В какое время лучше всего учить наизусть: В какое время лучше всего работает наша память

Содержание

В какое время лучше всего работает наша память

Автор Владимир Мананников На чтение 4 мин.

В какое время лучше всего работает наша память

В какое время лучше всего работает наша памятьПроизводительность памяти человека зависит от многих факторов. Работоспособность головного мозга отталкивается от индивидуальных привычек и ритма жизни конкретного человека.

Существуют общие правила работоспособности мозга по временным рамкам. Однако более точно определить пик его активности и подъем памяти нужно субъективно.

Дееспособность мозга также напрямую зависит от типа биоритмов. На сегодня мы привыкли разделять людей на «сов» и «жаворонков». Ведь у кого-то и вправду продуктивность труда выше днем, а у кого-то только в ночное время суток.

Но большая часть «сов» заблуждаются на счет своего биоритма, так как активная жизнь просто вынуждает их присоединиться к отряду «ночных жителей». Так же происходит и с жаворонками.

Люди, которые любят поспать днем, просто вынуждены просыпаться рано утром и идти на работу. Поэтому их настоящий «дневной» биоритм просто перестроился в ночной.

Для того чтобы действительно понять в какое время ваша работоспособность пребывает на пике активности, необходимо самостоятельно провести эксперимент.

Для этого следует в течение всего дня записывать временные промежутки, в которых вы можете заниматься одним делом с полной концентрацией на работе. Именно эти временные рамки позволят вам понять, когда работоспособность достигает пика.В какое время лучше работает наша память

В какое время лучше работает наша память

После интенсивной работы, всегда уделяйте для себя пару часов отдыха. В противном случае следующий пик активности может и не наступить.

Американские ученые давно выяснили, как лучше запомнить необходимую информацию. Они пришли к выводу, что прочитанная перед сном книга, чей сюжет с утра вспомнится гораздо легче, чем если вы будете читать ее в течении всего дня.

Психологи объясняют этот феномен тем, что хороший сон улучшает качество памяти. Происходит так благодаря гормону — мелатонину.

Если заснуть становится тяжело, то можно побаловать себя легким ужином перед сном, в котором будут содержаться продукты, богатые триптофаном. Именно эта аминокислота отвечает за выработку искомого нами гормона.

Среди таких продуктов выделяют диетологи твердые сорта сыров, творог и молоко, семена кунжута. Бутерброд с сыром и хлебом с кунжутом отлично впишутся в ваш поздний ужин и помогут уснуть.

Сам мелатонин доходит до головного мозга в течение часа, так что кушать необходимо не позже, чем за час до того как будете ложиться спать.

Главное правило, касающееся оцифровки информации во сне, это исключение кофеина из рациона, принимаемого на ночь. Он негативно сказывается на сне и ухудшает работу памяти. Также не стоит переедать или недоедать перед сном.

Придерживайтесь сбалансированного графика работы и отдыха. Тогда проблем со сном и вашей памятью точно не возникнет.

В какое время наша память лучше работает

В какое время наша память лучше работаетДля тех, кто живет обычным графиком, ниже приведенная информация об активности мозговой деятельности будет весьма полезна.

1) С шести до восьми утра отлично справляется с задачами долговременная память. В это время полученная информация запомнится вами легко, быстро и надолго. Останется то, что уж точно долго не сможете выбросить из головы.

2) С восьми до девяти утра лучше всего решаются различные задачи, связанные с анализом и запоминанием информации. В это время вступает в действие логическое мышление.

3) С девяти до десяти утра хорошее время для работы с деятельностью умственного типа. К девяти часам организм полностью отходит от сна и готов приступать к серьезной работе. Это время наиболее продуктивного труда.

4) С одиннадцати до двенадцати лучше дать мозгу возможность отдохнуть. В это время толка от выполненной работы не будет. В лучшем случае вам придется переделывать все заново.

Сделайте зарядку, перекусите злаковым батончиком, прогуляйтесь с друзьями по парку.

5) С двенадцати до четырнадцати необходимо дать организму пищу для подзарядки. Это время предназначено исключительно для обеда. Ни о какой интеллектуальной нагрузке и речи быть не может.

Ведь в противном случае вы не только пропустите обязательный прием пищи, но и нанесете огромный стресс своему организму.

6) С четырнадцати до восемнадцати начинается второй и последний апогей для продуктивного труда.

Однако стоит учитывать тот фактор, что длительные мозговые нагрузки в эти временные рамки могут привести к истощению организма. В последствии появится сильная усталость и нарушение сна.

В какое время память лучше

В какое время память лучше7) С двадцати до двадцати двух лучшее время для отдыха после тяжелого рабочего дня. Сделайте вечернюю прогулку, почитайте книгу или послушайте любимую музыку. Никаких серьезных задач в это время мозг решать не готов.

8) С двадцати двух до четырех часов утра лучшее время для здорового и крепкого сна. В эти часы организм отдыхает гораздо лучше, чем если бы вы спали с утра до обеда.

Точно определив свой биоритм и придерживаясь основных правил графика работы головного мозга, можно без проблем построить эффективную работу своего организма и полноценное функционирование памяти.

Почему вечером учиться гораздо эффективнее, чем утром

Кто из нас не мечтал о том, чтобы первый урок или первая пара начинались хотя бы на час позже. Как часто мы готовились к экзамену накануне, пытаясь запомнить максимум билетов перед сном. Оказывается, учёные на нашей стороне. Научный журналист Ася Казанцева в новой книге «Мозг материален», которая вышла в издательстве Corpus, объясняет, почему мы гораздо лучше запоминаем то, что выучили вечером.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Сон нужен для нормальной работы памяти, потому что его важнейшая функция — это переработка информации, накопленной за день, закрепление тех воспоминаний, которые важны, и одновременно стирание воспоминаний, которые не пригодились. Это подтверждено невероятным количеством экспериментов, выполненных самыми разными методами. В моём любимом обзоре про сон и память список литературы включает 1358 наименований — а он, между прочим, вышел в 2013 году, и с тех пор появилась ещё масса исследований.

Во‐первых, есть поведенческие эксперименты, стабильно демонстрирующие, что учиться нужно перед сном. Например, у вас есть 207 испытуемых. Каждый из них сидит перед компьютером и запоминает слова. Они объединены в пары и внутри пар могут быть либо связаны друг с другом по смыслу («газета — интервью», «ружье — пуля»), либо нет («газета — операция», «ружье — волна»). Чтобы оценить результат обучения, вы показываете человеку одно слово из пары, а он должен напечатать второе. Обучение продолжается до тех пор, пока испытуемые не запомнят хотя бы 24 слова из предложенных.

Половина участников приходит к вам в лабораторию в девять утра, половина — в девять вечера. Если вы тестируете их через полчаса после того, как они запомнили слова, то разницы между утренней и вечерней группой нет. И те и другие вспоминают 75% от того, что помнили сразу после обучения, если им достались связанные слова, и 70% — если несвязанные.

Других участников вы тестируете повторно не через полчаса, а когда прошло уже 12 часов. Здесь у вас четыре группы людей, учивших связанные или несвязанные слова утром или вечером. Соответственно, на тест они приходят либо после того, как весь день занимались своими делами, либо после того, как выспались (настолько, насколько это вообще возможно, когда вас ждут в лаборатории к 9:00).

Выяснилось, что при таких условиях люди одинаково хорошо справляются с воспроизведением связанных слов. Вам показывают слово «газета», вы вспоминаете «интервью». Но вот если участникам достались слова, не связанные по смыслу, то им говорят «газета», а они должны ответить… Вы‐то помните, какое второе слово я только что приводила в пример? Если нет, то идите спать, потому что те, кто поспал, справлялись с этим заданием так же хорошо, как и с воспроизведением связанных слов, и лучше, чем люди, которые в промежутке бодрствовали.

Ещё интереснее третий вариант: теперь все люди приходили в лабораторию через 24 часа после теста. То есть для половины участников расписание выглядело так: «выучил слова — весь день занимался своими делами — лёг спать — пришёл на тест», а для другой половины так: «выучил слова — лёг спать — весь день занимался своими делами — пришёл на тест». И вот выяснилось, что те, кто учил слова и проходил тест по вечерам, вспоминают примерно столько же слов, сколько и сразу после обучения. Те, кто учил слова и проходил тест утром, вспоминают в среднем на 6,5 слова меньше.

Вы понимаете, что это значит, да? Мир устроен принципиально неправильно. Это не один такой эксперимент есть, их десятки, с разными типами заданий. Людям дают запоминать относительное расположение объектов на экране компьютера. Учат быстро нажимать на клавиши в определённой последовательности. Дают или не дают выспаться ночью. Дают или не дают поспать днём. А результаты везде похожие.

Если люди учат что‐то и вскоре ложатся спать, то это записывается им в долговременную память.

Если люди учат что‐то утром, то это перебивается всеми последующими дневными впечатлениями, и когда они наконец добрались до постели, закреплять там уже нечего

Нейробиология говорит нам: в первой половине дня надо заниматься всякой неважной ерундой. Серьёзными вещами, например обучением, надо заниматься ближе к ночи. В моей прекрасной магистратуре по когнитивным наукам, которую делали нейробиологи, за два года ни разу не было первой пары. Второй обычно тоже не было. Пятая и шестая бывали регулярно.

Нейробиологи понимают: бессмысленно учить людей по утрам. И к тому же бессмысленно учить чему‐то людей, которые не высыпаются, они всё равно ничего не запомнят. Когда мы придём к власти, мы отменим первые уроки повсеместно. Это особенно важно для подростков.

Есть такая штука — синдром отсроченного наступления фазы сна. Попросту говоря, человек — сова и не переучивается. Когда социальные обязательства заставляют его изо дня в день рано вставать, он, конечно, начинает засыпать раньше, чем делал бы это добровольно, но изо дня в день, из года в год он всё равно сначала час ворочается в постели, а потом на этот же час меньше спит из‐за будильника. И вот если вы подросток, то вы, с одной стороны, не имеете возможности самостоятельно организовывать свой режим сна, а с другой стороны, по‐видимому, в принципе подвержены этому расстройству с большей вероятностью, чем дети или взрослые, — у вас в среднем позже начинает вырабатываться в организме мелатонин («гормон сна»).

Американские подростки страдают сильнее, чем наши, потому что там вообще принято раньше начинать занятия, причём по мере увеличения количества уроков в старших классах их добавляют в ещё более раннее время. Например, занятия в девятом классе могут начинаться в 8:25, а в десятом — уже в 7:20.

В конце такой ужасной недели (и не одной!) учёные приглашают школьников в лабораторию, сажают их там вечером в комнату с приглушенным светом и через равные промежутки времени измеряют им уровень мелатонина в слюне. И обнаруживают, что у десятиклассников он достигает установленного порога (предполагающего, что человек уже уснёт, если его положить в кровать) всё равно в среднем на сорок минут позже. Просто потому, что они старше. Несмотря на то, что они были вынуждены вставать на час раньше всё это время.

«Заставлять подростка вставать в 7:30 — это то же самое, что заставлять взрослого вставать в 4:30», — пишет в неофициальном обзоре Тени Шапиро, исследующая экономические и академические последствия депривации сна. С точки зрения того, что написано в научных статьях про мелатонин, она всё же немного сгущает краски, трёхчасовой разницы там нет. Но по сути, действительно, все сомнологи сходятся на том, что подростки — самая невысыпающаяся часть человечества, и не только потому, что они разгильдяи и тупят в компьютер, но и потому, что общество требует от них вставать неадекватно рано, а они не могут в полной мере к этому приспособиться.

Сдвиг начала школьных занятий на час вперёд повышает результаты тестов по математике и чтению в среднем на 3%

Причём сильнее всего для отстающих учеников (может, они потому и отставали, что ничего не соображают от недосыпа). Среди тех 8,4% норвежских подростков, у которых диагностирован синдром отсроченного наступления фазы сна (то есть это самые неизлечимые совы), 61% начинает курить, 55,2% злоупотребляют алкоголем и 35,2% страдают от депрессии. Не потому, что они совы, а потому, что у них жуткий недосып из‐за школы.

Я вот пишу этот абзац в три часа ночи, и мне отлично, потому что издательству Corpus совершенно всё равно, во сколько я встаю утром, им главное, чтобы я в принципе написала книжку. Вот курить, правда, начала ещё в школе, и пока что мне ещё ни разу не удавалось бросить надолго.

В какое время суток продуктивность памяти является наивысшей 🚩 Работа над собой

Чем лучше работает мозг, тем проще человеку запомнить необходимую информацию. Довольно давно люди придумали делить всех на «сов» и «жаворонков», и не зря. Действительно, кто-то гораздо лучше соображает в утренние часы, а кому-то просто не удается проснуться полностью ранним утром: мозг еще спит, и попытки запомнить или заучить что-то ни к чему не приводят.

Тем не менее, определить, сова вы или жаворонок, гораздо сложнее, чем кажется. Специалисты отмечают, что в современных городах большинство людей считает себя совами, образ жизни вынуждает их так думать, в то время как в прошлом большая часть людей вела жизнь жаворонков и не жаловалась. Человеку сложно спать, когда вокруг светло, и искусственное освещение мешает погрузиться в естественный сон ничуть не меньше, чем естественное. Различные развлечения, такие как телевидение и интернет, довершают дело: люди склонны сидеть до полуночи и дольше перед экранами, а утром уже нужно рано вставать.

Если высыпаться вам удается лишь по выходным, легко счесть себя совой, в то время как причина может быть лишь в неправильно организованном образе жизни. Немало людей доказали это на собственном примере. Собравшись с силами и начав вставать и ложиться рано, но при этом не укорачивая время для сна, они доказали, что сова вполне может стать жаворонком. Возможно, причина также в том, что в природе жаворонков гораздо больше, чем сов.

Согласно исследованиям, для большинства людей будет верно следующее. Наивысшая продуктивность наблюдается с 8 до 12 часов дня, после чего она несколько снижается, но в промежуток между 15 и 17 наступает второй ее пик. Именно в это время лучше всего изучать новые вещи: память работает лучше всего.

После периодов, когда мозг работает особенно хорошо, наступают спады. Если вам удалось хорошо потрудиться в какие-то часы, обязательно дайте себе отдохнуть, иначе может получится, что следующего продуктивного периода не наступит.

Несмотря на все проведенные исследования по изучению периодов умственной активности, совершенно точно ученым удалось узнать лишь то, что каждый человек индивидуален. Все средние значения могут оказаться неправильными по отношению к одному испытуемому.

Следует попробовать самостоятельно определить время, когда ваша память работает лучше всего. Для этого записывайте все промежутки времени, когда вам удается долго заниматься одним делом, не отвлекаясь и не теряя концентрации. Именно эти периоды и есть пики наивысшей мозговой активности. Если вести такие подсчеты хотя бы неделю, у вас появится более или менее ясная картина.

Когда вы выясните свои «золотые» часы, постарайтесь не расходовать их на бессмысленные задачи, занимайтесь в это время самыми важными делами, требующими всего вашего внимания.

В какое время дня лучше всего учиться?

61.64 КБ

Любая мама знает о переутомлении и усталости не понаслышке. Приготовить, погулять, поиграть, утешить, снова приготовить…, а если при всем при этом еще и учиться надо…Где найти ресурсы, как восстанавливать энергию, чтобы успевать все по-максимуму?

Один из вариантов – надо просто прислушиваться к своему организму и учитывать время работоспособности мозга. В какие периоды лучше всего учиться, а в какие отдыхать!

Итак:

С 6 до 7 утра – «окно», когда лучше всего работает долговременная память, вся полученная информация в этот промежуток усваивается легко. 

С 8 до 9 включается логическое мышление, это наиболее подходящее время для любой деятельности, связанной — одновременно — с запоминанием и аналитикой. 

С 9 до 10 утра – оптимальные часы для работы с информацией и статистикой. 

С 11 до 12 дня эффективность интеллектуальных функций снижается, стало быть, можно переключить внимание на что-нибудь отвлеченное. Например, послушать музыку. 

С 11 до 14.00 – самое подходящее время для обеда. На эти часы приходится пик, как говорят на Востоке, «огня пищеварения», когда принятая еда переваривается и усваивается наилучшим образом. 

С 12.00 до 18.00 – идеальное время для активного труда. Труд в более поздние часы вынуждает мозг работать на износ. Первые признаки такого перенапряжения – сложности с засыпанием. 

С 21.00 до 23.00 происходит наиболее полный отдых ума и нервной системы. 

С 23.00 до 1 часа ночи, во сне, идет активное восстановление тонкой энергии. В китайской медицине ее именуют «ци», индийские йоги называют ее «праной», современная наука величает нервной и мышечной силой. 

С 1 до 3 часов, во сне, человек восстанавливает эмоциональную энергию.

С 3 до 5 часов, в организме пробуждаются все органы, обновляется кровь, мозг начинает «просыпаться», именно на это время приходятся самые «цветные» сновидения. 

С 5 до 6 часов — идеальное время для начала бодрствования.

эффективные техники и советы экспертов

Добрый день, уважаемые читатели!

Сегодня я расскажу вам, как лучше запоминать информацию. Применим на практике мнемонические упражнения и рекомендации экспертов в области памяти. А на десерт я приготовила список книг и онлайн-сервисов, которые будут вам верными помощниками.

Что нужно знать об устройстве памяти

Память – сложная психическая функция, с помощью которой мы усваиваем новые знания и приобретаем практический опыт. Наш мир никогда бы не стал таким, каким мы его видим, без невероятных возможностей нашей памяти.

Ученые подсчитали, что объем человеческой памяти равен порядка тысячи терабайт. При этом на обработку всей информации мозгу требуется всего 20 Ватт энергии. Это делает его самым энергоэффективным местом для хранения информации.

Память включает в себя несколько взаимосвязанных процессов, в которых участвуют разные зоны мозга:

  1. Запоминание новой информации и интеграция ее в общую систему ассоциативных связей.
  2. Хранение в долговременной памяти.
  3. Воспроизведение материала в неизменном виде по мере необходимости.
  4. Забывание ненужной и неактуальной, по мнению мозга, информации.

Подробно все эти процессы мы рассмотрим в статье “Как развивать память”, а сейчас сосредоточимся на запоминании.

Запоминание – первое звено этой длинной цепочки. Любые ошибки и помехи на этом этапе сводят на нет всю последующую работу мозга. Как выглядит этот процесс изнутри?

Любая информация, воспринимаемая мозгом, вызывает отклик в нервной системе. Нейроны (специфические клетки мозга) возбуждаются и начинают обмениваться электронными импульсами. Проходя по нервным волокнам, эти импульсы оставляют следы и формируют нейронные пути. Большинство из них впоследствии разрушаются, остаются лишь те, что успели закрепиться.

Закрепление происходит в двух случаях: если стимул был очень сильный и если сигналы проходили по этому пути много раз подряд. В первом случае активизируется так называемое стрессовое запоминание, а во втором – запоминание посредством многократных повторов.

Наша задача – сделать так, чтобы нейронные пути закреплялись как можно быстрее и с наименьшими энергозатратами. Для этого необходимо знать некоторые особенности работы памяти и использовать их себе во благо.

Как научиться запоминать больше и быстрее: рекомендации психологов

Каждый человек обладает индивидуальными характеристиками памяти. Кто-то, например, от природы хорошо запоминает лица, пейзажи и другие зрительные образы. Кому-то легко запоминать информацию на слух, поэтому он знает наизусть все популярные песни.

Однако существуют общие закономерности, свойственные всем людям. Их мы и рассмотрим в статье. А также способы и приемы их развития. Я расскажу, что вам нужно делать, чтобы лучше запоминать любую информацию.

Сначала поймите, а потом запоминайте

Больной вопрос всех студентов: “Как учить материал так, чтобы в голове хоть что-то оставалось?” Ответ психологов: “Откажитесь от механической зубрежки”. Эффекта от нее очень мало, а ресурсов она съедает много. Даже если вам удастся в нужный момент воспроизвести выученный материал, надолго он в голове не задержится. Зачем же тратить время впустую?

Мозг хорошо запоминает ту информацию, что вызывает у него знакомые ассоциации или образы. Незнакомые слова для него – бессмысленный набор букв, от которого он сразу же попытается избавиться. Поэтому прежде чем пытаться запомнить что-то, убедитесь в том, что понимаете все до единого слова.

Если учите текст на иностранном языке, сначала полностью его переведите и выпишите незнакомые слова. Если имеете дело с узкоспециальной информацией, изобилующей терминами, потрудитесь в первую очередь узнать значение каждого из них.

Сокращайте, не теряя сути

Для того чтобы эффективнее использовать память, нужно научиться отсекать лишнюю информацию. Ресурсы мозга ограничены, поэтому глупо тратить их на второстепенную ерунду. Сокращайте информацию, прежде чем запоминать ее.

Поначалу вам может показаться, что отсекать нечего. Но это лишь первое впечатление. Очистите информацию от субъективных оценок и эмоций, уберите отвлеченные рассуждения, и останется самая суть.

Для тренировки советую завести аккаунт в Twitter и регулярно выкладывать туда свои мысли. Ограничение в 140 символов поможет вам развить краткость и лаконичность.

Проговаривайте вслух то, что пытаетесь запомнить

Этот метод в первую очередь подойдет тем, кто плохо запоминает наглядный материал. Читая вслух, мы получаем информацию сразу из двух анализаторов: визуального и аудиального. Соответственно, в ее обработке участвуют несколько отделов головного мозга и такая информация распознается как более важная.

Кроме того, чтение вслух требует дополнительной концентрации – у вас не получится читать и думать о чем-то отвлеченном. Значит, вы не упустите существенных деталей, и не придется перечитывать по десять раз. Также можно записать на диктофон ключевые слова и фразы и чередовать чтение с прослушиванием.

Мыслите позитивно

Если пытаться запомнить что-то с мыслью “У меня не получится”, тогда действительно ничего не получится. Вы должны верить в успех того, что делаете, иначе вся работа превратится в сизифов труд.

Даже если до экзамена осталась одна ночь, а вы только открыли билеты, настройтесь использовать возможности вашей памяти по максимуму. Все негативные мысли отсекайте и подбадривайте свою память приятными словами.

А ты помнишь, как мы в том году с тобой 30 английских слов выучили за день? То ли еще будет! Вот сейчас соберемся и расправимся с этими билетами!

Повторяйте правильно

Мало один раз запомнить что-то, нужно еще эту информацию закрепить. Для этого нужны повторения. Психологи советуют повторять материал таким образом: сразу после заучивания, потом через 15–20 минут, затем через сутки и еще раз через 2–3 недели. Такой способ называется методом интервального повторения. На сегодняшний день он считается лучшим.

Также повторения требует любая нужная информация, которой вы долго не пользовались, но хотели бы сохранить. Например, английский язык, выученный в школе, математические формулы, столицы государств. Находите время, чтобы иногда “прогонять” себя по этим дисциплинам.

Делайте перерывы

Запоминание новой информации – напряженная умственная работа. Если не давать мозгу отдыхать, он очень быстро исчерпает все резервы. Поэтому не забывайте делать перерывы.

Качественный перерыв – это не переключение с чтения учебника на чтение новостной ленты в соцсети. Важно освободить тот анализатор, которым вы воспринимали информацию. Если читали, то освободить глаза, если слушали – уши. Лучше всего переключиться на двигательную активность – пройтись, сделать зарядку.

Делать перерывы нужно каждый час хотя бы по 10 минут. Поставьте таймер, чтобы случайно не пропустить это время.

Качественный перерыв

Качественный перерыв

Мыслите практически

Очень часто нам приходится запоминать абстрактную информацию, которая никак не связана с окружающей нас действительностью. Например, математические формулы, термины из гуманитарных наук.

Человеческий мозг – очень практичный орган. Несмотря на то что он может оперировать абстрактными категориями, запоминает он легче информацию, имеющую конкретное материальное выражение. Поэтому старайтесь связать с реальностью все, что вы пытаетесь запомнить.

Визуализируйте информацию

Графики, диаграммы, схемы, презентации отлично помогают в запоминании материала. Недаром в школе учителя часто прибегают к ним. Возьмите и вы на вооружение этих помощников.

Только не нужно слишком возиться с ними – выключите на время перфекциониста. Достаточно, если визуальные материалы будут понятны только вам.

Выбирайте правильное время для запоминания

Мозг наиболее продуктивен в ранние утренние часы – с 7 до 10. Затем внимание притупляется, сознание заполняют посторонние мысли, и мы начинаем отвлекаться. Успейте использовать это время с пользой. Лучше проснуться пораньше и позаниматься 3 часа, чем проспать до обеда, а потом мучить себя весь оставшийся день.

Второй по продуктивности пик приходится на вечер – с 8 до 11 часов. В это время хорошо повторять уже изученный материал. Пусть до отхода ко сну мозг будет занят обработкой поступившей информации. Когда вы уснете, этот процесс плавно перейдет на бессознательный уровень.

Техники эффективного запоминания

Теперь давайте рассмотрим несколько эффективных мнемотехник.

Ключевые слова

Вам будет проще запомнить большой объем информации, если делать краткие пометки для себя. Разделите информацию на равные блоки, в каждом из них выделите ключевые слова и запишите их. Они будут триггерами, которые запускают ассоциативный ряд и помогают воссоздать данные из памяти.

По такому же принципу удобно конспектировать лекции. Не пытайтесь ухватить все сразу и записать слово в слово – у вас все равно не получится. Слушайте, вдумывайтесь, а самое важное записывайте.

Логические цепочки

Знаменитый американский психолог Джон Миллер изучал закономерности работы кратковременной памяти. Он выяснил, что в конкретный момент времени мы можем удерживать в уме 7 объектов (+/- 2). Но как выяснилось, это правило можно легко обойти.

Для этого нужно объединить все объекты какой-то общей концепцией. Мозгу гораздо проще запоминать осмысленную связанную информацию, чем набор разрозненных элементов. Проще всего придумать логичный осмысленный рассказ с ключевыми словами и запомнить его.

Рифмы

Вы, наверное, замечали, что стихи запоминать намного проще, чем прозу. В самой структуре стихотворения есть подсказки (ритм и рифма), которые помогают нам подбирать нужные слова в процессе воспроизведения.

Я до сих пор помню наизусть все глаголы-исключения второго спряжения в русском языке, которые мы учили в третьем классе. А все потому, что наша учительница догадалась их зарифмовать. Получился забавный стишок.

Смотреть, обидеть, видеть.

Держать и ненавидеть.

Зависеть, слышать, гнать.

Вертеть, терпеть, дышать.

Так что если есть такая возможность, рифмуйте то, что вам нужно запомнить. Например, новые иностранные слова, список покупок в магазине.

Аббревиатуры

Этим методом активно пользуется мой папа. Каждый раз перед походом в магазин он пишет список покупок, но не берет его с собой, а составляет из первых букв аббревиатуру. Например, было: масло, сыр, яблоки, конфеты, апельсины, рыба, орехи, молоко. А получилось: МСЯКАРОМ. Благодаря этой системе он всегда знает точное количество продуктов, которые нужно купить, и легко воссоздает их по первым буквам. Метод подойдет для запоминания любых видов списков, а также имен людей в больших компаниях.

Мнемонические фразы

Мнемонические фразы придумывают для запоминания сложно запоминающейся информации. И они отлично работают! Все мы учили цвета радуги по фразе “Каждый охотник желает знать, где сидит фазан”. Вот еще несколько довольно популярных мнемонических предложений:

  1. “Решил Коля кафтан сшить, будет авось без изъян” – для запоминания самых крупных государств (Россия, Канада, Китай, США, Бразилия, Австралия, Индия).
  2. “Морозным вечером залез на мачту юнга, стремясь увидеть незнакомый порт” – для запоминания порядка планет Солнечной системы (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон).
  3. “Каждому старшекласснику, владеющему фантазией, география и так ясна” – для запоминания стран большой семерки (Канада, США, Великобритания, Франция, Германия, Италия, Япония).

Кстати, ничто не мешает вам самим придумывать такие фразы. Давайте вместе сочиним фразу для запоминания российских городов, в которых есть метро. Это Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Самара, Казань, Нижний Новгород, Новосибирск. У меня получилось вот что: “Мальчик Саша ел суп и кормил несчастного носорога”. Теперь и вы попробуйте. Можете менять слова местами – порядок не важен. Жду ваши варианты в комментариях!

Эффект края

Этот эффект был открыт немецким психологом Германом Эббингаузом. Проводя эксперименты по изучению памяти, он вывел интересную закономерность. Человек лучше всего запоминает начало и конец любой информации.

Хотите проверим? Прочитайте один раз последовательность слов.

Табуретка, крапива, потолок, рыба, дерево, куртка, пчела, зеркало, командировка, шоколад, вдохновение, королева.

А теперь попытайтесь воспроизвести этот список. Держу пари, вы хорошо запомнили слова “табуретка” и “королева”, а что насчет остальных? Наверняка многие слова из середины списка ускользнули от вашей памяти.

Как пользоваться этим эффектом при осознанном запоминании? Разделите информацию на блоки, самые важные и сложные учите в начале и в конце. Остальные распределите в середине. При запоминании больших объемов информации можно чередовать – сегодня учим блоки в одном порядке, завтра меняем их местами.

Ошибайтесь

Очень интересную особенность памяти открыли исследователи из Университетского колледжа в Лондоне. Мы лучше запоминаем то, в чем успели совершить ошибки. Констатация собственного невежества стимулирует память и дает дополнительный заряд мотивации.

В следующий раз, прежде чем начать учить новый материал, устройте себе небольшой тест. Например, выпишите незнакомые иностранные слова и попытайтесь их перевести интуитивно. Естественно, у вас ничего не получится. Зато “негативный” опыт поможет вам впоследствии выучить эти слова в два раза быстрей.

Человек делает ошибки

Человек делает ошибки

Полезная литература

Конечно, мы рассмотрели далеко не все способы и секреты быстрого и эффективного запоминания информации. При всем желании я бы их не уместила в одной статье. Так что если у вас еще остались вопросы, то ищите ответы на них в книгах:

Полный и подробный список литературы ищите в нашей статье “Книги по улучшению памяти”.

Онлайн-тренажеры для развития навыков запоминания

Напоследок я решила поделиться с вами сервисами для тренировки памяти. Их великое множество на просторах сети, новичок может запросто растеряться.

Викиум

Викиум – интернет-площадка, где собрано более 100 тренажеров для развития мозга, более 10 курсов разной направленности и несколько интересных тестов. Развивать можно память, внимание, мышление, логику, эмоциональный интеллект и многое другое.

Нам с вами в рамках работы над улучшением памяти будет интересен курс Мнемотехники. За 15 уроков вы освоите несколько эффективных методик запоминания, потренируетесь на специальных тренажерах и закрепите изученный материал на тестировании. Навыки, полученные на курсе, помогут вам запоминать до 100 объектов за час, держать в уме все пароли, легко учить иностранные языки и многое другое.

Викиум

Викиум

Битрейника

Битрейника – сервис с увлекательными играми для развития функций мозга. Если упражнения и тренажеры кажутся вам слишком скучными, то игры – это то, что надо. Они подойдут как детям, так и взрослым.

Расскажу про мои любимые:

  1. Нумизмат – игра для развития быстроты и точности памяти. Вам нужно будет запоминать и сравнивать монеты разного номинала из разных стран.
  2. Звукварь – задание аналогичное предыдущему, только сравнивать вам придется не монеты, а различные звуки. Слуховую память тоже нужно тренировать.
  3. Фразоскоп – помимо быстроты памяти, данная игра также поможет вам развить скорость чтения. На экране вы увидите строку, в которой некоторые слова откроются лишь на время. Ваша задача – заметить их и записать.

Битрейника

Битрейника

BrainApps

Сервис BrainApps – просто кладезь материалов по развитию мозга. Здесь есть тренажеры (аж целых 52 штуки!), развивающие курсы, интересные тесты, задачки, а также блог с научно-популярными статьями.

Потренируйтесь на тренажерах, пройдите Курс для развития памяти. На нем вы научитесь не только эффективно запоминать информацию, но и сохранять ее в памяти надолго.

BrainApps

BrainApps

4Brain

На платформе 4Brain, в отличие от трех предыдущих, нет никаких тренажеров. Зато там есть огромный выбор курсов – как платных, так и бесплатных. И целая куча умных статей и полезных книг.

Начните с курса Развитие памяти: уроки запоминания – он бесплатный и доступен даже без регистрации. На нем вы узнаете об устройстве памяти, освоите несколько техник и научитесь применять их на практике.

Если понравится, можете пройти продвинутый платный курс Мнемотехники. На нем много практики и хорошо структурированная нескучная теория.

Если вам нравится формат онлайн-курсов, можете заглянуть в нашу подборку курсов по улучшению памяти. Там вы точно найдете подходящий вариант.

4Brain

4Brain

Заключение

Давайте подведем итоги. Правильно запоминать информацию нужно тоже учиться. Это не потребует от вас каких-то запредельных усилий – нужно всего лишь выделить время и проникнуться процессом. Кстати, развитие памяти лучше всего совмещать с развитием мышления, внимания, речи и других когнитивных функций. Так что не ленитесь и начните прямо сейчас. Делитесь статьей с друзьями – пусть они тоже не отстают!

советы по организации обучения ‹ Инглекс

Когда лучше заниматься английским: днем или ночью, в выходные или по будням? Давайте выясним, какое расписание будет оптимальным именно для вас.

Лучше время для изучения английского языка — сегодня.Лучше время для изучения английского языка — сегодня.Наши советы будут полезны и тем, кто учит английский самостоятельно, и тем, кто занимается с преподавателем: мы расскажем, как разработать оптимальное расписание занятий. Советуем вам завести дневник или блокнот и в нем составить примерный график, так легче будет вспомнить, когда вы должны заниматься, кроме того, ведение записей дисциплинирует.

В какое время суток заниматься английским?

Думаем, все слышали о делении людей на жаворонков и сов. Первым удобно работать по утрам, вторым — по вечерам. Однако ритм жизни диктует нам свои правила, и вот уже совы встают в шесть утра на работу, а жаворонки ложатся спать далеко за полночь. Получается, можно найти немного времени для занятий и утром, и вечером.

Рекомендуем сразу же «забронировать» в дневнике 5-10 минут после пробуждения и 5-10 минут перед сном на изучение и повторение новой лексики: в это время мозг работает наиболее продуктивно, вам будет проще запомнить информацию.

Далее нужно решить, заниматься днем или в позднее время суток. С одной стороны, все мы ходим на работу и знаем, что самые сложные дела обычно легче решить с утра, как говорится, «на свежую голову». С другой стороны, опыт подготовки к экзаменам в студенческие годы показывает, что за ночь перед экзаменом можно освоить парочку-другую учебников. Да и многие «совы» любят учить что-то поздно вечером или ночью. Так когда же заниматься? Давайте рассмотрим преимущества и недостатки дневных и ночных занятий.

Занятия днем
(до 22-00)
Занятия поздним вечером
(после 22-00)
+ У вас больше энергии, вы активны, вас не клонит ко сну. + Вас никто не беспокоит, не отрывает от занятий (многие люди уже спят).
+ Соответствие естественному природному циклу: именно световой день предназначен для активной деятельности. + Поздним вечером и ночью активно проявляется креативная сторона личности, можно найти творческий подход к изучению английского.
+ Можно заниматься со своими друзьями или в группе на курсах английского языка. + Уроки фактически в полной тишине, можно заниматься самостоятельно или учить английский по Скайпу.
+ Естественное освещение более безопасно для зрения. + Вероятность «залипнуть» в социальной сети ночью снижается: большинство потенциальных собеседников спит.
– Вас отвлекают знакомые, друзья, домочадцы. – Есть соблазн лечь спать после тяжелого трудового дня.
– Можно заняться бытовыми проблемами и пропустить урок. – Нет возможности заниматься оффлайн на курсах.

Как видите, занятия в разное время суток имеют свои преимущества и недостатки, поэтому советуем серьезно отнестись к составлению расписания. Некоторые изучающие английский пытаются чередовать уроки в дневное и ночное время, но такая тактика не оправдана. Ученые доказали, что наиболее продуктивно мозг усваивает информацию, которую получает в одно и то же время, через одинаковые временные интервалы. Более того, у вас не будет соблазна откладывать занятия «на потом», «на попозже» и т. п. Умение организовать учебный процесс — первый шаг на пути к успеху.

Как часто заниматься английским

Оптимальный режим занятий — один-два часа два-три раза в неделю с преподавателем + ежедневные занятия не менее 30 минут. Возможны и другие варианты. Подробно мы рассмотрели этот вопрос в статье «Как часто заниматься английским. Составляем правильное расписание».

Learn everything you can, anytime you can, from anyone you can — there will always come a time when you will be grateful you did.

Учитесь всему, чему можете, всегда, когда можете, у каждого, у кого сможете — обязательно наступит время, когда вы будете благодарны себе за это.

После того, как вы выбрали время и продолжительность занятий, сделайте пометку в дневнике. Как придерживаться расписания и не забывать о нем? Допустим, вы решили заниматься ежедневно в 19-00. Поставьте будильник на смартфоне на это время. Рекомендуем проделать этот трюк, даже если вы не жалуетесь на память. Внешний раздражитель в виде звонка действует на мозг гораздо активнее, чем мимолетное воспоминание «ах да, мне сейчас нужно заниматься», о котором вы можете забыть в ту же секунду.

Нужно ли заниматься английским в выходные дни?

Научитесь грамотно управлять временем, правильно отдыхать и усердно работать.Научитесь грамотно управлять временем, правильно отдыхать и усердно работать.Чем чаще вы будете заниматься изучением английского языка, тем быстрее заметите позитивные сдвиги. Однако студенты иногда склонны впадать в крайность: заниматься по 3-4 часа ежедневно без выходных и перерывов. Такой режим полезен для знаний, но подходит не всем. Некоторые ученики за 1,5-2 месяца такого «интенсива» пресыщаются языком настолько, что у них пропадает мотивация к занятиям. Поэтому руководствуйтесь принципом «все хорошо в меру». Если у вас напряженный рабочий график и много домашних дел, позволяйте себе отдыхать. Достаточно будет самостоятельных занятий продолжительностью 30-40 минут в день. Делайте себе полноценный выходной, «день свободы от обучения» подарит вам новые силы для дальнейшего движения вперед.

С другой стороны, если у вас мало времени для занятий в будние дни, можно наверстать упущенное в выходные. Позанимайтесь немного дольше: 1,5-2 часа с перерывом в 10-15 минут.

Какое бы расписание уроков вы для себя ни составили, следуйте ему. Английский язык — это не та вещь, которую можно одолеть за ночь, он дается только тем, кто готов усердно работать. Пусть ваш труд будет легким и приятным!

© 2020 englex.ru, копирование материалов возможно только при указании прямой активной ссылки на первоисточник.

8 простых способов сдать любой экзамен (и не забыть выученное после)

Экзамены приходится сдавать не только в школе или в вузе. При этом подготовка к ним, а потом и сам процесс сдачи всегда вызывают стресс. Готовиться начинают за сутки до экзамена, повторять уже некогда, а мозг вообще отказывается работать. Но если есть хотя бы немного времени, надо потратить его с пользой. А не за бесполезным и бесструктурным чтением учебников в надежде запомнить хоть что-то.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Перед сдачей любых экзаменов (вступительные испытания в вуз, выпускные школьные тестирования или, например, теоретическая часть обучения вождению) нам приходится учить большой объём материала. Не имеет значения, будет ли это текст из учебника или собственные конспекты. Легко потеряться в потоке информации. И это часто пугает. Хотя есть простые способы справиться и с объёмами текстов, и с собственными тревогами.

1. Читайте, перечитывайте и ещё раз перечитывайте

Так называемое «зазубривание» уместно разве что при изучении строгих формул, и даже в этом случае их стоит не только запомнить, но и понять. Что же касается остальных тем, смело перечитывайте нужный абзац по несколько раз: таким образом получится не только выделить основную мысль, но и чётко запомнить изложенный материал. Наш мозг с готовностью отзывается на повторения любого рода, поэтому такой подход он просто не в силах проигнорировать.

2. Найдите собственные «контрольные точки»

Если вы знаете, что такое квест или логические шарады, вы отлично понимаете, как одна найденная подсказка тянет за собой цепочку последующих, открывает доступ к новой информации, а в конце концов выстраивается в общую картину.

Запомнить всё прочитанное иногда просто невозможно. Если перед вами большой материал, то лучше разбить его на смысловые отрезки и выделить в каждом основную мысль. Именно она и станет той опорной точкой, зацепившись за которую, вы сможете легко вспомнить и чётко изложить последующий материал при сдаче экзаменационного билета.

3. Систематизируйте информацию

Вы прочитали внушительный параграф текста и, кажется, запомнили всё основное. Но впереди ещё несколько предметов, и каждый из них требует вдумчивого подхода. Один материал «наслаивается» на другой.

К сожалению, при попытке заучивания колоссального объёма сразу, такая путаница — не редкость. В этом случае, чтобы быстро отыскать и вспомнить нужный момент, поможет наглядность. Наш мозг активно воспринимает изображения и цветные элементы — так повелось в природе человека, что яркие сигналы прочнее оседают в памяти. Воспользуйтесь этим — используйте пометки, цветные обозначения (к примеру, при помощи маркеров и стикеров), чтобы выделить самое основное, что потом станет прочным фундаментом вашего ответа.

4. Найдите свои сильные стороны

Индивидуальный подход всегда работает лучше любых других. Если у вас ещё нет собственной интуитивной схемы, самое время придумать собственную схему работы с информацией. Ведь помимо чтения и стандартного заучивания, существует много других способов эффективно подготовиться к экзамену и облегчить этот процесс.

Начнём с того, что каждый человек обладает собственной спецификой памяти: одни люди лучше усваивают информацию на слух, другие отлично запоминают то, что видят, третьим необходимо ознакомиться с предметом «со всех сторон».

  • Если вы легко запоминаете текст услышанной песни или вдумчиво прослушанную лекцию, то у вас хорошо развита слуховая память. Воспользуйтесь этим. Читайте текст вслух, пересказывайте и проговаривайте информацию. Начитывайте свои конспекты на диктофон — этот материал будет легко прослушать и вспомнить самое необходимое.
  • Если вам достаточно пары взглядов на страницу с текстом, чтобы сказать, в какой части параграфа вы встречали то или иное определение, у вас зрительный (он же визуальный) тип памяти. Вам подойдут пометки, подчёркивания и маркировки основ изучаемого текста. Записывайте, конспектируйте и делайте собственные заметки — они помогут быстро восстановить в памяти материал.
  • Если у вас тактильная память, то оригинальности в подходе к любому делу вам точно не занимать. А вот долгий процесс чтения способен показаться монотонным и скучным. Исследуйте предмет со всех сторон, при этом вам идеально подойдёт ассоциативный способ запоминания. Будет полезно делать визуальные карточки, на которых можно записать нужную информацию и потом объединять отрезки в единое целое. Такой подход особенно эффективен при запоминании слов иностранного языка, определений и математических формул.

5. Пишите от руки

В век новых технологий, которые предлагают нам удобно расположиться за клавиатурой и быстро набрать необходимый текст, идея вооружиться бумагой и ручкой может показаться не слишком практичной. Но всё не так просто. Учёными и психологами давно доказано, что процесс конспектирования от руки значительно улучшает функцию запоминания и способен сослужить хорошую службу при подготовке к экзаменам. Дело в том, что, самостоятельно выводя информацию на листе бумаге, мы как бы «пропускаем» её через себя.

6. Ассоциации

Действенность ассоциативного метода доказана не только психологами, но и самой жизнью. Представьте: вы знакомитесь с несколькими людьми, и имя одного из них совпадает с вашим собственным (или с именем близкого вам человека). Вы вряд ли испытаете неудобство, потому что забыли, как обратиться к человеку. Если новая информация способна напомнить то, что уже знакомо или вызывает интерес, то она непременно займёт место в памяти. Такие ассоциации можно назвать естественными — они возникают самостоятельно и не требуют вложения собственных усилий. Но все связи и аналогии можно создавать в процессе. При этом, чем больше творческого подхода вы вложите в ассоциацию, тем ярче она запомнится.

7. Делайте перерывы и много спите

Когда времени перед экзаменом мало, кажется, что прерваться на десять минут будет настоящим преступлением. И совершенно зря.

Наш мозг устроен таким образом, что большой поток информации на фоне отсутствия отдыха играет против нас, и новые знания не усваиваются.

Вы когда-нибудь перечитывали одно и то же предложение несколько раз, чтобы уловить смысл?

Этот первый «звоночек» сигнализирует, что пришла пора отложить учебник и немного расслабиться, переключившись на кратковременный отдых или прогулку. Тем самым вы дадите себе необходимую передышку и после перерыва обнаружите, что информация запоминается куда лучше.

Ночь перед экзаменом — самое напряжённое время в жизни школьников и студентов. Хочется прочитать, запомнить и повторить как можно больше. Однако полное пренебрежение сном может сказаться самым негативным образом: при взгляде на вытянутый билет можно не вспомнить добрую часть честно выученного материала. Здоровый сон перед экзаменом принесёт куда больше пользы и упорядочит все нужные мысли.

8. Повторяйте

Человеческий мозг отлично приспосабливается к повторяющимся действиям. Например, если вы не в первый раз идёте по одному и тому же маршруту, вы вряд ли заблудитесь. Это же правило активно работает в сфере усвоения информации: повторяющаяся песня по радио способна прочно засесть в голове даже против нашей воли.

Поэтому, выбрав самое главное, не пренебрегайте повторением и просмотром текста «ещё один раз». И здесь есть небольшая хитрость. Если перечитать пройденный материал на ночь, то во время сна полученная информация перейдёт в стадию долговременной памяти, и наутро в большинстве случаев вы сможете уверенно воспроизвести выученную рифму, вспомнить математическую формулу или дату рождения русского полководца.

Фото: Shutterstock (Cookie Studio)

Лучшее время для учебы: день или ночь?

Homework Icon


Student studying writing notes in a notebook in a table at home

Каждый ученик (и родитель) знает, что иногда бывает трудно сесть за учебу, будь то выполнение домашнего задания или подготовка к следующему важному экзамену, особенно когда наступают выходные.

Выполнение домашних заданий и выполнение предстоящих заданий так же важно в выходные, как и в течение недели. Это никогда не доставит удовольствия никому, когда наступает вечер воскресенья, а школьные задания еще не выполнены!

Соблюдение расписания занятий поможет ребенку не сбиться с пути и избежать срывов с домашними заданиями. Но, составляя этот график, многие родители задаются вопросом: «Когда лучше всего учиться моему ребенку?»

Как время дня влияет на мозг студентов

Мозги учащихся становятся наиболее острыми по утрам, после бодрящего ночного сна и сытного завтрака.Это хорошее время, чтобы открыть учебник, чтобы узнать что-то новое, или просмотреть заметки за предыдущий день. Обладая более внимательным мозгом, студенты лучше запоминают такие детали, как имена, места, даты и факты.

Днем мозг учащихся хорошо интегрирует новую информацию с тем, что они уже знают. В это время дня учащиеся могут устанавливать связи и делать полученную информацию более значимой.

Когда лучшее время для учебы?

Нет одного «лучшего» времени дня для учебы.У каждого из нас есть наиболее продуктивное время дня, когда у нас больше всего энергии. Некоторые люди утренние люди, которые просыпаются с большим количеством энергии. Другие — полуночники, у них больше энергии в вечерние часы.

Так же, как у каждого ученика свой уникальный стиль обучения, разные ученики могут лучше учиться в разное время дня. Некоторым ученикам легче сосредоточиться на учебе в утренние часы дня, в то время как другие могут обнаружить, что учеба в ночное время работает для них лучше.

Дневной Студент против Ночного Студента

The Day Studier Benefits The Night Studier Benefits

The Day Studier

Для студентов, у которых больше энергии в начале дня, лучше всего подойдет утренняя учеба, когда мозг лучше концентрируется.

Учащиеся, которые занимаются в течение дня, получают свежий и энергичный ум после хорошего ночного сна. Эта энергия помогает сосредоточиться на том, что изучается, и более эффективно усваивать информацию.

Преимущества обучения днем:
  • Мозг освежается после хорошего сна и может поглощать больше информации
  • Естественный свет полезен для глаз и сохраняет бдительность
  • Не нарушает режим сна
  • Легче создать учебную группу с одноклассниками

Ночной студент

Для студентов, у которых больше энергии, днем, вечером или ночью может быть более эффективное время для учебы.Чем меньше отвлекающих факторов, тем тишина и покой, занятия ночью могут помочь учащемуся улучшить концентрацию и внимание.

Если ваш ученик занимается вечерним или ночным обучением, важно следить за тем, чтобы он или она высыпались каждую ночь. Детям нужно в среднем 8-9 часов сна каждую ночь — если домашнее задание или учеба откладывают время отхода ко сну, возьмите за привычку начинать немного раньше и придерживаться ночного графика.

Преимущества обучения вечером / ночью:
  • Больше тишины и покоя
  • Меньше отвлекающих факторов
  • Более ясный ум для творческого мышления
  • Сон после учебы может консолидировать информацию и улучшить запоминание

Найдите время, которое лучше всего подходит для вашего ребенка

Помните, ваш ребенок может использовать комбинацию учебных техник, включая то, в какое время дня он или она планирует учебные занятия! Как только вы узнаете, что работает лучше всего, ваш ребенок сможет начать учиться более эффективно.

Дополнительные советы по обучению можно найти на следующих ресурсах:
10 советов по снижению стресса от домашней работы
Как эффективно учиться: 12 секретов успеха
11 способов улучшить память вашего ребенка

,

12 языков позже, мои лучшие советы по изучению иностранного языка

Обновлено в марте 2020 г.

Э-э… да, я только что подсчитал, сколько иностранных языков я изучал в своей жизни, и это было уже двенадцать!

Хотя в защиту своей версии, которая не является стопроцентным ботаником, я изучил только около семи из этих языков с какой-либо реальной интенсивностью или приверженностью.

В любом случае , если вы дома один и так скучаете, как я, или просто чувствуете мотивацию к самосовершенствованию! — Я думал, что поделюсь своими лучшими советами по изучению языка.

Я также делюсь ими, по крайней мере частично, в надежде, что вы, ребята, поделитесь со мной своими собственными советами по изучению языка в комментариях, потому что я мог бы всегда использовать дополнительную помощь. А если вы никогда не изучали иностранный язык, возможно, воспримите этот пост как знак того, что сейчас самое время начать!

Следуйте своим интересам

Даже если вы совершенно взволнованы этим новым путешествием по изучению языка, в которое вы вступили, в какой-то момент изучение этого нового языка может показаться вам рутиной.

Мой лучший совет — найти способы включить ваши исследования в то, что вам уже интересно.

Для меня это чтение . В частности — и это будет совершенно справедливо, если вы будете смеяться надо мной за это — мне нравится читать блогов на других языках.

Я большой поклонник блогов (хм, да), но я также считаю, что они являются идеальным средством обучения, потому что они обычно пишутся очень разговорной манерой. Я имею в виду, что это, конечно, не всегда так, но по большей части блоггеры склонны писать так же, как они говорят, поэтому вам не нужно сильно беспокоиться о принятии странных терминов, которые используются только в письменной форме.

Фильмы — тоже действительно хороший инструмент, особенно если вы можете найти субтитры на языке, который вы изучаете. Субтитры, к сожалению, не всегда в точности соответствуют тому, что говорится, но все равно заставят ваш мозг слушать и читать на одном языке.

Музыка — еще один способ начать слушать что-то на вашем новом языке. Лично я так плохо разбираюсь в текстах даже на английском, поэтому этот вариант мне не подходит, но у меня есть друзья, которые ругаются, изучая языки у местных артистов, так что я думаю, это вещь.

Игры , конечно же, также отличный способ изучения нового языка! Многие компьютерные программы для изучения языка включают игры. Я очень конкурентоспособен, и если я играю в любую игру, меня зацепят часами — потраченные не зря, если это означает, что я изучаю язык!

Решите, что вы хотите получить от языка

Есть много разных причин для изучения языка, и часто мотивация, стоящая за его изучением, помогает решить, как лучше всего учиться.

Я изучал древнегреческий исключительно для того, чтобы иметь возможность читать старые философские тексты (смеется, я знаю), поэтому я сосредоточился на грамматике и изучал только лексику с греческого на английский, а не наоборот, и я не утруждал себя разговором.

С другой стороны, когда я изучаю язык, потому что планирую куда-то поездку, я стараюсь не беспокоиться о грамматике и вместо этого выучу полезные фразы. Но если я действительно пытаюсь овладеть языком, я буду уделять гораздо больше внимания грамматике и лексике, а не просто фразам, в попытках заложить прочный фундамент.

Начало — это самая захватывающая часть.

Если серьезно, нет ничего лучше, чем начать новый язык и научиться говорить что-то! Это такая спешка и полное привыкание, что, я думаю, на самом деле подтолкнуло меня выучить гораздо больше языков, чем я знаю, что когда-либо выучу — я смотрю на тебя, тибетский.

Это также означает, что стоит потратить несколько недель на изучение языка перед поездкой куда-нибудь, потому что даже если вы знаете, что никогда не изучите язык, когда вернетесь домой, процесс обучения будет увлекательным и, вероятно, Ваша поездка станет намного интереснее.

Ставьте конкретные задачи

Когда первоначальное волнение от изучения нового языка начинает исчезать, может быть трудно придерживаться его. Самым трудным для меня является определенно, когда я достаточно хорошо владею языком, чтобы понимать большинство вещей и быть понятым.

На этом этапе я застрял в норвежском, и это очень расстраивает. Типа, с одной стороны, мой норвежский довольно крепкий, так как я почти все понимаю и прекрасно общаюсь, но с другой стороны, я все еще говорю как ребенок, и я знаю, что просто совсем не улучшаюсь.

Ответ?

В идеале мне следует записаться на крупный языковой экзамен (например, Бергенский тест в Норвегии — для большинства языков есть аналогичные экзамены на беглость), потому что тогда у меня будет , чтобы продолжать учиться, и работать, чтобы усвоить детали, которые кажутся достаточно незначительными в повседневном использовании я их просто игнорирую.

Обычно, когда я начинаю успокаиваться, это означает, что пришло время записаться на новый курс, или записаться на онлайн-уроки, или принять участие в какой-то задаче, которая потребует от меня повышения моих навыков.

Думайте на том языке, на котором вы пытаетесь говорить

Очевидно, что это будет сложно, если вы знаете только около 20 слов на этом новом языке, но привыкните выражать все, что вы можете, этими несколькими словами, которые вы делаете иметь. Очень, очень сложно напрямую переводить между двумя языками, особенно если они совершенно не связаны между собой, и это может привести к появлению действительно неудобных и неестественных предложений.

Я думаю, что это также главная причина, по которой каждый новый язык становится легче изучать — мы все лучше и лучше общаемся с очень ограниченным количеством слов и как бы просто продолжаем беседы, в которых мы понимаем только часть того, что говорится.

Лучший языковой курс, который я когда-либо посещал, был курс русского для начинающих в университете, где мой профессор никогда не говорил по-английски. Дошло до того, что я как бы просто забыл об английском во время учебы по русскому языку, что помогло мне по-настоящему погрузиться в русский язык и многое сделать с тем ограниченным русским, которое у меня было.

Учите русский язык!

Поскольку я говорю о русском языке, я чувствую, что должен сказать что-то о том, насколько полезен этот язык. Типа, я определенно ожидал, что во время путешествий мой французский или немецкий пригодятся больше всего, но на самом деле я больше всего использовал русский язык!

Я использовал его в России (ну), Средней Азии, на Кавказе, в Монголии и во многих странах Восточной Европы, но я также использовал его в Египте и Израиле, и в то время мы с Даниэль ехали автостопом с русским водителем грузовика в Греции.

Знай свои сильные стороны — а потом игнорируй их

Может быть очень заманчиво использовать только свои сильные стороны при изучении языка.Так что, если вы хорошо запоминаете словарный запас, то, возможно, вы захотите потратить на это весь день, или, если вы действительно хорошо разбираетесь в акцентах, вы сосредоточитесь на их усвоении, прежде чем даже разберетесь с грамматикой.

Дело в том, что то, что у вас хорошо получается, будет улучшаться естественным образом, так что вам не нужно слишком об этом беспокоиться. А если вы слишком сосредоточитесь на одном аспекте языка, то в конечном итоге можете навредить своему прогрессу.

Я очень люблю грамматику, но обычно я активно заставляю себя игнорировать ее, когда говорю, потому что в противном случае я буду слишком увлечен мелкими деталями, которые большинство людей даже не заметят.

Будьте последовательны

Поразительно, сколько языка можно выучить всего за несколько дней. Удивительно также, как много всего можно забыть всего за несколько дней.

Изучение языков — одна из тех вещей, где гораздо лучше заниматься каждый день понемногу, а не много раз время от времени. Вы узнаете гораздо больше, если будете уделять учебе 30 минут каждый день, а не 8 часов в неделю.

Каждый язык становится проще

Есть причина, по которой люди, изучавшие один или два иностранных языка, склонны затем изучать еще больше языков.Я думаю, что это действительно полезно иметь в виду, потому что это означает, что, наконец, попытка выучить новый язык означает не только открытие нового мира в этом конкретном языке, но и целого мира новых языков для изучения.

Путешествуйте!

Ну ладно, пока не снимут все ограничения на поездки. Но потом!

Путешествие помогло мне выучить так много языков, которыми я иначе никогда бы не воспользовался и даже не подумал бы об их изучении.

Я никогда, никогда не изучил бы японский язык, если бы не провел два года на японском острове, где никто не говорил по-английски, а мой университетский русский язык был ужасен, пока я не провел несколько месяцев, путешествуя по Средней Азии и Кавказу.

Помните, что у людей разные коммуникативные навыки

Это. Является. Так. Ключ.

Нет лучшего способа убить вашу уверенность в новом языке, чем попытаться поговорить с кем-то, кто просто не понимает вас или вы просто не понимаете его.

Дело в том, что это тоже может быть отчасти их вина. Некоторые люди просто не умеют общаться с иностранцами, и они не знают, как упростить то, что они говорят, или сформулировать это по-другому, если вы не знакомы со словами, которые они использовали в первый раз.Некоторым людям очень трудно понять разные акценты.

То есть, у меня здесь есть подруга, которая не понимает некоторых других норвежских диалектов, поэтому я не чувствую себя плохо, когда мой американский акцент смущает ее.

Если у вас полный провал в разговоре с кем-то, не воспринимайте это как знак того, что вы не сможете общаться ни с кем другим. Попробуйте еще раз, пока не найдете кого-нибудь с лучшими коммуникативными навыками.

И извините, если это сексизм, но я считаю, что женщины, как правило, на лучше понимают мои нарушенные языковые навыки и отвечают понятным образом — может быть, потому, что мы запрограммированы на понимание маленьких детей? Так что, может, попробуй найти мать, с которой можно поговорить, ха-ха.

Воспользуйтесь телефоном

Я имею в виду хорошо, вы это знаете. Но я также чувствую, что должен включить это в этот список, потому что, конечно же, эти новые модные смартфоны, которые есть у всех нас, очень помогают в изучении языка. Duolingo, Memrise и Quizlet — отличные инструменты.

Я использовал Duolingo в качестве общего языкового курса (у них не так много языков, но если у них есть тот, который вы хотите выучить, вам обязательно стоит попробовать!), Memrise для словарного запаса, а затем, если вы чувствуя себя амбициозным, вы также можете сделать дидактические карточки из слов в Memrise и просмотреть их в Quizlet.

Если ваша цель — общение, найдите способ говорить на этом языке

Как застенчивый человек, мне всегда так хочется выучить язык в безопасности собственного дома, в одиночестве, где никто не может услышать мой ошибки и смеяться надо мной.

Конечно, проблема в том, что это никогда не работает.

Чтобы по-настоящему выучить язык, мне нужно отказаться от учебника и на самом деле говорить с людьми. Фактически, я по-настоящему освоил норвежский язык только после того, как прожил пять месяцев в Норвегии и не начал работать в местном супермаркете.Я был вынужден говорить по-норвежски каждый день, и меня перестали беспокоить ошибки или показания идиота.

Итак, хотя языковой курс, такой как Duolingo, может многому вас научить, вам определенно нужно дополнить его уроками, на которых вы действительно будете с кем-то разговаривать на этом языке.

И здесь снова пригодится Интернет: уроки по Skype!

На самом деле я недавно провел тонну исследования онлайн-уроков языка (помните, как я сказал, что мой норвежский вышел на плато?), И моей любимой платформой на сегодняшний день оказалась italki.Ты слышал об этом?

Это социальная платформа для изучения языков, где вы можете найти:

  • Партнеров по языковому обмену — здесь вы можете найти кого-то, кто говорит на том языке, который вы изучаете, и хочет выучить ваш родной язык, а также вы можете настроить сеансы Skype где вы половину времени говорите на своем языке, а половину — на их языке.
  • Репетиторы неформального языка — вы можете проходить уроки с репетиторами, не имеющими сертификатов преподавателя.Часто они очень экономичны — например, всего 5 долларов в час.
  • Профессиональные репетиторы языка — Я думаю, что это лучшая часть italki. Вы можете найти профессионального репетитора, который подготовит учебную программу в соответствии с вашими потребностями. Так что, если вы работаете с сторонними материалами, такими как Duolingo или Memrise, вы можете настроить эти занятия, чтобы идеально их дополнять. НАСТОЛЬКО полезно, особенно если вы находитесь между языковым уровнем или плохо успеваете в классе.

Мне также нравится, что у italki действительно большая сеть репетиторов, так что вы можете попробовать разные люди, чтобы увидеть, с кем вы лучше всего взаимодействуете (по крайней мере, лично я обнаружил, что стиль преподавания имеет огромное влияние на то, как я учусь ).Репетиторы также, как правило, предлагают пробный урок с большой скидкой, поэтому вы не будете тратить много денег, пытаясь найти для себя лучшего учителя.

Мне жаль, что я не обнаружил это раньше, потому что, когда я впервые переехал в Норвегию, мой норвежский был на таком странном уровне, что я не мог найти подходящий языковой курс.

Мне также нравится, что вы можете взять несколько уроков, если хотите — в следующий раз, когда я приезжаю в страну, где я не говорю на языке, я полностью вкладываю 20 долларов в пару языковых уроков!

Lol, этот пост не спонсируется italki, я просто очень рад, что нашел их!

Вперед, приступайте!

Не могу сказать, как часто я слышу, как люди говорят: «Я хотел бы когда-нибудь выучить язык X.«И я понимаю, что я тоже большой прокрастинатор.

Но вы не научитесь, если никогда не начнете.

У вас есть какие-нибудь подсказки или новый язык, который вы хотите освоить? Делитесь в комментариях!

.

Лучшее время дня для тренировок: когда тренироваться

При нашем плотном графике трудно найти время для тренировок.

Между жонглированием карьерой, общественной жизнью и запоем при просмотре последнего марафона Netflix может быть трудно втиснуться в тренировки, даже если мы знаем, что они жизненно важны для нашего здоровья и благополучия.

Однако, возможно, нашему напряженному графику было бы полезно знать, что, когда дело доходит до посещения тренажерного зала, упражнения в определенное время могут помочь максимизировать наши фитнес-цели.

Итак, давайте выясним: в какое время дня лучше всего заниматься спортом?

С точки зрения логистики, у утренних тренировок есть много плюсов.

Прежде всего, вы закончите тренировку еще до того, как начнете свой день. Это означает, что вы начнете свой день с эндорфинов, и у вас будет хорошее чувство, зная, что вы достигли чего-то до 9 часов утра, чего некоторые люди не смогут сделать за весь день. И это огромное повышение эго.

Кроме того, вам не нужно беспокоиться о тренировках днем ​​или вечером.Это может быть облегчением, если вы оставите время для приготовления ужина, общения с друзьями и просто расслабления.

Преимущества (по данным науки!)

Исследования подтверждают идею тренировки в утренние часы. В исследовании, опубликованном в журнале «Медицина и наука в спорте и физических упражнениях», оценивалась реакция женщин на еду после утренней тренировки. Когда участники — люди со здоровым весом и те, кто страдали ожирением — быстро ходили в течение 45 минут, их меньше отвлекали восхитительно выглядящие фотографии еды по сравнению с тем, когда они вообще не тренировались.

Основываясь на этой утренней активности, в дни, когда участники тренировались по утрам, они также увеличивали свою физическую активность в течение дня в большей степени, чем в те дни, когда они не тренировались утром. Дополнительные преимущества занятий в тренажерном зале по утрам включают ускоренный метаболизм, а это означает, что вы продолжите сжигать калории в течение дня по мере их потребления, а не ночью, пока спите.

Другие причины тренироваться по утрам? Исследования показывают, что изменение режима физической активности вечером может нарушить ваш сон.Физические упражнения увеличивают частоту сердечных сокращений и температуру тела. Это означает, что ночная потливость может помешать вам немного поспать. Исследования показали, что тренировки в 7 часов утра по сравнению с поздним днем ​​или вечером могут помочь людям лучше спать ночью.

Еще один аргумент в пользу тренировки утром в первую очередь заключается в том, что упражнения натощак могут сжигать больше жира. Занимаясь спортом на пустой желудок, люди, занимающиеся спортом, могут сжечь на 20 процентов больше жира.Это гораздо более достижимо утром перед завтраком, чем после целого дня, в течение которого вы должны есть регулярно!

Хотя кажется, что утро — идеальное время для тренировок, тренировка во второй половине дня или в нерабочее время имеет свои проверенные преимущества. Планирование вечерней тренировки может означать, что утром у вас появится лишний вздор. Но есть и другие преимущества!

Преимущества (по данным науки!)

Одно исследование показало, что способность вашего тела достигать максимальных показателей во второй половине дня.Температура вашего тела повышается в течение дня, оптимизируя функцию и силу мышц, активность ферментов и выносливость для повышения производительности.

Между 14:00 и 18:00 температура вашего тела самая высокая. Это может означать, что вы будете заниматься в то время, когда ваше тело наиболее готово, что потенциально делает его наиболее эффективным временем дня для тренировок.

Кроме того, кинетика поглощения кислорода вечером ускоряется, что означает, что вы используете свои ресурсы медленнее и эффективнее, чем утром.Утренняя тренировка также может потребовать дополнительной разминки в ваш распорядок дня, что может отвлечь внимание от основной цели тренировки.

Продолжается работа по тренировкам днем ​​и вечером. Днем и вечером ваша реакция является наиболее быстрой, что важно для таких упражнений, как интервальная тренировка высокой интенсивности (HIIT) или скоростная работа на беговой дорожке. Поздний день — это также время, когда у вас самые низкие пульс и артериальное давление, что снижает вероятность получения травмы и повышает производительность.

В то время как некоторые могут предостеречь людей о том, как тренировки ночью могут нарушить ваш сон, одно исследование даже показало, что те, кто поднимал тяжести вечером, спали лучше и дольше, чем те, кто делал ту же тренировку утром.

Так какое время лучше? Хотя наука и исследования кажутся противоречащими друг другу, ясно одно: тренировки важны, независимо от того, в какое время дня вы их делаете.

Что действительно важно, так это то, что вы найдете время дня, которое работает для вас и соответствует вашему расписанию, а затем придерживайтесь его.Поддерживая постоянный режим тренировок в одно и то же время каждый день, вы можете добиться большего прогресса в тренировках. И разве это не главное?

.

Как я выучил английский (история успешного изучающего английский язык)

(Я написал эту историю в 2001 году.)

Мое полное имя — Михал Рышард Войчик. Я живу в Польше, и польский — мой родной язык.
Я математик и увлекаюсь английским языком. Я очень хорошо выучил английский и теперь
Я хочу поделиться своим опытом с другими людьми.

Я впервые познакомился с английским, когда мне было шесть лет. Папа вдохновил меня послушать The Beatles. Следующие семь лет я слушал их каждый день.Вначале я ничего не мог понять из того, что они пели. Но вскоре я начал понимать отдельные слова, особенно те, которые фигурировали в заголовках.

Позже у меня появилась книга со словами всех песен. Книгу читал много раз. Я выучил много песен наизусть. Я пела песни про себя. Тем не менее, я очень мало понимал смысл. Моей мечтой стало выучить английский так хорошо, чтобы я мог понимать The Beatles. Итак, The Beatles были моей первой мотивацией. Так я начал свой путь к английскому языку.

Сегодня я могу очень ясно понять The Beatles. Каждый раз, когда я слышу песню Beatles, я рад и горжусь тем, что осуществил свою детскую мечту. Я слушаю множество рок-групп, все на английском, и слушаю каждый день, иногда более семи часов в день. Я постоянно осознаю свой успех в английском, потому что могу понимать тексты песен, которые слушаю. И это доставляет мне удовольствие и удовлетворение в течение многих часов каждый день.

Когда мне было 13 лет, я начал читать научно-фантастические книги.Я читаю по-польски. Все книги были американскими. Я не мог читать оригинальные версии, потому что плохо знал английский. Когда я читал по-польски, мне все больше и больше хотелось читать книги на английском. Как-то я почувствовал, что на английском книги будут еще интереснее и читать увлекательнее. В конце концов я решил, что хочу читать книги на английском. Это решение руководило мной многие годы.

Я выучил каждое новое английское слово, которое встречал. С каждым новым словом я чувствовал себя ближе к своей цели.С каждым словом я чувствовал, что мои способности к чтению увеличиваются. Каждое слово добавляло мне силы.

В какой-то момент я прочитал свою первую целую книгу на английском языке и понял ее. Этот момент стал прорывом в моей жизни. Я знал, что сломал преграду, попал в новый мир. Я обнаружил, что чтение на английском намного увлекательнее. Когда я читаю на английском, я получаю не только удовольствие от чтения, но и удовольствие от использования английского языка и удовольствие от изучения английского. Последние четыре года я читал книги только на английском, за очень редкими исключениями.

Я прочитал много научно-популярных книг на английском языке. Некоторые из них до сих пор недоступны на польском языке. Мои знания английского языка позволили мне познакомиться с текущим состоянием эволюционной теории и когнитивной науки о разуме. Без английского я бы не стал читать книги, потому что нет их польских переводов. Когда я выучил английский достаточно хорошо, чтобы читать книги по поп-науке, я обнаружил, что английский — очень важный инструмент для изучения науки.

В настоящее время изучаю математику.Большинство книг, которые я использую, на английском языке. Фактически, большинство книг в библиотеке моего математического института на английском языке. Я обнаружил, что мои знания английского очень важны для моего изучения математики. Без английского я бы ограничился несколькими книгами на польском языке, а их действительно мало. Более года назад я решил использовать английский только в математических заметках. Я читаю и пишу математические материалы на английском, как и большинство профессиональных математиков. Я стал частью международного математического сообщества.Я могу читать материалы по математике в Интернете и могу публиковать свои собственные материалы без языковых барьеров. Я чувствую себя свободным!

Английский доставил мне столько удовольствия и удовольствия, и я также считаю его таким полезным в моих научных поисках,
что я решил поделиться своими методами и своим опытом с другими людьми. На Антимуне я пытаюсь помочь людям
учите английский с удовольствием. Я знаю, что можно получить удовлетворение от процесса обучения
Английский, и я хочу поделиться этим с другими.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.