Воля к жизни это в философии: ВОЛЯ К ЖИЗНИ — это… Что такое ВОЛЯ К ЖИЗНИ?

ВОЛЯ К ЖИЗНИ — это… Что такое ВОЛЯ К ЖИЗНИ?

  • Воля к Жизни — EP Эпидемия Дата выпуска 1998 Записан …   Википедия

  • Воля к жизни — EP Эпидемия Дата выпуска 1998 г. Записан 1997 г …   Википедия

  • ВОЛЯ К ЖИЗНИ — совокупность «слепых и необоримых» желаний, которые, по Шопенгауэру, образуют основу нашей индивидуальности: они обеспечивают собой воспроизведение индивидов и продолжение рода …   Философский словарь

  • ВОЛЯ К ВЛАСТИ — (der Wille zur Macht) центральное понятие философии жизни Ницше, оказавшее и до сих пор оказывающее значимое влияние на философскую мысль 20 ст. Подверглось беспрецедентной вульгаризации, фальсификации и идеологизации. Ницше принципиально… …   Новейший философский словарь

  • ВОЛЯ — (лат. voluntas, англ. will, ит. volonta, нем. Wille, фр. volonte) специфическая способность или сила, не вполне тождественная разуму или отличная от него. В истории европейской философии понятие В. имело два основных значения: 1) способность… …   Философская энциклопедия

  • ВОЛЯ К ВЛАСТИ — основное понятие в философии Ницше, используемое им для обозначения принципа объяснения всего совершающегося в мире как таковом; его субстанциальной основы и фундаментальной движущей силы. Это то, с помощью чего все должно быть в конечном счете… …   История Философии: Энциклопедия

  • ВОЛЯ — [греч. θέλημα, θέλησις; лат. voluntas, velle], сила, неотъемлемо присущая природе разумного существа, благодаря к рой оно стремится достигнуть желаемого. В Свящ. Писании понятие В. имело следующие основные смыслы: В. Божия, выражающаяся в… …   Православная энциклопедия

  • ВОЛЯ К ВЛАСТИ — основное понятие в философии Ницше, используемое им для обозначения принципа объяснения всего совершающегося в мире как таковом; его субстанциальной основы и фундаментальной движущей силы. Это то, с помощью чего все должно быть в конечном счете… …   История Философии: Энциклопедия

  • воля — и; ж. 1. Способность человека сознательно управлять своими действиями, преодолевать трудности для достижения поставленных целей. Сила воли. Усилие воли. Железная, слабая в. Нет воли у кого л. 2. к чему. Сознательное стремление к осуществлению… …   Энциклопедический словарь

  • Воля к власти — 1. стремление, по А. Адлеру, доминировать над кем либо, превосходить в чём либо других людей с целью преодолеть врождённый комплекс неполноценности; рассматривается А.Адлером как одно из проявлений гиперкомпенсации (см.). Фактически А.Адлер имеет …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • ВОЛЯ К ЖИЗНИ — это… Что такое ВОЛЯ К ЖИЗНИ?

  • Воля к Жизни — EP Эпидемия Дата выпуска 1998 Записан …   Википедия

  • Воля к жизни — EP Эпидемия Дата выпуска 1998 г. Записан 1997 г …   Википедия

  • ВОЛЯ К ЖИЗНИ — совокупность «слепых и необоримых» желаний, которые, по Шопенгауэру, образуют основу нашей индивидуальности: они обеспечивают собой воспроизведение индивидов и продолжение рода …   Евразийская мудрость от А до Я. Толковый словарь

  • ВОЛЯ К ВЛАСТИ — (der Wille zur Macht) центральное понятие философии жизни Ницше, оказавшее и до сих пор оказывающее значимое влияние на философскую мысль 20 ст. Подверглось беспрецедентной вульгаризации, фальсификации и идеологизации. Ницше принципиально… …   Новейший философский словарь

  • ВОЛЯ — (лат. voluntas, англ. will, ит. volonta, нем. Wille, фр. volonte) специфическая способность или сила, не вполне тождественная разуму или отличная от него. В истории европейской философии понятие В. имело два основных значения: 1) способность… …   Философская энциклопедия

  • ВОЛЯ К ВЛАСТИ — основное понятие в философии Ницше, используемое им для обозначения принципа объяснения всего совершающегося в мире как таковом; его субстанциальной основы и фундаментальной движущей силы. Это то, с помощью чего все должно быть в конечном счете… …   История Философии: Энциклопедия

  • ВОЛЯ — [греч. θέλημα, θέλησις; лат. voluntas, velle], сила, неотъемлемо присущая природе разумного существа, благодаря к рой оно стремится достигнуть желаемого. В Свящ. Писании понятие В. имело следующие основные смыслы: В. Божия, выражающаяся в… …   Православная энциклопедия

  • ВОЛЯ К ВЛАСТИ — основное понятие в философии Ницше, используемое им для обозначения принципа объяснения всего совершающегося в мире как таковом; его субстанциальной основы и фундаментальной движущей силы. Это то, с помощью чего все должно быть в конечном счете… …   История Философии: Энциклопедия

  • воля — и; ж. 1. Способность человека сознательно управлять своими действиями, преодолевать трудности для достижения поставленных целей. Сила воли. Усилие воли. Железная, слабая в. Нет воли у кого л. 2. к чему. Сознательное стремление к осуществлению… …   Энциклопедический словарь

  • Воля к власти — 1. стремление, по А. Адлеру, доминировать над кем либо, превосходить в чём либо других людей с целью преодолеть врождённый комплекс неполноценности; рассматривается А.Адлером как одно из проявлений гиперкомпенсации (см.). Фактически А.Адлер имеет …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • Воля к жизни– Артур Шопенгауэр. Удивительная философия

    Воля к жизни– Артур Шопенгауэр

    Одним из известных критиков гегелевской философии был немецкий мыслитель Артур Шопенгауэр. Гегель считал, что в основе мироздания лежит разум. Но почему же тогда все, что происходит в нашей жизни, как правило, отличается неразумностью? Может быть, в основе мира находится не разум, а что-то совсем иное. Что? Нечто неразумное, нелогичное, неподвластное уму и пониманию, бессознательное, иррациональное, непредсказуемое и не постижимое привычными способами.

    Артур Шопенгауэр (1788–1860)

    Все это Шопенгауэр назвал волей и противопоставил ее разуму, о котором говорил Гегель. В основе мироздания, по Шопенгауэру, лежит не разум, а воля, и поэтому в нем много неразумного, случайного и необъяснимого. Что представляет собой эта воля, чем является? Воля – это совокупность желаний и инстинктов, страстей и порывов, настроений и чувств, это бессознательные побуждения, безотчетные стремления, ничем и никем не контролируемые действия. Для воли чужды вопросы: зачем, почему, каким образом, с какой целью? Для нее нет никаких целей, причин, мотивов, следствий и любых других разумных оснований. Достаточно только того, что она есть. Ее существование или наличие – единственная несомненная истина. Когда сорная трава с неистовой силой устремляется к солнцу, заглушая культурные растения, разве руководствуется она какой-то разумной необходимостью? Конечно же, нет. Она растет благодаря заложенному в ней слепому инстинкту жиз

    ни, или воле к жизни, как говорит Шопенгауэр. Когда лев в пустыне пожирает антилопу, разве действует он в силу какого-либо осознанного мотива? Конечно же, нет. Он проявляет таким образом свою волю к жизни. То же самое можно сказать о любом существе на Земле.

    Человек не является исключением из общего правила. У него есть разум, и поэтому нам кажется, что, в отличие от всех других существ, он действует не в силу безотчетных желаний и слепых инстинктов, а в силу разумных и осознанных мотивов. Но это иллюзия, говорит Шопенгауэр. Если человек поступает разумно, то почему же тогда он лжет, подличает, предает, почему способен убить себе подобного, делать разные гадости, желать зла? Как ни печально признать, человек руководствуется в своей деятельности не разумными основаниями, а слепой неразумной волей. Все его действия и поступки есть проявления воли к жизни, его бессознательного желания жить, неистового и инстинктивного стремления существовать во что бы то ни стало, причем жить как можно лучше, пусть даже за счет страданий и лишений себе подобных.

    Воля, следовательно, присутствует везде и во всем, является единственным свойством мироздания, самим мирозданием. По Гегелю, мир – это разум, по Шопенгауэру, мир – это воля. Будучи неразумной, воля влечет нас по жизни в неведомом нам направлении. Нам кажется, что мы поступаем сознательно и свободно, на самом же деле мы просто не замечаем, что являемся заложниками своей собственной воли, которая действует помимо нашего разума, мы – рабы, безотчетно исполняющие все ее прихоти и капризы, требования и приказы. Воля превращает нашу жизнь в вечную борьбу и напряжение: мы постоянно к чему-то стремимся, чего-то избегаем, мы вынуждены каждый день и час что-то делать, куда-то спешить, на что-то надеяться и чего-то бояться. Воля ни на секунду не оставляет нас в покое, наполняя жизнь агрессией, страхом, ненавистью и отчаянием. Мы сами не принадлежим себе, полностью подчиняясь воле, являемся ее бездумными исполнителями.

    Как видим, воззрения Шопенгауэра представляют собой печальный и мрачный фатализм. Что же он предлагает нам? Каким видится ему выход из столь удручающей ситуации? Выход есть, говорит немецкий философ, и заключается он в следующем. Если причиной нашего вечного жизненного напряжения и порождаемых им страданий является воля, то нам следует сознательно ей противостоять: направить все свои силы на то, чтобы подавить ее, искоренить, погасить. Как это сделать? Отказаться от собственных желаний, умалить потребности, ни к чему не стремиться, ни за чем не гнаться. Не потакать воле, а отказывать ей во всем, не выполнять ее требований, а отворачиваться от них. Только таким способом возможно погасить пламя воли и привести жизнь в состояние спокойствия и даже апатии. Как мы уже знаем, сознательный отказ от желаний называется в философии аскетизмом. Вспомним, именно аскетизм является одной из главных особенностей буддизма. Шопенгауэр был хорошо знаком с религиозно-философскими учениями Древней Индии и Китая и многое из них заимствовал при создании своего учения. Аскетическое поведение, считал он, позволит нам избежать борьбы, напряжения и страданий, подавит волю к жизни. И пусть аскетизм не подарит нам безусловного счастья, однако ничего лучшего в нашем несовершенном и неразумном мире нам не предложено.

    Данный текст является ознакомительным фрагментом.

    Читать книгу целиком

    Поделитесь на страничке

    Статья «Воля к жизни в философии Ницше и Шопенгауэра» в научном журнале

    Новости

    ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 сентября 2020 ГОДА. Уже 6 статей приняты.

    Журнал №8 (Vol. 72) вышел в свет 25 августа 2020 года.

    ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 августа 2020 ГОДА. Уже 33 статьи приняты.

    Журнал №7 (Vol. 71) вышел в свет 25 июля 2020 года.

    ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 июля 2020 ГОДА. Уже 39 статей приняты.

    Журнал №6 (Vol. 70) вышел в свет 25 июня 2020 года.

    ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 июня 2020 ГОДА. Уже 38 статей приняты.

    Журнал №5 (Vol. 69) вышел в свет 25 мая 2020 года.

    ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 мая 2020 ГОДА. Уже 60 статей приняты.

    Журнал №4 (Vol. 68) вышел в свет 25 апреля 2020 года.

    ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 апреля 2020 ГОДА. Уже 43 статьи приняты.

    Журнал №3 (Vol. 67) вышел в свет 25 марта 2020 года.

    ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 марта 2020 ГОДА. Уже 44 статьи приняты.

    Журнал №2 (Vol. 66) вышел в свет 25 февраля 2020 года.

    ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 февраля 2020 ГОДА. Уже 54 статьи приняты.

    Журнал №1 (Vol. 65) вышел в свет 25 января 2020 года.

    ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 января 2020 ГОДА. Уже 34 статьи приняты.

    Журнал №16 (Vol. 64) вышел в свет 25 декабря 2019 года.

    ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 декабря 2019 ГОДА. Уже 88 статей приняты.

    Журнал №14 (Vol. 63) вышел в свет 25 ноября 2019 года.

    ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 ноября 2019 ГОДА. Уже 51 статья приняты.

    Журнал №14 (Vol. 62) вышел в свет 25 октября 2019 года.

    ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 октября 2019 ГОДА. Уже 47 статей приняты.

    Журнал №13 (Vol. 61) вышел в свет 25 сентября 2019 года.

    ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 сентября 2019 ГОДА. Уже 24 статьи приняты.

    Журнал №12 (Vol. 60) вышел в свет 25 августа 2019 года.

    ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 августа 2019 ГОДА. Уже 17 статей приняты.

    Журнал №11 (Vol. 59) вышел в свет 25 июля 2019 года.

    ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 июля 2019 ГОДА. Уже 22 статьи приняты.

    Журнал №10 (Vol. 58) вышел в свет 2 июля 2019 года.

    ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 2 июля 2019 ГОДА. Уже 36 статей приняты.

    Журнал №9 (Vol. 57) вышел в свет 10 июня 2019 года.

    ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 10 июня 2019 ГОДА. Уже 43 статьи приняты.

    Журнал №8 (Vol. 56) вышел в свет 20 мая 2019 года.

    ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 20 мая 2019 ГОДА. Уже 34 статьи приняты.

    Журнал №7 (Vol. 55) вышел в свет 1 мая 2019 года.

    ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 1 мая 2019 ГОДА. Уже 22 статьи приняты.

    Журнал №6 (Vol. 54) вышел в свет 15 апреля 2019 года.

    ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 15 апреля 2019 ГОДА. Уже 34 статьи приняты.

    Журнал №5 (Vol. 53) вышел в свет 1 апреля 2019 года.

    ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 1 апреля 2019 ГОДА. Статьи принимаются до 31 марта. Уже 85 статей приняты.

    Журнал №4 (Vol. 52) вышел в свет 15 марта 2019 года.

    ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 15 марта 2019 ГОДА. Уже 100 статей приняты.

    Журнал №3 (Vol. 51) вышел в свет 1 марта 2019 года.

    ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 1 марта 2019 ГОДА. Уже 114 статей приняты.

    Журнал №2 (Vol. 50) вышел в свет 10 февраля 2019 года.

    ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 10 февраля 2019 ГОДА. Уже 99 статей приняты.

    Журнал №1 (Vol. 49) вышел в свет 20 января 2019 года.

    ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 20 января 2019 ГОДА. Уже 98 статей приняты.

    ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 декабря 2018 ГОДА. Уже 102 статьи приняты.

    Журнал №12 (Vol. 47) вышел в свет 3 декабря 2018 года.

    ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 3 декабря 2018 ГОДА. Уже 87 статей приняты.

    Журнал №11 (Vol. 46) вышел в свет 10 ноября 2018 года.

    ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 10 ноября 2018 ГОДА. Уже 84 статьи приняты.

    Журнал №10 (Vol. 45) вышел в свет 25 октября 2018 года.

    ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 октября 2018 ГОДА. Уже 84 статьи приняты.

    ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 сентября 2018 ГОДА. Уже 75 статей приняты.

    ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 августа 2018 ГОДА. Уже 78 статей приняты.

    Журнал №7 (Vol. 42) вышел в свет 25 июля 2018 года.

    Электронная версия 6 выпуска (2018) журнала загружена на сайт научной электронной библиотеки eLIBRARY.RU
    https://elibrary.ru/contents.asp?titleid=48986.

    ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 июля 2018 ГОДА. Уже 54 статьи приняты.

    Журнал №6 (Vol. 41) вышел в свет 25 июня 2018 года.

    ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 июня 2018 ГОДА. Уже 47 статей приняты.

    ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 мая 2018 ГОДА. Уже 22 статьи приняты.

    Журнал №4 (Vol. 39) вышел в свет 25 апреля 2018 года.

    ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 апреля 2018 ГОДА. Уже19 статей приняты.

    В ближайшие дни журнал №3 (Vol. 38) будет размещен на сайте eLIBRARY.RU — крупнейшей в России электронной библиотеки научных публикаций. Библиотека интегрирована с Российским индексом научного цитирования (РИНЦ).

    Журнал №3 (Vol. 38) вышел в свет 30 марта 2018 года.

    ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 апреля 2018 ГОДА. Уже 2 статьи приняты.

    ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 30 марта 2018 ГОДА. Уже 14статей приняты.

    Журнал №2 (Vol. 37) вышел в свет 25 февраля 2018 года

    ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 февраля 2018 ГОДА. Уже 3 статьи приняты.

    Журнал №1 (Vol. 36) вышел в свет 25 января 2018 года

    ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 ЯНВАРЯ 2018 ГОДА. Уже 15 статей приняты.

    Журнал №6 (Vol. 35) вышел в свет 20 декабря 2017 года

    ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 20 ДЕКАБРЯ 2017 ГОДА. Уже 26 статей приняты.

    Журнал №5 (Vol. 34) вышел в свет 20 ноября 2017 года

    СЛЕДУЮЩИЙ ВЫПУСК 20 НОЯБРЯ 2017 ГОДА. Уже 18 статей

    Журнал №4 (Vol. 33) вышел в свет 30 сентября 2017 года

    Журнал №3 (Vol. 32) вышел в свет 28 июля 2017 года

    Журнал №2 (Vol. 31) вышел в свет 25 мая 2017 года

    Журнал №1 (Vol. 30) вышел в свет 30 марта 2017 года

    Журнал №6 вышел в свет 30 декабря 2016 года

    Журнал №5 вышел в свет 28 октября 2016 года

    Журнал №4 вышел в свет 17.08.16.
    Тираж 1000 экз.

    Журнал №3 (2016) Vol. 26
    подписан 06.06.16.
    Тираж 1000 экз.

    Журнал №2 (2016) Vol. 25
    подписан 24.04.16.
    Тираж 1000 экз.

    Набираем статьи для 2-го выпуска журнала в 2016 году.

    Журнал №1 (2016) Vol. 24
    подписан 25.02.16.
    Тираж 1000 экз.

    Набираем статьи для 1-го выпуска 2016 года.

    Журнал №6 (Vol. 23) 2015 года подписан в печать 11.12.16
    Тираж 1000 экз.

    Набираем статьи для 6-го выпуска журнала.
    Выпуск выйдет 15 января 2016 года

    Журнал №5 (Vol. 22) 2015 года подписан в печать 24.11.15
    Тираж 1000 экз.

    Вышел в печать 5 выпуск журнала

    Вниманию авторов: Продолжается набор статей для 5-го выпуска журнала.

    Журнал №4 (Vol. 21) 2015 года подписан в печать 18.09.15
    Тираж 1000 экз.

    Журнал №3 (Vol. 20) 2015 года подписан в печать 08.07.15
    Тираж 1000 экз.

    Журнал №2 (Vol. 19) 2015 года подписан в печать 01.05.15
    Тираж 1000 экз.

    Журнал №1 (Vol. 18) 2015 года подписан в печать 17.03.15
    Тираж 1000 экз.

    Журнал №8 (Vol. 17) 2104 года подписан в печать 28.12.14.
    Тираж 1000 экз.

    Журнал №7 (Vol.16) подписан в печать 24.11.14. Тираж 1000 экз.

    Журнал №6 подписан 28.08.14.
    Тираж 1000 экз.

    Журнал №5 подписан 22.05.14.
    Тираж 1000 экз.

    Журнал №4 подписан 20.03.14.
    Тираж 1000 экз.

    Журнал №3 подписан 12.02.14.
    Тираж 1000 экз.

    Журнал №2 подписан 10.01.14.
    Тираж 1000 экз.

    Журнал №1 подписан 05.11.13.
    Тираж 1000 экз.

    Журнал №3 (Vol. 38) вышел в свет 30 марта 2018 года.В ближайшие дни этот журнал будет размещен на сайте eLIBRARY.RU — крупнейшей в России электронной библиотеки научных публикаций. Библиотека интегрирована с Российским индексом научного цитирования (РИНЦ).

    Философия Шопенгауэра

    «Жизнь есть ночь, проводимая в глубоком сне, часто переходящем в кошмар.»

    А. Шопенгауэр

    Артур Шопенгауэр — самый известный философ-иррационалист. Он считал, что миром правит не разум, а стихийное животное начало, которое он называл волей. Поэтому ничего хорошего ждать от этого мира не приходится.

    Пессимистичная философия Шопенгауэра

    Артур Шопенгауэр

    Артур Шопенгауэр, создатель «философии воли»

    Артур Шопенгауэр считал, что в основе мира не может лежать разумное начало. Если бы это было так, то в мире не происходило бы столько зла, столько всего нелепого, нелогичного и ненужного. Что же правит миром и человеком? Шопенгауэр считал, что это воля. Под этим термином он понимал нечто бессознательное, неразумное, стихийное и непредсказуемое. Воля — это соединение инстинктов, желаний, страстей, всего того, что не поддается влиянию разума и логики. Это воля к жизни, которая есть в каждом существе, ведь и животное, и человек стремятся выжить, несмотря ни на что.

    Как сорняки стремятся вырасти и заглушить культурные растения, как тигр пожирает антилопу, чтобы выжить, так же и человек: в своих поступках он руководствуется только слепой волей к жизни. У человека, в отличие от животных, есть разум, есть совесть и должны быть моральные принципы. Но на самом деле жизнью правят вовсе не они. Все люди предельно эгоистичны и стремятся лишь к тому, чтобы сделать свое существование комфортным, в том числе и за счет себе подобных.

    Современники Шопенгауэра, особенно те, кто был с ним знаком, говорили, что его философия прекрасно иллюстрирует его личные качества и характер. «Каков человек, такова и его философия», — повторяли они слова Иоганна Фихте. Шопенгауэр крайне негативно относился ко всем окружающим, едва переносил присутствие других людей. Он вел уединенную жизнь, не имел друзей и славился своим злобным нравом. От него доставалось всем: и коллегам, и соседям, и просто прохожим, которые чем-либо ему не угодили.

    «В одиночестве каждый видит
    в себе то, что он есть на самом деле» (А. Шопенгауэр)

    Человек человеку волк

    Человек имеет разум и интеллект, но тем не менее его жизнью движет только воля, считал Шопенгауэр. Почему же так происходит? Потому что воля всемогуща, она подчиняет себе все. Даже если нам кажется, что мы поступаем разумно, мы ошибаемся: нами в любом случае движет неразумная слепая воля. А интеллект — это только инструмент воли, который она использует для выживания, так же как звери используют зубы и когти.

    Воля — это само мироздание, в мире нет ничего, кроме воли, которая проявляется в живых существах. Ведомый волей, мир развивается хаотично, в нем нет разумного начала. Человек — это всего лишь раб воли, он не управляется своими поступками, им управляет эта мощная стихийная сила.

    «Здоровый нищий счастливее больного короля» (А. Шопенгауэр)

    Для иллюстрации отношений между людьми Шопенгауэр рассказывал притчу о дикобразах. Как-то в холодный зимний день стадо дикобразов решило согреться. Для этого животные улеглись тесной кучкой. Но долго они так не продержались. Хоть вместе им и было тепло, но уколы от игл не давали расслабиться. Тогда они отодвинулись друг от друга подальше. Но им снова стало холодно.

    В итоге дикобразам пришлось найти оптимальное расстояние, на котором они могли чувствовать тепло друг друга, но при этом не колоться иглами.

    То же самое происходит и в человеческом обществе. Люди сближаются, чтобы выжить, но отталкивающие качества любого человеческого существа настолько сильны, что они не могут долго находиться близко.

    Поэтому существует негласный общественный договор, называемый вежливостью и воспитанностью. Он позволяет людям держаться на оптимальном расстоянии, на котором они не ранят друг друга.

    Самое известное произведение Шопенгауэра, которое он перерабатывал на протяжении всей жизни, — трактат «Мир как воля и представление»

    Как победить волю

    Философия Шопенгауэра была мрачной и пессимистичной, в связи с этим возникает вопрос: видел ли он для человека какой-нибудь выход? Философ считал, что человек может противостоять этой безучастной грозной силе, называемой волей, хотя сделать это очень сложно. Воля заставляет человека постоянно чего-то желать, к чему-то стремиться, гнаться за теми или иными достижениями. Он сам не понимает, зачем ему это нужно, но, покоряясь воле, вступает в эту бесполезную гонку.

    Однако на самом деле у каждого человека есть выбор. Он может отказаться выполнять приказы воли: подавить свои желания, избавиться от устремлений, свести все потребности к минимуму. Только так он победит волю и обретет покой.

    Эти воззрения Шопенгауэр заимствовал в основном из буддистской философии, которой восхищался. Как и буддисты, он проповедовал аскетизм и отказ от чувственных удовольствий и желаний. Образ жизни, полный самоограничения, может быть, и не даст ощущения счастья, но зато обеспечит покой — а это самое лучшее, к чему нужно стремиться в этом несовершенном мире, считал Артур Шопенгауэр.

    «Лицо человека высказывает больше и более интересные вещи, нежели его уста: уста высказывают только мысль человека, лицо — мысль природы» (А. Шопенгауэр)

    Поделиться ссылкой

    Воля к жизни что это?: miragerry — LiveJournal

    Для каждого человека свои ценности жизни. Но бывают моменты, когда все не так и  не то. Это терпимо и это исправимо.  Воля к жизни появляется в тот момент, когда ты находишься на грани. Либо тебя не будет сейчас, либо ты должен сделать все, чтобы исправить ситуацию и переходить к бытию. Точнее, вернуться.  Немного философии.  И еще, желаю вам прекрасной жизни и чтобы трудности обходили вас  стороной.

    Воля к жизни (Артур Шопенгауэр)

    Одним из известных критиков гегелевской философии был немецкий мыслитель Артур Шопенгауэр. Гегель считал, что в основе мироздания лежит разум. Но почему же тогда все, что происходит в нашей жизни, как правило, отличается неразумностью? Может быть, в основе мира находится не разум, а что-то совсем иное. Что? Нечто неразумное, нелогичное, неподвластное уму и пониманию, бессознательное, иррациональное, непредсказуемое и не постижимое привычными способами.

    Все это Шопенгауэр назвал волей и противопоставил ее разуму, о котором говорил Гегель. В основе мироздания, по Шопенгауэру, лежит не разум, а воля, и поэтому в нем много неразумного, случайного и необъяснимого. Что представляет собой эта воля, чем является? Воля – это совокупность желаний и инстинктов, страстей и порывов, настроений и чувств, это бессознательные побуждения, безотчетные стремления, ничем и никем не контролируемые действия. Для воли чужды вопросы: зачем, почему, каким образом, с какой целью? Для нее нет никаких целей, причин, мотивов, следствий и любых других разумных оснований. Достаточно только того, что она есть. Ее существование или наличие – единственная несомненная истина. Когда сорная трава с неистовой силой устремляется к солнцу, заглушая культурные растения, разве руководствуется она какой-то разумной необходимостью? Конечно же, нет. Она растет благодаря заложенному в ней слепому инстинкту жизни, или воле к жизни, как говорит Шопенгауэр. Когда лев в пустыне пожирает антилопу, разве действует он в силу какого-либо осознанного мотива? Конечно же, нет. Он проявляет таким образом свою волю к жизни. То же самое можно сказать о любом существе на Земле.

    Человек не является исключением из общего правила. У него есть разум, и поэтому нам кажется, что, в отличие от всех других существ, он действует не в силу безотчетных желаний и слепых инстинктов, а в силу разумных и осознанных мотивов. Но это иллюзия, говорит Шопенгауэр. Если человек поступает разумно, то почему же тогда он лжет, подличает, предает, почему способен убить себе подобного, делать разные гадости, желать зла? Как ни печально признать, человек руководствуется в своей деятельности не разумными основаниями, а слепой неразумной волей. Все его действия и поступки есть проявления воли к жизни, его бессознательного желания жить, неистового и инстинктивного стремления существовать во что бы то ни стало, причем жить как можно лучше, пусть даже за счет страданий и лишений себе подобных.

    Воля, следовательно, присутствует везде и во всем, является единственным свойством мироздания, самим мирозданием. По Гегелю, мир – это разум, по Шопенгауэру, мир – это воля. Будучи неразумной, воля влечет нас по жизни в неведомом нам направлении. Нам кажется, что мы поступаем сознательно и свободно, на самом же деле мы просто не замечаем, что являемся заложниками своей собственной воли, которая действует помимо нашего разума, мы – рабы, безотчетно исполняющие все ее прихоти и капризы, требования и приказы. Воля превращает нашу жизнь в вечную борьбу и напряжение: мы постоянно к чему-то стремимся, чего-то избегаем, мы вынуждены каждый день и час что-то делать, куда-то спешить, на что-то надеяться и чего-то бояться. Воля ни на секунду не оставляет нас в покое, наполняя жизнь агрессией, страхом, ненавистью и отчаянием. Мы сами не принадлежим себе, полностью подчиняясь воле, являемся ее бездумными исполнителями.

    Как видим, воззрения Шопенгауэра представляют собой печальный и мрачный фатализм. Что же он предлагает нам? Каким видится ему выход из столь удручающей ситуации? Выход есть, говорит немецкий философ, и заключается он в следующем. Если причиной нашего вечного жизненного напряжения и порождаемых им страданий является воля, то нам следует сознательно ей противостоять: направить все свои силы на то, чтобы подавить ее, искоренить, погасить. Как это сделать? Отказаться от собственных желаний, умалить потребности, ни к чему не стремиться, ни за чем не гнаться. Не потакать воле, а отказывать ей во всем, не выполнять ее требований, а отворачиваться от них. Только таким способом возможно погасить пламя воли и привести жизнь в состояние спокойствия и даже апатии. Как мы уже знаем, сознательный отказ от желаний называется в философии аскетизмом. Вспомним, именно аскетизм является одной из главных особенностей буддизма. Шопенгауэр был хорошо знаком с религиозно-философскими учениями Древней Индии и Китая и многое из них заимствовал при создании своего учения. Аскетическое поведение, считал он, позволит нам избежать борьбы, напряжения и страданий, подавит волю к жизни. И пусть аскетизм не подарит нам безусловного счастья, однако ничего лучшего в нашем несовершенном и неразумном мире нам не предложено.

    Воля к жизни: 8 деревьев, корни которых победили бетон и камень

    MlsnxdlK3SM

    pyMOjEq5evA

    sbi-fRcNFRM

    SGvqUciTNYM

    tKI-N5zCUIw

    wMwr9XiCLcE

    Воля к жизни» Артура Шопенгауэра — Студопедия

    С середины XIX в. рационалистическому вектору классической новоевропейской философии усилиями А.Шопенгауэра, С.Кьеркегора и Ф.Ницше был противопоставлен феномен иррационального – бессознательные процессы и эмоционально-волевые акты. Отметим, что классическая мысль в силу ряда причин, не фокусировала внимания на проблемах воли, интуиции, духовного озарения, инстинкта, воли к жизни и воли к власти, т.е. на тех, которые не подчинялись законам логики, разума. Этот интеллектуальный «зазор» и постарались восполнить философские оппоненты классического рационализма.

    Основоположником европейского иррационализма является Артур Шопенгауэр (1788–1860), системно изложивший свои воззрения в труде «Мир как воля и представление» (1818).

    Артур Шопенгауэр родился в Данциге 22 февраля 1788 г. Его отец, коммерсант Генрих Шопенгауэр, покончил жизнь самоубийством в 1805 г. (его труп нашли в канаве позади амбара). Юноша, приняв решение не продолжать дело отца, поступает в Геттингенский университет. В 1811 г. Шопенгауэр переезжает в Берлин, но лекции Фихте разочаровали его. В Йенском университете он защитил диссертацию «О четверояком корне закона достаточного основания» (1813). В Веймаре, где его мать открыла светский салон, молодой философ познакомился с Гёте и востоковедом Фридрихом Майером. Под влиянием Майера заинтересовался «Упанишадами» и восточной религией вообще. Поссорившись с матерью, он уезжает в Берлин, где в 1818 г. завершена, а в 1819 г. вышла работа «Мир как воля и представление», но его постигла неудача, и большая часть первого издания была уничтожена. В 1820 г. начался берлинский период. Во время дискуссии на тему «О четырёх различных видах причины» произошло столкновение с Гегелем. Лишь поначалу ему удавалось выдерживать конкуренцию с мощным соперником, затем студенты потеряли к нему интерес. В 1831 г., опасаясь эпидемии чумы, Шопенгауэр бежал из Берлина и обосновался во Франкфурте-на-Майне. Здесь его и настигла смерть 21 сентября 1860 г. Только в последние годы жизни к нему пришло широкое признание.



    Шопенгауэр критиковал многих философов, Гегеля же он ненавидел. Вот некоторые его высказывания о Гегеле: «прислужник власти», «шарлатан тупоумный, тошнотворный, неграмотный», «Гегель, убийца истины, сделал из философии служанку государства, уничтожив свободу мысли». Ценил философ только Канта. Вслед за Кантом Шопенгауэр считал, что мы сами создаём образ мира. Мир есть представление. Явления существуют в пространстве и во времени. Наш разум обращён к миру представлений. Наука, считал Шопенгауэр, охватывает только внешность бытия, суть же бытия непознаваема. Она ограничена систематизацией и переистолкованием нашего внешнего чувственного опыта. Есть только единственная вещь в себе, которая может сама себя постичь – это человек. Размышляя над своими действиями и поступками, мы обнаруживаем, что они направляются отнюдь не разумом, а волей. Воля – это то, каковы мы сами, глубинная сущность. Шопенгауэр ставит вопрос: «Можем ли мы стать другими?» Нет! У нас есть врождённый характер, который мы не можем изменить. Даже особое воспитание не может изменить врождённый характер человека. Воля есть у животных и растений. Во всех сферах бытия мы можем усмотреть волю. К воле неприменимы категории пространства и времени. Воля как основа бытия едина и внеразумна. Соответственно она и внеморальна. Мировой воле безразлична судьба отдельных индивидов. Воля имеет стремление быть и самореализоваться. Она выдвигает из себя идеи и производит индивидуации (единичные обособления из всеобщего). Всё, что мы наблюдаем в мире – это индивидуация мировой воли. Проявление воли в неживой природе – это магнетизм, сила притяжения, все природные катаклизмы: наводнения, землетрясения и т. д., то есть любые проявления активности природы. В живой природе это борьба за существование, инстинкты и рефлексы. Огромное многообразие природы объясняется разным напряжением воли, поэтому в мире может быть и слабое мерцание, и яркий луч солнца, и сильный звук, и тихий отголосок. Воля несотворима и неуничтожима. Но все объекты живой и неживой природы рождаются и умирают, возникают и уничтожаются. Значит ли это, что воля прекращает своё существование и возникает вновь? Шопенгауэр отрицательно отвечает на этот вопрос и поясняет это следующей аналогией: как по остановившейся прялке мы не делаем заключения о смерти пряхи, так и по факту уничтожения какого-либо объекта мы не делаем заключения об уничтожении воли. Воля не умирает, она лишь засыпает. Нетрудно заметить, что понимание воли Шопенгауэром существенно отличается от общепринятого. Обычно волю понимают как атрибут человека, в лучшем случае – высших животных. Здесь же воля – это космический порыв, порождающий все живое и неживое. Понятие воли у Шопенгауэра значительно шире общепринятого.


    Проявление воли на уровне человека – это эгоизм, жадность, зависть, лицемерие, корысть, властолюбие и т.д. По натуре своей человек – дикий отвратительный зверь. «Иной человек был бы в состоянии убить другого только для того, чтобы его жиром смазать себе сапоги!» По его мнению, род людской – это стадо дерущихся животных. Артур Шопенгауэр убеждён: мы живём в худшем из миров. Источник страдания человека – вечная неудовлетворённость своим состоянием, чувство лишённости. Жизнь – это нужда и страдание. Подтверждений этого тезиса Шопенгауэр находит великое множество: рождение, смерть, болезни, нужда, голод. Большинство людей ведёт нищенское существование, и вся их жизнь – это борьба за выживание. Но и жизнь человека с высоким материальным достатком наполнена страданием, так как любая мелочь может вывести человека из равновесия.

    У всякого, кто знакомится с этими идеями Шопенгауэра, возникает естественное желание возразить автору: ведь наряду со страданием, неудовлетворённым желанием есть и счастье, удовольствие от исполнения желаний. И, как бы предугадывая это возражение, немецкий философ заявляет, что всякое удовольствие кратковременно, длительность убивает удовольствие. «Удовлетворение скоро насыщает, – пишет по этому поводу автор, – цель оказывается призрачной, обладание лишает прелести, в новой форме появляется опять желание и потребность, а если нет – наступает пустота и скука, борьба с которыми так же мучительна, как и с нуждой». В жизни человека существуют три главные ценности – здоровье, молодость и свобода. Эти, казалось бы, вечные, непреходящие ценности призваны добавить оптимизма в человеческое существование, но этого не происходит, так как они носят «отрицательный» характер. Это означает, что, имея их, человек не испытывает удовольствия. Он понимает их ценность лишь в том случае, когда теряет их.

    DPhil по философии | Философский факультет

    «Доктор философии» (DPhil) в области философии — это трех-четырехлетняя исследовательская программа, в рамках которой кандидат выполняет исследовательский проект докторского уровня под руководством научного руководителя. Докторская работа завершается диссертацией на 75 000 слов, которая защищается в форме viva voce экзамена ( устной защиты). Удовлетворительная успеваемость по DPhil проверяется в форме экзамена mini- viva voce , который проводится в конце первого и второго года обучения.

    Целью степени доктора философии факультета является подготовка вас к академической карьере в области философии.

    Для получения информации о том, как подать заявку, посетите нашу страницу Процедура приема и требования к поступлению.

    Комитет аспирантуры по философии рекомендует перейти от оксфордской бакалавриата по философии к программе DPhil ввиду возможности, которую она предлагает студентам для изучения широкого круга философских тем, а также для сосредоточения внимания на более узкой области исследовательских интересов.Студенты, переходящие на программу DPhil через BPhil, обычно пишут диссертацию на степень доктора философии, которая является расширением их диссертации, хотя это не является формальным требованием. Действительно, иногда тема диссертации BPhil не подходит для расширения в диссертацию DPhil, или студент может захотеть написать свою диссертацию DPhil по другой теме.

    Каждый год некоторые студенты принимаются на докторскую степень по философии по программам, отличным от BPhil по философии. Эти студенты сначала поступают в DPhil в качестве студентов-исследователей на испытательном сроке («PRS») по соответствующим программам в Оксфорде или другом месте.Как правило, эти студенты уже выполнили значительную дипломную работу по философии, обычно эквивалентную той, которая требуется для получения степени бакалавра философии. Студенты также могут продолжить обучение по одной из специализированных программ магистратуры философского факультета — магистра философии физики, магистра античной философии и магистра практической этики.

    На третьем семестре после регистрации в DPhil вы должны выполнить перевод статуса из PRS в полный статус DPhil. Два назначенных эксперта собеседуют с вами как по вашему двухстраничному плану диссертации, в котором в общих чертах объясняется предполагаемая аргументация или вклад в предмет, так и по письменной работе объемом примерно 5000 слов в области и философском стиле предложенного тезис, который обычно, хотя и не обязательно, является черновиком главы диссертации.

    Студенты, которые закончили курс магистра философии физики, должны написать диссертацию на 20 000 слов в течение года в качестве PRS, поскольку их магистратура не содержит элемента диссертации. Студенты, которые прогрессируют с BPhil, войдут в DPhil без необходимости проходить год в качестве PRS, и в результате у них будет только шесть семестров (вместо обычных девяти семестров) по оплате их DPhil.

    В конце второго года вы должны будете подать заявление на подтверждение статуса DPhil.Это влечет за собой собеседование с одним или двумя назначенными экзаменаторами по вашему двухстраничному плану диссертации, которое содержит некоторые детали и включает аргументированное изложение характера предлагаемой диссертации вместе с предварительным оглавлением и отрывком письменной работы. примерно 5000 слов.

    У вас должны быть регулярные индивидуальные занятия со своим руководителем (-ми). Обычно это происходит дважды за семестр, но в некоторые сроки, особенно в начале степени и на заключительных этапах диссертации, количество сессий может быть увеличено.Вы не обязаны посещать какие-либо преподаемые курсы для выпускников в рамках вашей степени DPhil, но вам предлагается участвовать в лекциях, занятиях, семинарах и других образовательных программах, предлагаемых в университете в соответствии с вашей темой обучения.

    Курс не включает полевые работы, производственную практику или год за границей, но вы можете принять решение посещать конференции, семинары или исследовательское обучение в другом месте.

    .

    A853 | Магистр философии, часть 1

    Что будешь изучать

    Этот модуль состоит из четырех блоков, каждый из которых длится пять недель, и еще пять недель, в которых у вас будет возможность подумать и обсудить природу философского обучения. Четыре блока следующие:

    Блок 1: Эстетика природы
    Что мы имеем в виду, когда называем кусочек природы «красивым»? Мы имеем в виду только то, что нам это нравится? Или красота — объективный факт? Вся ли природа прекрасна? Когда мы разрушаем кусочек природы, исправляем ли мы все снова, если сделаем его таким, каким он выглядел раньше? Этот блок задает все эти вопросы — и даже больше — и направляет вас к аргументам, которые позволят вам на них ответить.

    Блок 2: Менон Платона
    Диалог Платона The Meno — классический текст одного из основоположников западной философии. Вы научитесь читать и интерпретировать текст, просматривая некоторые современные интерпретации. Такие интерпретации делают яркими утверждения и аргументы, которые даже сегодня лежат в основе важных философских споров, касающихся природы знания, природы добродетели и того, можно ли научить добродетели.

    Блок 3: Сознание
    Возможно, нет большей тайны, чем природа сознания.Что есть такого, чего нет у нас в палках и камнях? Что значит осознавать мир, ощущать цвета и звуки? Сознание — это физическое явление? Если да, то какова связь между ощущением (например, чувством боли) и состоянием нашего мозга? Этот блок, основанный на недавних драматических работах в области философии разума, пытается пролить свет на эти проблемы.

    Блок 4: Глобальное правосудие
    Это факт, что у одних людей в мире много, а у других людей недостаточно или едва хватает на жизнь.Глобальная справедливость всегда была важна в политической философии, но она становится центральным вопросом дискуссий. Этот блок войдет в историю дебатов (начиная с 1970-х годов) и рассмотрит основные текущие разногласия: кто отвечает за то, как обстоят дела? Что нам с этим делать?

    На протяжении всего модуля вы будете работать с ключевыми современными и классическими материалами. Модуль будет интересен тем, кто желает расширить свои знания и понимание философии, а также методов исследования и перспектив тех, кто работает в этой области обучения.

    Хотя вы можете получить сертификат последипломного образования по гуманитарным наукам, изучив этот модуль, это первый модуль в двухчастной магистерской программе по философии. Таким образом, это подготовка к экзамену MA Philosophy part 2 (A854), который завершается диссертацией. Вы выберете тему для своей диссертации при условии, что она соответствует предметам этих преподаваемых модулей. Сюда входят все темы этого модуля вместе с Ницше, Фуко и Арендт, философия разума и политическая философия, которые вы бы изучили на A854.

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *