Вербальная коммуникация это процесс общения с помощью: Невербальная и вербальная коммуникация. Вербальные и невербальные средства коммуникации :: BusinessMan.ru

Вербальная коммуникация — Студопедия

Вербальная коммуникация– это процесс общения с помощью речи. Средствами вербальной коммуникации являются слова с закрепленными за ними в общественном опыте значениями. Слова могут быть произнесены вслух, про себя, написаны или же заменены у глухих людей особыми жестами, выступающими носителями значений.

При вербальной коммуникации используются сообщения, выраженные в словах (устно, письменно или в печатной форме). Важнейшим средством такой коммуникации является устная речь, хотя бы по той причине, что она не требует особых материальных затрат при межличностном общении.

Кроме того, обращаясь к устной речи, можно передавать информацию не только словами или предложениями. В такой речи люди используют еще и паралингвистические средства, которые также могут нести определенный смысл. Это степень громкости речи, ее ритм, распределение пауз, а также вокализация — смех, плач, зевота, вздохи и т.д.

Например, если кто-то со смехом говорит нам: «Пошел вон отсюда!», совсем не вкладывая буквальный смысл в свои слова, то мы понимаем подтекст этой фразы.

Или же если человек увеличивает темп своей речи, то тем самым он хочет сообщить нам о своем беспокойстве или волнении. Таким образом, существует огромное разнообразие различных лингвистических и паралингвистических форм передачи информации.

Речь людей в зависимости о различных условий приобретает своеобразные особенности. Соответственно этому, выделяют различные виды речи.



Внешняя речь служит общению служит общению, хотя в отдельных случаях, человек может размышлять вслух, не общаясь ни с кем, поэтому ее основной признак – доступность восприятию других людей. В зависимости от того, употребляются ли с этой целью звуки или письменные знаки, различают устную и письменную речь. Устная и письменная речь обладают своими психологическими особенностями.

При устной речи человек воспринимает слушателя, их реакцию на его слова.

Письменная же речь обращена к отсутствующему читателю, который прочтет написанное только через некоторое время. Отсутствие непосредственного контакта между пишущим и читающим создает определенные трудности в построении письменной речи. Пишущий лишен возможности использовать выразительные средства (интонацию, мимику, жесты) для лучшего изложения своих мыслей. Но письменная речь обладает другим преимуществом: она в отличие от устной речи, допускает длительную и тщательную работу над словесным выражением мысли, тогда как в устной речи нет времени на шлифовку и отделку фраз.


В зависимости от различных условий общения, устная речь приобретает вид либо диалогической, либо монологической.

Диалог это разговор, поддерживаемый собеседниками, совместно обсуждающими и разрешающими какие-либо вопросы. Для разговорной речи характерны реплики, повторение фраз и отдельных слов за собеседника, вопросы, дополнения, пояснения, употребление намеков, понятных только говорящим, разнообразных вспомогательных слов и междометий. Особенности этой речи в значительной степени зависят от степени взаимопонимания собеседников, их взаимоотношений. Диалогическая речь, как правило предъявляет меньше требований к построению связанного и развернутого высказывания, чем речь монологическая или письменная. Здесь не нужна специальная подготовка. Объясняется это тем, что собеседники находятся в одинаковой ситуации, воспринимают одни и те же факты и явления, и поэтому сравнительно легко, иногда с полуслова понимают друг друга. Им не требуется излагать свои мысли в развернутой речевой форме. Важное требование к собеседникам при диалогической речи — уметь выслушивать высказывания партнера до конца, понимать его возражения и отвечать именно на них, а не на собственные мысли.

Вторая разновидность устной речи – монолог, который произносит один человек, обращаясь к другому, или многим лицам, слушающим его.К монологическим формам речи относятся лекции, доклады, выступления. Общей характерной особенностью всех форм монологической речи является ярко выраженная ее направленность к слушателю. Цель этой направленности – достигнуть необходимого воздействия на слушателя, передать им знания, убедить в чем-либо. Монологическая речь сложна в композиционном отношении, требует завершенности мысли, более строгого соблюдения грамматических правил, строгой логики и последовательности при изложении материала. Так же от говорящего требуется умение устанавливать контакт с аудиторией. Для этого говорящий должен следить не только за содержанием своей речи и за ее внешним построением, но и за реакцией слушателей.

Речь, как средство общения, одновременно выступает и как источник информации, и как способ воздействия на собеседника.

Современная вербальная коммуникация | Статья в журнале «Молодой ученый»



Современный человек находится в тесном взаимодействии и взаимовлиянии с непрерывно меняющимся миром. Главным посредником выступает язык, который предоставляет возможность упорядочить и систематизировать множество знаний для создания более четкой языковой картины мира.

Сегодня возрастает интерес ученых к проблемам языка и культуры, расширением межкультурных связей, более того на сегодняшний день существует необходимость обозначения места и роли вербальной коммуникации в современном обществе и образовании.

В широком смысле, коммуникация — это система, посредством которой осуществляется взаимодействие людей, более того, это определённые способы общения, которые позволяют, передавать и принимать разнообразную информацию. Между людьми коммуникация осуществляется в форме общения. [2; 2002 — c.48] Именно общение — это те связи и влияние, которые складываются в результате совместной деятельности людей. Одним из основных универсальных способов общения в современном мире выступает вербальная коммуникация. Огромный объем информации передается путём вербальных средств, то есть устной и письменной разновидностями языка.

Специалисты подсчитали, что человек за день произносит примерно 30 тыс. слов, другими словами мы говорим более 3 тыс. слов в час.

Вербальная коммуникация — составляющая работы менеджеров, юристов, психологов, бизнесменов, рекламистов, психологов. С другой стороны овладение общением и средствами вербальной коммуникации необходимо для каждого делового человека.

Развитие вербальных коммуникаций опираются на невербальные средства коммуникации, не смотря не то, что являются богаче видов и форм невербальной коммуникации, они не могут их полностью заменить. [1; 1996 — c. 102] Они присущи только человеку и основываются на усвоении языка.

Мы можем выделить следующие виды вербального общения:

Познавательное (когнитивное) — освоение новой информации и применение её в практической деятельности;

Убеждающее — формирование ценностных ориентаций и установок у партнёров по общению;

Экспрессивное — формирование у партнёра по общению прихоэмоционального настроя, чувств, а так же побудить партнёра к социальным действиям;

Суггестивное — оказание внушающего воздействия, для последующего изменения его поведения, смены установок и ценностных ориентаций;

Ритуальное — закрепление и поддержание конвестициональных отношений.

Ученые разделяют вербальное поведение человека на внешнюю и внутреннюю, устную и письменную речь. Внутренняя речь, в первую очередь — это мыслительный процесс, и чаще всего такая речь выражается в форме образов и интерпретаций. Такая речь не всегда сформулирована фразами и предложениями, это необходимо только в том случае, если возникают затруднения во внешней коммуникации.

Внешняя речевая коммуникация — это межличностное общение в социуме. Внешняя речь подразделяется, в свою очередь, на устную и письменную, а устная — на монологическую и диалогическую. Основная цель такой коммуникации это обмен информацией между людьми.

К формам внешней речи мы можем отнести:

Диалог — устный обмен информацией, эмоциями, впечатлениями, мнениями, посредством разговора, беседы. В основном такая форма внешней речи происходит в непринужденной обстановке, где можно свободно высказать свое отношение к предмету разговора.

Дискуссия — обмен информацией происходит с целью доказательства своей правоты одному человеку или группе людей, другими словами происходит обмен противоположными точками зрения между участниками разговора. Один из наиболее популярных видов дискуссии — это спор, присутствующий в повседневных ситуативных видах коммуникации, с применение доказательной базы.

Монолог — различные выступления перед публикой, аудиторией. Во время монолога один человек обращает речь к большой группе слушателей. Данный метод коммуникации широко используется в образовании, другими словами это лекции, а также это выступления на различных собраниях.

Посредством речи не просто «движется» информация, но и участники коммуникации особым способом воздействуют друг на друга, ориентируют и убеждают друг друга, то есть стремятся достичь определённого изменения поведения.

Не смотря на то, что все эти виды речи имеют свои специфические особенности, общим для них является произношение слов, вслух или про себя. Другими словами можно сказать, каждая мысль сформулирована языком с помощью материальных речевых процессов. Как при подготовке к письменной речи, так и к устной присутствует фаза внутреннего проговаривания речи про себя. Это и есть внутренняя речь.

Как говорилось ранее, внешняя речь бывает устной и письменной. Письменная речь выражается в тексте, она более сконцентрирована по содержанию, чем устная. Письменная речь — процесс, в котором имеется образуемый из сложного соотношения речевых звуков, воспринимаемых слухом букв, видимых зрением, и производимых человеком речедвижений. Письменная речь появляется позже устной и формируется на её основе. Слышимая речь, которую кто-то произносит, называется устной речью.

Анализируя вербальную коммуникацию, нужно иметь в виду, что общение между личностями, обладает определёнными намерениями, другими словами, диалог представляет собой активный, двусторонний характер взаимодействия партнёров. Посредством речи не просто передается информация, но и происходит воздействие на собеседника, его переориентация и убеждение. Воздействие может носить характер манипуляции, может быть прямым навязыванием какой-то позиции, а так же может способствовать актуализации партнёра.

Главной особенностью вербальной коммуникации является то, что она присуща только человеку, к тому же она является универсальным способом передачи информации. [5] У вербальной коммуникации есть еще одна необходимая особенность, мы можем перевести на вербальный человеческий язык, практически любое сообщение, созданное в другой знаковой системе, например, красный сигнал светофора — можем перевести как «движение запрещено», «стоп»; или же поднятый большой палец вверх — переводится, как «очень хорошо», «мне нравится».

В речевой коммуникации существуют целые системы идей, верований, мифов, которые свойственны какому-то определённому обществу или культуре. Прежде чем овладеть каким-либо иностранным языком, например английским, нужно изучить культуру английского народа, выделить межкультурные соответствия, и только потом уже появится возможность целостно воспринимать и понимать слова и понятия. Внутри любой культуры можно заметить различия в употреблении тех или иных слов. Но очень важно отметить, что на английском языке разговаривают не только в Англии, но и Америке.

Следует обратить внимание, что здесь присутствуют определённые различия в употреблении некоторых слов и понятий, которые мы можем запомнить, только изучая культуру. Например, «to table a report or motion» в США используется в значении «отложить дискуссию», в Англии — «дать делу приоритет». С одной стороны данные различия не трудно заметить и принять, но с другой стороны язык — это произвольное изобретение, и таких различий может быть очень много, их появление зависит лишь от того, что группа людей привыкла считать значением того или иного понятия. Многие коммуникативные факторы различаются в культурах, даже если эти культуры говорят на одном языке.

Выбор словестных средств способствует формированию и пониманию определенных социальных ситуаций. Так разговоры в мужской и женской компаниях обычно ведутся с разным набором лексических единиц; в смешанной компании они будут использоваться реже, с целью наиболее полного понимания.

Хотелось бы отметить, что в процессе общения реализуются такие специфические человеческие свойства и субъективные особенности людей как мышление и речь, формирование, актуализация и диагностика способностей.

Речь принято отождествлять со словом, то есть с вербальной знаковой-символической функцией речи. Не смотря на то, что речь является универсальным средством общения, она приобретает значение только при условии включение в систему деятельности, в свою очередь обязательно дополняемое употреблением других, неречевых знаковых систем. [2; 2002 — c.76]

Обучение английскому языку преследует одну очень важную цель — человек, адресующий информацию, и тот, кто ее принимает, должны пользоваться одной и той же системой кодификации значений, другими словами они должны говорить на одном, понятном друг другу языке, проще говоря, учащегося нужно научить свободно владеть всеми лексическими единицами, для лучшей межличностной коммуникации в англоязычной среде. [3; 2000 — c.58] В данном случае обмен информацией становится возможен только в том случае, если значения, закрепленные за используемыми знаками (словами, жестами, и т. д.) известны участвующим в общении лицам. Нужно подчеркнуть, что значение — это содержательная сторона знака как элемента, опосредующего познание окружающей действительности.

Система значений развивается и обогащается на протяжении всей жизни человека, и её целенаправленное формирование — центральное звено как среднего, так и высшего образования. [3; 2000 — c.64]

Вербальное общение можно разделить на два этапа:

Первый этап — программирование речи, на данном этапе происходит построение смысловой базы речевого высказывания, или того, что человек хочет сказать. Другими словами, происходит отбор наиболее важной для человека информации, и отсеивается второстепенная ненужная информация.

На втором этапе вербального общения происходит построение синтаксической структуры предложения, прогнозы грамматической формы, который обеспечивает поиск нужного слова, выбор звуков. Процесс говорения представляет собой кодификацию информации, говорящим (коммуникатором) и декодирование её собеседником, в процессе слушания, что и обеспечивает понимание того, что хотел сказать коммуникатор. В диалогическом общении данные роли чередуются между собеседниками, из чего складывается взаимопонимание.

В заключении важно отметить, что в процессе обучения английскому языку нужно добиться не только умения формулировать устные высказывания, но и осуществлять определённое ролевое поведение в процессе акта общения. Основная коммуникативная задача говорящего — завладеть вниманием слушающего, добиться приёма и понимания своего общения, получить ответ.

Литература:

  1. Вежбицкая А. Язык. Культура. Познание. — М.: Русские словари, 1996. — 416 с.
  2. Клюев Е. В. Речевая коммуникация. — М.: Рипол Классик, 2002. — 320 с.
  3. Лобанов А. А. Основы профессионально-педагогического общения. — С.- Петербург, 2000–245с.
  4. American Heritage Dictionary of Idioms / Christine Ammer. — Houghton Mifflin Harcourt, 2003. — 474 p.
  5. http://womanadvice.ru/verbalnaya-kommunikaciya

Основные термины (генерируются автоматически): вербальная коммуникация, письменная речь, слово, внешняя речь, английский язык, вербальное общение, обмен информацией, речь, Англия, внутренняя речь.

Что входит в понятие вербальной коммуникации

Вербальная коммуникация – это процесс двустороннего обмена информацией с помощью речи.

Вербальная коммуникация является неотъемлемой частью работы таких профессий, как юрист, менеджер, бизнесмен, психолог. Вследствие этого владение речевой составляющей общения просто необходимо для каждого делового человека. По статистике подсчитано, что деловой человек в день произносит примерно 30 тыс. слов или 3 тыс. в час.

Вербальная коммуникация характерна только для человека. По своим характеристикам вербальная коммуникация в несколько раз шире, чем невербальные виды общения, но все же она не может полностью заменить их в повседневной жизни. Также можно отметить, что развитие вербальной коммуникации зависит от невербальных форм общения.

Стоит учесть, что при речевом общении, которое ведут между собой собеседники, если у них есть какие-то намерения, то диалог представляет собой двусторонний характер взаимодействия личностей. Именно этот фактор обязует человека быть внимательным к своему собеседнику, быть скоординированным и согласованным с ним в речи. Нарушение этого правила может привести к нарушению вербальной коммуникации и быть причиной того, что собеседники не поймут друг друга. С помощью речи люди не только обмениваются информацией, но и воздействуют друга на друга, убеждают или ориентируют.

Должное владение речью является одной из составляющих успеха многих профессий. Ораторское искусство еще в Древней Греции было неотъемлемой частью имиджа лидеров и вождей. Во времена античности риторика и умение вести диалог были обязательными. Это и повлияло на вербальную коммуникацию, сделав ее ключевым элементом общения человека.

Вербальная коммуникация делится на несколько видов. Познавательный вид – это коммуникация, которая нацелена на освоение новой информации и применении полученных знаний на практике.

Убеждающий – подобный вид коммуникации ставит цель вызвать у собеседника определенные мысли, навязать какие-то свои идеи и сделать своего партнера по общению единомышленником.

Экспрессивный – нацелен на формирование у своего партнера психоэмоционального настроя. Также с помощью подобного вида общения можно передать собеседнику свои чувства, переживания или побудить к определенному действию.

Суггестивный – это вид коммуникации, который ставит себе цель оказать воздействие на партнера для кардинального изменения его поведения, смены ценностных ориентиров.

Ритуальный – ставит задачу урегулировать социальную психику в группах, сохранить ритуальные традиции.

Реферат на тему «Вербальное общение»

Реферат на тему «Вербальное общение»

Содержание

Введение
Глава 1. Вербальные формы общения
1.1. Общение: понятие, виды
1.2. Понятие и сущность вербальной коммуникации
Глава 2. Вербальные средства общения
2.1. Устно-речевые средства коммуникации
2.2. Письменно-речевая коммуникация
2.3. Слушание как средство вербальной коммуникации
Заключение
Список использованных источников

Введение

Человек получает информацию по всем имеющимся у него каналам. Но часть из них носят особый характер для общения. Это, в первую очередь, визуальная и вербальная коммуникации. Еще Ницше в своих афоризмах написал: «Люди свободно лгут ртом, но рожа, которую они при этом корчат, все-таки говорит правду». Эти слова достаточно точно передают как автономный характер передачи информации по визуальному каналу, так и то, что мы не умеем в равной степени контролировать визуальный канал, как это делается с каналом вербальным. Вербальная коммуникация носит главенствующий характер в любой области человеческой деятельности. Профессиональное владение речью становится важной составляющей успеха во множестве профессий. Голос Александра Лебедя стал его важной характеристикой. Шамкающая речь Л. Брежнева уничтожала любые усилия пропагандистов.

В памяти всплывают строки из «Пигмалиона» Бернарда Шоу:

«Женщина, которая издает такие уродливые и жалкие звуки, не имеет права быть нигде… вообще не имеет права жить! Вспомните, что вы — человеческое существо, наделенное душой и божественным даром членораздельной речи, что ваш родной язык — это язык Шекспира, Мильтона и Библии! И перестаньте квохтать, как осипшая курица».

Мы говорим о вербальной коммуникации, а не о текстовой, поскольку текстом сегодня считается единица как вербальной, таки невербальной сферы. У. Эко, к примеру, говорит о тексте в случае любого набора связанных между собой ситуаций. Следователь, расследуя преступление, также имеет дело с текстом, хотя в нем может не быть ни единого слова. Но перед ним именно текст, поскольку он обладает своей собственной внутренней структурой, отличающейся от других. Вербальная коммуникация воздействует на человека на многих уровнях, а не только с помощью содержания. «Успех многих политиков, актеров, деловых людей связан с тембром голоса», — пишет Мэри Спиллейн. Вербальная коммуникация использует в качестве знаковой системы человеческую речь, естественный звуковой язык, т.е. систему фонетических знаков, включающую два принципа: лексический и синтаксический. Речь является самым универсальным средством коммуникации, поскольку при передаче информации при помощи речи менее всего теряется смысл сообщения. Правда, этому должна сопутствовать высокая степень общности понимания ситуации всеми участниками коммуникативного процесса. При помощи речи осуществляются кодирование и декодирование информации: коммуникатор в процессе говорения кодирует, а реципиент в процессе слушания декодирует эту информацию. Термины «говорение» и «слушание» введены И.А. Зимней как обозначение психологических компонентов вербальной коммуникации.

Основной целью данной работы является изучение основных средств вербальных коммуникаций.

Для достижения данной цели в работе предполагается рассмотрение следующих задач:

а) раскрыть понятие и сущность вербальной коммуникации;

б) изучить устно-речевые средства коммуникаций;

в) изучить письменно-речевую коммуникацию.

Глава 1. Вербальная коммуникация

1.1. Общение: понятие, виды

Общение — это прежде всего коммуникация, т. е специфический обмен информацией эмоционального и интеллектуального содержания, значимой для участников общения1.

Субъектами общения являются живые существа, люди. В принципе общение характерно для любых живых существ, но лишь на уровне человека процесс общения становиться осознанным, связанным вербальными и невербальными актами. Человек, передающий информацию, называется коммуникатором, получающий ее – реципиентом.

В общении можно выделить ряд аспектов: содержание, цель и средства. Рассмотрим их подробнее:
Содержание общения – информация, которая в межиндивидуальных контактах передается от одного живого существа другому. Это могут быть сведения о внутреннем (эмоциональном и т.д.) состоянии субъекта, об обстановке во внешней среде. Наиболее разнообразно содержание информации в том случае, если субъектами общения являются люди.

Цель общения – отвечает на вопрос «Ради чего существо вступает в акт общения?». Здесь имеет место тот же принцип, что уже упоминался в пункте о содержании общения. У животных цели общения не выходят обычно за рамки актуальных для них биологических потребностей. У человека же эти цели могут быть весьма и весьма разнообразными я являть собой средства удовлетворения социальных, культурных, творческих, познавательных, эстетических и многих других потребностей.

Средства общения – способы кодирования, передачи, переработки и расшифровки информации, которая передается в процессе общения от одного существа к другому. Кодирование информации – это способ ее передачи. Информация между людьми может передаваться с помощью органов чувств, речи и других знаковых систем, письменности, технических средств записи и хранения информации2.

Типы и виды общения. В психолого-педагогической литературе используются понятия «типы» и «виды» общения как определенные разновидности этого феномена. При этом у ученых, к сожалению, нет единого подхода к тому, что считать типом, а что видом общения.

Б.Т. Парыгин под типами общения понимает различия в общении по его характеру, т.е. по специфике психического состояния и настроения участников коммуникативного акта. По мнению ученого, типологические разновидности общения носят парный и одновременно альтернативный характер: деловое и игровое общение; безлично-ролевое и межличностное общение; духовное и утилитарное общение; традиционное и инновационное общение.

Например, предметом политического общения выступает сфера политики, взаимодействие политических партий и их лидеров с представителями различных партий и общественных объединений при решении тех или иных политических вопросов.

При таком подходе, очевидно, что педагогическое общение представляет собой один из видов общения. Предметом такого общения является сфера образования, в которой осуществляется взаимодействие учителей и воспитателей со своими коллегами, учениками и их родителями вокруг вопросов, связанных с обучением и воспитанием учащихся.

Несколько иного взгляда на описание разновидностей общения придерживается А.А,Леонтьев. Автор утверждает, что в исследовании общения неправомерно принимать за простейшую «клеточку» анализа «чистое» межличностное общение в диаде, поскольку каждый человек представляет собой совокупность (ансамбль) общественных отношений. Поэтому автор исходит из того, что общение – это процессы, осуществляющиеся внутри определенной социальной общности – группы, коллектива, общества в целом, процессы, по своей сущности не межиндивидуальные, а социальные. Они возникают в силу общественной потребности, общественной необходимости и реализуют общественные отношения. На основе этого автор выделяет три вида общения: социально-ориентированное общение, групповое предметно-ориентированное общение и личностно-ориентированное общение.

Примером социально-ориентированного общения могут служить лекция, оклад, телевизионное выступление, где лектор или докладчик выступает как представитель общества и решает со своей аудиторией конкретные социальные задачи. Например, рассматривает экологические проблемы конкретного города или региона.

Групповое предметно-ориентированное общение также нацелено на решение социальных задач – организацию коллективного взаимодействия в процессе совместной деятельности. Это общение членов конкретного коллектива другс другом или с представителями другого коллектива. В центре такого общения – проблемы, стоящие перед коллективом, совместная деятельность его представителей.

Личностно-ориентированное общение, представляющее взаимодействие одного человека с другим, далеко не однородно. Это может быть еловое общение партнеров, обслуживающее конкретную совместную деятельность (например, подготовку к экзамену, соревнованию или концерту). Но это может быть также общение, в центре которого находится не какая-либо деятельность, личностные проблемы общающихся, например, выяснение отношений между друзьями или объяснение в любви между юношей и девушкой.

Говоря о видах общения, многие исследователи выделяют деловое и личностное общение. Эти термины довольно часто встречаются как в педагогической литературе, так и в обиходе.

Деловое общение (его также называют ролевым или функционально-ролевым общением) направлено на организацию какой-либо совместной деятельности, того или иного дела. В центре такого общения – интересы дела, функциональные обязанности партнеров, вклад каждого из них в достижение результата, а личностные особенности партнеров: их симпатии или антипатии, чувства, настроение, психическое или физическое состояние как бы отодвигаются на задний план.

В центре личностного (или межличностного) общения , напротив, находятся психологические, физиологические, нравственные и иные личные проблемы партнеров: их интересы , склонности, настроение, отношения с окружающими, самочувствие и т.п. Деловые проблемы в таком общении не столь значимы для партнеров, дело может подождать, его можно завершить и после решения личных вопросов.

В педагогическом процессе деловое и личностное общение довольно тесно переплетаются и неотрывны друг от друга. Учитель не только обращает внимание на то, выполняет или нет ученик задания учителя, какими способами он получил правильный ответ. От взгляда опытного педагога не скроется физическое или психическое состояние ученика, его радостное или подавленное настроение, наличие внутренней тревоги, озабоченности чем-либо.

1.2. Понятие и сущность вербальной коммуникации

Вербальная коммуникация представляет собой словесное взаимодействие сторон и осуществляется с помощью знаковых систем, главной среди которых является язык. Язык как знаковая система является оптимальным средством выражения человеческого мышления и средством общения. Система языка находит свою реализацию в речи, т.е. язык присутствует в нас постоянно в со-стоянии возможности. Термин «речь» используется в двух значениях. Во-первых, речью называется один из видов коммуникативной деятельности чело-века: использование языка для общения с другими людьми. В этом смысле речь – это конкретная деятельность человека, выражающаяся либо в устной, либо в письменной форме. Во-вторых, речью называется результат деятельности в за-висимости от условий и целей коммуникации (деловая речь, официальная речь и т.д.)3.

Отличия речи от языка состоят в следующем. Во-первых, речь конкретна, неповторима, актуальна, развертывается во времени, реализуется в пространстве. Во-вторых, речь активна, в отличие от языка менее консервативна, более динамична, подвижна. В-третьих, речь отражает опыт говорящего человека, обусловлена контекстом и ситуацией, вариативна, может быть спонтанна и неупорядочена.
Каждое высказывание в процессе коммуникации выполняет ту или иную функцию (установление контакта, привлечение внимания, передача информа-ции и др.). Частные функции конкретных высказываний могут быть объединены в более общие, которые и называются функциями речи. Обычно выделяют следующие функции речи:

1) Коммуникативную, или репрезентативную (репрезентация – представление, изображение), которая является доминирующей;

2) Аппелятивная (аппеляция – призыв, обращение, т. е. воздействие), кото-рая грамматически выражается в основном в повелительном наклонении и зва-тельной форме;

3) Экспрессивная – выражение выразительности речи;

4) Фатическая, т.е. контактоустанавливающая. Затрагивает область речевого этикета и осуществляется посредством обмена ритуальными формулами;

5) Метаязыковая, т.е. функция толкования, когда говорящему или слушающему необходимо проверить, пользуются ли они при общении одним и тем же кодом;

6) Волюнтативная, т. е. функция волеизъявления4.

Итак, функции, которые выполняет речь в каждой конкретной ситуации общения, определяют внешний вид высказывания, в первую очередь отбор слов и синтаксических конструкций. Мы отметили, что доминирующей функцией речи является коммуникативная функция, т.е. обслуживание процесса коммуникации. Коммуникационный процесс можно рассматривать как обмен информацией между людьми, а его целью считать осознание и понимание передаваемой и получаемой информации. Информация, содержащаяся в речи, определяется как вербализованная передача уже добытых, осмысленных и организованных фактов объективной действительности.

Рассмотрим особенности основной модели передачи информации с точки зрения вербальной коммуникации. Источником информации в вербальной коммуникации выступает говорящий или пишущий субъект. Каналом информации может быть голосовой аппарат создателя сообщения, а также технические средства распространения информации. Код в случае речевого общения – это сама речь. При этом, кодирование определяется как перевод информации в языковые единицы, а декодирование – как обратный ему процесс восприятия и понимания высказывания. Выбор кода при передаче вербальной коммуникации, как правило, происходит автоматически. Обычно кодом является родной язык говорящего. Однако, код можно рассматривать и как средство зашифровки сообщения. Помехи и искажения – следующий важный элемент рассматри-ваемой модели вербальной коммуникации. В данном случае искажения могут быть обусловлены лингвистическими, экстралингвистическими и акустико-произносительными причинами или графическим обликом сообщения в письменной речи. Лингвистические искажения связаны с недостаточной отточенностью фразы, чрезмерной усложненностью сообщения, неправильным синтаксическим оформлением и т.д. Экстралингвистические помехи обусловлены запасом знаний получателя сообщения. Также психологи замечают, что защитные механизмы человеческой психики выбирают ту информацию, которая соответствует предрасположениям индивида и не воспринимают то, что противоречит взглядам и убеждениям человека. Чтобы придать сообщению помехоустойчивость, любая информация должна обладать некоторой долей избыточности. Избыточность информации – это полное или частичное повторение сообщения, которое сопровождает получение новых данных и служит для проверки и кор-ректировки наших представлений. Подсчитано, что избыточность должна составлять от 50 до 95 % запаса знаний в рассматриваемой области5.

Очень важная характеристика вербальной информации – ценность. Под ценностью понимается новая информация, получаемая от реализации информативности, содержащейся в языковом знаке. Ценность информации содержа-тельного характера определяется ее новизной и неожиданностью.

Таким образом, мы кратко охарактеризовали основные особенности передачи вербальной информации. Однако, в реальном общении целью акта вербальной коммуникации выступает, как правило, не собственно передача информации, а некоторое воздействие на собеседника.

По этой причине выделяют три основных типа результатов коммуникации:

Лекция 6. Вербальная коммуникация

Вопросы

  1. Понятие
    и специфика вербальной коммуникации.

  2. Язык
    как знаковая система.

  3. Семиотика
    как наука о знаках.

  4. Речевое
    общение. Функции речи.

  1. Понятие
    и специфика вербальной коммуникации

Одним
из основных средств коммуникации
является речь, речевое общение, называемое
так же вербальной коммуникацией. По
подсчетам ученых, человеческое общение
(коммуникация) на две трети состоит из
речевого общения.

Речь
является самым универсальным средством
коммуникации
,
поскольку при передаче информации при
помощи речи менее всего теряется смысл
сообщения. Правда, этому должна
сопутствовать высокая степень общности
языкового кода и понимания ситуации
участниками коммуникативного процесса.

Вербальная
коммуникация (ВК) – это информационно-смысловой
обмен, взаимодействие между людьми,
происходящий посредством речи,
естественного языка.

В процессе ВК при помощи речи осуществляются
кодирование и декодирование информации
(сообщения, смысла): коммуникатор в
процессе говорения кодирует, а реципиент
в процессе слушания декодирует эту
информацию. И тот, и другой оперируют
при этом словами, понятиями, как в
процессе осмысления, говорения или
письма, так и процессе слушания, чтения,
понимания, интерпретации. Именно
средство, каким осуществляется передача
информации или чувства, является решающим
основанием (критерием) разделения
социальной коммуникации на два основных
класса, или вида – вербальную (речевую,
словесную) и невербальную (неречевую,
«бессловесную»).

Вербальная
как и невербальная коммуникация
невозможны без использования тех или
иных знаков, точнее знаковых систем,
поскольку они служат средством передачи
информации и заложенных в ней смыслов
и значений. И это является принципиальным
сходством данных видов коммуникации,
а коренным различием между ними являются
различия между знаковыми системами,
используемыми в общении.

Что
же такое речь и язык, каково их соотношение,
какова связь между ними?

Речь

Язык

это
материальный, физический
процесс, деятельность

результатом которого являются звуки
речи.

это
информационно-знаковая
система
,
это абстрактная

система
значений, смыслов и языковых структур
– знаков, символов и т.п

Речь
есть форма
существования человеческого языка,
форма общениялюдей.

Язык— этосистема знаков,
включающая слова с их значениями

и
набор
правил
,
по которым строятся предложения(синтаксис).

Речь 
— это язык
в действии
,
психолингвистический
процесс.

Речь
– это
внешнее
проявление языка
,
это последовательность единиц языка,
организованная и структурированная
по его законам и в соответствии с
потребностями выражаемой информации.
В отличие от языка речь можно оценивать
как хорошую или плохую, ясную или
непонятную, экспрессивную или
невыразительную и т. д.

В
научной литературе слова
«язык»
и «речь» используются как синонимы,
т. е. взаимозаменяемы
.

Речь 
— это исторически сложившаяся
форма общениялюдей
посредствомязыковыхконструкций,
создаваемых на основе определённых
правил. Процесс речи предполагает, с
одной стороны, формирование и формулирование
мыслей языковыми (речевыми) средствами,
а с другой стороны —восприятиеязыковых
конструкций и ихпонимание.Мышление
может осуществляться без речи, но не
может существовать без языка.

Язык
выступает
и средством выражения мысли, и фактор
развития мышления, сознания. Глубинная
связь между сознанием (мышлением) и
структурами языка, соотношение языка,
речи и мышления – это исключительно
важная и древня проблема, прежде всего,
философская, а так же лингвистическая,
историческая и психологическая. Но мы
не будем на этом останавливаться,
поскольку с точки зрения предмета теории
коммуникации важнее рассмотреть другое
— проблему языка как знаковой системы,
как материального посредника в социальной
коммуникации.

Вербальная коммуникация Википедия

Речь — исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определённых правил. Процесс речи предполагает, с одной стороны, формирование и формулирование мыслей языковыми (речевыми) средствами, а с другой стороны — восприятие языковых конструкций и их понимание. Речь считается вербальной коммуникацией.

Таким образом, речь представляет собой психолингвистический процесс, устную форму существования человеческих языков.

Значение[ | ]

Важнейшим достижением человека, позволившим ему использовать общечеловеческий опыт, как прошлый, так и настоящий, явилось речевое общение, которое развивалось на основе трудовой деятельности.
Речь — язык в действии. Язык же — это система знаков, включающая слова с их значениями плюс синтаксис — набор правил, по которым строятся предложения.
Слово является разновидностью знака, поскольку последние присутствуют в различного рода формализованных языках. Объективным свойством словесного знака, обусловливающим теоретическую деятельность, является значение слова, которое представляет собой отношение знака (слова в данном случае) к обозначаемому в реальной действительности объекту абстрактно от того, как он представлен в индивидуальном сознании.

В отличие от значения слова, личностный смысл — это отражение в сознании того места, которое занимает данный предмет в системе деятельности конкретного человека. Если значение объединяет социально значимые признаки слова, то личностный смысл — это субъективное переживание его содержания.

Выделяют следующие основные функции языка:

  • средство существования, передачи и усвоения общественно-исторического опыта
  • средство общения (коммуникации)

Выполняя первую функцию, язык служит средством ирования информации об изученных свойствах предметов и явлений. Посредством языка информация об окружающем мире и самом человеке, полученная предшествующими поколениями, становится достоянием последующих поколений. Выполняя функцию средства общения, язык позволяет оказывать воздействие на собеседника прямое (если мы прямо указываем на то, что надо сделать) или косвенное (если мы сообщаем ему сведения, важные для его деятельности, на которые он будет ориентироваться немедленно или в другое время в соответствующей ситуации).

Развитие, изменение лексического состава языка, его грамматического и звукового (см. также звук речевой, фонема) строя возможно лишь при непрерывном воспроизводстве языковых структур в живой речи. Отсутствие речевой коммуникации приводит к гибели языка или, при наличии достаточного количества письменных документов, к его консервации на определённом уровне развития, как в случае с латинским и древнегреческим языками. При этом грамматический строй языка остаётся неизменным, лексика не отражает изменений, происходящих в окружающем мире и человеческой деятельности, а фонетический строй может быть лишь теоретически реконструирован на базе языков-«потомков».

Также выделяют следующие функции языка:

  • Лексическая
  • Обозначающая
  • Регулирующая
  • Коммуникативная

Речь — существенный элемент человеческой деятельности, позволяющий человеку познавать окружающий мир, передавать свои знания и опыт другим людям, аккумулировать их для передачи последующим поколениям.

Являясь средством выражения мыслей, речь, в ходе её развития в онтогенезе, становится основным (но не единственным) механизмом мышления человека. Высшее, абстрактное мышление невозможно без речевой деятельности.

И. П. Павлов отмечал, что только речевая деятельность даёт человеку возможность отвлечения от действительности и обобщения, что и является отличительной особенностью человеческого мышления.

В зависимости от формы общения, речевая деятельность делится на устную (подразумевающую говорение и слушание) и письменную (письмо и чтение).

В ходе «продуктивных» видов речевой деятельности — говорения и письма — задействуются следующие группы мыслительно-физиологических механизмов:

  • механизм программирования речевого высказ

ВЕРБАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ — коммуникабельность

Устная
Связь

Основа связи —
взаимодействие между людьми. Вербальное общение — это один из способов
общаться лицом к лицу. Некоторые из ключевых компонентов вербального общения:
звук, слова, говорение и язык.

При рождении у большинства людей
голосовые связки, издающие звуки. По мере взросления ребенок учится формировать эти
звучит словами.Некоторые слова могут имитировать естественные звуки, но другие могут
возникают из-за выражений эмоций, таких как смех или плач. Одних слов нет
смысл. Только люди могут вкладывать смысл в слова. Поскольку значение придается
слова, язык развивается, что приводит к развитию разговорной речи.

Истинное происхождение языка
является предметом серьезных предположений. Некоторые теоретики считают, что это результат
групповые занятия, такие как совместная работа или танцы.Другие считают, что язык
развился из основных звуков и жестов.

Более 3000 языков и основных
сегодня в мире говорят на диалектах. Развитие языков отражает класс,
пол, профессия, возрастная группа и другие социальные факторы. Огромное разнообразие
языков обычно создает трудности между разными языками, но даже в пределах одного
на одном языке может возникнуть множество проблем в понимании.

Говоря, мы стараемся
устранить это недоразумение, но иногда это бывает очень непросто.Просто
поскольку мы предполагаем, что наши сообщения явно получены, поэтому мы предполагаем, что, поскольку что-то
важно для нас, важно для других. Время показало, что это совсем не так.
правда. Многие проблемы могут возникнуть, и это единственный способ решить эти

.

Процесс общения — Процесс общения

Самая основная форма общения — это процесс, в котором два или более человека пытаются сознательно или неосознанно влиять друг на друга с помощью символов или слов для удовлетворения своих соответствующих потребностей. Коммуникационный процесс является динамичным, непрерывным, необратимым и контекстным. Невозможно участвовать в каком-либо элементе коммуникационного процесса без признания существования и функционирования других элементов.Коммуникационный процесс проходит несколько этапов. Вот описание этих этапов.

1. У отправителя есть идея

Трудно представить кого-то, «пытающегося объединиться», общаться, если этому человеку нечего поделиться. Тем не менее, думать об отправителе как об отправителе, нуждающемся в представлении, чтобы начать процесс коммуникации, вводит в заблуждение, поскольку все, что люди делают, и все, что они делают, что-то сообщает другим. Цель этого этапа — запустить процесс в тот момент, когда отправитель намеренно решает отправить сообщение кому-то другому.Итак, у отправителя есть идея.

2. Отправитель кодирует идею

Люди — не телепатическая порода. Они не передают чистые идеи от одного мозга другому. Люди научились передавать символы, представления своих идей. Эти символы разнообразны. Во всем мире люди используют множество символов для представления своих идей. Некоторые символы представляют собой лингвистический (устный или письменный) код, разработанный в сложные языки. Языков много: азбука Морзе, язык Брайля, американский язык жестов и все разговорные и мертвые языки мира.Другие символы также используются для общения: математические формулы, рисунки, пиктограммы, иероглифы, светофоры, почтовые индексы, бейсбольные жесты, передающие инструкции от менеджеров игрокам.

Слово «ДЕРЕВО», написанное на доске, не является деревом, а рисунок дерева — не деревом. Оба согласны с представлением некой реальности. Ответственность отправителя за выбор кода, который лучше всего передаст сообщение, очевидна. При кодировании идеи нужно выбрать код, который будет соответствовать сообщению и позволит получателю понять.Итак, отправитель кодирует сообщение.

3. Отправитель передает сообщение

Для того, чтобы отправитель мог передать закодированное сообщение, отправитель должен выбрать канал, среду, через которую будет отправлено сообщение. Отправители могут отправлять информацию устно или невербально. При невербальном общении сообщения отправляются с помощью жестов, тона голоса, использования пространства и т. Д. При вербальном общении сообщения отправляются с помощью речи или документов. В любом случае сообщения отправляются с помощью различных средств массовой информации, таких как телефоны, компьютеры, бумаги, факсы, радио, видеокассеты, DVD, компакт-диски и т. Д.Некоторые каналы лучше подходят для одних сообщений, чем другие. Памятка на пяти страницах — плохой выбор для приглашения на обед. Характеристики каждой среды в некоторой степени диктуют ее способность служить определенной цели. Эти характеристики описывают богатство среды.

.

навыков межличностного общения | SkillsYouNeed

Что такое межличностное общение?

Межличностное общение — это процесс, при котором люди обмениваются информацией, чувствами и смыслами посредством вербальных и невербальных сообщений: это общение лицом к лицу.

Межличностное общение — это не только то, что на самом деле сказано — используемый язык, — но то, как это сказано, и невербальные сообщения, передаваемые посредством тона голоса, мимики, жестов и языка тела.

Когда два или более человека находятся в одном месте и осознают присутствие друг друга, тогда происходит общение, независимо от того, насколько незаметно или непреднамеренно.

Без речи наблюдатель может использовать сигналы позы, выражения лица и одежды, чтобы сформировать впечатление о роли, эмоциональном состоянии, личности и / или намерениях другого человека. Хотя общение может и не предназначаться, люди получают сообщения посредством таких форм невербального поведения.

См. Наши страницы Язык тела и Невербальное общение: лицо и голос для получения дополнительной информации.


Элементы межличностного общения

Было проведено много исследований, чтобы попытаться разбить межличностное общение на ряд элементов, чтобы его было легче понять. Обычно эти элементы включают:

Коммуникаторы

Для любого общения должно быть задействовано как минимум два человека. Легко представить себе общение между отправителем и получателем сообщения. Однако проблема с этим способом просмотра взаимосвязи заключается в том, что он представляет коммуникацию как односторонний процесс , когда один человек отправляет сообщение, а другой его получает.Например, когда один человек говорит, а другой слушает.

На самом деле связь почти всегда сложна, двусторонние процессы , когда люди отправляют и получают сообщения друг от друга одновременно. Другими словами, общение — это интерактивный процесс. Пока один человек говорит, другой слушает — но, слушая, они также отправляют обратную связь в виде улыбок, кивков головой и т. Д.

Сообщение

Сообщение означает не только используемую речь или передаваемую информацию, но также невербальные сообщения, которыми обмениваются, такие как выражения лица , тон голоса , жесты и язык тела .Невербальное поведение может передавать дополнительную информацию об устном сообщении. В частности, он может раскрыть больше об эмоциональных отношениях, которые могут лежать в основе содержания речи.

См. Нашу страницу: Эффективная речь для получения дополнительной информации о том, как использовать свой голос в полной мере.

Шум

Шум имеет особое значение в теории коммуникации. Это относится ко всему, что искажает сообщение, так что полученное отличается от того, что намерено говорящим.Хотя физический «шум» (например, фоновые звуки или низколетящий реактивный самолет) может мешать общению, другие факторы считаются «шумом». Использование сложного жаргона , неприемлемого языка тела , невнимания , незаинтересованности, и культурных различий можно рассматривать как «шум» в контексте межличностного общения. Другими словами, любые искажения или несоответствия, возникающие при попытке общения, могут рассматриваться как шум.

Наша страница: Барьеры для эффективного общения объясняет это более подробно.

Обратная связь

Feedback состоит из сообщений, которые возвращает получатель, что позволяет отправителю узнать, насколько точно было получено сообщение, а также реакцию получателя. Получатель может также ответить как на непреднамеренное, так и на преднамеренное сообщение. Типы обратной связи варьируются от прямых словесных заявлений, например «Скажи это еще раз, я не понимаю», до тонких выражений лица или изменений позы, которые могут указывать отправителю на то, что получатель чувствует себя некомфортно в сообщении.Обратная связь позволяет отправителю регулировать, адаптировать или повторять сообщение для улучшения коммуникации.

Наши страницы: Предоставление и получение обратной связи , Разъяснение и Отражение описывают общие способы предоставления обратной связи при общении, а наша страница: Активное слушание описывает процесс внимательного слушания.

Контекст

На все коммуникации влияет контекст, в котором они происходят. Однако, помимо рассмотрения ситуационного контекста того, где происходит взаимодействие, например, в комнате, офисе или, возможно, на открытом воздухе, также необходимо учитывать социальный контекст, например роли, обязанности и относительный статус участников.Эмоциональный климат и ожидания участников от взаимодействия также влияют на общение.

Канал

Канал относится к физическим средствам, с помощью которых сообщение передается от одного человека к другому. В контексте личного общения используются каналы речи и зрения, однако во время телефонного разговора канал ограничивается только речью.


Когда у вас есть возможность понаблюдать за межличностным общением, запишите в уме использованное поведение, как вербальное, так и невербальное.


Обратите внимание и подумайте над следующими факторами:

  • Кто такие коммуникаторы?
  • Какие сообщения были обменены?
  • Какой (если есть) шум искажает сообщение?
  • Как дается обратная связь?
  • Каков контекст общения?

Вы, вероятно, делаете это постоянно, подсознательно, но когда вы активно наблюдаете межличностное общение, вы можете более полно оценить его механику.

Наблюдая за другими — прилагая сознательные усилия, чтобы понять, как происходит общение, — вы будете думать о том, как вы общаетесь, и будете более осведомлены о сообщениях , которые вы отправляете .Это дает вам прекрасную возможность развить навыки межличностного общения.

Новый:

The Skills You Need Guide to Interpersonal Skills

Руководство по навыкам межличностного общения электронных книг.

Развивайте свои навыки межличностного общения с помощью нашей новой серии электронных книг. Узнайте и улучшите свои коммуникативные навыки, решайте конфликты, выступайте посредником в сложных ситуациях и развивайте свой эмоциональный интеллект.


Использование межличностного общения

Большинство из нас участвует в той или иной форме межличностного общения на регулярной основе, часто по много раз в день. То, насколько хорошо мы общаемся с другими, является показателем наших навыков межличностного общения.

Межличностное общение — ключевой жизненный навык, и его можно использовать для:

  • Предоставлять и собирать информацию.
  • Влияйте на отношение и поведение других.
  • Формируйте контакты и поддерживайте отношения.
  • Разберитесь в мире и нашем опыте в нем.
  • Выражайте личные потребности и понимайте потребности других.
  • Оказывать и получать эмоциональную поддержку.
  • Принимайте решения и решайте проблемы.
  • Предвидеть и предсказывать поведение.
  • Регулировка мощности.

.

Коммуникационная петля / Процесс коммуникации

Каждый передаваемый бит сообщения проходит определенный процесс с участием более чем одного человека. Никто не общается с пустотой или пустыней. Коммуникация считается эффективной, если она получает желаемый результат, ответ или реакцию. Все сообщения связаны с определенным контекстом. В любом контексте существует петля связи, обеспечивающая успешное общение. На одном конце цикла находится отправитель сообщения или информации.Он получает стимул послать сообщение. Стимул может быть внешним или внутренним. Может быть побуждение от внешнего источника, который является внешним стимулом. Внутренний стимул может быть внутренним желанием человека передать сообщение или информацию. Он преобразовывает сообщение в код. Этот процесс называется кодированием. Отправителя также называют кодировщиком. Он выбирает подходящий вербальный или невербальный код и помещает сообщение в этот код. Затем кодировщик передает закодированное сообщение через соответствующий носитель.Отправитель или кодировщик выбирает соответствующий носитель на основе нескольких факторов, таких как получатель, сообщение, его срочность или другие факторы. Он может выбрать невербальный сигнал, язык тела, речь, письмо или любой другой доступный носитель для передачи закодированного сообщения. Сообщение передается получателю. Получатель декодирует сообщение и воспринимает его. Если получатель не знает код и не умеет его использовать, он не может его декодировать. Неправильная интерпретация может возникнуть, даже если в среде есть помехи.Ответ или реакция получателя — это обратная связь, которую получает отправитель. Обратная связь снова может быть сигналом или действием.

Короче говоря, общение связано с контекстом. Контекст определяется страной и культурой в целом, а также мышлением и отношением человека в частности. Окружающая среда и стимулы, внешние или внутренние, определяют реальный процесс общения.

Отправитель в ответ на внешний или внутренний стимул воспринимает сообщение.Он помещает его в соответствующий код вербальных или невербальных символов. Он передает его получателю через соответствующий носитель. Этот поступок отправителя обусловлен его психологическим настроем, его опытом и его восприятием всех связанных факторов. Получатель, основываясь на своем опыте, отношении и восприятии всех связанных факторов, декодирует сообщение, интерпретирует его и реагирует или отвечает на него. Мы должны помнить, что отправитель и получатель должны иметь общий символ, который будет иметь одинаковое значение для обоих.В противном случае неизбежно возникнет недоразумение. Если начальник просит своего подчиненного представлять ему отчет раз в два месяца, он может ожидать отчета каждые две недели. Но подчиненный может подумать, что ему нужно отправлять отчет раз в два месяца. Раз в два месяца означает и то, и другое, два раза в месяц или один раз в два месяца. Недоразумение возникло из-за того, что слово «раз в два месяца» означает для начальника и подчиненного две разные вещи, причем обе верны. Код, используемый в этом контексте, — это английское слово «раз в два месяца».Код обозначает две концепции, и его использование привело к недопониманию. Начальник сказал бы «двухнедельный» отчет или отчеты два раза в месяц, или сотрудник мог бы получить подтверждение сообщения с помощью конкретного вопроса. Вот почему отправитель и получатель должны четко обозначать код / ​​символ. Выбор символа для кодирования и среды передачи играет важную роль в процессе связи. Эффективная коммуникация имеет место, если все параметры, такие как кодировщик, его умственное отношение, способность кодировать и передавать, среда, декодер / и его способность декодировать это конкретное сообщение, равны требованиям коммуникационного упражнения.

Создание эффективного цикла связи :

Сообщение — это основная идея, которую отправитель хочет передать. Отправитель должен тщательно решить, какое именно сообщение он хочет передать, и его цель. Он должен учитывать контекст своего общения и позицию получателя. Исходя из этих факторов, отправитель должен выбрать код и среду для передачи кода. Получатель должен знать код и иметь доступ к среде передачи.Отправитель не может отправить сообщение по электронной почте получателю, который не разбирается в компьютерах, и не может написать письмо неграмотному. Выбор средства массовой информации также зависит от срочности сообщения. Если отправителю требуется срочная обратная связь, он должен выбрать оральную среду. Вы не можете позволить себе писать длинные записки или письма рабочему в цехе. Вместо этого личная встреча с краткими инструкциями приведет к желаемым результатам.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *