Упражнения на память для младших школьников: Учебно-методическое пособие (2 класс) по теме: Упражнения для развития памяти в младшем школьном возрасте

Содержание

Упражнения на развитие памяти у младших школьников

Мама читает дочкамВ младшем школьном возрасте идет интенсивное развитие произвольности всех психических процессов, что является немаловажным для школьника. Именно умение ставить цель и прикладывать волевые усилия при получении школьных знаний дают возможность легко и успешно обучаться. Для младших школьников особенно важно иметь хорошую произвольную память. Многие родители считают, что их детишки обладают отличной памятью, так как быстро запоминают разные предметы, тексты, события. Порой они гордятся способностью своего чада легко воспроизводить длинные сказки, стихи, считая, что в школе ребенок не будет испытывать никаких затруднений при запоминании учебного материала. Однако нередко при переходе в школу восхищение взрослых сменяется недоумением, когда первоклассник не может воспроизвести текст, выучить правило русского языка, повторить содержание задачи, пересказать описание картины. Чтобы этого не происходило, любящие родители должны вовремя позаботиться о развитии у маленького ученика произвольной памяти, являющейся ведущим психическим процессом в начальной школе. Решению этой задачи помогут специальные упражнения, которые каждый родитель сможет дома проводить со своим ребенком.

Что важно помнить родителям при развитии памяти у детей?

Если правильно подобрать и организовать развивающие упражнения для памяти, можно добиться хороших результатов в домашних условиях. Родителям нужно знать, что во время таких занятий необходимо учитывать определенные факторы (причины), которые влияют на обучение и делаюют его интересным для ребятишек. Специалисты советуют обратить внимание на психологические особенности младших школьников, как основные факторы формирования произвольной памяти:

Девочка сосредоточилась и сконцентрировалась на выполнении домашнего задания

  1. Обязательно поддерживать интерес к домашним занятиям. У маленьких учеников произвольные процессы находятся в стадии развития, поэтому их трудно увлечь монотонными упражнениями. Этого можно достигнуть, если задания будут творческие, увлекательные, постоянно меняющиеся.
  2. Развивать мотив (побуждение) к запоминанию, то есть школьник должен осознавать, для чего нужно запоминать учебный материал, как потом им можно воспользоваться, при помощи каких приемов легко запомнить трудную информацию.
  3. Одним из главных факторов запоминания является хорошо развитое внимание. Специалисты заявляют, что в восьмидесяти процентах запоминание зависит от умения сосредотачиваться и концентрироваться на объекте. Поэтому полезными будут комплексные упражнения на развитие сразу нескольких процессов: памяти, внимания, мышления.
  4. Пока еще у младшего школьника непроизвольность преобладает над умением ставить цель и прилагать волевые усилия, поэтому при домашнем обучении ребенку необходимы яркие впечатления. В этом плане развивающий материал необходимо преподносить школьнику в комфортном для него виде:
    • идти от простых заданий к сложным постепенно;
    • занятия не должны утомлять ребенка;
    • проводить совместную подготовку заданий;
    • вести дневник достижений школьника;
    • использовать поощрения за правильно выполненные упражнения.

Учим приемам запоминания в упражнениях

Младший школьник в отличие от дошкольника уже может самостоятельно пользоваться специальными приемами запоминания (мнемотехникой), если только хорошо научится ими владеть.

Важно: если научить ребенка мнемическим приемам, у него будет активно развиваться произвольное запоминание, которое сделает усвоение учебного материала доступным и быстрым.

Какими средствами родители могут обучить детей приемам запоминания? Универсальное средство, которое используют психологи и педагоги в работе с детьми, – это упражнения для развития памяти у младших школьников. При помощи увлекательных заданий можно не только развивать память, но и обучать ребят мнемотехнике, которая каждому человеку жизненно необходима.

Упражнения на визуализацию

«Вспомни и нарисуй»

Предлагаем школьнику к названному образу придумать и нарисовать рисунокЗадание направлено на развитие мнемического приема — визуализации (умения припомнить образы мысленно).

Взрослый неторопливо диктует разные слова, предлагая школьнику к названному образу придумать и нарисовать соответствующий рисунок. Если образ связан с конкретным понятием, ребенку довольно легко выполнить задание, если понятие отвлеченное, то нужны соответствующие волевые усилия, например:

  • 1 группа — автомобиль, цветы на лугу, играющий мальчик, веселый праздник, солнечный день;
  • 2 группа — скоростной автомобиль, увядающие цветы, завистливый ребенок, праздник не получился, счастливый день.

Затем, в опоре на подготовленные рисунки, ребенок вспоминает продиктованные слова. Чтобы поддерживать интерес школьника к упражнению, нужно постоянно менять образы. На первых порах взрослый может подсказать, как изобразить отвлеченное понятие, например, при помощи символов (смайликов) показать «не получившийся праздник».

«Рисуем спичками»

Усложненный вариант представленного выше задания заключается в том, что школьнику вместо подготовки рисунков предлагается выложить образ для запоминания из спичек или счетных палочек. Взрослый диктует слова с интервалом в одну минуту, а ребенок создает образ. Затем идет припоминание продиктованных слов в опоре на «спичечное изображение». Кроме этого, в упражнении прекрасно совершенствуется мелкая моторика.

«Нарисуй, что запомнил»

При помощи этого упражнения развивается осознанное воспроизведение предметов и концентрация внимания.

Ребенку предлагается в течение 30 секунд внимательно рассмотреть изображения знакомых предметов. Затем рисунки закрываются, и школьник зарисовывает запомнившиеся предметы. После этого рисунки сравниваются с представленными изображениями. Количество предлагаемых предметов увеличивается постепенно (с 6 до 12). Возможно, в начале обучения этому упражнению первоклашке будет сложно изобразить все запомнившиеся предметы. Родитель должен учитывать это, поощрять за малейший успех, тогда задание быстрее усвоится.

«Представь предмет»

Показываем картинку с лимоном и называем его признаки: овальный, желтый, душистый, кислыйУпражнение помогает развивать слуховую или зрительную память, активизирует словарный запас.

Взрослый предлагает послушать слова и представить предметы, которые они обозначают. Затем ребенок рассказывает о запомнившемся предмете.

Например, лимон — овальной формы, желтый, душистый, кислый на вкус.

Для развития зрительной памяти используются рисунки предметов. Задание можно предлагать школьнику на прогулке, в поездке, так как оно не требует специальной подготовки.

«Запомни и отыщи»

Задание помогает активизировать осознанное воспроизведение. Школьнику предлагается запомнить несколько картинок с изображенными предметами. Затем картинки убираются, ребенок должен отыскать эти предметы на 10-12 сюжетных картинках. Подобное задание взрослый может предлагать для работы с цифрами и буквами, что очень полезно для первоклассника.

Упражнения на ассоциации

Классическим мнемическим приемом давно уже стали ассоциативные цепочки, когда одни объекты вызывают образ других. Психологи активно используют ассоциации при развитии произвольной памяти у детей.

Например, вспомнили с детьми новогодний праздник, в сознании сразу появляются образы Деда Мороза и Снегурочки, подарков.

При развитии произвольной памяти у детей помогают ассоциации: выразить цветом настроение произведения, характер герояУпражнения на ассоциации помогают сформировать навыки произвольной памяти. В дальнейшем это пригодится маленькому школьнику при запоминании учебного материала, где понятия логически не связаны, например, при изучении математических терминов, элементов сложения, вычитания, умножения, деления, таблицы умножения.

Ассоциативные цепочки используются на уроках ознакомления с окружающим, когда надо запомнить специальные термины, изучить карту, животный или растительный мир.

Также в начальной школы можно научить ребят приему символизации: выразить цветом настроение произведения, символом обозначить характер героя произведения, показать цветом свое отношение к содержанию текста.

«Какая картинка поможет тебе?»

Взрослый дает ребенку рассмотреть до 20 карточек с нарисованными предметами. Например, помидор, автобус, собака, чашка, шарик, карандаш и прочее. Поочередно называя слова для запоминания, ведущий предлагает выбрать ту картинку, при помощи которой легко запомнить слово. После проделанной работы ребенок в опоре на отложенные картинки воспроизводит запомнившиеся слова. В этом задании важно не торопить школьника, дать ему возможность установить связи между изображением и словом для запоминания. На первых порах взрослый помогает найти соответствующую картинку. Несмотря на сложность задания, упражнение хорошо развивает произвольность запоминания.

Например, для слова «овощи» подбирается картинка «помидор»; слово «пить» — картинка «чашка»; слово «круглый» — картинка «шарик» и т. д.

«Придумай историю»

Сложное упражнение для развития произвольности памяти, требующее определенного опыта, проводится со школьниками второго-третьего класса.

Мама приготовила ужин и вся семья пила вкусный чай из красивых чашекВзрослый предлагает ребенку прослушать несколько слов, которые нужно объединить в одну группу по какому-либо признаку, затем придумать событие, где слова собираются вместе одним сюжетом. Начать обучение лучше со слов, которые логически связаны, а затем, усложняя задание, переходить к словам, которые трудно связать логически. Такое задание помогает развивать не только ассоциативное мышление, память, но и воображение.

Например, предлагаются слова: чашка, цветок, вода, вкусный, радостно. Может получиться следующий сюжет: «На праздник сын подарил маме цветок, который она поставила в воду. Потом мама приготовила ужин, и вся семья пила вкусный чай из красивых чашек. Всем было радостно».

Постепенно ребенок учится сам устанавливать ассоциативные связи и объединять слова, внешне логически не связанные.

Важно: родителям не стоит ограничивать воображение ребенка при составлении рассказа. Детям лучше самим пытаться найти ассоциации, даже если они будут нескладные. Надо дать возможность воображению школьника, тогда он легко овладеет этим приемом запоминания.

Упражнения на запоминание текстов

Среди младших школьников можно выделить группы детей, которые по-разному запоминают учебный материал:

  1. одним достаточно раз прочитать произведение или прослушать объяснение учителя, чтобы запомнить и воспроизвести содержание;
  2. другие быстро заучивают материал, но также легко его забывают; 
  3. к третьей группе относятся дети, которые очень медленно и трудно запоминают, а затем быстро забывают выученный текст.

Родителям приходится приложить немало усилий, чтобы научить своего школьника правильному запоминанию сложного учебного материала.

С этой целью можно предложить приемы, направленные на осмысливание запоминаемого содержания.

«Представляем стихотворение»

Задание помогает научить младшего школьника мыслить образами, соотнося с ними запоминаемый текст. Обычно такой прием помогает при заучивании стихов. Взрослый учит первоклассника, читая текст, мысленно представлять

Упражнения на развитие памяти младших школьников: для родителей

Здравствуйте, друзья! Прежде чем представить вам мощные упражнения на развитие памяти младших школьников, хочу рассказать о том, как я на парикмахера училась. Не удивляйтесь. Скоро будет понятно, к чему это я.

Итак, пришла я в учебный центр с твердым намерением стать парикмахером. И, вы знаете, никто мне не сказал: «Вот тебе, Женя, ножницы, вот клиент! Давай, подстригай! Чего смотришь? Давай, вперед!» Нет, сначала мне объясняли и показывали, что такое градуировка, окантовка, филировка и все остальное. Потом дали попробовать. Потом я тренировалась. И только потом до меня дошло, какие приемы нужно применять для того, чтобы получилась та или иная стрижка.

девочка-парикмахер

В результате диплом я получила, но парикмахером так и не стала. Почему? Как-нибудь обязательно расскажу. А сейчас вернемся к нашим дорогим младшим школьникам.

Приходит дитё в школу учиться. И буквально с первых дней слышит: «Вот тебе, Вася (Маша, Вова, Лена), материал, вот тебе знания! Запоминай! Запомнил? А теперь вспоминай! Чего смотришь? Рассказывай, давай!» Но почему-то редко кто задумывается о том, что детям нужно объяснить и показать, как это делать. Как запоминать? Как пользоваться памятью? А еще и дать попробовать, потренироваться.

мальчик-читает-и-грустит

Вы же и без меня знаете, сколько в школе приходится учить, то этот параграф зададут, то тот. Очень много работы с текстом. Причем, у детей есть такая особенность, если им задают пересказать (Не выучить!) какой-нибудь текст, то они все равно будут сидеть и зубрить, тратя время и нервы (свои и родительские). Вызубрят, конечно, но в чем был смысл? Это останется тайной. А все потому, что не знают наши дорогие малыши, как правильно запоминать. Сейчас будем учиться.

Представляю вам наши упражнения:

  1. «Ты и я, мы с тобой семья»
  2. «Объединяем необъединяемое»
  3. «Ассоциации»
  4. «Рисую стихотворение»
  5. «По кочкам»
  6. «Что? Где? Когда?»
  7. «Чехарда»

Найдете их ниже вместе с «инструкцией по применению».

«Ты и я, мы с тобой семья»

большая-семья

Скажите, сможете ли вы определить, что некие люди являются членами одной семьи? Скорее всего сможете. Они похожи внешне, они ведут себя одинаково, у них одни повадки, даже речь похожа и походка. Вот так и слова, на первый взгляд разные, но если присмотреться, то можно увидеть, что они из одной семейки.

Переходим к упражнению. Для начала нам потребуется карточка, на которой написана цепочка из двенадцати слов. Например, таких:

Слон, лужа, дерево, тигр, гроза, ствол, волк, дождь, лес, медведь, капля, лист.

Покажите эту карточку ребенку и предложите прочитать слова и запомнить их. Затем уберите карточку и проверьте, что удалось запомнить? Да, будет трудно. Даже для родителей это сложновато. Все-таки двенадцать слов, а не два и не три.

Теперь возьмите вторую карточку, на которой те же слова, но уже объединенные в группы.

Слон, тигр, волк, медведь.

Лужа, гроза, дождь, капля.

Дерево, ствол, лес, лист.

И покажите ее своему маленькому школьнику. Предложите прочитать и снова запомнить. Уверяю вас, результат будет куда лучше, чем в первый раз. Ведь слова объединились в семьи.

Какой вывод? Группировка слов способствует более легкому запоминанию! Значит нужно учиться группировать.

Вот и учитесь, тренируйтесь! Используйте карточки с цепочками из двенадцати слов, которые не разделены на группы. Разделить их по какому-либо принципу и запомнить – это задача ребенка.

Примеры цепочек:

Нота, ромашка, туфли, песня, цветок, платье, гитара, пчела, шляпа, голос, луг, плащ.

Юла, штанга, карамель, кукла, силач, шоколад, дети, цирк, фантик, мяч, арена, конфета.

Ночь, море, парта,звезда, океан, учитель, луна, река, школа, темнота, вода, оценка.

«Объединяем необъединяемое»

лестница-плюс-пироженое

Об этом чудесном упражнении я рассказывала в статье про развитие мышления. Сейчас еще раз расскажу, но уже с точки зрения развития памяти.

Упражнение направлено на запоминание понятий абсолютно разных, не связанных друг с другом.

Вот попробуйте запомнить такую пару слов:

лестница – пирожное

Ну, конечно же, у вас получилось! Слишком просто, да?

А если так?

Песок, муравей, бумага, дождь, игрушка, автобус, ласточка, тапки, кастрюля, парта, зима, пальма.

Давайте, прочитайте, а лучше пусть вам кто-нибудь прочитает, а вы запомните. А теперь расскажите в том же порядке, как и написано)

Уже сложнее, не так ли?

А ведь это вполне возможно. Даже более длинные цепочки разных слов можно легко запоминать.

Но начинать, конечно же, нужно с малого. С пары слов.

Вернемся к паре «лестница – пирожное» и попробуем их объединить. Придумаем предложение, в котором оба эти слова будут присутствовать.

Например

Мальчик сидел на лестнице и кушал пирожное.

У ребенка это простое предложение вызовет зрительный образ (не забывайте, что его образная память находится на довольно высокой ступени развития), и он легко запомнит эти совершенно разные слова.

мальчик-ест-пироженое

Таким же способом можно запомнить и 15 слов, и 20, и намного больше. Только там уже не предложения будут, а целые рассказы.

Пары слов для тренировки:

колено — ромашка

яблоко — молоток

салфетка — магнит

петух — картина

тарелка — лето

«Ассоциации»

ассоциации-к-слову-семья

Это еще один способ запоминания материала.

Как объяснить сыну или дочке, что такое ассоциации? Наглядно, конечно. Нам потребуются вот такие карточки:

карточки-для-игры-ассоциации

Разложите их на столе и скажите ребенку, что сейчас вы будете говорить слово, а он должен выбрать картинку, которая связана с этим словом.

Ваши слова:

лето, спорт, болезнь

Спросите, почему он выбрал именно эти картинки? И объясните, что этот выбор сделан благодаря ассоциациям. Попросите придумать и другие ассоциации к словам: лето, спорт, болезнь.

Ну а потом позвольте ученику самостоятельно подобрать ассоциации к другим словам.

Например, к таким как:

  • собака;
  • школа;
  • расческа;
  • кастрюля;
  • парк.

Начинайте со слов, которые понятны, которые обозначают нечто такое, что можно потрогать руками, увидеть глазами. Когда это задание не будет вызывать затруднений, переходите на следующий уровень.

Предлагайте подобрать ассоциации к абстрактным понятиям, таким как:

  • дружба;
  • погода;
  • радость;
  • праздник;
  • прогулка.

«По кочкам»

заяц-и-ежик-прыгают-по-кочкам

Это упражнение уже относится непосредственно к работе с текстом.

Как же его запомнить то, текст этот? Посмотришь на него, а он такой большой, просто ужас, того и гляди, завязнешь в нем, как в болоте. Но ведь в любом болоте имеются кочки, такие твердые, надежные островки. Если прыгать по ним, то можно без труда болото преодолеть.

И как кочки разбросаны по болоту, так по тексту разбросаны ключевые слова или даже словосочетания. Надежные помощники нашей памяти. Правда они немножко стесняются и поначалу прячутся. Но если только научиться их искать, то в конце концов, они осмелеют и сами будут махать вам красными флажками со страницы и кричать: «Я здееееесь! Здееееесь!»

Как же научиться их искать? Вариант только один. Тренироваться как можно больше. Берем текст и работаем.

«Что? Где? когда?»

заставка-игры-что-где-когда

Есть такая старая телепередача и не менее старый способ запоминания текста. Ответы на вопросы! Тренироваться будем по следующей схеме:

  1. Ребенок читает текст.
  2. Вы задаете вопросы по этому тексту (только заранее подготовьтесь).
  3. Школьник отвечает.

 

Предлагайте ребенку не только отвечать на вопросы. Пусть он сам пробует их задавать.

После такого «вопросительного» упражнения можно с удивлением обнаружить, что школьник уже вполне сносно может пересказать текст.

«Рисую стихотворение»

у девочки-руки-в-краске

Давайте вспомним, как мыслят наши любимые первоклашки-второклашки? Они мыслят образно. И память у них такая же наглядно-образная. Им намного легче запоминать то, что можно увидеть. Поэтому не использовать образную память в процессе работы с текстом или при заучивании стихотворений было бы ошибкой.

Ошибаться мы не будем, лучше будем рисовать тексты и даже стихотворения. Только наши рисунки будут не великолепными шедеврами изобразительного искусства, а простыми схемами.

Попробуем изобразить несколько строк стихотворения Пушкина «Зимнее утро».

зимнее-утро-в-лесу

Вспоминаем то, что мы уже знаем об ассоциациях и начинаем создавать схему.

нарисованное-стихотворение

В процессе работы над этой схемой, какая-то часть стихотворения сама собой  зафиксируется в голове.

Затем проверяем работоспособность нашей схемы, пробуем рассказать стихотворение, опираясь на нее.

«Чехарда»

мальчики-играют-в-чехарду

С помощью этого упражнения можно понять, достаточно ли хорошо ребенок запомнил текст.

Допустим вы поработали над запоминанием рассказа. Затем вы берете этот рассказ, распечатанный на бумаге, и разрезаете на кусочки. На отрывки, предложения. Выдаете эти кусочки ребенку и просите восстановить рассказ. То есть сложить кусочки по порядочку.

ножницы-режут-бумагу

Это упражнение также помогает перевести выученный материал из кратковременной памяти в долговременную.  Если произвести действия по восстановлению текста несколько раз, то мозг решит, что информация важная, и, от греха подальше, надежно спрячет ее в своем хранилище.

Если выполнять вышеперечисленные упражнения регулярно, то уже совсем скоро ваш юный мыслитель будет поражать и вас, и учителей способностью быстро и качественно запоминать любую информацию. А еще, используя логику, слуховую и зрительную память вместо банального механического зазубривания, школьник значительно сократит время на выполнение домашних заданий. Так что время на «поиграть» тоже останется.

А что это мы все о детях, да о детях. О своей родительской памяти тоже позаботиться нужно! Нашла видео, в котором показаны мнемотехники (техники запоминания), которые способны реально облегчить жизнь. Так что смотрите, и применяйте.

Уфффф. Длиннющая получилась статья. Надеюсь, она окажется полезной для вас. А так ли это будет, рассчитываю узнать из ваших комментариев. Жду не только отзывов, но и ваших предложений по развитию детской памяти. Давайте будем делиться опытом!

Всего вам доброго!

Ваша, Евгения Климкович!

ножницы-режут-бумагу

Развитие памяти у младших школьников: упражнения для развития памяти

Автор: Анна Б. Горская

Школа, домашние задания, тесты … Современный мир повышает требования к человеку. Вопрос развития памяти у младших школьников становится всё актуальнее. В этой статье мы с вами разберем, как развивается память школьном возрасте, узнаем, что нужно делать, чтобы помочь своему ребенку лучше запоминать информацию, какими упражнениями пользоваться.

Современные школьники – какие они?

Вернёмся к вопросу: какой он, современный школьник? Часто даже в младших классах это — продвинутый пользователь во многих областях жизни. Человек, который понимает новшества и современные гаджеты лучше взрослых. То есть у младших школьников очень гибкое мышление, которое способно легко воспринимать, буквально «на лету» схватывать новую информацию.

Откуда же берутся проблемы с памятью?

Самые частые варианты – отсутствие интереса и желания запоминать, то, что нужно. Или недостаток внимания. Но встречаются дети, которым в принципе сложно даётся запоминание новой информации. Человеческая память — как мышцы, которые нужно тренировать.

Память у детей младшего возраста преимущественно механическая, то есть заучивание. Это максимально удобный и привычный для них способ запоминания. Однако, не самый эффективный.

К тому же, с возрастом этот способ всё больше уступает место другим видам памяти. Научить ребенка усваивать информацию разными способами -значит помочь ему избежать проблем в будущем. Это – важная задача, которая засуживает внимания. Без специальных упражнений не обойтись. Печально, но без обучения сама собой память не развивается.

Сначала надо понять, что такое память и какие её виды существуют.

Больше познакомиться с этим понятием необходимо, чтобы помочь своему ребенку.

Память — это процесс запоминания, сохранения и последующего воспроизведения того, что человек раньше пережевал и делал.

Виды памяти:

  1. Двигательная память (моторная). Она позволяет запоминать различные движения, помогает выработать навыки.
  2. Эмоциональная память. Сильная память, которая запоминает эмоции, чувства, переживания.
  3. Словесно-логическая память. Запоминает материал, устанавливает смысловые связи. Благодаря этому виду запоминания мы можем рассуждать и делать умозаключения.
  4. Образная память. Позволяет запоминать образы, возникающие в сознании.

По способу запоминания этот процесс делиться на произвольное, когда заучиваем сознательно наизусть информацию, и непроизвольное. В этом случае запоминание происходит само собой, мы не ставим перед собой такой цели.

По длительности хранения информации память делится на кратковременную и долговременную. Так же принято отдельно выделять оперативную, или рабочую память. Она необходима чтобы, например, запомнить адрес, по которому нужно добраться. Поле того, как задача выполнена, этот адрес забывается, потому что больше не нужен.

Если вы хотите с ребенком разобраться в том, как работает память, посмотрите мультик «Головоломка» -это отличная иллюстрация механизмов запоминания и хранения информации в мозге.

Механизм работы памяти этот можно описать так: Запоминание > сохранение > воспроизведение > забывание Причём, информация проходит «сортировку». Сначала она поступает в кратковременную память, затем важная на долго отправляется в долговременную память, нужная прямо сейчас – в оперативную, а то что не нужно – забывается.

Особенности младших школьников и их запоминания

  1. У ребят в младшего школьного возраста классах более развита память наглядно- образная, чем смысловая. То есть они хорошо запоминают конкретику — предметы, факты и т.д. В школьной программе в этом возрасте ученикам дают большое количество конкретного материала. Это способствует ещё большему развитию этого типа запоминания.
  2. Ребята не умеют разбивать материал на группы, правильно организовать процесс запоминания, использовать логические схемы.

Им проще запомнить дословно и неосознанно. Этому способствует ещё недостаточное развитие речи. Часто ребенку проще дословно рассказать текст, чем пересказать его своими словами. С этим необходимо бороться и добиваться понимания того, что учит школьник.

В начальных классах нужно готовить учеников к обучению в средней школе, развивать логическую память, чтобы легко усваивать объяснения, определения, доказательства. Приучать к этому типу запоминания значит развивать их мышление.

Нужно научить ребят в младшей школе резным приёмам запоминания, помочь выбрать наиболее эффективные для них.

Без специального обучения учащиеся младшего звена не умеют запоминать правильно и просто учат наизусть.

Они запоминают только целиком, и не могут воспроизвести информацию частями. Наглядный пример –ребенок выучил длинное стихотворение, сбился в середине и начинает рассказывать его заново. Знакомо?

После обучения ребята легко пользуются новыми способами запоминания, показывают отличные результаты.

Разные типы восприятия информации – выбираем свой.

Почему всем дают одну и ту же информацию на уроках, но каждый понимает и воспринимает ее по-своему и запоминает с разной скоростью?

Ответ прост. Все люди очень разные. У каждого существуют свои особенности восприятия.

К сожалению, в школе на это не обращают внимания. Все должны делать то, что нужно по программе. Информацию дают именно так, а не иначе. Так устроена наша система.

Если вы заметили, что школьнику сложно даётся запоминание информации стоит уделить внимание развитию памяти младших школьников.

Первое, что нужно – определить ведущую память ребенка.
Существуют три канала восприятия:

  1.  Аудиальный, или звуковой. Аудиал — человек, воспринимающий подавляющее большинство информации через звуки. Они чаще всего обращаются к описанию окружающего мира через звуки. Их доминирующее чувство — слух, поэтому они имеют, как правило, сильные коммуникативные навыки.
  2. Визуальный, или зрительный. Визуал лучше всего воспринимает информацию в виде образов. Он, как бы рисует в голове определённые картины того, что вы ему пытаетесь донести.
  3. Кинетический, это ощущения. Для этих людей в первую очередь важен чувствительный опыт, эмоциональное подкрепление. Они хорошо вспоминают ощущения, движения, запахи и в большей степени ориентируются на чувства. 

«Чистых» типов запоминания нет. Но есть ведущие.

Здесь нужно действовать так:

Узнать ведущий тип запоминания, научить ребенка его использовать

Дополнительно развивать другие каналы восприятия информации.

Ребенок аудиал усидчив, внимателен, обожает говорить, слушать. Общение для них играет огромную роль. Для них характерно проговаривание вслух своих действий.

Дети-визуалы лучше запоминают информацию, которая состоит из рисунков, графиков, схем, выделенных фрагментов. У них хорошо развита моторика пальцев, а словесные инструкции они воспринимают с трудом и поэтому часто переспрашивают задания.

Ребенок –кинестетик – настоящий практик. Он стремится изучить окружающий мир со всех сторон, ощупывая и даже пробуя на вкус. В школе кинестетик любит трогать учебные материалы, собирать или разбирать пособия. Они не очень любят читать. Им проще интереснее писать. Именно поэтому часто таких детей чтению обучают через письмо.

Не всегда просто определить ведущую модальность у ребенка. На курсах по развитию внимания и памяти в центре К.О.Т. – это первый и один из самых важных этапов курса.

Практические упражнения для развития памяти

Попробуйте потренироваться вместе со своим ребёнком. Мы подобрали упражнения на развитие памяти у младших школьников.

Упражнения для развития слуховой памяти

  1. Упражнение «Повтори слова»

    Очень простая и увлекательная игра «Повтори слова». Правила этой игры просты:


    • Вы проговариваете слова для ребенка
    • Ребенок слушает
    • Задача ребенка назвать эти слова вслух, можно без определенной последовательности.

       
  2. Упражнение — игра «Испорченный телефон»

    Задача игроков встать змейкой, паровозиком или в круг и первый игрок своему соседу шепчет слово и так по кругу или в той последовательности, как стоят игроки, передаётся слово. Последний называет слово, которое услышал. Игра еще может стать и весёлой, так как по-разному каждый может воспринять и услышать.

  3. Упражнение «Распутай слово»

    Ваша задача подготовить для ребенка предложения. Затем — проговорить их в разбросанном порядке. Задача игрока — произнести в первоначальном виде (например, «Мама пошла в магазин» — «пошла, магазин, мама, в; «Степа не любит кашу по утрам» — не, кашу, утрам, любит, Степа, по)

Упражнения направленные на развитие зрительной памяти

  • Упражнение «Слово и образ»
    1. Выпишите себе 10 слов. Это может быть что угодно.
    2. Положите перед ребёнком листок бумаги и ручку.
    3. Ваша задача читать слово. Ребёнок на несколько секунд должен зарисовать то, что ассоциируется у него с этим словом.
    4. Когда вы всё продиктовали, а ребенок зарисовал, то попросите его назвать как можно больше слов по своим картинкам.

       
  • Упражнение — игра «Фотограф» Игра для большого количества людей.
    1. Выбирается из всех участников один человек — он фотограф.
    2. Вы — как ведущий, расставляете детей в определенной последовательности.
    3. Фотограф запоминает последовательность игроков, а потом отворачивается.
    4. В то время, пока фотограф не видит, вы меняете послеждовательность участников. Они смогут сделать это сами.
    5. Фотограф поворачивается. Его задача – вспомнить, кто в какой последовательности был.

       
  • Упражнение «Чего не стало?»
    1. Вы берете любые предметы, очень интересно использовать предметы на какую-то тему.
    2. Раскладываете на столе (или другой поверхности) выбранные предметы в определённой последовательности.
    3. Задача ребенка запомнить последовательность.
    4. Потом вы, пока ребенок не видит, должны убрать какой-либо предмет или же поменять последовательность.
    5. Задача ребенка вспомнить, как было.

     

Упражнения, чтобы развивать кинетическую память

  1. Игровое упражнение «Волшебный мешок». Здесь понадобится реквизит: мешок и предметы, которые находятся внутри. Задача ребенка закрытыми глазами доставать и называть предметы из мешочка, запоминая ощущения. А после — вспомнить максимальное колличество придметов.
  2. Оригами – тоже отличное упражнение Детей затягивает это процесс моделирования чего-то из бумаги, при этом он очень полезен. Повторяя одни и те же движения, мы запоминаем как это делать, нарабатывая, так сказать, руку.
  3. Пользуйтесь различными упражнениями для мелкой моторики Здесь есть много игр. Пластилин, из которого можно сделать много интересных подделок, даже создать свою сказку. Космический песок, и другие материалы.

Универсальный способ – это пересказ. Он необходим всегда и везде.

Чтобы память была хорошей, детям необходимо:

  • Выполнять упражнения по развитию слуховой памяти с детьми младшего школьного возраста, и других каналов восприятия информации.
  • Быть здоровым, правильно питаться. Организму должно хватать витаминов и минералов для учебы и акивной жизни.
  • Учиться запоминать разными способами. Использовать специальные техники.
  • Достаточно спать. Свою норму по часам, а не пересыпать или недосыпать, что сейчас становится каким-то тендемом.
  • Отдыхать. Выделяйте в графике ребенка время на отдых. Это может быть поход в музей, театр, кинотеатр, встреча с друзьями и много то, что любит ваш ребенок.

Эффективный способ развития памяти – курсы в центре К.О.Т.

В нашем центре психологами разработан специальный курс, который помогает школьникам грамотно и эффективно память.

Сначала, как говорилось выше, мы определяем ведущую модальность и учим ребенка её использовать.

Потом – учим школьников работать с информацией, подбирая специальный набор упражнений. Структурировать, разбивать на логические части, создавать ассоциации. Изучаем различные эффективные мнемотехники.

Самое главное – это индивидуальный подход и выбор упражнений. Нет единого рецепта как научить школьника быстро запоминать.

Поэтому каждый выпускных наших кусов получает индивидуальные рекомендации и собственные работающие методы запоминания.

В этой статье мы с вами разобрали, что такое память, как ее развить в школьном возрасте. Надеемся, статья стала для кого-то полезной для Вас.

С заботой о будущем Вашего ребенка, команда центра К.О.Т.

Статья Особенности развития внимания и памяти у младших школьников и упражнения для их коррекции на занятиях у учителя-логопеда

«Особенности развития внимания и памяти у младших школьников и упражнения для их коррекции на занятиях у учителя-логопеда»

Аннотация:

В статье раскрывается проблема развития внимания и памяти у младших школьников и представлена подборка упражнений для её решения на занятиях учителя-логопеда.

Ключевые слова:

Логопедия, дефектология, работа со школьниками, внимание, память, проблема, упражнения, решение проблем.

Особенности развития памяти у младших школьников.

Память составляет основу интеллекта человека. По этой причине обязательным условием высокой успеваемости в школе является хорошая память. У каждого ребенка свои индивидуальные возможности.

На этапе перехода от дошкольного периода к младшему школьному у ребенка отмечаются такие особенности памяти и процесса запоминания:

-преобладает наглядно-образная память;

-отмечается склонность к механическому заучиванию путем многократного повторения;

-легче запоминается конкретная информация, чем устные объяснения или абстрактные определения;

-дети долго помнят тот материал, который вызывает у них эмоциональный отклик;

-отмечается переход от непроизвольного к произвольному запоминанию;

-начинается формирование словесно-логической памяти.

У учеников начальной школы постепенно проявляется тенденция к использованию произвольного запоминания. Младшие школьники учатся использовать различные способы, облегчающие заучивание. Проблема в том, что они не могут еще самостоятельно планировать и контролировать процесс запоминания, давать себе необходимые установки. Поэтому им понадобится помощь учителя и родителей.

Упражнения для развития памяти у младших школьников.

Упражнение на развитие зрительной памяти:

Картинка
Эффективный метод развития зрительной памяти – запомнить картинку и потом ее описать. Для этого подбирайте рисунки с достаточным количеством небольших деталей. Пусть младший школьник разглядит все подробно за 30-40 секунд, а затем перескажет, что было нарисовано, когда вы картинку уберете.

Упражнение на развитие слуховой памяти:

Пары слов
Заранее приготовьте список, который содержит 10 пар слов. В каждой паре слова между собой имеют общую связь по смыслу. Допустим, «чашка – блюдце», «ночь – фонарь» и т.д. Зачитываем школьнику пары слов, чтобы запомнил, а затем называем в каждой паре первое слово, ученик называет второе.

Упражнение на развитие памяти с использованием ассоциаций:

Подсказка
На столе лежат два десятка карточек с изображенными на них предметами и животными. Приготовьте набор из 8-10 слов. Читая по порядку слова из набора, предложите школьнику найти на столе карточку, которая может помочь запомнить это слово. Карточка откладывается в сторону, читается следующее слово из набора. В завершение попросите перечислить все слова из списка, опираясь на карточки-подсказки.

Очень часто плохие результаты запоминания зависят не от низкого уровня памяти, а от плохого внимания.

Особенности развития внимания у младших школьников.

Основной вид деятельности ребенка после 7 лет — учение в школе. Эта деятельность вносит существенные изменения в протекание всех психических процессов. Изменяется и внимание детей, к которому учебная деятельность предъявляет новые высокие требования. Преобладающим видом внимания младшего школьника остается непроизвольное, физиологической основой которого является ориентировочный рефлекс. Наиболее характерны невнимательность, несобранность, отвлекаемость для детей 6-7 лет, т.е. первоклассников. Их внимание еще слабо организовано, имеет небольшой объем, плохо распределяемо, неустойчиво, что во многом объясняется недостаточной зрелостью регулирующих нейрофизиологических механизмов, обеспечивающих произвольное управление поведением в целом и вниманием в частности.

Рассмотрим что же такое внимание. Внимание — это избирательная направленность восприятия на тот или иной объект. Оно является лишь свойством различных психических процессов. Мы внимательно или невнимательно слушаем, смотрим, думаем, делаем. В зависимости от наличия сознательного выбора направления и регуляции выделяют произвольное и непроизвольное внимание.

Непроизвольное внимание (пассивное)

Вид внимания, при котором отсутствует сознательный выбор направления и регуляции. Оно устанавливается и поддерживается независимо от сознательного намерения человека. Как правило, кратковременно, быстро переходящее в произвольное.

Произвольное внимание

Физиологическим механизмом произвольного внимания служит очаг оптимального возбуждения в коре мозга, поддерживаемый сигналами, идущими от второй сигнальной системы(речи). Отсюда очевидна роль слова родителей или преподавателя для формирования у ребёнка произвольного внимания. Психологической особенностью произвольного внимания является сопровождение его переживанием большего или меньшего волевого усилия, напряжения, причем длительное поддерживание произвольного внимания вызывает утомление, зачастую даже большее, чем физическое напряжение.

Помимо видов внимания выделяют и его свойства такие как:

Концентрация — удержание внимания на каком-либо объекте

Объём — это количество объектов, которые охватываются вниманием одновременно.

Устойчивость — характеризуется длительностью, в течение которой сохраняется на одном уровне концентрация внимания.

Распределение — способность удерживать в центре внимания несколько разнородных объектов или субъектов.

Переключаемость — сознательное и осмысленное, преднамеренное и целенаправленное, обусловленное постановкой новой цели, изменение направления сознания с одного предмета на другой. Только на этих условиях говорят о переключаемости. Когда же эти условия не выполняются, говорят об отвлекаемости.

В младшем школьном возрасте все еще сильная реакция на все новое, яркое, необычное. Ребенок не может еще в достаточной степени управлять своим вниманием. Это можно объяснить и тем, что преобладает наглядно-образный характер мыслительной деятельности. Учащиеся все свое внимание направляют на бросающиеся в глаза отдельные предметы.

В начальной школе происходит развитие произвольного внимания учащихся. Объем внимания младшего школьника меньше, чем у взрослого человека, распределение внимания — слабее. Младший школьник не может распределить внимание между различными видами работы, например, между своим чтением и слушанием товарища.

У учащихся первых классов небольшая устойчивость внимания, что связано с возрастной слабостью процесса торможения. Устойчивость внимания первоклассники могут сохранять в течение 30-35 минут. А вот учащиеся 3-х классов могут сохранять внимание непрерывно в течение урока. Но важно периодически менять вид работы, чтобы не наступило утомление.

Младшие школьники также не умеют быстро переключать свое внимание с одного объекта на другой.

Хорошо развитые свойства внимания и его организованность являются факторами, непосредственно определяющими успешность обучения в младшем школьном возрасте.

В этой связи можно выделить определенные виды занятий, которые предъявляют более высокие требования, как к отдельным свойствам внимания, так и к уровню произвольного внимания в целом. К их числу относятся специальные задания, упражнения, игры, которые могут быть использованы на уроках и занятиях учителя-логопеда. Систематическое применение таких заданий способствует повышению эффективности развития внимания у детей младшего школьного возраста.

Упражнения для развития внимания у младших школьников на занятиях учителя-логопеда.

Упражнения, направленные на увеличение объёма внимания и кратковременной памяти.

 Упражнения основаны на запоминании числа и порядка расположения ряда предметов, предъявляемых на несколько секунд. По мере овладения упражнением число предметов постепенно увеличивается.

Игра «Заметь всё»

Раскладывают в ряд 7-10 предметов (можно выставлять картинки с изображениями предметов на наборном полотне), которые затем закрываются. Приоткрыв предметы на 10 с, снова закрыть их и предложить детям перечислить все предметы (или картинки), которые они запомнили.

Приоткрыв снова эти же предметы, секунд на 8-10, спросить у детей, в какой последовательности они лежали.

Поменяв местами два любых предмета, снова показать все на 10 с. Предложить детям определить, какие предметы переложены.

Не глядя больше на предметы, сказать, какого цвета каждый из них.

Можно придумать и другие варианты этой игры (убирать предметы и просить детей называть исчезнувший; располагать предметы не в ряд, а например, один на другом с тем, чтобы дети перечислили их по порядку снизу вверх, а затем сверху вниз и т.п.).

Успешность усвоения русского языка связана с точностью распределения внимания, а обучение чтению с устойчивостью и избирательностью внимания.

Упражнения для развития распределения внимания.

1.Корректурные пробы.

Карточки с произвольным набором букв.

— обведи букву А в кружок, а букву О — в квадрат. (Выбирать можно любые буквы и способы их выделения.)

Работа со словом, предложением, текстом.

-обведи буквы, обозначающие гласные звуки в кружок, а буквы, обозначающие согласные звуки в квадрат.

-обведи буквы, обозначающие гласные звуки, которые указывают на твёрдость согласного звука в кружок, а буквы, обозначающие гласные звуки, которые указывают на мягкость согласного звука в квадрат.

-обведи буквы, обозначающие твёрдый парный согласный звук в кружок, буквы, обозначающие мягкий согласный звук в квадрат.

2.Счёт с помехой

Ребенок называет цифры от 1 до 20, одновременно записывая их на листе бумаги или доске в обратном порядке: произносит 1, пишет 20, произносит 2, пишет 19 и т.д. Подсчитывают время выполнения задания и число ошибок. На начальном этапе называет цифры педагог, а ребёнок записывает.

3.Квадрат с цифрами

1 3 7 10 15 ребёнок соединяет цифры по прядку под счёт педагога.

6 9 22 12 8

2 16 25 4 23

5 13 18 20 24

14 17 19 21 11.

4. «Не собьюсь»

Упражнение на развитие концентрации, распределения внимания.

Педагог предлагает следующие задания: считать вслух от 1 до 31, но испытуемый не должен называть числа, включающие тройку или кратные трем. Вместо этих чисел он должен говорить: «Не собьюсь». К примеру: «Один, два, не собьюсь, четыре, пять, не собьюсь…»

Образец правильного счета: 1, 2, -, 4, 5, -, 7, 8, -, 10, 11, -, -, 14, -, 16, 17, -, 19, 20, -, 22, -, -, 25, 26, -, 28, 29, -, — черта замещает числа, которые нельзя произносить).

Упражнения для развития распределения и устойчивости внимания.

1.«Найди слова»

АОБСВСАДКЛПВДЖСТОЛЦЙЭЮЖПОЧТАВФЖСМ

2.Переплетение линий

«Соедини слоги»(ребёнок по линиям соединяет слоги и записывает слова)

3.Найди каждую 2 букву и составь слова(Их слов предложение)

инрабшдкюлчаисус…………

иНрАбШдКюЛчАиСуС……-НАШ КЛАСС…….

4. «Прятки»

На доске написаны слова, в каждом из которых нужно отыскать другое, спрятавшееся в нем, слово.

Например: смех, волк, столб, коса, полк, зубр, удочка, мель, набор, дорога, олень, пирожок, китель.

5.Поиск образцов(избирательность внимания)

Найди в словах те, которые содержат слог образца

КО РУКАВ КАРТА КОРАБЛЬ УКРОП ТАКСИ МОЛОКО

БА САБЛЯ МЕДАЛЬ БАНАН БОЧКА РЕБРО СОБАКА

6.Списывание

Предложите ребенку без ошибок переписать такие вот строчки:

1. ЕНАЛССТАДЕ ЕНАДСЛАТ ЕТАЛЬТАРРС УСОКГАТА ЛИММОДОРА КЛАТИМОР

2. РЕТАБРЕРТА НОРАСОТАННА ДЕБАРУГА КАЛЛИХАРРА ФИЛЛИТАДЕРРА

3. МИНОСЕПРИТАМАТОРЕНТАЛИ ТЕЛИГРАНТОЛЛИАДЗЕ

ДИКТАНТЫ ПО КЛЕТКАМ.

Цель:

-совершенствовать системы: глаз – рука, ухо – рука

-формировать графические навыки;

-развивать способности слухового и зрительного анализа

-развивать пространственную ориентацию на листе бумаги

При выполнении этого задания не обойтись без концентрации внимания.

На своих занятиях учитель-логопед может использовать этот вид деятельности для написания графических слов.(буквы по клеткам).

Упражнения для развития слухового внимания.

1.Постарайтесь правильно выполнить движения:

Если услышишь название цветка – хлопни в ладоши,

Если услышишь название птицы – потопай ногами,

Если услышишь название дерева – подними руки вверх.

Дятел, ромашка, береза, воробей, осина, сова, одуванчик, василек, голубь, тополь, гвоздика, дуб, ель, ласточка, роза, сосна, подснежник, аист, василек, пальма, цапля, колокольчик.

2.Хлопни в ладоши один раз, если услышишь звук а в слове и 2 раза, если звук о.

Стол, камень, вол, пол, сад….

3.«Исправь ошибки»

Задание: педагог читает стихотворение, намеренно делая ошибки в словах.

Назвать правильно слова.

Куклу выронив из рук,

Маша мчится к маме:

Там ползет зеленый лук

С длинными усами (жук) .

Закричал охотник: «Ой!

Двери гонятся за мной! » (звери) .

Эй, не стойте слишком близко.

Я тигренок, а не миска (киска) .

Ехал дядя без жилета,

Заплатил он штраф за это (билета) .

При систематическом выполнении упражнений на занятиях учителя – логопеда, можно добиться ожидаемых результатов по коррекции письменной речи и чтения.

Литература: Чередникова Т.В. «Тесты для подготовки детей в школу»

Кувашова Н.Г. «Методика подготовки детей к школе»

Нестерова Е.В.

Матюхина М.В. «Психология младшего школьника»

Михальчик Т.С.

Окунев Юрий «Лучшие упражнения для развития памяти у

младших школьников»

Интернет-занятий для детей ESL — интерактивные словарные викторины, онлайн-игры с словарным запасом

Видеоуроки курса 1 уровня

Unit intro — Ресурсы по алфавиту и фонетике.

  • Цель: Обучить буквы алфавита
  • Раздел 1 — Приветствую — Привет

  • Цель: Научить основным приветствиям — привет, привет, до свидания.
  • Блок 2 — Как вас зовут?

  • Цель: Научить детей произносить свои имена.
  • Блок 3 — Сколько вам лет?

  • Цель: Научить детей называть свой возраст и заучивать числа от 1 до 5.
  • Блок 4 — Числа — Сколько?

  • Цель: Научить детей считать от 1 до 10.
  • Блок 5 A — Цвета — Какого цвета?

  • Цель: Научить детей описывать предметы с помощью цветов.
  • Раздел 5 B — Словарь цветов

  • Цель: Обучить лексике цветов
  • Блок 5 C — Урок цветов зеленого монстра

  • Цель : научить цвета с помощью цветовых песен
  • Блок 6 — Фрукты — Я люблю яблоки.

  • Цель: Обучить детей названиям фруктов и выражению лайков.
  • Блок 7 — Кузов — Голова есть.

  • Цель: Обучать детей частям тела.
  • Блок 8 — Действия — Я не могу, не могу.

  • Цель: Научить детей выражать способности с помощью простых глаголов действия.
  • Видеоуроки курса 2 уровня

    Блок 1 — Животные — Животные на фермах.

  • Цель: Научить студентов выражать предпочтения, используя словарный запас, связанный с сельскохозяйственными животными.
  • Блок 2 — Члены семьи

  • Цель: Обучить словам и выражениям, используемым при описании семьи.
  • Блок 3 — Школьный рюкзак

  • Цель: Обучать словам и выражениям, относящимся к предметам в классе.
  • Блок 4 — Действия — Можно и нельзя

  • Цель: Обучать глаголам действия
  • Блок 5 — Формы и размеры

  • Цель: Научить различным формам и прилагательным описывать размер.
  • Глава 6 — Указательные местоимения — Это / То / Эти / Те

  • Цель: Обучить существительным и указательным местоимениям единственного и множественного числа.
  • Блок 7 — Номера — от 10 до 100

  • Цель: Обучить числам от 10 до 100 и различию произношения долгих и коротких гласных.
  • Блок 8 — Игрушки — Где это?

  • Цель: Учите слова и выражения, связанные с игрушками, и спрашивайте, где находятся предметы.
  • Раздел 9 — Дни недели и еженедельные мероприятия

  • Цель: Обучать дням недели и некоторым вещам, которые мы делаем еженедельно.
  • Блок 10 — Погода — Какая погода?

  • Цель: Научить студентов спрашивать о погоде и описывать ее.
  • Блок 11 — Еда — Что вы хотите съесть

  • Цель: Рассказывать учащимся о том, что мы едим и выражаем желание
  • Видеоуроки курса 3 уровня

    Блок 1 — Домашние животные: Почему вы любите собак?

  • Цель: Выучите имена домашних животных и дайте краткое описание домашних животных, используя индивидуальные прилагательные.
  • Блок 2а — Время — Который час?

  • Цель: Научить студентов определять время, а также говорить о повседневных делах.
  • Блок 2b — Время — Который час?

  • Цель: Научить учащихся определять время, используя четверть / прошедшую / половину прошедшего и т. Д.
  • Блок 3 — Месяцы и дни рождения — Когда у вас день рождения?

  • Цель: Обучить студентов месяцам в году и тому, как определять даты, используя месяцы и порядковые числа.
  • Раздел 4 — Работа — Чем занимаются люди.

  • Цель: Научить детей описывать работу с помощью глаголов действия.
  • Блок 5 — Действия — Что вы делаете?

  • Цель: Учащиеся научатся описывать выполняемые действия с использованием прогрессивной прогрессии.
  • Блок 6 — Транспорт — Как вы приходите в школу?

  • Цель: Обучить студентов различным видам транспорта и рассказать о том, как можно передвигаться.
  • Блок 7 — Одежда — Во что вы сегодня одеты?

  • Цель: Научиться описывать то, что кто-то носит.
  • Блок 8 — Где это? — Дома

  • Цель: Обучить детей предлогам места, помещения и вещей в доме.
  • Блок 9а — Овощи — Сколько стоит морковь?

  • Цель: Обучить детей словарному запасу овощей и тому, как покупать овощи.
  • Раздел 9b — Овощи — Урок с дополнительным словарным запасом овощей — Цветная капуста, брокколи и т. Д.

  • Цель: Обучить учащихся дополнительному словарному запасу овощей.
  • Блок 10 — Погода и одежда — Наденьте солнцезащитные очки.

  • Цель: Научить детей говорить об одежде в зависимости от погоды.
  • Блок 11 — Зоопарк — Как выглядит панда?

  • Цель: Научить учащихся описывать животных зоопарка по тому, как они едят и как выглядят.
  • .

    Как преподавать английский язык детям: 3 стратегии успеха

    Часто ли вы слышите драгоценный смех и драматические рыдания в один и тот же день?

    Ваш класс наполнен красками и творчеством?

    Вы когда-нибудь чувствовали, что становитесь своей матерью («Перестань корчить такое лицо, или оно так замерзнет!»)?

    Если вы ответили утвердительно на любой из этих вопросов, возможно, вы просто учитель начальной школы!

    И если вы преподаете элементарный ESL, вы часто можете встретить улыбку на своем лице.

    То есть до тех пор, пока вы не столкнетесь с некоторыми трудностями, которые являются уникальными для обучения детей, потому что они, безусловно, существуют.

    Язык по своей природе очень абстрактен и нематериален. С другой стороны, дети очень буквальны и конкретны.

    Это затрудняет объяснение грамматических или синтаксических правил детям. (Как объяснить условное время пятилетнему ?!)

    Но отдыхай спокойно. Если вы знаете эти три основные стратегии обучения детей английскому языку, ваши ученики добьются успеха.Даже если они не могут сформулировать, что такое первое условие.

    Загрузить: Эта запись в блоге доступна в виде удобного портативного PDF-файла.
    можно взять куда угодно. Щелкните здесь, чтобы получить копию. (Загрузить)

    Learn a foreign language with videos

    1. Make It Fun

    Весело, весело, весело! Это один из факторов, который действительно важен для детей. И это касается детей на игровой площадке и в классе. Никогда не забуду, что сказал мой племянник после своего первого дня в детском саду: «Мы ничему не научились.Мы только что играли! » И хотя я уверен, что в его классе было несколько ученых, они были хорошо спрятаны под толстым слоем веселья.

    Некоторые педагоги считают, что лучше всего дети учатся через игру. И то, что верно в отношении англоговорящих детей, в данном случае будет верно и для ваших изучающих английский язык учеников. Вот несколько способов сделать обучение с учащимися более увлекательным:

    Играть в игры

    Игры — отличный способ сделать обучение интересным. Игры не только отражают состязательный характер большинства детей, но и ставят перед ними цель.Когда вы выигрываете игру, вы действительно что-то сделали и можете быть довольны своим успехом.

    Существует так много игр, которые можно использовать в классе ESL, сегодня мы сможем лишь поверхностно коснуться их. Но вот несколько игр, которые практически не требуют подготовки и очень интересны для молодых студентов.

    • Саймон говорит: Классический Саймон говорит отлично подходит для отработки навыков аудирования. Вы можете использовать его для просмотра частей тела («Саймон говорит, коснись своей головы ») или предлогов («Саймон говорит, что поставь ногу на свой стул»).
    • Mother May I: Сделайте шаг вперед в своих подвижных играх и сыграйте в Mother May I. Ваши ученики могут использовать всевозможные прилагательные, чтобы описать типы шагов, которые они хотели бы предпринять, бегая на другую сторону. игровая площадка.
    • Память: Память отлично подходит для изучения словарного запаса. Попробуйте написать словарное слово на одной карточке и картинку, показывающую это слово, на другой. Или поместите синонимы или антонимы на две разные карточки. Разложите все карты на столе и попросите учащихся вспомнить, где находятся спички.

    Будьте креативны

    Делать одно и то же в классе каждый день скучно для ваших учеников, и вы тоже можете заснуть на работе. Так что будьте изобретательны со своими планами.

    Регулярно меняйте вещи. Переставьте места ваших учеников, чтобы они время от времени получали другой вдохновляющий вид. Перед тем, как преподавать материал, дайте учащимся пройти тест и позвольте им отвечать на вопросы по мере изучения. Пригласите приглашенных докладчиков, когда у вас будет возможность.

    Вы можете придерживаться одного и того же основного расписания каждый день, но варьировать типы упражнений, которые вы делаете. Поочередно выполняйте упражнения из учебника, предлагайте учащимся работать за компьютером в социальных сетях или на веб-сайтах, посвященных изучению английского как иностранного, и давая им реальные материалы для работы, а не материалы ESL.

    Попробуйте стихотворение Роберта Фроста, а не простой отрывок для чтения. Вы также можете попросить учащихся придумать свои собственные игры, задания и упражнения. Попросите учащихся написать друг для друга вопросы викторины или дайте им несколько простых игровых принадлежностей и позвольте им составить свою собственную игру-обзор на последнюю грамматическую точку.Вы можете быть удивлены, насколько творческими могут быть студенты.

    Включайте искусство в свой класс

    Дети любят делать красочные и увлекательные вещи в классе. Пабло Пикассо заметил, что «каждый ребенок — художник». Воспользуйтесь этим врожденным качеством и используйте искусство, чтобы учить своих молодых студентов английскому языку. Конечно, вы можете говорить об очевидных вещах, таких как цвета и формы, когда используете искусство, но творческие проекты имеют гораздо больший потенциал.

    • Культурные традиции: Предложите своим ученикам сделать художественный проект, основанный на различных культурных традициях.Затем поговорите об этой культуре, а также об их собственной — либо в процессе работы над проектом, либо после его завершения. Поскольку дети более конкретны, чем взрослые, то наличие перед ними произведения искусства поможет им установить связь с культурой, а это очень абстрактная тема для детей.
    • Коллажи: Художественные проекты — также отличный способ рассказать о предлогах местоположения. Коллажи просты, и вы можете создать их из чего угодно. Пока ваши ученики работают, дайте им инструкции о том, где разместить различные предметы, используя предлоги, или позвольте им рассказать вам, что они делают и где элементы в их коллаже находятся по отношению друг к другу.Не забывайте давать каждому возможность рассказать о своих завершенных произведениях искусства после любой художественной деятельности.
    • Кулинария: Не забывайте об искусстве готовить. Когда вы готовите в классе еду, традиционную или интернациональную, у вас есть возможность поговорить обо всех пяти чувствах. Есть пословица, что мы сначала едим глазами, потом носом, потом ртом. Когда вы готовите вместе со своими учениками, говорите обо всех пяти чувствах и не забудьте включить процесс приготовления.Обучая своих учеников, вы изучаете такие грамматические темы, как императивные утверждения, переходы между шагами и причинно-следственные связи.

    Проведите занятия вне дома

    Вы когда-нибудь пробовали проводить занятия вне дома? Если нет, вы будете удивлены, узнав, чему они научатся на свежем воздухе. Вот несколько идей для начала:

    • Охота за мусором: Попробуйте отправить своих учеников на охоту за мусором на территории вашей школы. Вы можете адаптировать предметы, которые они ищут, к любому подразделению, которое вы преподаете.Если хотите, вы можете попросить их поискать предметы, начинающиеся с каждой буквы алфавита, или предметы каждого цвета радуги. Вы также можете заставить их искать определенные формы.
    • Поиск сокровищ: Вы можете отправить своих учеников с подсказками для решения (основанными на грамматике или содержании), и каждая подсказка приведет их к другой. Спрячьте свои подсказки на улице перед уроком, запишите стиль и дайте ученикам достаточно времени, чтобы собрать их все, прежде чем отправиться внутрь и обсудить подсказки и их решения.
    • Сделайте знаки: Скопируйте страницы книжки с картинками и превратите их в знаки. Повесьте эти вывески вокруг школьной территории и попросите учащихся прочитать каждую страницу и ответить на вопрос, прежде чем перейти к следующей станции. Есть много способов вынести книги на улицу.

    Хотите работать из дома? Сохранить гибкий график? Окажите положительное влияние? Быть частью вдохновляющего сообщества, основанного на сотрудничестве?

    Нажмите здесь, чтобы присоединиться к нашей команде!

    2. Сделайте это активным

    Если есть что-то, что детям нравится больше, чем веселье, так это движение.На самом деле доктор Мария Монтессори предположила, что маленькие дети не могут учиться, если они также не могут двигаться. Кроме того, вовлечение всего тела в изучение языка является полезным методом обучения. Чем больше изучающих язык перемещается, тем лучше и быстрее они понимают, что вы преподаете, и тем легче им запоминать информацию.

    TPR (Полная физическая реакция) — это метод обучения, который очень хорошо работает с детьми. По сути, вы связываете физические движения с языковым обучением.Студенты двигаются по мере обучения. Они следуют инструкциям, копируют ваши движения и задействуют все свое тело, когда практикуют языковые концепции. Это один из наиболее эффективных способов обучения детей английскому языку как иностранному.

    Использование практических материалов также является отличным способом стимулировать студентов к изучению английского языка. Вы можете использовать простые предметы, такие как карточки, но вы также можете проявить творческий подход к тому, что вы даете своим ученикам.

    • Small World Играть: Попробуйте собрать фигурки животных, которые встречаются в книге или рассказе, который читает ваш класс, и позвольте ученикам пересказать историю, используя фигурки.Попробуйте использовать этот маленький мир игры, когда вы используете юниты по разным предметам. Создайте небольшой сценарий, включающий предметы игрового размера, которые представляют те, что встречаются в реальном мире.
    • Mystery Bags: По-настоящему воздействуйте на осязание ваших учеников, складывая предметы в коричневые бумажные пакеты. Затем попросите их залезть в пакеты, не глядя, и описать, что они чувствуют.
    • Обсуждение Jenga: Вместо того, чтобы давать студентам список вопросов для обсуждения на бумаге, запишите каждый вопрос в блоке Jenga.Затем попросите учащихся ответить на вопрос о блоке, который они вытащили в свою очередь.

    3. Не давите на учеников

    Одна из самых важных вещей, которые нужно помнить при обучении детей, — не оказывать на них давления. Помните, что дети изучают некоторые аспекты иностранных языков легче, чем взрослые. Поэтому независимо от того, чем вы занимаетесь в классе, они уже будут на пути к свободному владению английским языком.

    Их естественный процесс приобретения состоит из трех простых шагов.Они распознают слова и грамматику, когда вы их используете. Они смогут ответить, когда вы зададите им вопросы о словах и грамматике, которые вы используете. И тогда они смогут сами использовать эти языковые структуры.

    Вы можете избежать давления на учеников:

    • Не исправляя каждую ошибку, которую они делают. Сосредоточьтесь на том, чему вы недавно научили, и исправьте ошибки с помощью этих слов и структур. Но если вы еще не освоили грамматический вопрос, отпустите его.Вашим ученикам не обязательно сразу же в совершенстве овладеть английским.
    • Моделирование правильного использования языка. Когда вы слышите, как ученик говорит что-то не так или неправильно использует слово, сразу же используйте его правильно. Система обратной связи при изучении естественного языка в человеческом мозгу заметит разницу, и ваши ученики, вероятно, будут правильно использовать язык, просто услышав его правильно.
    • Не всем ставить оценку. Иногда достаточно просто обсудить с учащимися правильные ответы или попросить их вместе обсудить свои ответы.Вам не нужно собирать каждую бумагу и отмечать ее могучей красной ручкой.

    Поскольку язык абстрактен, а дети конкретны, они могут быть не в состоянии сформулировать грамматику и другие технические аспекты языка, и это нормально. Просто делайте это весело, без давления, и ваши ученики сразу же начнут свободно говорить!

    Загрузить: Эта запись в блоге доступна в виде удобного портативного PDF-файла.
    можно взять куда угодно. Щелкните здесь, чтобы получить копию.(Загрузить)

    И еще кое-что…

    Если вам понравились эти забавные обучающие советы, вам понравится использовать FluentU в классе. FluentU берет реальные видео — например, музыкальные видеоклипы, мультфильмы, документальные фильмы и многое другое — и превращает их в индивидуальные уроки изучения языка для вас и ваших учеников.

    У него огромная коллекция аутентичных английских видео, которые люди в англоязычном мире на самом деле смотрят регулярно. Когда вы ищете песни для занятий в классе, у вас есть масса отличных вариантов.

    Здесь вы найдете видеоклипы, музыкальные номера из кино и театра, детские песни, рекламные джинглы и многое, многое другое.

    how-to-teach-english-to-children

    На FluentU все видеоролики отсортированы по уровню навыков и тщательно аннотированы для студентов. Слова приходят с примерами предложений и определений. Студенты смогут добавлять их в свои списки словаря и даже видеть, как эти слова используются в других видеороликах.

    how-to-teach-english-to-children

    Например, если ученик нажмет на слово «принес», он увидит следующее:

    how-to-teach-english-to-children

    Кроме того, все эти замечательные видео сопровождаются интерактивными функциями и инструментами активного обучения для студентам нравятся мультимедийные карточки и веселые игры типа «заполните пробел.”

    how-to-teach-english-to-children

    Идеально подходит для занятий в классе, групповых проектов и индивидуальных домашних заданий. Не говоря уже о том, что вашим ученикам обязательно понравится английский!

    Если вам понравился этот пост, что-то подсказывает мне, что вам понравится FluentU, лучший способ преподавать английский язык с помощью реальных видео.

    Погружение в английский в вашем классе!

    .

    бесплатных онлайн-игр и интерактивных упражнений ESL

    ESL Powerpoint (PPT) Игры

    Если вы относитесь к тому типу людей, которые предпочитают размещать игры в PowerPoint или в виде раздаточных материалов для печати, мы думаем о вас. Мы предлагаем настольные игры, игры PowerPoint и многое другое для занятий в классе и индивидуального обучения. Они сделали мои уроки веселыми, и я не сомневаюсь, что ваши тоже будут интересными. К хорошим новостям добавлены шаблоны, которые мы предлагаем, которые вы можете использовать для создания индивидуальных игр для вашего класса и обучения.

    Это очень увлекательные и увлекательные уроки с этими ресурсами. Игры обладают силой или устраняют негативные эмоции и сохраняют полное удовольствие от обучения. Без аффективного фильтра обучение становится гораздо более эффективным. Посетите эту страницу.

    Настольные и карточные игры ESL для печати

    Мы предлагаем разнообразные настольные и карточные игры ESL для печати, чтобы помочь вашим ученикам много практиковаться в общении. Эти игры представлены в форматах ESL PDF и MS Word для печати.Все эти игры использовались в классах ESL, и поверьте мне, когда я говорю, что они отлично работают. У нас есть такие игры, как Настольные игры «Крокодил», «Пиратская игра», «Карточная игра за круглым столом», «Q and A Card Game», «Power Cards» и другие игры, созданные нами. Посетите эту страницу.

    Шаблоны настольных игр ESL и Powerpoint

    Шаблоны игр для ESL — шаблоны для PowerPoint и Word

    В ESL Games World мы стремимся не только предоставлять вам игры для ваших классов.Мы сделали шаг вперед, чтобы предложить вам бесплатные шаблоны игр ESL, чтобы вы могли использовать инструменты для выполнения собственных упражнений. Создавайте PowerPoint и игры для печати за считанные минуты. Мы понимаем, что у вас может не хватить времени на планирование урока. Вот почему мы бесплатно предлагаем вам наши самые ценные игровые шаблоны. Создавайте свои собственные упражнения, используя наши интуитивно понятные игровые шаблоны. С нашими шаблонами создание материалов никогда не было таким простым. Вы будете создавать индивидуальные игры, чтобы практиковать языковую направленность ваших уроков.

    Инструменты для работы в классе — нажмите здесь!

    Получите несколько классных инструментов для использования в классе. Здесь есть таймеры и гаджеты, которые пригодятся как преподавателям ESL, так и студентам.

    СКАЧАЕМЫЕ МАТЕРИАЛЫ КУРСА ESL

    .Тест уровня

    молодых учащихся | Узнайте свой уровень английского языка за 10 минут

    Выберите правильное слово рядом с каждым определением.

    1. Это книга с пробелами для каждого дня года. a rulerglassa hospitalsoaplibrariesa traina diarywoodan скорой помощи

    2. В этом месте есть врачи и медсестры. Вы идете туда, если сильно заболели. скорая помощь trainglassana diarysoapa rulerwooda больницафабрики библиотеки

    3.Это происходит из деревьев, и люди делают из него много вещей, например, столы, стулья и гардеробы. скорая помощьa diarysoapfactoriesa hospitala trainglasswooda rulerlibraries

    4. Это может перевезти много людей из одного места в другое. Вы ждете этого на станциях. factoryiesa rulerlibrariesa trainsoapa diaryan ambulancea hospitalglasswood

    5. Вы используете это, чтобы рисовать прямые линии. Обычно его делают из пластика. мыльная скорая помощьa rulera diaryfactoriesa trainwoodglasslibrariesa больница

    6.Обычно это приятно пахнет, и люди пользуются им, когда моют руки. линейкапылеводан скорой помощиa diarysoapa traina Hospitallibrariesglassfactories

    7. Окна сделаны из этого стекла, потому что через него видно, но их легко сломать. woodsoapa diarya rulerglassan ambulancea trainfactorieslibrariesa hospital

    8. Если кто-то заболел, он может быстро добраться до больницы через пробки. вудан скорая помощь библиотекиa rulerglassa hospitalfactoriesa diarya trainsoap

    9.В этих местах люди делают много разных вещей, например, компьютеры, одежду и игрушки. factoryiesglassa rulera diaryan ambulancea trainwooda Hospitallibrariessoap

    10. Вы можете читать книги или учиться в этих местах, потому что они обычно очень тихие. фабрика по производству деревянных стеколСкорая помощьправительбиблиотекаМоя больница дневник поезда

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *