Управленческое общение его функции и назначение: Управленческое общение, его функции и назначение — Студопедия

Содержание

Управленческое общение, его функции и назначение — Студопедия

Управленческое общение – это специфическая форма делового общения, связанная с руководством людьми. Основные функции управленческого общения: выдача распоряжения, проверка исполнения, оценка исполненного.

Менеджер вступает в управленческое общение с подчиненными, чтобы:

1. Отдать распоряжения, указания, что-либо порекомендовать, посоветовать;

2. Получить «обратную» (контрольную) информацию от подчиненного о выполнении задания;

3. Дать оценку выполнения задания подчиненным;

Понимание между руководителем и подчиненным является необходимым, но недостаточным условием для выполнения распоряжения руководителя. Важно, чтобы подчиненный согласился это сделать, принял распоряжение руководителя.

Три основные функции управленческого общения:

1) Выдача распорядительной информации.

2) Проверка исполнения (получение «обратной» контрольной информации).

3) Оценка исполненного (выдача оценочной информации).

Руководители не всякий раз контролируют исполнение распоряжений и не всегда дают оценку исполненному. Поэтому выдача распорядительной информации осуществляется наиболее часто и оказывает наибольшее влияние на эффективность деятельности организации. Именно на этой стадии управленческого воздействия менеджер изменяет вид деятельности, действия, поведение другого человека. От того, как отдаётся распоряжение, зависит качество исполнительской деятельности.

Распорядительная информация по форме может быть директивной, демократической или даже либеральной.



1. К директивным формам относятся: приказ, директива, указание, распоряжение, требование.

2. К либеральным – уговоры.

3. К демократическим – просьбы, рекомендации, советы.

Для подчинённого в принципе любая форма распорядительной информации воспринимается не как просьба, а как распоряжение. Однако демократическая форма распорядительной информации повышает качество исполнительной деятельности и даёт большую отдачу для производства, так как подчинённый с большим желанием выполняет задание. Если же задание выполняется формально, не согласуется с мыслями работника, его желанием и позицией, то трудно ожидать хороших результатов.

Эффективность исполнения решений зависит от конкретной формы распоряжений: приказ или просьба, персонифицированное или неперсонифицированное, вопросительное, утвердительное или директивное распоряжение.

Управленческое общение и его роль в менеджменте. Виды и особенности управленческого общения

Управленческое общение — это общение, вызванное необходимостью осуществления управленческих функций с учетом обратной связи.

Менеджер вступает в управленческое общение с подчиненными, чтобы:

1. Отдать распоряжения, указания, что-либо порекомендовать, посоветовать;

2. Получить «обратную» (контрольную) информацию от подчиненного о выполнении задания;

3. Дать оценку выполнения задания подчиненным;

Понимание между руководителем и подчиненным является необходимым, но недостаточным условием для выполнения распоряжения руководителя. Важно, чтобы подчиненный согласился это сделать, принял распоряжение руководителя.

Три основные функции управленческого общения:

1) Выдача распорядительной информации.

2) Проверка исполнения (получение «обратной» контрольной информации).

3) Оценка исполненного (выдача оценочной информации).

Выделяется следующие формы управленческого общения:

· «субординационное» — это общение между руководителем и подчиненными, в основе которого лежат отношения подчинения, регулируемые административно-правовыми нормами;

· «служебно-товарищеское» — общение между руководителями и коллегами, в основе — отношения координации, согласования, регулируемые административно-моральными нормами;

· «дружеское» — общение между руководителями, между руководителями и рядовыми работниками, в его основе — отношения симпатии и регулируются они морально-психологическими нормами.


Руководители не всякий раз контролируют исполнение распоряжений и не всегда дают оценку исполненному. Поэтому выдача распорядительной информации осуществляется наиболее часто и оказывает наибольшее влияние на эффективность деятельности организации. Именно на этой стадии управленческого воздействия менеджер изменяет вид деятельности, действия, поведение другого человека. От того, как отдаётся распоряжение, зависит качество исполнительской деятельности.

Распорядительная информация по форме может быть директивной, демократической или даже либеральной.

1. К директивным формам относятся: приказ, директива, указание, распоряжение, требование.

2. К либеральным – уговоры.

3. К демократическим – просьбы, рекомендации, советы.

Для подчинённого в принципе любая форма распорядительной информации воспринимается не как просьба, а как распоряжение. Однако демократическая форма распорядительной информации повышает качество исполнительной деятельности и даёт большую отдачу для производства, так как подчинённый с большим желанием выполняет задание. Если же задание выполняется формально, не согласуется с мыслями работника, его желанием и позицией, то трудно ожидать хороших результатов.

Эффективность исполнения решений зависит от конкретной формы распоряжений: приказ или просьба, персонифицированное или неперсонифицированное, вопросительное, утвердительное или директивное распоряжение.

Виды управленческого общения

Руководитель в процессе своей деятельности проходит несколько стадий поведения: от самой жёсткой, категоричной, где надо проявлять жёсткость и нежелание идти на компромисс, до самой мягкой, лояльной, где руководитель становится равным собеседником без признаков доминирования. Но следует различать ситуации, где и как надо себя вести. В следующей таблице приводятся виды общения, выделенные по функциональному назначению, или жанры общения, как их иногда называют.



 
Вид общения Состояние управленческого решения Направление перемещения информации  
Приказ Управленческое решение принято Информация поступает от начальника к подчиненному  
Беседа 1. Управленческое решение не принято, имеется необходимость в его выработке.
2. Управленческое решение принято и доведено исполнителю, появилась потребность в дополнительном организационном или морально-психологическом воздействии на подчинённого.
3. Сложились обстоятельства, в которых необходима корректировка ранее принятого и доведённого исполнителю управленческого решения.
Информация идёт в двух направлениях от подчинённого к начальнику и наоборот.  
Совещание Имеется несколько вариантов управленческого решения, необходимо определить оптимальное. Информация перемещается в двух направлениях  
Отчет Управленческое решение принято и ранее доведено исполнителю Информация идет от подчиненного к начальнику  
Переговоры Необходимо принятие или выработка совместного управленческого решения двумя и более субъектами управления. Информация поступает в любом направлении в соответствии с количеством участников и их статусом.  
    

Каждый из видов общения может на практике использоваться в различных формах. Например, приказ может быть доведён в форме просьбы или требования. Вместе с тем, как показывает практика, всё разнообразие задач управленческого общения может быть решено с использованием перечисленных функциональных видов общения, специфику и психологическую основу которых нужно разрабатывать на теоретическом и практическом уровнях.

Управленческое общение, его функции, назначение. Распорядительная информация и ее виды.


Характерной особенностью делового общения является то, что его содержание и цели направлены на решение организационных и социальных задач. Однако деловое общение, как и общение вообще, обычно рассматривается как сложный и многогранный процесс, который может выступать в одно и то же время и как процесс взаимодействия индивидов, и как информационный процесс, и как отношение людей друг к другу, и как процесс взаимовлияния друг на друга, и как процесс сопереживания и взаимного понимания друг друга.

Деловое общение включает в себя все многообразие функций общения: коммуникативную, интерактивную и перцептивную. Коммуникация — в узком смысле слова это обмен информацией между субъектом и объектом управления; интеракция — их взаимодействие, предполагающее определенную форму организации совместной деятельности; межличностная перцепция — процесс взаимного восприятия и познания объектом и субъектом управления друг друга как основа для их взаимопонимания.

Если в деловом общении, например, не возникает взаимопонимание, то коммуникацию нельзя считать состоявшейся. Деловое (ролевое) общение и неформальное (личностное) переплетаются друг с другом и могут переходить одно в другое. В каких бы психологических формах не проявлялось общение — оно деловое, если его определяющим содержанием является социально значимая совместная деятельность.

Содержание делового общения определяется потребностями в совместной деятельности, которая предполагает согласованность действий, понимание и принятие каждым ее участником целей, задач и специфики этой деятельности и ее реализации

Функции общения в управлении деятельностью коллектива целесообразно рассматривать на двух уровнях: интегральном и локальном.

На интегральном уровне общение обеспечивает жизнедеятельность организации в целом. Здесь можно выделить следующие функции:

1. Регулятивная функция. В процессе общения осуществляется непосредственное или опосредованное воздействие на объект управления. Эта функция позволяет организовывать совместные действия, планировать, согласовывать, координировать и оптимизировать взаимодействие различных объектов управления. От осуществления именно этой функции зависит эффект управленческого общения.


2. Функция социального контроля. Способы решения задач, стоящих перед организацией, принципы и формы работы имеют выраженный нормативный характер. Их регламентация в распоряжениях, указаниях, в групповых и социальных нормах обеспечивает целостность и организованность учреждения, согласованность совместных действий исполнителей. Поддержание необходимой согласованности и организованности осуществляется благодаря функции социального контроля.

3. Функция социализации. Эта функция является одной из важных в работе руководителя. Включаясь в совместную деятельность и общение, молодые сотрудники не только осваивают коммуникативные умения и навыки, но и учатся быстро ориентироваться в собеседнике, ситуации общения и взаимодействия, слушать и говорить, что также очень важно как в плане межличностной адаптации, так и для осуществления непосредственной профессиональной деятельности. Важное значение имеет приобретаемое при этом умение действовать в интересах коллектива, доброжелательное, заинтересованное и терпимое отношение к другим сотрудникам.

4. Социально-педагогическая функция. В процессе общения осуществляется обучение, воспитание и развитие личности сотрудника, передается практический опыт. Вследствие систематических контактов в ходе совместной деятельности, участники общения приобретают самые различные знания о себе самих, о партнерах, о способах наиболее рационального решения поставленных перед ними задач. Овладение необходимыми практическими умениями и навыками, возможная компенсация недостающих знаний у отдельных сотрудников также обеспечивается социально-педагогической функцией.

 

На локальном уровне рассматриваются функции, реализуемые в процессе конкретного взаимодействия и обеспечивающие достижение определенных целей в акте общения.

1. Контактная. Ее цель — установление контакта как состояния обоюдной готовности руководителя и подчиненного к приему и передаче сообщения и поддержания взаимосвязи в форме взаимной ориентированности.

2. Информационная. Ее цель — обмен сообщениями, т.е. прием и передача каких-либо сведений в ответ на запрос. В управлении — это прежде всего доведение исполнителю управленческого решения (приказы, поручения, задания), получение информации о ходе и результатах исполнения этого решения, а также обмен мнениями, замыслами и т.д.

3. Побудительная. Это осуществление стимуляции активности объекта управления, направление его на выполнение тех или иных действий.

4. Координационная. Цель данной функции — взаимное ориентирование и согласование действий различных исполнителей при организации их совместной деятельности.

5. Функция понимания, т.е. не только адекватное восприятие и понимание смысла сообщения, но и понимание партнерами друг друга (их намерений, установок, переживаний, состояний и т.д.).

6. Амотивная функция, цель которой возбуждение в партнере нужных эмоциональных переживаний (“обмен эмоциями”), а также изменение с их помощью собственных переживаний и состояний.

7. Функция установления отношений, которая преследует цель осознания и фиксирования своего места в системе ролевых, статусных, деловых, межличностных и прочих связей организации, в которой предстоит действовать сотруднику.

8. Функция оказания влияния, цель которой — изменение состояния людей, их поведения, намерений, установок, а также мнений, решений, представлений, потребностей, действий, активности и т.д.

Знание интегральных функций общения в управленческой деятельности дает возможность выявить причины отклонений и нарушений этого процесса, несовершенство структуры управления. Разработка теоретических основ управленческого общения имеет своей целью повышение его эффективности. Поэтому не праздным является вопрос о том, какое управленческое общение мы будем считать эффективным. Иногда эффективность коммуникации рассматривают с точки зрения достижения целей участниками общения. Но в управленческом общении может быть два и более партнеров, и каждый из них может иметь свою цель, отличную от цели собеседника, а иногда и противоположную. Например, руководитель может ставить своей целью убедить подчиненного в необходимости выполнения какой либо работы, а подчиненный, в свою очередь, может стремиться отказаться от этого поручения. Цели противоположны и, при отсутствии компромиссного решения, общение для одного из участников будет “неэффективным”.

Эффективность управленческого общения нельзя рассматривать в отрыве от управленческой деятельности в целом. Коммуникация является условием и элементом управленческой деятельности, поэтому эффективным следует считать такое управленческое общение, которое обеспечивает достижение целей управленческой деятельности посредством оперативной передачи необходимой информации, оптимального психологического воздействия, взаимопонимания между объектом и субъектом управления и их оптимального взаимодействия.

Управленческое общение является необходимым компонентом управленческой деятельности. В то же время в рамках управления могут иметь место и нежелательные по содержанию межличностные контакты, например, обмен сплетнями, слухами о возможных должностных перемещениях, структурных изменениях. Обмен такой недостоверной информацией дезорганизует деятельность участников управленческого общения, в частности приводит к появлению так называемого “эффекта временности”. Поэтому нежелательное общение в управлении деятельностью подчиненных требует отдельного более углубленного изучения, с целью предотвращения его негативного эффекта.

 

Руководители не всякий раз контролируют исполнение распоряжений и не всегда дают оценку исполненному. Поэтому выдача распорядительной информации осуществляется наиболее часто и оказывает наибольшее влияние на эффективность деятельности организации. Именно на этой стадии управленческого воздействия менеджер изменяет вид деятельности, действия, поведение другого человека. От того, как отдаётся распоряжение, зависит качество исполнительской деятельности.

Распорядительная информация по форме может быть директивной, демократической или даже либеральной.

1. К директивным формам относятся: приказ, директива, указание, распоряжение, требование.

2. К либеральным – уговоры.

3. К демократическим – просьбы, рекомендации, советы.

Для подчинённого в принципе любая форма распорядительной информации воспринимается не как просьба, а как распоряжение. Однако демократическая форма распорядительной информации повышает качество исполнительной деятельности и даёт большую отдачу для производства, так как подчинённый с большим желанием выполняет задание. Если же задание выполняется формально, не согласуется с мыслями работника, его желанием и позицией, то трудно ожидать хороших результатов.

Эффективность исполнения решений зависит от конкретной формы распоряжений: приказ или просьба, персонифицированное или неперсонифицированное, вопросительное, утвердительное или директивное распоряжение.

 



Рекомендуемые страницы:

Читайте также:

Воспользуйтесь поиском по сайту:

55. Управленческое общение, его функции и назначение. Виды




55. Управленческое общение, его функции и назначение. Виды распорядительной информации. Условия эффективного общения




Управленческое общение – это специфическая форма делового общения, связанная с руководством людьми. Основные функции управленческого общения: выдача распоряжения, проверка исполнения, оценка исполненного.

Менеджер вступает в управленческое общение с подчиненными, чтобы:

1. Отдать распоряжения, указания, что-либо порекомендовать, посоветовать;

2. Получить «обратную» (контрольную) информацию от подчиненного о выполнении задания;

3. Дать оценку выполнения задания подчиненным;

Понимание между руководителем и подчиненным является необходимым, но недостаточным условием для выполнения распоряжения руководителя. Важно, чтобы подчиненный согласился это сделать, принял распоряжение руководителя.

Три основные функции управленческого общения:

1) Выдача распорядительной информации.

2) Проверка исполнения (получение «обратной» контрольной информации).

3) Оценка исполненного (выдача оценочной информации).

Руководители не всякий раз контролируют исполнение распоряжений и не всегда дают оценку исполненному. Поэтому выдача распорядительной информации осуществляется наиболее часто и оказывает наибольшее влияние на эффективность деятельности организации. Именно на этой стадии управленческого воздействия менеджер изменяет вид деятельности, действия, поведение другого человека. От того, как отдаётся распоряжение, зависит качество исполнительской деятельности.

Распорядительная информация по форме может быть директивной, демократической или даже либеральной.

1. К директивным формам относятся: приказ, директива, указание, распоряжение, требование.

2. К либеральным – уговоры.

3. К демократическим – просьбы, рекомендации, советы.

Для подчинённого в принципе любая форма распорядительной информации воспринимается не как просьба, а как распоряжение. Однако демократическая форма распорядительной информации повышает качество исполнительной деятельности и даёт большую отдачу для производства, так как подчинённый с большим желанием выполняет задание. Если же задание выполняется формально, не согласуется с мыслями работника, его желанием и позицией, то трудно ожидать хороших результатов.

Эффективность исполнения решений зависит от конкретной формы распоряжений: приказ или просьба, персонифицированное или неперсонифицированное, вопросительное, утвердительное или директивное распоряжение.

Вопросы для закрепления:

1. Что такое управленческое общение и для чего оно необходимо?

2. Укажите основные функции управленческого общения.

3. Что такое распорядительная информация и какой она может быть по форме?

4. Какие необходимы условия для эффективного общения?

Тест.

Укажите один верный вариант ответа:

1. Управленческое общение – это:

а) Специфическая форма делового общения, связанная с руководством людьми

б) Форма личностного общения, предполагающая обмен взаимными точками зрения, мнениями, направленная на решение той или иной проблемы

в) Способ привлечения коллективного разума к выработке оптимальных решений по актуальным и наиболее сложным вопросам

2. Получение контрольной информации осуществляется при:

а) Выдаче распорядительной информации

б) Проверке исполнения

в) Оценке исполненного

3. Уговоры относятся к:

а) Директивной форме распоряжений

б) Либеральной форме распоряжений

в) Демократической форме распоряжений

4. Советы относятся к:

а) Директивной форме

б) Либеральной форме

в) Демократической форме

5. Распоряжения относится к:

а) Директивной форме

б) Либеральной форме

в) Демократической форме

 
Вперед >

Содержание

Управленческое общение, его функции, назначение. Распорядительная информация и ее виды.

Характерной
особенностью делового общения является
то, что его содержание и цели направлены
на решение организационных и социальных
задач. Однако деловое общение, как и
общение вообще, обычно рассматривается
как сложный и многогранный процесс,
который может выступать в одно и то же
время и как процесс взаимодействия
индивидов, и как информационный процесс,
и как отношение людей друг к другу, и
как процесс взаимовлияния друг на друга,
и как процесс сопереживания и взаимного
понимания друг друга.

Деловое общение
включает в себя все многообразие функций
общения: коммуникативную, интерактивную
и перцептивную. Коммуникация — в узком
смысле слова это обмен информацией
между субъектом и объектом управления;
интеракция — их взаимодействие,
предполагающее определенную форму
организации совместной деятельности;
межличностная перцепция — процесс
взаимного восприятия и познания объектом
и субъектом управления друг друга как
основа для их взаимопонимания.

Если в деловом
общении, например, не возникает
взаимопонимание, то коммуникацию нельзя
считать состоявшейся. Деловое (ролевое)
общение и неформальное (личностное)
переплетаются друг с другом и могут
переходить одно в другое. В каких бы
психологических формах не проявлялось
общение — оно деловое, если его определяющим
содержанием является социально значимая
совместная деятельность.

Содержание делового
общения определяется потребностями в
совместной деятельности, которая
предполагает согласованность действий,
понимание и принятие каждым ее участником
целей, задач и специфики этой деятельности
и ее реализации

Функции общения
в управлении деятельностью коллектива
целесообразно рассматривать на двух
уровнях: интегральном и локальном.

На интегральном
уровне общение обеспечивает
жизнедеятельность организации в целом.
Здесь можно выделить следующие функции:

1. Регулятивная
функция. В процессе общения осуществляется
непосредственное или опосредованное
воздействие на объект управления. Эта
функция позволяет организовывать
совместные действия, планировать,
согласовывать, координировать и
оптимизировать взаимодействие различных
объектов управления. От осуществления
именно этой функции зависит эффект
управленческого общения.

2. Функция социального
контроля. Способы решения задач, стоящих
перед организацией, принципы и формы
работы имеют выраженный нормативный
характер. Их регламентация в распоряжениях,
указаниях, в групповых и социальных
нормах обеспечивает целостность и
организованность учреждения,
согласованность совместных действий
исполнителей. Поддержание необходимой
согласованности и организованности
осуществляется благодаря функции
социального контроля.

3. Функция
социализации. Эта функция является
одной из важных в работе руководителя.
Включаясь в совместную деятельность и
общение, молодые сотрудники не только
осваивают коммуникативные умения и
навыки, но и учатся быстро ориентироваться
в собеседнике, ситуации общения и
взаимодействия, слушать и говорить, что
также очень важно как в плане межличностной
адаптации, так и для осуществления
непосредственной профессиональной
деятельности. Важное значение имеет
приобретаемое при этом умение действовать
в интересах коллектива, доброжелательное,
заинтересованное и терпимое отношение
к другим сотрудникам.

4. Социально-педагогическая
функция. В процессе общения осуществляется
обучение, воспитание и развитие личности
сотрудника, передается практический
опыт. Вследствие систематических
контактов в ходе совместной деятельности,
участники общения приобретают самые
различные знания о себе самих, о партнерах,
о способах наиболее рационального
решения поставленных перед ними задач.
Овладение необходимыми практическими
умениями и навыками, возможная компенсация
недостающих знаний у отдельных сотрудников
также обеспечивается социально-педагогической
функцией.

На локальном уровне
рассматриваются функции, реализуемые
в процессе конкретного взаимодействия
и обеспечивающие достижение определенных
целей в акте общения.

1. Контактная. Ее
цель — установление контакта как состояния
обоюдной готовности руководителя и
подчиненного к приему и передаче
сообщения и поддержания взаимосвязи в
форме взаимной ориентированности.

2. Информационная.
Ее цель — обмен сообщениями, т.е. прием
и передача каких-либо сведений в ответ
на запрос. В управлении — это прежде
всего доведение исполнителю управленческого
решения (приказы, поручения, задания),
получение информации о ходе и результатах
исполнения этого решения, а также обмен
мнениями, замыслами и т.д.

3. Побудительная.
Это осуществление стимуляции активности
объекта управления, направление его на
выполнение тех или иных действий.

4. Координационная.
Цель данной функции — взаимное
ориентирование и согласование действий
различных исполнителей при организации
их совместной деятельности.

5. Функция понимания,
т.е. не только адекватное восприятие и
понимание смысла сообщения, но и понимание
партнерами друг друга (их намерений,
установок, переживаний, состояний и
т.д.).

6. Амотивная функция,
цель которой возбуждение в партнере
нужных эмоциональных переживаний
(“обмен эмоциями”), а также изменение
с их помощью собственных переживаний
и состояний.

7. Функция установления
отношений, которая преследует цель
осознания и фиксирования своего места
в системе ролевых, статусных, деловых,
межличностных и прочих связей организации,
в которой предстоит действовать
сотруднику.

8. Функция оказания
влияния, цель которой — изменение
состояния людей, их поведения, намерений,
установок, а также мнений, решений,
представлений, потребностей, действий,
активности и т.д.

Знание интегральных
функций общения в управленческой
деятельности дает возможность выявить
причины отклонений и нарушений этого
процесса, несовершенство структуры
управления. Разработка теоретических
основ управленческого общения имеет
своей целью повышение его эффективности.
Поэтому не праздным является вопрос о
том, какое управленческое общение мы
будем считать эффективным. Иногда
эффективность коммуникации рассматривают
с точки зрения достижения целей
участниками общения. Но в управленческом
общении может быть два и более партнеров,
и каждый из них может иметь свою цель,
отличную от цели собеседника, а иногда
и противоположную. Например, руководитель
может ставить своей целью убедить
подчиненного в необходимости выполнения
какой либо работы, а подчиненный, в свою
очередь, может стремиться отказаться
от этого поручения. Цели противоположны
и, при отсутствии компромиссного решения,
общение для одного из участников будет
“неэффективным”.

Эффективность
управленческого общения нельзя
рассматривать в отрыве от управленческой
деятельности в целом. Коммуникация
является условием и элементом
управленческой деятельности, поэтому
эффективным следует считать такое
управленческое общение, которое
обеспечивает достижение целей
управленческой деятельности посредством
оперативной передачи необходимой
информации, оптимального психологического
воздействия, взаимопонимания между
объектом и субъектом управления и их
оптимального взаимодействия.

Управленческое
общение является необходимым компонентом
управленческой деятельности. В то же
время в рамках управления могут иметь
место и нежелательные по содержанию
межличностные контакты, например, обмен
сплетнями, слухами о возможных должностных
перемещениях, структурных изменениях.
Обмен такой недостоверной информацией
дезорганизует деятельность участников
управленческого общения, в частности
приводит к появлению так называемого
“эффекта временности”. Поэтому
нежелательное общение в управлении
деятельностью подчиненных требует
отдельного более углубленного изучения,
с целью предотвращения его негативного
эффекта.

Руководители не
всякий раз контролируют исполнение
распоряжений и не всегда дают оценку
исполненному. Поэтому выдача
распорядительной информации осуществляется
наиболее часто и оказывает наибольшее
влияние на эффективность деятельности
организации. Именно на этой стадии
управленческого воздействия менеджер
изменяет вид деятельности, действия,
поведение другого человека. От того,
как отдаётся распоряжение, зависит
качество исполнительской деятельности.

Распорядительная
информация по форме может быть директивной,
демократической или даже либеральной.

1. К директивным
формам относятся: приказ, директива,
указание, распоряжение, требование.

2. К либеральным
– уговоры.

3. К демократическим
– просьбы, рекомендации, советы.

Для подчинённого
в принципе любая форма распорядительной
информации воспринимается не как
просьба, а как распоряжение. Однако
демократическая форма распорядительной
информации повышает качество исполнительной
деятельности и даёт большую отдачу для
производства, так как подчинённый с
большим желанием выполняет задание.
Если же задание выполняется формально,
не согласуется с мыслями работника, его
желанием и позицией, то трудно ожидать
хороших результатов.

Эффективность
исполнения решений зависит от конкретной
формы распоряжений: приказ или просьба,
персонифицированное или неперсонифицированное,
вопросительное, утвердительное или
директивное распоряжение.

Управленческое общение — это… Что такое Управленческое общение?



Управленческое общение
— разновидность делового О., частный вид, официальное (служебное, деловое), регламентированное нормами, законами О. руководителя с подчиненными. У. о. имеет повышенную значимость для эффективности труда и одновр. вызывает наибольшие трудности у руководителя. Множество лиц, с к-рыми руководитель вступает в деловое О., может быть представлено 3 группами: подчиненные (данного руководителя), коллеги (руководители того же ранга, др. лица, отношение с к-рыми формализованы не по иерархической линии), руководители (данного руководителя). Вступая в У. о. с подчиненным, руководитель преследует след. цели (или одну из них): 1) выдача подчиненным распорядительной информации, 2) получение от подчиненных обратной (контрольной) информации, 3) выдача подчиненным оценочной информации, что соответствует 3 этапам деятельности руководителя.


По сути дела все эти 3 цели У. о. взаимосвязаны: отдавая распоряжение, руководитель контролирует его исполнение, так или иначе оценивает деятельность своего подчиненного по результатам. Однако на практике не каждое отданное руководителем распоряжение контролируется. В тех же случаях, когда контроль осуществляется, он может быть и без контакта руководителя с подчиненным, т. е. без У. о. Следовательно, цель У. о. «выдача распорядительной информации» реализуется чаще, чем цель «получение обратной информации».

Еще реже руководитель вступает в О. с подчиненным для оценки его деятельности, поскольку оценка осуществляется по результатам, а не каждый результат деятельности подчиненного руководитель оценивает в процессе У. о. В отдельных случаях деятельность подчиненных практически полностью определяется распоряжениями руководителя (напр., при ежедневных сменах объекта деятельности или места деятельности подчиненного, изменений условий, вида деятельности в пределах специальности подчиненного, как это бывает у секретаря, и т. п.). Этот вид информации (распорядительной), протекающий в системе «руководитель — подчиненный», не только самый частый, но и наиболее значимый в эффективности деятельности всего подразделения (учреждения, организации).

По форме распорядительная информация может носить как директивный, так и демократический характер. К директивным формам распорядительной информации относятся: приказ, указание, распоряжение, к демократическим (не директивным) — рекомендация, совет, просьба. Распорядительная информация — это информация, содержащая сведения о том, что такому-то конкретному лицу необходимо что-то, тогда-то и там-то сделать или наоборот — не делать. Т. о., в распорядительной информации всегда содержится указание на действия, к-рые подчиненному необходимо воспроизвести (или отказаться от заранее запланированного акта). Приказ, как форма распорядительной информации, тоже содержит указание на то, что следует (или что не следует) делать. Но вместе с тем в практике подавляющего большинства руководителей встречаются приказы, к-рые содержат только оценочную, а не распорядительную информацию. К таковым относятся приказы-благодарности и приказы-выговоры. Лит.: Панасюк А. Ю. Современному руководителю: психотехнологии профессионального общения с персоналом и клиентами. Волгоград, 2008; Он же. Управленческое общение как механизм регуляции исполнительской деятельности подчиненных // Психологические проблемы управления в правоохранительных органах / Под ред. А. Я. Сухарева и Г. Х. Ефремовой. М., 2003; Он же. Управленческое общение: теория и практика: Науч.-практическое пособие. М., 2003; Он же. Управленческое общение. М., 1990. А. Ю. Панасюк

Психология общения. Энциклопедический словарь. — М.: Когито-Центр.
Под общей редакцией А. А. Бодалева.
2011.

  • Управленческое общение : уровни
  • Управленческое общение: стиль индивидуальный

Смотреть что такое «Управленческое общение» в других словарях:

  • Управленческое общение — общение руководителя с должностными лицами с целью реализации функций управления и изменения деятельности подчиненных. Различают три основные функции управленческого общения: выдача распорядительной информации; получение обратной информации… …   Финансовый словарь

  • Управленческое общение: функции — Являясь инструментом реализации множества функций (Ф.) управления, управленческое общение (У. о.) само выполняет ряд только ему свойственных Ф., к рые отличают его от др. форм и видов профессионального взаимодействия. Интегративная Ф. проявляется …   Психология общения. Энциклопедический словарь

  • Управленческое общение: сферы — могут быть определены в зависимости от выполняемых им функций. 1) Управленческое общение (У. о.) в сфере реализации экспертной функции когда руководитель выступает как эксперт в оценивании продукта деятельности подчиненного или самого процесса… …   Психология общения. Энциклопедический словарь

  • Управленческое общение : уровни — В зависимости от сложности задач, решаемых на разных уровнях управленческой иерархии в организации, категорий субъектов управленческой деятельности, их отношения к системе управления организацией можно выделить 4 осн. уровня управленческого… …   Психология общения. Энциклопедический словарь

  • Управленческое общение : стиль деструктивнодевиантный — связан с нарушением принятых правил и норм, установленных предписаний и требований. Осн. характерной чертой данного стиля является превышение руководителем своих должностных полномочий и прав и злоупотребление ими в личных корыстных целях. В этом …   Психология общения. Энциклопедический словарь

  • Управленческое общение : стиль характерологический — проявления данного стиля определяются такими характерологическими особенностями личности руководителя, как открытая демонстрация актуального психич. состояния и переживаемых эмоций, выражение к рых не всегда бывает культурным. В такие периоды… …   Психология общения. Энциклопедический словарь

  • Управленческое общение: стиль индивидуальный — функционально обусловленное устойчивое единство способов, приемов управленческого О., уникальный способ достижения коммуникационных целей, избираемый субъектом. Характеризует деловые отношения между руководителем и подчиненными в процессе… …   Психология общения. Энциклопедический словарь

  • Управленческое общение: стиль инновационный — является одним из наиболее продуктивных, его выделяют по целевому критерию. Полезность данного стиля для развития организации трудно переоценить. Руководители именно с этим стилем управленческого О. являются «мотором» инновационной активности… …   Психология общения. Энциклопедический словарь

  • Управленческое общение: стиль организационный — свойственен системе управленческих взаимодействий руководителя с подчиненными в том случае, если осн. доминантами его деятельности являются процессы, определяющие условия и качество трудовой жизни коллектива, а также культуру организации, в… …   Психология общения. Энциклопедический словарь

  • Управленческое общение: стиль стратификационный — свойственен руководителям, к рые планируют свое личностное и квалификационно профессиональное развитие с единственной целью изменить свой статус в системе управленческой иерархии. В условиях ужесточения внутрикорпоративной конкуренции в среде… …   Психология общения. Энциклопедический словарь

Управленческое общение — Студопедия

Общение — атрибутивное свойство людей, их основной способ жизнедеятельности в обществе. Человек посредством общения всту­пает в различные отношения с другими людьми и группами людей — производственные, деловые, политические, социальные, бытовые и др. В процессе трудовой деятельности в конкретной орга­низации основу всех отношений работника составляют производ­ственные отношения. Другие отношения дополняют их.

Рассматривая процесс управления в строительно-монтажной организации, необходимо выделить и рассмотреть управленческое общение. Управленческое общение — это общение, обусловленное необходимостью осуществления управленческих функций, в про­цессе которого происходит взаимодействие между объектом и субъектом управления.

Принято различать следующие формы управленческого обще­ния:

субординационная;

служебно-товарищеская;

дружеская.

Субординационная форма общения — это обще­ние руководителя и подчиненного, обусловленное администрати­вно-правовой регламентацией их взаимных прав и обязанностей.

Служебно-товарищеская форма общения предпо­лагает наличие в нем морально-этических норм поведения.

В основе дружеской формы общения лежат морально-психологические нормы взаимодействия, взаимоотношений.

Каждая из этих форм общения имеет свою область применения по уровням власти и управления. Субординационная форма обще­ния между руководителем и подчиненным предпочтительна и уме­стна на более высоких уровнях управления предприятием, органи­зацией. Служебно-товарищеская форма более приемлема для ру­ководителей малых групп. Дружеская форма, как правило, приме­няется в группах, члены которой вместе «съели не один пуд соли», имеют практически единые жизненные принципы и установки, единые моральные нормы поведения и отношений и т.д.



Эффективность управленческого общения зависит от его этико-психологических принципов, к которым относятся следующие.

Принцип создания условий для проявления и раскрытия каждым работником своих способностей. Этому способствует делегирование руководителем подчиненным работникам и специалистам части своих полномочий и некоторых функций, работ. Доверие руково­дителя важно для самооценки подчиненных. Выполнение ими других работ расширяет область их знаний и умений по производственно­му управлению. Руководителю также выгодно, чтобы часть квали­фицированных решений принималась бы и без него, особенно в возможные периоды его отсутствия на работе по разным причи­нам. При делегировании полномочий и работ подчиненным для обеспечения их профессионального роста руководитель, однако, должен оставлять за собой выработку и принятие принципиаль­ных решений, определение главных целей, принятие решений, связанных с высоким риском, выполнение работ строго доверительного характера.


Принцип создания, уважения и охранения социального, служебного и персонального статуса работника. Руководитель обязан видеть и уважать в подчиненных их личность, заботиться об их авторитете, о развитии их как специалистов, уважать их активную гражданс­кую и социальную позиции и т.д. Уважение и охранение социаль­ного статуса выражается прежде всего в строгом соблюдении кон­ституционных прав работника, уважении его общественных пол­номочий, моральных установок и т.д. Охранение служебного ста­туса выражается в регламентации служебных обязанностей и прав работника, использовании его в соответствии с профессиональ­ными знаниями и уровнем квалификации. Уважение к персональ­ному статусу работника выражается в предоставлении работнику условий для проявления им своих способностей, в товарищеском отношении и уважении к нему, находит свое выражение в удов­летворенности работника сложившимися отношениями в группе.

Принцип поощрения и наказания. Каждый человек стремится к самоутверждению и признанию окружающими. Поэтому руково­дитель, не отрицая и не отменяя наказаний как меры воздействия на нерадивых работников, должен видеть и отмечать как большие, так и маленькие успехи каждого подчиненного, особенно у моло­дых неопытных работников, начинающих свой трудовой путь. При наказаниях оценке должен подвергаться поступок, а не личность работника. Разговор-наказание должен быть ориентирован на по­буждение работника к самокритике как наиболее эффективному средству, а потому он должен начинаться с общей положительной оценки личности работника, затем должен быть продолжен рас­смотрением проступка или нарушения, а закончиться положитель­ной уверенностью в том, что произошедшее более не повторится.

В структуре любого, в том числе и управленческого общения выделяют три составляющие:

коммуникативную;

интерактивную;

перцептивную.

Коммуникативная составляющая — это обмен информацией, ее понимание и усвоение.

К интерактивной составляющей относится взаимодействие об­щающихся.

Перцептивная составляющая — это восприятие общающимися друг друга.

Передача информации в процессе общения про­исходит вербально — через речь и невербально — посредством ми­мики, жестов, тональности, интонации, диапазона голоса и др. Психологами отмечается, что вербально сообщается чуть больше 1/3 информации, а 2/3 передаются невербально.

Мимикой, интонацией, тональностью голоса и т.д. усиливают­ся или понижаются значения отдельных фраз, передаваемых мыс­лей, данных. Гримасы и ужимки, характер рукопожатий до обще­ния и после без слов также могут передавать важную информацию. О позиции и отношении собеседника к обсуждаемому вопросу важ­ное можно понять из характера его взгляда, величины зрачка глаз, частоты и характера речи, дыхания и т.д. В современной деловой среде нередко используются приемы саркастического изложения мыслей. И все это необходимо учитывать в процессе делового об­щения.

Следует учитывать, что количество и характер невербальных сигналов существенно зависят от национальной принадлежности работника, его возраста, пола. Так, мимика и жесты кубинцев, итальянцев существенно отличается от мимики финнов, шведов. То же можно сказать о мимике и жестах грузин и казахов и др. Менее употребляется в процессе общения жестикуляция и телод­вижения лицами высокого статусного положения, высокого ин­теллекта, более старшего возраста, женщинами.

Чтобы меньше делать ошибок в трактовке невербальных сиг­налов, необходимо рассматривать не отдельные сигналы, а все в совокупности, рассматривать их в контексте обсуждаемых вопро­сов и проблем. Трактуя определенный жест, не надо отождеств­лять его с собственным состоянием, а следует увязать с общим обликом компаньона по общению. Читая невербальные сигналы другого лица, необходимо помнить, что в процессе деловых об­щений стороны всегда играют свои роли и они, как правило, не полностью отражают свое я, частично скрывают известные им свои негативные качества, а иногда просто играют чужую роль. Но необходимо учитывать и то, что на характер невербальных сигналов может влиять состояние здоровья человека. Так, у бли­зоруких людей зрачки более расширены, страдающий полиартритом избегает крепких рукопожатий из-за возможной боли в суставах и т.д.

При общении необходимо учитывать, что его характер и эффективность зависят от взаимного расположения участников диа­лога по отношению друг к другу. Следует иметь в виду, что суще­ствует несколько зон общения:

интимная;

личная;

социальная;

общественная.

В интимную зону (до 0,5 м) допускаются только очень близкие люди, и любая попытка вторгнуться в это пространство в процессе делового общения вызывает отрицательную реакцию человека.

Личная зона (от 0,5 до 1,2 м) — это зона общения хорошо зна­комых и заинтересованных друг в друге партнеров.

Социальная зона (от 1,2 до 3,5 м) — зона общения большинства людей, в которой степень индивидуального психологического воздействия друг на друга ниже.

Общественная зона (более 3 м) — зона общения в аудитории.

На расстоянии более 8 м связь в процессе общения и его эффективность существенно ослабевают.

Руководителю в процессе общения важно знать об этих зона уметь правильно организовывать места деловых переговоров и деловых встреч с подчиненными, трудовым коллективом организации.

Руководитель должен уметь общаться и знать, что процесс общения разбивается на пять стадий.

На первой стадии происходит пространственная (оценка места общения), временная (начало и продолжительность общения) социальная (оценка взглядов и ценностей участников общения) ориентировка.

На второй стадии осуществляется привлечение внимания участников общения.

На третьей стадии происходит поиск их совместимости по настрою, позициям, темпам и дистанциям общения. Первые три стадии являются подготовительными. На этих стадиях идет поиск согласия посредством взаимной притирки, выжидания, маневрирования.

На четвертой стадии идет обмен информацией, фактами, поиск общей точки зрения и взаимоприемлемых подходов. Одновременно идет демонстрация черт личности, привычек, мнений, н. строений. При этом может возникнуть столкновение и противостояние мнений на грани принципиальных расхождений. В это случае может родиться и принципиально новое решение на основе поиска.

На пятой заключительной стадии на основе выработанной взаимосогласованной позиции принимается окончательное решение определяются меры по его осуществлению и все это фиксируете или с помощью документов, или другим способом в зависимости от уровня переговорных или других общений.

Взаимодействие в процессе общения различаете, по стадиям, которые оно проходит. В начале общения осуществляется пространственный контакт. Затем в результате оценки действий друг другом, анализа структуры личности общающихся на ступают стадии их взаимного психологического и социальной контакта. В процессе этих контактов идет выработка и понимание позиций сторон. После этого наступает стадия их взаимодействие и принятия взаимных социальных отношений.

Во взаимодействии и взаимоотношениях определяют два их вида:

1) кооперацию;

2) конкуренцию.

Кооперация во взаимодействиях и взаимоотношениях приводит к более продуктивным результатам общения, а конкуренция, со­перничество, как правило, приводят к рассогласованию совмест­ной деятельности, она деструктивна по сути.

Механизм восприятия партнерами друг друга в процессе общения идет по следующей цепи:

уподобление себя другому на основе вопроса «А как бы я посту­пил или вел себя?» (идентификация) ® попытка оценки черт со­беседника (стереотипизация) ® оценка того, как воспринимает собеседник тебя (рефлексия) ® эмоциональное восприятие собе­седника на основе возникающих чувств к нему до рационального осмысления (эмпатия).

Реальность восприятия зависит от личных особенностей вос­принимающего его жизненного опыта, социальных установок и др.

Эффективность управленческого общения в значительной мере зависит и определяется авторитетом руководите­ля, его общественным признанием, которые хотя частично и обус­ловлены его должностным статусом, но в основном формируются под воздействием его производственных достижений, уровня про­фессиональных знаний, деловых и личностных качеств.

Особое место в деловом общении занимает критика. Критику в системе и методах управления следует понимать как оживляю­щее средство. Отсутствие критики ведет к консервации и загни­ванию механизма внутренних отношений и болезни органов уп­равления. Руководителям необходимо помнить, что критика дол­жна быть конструктивной и он обязан владеть искусством этой конструктивной критики. Основные принципы критики следую­щие:

критика по возможности должна быть не публичной. Публи­чная критика должна применяться в случаях ее неизбежности;

критика не должна начинаться с отторжения и разноса крити­куемого. Весь разговор должен состоять из трех частей. В первой части необходимо обеспечить обстановку, чтобы критикуемый был настроен на деловое восприятие критики. Это достигается поведе­нием руководителя. Руководитель своим видом и начальным пове­дением не должен выражать свое негативное отношение к крити­куемому, немедленно выносить приговор. Во второй части анали­зируется сущность допущенного просчета, ошибки или наруше­ния подчиненного. На основании этого анализа в третьей части разговора необходимо постараться доказать, что имеющиеся зна­ния и качества, другие достоинства критикуемого достаточны для того, чтобы он в будущем не допускал имевших место и других ошибок, просчетов, нарушений;

критике должен подвергаться только просчет, ошибка, проступок, но никак не личность критикуемого. Весь процесс разговор; должен давать возможность критикуемому спасти свой престиж;

необходимо знать, что критикуемый слышит критик> максимум минуту и естественным образом начинает искать доводы или оправдания. А потому критикующему надо бы таким в изложении претензий и выразить только их суть. Подробности выявятся потом;

нельзя отвергать немедленно возражения или другие мнения, хотя они и безоговорочно не верны. Нельзя также ожидать и требовать немедленного признания ошибок, просчетов критику его согласия с собственной позицией. Важно не формально знание ошибок, просчетов, а понимание их сути, причин следствий. И на это осознание необходимо время для созревания готовности критикуемого;

не следует накапливать ошибок, просчетов, чтобы за них «выдать разом». Лучше, если ведется легкая постоянная профилактическая работа в форме советов. При критике за конкретное упущение, ошибку не следует вспоминать все прошлые ошибки, упущения.

Чтобы быть объективным до критики руководитель должен два-три положительных качества критикуемого и припомнить ценные и бескорыстные поступки. Принимая решение о критике или беседе с подчиненным, необходимо знать чего необходимо и можно добиться в результате. В зависимости от личности критикуемого необходимо выбрать форму критики, которая может выражена как предъявление претензии, вызов, упрек, озабоченность, удивление, опасение, намек, ирония и др.

Критикуемому лицу надобно помнить, что критикуют того, в чьи способности верят, на кого надеются, что верят в вашу порядочность и не допускают в вас склочности характера. Он также должен знать, что признание ошибок не является слабостью человека. Наоборот, человеку сильному, уверенному в себе более свойственно признать свою ошибку, так как он знает и уверен в том, что способен ее исправить. Весь процесс разговора должен давать возможность критикуемому спасти свой престиж.

Важность коммуникации в менеджменте

Коммуникация — один из важнейших инструментов в процессе управления. Это влияет на каждую функцию управления. Менеджеры на разных уровнях используют систему коммуникации для планирования, организации, направления и контроля деятельности и усилий людей. Каждая организация должна создать эффективную систему коммуникации для облегчения выполнения работы и повышения удовлетворенности людей.

Изображение: Важность коммуникации в управлении

Важность коммуникации в управлении

Важность коммуникации можно понять из следующих пунктов:

1.Бесперебойная работа Предприятия

Связь обеспечивает бесперебойную работу предприятия. Он играет важную роль во всех типах организаций. Он решает множество проблем в случае сложной организации. Успешное выполнение задач со стороны начальства зависит от характера и потока сообщений, которые они получают от подчиненных. Точно так же работа подчиненных в значительной степени зависит от общения, которое они получают от начальства.

2. Быстрое решение и реализация

Менеджеры нуждаются в информации, отчетах, заявлениях из различных источников для составления планов и принятия различных решений. Далее управленческие решения и планы доводятся до сведения подчиненных. Однако разумный персонал может оказаться бесполезным, если руководство более высокого уровня не сможет эффективно сообщать им политику и решения.

Эффективная реализация планов и решений зависит от характера общения.Говорят, что коммуникация действует как движущая сила , которая заставляет всех людей работать в соответствии с ожиданиями высшего руководства.

3. Координация

Коммуникационная система играет жизненно важную роль в координации усилий и действий внутри отдельных рабочих единиц между различными подсистемами организации. Только через общение может быть достигнута координация между различными людьми и видами деятельности.

4. Руководство и лидерство

Коммуникационная система

используется менеджерами для разъяснения организационных и ведомственных целей, политик и программ, выдачи инструкций, назначения работы своим подчиненным, для консультирования, руководства и помощи подчиненным относительно того, какие, как, когда и где назначенные таким образом должности должны быть переданы. исполнять, мотивировать, хвалить подчиненных и так далее.Таким образом, менеджеры выполняют свои функции руководства и лидерства через систему коммуникации.

5. Управленческий контроль

Функция управленческого контроля включает измерение фактической производительности, сравнение ее с установленными стандартами и принятие корректирующих действий в случае отклонений, если таковые имеются. Система связи также играет важную роль в функции управленческого контроля. Процесс управления смазывается передачей информации во всех соответствующих точках.

Информация о планах, программах и бюджетах должна быть передана руководителям, ответственным за определение стандартов эффективности, а также подчиненным, которые должны выполнять их посредством различных операций.Когда фактическая производительность измеряется и регистрируется, информация в форме отчетов должна быть подготовлена ​​и сообщена заинтересованным руководителям для целей оценки.

Необходимые корректирующие действия, если таковые потребуются в случае отклонений, также должны быть отправлены обратно в операционную систему для настройки процессов в будущем. Все это станет возможным только при наличии эффективной системы связи.

6. Управление изменениями

Коммуникация очень необходима, когда происходят изменения в организационных системах, структурах, процессах и практиках.Цели предложений и программ организационных изменений, их элементы и последствия должны быть доведены до сведения лиц, которых они могут затронуть. Один из способов преодоления сопротивления изменениям среди людей в организации — это правильное и своевременное общение по различным аспектам изменений.

7. Достижение организационных целей

Коммуникация также играет важную роль в поддержании целостности различных подсистем организации и в их перемещении таким образом, чтобы достичь целей организации.В каждой организации отдельные лица и группы в одном рабочем подразделении должны знать, что происходит в других рабочих подразделениях, для которых важна бесперебойная и эффективная система связи.

8. Демократическое управление

Если будет принята эффективная система коммуникации, сотрудники смогут излагать свои идеи, предложения и жалобы, а претензии сотрудников могут быть поданы прямо на самой ранней стадии. Это позволит избежать промышленных беспорядков. Говорят, что многие конфликты возникают из-за недостатка общения или неправильно понятых мотивов.

9. Предпосылки к работе общения

Руководство не может общаться с работниками, если само руководство не проинформировано. Руководство должно не только знать, но и понимать информацию достаточно хорошо, чтобы интерпретировать ее другим. Точно так же, как фотография не может быть четче, чем негатив, с которого она напечатана, менеджер не может передавать более четко, чем он понимает.

10. Надлежащее суждение и решения

Это важно, если менеджер должен выносить правильные суждения и решения. .Менеджер часто полностью изолирован с точки зрения исполнения, и он может служить «центром принятия решений» только в той степени, в которой до него доходят отчеты и другая информация. Это требует двусторонней связи.

11. Сфера влияния менеджера обычно больше, чем у рабочего. Следовательно, неадекватное общение с одним менеджером может иметь прямое влияние на прибыль, производительность или моральный дух, потому что его широкий диапазон контроля и координации влияет на многих людей и различные виды деятельности.

12. Управленческая коммуникация необходима, потому что большинство звеньев в цепочке коммуникации сверху вниз и снизу вверх находятся в группе управления. Каждая ссылка предоставляет новую возможность искажения, затухания и задержки.

Было бы очевидно, что общение является «кровью жизни» и краеугольным камнем успешной работы организации, поскольку оно сдерживает множество слухов, недоразумений и сплетен, когда среди них распространяются планы, идеи, информация и т. Д. сотрудники.В то же время он сообщает об их реакции, чтобы можно было устранить любые трудности с надлежащим внедрением политики и соблюдением правил.

Именно посредством общения они подают свои жалобы, отчеты о работе, предложения и т. Д. Фактически, эффективное и быстрое общение устанавливает единство между коллегами. Для надлежащей координации и контроля общение является обязательным, поскольку в его отсутствие не может быть никакой синхронизации деятельности, единства в мышлении и работе, а также сотрудничества между сотрудниками.

Мэри Кушинг Найлс пишет:

«Хорошие коммуникации необходимы для координации. Они необходимы вверх, вниз и в стороны на всех уровнях власти и рекомендаций для передачи, интерпретации и принятия политики, для обмена знаниями и информацией и для более тонких потребностей хорошего морального духа и взаимопонимания ».

,

Функции управления — планирование, организация, укомплектование персоналом, руководство и контроль

Менеджмент был описан как социальный процесс, включающий ответственность за экономичное и эффективное планирование и регулирование деятельности предприятия для достижения поставленных целей. Это динамичный процесс, состоящий из различных элементов и действий. Эти действия отличаются от оперативных функций, таких как маркетинг, финансы, закупки и т. Д. Скорее, эти действия являются общими для каждого менеджера, независимо от его уровня или статуса.

Различные специалисты классифицировали функции управления. Согласно George & Jerry : «Есть четыре основных функции управления, то есть планирование, организация, приведение в действие и контроль».

По словам Генри Файоля, «Управлять — значит прогнозировать и планировать, организовывать, командовать и контролировать». В то время как Лютер Гуллик дал ключевое слово ‘ POSDCORB ‘, где P означает планирование, O — организацию, S — укомплектование персоналом, D — руководство, Co — координацию, R — отчетность, а B — бюджетирование.Но наиболее широко распространены функции управления, предоставленные KOONTZ и O’DONNEL, то есть Планирование , Организация , Персонал , Руководство и Контроллинг .

В теоретических целях может быть удобно разделить функции управления, но на практике эти функции частично совпадают по своей природе, то есть они в значительной степени неразделимы. Каждая функция сливается с другой, и каждая влияет на работу других.

Functions of Management

  1. Планирование

    Это основная функция управления.Он имеет дело с составлением плана будущих действий и заранее определенным планом действий, наиболее подходящим для достижения заранее определенных целей. По словам KOONTZ, «планирование — это заранее решение — что делать, когда и как делать. Это ликвидирует разрыв между тем, где мы находимся и где мы хотим быть ». План — это план действий на будущее. Это упражнение в решении проблем и принятии решений. Планирование — это определение курса действий для достижения желаемых целей. Таким образом, планирование — это систематическое размышление о путях и средствах достижения заранее определенных целей.Планирование необходимо для обеспечения надлежащего использования человеческих и других ресурсов. Все это повсеместно, это интеллектуальная деятельность, которая также помогает избежать путаницы, неопределенностей, рисков, потерь и т. Д.

  2. Организация

    Это процесс объединения физических, финансовых и человеческих ресурсов и развития продуктивных отношений между ними для достижения целей организации. По словам Генри Файоля, «организовать бизнес — значит снабдить его всем полезным или функционирующим. I.е. сырье, инструменты, капитал и персонал ». Организация бизнеса включает определение и предоставление человеческих и иных ресурсов организационной структуре. Организация как процесс включает:

    • Идентификация деятельности.
    • Классификация по группировке видов деятельности.
    • Распределение обязанностей.
    • Делегирование полномочий и создание ответственности.
    • Координационные полномочия и отношения ответственности.
  3. Персонал

    Это функция комплектования организационной структуры и поддержания ее укомплектованности. В последние годы укомплектование персоналом приобрело большее значение в связи с развитием технологий, увеличением размера бизнеса, сложностью человеческого поведения и т. Д. Основная цель укомплектования персоналом состоит в том, чтобы поставить правильного человека на правильную работу, т.е. квадратные колышки в квадратных отверстиях и круглые колышки в круглые отверстия. Согласно Kootz & O’Donell, «Управленческая функция укомплектования персоналом включает укомплектование структурой организации путем правильного и эффективного отбора, оценки и развития персонала для выполнения функций, разработанных в структуре».Штатное расписание:

  4. Направление

    Это та часть управленческой функции, которая приводит в действие организационные методы для эффективной работы для достижения организационных целей. Это считается жизненной искрой предприятия, которая приводит в движение действия людей, потому что планирование, организация и укомплектование персоналом — это просто подготовка к выполнению работы. Направление — это тот инертно-кадровый аспект управления, который имеет дело непосредственно с влиянием, направлением, надзором, мотивацией подчиненного для достижения целей организации.Направление имеет следующие элементы:

    Надзор — подразумевает надзор за работой подчиненных со стороны их начальства. Это акт наблюдения и руководства работой и рабочими.

    Мотивация — означает воодушевление, стимулирование или поощрение подчиненных с рвением к работе. С этой целью могут использоваться положительные, отрицательные, денежные и неденежные стимулы.

    Лидерство — можно определить как процесс, посредством которого менеджер направляет и влияет на работу подчиненных в желаемом направлении.

    Связь — — это процесс передачи информации, опыта, мнения и т. Д. От одного человека к другому. Это мост понимания.

  5. Контроллинг

    Он подразумевает оценку достижений относительно стандартов и исправление отклонений, если таковые имеются, для обеспечения достижения целей организации. Цель контроля — убедиться, что все происходит в соответствии со стандартами. Эффективная система контроля помогает прогнозировать отклонения до того, как они действительно произойдут.Согласно Тео Хайманн , «Контроль — это процесс проверки того, был ли достигнут надлежащий прогресс в достижении целей и задач, и, при необходимости, действия для исправления любых отклонений». По словам Кунц и О’Донелл, «Контроллинг — это измерение и корректировка служебной деятельности подчиненных, чтобы убедиться, что цели и планы предприятия достигаются как выполняемые». Следовательно, контроллинг состоит из следующих шагов:

    1. Установление стандартного исполнения.
    2. Измерение фактической производительности.
    3. Сравнение фактических показателей со стандартами и выявление отклонений, если таковые имеются.
    4. Корректирующее действие.


Быстро изучайте концепции и навыки управления с помощью простых для понимания, богато иллюстрированных модулей для самостоятельного обучения и загружаемых презентаций PowerPoint.

Загрузите ДЕМО-презентацию прямо сейчас !.

Functions of Management

Как член премиум-класса вы получаете доступ к просмотру полного содержания курса в Интернете и загрузке презентаций PowerPoint для более чем 200 курсов в области управления и навыков.

Functions of Management

Авторство / Ссылки — Об авторе (ах)

Functions of Management
Статья написана «Прачи Джунджа» и проверена Management Study Guide Content Team . В состав группы MSG по содержанию входят опытные преподаватели, профессионалы и эксперты в предметной области. Мы являемся сертифицированным поставщиком образовательных услуг ISO 2001: 2015 . Чтобы узнать больше, нажмите «О нас». Использование этого материала в учебных и образовательных целях бесплатно.Укажите авторство используемого содержимого, включая ссылку (-ы) на ManagementStudyGuide.com и URL-адрес страницы содержимого.

.

4 Функции процесса управления: планирование, организация, руководство, контроллинг

Функции управления — это систематический способ ведения дел. Управление — это процесс, подчеркивающий, что все менеджеры, независимо от их способностей или навыков, выполняют некоторые взаимосвязанные функции для достижения желаемых целей.

4 Функции менеджмента — это планирование, организация, руководство и контроль, которые менеджеры выполняют для эффективного достижения бизнес-целей.

Первый; менеджеры должны составить план, затем организовать ресурсы в соответствии с планом, привести сотрудников к работе в соответствии с планом и, наконец, контролировать все, отслеживая и измеряя эффективность плана.

Процесс / функции управления включают 4 основных вида деятельности;

  1. Планирование и принятие решений — Определение направлений действий,
  2. Организация — Координация деятельности и ресурсов,
  3. Лидерство — Управление, мотивация и направление людей,
  4. Контроллинг — мониторинг и оценка деятельности.

1. Планирование и принятие решений — Определение направлений действий

Взгляд в будущее и прогнозирование возможных тенденций или событий, которые могут повлиять на рабочую ситуацию, является наиболее важным качеством, а также работа менеджера.

Планирование означает постановку целей организации и решение, как их лучше всего достичь. Планирование — это принятие решений относительно целей и определение будущего курса действий на основе набора альтернатив для их достижения.

План помогает поддерживать эффективность управления, поскольку он служит руководством для персонала в будущей деятельности. Выбор целей и путей их достижения — вот что включает в себя планирование.

Планирование включает в себя выбор задач и целей и действий по их достижению, оно требует принятия решений или выбора будущих действий из числа альтернатив.

Короче говоря, планирование означает определение того, какой должна быть позиция и ситуация в организации в будущем, и решить, как лучше всего добиться этой ситуации.

Планирование помогает поддерживать эффективность управления, направляя будущую деятельность.

От менеджера для планирования и принятия решений требуется способность предвидеть, визуализировать и целенаправленно смотреть вперед.

2. Организация — Координация действий и ресурсов

Организацию можно определить как процесс, с помощью которого установленные планы приближаются к реализации.

Как только менеджер ставит цели и разрабатывает планы, его следующей управленческой функцией является организация человеческих и других ресурсов, которые определены планом как необходимые для достижения цели.

Организация включает определение того, как деятельность и ресурсы должны быть собраны и скоординированы.

Организацию также можно определить как намеренно формализованную структуру должностей или ролей, которые люди должны заполнять в организации.

Организация создает структуру взаимоотношений в организации, и именно через эти структурированные отношения планы реализуются.

Таким образом, организация — это та часть управления, которая включает в себя: создание преднамеренной структуры ролей для людей, которые будут заполнять организацию.

Это сделано намеренно в том смысле, что все задачи, необходимые для достижения целей, поручаются людям, которые могут сделать все наилучшим образом.

Цель организационной структуры — создать среду для наилучшей работы человека.

Структура должна определять задачу, которую необходимо выполнить. Установленные таким образом правила также должны быть разработаны с учетом способностей и мотивации имеющихся людей.

Укомплектование персоналом связано с организацией и включает в себя заполнение и удержание должностей в структуре организации.

Это можно сделать путем определения вакансий, которые необходимо заполнить, определения потребности в рабочей силе, заполнения вакансий и обучения сотрудников, чтобы поставленные задачи выполнялись эффективно и результативно.

Управленческие функции повышения, понижения, увольнения, увольнения, перевода и т. Д. Также входят в широкую задачу «кадровое обеспечение».”Укомплектование кадрами обеспечивает размещение нужного человека на нужной должности.

Организация решает, где будут приниматься решения, кто будет выполнять какие работы и задачи, кто на кого будет работать и как будут собираться ресурсы.

3. Лидерство — Управление, мотивация и направление людей

Третья основная функция управления — это умение оказывать влияние на людей с определенной целью или причиной. Руководство считается самым важным и сложным из всех видов управленческой деятельности.

Лидерство — это влияние или побуждение члена организации к совместной работе в интересах организации.

Создание положительного отношения к работе и целям у членов организации называется ведущей. Это необходимо, поскольку помогает достичь эффективности и результативности, изменяя поведение сотрудников.

Ведение включает несколько процессов отсрочки и активации.

Функции направления, мотивации, коммуникации и координации считаются частью ведущей процессорной системы.

Координация также важна для руководства.

Большинство авторов не считают это отдельной функцией управления.

Скорее они рассматривают координацию как суть управления для достижения гармонии между индивидуальными усилиями по достижению групповых целей.

Мотивация — важнейшее качество лидерства. Мотивация — это функция процесса управления, заключающаяся в влиянии на поведение людей на основе знания того, какие причины и каналы поддерживают человеческое поведение в определенном направлении.

Эффективные менеджеры должны быть эффективными лидерами.

Поскольку лидерство подразумевает товарищество, и люди склонны следовать за теми, кто предлагает средства удовлетворения их собственных потребностей, надежд и стремлений, понятно, что лидерство включает в себя мотивационные стили и подходы лидерства и общение.

4. Контроллинг — Мониторинг и оценка деятельности

Мониторинг прогресса организации на пути к достижению цели называется контролем. Мониторинг прогресса имеет важное значение для обеспечения достижения целей организации.

Контроллинг — это измерение, сравнение, обнаружение отклонений и корректировка организационной деятельности, которая выполняется для достижения целей или задач. Контроллинг состоит из таких действий, как: измерение производительности, сравнение с существующим стандартом и обнаружение отклонений, а также исправление отклонений.

Контрольные действия обычно относятся к измерению достижений или результатов действий, которые были предприняты для достижения цели.

Некоторые средства контроля, такие как бюджет расходов, отчеты о проверках и учет потерянных рабочих часов, в целом знакомы.Каждый показатель также показывает, работают ли планы.

Если отклонения сохраняются, отображается коррекция. Когда обнаруживается, что результаты отличаются от запланированных действий, необходимо определить ответственных лиц и предпринять необходимые действия для повышения производительности.

Таким образом, результаты контролируются путем контроля действий людей. Контроллинг — это последний, но не менее важный процесс функции управления.

Правильно сказано: «планирование без контроля бесполезно».Короче говоря, можно сказать, что контроль позволяет выполнить план.

Все функции управления его процессом взаимосвязаны и не могут быть пропущены.

Процесс управления проектирует и поддерживает среду, в которой сотрудники, работая вместе в группах, достигают эффективно выбранных целей.

Все менеджеры выполняют основные функции управления; планирование, организация, укомплектование персоналом, руководство и контроль. Но в зависимости от навыков и должности на уровне организации время и труд, затрачиваемые на выполнение каждой функции, будут отличаться.

Планирование, организация, руководство и контроль — четыре функции управления; которые работают как непрерывный процесс.

.

Управленческое общение — значение и важные понятия

Почему людям нужно общаться друг с другом?

Информация, если не передается, бесполезна. Коммуникация играет ключевую роль в обмене информацией. Людям, работающим вместе в одной организации, необходимо общаться друг с другом, чтобы быть в курсе последних событий в организации.

Человек практически не может все делать самостоятельно.Ему нужна среда, которая поможет ему обсуждать различные идеи и оценивать плюсы и минусы предлагаемых стратегий с окружающими. А вот и роль общения.

Что такое управленческое общение?

Управленческое общение — это функция, которая помогает менеджерам общаться друг с другом, а также с сотрудниками внутри организации .

Связь помогает в передаче информации от одной стороны, также называемой отправителем, другой стороне, называемой получателем.

Управленческое общение помогает в бесперебойном обмене информацией между менеджерами, работающими над общей целью . Сообщение должно быть четким и понятным для эффективного общения.

Члены команды должны знать, что их менеджер или руководитель группы намерен сообщить.

Эффективная управленческая коммуникация позволяет информации передаваться в желаемой форме между менеджерами, руководителями групп и их соответствующими командами.

Управленческое общение бывает двух типов:

  • Межличностное общение — Межличностное общение обычно происходит между двумя или более людьми на рабочем месте.
  • Организационные коммуникации — Коммуникации, происходящие на всех уровнях организации, относятся к организационным коммуникациям.

Способы управленческой коммуникации

Успешный менеджер — это тот, кто эффективно общается со своими подчиненными. Для менеджеров действительно важно четко выражать свое мнение, чтобы члены команды понимали, чего именно от них ждут.

Обычно менеджеры общаются между собой и со своими подчиненными двумя способами:

  1. Устное общение

    Общение с помощью слов называется вербальным общением.При устном общении нет письменных записей.

    В устном общении люди должны очень осторожно относиться к своей речи. То, что они говорят и как они говорят, имеет большое значение. Менеджеры должны выбрать правильные слова для обращения к членам своей команды. Убедитесь, что вы не запутаете членов своей команды.

    При общении с сотрудниками на рабочем месте необходимо говорить четко и четко. Будьте предельно ясны и точны.

  2. Письменное сообщение

    Связь также осуществляется посредством электронной почты, писем, руководств, уведомлений и так далее.Такой способ общения, при котором доступны письменные записи, часто называют письменным общением.

    Менеджеры должны прививать практику общения через электронную почту со своими младшими сотрудниками, поскольку это один из самых надежных способов общения. Для менеджеров важно овладеть искусством написания электронных писем. Избегайте использования заглавных букв, ярких цветов, дизайнерских стилей шрифтов в официальных письмах. Убедитесь, что ваши подписи верны.

Язык тела

Менеджеры также должны уделять особое внимание языку своего тела, мимике, жестам для эффективного общения.

Менеджер, который всегда хмурится, обычно не нравится и не уважается людьми. Быть Боссом не значит кричать на людей. Будьте теплыми и дружелюбными с членами вашей команды.

Организационные коммуникации

Организационная коммуникация бывает двух типов:

  1. Официальное сообщение

    Общение, которое следует иерархии на рабочем месте, называется формальным общением. Сотрудники официально общаются друг с другом, чтобы выполнить работу в желаемые сроки.

  2. Неформальное общение

    Сотрудники также общаются друг с другом, просто чтобы знать, что происходит вокруг. Такое общение называется неформальным общением и не имеет ничего общего с обозначением лиц, уровнем в иерархии и так далее.

Направление потока сообщений

  1. Восходящая связь

    Поток информации от сотрудников к менеджерам называется восходящей коммуникацией.Связь снизу вверх происходит, когда сотрудники делятся своим мнением со своими руководителями о характере работы, должностных обязанностях и о том, как они относятся к организации в целом.

  2. Нисходящая связь

    Нисходящая коммуникация имеет место, когда информация передается от менеджеров к подчиненным.

    Менеджеры часто отдают приказы и указания своим подчиненным, что им делать и как выполнять различные задачи. Такой тип общения называется нисходящим.

Авторство / ссылки — Об авторе (ах)


Статья написана «Прачи Джунджа» и проверена группой Management Study Guide Content Team . В состав группы MSG по содержанию входят опытные преподаватели, профессионалы и эксперты в предметной области. Мы являемся сертифицированным поставщиком образовательных услуг ISO 2001: 2015 . Чтобы узнать больше, нажмите «О нас». Использование этого материала в учебных и образовательных целях бесплатно.Укажите авторство используемого содержимого, включая ссылку (-ы) на ManagementStudyGuide.com и URL-адрес страницы содержимого.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *