Вид воспринимаемой информации: 2. Виды информации. Представление информации.

Содержание

Виды информации в информатике. Понятие и виды информации :: SYL.ru

Любой человек каждый день сталкивается с большими объемами различной информации. Она разнообразна, может быть полезной или не очень. Но в любом случае без нее невозможно жить. К информации имеет прямое отношение наука информатика, это объект ее изучения. Ниже мы рассмотрим понятие и виды информации.

виды информации в информатике

Информация – это первичное, базовое понятие в информатике. Его невозможно определить с помощью других, так как их еще нет. Проблема определения осложнена тем, что это понятие используется во многих науках (кибернетика, информатика, биология, физика и др.), и в каждой из них оно связано с разными системами научных знаний.

Информация и физика

В физике есть понятие «энтропия системы», которое является мерой хаоса, беспорядка для термодинамической системы, информация же (антиэнтропия) – это мера ее сложности и упорядоченности. Если увеличивается ее сложность, то величина энтропии становится меньше, а величина информации растет. Подобный процесс, при котором увеличивается информация, возникает в открытых, саморазвивающихся, обменивающихся энергией и веществом с окружающей средой системах живой природы (белковые организмы и молекулы, популяции животных). Можно сказать, что в физике информацию рассматривают как антиэнтропию.

понятие и виды информации

Информация и биология

В биологии, изучающей живую природу, информация связана с целесообразным поведением живых организмов. Это поведение строится согласно полученным организмом сведениям о внешней среде.

В биологии понятие «информация» применяется также при исследованиях механизмов наследственности, так как известно, что генетическая информация способна передаваться по наследству и храниться в каждой клетке живого организма. Все сведения о строении организмов содержат в себе такие молекулярные структуры как гены. Ученые, зная это, могут создавать точную копию организмов из всего лишь одной клетки (клонирование).

Информация и кибернетика

Кибернетика – это наука об управлении, понятие «информация» в ней связывается с процессами управления в достаточно сложных системах (технических устройствах, живых организмах). Нормальное функционирование технического устройства или жизнедеятельность каждого организма зависят от управления, благодаря которому могут поддерживаться в нужных пределах значения их параметров. Получение, хранение, преобразование и передача информации – это процессы управления.

виды и средства информации

Определения понятия «информация»

Информация – это различные сведения о явлениях и объектах окружающей среды, а также об их свойствах, состояниях и параметрах, которые способны уменьшить имеющуюся неопределенность неполноты знаний о них. Это одна из исходных общенаучных категорий, которая отражает структуру материи и способы ее познания, она не может быть сведена к другим, более простым понятиям.

виды информации таблица

Информация – это представление (понимание, интерпретация, смысл), которое возникает в аппарате мышления человека, сразу после того как он получает данные, взаимоувязанное с предшествующими понятиями и знаниями. Это содержание сигнала или сообщения, сведения, которые рассматриваются в процессе их восприятия или передачи.

Особенность информации

У информации существует характерная особенность, которая отличает ее от прочих объектов общества и природы – это дуализм, так как на ее свойства могут влиять свойства данных, которые составляют ее содержательную часть, а также методов, которые взаимодействуют с данными в ходе информационного процесса.

Исключительность информации

Информация проявляется только в том случае, если имеются объекты, которые находятся в контакте между собой. Обмен ею происходит не между любыми объектами, а только между теми, которые являются организованной структурой (системой). Элементами такой системы могут являться не обязательно люди: обмен различными сведениями может осуществляться между животными и растениями, живой и неживой природой, устройствами и людьми.

основные виды информации

Виды информации в информатике

Человек всю свою историю пытался преобразовать природу и общество, в ходе этого возникала все новая и новая информация. Мы рассмотрим все виды информации. Таблица представлена ниже.

Виды информации
По форме представления По способам восприятия По типу сигнала

Графическая

Числовая

Звуковая

Текстовая

Визуальная

Комбинированная

Аудиальная

Тактильная

Обонятельная

Вкусовая

Аналоговая (непрерывная)

Знаковая (дискретная)

Далее рассмотрим виды информации в информатике более подробно.

Виды информации по форме представления

Информация может быть представлена разными формами. Мы воспринимаем текстовую информацию (представленную в виде символов алфавита какого-либо языка), читая книги, журналы, газеты, ищем ее в текстовом виде по средствам сети Интернет. Одновременно с ней можем получать и символьные сведения, которые состоят из цифр в различных системах счисления. Глядя на всевозможные иллюстрации, картины, схемы, чертежи, графики, мы способны воспринять графический вид информации. Звуковые сообщения поступают к нам от других людей, которые говорят что-то, мы слышим их с помощью радио, звуковоспроизводящих устройств. Но чаще всего мы предпочитаем комбинированный вид получения сведений, когда нам, например, не только рассказывают, но и показывают; рассказывают и дают прочитать это самостоятельно. Он оказывает на нас наибольшее влияние. Рассмотренные виды информации в информатике встречаются постоянно в повседневной жизни любого человека, и мы вольно или невольно воспринимаем ее, она откладывается у нас памяти.

Виды информации по способам восприятия

Урок информатики, на котором рассматриваются виды информации, способен дать сведения о том, что она может быть воспринята по-разному, разными органами чувств. Визуальная — воспринимается при помощи зрения, аудиальная – слуха, тактильная – ощущений, обонятельная – запаха, а данные о вкусе дает нам язык. Отдельные виды информации в информатике могут восприниматься разными людьми по-разному. Кто-то больше запоминает, если что-то услышал, другой – если увидел, а третий – если потрогал.

урок информатики

Виды информации по типу сигнала

В информатике принято различать основные виды информации: аналоговую (непрерывную) и знаковую (дискретную). Знаковая может передаваться, обрабатываться и храниться в виде множества различных символов. Ее можно содержать в рукописных и печатных документах, она способна отразить состояние цифровых автоматов и т. п. Противоположностью этому виду является непрерывная информация, которая воплощается в звуковых, зрительных и прочих образах, ее еще можно наблюдать в непрерывных траекториях процессов (кардиограмма, осцилограмма).

Можно сказать, что все сведения могут быть представлены в аналоговом виде (свет, звук) или последовательностью отдельных сигналов (компьютерный код, электрические импульсы).

Рассмотренные выше понятие и виды информации дают понять, как она многообразна и многолика. Каждый из нас ее постоянно воспринимает, обрабатывает, передает. Без нее невозможна наша жизнь. Виды и средства информации менялись на протяжении истории человечества. От зарубок на стенах пещер и примитивной речи мы перешли к современному уровню развития.

Виды информации по способу восприятия и по форме представления

Информация — это очень сложное образование. Единства касаемо ее определения так и не получилось достичь. Но мы прекрасно понимаем, что это такое. Это, наверно, один из немногих случаев в науке, когда она оперирует понятиями без четкого их определения. Интересно то, что информация — это предмет изучения информатики. Возможно, именно поэтому нет ее четкого определения. Но все же давайте попробуем дать собственную трактовку данному термину для более ясного вашего понимания.

Понятие информации

Виды информации по способу восприятия

Виды и свойства рассматриваемого нами явления невозможно разобрать, если хотя бы приблизительно не ориентироваться в этом термине. Так что же такое информация? Это комлекс явлений, получивших определенное отражение в нашей психике и которые могут использоваться в нашей дальнейшей деятельности. Информация может использоваться в огромном количестве возможных сфер нашей жизни. Более того — она и используется. Различные новые способы применения информации появляются в последнее время. Просто грех не рассмотреть сферы человеческой жизни, в которых может использоваться информация.

Зачем нам это нужно?

Виды информации по форме представления

Действительно, а какой смысл в получении информации нами? Она позволяет нам действовать и выживать в этом мире. Сам факт выживания проявляется везде, где ступает человеческая нога. Давайте рассмотрим, где же мы проявляем себя и появляется необходимость выжить или прогрессировать (это вторая задача информации).

  1. Базовые потребности.
  2. Безопасность.
  3. Коммуникация.
  4. Саморазвитие.
  5. Обучение.
  6. Воспитание.

Очевидно, что это только небольшая часть возможных сфер человеческой жизни, где можно было бы использовать информацию. Мы можем получать ее самыми разными путями. С самого начала мы поговорим о том, откуда нам поступает информация, а после этого перейдем к разным классификациям, характеризующим данное явление.

Способы получения информации

Виды восприятия информации

А теперь непосредственно начинаем переходить к теме «Основные виды информации». Начнем рассмотрение этого явления с описания возможных источников информации. Оказывается, их действительно невероятное количество. Фактически любой предмет, если мы можем думать и воспринимать его, может для нас быть носителем информации разной степени важности. Вот небольшие примеры носителей информации:

  1. Интернет.
  2. Книги.
  3. Телевизор.
  4. Плита.
  5. Другой человек.
  6. Яблоко.

И много чего еще. Возможно, некоторые предметы вас удивили. Например, как яблоко может быть носителем информации? Но если задуматься, то это действительно так. То же самое и с плитой.

Виды восприятия информации человеком

А теперь перейдем к рассмотрению данного понятия с научной точки зрения. Существует три типа классификаций. В данной статье будут рассмотрены только две из них. Но вкратце перечислим эти классификации в данном подразделе. Какие же это попытки систематизировать весь информационный поток?

  1. Виды информации по способу восприятия.
  2. Информация по форме представления.
  3. По общественному значению.

Данная классификация настолько проста, что ее подают детям во втором классе на уроках информатики. А теперь перейдем непосредственно к теме этой статьи.

Классификация информации по способу восприятия

Основные виды информации

Способ восприятия информации — это то, каким образом человек ее впитывает и обрабатывает. Эта классификация знакома нам с самого детства, так как ей обучали сразу по нескольким учебным предметам. Выделяют такие виды информации по способу восприятия:

  1. Визуальная. Это те данные, которые мы воспринимаем через наши глаза. Примером такой информации может быть та самая плита или яблоко. Мы оцениваем их внешний вид. На основе того, какие лампочки горят на плите, мы можем узнать, работает ли она. А на основе этих данных, определить, нужно ли следить за ней. Знание этого нам необходимо для выживания. Интересно, не находите?
  2. Аудиальная. Это та разновидность информации, которая воспринимается нашими ушами. Ее примеры очень просты — шум машины, голоса людей, звон колоколов. Все, что мы слышим — это есть информация в аудиальной ее форме. Ее значение для выживания человека также колоссальное. Ведь именно аудиальняа информация позволяет оценивать ту часть окружающей обстановки, которую нельзя увидеть, дотронуться или попробовать на вкус.
  3. Тактильная. Этот тип информации непосредственно связан с нашей кожей. Функция данного типа восприятия для выживания также очень важна — человек может, например, почувствовать температуру предмета, до которого он прикасается, и его текстуру. Это не один раз нас спасало — с этим согласятся любители попробовать температуру конфорки на плите рукой.
  4. Обонятельная. Это сфера запахов. Именно они помогают нам ощутить запах гнилой пищи или же определить, что нужно убраться в помещении. Собственно, запах является очень важной характеристикой, которая поможет не только не отравиться, но и понять питательную ценность еды.
  5. Вкусовая. Данный вид информации работает в паре с обонятельной касаемо определения еды. Согласно логике нашего организма, все просто. Еда вкусная — значит ее можно есть.

Все очень просто. Это как раз те пять органов чувств, о которых нам говорили в школе. Вот опять мы их вспомнили. Понимание того, какие виды информации по способу восприятия существуют, дает возможность использовать эти данные в информатике для обеспечения максимально эффективного взаимодействия человека с компьютером. А это может существенно улучшить качество нашей жизни в дальнейшем.

Виды информации по форме представления

Понятие информации виды и свойства

Мы уже поняли, какие бывают источники информации. Виды информации по способу восприятия также отложились в нашей голове. А теперь настал черед разбора другой классификации — по форме представления. Что это вообще такое? Собственно, это научное изображение того, из каких источников информация может нами быть получена. Эдакая система того, что мы описали ранее. Итак, какие существуют виды информации по форме представления?

  1. Текстовая. Это та же книга или сайт в интернете.
  2. Числовая. Цифры могут порой значительно больше сказать, чем слова.
  3. Графическая. А картина? Если она прекрасна и в ней много загадок, то почему простое изображение на стене не может стать полезным для человека?
  4. Музыкальная. Как тут ни крути, а хорошую музыку любят все. Да, представления разные. Но в любом случае музыка — это прекрасно.
  5. Комбинированная. Например, музыкальный клип.

Вот такие виды восприятия информации человеком мы знаем.

Выводы

За время прочтения этой статьи вы поняли очень многое. Это и виды информации по способу восприятия и по форме представления. Благодарное ли дело — делить весь информационный поток на разновидности? Это решите вы для себя. У каждого человека должно быть свое мнение. Известно точно одно — без информации наша жизнь была бы невозможной. И это очевидно всем.

Информация. Виды информации

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Целевая аудитория: учащиеся 5-го класса.


Предмет: Информатика и ИКТ.


Раздел программы: “Информация и информационные процессы”.


Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.


Используемые учебники и учебные пособия:

Информатика: Учебник для 5 класса / Л.Л.Босова. – 3-е изд., испр. и доп. –
М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 191 с.: ил.

Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса / Л.Л.Босова. – 3-е изд., испр. и
доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 87 с.: ил.

Используемая методическая литература: Уроки информатики в 5–6 классах:
Методическое пособие / Л.Л.Босова, А.Ю. Босова – 2-е изд., испр. и доп. – М.:
БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. – 320 с.: ил.


Используемое оборудование: Интерактивная доска SMART Board и программа
для работы на ней SMART Notebook, проектор, компьютер


Цель урока: Ознакомление учащихся с понятием информация,
виды информации, выполнение задания по изученному материалу.


Задачи:

  • Образовательная: изучить понятие информация. Изучить виды информации.
  • Воспитательная: формирование общей картины мира.
  • Развивающая: формирование представления об информатике, как форме
    описания и методе познания действительности через межпредметные связи.
    Развитие образного мышления.


План урока:

  1. Организационный момент;
  2. Объяснение нового материала;
  3. Физкультминутка;
  4. Дидактические задания;
  5. Домашнее задание;
  6. Подведение итогов урока.


Ход урока


1. Организационный момент.

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, сообщение плана работы.

Актуализация знаний.

Сегодня ребята, для того чтобы вы определили тему и цели урока, я расскажу (а
может быть, напомню) вам историю о том, как лечили удава.

Из произведения Г.Остера “Как лечить удава”

Мартышка советует удаву:

– Думай про кукаляву.

– Как же я буду про нее думать – спросил удав, – если я даже не знаю, что это
такое – кукалява?

– Кукалява – это такой ящичек, в котором лежит мукука, – объяснила мартышка.

– Что лежит? – не понял удав.

– Мукука.

– А мукука – это что?

– Мукука– это такая коробочка в которой лежит бисяка.

– А что такое бисяка?

– Бисяка – это такой пакетик, в котором лежит хрюря.

– Какая еще хрюря?

– Пампукская хрюря! А пампукская хрюря – это такой сундучок, в котором лежит
камурик…

И тут удав взорвался:

– Говори сию минуту, что там внутри всех этих ящиков, коробок, пакетов,
чемоданов и сундуков?

– Не знаю! – сказала мартышка.

– А кто знает? – спросил удав.

– Н а свете есть много такого, про что никто ничего совсем, совеем не знает.

Тема нашего урока – это очень простое понятие, но в тоже время оно и очень
сложное.

Давайте разгадаем ребус и узнаем, о чем идет речь (Слайд 2)


Учащиеся разгадывают ребус, получается слово “Информация”.


2. Изучение новой темы.

Итак, тема нашего урока “Информация. Виды информации”.

Запишите в тетради.

Ребята, а что же такое информация? Как вы думаете? Приведите примеры.

Казалось бы, такое близкое и простое слово, а дать его определение очень
сложно. (Слайд 3)

Термин «информация» происходит от латинского слова informatio – разъяснение,
изложение, набор сведений.

Информация – это сведения снижающие неопределенность об окружающем мире.

Давайте запишем определение в тетрадь.

Ребята, приведите примеры источников информации.

Учащиеся приводят примеры, источников информации. (Слайд 4)


Ребята, а с помощью чего человек воспринимает информацию?

Учащиеся перечисляют органы чувств.

Абсолютно верно!

На основании приведенных вами примеров, давайте сформулируем название видов
информации по способу восприятия. (Слайд 5)

Ребята давайте запишем в тетрадь схему “Орган”. Вид информации в тетрадь.

Используя ссылку “Это интересно” демонстрируется flash-ролик “Восприятие
информации человеком”
.

А теперь на основании полученных знаний определите вид информации, получаемой
девочкой. (Слайд 6)


Ответив на вопрос учащиеся просматривают flash-ролик
“Процент
восприятия информации человеком”.

Какой из органов чувств является ведущим в восприятии информации? (Слайд
7)


3. Физкультминутка. Приложение 4


4. Закрепление изученного материала.

Учащиеся выполняют задания представленные на экране. (Слайд 8)

Молодцы ребята.

Мы с вами сказали, что для получения информации человек использует органы
чувств, но иногда этого бывает недостаточно, тогда для получения боле точной
информации в дополнение к своим органам чувств человек использует различные
измерительные устройства и приборы.

Перечислите известные вам измерительные приборы. (Слайд 10)


Ребята, а каким образом мы можем представить полученную информацию?

Учащиеся приводят примеры способов предоставления информации. Подводим итог
сказанному, выделяем виды информации по способу предоставления. (Слайд 11)


Давайте запишем схему в тетрадь.

Практическая работа.

Ребята займите свои места за компьютерами. Перед вами находятся задания,
Которые необходимо выполнить. Прежде чем начать работу давайте просмотрим
flash-ролик “Как воспринимают информацию животные”. (Приложение 3)

Перед учащимися открыто продолжение презентации, на экране она дублируется
(Слайд 12)
, гиперссылка «Это интересно».

Если на компьютере установлено приложение SMART Notebook учащиеся
сопоставляет графическому представлению информации ее вид, если приложение
отсутствует учащиеся записываю в тетрадь номер изображение и вид информации
(например,6– текстовая и т.д.). (Слайд 12)

Следующее задание: заполните таблицу:

Если работа происходит в приложении SMART Notebook, то справа даются варианты
ответов, которые учащемуся необходимо вставить в таблицу, если мы работаем с
презентацией то учащийся получает бумажный шаблон таблицы который необходимо
заполнить. (Слайд 13)


5. Домашнее задание.

Давайте откроем дневники и запишем домашнее задание

Учебник: § 1.1, задание № 4 (с.11)

Рабочая тетрадь: упр. 2 (с.3)

Творческое задание: Представить в различных формах информацию о погоде


6. Подведение итогов урока.

Что нового вы узнали?

С какими видами информации вы познакомились?

На каждом рабочем столе находятся смайлики, с помощью которых оцените свое
понимание пройденного материала.


Литература.

  1. Босова Л. Л. Информатика: Учебник для 5 класса.– М.: БИНОМ.
    Лаборатория знаний, 2005.
  2. Босова Л. Л. Информатика. Рабочая тетрадь для 5 класса.– М.:
    БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
  3. Босова Л. Л. Уроки информатики в 5-6 классах: Методическое
    пособие – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004.
  4. Босова Л. Л. Занимательные задачи по информатике.– М. БИНОМ Лаборатория
    знаний, 2006.
  5. Гурин Ю. Детская академия Шерлока Холмса. – СПб. Издательский дом
    “Нева”, 2004.

Понятие информации. Информатика

Слово «информация» происходит от латинского слова informatio, что означает разъяснение, высказывания, осведомленность. Само слово информация лишь сравнительно недавно стало превращаться в точный термин. До этого информацию воспринимали как то, что присутствует в языке, письме или передается при общении. Сейчас смысл, который вкладывается в это понятие, очень изменился и расширился. Возникла особая математическая дисциплина — теория информации.

Хотя в теории информации и вводится несколько ее конкретных определений, все они не охватывают всего объема этого понятия. Рассмотрим некоторые определения.

Информация — это отражение реального (материального, предметного) мира, которое выражается в виде сигналов, знаков.

Информация — любая совокупность сигналов, сведений (данных), которые какая-либо система воспринимает из окружающей среды (входная информация), выдает в окружающую среду ( исходящая информация ) или сохраняется внутри определенной системы (внутренняя информация).

Информация существует в виде документов, рисунков, текстов, звуковых и световых сигналов, энергетических и нервных импульсов и т.п.

Под информацией понимают сведения об объектах окружающего мира, которые воспринимаются человеком, животным, растительным миром или специальными устройствами и повышают их уровень информированности.

Информация передается с помощью сообщений. Сообщение бывают устными, письменными, в виде рисунков, жестов, специальных знаков или организованными каким-то другим образом. Примерами сообщений являются: показания измерительного устройства, дорожные знаки, текст телеграммы, устный рассказ и тому подобное.

С помощью сообщений происходит обмен информацией между людьми, между людьми и машинами, между машинами; обмен сигналами в растительном и животном мире, от клетки к клетке, от организма в организм и тому подобное. Рекомендуем также прочитать статью «Информационные сообщения и процессы«.

Виды информации

Информацию можно разделить на виды по нескольким признакам:

По способу восприятия

Для человека информация делится на виды в зависимости от типа рецепторов, воспринимающих ее:

  • Визуальная — воспринимается органами зрения.
  • Аудиальная — воспринимается органами слуха.
  • Тактильная — воспринимается тактильными рецепторами.
  • Обонятельная — воспринимается обонятельными рецепторами.
  • Вкусовая — воспринимается вкусовыми рецепторами.

По форме представления

По форме представления информация делится на следующие виды:

  • Текстовая — что передается в виде символов, предназначенных обозначать лексемы языка.
  • Числовая — в виде цифр и знаков, обозначающих математические действия.
  • Графическая — в виде изображений, событий, предметов, графиков.
  • Звуковая — устная или в виде записи передача лексем языка аудиальным путем.

По назначению

  • Массовая — содержит тривиальные сведения и оперирует набором понятий, понятным большей части социума.
  • Специальная — содержит специфический набор понятий, при использовании происходит передача сведений, которые могут быть не понятны основной массе социума, но необходимы и понятны в рамках узкой социальной группы, где используется данная информация.
  • Личная — набор сведений о какой-либо личности, которые определяют социальное положение и типы социальных взаимодействий внутри популяции.

Свойства информации

Полезность. Полезность информации оценивается по тем задачам, которые можно решить с ее использованием. Сведения, важные и полезные для одного человека, оказываются бесполезными для другого, если он не может их использовать.

Актуальность. Информация актуальна (своевременна), если она важна в данный момент времени. Если вы собираетесь ехать поездом, то для вас важна информация о том, когда этот поезд отправляется. Однако эта информация теряет свою актуальность после того, как поезд тронулся.

Вероятность (правдивость). Информация считается достоверной, если она не противоречит реальной действительности, правильно ее объясняет и подтверждается. Если вы узнали о наводнении из информационной телепрограммы, то эта информация, по всей вероятности, является достоверной. В то же время слухи о пришествии инопланетян, которое ожидается на следующей неделе, недостоверны.

Объективность. Информация может быть объективной или субъективной (зависеть или не зависеть от чьего суждения). Например, сообщение «вода в море холодная» является субъективным, одновременно сообщение «температура воды +17 градусов Цельсия» дает объективную информацию.

Полнота. Информация полная, если ее достаточно для правильных выводов и принятия правильных решений. Если человеку на основе какой-либо информации приходится что-то решать, то он сначала оценивает, достаточно этой информации для принятия правильного решения.

Понятность. Информация понятна, если при ее восприятии нет необходимости в дополнительных сообщениях (не возникает вопросов). Если человеку говорят что-то, к восприятию чего он еще не подготовлен, например обращаются английском раньше, чем человек выучил этот язык, то он из услышанной информации вынесет совсем другую информацию, чем это было бы тогда, когда человек выучил английский язык.

Носители информации

Среда, в которой зафиксировано сообщение, называют носителем сообщения. В «докомпьютерную» эру информацию хранили на бумаге, фотографиях, кинопленке, магнитной ленте и др. С появлением первых компьютеров нашли широкое применение перфокарты и перфоленты, магнитные диски, компакт-диски.

Перфокарта — это лист тонкого картона стандартных размеров. В определенных позициях перфокарты пробивают дырочки. Наличие дырочки в определенной позиции считают единицу, а ее отсутствие — ноль.

Перфолента — это лента плотной бумаги стандартной ширины, на которую заносится информация пробивкой дырочек в соответствующих позициях на 5-ти или 8-ми параллельных дорожках.

Конечно, за дырочками, нанесенными на перфокарты или перфоленты, стоит вполне определенная информация.

Магнитные ленты и магнитные диски для хранения информации начали использовать с развитием вычислительной техники. Для записи 1 (единицы) намагничивалась небольшая область. Размагниченная (или намагниченная противоположно) область означала 0 (ноль).

Гибкие магнитные диски, или ГМД (FDD), позволяли легко переносить информацию с одного компьютера на другой, а также сохранять информацию, которая не используется на компьютере постоянно. Выпускались дискеты, как правило, с диском диаметром 3,5 дюйма и имели емкость всего 1,44 Мбайта.

Жесткие магнитные диски, или винчестеры (HDD), и сегодня являются основным типом носителей для долговременного хранения информации. Накопитель включает собственно магнитный диск, систему позиционирования и комплект магнитных головок — все это размещено в герметично закрытом корпусе.

Магнитные карточки содержат закодированную информацию, эта технология используется в кредитных, телефонных и регистрационных карточках, а также пропусках и «ключах» для кодовых замков.

Компакт-диски (оптические диски или CD) — это диск из специальной пластмассы с зеркальным покрытием с той стороны, с которой записывается и считывается информация. Информация на диск записывается так: диск вращается, и на его поверхности лазером в определенных местах наносятся «повреждение» поверхности таким образом, чтобы от них не отражался луч лазера при считывании. Таким образом записывается 1, «неповрежденные» места означают логический 0.

Существуют CD-R, DVD-R — оптические диски, на которые можно осуществлять однократную запись, а также CD-RW, DVD-RW — оптические диски, на которые можно осуществлять многократную запись.

Формы и способы представления информации

Символьная форма представления информации является наиболее простой, в ней каждый символ имеет какое-то значение. Например: красный свет светофора, показатели поворота на транспортных средствах, различные жесты, сокращения и обозначения в формулах.

Текстовая форма представления информации является более сложной. Эта форма предусматривает, что содержание сообщения передается не через отдельные символы (цифры, буквы, знаки), а их сочетанием, порядком размещения. Последовательно расположены символы образуют слова, которые в свою очередь могут образовывать предложения. Текстовая информация используется в книгах, брошюрах, газетах, журналах и т.

Графическая форма представления информации, как правило, имеет наибольший объем. К этой форме относятся фотографии, картины, чертежи, графики и тому подобное. Графическая форма более информативна. Видимо, поэтому, когда берем в руки новую книгу, то первым делом ищем в ней рисунки, чтобы создать о ней наиболее полное впечатление.

Информацию можно подавать одним из способов: буквами и знаками, жестами, нотами музыки, рисунками, картинами, скульптурами, звукозаписью, видеозаписью, кинофильмами и тому подобное.

Информация может быть в виде непрерывных (аналоговых) и дискретных (цифровых) сигналов.

Информация в аналоговом виде меняет свое значение постепенно (показатели термометра, часов со стрелками, спидометра и т.д.).

Информация в дискретном виде меняет свое значение с определенным шагом (показатели электронных часов, весы с гирями, подсчет количества предметов и т.п.).

Информатика

Термин информатика происходит от двух слов: информация и автоматика. Значит информатика это «наука о преобразовании информации».

Этот термин впервые введен в обиход во Франции в середине 60-х годов XX в., когда началось широкое использование вычислительной техники. Тогда в англоязычных странах вошел в употребление термин «Computer Science» для обозначения науки о преобразовании информации, которая базируется на вычислительной технике. Теперь эти термины являются синонимами.

Основа информатики — информационные технологии — совокупность средств и методов, с помощью которых осуществляется информационные процессы во всех сферах жизни и деятельности человека.

Информационная системавзаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемая для хранения, обработки и выдачи информации с целью достижения конкретной задачи.

Современное понимание информационной системы (ИС) предусматривает использование компьютера в качестве основного технического средства обработка информации. Как правило, это компьютеры, оснащенные специализированными программными средствами.

В работе ИС, в ее технологическом процессе можно выделить следующие этапы :

  1. Зарождение данных — формирование первичных сообщений фиксируют результаты определенных операций, свойства объектов и субъектов управления, параметры процессов, содержание нормативных и юридических актов и т.п.
  2. Накопление и систематизация данных — организация такого их размещения, которое обеспечивало бы быстрый поиск и отбор нужных сведений, защита их от искажений, потери, деформирование целостности и др.
  3. Обработка данных — процессы, в результате которых на основании ранее накопленных данных формируются новые виды данных: обобщающие, аналитические, рекомендательные, прогнозные. Производные данные также могут проходить дальнейшую обработку, давая сведения обобщенности и др.
  4. Отображение данных — представление их в форме, пригодной для восприятия человеком. Прежде всего — это вывод на печать, то есть изготовление документов, удобных для восприятия человеком. Широко используют построение графических иллюстративных материалов (графиков, диаграмм) и формирование звуковых сигналов.

Сообщения, которые формируются на первом этапе, могут быть обычным бумажным документом, сообщением «в электронном виде» или тем и другим одновременно. В современных информационных системах сообщение по большей части имеют «электронный вид». Основные составляющие информационных процессов:

  • сбор данных: накопление данных с целью достаточной полноты для принятия решений;
  • сохранения;
  • передача;
  • обработка.

Одним из важнейших условий применения электронно — вычислительных машин (ЭВМ) для решения тех или иных задач является построение соответствующего алгоритма (программы), содержащий информацию о правилах получения результирующей (итоговой) информации из заданной (входной) информации.

Программирование — дисциплина, исследующая методы формулировки и решения задач с помощью ЭВМ, и является основной составной частью информатики.

Итак, информация, ЭВМ, алгоритм — три фундаментальных понятия информатики.

Информатика — комплексная научная и инженерная дисциплина, изучающая все аспекты проектирования, создания, оценки, функционирования компьютерных систем обработки информации, ее применение и влияние на различные области социальной практики.

Родоначальниками информатики является науки: документалистика и кибернетика. Кибернетика — переводится, как «искусный в управлении».

В информатике выделяют три основных части:

  • алгоритмы обработки информации ( algorithm )
  • вычислительную технику ( hardware )
  • компьютерные программы ( software ).

Предмет информатики составляют понятия:

  • аппаратное обеспечение средств вычислительной техники
  • программное обеспечение средств вычислительной техники;
  • средства взаимодействия аппаратного и программного обеспечения;
  • средства взаимодействия человека и аппаратного и программного обеспечения.

Методы и средства взаимодействия человека с аппаратными и программными средствами называется интерфейсом.

Двоичное кодирование информации

В разговорной речи часто встречаются такие выражения, как передача информации, сжатие информации, обработка информации. В таких случаях всегда идет об определенном сообщении, которое закодировано и передано тем или иным способом.

В вычислительной технике наиболее часто применяется двоичная форма представления информации, основанной на представленные данных последовательностью двух знаков: 0 и 1

Эти знаки называются двоичными цифрами, по — английски — binary digit , или, сокращенно bit (бит).

Также используется восьмеричная форма представления информации (основана на представленные последовательности цифр 0, 1, …, 7) и шестнадцатеричная форма представления информации (основана на представленные последовательностью 0, 1, …, 9, A, B, C, …, F).

Информационным объемом сообщение называется количество битов в этом сообщении. Подсчет информационного объема сообщение является чисто техническим заданием, так как при таком подсчете содержание сообщения не играет никакой роли.

В современной вычислительной технике биты принято объединять в восьмерки, которые называются байтами : 1 байт = 8 бит. Наряду с битами и байтами используют и большие единицы измерения информации.

  • bit binary digit {0,1};
  • байт = 8 бит;
  • Кбайт = 2 10 байт = 1024 байт;
  • Мбайт = 2 10 Кбайт = 1024 Кбайт = 2 20 байт;
  • Гбайт = 2 10 Мбайт = 1024 Мбайт = 2 30 байт;
  • Тбайт = 2 10 Гбайт = 1024 Гбайт = 2 40 байт.
  • Пбайт = 2 10 Тбайт = 1024 Тбайт = 2 50 байт.
десятичное число двоичное число байт
1 1 0000 0001
2 10 0000 0010
255 1111 1111 1111 1111

С помощью двух бит кодируются четыре различных значения: 00, 01, 10, 11. Тремя битами можно закодировать 8 состояний:

  • 000 001 010 011 100 101 110 111

Вообще с помощью n бит можно закодировать 2n состояний.

Скорость передачи информации измеряется количеством битов, передаваемых за одну секунду. Скорость передачи бит за одну секунду называется 1 Бодом. Производные единицы скорости передачи называются Кбод, Мбод и Гбод:

  • 1 Кбод (один килобод) = 2 10 бод = 1024 бит / с;
  • 1 Мбод (один мегабод) = 2 20 бод = 1024 Кбод;
  • 1 Гбод (один гигабод) = 2 30 бод = 1024 Мбод.

Пример. Пусть модем передает информацию со скоростью 2400 бод. Для передачи одного символа текста нужно передать около 10 битов. Таким образом, модем способен за 1 секунду передать около 2400/10 = 240 символов.

На ЭВМ можно обрабатывать не только числа, но и тексты. При этом нужно закодировать около 200 различных символов. В двоичном коде для этого нужно не менее 8 разрядов ( 28 = 256 ). Этого достаточно для кодирования всех символов английского и русского алфавитов (строчные и прописные), знаков препинания, символов арифметических действий некоторых общепринятых спецсимволов.

В настоящее время существует несколько систем кодирования.

Наиболее распространенными являются следующие системы кодирования: ASCII, Windows-1251, KOИ8, ISO.

ASCII (American Standard Code for Information Interchange — стандартный код информационного обмена)

В системе ASCII закреплены 2 таблицы кодирования: базовая и расширенная. Базовая таблица закрепляет значения кодов от 0 до 127, расширенная от 128 до 255.

В первых 32 кодах (0-31) размещаются так называемые управляющие коды, которым не соответствуют никакие символы языков, и, соответственно коды не выводятся ни на экран, ни на устройстве печати.

Начиная с кода 32 по код 127 размещены коды символов английского алфавита.

Символы национального алфавита размещены в кодах от 128 до 255.

Кодирования Windows-1251 стала стандартом в российском секторе Wold Wide Web .

KOИ8 (код обмена информацией) является стандартным кодированием в сообщениях электронной почты и телеконференций.

ISO ( International Standard Organization ) — международный стандарт. Это кодирования используется редко.

Появление информатики обусловлено возникновением и распространением новой технологии сбора, обработки и передачи информации, связанной с фиксацией данных на машинных носителях. Основной инструмент информатики — компьютер.

Компьютер, получивший свое название от первоначального назначения — выполнения вычислений, имеет второе очень важное применение. Он стал незаменимым помощником человека в его интеллектуальной деятельности и основным техническим средством информационных технологий. А быстрое развитие в последние годы технических и программных возможностей персональных компьютеров, распространение новых видов информационных технологий создают реальные возможности их использования, открывая перед пользователем качественно новые пути дальнейшего развития и адаптации к потребностям общества.

Дезинформация

Дезинформация — заведомо неверная, ложная информация, предоставляемая оппоненту или противнику для более эффективного ведения военных действий, получения каких либо конкурентных преимуществ, для проверки на утечку информации и выявления источника утечки, определения потенциально ненадежных клиентов или партнеров. Также дезинформацией называется сам процесс манипулирования информацией, как то: введение кого-либо в заблуждение путём предоставления неполной информации или полной, но уже не актуальной информации, искажения контекста, искажения какой либо части информации.

Дезинформация, как мы видим, — это результат деятельности человека, желание создать ложное впечатление и, соответственно подтолкнуть к требуемым действиям и/или бездействию.

Виды информации и свойства информации

Визуальная (зрительная) информация Визуальная информация – это сведения получ...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Визуальная (зрительная) информация Визуальная информация – это сведения получ

Описание слайда:

Визуальная (зрительная) информация Визуальная информация – это сведения полученные посредством зрительного восприятия С помощью глаз люди различают цвета, воспринимают зрительную информацию, к которой относятся и текстовая, и числовая, и графическая. Практически около 90% информации человек получает при помощи органов зрения (визуальный).

2 слайд

Аудиальная (звуковая) информация Аудиальная информация – это сведения получен

Описание слайда:

Аудиальная (звуковая) информация Аудиальная информация – это сведения полученные посредством слухового восприятия. Уши помогают воспринимать звуковую информацию – речь, музыку, звуковые сигналы, шум. Примерно 9% информации человек получает при органов слуха (аудиальный)

3 слайд

Тактильная (осязательная) информация Тактильная информация – это информация в

Описание слайда:

Тактильная (осязательная) информация Тактильная информация – это информация воспринимаемая человеком с помощью кожи (пальцев). Кончиками пальцев (или просто кожей), наощупь можно получить информацию о температуре предмета – горячий он или холодный, о качестве его поверхности – гладкий или шершавый.

4 слайд

Графическая или изобразительная — первый вид, для которого был реализован спо

Описание слайда:

Графическая или изобразительная — первый вид, для которого был реализован способ хранения информации об окружающем мире в виде наскальных рисунков, а позднее в виде картин, фотографий, схем, чертежей на бумаге, холсте, мраморе и др. материалах, изображающих картины реального мира.

5 слайд

Вкусовая информация Вкусовая информация – это информация, которую человек пол

Описание слайда:

Вкусовая информация Вкусовая информация – это информация, которую человек получает с помощью органа вкуса (языка). Вкусовые рецепторы языка дают возможность получить информацию о том, каков предмет на вкус – горький, кислый, сладкий, соленый.

6 слайд

Виды информации Свойства информации Пример решения задачи

Описание слайда:

Виды информации Свойства информации Пример решения задачи

7 слайд

Комбинированная (мультимедийная) информация В настоящее время мультимедийная

Описание слайда:

Комбинированная (мультимедийная) информация В настоящее время мультимедийная (многосредовая, комбинированная) форма представления информации в вычислительной техники становится основной. Цветная графика сочетается в этих системах со звуком и текстом, с движущимися видеоизображением и трехмерными образами.

8 слайд

Комбинированная (мультимедийная) информация В настоящее время мультимедийная

Описание слайда:

9 слайд

Комбинированная (мультимедийная) информация В настоящее время мультимедийная

Описание слайда:

10 слайд

Комбинированная (мультимедийная) информация В настоящее время мультимедийная

Описание слайда:

11 слайд

Комбинированная (мультимедийная) информация В настоящее время мультимедийная

Описание слайда:

12 слайд

Комбинированная (мультимедийная) информация В настоящее время мультимедийная

Описание слайда:

13 слайд

Комбинированная (мультимедийная) информация В настоящее время мультимедийная

Описание слайда:

Комбинированная (мультимедийная) информация В настоящее время мультимедийная

Курс профессиональной переподготовки

Учитель информатики

Комбинированная (мультимедийная) информация В настоящее время мультимедийная

Курс профессиональной переподготовки

Учитель математики и информатики

Комбинированная (мультимедийная) информация В настоящее время мультимедийная

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию:
Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс:
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник:
Все учебники

Выберите тему:
Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала:

534677

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

Открытый урок «Информация и её виды».

Тема: Что такое Информация. Виды Информации.

Цель урока:

  1. Ознакомить учащихся с термином информация

  2. Углубить знания о информации и о её видах.

Ключевые слова:

  1. Информация

  2. Сигнал

  3. Непрерывный сигнал

  4. Дискретный сигнал

  5. Свойства информации

Начнём с того, что означает само слово информация. Оно произошло от латинского слова informatio  — осведомление или разъяснение. Под словом «Информация» могут иметься в виду разные вещи. В повседневной жизни оно чаще всего означает некоторые сведения, которые человек получает или передаёт.

Информация окружает нас везде. Её можно получить откуда угодно. Например, глядя на стену перед собой, мы видим какого она цвета. Информацию можно получить от любого механического объекта. Сам по себе объект несёт информацию о своей форме, цвете, весе и других свойствах. Так же мы можем получать информацию о процессах, которые протекают внутри объектов. Например, чайник со свистком, издающий свист означает что в нём кипит вода. Но информацию мы можем получать не только от механических объектов с помощью наших органов чувств. Её нам могут передавать люди и природные явления. Так, если мы видим, что на улице идёт дождь – мы понимаем: если выйти туда без зонта, можно промокнуть – это информация, полученная с помощью умозаключения. Человек может передать некоторое послание на словах, то есть с помощью определённой системы условных знаков.

Информацию о физических объектах или явлениях человек получает в виде некоторых посланий, сигналов.

Сигнал – это определённое изменение физических величин, например плотности, времени или объёма.

Любая информация для человека – это система сигналов. Человек воспринимает их с помощью органов чувств или приборов, которые расширяют их возможности.

Сигналы бывают непрерывные и дискретные, то есть прерывающиеся.

Непрерывные сигналы могут принимать бесконечно много значений на каком-то промежутке. Этот промежуток является непрерывным. Чаще всего встречаются именно непрерывные сигналы. Так скорость может принимать любые значения, которые можно уточнять до бесконечности.

Дискретные сигналы могут принимать лишь конечное число значений. Это можно сравнить с оценкой ученика на уроке. Она может принимать лишь пять значений. Или с результатом подбрасывания монеты. Он может быть лишь один из двух. Все значения дискретных сигналов можно пронумеровать.

Все сигналы попадают в мозг человека через органы чувств. После получения сигналов человеческий мозг их обрабатывает и осмысляет. В зависимости от того, как человек получает информацию, её делят на виды.

Виды информации, в зависимости от способов её получения:

·     Визуальная информация, которую получают через органы зрения. Её примеры: цвет, размер, форма и расположение объектов. 80–90% информации, которую получает человек – визуальная. С этим связано появление большого количества визуальных моделей: рисунки, фотографии, видео. Также визуально кодируется информация в виде символов. Любую информацию можно записать буквами и цифрами.

hello_html_me5d568a.png

·     Аудиальная информация воспринимается через органы слуха. Это может быть шум, музыка или любые другие звуки. 8–15% информации, воспринимаемой человеком – аудиальная. А у животных слух играет гораздо более важную роль. Так летучие мыши, ориентируются в пространстве именно благодаря слуху, а не зрению.

hello_html_37f58fa1.png

На остальные виды информации приходится лишь 1–5% процентов информации, воспринимаемой человеком.

·     Обонятельная информация – это разные запахи. Именно по запаху мы можем определить, не испортился ли продукт, прежде чем его есть. Некоторые животные, например собаки и лисы, получают большую часть информации через обоняние. Они чуют что-то даже на большом расстоянии.

·     Вкусовую информацию можно получить через вкусовые рецепторы языка. Всего существуют четыре основных вкуса: кислый, сладкий, солёный и горький. Все остальные вкусы получаются, когда основные смешиваются в разных количествах.

·     Тактильную информацию человек получает с помощью осязания. Органы осязания расположены по всей коже. Наиболее чувствительны подушечки пальцев. С помощью осязания человек может узнать температуру предмета, то есть холодный он или горячий и какую поверхность он имеет, гладкую или шероховатую.

Каждую минуту мы получаем огромное количество информации. Информация – это самый важный предмет интеллектуальной деятельности человека. На обработку любой информации человек тратит силы и время. Обучение в школе – это важный процесс, который позволяет передать вам знания. Знания – это информация, полученная предыдущими поколениями людей.

Информация необходима всегда, чем бы мы не занимались. Она нужна для того, чтобы ориентироваться в окружающем мире и принимать решения. Чтобы принимать правильные решения нужна полная, достоверная и актуальная информация. Так не вся информация важна одинаково. Её можно оценивать по набору характеристик, или свойств. Рассмотрим их подробнее.

Свойства информации:

·     Объективность. Объективной называется информация, которая не зависит от мнения людей о ней. Если некоторая информация прошла через какого-то человека – она как-то изменилась. Это связано с тем, что люди не одинаковы. У каждого есть какой-то набор знаний, опыт, привычки и пристрастия. Такая изменённая информация называется субъективной. Например то, что температура на улице – десять градусов Цельсия – это объективная информация. В тоже время человек может сказать, что на улице тепло или холодно – это субъективная информация. Она зависит от восприятия конкретного человека.

·     Достоверность, то есть на сколько верна информация. Это свойство информации объективно, так она может быть истина или ложна. Информация может стать не достоверной по нескольким причинам. Например, в случае преднамеренного искажения, то есть человек соврал. В случае помех, например плохой телефонной связи, человек может что-то неправильно услышать. Или в случае преувеличения или преуменьшения параметров, например рыбацкие байки или реклама.

·     Полнота. Информация полная, когда её хватает, чтобы сделать вывод о сложившейся ситуации и принять решение. Если информация не полная, то представление о ситуации и вывод могут быть ошибочными.

·     Актуальность, то есть своевременность информации. Информация может быть очень полезна или напротив бесполезна в зависимости о того, когда она получена. Если информация не актуальная, то есть она устаревшая или преждевременная, это может привести к неправильной оценке ситуации и

Как мы воспринимаем разные виды информации

Виды информации поступают  к нам разными каналами и влияют на наш мозг по-разному. Визуалы, аудиалы, кинестетики, диджиталы (ведущий канал — логический) реагируют на стимулы внешнего мира с некоторыми отличиями.

Но в современном мире появился еще один важный фактор, усложняющий наше восприятие, расширяющий и трансформирующий его.

«Сегодня, по сути, все традиционные каналы информации дискредитованы технологиями  и предлагают заменители, которые наша сенсорная система не может автоматически распознавать как фальшивку», — говорит эксперт и автор материала Любовь Найдёнова. 

Главная задача родителей — минимизировать негативное влияние  этих фальшивок на детей, давая возможность детской сенсорной системе вызреть, уменьшая риск эффекта Маугли в том числе.

Кроме того, нам самим следует понимать, как на нас влияют разные виды информации, чтобы уметь защищаться и защищать наших детей в случае нездорового влияния и манипуляций. О том, как это делать, мы пишем в рамках Курса «Медиаграмотность для родителей». 

Экспетка Любов Найденова

Любовь Найденова, доктор психологических наук, член-корреспондент АПН Украины, заместитель директора по научной работе, заведующая лабораторией психологии массовой коммуникации и медиаобразования Института социальной и политической психологии АПН Украины, член Общественного совета при Национальном совете Украины по вопросам телевидения и радиовещания.

 Все, что нас окружает и что мы определенным образом воспринимаем, влияет на принятие решений.  Медиа тоже создают определенные сигналы и стремятся подтолкнуть нас к тем или иным решениям/поступкам. Поэтому нам всем важно понимать, как устроено наше восприятие (процесс получения информации из окружающего мира через наши органы чувств).

Что такое восприятие?

Восприятие — это не только реагирование сенсорных органов (глаза, уши, нос и пр.) на внешние стимулы и превращение их в нервные сигналы, но и аналитическая обработка этих сигналов головным мозгом.

Для родителей главное — понять, какие особенности восприятия необходимо учитывать при организации взаимодействия ребенка с современными медиа. 

Человеческое восприятие — это результат длительной эволюции. Чем лучше работают каналы познания мира, тем больше у нас шансов на выживание, потому что тогда у нас больше возможностей принимать решения, соответствующие объективной реальности.

 

Виды информации и особенности их восприятия в современном мире

Большинство информации в современном мире человек воспринимает зрением — такую ​​информацию называют визуальной. Раньше увиденного собственными глазами для человека было достаточно, чтобы уверовать в его реальность, истинность. Поэтому народная мудрость гласит: лучше один раз увидеть, чем несколько раз услышать.

Однако в современном мире достоверность визуальной, а точнее, видео-информации, которая доступна нам с экранов, всегда нужно проверять.«Это правда, я своими глазами видела — по телевизору показали…» — данное убеждение  не подтверждает подлинность события, факта.

Сомнение в достоверности визуальной информации — часть медиаграмотности.  Ведь современные технологии обработки видео дают много возможностей фальсифицировать изображение, а искусственный интеллект даже может создать интервью, которое будет выглядеть как настоящее.

Информация, которую мы воспринимаем на слух, называется аудиальной. Ее чаще всего используют для того, чтобы усилить эмоциональное впечатление от визуальной информации. Так, если посмотреть страшное видео без звука, оно точно не будет таким уж ужасным.

Этот эффект можно продемонстрировать ребенку, предложив подобрать музыку под фотофильм. От разной музыки одни и те же фото будут вызывать различное настроение. Тревогу, печаль, страх, даже предпочтения моделируют прежде всего с помощью звуков, которые мы слышим с экрана. Поэтому сейчас медиапродукцию называют аудиовизуальной.

Важный момент! Если визуальная и аудиальная информации не соответствуют друг другу, это усиливает тревогу, напряжение, потому что мозг сигнализирует нам: что-то не так. Аудиальная ифнормация может навязывать определенное отношение к тому, что показывают и проговаривают.

Если говорят одно, а показывают другое — это признак манипуляции мнением. Важно сопоставлять информацию и быть внимательным к своим эмоциональным  реакциям.

Задавайте детям вопросы, которые помогают им обозначить свои эмоции и понять, что повлияло на их возникновение. «Что ты чувствуешь, когда смотришь/слышишь? Тебе (не)нравится та музыка/голос/шум? Что ты думаешь по этому поводу?» Можно предложить: «Давай изобразим персонаж (из мультика, рекламного ролика, кино)…» Это поможет отыграть увиденное и пережитое, тогда эмоции будет легче отпустить.

Графическая информация (иллюстрации, графики, схемы) — это специально обработанная визуальная  информация, управляющая нашим восприятием. Как правило, она сделана так, чтобы наше внимание было сосредоточено на том, что хочет подчеркнуть автор.

Графическая информация свидетельствует об аналитической обработке, создает впечатление дополнительной объективности того, о чем идет речь.

Классический пример. На вопрос, что ест ежик, многие дети младших и средних классов отвечают: яблоки и грибы. А ведь они точно учили, чем на самом деле питается это животное. Но обилие изображений ежа с яблоками на иголках  мотивирует сделать неправильный вывод. 

Графическая информация не только помогает лучше понять большую по объему текстовую информацию, увидеть связи между отдельными мыслями, но и подсказывает (или навязывает) то, что является самым важным.

В преимуществах графической информации кроются и возможности для манипулирования.

Например, если изобразить на графике количество детей с особыми потребностями столбиком рядом с количеством всех детей, то будет усилено впечатление того, что детей с особыми потребностями значительно меньше — совсем уж мало. Неудачно представленная ​​графическая информация может навязывать мнение, что если так мало детей, то и усилий нужно мало, или «намекать», что это неважно. В этом и опасность, ведь на самом деле каждому ребенку должны создать условия для развития, и особенный ребенок, даже если он один на 100 тысяч, нуждается в нашем внимании и имеет право на образование и счастье.

Поэтому следует понимать и объяснять детям: графическая информация — это то, что управляет нашим вниманием, а иногда влияет на наше мнение с определенной целью. Если мы поймем, какова эта цель, то можем сознательно взаимодействовать, соглашаться или не соглашаться, предлагать свой вариант визуализации той же текстовой информации, т.е. быть свободными в своих мыслях и выводах.

Дети и родители читают

В восприятии текстовой информации тоже есть много способов манипулирования, хотя и считается, что письменная речь, записанные буквами слова воспринимаются наиболее аналитически, ведь, чтобы прочитать текст, человек уже должен быть грамотным. Однако иногда отдельные слова, которые попадают в болевую точку человека, могут ранить сильнее, чем физическое воздействие, стать последней каплей, переполняющей чашу терпения.

Кроме того, слова имеют не только значение, но и несут эмоциональную окраску, которая определяет наше отношение к истории, ее герою.

Сравните два выражения: «сильный и уверенный в себе воин» и «вооруженный и дерзкий силовик». Представьте, это могут быть описания одного и того же человека.

К тому же на наше мнение о прочитанном влияет структура сообщения, внутренняя логичность связи отдельных составляющих в тексте.

Нарушение логического умозаключения часто используется для манипуляций и даже может стать целью в информационной войне.

 

Чем меньше логики у читателя, тем легче ему навязать то или иное мнение.

Для этого сначала в сообщение включают утверждения, соответствующие опыту, а затем присоединяют ложное суждение, которое якобы является логическим выводом из предыдущих.

Например: «Все маленькие дети любят своих родителей» и «Некоторые родители бьют своих детей с целью воспитания» — это правдивые утверждения, которые соответствуют действительности. Ложное суждение, которое может манипулятивно подаваться как вывод из предыдущих двух: «Все родители, которые любят своих детей, должны их бить для воспитания, пока они еще маленькие».

Очевидно, что такое мнение не является выводом из предыдущих утверждений, но это может понять лишь человек, который способен логически мыслить и самостоятельно делать выводы. Если же мы устали, заняты своими делами, если не концентрируем внимание, то наша способность логически обрабатывать текст снижается и мы можем не узнать коварную фальсификацию выводов.

Попробуйте самостоятельно сделать выводы из двух предыдущих утверждений и сравнить с предложенным фальсификатом. В чьих интересах сделана эта фальсификация, какая у нее цель?

В восприятии медиапродуктов важно иметь навык внимательного чтения текстов, уметь ориентироваться на наличие фактов, отличать личное мнение автора от объективной информации, осознавать, как на нас воздействуют эмоционально заряженные слова. В этом помогут упражнения и стратегии формирования критического мышления, например, М-стратегия. Немаловажно анализировать источник информации, его авторитетность и достоверность. О том, как это делать правильно, мы поговорим в следующих статьях «Курса по медиаграмотности для родителей».

И напоследок просим пройти наш мини-опросник:

Фото: depositphotos.com


Читайте также


Фонд Майерса и Бриггса

Эта четвертая пара предпочтений описывает, как вам нравится жить.
внешняя жизнь — какое поведение склонны видеть другие? Вы
предпочитают более структурированный и решительный образ жизни (судейство) или
более гибкий и адаптируемый образ жизни (Восприятие)? Это предпочтение
также можно рассматривать как вашу ориентацию на внешний мир.

Иногда все экстраверты.Эта пара описывает,
вы экстраверт (действуете во внешнем мире), когда принимаете решения
или когда вы получаете информацию.

Некоторые люди взаимодействуют с внешним миром, когда принимают
в информации. Независимо от того, используют ли они настройку зондирования или
Интуитивное предпочтение, они все еще взаимодействуют извне
Мир.

Другие люди взаимодействуют друг с другом, когда принимают решения.Неважно, используют ли они предпочтение мышления.
или Чувство предпочтения; они все еще взаимодействуют снаружи
Мир.

Все время от времени получают информацию. Каждый делает
решения иногда. Однако когда дело доходит до сделок
с внешним миром люди, которые склонны сосредотачиваться на принятии решений
предпочитают судить, потому что им нравятся вещи
приняли решение.Люди, которые склонны сосредотачиваться на получении информации, предпочитают
Воспринимают, потому что остаются открытыми для окончательного решения, чтобы
чтобы получить больше информации.

Иногда люди чувствуют, что у них есть и то, и другое. Это правда. J или
Предпочтение P только говорит о том, какое предпочтение экстраверт .
Один человек может чувствовать себя очень упорядоченным / структурированным (J) внутри,
однако их внешняя жизнь выглядит спонтанной и адаптируемой (P). Другой
человек может чувствовать себя очень любопытным и открытым (P) во внутреннем
мир, но их внешняя жизнь выглядит более структурированной или решенной (J).

Не путайте суждение и восприятие с уровнем человеческого
организация. Любое предпочтение может быть организовано.

Найдите минутку, чтобы спросить себя, какое из следующих описаний
кажется вам более естественным, легким и удобным?

Судейство (J)

Я использую свои предпочтения в принятии решений (суждении) (будь то мышление
или чувство) в моей внешней жизни.Другим я предпочитаю спланированный
или упорядоченный образ жизни, нравится, когда все улажено и организовано,
чувствовать себя комфортнее, когда принимаются решения, и нравится приносить
жизнь под контролем, насколько это возможно.

Поскольку эта пара описывает только то, что я предпочитаю во внешнем мире,
Я могу внутри себя чувствовать гибкость и открытость для новой информации (которая
Я).

Не путайте Суждение с суждением в отрицательном смысле.
о людях и событиях.Они не связаны.

Ко мне обычно относятся следующие утверждения:

  • Мне нравится, когда все решается.
  • Похоже, я ориентирован на задачу.
  • Мне нравится составлять списки дел.
  • Мне нравится делать свою работу перед игрой.
  • Я планирую работу, чтобы не торопиться перед крайним сроком.
  • Иногда я так сильно сосредотачиваюсь на цели, что упускаю новую информацию.

Восприятие (P)

Я использую свою функцию восприятия (будь то ощущение или интуиция)
в моей внешней жизни. Другим я предпочитаю гибкую и спонтанную
образ жизни, и мне нравится понимать и адаптироваться к миру скорее
чем организовать это. Другие видят, что я остаюсь открытым для новых впечатлений
и информация.

Поскольку эта пара описывает только то, что я предпочитаю во внешнем мире,
внутри я могу чувствовать себя очень планирующим или решительным (что я и есть).

Помните, что на языке шрифтов восприятие означает «предпочитая брать
в информации ». Это не означает быть« восприимчивым »в том смысле,
иметь быстрое и точное восприятие людей и событий.

Ко мне обычно относятся следующие утверждения:

  • Мне нравится оставаться открытым и реагировать на все, что происходит.
  • Я выгляжу расслабленным и непринужденным. Я люблю держать планы на
    минимум.
  • Мне нравится подходить к работе как к игре или смешивать работу и игру.
  • Работаю в порыве энергии.
  • Меня вдохновляет приближение крайнего срока.
  • Иногда я остаюсь открытым для новой информации так долго, что скучаю по
    решения, когда они нужны.

Адаптировано из Тип: Основы
Чарльз Р. Мартин (CAPT 1997)

,

Судейство — Восприятие — Центральная личность

В этом разделе «Суждение-восприятие предпочтений» мы подробнее рассмотрим то, как мы ориентируемся во внешнем мире.

Это в основном говорит о том, желаем ли мы завершения и заключения в нашей среде, или мы ищем открытости и опыта от нее.

Как и все другие дихотомии, эти два различия могут привести к различиям в нашем образе жизни и способах ведения повседневной деятельности, а также часто приводят к конфликтам.

Внешняя ориентация и суждение — восприятие предпочтений

Судящие люди стремятся к завершению в своей жизни. Они хотят, чтобы дела уладились и работа была завершена как можно скорее, и поэтому им нравится принимать решения. Суждение в этом случае не следует путать с оценочным, что имеет отрицательный смысл.

Воспринимающие люди желают и ищут открытости в своей жизни. Они предпочитают держать свои возможности открытыми и будут сопротивляться принятию каких-либо решений до последнего момента.Восприятие в этом случае не следует путать с перцептивным, поскольку и суждение, и восприятие могут быть перцептивными.

Эти различия будут проходить через всю жизнь человека. От составления расписаний, составления бюджета до планирования мероприятий, Судящий человек хочет, чтобы все это было решено, и часто ему трудно понять Воспринимающего человека, который, кажется, не хочет улаживать какие-либо из этих вопросов.

В результате у Судящих людей часто складывается очень плохое впечатление о Воспринимающих людях, и они смотрят на них как на ненадежных, пассивных и бесцельных людей.

Однако Воспринимающие люди видят жизнь, которую нужно пережить, и поэтому они хотят принимать вещи такими, какие они есть. Они твердо убеждены в том, что новая информация заставит их изменить свои решения и тем самым будет сопротивляться принятию каких-либо решений слишком рано.

Кто прав? Конечно, ни то, ни другое. Должен ли кто-либо принимать решение или оставаться открытым для новых возможностей, часто зависит от ситуации, и ключ для любого человека — это узнать, когда принимать позицию Судей или позицию Восприятия.

Тем не менее, предпочтения личности гласят, что люди, если им предоставляется выбор, предпочтут одно другому.

Поведенческие черты

Ниже приведен список некоторых наблюдаемых отличительных особенностей поведения Судьи и Воспринимающие:

Судьи обычно любят придерживаться расписания, а воспринимающие — нет.

Было бы ошибкой сказать, что Perceivers не придерживается расписания. В мире, где большинство людей движимы производительностью и эффективностью, соблюдение расписания является важной частью нашей жизни.

Однако, именно Судьи НАСЛАЖДАЮТСЯ процессом ведения расписания. Им нравится улаживать дела, в том числе и встречи, и встречи, которые у них есть. Если оставлять вещи открытыми или неподтвержденными, это сбивает их с толку, и они хотят найти решение как можно скорее.

Воспринимающие, если они соблюдают график, сказали бы вам, что они делают это, потому что это полезно или полезно для них, но если бы они были честны, они бы сказали вам, что им НЕ НАСЛАЖДАЕТСЯ процесс выполнения этого.Воспринимающие на самом деле находят соблюдение расписания удушающим и ограничивающим их случайный, спонтанный характер.

То же самое действительно относится к финансам физического лица. Большинство судей будут отслеживать свои расходы мысленно или физически, потому что их запись дает им чувство контроля. С другой стороны, воспринимающие этого не делают, а если и делают, то часто это делается неохотно и только потому, что они считают это абсолютно необходимым.

Судьи выглядят законченными в своей одежде; Воспринимающие обычно этого не делают.

Судьи часто даже заранее планируют свою перевязку. Обычно они планировали свой наряд накануне вечером. Для некоторых они могут даже запланировать на неделю вперед, как они будут носить свою одежду, учитывая такие соображения, как не носить одну и ту же одежду в один и тот же день недели или какие комбинации одежды носить.

В результате Судьи выглядят законченными в своей одежде. Даже если это случайный случай, сочетание нарядов, аксессуаров и даже их прически выглядят подходящими для этого случая и выглядят хорошо продуманными.

Воспринимающие, с другой стороны, не видят необходимости выбирать свою одежду до того же утра. Обычно это происходит, когда они выбирают первую одежду в гардеробе или первую рубашку в стопке.

В результате воспринимающие часто выглядят в своей одежде небрежно и незавершенно. Возможно, сочетание цветов не идеальное, или им не хватает одного или двух аксессуаров. Как правило, они выглядят более непринужденно, чем того требует случай.

Конечно, исключение составляют большие дни, такие как свадебные ужины или грандиозные мероприятия, когда большинство людей заранее планируют свои наряды.

В проектах запланировано

судей, а воспринимающие сообщают о всплесках энергии ближе к крайнему сроку.

Судьи придерживаются планового подхода к завершению проекта. Когда им дается задание или задача, они будут планировать свою работу в соответствии со своим текущим графиком. Они предпримут целенаправленные пошаговые меры для выполнения поставленной задачи, и их работа будет завершена в плановом порядке.

Если срок выполнения проекта истекает через месяц, их работа будет разделена поровну на 4 недели в соответствии с их графиком.

Воспринимающие, если они не обучены, используют спонтанный подход к завершению проекта. Часто у них нет мотивации выполнить задачу, пока она не приблизится к крайнему сроку. Затем они обнаружат прилив энергии, чтобы завершить все сразу, иногда даже отказываясь от сна или отдыха.

Если срок выполнения проекта истекает через месяц, воспринимающие сделают большую часть, если не всю работу, за последние несколько дней последней недели.

В результате работа воспринимающего может оказаться неполной или наполненной небрежными ошибками и, как следствие, плохо оцениваться, особенно судьями.

Судьи могут попасть в ловушку осуждения, в то время как Воспринимающие могут попасть в ловушку пассивности.

Хотя судить само по себе не означает быть осуждающим, судьи иногда могут попасть в ловушку осуждения других. Из-за своего стремления к завершению судьи часто хотят решить, правильно ли что-то или неправильно, уместно или неуместно и так далее. Это может привести к тому, что они будут судить других заранее, если не получили всю доступную информацию.

Судьи могут преуспеть, если отложат свое заключение, чтобы выслушать и запросить дополнительную информацию.На основании новой информации они могут сделать другой и более точный вывод.

Точно так же воспринимающие в своем стремлении к открытости и новой информации могут отказываться от принятия решения, даже когда оно абсолютно необходимо, и попадут в ловушку пассивности. Худшее восприятие — это человек, который просто хочет плыть по жизни, не желая принимать какие-либо решения за себя или свою жизнь, и позволяет силам жизни и воле других толкать их куда угодно.

Хотя гибкость и открытость к изменениям — хорошее достоинство, воспринимающие должны научиться понимать, когда необходимо закрытие.Иногда плохое решение может быть лучше, чем полное отсутствие решения.

,

Чувство — Интуиция — Центральная личность

В этом разделе «Настройки восприятия и интуиции» мы более подробно рассмотрим, насколько по-разному воспринимают информацию эти два типа.

Функции восприятия и интуиции определяют, как мы воспринимаем информацию; Это означает, как мы собираем информацию, и какой тип информации мы предпочитаем принимать.

Хотя это предпочтение менее изучено, чем предпочтения экстраверта-интроверта, тем не менее оно так же важно для понимания того, насколько мы разные на самом деле.

Эти различия имеют самое большое значение, когда речь идет о различиях и проблемах в общении. В этом разделе вы поймете ключевые различия между сенсорами и интуитивными средствами.

Восприятие и предпочтения ощущения-интуиции

Интуитивы воспринимают концептуальную информацию. Они хорошо разбираются в символах, концепциях, абстрактных теориях и очень неосознанно устанавливают связи между своими дисциплинами знания.

Датчики воспринимают информацию методично, последовательно.Они предпочитают практические и конкретные факты, предпочтительно то, что они могут воспринимать своими физическими чувствами.

Хороший пример этих различий можно четко увидеть в классе, где учителя преподают в соответствии со своими предпочтениями (ощущениями или интуицией), а ученики учатся в соответствии со своими.

Если учитель и ученик разные, ученик обычно страдает. Либо он находит учителя слишком расплывчатым и слишком быстрым, либо он находит уроки скучными, потому что учитель слишком буквальный и слишком медлительный.

Поведенческие черты

Интуитивные люди наслаждаются идеями, а сенсоры — фактами.

Интуитивы любят жить в мире идей. Поскольку они ориентированы на будущее, им нравится говорить о том, чего они надеются достичь, какой бизнес они хотят начать или каковы их мечты и стремления.

Если вы хотите взволновать интуитивного, попросите его рассказать о будущем. Вы увидите энергию, исходящую от них, когда они это сделают! Однако они, как правило, меньше заботятся о том, что происходит в их нынешней жизни.

Возможно, они сейчас не в идеальной обстановке, но, похоже, у них есть удивительная способность надеяться… «Это не имеет значения. Я знаю, что мое будущее будет лучше, чем сегодня ».

Датчики очень хорошо осведомлены о своей физической реальности. Следовательно, они с большей вероятностью будут участвовать в разговорах с существующими людьми, событиями или обстоятельствами. Сюда могут входить такие события, как неудачный опыт общения с коллегой или исключительное обслуживание, полученное в ресторане.

Их не так интересует мир идей; они могут даже рассматривать эти идеи как принятие желаемого за действительное со стороны интуитивных.

«Если бы у вас был миллион, что бы вы с ним сделали?» — такой вопрос ориентирован на будущее и связан с гипотетическим сценарием. Это вопрос, на который интуитивный человек хотел бы ответить.

Датчик может ответить: «Но у меня нет миллиона, поэтому я не могу вам сказать». Сенсор видит реальность намного очевиднее и указывает на нее, но упускает из виду то, что пытается сделать интуитивный.

При традиционном образовании интуитивные люди считаются более умными, чем сенсоры.

В нашем традиционном восприятии интеллекта интуитивные всегда пользовались предпочтением и поэтому рассматривались как более умные. Тесты на IQ и школьные экзамены рассчитаны по времени и награждают быстротой понимания, но не обязательно тщательностью понимания.

В школе интуитивные люди могли очень быстро концептуально правильно решать вопросы по математике без необходимости постоянной практики.

Датчики

должны понимать свою работу методично и последовательно. Когда им преподают такой предмет, как математика, они предпочитают, чтобы методы и решения предлагались им поэтапно, чтобы они могли их усвоить.

Однако, когда вопросы запутываются, это на руку интуитивным, которые понимают математику концептуально. Сенсоры будут изо всех сил пытаться использовать методы, которым их научили отвечать на такие вопросы.

Следовательно, эти тесты обычно считают интуитивных «умнее».Это честно? — Ну это другой вопрос к другому разделу.

Однако с пониманием личности и развитием теории интеллекта люди начинают рассматривать интеллект в ином свете.

Теория множественного интеллекта Говарда Гарднера — один из таких примеров. Теперь все больше людей могут принять, что интеллект измеряется не только скоростью понимания или схватывания концепций, но и физическим интеллектом, таким как умелое использование нашего тела.

Сенсоры

великолепно работают с памятью и часто могут запоминать вещи с такими деталями, что интуитивным людям это кажется ошеломляющим. Они также сильные кинестетики. Когда они учатся руками и ногами, они гораздо более способны сохранять это знание в своем теле.

Датчики

намного лучше прорабатывают детали, чем интуитивные.

С естественным восприятием концепций и идей быстро приходит естественная слабость в отсутствии деталей.

Более вероятно, что интуитивный человек допустит небрежные ошибки в вычислениях и вычислениях по математике.Вот почему теоретическая математика в исследовательской среде может больше подойти и интуитивно понятна; их не накажут за неосторожную ошибку.

На рабочем месте интуитивный человек любит обмениваться идеями и оставлять детали на усмотрение кого-то другого. Когда они подают предложение о работе, они с большей вероятностью совершат грамматические или орфографические ошибки.

Из-за их методичного и последовательного подхода датчики редко допускают такие неосторожные ошибки. Хотя для выполнения задач им часто требуется больше времени, они с меньшей вероятностью совершат эти незначительные ошибки.Вот почему работа, которая требует практической математики, например бухгалтерский учет, больше подойдет Sensor; их точность при табулировании чисел является ключевым моментом.

,

% PDF-1.3
%
117 0 объект
>
endobj
Xref
117 51
0000000015 00000 н.
0000002197 00000 н.
0000002332 00000 н.
0000002354 00000 п.
0000002790 00000 н.
0000002967 00000 н.
0000003115 00000 п.
0000003278 00000 н.
0000003412 00000 н.
0000003594 00000 н.
0000003772 00000 н.
0000003938 00000 н.
0000004114 00000 п.
0000004285 00000 н.
0000004553 00000 н.
0000004787 00000 н.
0000005048 00000 н.
0000005316 00000 н.
0000005579 00000 п.
0000005837 00000 н.
0000006072 00000 н.
0000007163 00000 н.
0000007847 00000 н.
0000008832 00000 н.
0000009888 00000 н.
0000010841 00000 п.
0000011931 00000 п.
0000012735 00000 п.
0000013615 00000 п.
0000074619 00000 п.
0000074839 00000 п.
0000087960 00000 п.
0000108265 00000 н.
0000125790 00000 н.
0000147579 00000 п.
0000160637 00000 п.
0000160694 00000 п.
0000160746 00000 н.
0000161098 00000 н.
0000161168 00000 н.
0000161446 00000 н.
0000161741 00000 н.
0000161768 00000 н.
0000161791 00000 н.
0000162087 00000 н.
0000162157 00000 н.
0000162191 00000 п.
0000162320 00000 н.
0000162591 00000 н.
0000162888 00000 н.
0000162915 00000 н.
прицеп
]
>>
startxref
0
%% EOF

118 0 объект
> / Pages 113 0 R / StructTreeRoot 168 0 R / Type / Catalog / Lang (en-US) / ViewerPreferences 119 0 R >>
endobj
119 0 объект
>
endobj
120 0 объект
> / MediaBox [0
0 612 792] / Ресурсы> / Шрифт> / ProcSet [/ PDF
/ Текст] / ExtGState >>> / тип / страница >>
endobj
121 0 объект
>
endobj
122 0 объект
>
endobj
123 0 объект
>
endobj
124 0 объект
>
endobj
125 0 объект
>
endobj
126 0 объект
>
endobj
127 0 объект
>
endobj
128 0 объект
>
endobj
129 0 объект
>
endobj
130 0 объект
>
endobj
131 0 объект
>
endobj
132 0 объект
>
endobj
133 0 объект
>
endobj
134 0 объект
>
endobj
135 0 объект
>
endobj
136 0 объект
>
endobj
137 0 объект
>
поток
HV] OH | 1R & = C! -KNlA $ ^ Cbv (= 5] 5] 336, ~ zWrIG’ǔ’A \ G-) iTȕ դ.(B4 «] E’erR / ac ~ lKDPZ & = ʪ * hfI4RG6Y! ORyQjΔTXjG. (4iʙx%] NF1tWk! 4A: d¤ ߊ ssLɃR = K5a -]} 2 {񞫴 ܿ O6 ժ # J! Vj & u]

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *