Визуал кинестетик: Аудиал, визуал, кинестетик и их восприятие информации
«Всё Класс». Аудиалы, Визуалы, Кинестетики и Дигиталы
12 12 2011
Lucky
10 комментариев
В зависимости от особенностей восприятия и обработки информации, людей можно условно разделить на 3 категории:
- аудиалы,
- визуалы,
- кинестетики.
Но не смотря на то, что каналов как бы только 3, внутри себя человек воспроизводит и обрабатывает опыт четырьмя способами.
Добавляется внутренний диалог или дигитальный канал, который работает со словами и числами.
Условно можно добавить четвёртую категорию:
Так же надо понимать, что хотя действительно существуют люди, пользующиеся практически одним каналом, их достаточно мало.
И если они пользуются только одной системой, то это достаточно ущербно.
Они не воспринимают множество совершенно изумительных и восхитительных вещей, находящихся вокруг.
Это проходит, увы, мимо их сознания.
Большинство же достаточно эффективно пользуются несколькими каналами восприятия, просто один они предпочитают больше.
Они проводят в нём больше времени, лучше соображают, и этот способ восприятия для них как бы более важен, чем остальные.
Но это совершенно не означает, что например, визуал ничего не слышит и не чувствует.
Это означает только, что зрение для него более важно.
Наиболее распространенный тип — кинестетики (около 40% населения), за ними идут визуалы (около 30%), далее дигиталы (около 20%) и аудиалы (около 10%).
Аудиалы
Аудиалы — те люди, кто в основном получает информацию через слуховой канал.
Это очень редкий тип людей.
Они обладают удивительно острым слухом и великолепной памятью.
При общении им не обязательно смотреть на собеседника или прикасаться к нему, главное — слышать его.
Аудиал буквально расцветает, когда говорит.
Он может запомнить и воспроизвести любой ваш рассказ до мельчайших подробностей.
Но ни в коем случае нельзя прерывать его, т.к. он может замолчать и более не будет с вами беседовать.
Внешне аудиал может показаться человеком упрямым и надменным.
Но это впечатление обманчиво, аудиалы, как правило, люди очень душевные и внимательные, готовые всегда выслушать и помочь советом.
Мир аудиала – это мир звуков, ритмов и мелодий.
Для него нет скучных вопросов и закрытых тем.
Они живут в разговоре, в звуках, в мелодиях и ритмах.
Они только и ищут повод поговорить.
Если вы спросите, как жизнь, они вам честно начнут рассказывать, как жизнь.
Из аудиалов получаются отличные психологи, прекрасные музыканты и лектора.
Направление взгляда у аудиалов — по средней линии.
Поза Аудиала – сидят прямо, но с легким наклоном вперед.
У аудиалов, как правило, хорошо развитая грудная клетка, потому что они дышат полной грудью.
Внешне они редко бывают тучными.
Аудиалы любят диалоги, которые могут слышать и внутри себя и о которых будут рассказывать окружающим.
Причём содержание особой роли не играет, главное – голоса, которые звучат внутри и рвутся выйти наружу.
А голоса у Аудиалов обычно очень выразительные, глубокие и мелодичные.
Для аудиала характерно употребление слов, связанных со слуховым восприятием (послушайте, обсуждать, громкий, молчаливый, тишина, благозвучный…).
Аудиалы часто используют выражения типа:
- послушайте, что я скажу,
- рад тебя слышать,
- меня раздражает этот звук,
- звучит заманчиво,
- что значит этот загадочный тон,
- ваша идея звучит замечательно…
Разговаривая с собеседником, аудиал обычно наклоняет голову так, как будто бы прислушивается и старается находится от собеседника довольно близко, потому что стремится услышать всё и ничего не пропустить.
Глаза он часто отводит в сторону или опускает вниз.
Для него не характерно смотреть прямо в глаза собеседника — это его отвлекает, мешает слушать и вызывает напряжение.
Очень часто, когда он слушает кого-то или что-то, то скрещивает руки на груди.
Аудиал — то, что обсуждал, запоминает, слушая.
Аудиал легко отвлекается на звуки.
Аудиалу желательно подарить то, что он с наслаждением будет слушать.
Аудиалы любят ушами.
Визуалы
Визуалы — это люди, которые «видят» окружающий мир, т.е. воспринимающие большую часть информации с помощью зрения.
Визуалы – хорошие рассказчики.
Они могут представить себе картину и описать ее.
Вообще, визуальная система весьма удачна для придумываний и мечтаний.
Они так же хорошо всё планируют.
Талантливо систематизируя работу, эти люди умеют правильно распределять задачи между сотрудниками.
Они не могут работать без заранее разработанных схем.
Приступая к работе они чётко должны представлять себе стратегию.
Они любят наглядные пособия и грамотно оформленные отчёты.
Если Визуалу что-то объяснять, то желательно одновременно показывать графики, таблицы, рисунки, картинки и фотографии.
В крайнем случае, надо показывать руками, какого это размера и где расположено.
Визуалы сами, когда жестикулируют, руками показывают, где расположены картинки, на каком расстоянии и в каком направлении.
Им нельзя говорить «нет» и воздействовать на них криком.
Для Визуалов важно, чтобы всё было КРАСИВО!
Визуалы готовы надеть что-то эффектное и яркое, даже если оно и неудобное.
Это не означает, что они являются обладателями неудобной одежды, просто внешний вид для них важнее.
И вы вряд ли увидите его в грязной, измятой одежде.
Казалось бы, какое отношение имеет то, как человек воспринимает окружающий мир, к тому, как он выглядит?
Однако психология – наука щедрая, а на неожиданности в частности…
Для Визуалов зрение и слух – это одна система.
Если они не видят, то как бы и не слышат.
У визуалов обычно высокий голос, зоркий взгляд, жесты горизонтальны и направлены от себя.
При общении визуал смотрит в глаза и требует этого от собеседника.
Визуалы, как правило, люди — резкие и порывистые.
Разговаривая с собеседником, фиксируют все движения собеседника, его мимику, позы и жесты.
Его принцип: «Он меня не слушает, потому что не смотрит на меня«.
Визуалы очень хорошо чувствуют окружающее их личное пространство, и, если вы вдруг вторгаетесь в него, сразу «закрываются», скрещивая руки и ноги.
Визуалы не терпят прикосновений и тем более объятий.
Часто производят впечатление снобов, хотя это далеко не всегда так…
Сидят обычно прямо, да и стоят тоже.
А если и сутулятся, то голову задирают вверх.
Плечи расправлены, грудь — колесом.
Дыхание осуществляют верхней частью грудной клетки.
У визуалов при общении взгляд направлен в основном вверх.
Кроме особенностей поведения, Визуала можно узнать по:
- подтянутой худощавой фигуре,
- прямой осанке,
- тонкой линии губ,
- высокому голосу.
Их привычная гримаса – слегка приподнятые брови как знак внимания.
В разговоре держат такую дистанцию, чтобы лучше разглядеть собеседника.
И поэтому обычно садятся в некотором отдалении, чтобы увеличить поле зрения или напротив чтобы было лучше видно.
Визуалы часто используют выражения:
- я вижу,
- посмотри, какая …,
- это выглядит…,
- там видно будет,
- видите ли.
В своей речи Визуал употребляет существительные, глаголы, прилагательные, связанные в основном со зрением (смотреть, наблюдать, как видите, на первый взгляд, картина, прозрачный, яркий, красочный…).
Визуал помнит то, что видел, запоминает картинами (образное мышление хорошо развито).
Визуалу шум практически не мешает.
Визуалу лучше всего дарить украшения и предметы интерьера.
Визуалы любят глазами.
Кинестетики
Кинестетики — «чувствуют» окружающий мир и воспринимают большую часть информации через обоняние, осязание,с помощью движений и др.
Они не умеют скрывать свои чувства и их выдают глаза.
Поэтому они часто их опускают.
Ответы на вопросы просты и прямолинейны.
Решения они принимают, опираясь на свои чувства.
Кинестетики ненавидят неудобную одежду и во всём предпочитают комфорт.
Прикосновения они воспринимают лучше, чем слова, и обожают серьёзные дискуссии.
Они как бы случайно касаются вашей руки во время разговора, убирают волосы с лица и заботливо интересуются, как вы чувствуете себя у них в гостях.
При разговоре наклоняются к собеседнику, часто стремятся прикоснуться к нему, поэтому находятся очень близко от него.
В свой внутренний мир они пускают только «избранных».
Кинестетики — люди действия.
Кинестетику необходимо всё пробовать на вкус, трогать, ощущать, двигаться и нюхать.
Это их способ восприятия мира и по-другому они просто ничего не понимают.
Это, правда, не означает, что Кинестетики очень подвижные люди, просто их главный инструмент восприятия – тело, а способ – движение и действие.
Даже если они читают инструкцию, им необходимо тут же опробовать то, что там написано, на практике, иначе они просто не воспримут текст.
Они не поймут, как сделать что-то, пока не сделают этого сами.
Планы, мечты и витание в облаках – слова, совершенно им непонятные.
Кинестетики в буквальном смысле пропускают всё через себя, поэтому тяжело могут переносить стресс и дискомфортные ситуации.
Именно поэтому им тяжело сказать «нет«.
Кинестетики — люди, ценящие удобство, комфорт и внимательно относящиеся к собственному телу.
Тело у них бывает достаточно плотное, губы – широкие, полнокровные.
Кинестетики обычно сидят с наклоном вперёд и часто сутулятся.
Говорят они медленно, голос часто глухой и низкий.
Они носят то, что удобно.
А каков внешний вид – не столь важно.
Любят быть близко к собеседнику, чтобы потрогать.
В книгах и фильмах их, в основном, интересует сюжет, а изящные диалоги и красочные описания они опускают за ненадобностью.
Для них «просто рассказ» как бы лишён смысла – с этим надо что — то сделать, а если делать нечего, то нечего и болтать.
Кинестетики обычно весьма слабо планируют, так как в этой системе нет возможности что — то придумывать.
Поэтому они предпочитают сначала ввязаться в драку, а разбираться уже позже.
Взаимоотношения для них это в первую очередь некое действие.
Кинестетики – люди мягкие, склонные к полноте, с розовой кожей.
По нраву — весёлые и с хорошим чувством юмора.
Двигаются они плавно и дышат нижним отделом грудной клетки.
Их речь насыщена выражениями:
- вступить в контакт,
- я чувствую,
- изменить к лучшему,
- улавливать что-либо,
- рука об руку,
- прочная основа,
- управлять собой,
- сохранять спокойствие,
- мы совсем близко подошли к решению проблемы…
Словарь кинестетика в основном включает слова, описывающие чувства или движения (прикосновение, схватывать, мягкий, теплый, гибкий, хороший нюх…).
Кинестетик помнит общее впечатление.
Запоминает, двигаясь, ощупывая, нюхая.
Запоминает все телом, мышцами – у тела есть своя память.
Кинестетику трудно концентрировать свое внимание, его легко отвлечь чем угодно.
Направление взгляда у кинестетиквов — вниз.
Кинестетику лучше всего дарить такой подарок, который будет давать ему приятные ощущения.
Кинестетики любят руками.
Дигиталы
Дигиталы — восприятие информации у них происходит в основном через логическое осмысление, с помощью цифр, знаков и логических доводов.
Это весьма своеобразный тип людей.
Дигиталы — более ориентированы на смысл, содержание, важность и функциональность.
Как сказал один мальчуган: Я полюбил чеснок после того, как узнал, какой он полезный.
Дигитальный канал отвечает за контроль речи.
Дигиталы, как бы оторваны от реального опыта – они более думают самими словами, а не тем, что за словами стоит.
Для дигиталов написанное или проговорённое как бы является реальностью.
Если для всех остальных слова – это доступ к опыту, то для дигиталов весь опыт состоит из слов.
Если послушать внутренние монологи дигиталов (монологи ли?), то там будет что-то вроде:
- наверно, я сам сделал что-то не то?
- ну почему он назвал меня …?
- или я ошибся?
- в следующий раз я ему отвечу…
Проблема дигитальной системы в том, что она сама по себе, без обращения к другим каналам, не способна менять информацию.
Слова переходят только в слова, и всё возвращается к исходной точке.
У Дигиталов поза зажатая и прямая.
Они практически не жестикулируют, так как это не несет для них никакой информации.
Дигиталы говорят достаточно монотонно – интонации им не нужны, и они их воспринимают с трудом.
Дистанцию держат отдаленную, смотрят либо в лоб собеседнику, либо поверх головы.
Дистанция, полный контроль, ничего лишнего…
Не любят прикосновений.
Дигиталы не сочувствуют, они понимают.
Дигиталы бывают похожи на Кинестетиков – плотное тело, плотные (хотя обычно и поджатые) губы…
Они, в общем-то, и получаются из Кинестетиков.
Если то, что человек чувствует, те эмоции, которые он испытывает, для него слишком болезненны, один из путей избавиться от них — это уйти в рассуждения.
И вы уже как бы ничего не чувствуете, вы знаете.
Дигиталы способны сочинять документы, написанные так, чтобы не было никаких лишних толкований, чтобы каждое слово стояло на своем месте.
За формулировку фраз как раз и отвечает дигитальный канал.
Дигитал обрадуется подаркам с функциональным значением.
Аудиалы, Визуалы, Кинестетики и Дигиталы
Не всегда аудиалы, визуалы, кинестетики и дигиталы могут хорошо понять друг друга.
Это происходит именно из-за различий в их преобладающей системе восприятия.
Поняв, кто перед тобой — легче общаться…
И в свете сказанного очень важно общаться с человеком на «его языке»:
- с аудиалом используя вариации голоса (громкость, высоту, паузу), отражая телом ритм речи (особенно головой) со скоростью, характерной для этого типа восприятия;
- с визуалом используя слова, описывающие цвет, размер, форму и местоположение, выделяя цветом различные пункты или аспекты содержания, записывая действия, используя схемы, таблицы и наглядные пособия;
- с кинестетиком используя жесты, прикосновения и типичную для них медленную скорость мыслительных процессов, вспоминая, что кинестетики обучаются посредством мышечной памяти.
А вообще, психологами доказано, что ненавязчивые, «случайные» прикосновения во время дружеской беседы способствуют гораздо более приятным воспоминаниям об этом общении позднее.
Игорь Борисёнок.
Поделитесь записью
Тест на тип восприятия: визуал, аудиал, кинестетик, дискрет?
С помощью этого тест вы сможете определить ведущий источник восприятия информации. Классически выделяли 3 типа: визуальный, аудиальный и кинестетический. В современных подходах выделяют еще один тип — дискретный. Так давайте узнаем к кому относитесь вы. В тесте 30 вопросов, надо ответить на все. Помните, что в тесте нет правильных и неправильных ответов, отвечайте быстро — ответ, который пришел в голову первым, и есть истинным.
13. У вас есть старая, но любимая вещь. Вы хотите ее надеть, но выглядит она уже совсем плохо:
не то, чтобы мне совсем наплевать на мнение окружающих, но я надену то, что мне больше всего нравится
это какая то чушь, у меня нет старых вещей, которые плохо выглядят
надену, ведь она так хорошо сидит и ткань мягкая и приятная для кожи
хочется конечно надеть, но эти смешки прохожих, они думают что я их не слышу, но это далеко не так. Выберу что-то другое
24. Вспомните свои впечатления, когда Вы гуляли по осеннему лесу. Что Вам вспоминается в первую очередь?
желтые листья, голубое или пасмурное небо, пожухлая трава
шорох листвы под ногами, звуки ветра, леса, тишина
запах листвы, влаги, свежий ветер, пружинистая земля
маршрут прогулки, его сложность, подготовка леса к зиме, количество гуляющих по лесу
25. Вы отдыхали когда-нибудь летом на море? Вспомните свои впечатления. Что Вам вспоминается в первую очередь?
бюджет проведенного отдыха, количество экскурсий, прогулок, оптимальное время отдыха
крики чаек, шум волн, шуршание гальки/песка, звуки музыки
жара, зной, соленая вода, горячий песок, прохладная или теплая вода
синие море, отблески зайчиков, яркое солнце, корабли на горизонте
Тест аудиал, визуал, кинестетик. Диагностика доминирующей перцептивной модальности С. Ефремцева. (Методика ведущий канал восприятия)
Диагностика доминирующей перцептивной модальности С. Ефремцева служит для определения ведущего типа восприятия: аудиального, визуального или кинестетического.
А какие органы чувств скорее “откликаются” у вас при контактах с окружающим миром? К какому типу людей относятся ваши близкие? Как они воспринимают окружающий мир: визуально, на слух, или на ощупь? Методика канала восприятия поможет вам лучше понять себя и других.
У каждого из нас среди органов чувств есть ведущий, который быстрее и чаще остальных реагирует на сигналы и раздражители внешней среды. Сходство типов может способствовать любви, несовпадение порождает конфликты и недоразумения. Если вы знаете к какому типу относятся дорогие вам люди и просто знакомые, вам будет легче донести до них информацию и понять, что хотят сказать вам. Например, как люди с определенным видом восприятия узнают, что их кто-то любит?
— Визуал (зрительное восприятие) – по тому, как на него смотрят.
— Кинестетик (тактильное восприятие) – по тому, как его касаются.
— Аудиал (слуховое восприятие) – по тому, что ему говорят.
— Дискрет (дигитальное восприятие) — по тому, что подсказывает логика.
(Кто такие дискреты — смотрите далее).
Тест аудиал, визуал, кинестетик (диагностика доминирующей перцептивной модальности С. Ефремцева / методика на восприятие):
Инструкция к тесту.
Прочитайте предлагаемые утверждения. Поставьте знак «+», если Вы согласны с данным утверждением, и знак «-«, если не согласны.
Тестовый материал (вопросы).
1. Люблю наблюдать за облаками и звездами.
2. Часто напеваю себе потихоньку.
3. Не признаю моду, которая неудобна.
4. Люблю ходить в сауну.
5. В автомашине цвет для меня имеет значение.
6. Узнаю по шагам, кто вошел в помещение.
7. Меня развлекает подражание диалектам.
8. Внешнему виду придаю серьезное значение.
9. Мне нравится принимать массаж.
10. Когда есть время, люблю наблюдать за людьми.
11. Плохо себя чувствую, когда не наслаждаюсь движением.
12. Видя одежду в витрине, знаю, что мне будет хорошо в ней.
13. Когда услышу
Визуал, аудиал и кинестетик: в чем их отличия?
По признакам воспринимания информации человечество делят на аудиалов, визуалов, кинестетиков и дигиталов.
Визуал
Для людей-визуалов существенным является восприятие зрительным образом. Они лучше всего получают и перерабатывают информацию посредством зрительных органов. У визуалов достаточно хорошо развита зрительная память. Разговаривая с собеседником, они держатся на расстоянии, чтобы рассмотреть его внешность. В предложениях они нередко употребляет слова «посмотри», «взгляни», «отчетливо».
Визуал обращает существенное внимание и на свою внешность, и на внешность других людей. Если вокруг человека порядок и чистота – он визуал без сомнения. Убранство квартиры этих людей тщательно продумано. Визуалы могут выбрать неудобную, но красивую обувь, одежду, поэтому выглядят обаятельно. Они любят, чтобы пища в независимости от ее вкуса, имела красивый вид. В речи визуалов — описания формы, цвета. Их можно распознать также по направлению взгляда. При общении с людьми у них взгляд устремляется вверх. Среди дизайнеров и художников много визуалов.
Ребенок – визуал, воспринимающий и обрабатывающий информацию, полагается на зрение и запоминает ее размер, форму и цвет. Дети — визуалы любят играть с пазлами, рисовать, лепить. При получении новой игрушки он вначале тщательно рассмотрит ее. Им больше нравится разглядывать картинки в книге, чем сказку послушать. Для маленького визуала важно во что он одет, какого цвета одежда. Возвращаясь из детского сада домой, он скажет, кто играл во дворе с самой блестящей игрушкой и кто к ним пришел в гости.
Визуалу — ребенку свойственна аккуратность. Он никогда не полезет в лужу, потому что ботинки испачкаются. Выбирая сверстников, он за ним внимательно понаблюдает, а затем поиграет. Он может много времени играть в одиночестве. Малыш — визуал неразговорчив, не очень коммуникабелен. Поэтому в их воспитании следует обращать внимание на речевое развитие, общение, физическое координирование. Покачайте головой или погрозите пальцем для замечания. Этого ему будет достаточно.
Аудиал
Для аудиалов первичным является восприятие звуком. Им хорошо воспринимается информация на слух и лучше удерживают в памяти голоса и звуки людей, чем лица и предметы. Аудиалом надолго запомнятся услышанные звуки или речи. Яркая, «живая» речь часто характеризует аудиалов. В их речи много эмоций, криков, восклицаний. Они нередко используют слова «звучать», «послушай».
Аудиалам нравится петь песенку вслух и слушать музыку. Композиторы, музыканты, лектора, психологи – в основном аудиалы. Разговаривая с собеседником, они располагаются к ним близко, чтобы отчетливо услышать интонации и звуки. У них острый слух и прекрасная память. По телефону они общаются легко. Средняя линия взгляда и скрещивание рук на груди характеризуют аудиалов.
Дети-аудиалы дошкольного возраста также познают мир с помощью звуков. Словарный запас у них большой, поэтому говорят они раньше сверстников. Им нравится слушать музыку, разговаривать, говорить о чем-то. Они могут уговаривать людей, придумывать сказки. Участие в динамических играх не принимают, но они очень коммуникабельны. От товарищей-одногодок могут отставать в визуальном и двигательном восприятии: плохо лазят на горку, мало бегают или медленно находят отличия на картинках. Поэтому эти способности необходимо развивать упражнениями и играми. Делать замечания аудиалу нужно шепотом.
Кинестетик
Через ощущения в основном происходит получение информации человека-кинестетика. Ему важны движения, прикосновения, телесные ощущения. У них хорошо развита мышечная память. Так, кинестетику легко все запомнить телом и мышцами, поскольку у тела – своя память. Это метод результативен и помогает запомнить моторные действия при обучении езды на велосипеде или плавании, но для решения интеграла он может быть неудобен. Когда кинестетик общается с собеседником, он для соприкосновения с ним, подходит ближе к нему. Для того чтобы воспринять и понять человека им нужен близкий контакт.
Кинестетику нужно иметь вокруг себя много свободной территории. Ему в доме нравятся вкусные запахи, ароматы, удобство и комфорт. Это для него крайне важно. Одежда для него должна быть удобной. Речь у них медленная, мягкая и неторопливая. Он свое сказанное зафиксирует в памяти на долгое время. При его разговоре, часто можно услышать слова «теплый», «я чувствую». У кинестетиков во время общения взгляд устремлен вниз. Массажист, циркач, танцор, спортсмен — те профессии, которые очень подходят кинестетику.
У детей-кинестетиков двигательные движения хорошо развиты, они рано начинают ходить. Такой ребенок трогая, ощупывая, пронюхивая, чувствует окружающую среду. Он очень подвижен и любит энергичные игры, относящиеся к бегу и прыжкам. Долго сидеть на одном месте и заниматься только одним действием он не может. Поэтому целуйте его, прижимайте к себе и осыпайте ласками. Делая им замечания, руку положите на плечо и похлопайте.
Итак, визуалы уделяют внимание жестикуляции и мимике, аудиалы – голосовому тембру и интонации, а кинестетики – прикосновению!
Отличия на практике
Рассмотрим некоторые примеры, отличающих на практике визуалов, аудиалов и кинестетиков:
- Для запоминания номера телефона визуал запоминает, как он выглядит, аудиал произносит его, а кинестетик пишет его собственноручно.
- Продавая швейную машинку, телевизор, пылесос или другой прибор, визуалу необходимо дать в руки яркий журнал с выразительными красочными картинками, показать прибор и отметить оригинальный дизайн с восхитительным цветовым соотношением. Аудиалу лучше рассказывать об этих приборах красноречивым, а не однообразным голосом и выделять звуками и нотками главные моменты. Эти приборы дайте кинестетику и после вашего объяснения, пусть посмотрит, нажмет, покрутит то, что необходимо и пусть сам увидит его удобства.
- Если вы зададите задание или тест всем троим, вы четко увидите их отличия. Так, вы им говорите «Представьте себе горную речку». Как увидят они? Картинка речки предстанет перед визуалом. Звук журчания речки сразу услышит аудиал, а кинестетик ощутит ее холод.
- Слово «комфорт» как ассоциируется у них? Визуал представит себя, в изящном шезлонге, аудиал услышит морские звуки, а кинестетик почувствует в теле расслабление.
- Украшения, интерьерные предметы – интересные подарки визуалу. Аудиал будет очень доволен диском с любимым певцом или любовным излиянием друга с красочным голосом, а кинестетику приятно будет получить мягкие на ощупь игрушки, работы ручной вышивки, пушистенький свитер.
Отличия и характеристика школьников по группе восприятия
Визуал
Мечтательный, исполнительный учащийся, которому учеба удается несложно. Он с трудом контактирует с людьми. Ему не нравится гулять. К животным он равнодушен, но это не мешает полюбоваться. Ему нравится смотреть телевизор, компьютер, любит конструктор. Учащиеся — визуалы разбираются в одежде и пище. На них оказывают яркие впечатления представления, картины, но они говорят о них не так много. Когда визуалы испытывают стресс, замыкаются в себе.
Аудиал
Много говорит, при чтении или рассказа любит слушать, буквенное написание фиксируется им нелегко. Он очень коммуникабельный, но в то же время непокорный, выражает несогласие на замечания, безразличен к одежде, к пище и не любит яркие зрелища. Когда он переживает стресс, кричит. Ему нелегко сосредоточиться.
Кинестетик
Крайне подвижный. Для него главным является занятие делом. Школьник – кинестетик свободный, одаренный, ему нравятся животные. Он любит все потрогать, ощупать. У него прекрасно развито чувство вкуса. Хорошо воспринимает запахи.
Задания, которые можно предложить школьникам
- Для визуалов-школьников необходимо дать задания в записной форме и писать карточки в красочном виде. Им предложите следующее задание: поискать самостоятельно что – то в книге или тетради, рассмотреть и сделать заключение.
- Для аудиалов во время диктанта по математике вызвать школьника к доске, прочитать вслух задание родителям или учителю, дать задание на сочинение и порекомендовать, чтобы потом он рассказал его другу или всему классу.
Задания для кинестетиков: перекладывать фишки, рисовать, моделировать, пересчитывать предметы.
Дигитал
Упомянем еще дигиталов. Для представителей этого вида важны числа и слова. Они говорят однозвучно и однообразно, уклоняются от жестикулирования. При разговоре с собеседником им важна логика и при разговоре с ним смотрят на его лоб. Среди них удачные программисты, шахматисты и юристы.
Если вы хотите, чтобы у вас сложился контакт с тем или иным человеком, говорите на их языке. Визуалу необходимо показывать красивые и наглядные вещи, аудиалу рассказывать, используя фразы типа «Это идея великолепно звучит» или «У вас такой нежный голос», а кинестетику дать погладить или потрогать, акцентируя на комфорте. С дигиталом в разговоре используйте слова «логично», «следовательно».
Аудиалы, визуалы, кинестетики… А кто еще? | Психология
Понятие репрезентативной системы впервые возникло в таком неакадемическом направлении практической психологии, как нейро-лингвистическое программирование, основанном на технике манипулирования людьми путем «подстройки» — копирования их вербального и невербального поведения с целью снизить критичность к получаемой информации извне. Репрезентативная система означает преимущественный способ получения человеком информации из внешнего мира.
К примеру, визуал (человек, обладающий визуальной репрезентативной системой) легче воспринимает информацию зрительно, т. е. ему легче дается понимание, скажем, инструкции, поданной в картинках, чем инструкции, оформленной в текстовом виде. Также, при наличии нескольких раздражителей, скажем, звуковых, тактильных и зрительных, зрительные лучше запомнятся ему, чем иные. Например, школьник-визуал будет легко отвлекаться на какую-то яркую или интересную вещь в классе (допустим, не связанный напрямую с темой плакат на стене) и ему будет труднее слушать и понимать речь учителя, чем при отсутствии этого отвлекающего плаката. Однако если бы учитель подобрал плакат по теме и объяснял бы урок по нему, то визуалу было бы понятнее, чем просто объяснение без плаката.
Основных репрезентативных систем — шесть: визуальная, аудиальная, кинестетическая, олфакторная, густаторная и дискретная.
Визуальная система опирается на зрительные образы, на то, что человек видит. Визуалы обычно любят кино, у них зачастую хорошая память на лица, они замечают разные мелочи и детали, которые остальным могут показаться просто «фоном». Многие визуалы не испытывают проблем с правописанием, так как часто запоминают, как пишутся слова, не по буквам или согласно правилам правописания, а помнят их целиком, как иероглифы.
Аудиальная репрезентативная система опирается на слуховой канал информации и подразделяется на аудиально-тональную и аудиально-дигитальную подсистемы. Люди с аудиально-тональной подсистемой хорошо различают интонации, обладают хорошим музыкальным слухом. Носители же аудиально-дигитальной подсистемы улавливают, в первую очередь, слова, хорошо понимают устные инструкции.
Кинестетическая репрезентативная система опирается на такой канал информации, как осязание. Кинестетики зачастую выбирают максимально удобную и приятную к коже одежду, распространено мнение, что они любят со всеми обниматься, но это не так. Поскольку осязательный канал у кинестетиков — ведущий, им часто трудно дотронуться до неприятного им человека, даже просто чтобы пожать руку, но к приятным им людям они достаточно часто прикасаются при разговоре — могут застегнуть не застегнутую пуговицу на собеседнике, стряхнуть пылинку или что-то поправить, что обычно кажется бестактностью не кинестетикам.
Олфакторная репрезентативная система опирается на обоняние, и поскольку она встречается реже, чем перечисленные выше, и знаний о ней у людей меньше, то часто ее относят к кинестетической. Олфакторы лучше всего чувствуют запахи, и приятный или неприятный, резкий запах может существенно отвлечь их от всего остального. Если человек при рассказе, допустим, о каком-то путешествии обязательно упоминает запахи — свежий морской воздух, запах кофе на туристической улочке старого города — или не может в принципе отвлечься от неприятного запаха, скажем, моющего средства для окон или пластика, то скорее всего перед вами олфактор.
Густаторная система опирается на вкусовые ощущения. Так как она тоже достаточно редкая, не такая как олфакторная, но куда реже аудиальной, ее часто относят к кинестетической. Обладатели этой репрезентативной системы запоминают, в первую очередь, вкусовые ощущения, зачастую именно эти люди ездят в гастрономические туры по странам и в их воспоминании о детстве почетные места занимают бабушкины пирожки и манная каша с комочками из детского сада.
Дискретная репрезентативная система опирается на логическое осмысление полученной извне информации. Часто ее вообще отказываются считать таковой, ведь она опирается не на конкретные сигналы из внешнего мира, а на собственные умственные построения. Обычно такие люди воспринимаются другими как немного «оторванные от реальности», но обычно они очень практичны, хорошо понимают свои потребности, любят все «раскладывать по полочкам» и алгоритмизировать, оптимизировать неприятные или неинтересные им процессы для того, чтоб упростить и ускорить их выполнение.
Как я уже говорила, это типирование изначально было создано для облегчения манипулирования людьми и сейчас используется, в основном, коммерческими организациями для того, чтоб с большей вероятностью клиент выбрал услугу или товар определенной фирмы или приобрел его в определенном магазине. Визуалов завлекают яркими упаковками, аудиалов — фоновой музыкой с рекламными песнями, кинестетиков — возможностью потрогать товар, посмотреть как он работает, олфакторов — приятными запахами, скажем, выпечки или ненавязчивых ароматических масел. Для густаторов устраивают презентации товаров в продуктовых магазинах, где дают попробовать на выбор разные продукты одного производителя. Дискретам подробно расписывают преимущества конкретного товара. Но дискреты обычно редко реагируют на рекламу и вполне могут не купить товар, а «поставить себе галочку», чтобы посмотреть в Интернете характеристики его аналогов, а также употребляют слова и выражения преимущественно с упоминанием ведущего канала восприятия клиента — «слышите», «видят», «ощущение», «думаете».
Как видите, не все так просто в психологическом делении человека на типажи. И, как правило, оно не ограничивается четкими рамками — каждый человек многогранен и несет в себе определенную долю любого из перечисленных типов.
Аудиалы, визуалы, кинестетики, дигиталы
Каждый человек время от времени делает покупки в магазине или на рынке. Иногда покупка совершается спонтанно, когда товар нравится настолько, что его хочется немедленно приобрести. А порой на то, чтобы принять решение о покупке, требуется время.
Сегодня конкуренция в ритейле настолько высока, что без масштабных рекламных кампаний крупным брендам и ритейлерам не удастся удержать свою долю рынка. Но столь массированная атака на рядового потребителя зачастую приводит к тому, что человек просто теряется, оказываясь в эпицентре рекламного шторма. Предложения выгодно приобрести товар или воспользоваться услугой поступают по всем каналам восприятия – рекламу видно и слышно, но маркетологам и этого мало – они стремятся задействовать все органы чувств человека. Презентации, на которых представленные товары можно потрогать или даже попробовать на вкус – это попытка достучаться до тех людей, которые лучше воспринимают информацию через тактильные ощущения А есть люди, совершенно равнодушные к обычным видам рекламы. Воздействовать на них можно только с помощью логических доводов. Такой тип людей называется… Стоп. Лучше обо всем по порядку.
4 типа восприятия
Люди воспринимают окружающий мир разными способами. В попытках понять и интерпретировать полученную информацию, человек использует зрение, слух, обоняние и осязание. Что самое удивительное – так это то, что каждый человек воспринимает информацию по-своему и усваивает лишь определенную ее часть.
Некоторые люди в основном полагаются на зрение, используя визуальный канал получения данных, другие задействуют слух – им легче запоминается то, что они слышат. Есть еще кинестетический канал восприятия – такие люди в большей степени склонны полагаться на тактильные или вкусовые ощущения.
Три типа восприятия были известны с глубокой древности, но бурное развитие цифровых технологий выявило еще один вид восприятия – цифровой или, как его еще иногда называют, дискретный. В зависимости от типа восприятия людей можно условно разделить на 4 большие группы:
- аудиалы
- визуалы
- кинестетики
- дигиталы
Разумеется, не существует абсолютных визуалов или дигиталов. Человек пользуется всеми органами чувств. Однако нельзя не признать, что есть люди с каким-либо ярко выраженным типом восприятия. Понимание того, кем является человек – визуалом, аудиалом или кинестетиком, может очень помочь в бизнесе или ритейле, так как это позволит гораздо быстрее и без особых усилий настроить коммуникационные каналы с деловыми партнерами или покупателями.
Кто такие визуалы
Визуальное восприятие играет большую роль в нашей жизни. Оно помогает познавать окружающую действительность и взаимодействовать с другими людьми. Для человека видеть внешний мир настолько естественно, что многие люди даже не задумываются об огромном значении этого канала восприятия. Понимание того, как визуал воспринимает информацию, открывает большие возможности для более тесного взаимодействия с покупателями.
Психолог Ричард Грегори утверждает, что визуальное восприятие человека идет «сверху вниз», то есть от общего к частному. Визуалы формируют свою картину восприятия, двигаясь от крупных деталей к более мелким элементам. Это позволяет им делать верные предположения о том, что они видят. Другими словами, любой визуал в магазине делает расчетные предположения. Если товар понравился ему с первого взгляда, он постарается рассмотреть его во всех подробностях, чтобы убедиться, что глаза его не обманули и продукт соответствует его ожиданиям и уровню прошлого опыта.
Как это можно использовать
Работать с визуалами очень легко. Неважно, каким будет сегмент бизнеса – знание того, как визуал воспринимает действительность, поможет представить ему товар или услугу в наиболее выгодном свете. Красиво оформленная витрина, правильно расставленный товар на полках, элегантный интерьер офиса – и визуал покорен. Красивая картинка значит для него очень много.
Но не стоит обманывать визуалов. Даже небольшой изъян не останется без внимания. Любой товар для людей со зрительным типом восприятия должен отличаться первоклассным дизайном и безупречным внешним видом.
Характеристика аудиалов
Доминирующее чувство типичного аудиала – слух. Такой человек воспринимает окружающий его мир через звуки. Большинство аудиалов любят музыку, им нравится слушать радио, и даже смотря фильм по телевизору, они гораздо больше внимания обращают на то, что говорят персонажи, чем на то, как они выглядят.
Распознать аудиала очень легко. У него не загораются глаза при виде чего-то яркого и необычного, витрины и полки с товарами его если и интересуют, то не слишком сильно. Аудиалы – настоящая находка для амбициозных продавцов и менеджеров по продажам. Человек со слуховым типом восприятия всегда внимательно слушает, что ему говорят. При этом он часто стоит к собеседнику вполоборота – так ему легче усвоить полученную информацию.
Как это можно использовать
Нужно помнить, что у аудиала выборочное восприятие. Такие люди склонны анализировать полученную информацию, особенно, когда им кажется, что собеседник склонен к манипуляциям. В общении с аудиалом нужно говорить спокойным уверенным тоном и быть максимально убедительным. Не помешает и немного юмора: шутка или забавный афоризм – это небольшая зацепка в памяти человека со слуховым восприятием. И чем больше таких зацепок, тем больше вероятность, что потенциальный клиент превратится в постоянного покупателя.
Как распознать кинестетика
К кинестетикам относятся люди, которые в большей степени полагаются на тактильные или вкусовые ощущения. Обоняние тоже играет роль, но не слишком большую, если речь идет о ритейле или деловых отношениях. Кинестетик получает максимум информации при первом тактильном контакте с продуктом, о чем никогда нельзя забывать. К примеру, посетив незнакомое ему кафе, кинестетик вряд ли в мельчайших подробностях опишет интерьер заведения или сможет сказать, какая музыка звучала в зале. Но то, что еда была невкусной, а кофе – чуть теплым, он запомнит навсегда. Как и аудиалов, у кинестетиков очень развито выборочное восприятие и эту особенность можно использовать для создания эффективного коммуникационного канала.
Как это можно использовать
Предприятия общественного питания, парфюмерные магазины, косметические салоны и бутики – это места, где основной акцент нужно делать на кинестетиков. Именно эта категория людей формирует основное общественное мнение о бренде или розничной точке. Именно кинестетики скорей всего расскажут, вкусно ли кормят в ресторане, насколько интересен выбор ароматов в отделе парфюмерии и какого качества материал, из которого пошита одежда, претендующая на звание дизайнерской. Чтобы увеличить продажи за счет кинестетиков, потребуется не только показать товар лицом – нужно будет дать его потрогать. Примерить, помять в руках, попробовать или даже понюхать – все зависит от вида товара.
Характеристика дигиталов
Людей, которых с большой долей уверенности можно отнести к настоящим дигиталам, сравнительно немного. Дигиталы отличаются стремлением к систематизации, им важно понять, какими достоинствами и недостатками обладает товар или рекламируемая услуга. Человек с цифровым типом восприятия предельно логичен, для него функциональность важнее дизайна. В торговле и бизнесе чистые дигиталы почти не встречаются. Неудивительно, что о людях с таким типом восприятия начали говорить с лишь появлением компьютеров и интернета.
В онлайне дигитал чувствует себя как рыба в воде. Здесь есть все, что ему нужно – структурированная информация, сравнительные характеристики, возможность свободного выбора.
Как это можно использовать
Достучаться до дигитала можно с только помощью логики. Любую манипуляцию люди с таким типом мышления распознают мгновенно. Следовательно, в общении с дигиталами нужно обращать их внимание на такие аспекты продукта, как выгодная цена, функциональные возможности, выдающиеся характеристики и т.д. Чем больше разумных и обоснованных доводов приведет продавец или предприниматель – тем выше шансы, что дигитал превратится в покупателя или клиента.
Какой контент делать для визуалов, аудиалов, кинестетиков и дигиталов
Один контент набирает сотни лайков и репостов, а другой — менее популярен. Отчасти это связано с тем, как аудитория воспринимает материал.
Есть 4 основных канала восприятия и 4 группы людей по типу восприятия:
• Зрение — визуалы.
• Слух — аудиалы.
• Ощущения, прикосновения — кинестетики.
• Логика, интеллект — дигиталы.
Как узнать, кого больше среди вашей аудитории
Выяснить это можно только экспериментально. Используйте HADI-циклы — вносите изменения и отслеживайте реакцию. Например, в течение недели размещайте контент с таблицами или добавьте к тексту видео и смотрите на глубину просмотров. В соцсетях можно оценить количество лайков, комментариев и репостов у каждого типа контента. В итоге вы поймете, на что пользователи реагируют лучше.
Если знать, какой тип восприятия преобладает у аудитории, вы сможете правильно подбирать контент. Например, для визуалов — если хороший отклик на посты с фото, значит, «зайдут» и графики, таблицы, видеоролики, тексты с метафорами, аллегориями и другими образными средствами выражения.
Аудитория почти никогда не относится к одному типу восприятия на 100%. Например, редко бывает, чтобы все подписчики мастера маникюра были визуалами, а все потенциальные клиенты разработчика программного обеспечения — дигиталами. Мы можем говорить лишь о процентном соотношении: каких пользователей больше среди целевой аудитории. Допустим, 60% — визуалы, 15% — кинестетики, 15% — дигиталы, 10% — аудиалы. Это стоит учитывать при подготовке контента.
Так, в примере поста из аккаунта издательства Скребейко видно: записанные для визуалов видеобеседы переведут в аудиоформат для аудиалов. Указано, что в профиле удобное меню. Эта информация для дигиталов. И — приглашение к беседе в финале поста, то есть к соприкосновению — для кинестетиков:
Визуальных, слуховых и кинестетических стилей обучения (ВАК)
Стиль обучения ВАК использует три основных сенсорных приемника: визуальный, слуховой и кинестетический (движение) для определения доминирующего стиля обучения. Иногда его называют ВАКТ (визуальный, слуховой, кинестетический и тактильный). Он основан на модальностях — каналах, по которым может происходить человеческое выражение, и состоит из комбинации восприятия и памяти.
VAK создан из мира ускоренного обучения и, кажется, является самой популярной моделью в настоящее время из-за своей простоты.Хотя исследование показало связь с модальностями и стилями обучения (Университет Пенсильвании, 2009 г.), исследования пока не смогли доказать, что использование своего стиля обучения обеспечивает наилучшие средства для изучения задачи или предмета. Вероятно, это связано с тем, что это скорее предпочтение , чем стиль .
Учащиеся используют все три метода для получения и изучения новой информации и опыта. Однако, согласно ВАК или теории модальности, обычно доминируют один или два из этих стилей приема.Этот доминирующий стиль определяет лучший способ для человека усвоить новую информацию, фильтруя то, что должно быть изучено. Этот стиль не всегда может быть одинаковым для некоторых задач. Учащийся может предпочесть один стиль обучения для одной задачи и комбинацию других для другой задачи.
Классически наш стиль обучения навязывается нам в течение всей жизни следующим образом: в классах от детского сада до третьего новая информация представляется нам кинестетически; наглядно представлены 4-8 классы; в то время как с 9 классов до колледжа и далее в бизнес-среду, информация предоставляется нам в основном через слух, например, на лекциях.
По мнению теоретиков ВАК, нам нужно представить информацию, используя все три стиля. Это дает всем учащимся возможность принять участие, независимо от того, какой стиль они предпочитают.
Хотя есть некоторые свидетельства сильных и слабых сторон конкретных модальностей (Rourke, et al. 2002), не было установлено, что соответствие стиля обучения индивидуальным способностям к обучению улучшает их способности к обучению. Например, в одном исследовании (Constantinidou and Baker, 2002) было обнаружено, что визуальное представление с использованием изображений было выгодным для всех взрослых, независимо от того, насколько стиль обучения предпочтителен для визуальных образов.Действительно, это было особенно выгодно для тех, кто сильно предпочитал вербальную обработку.
Советы по распознаванию и реализации трех стилей VAK
Слушатели часто разговаривают сами с собой. Они также могут шевелить губами и читать вслух. У них могут быть трудности с чтением и письмом. Часто им лучше поговорить с коллегой или с диктофоном и услышать сказанное. Чтобы интегрировать этот стиль в учебную среду:
- Начните новый материал с краткого объяснения того, что будет дальше.В заключение подведите итог того, что было рассмотрено. Это старая пословица «скажи им, кто они
собираюсь опереться, научить их и рассказать им, что они узнали ». - Используйте сократовский метод чтения лекций, задавая вопросы учащимся, чтобы извлечь из них как можно больше информации, а затем заполните пробелы своим собственным опытом.
- Включите слуховые мероприятия, такие как мозговой штурм, обсуждения в группах или «Опасность».
Оставьте достаточно времени на подведение итогов. Это позволяет им понять, к чему они склонны и как это применимо к их ситуации. - Попросите учащихся озвучить вопросы.
- Развивайте внутренний диалог между собой и учащимися.
Визуальные учащиеся имеют два подканала — лингвистический и пространственный . Учащиеся с визуально-лингвистическим знанием любят учиться через письменную речь, например, читать и писать. Они помнят, что было записано, даже если не читают это более одного раза. Им нравится записывать направления и уделять больше внимания лекциям, если они их смотрят.Учащиеся с визуально-пространственным обычно испытывают трудности с письменной речью и лучше справляются с диаграммами, демонстрациями, видео и другими наглядными материалами. Они легко визуализируют лица и места, используя свое воображение, и редко теряются в новом окружении. Чтобы интегрировать этот стиль в учебную среду:
- Используйте графики, диаграммы, иллюстрации или другие наглядные пособия.
- Включите наброски, концептуальные карты, повестки дня, раздаточные материалы и т. Д. Для чтения и заметок.
- Включите большое количество материалов в раздаточные материалы, чтобы перечитать их после учебного занятия.
- Оставьте пустое место в раздаточных материалах для заметок.
- Пригласите вопросы, чтобы помочь им оставаться бдительными в слуховой среде.
- Разместите флип-чарты, чтобы показать, что будет и что было представлено.
- Подчеркните ключевые моменты, чтобы указать, когда делать заметки.
- Избегайте потенциальных отвлекающих факторов.
- По возможности дополняйте текстовую информацию иллюстрациями.
- Попросите их нарисовать картинки на полях.
- Попросите учащихся представить себе тему или попросите их разыграть предмет.
Кинестетики лучше всего умеют касаться и двигаться. Он также имеет два подканала: кинестетический (движение) и тактильный (прикосновение). Они имеют тенденцию терять концентрацию, если внешняя стимуляция или движение практически отсутствуют. Слушая лекции, они могут делать заметки, просто чтобы двигать руками. При чтении им нравится сначала сканировать материал, а затем сосредотачиваться на деталях (сначала получить общую картину).Обычно они используют цветные зажигалки и делают заметки, рисуя картинки, диаграммы или рисунки. Чтобы интегрировать этот стиль в учебную среду:
- Используйте занятия, которые побуждают учащихся двигаться.
- Включите музыку, когда это необходимо, во время занятий.
- Используйте цветные маркеры, чтобы выделить ключевые моменты на флип-чартах или белых досках.
- Делайте частые перерывы на растяжку (ломки мозга).
- Обеспечьте игрушки, такие как мячи Куша и пластилин, чтобы они могли чем-то заниматься своими руками.
- Чтобы выделить точку, предоставьте жевательную резинку, конфеты, ароматы и т. Д., Которые обеспечивают перекрестную связь запаха (аромата) с рассматриваемой темой (запах может быть мощной подсказкой).
- Обеспечьте зажигалки, цветные ручки и / или карандаши.
- Направляйте учащихся через визуализацию сложных задач.
- Попросите их перенести информацию из текста на другой носитель, например клавиатуру или планшет.
Исследование ВАК
Бесплатный опрос ВАК.
Ссылки
Константиниду, Ф.и Бейкер, С. (2002). Модальность стимулов и вербальная обучаемость при нормальном старении. Мозг и язык, 82 (3), 296–311.
Рурк, Б., Ахмад С., Коллинз, Д., Хейман-Абелло, Б., Хейман-Абелло, С., и Уорринер, Э. (2002). Детская клиническая / детская нейропсихология: некоторые недавние
достижения. Ежегодный обзор психологии , 53, 309Ð339.
Пенсильванский университет (2009 г.). Визуальные ученики преобразовывают слова в картинки в мозгу и наоборот, говорится в исследовании психологии .ScienceDaily. Получено 10 июля 2011 г. с http://www.sciencedaily.com/releases/2009/03/090325091834.htm.
.
Каков ваш стиль мышления? (зрительный, слуховой или кинестетический) Улучшение вашего общения и обучения
визуальный слуховой, кинестетический
Каков ваш стиль мышления?
Мир состоит из мыслителей разных типов. Мы используем такие методы, как зрение, слух и ощущение, чтобы помочь нашему мыслительному процессу. Мы используем все эти методы, но в том или ином мы доминируем. Если вы выступаете публично или преподаете в классе, скорее всего, вам приходилось изучать эти типы мыслителей: визуальный, слуховой и кинестетический.
Вы можете улучшить свое общение и обучение, поняв свой стиль.
визуальный
Когда человек, который доминирует в использовании образов для мышления, он видит образы, когда учится. Визуальный элемент также лучше всего обучается, когда показаны изображения с темами, которые они пытаются изучить. Шестьдесят процентов населения используют визуализацию, чтобы управлять своим мыслительным процессом.
слуховой
У некоторых людей преобладает слух (слух).Это люди, которые лучше всего воспринимают информацию, слушая чью-то речь или устные инструкции. Подсчитано, что слуховыми являются около двадцати процентов населения. Иногда человек не смотрит вам в глаза, когда вы говорите. Хотя причин не смотреть вам в глаза может быть множество, иногда они слуховые. Один из признаков того, что кто-то может быть слуховым, — это то, что он направляет на вас уши, когда вы говорите. Чтобы проверить это, задайте им несколько вопросов о том, что вы сказали, и обратите внимание на направление их ушей.
Кинестетик
Некоторые другие доминируют в чувствах (кинестетика). Чувствующий лучше всего учится, когда у него есть руки. Часто кинестетический человек будет возиться с вещами, например, с волосами, вертеть карандашом, просто трогать все подряд. То, что человек ерзает, когда вы говорите, не всегда означает, что он вас игнорирует или отвлекает. Обратите внимание на то, что делает человек, которого вы подозреваете в кинестетике. Они больше всего нервничают, когда вы говорите на тему, которая им интересна? Если да, скорее всего, они понимают то, что вы им говорите.Дайте возможность кинестетику приложить руку.
вопроса для определения стиля обучения
Чтобы определить чей-то стиль обучения, задайте несколько вопросов. Когда вы задаете вопросы, вы можете сказать, что отвечать на них нет необходимости, просто подумайте об ответе на свой вопрос. Вы должны обратить внимание на направление движения их глаз и принять к сведению. Если они смотрят в основном вверх, они получают доступ к информации в визуальной области мозга, и они являются визуальными объектами.Если они смотрят на свои уши, они получают доступ к слуховой части своего мозга, и они являются слуховыми. Если они смотрят вниз, они получают доступ к чувствующей части своего мозга, и они кинестетичны.
Вот список примеров вопросов, которые вы можете задать:
Что ты помнишь о своем дне рождения?
Что вам запомнилось из любимого праздника?
Что вы помните из своего последнего сна?
Что вы помните о своем последнем кошмаре?
Что вы помните о своем питомце?
Что вы помните из своей последней семейной прогулки?
Какое ваше любимое воспоминание из детства?
Что ты помнишь о школе?
Что вы ели на ужин?
Что вы ели в последний раз?
Запишите, в каком направлении смотрел человек, когда вы задавали вопросы.Они смотрели вверх большую часть времени? Они наглядны. Когда вы задавали вопросы, они смотрели на уши большую часть времени? Они слуховые. Когда вы задавали вопросы, они смотрели вниз большую часть времени? Они щупальца.
Вы поняли. Задайте около десяти или более вопросов, которые заставят человека получить доступ к своей памяти.
Помните, что есть зрительный, слуховой и кинестетический. Человек, который доминирует в визуальном восприятии, будет смотреть вверх, чтобы получить доступ к той части своего мозга, чтобы вытащить картинки.Слуховой человек будет смотреть на свои уши, чтобы получить доступ к той части своего мозга, которая запоминает звуки. Кинестетический человек смотрит вниз, чтобы получить доступ к чувствующей части своего мозга.
Зрительный образ лучше всего обучается или слушается с помощью изображений. Слух лучше всего учится или слушает, слушая. Кинестетический человек лучше всего учится или слушает, когда у него есть руки или он что-то чувствует. Вы уловили картину. Если вы проводите презентацию, или обучаете кого-то чему-то, или даже пытаетесь чему-то научиться самостоятельно, вам следует давать наглядные пособия людям, которые доминируют в визуализации, играть музыку и говорить чистым голосом с равномерной речью для тех, кто является слуховым, или дать себе или кому-то еще что-нибудь, с чем можно возиться (или взять в руки) кого-то, что является кинестетиком.Если вы пытаетесь чему-то научиться самостоятельно, воспользуйтесь этими методами. Вы можете использовать их все; ваш мозг лучше всего подберет то, что работает для вас.
.
Помимо визуального, слухового и кинестетического: использование обучения
1. Выясните, какой стиль (-а) обучения (-ы) поможет вам усвоить определенные типы информации.
Хотя теория о том, что конкретные учащиеся лучше всего усваивают один конкретный стиль обучения, была опровергнута как обобщение, это не означает, что вы не усваиваете определенные типы знаний лучше всего с помощью конкретных подходов к обучению. Фактически, большинство людей обнаружит, что они узнают разные виды новой информации определенным образом.
Постарайтесь больше осознавать, как вы обрабатываете новую информацию. Когда вам нужно запомнить номер телефона, вы его записываете? Вы говорите это вслух? Вы тренируетесь набирать его на телефоне несколько раз? Этот простой ритуал многое говорит о том, как вы обрабатываете запоминание, когда оно выходит за рамки более широкого контекста. Если вы знаете, что вам нужно запомнить ряд не связанных между собой фактов, подумайте об этом примере с номером телефона и примените тот же стиль обучения.
Также подумайте о том, как лучше всего обрабатывать информацию, которая является частью общей картины.Например, когда вы учитесь спрягать глагол на иностранном языке или упорядочиваете ряд важных исторических событий, с чего начать? Вы их выписываете от руки? Вы повторяете их про себя? Вы распечатываете их на листах бумаги, а затем манипулируете ими в правильном порядке?
Хорошее понимание того, как вы лично обрабатываете различные типы информации, поможет вам решить, как лучше всего выполнять различные виды школьной работы.Осознайте, как вы естественным образом склонны усваивать различные типы информации, и постарайтесь подумать о том, какой стиль обучения ей соответствует.
2. Во время учебы всегда используйте сочетание разных стилей.
Тот факт, что вы решили, что лучше всего усваиваете математические факты посредством словесного повторения, не означает, что вам следует готовиться к тесту по математике, только повторяя новые математические уравнения, которые вам необходимо знать. Вместо этого используйте все стили обучения индивидуально, чтобы не только выучить уравнения, но и поместить их в более широкий контекст.
Кроме того, используя разные стили обучения, вы можете обнаружить, что то, что вы считали наиболее эффективным методом изучения чего-либо, на самом деле не было таким сильным, как другой метод. Попробуйте поэкспериментировать. Предоставляя себе разные контексты для своих знаний, вы с большей вероятностью запомните их, когда они вам понадобятся, независимо от того, как они представлены.
Это особенно важный подход при обучении в группе. Поскольку люди обрабатывают информацию уникальными способами, использование разных стилей обучения всегда означает, что вы задействуете хотя бы один стиль обучения, который хорошо работает в этой предметной области для каждого человека в группе.Это может даже означать, что вы откроете для себя новый для вас подход или представление, которое работает для вас лучше, чем те, которые вы использовали ранее.
3. Развивайте свои учебные навыки в более слабых стилях обучения.
Если вы знаете, что вам трудно удерживать информацию в устной форме, не торопитесь и потратьте немного времени и энергии на практику этого конкретного навыка. Попросите друга опросить вас, потренируйтесь повторять сказанную вами информацию или иным образом задействуйте свои слуховые навыки обучения при каждой возможности.Слуховое обучение может никогда не стать вашим сильнейшим стилем обучения, и это нормально, но вы можете улучшить его с практикой, и это хорошее вложение. В какой-то момент вашей академической карьеры вам нужно будет обрабатывать словесные команды.
Различное обучение — это не просто полезный навык; иногда это совершенно необходимо. По мере вашего обучения вы заметите, что ваши учителя и профессора могут с меньшей вероятностью представлять информацию различными способами.Фактически, когда вы станете старше, ваши учителя, скорее всего, будут представлять информацию в едином формате и ожидать, что вы ее обработаете. Для некоторых предметов обычным форматом являются большие лекции. Для других это небольшие дискуссионные группы.
Готовясь хорошо учиться в любом стиле, вы убедитесь, что готовы обрабатывать новую информацию, независимо от того, как она вам преподносится. Тогда вы сможете взять на себя больше ответственности за свое образовательное путешествие.
Хотя идея о том, что каждый учащийся лучше всего обучается в рамках единого стиля обучения, уже не в пользу, три основных стиля обучения по-прежнему являются ценными подходами к организации и сохранению новой информации.Признавая обстоятельства, в которых вы естественным образом тяготеете к одному стилю больше, чем к другому, практикуя несколько стилей обучения, когда это возможно, и развивая свою способность задействовать каждый из них для подготовки к сохранению информации независимо от того, как она представлена, вы готовите себя к успеху во всем доска.
Ищете помощь со школьным курсом в колледж? Загрузите наше бесплатное руководство для девятиклассников и наше бесплатное руководство для десятиклассников.Наши гиды подробно расскажут о предметах, начиная от академиков , выбирая курсы , стандартизированных тестов , внеклассных занятий , и многих других !
Хотите получить бесплатный доступ к экспертным рекомендациям колледжа? Создав бесплатную учетную запись CollegeVine, вы узнаете свои реальные шансы на поступление, составите список наиболее подходящих школ, узнаете, как улучшить свой профиль, и получите ответы на свои вопросы от экспертов и коллег — и все это бесплатно. Зарегистрируйтесь в своей учетной записи CollegeVine сегодня , чтобы ускорить поступление в колледж.
Для получения дополнительной информации о методах обучения и стилях обучения ознакомьтесь с этими публикациями CollegeVine:
Что такое формирующее оценивание и почему я должен использовать его для изучения?
Как организовать учебную сессию в старшей школе
Как спланировать и провести независимое исследование в старшей школе
Шесть лучших советов по обучению от CollegeVine для старшеклассников
10 советов, как улучшить свой результат SAT
Восемь советов, как эффективно использовать свое время и оставаться организованным в старшей школе
Две птицы, один камень: можете ли вы учиться на AP и SAT II одновременно?
.
8 классных занятий, которые отлично подходят для кинестетиков | ITTT
Блог /
Опыт выпускников
»
8 классных занятий, которые отлично подходят для изучающих кинестетику
Кинестетики — это ученики, которые учатся через предметы, которые они могут потрогать и исследовать. Они также лучше всего учатся, открывая и переживая, и особенно наслаждаясь физическими упражнениями, которые включают в себя вставание со своего места и перемещение. В отличие от зрительных и слуховых учеников, кинестетических учеников бывает сложно приспособить в классе из-за их потребности быть физически активными.Поскольку им необходимо проявлять активность в обучении, им может очень быстро надоесть, если вы позволите им просто послушать и просмотреть ваши наглядные пособия или видеопрезентацию. Как учителя, мы всегда должны быть разносторонними и понимать, как объединить разные типы учащихся. К счастью, есть много интересных способов обучения кинестетикам.
Это сообщение написано нашим выпускником программы сертификации TEFL Nguyet M. Обратите внимание, что это сообщение в блоге не обязательно может отражать убеждения или мнения ITTT.
Шарады
Отличным примером игры для кинестетиков являются шарады, классическая игра, лучше всего подходящая для глаголов действия и занятий спортом. Например, чтобы научить глаголам, вам нужно самостоятельно разыграть каждое из глагольных слов, а ученики произнести каждое из них вслух вместе с вами. После этого вы можете разделить класс на две группы. Каждый ученик должен разыграть слова, тогда его или ее товарищи по команде догадаются, что это такое. Поощряйте их вести себя глупо, корчить рожи или преувеличивать свои действия, если это необходимо.Его или ее товарищи по команде должны ответить полным предложением, чтобы получить очки за каждый раунд.
Также читайте: 11 веселых занятий ESL для юных учащихся
Песней
Это задание, как правило, является лучшим среди молодых учеников, поскольку им нравится петь песни, однако, если вы добавите немного движения или имитации, им это понравится еще больше. На самом деле, большинству детей сложно петь песни все время сидя. Им естественно петь и двигаться. Так почему бы не воспользоваться этим и не объединить различные песни с движением? Вот несколько отличных песен, которые вы можете использовать или адаптировать в соответствии со своими потребностями: Head, Shoulders, Knees and Toes — классическая песня, используемая для обучения детей частям тела.Колеса в автобусе — попросите их выстроиться в очередь и обойти класс в одну или две группы или расположить свои места так, чтобы они напоминали автобус.
Также читайте: песен в классе ESL для младших начинающих
Ролевые и боевые игры
Это задание больше подходит для взрослых студентов. Вы должны предоставить каждому студенту w
.