма управляемости колеблется в значительных пределах в зависимости от многих факторов, но в среднем она составляет 3-5 человек. Уменьшение диапазона управления опасно появлением усложненных организационных структур, состоящих из небольших подразделений с излишним количеством вертикальных уровней. Принцип оптимизации лежит в основе любой организационной структуры независимо от применяющихся критериев оптимальности и действующей системы ограничений.

Принцип соответствия.Основы другого важного принципа управления — принципа соответствия — были заложены около ста лет назад американским инженером Ф.У. Тейлором, основоположником научной организации труда и управления, «отцом научного менеджмента». Выполняемая работа должна соответствовать интеллектуальным и физическим возможностям исполнителя- вот основа принципа соответствия. Еще великий древнегреческий философ Сократ учил, что главная задача и основное свидетельство искусства любого общественного деятеля, военачальника, торговца, строителя — умение дать человеку работу по его способностям и добиться выполнения порученного задания.

Принцип автоматического замещения отсутствующего.Очевидная важность принципа автоматического замещения отсутствующего ясна каждому опытному руководителю. Замещение отсутствующих (болезнь, отпуск, командировка) должно решаться автоматически на основе действующих служебных должностных инструкций и регулироваться формально.

Принцип первого руководителя.Принцип первого руководителя гласит: при организации выполнения важного производственного задания контроль за ходом работ должен быть оставлен за первым руководителем предприятия, так как только первое лицо имеет право и возможность решать или поручать решение любого вопроса, возникающего при внедрении этого мероприятия. Чаще всего этот принцип применяется при разработке АСУ предприятия, а это всегда сопряжено с решением вопросов правового и организационного характера: изменением структуры управления, введением новых функциональных обязанностей работников аппарата управления и производственного персонала и т. п. Решение всех этих вопросов — прерогатива только первого руководителя предприятия.

Принцип одноразового ввода информации.В деятельности руководителя информация, ее оперативность и достоверность, играет решающую роль, так как она является предметом, средством и продуктом управленческого труда. Один раз введенная в память компьютера информация может неоднократно использоваться для решения целого комплекса информационно связанных задач — вот суть этого важного принципа управления. Этот метод накопления производственной, экономической, кадровой и нормативно-справочной информации является основой для создания баз и банков данных, незаменимым инструментом для получения руководителем и всеми структурными подразделениями предприятия объективных достоверных данных о ходе технологического процесса.

Принцип повышения квалификации. Этот принцип управления настоятельно требует обязательного повышения квалификации всех сотрудников, занятых в производственном процессе, независимо от занимаемой должности.

Читать книгу История управленческой мысли А. К. Семенова : онлайн чтение

3.2. Научные подходы и школы в управлении

Можно выделить четыре основных подхода, которые внесли значительный вклад в развитие управленческой науки.

Прежде всего, подход с позиций выделения разных школ в управлении. Он включает пять разных школ, которые рассматривают управление с различных позиций: научного управления, административного управления, человеческих отношений, науки о поведении, а также науки управления, или количественного метода.

Школа научного управления (1885–1925 гг.). Становление и развитие этой школы, получившей широкую известность во всем мире под названием “научная организация труда”, совпали с началом XX в. (табл. 3.1). У истоков школы стоял американский инженер-исследователь Фредерик Тейлор (1856–1915 гг.), решавший в своей повседневной работе проблемы рационализации производства и труда с целью повышения производительности и эффективности. Учение его стало основным теоретическим источником современных концепций менеджмента.

Ф. Тейлор ратовал за превращение научного управления в отрасль индустриального труда по типу инженерного. Его система заключалась в последовательном проведении принципа разделения труда на труд исполнительский и труд распорядительский. В производственной системе каждый работник должен выполнять свои функции, при этом следует стремиться достичь соответствия типов работников видам работ.

Ф. Тейлор пытался совместить интересы капитала и труда, реализовать “философию сотрудничества” на капиталистических предприятиях. Он рассматривал научный менеджмент как средство сближения интересов всех работников благодаря росту их благосостояния и налаживанию тесного сотрудничества с хозяевами и администрацией для достижения целей организации. Он полагал, что, если система научного менеджмента будет воспринята в полном объеме, это позволит решить все споры и разногласия между сторонами.

Видными представителями школы научного управления были американские инженеры Л. и Ф. Гилберт (1868–1924 гг.). Они анализировали методы выполнения работ, трудовые приемы и движения с целью внедрения в практику выявляли наилучшие способы выполнения работы, исключающие непроизводительные и излишние движения, осуществляли разработку приемов рационализации труда, заложили основы метода нормирования труда по микроэлементам.

Американский инженер Г. Гантт (1861–1919 гг.) в своих исследованиях уделял особое внимание вопросам стимулирования труда, производственного планирования, лидерства. Им была разработана методика сдельно-премиальной системы оплаты труда, составлены карты-схемы для удобства планирования (так называемые гант-схемы), провозглашена доктрина служения как основа общественной значимости и социальной ответственности бизнеса.

Таблица 3.1

Научные подходы и школы в менеджменте

Ганттом был предложен график, по которому каждый рабочий мог проследить за результатами своего труда и размером заработка за час, день, неделю. График Гантта является предшественником сетевого графика. Для обучения рабочих новым приемам разрабатывались специальные схемы выполнения операций.

Гантт явился провозвестником грядущей “демократии на производстве” и гуманизации науки управления, считая, что “из всех проблем менеджмента наиболее важной является проблема человеческого фактора” как основного двигателя повышения эффективности производства.

Ярким продолжателем идей научной организации труда был Г. Форд (1863–1947 гг.) – американский промышленник, изобретатель, менеджер. Он первым в мире добился сочетания высокопроизводительного масштабного и вертикально интегрированного производства с высоким уровнем зарплаты рабочих и низкими ценами на продукцию. В 1913 г. Форд внедрил на своем предприятии конвейерный метод сборки автомобилей, поднявший производительность труда в 1,5 раза.

Г. Форд стал символом организационного и технического прогресса, прагматичным создателем общества массового потребления, сформулировал ряд принципов ведения бизнеса. Его книга “Мои достижения” является своеобразной энциклопедией бизнеса.

Чисто утилитарный подход к менеджменту получил название “фордизм”.

К представителям школы научного управления относятся также Г. Эмерсон, А. Гастев, П. Керженцев, И. Бурдянский и др.

Для данной школы характерны следующие черты:

• определение задач, которые должна решать администрация;

• превращение управления в отрасль индустриального труда;

• замена субъективизма и авторитарных методов на научные правила;

• разделение и специализация труда, ориентация работника на выполнение функций более узкой специализации;

• стимулирование работников;

• жесткая регламентация деятельности;

• планирование работ;

• целенаправленный отбор работников, лучше всего подходящих для выполнения задач, их обучение.

Концепция научного управления стала серьезным переломным этапом, благодаря которому управление стало признаваться самостоятельной областью научных исследований. Родилась наука, выявляющая методы и подходы, которые могли быть использованы практиками для достижения целей организации.

Классическая, или административная, школа управления (1920–1950 гг.). Наибольший вклад в ее развитие внесли французский ученый А. Файоль и немецкий социолог М. Вебер. Представители этой школы пытались определить общие характеристики и закономерности организаций.

Их целью было создание универсальных принципов управления организацией. Это можно признать первым самостоятельным результатом науки администрирования. Данные принципы затрагивали два основных аспекта:

– разработку рациональной системы управления организацией. Определив основные функции бизнеса, эти теоретики были уверены, что могут определить лучший способ диференциации организации на подразделения. Такими функциями они считали финансы, производство и маркетинг;

– построение структуры организации и управления работниками. Примером может служить принцип единоначалия, согласно которому человек должен получать приказы только от одного начальника и подчиняться ему одному.

Главный вклад А. Файоля в теорию управления состоял в том, что он считал управление универсальным процессом, состоящим из взаимосвязанных функций.

Большой вклад в развитие школы внес немецкий социолог М. Вебер (1864–1920 гг.), разработавший теорию бюрократического построения организации и системы управления ею. Он искал ответ на вопрос, как сделать, чтобы организация работала как машина. Ответ Вебер видел в разработке правил и процедур поведения в любой ситуации, прав и обязанностей каждого работника. Личность отсутствовала в его концепции. Правила и процедуры определяли все виды деятельности, карьеру работников, решения руководства. Предполагалась иерархическая система распределения власти, четкое разделение труда и специализация работника. М. Вебер считал, что если все будет четко расписано и выстроено, а желания людей исключены, то организация будет высокоэффективной. Жизнь показала ошибочность такого представления.

К представителям этой школы могут быть отнесены также О. Шелдон, Л. Урвик, Д. Муни, А. Богданов, Н. Витке, О. ский, П. Керженцев.

Школа человеческих отношений в управлении (1930–1950 гг.). Самыми крупными ее авторитетами являются М. Фоллетт (Англия), Э. Мэйо и А. Маслоу (США). Представители этой школы полагали, что если руководство повышает заботу о своих работниках, то уровень удовлетворенности работников должен возрастать, что неизбежно приведет к увеличению производительности. Они рекомендовали использовать приемы управления человеческими отношениями, в том числе более эффективные действия непосредственных начальников, консультации с работниками и предоставление им широких возможностей общения на работе.

Согласно современной доктрине менеджмента, в системе управления имеют значение три существенных фактора: люди, финансы и техника, – и первое место занимает фактор “люди”. Среди господствующих целей менеджмента преобладает человеческий фактор. Именно такая система управления является наиболее оптимальной.

Менеджмент – психологически насыщенная система управления, главные функции которой непосредственно связаны с психологией. Для эффективного осуществления этих функций менеджеру нужно овладеть психологическими компонентами менеджерского мастерства: уметь взаимодействовать с людьми, выступать перед аудиторией, убеждать и т. д.

В суровых условиях рыночной конкуренции только умение общаться с людьми обеспечивает успех в бизнесе. Известные японские, европейские и американские менеджеры добиваются завидных успехов в производстве товаров именно благодаря бережному отношению к персоналу.

К представителям этой школы могут быть отнесены также Р. Лайкерт, Ч. Барнард, Н. Витке, С. Фролов, В. Ядов.

Школа поведенческих наук, или бихевиористская школа (с конца 40-х гг. по настоящее время). Наиболее видные представители – Ф. Герцберг, Р. Лайкерт, Д. Макгрегор. Согласно их позиции работнику в большей степени должна оказываться помощь в осознании его собственных возможностей на основе применения концепций поведенческих наук к управлению организациями. Основной целью этой школы было повышение эффективности деятельности организации путем повышения эффективности использования человеческих ресурсов.

Тест 1.2 — Студопедия

1) Возникновение раннего менеджмента связывают с:

a) разработкой Ф. Тейлором концепции научного управления,

b) переходом от мануфактур к машинному производству (+)

c) началом ведения племенами людей оседлого образа жизни,

d) проведением управленческих экспериментов в Хотторне.

2) ___________ управленческую революцию обычно называют «светско-административной» и связывают с именем вавилонского царя Хаммурапи

a) Первую

b) Четвертую

c) Вторую (+)

d) Третью

3) ___ управленческая революция вошла в историю как «религиозно-коммерческая» и произошла примерно 7 тыс. лет назад в древних Шумере, Египте, Аккаде

a) Третья

b) Четвертая

c) Вторая

d) Первая (+)

4) В теории управления эволюцию концепций менеджмента представляют такие управленческие школы, как…

a) социально-этического управления

b) научного управления и административная (классическая) (+)

c) человеческих отношений и поведенческих наук (+)

d) комплексного и маркетингового управления

5) К основным положениям школы научного управления можно отнести…

a) нормирование труда (+)

b) научный подход к подбору и обучению персонала (+)

c) усиление разработки социальных аспектов трудовых ресурсов

d) единство распорядительства

6) К основным положениям административной школы управления, сформулированным в виде правил, можно отнести …

a) Централизацию организации (+),

b) Корпоративный дух в организации (+),

c) Изучение поведения человека в организации,

d) Применение экономико-математических моделей в управлении



7) Основателем бюрократической доктрины в теории менеджмента был…

a) Ф. Тейлор

b) А. Смит

c) М. Вебер (+)

d) А. Файоль

8) В теории менеджмента к функциям менеджмента по А. Файолю относятся…

1. Формулировка целей

2. Планирование (+)

3. Организация (+)

4. Управленческие коммуникации

9) Установите соответствия между потребностями по А. Маслоу и возможностями их удовлетворения в процессе труда.

1. Потребности в безопасности

2. Потребности в отношениях принадлежности

3. Потребности в самоуважении

4. Потребности в самовыражении

ОТВЕТ:

Потребности в безопасностиБезопасность труда, дополнительные льготы
Потребности в отношениях принадлежностиРабочие группы, коллеги, клиенты, начальники
Потребности в самоуваженииПризнание, высокий статус, дополнительные обязанности
Потребности в самовыраженииВозможности для обучения, роста, продвижения

10) Составными элементами предложенной Ф.Тейлором научной системы знаний о законах рациональной организации труда являются…


a) изучение мотиваторов трудовой деятельности

b) корпоративный дух

c) Хронометраж (+)

d) дифференцированная система оплаты (+)

11) Заслуга супругов Фрэнка и Лилиан Гилберт в области управления заключается в том, что они…

a) Ввели на автомобилестроительных заводах конвейерные линии

b) Стали первооткрывателями в области оперативного управления и календарного планирования

c) Первыми начали заниматься вопросами управления кадрами, их научным подбором, расстановкой и подготовкой (+)

d) Сформулировали двенадцать принципов управления, обеспечивающих рост производительности труда

12) Согласно теории управления, административной школе менеджмента соответствуют такие принципы управления, как…

a) разделение труда (+)

b) гибкость управления

c) централизация (+)

d) снижение рисков

13) Основателем бюрократической доктрины в теории менеджмента был…

a) А. Смит

b) Ф. Тейлор

c) А. Файоль

d) М. Вебер (+)

14) Свои исследования в рамках развития количественной школы управления вели такие исследователи, как…

a) А. Файоль

b) Д. Мак-Грегор

c) У. Эшби (+)

d) Н. Винер (+)

15) К основным положениям административной школы управления, сформулированным в виде правил, можно отнести…

a) изучение поведения человека в организации

b) применение экономико-математических моделей в управлении

c) централизацию организации (+)

d) корпоративный дух в организации (+)

16) К основным положениям школы человеческих отношений в менеджменте можно отнести…

a) участие работников в управлении (+)

b) применение экономико-математических моделей в управлении

c) беспристрастность

d) использование групповой самоорганизации (+)

   Напоминаем Вам, что основной отличительной характеристикой школы человеческих отношений стал перенос центра тяжести в управлении с выполнения задач на отношения между людьми. Происходит постепенное превращение работника в партнера во взаимоотношениях с менеджером и собственником предприятия.   Беспристрастность– один из принципов (правил) административного управления, сформулированных А. Файолем.   Применение в принятии управленческий решений экономико-математических моделей обосновывалось в рамках исследований представителей количественной школы управления. Менеджмент: учеб. пособие / под ред. В.В. Лукашевича, Н.И .Астаховой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – С. 23–27. – (Гриф УМО).   Модели человеческих отношений представляют собой альтернативу моделям внутренних процессов, адаптированных к установлению неформальных отношений и связей между членами одного коллектива. Гуманизация трудовых отношений, вовлечение работников в обсуждение вопросов, касающихся их производственной деятельности, использование позитивных эффектов групповой самоорганизации – важные принципы доктрины человеческих отношений. Менеджмент: учеб. пособие / под ред. В.В. Лукашевича, Н.И. Астаховой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – С. 23. – (Гриф УМО).  

17) К основным положениям школы человеческих отношений в менеджменте можно отнести..

a) использования групповой самоорганизации(*)

b) беспристрастность

c) участие работников в управлении(*)

d) применение экономико-математических моделей в управлении

18) Основные положения теории «Х» Д. Макгрегора, характеризующей поведение лидера, сводятся к следующим тезисам:

a) чтобы заставить людей трудиться, необходимо использовать принуждение, контроль и угрозу наказания (+)

b) многие люди способны к творческому решению проблем, и этот потенциал следует использовать

c) большинство людей боятся ответственности и предпочитают, что ими руководили (+)

d) люди изначально не любят трудиться и при любой возможности избегают работы (+)

e) труд – это органичный для человека способ существования, люди не избегают ответственности и стремятся ее на себя возложить

   Д. Макгрегор охарактеризовал позицию авторитарного руководителя по отношению к работникам как теорию «X». Основные положения этой теории сводятся к следующим тезисам: люди изначально не любят трудиться и при любой возможности избегают работы; большинство людей боятся ответственности и предпочитают, что ими руководили; чувство защищенности является основной человеческой ценностью. Менеджмент: учеб. пособие / под ред. В.В. Лукашевича, Н.И. Астаховой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – С. 181. – (Гриф УМО).   Стилистика «демократичного» лидерского поведения (или коллегиального) являет собой противоположность авторитарному лидерству. В основе его лежат воззрения, названные Д. Макгрегором теорией «Y»: труд – это органичный для человека способ существования; в нормальной ситуации люди не только не избегают ответственности, но и стремятся ее на себя возложить; приобщение работников к организационным целям пробуждает самоконтроль и способствует эффективному самоуправлению; многие люди способны к творческому решению проблем, и этот потенциал следует использовать. Менеджмент: учеб. пособие / под ред. В.В. Лукашевича, Н.И. Астаховой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – С. 180-181. – (Гриф УМО).

19) согласно теории менеджмента универсальные принципы управления, применяемые к любому его объекту, разработала…

a) Школа научного управления (рационалистическая)

b) Школа психологии и человеческих отношений

c) Школа науки управления (количественная)

d) Административная школа (+)

20) К особенностям российской модели менеджмента относятся…

a) ограниченная роль трудового коллектива в управлении (+)

b) гарантия занятости и создание обстановки доверительности

c) всеобщее участие в конечном результате

d) ориентация на производство (+)

21) Установите соответствие между преобладающим типом мотивации и стилем менеджмента страны, где он используется в управленческой практике.

a) Мотивация работы на фирму, формирование корпоративного сознания

b) Мотивация конкретных работников на основе экономических и нематериальных стимулов

c) Мотивация конкретных работников материальными стимулами на основе субьективного мнения руководителей

(c) менеджмент в России

(а) менеджмент в Японии

— менеджмент в Китае

(b) менеджмент в США

22) Установите соответствие между преобладающим типом управленческих решений и стилем менеджмента страны, где он используется в управленческой практике:

Менеджмент в ЯпонииБ) консенсус, или компромисс (1)
Менеджмент в РоссииГ) сугубо единоличный, реже единолично-консультативный (2)
Менеджмент в СШАА) единолично-консультативный, или компромисс(3)

23) Установите соответствие между традиционной структурой подготовки управленческих решений и стилем менеджмента страны, где она используется в управленческой практике.

Менеджмент в Япониидлинная фаза подготовки, короткая фаза исполнения
Менеджмент в СШАкороткая фаза подготовки, длинная фаза исполнения
Менеджмент в Россииочень короткая фаза подготовки, очень длинная фаза исполнения

24) К особенностям американского стиля управления организацией можно отнести …

a) четко определенную ответственность каждого работника (+)

b) преобладающее использование групповых форм контроля

c) личную ответственность каждого руководителя за выполнение директивно установленных показателей (+)

d) отказ от использования формального описания полномочий исполнителя в пользу неформального регулирования

 американская модель менеджмента характеризуется, как правило, четкими формализованными процедурами организации деятельности, индивидуальным контролем со стороны руководства, ориентацией на индивидуальные навыки и инициативу.   Менеджмент: учеб. пособие / под ред. Н.Ю. Чаусова, О.А. Калугина. – М.: КНОРУС, 2010. – С. 104. – (Гриф УМО).
   Существуют ярко выраженные различия в национальных системах менеджмента разных стран. Имеет свои особенности и американский стиль управления: в нем четко определена ответственность каждого работника, каждый руководитель отвечает лично за выполнение директивно установленных показателей.   Дорофеев, В.Д. Менеджмент: учеб. пособие / В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелева, Н.Ю. Шестопал. – М.: ИНФРА-М, 2008. – С. 65. – (Гриф УМО).  

25) Тенденция к делению работ в организации между ее частями или подразделениями таким образом, чтобы каждая из работ получила определенную степень завершенности в рамках данного подразделения, в менеджменте получила название…

a) дифференциации (+)

b) децентрализации

c) интеграции

d) централизации

26) Ситуационный менеджмент помогает выявить взаимозависимости между…

a) организационной системой в целом и средой (+)

b) процессным и рациональным подходами к управлению

c) организационными подсистемами (+)

d) различными школами управления

27) Процесс и состояние объединения усилий всех подразделений (подсистем, функций) организации для достижения ее целей и задач в менеджменте называется…

a) формализацией

b) дифференциацией

c) интеграцией (+)

d) диверсификацией

28) Развитие менеджмента связывается с использованием автоматизированных систем управления (АСУ), которые представляют собой…

a) программное обеспечение для технических средств (ПЭВМ)

b) комплекс организационно-технического оборудования

c) совокупность экономико-математических методов, технических средств о организационных комплексов (+)

d) совокупность экономико-математических методов

29) Японскую модель менеджмента характеризуют такие принципы управления, как…

a) ориентация на индивидуальные навыки и инициативу

b) управление, ориентированное на качество (+)

c) строгая формализация структуры управления

d) гарантия занятости и создание обстановки доверительности (+)

30) Глобализация как фактор развития менеджмента характеризуется…

a) снижением объемов иностранного инвестирования в экономику стран

b) значительным увеличением темпов роста прямых иностранных инвестиций (+)

c) положением и развитием массового машинного производства

d) возникновением международных рынков

31) Эмерджентность как свойство современных управленческих систем означает…

a) свойство системы как особой формы с целями и ценностями разработавших ее авторов

b) качество, свойство системы, которое не присуще ее элементам в отдельности, а возникает благодаря объединению этих элементов в единую, целостную систему (+)

c) наличие у системы окружения, не являющегося частью системы, но оказывающегося на нее влияние

d) возможность отличать свойства системы от других

32) К внутренним факторам, обуславливающим необходимость и возможность интеграции в организации, относится (-ятся)…

a) повышение качества рабочей силы на рынке труда

b) коммуникации, необходимые для реализации целей управления (+)

c) международные рынки

d) появление новых технологий выполнения деятельности на рынке

33) Установите соответствие между преобладающим типом мотивации и стилем менеджмента страны, где он используется в управленческой практике.

1. мотивация работы на фирму, формирование корпоративного сознания.

2. мотивация конкретных работников на основе экономических и нематериальных стимулов.

3. мотивации конкретных работников материальными стимулами на основе субъективного мнения руководителей

РЕШЕНИЕ:

менеджмент в США 
менеджмент в России 
Менеджмент в Китае 
менеджмент в Японии 

34) В менеджменте в соответствии с принципом _____________ реализуется выработка коллективного решения на основе мнений руководителей разного уровня, а также исполнителей конкретных решений.

a) Системности

b) Коллегиальности (+)

c) Единоначалия

d) Сочетание прав, обязанностей и ответственности

35) К общим закономерностям управления можно отнести …

a) Применение экономико-математических моделей в управлении,

b) Приоритетность организационно-распорядительных (административных) методов управления,

c) Преимущественную эффективность сознательного планомерного управления (+),

d) Соотносительность субъекта и объекта управления (+).

36) Соотнесите термин и его определение.

a) Мотивация

b) Мотив

c) Потребности

РЕШЕНИЕ:

Мотивациядинамическая система взаимодействующих между собой внутренних факторов (мотивов), вызывающих и направляющих ориентированное на достижение цели поведение человека (1)
Мотиввнутреннее состояние, отражающее физиологический и психологический дефицит чего-либо, который вызывает ощущение дискомфорта(2)
 соотношение различных мотивов, влияющих на поведение других
Потребностипсихологические причины (осознанные или неосознанные порывы, стремления), побуждения людей к активным действиям, направленным на удовлетворение потребности(3)

37) К общим закономерностям управления можно отнести…

a) приоритетность организационно — распорядительных (административных) методов управления.

b) преимущественную эффективность сознательного планомерного управления(*)

c) применение экономико–математических моделей в управлении.

d) соотносительность субъекта и объекта управления(*)

38) В 1912 году впервые принципы менеджмента сформулировал…

a) Г. Эмерсон (+)

b) Г. Саймон

c) А. Файоль

d) М. Вебер

39) Японскую модель менеджмента характеризуют такие принципы управления, как …

a) гарантия занятости и создание обстановки доверительности (+)

b) строгая формализация структуры управления

c) управление, ориентированное на качество (+)

d) ориентация на индивидуальные навыки и инициативу

 Существуют ярко выраженные различия в национальных системах менеджмента разных стран. К основным принципам японского управления теоретики и практики менеджмента относят в числе прочих гарантию занятости, создание обстановки доверительности и управление, ориентированное на качество. Дорофеев, В.Д. Менеджмент: учеб. пособие / В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелева, Н.Ю. Шестопал. – М.: ИНФРА-М, 2008. – С. 60. – (Гриф УМО).

40) Принципы менеджмента делятся на две группы…

a) общие и частные (+)

b) основные и дополнительные

c) основные и вспомогательные

d) главные и второстепенные

 Принципы управления – руководящие правила, определяющие основные требования к системе, структуре и организации управления. Так же, как и закономерности, принципы управления подразделяются на общие и частные. Общие принципы характеризуются тем, что имеют универсальный характер и воздействуют на все сферы управления и все отрасли народного хозяйства. Частные принципы управления имеют локальный характер и регулируют лишь отдельные управленческие процессы и стороны управления. Менеджмент: учеб. пособие. / под ред. В.В. Лукашевича, Н.И. Астаховой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – С. 12. – (гриф УМО

Целью какой школы было создание универсальных принципов управления: — Студопедия.Нет

а) школа научного управления;

б) классическая школа или школа административного управления;

в) школа человеческих отношений;

г) школа науки о поведении;

д) школа науки управления или количественных методов.

Кадровый потенциал предприятия – это:

а) совокупность работающих специалистов, устраивающихся на работу, обучающихся и повышающих квалификацию с отрывом от производства;

б) совокупность работающих специалистов;

в) совокупность устраивающихся на работу;

г) совокупность обучающихся и повышающих квалификацию с отрывом от производства;

д) совокупность перемещающихся по служебной лестнице.

16. Какое положение предусматривает теория приобретенных потребностейД Мак-Кллеланда:

а) выделение гигиеничных и мотивирующих факторов;

б) распределение всех рабочих на желающий работать и тех, кто не желает работать;

в) наличие у рабочего потребности в достижении, в соучастии, во власти;

г) потребность человека быть справедливо вознагражденным;

д) все потребности человека расположенные в определенной иерархии.

Какая теория мотивации относится к процессуальным теориям?

а) теория нужд А. Маслоу;

б) теория ожидания В. Врума;

в) теория приобретенных потребностей Д. МакКлеланда;

г) теория существования, связи и роста К. Альдерфера;

д) теория двух факторов Ф. Гецберга.

Валентность согласно теории В. Врума — это:

а) мера вознаграждения;


б) мера ожидания;

в) ожидание определенного вознаграждения в ответ на достижении результаты;

г) мера ценности или приоритетности;

д) ожидание желаемого результата от затраченных дополнительных усилий.

Основным положением какой теории является то, что люди субъективно определяют отношение полученного вознаграждения к затраченным усилиям и соотносят с вознаграждением других людей?

а) теории нужд А. Маслоу;

б) теории ожидания В. Врума;

в) расширенной модели ожидания Портера — Лоулера;

г) теории приобретенных потребностей Д. Мак-Кллеланда;

д) теории равенства С. Адамса.

К содержательным мотивационным теориям относятся теории:

а) Б. Ф. Скиннера;

б) С. Адамса;

в) В. Врума;

г) модель Портера — Лоулера;

д) Ф. Герцберга.

Какое положение относится к теории мотивации Портера-Лоулера:

а) результативный труд ведет к удовлетворению работников;

б) человек ответственный;

в) поведение людей обусловлено последствиями их деятельности в подобной ситуации в прошлом;

г) человек стремится делегировать полномочия;

д) человек удовлетворен лишь экономическим стимулированием.

Какие потребности в теории А. Маслоу являются базовыми (находящиеся на нижнем уровне иерархии потребностей)?

а) физиологические;

б) защищенности и безопасности;

в) принадлежности и причастности;

г) признание и уважение;

д) самовыражение.

Какое положение не относится к теории мотивации Ф. Герцберга:

а) отсутствие гигиенических факторов ведет к неудовлетворенности трудом;

б) наличие мотиваторов может лишь частично и неполно компенсировать отсутствие факторов гигиены;



в) в обычных условиях наличие гигиенических факторов воспринимается как естественное и не оказывает мотивационного воздействия;

г) максимальное позитивное мотивационное воздействие достигается с помощью мотиваторов при наличии факторов гигиены;

д) максимальное позитивное мотивационное воздействие достигается с помощью мотиваторов при отсутствии факторов гигиены;

Определение квалификации специалиста, уровня знаний либо отзыв о его способностях, деловых и иных качествах:

а) аттестация;

б) дискриминация;

в) авторизация;

г) должностная инструкция;

д) апробация.

Руководитель, имеющий достаточный объем власти, чтобы навязывать свою волю исполнителям.

а) автократичный руководитель;

б) демократичный руководитель;

в) либеральный руководитель;

г) консультативный руководитель;

д) инструментальный руководитель.

Навыки, необходимые для того, чтобы правильно понимать других людей и эффективно взаимодействовать с ними:

а) семантические;

б) коммуникативные;

в) невербальные;

г) вербальные;

д) профессиональные.

Мой менеджмент: Принципы научного управления

Фредерик Тейлор и Анри Файоль.

В начале XX века, основу Научному управлению (SM — scientific management) положил Фредерик Уинслоу Тейлор (Frederick Winslow Taylor, 1856-1915). Управление производством, опирающееся на научную организацию труда, системный анализ, научно обоснованные методы принятия решений. Согласно Фредерику Тейлору, любой квалифицированный и неквалифицированный труд мог быть проанализирован, систематизирован и передан в процессе обучения любому человеку.

Суть принципа научного управления: упрощение, стандартизация, мониторинг и контроль рабочей деятельности сотрудников – управление по Теории X в чистом виде.

Любые улучшения производительности за счет времени и движения. Все производственные виды работ разделяются на отдельные этапы работы, которые анализируются по количеству, сложности, производственному циклу и значимости. В результате:

— внешние и ненужные элементы процесса – устраняются;

— элементы процесса выполняемые медленно – ускоряются;

— сложные элементы и сама работа – упрощается.

После чего, проанализированная, просчитанная во времени и упрощенная работа преобразуется в «самый лучший способ» выполнения работы. Все потери времени и движений сводятся к минимуму. 

«Плюсы» Научного управления:

— снижает на первом этапе утомляемость работников;

— устраняет или сокращает время, затрачиваемое на обучение;

— не мешает в дизайне других процессов;

— приводит усилия работников в соответствие с темпом и скоростью оборудования;

— идеальный контроль за выполнением и измерением работы;

— обеспечение максимальной производительности.

Влияние Научного управления на сотрудников и дизайн рабочих систем:

— ограниченное социальное взаимодействие;

— низкие требования к навыкам;

— рабочие стандарты и KPI;

— монотонность рабочей деятельности;

— специализация задач;

— от работников не требуется проявлять инициативу;

— инструменты и методы определены за ранее.

«Минусы» Научного управления:

— у сотрудников возникают глубокие проблемы с адаптацией к работе;

— предприятие становится бюрократическим – зависимость от правил работы, жесткие производственные стандарты, формализованный и медленный процесс принятия решения;

— потери на создание контролирующих структур для обеспечения строгого контроля.

Как бы вам не казалась идеальной система Научного управления (как и мне ранее), на сегодняшний день существует более эффективная система управления.

Фредерик Тейлор и Анри Файоль старались взглянуть на организации с точки зрения широкой перспективы, пытаясь определить общие характеристики и закономерности организаций. Их целью было создание универсальных принципов управления. Фредерик Тейлор и Анри Файоль исходили из идеи, что следование этим принципам Научного управления, обязательно приведет любую организацию к успеху.

Вклад Анри Файоля в теорию Научного управления состоял в том, что он рассмотрел управление как универсальный процесс, состоящий из нескольких взаимосвязанных функций, таких как планирование и организация, а также построение структуры организации и управления работниками. 

Анри Файоль (Henri Fayol, 1841-1925) резюмировал 14 принципов менеджмента. Некоторые из принципов существовали ещё до Анри Файоля, другие были обобщены, третьи — сформулированы впервые.

14 принципов менеджмента Анри Файоля (The 14 Management Principles from Henri Fayol):

1.Разделение труда (Division of Work).

Разделение труда распространяется не только на исполнительские работы, но и управленческие. Специализация позволяет человеку накопить опыт и постоянно совершенствовать свои навыки. Тем самым специалист может повысить производительность.

2. Полномочия (Authority).

Полномочие это не только Право отдавать команды и приказы, но и сбалансированные Ответственность и обязанности.

3. Дисциплина (Discipline).

Сотрудники должны подчиняться. Другая сторона медали: сотрудники будут подчиняться приказам, если руководство играют свою роль, обеспечивая качественное руководство и лидерство.

4.Единоначалие (Unity of Command).

Работник должен получать приказы только от одного начальника, без противоречивых команд руководителей по направлениям.

5.Единство направления (Unity of Direction).

Каждая группа должна преследовать единую цель и должна быть объедена единым планом. Это необходимо для обеспечения единства и координации на предприятии. Единство команды не может существовать без единства направления, но не обязательно является его следствием.

6.Подчиненность личных интересов общим или «в общих интересах» (Subordination of individual interest).

Менеджмент должен понимать, что цели фирмы всегда первостепенны. Цели отдельного работника, не зависимо от статуса, не должны преобладать над целями всей организации. 

7.Вознаграждение (Remuneration).

Оплата не является самым важным мотиватором. Анри Файоль подчеркивал, что не существует «идеальной системы». Но чтобы получить отдачу от работников они должны получать справедливое вознаграждение за свой труд.

8.Централизация или децентрализация (Centralization or Decentralization).

Степень централизации или децентрализации управления зависит от состояния бизнеса, качества и уровня персонала.

9.Скалярная цепь или вертикаль полномочий (Scalar chain or Line of Authority).

Иерархия необходима для единства направления. Но горизонтальная коммуникация также необходима, пока руководство знает, что коммуникация осуществляется. Скалярная цепь относится к числу уровней в иерархии — от высшего уровня власти к самому низкому уровню в организации. Скалярная цепь не должна быть перегруженной и включать слишком много уровней. Сотрудники должны понимать, на каком уровне они находятся.

10.Порядок (Order).

Необходимы порядок материальный и социальный порядок.

Материальный порядок минимизирует время простоя и отходы используемых материалов.

Социальный порядок достигается организационной работы и отбора персонала.

11.Справедливость (Equity).

В управлении бизнесом требуется «сочетание доброты и правосудия». Отношение к сотрудникам важно для формирования справедливости.

12.Стабильность рабочего места персонала (Stability of Tenure of Personnel).

Сотрудники работают лучше, если существует уверенность в завтрашнем дне и просматривается возможность карьерного роста. Закрепленное право «владения» и высокий уровень текучести кадров отрицательно влияет на организацию.

13.Инициатива (Initiative).

Предоставление возможности сотрудникам проявлять инициативу, является одним из источников усиления конкурентоспособности предприятия. Но это требует определенных уступок со стороны менеджмента.

14.Корпоративный дух (Esprit de Corps).

Менеджмент должен способствовать поддержанию морального духа своих сотрудников. «Необходим настоящий талант для координации усилий, поощрять увлеченность, использовать способности каждого сотрудника, и вознаграждать заслуги каждого из них, не вызывая зависть и возможные нарушения гармоничных отношений».

Что такое менеджмент?

5 компонентов менеджмента по Файолу:

1. Прогнозирование и планирование (Prevoyance — Forecast & Plan).

Анализ будущего и постановка целей. Элементы стратегии. Поиск путей их достижения и определение направлений, в которых должно продвигаться предприятие.

2. Организация (Organizing).

Дизайн, моделирование и создание структуры, материальной и человеческой, соответствующей целям и средствам, намеченным в ходе планирования.

3. Командование (Commanding).

Оперативное руководство и поддержание активности у исполнителей плановых мероприятий.

4. Координация (Coordinating).

Объединение, согласование и упорядочение усилий подразделений и представителей организации, направленные на достижение наибольшей общей эффективности.

5. Контроль (Controlling).

Оценка эффективности в соответствии с разработанной ранее системой правил и отданными распоряжениями.

Принципы Анри Файоля были с энтузиазмом встречены на европейском континенте, и некоторые правительственные учреждения, например, французское Министерство почт, телеграфа и телефонов, немедленно выразили свою приверженность им. Через некоторое время они нашли сторонников и в Соединенных Штатах, где были дополнены и переработаны новым поколением исследователей: Л. Урвик, М. Вебер, Г. Черч, Дж. Муни и А. Рейли, М. Фоллет, Ч. Барнард и др.

В США в близком направлении формулировал свои взгляды на проблемы организации управления автомобильный король начала XX столетия Генри Форд:

1. Строго построенная по вертикали организация управления объединением ряда предприятий; управление всеми частями и этапами производства из одного центра.

2. Массовое производство, обеспечивающее минимальную стоимость, удовлетворяющее массового покупателя, и максимально прибыльное.

3. Развитие стандартизации, повышающее качество и позволяющее быстро и без лишних затрат переходить на новые виды продукции.

4. Движущийся конвейер с глубоким разделением труда на множество операций.

Это все принципы Научного управления.

На сегодняшний день существует более эффективная система управления, о которой мы поговорим в дальнейшем.

Уважаемые дамы и господа!

Приглашаю всех единомышленников к обсуждению и общению!

14 принципов Файоля. Основные принципы управления :: SYL.ru

Отцом научного менеджмента признается Анри Файоль. Его деятельность была направлена на изучение организации в целом, а не на отдельные ее элементы. Помимо этого, он изучал понятие управления, в чем стал первооткрывателем, ведь до него этим никто не занимался. Особенностью учений Файоля был тот факт, что он доказывал существование административных функций на любом уровне организации, и в какой-то мере их выполняют не только руководители, но и обычные рабочие. Только серьезный опыт в сфере управления дал возможность разработать Анри Файолю 14 принципов с примерами из собственной практики.

Суждения Файоля не были основаны на пустых словах, он руководил масштабной горнодобывающей компанией «Коломбо». К управляющей должности Анри пришел, когда компания находилась в плачевном положении, ушел же он уже из процветающей организации, которая занимала ведущие позиции на мировой арене. Именно поэтому для обоснования административного направления Файоль использовал личный опыт управленца. Свой опыт и взгляды на управление он изложил в книге «Общая промышленная администрация в 1916 году». После отставки в компании «Коломбо» Анри возглавил центр административных исследований. Принципы Файоля в менеджменте актуальны и по сей день. Множество руководителей по всему миру обращаются к его учениям с целью найти ответы на вопросы.

анри файоль

Деятельность любой организации и 14 принципов управления Файоля сводятся к следующим видам:

  • Техническая – осуществление производственного процесса.
  • Коммерческая – приобретение всего, что нужно для производства товаров, услуг и сбыта готовой продукции.
  • Финансовая – основывается на привлечении, удержании и грамотном использовании финансовых средств.
  • Бухгалтерская – учет, ведение и проведение статистических наблюдений.
  • Административная – воздействие на работу сотрудников.
  • Защита жизни, личности и собственности.

И каждый из перечисленных видов деятельности имеет необходимость в управлении, которое осуществляется посредством выполнения функций планирования, организации, контроля, мотивации и координации работы.

14 универсальных принципов Анри Файоля

Работа в крупной компании на управляющей должности позволила Анри досконально изучить закономерности функционирования организации. После чего им и были определены всем известные 14 принципов управления Файоля. Актуальность принципов неизменна и по сегодняшний день, многие компании используют данные учения в собственном опыте.

четырнадцать принципов

Принцип разделения труда

Цель данного принципа – увеличение объемов и качества производства. При этом затрачиваться на данный процесс должны такие же усилия. То есть это естественный способ произвести больше продукции. Специализацию Файоль рассматривал как эффективное средство привлечения к работе людей и групп. Но и понятие разделения труда имеет свои ограничения, за рамки которых выйти невозможно. Это важнейший из 14 принципов Файоля.

Принцип власти и ответственности

Суть данного принципа заключается в том, что между властью и ответственностью управляющего должна быть связь. Власть – это право и возможность отдавать распоряжения и сила, которая обязует сотрудников подчиняться этой власти. Однако любая власть не представляется без сопутствующей ответственности.

деятельность организации

Принцип дисциплины

14 принципов управления Файоля — это база управления, а деятельность любой компании начинается с дисциплины. Суть данного принципа состоит в заключении стабильных соглашений между компанией и ее сотрудниками. И в обязательном порядке при нарушении данных стабильных соглашении применяются санкции. Взаимосвязан данный принцип с понятиями справедливости. Дисциплина – это повиновение, усердие, проявление внешних знаков уважения и способность держать себя в рамках. Данное понятие в больше степени зависит не от сотрудников, а от руководителя.

Принцип единства распорядительства

Отсутствие дуализма распорядительства в компании. Сотруднику может отдавать распоряжения относительно совершения какого-либо действия только один руководитель. Это правило должно приниматься как фундаментальное.

Принцип единства руководства

Каждый вид деятельности должен быть скоординирован и направлен к единой конкретной цели. Данный принцип основывается на следующем понятии: один руководитель, один вид деятельности, одна цель. Из всех 14 принципов Файоля единство руководства имеет важное значение в работе предприятия.

принципы файоля

Принцип подчинения частных интересов общим

Суть данного принципа заключается в том, что интересы сотрудников в процессе работы не должны превышать по значимости интересы компании. Данная категория считается одной из самых сложных в управлении. Бок о бок здесь идут две категории интересов, которые руководитель должен всяким образом согласовать.

Принцип вознаграждения сотрудников

Под этим принципом подразумевается оплата труда работников. Она базируется на принципах справедливости и должна удовлетворять и сотрудников, и руководителя. Основа 14 принципов Файоля — это не только дисциплина, но и справедливое вознаграждение за ее соблюдение.

составление плана

Централизация и децентрализация

Данный принцип базируется на увеличении либо снижении объема власти управляющего. Для каждой ситуации должен существовать баланс между централизацией и децентрализацией власти руководителя. Централизация – это не плохо или хорошо, она может быть либо принята, либо отвергнута. Главное – найти ту степень централизации, тот баланс, который будет наиболее благоприятным для компании.

Принцип иерархии

Иерархия – это ряд руководящих должностей: от самых низких до самых высоких. Нельзя допустить уклонения без необходимости от иерархии, но гораздо большее упущение – сохранение ее в ущерб деятельности предприятия.

Принцип порядка

Здесь все просто, за основу берется всем известная формула: рабочее место для каждого работника и каждый работник на своем месте. В материальном значении данный принцип базируется на наличии конкретного места для каждой вещи, и любая вещь должна всегда быть на своем месте.

централизация и децентрализация

Справедливость

Чтобы сотрудники с большим рвением выполняли свою работу, относились преданно к компании, следует и к персоналу относиться благожелательно. Именно справедливость основывается на сочетании благожелательности и правосудия. Данный признак должен соблюдаться на любом из уровней иерархии.

Принцип стабильности состава персонала

Большая текучка кадров – причина и следствие плохой работы компании. Конечно же, смена сотрудников неизбежна. Кто-то болеет, переезжает, уходит на пенсию. Но в любом случае текучесть персонала должна иметь свою меру.

Принцип инициативы

Суть данного принципа в разработке плана и успешной его реализации. К данной категории также относится свобода предложения и осуществления этих предложений.

Принцип единения персонала или корпоративный дух

Сильная сторона любой компании – гармония и единение сотрудников. И если разделение враждебных для нас сил в целях их ослабления – настоящее искусство, то разделения собственных сил в процессе работы – большая ошибка.

1.2. Классическая школа и ее вклад а. Файоля, л. Урвика, д. Муни в ее развитие

Возникновение
административной школы связано главным
образом
с именем Анри Файоля (1825—1925). По мнению
американских
историков менеджмента, Файоль является
наи­более
значительной фигурой в науке управления
первой поло­вины
XX
в.

В
течение 30 лет он был руководителем
крупной французской горнодобывающей
и металлургической компании «Комамбо»,
которая
в момент его назначения на пост
генерального управ­ляющего
(1888 г.) находилась на грани банкротства,
а ко вре­мени
его отставки (1918
г.) стала одним из самых мощных, сла­вящихся
своими административными, техническими
и научны­ми кадрами французских
концернов. Обобщая свои многолет­ние
наблюдения, Файоль создал
«теорию администрации».
Его
первая
статья, посвященная этой теории, вышла
в 1900 г., а книга
«Общее и промышленное управление» — в
1916 г.

Важную
роль в развитии идей этой школы сыграли
Л. Урвик, Д.
Муни и др., рассматривающие деятельность
организаций с точки
зрения широкой перспективы и пытающиеся
определить общие
характеристики и закономерности
организаций в целом.

В
отличие от создателей школы научного
управления Тейлора и Гилбрета, которые
начинали свою карьеру простыми рабочи­ми,
что, несомненно, повлияло на их
представления об управ­лении
организацией, авторы административной
школы имели непосредственный
опыт работы в качестве руководителей
выс­шего
звена управления в большом бизнесе:
Файоль, как уже отмечалось,
руководил большой французской компанией,
Ур­вик
был консультантом по вопросам управления
в Англии, Муни работал в компании
«Дженерал Моторс». В связи с этим их
глав­ной
заботой была эффективность управления
в более широком смысле
слова — применительно к работе всей
организации. 11

Целью административной
школы было создание универсальных
принципов управления, следуя которым,
по убеждениям созда­телей школы,
организация, несомненно, достигнет
успеха.

Принципы управления
— это основные правила, определяющие
построение и функционирование системы
управления; важней­шие требования,
соблюдение которых обеспечивает
эффектив­ность управления. По
утверждению Файоля, принципы — это
маяк, помогающий ориентироваться.

    1. Принципы
      управления по А. Файолю

Рассматривая
организацию как специфический вид
деятель­ности и как столь же своеобразную
административную систему и согласуя
свои идеи с принципами Тейлора относительно
сти­мулирования каждого работника,
Файоль сформулировал сле­дующие 14
принципов управления применительно к
деятельно­сти высшего звена управления:

  1. Разделение
    труда
    ,
    т.е. специализация, необходимая для
    эф­фективного использования рабочей
    силы, применительно ко всем видам труда,
    как управленческого, так и исполнительского.

  1. Власть
    и ответственность
    .
    По мнению Файоля, власть и
    ответственность
    связаны между собой, причем последняя
    явля­ется следствием первой. Он
    считает, что власть сочетает офици­альный
    (основанный на занимаемой должности)
    и личный (заклю­чающий в себе сплав
    умственного развития, опыта, морального
    уровня, навыков по роду прежней службы
    и пр.) факторы.

  1. Дисциплина.
    Понимая дисциплину как уважение
    соглаше­ний, рассчитанных на то, чтобы
    обеспечить повиновение, при­лежание,
    энергичность и внешнее проявление
    уважения, Фай­оль подчеркивает, что
    для поддержания дисциплины необходи­мо
    наличие хороших руководителей на всех
    уровнях.

Из всех средств
воздействия на подчиненных в целях
укреп­ления дисциплины одним из самых
действенных Файоль считал личный пример
начальника. По его убеждению, если
начальник подает пример аккуратности,
никто не смеет являться с опоз­данием.
Если он деятелен, мужественен, предан,
— ему подра­жают, и если он умеет вести
дело, ему удается заставить сотруд­ников
полюбить работу.

Но и плохой пример
также заразителен и, исходя из верхов,
он дает иногда самые губительные
последствия для всех.

4.
Единоначалие.
Единоначалие, по мнению Файоля, имеет
по сравнению с коллегиальностью то
преимущество, что оно обеспечивает
единство точки зрения, единство действия
и единство распорядительства. Поэтому
оно имеет тенденцию к преоблада­нию
12.

  1. Единство
    руководства
    .
    Виды деятельности, преследующие одну
    и ту же цель, должны иметь одного
    руководителя и руко­водствоваться
    единым планом. Двойное руководство
    может воз­никнуть, по мнению Файоля,
    лишь вследствие неоправданного смешения
    функций и несовершенного разграничения
    их между подразделениями, что не только
    излишне, но и крайне вредно. Ни в одном
    из случаев, по его мнению — не бывает
    приспособ­ления социального организма
    к дуализму распорядительства.

  1. Подчинение
    частных интересов общим
    .
    Интересы служаще­го или группы
    служащих не должны ставиться выше
    интересов предприятия; интересы
    государства должны быть выше интере­сов
    гражданина или группы граждан… Казалось
    бы, подобное правило не нуждается в
    напоминаниях. Но невежество, често­любие,
    эгоизм, леность и всякие людские слабости
    и страсти толкают людей к пренебрежению
    общими интересами в угоду
    частных.

  1. Вознаграждение.
    Методы стимулирования труда должны
    быть справедливыми и доставлять
    максимально возможное удовлет­ворение
    сотрудникам и работодателям.

  1. Централизация.
    Не прибегая к термину «централизация
    влас­ти», Файоль говорит о степени
    концентрации или рассредото­чения
    власти. Конкретные обстоятельства
    будут определять, ка­кой вариант
    «даст лучший общий результат».

9.
Скалярная
цепь,
т.е., по определению Файоля, «цепь
на­чальников» от самого высшего до
самого низшего ранга, от ко­торой не
нужно отказываться, но которую следует
сократить, если слишком тщательное
следование ей может нанести вред.

10.
Порядок,
т.е. «всему (каждому) свое место, и все
(каж­дый) на своем (его или ее) месте».

11.
Справедливость.
Лояльность и преданность персонала
должны обеспечиваться уважительным и
справедливым отношением ад­министрации
к подчиненным.

  1. Стабильность
    рабочего места для персонала
    .
    Файоль счи­тал, что излишняя текучесть
    кадров является одновременно и причиной,
    и следствием плохого управления, и
    указывал на связанные с этим опасности
    и издержки.

  1. Инициатива,
    т.е., по определению Файоля, обдумывание
    и выполнение плана. Поскольку это
    «доставляет большое удов­летворение
    всякому мыслящему человеку», Файоль
    призывает администраторов «поступиться
    личным тщеславием», с тем, чтобы
    подчиненные получили возможность
    проявить личную инициативу.13

14.
Корпоративный
дух
,
т.е. принцип «в единении — сила».
Приводя
перечень этих принципов, Файоль указывал,
что он не стремился дать исчерпывающее
их изложение, а попытался описать лишь
те из них, которые ему приходилось чаще
всего применять, поскольку даже
незначительная кодификация прин­ципов
является необходимой во всяком деле.

Считая предложенные
им принципы универсальными, Файоль, тем
не менее, указывал, что их применение
должно носить гибкий характер и учитывать
ситуацию, в которой осуществля­ется
управление. Он отмечал, что система
принципов никогда не может быть завершена,
напротив, она всегда остается от­крытой
для дополнений, изменений, преобразований,
основанных на новом опыте, его анализе,
осмыслении, обобщении. Поэто­му число
принципов управления неограниченно.

Отметим, что
некоторые приведенные принципы обращены
к человеческому фактору. Файоль показал,
что менеджмент, предназначенный главным
образом для интенсификации про­изводственных
процессов, основан на знании психологии
и что учет человеческого фактора в
управлении крайне важен.

Многие принципы
управления до сих пор имеют практичес­кую
ценность. Например, японская компания
«Мицусита электрик» руководствуется
следующими семью принципами управления:
объективность, справедливость,
сплоченность, благоустройство, скромность,
гармония, оценка, — которые перекликаются
с принципами, разработанными Файолем.

В дальнейшем многие
исследователи занимались изучением и
теоретическим описанием принципов
управленческой деятель­ности, однако
все они были только последователями
Файоля, развивавшими, дополнявшими и
конкретизировавшими его учение.

    1. Функции
      управления Анри Файоля

Файоль
выделил 6
групп операций: технические, коммерчес­кие,
финансовые, страховые, учетные,
административные
,
– по его мнению, производимых на любом
(простом или слож­ном, небольшом или
крупном) предприятии и являющихся
вза­имозависимыми. Например, технические
операции не могут осуществляться без
наличия сырья, возможности сбыта,
капи­тала, страховых мероприятий.
Административные операции Файоль
разделил на планирование, организацию,
мотивацию, контроль и координацию.14

Планирование
— функция управления, определяющая
цели деятельности, необходимые для
этого средства, а также разра­батывающая
методы, наиболее эффективные в конкретных
ус­ловиях. Планирование включает в
себя и составление прогнозов возможного
направления будущего развития объекта
в тесном взаимодействии с окружающей
его средой.

Организация
— формирование структуры объекта и
обеспече­ние всем необходимым для
его нормальной работы — персона­лом,
материалами, оборудованием, зданиями,
денежными сред­ствами и др. Любой план
предусматривает стадию организации,
т.е. создания реальных условий для
достижения запланирован­ных целей.

Мотивация
— активизация работающих и побуждение
их эф­фективно трудиться для выполнения
целей, сформулированных в планах, с
помощью экономического и морального
стимули­рования, и создания условий
для проявления творческого по­тенциала
работников и их саморазвития.

Контроль
— количественная и качественная оценка
и учет результатов работы. Контроль
является элементом обратной связи, так
как на основании его данных производится
корректировка ранее принятых решений,
планов, норм и нормативов.

Координация
— достижение согласованности в работе
всех звеньев системы путем установления
рациональных связей (коммуни­каций)
между ними. Убеждения Файоля не потеряли
своей актуальности и в на­стоящее
время. Из качеств, необходимых менеджеру,
Файоль неизменно при­давал наибольшее
значение компетентности и наличию
знаний. Однако, как утверждал он, даже
самый образованный менед­жер не может
быть компетентным во всех разнообразных
вопро­сах, связанных с управлением
крупным предприятием. Идеаль­ным
управляющим был бы человек, который,
обладая всеми знаниями, необходимыми
для разрешения административных,
технических, коммерческих, финансовых
и иных вопросов, имел бы еще физическую
силу, интеллект и трудоспособность,
дос­таточные для выполнения любых
заданий, связанных с управ­лением во
всех областях. Файоль подчеркивал, что
количество знаний возрастает вместе с
опытом.

В
отличие от технократов Файоль не склонен
был преувели­чивать роль технических
знаний, утверждая, что исключитель­но
техническое образование не отвечает
общим запросам пред­приятий. В
промышленных школах, отмечал он, основное
внимание
уделено распространению и совершенствованию
техни­ческих
знаний, а не подготовке будущих менеджеров
к выпол­нению
коммерческих, финансовых, административных
и иных функций. Управление даже не
фигурирует в программах препо­давания
высших инженерных школ.

По
убеждению Файоля, если рабочий
руководствуется тех­нической
«установкой», то менеджер должен
руководствовать­ся
административной «установкой»; по мере
подъема по иерар­хической
лестнице относительная важность
административной «установки»
возрастает, а значение технической
«установки» убывает.
Главной «установкой» директоров крупных
предприя­тий
является именно административная
«установка».

Файоль
негативно относился к сложившейся
системе подго­товки
руководящих кадров для промышленности,
доказывая, что
административные способности нельзя
развить посредством одной
лишь инженерно-технической науки и
подчеркивая не­обходимость
включения в учебные планы инженерных
вузов специальных
курсов по администрированию. Он, однако,
пола­гал
(и в этом тоже с ним нельзя не согласиться),
что не только инженерно-технические
работники, но и каждый член обще­ства
должен знать основы административной
деятельности и что эти сведения необходимо
предоставлять на всех ступенях систе­мы
общего образования.

Наконец,
несомненной заслугой Файоля является
постанов­ка
им вопроса о необходимости выделения
собственно управ­ленческой
деятельности (менеджмента) в особый
объект ис­следования.

Теории
управления Тейлора и Файоля имеют не
только сход­ство,
но и различие. Тейлор предлагал
устанавливать рациональное управление
предприятиями «снизу», а Файоль —
«сверху». Файоль
неоднократно подчеркивал, что никакого
противоре­чия
между его теорией и теорией Тейлора
нет, просто они рас­сматривают
разные уровни организации производства:
Тей­лор
— цеховое управление, а он — высшее
административное. «Файоль,
— писал А. Гастев, — занимается главным
образом вопросами
общего управления. Тейлор занимается
тонкой орга­низационной
механикой производства. Файоль усиленно
под­черкивает
волевой момент в постановке и развертывании
про­изводства. Тейлор все время
отстаивает чисто организационную
технику. Файоль усиленно оттеняет
волевой момент у организа­тора,
у директора-администратора. Он усиленно
занимается воп­росом
о постановке поведения верховного
администратора. Тейлор занимается
постановкой цехового производства.
Давая характе­ристику администратора,
Файоль привел подробный список ка­честв,
которыми должен обладать верховный
администратор, или, как он говорит,
«начальник крупного предприятия».
Тей­лор, мельком упоминая о качествах
верховного распорядителя, дал детальный
список этих качеств для мастера. У
верховного администратора Файоля
фигурируют такие «нравственные
ка­чества»: «сознательная, твердая,
упорная воля; активность, энергия и, в
известных случаях отвага; мужество
ответственности; чув­ство долга,
забота об общем интересе». Качествами
хорошего мастера, по убеждению Тейлора,
должны быть: «такт, энергия, честность».15
Файоль одним из первых сформулировал
ряд общих принципов административной
теории. Им введены пять элементов,
определяющих функции администрации:
предвидение, планирование, организация,
координирование, контроль. 16

«Файоль
ставил задачу — научить промышленных
адми­нистраторов
такому управлению занятыми на предприятии
рабочими,
которое обеспечивало бы наибольшую
индиви­дуальную
и коллективную производительность
труда путем концентрации
их «воли» в одном, строго определенном
на­правлении,
указанном предпринимателем. Последнее
тре­бует создания науки об управлении
людьми, опирающейся на
«…тщательное
изучение и научное экспериментирование…»17.

Основной
вклад представителей классической
школы управления заключается в
рассмотрении управления как универсального
процесса, слагающегося из нескольких
взаимосвязей функций 18.

8 универсальных принципов управления качеством

Скорее всего, если кто-то спросит вас о сертификации ISO 9001, вы посмотрите на них тупо. Но принципы, изложенные в этой сертификации, на самом деле используются практически в каждом современном бизнесе — вы, вероятно, используете как минимум два из них в свой средний рабочий день.

Итак, что такое универсальные принципы менеджмента качества и откуда они взялись?

Они установлены Международным стандартом для организаций (ISO), который с момента своего основания в 1947 году разрабатывал руководящие принципы для защиты бизнеса от фатальных ошибок.ISO 9001 — это броское название модели стандартов системы менеджмента качества (СМК), которая была представлена ​​в 1994 году.

Самая последняя версия, вступившая в силу в 2015 году, была принята для удовлетворения новых нормативных требований и улучшения предыдущей модели. .

Стандарты СМК применяются во всем мире, и их применение контролируется Техническим комитетом ИСО, 176. Все эти цифры сейчас обретают смысл, верно? Комитет также решает, когда обновлять стандарты, и пишет новые инструкции примерно каждые три года.

Принципы, изложенные в стандарте ISO 9001, были изобретены в 1990-х годах небольшой группой экспертов, которые создали их, используя философские учения и бизнес-ноу-хау прошлого века. Давайте подробно рассмотрим каждый из них.

Принцип 1. Ориентация на клиента

Первый и, пожалуй, самый важный принцип гласит, что без клиентов не было бы бизнеса. Поэтому организациям следует стремиться понимать своих нынешних и будущих клиентов, чтобы лучше соответствовать их требованиям и ожиданиям.

Ключевые преимущества налаживания хороших отношений с клиентами включают увеличение доли рынка и рост доходов, а также повышение лояльности клиентов. Если вас считают, что вы понимаете и правильно реагируете на потребительский спрос, успех вашего бизнеса в значительной степени гарантирован, поэтому стоит обратить на этот принцип пристальное внимание.

Принцип 2: Лидерство

Этот принцип превозносит достоинства сильного, целеустремленного и объединяющего лидерства.Руководители несут ответственность за создание продуктивной и прогрессивной деловой среды. Они также несут ответственность за то, чтобы будущие сотрудники поддерживали такую ​​атмосферу.

Реализация этого принципа на рабочем месте зависит от наличия устоявшегося видения бизнеса, а также наличия правильных лидеров, которые будут продвигать это видение среди остальной команды. Потратив некоторое время на то, чтобы сделать это правильно с самого начала, вы сэкономите время и избавитесь от стресса в будущем.

Принцип 3. Вовлеченность людей

Точно так же, как ваш бизнес не был бы нигде без клиентской базы, он не смог бы далеко продвинуться и без сбалансированной, многопрофильной команды.Сотрудники на всех уровнях организации имеют решающее значение для ее успеха, и этот принцип заключается в признании этого.

Как работодателю важно, чтобы ваша команда была мотивирована и вовлечена не только в выполнение своих повседневных обязанностей, но и в компании в целом. Чтобы это произошло, сотрудники должны понимать важность своей роли и то, как она соответствует более широким целям компании, а также брать на себя ответственность за любые проблемы, которые могут помешать им выполнять свою работу в меру своих возможностей.

Принцип 4: Процессный подход

Процессно-ориентированный подход может помочь компаниям избежать логистических проблем, которые часто возникают из-за путаницы в том, как действовать. Это также является залогом будущего вашего бизнеса, поскольку наличие установленных процессов гарантирует, что не будет момента паники, когда ключевой член команды уходит, оставляя всех в неведении относительно ключевых элементов своей работы.

Разработка процессов для каждой области вашего бизнеса, от продаж до маркетинга, от финансов до HR, обеспечит наиболее эффективное использование ресурсов, что приведет к рентабельным и стабильным результатам.Это также позволяет вам уделять время и внимание более крупным и увлекательным задачам!

Принцип 5: Системный подход к управлению

Этот принцип связан с предыдущим и утверждает, что определение, понимание и управление процессами с использованием четкой системы поможет оптимизировать ваш бизнес. Убедившись, что члены команды уделяют нужное количество внимания ключевым задачам, вы избавитесь от потери времени и сделаете свой бизнес более эффективным.

Системный подход также позволяет каждому иметь доступ к каждому этапу определенных процессов и быть в курсе их прогресса. Кроме того, когда ваш бизнес организован, он отлично смотрится для потенциальных новых клиентов. Беспроигрышный вариант.

Принцип 6: Постоянное совершенствование

Как гласит старая пословица, если вы не идете вперед, вы движетесь назад. Бизнес всегда должен стремиться к улучшениям, потому что, если вы этого не сделаете, вы можете держать пари, что ваши конкуренты будут.

Постоянный прогресс — постоянная цель любой успешной организации. Взгляните на 10 самых преуспевающих организаций мира, и вы можете гарантировать, что у них есть целые команды, посвященные тому, чтобы они всегда были на пути к следующему шагу. Стремление к совершенствованию также позволяет вам быть лидером рынка, поскольку вы будете определять повестку дня, а не догонять своих конкурентов.

Принцип 7: Фактический подход к принятию решений

Этот принцип утверждает, что эффективные решения принимаются на основе рационального анализа данных.Хотя интуиция может быть полезна в некоторых ситуациях, она не выдержит, когда вы объясните своему совету инвесторов, почему в этом году ваша прибыль упала на 10%.

Прежде чем принимать какие-либо бизнес-решения, большие или малые, убедитесь, что у вас есть все факты. Таким образом, если вас когда-либо спросят о том, почему вы приняли то или иное решение, или попросят доказать, какую пользу это решение принесет вашему бизнесу, у вас под рукой будут все данные, к которым можно обратиться. Этот принцип также основан на наличии доступа к надежным и точным данным, что является еще одним важным аспектом современного бизнеса.

Принцип 8: Взаимовыгодные отношения с поставщиками

Итак, у вас фантастическая система управления, отличные отношения с клиентами и подробный бизнес-план. Не хватает одного — что вы доставляете своим клиентам?

Независимо от того, предоставляет ли ваша компания товары или услуги клиентам, скорее всего, вы будете полагаться на какого-то поставщика. Этот принцип гласит, что отношения между вашей компанией и любыми поставщиками должны быть взаимовыгодными, чтобы приносить пользу обеим сторонам.Это позволяет вам обоим более быстро и гибко реагировать на запросы клиентов, если между вами все идет гладко и гармонично, а также упрощает переговоры о расходах.

Эти принципы разработаны как основа для множества других вспомогательных стандартов, включая Надлежащую производственную практику (GMP), Надлежащую клиническую практику (GCP) и Надлежащую лабораторную практику (GLP). ISO действительно любит свои аббревиатуры, не так ли?

Если шутить, принципы СМК не просто лежат в основе систем качества во всем мире — они также являются основой хорошей деловой практики, независимо от отрасли или сектора.Следуя им, вы можете гарантировать, что ваш бизнес хорошо организован и эффективен — это само определение полного управления качеством.

Резюме

8 универсальных принципов менеджмента качества:

  1. Ориентация на клиента
  2. Лидерство
  3. Вовлеченность людей
  4. Процессный подход
  5. Системный подход к менеджменту
  6. Постоянное улучшение
  7. Фактический подход к принятию решений
  8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками

.

УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ И НАВЫКОВ УПРАВЛЕНИЯ — ИННОВАЦИИ В УПРАВЛЕНИИ

Принцип управления универсален; вот почему это применимо ко всем типам организаций, включая, но не ограничиваясь, ДЛЯ ПРИБЫЛИ И НЕ ДЛЯ ПРИБЫЛИ, такие как предприятия, церкви, женские общества, спортивные команды, больницы и так далее.

Работа менеджера

несколько различается в разных организациях, потому что каждый тип организации требует использования специальных знаний, существует в уникальной рабочей и политической среде и использует разные технологии.Тем не менее, в разных организациях есть общие черты, поскольку основные виды управленческой деятельности — планирование, организация, влияние и контроль — являются общими для всех организаций.

Основные составляющие успешного управления применимы ко всем организациям.

НАВЫК УПРАВЛЕНИЯ:

Управленческий навык — это способность выполнять процесс достижения целей организации, работая с людьми и другими ресурсами организации.

Изучение навыков управления и сосредоточение внимания на их развитии имеют решающее значение, поскольку обладание такими навыками обычно считается предпосылкой успеха в управлении.

Кац указывает, что для успешной управленческой деятельности важны 3 типа навыков: технические, человеческие и концептуальные.

* ТЕХНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ :

Технические навыки — это навыки, включающие способность применять специальные знания и опыт для связанных с работой методов и процедур.

Примерами этих навыков являются инженерия, компьютерное программирование и бухгалтерский учет. Технические навыки в основном связаны с работой с «вещами» — процессами или физическими объектами.

ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ НАВЫКИ :

Человеческие навыки — это навыки, которые помогают строить сотрудничество с командой. Они включают работу с установками и общением, индивидуальными и групповыми интересами — короче говоря, работу с людьми.

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ НАВЫКИ :

Концептуальные навыки включают способность видеть организацию в целом.Менеджер с концептуальными навыками способен понять, как различные функции организации дополняют друг друга, как организация относится к своей среде и как изменения в одной части организации влияют на остальную часть организации.

По мере роста менеджера потребность в концептуальных навыках возрастает.

Человеческие навыки необходимы на всех уровнях.

НАВЫКИ УПРАВЛЕНИЯ: современный взгляд :

Основные виды деятельности, которые обычно выполняют современные менеджеры, делятся на 3 основных типа:

  1. Действия, связанные с задачами : Действия, связанные с задачами, — это управленческие усилия, направленные на выполнение важнейших обязанностей, связанных с управлением в организациях.Такие действия включают краткосрочное планирование, уточнение целей работы в организациях, а также мониторинг операций и производительности.
  2. Действия, связанные с людьми : Действия, связанные с людьми, — это управленческие усилия, направленные на управление людьми в организациях. Такие действия включают в себя оказание поддержки и поощрение другим, признание достижений и вкладов, развитие навыков и уверенности членов организации, консультирование при принятии решений и предоставление другим людям возможности решать проблемы.
  3. Действия, связанные с изменениями : Действия, связанные с изменениями, — это усилия управления, направленные на изменение компонентов организации. Такие действия включают мониторинг внешней среды организации, предложение новых стратегий и видения, поощрение новаторского мышления и принятие рисков для содействия необходимым изменениям.

Для увеличения вероятности успеха менеджеры должны иметь компетенцию в:

  • Уточнение ролей
  • Мониторинг операций
  • Краткосрочное планирование
  • Консультации
  • Поддержка
  • Признание
  • Развертывание
  • Расширение возможностей
  • Предвидя изменения
  • Риск перемен
  • Поощрять инновационное мышление
  • Внешний мониторинг

ИННОВАЦИИ В УПРАВЛЕНИИ

managementinnovations2020 @ gmail.com; [email protected]; 919375970812

Нравится:

Нравится Загрузка …

Связанные

.

Десять принципов | Глобальный договор ООН

Корпоративная устойчивость начинается с системы ценностей компании и основанного на принципах подхода к ведению бизнеса. Это означает работу таким образом, чтобы, как минимум, выполнять основные обязанности в области прав человека, труда, окружающей среды и борьбы с коррупцией. Ответственные компании придерживаются одних и тех же ценностей и принципов, где бы они ни присутствовали, и знают, что передовой опыт в одной области не компенсирует вреда в другой. Включая десять принципов Глобального договора ООН в стратегии, политику и процедуры и создавая культуру добросовестности, компании не только выполняют свои основные обязанности перед людьми и планетой, но и закладывают основу для долгосрочного успеха.

Десять принципов Глобального договора Организации Объединенных Наций взяты из: Всеобщей декларации прав человека, Декларации Международной организации труда об основополагающих принципах и правах в сфере труда, Рио-де-Жанейрской декларации по окружающей среде и развитию и Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции. .

Human Rights

Принцип 1. Деловые круги должны поддерживать и уважать защиту международно провозглашенных прав человека; и

Принцип 2: убедитесь, что они не причастны к нарушениям прав человека.

Трудовые отношения

Принцип 3: Деловые круги должны поддерживать свободу ассоциации и эффективное признание права на ведение коллективных переговоров;

Принцип 4: искоренение всех форм принудительного и обязательного труда;

Принцип 5: эффективное упразднение детского труда; и

Принцип 6: устранение дискриминации в отношении труда и занятий.

Окружающая среда

Принцип 7. Деловые круги должны поддерживать осторожный подход к экологическим проблемам;

Принцип 8: предпринимать инициативы по повышению экологической ответственности; и

Принцип 9: поощрять развитие и распространение экологически безопасных технологий.

Борьба с коррупцией

Принцип 10: Деловые круги должны бороться с коррупцией во всех ее формах, включая вымогательство и взяточничество.

.

Менеджмент 3.0 Принципы и типы менеджмента

Большинство вопросов об организационных изменениях имеют одинаковую форму: «Как мы можем изменить других людей?» Но мы создаем лучшие и более счастливые организации, меняя себя, а не других. Когда люди не стремятся к самосовершенствованию, неудивительно, что они всегда жалуются друг на друга?

Типы менеджмента: от менеджмента 1.0 к 3.0

Management 1.0: «Делаем неправильные вещи.”

Обычной практикой для многих организаций является управление ими как машинами. Мы называем это Управление 1.0. При таком стиле управления руководители предполагают, что улучшение всего требует мониторинга, ремонта и замены частей. Именно инженеры разработали научный менеджмент, командно-административный стиль руководства, который был весьма успешным в 20 веке. Инженеры разработали большинство структур управления с предварительным проектированием, нисходящим планированием и структурами и процессами управления и контроля.

Management 2.0: «Делать правильно — неправильно».

К счастью, многие менеджеры осознали, что сложнее работать с людьми, а не с машинами. В организации Management 2.0 все признают, что «люди — самый ценный актив» и что менеджеры должны стать «лидерами-слугами». Но в то же время менеджеры предпочитают придерживаться иерархии.

Types of Management Типы менеджмента. Узнать больше об управлении 3.0 Принципы ниже.

Management 3.0: «Делать правильные вещи».

Некоторые люди думают об организации как о сообществе или городе. Вы можете делать то, что хотите, до тех пор, пока вы позволяете сообществу получать пользу от вашей работы. Мы называем это Management 3.0. В сообществе или городе каждый (частично) несет ответственность за свой вклад в его успех, а некоторые — за все.

Все мы знаем плохой менеджмент (1.0), но есть также много примеров хороших намерений с плохими результатами (2.0). Обычно у людей не так много конкретных примеров практик 3.0, поэтому мы предлагаем семинаров по менеджменту 3.0 по всему миру !

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *