Влияние человека на развитие общества: Научно-практическая работа на муниципальном уровне на тему:«Влияние общества на человека».

Влияние общества на человека: аргументы, развитие

На формировании личности сказывается влияние общества. Это отображается на форме жизни человека, его интересах и успешности.

Человек и общество

Способы воздействия

Для полноценного развития человека как личности нужно общение с другими людьми. Это способствует скорейшему восприятию социальных норм, установленных законов морали и ценностных ориентаций.

Влияние – это процесс, результатом которого является полное или частичное изменение манеры поведения человека, его интересов, жизненных целей, установок, принципов.

Оно бывает отрицательное или положительное, носит спонтанный характер, но является навязчивым. Влияние общественности не подлежит какому-либо контролю. Может использоваться для достижения положительных или негативных целей.

В психологии утверждают, что влияние не должно негативно сказываться на формировании личности. Грамотность, корректность, аргументированность мысли – главные требования к психологическому воздействию.

Что такое общество

Положительное влияние

Заключается в положительном изменении человека, его личностном росте. Значение имеет окружение. Чтобы результат был действительно позитивным, необходимо общение с успешными, умными, перспективными личностями, у которых можно учиться. Критика от них будет аргументированной, преподнесенной в вежливой, толерантной форме. Нахождение рядом с такими людьми будет мотивировать личность становиться лучше, пытаться достичь такого же высокого уровня развития и самоорганизации.

Положительное влияние на изменение личности оказывают психологи, иногда — гипнологи. Это представители таких видов профессиональной деятельности, которые предполагают развитое восприятие и правильную личностную оценку. Применяя различные техники НЛП, внушения, они помогают человеку избавиться от фобических и других психических расстройств, понять свои ошибки, увидеть возможные перспективы.

Спикеры-коучеры – еще одна категория людей, мнение и выступления которых положительно сказываются на публике. Их цель – вдохновить на принятие решение и на саморазвитие, объяснить определенное явление.

Что такое социальное здоровье

В мире не существует двух одинаковых индивидов. Поэтому очень важно научиться принимать мнения остальных, достойно их оценивать и не отрицать.

Человек, который способен принять мысли, полностью противоречивые его размышлениям, способен к самоусовершенствованию и работе над собой. Это положительно скажется на принятии решений в дальнейшем.

Правильное воспитание – еще одно проявление положительного влияния на формирование личности. Является базой образования определенного характера. Родители обучают ребенка, как правильно себя вести в обществе, что предпринять в конкретной ситуации и как лучше не поступать. Приучают к основным законам морали, нормам поведения.

Положительное влияние общества проявляется в:

  • устранении комплексов;
  • полноценном формировании убеждений;
  • умении аргументировать свое мнение;
  • понимании, что каждый человек – уникальная личность со своими убеждения и
  • рассуждениями, которые могут не совпадать у нескольких человек;
  • стимулировании развития человека в выбранном направлении;
  • ликвидации негативных эмоций, пополнении позитивных и т. д.

Современный научный анализ доказал, что некоторые особенности поведения индивида исчезают, когда он покидает социальную среду или выходит из сферы воздействия определенной группы людей. Такая группа является местом, где личность может проявить себя – отработать коммуникативные умения, техники внушения.

Общество и человек

Правильно сформированный коллектив дает возможность обучаться воспринимать себя и других, замечать ошибки остальных и суметь увидеть собственные. Человек учится фильтровать информацию, в процессе обсуждения у него формируется собственное мнение или взгляды на конкретные ситуации, модели поведения.

Негативное влияние

В жизни каждого бывает период, когда в окружении преобладают безуспешные, бесперспективные люди, которые тянут человека на дно. Их критика ничему не обучает, а лишь отображается в виде психологической деформации личности. В результате такой индивид, находясь под давлением общества, часто действует в ущерб собственным интересам.

Существует 3 основных реакции на подобное поведение группы. Каждой из этих составляющих присущи свои особенности:

  1. Внушаемость. Человек бессознательно соглашается с мнением других, принимает поведение группы. Не замечает, как меняется его манера общения, тип мышления.
  2. Конформизм. Состояние, при котором индивид внешне соглашается с некими утверждениями, но внутренне остается при собственном мнении. Происходит расхождение с размышлениями отдельного человека и группы.
  3. Сознательное соглашение. Индивид действительно меняет отношение к чему-либо. Происходит активное отстаивание интересов группы.

Под таким негативным влиянием группы человек может не иметь собственного мнения. Активизируется процесс деградации.

Взаимодействие человека и общества

Последствия негативного влияния:

  • повышенная эмоциональность;
  • снижение уровня самопознания, самовыражения;
  • обезличивание – отказ от своих интересов и мнения;
  • развитие межличностных конфликтов;
  • повышение уровня тревожности и озадаченности и т. д.

Еще одним возможным отрицательным следствием группового воздействия может быть невозможность раскрытия творческого потенциала. Главной причиной является нежелание общества воспринимать человека с отличительным типом мышления и другим видением мира. Все творческие идеи отвергаются. В результате творческий потенциал и вовсе может пропасть или застрять в развитии на длительное время.

Даже когда индивид хочет показать свою независимость, ему не дают этого сделать. Самооценка падает, и человек находится не в состоянии дать адекватную оценку себе, своим действиям и определенным поступкам. Он не чувствует поддержки со стороны окружающих.

Зависимость от мнения социума

Созависимость – состояние, которое возникло вследствие того, что человек не сумел противостоять воздействию других. Явление связано со сниженной самооценкой и преобладанием негативных эмоций (гнева, тоски, раздражения, нервозности, переживания, тревоги и т. д.).

Созависимость не только негативно влияет на природу личности, но и на эмоциональное, психологическое состояние человека. Он постоянно переживает о том, что подумают о нем остальные – осудят или ободрят, сумеет ли реализовать ожидания других или кого-то разочарует.

У созависимых людей вся жизненная энергия и силы уходят на переработку негативных эмоций. У них может появиться желание избавиться от негативного воздействия общества, но сил на осуществление каких-либо действий в этом направлении может не быть.

Теория потребностей

Основные проявления созависимости, созданной на негативной почве:

  • навязчивая помощь, даже когда в ней нет потребности;
  • ощущение ничтожности без взаимоотношений с кем-то;
  • энергия тратится на поддержание отношений с другими, чтобы получить безопасность и душевное спокойствие;
  • страх сделать что-либо вопреки общественному мнению;
  • восприятие чужих проблем как собственных;
  • погашение творческого потенциала;
  • отсутствие позитивного мышления и принятия оригинальных решений;
  • есть чувство ответственности за действия других;
  • помощь другим даже в случаях, когда человек вынужден делать то, что он не хочет,
  • чтобы не разочаровать кого-либо;
  • может выражать негодование по поводу несправедливости, но неспособен защищать собственные интересы;
  • всегда чувствует себя марионеткой;
    присутствует отклонения похвалы, комплиментов, приятных высказываний;
  • больной винит себя буквально во всем, даже когда он реально невиновен;
  • всегда считает себя недостаточно хорошим.

Созависимый человек не умеет говорить «нет». Из-за этого часто делает то, что ему не нравится. Он буквально привязан к помощи другим людям. У него постоянно присутствует чувство жертвы или собственной ничтожности.

Главная проблема таких людей – отсутствие жизненной цели. Они постоянно помогают кому-то, удовлетворяют чужие желания, жертвуя собственными мечтами.

Такое влияние общественности отображается на физическом состоянии больного. Появляются нарушения сна, активно развиваются психические расстройства и заболевания ЦНС.

Созависимый позволяет другим причинять себе больно. Он никогда не говорит открыто о своих потребностях. Всегда соглашается на условия других, даже если они его не удовлетворяют.

Потребности человека

Такая личность боится ошибок и неудач. Теряет интерес к своей жизни. В результате становится трудоголиком. Не доверяет никому, даже себе. Очень переживает, когда ее подводят остальные, из-за чего впадает в депрессию. Страдает пищевыми расстройствами, не способна контролировать эмоции.

Созависимость также отображается на стиле жизни индивида. Вместо жизнерадостного и веселого состояния, он постоянно раздраженный, грустный, унылый и жалуется на все, что можно. Всем указывает на ошибки, не замечая собственных. В нем одновременно сочетаются ответственность и безответственность.

Коррекция

Лучшее решение – стать независимым на психологическом уровне. Перестать бояться самовыражаться, нарушать общепринятые нормы, действовать вопреки другим. Главное правило, которого нужно придерживаться, — отсутствие негативного влияния на общество.

Независимость является основной характеристикой сильной личности. Она несет ответственность за каждый поступок и не боится осуждения, неудач. Имеет материальную независимость. Является сознательной, прислушивается к мнению других, но сопоставляет его с собственными интересами. Присутствует здоровый эгоизм.

Воспитание человека

Правила, которых нужно придерживаться, если необходимо защитить себя от негативного влияния общественности:

  • Помнить, что всем угодить нельзя. Если другого человека что-то не устраивает, не пытаться ему понравиться. Это избавит от необходимости постоянно подчиняться приказам этой личности.
  • Прекратить обращать внимание на неадекватных или вечно недовольных людей. Это отбирает очень много сил и жизненной энергии, которой можно найти более достойное применение. Если кто-то начал изливать свою душу или часто делиться своими проблемами, сумейте вовремя остановить такого человека. Следует объяснить, что вы не готовы или не имеет времени выслушивать подобные жалобы.
  • Больше отдыхать на свежем воздухе. Переутомление негативно сказывается на всех аспектах здоровья. Важно научиться медитации, часто повторять мотивирующие аффирмации. Очень помогают занятия спортом (подойдет даже обычная прогулка в парке).
  • Необходимо брать ответственность только за собственные действия и поступки. Тогда не будет времени думать о других. Следует создавать такие ситуации, которые обогащают положительной энергией и делают счастливым.
  • Никогда не поддавайтесь на грубость. Это один из самых эффективных методов манипуляции. Можно задействовать холодное презрение, чтобы дать понять, что подобное общение недопустимо. Знайте себе цену.
  • Постоянно проводите самоанализ. Это поможет держать себя в тонусе и не поддаваться давлению общества. Старайтесь развивать только хорошие качества. Точно определите цели, расставьте приоритеты и обдумайте план действий. Подобное действие делает человека сильным и независимым.
  • Учитесь отклонять людей с проявлениями жалости. Посочувствовать кому-либо можно, но делать это постоянно – плохое решение. Помните основное правило — никто никому ничего не должен.
  • Избавьтесь от влияния социальных стереотипов. Самый популярный из них – социальный обман. Кто-то делает добро, и другой индивид тоже должен сделать что-то хорошее в ответ. Таким примитивным способом многие управляют другими ради достижения собственных целей.
  • Можно попытаться избавиться от общения с неприятными личностями или свести любой контакт к минимуму. Это позволит сэкономить жизненную энергию и использовать ее более продуктивно.

Заключение

Влияние других людей может позитивно и негативно сказываться на формировании личности. Важно научиться не поддаваться отрицательному воздействию, а с положительного — выделять главное.

Влияние общества на развитие личности

УДК 740

Влияние общества на развитие личности

Кварчия Амир Рудольфович – студент кафедры Промышленного и гражданского строительства Донского государственного технического университета.

Аннотация: В данной статье раскрыто понятие личности. Освещено влияние общества на человека. Приведены аспекты жизни, которые оно регулирует.

Ключевые слова: Личность, жизнь, влияние, поведение, успех.

Появляясь на свет, младенец уже приобретает статус индивида. Так же имеет свою индивидуальность, но личностью он становится только под влиянием общества. Рассмотрим, какую же роль оно играет в развитии личности человека.

Личность явление культурной революции. Предположение, что общество оказывает большое влияние на нее, имеет место быть. Общество, в широком смысле, это отделившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, которая включает себя индивидов и способы взаимодействия людей. В узком смысле, общество – это объединение людей, связанных общим социальным признаком и общей деятельностью, отношения в котором регулируются формальными или неформальными социальными институтами.

Человек, всю свою жизнь находится в обществе. Если это младенец, то его первое общество это родители, которые его окружают, воспитывают. Для школьника, уже круг общения расширяется. Помимо родителей появляются такие группы общения как одноклассники, друзья, сверстники. И с каждым периодам жизни человека круг все больше расширяется.

Каждое общество вносит свою лепту в развитие личности.

Учитель в школе, сосед по парте, партнер по команде в футбольной секции, тренер и этот список можно продолжать до бесконечности. Каждое слово может повлиять на человека и изменить его отношение к чему либо. Так и формируется сознание, мировоззрение. Конечно, не любое мнение переворачивает представление о мире. Каждое слово осмысляется человеком и проходит ряд внутренних мысленных фильтров, подобно производству, какого либо продукта на фабрике, и в итоге пройдя множество умственных обработок, выходит сложившиеся мнение.

Происходит социализация индивида. А люди, которые влияют на человека, которых мы немного выше перечислили, называются агентами социализации.

Создатель теории психоанализа Фрейд считал, что в антропо-социогенезе — процессе возникновения и развития человека и общества — главной причиной является биологическая. По его мнению, она коренится в решающем влиянии на человека бессознательного начала, заключающегося в его психике, инстинктах, унаследованных от предков. В свою очередь, общество для защиты от нежелательных животных инстинктов пытается создавать противовесы, например, в виде норм морали, культуры.

И все же, полагал Фрейд, эти бессознательные биологические инстинкты, в первую очередь половые, играют решающую роль в поведении человека.

Формирование личности, процесс весьма сложный и многоплановый. На него влияют множество факторов.

Социальное окружение — это главный фактор, который влияет на личность, её развитие, формирование индивидуальных качеств. Социализация начинается в детстве, когда примерно на 70% формируется человеческая личность.

В наше время, общество представляет собой некую культурную область, попадая в которую, индивид подвергается нападению мнений, оценок. Много людей, которые стремятся навязать свои интересы и свое отношение к чему либо. Конечно, этому нужно уметь противостоять и как уже говорилось выше, строить внутреннюю систему мыслительных «фильтров».

Таким образом, мы рассмотрели, как общество оказывает влияние на личность и на ее развитие. В свою очередь проявление личности так же не проходит бесследно для окружения человека.

Список литературы

  1. 1. Федосеенков А.В. Социальнаямаргинальность: экзистенциальный аспект: автореф. дис. канд. филос. наук. Ростов на/Д., 1998. 24 с.
  2. 2. Борцов Ю.С., Веселая Т.В., Драч Г.В., Запрудский Ю.Г., Коновалов В.Н., Королев В.К., Коротец И.Д., Лубский А.В., Фомина С.И., Федосеенков А.В., Чичина Е.А., Штомпель Л.А., Штомпель О.М.Человек и общество (культурология). –Словарь-справочник / Ростов-на-Дону, 1996.
  3. Андреева И.Л «Социальная психология» М., 1994 г.
  4. В.А. Горянина «Психология общения», Академия, 2002 г.

Интересная статья? Поделись ей с другими:

Общество как форма жизнедеятельности людей. Влияние человека на общество и общества на человека

Что такое общество как форма жизнедеятельности людей? На первый взгляд, на этот вопрос можно ответить довольно очевидным определением. Общество — это совокупность людей, их общая масса. Однако данное объяснение поверхностно. Оно не затрагивает тех глубоких процессов, которые происходят внутри каждого социума. Только рассмотрев это явление подробнее, можно обнаружить те причины, по которым люди вообще объединяются в подобные круги.

Понятие общества

Исторически общество как форма жизнедеятельности людей возникло в тот самый момент, когда первые представители человеческого рода стали объединяться в коллективы. Охотники и собиратели начинали жить вместе для взаимной выгоды, чтобы помочь друг другу выжить в дикой природе. Постепенно стали формироваться закономерности, по которым жили люди. Зарождались правила и запреты. Регулирующие нормы сделали общество устойчивой системой.

У этого явления достаточно много определений. Какие-то из них появились как основополагающие каноны той или иной философской теории. Но, так или иначе, любая точка зрения оговаривает функции социума. Такое объединение создается для адаптации, целеполагания, интеграции и самосохранения людей. Человечество появилось тогда, когда оно обособилось от природы и стало жить в искусственных условиях (поселениях, городах и т. д.). Поэтому общество — это еще и противопоставление дикому состоянию людской рода.

общество как форма жизнедеятельности людей

Личность в обществе

Человеческое общество как форма жизнедеятельности людей изучается уже на протяжении нескольких столетий. За это время сформировалось несколько особенно популярных точек зрения о данном явлении. Распространенной является так называемая «атомистическая» теория. Ее основоположником стал Георг Зиммель. Этот ученый считал, что общество — это не просто масса людей, а совокупность их уникальный действий.

То есть, согласно этой теории, человек признается индивидом. Именно личность порождает общество, а не наоборот. Данная точка зрения появилась как синтез идей античной философии и Ренессанса, когда человек считался центром мироздания. Взаимодействия людей рождаются вследствие амбиций, желаний и стремлений. Различные мотивы побуждают человека идти на контакт со своим соседом, сослуживцем, прохожим и т. д. Именно из этих крохотных ниточек рождается общество как форма жизнедеятельности людей.

общество это

Социальные группы

Другая теория организации общества гласит, что его составляют не отдельные личности, а социальные группы. Основоположником данной идеи стал польско-американский социолог Флориан Знанеский. Он и его последователи отожествляли термин «общество» с термином «человечество». Социальные группы формируются по самым разным признакам. Это могут быть единомышленники, которые пытаются воплотить в жизнь свою затею.

Социальная группа также строится вокруг представителей одной профессии или класса. Например, буржуазия влияла на общество XIX века, пытаясь развить в нем капитализм и рыночные отношения. В то же время рабочие создавали профсоюзы, отстаивали свои права и защищали интересы. У этих групп были разные цели. Они противостояли друг другу. Но именно сумма их противоположных усилий породила те основы общества, по которым стала жить Европа и США в XX столетии.

жизнь в обществе

Признаки общества

У общества, как системы, есть несколько ключевых признаков. Первый из них – территория. Она является основой всего социального пространства, на просторах которого появляются и развиваются различные взаимодействия и отношения между людьми.

Следующий признак заключается в том, что общество — это огромная сила, интегрирующая человечество. Оно создает условия для того, чтобы каждое новое поколение втягивалось в социум посредством воспитания и приучения к нормам. Ребенок, а потом и подросток постепенно включается в систему людских отношений. Даже если человек старается избегать общества, он все равно будет связан с ним культурой, происхождением и языком.

тест общество как форма жизнедеятельности людей

Автономность общества

Законы общества постепенно меняются. Это свидетельствует о том, что система саморегулируется. Если появляются новые социальные идеи и претендуют на то, чтобы стать всеобщими нормами, им следует пройти проверку на прочность.

Ход истории сам отсеивает ненужные и неэффективные принципы людских отношений. Нормы общества гибки – они подстраиваются под меняющуюся конъюнктуру. В процессе эволюции социума люди набирают исторический опыт, который они потом смогут использовать для улучшения собственной жизни.

отношения в обществе

Зависимость человека от социума

Современная жизнь в обществе такова, что социум предоставляет условия для самореализации самым разным своим членам. Эта характерная многофункциональность появилась не сразу. Она родилась как результат многовековой эволюции общества. Сегодня у жителя каждой развитой страны есть возможность подняться на «социальном лифте» и воплотить в жизнь свою мечту.

Но человек не только получает определенные перспективы от жизни в обществе. Индивид зависит от социума. Только внутри него человек может удовлетворить свои потребности и приобрести все необходимое для собственной комфортной жизни. Общество предоставляет молодому человеку или девушке все условия, чтобы получить образование и приобрести новые навыки, которые пригодятся им в будущем. Отношения в обществе устроены так, что система сама помогает своим членам добиваться поставленных перед ними целей.

основы общества

Развитие общества

Каждое ли современное общество может похвастаться совершенным и эффективным укладом? Безусловно, не все страны и нации могут пройти такой тест. Общество как форма жизнедеятельности людей находится в постоянном развитии. Эта система просто не может быть статичной и стоять на месте, потому что люди, из которых она состоит, осуществляют какую-либо деятельность.

Однако человечество в разное время развивалась с совсем не одинаковой скоростью. Существует такое понятие, как прогресс. Такой процесс характеризуется развитием вперед, переходом от простого к сложному, совершенствованием науки, техники и т. д. Обратное явление — это регресс. Он заключается в переходе от высшего к низшему, деградации. В целом общество никогда не регрессировало. Например, научные изобретения, один раз появившись, больше уже никогда не забывались.

законы общества

Но может случиться и так, что общественное развитие если не повернется вспять, то как минимум замедлится. Подобный процесс называется стагнацией. В особо острых формах она приводит к остановке развития. К примеру, европейское общество стагнировало на протяжении нескольких столетий в эпоху Темных веков после распада Римской империи.

Пути общественного прогресса

Развитие общества зависит только от самих людей. Французский философ и ученый Жан-Антуан Кондорсе считал, что основным критерием прогресса является наращивание знаний. Сегодня эта точка зрения остается самой популярной и распространенной. С другой стороны, нельзя не упомянуть о нравственном критерии прогресса, сторонниками которого были социалисты-утописты. Такая теория предполагала, что люди в итоге должны были организоваться на основе братского отношения людей друг к другу. В социалистическом учении данное состояние общества называлось коммунизмом – некоей точкой, куда должно было стремиться человечество.

Немецкий философ Шеллинг в своих работах доказывал теорию о том, что главным фактором социального прогресса является не развитие науки, а усовершенствование правовой системы. Гегель ставил на первый план наличие свободы. Только общество, избавленное от рабства и классовых предрассудков, может двигаться вперед — считал знаменитый мыслитель. В XX веке развитие социума связывали в первую очередь с индустриализацией и модернизацией производства.

Современные социологические теории ориентируются в первую очередь на гуманистические идеалы. Если у людей увеличится средняя продолжительность жизни, улучшится состояние здоровье и повысится уровень образование, то и общество станет жить продуктивнее и счастливее.

Резкие и постепенные перемены

Если люди недовольны состоянием общества, то неизбежно возникает опасность революции. Этот термин обозначает резкую перемену социальных ориентиров и норм. Как правило, общество и люди в нем развиваются постепенно, то есть эволюционным путем. Резкие скачки, вызванные народным недовольством, могут появиться только при наличии глубоких противоречий в социуме.

нормы общества

Чтобы избежать революций и кровопролития, общество должно вовремя проводить реформы. Переустройства и преобразования являются факторами безболезненного и эффективного развития человечества. Если люди идут таким путем, им не приходится уничтожать всю основу социальной структуры своего общества.

Постепенное развитие иногда обозначают словом «модернизация». Оно также связано с прогрессом в науке и технике. От них сегодня особенно зависит развитие как общества в целом, так и составляющих его людей в частности. С помощью инноваций человечество повышает уровень своей жизни и делает социум счастливее.

«Как влияют потребности человека на развитие общества?» – Яндекс.Кью

Если взять базовые потребности человека по пирамиде Маслоу, то потребности остались всё теми же, а именно (от низших, самых простых, до более сложных) :

  1. Физиологические потребности;
  2. Потребность в безопасности и защите;
  3. Потребность в принадлежности к социальной группе, причастности, поддержке;
  4. Потребность в уважении и признании;
  5. Потребность в самовыражении;

Вопрос обстоит в другом: что поменялось в возможности удовлетворения данных потребностей? В данном вопросе уже можно порассуждать, о том, что принес нам 21 век, и разобраться, на какие уровни потребностей и каким образом он повлиял.

Во — первых, физиологические потребности: можно сказать о том, что например процесс получения пищи упростился, из за повсеместного развития продуктовых сетей и налаживания торговых путей внутри стран и между ними. Соблюдать гигиену стало проще, потому что появилось централизованное обеспечение населенных пунктов чистой горячей водой.

Во — вторых, потребность в безопасности и защите: в первую очередь, 20 век был очень богат на различные масштабные негативные события, а именно: революции, глобальные войны, следовательно данная потребность человека более удовлетворена в более спокойном 21 веке.

В — третьих, потребность в принадлежности к социальной группе, причастности, поддержке: в 21 веке данная потребность более удовлетворена, хотя бы по простой причине создания различных правозащитных организаций и служб психологической помощи для поддержки человека, множества кругов по интересам,в том числе благодаря всеобщей компьютеризации и появлению всемирной сети «Интернет», тематических встреч людей, неравнодушных к одной теме, что дает человеку принадлежность к социальной группе. Так же в 21 веке человеку проще оставаться неравнодушным и причастным к какой либо проблеме, потому что общий уровень свобод человека увеличился.

В — четвертых, потребность в уважении и признании: опять же, общий уровень свобод человека повысился, следовательно он чувствует к себе уважение со стороны государств и других людей.

В — пятых, потребность в самовыражении: ну тут всё понятно, такого поля для самовыражения у человека ещё не было никогда в истории. Это стало возможным благодаря появлению всемирной паутины. За примером далеко ходить не надо — именно данную потребность я удовлетворяю в данный момент 🙂

Подытоживая свой ответ, можно сказать, что в целом жизнь рядового человека стала намного проще и безопаснее в сравнении с прошлым веком, следовательно потребности стало проще удовлетворить.

Влияние общества на человека

Мы представляем собой биологический вид, но как личность можем состояться только в результате культурной эволюции. Влияние общества на человека является процессом, когда каждый отдельно взятый представитель оказывает определенное воздействие на общее развитие .

человек и социум

Этапы формирования личности

Процесс становления индивида как личности начинается с момента рождения, когда фактором наследственности закладывается база формирования. Другие факторы влияния общества на развитие человека :

  • природная среда, климатические особенности района проживания;
  • совокупность социальных норм и культурных ценностей, принятых в группе;
  • усвоение человеком норм, обеспечивающих влияние на процесс социализации;
  • субъективный опыт, который накапливается при выходе из разных ситуаций.

Природный фактор является важнейшим условием гармоничного развития социума. Влияние общества на развитие личности заключается не только в прикладном значении, но и имеет художественное, научное, нравственное значение.

Влияние общества на формирование личности начинается буквально с момента рождения. Процесс социализации можно разделить на несколько возрастных категорий:

  • ранний до 3 лет;
  • с 3 до 11 лет;
  • подростковый, с 12 до 15 лет;
  • юношеский возраст (до 18 лет).

Наиболее важным в обеспечении влияния общества на личность является институт семьи, а также детские коллективы. К 18 годам уже практически сформированная молодая личность имеет свои мнения.

Влияние групп общества на психологию и поведение человека может быть как положительным, так и в негативном плане. Понятие личности проявляется в совокупности социальных качеств, приобретенных в жизни.

Влияние группы общества направляется на устранение отрицательных качеств индивида, а наличие обратной связи позволяет оценить правильность выбранного вектора развития.

В группе присутствуют люди с разным уровнем знаний, навыков и умений. Общаясь с людьми более высокого уровня развития, можно быстрее достигать поставленной цели, стать успешным.

Воздействие общества на индивидуума через группы заключается в требовании выполнять нормы. Здесь обрабатываются коммуникативные навыки, а положительные эмоции от общения повышают самооценку, придают уверенность.

Если групповые интересы становятся выше интересов отдельных ее членов и действуют в ущерб обществу, то отмечается негативное влияние группы. Когда мнение большинства навязывалось, одаренные личности находятся под психологическим давлением.

В результате такие люди или становились конформистами, или поддавались общественному остракизму, вплоть до изгнания. Иногда группа может инициировать развитие характера в негативном направлении, приобретение вредных привычек.

Проиллюстрировать такое влияние общества можно известной поговоркой «с кем поведешься, от того и наберешься».

Влияние личности на социум

Социум в современном понимании представляет собой сложную макросистему, стремящуюся к единому стандарту ценностей с учетом наследия разных культур и традиций. Отмечается не только влияние общества на личность, но и обратный процесс. Влияние человека на общество определяется степенью развития умственных способностей, навыком эффективно взаимодействовать с группами.

По отношению к окружающей среде особа может выступать в разных ролях: потребитель, созидатель или разрушитель. Самым низким уровнем ответственности является потребительский, когда индивидуум ограничивает свои интересы меркантильными и мелочными потребностями.

Более высокий уровень ответственности предусматривает усиление влияния позиции человека на окружающих. Степень воздействия личности на социум определяется способностью к действиям. Сильный и целеустремленный индивид может повлиять на изменения в мире, сплотив вокруг себя группу единомышленников.

При выполнении в социуме определенной функции деятельность человека на пользу окружения им поощряется. Сила положительного примера является одним из главных инструментов влияния личности на общество.

Во многих художественных произведениях поднимались острые социальные вопросы, и писатели оказывали существенное воздействие на ход истории. Рассказы Тургенева «Записки охотника», где с симпатией и любовью описаны образы крестьян, показали безнравственность крепостного права, и в России общественность поднялась на борьбу за его отмену.

Аргументы, приведенные Шолоховым в рассказе «Судьба человека », привели к принятию закона о реабилитации военнопленных, которых до этого судили как предателей родины.

человек и социум

Социум и человек не могут существовать и развиваться без зависимости друг от друга. А.М. Горький в произведении «Старуха Изергиль» показал, что человек не может счастливым, если ставит себя выше общества. Принося свою жизнь в жертву, как Данко, он останется в истории примером мужества.

Многогранный процесс превращения в личность возможен только при постоянной работе над собой и в результате влияния разнообразных групп.

Факторы развития общества — урок. Обществознание, 8 класс.

Обрати внимание!

Общество — система динамичная, постоянно развивающаяся.

На развитие общества влияет множество факторов.

Факторы развития общества — это условия, причины, которые способствуют появлению новых или отмиранию старых элементов общества, в результате чего общество эволюционирует (постепенно развивается).

Среди факторов развития общества можно выделить объективные факторы, т. е. те, которые напрямую не зависят от воли и сознательной деятельности людей и социальных групп, и субъективные факторы развития общества, зависящие от воли, интереса и сознательной деятельности человека и различных социальных групп.

Важнейшим объективным фактором в развитии общества является природа. Она может влиять как позитивно, так и негативно на развитие общества.

Пример:

так, древнейшие цивилизации возникли на берегах великих рек (их так и называют — «речные цивилизации»). Это говорит о том, что вся жизнь людей этих цивилизаций была связана с водой, они фактически зависели от воды. Основными занятиями в речных цивилизациях были земледелие, скотоводство. Однако природный фактор может способствовать и гибели. Ярким примером влияния природного фактора на развитие и гибель цивилизаций является критская цивилизация (расцвету которой способствовали благоприятные природные условия, а гибель ускорило извержение вулкана).

Природный фактор даёт толчок фактору технологическому — в благоприятных условиях тропиков охота и собирательство удовлетворяют основные потребности человека, однако изменение условий приводит к необходимости поиска новых технологий производства. Появляются земледелие, скотоводство, ремесло, торговля. Новые формы обеспечения жизнедеятельности требуют усложнения организации общества, совершенствования культуры. Многие учёные связывают появление государств с необходимостью проведения массовых ирригационных работ, например, в долине Нила, в Древнем Египте.

Ирригационные работы — это подвод воды на поля, испытывающие недостаток влаги.

Технологический фактор может способствовать быстрому развитию общества, демографическому росту, благодаря которому появляется больше возможностей проявиться факторам субъективным.

Основными субъективными факторами развития общества являются народные массы, социальные группы и исторические личности. Все они могут своей деятельностью влиять на эволюцию политических, экономических и культурных социальных институтов.

 

Обрати внимание!

Все факторы могут способствовать как прогрессу, так и регрессу общества.

Влияние социальной среды на развитие и жизнь человека

О влиянии социальной  среды на развитие личности человека

В современной науке уже давно не отвергается тот факт, что человек развивается под влиянием как своей природы, так и внешней среды.
 
Исследования  генетиков показывают, что биологические предпосылки играют очень большую роль в становлении личности.  С другой стороны,  эксперименты и наблюдения психологов, социологов и антропологов показывают не менее важную роль влияния социальной среды на развитие личности человека.  

Личность и социальная среда все время взаимодействуют. Меняя среду мы пытаемся влиять на личность, но всегда ли наше влияние приводит к положительным результатам?

Начнем с описания знаменитого  Кэмбриджско-Сомервилльского  исследования.

В 1935 г.  американский психолог Ричард Кларк Кэбот (R. Cl. Cabot) разработал  программу положительного воздействия на мальчиков в возрасте от 5 до 13 лет. При этом важно отметить, что  достаточно многие из них считались неблагополучными, имеющими правонарушения, нарекания школы и социальных служб.

Были сформированы  экспериментальная и контрольная группы.  В каждую вошло по 250 мальчиков, все из рабочих семей, проживавших в густонаселенном  районе  штата Массачусетс.  Распределение в них проводилось случайным образом,   чтобы в дальнейшем можно было сравнить судьбу участвующих в эксперименте и подвергавшихся целенаправленному социальному воздействию (экспериментальная группа) с контрольной группой, на которую никакого влияния не проводилось.

Мальчики из экспериментальной группы в течение 5 лет находились под влиянием различных форм социальной помощи, а именно:

 Два раза в месяц их посещали работники социальной службы и  старались помочь им в решении их проблем, например, в улаживании семейных конфликтов.
 
Для половины участников были организованы занятия  с репетиторами по школьным предметам.

Более ста мальчиков имели возможность находиться под медицинским и психиатрическим наблюдением.
 
У большинства была возможность общения  с членами молодежных организаций:  бойскаутами, Христианской ассоциациацией  молодых людей, и другими.

Около 25% бывали в летних молодежных лагерях.

На протяжении пяти лет на мальчиков экспериментальной группы оказывалось различное  положительное социальное воздействие. Использовались все средства, имеющиеся в распоряжении исследователей.  Об этой программе хорошо  отзывались  –  как ее сотрудники, так и большинство участников.

Потом в течение 40 лет (напомним, исследование началось в 1935 г.) проводилось наблюдение за участниками экспериментальной и контрольной групп. Всего были собраны данные о 95% участников. Целью наблюдений было  изучение того, как эта программа повлияла на жизненные результаты ребят, которые в ней участвовали.

Результаты оказались неожиданными.

  • По уровню совершенных правонарушений, состоянию  здоровья, профессионального успеха и удовлетворенностью жизнью,  различий между  контрольной и экспериментальной группами не было.
  • Более того!  По таким показателям, как повторные правонарушения в зрелом возрасте, случаи алкоголизма, получение статуса служащих и специалистов, сравнение было в пользу контрольной группы. Это означало, что некоторым участникам социальная помощь нанесла определенный вред.

Проводимая пять лет работа с детьми и подростками не только не принесла пользы, но в чем-то отрицательно сказалась на дальнейшем жизненном пути некоторых участников эксперимента. 
 
Объяснений этому есть несколько, например:

  • Факторы окружающей среды, способствующие антисоциальному поведению, оказались гораздо более значительными, по сравнению с влиянием проведенной программы.  Вывод:  необходимо  улучшение общего социально-экономического статуса детей.
  • В том, что человек совершает антисоциальные или преступные поступки, большую роль играет случай.

    Но эти и другие интерпретации не объясняют, почему организованная помощь детям совсем не принесла пользу.  Можно  утверждать только одно: влияние среды, в которой они жили, не было преодолено. Все, что было сделано  для детей, положительных результатов не принесло.

    Ведь если бы участие в эксперименте помогло  бы хоть нескольким детям, то общий положительный итог был бы в пользу экспериментальной группы, но этого не произошло.
     
    А некоторым был причинен вред, о чем было сказано выше. Здесь опять существуют несколько возможных объяснений:

  • Кому- то из тех, кому оказывалась  помощь, могло это не нравиться, вызывало отторжение.
  • Посещения специалистов могли восприниматься негативно не только теми, к кому они приходили, но и их окружением, что имело последствия.
  • Некоторые из тех, кому оказывалась социальная поддержка, слишком на нее надеялись в течение 5-ти лет, а потом испытали разочарование, когда все закончилось, что повышало их неуверенность  в своих силах и в способности самостоятельно справляться с будущими проблемами.
  • Общение с  людьми из другого социального слоя  (репетиторы, сверстники в летних лагерях, медицинские и другие работники) могло вызвать у них отрицательные чувства по поводу реалий существующего мира и собственных перспектив.

    Что из этого верно? Неизвестно.

Но ясно одно: социальная среда в становлении личности не может недооцениваться. 

Различные программы, которые, по мнению их разработчиков,  вроде бы должны значительно влиять в позитивную сторону, могут быть не значимыми по сравнению с влиянием социальной среды на развитие и жизнь человека. А иногда оказывать прямо противоположный эффект, чем предполагалось в начале.

Кэмбриджско-Сомервилльское исследование  дало еще один неожиданный повод  для размышлений.  

Среди мальчиков из контрольной группы были те, кто рос в достаточно благополучной домашней обстановке – отцы имели постоянную работу, матери успешно вели хозяйство.   У других все было гораздо хуже – пьянство, безработица, иногда психические заболевания родителей и т.п.  

Однако,  через 40 лет выяснилось, что разница по показателям, характеризующих жизненные результаты ( число случаев тюремного заключения, количество психических расстройств, уровень дохода, принадлежность к слою специалистов и служащих) между мужчинами из благополучных и неблагополучных семей  была или маленькой, или совсем отсутствовала.  

Получилось, что  по ситуации в семье нельзя было предсказывать дальнейшие жизненные результаты людей.

Некоторые из членов контрольной группы сделали приличную карьеру, были хорошими семьянинами.  Другие стали преступниками, хроническими безработными и пьяницами, проявляли агрессивность по отношению к своим близким.  Но все это никак не соотносилось с обстановкой в их родительской семье.

Можно ли из этого сделать вывод, что семья почти никак не влияет на социализацию человека? 

Нет, такой вывод  делать нельзя. К тому же в процессе исследования не выявлялись «тонкие настройки»  семейного воздействия, учитывались только внешние признаки.

Но можно предположить, что влияние социальной среды на развитие и жизнь человека может оказаться более значимым, чем какие-то проявления семейного благополучия.

 Другими словами, влияние общества на развитие личности и на жизнь человека оказывается настолько сильным, что влияние отношений в семье на этом фоне может быть совсем малозначимым.

А вот еще одно исследование, проведенное  совместно  американскими и китайскими нейрофизиологами.

Обследовались носители английского и китайского языков.
Всем испытуемым давали задания:

  • Предъявлялись цифры арабского алфавита.
  • Необходимо было ответить, сколько будет 2+2.

 Во время выполнения заданий у испытуемых фиксировалась методом МРТ активность разных участков головного мозга.  

Выявилась следующая тенденция. 

Мозг англоговорящих и носителей китайского языка при выполнении заданий работал по-разному (активировались различные его области, а одинаковые  активировались с разной интенсивностью), т.е. цифры арабского алфавита имели отличающуюся биологическую шифровку у испытуемых, в зависимости от того, носителем какого языка они были. Аналогичная тенденция выявилась и при решении задачки — сколько будет 2+2.

Подчеркнем, что речь идет о тенденции. Были некоторые англоговорящие участники, у которых все было так же, как у носителей китайского языка, и наоборот. Но это были отдельные случаи.

Получается, что именно отличия в Восточной и Западной культурах оказывают влияние на развитие мозга, начинающееся  с перинатального периода и продолжающееся, примерно,  до 20 лет. Это проявляется на биологическом уровне даже при таких простейших умственных действиях, как распознавание цифр и выполнение элементарного арифметического действия.  

Исследование показывает, что окружающая среда и в биологическом плане влияет на развитие человека. Отличия культурной среды могут проявляться не только в использовании разных языков, стратегиях обучения математике, в разных образовательных системах, но и во многом  другом.

Есть еще много других нейрофизиологических исследований, показывающих, что влияние социальной среды на развитие человека проявляется даже на биологическом уровне.

Еще о средовом воздействии.

Продолжительное время считали, что генетическая предрасположенность человека, например, к депрессии, приводит к тому, что под воздействием определенных факторов среды у него обязательно возникнет проблема.
Но все оказалось сложнее. Новые исследования в области генетики показали, что одной из самых важных генетических характеристик человека является пластичность нервной системы, которая определяет, насколько он восприимчив к воздействиям внешней среды. Уровень пластичности задается набором генов. 

Но один и тот же их набор будет подталкивать человека к депрессии, если он растет в неблагоприятной обстановке, и, наоборот, делать его более устойчивым, если он растет в благоприятных условиях.

Гены пластичности многофункциональны и их много. Разные их группы определяют пластичность психики по отношению к влиянию разных факторов окружающей среды. А вот будет ли оно положительным или отрицательным, зависит от условий этой среды.

Более подробно о влияния среды на мозг человека предлагаем прослушать интереснейшую лекцию одного из ведущих нейрофизиологов профессора Ю.И. Александрова

Мы попросили прокомментировать эту статью нашего консультанта, психолога с 30-ти летним стажем, специалистом по подростковому возрасту и детско-родительским отношениям Илью Базенкова.

Вопрос. Как вы можете прокомментировать результаты Кембриджско-Сомервильского исследования?

ИБ. Сразу скажу, что об этом исследовании раньше даже не слышал. В русскоязычной литературе оно описано в переведенной книге Л.Росса и Р.Нисбетта, других упоминаний о нем я не встречал.  Более того, я спрашивал достаточно много коллег, среди которых доктора и кандидаты наук, и никто об этом исследовании не знал. Такой вот факт. Но благодаря помощи одного социолога, занимающегося проблемами криминального поведения, я получил много ссылок на зарубежные источники, ссылающиеся на это исследование. Получается, что для зарубежных коллег оно имеет большое значение.

Теперь по существу. Почему программа положительного социального воздействия не дала результатов, а в чем-то даже нанесла вред, я не знаю. Точнее, нафантазировать можно много, но вот будет ли это правдой? 
Могу только сказать, исходя из личного профессионального опыта, что взрослые склонны переоценивать эффективность каких-то своих действий, направленных, по их мнению, на положительное влияние на ребенка или подростка. 
Это относится не только к родителям, но и к учителям и другим специалистам, работающим с детьми и подростками.  Я думаю, основная причина этого, что взрослые исходят из своих представлений о том, «что такое хорошо и что такое плохо», пытаются свое собственное мировосприятие и систему ценностей перенести на детей. И результат часто бывает нулевой, а иногда и противоположный.

Что касается влияния окружающей среды на человека, так это давно известно. Что я здесь могу прокомментировать? Лучше слушайте лекции Юрия Иосифовича Александрова, их на Ютубе много.  Только скажу, что родители могут в известной степени как-то организовывать среду, в которой обитает их ребенок – семейная обстановка, выбор школы, каких-то внешкольных учреждений.

Вопрос. Но ведь результаты этого исследования, касающиеся влияния семьи на дальнейшую жизнь человека, тоже совершенно неожиданные. Что можете сказать о них?

 ИБ. Даже не знаю, что и говорить. Для меня они оказались просто невероятными. Ведь влияние семьи на развитие личности невозможно оспаривать. Все-таки семья – это очень важный элемент окружающей ребенка среды. С другой стороны, внешние признаки благополучия или неблагополучия в семье могут быть второстепенными. 
Знаете, когда на консультациях приходится разбираться с тонкостями детско-родительских отношений, выясняются очень разные вещи, которые не лежат на поверхности. На мой взгляд, семья оказывает положительное влияние, когда ребенок в первую очередь ощущает себя в ней психологически безопасно. Я имею в виду не только ранний возраст, но и подростковый период. 
Позволю себе сказать совершенно крамольную вещь. Даже если в семье что-то неблагополучно, например, пьянство, ссоры и даже иногда физические наказания, но при этом подросток не ощущает психологического насилия, то это может быть лучше для него, чем психологическое давление при внешнем благополучии. Но это отдельная и длинная тема.  
В любом случае, влияние семьи играет большую роль в развитии личности человека. Возвращаясь к неожиданным результатам Кембриджско-Сомервильского исследования, могу только повторить, что семейная обстановка в нем определялось по исключительно внешним признакам, а это не дает оснований делать выводы о незначимости влияния семьи на дальнейшую жизнь человека. 
Другое дело, что влияние среды на подростка, действительно, часто может перевешивать родительское влияние. Это связано с особенностями подросткового периода развития психики.

У меня предложение. Дайте мне пару недель, я более тщательно изучу англоязычные статьи на тему этого исследования, постараюсь найти коллег, которые с ним знакомы, и мы вернемся к этой теме.

Через две недели.

Вопрос.  Ну как, можете что-то еще добавить к сказанному вами ранее?

ИБ.  Почему проводимая с детьми программа дала такие результаты особо добавить нечего. Только одно. В одной англоязычной статье, посвященной анализу этого исследования, дается много интерпретаций. Но главное, о чем там говорится, то, что отрицательные результаты каких-то программ или исследований, как правило, не публикуются или их результаты совсем не оцениваются, как это было в Кембриджско-Сомервильском исследовании. Ведь для оценки результатов какого-либо воздействия необходима контрольная группа и лонгитюд (длительное наблюдение).

Что касается влияния семьи на развитие личности и дальнейшую жизнь человека. Все коллеги, которых я просил прокомментировать, сходились в одном – нельзя только по внешним признакам семейной обстановки  делать выводы о ее влиянии на ребенка или подростка. В семье гораздо более важную роль играют тонкие механизмы взаимодействия родителей и детей, которые не всегда лежат на поверхности.

По этой же теме на нашем сайте ВЛИЯНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ НА ПСИХИКУ

Источники.

1. Л. Росс, Р. Нисбетт  Человек и ситуация: Уроки социальной психологии.

2.Марк Липси и др. Повышение эффективности программ ювенальной юстиции: новый взгляд на практическую деятельность (Improving the Effectiveness of Juvenile Justice Programs: A New Perspective on Evidence-Based Practice) (Вашингтон, округ Колумбия: Центр реформирования ювенальной юстиции, Университет Джорджтауна, 2010).

3. Zane, S. N., Welsh, B. C., & Zimmerman, G. M. (2015). Examining the iatrogenic effects of the Cambridge-Somerville Youth Study: Existing explanations and new appraisals. British Journal of Criminology, 56(1), 141

4.Нэнси Айзенберг и др. Осознанность появляется в детстве? (Conscientiousness: Origins in Childhood?) Developmental Psychology, 17 декабря 2012 года

5.Yiyuan Tang, Wutian Zhang, Kewei Chen, Shigang Feng, Ye Ji, Junxian Shen, Eric M. Reiman, Yijun  Arithmetic processing in the brain shaped by cultures

6.Джей Белски, Майкл Плуесс. За пределами риска, устойчивости и дисрегуляции: фенотипическая пластичность и развитие человека (Beyond Risk, Resilience, and Dysregulation: Phenotypic Plasticity and Human Development), Development and Psychopathology 25, no. 4, pt. 2 (2013), 1243–61;

7.Джей Белски, Майкл Плуесс. Накопленная генетическая пластичность, родительское воспитание и саморегуляция в подростковом возрасте (Cumulative-Genetic Plasticity, Parenting, and Adolescent Self-Regulation), Journal of Child Psychology and Psychiatry 52, no. 5 (2011), 619–26.

Минутку …

Пожалуйста, включите Cookies и перезагрузите страницу.

Этот процесс автоматический. Ваш браузер будет перенаправлен на запрошенный контент в ближайшее время.

Пожалуйста, подождите до 5 секунд …

+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [ ] + !! [] + !! []) + (+ [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + ( !! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [])) / + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [ ] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] +! ! [] + !! []) + (+ [] — (!! []!)) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (+ [] + ( !! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (! ! []) -! []) + (+ [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (+ [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []))

+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (+ [] — (!! [])) (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [])! + + (+ [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! [ ]) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [])) / + ((+ !! [] + []) + (! + [] + ( !! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (+ !! []) + + !! []) + (+ [] + (!! []!) (+ [] + (!! [!]) — []) + (+ [] — (!! [ ])) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) — [])) 900 03

+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [ ] + []) + (+ [] + (!! [!]) — []) + (+ [] — (!! []) (! + [] + (!! [])) + + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [ ] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [+ !! [] + !! [] + !!] [] + !! [] + !! []) + (+ [] + (!! [!]) —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

+ ((! + [] + (!! []) + !! [ ] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (+ [] + (!! [!]) — [ ]) + (+ [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (+ !! []) + ( ! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (! ! []) — []) + (+ [] + (!! []) + !! [])) / + ((+ [] + (!! []) + !! [] +!! ! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (+ [] + (!! [!]) — []) + ( ! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [ ] + !! [] + !! []) + (+ [] — (!! []) (! + [] + (!! [])) + + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! [] ) — []))

+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] +! ! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (+ [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [ ] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [ ] + !! [] + !! [])) / + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (+ !! []) + (+ [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (+ !! [] ) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] — (!! [])))

+ ((! + [ ] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + ( !! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []

,

% PDF-1.4
%
709 0 объектов>
endobj

Xref
709 256
0000000016 00000 n
0000006407 00000 n
0000006491 00000 n
0000006681 00000 n
0000009749 00000 n
0000010311 00000 n
0000010347 00000 n
0000010394 00000 n
0000010441 00000 n
0000010488 00000 n
0000010535 00000 n
0000010581 00000 n
0000011099 00000 n
0000011176 00000 n
0000011251 00000 n
0000012709 00000 n
0000013882 00000 n
0000015026 00000 n
0000015291 00000 n
0000016485 00000 n
0000017821 00000 n
0000019070 00000 n
0000019449 00000 n
0000019813 00000 n
0000020305 00000 n
0000020736 00000 n
0000021271 00000 n
0000021675 00000 n
0000021725 00000 n
0000021956 00000 n
0000022282 00000 n
0000022774 00000 n
0000023071 00000 n
0000024316 00000 n
0000026294 00000 n
0000028964 00000 n
0000036650 00000 n
0000038672 00000 n
0000043885 00000 n
0000051396 00000 n
0000055253 00000 n
0000055741 00000 n
0000055911 00000 n
0000056090 00000 n
0000056274 00000 n
0000056453 00000 n
0000056655 00000 n
0000057244 00000 n
0000057532 00000 n
0000057750 00000 n
0000057939 00000 n
0000058336 00000 n
0000058552 00000 n
0000058728 00000 n
0000059047 00000 n
0000059589 00000 n
0000059801 00000 n
0000060192 00000 n
0000060720 00000 n
0000060932 00000 n
0000061156 00000 n
0000061616 00000 n
0000062135 00000 n
0000062353 00000 n
0000062600 00000 n
0000062913 00000 n
0000063160 00000 n
0000063426 00000 n
0000063611 00000 n
0000063997 00000 n
0000064202 00000 n
0000064454 00000 n
0000064639 00000 n
0000065005 00000 n
0000065350 00000 n
0000065599 00000 n
0000065845 00000 n
0000066091 00000 n
0000066347 00000 n
0000066591 00000 n
0000066849 00000 n
0000067020 00000 n
0000067235 00000 n
0000067425 00000 n
0000067631 00000 n
0000067807 00000 n
0000067975 00000 n
0000068242 00000 n
0000068477 00000 n
0000068717 00000 n
0000068929 00000 n
0000069180 00000 n
0000069424 00000 n
0000069662 00000 n
0000069856 00000 n
0000070004 00000 n
0000070206 00000 n
0000070401 00000 n
0000070614 00000 n
0000070837 00000 n
0000071022 00000 n
0000071201 00000 n
0000071383 00000 n
0000071595 00000 n
0000071819 00000 n
0000072037 00000 n
0000072219 00000 n
0000072395 00000 n
0000072675 00000 n
0000072913 00000 n
0000073143 00000 n
0000073391 00000 n
0000073649 00000 n
0000073986 00000 n
0000074755 00000 n
0000075030 00000 n
0000075331 00000 n
0000075653 00000 n
0000075983 00000 n
0000076319 00000 n
0000076543 00000 n
0000076725 00000 n
0000076892 00000 n
0000077071 00000 n
0000077256 00000 n
0000077440 00000 n
0000077622 00000 n
0000077807 00000 n
0000077986 00000 n
0000078418 00000 n
0000078774 00000 n
0000078956 00000 n
0000079499 00000 n
0000079926 00000 n
0000080474 00000 n
0000080905 00000 n
0000081384 00000 n
0000081728 00000 n
0000082059 00000 n
0000082338 00000 n
0000082698 00000 n
0000083066 00000 n
0000083341 00000 n
0000083697 00000 n
0000083885 00000 n
0000084058 00000 n
0000084240 00000 n
0000084428 00000 n
0000084610 00000 n
0000084801 00000 n
0000084986 00000 n
0000085180 00000 n
0000085564 00000 n
0000085752 00000 n
0000086131 00000 n
0000086328 00000 n
0000086694 00000 n
0000087079 00000 n
0000087487 00000 n
0000087889 00000 n
0000088345 00000 n
0000088850 00000 n
0000089381 00000 n
0000089934 00000 n
0000090495 00000 n
0000091059 00000 n
0000091628 00000 n
0000092213 00000 n
0000092779 00000 n
0000093138 00000 n
0000093491 00000 n
0000093626 00000 n
0000093974 00000 n
0000094112 00000 n
0000094597 00000 n
0000095089 00000 n
0000095565 00000 n
0000096055 00000 n
0000096535 00000 n
0000097021 00000 n
0000097504 00000 n
0000097951 00000 n
0000098422 00000 n
0000098894 00000 n
0000099357 00000 n
0000099819 00000 n
0000100274 00000 n
0000100731 00000 n
0000101179 00000 n
0000101626 00000 n
0000102061 00000 n
0000102500 00000 n
0000102926 00000 n
0000103352 00000 n
0000103672 00000 n
0000103925 00000 n
0000104230 00000 n
0000104452 00000 n
0000104664 00000 n
0000104847 00000 n
0000105076 00000 n
0000105463 00000 n
0000105845 00000 n
0000106256 00000 n
0000106671 00000 n
0000107077 00000 n
0000107489 00000 n
0000107898 00000 n
0000108303 00000 n
0000108715 00000 n
0000109123 00000 n
0000109532 00000 n
0000109917 00000 n
0000110551 00000 n
0000110937 00000 n
0000111363 00000 n
0000111748 00000 n
0000112134 00000 n
0000112522 00000 n
0000112907 00000 n
0000113331 00000 n
0000113995 00000 n
0000114671 00000 n
0000115109 00000 n
0000115496 00000 n
0000115927 00000 n
0000116312 00000 n
0000116758 00000 n
0000117111 00000 n
0000117302 00000 n
0000117703 00000 n
0000118111 00000 n
0000118500 00000 n
0000118685 00000 n
0000119069 00000 n
0000119477 00000 n
0000119847 00000 n
0000120207 00000 n
0000120560 00000 n
0000120900 00000 n
0000121085 00000 n
0000121497 00000 n
0000121679 00000 n
0000122096 00000 n
0000122278 00000 n
0000122690 00000 n
0000122872 00000 n
0000123276 00000 n
0000123455 00000 n
0000123870 00000 n
0000124748 00000 n
0000124977 00000 n
0000131162 00000 n
0000131410 00000 n
0000132389 00000 n
0000005416 00000 n
прицеп
] >>
startxref
0
%% EOF

964 0 объект> поток
x ڔ R hu%! wmӓr6҄! 8Y \ ulU-2X7G) wI [* Zʘ? #I ZV @ $ AI’c6fk {} {

.

Факторы, которые влияют на человеческое развитие Эссе

Как, по вашим словам, какую роль в развитии играют социально-экономический статус, культурный контекст и этническая принадлежность (приведите примеры каждого из них)?

В наше время социально-экономический статус, культурный контекст и этническая принадлежность играют огромную роль в развитии человека. Развитие человека начинается в утробе матери и при рождении и продолжается в течение всей жизни в зависимости от этих конкретных факторов. Эти факторы определяют, как человек общается, работает, выглядит и выбирает жить своей повседневной жизнью.Люди индивидуальны и, следовательно, все разные люди и будут развиваться по-разному, все в зависимости от влияния этих трех вещей в их жизни.

Первым фактором, влияющим на развитие человека, является социально-экономический статус человека. Это указывает на положение человека в обществе, определяемое доходом, достатком, профессией, образованием и местом проживания. Будучи ребенком, социально-экономический статус оказывает большое влияние на то, как воспитывается ребенок, и на доступные ему возможности.Дети из семей с высоким социально-экономическим статусом обычно более успешны, потому что у них больше ресурсов, доступных для их детей. Они могут позволить себе качественный уход за детьми, образование и здравоохранение. Их дети, как правило, также более активно занимаются спортом и внеклассными мероприятиями, расширяя кругозор и таланты своих детей. Детям, которые воспитываются в семьях с низким социально-экономическим статусом, не хватает финансовой, образовательной и социальной поддержки, которая позволила бы им чувствовать себя равными детям из семей с более высоким социальным статусом.Эти чувства беспокойства и не вписывания могут привести к низкой уверенности и низкой мотивации. Дети должны жить с этими чувствами и обстоятельствами, в которых они родились, пока они не станут взрослыми и не смогут зарабатывать себе на жизнь. Любой способен преодолеть свои обстоятельства! Когда дети растут, они решают, как далеко они хотят пройти свое образование и в какую профессию они хотят попасть, а также где и как они выберут подходящее для современного общества общество.

Культурный контекст также является важным фактором, определяющим развитие человека.Культура определяется как характеристики определенной группы людей, определяемые всем — от языка, религии, кухни, социальных привычек, музыки и искусства. Культура влияет на то, как мы одеваемся, что мы едим, во что верим, и даже на то, как мы думаем о жизни и принимаем решения. Я думаю, что культура начинает играть более важную роль в развитии, поскольку наша страна начинает расти в геометрической прогрессии, поскольку количество или количество иностранных иммигрантов делают эту страну своим домом. Различные культуры начинают объединяться, делая их наследие и убеждения, которые намного важнее в сердцах их людей, когда они растут и развиваются во взрослых.Например, мусульманин или индус будут отмечать определенные праздники совсем иначе, чем католик или христианин. Культурные верования и традиции человека оказывают влияние на его повседневную жизнь, и эти вещи будут передаваться из поколения в поколение. Одним из примеров культурной идеи здесь, в Америке, является типичная «американская мечта», которой нас, американских детей, учили с детства и юности. С раннего возраста нас учили и говорили, что при усердной работе, решимости и никогда не отказываться от мечты наши возможности будут безграничны.Культура является еще одним важным фактором человеческого развития.

Согласно учебнику, существует некоторая путаница в отношении различий между расой и этнической принадлежностью. Этническая принадлежность или этническая группа определяется как люди, чьи предки родились в одном регионе и которые часто разделяют язык, культуру и религию. Раса определяется как группа людей, которые рассматриваются самими собой или другими людьми как отличные от других групп по признакам внешнего вида. Гонка определенно может быть обманчивой концепцией.Я думаю, что этническая принадлежность и культура — это совершенно разные вещи, но определенно идут рука об руку в том, что касается …

Продолжить чтение

Пожалуйста, присоединитесь к StudyMode, чтобы прочитать полный документ

,

социология | Определение, история, примеры и факты

Социология , социальная наука, которая изучает человеческие общества, их взаимодействия и процессы, которые сохраняют и изменяют их. Это достигается путем изучения динамики составных частей общества, таких как институты, сообщества, население и гендерные, расовые или возрастные группы. Социология также изучает социальный статус или стратификацию, социальные движения и социальные изменения, а также социальные беспорядки в форме преступности, девиации и революции.

Общественная жизнь в подавляющем большинстве случаев регулирует поведение людей, в основном потому, что у людей нет инстинктов, которые определяют поведение большинства животных. Поэтому люди зависят от социальных институтов и организаций в информировании своих решений и действий. Учитывая важную роль, которую организации играют во влиянии на человеческую деятельность, задачей социологии является выяснить, как организации влияют на поведение людей, как они создаются, как организации взаимодействуют друг с другом, как они распадаются и, в конечном итоге, как они исчезают.Среди наиболее основных организационных структур — экономические, религиозные, образовательные и политические институты, а также более специализированные институты, такие как семья, община, военные, группы сверстников, клубы и ассоциации добровольцев.

Социология, как обобщающая социальная наука, превосходит по своей широте только антропологию — дисциплину, которая охватывает археологию, физическую антропологию и лингвистику. Широкий характер социологического исследования заставляет его пересекаться с другими социальными науками, такими как экономика, политология, психология, география, образование и право.Отличительной чертой социологии является практика использования более широкого социального контекста для объяснения социальных явлений.

Социологи также используют некоторые аспекты этих других областей. Психология и социология, например, разделяют интерес в подполе социальной психологии, хотя психологи традиционно сосредотачиваются на людях и их психических механизмах. Социология уделяет основное внимание коллективным аспектам человеческого поведения, потому что социологи уделяют больше внимания тому, как внешние группы влияют на поведение людей.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 года с вашей подпиской.
Подпишитесь сегодня

Область социальной антропологии исторически довольно близка к социологии. Примерно до первой четверти 20-го века эти два предмета обычно объединялись в одном отделе (особенно в Британии), дифференцируясь главным образом благодаря акценту антропологии на социологии предлитерационных народов. Однако в последнее время это различие исчезло, поскольку социальные антропологи обратили свои интересы к изучению современной культуры.

Две другие общественные науки, политология и экономика, развивались в основном из практических интересов наций. В обеих областях все больше признается полезность социологических концепций и методов. Аналогичная синергия также сложилась в отношении права, образования и религии и даже в таких контрастных областях, как машиностроение и архитектура. Все эти области могут извлечь выгоду из изучения институтов и социального взаимодействия.

Историческое развитие социологии

Хотя социология опирается на западную традицию рационального исследования, основанную древними греками, именно она является источником философии XVIII и XIX веков и рассматривается вместе с экономикой и политологией как реакция на умозрительную философию и фольклор ,Следовательно, социология отделилась от моральной философии и стала специализированной дисциплиной. В то время как ему не приписывают основание дисциплины социологии, французский философ Огюст Конт признан тем, что ввел термин социология .

Основатели социологии провели десятилетия в поисках правильного направления новой дисциплины. Они пробовали несколько сильно расходящихся путей, некоторые из которых основывались на методах и содержании, заимствованных из других наук, другие придуманы самими учеными.Чтобы лучше рассмотреть различные повороты дисциплины, развитие социологии можно разделить на четыре периода: установление дисциплины с конца 19 века до Первой мировой войны, консолидация между войнами, взрывной рост с 1945 по 1975 годы и последующий период сегментации.

Основание дисциплины

Некоторые из первых социологов разработали подход, основанный на дарвиновской эволюционной теории. В своих попытках установить научно обоснованную академическую дисциплину, ряд творческих мыслителей, в том числе Герберт Спенсер, Бенджамин Кидд, Льюис Х.Морган Э.Б. Tylor и L.T. Хобхаус, разработал аналогии между человеческим обществом и биологическим организмом. Они ввели в социологическую теорию такие биологические понятия, как дисперсия, естественный отбор и наследование, утверждая, что эти эволюционные факторы привели к прогрессу общества от стадий жестокости и варварства к цивилизации благодаря выживанию наиболее приспособленных. Некоторые авторы считали, что эти этапы общества можно увидеть на этапах развития каждого человека.Странные обычаи были объяснены предположением, что они являются возвратом к полезным практикам более раннего периода, таким как воображаемая борьба, иногда возникающая между женихом и родственниками невесты, отражающая более ранний обычай поимки невесты.

В свой популярный период в конце 19 и начале 20 веков социальный дарвинизм, наряду с доктринами Адама Смита и Томаса Мальтуса, рекламировал неограниченную конкуренцию и невмешательство, чтобы выжить «наиболее приспособленный» и цивилизация продолжала бы развиваться.Хотя популярность социального дарвинизма в 20-м веке уменьшилась, идеи о конкуренции и аналогиях с биологической экологией были переняты Чикагской школой социологии (программа Чикагского университета, сфокусированная на урбанистике, основанной Альбионом Малым в 1892 году), чтобы сформировать теория экологии человека, которая существует в качестве жизнеспособного подхода к изучению.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *