В чем заключается метод: В чем заключается метод последовательного уточнения при построении алгоритма
О понятиях метод, методика, прием Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»
24
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛИНГВИСТИКИ
И.А. Стернин (Воронеж) О понятиях метод, методика, прием
Иногда на защитах диссертаций возникают дискуссии по поводу того, можно ли охарактеризовать использованный диссертантом метод как метод, или это прием, методика. Представляется, что применительно к лингвистическим исследованиям термины метод, методика, прием используются в настоящее время сколь широко, столь и в значительной степени взаимозаменяемо.
Очевидно, необходимо определить их содержание и различия — если они есть. При этом, на наш взгляд, целесообразно рассмотреть содержание этих понятий с учетом сложившейся практики лингвистических исследований.
Обратимся сначала к данным толковых словарей.
В словаре С.И. Ожегова метод, методика, прием определяются следующим образом:
Метод
1. Способ теоретического исследования или практического осуществления чего-либо. Новые м. в медицине. Поточный м. производства.
2. Способ действовать, поступать каким-н. образом, прием (в 3-тьем значении). М. воздействия, внушения.
Прием
1. см. принять
2. Отдельное действие, движение. Выпить стакан в два приема.
3. Способ осуществления чего-н. Художественный прием. Прием борьбы. Запрещенный прием (в спорте: также в перен. значен.)
4. Собрание приглашенных (обычно у официальных лиц).
Методика
1. Наука о методах преподавания
2. Совокупность методов обучения чему-н., практического исполнения чего-н., М.опытов.
Таким образом, слово метод используется одновременно в двух значениях: общенаучном — способ теоретического исследования и конкретном -способ осуществления чего-л., то есть как синоним термина прием.
При этом принято разграничивать:
общенаучные методы — используемые всеми науками: методы наблюдения, обобщения, моделирования, количественные методы, экспериментальные методы;
методы частных наук — используемые только одной наукой или группой родственных наук. Например, лингвистическое интервьюирование, полевая стратификация, лингвокогнитивный метод, ассоциативный эксперимент;
методы исследования отдельных явлений частной науки, например, в лингвистике — фонологический анализ, компонентный анализ, когнитивная интерпретация.
Один и тот же метод может выступать в нескольких разновидностях (вариантах), которые в практике лингвистических исследований тоже принято называть методами. Например, метод эксперимента может выступать в виде метода ассоциативного эксперимента, который, в свою очередь, может выступать в виде свободного ассоциативного эксперимента и направленного ассоциативного эксперимента. Все это будут методы исследования. Метод компонентного анализа выступает в виде метода классического оппозитивного компонентного анализа и метода Бендикса и т.д.
В научной практике используется и термин методика, который также оказывается многозначным.
С одной стороны, методика — это совокупность методов и приемов для эффективного исследования какого- либо явления.
С другой стороны методикой очень часто называют отдельные частные методы или приемы исследования — например, часто говорят — методика Бендикса, методика компонентного анализа и т.д. Методика в последнем случае — синоним частного метода и приема.
Таким образом, с одной стороны, в лингвистической практике метод — это более широкое понятие, чем прием, с другой стороны, термины метод и прием могут выступать как синонимы. Методика -более широкое понятие, чем метод и прием, но оно на практике тоже может выступать как синоним терминов метод и прием.
Мы полагаем, что исключительно термин методы целесообразно использовать применительно к общенаучным методам, все остальные могут в равной степени называться методами, методиками и приемами. Например: «в исследовании использовались общенаучные методы наблюдения, обобщения, моделирования, эксперимента, количественные методы, а также методы (приемы, методики) свободного и направленного ассоциативного эксперимента, лингвистического интервьюирования, когнитивной интерпретации, компонентного анализа, полевой стратификации».
При описании использованных в лингвистическом исследовании частных методов важно, чтобы эти методы назывались максимально конкретно, в форме конкретных используемых вариантов того или иного метода — например, не метод ассоциативного эксперимента, а методы направленного и свободного ассоциативного эксперимента и т.д., чтобы можно было максимально полно представить используемый метод.
И.А. Стернин. О понятиях метод, методика, прием
25
Методы различаются по цели их использования и выступают при этом в различных видах (формах, разновидностях, вариантах).
По цели различают:
• методы исследования,
• методы верификации результатов исследования,
• методы интерпретации результатов исследования.
Основные методы интерпретации результатов:
• метод семантической интерпретации,
• метод когнитивной интерпретации.
Основными методами верификации результатов исследования являются:
• подтверждающий опрос по полученным результатам,
• повтор исследования на другом материале, повтор исследования с использованием других методов.
Основными методами лингвистического исследования являются:
• лингвистическое наблюдение,
• лингвистический эксперимент,
• лингвистическое интервьюирование (опрос).
Лингвистическое наблюдение — это анализ и фиксация языкового материала в его функционировании — в устной или письменной речи. Наблюдение всегда сопровождается фиксацией наблюдаемых явлений — на бумаге, на специальных карточках, в магнитофонной форме, в компьютерной форме или в форме видеозаписи. В дальнейшем лингвист обобщает зафиксированные в результате наблюдения данные и делает выводы о значениях и функциях зафиксированных в ходе наблюдения языковых единиц.
Важно разграничить термины лингвистический эксперимент и опрос, которые часто не разграничиваются.
Ср. в словаре С.И.Ожегова:
Эксперимент — то же, что опыт 3.
Опыт. 3. воспроизведение чего-либо экспериментальным путем, создание чего-либо нового с определенной целью, с целью исследования, испытания
Таким образом, эксперимент — это создание некоторого явления с целью его исследования. В лингвистике эксперимент предполагает создание участниками эксперимента некоторого речевого произведения.
Например, словесная ассоциативная реакция, минисочинение (создание текста), завершение некоторой фразы и под. — это эксперимент. Участники эксперимента — испытуемые.
Ответы на вопросы исследователя (письменные, устные; открытые, закрытые) — это опрос. Участники опроса — информанты или респонденты.
Метод лингвистического интервьюирования заключается в том, что информантам — носителям языка задаются прямые вопросы лингвистического характера об интересующих исследователя языковых единицах или явлениях языка. Лингвистическое интервьюирование есть непосредственное обращение к языковому сознанию носителей языка с прямыми вопросами типа: Что значит эта единица? Можно ли так сказать? Как бы вы сказали, если… ? Различаются ли эти единицы по значению? Совпадают ли эти единицы по значению? Какие функции выполняют эти единицы? и т.д. Затем исследователь обобщает и статистически обрабатывает результаты.
Лингвистическое интервьюирование осуществляется в форме опроса — устного или письменного, ответы респондентов (информантов) фиксируются исследователем либо самими респондентами в письменной форме.
Таким образом, лингвистическое интервьюирование — это метод, а опрос — это форма, в которой метод реализуется.
Примеры экспериментальных методов:
• Свободный ассоциативный эксперимент
• Направленный ассоциативный эксперимент
• Метод субъективной дефиниции
• Методика Бендикса
• Экспликативный эксперимент
• Методика описания чувственного образа, вызываемого словом
• Метод письменной рефлексии (минисочине-ний) по концепту
• Завершение экспериментальной фразы
Примеры методов лингвистического интервьюирования:
• Прямое лингвистическое интервьюирование
• Метод семантической дифференциации (метод выявления дифференциальных признаков языковой единицы)
• Метод оценочной дифференциации
Таким образом, лингвистика и психолингвистика обладают комплексом методов (методик, приемов) исследования материала, а также используют общенаучные методы.
В связи с вышеизложенным нам представляется непринципиальным вести дискуссии о том, относится ли конкретный использованный исследователем метод к методам, методикам или приемам исследования. В конкретном исследовании то, как будет классифицирован использованный метод, не имеет значения — это ничего не меняет в результатах конкретного научного исследования, важно лишь, чтобы использованные методы (методики, приемы) были в исследовании конкретно описаны.
Метод Ферми: как научиться измерять неизвестное
В чём заключается метод
По мнению Энрико Ферми, известного физика и мастера догадок, каждый человек способен за 60 секунд оценить что угодно. Найти ответ можно на самый необычный вопрос. Например, каков размер рынка бритв в Китае или сколько мячей для гольфа заполнят школьный автобус.
Суть его метода решения подобных задач состоит в том, чтобы за очень короткое время провести быстрые приблизительные расчёты, не имея при этом никаких точных данных. Его способ вычисления предполагает не проведение новых измерений, а работу с тем, что уже известно о проблеме.
В основе метода лежит убеждение, что все знания, которыми мы обладаем, взаимосвязаны и на самом деле не существует вопроса, по которому бы у нас не было вообще никакой информации. Поэтому, располагая всего несколькими фактами и имея способность к логическому мышлению, можно найти ответ на любую, даже на первый взгляд совершенно нерешаемую задачу.
Как это работает на практике
Сколько настройщиков пианино в Чикаго — самый известный вопрос, который Ферми часто задавал своим студентам.
Поначалу кажется, что ответить на него невозможно. Но метод Ферми и не предполагает получения точного результата. Самое большее, что можно и нужно сделать, — дать разумную оценку на основе рациональных предположений. То есть указать примерное значение или диапазон значений, обозначив при этом возможные погрешности и отклонения.
Вот решение задачи, приведённой выше.
- Оцениваем население Чикаго: это около 2,7 миллиона человек.
- Прикидываем, сколько всего семей живёт в городе. Для этого грубо предположим, что в каждой семье 2–3 человека. Тогда делим всё население на среднее 2,5 и в итоге получаем около миллиона семей.
- Как узнать, у скольких из них есть пианино? Это самые сложные цифры, определить их точно без исследования невозможно. Поэтому остаётся лишь предположить, руководствуясь здравым смыслом и жизненным опытом. Возьмём пять процентов от всех семей — это будет около 50 000.
- Допустим, что в среднем пианино настраивают раз в год — получается, что за год в Чикаго нужно обслужить 50 000 инструментов.
- Сколько дней в году работает настройщик? Из 365 дней вычтем 52 субботы, 52 воскресенья и несколько дней праздников. Выходит около 250 рабочих дней.
- За день настройщик может приехать к четырём семьям — это тоже примерное число. Оно зависит от времени, затраченного на дорогу, и каждого конкретного случая. Зато оно говорит нам о том, что в год один человек может произвести около 1 000 настроек: мы умножили четыре инструмента в день на 250 рабочих дней.
- Разделив 50 000 настроек в год на 1 000 настроек, производимых за этот год одним человеком, получаем 50 настройщиков в Чикаго.
Понятно, что в итоге мы имеем приблизительное число. Но это сужает интервал значений, в рамках которых предстоит работать. По мнению Ферми, величину, которая кажется наиболее неопределённой (например, у скольких семей может стоять дома пианино), нужно измерить в первую очередь, чтобы получить более точные данные.
Единого алгоритма для решения всех задач Ферми не существует, но есть несколько правил, которым нужно следовать:
- Даже если кажется, что вы абсолютно не смыслите в тематике вопроса, поверьте, что нужно просто найти свой подход. Вы наверняка обладаете информацией, которая так или иначе приблизит вас к верному ответу.
- Задействуйте имеющиеся у вас знания из различных сфер и областей, чтобы найти собственный алгоритм решения.
- Проведите все необходимые оценки и предварительные расчёты.
- Назовите конкретный ответ, расскажите, какие отклонения от реального результата могут быть и почему.
- Не прибегайте к помощи сторонних источников.
- Не бойтесь ошибиться.
Зачем вообще нужен метод
Метод Ферми применим в тех случаях, когда нужно быстро дать приблизительный ответ и уже потом решить, целесообразно ли проводить дальнейшие вычисления для нахождения точных данных.
С его помощью можно опровергнуть полученную информацию, быстро принять решение, понять, в каком направлении двигаться и каких данных недостаточно.
Главное, чему учит метод Ферми, — лучше получить приблизительные результаты, чем вообще ничего.
Например, бизнесмен хочет вывести на рынок новый продукт, но сомневается, будет ли на него спрос. Провести дорогостоящее исследование? А что, если деньги, потраченные на него, уйдут впустую, и товар окажется никому не нужен? В итоге человек может долго колебаться, теряя время, или вообще отказаться от своей идеи, боясь неизвестности.
Используя метод Ферми, предприниматель может самостоятельно оценить, например, изменения в покупательской способности, популярных трендах, провести быстрый анализ потребностей населения и грубые расчёты.
На основе приблизительных результатов он уже сможет решить, стоит ли инвестировать в дальнейшее исследование. И в конечном итоге даже небольшое снижение неопределённости может принести компании миллионы или сохранить их.
Умение использовать метод может пригодиться и тем людям, которым не приходится принимать сложные решения, связанные с большими затратами и рисками.
Вопросы Ферми могут встретиться на собеседовании в крупной компании.
Специалисты по подбору персонала используют задачи, решаемые методом Ферми, для того чтобы узнать, как соискатель сможет применить свои знания на практике. При этом для них не так важно услышать правильный ответ, как проследить за ходом размышлений.
А ещё у вопросов Ферми есть важное преимущество: их можно очень легко изобретать в разных вариациях, а знать при этом верное решение совсем не обязательно.
Например:
- Сколько кусочков попкорна нужно, чтобы заполнить ими комнату?
- Какова площадь поверхности тела всех людей на Земле?
- Сколько нужно написать страниц текста, чтобы читать его вслух в течение одного часа?
- Оцените количество такси в вашем городе.
- Сколько книг печатается в год в мире?
Подобные задачи помогают объективно оценить реальные знания. Поэтому придётся напрячь мозги и задействовать логическое мышление.
Читайте также
🧐
Предложения со словосочетанием СУТЬ МЕТОДА
Контроль затрат: суть метода в том, что по ряду проектных показателей формируются наглядные графики, позволяющие вести непрерывный учёт затрат и оценивать развитие проекта, соблюдение бюджета и эффективность фактических затрат.
В моём безумии есть метод. Что, само собой, не делает его менее безумным. Просто оно проявляет постоянство, что лучше, чем ничего.
Во-первых, есть методы, позволяющие очистить (sbyang thabs) вредный эффект прошлых действий и создаваемых ими препятствий — путём раскаяния (gshags pa) и отказа (sdom pa) от совершения новых действий, приносящих вред.
Большое и малое; целое и частное — вот оно выражение, терминология и суть метода целостного перевода.
То есть методы их достижения выходят за рамки официальной медицины.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова обнос (существительное):
Кристально
понятно
Понятно
в общих чертах
Могу только
догадываться
Понятия не имею,
что это
Другое
Пропустить
Суть метода в том, что всё происходящее следует объяснять на основе принципа: всё возвращается на круги своя.
Суть метода правового регулирования заключается в том, что специфический способ его воздействия обеспечивает нужное поведение людей как участников правоотношения.
Как известно, древние цивилизации развиваются экстенсивно, то есть методом приращения.
Суть метода в том, что он помогает чётко и конкретно формулировать цели, согласовывая их как между разными подразделениями (движение по горизонтали), так и обеспечивая передачу целей вниз без каких-либо искажений (движение по вертикали).
Также у косилки есть методы «завести», «косить», «заглушить».
Самым эффективным будет метод, наиболее подходящий для конкретной ситуации.
Если так, то нам следует узнать, какие это были методы, если мы хотим понять историю, а следовательно, и понять всё, что понято.
Это и был метод аферсаты.
Суть метода состоит в сборе бентоса в зависимости от размера организмов и характера их распределения.
Суть метода отражена в его названии: «гуа» означает «скрести в одном направлении» или «выскребать», а «ша» — это субстанция болезни, выходящая в процессе лечения на поверхность кожи в виде специфических красноватых точек или пятен.
Это и есть метод дедукции (лат.
Исторический метод есть метод, применяемый нами при составлении истории; он служит, во-первых, для научного определения исторических фактов, затем для их группировки в научную систему.
Суть метода сводится к графическому описанию сложившейся технологии и поиску «белых пятен» в ней.
Твоя речь логична и убедительна, хотя есть методы, которые меня немного смущают.
Самым важным приёмом этого курса был метод созидательной визуализации: когда необходимо глубоко расслабиться, а затем нарисовать в своём воображении желанную цель, причём именно такой, какой вы хотите её видеть.
Таковы были методы, с помощью которых военные держали страну в повиновении, и люди, вроде моих родителей, молча мирились с этим.
Для того чтобы понять суть метода изометрической гимнастики, предлагаю вам окунуться в интересный мир физиологии мышечного сокращения, то есть узнать, как работают мышцы нашего с вами организма.
Действительно, если ресурсы ограничены, то должен быть метод, который сдерживал бы их использование, потребление и который мог бы их каким-либо образом распределять.
Хозрасчёт, как и план, есть метод хозяйствования или управления, с помощью которого государство регулирует деятельность отдельных хозяйственных единиц.
Таковы были методы, на которых было основано производство моего предприятия.
Метод авторский, и автор пока с нами: то есть метод ещё развивается, изменяется взгляд автора на проблему и методологию.
Одним из методов дешифровки был метод замены букв числами.
Чтобы понять суть метода изометрической гимнастики, предлагаю вам окунуться в интересный мир физиологии мышечного сокращения, то есть узнать, как работают мышцы нашего с вами организма.
Суть метода заключается в том, что вы создаёте на специальных сервисах свой аккаунт, в котором получаете код для генерации индивидуальных партнёрских ссылок.
Я не собиралась писать об этом книгу, мне просто нужен был метод, чтобы помогать людям в осуществлении желаемых перемен.
Есть вера, цель (что я могу достичь), есть метод (как я к этой цели иду) и ощущение себя (что нужно искать, что строить, что в себе культивировать, чтобы счастье росло).
Основное внимание педагогика уделяла дидактике, то есть методам обучения, и не придавала должного значения другим формам активизации сознания, которые выходили за рамки познавательных, аналитических способностей учеников.
Суть метода заключается в закрашивании чисел в календаре, это делается для того чтобы не терять чувство материальности времени и каждый день понимать что безвозвратно ушёл ещё один день.
Характер учебной деятельности здесь не регламентируется, изучение может осуществляться и при поддержке наборов инструкций, что и составляет суть метода программированного обучения, лежащего в основе технологии CAI.
Суть метода заключается в быстром выполнении упражнений в преодолевающем режиме после свободного (без значительного напряжения) опускания веса.
В подразделе 2. 3 представлены конкретные способы, средства, приёмы метода правового регулирования страховых отношений, то есть метода страхового права.
Следовательно, конкурентоспособность сельского хозяйства указанных стран обеспечивается также благодаря вмешательству государства, то есть методами, противоположными подходу, представленному учениями о совершенной и несовершенной конкуренции.
Суть метода ускоренной амортизации состоит в более быстром возмещении износа фондов в течение нормативного срока их службы.
Суть метода заключается в том, что продажа товара происходит не в розничных и оптовых точках торговли, а непосредственно от человека к человеку («тет-а-тет»).
Есть методы, в которых от испытуемого требуется работать как можно быстрее, или как можно быстрее и точнее, или как можно лучше.
Однако есть методы, позволяющие существенно повысить точность выбора.
Суть метода в том, чтобы задолго до завершения проекта поставить перед командой новую амбициозную цель.
Если сравнивать саморегулирование и государственное регулирование, то есть методы управления транзакционными издержками, когда в качестве третьего лица выступает государство и организации саморегулирования, можно выделить как специфические преимущества, так и недостатки.
Да, папочка мой был замечательным человеком, но его воспитание было методом кнута и пряника.
Но более распространённым по нашим диагностическим центрам есть метод in vivo — проведение кожных проб.
Суть метода, по которому у людей, пришедших в этот знаменитый по всей стране центр, снижался вес, заключалась в ведении блокнота с подсчётом калорийности съеденного за день, регулярном взвешивании себя и своей пищи.
К счастью, есть методы, помогающие очистить мотивацию и создать подходящие условия для того, чтобы хороший учитель нашёлся и мы смогли его узнать.
Суть метода заключается в том, что весь процесс написания текста разбивается на 25-минутные отрезки с 5-минутными перерывами между ними.
Эффективным будет метод постепенного привыкания.
Причём суть метода не только в известной жёсткости наказаний, но и в двух других важных аспектах.
Метод Фейнмана: как по-настоящему выучить что угодно и никогда не забыть
Часто бывает так, что вы вроде бы ухватили суть темы, но теряетесь в деталях. Вам кажется, что вы выучили и хорошо знаете предмет, но, начав объяснять, понимаете, что это не так, и ваши знания более чем поверхностны.
Чтобы не попасть в такую ситуацию, проверяйте свои знания по методу Фейнмана.
В чём заключается метод
Итак, вы выучили что-либо и хотите проверить свои знания. Суть техники заключается в том, чтобы объяснить выученную тему другому человеку, далекому от этого предмета. При этом вовсе не обязательно, чтобы такой человек присутствовал рядом с вами.
Возьмите лист бумаги, напишите свою тему и начинайте объяснять её. Представьте, что вы пишете человеку, который ничего не понимает в вашем предмете, а ещё лучше — ребёнку лет восьми.
У детей в этом возрасте достаточно знаний, чтобы понять простые объяснения, но их словарный запас довольно мал, так что специальные термины придётся описывать простыми словами.
Как это работает
Ещё со школы многие привыкли зубрить материал. Мы упоминаем термины, не понимая точно, что они означают. Часто это происходит не потому, что вы ленитесь уточнить, что означает то или иное понятие, или подробнее разобрать механизм работы, а из-за привычки зубрить материал.
Вам кажется, что вы понимаете тему, однако такие знания очень поверхностны — слова, не подкреплённые образами, быстро забываются, в знаниях обнаруживаются пробелы.
Объясняя тему восьмилетнему ребёнку, вы не сможете использовать термины и заученные фразы. Вам придётся описывать всё своими словами, максимально просто и доступно. Очень скоро вы обнаружите места, которые не можете объяснить простым языком. И не потому, что ребёнок слишком мал, а поскольку вы и сами не до конца понимаете, что происходит в этот момент.
Если у вас сразу получилось написать объяснение, перечитайте его ещё раз и поставьте под сомнение все моменты, которые кажутся вам нелогичными, запутанными и сложными. Попробуйте расписать их подробнее, чтобы ребёнок наверняка понял, о чём идёт речь.
Теперь дело за малым — осталось действительно разобраться во всех моментах, которые вы не понимали, и закончить своё объяснение.
Если у вас есть человек, не сведущий в теме, который согласится прочитать ваши объяснения, — ещё лучше. Он сможет задать вопросы по всем непонятным моментам и помочь вам ещё больше углубить свои знания.
Где применить метод Фейнмана
С помощью этого метода вы можете проверять любые знания: физические формулы, принципы работы различных устройств и функционирования живых организмов, экономические механизмы и многое другое.
Эта техника поможет не только в процессе обучения, но и во время работы. Например, можете применять её для подготовки докладов или презентаций. Простая речь всегда воспринимается и запоминается лучше, чем презентация, рассказанная сложным языком, с обилием специальных терминов и оборотов.
Метод Фейнмана поможет вам по максимуму упростить свой доклад и удостовериться в том, что его поймут все слушатели.
Попробуйте использовать этот метод и делитесь впечатлениями в комментариях.
Чем отличаются понятия функции, процедуры и метода в программировании? — Хабр Q&A
D3lphi
Функция — подпрограмма, выполняющая какие-либо операции и возвращающая значение.
Процедура — подпрограмма, которая только выполняет операции, без возврата значения.
Метод — это функция или процедура, которая принадлежит классу или экземпляру класса.
как бы да, но… только на самом начальном этапе, что бы угомонить хаос в голове новичка ))
в дальнейшем, все интереснее все эти понятия контекстно зависимые, контекстом является парадигма программирования и/или конкретный язык
1 — в контексте парадигм, из данных понятий уникально одно Метод, как уже было сказано D3lphi, это нечто принадлежащее классу. класс, в свою очередь, это фундаментальное понятие ООП основанного на классах (шарм ситуации в том, что ООП бывает тоже разное ;))
в этом случае чаще принято уточнять что метод — это один из видов челнов класса (бывают еще поля, свойства, интерфейсы но это уже контекст конкретного языка) .. и как верно заметил Griboks — он реализуется функцией или процедурой
но .. есть много языков, где понятия метод нет вообще
а еще есть функциональное программирование .. эта парадигма частично присутствует во многих современных языках, однако есть языки, где любой код только функция
2 — из контекста языков:
понятие процедура в явном виде, чаще всего употребляют преподаватели, которые сами учились на языках типа Fortran, Pascal или родственных, и либо не имели другого опыта вообще, либо иной опыт был на много скромнее
сейчас доминируют языки, основывающиеся на Си синтаксисе, даже java и js в данном вопросе станут родственниками классического Си
а в нем нет понятия процедуры, только функции.. а на случай, когда функция не обязана возвращать какую либо величину, просто указывается тип возвращаемого значения void
смешение всего этого на примере C# — в этом языке, все есть объект. а любой исполняемый код это метод, и методы реализуются только функциями (в тч void функциями)
О применении научного метода в реальной жизни и деятельности / Хабр
В человеческой культуре есть один удивительный парадокс. Еще 300 лет назад был изобретен потрясающий по эффективности способ познания реальности под названием «Научный метод». Его достижения сегодня мы видим повсюду – в виде огромного развития науки и техники. И в чем тут парадокс, спросите вы? А парадокс заключается в том, что этот метод, дающий столь масштабные результаты, большей частью людей практически не используется!
Это действительно странно, но это факт. Уже черт знает сколько лет изобретенный способ максимально эффективного взаимодействия с реальностью (и проверенный миллионами экспериментов) – даже учеными, как правило, используется не всегда. Выходя из научной лаборатории, ученые забывают о научном методе. Про всех остальных и говорить нечего.
По сути говоря, большая часть населения планеты до сих пор живет в средневековье. Чтобы пояснить, что это означает, я для начала расскажу, в чем же собственно заключается научный метод и как он возник.
Тут следует сказать, что до определенного момента научная и философская мысль исходила из весьма странных для современного человека посылок. Из того, что есть древнее знание, мудрое и окончательное, на которое только и следует опираться, а мир нужно познавать, делая логические выводы из оного знания. И никак более.
Под древними знаниями, сразу скажу, подразумевалась не только Библия, но и античные учения – например, Аристотеля. Однако сильно делу это не помогало – потому что и античные философы знали, разумеется, далеко не всё.
И где-то в 17-м веке различные философы и ученые во главе с Фрэнсисом Бэконом, образно говоря, возопили – «Ну нельзя же так!». Ну нельзя познавать мир, исключительно толкуя древние знания и с переменным успехом пытаясь их применить к реальности. Надо действовать наоборот – посмотреть на реальность, изучить реальные факты, обобщить их, и уже из этих результатов строить науку. Полагая исключительно реальные факты, выясняемые на практике, критерием истины – а вовсе не авторитеты, какими бы древними они ни были.
Так, собственно, и появился научный метод, каким мы его знаем сегодня.
И суть его, как видим, потрясающе проста. Наблюдаем за реальными фактами – в живой природе или же в специально созданных экспериментах. Стараемся обнаружить определенные закономерности в этих фактах. Из этих закономерностей строим гипотезы и проверяем, насколько они позволяют предсказать новые факты, а также насколько совпадают с уже известными. И дальше либо выясняем, что гипотеза соответствует фактам – значит, она истинна. А не соответствует – значит ложна. Всё.
(Да, я в курсе, что существует множество тонкостей, я знаю про научную верификацию, фальсификацию, постпозитивизм, критерий Поппера и другие интересные вещи. Я опущу всю это в данной статье, потому что все эти идеи всего лишь уточняют основную мысль).
Ну хорошо, спросите вы, это всё очень интересно и, похоже, действительно работает в науке. А наша обычная жизнь-то тут при чем?
А при всем. Потому что ваша жизнь – это такая же часть реальности, как и любая другая часть реальности. А значит, с помощью научного метода ее прекрасно можно познавать.
Возьмем что-нибудь банальное, например, злость. Да-да, злость, эмоцию, а чем она собственно хуже гравитации или электричества? Давайте ее изучим.
Как можно изучать злость? Именно так, как я описал выше. В начале – собрать факты. То есть в каких случаях вы злитесь, когда злость усиливается, когда ослабляется, как долго длится. И многое, многое другое. Чем больше фактов – тем лучше. Их никогда не бывает слишком много.
А затем попробуем определить закономерности вашей злости. Посмотрим, от чего она зависит. От людей? От событий? От мыслей? От воспоминаний? От чего сильнее? От чего слабее? А что зависит от нее самой?
Определили? Прекрасно. Но это еще не все. Теперь проверьте то, что определили, на практике. Предположите, когда вы, согласно вашим гипотезам, должны или не должны разозлиться, и проверьте это. Так вы сможете понять, чем реальные причины вашей злости отличаются от надуманных.
Ну хорошо, узнали вы все это, а практическая польза-то какова? Да точно такая же она, как и в науке. Она заключается в том, что тем, что мы познали, мы можем управлять.
Когда-то люди не знали, от чего происходит молния. Ее приписывали богам. И пытались управлять молниями, молясь этим богам. Помогало как-то не очень.
Но потом люди, используя научный метод, познали законы электричества – и стали управлять молниями. Построили громоотводы, электрогенераторы, электромагниты и всё остальное. И работает все это? Более чем.
А значит, выяснив, например, законы работы злости – можно начать влиять на причины, вызывающие злость. И злиться меньше. Или больше. Это уж как вам удобнее. По сути, здесь наука переходит в инженерию – которая, кстати, тоже существует уже немало лет и прекрасно изучена.
И теперь я поясню, почему многие до сих пор живут как в средневековье. Да потому что они даже не пытаются применить научный метод к чему бы то ни было. Нет, люди поступают так, как до Бэкона – опираются на авторитеты, стереотипы, догмы, на различную устаревшую информацию. И пытаются, исходя из своих стереотипов, взаимодействовать с реальностью. Получается… ну, как с молниями и богами. С переменным успехом или вовсе без него.
Именно этим и объясняется то, почему многие советы, которые давали вам или давали вы, многие ваши убеждения, идеи, замыслы часто не работают так, как вы ожидали или не работают вообще. Почему вы так часто ощущаете разочарование и фрустрацию. Да просто потому, что вы предполагаете свои представления о реальности истиной, не проверив их на практике. Не применив к ним научный метод.
А если бы применили – то обнаружили бы, что огромное количество ваших текущих представлений о реальности попросту неверны. Они противоречат фактам, противоречат практике. И поэтому их надо попросту отбросить. И создать новые представления. Проверенные научным методом. Самым эффективным методом, который изобрело человечество за всю свою историю.
Это, на самом деле, совершенно удивительное ощущение – когда обнаруживаешь, насколько ты раньше заблуждался. Насколько слепо предполагал свои странные идеи, напрямую противоречащие фактам и опыту – единственно возможной реальностью. Насколько сильно считал свои убеждения абсолютной истиной – хотя наука прямо говорит нам о том, что никакие убеждения не могут претендовать на абсолютную истину. Никакие. Никогда. Можно говорить лишь об убеждениях, подтвержденных фактами. И лишь до тех пор, пока они подтверждаются. А если начнут опровергаться – от убеждений следует либо отказаться, либо ограничить область их применения.
И какое огромное любопытство, какой огромный интерес возникает в тот момент, когда понимаешь, что можно изучать всё! Ну то есть вообще – всё. Всё на свете. И больше никогда не будет скучно – потому что познание, похоже, бесконечно. И при этом ясно, как оно, познание это, делается.
То есть, любой человек, на самом деле, может научиться жить намного эффективнее, чем он сейчас живет. При этом ему даже не нужны какие-то тайные эзотерические знания – просто берешь готовый, отлаженный веками научный метод, и пользуешься. Тупо по аналогии. И результаты из него можно получить весьма быстро.
Поэтому – я крайне рекомендую всем людям на свете начать, наконец, изучать, как работает наука. И применять науку к своей собственной жизни. Ведь если с помощью науки человечество раскололо атом и полетело в космос, возможно, и вашу жизнь она может немного улучшить?
В чем заключается метод круговой тренировки
Метод круговой тренировки заключается в поочередном выполнении без остановок нескольких упражнений с коротким перерывом между каждым упражнением и длинным периодом между кругами.
Правила круговой тренировки.
- Один круг завершается после того, как выполнены подряд все упражнения.
- В рамках одного круга можно отдыхать от 10 до 15 секунд, но не более. Этого хватает чтобы немного отдышаться и принять позицию для следующего упражнения.
- После одного круга необходим отдых 2-3 минуты. Если у вас в круге до 5 упражнений — отдыхайте между кругами не более 1 минуты. Если в круге 6-10 упражнений отдыхайте 2 минуты. Если в круге более 10 упражнений отдыхайте 3 минуты.
- Каждое упражнение следует выполнить не менее 10 раз. В зависимости от сложности упражнения в круговой тренировке количество повторений делается от 10 до 30 раз.
- Минимальное количество кругов — 3.
Как составляется круговая тренировка?
Обычно круговая тренировка является комплексным набором упражнений. Вы выполняете каждое упражнение на разные группы мышц. Для таких тренировок вы можете делать от 6 до 10 различных упражнений.
Однако, если вы желаете пробить какую то одну группу мышц (например бедра и ягодицы), то общее количество упражнений за круг не должно превышать шести. Причем необходимо включать одно-два упражнения на другую группу мышц (например четыре упражнения на ноги и одно упражнения посередине круга на грудь).
Разбавлять круг необходимо для того, чтобы снизить продолжительную нагрузку и дать мышцам отдохнуть, но при этом не потерять интенсивность.
Эффект от метода круговых тренировок.
- Развитие выносливости.
- Сжигание подкожного жира. Это происходит за счет интенсивности тренировки. В момент пиковых нагрузок, особенно по завершении второго или третьего круга
- Ускорение обмена веществ. После тренировки в состоянии покоя в течение 48 часов организм будет восстанавливаться, причем он будет стараться это сделать как можно быстрее. В результате регулярности такого тренинга обмен веществ будет постепенно ускоряться. Если вы не знаете, то медленный обмен веществ способствует ожирению, а медленный к похудению.
- Улучшается эластичность мышц. Плотные и упругие мышцы развиваются за счет множественности повторений. Если у вас висит попа — она станет подтянутой и красивой, если дряблые бердра — они станут крепкими и сексуальными.
- Улучшается сердечно-сосудистая система. Круговые тренировки тренируют не только мускулатуру и сжигают жир, но и тренируют сердце, за счет чего вы станете более здоровым и бодрым человеком.
- Прекрасная физическая форма. В зависимости от подобранных упражнений и их количества вы можете как проработать рельеф, так и подкачать проблемные участки.
- Краивая и здоровая кожа. За счет большого притока кислорода в кровь и за счет тренировки мышечных волокон организм начинает пребывать в постоянном процессе регенерации. Так вы можете замедлить процесс старения, выглядеть более молодым и красивым. Волосы будут расти красивыми, щечки будут румяными, а глазки будут сверкать здоровьем и молодостью.
Круговые тренировки еще хороши тем, что они легко могут быть выполнены в домашних условиях. Это связано с тем, что большинство упражнений не требуют ничего, кроме своего собственного тела. Прямо сейчас выберите себе несколько упражнений из нашего списка упражнений и начинайте заниматься.
Что такое метод действия? Определение, техника и примеры
Определите метод действия
Какой метод? Техника действия
Есть много типов действий, и все они имеют разную историю и происхождение. Но некоторые требуют больше работы, чем другие. Какой вид работы? Что ж, подготовка к некоторым из самых поразительных актерских представлений, которые мы видели, происходит от техники метода.
Определение действия метода
Что такое метод действия?
Метод действия — это техника или тип игры, в которой актер стремится поощрять искренние и эмоционально выразительные действия, полностью играя роль персонажа.Это эмоционально-ориентированная техника вместо классического актерского мастерства , которая в основном основана на действии. В 30-х годах прошлого века Ли Страсберг и Элиа Казан представили его на американских актерских студиях.
Однако Константин Станиславский, российский актер и театральный режиссер изобрел эту технику в начале 1900-х годов. Станиславский тогда не называл это методом игры, но его идеи создали модель, которая помогает актерам создавать правдоподобных персонажей. Подход Станиславского заключался в том, чтобы побудить актеров опираться на личный опыт и воспоминания, чтобы вызвать настоящие эмоции и установить связь с персонажами.Это резко контрастировало с более традиционной, театральной и классической игрой того времени.
Известные актеры метода
- Марлон Брандо
- Роберт Де Ниро
- Хит Леджер
- Дастин Хоффман
- Хилари Суонк
- Мишель Уильямс
- Эдриан Броуди
- Дэниэл Дэй-Льюис
- Кейт Уинслет
Отличие
Метод действия против действия персонажа
Игра персонажа относится к типу игры, который включает эксцентричные стилизованные роли.Метод игры — это подготовка, основанная на реализме, применимая ко всем ролям. Персонажи-актеры могут использовать эту технику актерского мастерства как часть своей подготовки, однако в основном это связано с реалистичными драматическими выступлениями.
Ли Страсберг усовершенствовал эту технику, эффективно создав «метод действия». Его операционная теория заключается в том, что актер должен жить персонажем, которого играет, даже когда он не находится на сцене или перед камерой. Вот почему многие актеры отказываются ломать персонажей до окончания съемок.То, на что они идут, чтобы воплотить свою роль, часто становится навязчивой, включая серьезную потерю веса, изменение привычек сна и диетических норм и многое другое.
Прежде чем мы перейдем к актерам и примерам методической игры, просмотрите этот короткий видеоролик о том, что такое методическая игра, в котором освещаются некоторые из более свежих и экстремальных примеров.
Краткий обзор метода действия
Теперь давайте рассмотрим некоторые из этих примеров более подробно.
Метод «Актер» Значение
Известные методические актеры с примерами
Метод «Актерская игра» — это тип игры, который дает такие невероятные выступления, что публика полностью теряется в мирах персонажа.Как актер готовится к такому уровню исполнения, для некоторых актеров — к спектаклю всей их жизни?
Оскар — всегда приятная награда, но, конечно, не единственная. А безумие, которое окружает метод игры, реально и часто пугает. Ниже приведены несколько примеров актеров, которые так тщательно готовились, что их выступления помогают определить саму технику.
Марлон Брандо
Один из актеров оригинального метода. Чтобы подготовиться к « The Men », Брандо целый месяц пролежал на больничной койке, чтобы подготовиться к жизни раненого ветерана, с которым он будет играть.В лучших фильмах Брандо он, кажется, вовсе не играет, а воплощает характер.
Марлон Брандо объясняет, почему актерская игра необходима.
Роберт Де Ниро
Де Ниро, как известно, делает все необходимое, чтобы правдиво передать свой характер. Он верен методу, и мы видим это во многих его фильмах. Для Таксист , Де Ниро работал в 12-часовую смену и забирал пассажиров в Нью-Йорке во время перерывов на съемочной площадке.Именно такая самоотдача присутствует в лучших фильмах Де Ниро.
Для « Бешеный бык» Де Ниро претерпел значительные физические преобразования в последнем акте фильма. Производство фильма было приостановлено на несколько месяцев, а Де Ниро набрал около 70 фунтов. В этом ролике он объясняет, почему для него было важно набрать вес.
Де Ниро о том, почему набор веса для Raging Bull был важен
Играя ужасающего Макса Кэди в римейке 1991 года, Cape Fear , Де Ниро, как сообщается, заплатил 20 000 долларов за стоматологическую работу.Он заплатил за стачивание зубов, чтобы выглядеть более устрашающе. Это само по себе пугает меня.
Пачино и Де Ниро делятся историями о десятилетиях актерской игры
Хилари Суонк
Хилари Суонк подготовилась к своей роли в Мальчики не плачут , играя мужчину-трансгендера, проведя целый месяц, живя мальчиком , Она похудела на тонну, чтобы щеки выглядели впалыми, обхватила грудь и набила носки в штаны, чтобы больше походить на мальчика.
Хилари Суонк обсуждает свою карьеру и актерские приемы
Дастин Хоффман
Во время съемок Marathon Man Хоффман лишал себя столько сна, что он, очевидно, не спал целых два дня, прежде чем снять несколько сцен. Он был в такой плохой форме, его коллега по актеру Лоуренс Оливье якобы спросил: «Почему бы не попробовать сыграть? Это намного проще «.
Хоффман был на самом деле измучен съемками «Марафонца»
Адриан Броуди
Оскар за фильм « Пианист », вероятно, был большим облегчением, чем что-либо еще.Адриан Броуди не просто сбросил вес, чтобы сыграть пережившего Холокост, и не только научился играть на фортепиано, практикуясь по четыре часа каждый день. Он отдал всю свою жизнь и отключился от общества. Он отказался от квартиры, машины, отключил телефон и уехал в Европу, чтобы воплотить свой характер. Он, в свою очередь, тоже потерял девушку.
Какой метод действует согласно Эдриену Броуди?
Кейт Уинслет
Чтобы сыграть бывшую нацистскую охрану в фильме « Читатель », Уинслет говорила дома со своей семьей с немецким акцентом.После съемок ей потребовалось несколько месяцев, чтобы прийти в себя.
Посмотрите, как Кейт Уинслет обсуждает свои актерские приемы.
Дэниел Дэй-Льюис
Приверженность Дэниела Дэй-Льюиса персонажам, которых он изображает, воплощает в себе всю концепцию того, что значит быть методичным актером. В The Crucible он решил жить на съемочной площадке. Набор был точной копией колониальной деревни без водопровода и электричества. Используя только те инструменты, которые были у поселенцев в Америке 17-го века, Дэй-Льюис построил на съемочной площадке свой собственный дом.
Продолжая воплощать временной период персонажа, он отказался носить современное зимнее пальто на наборе Gangs of New York , что чуть не стоило ему здоровья, заразившись пневмонией. К нему также прилетел мясник, чтобы научить его разделывать туши — довольно случайное решение.
И, конечно же, для Lincoln он не ломал характер от семи месяцев до съемок до последнего дня. Он даже писал смс с партнершей по фильму Салли Филд, только в качестве персонажа.
Дэй-Льюис может быть самым последовательным актером метода
Хит Леджер
Хит Леджер сошел с ума, чтобы подготовиться к роли Джокера в T он Темный рыцарь , заперев себя в свою квартиру на целый месяц. В своем добровольном одиночестве он практиковал свой смех и записывал в блокнот свои джокерские бредни. В конце концов, каждый актер, сыгравший Джокера, должен привнести в эту роль уровень безумия.
Он нервировал всех на съемочной площадке своим странным поведением и полным избеганием тех, кто не называл его Джокером. Посмотрите несколько клипов Ledger на съемочной площадке и .
Смотри регистр вокруг съемочной площадки вместе с некоторыми дополнительными кадрами
Подготовка метода и полное погружение хорошо помогли персонажу и фильму в его почти идеальной игре, но, к сожалению, не актеру. Его посмертная награда «Оскар» каким-то образом отстаивает эту технику, спрашивая: «Стоило ли оно того?». Ниже приведен отрывок из документального фильма «Слишком молод, чтобы умереть», в котором отец Леджера просматривает свой блокнот.
Папа Леджера просматривает свою записную книжку
Есть намного больше актеров метода — Джек Николсон, Кристиан Бэйл, Руни Мара, Мишель Уильямс, Вэл Килмер, Шайа ЛеБаф.
Все в какой-то момент полностью потеряли себя в своих персонажах, чтобы сыграть максимально аутентично.
Всегда ли это того стоит, остается предметом споров, но нельзя отрицать мужество, набор навыков и правду, которые актеры вдыхают в персонажей, когда они решают работать в этой технике.
ВВЕРХ СЛЕДУЮЩИЙ
Лучшие выступления Марлона Брандо
Брандо известен как мальчик с плаката за методичную игру, и не зря. Если бы он снял всего один или два отличных фильма, этого было бы достаточно, но он снял много. В нашем списке представлены его лучшие выступления за карьеру, которая определила актерское мастерство Method и актерское мастерство в целом.
Наверх Следующее: лучшее от Брандо →
.
Как писать методологию | Пошаговое руководство
В своей диссертации вам нужно будет обсудить методы, которые вы использовали для проведения исследования. Раздел о методологии или методах объясняет, что вы делали и как вы это делали, позволяя читателям оценить надежность и достоверность вашего исследования. Он должен включать:
- Тип исследования, которое вы провели
- Как вы собирали и / или выбирали свои данные
- Как вы анализировали свои данные
- Любые инструменты или материалы, которые вы использовали в исследовании
- Ваше обоснование выбора этих методов
Раздел о методологии обычно должен быть написан в прошедшем времени.
Шаг 1. Объясните свой методологический подход
Начните с представления вашего общего подхода к исследованию. Какую проблему или вопрос вы исследовали и какие данные вам потребовались для ответа?
- Количественные методы (например, опросы) лучше всего подходят для измерения, ранжирования, категоризации, выявления закономерностей и обобщения
- Качественные методы (например, интервью) лучше всего подходят для описания, интерпретации, контекстуализации и получения более глубокого понимания конкретных концепций или явления
- Смешанные методы позволяют комбинировать численные измерения и углубленное изучение
В зависимости от вашей дисциплины и подхода вы также можете начать с обсуждения обоснования и допущений, лежащих в основе вашей методологии.
- Была ли ваша цель решить практическую или теоретическую проблему?
- Почему это наиболее подходящий подход к ответам на вопросы вашего исследования?
- Это стандартная методология в вашей сфере или требует обоснования?
- Были ли какие-либо этические или философские соображения?
- Каковы критерии достоверности и строгости этого типа исследования?
В количественном экспериментальном исследовании вы можете стремиться получить обобщаемые знания о причинах явления.Достоверное исследование требует тщательно разработанного исследования с контролируемыми переменными, которые могут быть воспроизведены другими исследователями.
При качественном включенном наблюдении вы можете стремиться получить этнографические знания о поведении, социальных структурах и общих убеждениях определенной группы людей. Поскольку эта методология менее контролируема и более интерпретируема, вам нужно будет поразмыслить над своей позицией исследователя с учетом того, как ваше участие и восприятие могли повлиять на результаты.
Шаг 2: Опишите ваши методы сбора и / или отбора данных
После того, как вы представили свой общий методологический подход, вы должны подробно описать методы, которые вы использовали для проведения исследования. Опишите инструменты, процедуры и материалы, которые вы использовали для сбора данных, а также критерии, которые вы использовали для выбора участников или источников.
Количественные методы
Опросы
Опишите, где, когда и как проводился опрос.
- Как вы составляли вопросы и какую форму они имели (например, множественный выбор, шкала оценок)?
- Как вы находили и отбирали участников?
- Проводили ли вы опросы по телефону, почте, онлайн или лично, и сколько времени участники должны были отвечать?
- Каков был размер выборки и процент ответов?
Вы можете включить полную анкету в качестве приложения, чтобы ваш читатель мог видеть, какие именно данные были собраны.
Эксперименты
Предоставьте полную информацию об инструментах, методах и процедурах, которые вы использовали для проведения эксперимента.
- Как вы планировали эксперимент (например, между субъектами или внутри субъектов)?
- Как вы находили и отбирали участников?
- Какие инструменты или технологии вы использовали в эксперименте?
При экспериментальном исследовании особенно важно предоставить достаточно деталей, чтобы другой исследователь мог воспроизвести ваши результаты.
Существующие данные
Объясните, как вы собирали и выбирали материалы (например, публикации или архивные данные) для включения в свой анализ.
- Откуда вы взяли материал?
- Как изначально были получены данные?
- Какие критерии вы использовали для выбора материала (например, диапазон дат)?
Пример количественных методов
Опрос состоял из 5 вопросов с несколькими вариантами ответов и 10 вопросов, на которые респонденты должны были ответить по 7-балльной шкале Ликерта. Целью было провести опрос 350 клиентов компании X на территории компании в Гааге с 4 по 8 июля 2017 года с 11:00 до 15:00.Под покупателем понималось лицо, купившее продукт у компании X в день допроса. Участникам было дано 5 минут на анонимное заполнение анкеты, откликнулось 408 клиентов. Поскольку не все опросы были полностью заполнены, в анализ был включен 371 результат опроса.
Качественные методы
Интервью или фокус-группы
Опишите, где, когда и как проводились интервью.
- Как вы находили и отбирали участников?
- Сколько человек приняли участие?
- В какой форме были интервью (структурированные, полуструктурированные, неструктурированные)?
- Как долго длились интервью и как они записывались?
Участниковое наблюдение
Опишите, где, когда и как вы проводили наблюдение.
- За какой группой или сообществом вы наблюдали и как вы получили к ним доступ?
- Сколько времени вы потратили на исследование и где оно находилось?
- Как вы записывали свои данные (например, аудиовизуальные записи, создание заметок)?
Существующие данные
Объясните, как вы выбрали материалы тематического исследования (например, тексты или изображения) для фокусировки вашего анализа.
- Какие типы материалов вы анализировали?
- Как вы их собирали и отбирали?
Пример качественных методов
Чтобы лучше понять возможности улучшения ассортимента продукции, были проведены полуструктурированные интервью с 8 постоянными клиентами из основной целевой группы компании X.Вернувшийся покупатель определялся как тот, кто обычно покупал продукты не реже двух раз в неделю у компании X. Опросы были использованы для отбора участников, вернувшихся клиентов, которые принадлежали к целевой группе (20-45 лет). Собеседования проводились в небольшом офисе рядом с кассовым аппаратом и длились около 20 минут каждое. Ответы записывались в виде заметок, а семь интервью также снимались с согласия. Один собеседник предпочел не сниматься.
Шаг 3: Опишите ваши методы анализа
Затем вы должны указать, как вы обрабатывали и анализировали данные.Избегайте вдаваться в подробности — на этом этапе не следует начинать представлять или обсуждать какие-либо свои результаты.
Количественные методы
В количественном исследовании ваш анализ будет основан на числах. В разделе методов вы можете указать:
- Как вы подготовили данные перед их анализом (например, проверка отсутствующих данных, удаление выбросов, преобразование переменных)
- Какое программное обеспечение вы использовали для анализа данных (например, SPSS или Stata)
- Какие статистические методы вы использовали (например,грамм. регрессионный анализ)
Пример количественных методов
Перед анализом были подготовлены собранные данные. Набор данных был проверен на отсутствие данных и выбросов. Для этого использовалось «правило маркировки выбросов». Все значения вне рассчитанного диапазона считались выбросами (Hoaglin & Iglewicz, 1987). Затем данные анализировали с помощью статистического программного обеспечения SPSS.
Качественные методы
В качественном исследовании ваш анализ будет основан на языке, изображениях и наблюдениях.Методы могут включать:
- Анализ контента: кодирование и категоризация тем и идей
- Повествовательный анализ: изучение структур и тропов повествования и интерпретация их значения
- Анализ дискурса: рассмотрение коммуникации и смысла (включая язык, изображения и невербальные взаимодействия ) по отношению к их социальному контексту
Пример качественных методов
Интервью были расшифрованы и закодированы для классификации ключевых тем и выявления закономерностей.Каждая тема была проанализирована, чтобы лучше понять восприятие и мотивацию участников.
Шаг 4: Оцените и обоснуйте свой методологический выбор
Ваша методология должна обосновывать, почему вы выбрали именно эти методы, особенно если вы не использовали самый стандартный подход к своей теме. Обсудите, почему другие методы не подходят для ваших целей, и покажите, как этот подход способствует новым знаниям или пониманию.
Вы можете признать ограничения или слабые места в выбранном вами подходе, но при этом объяснить, почему их перевешивают сильные стороны.
Лабораторные эксперименты не всегда могут точно имитировать реальные ситуации и поведение, но они эффективны для проверки причинно-следственных связей между переменными.
Неструктурированные интервью обычно дают результаты, которые нельзя обобщить за пределами выборочной группы, но они обеспечивают более глубокое понимание восприятия, мотивации и эмоций участников.
Советы по написанию сильной методологии
Помните, что ваша цель — не просто описать свои методы, но показать, как и почему вы их применяли, и продемонстрировать, что ваше исследование было тщательно проведено.
Сосредоточьтесь на своих целях и вопросах исследования
Раздел методологии должен четко показать, почему ваши методы соответствуют вашим целям, и убедить читателя в том, что вы выбрали наилучший из возможных подходов к ответам на постановку проблемы и вопросы исследования. На протяжении всего раздела связывайте свой выбор с центральной целью вашей диссертации.
Приведите ссылки на соответствующие источники
Вашу методологию можно усилить ссылкой на существующие исследования в данной области, либо по следующему адресу:
- Подтвердите, что вы следовали установленным практикам для этого типа исследования
- Обсудите, как вы оценивали различные методологии и определили свое подход
- Покажите, что вы применили новый методологический подход к устранению пробелов в литературе.
Напишите для своей аудитории
Подумайте, сколько информации вам нужно предоставить, и не вдавайтесь в ненужные детали.Если вы используете стандартные для вашей дисциплины методы, вам, вероятно, не потребуется много объяснений или обоснований. Но если вы воспользуетесь подходом, который менее распространен в вашей области, вам, возможно, придется объяснить и обосновать свой методологический выбор.
В любом случае ваша методология должна представлять собой четкий, хорошо структурированный текст, аргументирующий ваш подход, а не просто перечень технических деталей и процедур.
Обсудите препятствия
Если вы столкнулись с трудностями при сборе или анализе данных, объясните, как вы с ними справлялись.Покажите, как вы минимизировали влияние любых неожиданных препятствий. Предотвратите любую серьезную критику вашего подхода и продемонстрируйте, что вы провели исследование как можно тщательнее.
Часто задаваемые вопросы о методологии
- Что такое отбор проб?
Выборка — это подмножество людей из более крупной совокупности. Выборка означает выбор группы, из которой вы фактически будете собирать данные в своем исследовании.
Например, если вы изучаете мнения студентов в своем университете, вы можете опросить выборку из 100 студентов.
Статистическая выборка позволяет проверить гипотезу о характеристиках совокупности. Существуют различные методы выборки, которые вы можете использовать, чтобы убедиться, что ваша выборка репрезентативна для населения в целом.
.