Википедия лидер: лидер — Викисловарь

Содержание

лидер — Викисловарь

Морфологические и синтаксические свойства

ли́-дер

Существительное, одушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: -лид-; суффикс: -ер [Тихонов, 1996].

Произношение

  • МФА: ед. ч. [ˈlʲidʲɪr]  мн. ч. [ˈlʲidʲɪrɨ]

Семантические свойства

Значение

Общее прототипическое значение — Тот, кто возглавляет, ведёт, руководит.

  1. самый главный, сильный, передовой субъект в группе; тот, кто ведёт или возглавляет остальных ◆ Лидер среди компаний отрасли. ◆ Лидер очередного заезда.
  2. руководитель, глава страны, организации, коллектива ◆ Лидер страны. ◆ Партийный лидер.
  3. морск. то же, что суперэсминец; лёгкий боевой корабль с максимально мощным вооружением, предназначенный для возглавления ордеров ◆ Находившийся в полной боевой готовности лидер незамедлительно снялся с якорей и 20 минут спустя занял позицию в 65 кабельтовых от цели.
Синонимы
  1. частичн.: вожак, глава, предводитель
  2. руководитель
  3. суперэсминец
Антонимы
  1. отстающий
  2. подчинённый, рядовой
  3. ведомый
Гиперонимы
  1. глава
  2. руководитель
  3. корабль
Гипонимы
  1. чемпион, атаман
  2. президент, премьер-министр, председатель, капитан

Родственные слова

Этимология

Из англ. leader «тот, кто ведёт», от гл. lead «вести», из зап.-герм. *laithjan, от кот. в числе прочего произшли: др.-англ. lædan (каузатив от liðan) и англ. lead, др.-сакс. lithan, др.-норв. liða «to go, « др.-в.-нем. ga-lidan „путешествовать“, готск. ga-leiþan „идти“.

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

Перевод

Анаграммы

Interrobang.svg Для улучшения этой статьи желательно:

  • Добавить все семантические связи (отсутствие можно указать прочерком, а неизвестность — символом вопроса)
  • Добавить хотя бы один перевод для каждого значения в секцию «Перевод»

Морфологические и синтаксические свойства

лидер

Существительное, мужской род.

Корень: .

Произношение

Семантические свойства

Значение
  1. лидер ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы
Антонимы
Гиперонимы
Гипонимы

Родственные слова

Ближайшее родство

Этимология

Происходит от англ. leader «тот, кто ведёт», от гл. lead «вести», из зап.-герм. *laithjan, от кот. в числе прочего произшли: др.-англ. lædan (каузатив от liðan) и англ. lead, др.-сакс. lithan, др.-норв. liða «to go, « др.-в.-нем. ga-lidan „путешествовать“, готск. ga-leiþan „идти“.

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

Морфологические и синтаксические свойства

лидер

Существительное.

Корень: .

Произношение

Семантические свойства

Значение
  1. лидер ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы
Антонимы
Гиперонимы
Гипонимы

Родственные слова

Ближайшее родство

Этимология

Происходит от англ. leader «тот, кто ведёт», от гл. lead «вести», из зап.-герм. *laithjan, от кот. в числе прочего произшли: др.-англ. lædan (каузатив от liðan) и англ. lead, др.-сакс. lithan, др.-норв. liða «to go, « др.-в.-нем. ga-lidan „путешествовать“, готск. ga-leiþan „идти“.

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

Морфологические и синтаксические свойства

лидер

Существительное, мужской род.

Корень: .

Произношение

Семантические свойства

Значение
  1. лидер ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы
Антонимы
Гиперонимы
Гипонимы

Родственные слова

Ближайшее родство

Этимология

Происходит от англ. leader «тот, кто ведёт», от гл. lead «вести», из зап.-герм. *laithjan, от кот. в числе прочего произшли: др.-англ. lædan (каузатив от liðan) и англ. lead, др.-сакс. lithan, др.-норв. liða «to go, « др.-в.-нем. ga-lidan „путешествовать“, готск. ga-leiþan „идти“.

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

Морфологические и синтаксические свойства

лидер

Существительное, мужской род.

Корень: .

Произношение

Семантические свойства

Значение
  1. лидер ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы
Антонимы
Гиперонимы
Гипонимы

Родственные слова

Ближайшее родство

Этимология

Происходит от англ. leader «тот, кто ведёт», от гл. lead «вести», из зап.-герм. *laithjan, от кот. в числе прочего произшли: др.-англ. lædan (каузатив от liðan) и англ. lead, др.-сакс. lithan, др.-норв. liða «to go, « др.-в.-нем. ga-lidan „путешествовать“, готск. ga-leiþan „идти“.

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

Кто такой лидер?

Кто такой лидер?

Лидер — это человек, который может влиять на поведение других людей, брать на себя ответственность, последовательно идти к достижению конкретных целей и вести за собой команду. Поэтому лидерские качества необходимы, прежде всего, кандидатам на руководящие и топовые позиции. Коммуникабельность и аналитический склад ума, самостоятельность и умение работать в команде, амбициозность, стрессоустойчивость и креативность упоминаются практически в каждом CV, но далеко не всегда отражают настоящие качества кандидата и часто просто не согласуются с желаемой должностью. В резюме следует перечислять только те из них, которые будут применимы к желаемой позиции. В этой статье рассматривается характеристика «лидерские качества».

Кто такой лидер?

В широком смысле лидерство (от англ. lead – вести) – отношения доминирования и подчинения, влияния и следования в системе межличностных отношений. Таким образом, лидер – ведущий или идущий впереди.

Сегодня многие компании заявляют о нехватке на рынке труда талантливых и опытных менеджеров во всех сферах бизнеса. Руководитель/лидер должен владеть методами и тактическими приемами, с помощью которых может вдохновлять других людей, влиять на их умонастроение и побуждать к действиям для достижения поставленных целей. «О развитии лидерства в России можно говорить всего лишь с 2001 года, – рассказывает директор департамента развития компании Penny Lane Personnel Елена Егорова. – Именно в это время российский бизнес начал интересоваться регулярным менеджментом и методами конкурентной борьбы. За семь лет многие российские компании осознали необходимость развития лидерских навыков у сотрудников».

Старший консультант HR-департамента хедхантинговой компании Cornerstone Ольга Литвинова считает, что не следует забывать разграничивать два типа лидерства: формальное и неформальное. О формальном лидерстве можно говорить тогда, когда сотрудник занимает управленческую позицию и успешно справляется с должностными обязанностями. Неформальное же лидерство – это определенная харизма, умение влиять на людей и убеждать их, способность брать на себя ответственность. Идеальный вариант – совпадение руководящей позиции и качеств неформального лидерства. Однако подобные варианты встречаются довольно редко, что лишний раз подтверждают дискуссии участников проекта HeadHunter LIVE на тему «О формальных и неформальных руководителях проектов».

Кому нужны лидерские качества?

Лидерство приписывают себе как вчерашние выпускники вузов, так и претенденты на топ-позиции. «С точки зрения работодателя, лидером можно считать кандидата, нацеленного на результат, достигающего его максимально быстро и выгодно для организации и ведущего к нему всю свою команду», – считает аналитик кадровой компании AVANTA Personnel Илья Баранов.

Когда перед рабочим коллективом поставлены сложные задачи, которые необходимо выполнить в сжатые сроки при ограниченности ресурсов, требуется лидер, способный мотивировать своих коллег на достижение поставленных перед командой целей. Ольга Литвинова говорит, что сейчас очень распространено «проектное лидерство» – назначение сотрудника руководителем небольшого,ограниченного во времени проекта. Это дает руководству компании шанс оценить управленческий потенциал специалиста, а ему самому – попробовать силы, убедиться в своем умении управлять командой. Как правило, после опыта успешного «проектного лидерства» специалист может стать полноценным мидл- или топ-менеджером. Однако эксперт также считает, что лидерские качества, так необходимые на руководящих должностях, могут навредить на позициях, где требуется лишь аккуратность и механическое выполнение каких-либо действий. «Безусловно, если в специалисте начинают проявляться лидерские задатки – это его преимущество, – рассказывает Илья Баранов. – Вопрос в том, насколько занимаемая позиция и текущая ситуация в компании позволят ему реализовать этот потенциал. Если положение дел в организации не дает сотруднику возможности проявлять и применять на деле свои качества, то он начинает терять интерес к работе и искать счастья на стороне».

Эксперты кадрового рынка считают, что лидерские качества сейчас наиболее востребованы в тех сферах рынка, где высока конкуренция, присутствует необходимость быстро принимать решения, проявлять инициативу, работать с инновациями.

«Лидеры – это люди, которые влияют на поведение других, следовательно, мы говорим о необходимости лидерских качеств, когда рассматриваем кандидата на руководящую, топовую позицию, или компания переживает этап реструктуризации, или работать коллективу приходится в стрессовом режиме, или необходимо вывести организацию из стадии застоя, – говорит Елена Егорова. – При этом важны такие личные качества, как умение владеть ситуацией, принимать решения, брать на себя ответственность».

Как подтвердить наличие лидерских качеств?

Кандидаты, претендующие на управленческие позиции, вполне могут опустить в резюме информацию о наличии у них лидерских качеств: их предыдущий опыт работы будет говорить сам за себя. «Менеджеры среднего звена должны, в первую очередь, говорить о своем профессионализме, о том, что они умеют и хотят делать», – говорит старший менеджер департамента Sales&Marketing рекрутинговой компании Antal International (Россия) Галина Немченко. А вот соискателям, стремящимся к руководящим должностям, но не имеющим управленческого опыта, надо постараться обратить внимание рекрутеров на наличие у них задатков неформального лидера еще в резюме, а во время личной встречи в полной мере продемонстрировать их. «В резюме свои лидерские качества кандидат может отразить, указав опыт руководства группой подчиненных, возможно, в рамках какого-либо проекта, – говорит Ольга Литвинова. – Чтобы подчеркнуть наличие навыков неформального лидерства, можно перечислить такие достижения, как формирование команды, увеличение продаж, успешную реализацию проекта».

Многие рекрутеры признаются, что не обращают особого внимания на то, какие личные качества «приписал» себе кандидат в резюме. Они считают, что узнать о том, насколько соискатель коммуникабелен, стрессоустойчив, обладает ли задатками лидера, лучше непосредственно во время интервью. По манере поведения, по тому, как кандидат презентует себя, уже можно сделать определенные выводы относительно наличия у него требуемых для будущей должности качеств, а результаты специальных тестовых заданий, решений различных кейсов сделают портрет претендента более полным.

«Резюме – это визитная карточка специалиста, содержащая информацию о его опыте и навыках, – говорит Илья Баранов. – Составляя CV, кандидат указывает сведения о направлениях своей предыдущей деятельности, выполняемых функциях и достижениях. Грамотно составленное резюме оставит первое положительное впечатление у рекрутера и позволит ему предположить наличие лидерских качеств у кандидата. Обращаю внимание, что только предположить. Хорошее резюме лишь увеличивает шансы на то, что оно будет сразу замечено, но реальный портрет кандидата все равно можно составить только при личной встрече, во время которой нередко соискателям предлагается пройти оценку психологов».

«Лидерство – понятие неисчисляемое, и в резюме показать наличие этого качества достаточно сложно, – соглашается Елена Егорова. – Мы можем сделать определенные предварительные выводы на основе перечисленных в резюме навыков и компетенций, предыдущего опыта работы, успешно реализованных проектов, образования… Но окончательные мнение о кандидате может сформироваться только на собеседовании»

Источник: Hh.ru

это кто? Психология лидерства. Лидер команды

Удивительно, как и при каких обстоятельствах формируются лидерские качества в человеке. В каких пропорциях они должны быть намешаны, чтобы получилась личность, лишенная сомнений в себе и собственных способностях, активная в любом проявлении, мыслящая нестандартно, действующая решительно и способная сплотить любую разрозненную группу ради общей цели?

лидер это человек который

Лидером может стать любой, так как качества, речь о которых пойдет ниже, в той или иной степени присутствуют в каждом человеке. Но, как оказалось, не всем подходит и не всех устраивает эта роль.

Терминология

Ли́дер (от англ. leader — «ведущий, первый, идущий впереди») — лицо в какой-либо группе, пользующееся большим авторитетом и обладающее влиянием, которое проявляется как управляющие действия.

Роль ведущего, идейного вдохновителя и наставника ужасно утомительна для большинства обывателей. Для большинства, но не для лидера — человека, могучая энергия которого бьет через край и ищет применения.

Итак, кто же он такой?

Основные качества лидера

Психологи довольно подробно изучили эту тему и пришли к единодушному мнению, что всем идейным вдохновителям присущи основополагающие черты характера.

лидер команды

Лидер — это человек, который объединяет в себе:

  1. Самоуверенность. Обоснованная или не совсем, но у лидера совершенно нет причин не верить в свои силы. Его уверенность заразительна — будучи уверенным в себе, он внушает это чувство и окружающим его людям.
  2. Энергия и упорство. Не такое уж редкое качество, но вкупе с самоуверенностью это дает потрясающие результаты. Человек, опускающий руки при первом же препятствии, — нытик. Человек, обвиняющий в своих неудачах окружающих, — психопат. Человек, умеющий анализировать свои неудачи и идущий дальше, — лидер рынка. Он является таковым только благодаря своей настойчивости и упорству.
  3. Обаяние, харизма. Очень немаловажные человеческие качества, согласитесь. Прежде чем начать руководить, лидер должен сначала зацепить окружающих, понравиться им. К сожалению, не обладающий притягательными эмоциональными особенностями человек вряд ли станет настоящим лидером.
  4. Умение убеждать. Уметь грамотно и доходчиво изложить свои мысли — уже наука, а умение вложить в чужие головы свои мысли так, чтобы люди приняли их за свои — это целое искусство. Безусловно, обладающего таким даром человека можно назвать манипулятором, но лидер и является по сути кукловодом, ведущим массы в ему нужном направлении.
  5. Инициативность. Лидер — это деятельный, энергичный человек, имеющий массу задумок и желающий воплотить все их в жизнь. Настоящая находка для любого коллектива!
  6. Ответственность. Это фундаментальное качество человека, которое стоит в основе всей пирамиды лидерской фигуры. Ведь если при всех вышеперечисленных качествах будет отсутствовать ответственность за совершенные поступки, это получится портрет не лидера, а позёра, пустозвона и фанфарона. Настоящий лидер команды с готовностью ответит за последствия любого своего начинания.

лидер в организации

Где интеллект?

Вы заметили, что среди вышеперечисленных качеств совершенно нет такого, как интеллект или умственные способности? Как считают многие ученые, это совершенно не обязательное качество в портрете лидера. Самое главное условие для успешного лидерства — быть чуть умнее окружающих. При довольно большом разрыве в интеллектуальном плане лидера и его окружения происходит обратная реакция — толпа отторгает зазнайку, а самому лидеру становится скучна работа с таким «сырым материалом».

Лидер и руководитель — одно и то же?

Читая статью, многие из вас уже наверняка примерили портрет лидера к своему руководителю. Совпадения бывают, но очень редко. Значит ли это, что нами руководят люди, не способные повести за собой, случайные? Причинно-следственная связь: если руководят случайные люди, то и руководство получается малоэффективным.

лидер рынкаДавайте разберемся. Руководитель-лидер в природе, конечно же, есть. «Зверь» он редкий, встречается больше в центральной части России (амбиции не дают покоя, и лидерские качества зовут покорять столицу). Чем дальше от Белокаменной, тем спокойней и размеренней становятся наши руководители. Лидерские качества в их характерах присутствуют, но не в максимальном значении. Как же им удается руководить?

Задачка решается в одно действие, и ответ прост: таких руководителей выручают грамотные кадровые решения. Действительно, что может быть проще — если у меня недостает какого-то качества, нужно найти человека, обладающего им, и взять его на работу. Именно так и поступает думающий руководитель, лидер команды. При этом не страдает идея организации, взаимоуравновешены все составляющие, и цели достигнуты.

Лидер в организации, не думающий о будущем своего детища, берет к себе на работу брата, свата, любовницу, чем дискредитирует не только себя, но и компанию.

Лидер-женщина: дар небес или наказание?

Как в шутку уверяют знатоки, женщине для того, чтобы преуспеть, нужно быть не просто умной и хитрой, она должна быть выше любого мужчины на две головы. И это утверждение не лишено смысла, потому что гендерный подход рулит и здесь.

лидер этоНезависимая группа ученых экспериментальным путем доказала, что представителям слабого пола очень трудно вести за собой. К группе испытуемых подсаживали «лидера» сначала женского пола, потом мужского. В обоих случаях подсадной лидер должен был взять бразды правления в свои руки и, убеждая испытуемых, привести их к решению проблемы. В ходе испытания выяснилось, что окружающие согласны довольно благосклонно воспринимать желание руководить, исходящее от мужчины. Они позволяют взять над ними верх и охотнее соглашаются с его точкой зрения. Тогда как активность женщины, рвущейся к лидерству, вызывает у большинства окружающих неприятие и раздражение.

Неудивительно, что женщины-лидеры в конкурентной борьбе с сильным полом вынуждены маскировать свои слабые стороны. Они приобретают мужские черты характера, мужской стиль управления, мужские привычки. Своего рода это защитная реакция.

Может ли лидер быть в подчинении?

Очень интересный вопрос, согласитесь. Ведь если в человеке амбиций и самоуверенности больше, чем волос на голове, как он сможет подчиниться требованиям другого человека, своего начальника?

руководитель лидерДействительно, неформальный лидер — это большая проблема для действующего руководителя. Он, в силу своего характера, просто не сможет оставаться в стороне и будет подрывать авторитет действующего начальника ежедневно и ежеминутно. Неформальный лидер — это человек, который сам является заложником своей харизмы.

Конечно, можно избавиться от такой помехи путем увольнения, но если бунтарь еще и хороший специалист, то разумнее найти для его энергии другое применение. Предложите ему занять место руководителя профсоюзной организации, назначьте его ответственным за пожарную безопасность и охрану труда. Поверьте, вы не пожалеете. Наделение полномочиями и определенной властью обеспечит удовлетворение амбиций неформального лидера. Критиковать он вас, конечно же, не перестанет, но исключительно по делу. И к тому же не стоит отметать все сказанное неформальным лидером в свой адрес — его мозг устроен так, что он ясно видит минусы в управлении. Поэтому лучше «мотать на ус» и принимать во внимание.

Можно ли воспитать в себе лидера?

Конечно, можно, но для начала нужно определиться, так ли уж оно вам нужно.

Существующие в настоящее время многочисленные курсы и тренинги по развитию личностных качеств человека предлагают каждому желающему за одну-две недели воспитать в себе лидера. Это, как уверяют психологи, сулит социальную значимость, славу и внимание. Многим эти тренинги действительно нужны и помогают. Но есть вероятность, что человек, пройдя такие курсы, испытает настоящий шок и стресс, если в ходе выяснится, что он не рожден быть главным.

Подведем итог

Подытоживая вышесказанное, можно с уверенностью сказать, что проблема лидерства очень многогранна. С психологической точки зрения, лидер — это заложник своей неуемной энергии. Им быть чаще всего небезопасно, его жизнь полна непредвиденных ситуаций, он всегда находится в эпицентре событий, но от этого настоящий лидер получает только удовлетворение и ощущение выполненного долга.

Хвала бесстрашным, мир вращающим!

ЛИДЕР — это… Что такое ЛИДЕР?

(англ. leader — ведущий, руководитель) — лицо, за которым определенное сообщество признает право на принятие решений, наиболее значимых с точки зрения группового интереса.

Дифференциация на лидеров и ведомых характерна для всех уровней общественной организации, от неформальных организаций до политической элиты. Политическое лидерство сопряжено с постоянным приоритетным влиянием со стороны определенного лица на все общество, его способностью сплачивать людей, изменять ход событий и направленность политических процессов. Напротив, невыполнение политическими лидерами своей социальной роли приводит к их оторванности от народа, потере доверия к власти, деформации политики.

Долгое время лидерство рассматривалось под углом зрения индивидуальной роли выдающейся личности. Действительно, еще в самых древних обществах сложился такой порядок общественной жизни, где ведущую роль играли люди опытные, сильные, умные, которые получали признание и авторитет среди соплеменников. Аристотель считал, что на ранних этапах развития общества лидерами (царями) становились старшие и более опытные главы семейств. В последующем право властвовать получает тот, кто превосходит других размером. По мнению сторонников возводящейся к Аристотелю «теории черт», лидером может стать не всякий — это природный дар. Лидером становятся благодаря таким чертам характера как ум, энергия, воля, храбрость и т. д.

Широко распространена точка зрения, что лидер — это всегда продукт определенного времени, места и обстоятельств, и что лидерское поведение личности определяется потребностями сложившейся ситуации и спецификой встающих перед обществом задач. Американский политолог Ю. Дженнингс писал: «Нет сомнения в том, что если ситуация созрела для Наполеона, то Наполеон созрел для ситуации. Великие события — всегда свадьба между человеком и временем. Великий лидер чувствует ситуацию и знает, когда он может ее использовать. Величайшие лидеры обладают способностью обратить ситуацию в свой актив».

С ситуационной теорией перекликается «теория последователей», согласно которой лидеры — это, прежде всего, выразители настроений, интересов, потребностей тех или иных социальных групп.


Группа сама выбирает себе лидера по своим нуждам, таким образом, лидер — это только инструмент социальной группы.

Следует различать такие понятия как лидер и формальный руководитель. Последний назначается или избирается на должность в соответствии с установленными нормативными процедурами. Лидер же — не формальная должность, а общественный статус, его власть основывается не на формальных, нормативных актах, а на авторитете, т. е. на добровольном подчинении последователей. Но часто бывает, что формальный руководитель обладает качествами лидера и вследствие этого обретает социальный статус лидера, заслуживая авторитет и доверие со стороны большинства членов общества.

Классическая типология лидеров принадлежит немецкому ученому М. Веберу, утверждавшему, что подчинение воле лидера может происходить из целерациональных соображений, из веры в святость издавна существующих порядков или чисто аффективно, из личной симпатии подданных. В соответствии с такими мотивами Вебер выделяет 3 чистых типа господства: легальный, традиционный и харизматический.

Рационально-легальный тип основывается на законе, правовом порядке. Этот тип характерен для стран с демократическим укладом и воплощается в правовом государстве.

При легальном типе господства люди повинуются установленному правопорядку. Обществом руководят избираемые или назначаемые сверху органы управления, состоящие из профессиональных чиновников, обученных и компетентных специалистов. Они действуют только в пределах своей компетенции на формально-правовых основах.

К легальному типу господства относятся не только парламентарноконституционные государства, но и частнокапиталистические предприятия, политические организации и партии. По утверждению Вебера, наиболее чистым типом легального господства является бюрократия, значение которой неумолимо возрастает.

«Традиционное» господство основано на «вере в святость издавна существующих порядков». Его наиболее полным воплощением является патриархальное господство. Лидер непосредственно управляет органом власти из преданных лично ему «слуг», остальное население является «подданными». Управление такого типа ведется по издавна сложившейся и укоренившейся традиции.

Третьим типом является «харизматическое» господство. Оно основывается на аффективной вере в личность, наделенную харизмой (божественным даром), которая отделяет ее от прочих людей и возвышает над ними. Харизмой обладали пророки, великие полководцы и политики, являвшие собой тип «вождя», которому повинуются не по разумному убеждению, а иррационально.

Харизматический авторитет не связан с нормативным порядком назначения на управляющую должность и зависит не столько от идей, сколько от приверженности масс, их веры в особые качества вождя, от преклонения перед ним.

По Веберу, такой лидер способен предложить обществу новые ответы на волнующие вопросы и выступить с инициативами, которые выходят за рамки принятого и в обычных условиях были бы эффективно блокированы. Следовательно, харизматический лидер чаще всего играет новаторскую или революционную роль.

Существуют и иные принципы типологизации политических лидеров. Так, по отношению к цели, которую ставит лидер, и воздействию, оказываемому им на общество, выделяют 3 типа политических лидеров: консерваторы, реформаторы и революционеры.

Если XX в. был временем революционеров, то в современных условиях глобальной модернизации чаще востребован лидер-реформатор, умеющий сохранять традиции, обычаи и духовную культуру. Актуальным становится исследование стилей политических лидеров. Политический стиль отражает не только индивидуальность, но и методы поддержания курса, характер взаимодействия с окружением, степень влияния на массы, способы реагирования на возникающие проблемы.

Для высшего руководства России конца 1980-х — начала 1990-х гг. был характерен харизматический тип лидерства: перестройка породила в общественном сознании надежду на некое чудо, способное разом решить все проблемы. В подобных условиях знания и рациональнообоснованные ориентации заменяются верой. Однако когда в результате деятельности пришедших к власти либералов-«реформаторов» страна оказалась на грани коллапса, жители России испытали серьезное разочарование в своих «кумирах».

В начале XXI в. с приходом к власти В. Путина ситуация постепенно стала меняться. Деятельность молодого, энергичного лидера вернула народу доверие к власти. И это доверие подкреплено уже не слепой верой в «вождя-чудотворца», а реальными успехами страны в экономике, социальной и международной политике.

Большая актуальная политическая энциклопедия. — М.: Эксмо.
А. В. Беляков, О. А. Матвейчев.
2009.

Кто такой лидер и как им стать?

Как мы уже писали в нашей статье, посвящённой лидерству и руководству, разницы, общим чертам и выбору между ними, лидер – это личность, которая использует особый вид управления людьми.

Лидер всегда:

  1. Неофициален. Ему не нужны приказы и уставы, чтобы назначиться;
  2. Не использует рычагов давления. Авторитет лидера не требует использования административных инструментов, его указания выполняются беспрекословно и с удовольствием;
  3. Выделяется стихийно. Группа сама назначает лидера, в первую очередь оценивая его личностные качества и способность убедительно вести переговоры с официальным руководством;
  4. Влияет на людей и как следствие на весь рабочий процесс.

КЛЮЧЕВЫЕ КАЧЕСТВА ЛИДЕРА

Лидерство, в первую очередь, основано на моральной составляющей. Формально он не несёт никакой ответственности за коллектив и его результаты, но принимает на себя скорее моральную ответственность. Чтобы быть лидером, необходимо научиться брать на себя ответственность не только за свои действия, но и действия своего коллектива.

Чтобы коллектив, особенно небольшой, признал в ком-либо лидера, ему необходимо показать, что он понимает потребности коллектива, уметь сформулировать основные вопросы и запросы группы, быть внимательным к каждому члену коллектива и давать понять каждому, что лидер понимает его и готов отстаивать интересы. Умение и способность принять на себя руководство, не побояться повести за собой коллектив – неотъемлемая черта каждого лидера.

Лидер должен быть ответственным: ни один коллектив не пойдёт за человеком, который обещает и не выполняет. Лидер также должен отвечать не только за свои поступки, но и за сказанное им. Так как лидер всегда на виду и “на слуху”, каждое его слово обязательно запомнят. Если же лидер говорит сегодня одно, а завтра без каких-либо объяснений меняет точку зрения, это негативно скажется на его репутации и в конечном счёте коллектив может от него отвернуться.

Кроме того, умение признавать свои ошибки также крайне важно для лидера, это не только вызывает уважение и добавляет магические очки репутации в глазах коллектива, но и является отличным примером для тех, кого он ведёт за собой. Если в коллективе каждый будет способен открыто признать свою ошибку, то это сформирует здоровые межличностные отношения и сформирует ответственное отношение к труду.

Лидер обязательно должен быть коммуникабельным. К счастью или к сожалению, но от этого качества никуда не деться и его нужно постоянно тренировать. Люди никогда не пойдут за тем, кто с ними не общается и не взаимодействует. Коммуникабельность, общительность помогают лучше понять, что хочет донести человек до коллектива, и если его позиция ясна и импонирует коллективу, такой человек становится лидером. Не зря существуют такие выражения, как “духовный ” или “идейный лидер”.

Лидер также должен уметь рисковать и понимать, где проходит тонкая грань между риском и безрассудством. Ответственность всегда сопряжена с определённой долей риска, а особенно ответственность за действия других людей.

Уверенность – то качество, которое привлекает в лидере в первую очередь. Уверенность самого лидера, уверенность его действий, в его словах и точке зрения. За тем, кто сможет дать людям уверенность, пусть и не сейчас, а в будущем, пойдут люди. Давайте рассмотрим несколько исторических примеров. Всем известные Эрнесто Че Гевара и Фидель Кастро, лидеры кубинской революции, люди, которым доверились и за которыми пошло целое государство. Они убедили целый народ, что после революции государство ждет стабильное будущее и народ поверил им. Или взять Карла Маркса и Фридриха Энгельса – идейные лидеры, согласно работам которых, с наступлением коммунизма придёт стабильный достаток и уверенность. Лидер, который даст уверенность в завтрашнем дне, поведёт людей за собой.

В любой компании руководителю крайне важно понимать, что от эффективной коммуникации, завит абсолютно все сферы жизни. Корпоративные тренинги от тренинг-центра “Игрокс”помогут найти действенный инструменты к персоналу и создать прекрасные отношения внутри коллектива между сотрудниками.

 

Лидер (фильм, 1984) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Лидер» — советский фильм, снятый Борисом Дуровым в 1984 году. Премьера — апрель 1985 г.

Сюжет

В девятом классе появился новенький. Замкнутый парень подчинил себя единственной цели — расшифровать таинственные письмена исчезнувшего племени тольтеков. Не посвятив в свои изыскания никого, кроме учителя из своей бывшей школы, герой обрекает себя на непонимание окружающих.

Своих же одноклассников он считает людьми примитивными, живущими без ясно определённых целей. Те, в свою очередь, считают Шестакова индивидуалистом и выскочкой. Особенно враждебно относится к новичку лидер класса Олег и его приятели, которые начинают борьбу против Бориса. Конфликт разгорается. Его пытаются разрешить одноклассница Бориса Таня, которой нравится необычный мальчик, а также классный руководитель Нина Петровна. Именно благодаря им Борис начинает понимать свою эгоистичность и неправоту.

— Советские художественные фильмы: аннотированный каталог[1]

Максимализм юного героя доходит временами до крайнего индивидуализма. Отказываясь от всего, что отвлекает его от цели, Борис в конечном счёте отказывается от жизни, обедняет себя. Потому что кроме высокого счастья стремления к научной истине существуют другие радости, трель соловья по причине вновь нагрянувшей весны, зачарованные воды, над которыми с трогательной беззащитностью склонились ивы, улыбка ребенка, простое счастье жить, ибо каждый жизненный миг неповторим и невозвратен. И глаза одноклассницы, что высматривают тебя каждое утро из окон дома напротив, — как же можно не видеть тех глаз?

Прототипы героев

Как отмечает Даль Орлов, «пятнадцатилетний Боря Шестаков фанатично предан своей идее: прочитать не поддающуюся дешифровке древнюю рукопись». «Дальним прототипом героя и сюжета» фильма можно считать Юрия Кнорозова, который в молодые годы открыл принцип, позволивший расшифровать несколько древних рукописей мексиканских племён майя, обитавших на Юкатане.[3]

По словам сценариста Даля Орлова, его учитель литературы выведен под своим подлинным именем — Александр Александрович Титов[3].

В ролях

Исполнители главных ролей Александр Стриженов и Екатерина Токмань познакомились на съемках фильма ещё школьниками, после совершеннолетия поженились и с тех пор не расставались.[4][5].

Съёмочная группа

Отзывы

По опросу журнала «Советский экран» фильм «Лидер» — «о верности призванию, о готовности неистово трудиться во имя его», вошёл в десятку лучших отечественных фильмов (9-е место)[6].

Фильм вызвал полемику школьников в печати. Много откликов получила статья К. Лаврова «Чудаки из квартала „В“» вышедшая в газете «Комсомольская правда» 13 февраля 1986, так в этой же газете была напечатана в ответ на неё статья от групп школьников «Не затеряться… О проблемах организации досуга молодёжи».[7]

Ценность картины «Лидер» в том, что она зовёт к разговору, открытому в жизнь, разговору о проблемах действительно серьезных, чутко уловленных создателями ленты.

Литература

Примечания

Ссылки

  • «Лидер» на сайте «Энциклопедия отечественного кино»

Кто такой лидер и какие качества предполагает это понятие?

Лидер — это человек с большим авторитетом, способный принимать решения в интересах того сообщества, к которому он принадлежит. Психология лидера — это психология победителя. Как правило, его личностные качества — уверенность в себе и своих силах, способность сплотить вокруг себя команду.

Он лишен всяких сомнений. Он обладает нестандартным мышлением, решителен в своих действиях и поступках.

Кто такой лидер

Для того, что такое «лидер», существует несколько определений, но все трактовки этого понятия сходятся в одном: психология лидерства — это психология сильной и независимой от чужого мнения личности, способной управлять любой ситуацией, быстро принимать решения. Лидерский потенциал представлен у каждого человека в той или иной степени. Он заложен в нас с рождения, кто-то развивает его, а кто-то нет.

Теория лидерских качеств — это один из наиболее ранних подходов к изучению и пониманию такого феномена, как «лидерство». Первые исследования данной концепции были нацелены на то, чтобы определить, что такое лидерское поведение, чем оно характеризуется и как отличает великих людей истории от остальных.

Ученые считали, что лидерские качества человека — это уникальное собрание, которое не изменяется с течением времени. Именно по этой причине исследователи хотели определить качества, присущие лидеру, чтобы в дальнейшем использовать их для идентификации людей с таким характером.

Последующие эксперименты привели к заключениям о том, что качества, необходимые лидеру, делятся на 4 основные группы:

Категория качеств Характеристика
Физиологическая группа Приятные внешние характеристики и голос, отменное здоровье, высокий уровень работоспособности, представительный вид, активность.
Психологическая группа По типу личность эта может быть интровертом или экстравертом. По темпераменту: флегматик, сангвиник, холерик. Основные качества лидера: стремление к власти, высокий уровень амбиций, здоровая агрессивность, чувство превосходства над другими, уравновешенная психика, независимость и смелость в принятии решений, творческий потенциал и созидательность, стремление к самоутверждению, упорство и мужество.
Интеллектуальная группа Высокое развитие лидеров в интеллектуальном плане. Человек должен обладать оригинальным умом, хорошей памятью и прекрасной интуицией. Теория лидерских качеств предполагает, что лидер логичен, эрудирован, образован, рассудителен, обладает оригинальным и быстрым мышлением.
Деловая и личностная группа Согласно теории личностных качеств лидера, человек должен быть организованным, дисциплинированным, надежным, дипломатичным, хозяйственным, гибким, самостоятельным и ответственным. Личные качества лидера: доброжелательность, тактичность, участливость, честность, порядочность, бдительность, убежденность, внимательность, коммуникабельность, адаптивность.

Не все способны играть лидерские роли. Но люди с определенным набором качеств обязательно становятся идейными вдохновителями для своего окружения.

Разновидности лидерства

Лидерство — определение, которое пришло из психологии. Это процесс общественного влияния, из-за которого человек приобретает поддержку со стороны других людей для достижения какой-либо цели. То, какими качествами обладает лидер, зависит от того, к какой форме лидерства он принадлежит, а также формальное оно или неформальное.

Существует несколько типов человека-лидера, например ситуативный, рабочий и многие другие. Об этом говорит такая наука, как психология лидерства.

Наиболее распространенная типология выглядит следующим образом:

  1. Деловой тип. Чаще всего встречается в группах, основанных для производственных целей. Здесь лидерские роли предполагают наличие таких качеств, как высокий уровень компетентности, умение лучше остальных решать организационные вопросы, наличие делового авторитета и опыта. Главные правила лидера данного типа: эффективность в работе и нестандартное мышление.
  2. Эмоциональный тип. Он характерен для эмоционально-психологических групп. Авторитет складывается за счет личных симпатий и харизмы. Человек вызывает у своего окружения чувство доверия, теплоты, уверенности. С ним легко и комфортно общаться.
  3. Ситуативный тип. Ситуационное лидерство может быть как деловым, так и эмоциональным. Главное отличие данного типа — это неустойчивость и временный характер. Проявляет себя лишь при определенных условиях, например во время какой-то экстренной ситуации.

Если в качестве критерия выбрать масштабность решаемых вопросов, выделяют следующие виды лидеров:

  • бытовой: встречается в школе, университете, досуговых учреждениях и в семье;
  • социальный: производство, профсоюз, спортивные, творческие и прочие объединения;
  • политический: государственные и общественные деятели.

Классификация в зависимости от главной функции лидера

  1. Организатор. Потребности коллектива — это потребности лидера, поэтому он предпринимает активные действия на пути достижения целей.
  2. Творец. Обладает новаторским мышлением, способен решать любые вопросы. Главная черта — желание вести диалог, а не раздавать приказы.
  3. Борец. Обладает волевыми качествами, уверен в себе. Без раздумий вступает в борьбу.
  4. Дипломат. Превосходно знает и владеет ситуацией, а также всеми мельчайшими деталями. Прекрасно разбирается, на кого и как можно повлиять.
  5. Утешитель. Отличительная черта — это эмпатия. Уважает окружающих, относится к ним с пониманием и сочувствием.

В любом обществе могут одновременно присутствовать несколько разновидностей лидеров, каждый из них будет занимать свою нишу, не вступая в серьезные противоречия с другими.

Как помочь ребенку стать лидером

Развитие лидерских качеств — это важный аспект становления личности. Раньше детей учили быть скромными и сдержанными, но с течением времени лидерские способности стали особенным аспектом в процессе воспитания.

Многих современных родителей волнует вопрос о том, как ребенка сделать лидером. Ведь мама и папа хотят видеть своего малыша успешным и счастливым. С помощью развития лидерских качеств ребенок сможет достичь больших успехов в жизни.

Перед тем как воспитать в ребенке лидерские качества, важно не забыть о двух вещах:

  1. Успехов добиваются не только лидеры. Человек может быть просто хорошим специалистом в своей области.
  2. Воспитание в семье и воспитание лидерства — это не синонимы. Родители должны помогать малышу становиться личностью и развивать свои природные таланты.

Если родители видят, что их малыш имеет определенные задатки, то встает вопрос о том, как воспитать ребенка лидером.

Лидер — в первую очередь человек, умеющий принимать ответственность за происходящее. Он точно понимает, куда ему идти. Для того чтобы знать, как научить ребенка быть лидером, необходимо следовать простым советам:

  1. Ребенок должен получать свой опыт. Развитие лидерских качеств у подростков предполагает некоторую свободу действий последних. Нужно давать им набивать собственные шишки. По этому принципу развитие лидерских качеств у старших школьников зачастую может сопровождаться драками со сверстниками и другими подростковыми проблемами. Если родители будут вмешиваться в ситуацию и постоянно переживать за своего отпрыска, перекладывание решений собственных проблем войдет у ребенка в привычку.
  2. Высокий уровень интеллекта и критическое мышление — главные атрибуты лидерства. Успешный человек умеет анализировать ситуацию, видеть причинно-следственные связи и составлять правильные прогнозы.
  3. Участие в соревнованиях. Формирование лидерских качеств у подростков происходит в том числе и во время соревнований. Это не значит, что ребенок должен постоянно выигрывать, настоящий лидер должен уметь достойно принимать поражение.
  4. Личная зона ответственности. Развитие лидерских качеств у старших школьников предполагает, что дети понимают: каждый их поступок приводит к определенному результату.
  5. Отсутствие готовых решений. Если ребенок пришел к родителям с какой-то проблемой, не рекомендуется сразу же выдавать ему готовый ответ. Следует задать несколько наводящих вопросов, чтобы малыш начал думать сам.

Вопрос о том, как воспитать лидера, может быть решен очень просто, если родители выберут правильный вектор развития своего ребенка и будут направлять его на этом пути.

Как воспитать в себе лидера

Для начала рекомендуется определить для себя, что значит быть лидером. Нужно понимать, что придется держать в руках всеобщее настроение, создавать определенную эмоциональную атмосферу.

Развитие лидерского потенциала предполагает большую работу над собой. Это непростой и длительный процесс, которые занимает много времени. Диагностика лидерских качеств поможет в определении уровня своего потенциала. Для этого можно пройти несколько тестов.

Проблему, как развить в себе лидерские качества, решить непросто. Следуя простым рекомендациям, приведенным ниже, можно заметно улучшить свои лидерские навыки:

  1. Умение слышать собеседника. Важно находить общий язык с окружающими людьми, это необходимо для развития лидерских качеств.
  2. Нужно идти в ногу со временем. Настоящий лидер не может быть консерватором, он открыт для новых предложений и интересных идей.
  3. Ответственность и справедливость. Лидер умеет поощрять своих подчиненных и нести ответственность за неудачи команды.

Для многих молодых людей актуален вопрос о том, как стать лидером в компании. В большинстве коллективов существует человек, который является центром всеобщего внимания. Как правило, с ним легко и комфортно общаться, работать и отдыхать. Он четко знает, что делает и для чего.

Чтобы стать лидером в своей компании, нужно знать, что является основой действий у лидера. Можно сделать следующие шаги:

  1. Научиться правильно вести диалог. Это первое, что поможет ответить на вопрос, какими качествами должен обладать лидер. Такой человек искренне интересуется темой разговора и не перебивает собеседника.
  2. Заниматься самосовершенствованием. В том числе рекомендуется выполнять упражнения на развитие лидерских качеств.
  3. Изменить свое отношение к неудачам. Проблемы лучше решать и анализировать. Лидер всегда уверен в том, что найдет наилучший выход из любой ситуации.
  4. Формирование собственного мнения. Лидер — человек с сильным стержнем. Он способен грамотно и аргументированно излагать свою точку зрения, не навязывая ее окружающим.
  5. Доброжелательность. Лидерство предполагает не только командование, но и поощрение. Лидер всегда готов сделать комплимент, если это уместно, или похвалить за проделанную работу.

Лидер и руководитель

Термины «лидер» и «руководитель» сходны по значению, однако имеют ряд существенных отличий.

Руководитель — это официальное лицо, управляющее коллективом. Он организует ее деятельность и несет юридическую ответственность.

Психология руководства и лидерства отличается по следующим свойствам:

Признаки лидера в коллективе Признаки руководителя
Как правило, лидер регулирует межличностное взаимодействие в группе. Регулирует официальные связи группы.
Лидерство — это субъект микросреды. Руководство — это субъект макросреды.
Лидерское поведение возникает само собой. Назначение руководства происходит целенаправленно.
Лидерство нестабильно. Существует некая стабильность.
Нет системы санкций. Есть система санкций.
Лидер решает более насущные задачи. Принятие решений затрудняется наличием множества обстоятельств. Руководитель должен смотреть в будущее на возможные последствия.
Сфера влияния — малая группа. Сфера влияния — малая группа в широкой общественной системе.

Лидерство в психологии — эмоциональное описание поведения отдельных членов коллектива, а руководство — социальная характеристика отношений в группе.

Основные качества настоящего лидера, отличия от качеств руководителя:

  1. Порядок и последовательность при выполнении работы. Сотрудничество строится на фактах, в рамках конкретно установленных и всем известных целей. Психология лидерства рассматривает людей не в качестве подчиненных, а как коллег. Для руководителя сотрудники — это его подчиненные, за которых он несет официальную ответственность.
  2. Способность воодушевлять людей. Лидер четко видит цель и путь ее достижения. Руководитель занимает пассивную позицию по отношению к поставленным задачам.
  3. Умение учитывать нужды работников. Лидеры должны заслужить уважение коллег. Руководители же, напротив, исключают эмоциональную составляющую из взаимодействия с сотрудниками. Они ожидают и принимают уважение по отношению к себе как должное.
  4. Личный пример. Доверие — ключевое понятие в работе лидера с коллегами. Большее внимание уделяется успехам, нежели ошибкам. Для руководителя ключевое понятие в работе — контроль. Наказания превалируют над вознаграждениями.
  5. Новаторство и нестандартный подход. Умение рисковать и нести за это ответственность — отличительная черта современного лидера. Руководитель, как правило, опирается на старый опыт.
  6. Делегирование полномочий. Лидер спокойно может передать полномочия, таким образом создавая позитивную обратную связь. Руководитель с подозрением относится к новым идеям, которые идут не от него.

Правила лидера сводятся к тому, чтобы работники делали правильные вещи, а руководителя — чтобы все было правильно.

Simple English Wikipedia, бесплатная энциклопедия

Стая гусей, следующих за лидером (родитель, здесь)

Лидер — это тот, за кем следуют люди. У лидера есть власть. Следовательно, чтобы люди приняли лидера, его или ее руководство должно быть легитимным.

Поскольку люди следуют за лидером, лидер может заставить людей что-то делать. Таким образом, лидер может заставить людей работать вместе для достижения общей цели. [1]

Примером лидера является глава правительства страны.Люди в правительстве следуют за лидером , и граждане обращаются к главе правительства за вдохновением и советом. Иногда, когда главе правительства не хватает легитимности, люди перестают следовать за ним или за ней. Таким образом, глава правительства больше не может руководить должным образом. Это может привести к новым выборам или, в худшем случае, гражданской войне.

Группа без лидера называется без лидера .

  1. ↑ Эдвин А. Локк, Сущность лидерства: четыре ключа к успешному руководству (Нью-Йорк: Lexington Books; Торонто: Максвелл Макмиллан, Канада; Нью-Йорк: Максвелл Макмиллан Интернэшнл, 1991), стр.2
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Лидерами .

,

Leadership — Wikipedia

Con Leadership , in italiano direzione o comando o guida [1] , si intende il rapporto di colui che in una elevation posizaiale nell’interazione col resto del gruppo. Сказка figura viene generalmente Definita capo o guida o leader (raramente italianizzato в lider [2] ).

Il capo (dal latino caput , «testa» per estensione metaforica) o лидер (произношение italiana: / lìder /, dal verbo inglese to lead , «guidare»), sociale un gruppo , это chi ricopre un ruolo di comando o direzione (на английском языке , руководство) , это происходит процесс гриппа, принадлежащий членам группы за постоянное общение с общественностью.

, возможно, на английском языке, la Leadership (Che viene intesa come Capacità di influenzare) dalla Headhip («емкость», saper essere a capo di, funzionare da «duce» di qualcosa).

Il termine capo viene usato, anche in ambito anglosassone ( Chief ) nella denominazione formale di certe posizioni di comando unitamente alla specificazione dell’organizzazione (ad esempio: capo dello Stato, capo del Governo, capo di Statogruppo maggiore capoufficio, caporeparto e caposquadra) o delle posizioni sottoposte (per esempio: capocuoco, capomacchinista e ingegnere capo).

I termini capo e leader , usati in senso lato, sono sinonimi; tuttavia i due termini Possono Essere Usati Con un Significato Più Ristretto, Che considera la fonte dell’autorità: in English si distingue infatti la Leadership in Senso stretch, in cui un leader guida dei seguaci in virtù dell’li’autorit stessi gli hanno conferito dalla headhip , [3] in cui un capo guida dei subordinati in virtù dell’autorità che ha risvuto da una fonte esterna, come ad esempio un’autorità superiore.

Nei gruppi formi il capo ricopre una posizione di comando prefinita, Solitamente Identificata da una denominazione formale (variabile secondo il contesto: capo, direttore, responsabile o / e comandante), che esiste indipendentementemente di volita dalla persona , Nelle organzazioni complesse vi Возможна самая большая позиция по этому типу costituenti una gerarchia, essendo Diste su diversi livelli, в режиме, в котором quella collocata in un definedato livello и sua volta soggetta all’autorità di una di livelli; la gerarchia — это уникальные элементы бюрократической организации, второй идеалтипо вебериано.

W.E. Халяльная разработка в важной статье [4] una teoria, которая дает возможность интегрировать концепцию, представленную в теме , лидерство , имеет значение, соответствующее определению модификаций композиции , лидера , которое является эффективным. È abbastanza riconosciuto, который имеет сертификат типа , лидерство , может быть эффективным соло в одном противоборстве с ограничением фасции и дипендентами для компании с определенными характеристиками.Эта интеграция проводится по формуле единой теоретической схемы, которая определяет идеальные модели [5] :

  • Autocrazia : наиболее важная форма для лидерства e si caratterizza for l’utilizzo di metodi autoritari, quali la forza e la tradizione, per ottenere l’acquiescenza. Si ritiene che questa forma di лидерство si dimostri adeguata soltanto in situazioni caratterizzate da formme «primitive» di tecnologia, quali la guerra [6] , la caccia e l’agricoltura, che implano la ricerca dei di di di vonda un livello di sussistenza.
  • Burocrazia : viene Definita come un rapporto razionale e utilitario fraipendenti e capo, i compiti assegnati sono molto specializzati, le modalità per il loro svolgimento sono completetamente stable, dal superiore in modo razionalequalquality, e sonopendenti le ricomomura prestazione. Si ritiene, что является типом лидерства sia il più efficace in situ caratterizzate da tecnologie di «рутинный», который comportano lo svolgimento di compiti ripetitivi, poiché in questo caso la specializzazione è easyiente, mentre uno stretch to controllo Assicurare l’ottenimento di prestazioni ottimali.
  • Relazioni Umane : sottolineano l’aspetto sociale nel rapporto fra capo e dipendenti; in questo caso per ottenere l’acquiescenza si impiegano ricompense e sanzioni di tipo sociale. Il capo usa l’autorità in forme socialmente acceptabili, incoraggia l’interazione sociale e l’affiliazione. Si ritiene che le tecnologie di «servizio», Che comportano l’erogazione di servizi personali per assistere gli altri (si pensi al ruolo delle insgnanti e delle infermiere), siano le più, соответствующий questo stile di direzione, in quanto le relazioni umane l’interesse sociale e migliorano le capità sociali.
  • Partecipazione : viene Definita come un rapporto egualitario nel quale i dipendenti vengono incoraggiati a condividere leponsabilità del superiore nella soluzione dei issues. Si ritiene che questo stile di Leadership risulti pi efficace in situ caratterizzate da tecnologia di tipo «influenza»: cioè nelle quali i compiti dei subordinati comportano l’esercizio di una «influenza» или un controllo sul comportamento di un controllo sul comportamento di un controllo sul comportamento. Ne costituiscono esempi tipici il ruolo dei capi, dei politici e dei venditori.
  • Autonomia : виене определенна как раппорто нель, что не виене эсерцитато суи дипенденти алкун контролло; il superiore fornisce soltanto informazioni e un support amministrativo ai dipendenti per aiutarli a svolgere i loro compiti. I dipendenti sono liberi di scegliere i compiti da svolgere e le modalità del loro svolgimento. Si ritiene, который является типом лидерства sia più efficace per i compiti «creativi», что comportano la Creazione di sistemi complessi o di idee, attività nelle quali si richiede originalità.

Эта схема интегрирована, она, кажется, представляет собой единственно эффективный результат наиболее важных достижений, полученных в результате приобретения лидерства , что является профильным социологическим.

Per quanto riguarda il metodo storiografico, invece, appare prevalente l’approccio compare all biografie dei singoli personaggi, investiti di un ruolo di лидер in una single fase storica [7] .

Rapporto con i seguaci [изменение | modifica wikitesto]

Una delle caratteristiche fondamentali dei members di un gruppo di stato elevato è quella di proporre idee e attività nel gruppo utilizzando в этом modo dei mezzi per influenzare i members del gruppo a modificare il loro comportamento.Он сказал, что этот момент является социальным вирусом гриппа и является общедоступным процессом, который дает результат в лидера и является другим источником гриппа для других групп, которые больше всего страдают от гриппа.
Per questo motivo nelle наиболее недавняя теория лидерство ci si si propone di ritenere la Leadership una relazione, anche perché come afferma Peter Drucker il leader и colui che ha dei seguaci: senza seguaci esse 9000 esse 9000.

Nei sistemi politici di tipo consociativo, пришедшие к власти в Италии, «la лидерство era essenzialmente un esercizio di pazienza.
E di parola. Chi guidava una comunità politica aveva il compito
di curarsene, destinandole tempo. E di accrescerne la consapevolezza e
lo spirito di appartenenza dedicandosi alla sua formazione. Я лидер di
quella stagione regolavano il loro cammino sul passo dei loro militanti.
Guidandoli, ma senza mai lasciar crescere troppo la distanza.I лидер
dell’epoca finivano così per contarsi ai loro seguaci « [8] .

В соответствии с концепцией лидерства существуют различные определения, квалифицируемые по-разному, в основе всех теоретических подходов [9] . Все квази-определения raccolgono все основные чувства, общие для лидерства являются учитывающими социальными отношениями, которые формируются в одной ситуации, когда богатство принципов и компонентов.В основе ai diversi значимости, что i diversi Approcci attribuiscono alla figura del leader e, a seconda dei parametri presi in considerazione dai ricercatori, si avranno tre category di Definizioni, ognuna delle quali focalizza l’attenzione elecuni elecuni di una Definizione.

Первая категория определений является качественной для всех характеристик, а также всех возможностей лидера или всех функций проводимости. Это инсимация определения индивидуального качества в лидера , выполненного в соревновании.

Il secondo insieme di Definizioni focalizza l’attenzione sul controllo, sulla spinta, sulla direzione delle azioni o degli atteggiamenti che un soggetto riesce ad imprimere ad altri soggetti o ad un gruppo, con la pi o meno usarececeniza coercizione. Con queste Definizioni non si riconosce una category speciale di persone che sono лидера, не являющегося частным лицом или конфессиональным качеством лидерства. Si tratta di un complesso di Definizioni называют anche funzionaliste.

La terza category di Definizioni si dedica all’azione di influenza, qualunque essa sia, che defineda un cambiamento utile al raggiungimento degli obiettivi del gruppo. Эти важные значения оказываются ценными: esso sembra sottintendere, che una auto-centrata non è лидерство autentica e che tutto si debba o si Possa comunque ridurre ad un problem di influenzamento, per di pi un ad una sola via. Si tratta в ogni caso di un tipo di definition, который, возможно, квалифицируется как riduttivisticamente e comportamentisticamente situazionalista.

Бернар Басс в соответствии с инструкциями Лидерство соответствует 11 значимым атрибутам Лидерство в отдельности:

  1. Лидерство сосредоточено в динамике группы , в лидере видны все, кто является главным действующим лицом, поляризационным центром, центральным фокусом группы. Тенденция, которую вы видите в этой перспективной студии, представляет собой серьезную концепцию лидерства, которая хорошо выражена в легком стиле и динамике группы;
  2. лидерство приходит персонально и суои эффетти : questa definition fa parte della teoria dei tratti secondo la quale si devono ricercare le caratteristiche rendono alcune persone pi Capaci di altre nell’esercitare la лидерство .Gli studiosi ricercano имеет определение, которое описывает основные характеристики, которые выявляет лидера, который разрабатывает для своей истории, который является одним из результатов термина , лидерство ;
  3. лидерство приходит к согласию . Лидерство определено как способность манипулирования персоналом, потому что оно дает отличные результаты с минимальными контрастами и массовым сотрудничеством с привлечением контактов лицом к лицу по лидер и подчиненным; Вы можете увидеть, как это сделать, чтобы избежать гриппа unidirezionale, группы и других членов группы во втором пианино и рассмотрении пассивных идей;
  4. лидерство приходит эсерицио гриппа : в случае использования концепции гриппа segna un passo decisivo nell’astrazione del Concetto di лидерство ; Gran Parte degli Studiosi Che Operarono Negli Anni cinquanta utilizzarono Definizioni affini.Концепция гриппа, подразумевающая взаимную связь между отдельными людьми, не обязательная для контроля над доминированием, контроль за индукцией консенсуса в части лидера;
  5. руководство приходит comportamento . questa Definizione, caratteristica dell ‘ Organizational Behavior , Emerse nello stesso periodo della prevdente; I ricercatori cercarono di spiegare quali fossero gli atti e i comportamenti caratteristici dell’esercizio della Leadership , quelli propri di un Individual orientato all attività di gruppo;
  6. Лидерство приходит с формы убеждения. : Это тип определения, который определяет, что подразумевает все принуждение, фокусируется на поощрении всех отношений с последовательными действиями.Последние изменения в стратегии убедительной статистики получены в результате мода , руководство ;
  7. лидерство приходит с отношениями на рынке : для прослушивания этого типа аффермации, большие части студий, которые используются, когда используются различные риферименты, A и B, одновременно управляют отношениями с потенциальными клиентами; se A вызвать B ad attuare dei comportamenti per raggiungere un comune obiettivo, allora A ha esercitato лидерство su B;
  8. лидерство прибывает инструмент для raggiungere l’obiettivo : quest’idea представляет собой множество студий, которые включают в себя определенные свойства, а также другие альтернативные методы поиска объектов.Questi studiosi Thinkrano la Leadership являются главным образом для стимулирования, мотивации и координации цвета, что si muovono для raggiungere un obiettivo comune;
  9. Лидерство как новое проявление взаимодействия : ciò che дифференциация questa affermazione dalle prevdenti и il nesso di causalità; in questa si nota che la лидерство viene considerata un effetto dell’azione del gruppo e non più un suo elemento formante. Важное значение имеет некий беспорядок в доказательстве того, что лидерство возникает в процессе взаимодействия между отдельными людьми и не требуется, чтобы определить существующее чувство;
  10. лидерство приходит ruolo di Differences : fa parte della teoria dei ruoli secondo la quale ogni Individual interagendo con altre persone o con un gruppo gioca un ruolo, solitamente diverso, dagli altri Individual.Разнообразные авторы, использующие определенные определения, ведущие к группе, , лидерство , имеют отличия от всех членов группы;
  11. Leadership come l’iniziazione di una struttura , con questa affermazione si vuole intendere che la funzione di Leadership является обязательным для создания структуры и для своего руководства.

Лидерство формальное и Руководство неофициальное [изменение | modifica wikitesto]

È needario porre un’importante Difference Tra due Concetti spesso notrecisi nella letteratura sull’argomento: la Leadership formale, che viene spesso associata al leader imsto dall’esterno, nella psicologia del lavoro al manager, e la , лидерство Derivante dall’interno del gruppo; Сказка отличия корриспондера, все ограничения, один из лучших лидеров, который соответствует требованиям, далл’естерно («sergente» della oleografia popolare) и лидер espresso dall’interno del gruppo (il «profeta» o «guru» trascinatore) [ 10] .

Без соблюдения концепции лидерства без поддержки «Comunicare» с собственными идеями.
Вертикальный лидер ориентирован на всех людей и «Condivide» , мотивированный на суевую планку и другую идеальную трансформацию «Concetto» в un «Ideale» . Алла база делла лидерство c’è il confronto.

Мотивационная модель, которая использует лидер и модель Эдуарда Шпрангера, которая делит предпочтительную мотивацию на 6 макрокатегорий:
Теорико, Utilitaristico, Individualistico, Estetico, Sociale e Tradizionale.

Для того, чтобы выполнить перенос терминала или проекта, необходимого для сотрудничества со своими сотрудниками или последовательностями.
L’abilità nell’utilizzare al Massimo il Potenziale dei propri сотрудничества и direttamente proporzionale al successo dell’iniziativa.
Attraverso il «Coordinamento» — caratterizzato dal controllo motivante — il leader riesce a pilotare il cambiamento.
Этот тип лидерства является определенным лидером 4C.

Leadership diretta e Leadership indiretta [изменение | modifica wikitesto]

Quando si parla di Leadership ci si rende conto che spesso l’influenza scaturita dai grandi leader non-производное dal diretto contatto con esso, ma avviene attributverso alcuni intermediateari.È Обязательно придумайте отличительные особенности лидерства , которые охватывают отношения и взаимодействие между лидером, риконовым лидером и своими непосредственными сотрудниками, и лидерством indiretta.

Quest’ultima — это подробное руководство «a distanza»: состоит из гриппа вождя riconosciuto supersone che non sono subordinate direttamente a lui / lei.

Ecologia della Leadership , Leadership Contributiva e Leadership tossica [изменение | modifica wikitesto]

La qualità della Leadership può essere contributiva e costruttiva (тенденция далеко продвинулась к качеству лаворо, формация и крещение человека и команда) или, наконец, в леттературе, «лидерство в тоссике» [11] .

De Vries e Miller, in un esame sugli effetti della лидерство sui climiorganzativi, доказательство того, что презентация una realtà denominabile «organizationzazione nevrotica», dove, secondo gli autori, come mostrato da numerosi studiizzirazici oa scarso rendimento) diventano permeate da un sistema che si basa sulle rappresentazioni intrapsichiche nevrotiche del loro leader, creando una cultura aziendale (intesa anche come politiche di selezione, premiazione, punizione e Promozionerativo, sistema) [12] .

In campo militare, La Funzione della Leadership è Molto Incentrata Sulla Capità di Far Crescere Le Captive delle Persone e Secondo Questa Visione, leorganzazioni che pongono enfasi sulle performance dovrebbero vederella de la compito de la 9000 команда e risorse umane adeguate al ruolo. Obiettivo primario di ogni leader deve essere quello di addestrare il personale e le unità dipendenti ad assolvere con successo i compiti ricevuti [13] . Stato Maggiore della Difesa (2009), «L’Addestramento Militare» (PID / O-7 Vol. I), III Reparto — Centro Innovazione Difesa, Roma. Stato Maggiore della Difesa (2009), «L’Addestramento Militare» (PID / O-7 Vol. I), III Reparto — Centro Innovazione Difesa, Рим. Шапка. 2 «Я лидер e l’addestramento», стр. 14

  • Кампус Донателла, Ло стиль дель лидера. Decidere e comunicare nelle Democrazie Contemporanee , Il Mulino, 2016.
  • Замперини А., Тестони И., Psicologia sociale , Einaudi Editore, Torino 2002.
  • Сарду Ф. (cura di), Руководитель, менеджер, руководитель: rassegna degli Approcci alla Leadership ( PDF ), su web.tiscali.it.
  • Барбара К. Кросби, Джон М. Брайсон, Лидерство для общего блага: решение общественных проблем в мире разделения власти [2-е изд.], 9780787967536, 078796753X, Джосси-Басс, 2005
  • Эрик Явербаум, Секреты лидерства самых успешных руководителей в мире , 0793180619, 9780793180615, Kaplan Business, 2004
  • Джеймс Деспейн, Джейн Бодман Конверс, Кен Бланшар, И достоинство для всех: раскрытие величия с помощью лидерства, основанного на ценностях , 0131005324, 9780131005327, 9780131517103, FT Press, 2003
  • Джеффри С.Нильсен, Миф о лидерстве: создание организаций без лидера [1 изд.], 0891061991, 9780891061991, Николас Брили Бостон, 2004

,Лидер

— Википедия

Page d’aide sur l’homonymie
Page d’aide sur l’homonymie
Page d’aide sur l’homonymie
Page d’aide sur l’homonymie
Page d’aide sur l’homonymie

Page d’aide sur l’homonymie

ООН , лидер (/li.dœʁ/, parfois francisé en leadeur [1] , chef de file , meneur [2] ou chef de filât [3] ) est une personne ou un groupe dont les projets et l’activité sont liés à celles du groupe ou d’une entity supérieure dans le but deisfaire des objectifs communs.

Лидер или шеф-повар является генеральным элементом движения, политической партии или единой организации [1] .

Par extension, le mot est tout à la fois un maintif et un adjectif qualificatif (плюс ou moins, синоним «харизматический»); Le Mot Leaders Désigne par example une entreprise qui est soit le n o 1 du secteur d’activité économique où elle exerce, soit celle qui devise son Dynamisme à la профессии.

Идея шеф-повара файла может быть применена к различным доменам.

Des Leaders sont Trouvés dans des domaines très divers:

  • la politique (Хабиб Бургиба, Махатма Ганди, Уинстон Черчилль, Шарль де Голль, Адольф Гитлер, Мартин Лютер Кинг, Джон Ф.Кеннеди, Нельсон Мандела, Рубен Ум Ньобе и др.);
  • les Entreprises Privées (Коко Шанель, Ричард Брэнсон, Стив Джобс и др.);
  • l’armée (Ганнибал, Ксенофон, Уильям Уоллес, Лоуренс д’Араби, Джордж Паттон, Филипп Леклерк де Отеклок и др.);
  • le reste, comprenant les associates (например, Элеонора Рузвельт), организации, но не просветительские (например, Sœur Emmanuelle, l’abbé Pierre, Coluche и т. Д.), Les исследования (Эрнест Шеклтон и др.) d’orchestre (avec, par instance, Луи Армстронг);
  • et dans de nombreux domaines, parfois inattendus, par example en симптоматология [4] ) и т. Д.

Cette diversité rend plus ou moins caduque la réflexion de Max Weber sur le charisme (психология) (приблизительно 1920 г.), d’autant qu’il faut отличитель лидеров «généraux», лидеров «intermédiaires» и лидеров « де проксимити ». Единственный пример лидера, который принял на себя роль троих функций Эрнеста Шеклтона, оставил Джона Адэра, «великий лидер XX и года».

Le mot et le concept viennent de l’anglais лидер (/ liːdə /).Le mot est apparu au XIII e siècle en Angleterre. L’origine du mot est beaucoup plus ancienne. Ils viennent du verbe anglais to lead , qui signifie mener .

En France, Alfred Binet l’emploie dès 1900, sans réserve et sans retenue, dans son ouvrage Suggestibilité (téléchargeable). «Leader» имеет доступ к французской академии в соответствии с 8 и (1935) и 9 и , имеет статус сына Dictionnaire (1990), без доступа к TLFi и Ле Пети Роберт .

Un équivalent possible en langue française serait meneur , mais les deux mots s’emploient différemment [5] . La Commission générale de terminologie et de neologie Recommande «chef de file» [6] . Le rapport de 1990 Sur les Rectifications orthographiques voudrait pour sa part qu’on écrive le mot «leadeur» [7] .

Concernant le sens du verbe, les détracteurs [Qui?] notent que le mot est construit exactement de la même manière que l’allemand Führer , mot aujourd’hui marqué par son emploi par Adolf Hitler [8] .

Dans Le Principe de Dilbert , Скотт Адамс предложил новый юмор лидер ne viendrait pas du verbe to lead mais du nom lead , значительный «plomb», et que l’origine du mot лидер coïncidant avec la généralisation des armes à feu (avec des balles en plomb), le Leader était celui que les autres ont envie de truffer de plomb chaud. Cette plaisanterie n’est valable que pour l’emploi du mot leader pour désigner un supérieur.

En espagnol, en portugais, et en polonais, le mot anglais лидер a été transformé en «lider».

Социальный психолог Роджер Ламберт, сын главы «Авторитет и социальное влияние» на тот момент Социальная психология (1965) из Опытная психология Поля Фрэсса и Жана Пиаже, определенная в соответствии с «лицом, обладающим определенным влиянием» la syntalité du groupe »- et le Leadership,« согласно амплитуде изменения синталитного (par rapport à la moyenne) продукта par cette personne » [9] [réf.несоответствие] .

«Celui qui est Способный к déceler le cap dans un ciel sans visibilité et de communiquer sa confiance à tout son équipage, способный обеспечивать активную адезию и интеллигент, способный de faire comprendre à tous combien il est dorénavant nécessaire de relver» le défi de l’excellence et de réagir vite, способный подготовить активную солидарность с открытыми кадрами для русской справедливости и плюсов: плюс информация, плюс программы, плюс пространство.»

— Georges Archier et Hervé Serieyx, Pilotes du troisième type, 1986.

Лидер мнений выбрал [Quoi?] .

Voir: Менеджер и лидер
Voir aussi Abraham Zaleznik

En droit français: концепция шеф-повара файла [модификатор | модификатор кода файла]

Dans le cadre de la mise en œuvre des lois de décentralisation en France, par Souci de Cohérence et de Réationsation de l’action publique Territoriale, le législateur a offer que surees Collectivités Soient chef de file ou chef de filât Определенные области, соответствующие компетенции [10] , là où la théorie des blocs de compétences n’a pas pu être appliquée. [11] .

Ainsi, la Loi de modernization de l’action publique Territoriale et d’affirmation des métropoles dite loi MAPAM ou MAPTAM (du ), 1 er volet de la modernization de la décentralisation rétabli [12] la clause de compétence générale (permettant aux Départements et Régions d’intervenir s’ils le souhaitent, et dans le cadre de la loi, по всем вопросам, представленным на внутреннем региональном или департаментском) и соответствующем идентификаторе «Шеф-повар» коллективных коллективов по вопросам защиты биоразнообразия (en prevoyant par ailleurs aussi la création d’une Agence nationale de la biodiversité avant 2015).La loi MAPAM предлагает l’institution d’une libre, координирующее вмешательство территориальных коллективов посредством территориального пакта государственного управления и строительства в рамках территориальной конфедерации общественного действия (CTAP) [13] ;

Dans les администраций территориальных, le chef de filat an en France une assise constisonnelle [14] , mais qui n’accorde pas de pouvoir de décision au chef de file. Ce dernier est plutôt аниматор-координатор техники и логистики, организатор концертов и продуктов схемов и административные документы по кадрам.Dans le cadre de du principe de secondary, il a néanmoins interhibited de tutelle [10] . «Dans les autres États européens, il n’y a pas de chef de file. Lorsqu’une Collectivité a un pouvoir de contrainte sur une autre, c’est qu’elle est supra-locale » [10] .

Sur les autres projets Wikimedia:

  • Howard Becker (1985), Outsiders: Études de la sociologie de la déviance , (Trad. De l’Anglais, première édition 1963), Paris: Métailié.
  • Мишель Грумбах и Николас Херпин, «À Propos de quelques travaux de Lazarsfeld et de son école, СМИ, лидерство и взаимодействие: une sociologie des pouvoirs invisibles», Enquête, Varia, 1988, Lire en ligne
  • Оливье Шварц, «Le Militant Syndical, лидер и посредник? », Revue de sociologie et d’anthropologie , 1999.
  • Джон К. Максвелл, Leadership 101: Principes de base: Ce que tout leader devrait savoir , Un Monde Différent, 2004.
  • Hubert Treiber, La «Sociologie de la domination» Max Weber à la lumière deublic récentes , Revue française de sociologie , Volume 46 –2005/4
  • (en) Bennis, W. ( 1989) О становлении лидером , Эддисон Уэсли, Нью-Йорк, 1989
  • (ru) Макиавелли, Никколо (1530) Принц
  • (ru) Максвелл, Дж. К. и Дорнан, Дж. (2003) Как стать влиятельным лицом
  • (en) Roberts, W.(1987) Секреты лидерства Аттилы Гунна
  • (ru) Стейси Р. (1992) Управление хаосом , Коган-Пейдж, Лондон, 1992
  • (ru) Терри Г. (1960) Принципы менеджмента , Ричард Ирвин Инк, Хоумвуд, Иллинойс, стр. 5.
  • (en) Warneka, T. (2006). Руководить людьми: путь черного пояса: преодоление пяти основных проблем, с которыми сталкиваются современные лидеры . Asogomi Publications Intl. Кливленд, Огайо. сайт
  • (ru) Залезник, А.(1977) «Менеджеры и лидеры: есть ли разница?», Harvard Business Review , май-июнь 1977 г.

,

Gemenskapsinitiativet för landbygdens utveckling — Wikipedia

Gemenskapsinitiativet for landbygdens utveckling , даже в сумме Leader , är ett EU-initiativ för att utveckla landbygden. Det finansieras genom Europeiska Regionala utvecklingsfonden.

Leader har funnits i Sverige under fyra av EU: s programperioder, som löper över 7 år i taget. ЛИДЕР (1994-1999), Лидер + (2000-2006), Лидер (2007-2013) samt den nuvarande programperioden som гетер Lokalt ledd utveckling 2014-2020.

Leaderarbetet sker i ett trepartnerskap där den offentliga sektorn, ideella sektorn och den privata sektorn tillsammans beslutar om och genomför projekt. Leader är som en Experkstad, där de pålandsbygden bofasta och verksamma själv uppmuntras до möjligheten att genomföra egna satsningar och initiativ av betydelse for bygdens utveckling.

Leader är en metod for att utvecklalandsbygden utifrån lokala förutsättningar. I varje område tar privat, ideell och offentlig sektor gemensamt fram en local utvecklingsstrategi där man kommer överens om vad man ska Prioritera for insatser under kommande programperiod.Metoden bygger på samarbete mellan olika sektorer och aktörer i ett område utifrån lokala initiativ och förutsättningar.

En godkänd utvecklingsstrategi innebär också att området får en budget for utvecklingsprojekt. Организатор, föreningar, företag och myndigheter som har idéer som bidrar до утв. Själva ordet Leader är en förkortning av en fransk mening — Liaison Entre Actions de Dèveloppement de l´Economie Rurale.Det betyder «samordnade aktiviteter för ekonomisk utveckling på landbygden».

Leaderarbetet bedrivs inom så kallade «Местные группы действий» — LAG-grupper. Det är lokala föreningar som förvaltar Leader. De har bildats genom att boende, ideella organisationer, näringsliv och myndigheterna inom ett visst område har gått samman och arbetat fram en local utvecklingsstrategi. Дет иннебэр атт олика Leaderområden стимулерар олика утвеклинг.

I den nuvarande programperioden är det möjligt att jobba med lokalt ledd utveckling genom leadermetoden inom fyra olika fonder :landsbygdsfonden, havs- och fiskerifonden, socialfonden samt Regionalfonden.

De svenska leaderområdena [redigera | redigera wikitext]

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *