В чем особенности мифологического мировоззрения: его сущность, особенности и специфика :: SYL.ru

Содержание

его сущность, особенности и специфика :: SYL.ru

Понятие и структура мировоззрения

У понятия «мировоззрение» нет какого-то одного признаваемого всеми определения. Чаще всего ученые сходятся на том, что под этим термином следует понимать комплексное представление человека о мире, некую субстанцию, которая является связующим звеном между сознанием и познанием. С точки зрения своей структуры мировоззрение включает такие элементы, как мироощущение, мировосприятие и миропонимание.

Мифологическое мироззрение

Основные типы мировоззрений

Мировоззрение развивалось вместе с развитием человека, его представлений об окружающем мире и о себе. Несмотря на то, что в настоящее время ученые наибольшее внимание уделяют обыденному и научному представлению об окружающей действительности, исторически первой формой миропонимания является мифологическое мировоззрение.

Понятие мифологического мировоззрения

Мифологическое мировоззрение, как следует из названия, основывается на мифах, то есть на ярких, эмоциональных, логически выстроенных схемах, с помощью которых человек старался объяснить те или иные явления или процессы. Эмоциональность и красочность была необходима, чтобы заставить окружающих поверить в то, что в действительности все именно так и происходит.

Специфика мифологического мировоззрения

Миф как отражение специфики мифологического мировоззрения

В то же время миф – это не просто рассказ, это очень глубокое переживание человеком тех событий, о которых он повествует. Такое восприятие происходит потому, что в этих историях затрагиваются самые важные проблемы человека и его взаимоотношения с окружающим миром. Миф – это своеобразный шифр, «скрытый язык», с помощью которого человек стремился донести до окружающих всю сложность и упорядоченность окружающей природной среды. Именно в этом поиске глубинного смысла тех или иных явлений и процессов, окрашенного в яркие, а подчас и в фантастические тона, и заключается специфика мифологического мировоззрения.

Предпосылки появления мифологического мировоззрения

Мифологическое мировоззрение, его появление и развитие связаны с определенным этапом развития человеческого сознания и накопления знаний об окружающем мире. Непосредственными предпосылками его появления следует признать определенный эмоциональный дискомфорт, который окружал человека в те далекие времена, а также его стремление использовать даже те незначительные знания, которыми он уже обладел, чтобы сразу объяснить все окружающие его процессы и явления.

Особенности мифологического мировоззрения

Особенности мифологического мировоззрения

Они самым непосредственным образом связаны со спецификой данного типа мировосприятия. Это и одушевление окружающих предметов и явлений, и неразделенность представлений о действительности, и фантазии, и перенос многих явлений своей жизни в мир богов и духов. Кроме того, мифологическое мировоззрение характеризуется отсутствием каких-либо попыток придать познанию абстрактный характер, то есть попытаться выделить в тех или иных явлениях их главные, сущностные качества и свойства. При этом в мифах человек пытался дать объяснение абсолютно всему, что его окружало, в том числе себе самому. В то же время следует отметить, что мифологическое мировоззрение, в отличие от тех же обыденных знаний о предметах, представляет собой достаточно стройную систему, где каждый миф занимает собственное, четко определенное место.

Мифологическое мировоззрение, его специфика. Особенности мифологического и религиозного мировоззрения

Мифология — это форма общественного сознания, мировоззрение древнего общества, которое совмещает в себе как фантастическое, так и реалистическое восприятие окружающей действительности.

Мифологическим мировоззрением — независимо от того, к далекому прошлому или сегодняшнему дню оно относится — назовем такое мировоззрение, которое основано не на теоретических доводах и рассуждениях, а на художественно — эмоциональном переживании мира, либо на общественных иллюзиях, рожденных неадекватным восприятием большими группами людей (классами, нациями), социальных процессов и своей роли в них.

Одна из особенностей мифа, безошибочно отличающих его о науки, заключается в том, что миф объясняет «все», ибо для него нет непознанного и неизвестного.

Как правило, мифы пытаются дать ответ на следующие основные вопросы:

  • — происхождение Вселенной, Земли и человека;
  • — объяснение природных явлений.

А также для мифологии свойственна неспособность человека выделить себя из окружающей среды и объяснить явления на основе естественных причин. Она объясняет мир и все явления в нем действием богов и героев. Но в мифологии впервые в истории человечества ставится и ряд собственно философских вопросов: как возник мир и как он развивается; что такое жизнь и смерть, и другие.

Традиционное же определение мифа принадлежит И.М. Дьяконову. В широком смысле мифы — это, прежде всего «античные, библейские и другие старинные сказки о сотворение мира и человека, а также рассказы богов и героев — поэтические, иной раз причудливые».

Слово «миф» имеет греческое происхождение и в переводе на русский язык означает «предание» или «сказание».

Мифологические представления сформировались потому, что первобытный человек воспринимал себя неотъемлемой частью окружающей природы, а его мышление было теснейшим образом связано с эмоциональной и аффектно-моторной сферой.

Явления природы люди наделяли человеческими качествами.

Описываемые в мифах события первобытные люди не относили к сверхъестественным. Для них мифы были абсолютно реальными, потому что являлись результатом осмысления действительности многими предшествующими поколениями.

Нередко мифологию ошибочно отождествляют с религией. Вопрос о соотношении этих двух понятий является одним из сложнейших и не имеет в науке однозначного решения. Не вызывает сомнения лишь тот факт, что понятие мифологии является гораздо широким, чем понятие религия, поскольку в нее входят не только рассказы о богах, но и предание о происхождении космоса, мифы о героях, легенды об образовании и гибели городов и многое другое. Мифология представляет собой целую систему первобытного мировосприятия, которая включает не только зачатки религии, но и элементы философии, политических теорий, донаучных представлений о мире, а также в силу своей образности и метафоричности и разных форм искусства, в первую очередь словесного.

Благодаря сравнительно-историческому анализу чрезвычайно многообразных мифов различных народов мира было установлено, что целый ряд основных тем и мотивов в них повторяется. Это позволило исследователям выделить определенные виды мифов:

  • — мифы о животных;
  • — тотемические мифы;
  • — солярные мифы;
  • — лунарные мифы;
  • — календарные мифы;
  • — аграрный миф;
  • — космологические и антропологические мифы.

Мифология с одной стороны, это совокупность мифов, рассказывающих о деянии богов, героев, духов и другое, в которых нашли отражение, фантастические представления людей о мире, природе и человека. С другой стороны, это наука, изучающая возникновение, содержание, распространение мифов, их соотношение с другими жанрами народного творчества, религиозными представлениями и обрядами, историей, и многие другие аспекты, касающие природы и сущности мифов.

Мифология не идентична философии, хотя содержит не мало рассуждений о глобальных проблемах бытия. Мифология не тождественна религии, но включает в себя различные культы и обряды, посвященные богам. Можно с полной уверенностью утверждать, что мифология — это нечто универсальное, первая мировоззренческая система.

Мифологическое мировоззрение является наиболее ранней, а для современного сознания — архаичной формой мировоззрения.

Миф является наиболее ранним типом и формой сознания и отображения в нем окружающего мира. Особенности мифологического мировоззрения состоят в том, что сам по себе миф, представляет собой наиболее раннюю историческую форму осознания окружающей действительности индивидом. В мифе собраны воедино и причудливым образом переплетены между собой начальные знания человека, нормы регуляции индивидуального и общественного мышления и поведения, а также художественно-эстетические критерии, эмоциональные оформления и критерии оценки человеческой деятельности.

Мифология, по мнению ряда ученых, предстает перед современным человеком, не просто как некий вариант устного творчества, источником которого является человеческое воображение. Мифология также имеет под собой мотив не только простого удовлетворения человеческого любопытства и поиска ответов на животрепещущие вопросы бытия. Мифологическое мировоззрение выступает как целостный механизм социальной регуляции общества, причем объективный механизм, так как на некотором этапе своего развития, общество начинает особенно сильно испытывать потребность в таком регуляторе. В этом качестве мифологическое мировоззрение проявляет себя как способ сохранения природной и человеческой гармонии и психологического единства людей.

Специфика мифологического мировоззрения в

Мифологическое мировоззрение, его черты, структура и специфика

Миф является наиболее ранним типом и формой сознания и отображения в нем окружающего мира. Особенности мифологического мировоззрения состоят в том, что сам по себе миф, представляет собой наиболее раннюю историческую форму осознания окружающей действительности индивидом. В мифе собраны воедино и причудливым образом переплетены между собой начальные знания человека, нормы регуляции индивидуального и общественного мышления и поведения, а также художественно-эстетические критерии, эмоциональные оформления и критерии оценки человеческой деятельности.

Мифология, по мнению ряда ученых, предстает перед современным человеком, не просто как некий вариант устного творчества, источником которого является человеческое воображение. Мифология также имеет под собой мотив не только простого удовлетворения человеческого любопытства и поиска ответов на животрепещущие вопросы бытия. Мифологическое мировоззрение выступает как целостный механизм социальной регуляции общества, причем объективный механизм, так как на некотором этапе своего развития, общество начинает особенно сильно испытывать потребность в таком регуляторе. В этом качестве мифологическое мировоззрение проявляет себя как способ сохранения природной и человеческой гармонии и психологического единства людей.

Специфика мифологического мировоззрения в этом смысле, состоит в том, что оно генерируется и воссоздается в новых поколениях не рациональной логикой и историческим опытом предшествующих поколений, а обрывочными картинами мира, носящими сугубо индивидуальный и образный характер. В рамках такой картины, природа, общественные явления отражаются и мотивируются к такому отражению лишь в той степени, насколько возникает потребность у самих людей в этом отражении.

Мифологическое мировоззрение на этом этапе становления общества характеризуется преимущественно игнорированием причинно-следственных методов описания действительности, в результате чего картина мира предстает только в ее пространственно-временном оформлении (например, в нереальных сроках жизни людей, их перерождении и воскрешении в другом качестве и т.д.).

Главным в мифологическом сознании выступает образ, чем, собственно, и отличается мифология от философии, где преобладает уже рациональное мышление. Тем не менее, миф преподносит мир человеку не просто в виде сказки, а таким, где непререкаемо присутствует некий высший авторитет. Этот фактор впоследствии и становится базисом формирования «чистых» религий, отличающих себя от мифологии.

Мифологическое мировоззрение обладает еще одной особенностью – в мифе всегда есть присутствие нерасчлененного представления между природной субстанцией и самим человеком. Социальная значимость этого единства находит свое воплощение в принципах коллективизма, утверждающих, что все в этом мире подвластно, если проблема решается коллективно.

Исходя их указанных особенностей, можно утверждать, что главная функция мифологического сознания и мировоззрения не лежит в плоскости познавательной деятельности, она – сугубо практична, и основная ее цель состоит в укреплении монолитности общества или его части. Миф, в отличие от философии, не порождает вопросов и проблем и не требует от индивида осмысленно-сознательного отношения к окружающему.

Но по мере накопления практических знаний, возникает объективная потребность их систематизации уже на уровне рациональной деятельности, а, следовательно, и теоретической. Поэтому, мифологическое сознание сначала «растворяется» в религиозном, а затем уступает приоритет философскому, оставаясь, тем не менее, в сознании каждого человека в виде психических представлений обыденного уровня.

5) Мифологическое мировоззрение и его специфика

Мифологическое
мировоззрение (от греч. mythos — сказание,
предание) основано на эмоционально-образном
и фантастическом отношении к миру. В
мифе эмоциональный компонент мировоззрения
превалирует над разумными объяснениями.
Мифология вырастает прежде всего из
страха человека перед неизвестным и
непонятным — явлениями природы, болезнью,
смертью. Поскольку у человечества еще
не было достаточно опыта для понимания
истинных причин многих явлений, они
объяснялись при помощи фантастических
предположений, без учета причинно-следственных
связей.

Мифологический
тип мировоззрения определяется как
совокупность представлений, которые
были сформированы в условиях первобытного
общества на основе образного восприятия
мира. Мифология имеет отношение к
язычеству и является совокупностью
мифов, для которой характерно одухотворение
и антропоморфизация материальных
предметов и явлений.

Мифологическое
мировоззрение совмещает в себе сакральное
(тайное, волшебное) с профанным
(общедоступным). Основано на вере.

Мифологическое
мировоззрение. Формируется с момента
появления человека разумного (Homo
sapiens), примерно 40-60 тысяч лет тому назад.
Это мировоззрение которое описывает и
объясняет мир и место человека в мире
очень своеобразно. Для этого показываются
дела богов, героев, многочисленных
фантастических существ, описываются и
по-своему и объясняются явления природы
и социальной жизни. Фантастические
существа совершают дела не реальные с
позиции науки. Точно также как и они
сами являются не реальными. Миф позволял
все. В нем все что угодно могло появиться
из всего чего угодно, просто так, или с
помощью посредника в виде тех же
фантастических существ. В этом и
заключалась слабость и антинаучность
мифов. В мире действительно что-то чем-то
порождается, что-то появляется из
чего-то, ничто не может появиться из
ничего. Но чтобы все что-угодно появлялось
из всего что-угодно то такое никак не
возможно.

Важнейшая
черта мифа – антропоморфизм. Это
перенесение черт и свойств человека на
весь остальной окружающий мир. Одна из
схем объяснения всего что есть в мире
– генетическая схема. Человек появляется
на свет путем рождения. Поэтому рождаются
и неживые предметы. Принцип – все что
угодно может быть порождено чем угодно

Миф показал
свою эффективность как средство
управления поведением человеком, как
способ регуляции отношений между людьми.
Поэтому первобытные коллективы были
очень сплоченными в пределах отдельных
родов, племен, зато другие роды и племена
воспринимались, как правило, враждебно.

Миф наиболее
древний (архаичный) тип мышления, в
котором не различались реальное и
вымышленное; слово, мысль и предмет
мысли. Поэтому миф синкретичен. Поэтому
древний человек совершал многие на наш
взгляд бессмысленные действия. Например,
перед тем как идти на охоту древний
охотник в начале убивал какое-нибудь
изображение животного, полагая, что это
обеспечит ему успех и на охоте. Детям
давали имена многих явлений природы,
имена животных, полагая, что благодаря
этому ребенок будет наделен свойствами
этих явлений природы или животных.

2. Специфика мифологического мировоззрения.

1.
Мировоззрение: сущность и структура
.

Фил.
это мировоззренческая наука

Мир-зр.
Это сис-ма взглядов на мир, место в нем

человека,
отношение ч-ка к окружающей дей-

ствительности,
основные идеалы.

Структура
:

1)
Мир-зр. Состоит из обобщения знаний

(практических
и научных), из сис-мы цен-

ностей
и программы поведения и действия.

2)
Мир-зр. Включает познавательную интел-

лектуальную
сторону : Миропонимание

(обыденное
и теоретическое).

3)
Мир-зр. — это всегда диалектическое
единст-

во
убеждений и сомнений.

Преобладание
убеждений — догматизм. Преобла-

дание
сомнений — скептицизм.

3
типа:

1)
мифология

2)
Религия

3)
Философия.

Мифология
— I форма мировоззрения, форма

духовной
культуры человечества, содержащая в

себе
зачатки науки, искусства, морали, религии.

Мифология
— попытка людей осмыслить свое

бытие
в образной форме. В мифах общее выража-

ется
через конкретное, в следствии недостатка

абстрактных
понятий. В мифе закономерности

природы
выражается в форме цикличности, рит-

мичности.

В
мифах выражается коллективный опыт
людей,

выступающий
объектом веры, не нуждающийся в

проверке.
(Миф для древнего ч-ка, как библия для

крестьянина).
В мифах природа персонируется и

главным
действующим лицом выступает божест-

венный
герой. Мифология обнаруживается сего-

дня
во всех формах ч. к-ры.

3. Особенности религиозного мировоззрения.

Религия
— форма мировоззрения, в которой освое-

ние
мира осуществляется через его удвоение
на

земной
и небесный. Особенность религиозного

мировоззрения
— вера в сверх естественное, как

реально
существующие.

Причины
существования религиозного мировоз-

зрения:

1)
Социальная — противоречия м/у природой
и

ч-ком.
Внутри соц. Противоречия

2)
Гносеологические причины — коренящиеся

в
противоречиях самого познательного
про-

цесса.

3)
Психологические — страх смерти, несчастья.

Религия
меняет свои исторические формы в связи

с
изменяющимися общественными отношениями.

4. Возникновение фил. Особенности фил. Мировоззрения

Возникновение
философии это ответ на потребность
об-ва в новом

тине
мировоззрения, в рациональном объяснении
мира с помощью

логических
приемов.

Возникновение
философии это переворот в дух. Развитии
об-ва.

Переход
к пониманию мира таким каким он есть
сам по себе не

прибегая
к сверх естественному. Возникновение
философии это

возникновение
самосознания об-ва, осмысление
человечеством

своего
пути развития.

Основной
круг вопросов философии :

1)
на протяжении веков философы изучали
природу, фил. В

начале
выступала, как натур. Фил.

2)
В сферу ф входят вопросы общественной
жизни: идеалы

устройства
об-ва, основные принципы общ. Жизни.

3)
Предметом размышления ф. Выступает
человек, его приро-

да,
ум, чувства, язык, мораль, искусство,
религия:

5. Так называемый основной вопрос фил. И его значение для

фил.

Основной
вопрос философии сформулировал Энгельс
, — есть

вопрос
об отношении мышления к бытию.

Суть:
как соотносятся материальное и идеальное,
дух и природа.

Выделяют
две стороны этого вопроса:

1)
Что является первичным

2)
Познаваем ли мир.

В
зависимости от ответа на первую сторону
вопроса философы

подразделяются
на материалистов и идеалистов.

Материалисты
за первичность берут материю, сознание
рассмат-

ривается
ими как отражение материального мира
в их понимании.

В
практике нельзя абсолютно разграничить
материальное и иде-

альное.

Идеалисты
считают за первичное духовное, идеи.
Сегодня многие

отрицают
основной вопрос философии его значения.
Главной

проблемой
выступает ч-к, но основной вопрос
несколько иного

рода.
Это вопрос мировоззренческой ориентации
ч-ка. В зависимо-

сти
от решения второй стороны вопроса
философия разделяется

на
гносеологический анализ и агностицизм.

гносеологический
анализ — признание познаваемости мира

агностицизм
— отрицание познаваемости мира.

6.
Фил. в сис-ме к-ры.

Предметом
мировоззренческого осмысления фил.
Является куль-

тура
в целом и отдельные ее сферы.

Категории
философии: наука, религия, искусство,
техника, мо-

раль,
природа, история, политики, и др.

Фил
не является первичной простейшей формой
сознания. Это

вторичная
форма познания, которая направлена на
осмысление

уже
достигнутого.

Функции
:

1)
Мировоззренческая. Фил образует основу
научной картины

мира,
выступает теоретическим ядром
мировоззрения, спо-

собствует
формированию целостных ориентаций.

2)
Методологическая ф. Выступает методологией
всех наук.

Фил
— единство метода и теории — сис-ма
основных прин-

ципов,
законов и категорий.Категория — отражение
наибо-

лее
общих связей вещей, основа всякой
человеческой ра-

зумности.
(пример: причины и следствия, случайности
и

необходимости).

3)
Теоретико-познавательная ф-я. В структуре
философии

содержится
разумная теория познания.

4)
Логическая ф-я. В фил используются лог.
Понятия, кото-

рые
применяют и другие науки.

10. Специфика мифологического мировосприятия. Смысловая направленность древней мифологии.

Мифология
(от греч. mythos — предание, сказание и logos
— слово, понятие, учение) — тип сознания,
способ понимания мира, характерный для
ранних стадий развития общества. Мифы
существовали у всех народов мира. В
духовной жизни первобытных людей
мифология выступала как универсальная
форма их сознания, как целостное
мировоззрение. Мифы — древние сказания
о фантастических существах, о делах
богов и героев — многообразны. Но ряд
основных тем и мотивов в них повторяется.
Многие мифы посвящены происхождению и
устройству космоса (космогонические и
космологические мифы). Они заключают в
себе попытки ответа на вопрос о начале,
происхождении, устройстве окружающего
мира, о возникновении наиболее важных
для человека явлений природы, о мировой
гармонии, безличной необходимости и
др. Формирование мира понималось в
мифологии как его творение или как
постепенное развитие из первобытного
бесформенного состояния, как упорядочение,
то есть превращение из хаоса в космос,
как созидание через преодоление
разрушительных демонических сил.
Существовали также мифы (их называют
эсхатологическими), описывающие грядущую
гибель мира, в ряде случаев — с последующим
его возрождением. Мифологическое
мировоззрение. Формируется с момента
появления человека разумного (Homo
sapiens), примерно 40-60 тысяч лет тому назад.
Это мировоззрение которое описывает и
объясняет мир и место человека в мире
очень своеобразно. Для этого показываются
дела богов, героев, многочисленных
фантастических существ, описываются и
по-своему и объясняются явления природы
и социальной жизни. Фантастические
существа совершают дела не реальные с
позиции науки. Точно также как и они
сами являются не реальными. Миф позволял
все. В нем все что угодно могло появиться
из всего чего угодно, просто так, или с
помощью посредника в виде тех же
фантастических существ. В этом и
заключалась слабость и антинаучность
мифов. В мире действительно что-то чем-то
порождается, что-то появляется из
чего-то, ничто не может появиться из
ничего. Но чтобы все что-угодно появлялось
из всего что-угодно то такое никак не
возможно. Много внимания в мифах уделялось
и происхождению людей, рождению, стадиям
жизни, смерти человека, различным
испытаниям, которые встают на его
жизненном пути. Особое место занимали
мифы о культурных достижениях людей —
добывании огня, изобретении ремесел,
земледелии, происхождении обычаев,
обрядов. У развитых народов мифы
связывались друг с другом, выстраивались
в единые повествования. (В более позднем
литературном изложении они представлены
в древнегреческой «Илиаде», индийской
«Рамаяне», карело-финской «Калевале»
и других народных эпосах.) Воплощенные
в мифе представления переплетались с
обрядами, служили предметом веры,
обеспечивали сохранение традиций и
непрерывность культуры. Например, с
сельскохозяйственными обрядами
связывались мифы об умирающих и
воскресающих богах, символически
воспроизводившие природные циклы.
Своеобразие мифа проявлялось в том, что
мысль выражалась в конкретных
эмоциональных, поэтических образах,
метафорах. Здесь сближались явления
природы и культуры, на окружающий мир
переносились человеческие черты. В
результате очеловечивались (олицетворялись,
одушевлялись) космос и другие природные
силы. Это роднит миф с мышлением детей,
художников, поэтов, да и всех людей, в
сознании которых в преобразованном
виде «живут» образы старинных
сказок, преданий, легенд. Вместе с тем
в причудливой ткани мифологических
сюжетов заключалась и обобщенная работа
мысли — анализ, классификация, особое
символическое представление мира как
целого. В мифе не разграничивались
сколько-нибудь отчетливо мир и человек,
идеальное и вещественное, объективное
и субъективное. Человеческая мысль
проведет эти различия позже. Миф же —
это целостное миропонимание, в котором
различные представления увязаны в
единую образную картину мира, — своего
рода «художественную религию»,
полную поэтических образов, метафор. В
ткани мифа причудливо сплетены реальность
и фантазия, естественное и сверхъестественное,
мысль и чувство, знание и вера. Важнейшая
черта мифа – антропоморфизм. Это
перенесение черт и свойств человека на
весь остальной окружающий мир. Одна из
схем объяснения всего что есть в мире
– генетическая схема. Человек появляется
на свет путем рождения. Поэтому рождаются
и неживые предметы. Принцип – все что
угодно может быть порождено чем угодно
Миф показал свою эффективность как
средство управления поведением человеком,
как способ регуляции отношений между
людьми. Поэтому первобытные коллективы
были очень сплоченными в пределах
отдельных родов, племен, зато другие
роды и племена воспринимались, как
правило, враждебно. Миф наиболее древний
(архаичный) тип мышления, в котором не
различались реальное и вымышленное;
слово, мысль и предмет мысли. Поэтому
миф синкретичен. Поэтому древний человек
совершал многие на наш взгляд бессмысленные
действия. Например, перед тем как идти
на охоту древний охотник в начале убивал
какое-нибудь изображение животного,
полагая, что это обеспечит ему успех и
на охоте. Детям давали имена многих
явлений природы, имена животных, полагая,
что благодаря этому ребенок будет
наделен свойствами этих явлений природы
или животных Миф  выражал мироощущение,
мировосприятие, миропонимание людей
той эпохи, в которую создавался. Он
выступал как универсальная, нерасчлененная
(синкретическая) форма сознания, объединяя
в себе зачатки знаний, религиозных
верований, политических взглядов, разных
видов искусств, философии. Лишь
впоследствии эти элементы получили
самостоятельную жизнь и развитие. С его
помощью осуществлялась связь «времен»
— прошлого, настоящего и будущего,
формировались коллективные представления
того или иного народа, обеспечивалось
духовное единение поколений. Мифологическое
сознание закрепляло принятую в данном
обществе систему ценностей, поддерживало,
поощряло определенные формы поведения.
Оно заключало в себе также поиск единства
природы и общества, мира и человека,
стремление найти разрешение противоречий
и обрести согласие, внутреннюю гармонию
человеческой жизни. В поиске ответов
на вопросы миропонимания, поставленные
в мифологии, творцы религии и философии
избрали в принципе разные (хотя и поныне
иногда тесно сближающиеся) пути. В
отличие от религиозного мировоззрения
с его преимущественным вниманием к
человеческим тревогам, надеждам, к
поиску веры в философии были вынесены
на первый план интеллектуальные аспекты
мировоззрения, что отразило нараставшую
в обществе потребность в понимании мира
и человека с позиций знания, разума.
Философская мысль заявила о себе как
поиск мудрости.

1.Понятие мировоззрения, его исторический характер. Основные элементы мировоззрпения, их характериститка.

2.Виды мировоззрения. Особенности мифологического мировоззрения и его место в нашей жизни

Мировоззрение
– система идей о мире, человеке и их
взаимоотношениях. Основным стержневым
элементом мировоззрения является идеал,
который выражает конечные цели нашей
деятельности, общие требования личности,
класса либо какого-то сообщества. Идеал
выражает должное и желаемое в сфере
экономической, социальной и политической
жизни общества. По своей природе
мировоззрение является социально-классовым
феноменом или явлением, которое объединяет
людей в некоторую группу, класс определяет
их содержание и направление их развития.
Поэтому существует классовый подход к
пониманию природы мировоззрения. Оно
является научным, а не идеологическим.
Исходя из классовой теории мировоззрения
в социальной науке, выделяют исторические
формы мировоззрения, или исторические
формы общественного сознания, которые
направлены на адекватное отображение
общественного бытия или социальной
жизни человека:

  • мифологическое
    сознание

  • религиозное
    сознание

  • философское
    сознание.

Специфика
мифологического мировоззрения

Мифологическое
сознание является первой формой
существования и развития общественного
и индивидуального
сознания человека. Каждый человек
начинает свое сознание с мифологического,
т. к. это специфическая форма обыденного
сознания (всегда основывается на
обыденной жизнедеятельности человека).
Мифология возникла как результат
выделения человека из мира природы и
является результатом или формой
существования нашего внутреннего мира.
В основе лежит фундаментальное
противоречие между добром и злом. Зло
– это первая историческая форма осознания
взаимоотношения человека с окружающим
миром. Чтобы понять специфику
мифологического мировоззрения, надо
определить понятия добра и зла, которые
являются краеугольными факторами
мифологии. Зло – весь окружающий мир,
который противостоит человеку или
коллективу, на который направлена
деятельность человека. Добро – первичный
коллектив, состоящий из предков, потомков
и живущих в данное время людей. Эти люди
связаны абсолютным принципом («родственник
родственнику принципиально не может
нанести зла» — основной принцип
мифологического мировоззрения).

Фундаментальные
характеристики мифологического сознания
.

  1. Мифологическое
    сознание по своей природе антагонистично,
    раскалывает мир на 2 противоположности
    (мы и они) и служит средством для поиска
    «козлов отпущения».

  2. Мифологическое
    мировоззрение по своей природе является
    несистемным, оно никогда не выделяет
    времени, и мифологическое действие
    всегда происходит только в пространстве.

  3. Мифологическое
    мировоззрение по своей природе
    синкретично. Оно не разделяет мир на
    сферы бытия: божественный, человеческий
    и природный мир.

  4. Миф
    не знает содержания, он полностью
    отождествляется со знаком, т. е. считается,
    что всё что присутствует в мифе реально.
    Мифология всегда удваивает мир (из
    действительности делает виртуальность).

  5. Мифологическое
    сознание не требует веры и в этом
    заключается главный недостаток, порок
    мифологии.

  6. Мифология
    не отвечает на вопрос «почему?», она не
    исследует причин. Главный мифологический
    вопрос: «Как относится к данному событию?
    Что делать с ним?»

  7. Мифология
    – идеология человека-победителя. Она
    знает один тип человека – герой.

Функции
мифологии в жизни человека и общества
.

  1. Объединительная:
    мифология определяет нашего общего
    предка.

  2. Определяет
    цель развития данного коллектива,
    общности. Дает идеал, к которому все
    должны стремиться.

  3. Дает
    примеры поведения.

  4. Самое
    главное: мифология создала субъективный
    мир: любая мифология углубляет окружающий
    мир, она вносит в него элементы духовного
    начала.

  5. Остановила
    время и тем самым сформировала внутреннюю
    жизнь человека, положив основы понимания
    семьи, рода, нации.

Специфика
религиозного мировоззрения

Марк
Тейлор пишет: «религиозное сознание
возникает из разлагающейся мифологии,
когда разрушаются принципы: родственник
не может нанести вред родственнику,
разрушается община, человек может быть
уверен только в себе самом. Основным
противоречием религиозного сознания
является противостояние между добром
и злом. Под добром понимается сам индивид,
который противостоит всеобщему мировому
злу. Жан Поль Стюар : «Как может выжить
человек во всеобщем океане зла?». Ответ
один: нужно заручится поддержкой некого
мирового начала, которое может
нейтрализовать зло. Мировое начало –
бог, природа которого — делать добро. В
религиозном мировоззрении человек
выступает в единстве с мировым началом
– богом. Истинная человеческая
деятельность – деятельность по
воссозданию связей или соотношений с
богом.

Религиозное
мировоззрение – деятельность человека
или общества, стремящаяся восстановить
некую духовную связь с абсолютом, для
продолжения и определения своей жизни.

Фундаментальные
характеристики религиозного мировоззрения
:

  1. Религиозное
    мировоззрение всегда индивидуально.
    Именно религия определяет и формирует
    нашу индивидуальность, потому что
    областью деятельности человека является
    его внутренний мир, а не окружающая
    действительность.

  2. Рел.мировоззрение
    знает лишь один тип мировоззрения; тип
    страдающего индивида, деятельность
    которого полностью подчинена очищению
    внутреннего мира через страдание.

  3. Рел.мировоззрение
    отрицает мифологическое в том, что
    вводит сферы бытия, возводит непреодолимые
    границы.

  4. Религия
    впервые вводит в действие фактор
    времени. Она признает только внешнее
    время.

  5. Рел.мировоззрение
    существует и развивается на основе
    принципа гилозоизма – перенесение
    индивидуальных качеств человека на
    природные и сверхприродные объекты.

  6. В
    отличие от мифологии религия может
    существовать через акт веры.

  7. Религиозное
    мировоззрение всегда догматично в
    своей основе и по своей природе
    интуитивно.

  8. Религиозное
    знание иллюзорно, так как основным
    предметом деятельности человека
    является не воздействие на окружающий
    мир, а воздействие на мировое начало –
    бога.

В
зависимости от того, что понимается под
мировым абсолютом: бог/свое сущностное
«я»/личность/нация/класс/вещь в виде
священной реликвии, все религиозное
мировоззрение подразделяется на 3 формы:

  • эгоцентрическое
    сознание

  • социоцентрическое
    сознание

  • космоцентрическое

Эгоцентрическое
– стремление индивида восстановить
утраченную связь со своим сущностным
«я», со своей внутренней системой
ценностей, человек всегда живет по
принципу: внутри я лучше, чем говорят
другие. Человек всегда знает, когда он
делает зло, а когда добро. При созидании
зла у нас возникает внутренний стресс,
в основе которого возникает вопрос о
ценности своего сознания. Эгоцентрическое
сознание – это внутренняя деятельность
человека, в основе которой лежит
стремление утвердить свою индивидуальность,
это работа нашей самооценки, которая
не допускает девальвации нашей личности.

«Самооценка-
это последний бастион нашей личности.
Разрушив самооценку, мы уничтожаем нашу
личность». Эгоцентрическое мировоззрение
– это всеобщее мировоззрение, это форма
нашего индивидуального спасения.

Социоцентрическая
модель – стремление человека или части
общества создать или восстановить
духовную связь с неким социальным
абсолютом, в основе которого лежит
стремление дополнять до некой целостности
свои недостающие силы, ресурсы.

Социоцентризм
– культ личности, стремление человека
подражать социальным идолам. Это форма
не всеобщего, а индивидуального
самосознания.

Космоцентрическое
мировоззрение – стремление человека
и общества восстановить утраченную
связь с мировым абсолютом, творцом
вселенной. В зависимости от того, что
понимается под богом, есть три типа:

  • Теоцентрическое
    сознание – бог-творец вселенной
    (христианство, иудаизм ,и т.д

  • Панте….
    – бог «размывается» в природе (буддизм)

  • Атеистическое
    – вместо бога мы ставим человека

  • Религия
    направлена на развитие духовного мира,
    но в нашем мире оно многозначно и
    проявляется в трех формах, описанных
    выше.

Особенность
религиозного сознания, прежде всего, в
том, что оно направлено на формирование
вида, конкретного индивида. Религиозное
мировоззрение знает только один тип
личности – страдающая личность, главная
значимость бытия которого – собственное
духовное развитие через страдания,
сопереживания.

Специфика
философского мировоззрения

Основания
возникновения философского сознания
:

  • необходимо
    изменение материального бытия народа;

  • необходима
    государственная заинтересованность
    в нем;

  • связывается
    с развитием материально-денежных
    отношений;

  • изменяется
    само положение человека: он становится
    функционально неустойчивым существом;

  • была
    необходима первоначальная информационная
    база.

Научное мировоззрение — Наука

Есть разные формы идеологии. Самые древние — это религия и мифология. Подобные мировоззрения были фантастическим отражением действительности, сформировавшейся в сознании древнего человека.

Однако есть взгляд на мир, общество, природу и все, что окружает людей и происходит внутри каждого человека, не принимающего предрассудков и суеверий. Научное мировоззрение полностью основано на достижениях современных дисциплин и пронизано методами научного исследования и познания.Такой взгляд на Вселенную и место человека в ней отражает явления и объекты в том виде, в каком они существуют в действительности, без заблуждений, лжи и вымыслов. Научное мировоззрение основывается на достигнутом уровне знаний во всех науках.

Есть ряд признаков, отличающих этот взгляд на вещи от других взглядов.

В основном научное мировоззрение — это объяснение фактов, их интерпретация во всей структуре понятий соответствующей научной дисциплины.Он раскрывает естественные и причинные связи предметов и явлений. Научное мировоззрение случайно видит потребность, а для отдельного человека — в общем. Кроме того, в нем предусмотрены предвосхищение, предвосхищение событий, а также раскрытие выданных предстоящих явлений и процессов.

Очень важной чертой научного мировоззрения является его системность. Под этим определением понимают комплекс идей, упорядоченных в соответствии с определенными теоретическими принципами.

Обобщенная система человеческих знаний о явлениях природы, отношении людей к основам естественного бытия — это научный и естественный аспект взгляда на Вселенную. Многие вопросы имеют идеологический характер. Например: «Какова структура и движущая сила развития материи?», «Как природа развивается — по кругу или по пути прогресса?».

Каждое мировоззрение содержит, прежде всего, определенные знания, информацию о природе, познании и социальной жизни.Взгляд на Вселенную отражает направление и характер мышления, являясь основой и духовным центром человеческой индивидуальности.

Научное мировоззрение (как и все остальное) отражает образ жизни человека в обществе. Этот метод содержит жизненные позиции, идеалы, убеждения, принципы деятельности и знания. Мировоззрение — необходимая составляющая человеческого сознания. Однако это не просто один из многих элементов. Мировоззрение — сложная система, в которой знания, верования, стремления, мысли и т. Д.взаимодействовать. Таким образом, формируется целостное (в той или иной степени) понимание людьми себя и окружающего мира.

Мировоззрение, в том числе научное, — целостное образование. В нем решающую роль играет сочетание его компонентов. Различные легирующие элементы в разных пропорциях дают разные результаты. В какой-то мере это характерно для мировоззрения. В его состав входят и решают важные задачи обобщенные профессиональные, жизненно-практические, повседневные знания.Неотъемлемой составляющей являются научные знания.

Следует отметить, что сознание непросвещенных и наивных не может иметь достаточных средств для последовательного, четкого и рационального обоснования и объяснения своих взглядов, в связи с этим обращаясь к фантастическим мифологическим вымыслам.

Мировоззрение считается сложной формой сознания, объединяющей различные аспекты человеческого опыта. Это накопление опыта понимания смысловой основы человеческой жизни.При этом новые поколения, приобщаясь к духовному наследию предков, современников, что-то сохраняют, но что-то решительно отвергают.

.

Что такое мифологическая аллюзия? (с иллюстрациями)

Мифологический намек — это когда произведение искусства, литературы или музыки намекает на мифологию. Этот мифологический намек может относиться к местной культуре страны или относится к мифологии другой культуры. Такие намеки не распространяются; они не репрезентации, метафоры или персонификации. Это краткие отсылки к чему-то мифологическому, что обычно понимается зрителем, читателем или слушателем.

Many Christian works allude to figures from Greek mythology, such as Charon, the ferryman for dead souls.
Во многих христианских работах упоминаются фигуры из греческой мифологии, такие как Харон, перевозчик мертвых душ.

Мифология — это сборник фольклора из общей культуры. Многие мифологии пересекли культурные границы и сформировали панрегиональную, панрелигиозную или панконтинентальную мифологию.Например, греческая и римская мифологии стали важными для европейского фольклора и идентичности в целом. Более крупный пример — влияние еврейской мифологии на весь мир, вызванное интерпретациями иудаизма, христианства и ислама. Любая мифология пытается не только собирать сказки, но и объяснять явления в мире, учить морали и объяснять происхождение людей.

In the Harry Potter series, Fluffy, Hagrid
В серии о Гарри Поттере Пушистик, собака Хагрида, является намеком на Цербера, трехглавого адского пса, изображенного в греческой мифологии.

Намек — это фигура речи. Такие цифры краткие и недолговечные. Это означает, что в рассказе или художественном произведении намек не доминирует явно или подрывно, а используется для дополнения рассказываемой истории. Намеки, в том числе мифологические, часто называются ссылками и используются в литературных произведениях, произведениях искусства и телешоу, чтобы указать на знание чего-либо или воздать должное этому.Хороший пример использования отсылки можно найти в телешоу и фильмах режиссера Эдгара Райта и писателя-актера Саймона Пегга, таких как «Spaced», «Shaun of the Dead» и «Hot Fuzz».

Shakespeare often used mythological allusion in his plays.
Шекспир часто использовал в своих пьесах мифологические аллюзии.

Уильям Шекспир много использовал мифологические аллюзии в своих драматических пьесах. «Ромео и Джульетта» использует самые разные каламбуры, часто сексуального характера, но также отсылают к мифологии. Ромео надеется, что солнце победит луну, что означает, что он победит Джульетту, но это намекает на идеи из старых мифологий, таких как Египет, где луна и солнце сражаются каждую ночь. В «Буре» Шекспир упоминает единорогов, а в «Как вам это понравится» и «Много шума из ничего» он дважды ссылается на Леандера.

Сериал «Гарри Поттер» — еще один пример многих мифологических намеков в действии, а также прямого использования мифологических существ, Ремус Люпин — самый очевидный ликантроп со времен «Американского оборотня в Лондоне». Имя Ремуса отсылает к римскому мифу о Ромуле и Реме, близнецах, о которых заботилась волчица.Шрам Гарри Поттера мог быть мифологической отсылкой к Каину и способу его усыновления Сайрусу или Кришне. В книгах также упоминаются зеркало Белоснежки и грозный сторожевой пес Ада, Цербер через собаку Хагрида, Пушистый.

Есть также много примеров, которые можно найти в искусстве. Сюда входят такие произведения, как «Страшный суд» Микеланджело, найденные в Сикстинской капелле.В основе якобы христианского произведения — Харон, лодочник, который переправляет душу через реку Стикс.

"Romeo and Juliet" alludes to the mythological idea of the sun and moon battling each night.
«Ромео и Джульетта» отсылает к мифологической идее о битве солнца и луны каждую ночь.
.

Мировоззрение и межкультурное общение | authorSTREAM

Мировоззрение и межкультурная коммуникация:

Мировоззрение и межкультурная коммуникация Введение.

Прежде чем мы начнем ..:

Прежде чем мы начнем .. Мировоззрение — это в основном то, как мы смотрим на наш мир

Межкультурная коммуникация означает общение между разными культурами.

Эта лекция будет посвящена «взгляду на мир и его восприятию в разных культурах»

Краткое описание концепции мировоззрения:

Краткое описание концепции мировоззрения

«Элементы мировоззрения Редфилда»:

«Элементы мировоззрения» Редфилда. Религиозные взгляды.
Наши коллеги
Разделение сообществ («мы» стихи «они»)
Тип правительства
Идея человечества
Суеверие
Наш пол (мужской, женский)
Наша сексуальность
Наши представления о жизни и смерти

«10 вопросов мировоззрения» Пеннингтона:

«10 вопросов мировоззрения» Пеннингтона Наше место в природе и обществе
Наше отношение к природе
Религиозные взгляды
Религиозные взгляды на жизнь и смерть
Взгляды на нашу эгоистичную и бескорыстную природу
Убеждения о происхождении человека
Суеверие
Социальные модели
Религиозные ритуалы

Восток vs.Перспективы Запада:

Перспективы Востока и Запада

Как формируются мировоззрения? :

Под влиянием только религии?
(по Хельве)

Или есть другие важные факторы?
(по мнению Чемберлена и Зика) Как формируются мировоззрения?

Какие бывают типы мировоззрения? :

Какие бывают типы мировоззрения? Три наиболее согласованных типа исследователей — это научный, метафизический и религиозный

Влияние религии на мировоззрение:

Влияние религии на мировоззрение Религия так или иначе влияет на всех!

Основные различия между западной (авраамической) и восточной (восточноазиатской) религиями:

Основные различия между западной (авраамической) и восточной (восточноазиатской) религиями

Иллюстрации пророка Мухаммеда:

Иллюстрации пророка Мухаммеда Запад просмотрел это как комично,
Тогда как Восток считал это наступлением.

Различия в культуре — это не просто языковые различия! :

Различия в культуре — это не просто языковые различия!

Ссылки ..:

Ссылки .. Чемберлен, К., и Зика С. (1992). Религиозность, смысл жизни и психологическое благополучие. В J.F Schumacher (Ed.) Religion and Mental Health. Нью-Йорк: Oxford University Press, Пеннингтон, U.L (1985) Межкультурная коммуникация. В Л. Самовар и Р. Э. Портер (ред.), Межкультурная коммуникация: читатель (4-е изд.) Бельмонт, Калифорния: Уодсворт.Редфилд Р. (1953). Первобытный мир и его трансформация, Итака, Нью-Йорк: издательство Корнельского университета, Нуриус, П.С. (1994). Предполагаемые миры, самоопределение и стремление женщин. Базовая и прикладная социальная психология, 15, 311-327, Смарт Р. (1988). Религиозные сложности в межкультурной коммуникации. В Л. Самовар и Р. Э. Портер (ред.), Межкультурная коммуникация: читатель (5-е издание, стр. 62-76) Бельмонт, Калифорния: Уодсворт, Эмерсон, М.О. (1996). Через тонированные очки: религия, мировоззрение и отношение к абортам.Журнал для научного изучения религии, 35, 41-55.Helve, H. (1991). Формирование религиозных взглядов и мировоззрений: лонгитюдное исследование молодых финнов. Social Compass, 38, 373-392.Muhammed Cartoons: Collision of Comic And Tragic Worldviewshttp: //www.allacademic.com/meta/p_mla_apa_research_citation/1/9/0/9/6/p190966_index.html

Спасибо:

Спасибо «Введение в мировоззрение и межкультурное общение»
Стефани Коста и Стивен Джонс

.

греческой мифологии | Боги, рассказы и история

Греческая мифология , свод рассказов о богах, героях и ритуалах древних греков. То, что мифы содержали значительный элемент вымысла, признавали более критически настроенные греки, такие как философ Платон в V – IV веках до нашей эры. В целом, однако, в народном благочестии греков мифы рассматривались как правдивые. Греческая мифология впоследствии оказала большое влияние на искусство и литературу западной цивилизации, которая стала наследницей большей части греческой культуры.

Электра и Орест убивают Эгиста в присутствии своей матери, Клитемнестры; деталь греческой вазы, V век до нашей эры. The Mansell Collection / Art Resource, Нью-Йорк

Популярные вопросы

Кто является одним из основных персонажей греческой мифологии?

Греческий миф принимает множество форм, от религиозных мифов о происхождении до народных сказок и легенд о героях. Что касается богов, греческий пантеон состоит из 12 божеств, которые, как говорят, обитали на горе Олимп: Зевс, Гера, Афродита, Аполлон, Арес, Артемида, Афина, Деметра, Дионис, Гефест, Гермес и Посейдон.(В этот список иногда также входят Аид или Гестия). Другие важные фигуры греческого мифа включают героев Одиссея, Орфея и Геракла; Титаны; и девять муз.

Какие основные произведения в греческой мифологии?

Одними из самых важных и известных произведений греческой мифологии являются эпические поэмы Гомера: Илиада и Одиссея . В них описаны многие характеристики олимпийских богов и выдающихся героев. Самым полным и наиболее важным источником мифов о происхождении богов является Теогония Гесиода , которая также включает народные сказки и этиологические мифы.Гесиод также написал « произведений» и «Дни », эпическую поэму о сельском хозяйстве, которая включает элементы мифа.

Когда зародилась греческая мифология?

Трудно сказать, когда зародилась греческая мифология, поскольку считается, что она возникла из многовековых устных традиций. Вероятно, что греческие мифы произошли от историй, рассказанных в минойской цивилизации Крита, которая процветала примерно с 3000 по 1100 год до нашей эры.

Хотя люди всех стран, эпох и этапов цивилизации разработали мифы, которые объясняют существование и действие природных явлений, рассказывают о деяниях богов или героев или пытаются оправдать социальные или политические институты, мифы греков имеют оставались непревзойденными в западном мире как источники творческих и привлекательных идей.Поэты и художники с древних времен до наших дней черпали вдохновение в греческой мифологии и открыли для себя современную значимость и актуальность классических мифологических тем.

Орест Орест очищается Аполлоном после его оправдания судом Ареопага, деталь греческой вазы V века до нашей эры; в Лувре Alinari / Art Resource, Нью-Йорк

Источники мифов: литературные и археологические

Греческий историк 5-го века до нашей эры Геродот заметил, что Гомер и Гесиод передали олимпийским богам их знакомые характеристики.Сегодня мало кто воспримет это буквально. В первой книге Илиады , сын Зевса и Лето (Аполлон, строка 9) так же мгновенно идентифицируется греческим читателем по его отчеству, как и сыновья Атрея (Агамемнон и Менелай, строка 16). В обоих случаях ожидается, что аудитория знает мифы, предшествовавшие их литературному воспроизведению. Мало что известно, чтобы предположить, что греки относились к Гомеру или к любому другому источнику греческих мифов как к простому развлечению, в то время как есть выдающиеся греки от Пиндара до поздней Стоа, для которых мифы, и те, что от Гомера в частности, настолько серьезны, что оправдать боудлеризацию или аллегоризацию.

Гомер Гомер, копия утраченного бюста II века из Байи, Италия. © Бывшая коллекция Таунли

Наиболее полным и наиболее важным источником мифов о происхождении богов является Теогония Гесиода ( ок. 700 до н. Э.). Вышеупомянутые сложные генеалогии сопровождаются сказками и этиологическими мифами. В « Работах» и «Днях » рассказывается о некоторых из них в контексте календаря фермера и обширной дискуссии на тему правосудия, адресованной, возможно, вымышленному брату Гесиода Персесу.Ортодоксальная точка зрения трактует эти два стихотворения как совершенно разные по теме и рассматривает «Работы » и «Дни » как теодицею (естественное богословие). Однако можно рассматривать эти два стихотворения как диптих, каждая часть которого зависит от другой. Теогония провозглашает идентичности и союзы богов, в то время как Работы и Дни дают советы о том, как лучше всего добиться успеха в опасном мире, а Гесиод убеждает, что самый надежный — хотя и отнюдь не надежный — способ — это будь справедливым.

Гесиод, деталь мозаики Монна, III век; в Рейнском государственном музее, Трир, Гер. Предоставлено Rheinisches Landesmuseum, Трир, Германия.
Получите эксклюзивный доступ к контенту нашего 1768 First Edition с подпиской.
Подпишитесь сегодня

Произведения другой литературы

Фрагментарные постгомеровские эпосы разной даты и авторства заполнили пробелы в описаниях Троянской войны, записанных в Илиаде и Odyssey ; Так называемые гомеровские гимны (более короткие сохранившиеся стихотворения) являются источником нескольких важных религиозных мифов.Многие лирические поэты сохранили различные мифы, но оды Пиндара Фиванского (процветавшего в VI – V веках до нашей эры) особенно богаты мифами и легендами. Произведения трех трагиков — Эсхила, Софокла и Еврипида, относящиеся к V в. До н. Э., — примечательны разнообразием сохраняемых ими традиций.

Троянская война Ахиллес убивает Пентесилею во время Троянской войны, интерьер чердакской чаши, ок. 460 до н.э .; в Музее древностей, Мюнхен. Коллекция Мэнселла / Художественный ресурс, Нью-Йорк

В эллинистические времена (323–30 гг. До н. Э.) Каллимах, поэт и ученый из Александрии III века до н. Э., Записал много малоизвестных мифов; его современник, мифограф Эухемерус, предположил, что боги изначально были людьми, и эта точка зрения известна как эвгемеризм.Аполлоний Родосский, еще один ученый III в. До н. Э., Сохранил наиболее полный отчет об аргонавтах в поисках золотого руна.

В период Римской империи, География Страбона (I век до н. Э.), Библиотека псевдо-Аполлодора (приписывается ученому II века нашей эры), антикварные сочинения греческого биографа Плутарха и труды Павсания, историка II в. н. э., а также «Латинские генеалогии » Гигина, мифографа II в. н. э., предоставили ценные латинские источники более поздней греческой мифологии.

Археологические открытия

Открытие микенской цивилизации немецким археологом-любителем 19-го века Генрихом Шлиманом и открытие минойской цивилизации на Крите (от которой в конечном итоге произошла микенская) английским археологом 20-го века сэром Артуром Эвансом имеют важное значение. к пониманию 21-го века развития мифов и ритуалов в греческом мире. Такие открытия пролили свет на аспекты минойской культуры примерно с 2200 по 1450 год до нашей эры и микенской культуры примерно с 1600 по 1200 год до нашей эры; за этими эпохами последовали Темные века, которые длились примерно до 800 г. до н. э.К сожалению, свидетельства о мифах и ритуалах на микенских и минойских памятниках полностью монументальны, потому что линейное письмо B (древняя форма греческого языка, найденная как на Крите, так и в Греции) в основном использовалось для записи инвентаризаций.

Геометрические узоры на керамике VIII века до н. Э. Изображают сцены из Троянского цикла, а также приключения Геракла. Однако крайняя формальность стиля затрудняет идентификацию, и нет никаких письменных свидетельств, сопровождающих дизайн, чтобы помочь ученым в идентификации и интерпретации.В последующих архаических ( ок. 750– ок. 500 до н. Э.), Классическом ( ок. 480–323 до н. Э.) И эллинистических периодах гомеровские и различные другие мифологические сцены, кажется, дополняют существующие литературные свидетельства.

Геракл сражается с амазонками Геракл сражается с амазонками, фрагмент спирального кратера, приписываемого Евфронию, ок. 500 лет до н.э .; в Археологическом музее, Ареццо, Италия. Alinari / Art Resource, Нью-Йорк .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *