Во что верить: Во что верить?. Статья. Духовная психология. Самопознание.ру

Содержание

Во что верить?. Статья. Духовная психология. Самопознание.ру

Сразу поясню, что я не затрагиваю религию. Вера в Бога дело тонкое, и разговоры об этом деликатном вопросе лучше оставить. О Боге и религии надо говорить со священником, ламой, имамом или ребе, то есть с теми, кто на самом деле является Его служителем и по долгу избранного пути имеет право обсуждать эти вопросы.

Я о другой вере.

Давно известно, что вера — опора в жизни человека. Только она способна создать ориентиры в жизни, укрепить дух и, что гораздо важнее, — сделать жизнь осмысленной.

Куда можно направить свои усилия, желания, стремления? Как строить свою жизнь? Обычно человеку ответы на эти вопросы настолько трудны, что становятся камнем преткновения и нередко вызывают депрессии и кризисы.

Поиск смысла жизни всегда обусловлен отсутствием веры. Когда человек верит, то начинает строить, он думает о том, как действовать, его силы теперь направлены на созидание. Он активен, устремлён, им движет вдохновение.

Именно потому вера становится предметом спекуляций, именно потому и, прежде всего, на этом месте столько манипуляций сознанием человека, потому к нему протянуто столько жадных рук. Ведь сделать человека активным борцом за какую-то идею, фанатиком, не есть ли цель для нечистоплотных лидеров?

Пожалуйста, не верьте в великие идеи!

Ни одна великая идея не привела людей, верующих в неё к счастью, никогда такая идея не дала тех результатов, о которых громко говорила.

Наоборот, все великие идеи привели к бедам. Они разрушают, не созидая. Они обещают, не давая ничего взамен, кроме горя и несчастий.

Каждая великая идея омыта кровью. Но где сейчас достижения великих революций? Что принесли рыцари из крестовых походов, кроме вечного теперь противостояния востока и запада? Что сейчас осталось от просвещения американских язычников? Индейцы в резервациях, а Испания на пороге раскола, землями владеют даже не Англия и Франция, а сепаратисты, создавшие собственную страну. Александр Македонский вёл людей под высокой идеей, но что осталось от его империй?

Таких примеров множество в истории, если только внимательно вглядеться в неё. Все великие идеи потерпели крах. И именно великие идеи принесли больше всего бед и разрушений! Нет большего несчастья, чем новый человек, что стремится сделать жизнь людей лучше. Именно такие люди и принесли миру наибольшее количество несчастий.

Пожалуйста, не верьте в великие идеи!

Великие идеи заманчивы. Служение высоким идеалам придаёт особую значимость, немного таинственности, героизма, и кажется, что ты теперь такой особенный, отличаешься от других, ты теперь лучше них, остальных. Теперь твоя жизнь выше других, ты, вот, теперь такой вот — ух, а они там все такие… пффф.

Это кроется в каждой великой идее — быть лучше других.

Великая идея зовёт на борьбу, она требует жертв. Ради высоких целей ничего не жалко принести в жертву, даже себя.

И в этом весь подвох — жертва.

Жертва приносит на алтарь служения всё. Личную жизнь, свободное время, дружбу, деньги, дом, семью. Всё!

Никогда жертва не стала счастливой, это противоречит её сути. Никогда с помощью жертвы никто не стал счастливым. Великая идея нередко говорит о свободе, но, как может быть свободной жертва, или как достичь свободы через жертву? Этого никому не удалось. Это невозможно.

От жертвы требуют. Ей говорят — ты служишь великой идее, отдай всё, отдай себя без остатка, иначе никогда не достигнешь того, к чему тебя призвали.

Только не говорят, что ни одна великая идея не достигла того, к чему призывала. Даже те, кто говорил о ней, те кто звал, не достигли. Александр Македонский нёс огнём и мечом новую свободную счастливую жизнь. Его похоронили с широко раскинутыми руками — он хотел показать, мол, мои руки пусты, я ухожу ни с чем. Наполеон тоже нёс освобождение угнетённым народам. И множество других людей, чьи безумные идеи, названные великими, оставили после себя только кровь, горе и разрушения.

Пожалуйста, не верьте в великие идеи!

Во что верить?

В то, что просит в жертву великая идея. Верьте в простое. Да, тут нет никакой особенной значимости и таинственности. Внешне кажется, что вы простой, обыкновенный человек. Ну, что может быть великого в семье? Что может быть сверхзначимого в том, чтобы каждый день добросовестно выполнять свою работу? Нет ничего заманчивого в том, чтобы быть обычным человеком, совсем ничего.

Куда интереснее быть неким таким, не как все. Особенным, может быть великим даже, ну, или популярным, выглядеть красивее, умнее, круче. На это не жалко времени.

Верьте в простое.

Принц Гаутама покинул свои дворцы, он стал очень простым. Он стал нищим, саманом. Потом он стал Буддой. Иисус не стал входить во дворцы — он был очень простым и общался с простыми людьми. Серафим Саровский жил в лесу. Он был очень прост.

Таких примеров много. У подлинной духовности нет великих идей. Духовный человек не одержим. Он не меняет мир, он меняет себя. Он верит в простые вещи. Не надо великих свершений, просто делать то, что ты можешь сделать то, во что ты веришь.

Простая вера не требует жертв. Возлюби ближнего своего. Почитай отца и мать. Всё просто. Понимай сам, чтобы быть понятым. Протяни руку помощи, твори добро, прояви заботу — всё очень просто.

Не надо ничего особенного, просто уважать себя и других. Искать в себе причину бед, не перекладывать вину на других и потом наказывать их за это.

Так начинается вера в себя — с уважения. С поступков. Не оправдывать себя, а поступить согласно своей совести. Совсем скоро вы начнёте уважать себя.

Далее появится достоинство. С ним вы поверите, что люди могут к вам относиться иначе. Они станут приходить к вам за советом, будут слушать и уважать ваше мнение.

Так рождается благодарность. А благодарность даёт веру счастливую жизнь. Ведь вы взяли ответственность за свои поступки на себя, а значит, сами управляете своей жизнью, сами решаете, как вам быть. Вы ни от кого не зависите.

Так рождается ответственность. Она же даёт веру в свободу. Она становится путём к ней. Ведь теперь вы в состоянии отличить, где вы сами причина случившегося, а где рука судьбы, или божественное провидение. Глаза открыты, сердце открыто, решаете вы, тут нет места для страха.

Так рождается любовь. А она путь к вере истинной. Любовь, и только она, единственный путь к высшему. Великая идея питается страстями. Любовь поступками, она выросла из достоинства и ответственности. Потому она сильна. Она может дарить, она не станет ломать. Любовь не может нести горе и разрушения, она творит и дарит. В этом её суть.

И ничего не надо жертвовать!

Дарящему сердцу не нужны жертвы. Счастливый не требует поклонения. Потому ему нет нужды лезть на трон или пьедестал. У него всё есть. Есть самое главное — счастливая жизнь, наполненная смыслом.

Верьте в простые вещи. Дом, семья, любимый человек, дети, родители… в то, что вы будете на самом деле защищать, если придёт беда. Верьте в тех, кто вас ждёт. Верьте в то, что вы делаете. Верьте доброте. Верьте правде и в неё, только она освободит вас.

Верьте в настоящее, в то, что есть рядом. Где-то там есть только кое-что. И пока вы идёте за ним, настоящее потеряно. Не делайте эту ошибку. Не гоняйтесь за призраками, всё уже есть, оно рядом. И в нём смысла куда больше, чем в безумии великих свершений.

Верьте в простое.

Всех вам благ!

Гармонии и процветания!

Вечный вопрос: «Во что верить?»

Испокон веков сам человек делает всё, чтобы максимально усложнить себе жизнь. А потом, глядя на результат своей разрушительной деятельности, начинает искать виноватых, задавая вечные вопросы.

«I don’t believe in magic,
I don’t believe in mantra,
I don’t believe in Jesus,
I don’t believe in Kennedy,
I don’t believe in Elvis,
I don’t believe in Zimmerman,
I don’t believe in Beatles,
I just believe in me,
Yoko and me.»

Дж. Леннон, который знал, о чём поёт

Тонкой нитью через весь текст пройдёт самая искренняя песня Леннона, в которой он как раз и объяснял все обсуждаемые здесь вещи. Мало того, что песня хорошая, так ещё и мудрая.

Одним из самых сложных является вопрос: «Во что верить?» Он становится особенно актуальным в эпоху, когда люди не верят ни во что из принципа. Армия циников растёт, а для них «верующий» стал синонимом слабоумного безвольного дурачка, который не верит ни во что и только надеется на то, что бородатый мужик на облаке или Его Величество Случай возьмут и всё исправят. Получается, оптимизм – оружие вечно улыбающихся кретинов, а вера в Бога – оружие глупой массы. Только вот на деле выходит, что счастливы именно верующие. Им как-то проще. А весь депрессивный бубнёж исходит именно от самовлюблённых и самодостаточных критиков.

Если послушать их доводы, то нужно уничтожить все приключенческие романы, фильмы и фэнтези. Девочка Элли, как идиотка, надеялась на помощь клоуна по фамилии Гудвин. Оптимистичная тварь. Судьба закинула её в сказку, а она начала упрашивать могущественного волшебника (в некоторых церквях молятся именно им) вернуть её домой. Живи себе среди певунов и прыгунов – так нет… идиотка.

«Бог – концепция,
которой мы можем измерить
нашу боль.»

Дж. Леннон

Однако это не значит, что можно ходить и просто прикрываться верой, как щитом, от всех проблем. Ты, конечно, можешь попробовать воровать кошельки, истошно вопя: «Не трогайте меня, я верующий! Вы не имеете права!» Если на небесах и есть какая-то высшая сила, то ты ей надоел. Мы уже так задолбали Господа Бога, что он не верит в свои силы. Один священник как-то сказал: «Бог верит в человека». И Путин верит в человека. А чем ты круче этих ребят? Теоретически они могут тебе помочь, но только один раз. Да и не надейся, что каждый раз, когда ты будешь в беде, небесная твердь разверзнется, с неё спустится президент в золотых доспехах и не даст твоей бабушке переписать квартиру на аферистов. Этого не будет, тебе сможет помочь только человек. Но скорее всего, у тебя нет двухметрового телохранителя, который ходит за тобой по пятам даже в туалет, и поэтому единственным человеком, который постоянно с тобой на связи, является… Ты сам им являешься. Всего-то надо поверить в свои силы.

Что значит абстрактная фраза: «Верить в себя?» В своё существование? Уверяю тебя, ты существуешь, кожаный бурдюк, обтягивающий мясо, кости и прочие прелести. Убедить себя в том, что ты сверхчеловек гораздо труднее, чем кажется. Для этого окружи себя людьми, которые верят в тебя, вспоминай свои былые победы, перестань фокусироваться на своих неудачах, и самое главное, прекрати сравнивать себя с другими. Тогда, смотря на себя под другим углом зрения, уверовав в свои возможности, ты сможешь жить спокойно. Стань сам себе кумиром. Джигурда убеждает всех в том, что мы сами себе Боги. В его проповедях есть доля правды (если бы он не приписывал к этому фаллосы, мужскую булаву и «сакральные храмы», что у женщин между ног). Но в чём-то он прав. Религию создали люди, что бы кто ни говорил. Все определения и термины придумали люди. Некоторые великие учёные верили в технический прогресс. Но именно за технический прогресс ответственен человек. Ты надеешься, что тебе повезёт, и на экзамене злонравный препод поставит тебе положительную оценку. Но ты надеешься на поступок человека, что высшие силы ему вразумят. А что лучше всего влияет на человека? Угадал – человек. Слишком много слов на букву «Ч», но из песни их не выкинешь.

Нынче модно людей ненавидеть. Однако именно люди создали религию, умные книжки – всё то, что влияет на массы. Всё вокруг, даже многие болезни – следствие человеческой деятельности. Не надо списывать людей со счетов. Ты и сам Homo Sapiens. Глупо считать себя беспомощным, когда ты единственный, кому интересна твоя судьба. Грустно, ну а что поделать.
Господь сказал: «Не сотвори себе кумира», – и как ни удивительно, он был чертовски прав. Как странно употреблять слова «Господь» и «чертовски» вместе… Но тем не менее идеал для подражания не даст тебе прожить свою историю, а ты будешь стараться прожить его.

«Я был мечтателем,
Но сегодня я переродился,
Я был морж,
Но сейчас я Джон,
Итак, дорогие друзья,
Вам просто придется продолжать жить дальше,
Мечта закончилась.»

Дж. Леннон

В начале говорилось, что без веры жить нельзя. Получается, сейчас я всё опроверг? Нет-нет. Оптимизм является основой веры в себя. Ты можешь верить хоть в Сатану, хоть в Чайник Рассела, главное не забывать, что всё решает человек, за всем этим стоит человечество. Если ты это читаешь, скорее всего, ты тоже человек, а не баран, а значит, свою жизнь определяешь сам, не надеясь на зов Ктулху.

Ну, и сама песня. Если я тебя не убедил, может, хотя бы Джону удастся.

80 Newsland – комментарии, дискуссии и обсуждения новости.

Во что надо верить человеку и надо ли верить вообще?

От безверия все психологические проблемы, которые и разгребают сегодня психологи (если могут). Вера это как опора, фундамент, точка отсчета. Если опоры нет, то человеческий вектор разума и стремлений зашкаливает в экстремумах или болтается в постоянной неуверенности и сомнении, мешая развитию интеллекта. Нас сначала уверяли в существование «рая» и «ада», потом в «светлом будущем коммунистов».

И хоть это были НЕ материальные, НЕ осязаемые, логические(логос-слово) объекты веры, но в какой то мере они являлись психологически приемлемой опорой. Что эта опора была некорректной это другой разговор, но она была, люди стремились или сдерживались хоть как-то, куда-то или чего-то. Как только на смену погибающему от отсутствия ответственности коллективизму, пришел постиндустриальный и такой же материалистический глобализм, с принципами «выживает сильнейший» и «грабь награбленное», верить стали только в СЕБЯ, бабло и осязаемые — материальные удовольствия.

Т.е. «мне хорошо пока я сыт, одет и кайфую». И когда этого состояния человек достигал, он шел дальше, но только в материальном отношении, т.е. ещё больше шмоток и ещё больше кайфа что и привело к вспышке потреблятства и неконтролируемому его усилению. Потреблятство вызывает энтропию, уменьшает трудновозобновляемые ресурсы, порабощает человека и отнимает личное время на самосовершенствование и здоровье. В итоге ведёт к деградации и апокалипсису социума.

Простая заповедь что «Царство Божие» (гармония) внутри нас, или «Если хочешь быть счастливым будь им!», была забыта, и мы стали опять бороться, догонять и перегонять самих себя. КОНКУРЕНЦИЯ, УСКОРЕНИЕ, ЭНТРОПИЯ и последовавшая за ними замена понятий ДУХОВНОСТИ на более примитивный МАТЕРИАЛЬНЫЙ=ОСЯЗАЕМЫЙ смысл бытия, высшем критерием оценки которого стали \»малиновые штаны\», «мигалка» и получение примитивных удовольствий-«кайфа» (о чём свидетельствует вспышка проституции, наркомании и алкоголизма), «обесценил» общество и не воспринимаемую(как это можно продать или просчитать?) ДУХОВНУЮ ЛИЧНОСТЬ=высокоразвитый и гибкий ЛОГИЧЕСКО-ИНТУИТИВНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ — наивысшую ценность, как цивилизации так и Вселенной.

Не развитая, но ОБУЧЕННАЯ на ДОГМАХ личность не способна шагнуть за грань непонятного. Это привело к затормаживанию в НАУКЕ. Мы не можем развиваться технологически дальше. Мы не понимаем принцип действия электромагнитных сил которые используем, не понимаем гравитации, устройства Вселенной.
Т.е. проблема, которая вылезла сегодня наружу в виде системного кризиса, кроется в элементарном отсутствии правильной веры у людей. Чёткого логического фундамента для развития интеллекта нет. Люди не верят в высшее и духовное, не стремятся к гармонии, отсюда деградация, хаос, разобщенность, размытость общего информационного вектора цивилизации и как следствие незнание и неуверенность за будущее. А это самое страшное для человека. Страх рождает неуверенность и проблемы с психикой и здоровьем…

ЗАСТАВЛЯТЬ СЛЕПО верить в Бога тоже НЕЛЬЗЯ. Это вера также некорректна, как и вера в материальное. Это вера в абсолют-преклонение. Такая слепая вера не устремляет человека к самосовершенствованию, не устремляет к Богу или попыткам понять законы Вселенной, не дает начала к интуитивно-логическому (творческому) развитию интеллекта, так как ставит его \»на колени\» для фанатичной покорности догмам (чем грешили и грешат «Авраамистические» религии).
Споры о существовании и поиски «Великого программиста» — того, кто запрограммировал рождение и развитие Вселенной, будут идти бесконечно, как и бесконечна Вселенная. Что единственно верно и неоспоримо — мы это и есть часть Его, или части Вселенной.

А Вселенной или Богу всё равно — одной цивилизацией больше одной меньше. Если не стремится человек или цивилизация понять и не нарушать законы Вселенной или Бога она гибнет. И пока мы с пеной у рта и смертоубийствами будем доказывать, чей Бог лучше и есть ли он, прилетит «Апофиз» и уровняет всех. Или сами деградируем — «апокалипсируем» от перенаселённости, алчности и торможения развития.

Т.е. вера в материально-тактильно-осязаемые вещи или в абсолют (высшие или неведомые силы) ведёт к психологической деградации человека или тормозит развитие или создаёт хаос в его сознании и психике.

Вывод — верить (доверять правде) нужно в ЗАКОНЫ Вселенной или Божественные силы, что обладают не деструктивным, а развивательно — созидательно — объединительным началом для человечества и были бы понимаемы в любом обществе планеты! Силы эти должны быть ощущаемые т.е. не «мистические», но! ощущаемые духовно-эмоционально-интеллектуально(понятийно).
Такие психологически понятийные силы есть, и они всем известны т.к. появились из социологических и психологических взаимоотношений общества и людей.

Вот только многие в них не то что не верят, но даже «забыли» об их существовании. ЧЕСТНОСТЬ, ДРУЖБА и ЛЮБОВЬ вот те психологические силы при утере ВЕРЫ(доверия) в которые начинает деградировать социум. (Что мы сегодня и наблюдаем)
Просто привести человека к Богу или пониманию законов Вселенной не получится, т.к. у новорожденного, как и у нашей цивилизации, понимание ограничивается опытом познания. Слова «Божий свет», «Вселенная» для него плохо понимаемы. И привести человека к жажде познания законов возможно только через ДОВЕРИТЕЛЬНО-ПОНЯТИЙНОЕ ОТНОШЕНИЕ. ЛЮБОВЬ, ДРУЖБА И ЧЕСТНОСТЬ — относительные понятия, которые мы закладываем при развитии человека.

Т.е. своей любовью — заботой к ребёнку или человеку мы доказываем существование этого отношения. Своим поведением — своим доверительным отношением, безвозмездной помощью, мы даём ВЕРУ в любовь, дружбу и честность, в то, что будет притягивать человека к познанию Бога-Вселенной и развивать духовно, а не отталкивать к единственно примитивному самосохранению, насыщению, окукливанию, боязни и комплексам. Такого отношения бессмысленно ждать от кого-то. Его культивируют изнутри, начиная с бережного отношения к себе. И оно возникает в тот момент, когда вы начинаете сами в него ВЕРИТЬ и относиться к другим, точно так же как бы Вы хотели что бы относились к Вам — НЕОТДЕЛИМОЙ ЧАСТИ БЕСКОНЕЧНОГО МИРОЗДАНИЯ…

Как вы считаете, во что надо верить человеку и надо ли верить вообще?

Во что верить и на что надеяться?

Наши убеждения, надежда и вера оказывают значительное влияние на жизнь. Когда мы теряем веру в себя, свои цели, свои мечты и в свое будущее, то сами портим жизнь. Во что верить и на что надеяться? Как изменить жизнь к лучшему?

Как говорил кинорежиссер Квентин Тарантино: «А в начале пути мало кто в нас верил, не правда ли?». Но что делать, если ты сам отказываешься верить в себя? Как ты добьешься желаемого и заставишь поверить в себя других?

Большинство людей гораздо умнее и сильнее, чем они думают. Просто они перестают в это верить. Мы сами себя предаем, когда сдаемся и перестаем надеяться на светлое будущее. Мы сдаемся без схватки на милость судьбы. Но слабаков и нытиков судьба не любит. Она их наказывает еще сильнее.

Во что верить и на что надеяться?

«Лучше верить, чем не верить, потому что с верой всё становится возможным.» Альберт Эйнштейн

1. Верить следует в себя

Многие ограничения мы накладываем на себя сами. Никогда не стоит недооценивать кто ты есть и чего можешь достигнуть, если к этому стремишься. Ограничения и жизненные преграды могут быть сняты, если ты поверишь в себя и проявишь завидное упорство. Ты гораздо сильнее и круче, чем думаешь и представляешь.

2. Верить в хороших людей

С негодяями и плохими людьми мы сталкиваемся чаще, чем с хорошими. Но мир полон теми, кто действительно хорош. Не позволяй предрассудкам мешать тебе знакомиться с людьми, открыто общаться, находить друзей и устраивать личную жизнь. Не закрывайся от людей, даже если ты обжегся. За одного битого двух небитых дают. Давай людям шанс оправдать твое доверие. Верь в хороших людей и ищи их.

Во что верить и на что надеяться?Candice Picard , Unsplash

3. Верить в лучшее

Во что верить и на что надеяться? На лучшее. Пессимисты чаще бывают неудачниками, чем оптимисты. Это говорит статистика. Важно верить в лучше и с оптимизмом смотреть в будущее. Но это не значит, что следует быть оголтелым оптимистом, который не видит реальную ситуацию и витает в облаках. Важно всегда верить в лучшее, но трезво оценивать текущую ситуацию. Надейся на лучшее, но сам не плошай.

4. Верить в упорство

Многие люди думают, что самым успешным людям все само идет в руки. Но это редко бывает правдой. За каждой победой кроется упорство и вера в себя. Когда человек, несмотря на преграды и поражения, идет вперед, он побеждает в итоге. Без старой доброй настойчивости и упорства невозможно преуспеть ни в одном деле. Упорство сворачивает горы.

Во что верить и на что надеяться?Drew Colins , Unsplash

5. Верить в трудолюбие

Недостаточно чего-то просто хотеть или мечтать. Кропотливая работа всегда идет в ногу с благополучием. Мы привыкли думать об удаче как о счастливом случае. Но удача – это результат тщательной, подготовительной и продуктивной работы.

Если хочешь чего-то получить от жизни, придется постараться. Обычно мы видим только конечный результат, но не хотим видеть все то, что человек для этого сделал. Трудолюбие – это регулярная работа, постоянное самообразование, жесткая дисциплина.

6. Верить в перемены

Говоря об изменениях важно признать, что они неизбежны. Мир меняется с сумасшедшей скоростью и эволюционирует. То, что вчера казалось странным, сегодня уже повсеместно используется.

Изменения и перемены – это естественная часть жизни. Верить в перемены и не сопротивляться им. Ты не можешь их игнорировать или победить. Но ты можешь адаптироваться и использовать перемены в своих целях. Больше гибкость, пластичность и адаптивности. Выживают самые приспособленные.

7. Верить в окончание проблем

Ты столкнешь со сложностями и проблемами в жизни. Препятствия будут стоять на твоем пути и мешать. Но если не стоять на месте и двигаться, то плохие времена останутся позади. Все плохое рано или поздно заканчивается, если не переставать идти вперед.

Третий еврейский царь и правитель объединённого Израильского царства Соломон говорил: «Все пройдет. Пройдет и это.» Верь в окончание проблем и наступление белой полосы в жизни.

Во что верить и на что надеяться?Drew Colins , Unsplash

8. Верить в свою значимость

Часто мы считаем себя маленьким винтиком, от которого ничего не зависит. Можно винить во всех бедах государство, времена, коррупцию, кризис. Но насколько это разумно? От твоих решений зависит жизнь. Именно ты отвечаешь за себя и свое ближайшее окружение.

Важно верить в свою значимость, а не воспринимать себя листиком на ветру. Твои действия меняют твою жизнь и даже мир вокруг тебя. Ты сам отвечаешь за себя.

9. Верить в надежду

Надежда – это очень интересная штука. Когда кажется, что все потеряно, нас поддерживает надежда. Даже в темные времена не следует сдаваться или падать духом. Если ты впадешь в депрессию или отчаяние, спастись будет сложно. Всегда верь победу. Верь в надежду и не теряй ее даже в темные времена. Именно так побеждают.

Во что верить и на что надеяться?Cinthia Aguilar , Unsplash

10. Верить в мечты и цели

Во что верить? На что надеяться в будущем? Тяжелая работа важна, но для нее нам нужна мотивация. Что еще сильнее заряжает, чем вера в мечты? Ставь перед собой цели, составляй планы и иди к своим сокровенным мечтам. Мечты дают нам надежду и напоминают о том, что нас есть сила изменить свое будущее к лучшему. Разве мечта не стоит того, чтобы за нее побороться?

Есть много вещей, в которые важно верить. На что надеяться, когда ситуация не самая лучшая? На себя и своих близких. Если ты не веришь в себя и свое счастливое будущее, то мир не даст тебе ни на грош больше.

Хочешь положительных перемен? Для начала поверь в себя и светлое будущее. Все великое начинается с веры.

Во что мы верим? | Психология

Другое дело — во что верит человек. Эту статью я написал, основываясь на проповеди Анатолия Белоножко, почетного доктора теологии и богословия, епископа и просто замечательного христианина. Я выражаю ему огромную благодарность за его добрые слова и ценные наставления.

Рассмотрим уровни веры по возрастанию: Самая легкая и доступная вера — вера в Бога. «Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют и трепещут». В Бога верят практически все. Потому что это легко, и ни к чему не обязывает человека. У большинства людей это абстрактная вера в абстрактного Бога. Когда спрашиваешь у человека, верит ли он в Бога, большинство отвечает утвердительно. Кто отвечает «местами», кто — «иногда», часто отвечают «да, я верю в Бога и всегда верил «, при этом в одной руке держит бутылку пива, а в другой — сигарету, может быть, что он даже ходит в церковь.

Легкая, но ненадежная вера — вера в других людей. Часто люди верят и надеются на других, и часто остаются разочарованными. Надеяться на других — значит снимать с себя ответственность. А человек должен взять на себя ответственность за свою жизнь.

Самая сильная и жизнеспособная вера — вера в Слово Божье. Человек, который верит в то, что написано в Библии, знает правильные принципы, по которым стоит жить. Слово — это жизненный стержень, который всегда укрепляет человека; это компас, который всегда указывает на правильный выход. Оно несет в себе бесценную пользу.

Многие люди путают религию с верой в Слово Божье. Так вот, религия — это когда человек может ходить в церковь, может носить крест, ставить свечки, иметь дома несколько Библий и еще больше икон; и при этом продолжать ругаться матом, сплетничать, обманывать и т. д. Вера в Слово Божье — это когда человек соглашается с тем, что написано в Библии и желает применить это в жизни. Такой человек четко видит границу между праведностью и грехом. Сплетни и обманы у него вызывают отвращение, а любовь к людям — приоритет для него. Крест находится у него в сердце.

Самая эффективная и самая трудная вера — вера в себя. Если человек не верит в себя, то вера во все остальное не принесет пользы. Ведь компас не поможет, если человек боится им воспользоваться. Напротив, вера в себя позволяет человеку творить грандиозные свершения. Люди, которые верят в себя, но не верят в Слово Божье, могут достичь огромных успехов. Вспомните, например, «Повесть о настоящем человеке». Человек поверил в себя, и эта вера в свои возможности аккумулировала желание и усилия, которые ему помогли. Если у человека нет компаса, но он не станет отчаиваться, а будет упорно искать выход из леса (конечно же, он должен иметь какие-то знания и желание их приобретать для того, чтобы выбраться), то выход он обязательно найдет. Хотя, с компасом это было бы легче.

Человек способен на очень многое, когда верит в себя. Но многое — не всегда значит правильное. Чтобы определить уровень человека, уровень его веры в самого себя, нужно посмотреть, где человек опустит руки. Где вы соглашаетесь с неудачей, останавливаетесь — вот это и есть вы, то, как вы видите себя в своих же глазах. Самая важная оценка — это ваша собственная. Поэтому вера в себя — самая главная вера. Чтобы приобрести веру в себя, нужно избавиться от сомнений и страхов, которые уменьшают самооценку и тем самым ограничивают веру. Нужно вооружиться правильными принципами, поверить в них, в их эффективность, и, главное — поверить в то, что вы все сможете сделать, поверить в себя.

Тогда вы достигнете успеха.

верить — Викисловарь

Морфологические и синтаксические свойства

ве́-рить

Глагол, несовершенный вид, непереходный, тип спряжения по классификации А. Зализняка — 4a. Соответствующий глагол совершенного вида — поверить.

Корень: -вер-; суффикс: ; глагольное окончание: -ть [Тихонов, 1996].

Произношение

Семантические свойства

Значение

Общее прототипическое значение — считать что-либо априори истинным, не требующим доказательств.

  1. в кого, что иметь веру, быть убеждённым в осуществлении чего-либо, иметь уверенность в исполнении ожидаемого ◆ Товарищ, верь: взойдёт она, // Звезда пленительного счастья, // Россия вспрянет ото сна, // И на обломках самовластья // Напишут наши имена! А. С. Пушкин, «К Чедаеву», 1818 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ Она верила в бога, в божью матерь, в угодников; верила, что нельзя обижать никого на свете — ни простых людей, ни немцев, ни цыган, ни евреев, и что горе даже тем, кто не жалеет животных; верила, что так написано в святых книгах, и потому, когда она произносила слова из писания, даже непонятные, то лицо у неё становилось жалостливым, умилённым и светлым. А. П. Чехов, «Мужики», 1897 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ Пишете вы, что последнее продадите, а меня в нужде не оставите. Верю, друг мой, я верю в ваше доброе сердце — но это вы теперь так говорите. Теперь у вас есть деньги неожиданные, вы получили награждение; но потом что будет, потом? Ф. М. Достоевский, «Бедные люди», 1846 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ Верю, родина, и знаю, // Что легка твоя стопа, // Не одна ведёт нас к раю // Богомольная тропа. С. А. Есенин, «Наша вера не погасла…», 1915 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ Я был уверен, что поезд мчит меня к счастью. Замысел новой книги уже роился у меня в голове. Я верил в то, что напишу её. К. Г. Паустовский, «Золотая роза», 1955 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
  2. чему принимать что-либо за действительное, истинное ◆ Верить ли слухам, Антон Антонович? к вам привалило необыкновенное счастие? Н. В. Гоголь, «Ревизор», 1836 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
  3. кому доверять кому-либо, полагаться на кого-либо ◆ Как можно верить на слово Антону Пафнутьичу, трусу и лгуну: ему пригрезилось, что учитель хотел ограбить его. А. С. Пушкин, «Дубровский», 1833 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ Одно из двух: или мы верим друг другу, или… или… мы способны заподозрить чёрт знает что… Б. В. Савинков, «То, чего не было», 1918 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
Синонимы
  1. веровать
  2. доверять, полагаться
Антонимы
Гиперонимы
Гипонимы

Родственные слова

Список всех слов с корнем «вер-»
  • имена собственные: Вера
  • пр.  существительные: безверие, вера, веритель, верноподданность, верноподданство, верность, верование, вероисповедание, вероломность, вероломство, вероотступник, вероотступница, вероотступничество, вероподобие, веротерпимость, вероучение, вероучитель, вероятие, вероятность, взаимодоверие, взаимопроверка, выверка, выверщик, выверщица, двоеверец, двоеверие, доверенность, доверенность, доверие, доверитель, доверительница, доверительность, доверчивость, достоверность, единоверец, единоверие, единоверка, заверение, заверитель, заверка, иноверец, иноверие, иноверка, легковер, легковерие, легковерность, маловер, маловерие, маловерка, малодостоверность, неверие, неверность, невероятие, невероятность, недоверие, недоверчивость, недостоверность, неуверенность, передоверие, перепроверка, поверенная, поверенный, поверка, поверщик, поверье, поверяльщик, правоверие, правоверность, проверка, проверщик, проверщица, разуверение, самопроверка, самоуверенность, сверка, сверщик, сверщица, старовер, староверец, староверка, староверство, староверчество, староверщина, суевер, суеверие, суеверка, суеверность, уверение, уверенность, удостоверение
  • прилагательные: безверный, благоверный, верительный, вернейший, верноподданнический, верноподданный, верный, вероисповедный, вероломный, вероотступнический, вероподобный, веротерпимый, вероятностный, вероятный, верующий, верящий, доверенный, доверительный, доверчивый, достоверный, единоверный, единоверческий, иноверный, иноверческий, легковерный, маловерный, маловероятный, малодостоверный, неверный, невероятнейший, невероятный, неверующий, недоверчивый, недостоверный, неуверенный, поверочный, правоверный, проверенный, проверочный, самопроверочный, самоуверенный, староверский, староверческий, суеверный, уверенный, уверительный
  • глаголы: верить, вериться, веровать, вероломствовать, извериваться, извериться, передоверять, поверить, повериться, поверять, суеверствовать, уверовать, допроверить, вверить, ввериться, вверять, вверяться; выверить, вывериться, выверять, выверяться; доверить, довериться, доверять, доверяться; заверить, завериться, заверять, заверяться; передоверить, передовериться, передоверять, передоверяться; перепроверить, перепровериться, перепроверять, перепроверяться; проверить, провериться, проверять, проверяться; разуверить, разувериться, разуверять, разуверяться; сверить, свериться, сверять, сверяться; уверить, увериться, уверять, уверяться; удостоверить, удостовериться, удостоверять, удостоверяться
  • наречия: вернее, верно, вероятно, доверительно, доверчиво, маловероятно, наверно, наверное, наверняка, неверно, невероятно, неуверенно, самоуверенно, уверенно, с уверенностью

Этимология

Происходит от существительного вера, далее от праслав. *věra, от кот. в числе прочего произошли: др.-русск., ст.-слав. вѣра (др.-греч. πίστις), русск. вера, укр. вiра, болг. вя́ра, сербохорв. Bjȅpa, словенск. véra, чешск. víra, польск. wiara, в.-луж., н.-луж. wjera; восходит к праиндоевр. *wēr- (истина), откуда, вероятно, также произошли авест. var- «верить», varǝna- «вера», осет. urnyn «верить»

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

Перевод

Библиография

  • Селезнёв М. Г. Вера сквозь призму языка // Арутюнова Н. Д. (отв. ред.) Логический анализ языка: Прагматика и проблемы интенсиональности. М.: Наука, 1988, с. 244–254.
  • Макеева И. И. Семантическая история русских верить и веровать // Арутюнова Н. Д. (отв. ред.). Концептуальный анализ: Тезисы конференции. М.: Наука, 1990, с. 43-44.

Осторожно с верой: во что нужно верить, а чему верить нельзя

Митрополит Антоний (Паканич) в день памяти св. апостола Фомы советует, как не стать жертвой информационных манипуляций.

 

Мы – то, во что мы верим

– Неверующих, сознательных атеистов – единицы. Большинство людей в мире – верующие. Некоторые из них даже не догадываются об этом. Вопрос, во что они верят.

Вера человека определяет его судьбу, влияет на его будущее, на его сознание и подсознание, выстраивает его реальность, формирует личность. Мы – то, во что мы верим.

Язычники уподобляются своим богам с примитивными запросами и животными инстинктами. Мистические идеалы даосизма и индийской философии завлекают людей бессмертием на земле посредством оккультных практик и алхимии.

Некоторые православные, забывая, что они – чада Божии и их предназначение – вечность, верят целителям, которые во что бы то ни стало должны их вылечить, верят предсказателям, указывающим, что их якобы ожидает в будущем, проявляя этим глубокое недоверие Промыслу Божию. 

Техника безопасности

В обществе, где нет истинной веры и поклонения Истинному Богу, а существует поклонение себе, где целью жизни является не святость, а гедонизм и потребительство, узакониваются постыдные вещи, о которых, по слову апостола Павла, стыдно и говорить (Еф. 5:12).

В некоторых странах, например, предлагают запретить называть своих родителей «отцом» и «матерью» потому, что в этих наименованиях, якобы проявляется дискриминация по половому признаку.

Кажется, что может быть более абсурдным, чем вера в то, что можно побороть собственный пол? Но эти люди пытаются навязать свое мнение окружающим, убедить, что это естественно, что такой подход защищает их гражданские и «моральные» права. И сколько одураченных людей поверили клевете и манипуляциям.

Еще одна опасность – безрассудная вера. Сегодня, когда происходит масштабная подмена истины ложью, когда фейки и дезинформация стали нормой, а новости в последнее время часто не отображают реальность, важно сохранять трезвомыслие. Правда жизни такова, что лучше лишний раз усомниться и перепроверить услышанное, прежде чем распространять новость. 

В православных кругах тоже существуют свои так называемые фейки. У одной прихожанки миро на иконе выступило и прямо течет ручьем, у другой – лик плачет, у третьей образ проявился на стекле… И здесь стоило бы вспомнить Писание: «не всякому духу верьте» (1 Иоанна 4:1) и «род лукавый и прелюбодейный ищет знамения» (Матф. 16:4).

Очень важно соблюдать технику безопасности: не стоит сразу верить всему и подхватывать сенсацию, проверьте информацию в других источниках, посоветуйтесь со священником. Христиане должны всю информацию соотносить со Священным Писанием во избежание ошибочных выводов.

Неверие неверию рознь

Природа ума такова, что невозможно застраховать себя от мыслей сомнения, но неверие бывает разным: поверхностным или Фоминым. Святой апостол Фома не верил не потому, что не мог допустить возможности Воскресения Христова. Он, как апостол, видел воскрешения, совершаемые его Божественным Учителем, и помнил Его предсказания о Крестной смерти и тридневном Воскресении. Но Фома не был участником встречи с Воскресшим. Поэтому слова: если не увижу, не поверю (Ин. 20:25) – являются сердечным выражением желания встречи со Христом и стремления быть участником Его славного Воскресения.

Верная вера

Наша вера не должна быть формальным признанием христианских истин. Нашей вере в первую очередь следует быть живой, деятельной, ведь, по словам святого апостола Иакова, и «бесы веруют, и трепещут» (Иак. 2:19).

Успех христианской проповеди зависел не от того, что она являлась более слаженной, более вразумительной, чем другие учения того времени.

Успех столь молниеносного распространения христианства объясняется тем, как Христово учение проявлялось в жизни самих христиан. Люди видели, что христианство делает со своими последователями, насколько оно их преображает, обновляет – и восхищались этим. Точно так же и сейчас: от нас, христиан, не ждут каких-то красивых фраз, умных формулировок. От нас ждут прежде всего поступков. И от того, как мы проявляем свою веру в делах, будет зависеть то, как к нам будут относиться окружающие люди: пробудится ли у них желание побольше узнать о Христе или же, наоборот, увидев нашу недостойную жизнь, они отойдут от дверей Церкви еще дальше.

Господь ожидает от нас подлинной веры, веры, способной воскрешать мертвых, сдвигать горы, но самое главное – той веры, которая поможет нам открыть дверь в жизнь вечную, ту дверь, через которую прошли святые угодники. Надеемся, молитвами святых пройдем и мы для жизни в Боге. 

Записала Наталья Горошкова

Что значит верить?

Я думаю, что вся концепция веры — это одна из наиболее неправильно понимаемых идей, которые у нас есть, неправильно понимаемые не только миром, но и самой церковью. Сама основа нашего искупления, то, как мы оправдываемся Богом, — это вера. Библия постоянно говорит нам о вере, и если мы неправильно это понимаем, мы попадаем в большие неприятности.

Главный вопрос протестантской Реформации в шестнадцатом веке заключался в следующем: как можно оправдать человека? Спорная позиция Лютера заключалась в том, что мы оправдываемся только верой.Когда он сказал это, многие благочестивые руководители Римско-католической церкви были очень расстроены. Они сказали: «Означает ли это, что человек может просто поверить в Иисуса, а затем жить так, как ему хочется?» Другими словами, Римско-католическая церковь отреагировала яростно, потому что боялась, что взгляды Лютера будут поняты как легковерие, в которое человеку нужно только верить и никогда не беспокоиться о принесении плодов праведности. Было крайне важно, чтобы те, кто участвовал в протестантской Реформации, тщательно определили, что они подразумевают под спасительной верой.Поэтому они вернулись и изучили Новый Завет, в частности греческое слово pistein, что означает «верить», и смогли выделить три отличительных аспекта библейской веры.

Первый — латинский термин notitia : «вера в данные» или информацию. Это интеллектуальное осознание. Вы не можете ни во что верить; в вере должно быть удовлетворение. Вы должны во что-то верить или кому-то доверять. Когда мы говорим, что человек спасен верой, некоторые люди говорят: «Неважно, во что вы верите, главное, чтобы вы были искренними.«Это не то, чему учит Библия. Очень важно то, во что вы верите. Что, если бы я поверил, что дьявол был Богом? Это меня не спасет. Я должен верить правильной информации.

Второй аспект веры — это то, что они называют Assensus , или интеллектуальным согласием. Меня надо убедить в правдивости содержания. По словам Иакова, даже если я знаю о работе Иисуса — будучи интеллектуально убежденным в том, что Иисус — Сын Божий, что он умер на кресте за мои грехи и что он воскрес из мертвых, — я бы в тот момент имел право на то, чтобы быть демоном.Демоны узнают Иисуса, и сам дьявол знает истину Христа, но у него нет спасительной веры.

Важнейший, наиболее важный элемент спасительной веры в библейском смысле — это личное доверие. Последний термин — fiducia , относящийся к фидуциарному обязательству, которым я отдал свою жизнь на колени Иисуса. Я доверяю ему и только ему одному в своем спасении. Это решающий элемент, и он включает интеллектуальное и ментальное. Но это выходит за рамки этого к сердцу и воле, так что весь человек оказывается захваченным этим опытом, который мы называем верой.

Что такое вера? и другие вопросы можно найти в разделе «Ответы на вопросы». Чтобы узнать больше по этой теме, скачайте What Is Faith? , автор R.C. Спроул. Загрузите все буклеты Crucial Questions бесплатно здесь.

.

Вы не поверите, что я собираюсь вам рассказать (версия для занятий)

Этот комикс был вдохновлен серией из трех частей, посвященной обратному эффекту из подкаста You Are Not So Smart.

Если вы хотите узнать больше об обратном эффекте и других связанных действиях (предвзятость подтверждения, дедуктивное рассуждение и т. Д.),
Я очень рекомендую послушать все это:

Подкаст, часть 1 —

Подкаст, часть 2 —

Подкаст Часть 3

Я также хотел бы поблагодарить мою замечательную подругу Терезу за то, что она в первую очередь обратила мое внимание на обратный эффект.Прошлый год был тяжелым для многих людей, и она указала мне направление, в котором на самом деле может помочь людям.
Тереси: ты потрясающая, я люблю тебя, спасибо.

USC Creativity and Brain Institute

Нейронные корреляты сохранения политических убеждений перед лицом контрдоказательства
Сара Гимбел и Сэм Харрис.

Прочие развлечения

Reddit — изменить мое мнение

Список распространенных заблуждений в Википедии

Источники


Вы не так умны
Веб-сайт
Подкаст

Институт творчества и мозга USC
https: // dornsife.usc.edu/bci/

Деревянные зубы
http://www.nbcnews.com/id/6875436
http://www.mountvernon.org/george-washington/the-man-the-myth/the-trouble-with-teeth/
http://www.history.com/news/ask-history/did-george-washington-have-w Wooden-teeth

Рабочие зубы
https://www.nytimes.com/2014/04/29/upshot/ Джордж-вашингтон-слабость-его-зубы.html? _r = 0
http: //gwpapers.virginia.edu/george-washingtons …
http://www.snopes.com/george-washington-wasted-teeth /

Наполеон
https: // books.google.com/books …
http://www.cbsnews.com/news/forget-napoleon-height-rules/

Thomas Crapper
http://www.snopes.com/business/names/crapper. asp
http: //content.time.com / …

Комнатные мухи
https: //web.archive.org / …
https://en.wikipedia.org/wiki/Housefly#Life_cycle

Взрыв в вакууме
http: //www.webcitation.org …
http: //www.abc.net.au/science / …

День рождения Иисуса
https://www.ucg.org/the-good-news/biblical…
ttp: //www.livescience.com/42976-when-was-jesus-born.html
https://en.wikipedia.org/wiki/Date_of_birth_of_Jesus

Клятва верности
http: // www .ushistory.org / documents / pledge.htm
https://en.wikipedia.org/wiki/Francis_Bellamy
http://boingboing.net/2016/09/10/a-socialist-wrote-the-pledge-o .html

Роу против Уэйда
http://www.heraldcourier.com/news/roe-v-wade-approved-by-republican-appointees/article_4fa2fb82-d738-5a11-95b6-650037c19451.html
https: / / en.wikipedia.org/wiki/Roe_v._Wade#Supreme_Court_decision
http://www.u-s-history.com/pages/h3603.html

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *