Воля в психологии определение: Термин воля в психологии. Структура волевого акта
Термин воля в психологии. Структура волевого акта
Термин «воля» используют психологи, психиатры, физиологи и философы. Словарь Ожегова дает следующее определение: воля — способность человека достигать поставленные перед ним цели.
Волевой акт представляет собой весьма сложный процесс, который включает в себя потребности, мотивацию поведения, понимание потребностей, конфликт мотивов, выбор способов достижения, запуск и контроль за получением результата.
Предлагаем разобраться с определением воли в психологии, волевыми свойствами человека и определить насколько значима свобода воли.
Содержание статьи
Значение термина «воля»
Помимо эмоциональности и чувственности, деятельность человека регулируется его волей. Она помогает управлять поведением даже при возникновении трудностей. Волевая регуляция способствует борьбе с трудностями, возникающими во время достижения цели. В других случаях от человека не требуется особых усилий. Совершаемые сложные действия не являются волевыми, если человек не заставляет себя осуществлять их.
Воля — возможность человека совершать осознанные действия в направлении установленной цели, преодолевая в процессе все возникающие внутренние препятствия. Традиционная психология считает волю источником человеческой активности, который позволяет поведению не быть зависимым от различных причин. Современная психология отмечает объективную детерминированность волевых действий закономерностям.
Волевой акт характеризуется следующими признаками:
- необходимость приложения усилий;
- наличие плана поведения;
- повышенная сосредоточенность и отсутствие радости от результата;
- направленность действий на преодоление себя.
В наши дни психология не имеет четкой теории о воле. Большое количество ученых пытаются создать учение о воле, но до сих пор они не пришли к единому мнению. С начала прошлого века идет спор между сторонниками активной и реактивной моделями поведения. Приверженцы активной модели определяют, что человек всегда способен осознанно выбирать форму поведения. Сторонники реактивной концепции считают поступки человека ответом на внешние и внутренние раздражители.
Структура волевого действия
Волевые действия начинаются с понятия целей и их мотивов. Затем появляется желание достичь поставленную цель.
Однако не все стремления являются осознанными. Исходя из степени осознанности можно выделить желание и влечение. Влечение обычно переносится довольно тягостно. Человеко охватывает чувство неопределенности или тоска. Со временем влечение либо исчезает, либо преобразуется в четкое желание.
Тем не менее, даже наличие четкого желания не значит, что человек начнет действовать. Это объясняется отсутствием в желании активных действий. Перед превращением в цель желание прогоняется через систему ценностей человека, эмоционально окрашиваясь при этом. То, что помогает реализации цели, считается положительным, а все, что препятствует — отрицательным.
Четкое желание помогает понять цель действий и выстроить конкретный план. Крупные цели вызывают гораздо более мощное стремление.
Однако не все желания реализуются сразу же. У человека могут возникать желания, противоречащие друг другу. В таком случае тяжело выполнять действия для их достижения. Состояние, при котором происходит столкновение несогласованных желаний, называется борьбой мотивов. Во время этого процесса происходит оценка всех тонкостей и выбор правильного направления действий. В данном случае человеку необходимо проявить решительность, ощущая при этом всю ответственность выбора.
Волевое действие включает в себя планирование и последующую реализацию составленного плана с применением волевого усилия.
Сила волевых усилий характеризуется:
- мировоззрением личности;
- моральной устойчивостью;
- уровнем самоуправления личности и тому подобных характеристик.
Все перечисленные выше факторы совместно характеризуют степень развития воли человека.
Волевое регулирование поведения
Волевое регулирование проявляется подготовленностью личности и концентрацией действий в нужном направлении.
Воля выражается силой, настойчивостью, выдержкой, энергичностью и прочими факторами. Все они являются первичными и определяют большую часть поведенческих актов.
К вторичным факторам относятся решительность, смелость, самообладание и уверенность в себе. Данные качества также определяют характер человека.
Третичными факторами являются ответственность, дисциплинированность, принципиальность, обязательность, деловитость, инициативность, организованность, исполнительность и тому подобное.
Третичные качества появляются у человека к подростковому возрасту. В этом возрасте уже есть опыт принятия волевых решений, которые могут быть либо простыми, либо сложными. Первые характеризуются почти автоматическим переходом от мотивов к действиям. В сложном решении перед выполнением действия происходит анализ его вероятных последствий и планирование.
Развитие воли взаимосвязано с:
- изменением непроизвольного поведения на произвольное;
- способностью контролировать свое поведение;
- возникновением волевых проявлений личности;
- осознанной постановкой задач, требующих длительного времени исполнения и сильного проявления воли.
Формирование волевых характеристик, представляет собой постепенное появление первичных, вторичных, а затем и третичных факторов.
Волевая регуляция способна появиться на этапе постановки цели, определения средств ее достижения, выполнения составленного плана и контроля его исполнения. Волевая регуляция запускается в момент начала выполнения действий. В таком случае человек может отказаться от сиюминутных побуждений, отдавая предпочтение выбранным целям. Иногда человек вместо традиционного варианта решения проблемы может выбрать гораздо более сложный путь. Благодаря волевой регуляции происходит контроль выполненных действий. Человек мотивирует себя даже тогда, когда уже почти нет сил на это. Сложнее всего идти к цели, если проблемы с волевым контролем появляются на протяжении всего пути ее достижения.
Часто воля включается при возникновении борьбы между несовместимыми мотивами, когда требуется выполнить одновременно несколько совершенно разных действий. В таком случае мышление и сознание включаются в процесс волевой регуляции. Человек ищет стимулы для определения более важной цели. На данном этапе происходит соотношение действий с духовными ценностями человека, значение которых больше, чем в начале пути.
Волевые свойства личности
Волевых свойств довольно много. Ниже представлены основные из них.
Решительность — показывается в тот момент, когда следует сделать усилие для выбора поставленной цели.
Самостоятельность — проявляется в умении человека устанавливать цели и добиваться их, несмотря на трудности. Самостоятельный человек может воспользоваться советами окружающих.
Внушаемость — противоположность самостоятельности. Является характерной чертой всех безвольных людей, не способных самостоятельно решить, как правильно поступить в тои или иной ситуации. Внушаемая личность ждет от окружающих принятия решений за нее.
Негативизм представляет собой отрицательное качество воли. При этом человек делает поступки, которые противоречат советам окружающих. Обычно это свойственно подросткам, стремящимся доказать независимость и самостоятельность.
Настойчивость представляет собой способность к преодолению препятствий. Данным качеством обладают люди, которые могут проявлять волю на протяжении большого периода времени. Это приводит к выполнению сложных задач и получению необходимого результата.
Упорство помогает человеку достигать выбранной цели. При этом имеется понимание, насколько важен каждый выполненный шаг в получении конечного результата.
Упрямство противопоставляется упорству. Такая личность пытается достичь цель, которая не так уж и важна в текущий момент времени.
Самообладание выражается в спокойствии личности и ее способности регулировать свое поведение даже в крайне сложной ситуации, мобилизируя при этом все ресурсы.
Человек не рождается с перечисленными выше качествами. Они формируются постепенно. У детей их развитие происходит в процессе игры, благодаря примеру и воспитанию взрослых, которые пытаются сделать их смелыми, настойчивыми, выносливыми, ловкими и сильными людьми, способными справляться с трудностями и осознанно регулировать свои поступки.
Ролевые игры очень важны в этом процессе. Именно они стимулируют ребенка делать усилия для качественного выполнения своей роли и получения лучших, в сравнении с остальными, результатов.
В школе волю формирует учеба. Благодаря ей дети делают не только как хочется, но и как надо. Для запоминания информации требуется быть настойчивым и упорным.
Важную роль при развитии волевых качеств несет самовоспитание. Именно оно позволяет научиться управлять своим поведением, проявлять усилия и собирать ресурсы для победы над негативными чертами и вредными привычками.
Приемы и методы самовоспитания воли
Самовоспитание особенно важно в подростковом и юношеском возрасте. Ведь подросткам очень важно проявить свою независимость и самостоятельность. Однако не всегда они знают правильные методы воспитания воли. Некоторые истязают себя, считая, что это поможет им стать более волевыми.
Для воспитания воли следует соблюдать следующие правила:
- Проявлять силу воли в экстремальных ситуациях и в обычной жизни.
- Устанавливать исключительно достижимые цели. Не стоит пытаться выполнить задачи, которые являются заведомо невыполнимыми.
- Непременно добиваться заданной цели, не откладывая выполнение задач на потом.
- Не стоит сразу же пытаться выполнить очень сложные задачи. Стоит начинать с простых заданий, постепенно увеличивая их сложность. Если что-то прошло неудачно, следует проявить настойчивость и упорство.
- Не стоит сразу же бросать начатое дело, если что-то не получается. Следует проявить терпение, проанализировать ситуацию и исправить свои ошибки, выбрав наиболее подходящие методы достижения цели.
- При попадании в экстремальную ситуацию не стоит терять самообладание. Следует мобилизировать все силы и найти выход из нее. Важно выполнить решение, невзирая на трудности.
- Перед началом активных действий следует тщательно все продумать, учесть возможность возникновения трудностей и варианты их решения. Также следует продумать возможные последствия проделанных действий.
Свобода воли и личностная ответственность
Человек не может отказаться от окружающих его социальных условий. Однако это не ограничивает выбор его позиции в их отношении. От ограничений человека зависит, будет ли он добиваться цели или сдастся под натиском условий. Человек способен при необходимости отказаться от своих влечений.
Необходимо помнить, что даже свободный человек не способен избежать ответственности. Некоторые люди не хотят делать выбор, поэтому списывают все проблемы на несовершенное общество, недостаточно хорошее воспитание, неблагополучие родителей и аналогичные факторы.
Заключение
Волевые действия необходимы в случае появления трудностей в достижении цели. При этом очень важно понять суть возникшей проблемы.
Воля помогает регулировать все психические функции человека, а его развитие определяется способностью человека к волевому контролю.
Общество отмечает, что человек является свободным и может выстраивать свою жизнь так, как ему хочется. Однако, по сути, возможности людей ограничены, а само общество основано на индивидуальном соперничестве.
это что такое, понятие, функции и схемы
На протяжении жизни человек выполняет различные действия, которые можно разделить на неосознанные и осознанные. Первые выполняются машинально, без конкретных мотивационных мыслей, но большинство действий подлежат контролю, сознанию. Воля в психологии — сила или мотивация, которая дает возможность преодолеть препятствия на пути к поставленной цели. Только с помощью волевого усилия можно пройти через трудности, добиться необходимого результата.
Суть и понятие
Воля — психическая деятельность которая доступна только человеку. Она проявляется, когда индивид наметил для себя цель, но на пути ее достижения появились какие-либо трудности, препятствия. Чтобы не стоять на месте, продолжать двигаться дальше, он должен применить волевые усилия.
В психологии волей называется сторона сознания, которая нужна для начала деятельности, ее длительного удержания.
Исторический очерк
Психология воли начала развитие еще в эпоху Античности. Тогда первые исследователи выделяли ее как особую силу, которая побуждала человека на действия.
Интенсивная разработка этого понятия начинается только в 18 веке. Начиная с этой эпохи выделяются мотивационные подходы, появляется понятие свободной и зависимой воли.
Ученые, которые внесли огромный вклад в изучение воли со стороны психологии — Вундт, Выготский, Рубинштейн, Декарт, Рибо.
Классификация
Современная психология разделяет человеческую волю на три вида:
- Духовная или свободная. Развита у верующих людей. Они самостоятельно принимают решение об ограничении себя от мирских благ, ведения аскетического образа жизни.
- Естественная. Присуща любому индивиду, но развита в разной степени. Помогает преодолевать разные трудности на пути к намеченной цели, дает мотивацию на действия.
- Вынужденная. Возникает, когда человек действует зависимо от навязанного мнения других людей.
Последний вид воли представляет собой контроль, которым часто пользуются руководители, учителя, воспитатели.
Теории, формы и уровни
Волевые действия имеют сложную структуру и состоят из нескольких моментов:
- Принятия поставленной цели, осознания возможностей для ее достижения. Человек размышляет о том, нужно ли ему тратить время на задуманное или лучше задействовать силы на другие дела.
- Оценки собственных возможностей, ресурсов, для достижения необходимого результата.
- Окончательного выбора метода достижения задуманного. Это самый сложный этап, на котором волевые качества индивида проявляются сильнее всего.
- Принятие решения.
Последний этап — осуществление задуманного.
Характерные признаки
Признаки:
- Умение ставить перед собой цели и достигать их любыми усилиями. У людей, которые постоянно достигают поставленных целей, хорошо развиты волевые качества.
- Решительность.
- Настойчивость. Зависит от мотивации.
- Самостоятельность, самодисциплина.
- Выдержка, терпение.
Эти признаки характерны для людей, которые имеют развитые волевые качества.
Нарушения
Виды нарушения воли:
- Гипобулия — в таком состоянии волевая активность снижается. Это расстройство характерно для ленивых, медлительных людей, которым сложно решиться сделать что-то выходящее за их зону комфорта.
- Абулия — безволие, ослабление воли, нерешительность. Индивид боится самостоятельно принимать решения, не проявляет инициативу в группе других людей, старается быть на последнем плане.
- Гипербулия — нездоровая активность. Проявляется у людей с маниакальными наклонностями. Они берутся за множество дел одновременно, ничего не доводят до конца.
При выявлении нарушений воли человеку нужно оказать соответствующую психологическую помощь.
Методы исследования
Существует несколько методов изучения волевых качеств:
- Экстенсивные. Это наблюдение за действиями человека в естественных условиях.
- Экспериментальные. Организовывается эксперимент, при котором испытатель вызывает интересующие явления самостоятельно, не дожидаясь их.
Экспериментальные методики можно разделить на естественные или принудительные.
Методы развития
Волевые качества можно и нужно развивать. Это можно сделать несколькими способами:
- Ежедневно делать зарядку, заставить себя заниматься спортом. Такой способ помогает развивать фундаментальные полезные привычки.
- Выполнять важные дела как можно раньше, не оставлять их на завтрашний день.
- Составить четкий график. Отвести время для активной деятельности, отдыха, употребления пищи, саморазвития.
- Не останавливаться при возникновении сложностей.
Чтобы выполнение дел доставляло удовольствие, нужно заранее поставить для себя мотивацию, вознаградить себя в конце пути.
Воля в психологии — сила, которая помогает достигать поставленной цели любыми усилиями, невзирая на сложности, препятствия, встречающиеся на пути. Волевые качества развиваются по-разному. Один человек может удерживать себя от вредных привычек, а другой нет. При желании волевые качества можно развить до необходимого уровня. Для этого применяются разные методики.
Определение понятия воли в психологии, свойства и структура
Воля — это, пожалуй, одно из самых сложных понятий в мире психологии. Вера в себя и собственные силы, умение себя дисциплинировать, проявление решительности в необходимое время, мужество и терпение — это все явления, которые воссоединяются в одно целое, образуя главную героиню нашей статьи. Психология охватывает несколько толкований понятия воли. В нашей статье мы постараемся узнать об этой таинственности как можно больше.
…
Вконтакте
Google+
Мой мир
Что такое воля: определения
- Воля представляет собой осознанное регулирование каждым индивидуумом своих поступков и действий, выполнение которых требует моральных и физических затрат.
- Воля — это форма психического отражения, в которой отражаемым объектом выступает поставленная цель, мотивация её достижения и существующие объективные препятствия для реализации; отражённым принято считать субъективную цель, борьбу противоречий, собственное волевое усилие; результатом проявления воли является достижение цели и удовлетворение собственных желаний. Стоит отметить, что препятствия, с которыми приходится сталкиваться человеку, являются как внутренними, так и внешними.
- Воля — это сторона сознания, которая является своеобразным рычагом деятельности и регуляции начала, призванное создавать усилия и удерживать их в течение такого времени, сколько это необходимо.
Короче говоря, можно объединить все вышеизложенное и сделать вывод, что воля — это умение каждого человека, которая проявляется в самодетерминации и саморегуляции им собственной деятельности и разнообразных психических процессов.
Это интересно: что вкладывается в понятие «деградировать«?
Воля и её основные признаки
- Основное волевое свойство заключается в умении не только правильно ставить цели, но и достигать их. Короче говоря, если вы целеустремлённый человек, который привык достигать своих целей, то вы наделены хорошо развитыми волевыми качествами.
- Вторым признаком проявления волевых качеств является решительность. Если у человека развито это качество, то он способен молниеносно, но при этом обдумано подходить к выбору своих целей, не забывая о методах их реализации.
- Настойчивость — это правильная мотивация, которая способна не только помочь вам в достижении поставленной цели, но и существенно укрепит вашу волю. В психологии настойчивых людей позиционируют как тех, которым по силам трезво оценивать сложившиеся ситуации, отыскав в ней то, что поможет достичь желаемых целей.
- Выдержка. Благодаря этой характеристике человек в той или иной степени затормаживает все функции, порой, спуская все на нет.
- Самодисциплина и самостоятельность. Если человек в своей жизни способен без чьей-либо помощи поставить перед собой цель и идти к принятому решению, то у него хорошо развиты волевые качества.
Виды и характеристика воли
Современная психология подразделяет это явление на три наиболее распространённых вида в психике человека:
- Свободная или же духовная воля. Эта черта характера в большей степени развита у глубоко верующих людей. Почему бы в качестве примера на не привести образ жизни монахов. Они самостоятельно приняли серьёзное решение, оставив все материальные ценности за пределами своей жизни.
- Естественное волевое качество играет роль рычага, которой позволяет делать выбор, мыслить, придерживаться своих взглядов и принципов, а также контролирует поведение.
- И заключительный вид — это вынужденные волевые качества, которые возникли в результате навязывания мыслей, убеждений, решений. В этом случае вы вынуждены придерживаться установленного плана в результате со сложившимися обстоятельствами в вашей жизни.
Развитие воли в характере человека
Эта отличительная черта характера человека отличает нас от поведения прочих живых существ на планете. Принято полагать, что это сознательное качество, которое образовалось вследствие образования социума и общественного труда. Воля тесно взаимодействует с познавательными и эмоциональными процессами, которые проходят в человеческой психике.
Ей подвластно проявлять всего две функции:
- тормозную;
- побудительную.
Функционирование первого качества проявляется в виде сдерживания тех поступков, которые противоречат вашим предубеждениям, признакам, нормам морали и прочее. Что касается второго качества, то он побуждает нас к активным действиям и реализации поставленных целей. Благодаря совокупности этих двух, взаимодействующих между собой функций, у каждого человека есть возможность развивать у себя волевые качества, преодолевать жизненные трудности, которые стоят на пути собственной реализации и счастья.
Стоит отметить, что, если качество жизненных условий, начиная с рождения, были неблагоприятными, то вероятность того, что у ребёнка будут хорошо развиты волевые качества — мала. Но верьте и знайте, что мужество, настойчивость, решительность и дисциплинированность всегда можно развить, благодаря кропотливой работе над собой. Для этого необходимо уделять время различным видам деятельности, подавляя внешние и внутренние препятствия.
Перечень факторов, которые способствуют торможению развития волевых качеств у детей:
- избалованность;
- жёсткие родители, которые полагают, что подавление решений ребёнка пойдёт ему на пользу.
Характеристики воли
- Тесная взаимосвязь с понятием и мотивом «надо»;
- Формирование четкого интеллектуального плана, который позволяет идти к реализации задуманного;
- Осознанная опосредствованность;
- Взаимодействие с иными психическими процессами, например: эмоции, внимание, мышление, память и прочее.
Воля в структуре характера и её воспитание
Самовоспитание и развитие собственных волевых качеств является неотъемлемой частью самосовершенствования каждой личности, исходя из чего, необходимо разработать правила и программы по разработке самовоспитания «силы воли».
Если силу воли рассматривать как самопроизвольное управление, то оно должно включать в себя самостимуляцию, самодетерминацию, самоконтроль и самоинициацию. Давайте рассмотрим каждое понятие более подробно.
- Самодетерминация (мотивация)
Детерминация или, как мы привыкли говорить, мотивация — это обусловленность поведения человека, которая была побуждена определёнными факторами или причинами. В произвольном поведении человека причина действия и поступка таится в самом человеке. Именно он отвечает за реакцию организма на раздражитель. Однако, принятие решения является более сложным процессом, который охватывает больше протекающих явлений.
Мотивация — это процесс формирования намерения действовать или бездействовать. Сформированный фундамент своего поступка называется мотивом. Довольно часто, чтобы постараться понять причину действий другого человека, мы задаёмся вопросом, а какой мотив побудил человека к совершению этого поступка.
Подведя итоги всего вышеизложенного, хочется отметить, что у одного человека все составляющие волевых качеств проявляются неоднородно: одни лучше, другие хуже. Это свидетельствует о том, что воля неоднородна и в зависимости от различных жизненных ситуаций. Следовательно, можно полагать, что единственной для всех случаев силы воли нет, в обратном случае она бы проявлялась одним человеком либо крайне успешно, либо стабильно плохо.
Но это не говорит о том, что нет смысла заниматься самосовершенствованием и воспитанием своей силы воли. Следует полагать, что на пути можно встретиться с существенными трудностями, поэтому необходимо обзавестись терпением, мудростью, тактом и человеческой чуткостью. Академический бакалавриат это читайте у нас на сайте
Понятие воли в психологии | Социальная сеть работников образования
Понятие воли в психологии
Воля – одно из сложнейших понятий в психологии. Существует несколько толкования данного понятия:
- Воля – это сознательное регулирование человеком своих действий и поступков, требующих преодоления внутренних и внешних трудностей. (Советская общая психология)
- Воля – это форма психического отражения, в которой отражаемым является объективная цель, стимулы ее достижения, возникающие объективные препятствия; отраженным становится субъективная цель, борьба мотивов, волевое усилие; результатом является действие и удовлетворение достижением цели. Препятствия, которые приходится преодолевать человеку на пути к достижению цели, могут быть как внутренними, так и внешними.
- Воля – это сторона сознания, его деятельностное и регулирующее начало, призванное создавать усилие и удерживать его так долго, как это необходимо.
Другими словами воля — это способность человека, проявляющаяся в самодетерминации и саморегуляции им своей деятельности и различных психических процессов.
Благодаря воле человек может по собственной инициативе, исходя из осознанной необходимости, выполнять действия в заранее спланированном направлении и с заранее предусмотренной силой. Более того, он может соответственно организовать свою психическую деятельность и направить ее. Усилием воли можно сдерживать внешние проявления эмоций или даже показать совершенно противоположное.
Основными функциями воли являются побудительная, стабилизирующая и тормозная.
Побудительная функция воли обеспечивается активностью человека. В отличие от реактивности, когда действие обусловливается предшествующей ситуацией (на оклик человек оборачиваются), активность порождает действие в силу специфики внутренних состояний субъекта, обнаруживающихся в момент самого действия (человек, нуждающийся в получении необходимой информации, окликает товарища).
Стабилизирующая функция – поддержание активности на должном уровне при возникновении внешних или внутренних помех.
Тормозная функция воли, выступающая в единстве с побудительной функцией, проявляется в сдерживании нежелательных проявлений активности. Личность способна тормозить пробуждение мотивов и выполнение действий, которые не соответствуют ее мировоззрению, идеалам и убеждениям. Регулирование поведения было бы невозможным без процесса торможения. В своем единстве побудительная и тормозная функции воли обеспечивают преодоление трудностей на пути к достижению цели.
Исходя из основных функций воли можно говорить волевой регуляции поведения.
Волевая регуляция поведения – это сознательное направление умственных и физических усилий на достижение цели или сдерживание их.
Для возникновения волевой регуляции необходимы определенные условия – наличие препятствий и преград.
Внешние препятствия – время, пространство, противодействие людей, физические свойства вещей и др;
Внутренние препятствия – отношения и установки, болезненные состояния, усталость и тд.
Чаще всего в жизни человека воля проявляется в следующих типичных ситуациях, когда:
• необходимо сделать выбор между двумя или несколькими одинаково привлекательными, но требующими противоположных действий мыслями, целями, чувствами, установками, несовместимыми друг с другом;
• несмотря ни на что надо целенаправленно продвигаться по пути к намеченной цели;
• следует воздержаться от исполнения принятого решения в силу изменившихся обстоятельств.
Воля не является изолированным свойством психики человека, поэтому она должна рассматриваться в тесной связи с другими сторонами его психической жизни, прежде всего – с мотивами и потребностями. Воля особенно нужна тогда, когда непосредственно побуждающие к деятельности мотивы и потребности относительно слабы или есть сильные, конкурирующие с ними мотивы и потребности. Волевой человек подавляет одни свои мотивы и потребности ради удовлетворения других. Можно сказать, что воля заключается в способности действовать в соответствии с целью, подавляя непосредственные желания и стремления.
Волевой акт (действие)
Основным составляющим воли является волевой акт (действие). Волевые действия характеризуются наличием цели, а также препятствий, трудностей, наличием своеобразного напряжения, переживаемого в ходе их выполнения.
Различают простые и сложные волевые действия.
Рис.1. Структура простого волевого действия
Рис.2. Структура сложного волевого действия.
Связь воли с другими психическими процессами
Могучим двигателем воли являются чувства. Равнодушный ко всему человек не может быть человеком сильной воли, потому что воля предполагает осознание своих чувств, их оценку и власть над ними. «Рабы своих страстей» (игроки, наркоманы и т. п.) – всегда безвольные люди. Волевое действие само по себе способно породить новое сильное чувство – чувство удовлетворения от выполненного долга, преодоленного препятствия, достигнутой цели, на фоне которого часто забывается старое, подавленное чувство.
Глубока связь воли и с мышлением. Волевое действие – это действие обдуманное: прежде чем заставить себя поступать так, как необходимо в данных обстоятельствах, человек должен понять, осознать, продумать свои действия. Прежде чем преодолевать внешние препятствия, стоящие на пути к цели, надо найти оптимальные пути, обдумать замысел действия и составить его план.
Также волевое действие тесно связано с эмоциональной сферой личности и воображением. Выполняя его человек испытывает определенные эмоции, предполагает воображаемый результат.
Физиологические основы воли
Физиологические механизмы волевого поведения, волевых действий могут быть представлены следующим образом. В теменной части коры больших полушарий расположена двигательная область. Она связана со всеми участками коры, в том числе, с корковыми концами всех анализаторов. Эта связь обеспечивает то, что возбуждение, возникшее в каком-либо участке коры, имеет возможность достигнуть двигательной области и вызывать в ней аналогичный процесс.
Рефлекторная природа волевой регуляции поведения предполагает создание в коре мозга очага оптимальной возбудимости (это рабочий очаг в коре). Ретикулярная формация имеет важное значение в общем механизме волевого регулирования: своеобразный фильтр, отбирающий одни импульсы, идущие к коре, и удерживающие другие, не имеющие жизненного важного значения.
П.К. Анохин выдвинул понятие акцептора действия. Сущность его в том, что нервные процессы опережают течение внешних событий.
На основе прошлого опыта человек (и животные) предвосхищает и предвидит будущие воздействия на нервную систему. На основе сигнала в мозге восстанавливается весь комплекс нервных связей, вся система ассоциаций, выработанные многократным повторением.
Важную роль при осуществлении волевых действий выполняют лобные доли мозга, в которых, как показали исследования, происходит сличение достигнутого каждый раз результата с предварительно составленной программой цели. Поражение лобных долей приводит к абулии (болезненному безволию).
Воля, как регулирующая сторона сознания, имеет условно-рефлекторную природу. На основе временной нервной связи складываются и закрепляются самые разнообразные ассоциации и их системы, что в свою очередь создает условия целенаправленности поведения.
Человеку присуща способность накапливать информацию и действовать на ее основе, а также обобщать полученные извне сведения, знания, что достигается при помощи второй сигнальной системы. На основе второсигнальных связей осуществляется вся сознательная и целесообразная регуляция человеческого поведения, происходит выбор места, времени, характера, способа, интенсивности действия при реализации полученной информации.
У человека механизм предварительного реального действия развит гораздо лучше, чем у животных, система ассоциаций восстанавливается на основе самого минимального и отдаленного по содержанию раздражителя (слова, предмета, его свойства и т.д.).
Таким, образом, сознательно-управляемое поведение представляет собой результат взаимодействия сложных мозговых физиологических процессов и воздействия внешней среды.
Волевые свойства личности
С детского возраста человек выполняет действия и совершает поступки, в той или иной мере регулируемые волей. Жизненная практика закрепляет регулирование действий в виде волевых свойств личности.
К волевым свойствам личности относятся следующие:
1. Целеустремленность (проявляется в умении ставить и достигать общественно значимые цели).
2. Решительность (проявляется в быстром и продуманном выборе цели, определении способов ее достижения). У него не хватает сил побороть противоречивые мысли и чувства, направить их в какое-то определенное русло.
Все это приводит к тому, что человек упускает время, а потом, когда все-таки оказывается перед необходимостью сделать выбор, хватается за первую попавшуюся, может быть, даже за самую худшую цель. Нерешительность проявляется и в том, что человек, не продумав, не взвесив, принимает поспешное решение.
3. Настойчивость (проявляется в способности длительное время направлять и контролировать поведение в соответствии с намеченной целью).
Есть люди, которые на первый взгляд кажутся исключительно настойчивыми. Близкое же знакомство с ними показывает, что они просто упрямы. Упрямец признает лишь собственное мнение, собственные аргументы и стремится руководствоваться ими в действиях и поступках, хотя эти аргументы могут быть ошибочными или, во всяком случае, не лучшими.
4. Выдержка (или самообладание) (проявляется в способности сдерживать психические и физические проявления, мешающие достижению цели). Самостоятельность (умение по собственной инициативе ставитъ цели, находить пути ее достижения и практически выполнять принятые решения). Свойством воли, противоположным самостоятельности, будет внушаемость. Люди, отличающиеся внушаемостью, не могут по собственной инициативе начать и закончить более или менее сложное волевое действие; Они проявляют активность в том случае, если получают указания, распоряжения, совет. Они быстро поддаются влиянию других людей.
К волевым свойствам личности относят и такие, как смелость, отвага, мужество, стойкость, дисциплинированность. Но они в значительной мере являются индивидуальным сочетанием рассмотренных выше волевых качеств.
Людей с высоким уровнем развития определенных волевых свойств справедливо называют людьми сильной воли. Есть люди, у которых низок уровень развития всех волевых свойств. Таких людей обычно называют слабовольными. Воля как регулятор поведения формируется в процессе жизни и деятельности. Первостепенное значение в развитии воли и формировании волевых свойств личности имеет повседневный регулярный труд.
Определение силы воли у человека в психологии: понятие кратко, основные виды
Воля это в психологии основное качество, позволяющее добиться успеха. Чтобы получить хороший результат в будущем, нужно порой напрячься в настоящем. Без развитых волевых качеств это сделать сложно.
Прикладывать волевые усилия порой очень тяжело
Понятие «воля человека» психология не рассматривает в отрыве от эмоций. Все психические процессы человека связаны. Что понимать под этим термином и как развить силу воли, чтобы добиваться желаемых результатов?
Воля определение в психологии
В психологии воля – это способность человека обдумывать существующие варианты решений, выбирать правильное и следовать ему. Также ее можно рассматривать как психический процесс, позволяющий делать то, что не хочется. Нередко воля понимается как способность контроля своего поведения и мобилизации себя на достижение целей.
Качество, способное вознести человека
Важно! С этим понятием тесно связано волевое усилие – непосредственно акт совершения действия, несмотря на сиюминутные желания. Его особенность заключается в том, что сначала нужно осознать их, а потом уже прикладывать усилие для подчинения психики уму.
Проблема воли в психологии
Изначально это понятие начало формироваться в рамках философии. Там оно понималось, как способность человеческого ума самостоятельно определять дальнейшие действия. Тогда оно имело четко выраженный моральный аспект, но потом психологи назвали это высшей психической функцией, так это качество стало считаться исключительно человеческим.
Справедливости ради, ряд ученых психологической науки опровергает этот тезис, поскольку в результате опытов над животными было обнаружено: они также могут иногда откладывать удовольствие на потом для получения большего.
Девушка движется вперед, несмотря на усталость
В любом случае в психологии воля определяется, как способность человека сознательно управлять собой. Направлена она на два разных вектора:
- Совершение нежелаемого поступка;
- Отказ от желаемого действия.
Волевой акт, описанный выше, – это центральное понятие воли. Немаловажную роль в характере протекания этого психического процесса играют ценности личности. Вкратце структура воли состоит из таких уровней:
- Постановка целей;
- Возникновение побуждения;
- Борьба мотивов;
- Принятие и исполнение решения.
Важно! Основная характеристика явления волевого акта заключается в том, что на каждом из его этапов может проявляться усилие, выраженное в нервно-психическом напряжении.
Волевые качества человека
Есть ряд черт, свойств характера, обеспечивающих умение отказываться от сиюминутных выгод в пользу будущему персональному или общему благу. К таким относятся:
- Целеустремленность – направленность действий личности на определенный результат. Специалисты выделяют две разновидности этого качества. Стратегическая целеустремленность – это способность человека действовать, исходя из своих ценностей. Тактическая – это постановка целей и сосредоточение на них.
- Инициативность. Чтобы совершить активное действие, необходимо волевое усилие. Это качество, направленное на преодоление инертности.
- Самостоятельность. Это способность человека удерживаться от влияния внешних стимулов, в результате чего он может критически подходить к чужим советам и ориентироваться на свои взгляды и убеждения в процессе принятия решений.
- Выдержка – умение затормозить вредные для целей человека побуждения.
- Смелость – способность игнорировать страх и разумно рисковать.
- Решительность – умение быстро ориентироваться в ситуации и принимать на ее основе решения, которые немедленно исполняются. Если это качество выражено чрезмерно, оно превращается в импульсивность, когда решение принимается без анализа ситуации, или нерешительность (человек только обдумывает проблему, не предпринимая никаких действий).
- Настойчивость – способность в течение длительного времени бороться с трудностями на пути к цели. При чрезмерной выраженности может перерасти в упрямство, когда волевые усилия прикладываются в ущерб поставленной задаче.
- Организованность и дисциплинированность. Способность упорядочивать, планировать свои действия и подчинять их созданному распорядку.
Важно! Главное качество волевого человека, лежащее в основе всех остальных, – самоконтроль. Это способность делать то, что нужно для выполнения задачи.
Виды воли в психологии
Легко понять, как работает воля, на примере страха. Если человек бежит, к примеру, от собаки, то это инстинктивное решение. Если он осознанно идет в зону боевых действий, чтобы помочь раненым военным, то оно становится волевым. Существует несколько видов воли в психологии.
Свободная воля
Тесно связана с инициативностью – умением человека самостоятельно задавать себе цели и следовать им. Сам процесс сознательного формирования таких задач – проявление свободной воли. В науке все еще идут споры касаемо того, существует ли она действительно. Две противоположные позиции следующие:
- Метафизическая. Свободная воля возможна.
- Детерминизм – человек является рабом внешних обстоятельств, он только реагирует на сиюминутные стимулы.
Преодоление трудностей
Истина, как говорится, посередине. С одной стороны, привычки и инстинкты толкают человека совершать определенные действия. Но, с другой, он всегда может пойти наперекор им в нужной ситуации..
Естественная воля
Эта концепция больше относится к христианской, присущей Богу. Основное отличие естественной божественной воли от человеческой заключается в том, что принятию решения не предшествует длительный период обдумывания, поскольку он осуществляется при недостаточности знаний. Цель этого процесса – получить новую информацию из имеющихся фактов. Бог все знает, поэтому способен моментально принимать правильное решение.
Вынужденная воля
Это разновидность воли, при которой человек идет наперекор своим желаниям, но под внешним давлением. Типичный пример – приближение дедлайна. Человек не прикладывает никаких волевых усилий до тех пор, пока ни появится реальная опасность. Даже в такой ситуации ему приходится заставить себя садиться за неприятное дело.
Освобождение от зависимости от сиюминутных стимулов
Как развить силу воли
Сила воли подобна мышце. Если она не накачана, то тяжело будет тянуть на себе сложные задачи. Поэтому развитие силы воли – всегда последовательный процесс. Каждый день нужно прикладывать малейшие краткие усилия. Когда это будет делать проще, можно усложнять задачу. Например, отказаться от сладкого хотя бы один раз или прекратить работать по первому требованию ума, но не сразу, а через 10 минут.
Также хорошо помогает развивать силу воли медитация, потому что она тренирует те участки мозга, которые отвечают за это качество.
Видео
Воля (психология) — это… Что такое Воля (психология)?
У этого термина существуют и другие значения, см. Воля.
Проверить информацию. Необходимо проверить точность фактов и достоверность сведений, изложенных в этой статье. |
Во́ля — свойство человека, заключающееся в его способности сознательно управлять своей психикой и поступками. Проявляется в достижении сознательно поставленных целей. Положительные качества воли, проявления ее силы способствуют успешности деятельности. К волевым качествам часто относят мужество, настойчивость, решительность, самостоятельность, терпение, самообладание и другие. Понятие во́ля очень тесно связано с понятием свобода.
К вопросу об определении воли
Волю можно понимать по-разному. Во-первых, воля — общее, что побуждает к любому действию, то есть, в принципе, осознаваемое желание. (Необходимо отметить, что воля не совсем есть желание. Р. Мэй писал: «Это только половина истины сказать, что воля есть продукт желания; … желание никогда не проявится в полную силу, кроме как совместно с волей» [1]) Во-вторых, волю можно рассматривать как нечто, что позволяет человеку, наоборот, управлять своими желаниями, воплощать их в действительность. В третьих, воля — это то, для чего нет точного определения. «Воля — сознательная регуляция субъектом своей деятельности и поведения, обеспечивающая преодоление трудностей при достижении цели…» [2]. Воля необходима для поддержания активности субъекта, или для её подавления. Рассмотрение воли в таком ракурсе близко к понятию свободы в экзистенциальной психологии в том плане, что человек, который «применяет» волю должен как бы оторваться от сиюминутной ситуации и либо обратиться к своему отношению к себе, своим ценностям, либо обратиться к воображению, логике и смоделировать последствия предполагаемого действия. В более общем понимании воля представлена у С. Л. Рубинштейна. Она, наверное, включает в себя и первое и второе значение воли. Рубинштейн пишет: «действия, регулируемые осознанной целью и отношением к ней как к мотиву, — это и есть волевые действия» [3]. Данное определение позволяет чётко отделить понятие воли от понятия желания, понятия мотивации. В этом определении наблюдается отрыв от сиюминутной ситуации в виде наличия отношения к цели, её осознания. Также важно соотношение мотива и цели. В случае, когда цель и мотив совпадают, по крайней мере, в сознании субъекта, субъект сознательно полностью управляет своей деятельностью, она не носит спонтанный характер. В деятельности имеет место воля.
История истолкования
Изучение воли в историческом аспекте
Первый этап связан с пониманием воли как механизма осуществления действий, побуждаемых разумом человека помимо или даже вопреки его желаниям.
Второй — связан с возникновением волюнтаризма как идеалистического течения философии.
На третьем этапе волю стали связывать с проблемой выбора и борьбой мотивов.
На четвёртом — волю стали рассматривать как механизм преодоления препятствий и трудностей, встречающихся человеку на пути к достижению цели.
Примечания
- ↑ Р. Мэй Экзистенциальные основы психотерапии // Экзистенциальная психология. Экзистенция. — М.: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001, с. 61
- ↑ Краткий психологический словарь/Сост. Л. А. Карпенко; Под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. — М.: Политиздат, 1985, с. 48
- ↑ Рубинштейн С. Л. Бытие и сознание // Избранные философско-психологические труды. Основы онтологии, логики и психологии. — М.: Наука, 1997, с. 173
См. также
Литература
Ссылки
Воля – что это в психологии
Одним из важнейших качеств личности является способность к сознательной регуляции поведения, то есть воля. Именно она дает нам возможность идти к намеченной цели, преодолевая, казалось бы, непреодолимые препятствия. Она же заставляет нас сдерживать яростные, необузданные порывы и загонять глубоко в подсознание дикие первобытные инстинкты. Воля – это то, что делает человека хозяином своей судьбы, и в то же время воля – это одно из самых сложных психических явлений, прошедших длительный путь эволюции.
Что такое воля
Это человеческое качество привлекает к себе внимание философов и психологов не одну сотню лет, о нем спорят, пытаются доказать независимость воли человека от высших сил и найти способы, которые помогли бы управлять волевыми процессами. Но до сих пор волевая сфера значительно меньше изучена, чем познавательная и эмоциональная.
Любая активность человека – как внешняя, так и внутренняя – имеет два вида: непроизвольный и произвольный.
- Непроизвольный, спонтанный, импульсивный вид активности управляется преимущественно рефлексами – психическими реакциями нашего организма на внешние воздействия или внутренние изменения. К такому виду активности относится, например, непроизвольное внимание, когда человек оборачивается на звук хлопнувшей двери или на вспышку света. К непроизвольному или импульсивному поведению относятся также резкое отдергивание руки от горячей сковородки или плач обиженного ребенка.
- Второй вид, или высший уровень активности, которую в этом случае называют деятельностью, носит произвольный характер. Это означает, что совершение действий требует волевых усилий, то есть осознанного напряжения для преодоления внешних препятствий или внутреннего сопротивления: слабости, сомнений, нерешительности, трусости, лени и т. д. Иногда эти усилия могут быть незначительными и даже незаметными для самого человека. Например, для того чтобы прилечь на диван отдохнуть, серьезных волевых усилий не требуется. А если для этого надо оторваться от интересного дела, прервать общение в Сети, потому что уже поздно и пора спать? Тогда, видимо, потребуются определенные усилия. А в иных случаях приходится преодолевать серьезное внутреннее сопротивление, принимая непростое решение в ситуации сложного выбора.
Произвольное или волевое поведение, так же как и сама воля, не является врожденной способностью человека. До 5-6-летнего возраста у ребенка преобладает непроизвольная активность, но постепенно его способность к сознательному регулированию своего поведения развивается, и воля становится важной частью жизни.
Волевые действия, их виды и структура
Воля связана с потребностями личности. По сути, именно потребности побуждают человека прилагать усилия для их удовлетворения, то есть совершать волевые действия. В данном случае в понятие «действие» включается и отказ от совершения поступка, так как он требует подчас даже более значительных волевых усилий, чем его совершение.
Виды волевых действий
Все волевые действия делятся:
- на простые;
- сложные.
Простые волевые действия предполагают целенаправленную активность человека, четко понимающего и свою цель, и способ ее достижения. Главное отличие простого волевого действие – отсутствие сомнений, раздумий, отсутствие противоречивых желаний и борьбы мотивов. С точки зрения волевых усилий, совершение подобного действия может быть совсем непростым, но колебания и нерешительность в нем все равно отсутствуют. Например, когда человек, не раздумывая, бросается в воду, чтобы спасти тонущего ребенка.
В сложном волевом действии мы видим некий конфликт человека с самим собой, для разрешения которого тоже требуются усилия. Основной причиной этого внутреннего конфликта является столкновение понимания необходимости достижения цели и нежелания прилагать усилия для этого.
Возникает одна из самых тяжелых психологических ситуаций – ситуация борьбы мотивов, когда одни желания толкают индивида к достижению цели, а другие препятствуют этому. Например, человека не устраивает его работа: платят мало, спрашивают много, начальник придирается. То есть логично поменять сферу деятельности, но человек не решается это сделать, так как нужно прилагать усилия и искать новую работу, расставаться с нелюбимым, но привычным делом и т. д.
А еще сложные волевые действия возникают в ситуации выбора путей достижения цели. Например, когда есть легкий, но не слишком честный путь и вполне честный, но значительно более трудный.
Структура волевого действия
Сложные волевые действия имеют свою структуру и состоят из нескольких этапов:
- Принятие цели и осознание необходимости ее достижения. У человека одновременно имеется множество различных желаний и потребностей. Удовлетворить их все нереально, вот выбор одного, наиболее важного в данный момент желания и есть принятие цели. И даже на первом этапе может возникнуть борьба мотивов, не только связанная с проблемой выбора, но и с оценкой значимости цели. В этом случае мы часто задаем себе вопрос: «А мне это точно нужно?»
- Размышление над возможностью достижения цели и осознание различных путей и способов. На этом этапе происходит оценка собственных ресурсов и возможностей, а также анализ соответствия выбранных средств убеждениям и ценностям.
- Совершение окончательного выбора в ситуации борьбы мотивов. Это ключевой этап сложного волевого действия, требующий максимального напряжения. На этом этапе отчетливо проявляется сила воли человека, ведь легкий путь не всегда бывает нравственным. И на данном этапе еще не поздно отказаться от поступка вообще.
- Принятие решения. Человек, сделав окончательный выбор, испытывает облегчение, напряжение спадает. Ощущение освобождения от тяжкого груза принятия непростого решения дает личности возможность заняться планированием достижения цели.
- Выполнение решения. Последний этап волевого действия тоже требует нередко весьма значительных усилий. Бывает, что человек, столкнувшись с трудностями, начинает сожалеть о принятом решении. И в этом случае тоже спасает только воля, которая поддерживает активность.
Особенностью волевых действий является то, что они имеют двойной результат. Во-первых, собственно, достижение цели, успеха. Во-вторых, осознание человеком своих сил, возможностей, извлечение уроков на будущее. Успешные волевые действия, особенно требующие серьезных усилий, повышают самооценку человека и придают ему сил для будущих свершений.
Функции воли
Проявляясь во всех сферах жизни человека, воля выполняет 3 основные функции: побудительную, стабилизирующую и тормозную или сдерживающую.
- Побудительная функция проявляется в активизации деятельности человека. Воля побуждает личность преодолевать препятствия, в том числе внутренние конфликты, слабости, нерешительность, и идти к поставленной цели, добиваясь успеха. Волевые усилия требуют серьезного напряжения всех сил, но они лишь вершина айсберга. Принятие решения зачастую дается значительно труднее.
- Стабилизирующая функция – это поддержание активности человека. Даже приняв решение и начав двигаться к цели, можно остановиться на полпути, повернуть назад, испугавшись трудностей и требуемых жертв. Воля помогает сохранить высокий уровень активности, невзирая на усталость, страх, боль и банальную лень.
- Сдерживающая функция не менее важна, чем побудительная. В ряде случаев сдержать себя от совершения поступка гораздо сложнее, чем заставить что-то сделать.
Наряду с основными тремя функциями, думаю, можно выделить еще одну – воспитательную. Воля играет важную роль в развитии личности и в формировании характера, таких качеств, как самоуважение, высокая самооценка, целеустремленность.
Приобретение в психологии: определение с примерами
(Последнее обновление: 4 января 2018 г.)
Приобретение относится к раннему этапу процесса обучения, во время которого сначала устанавливается ответ. На этом этапе обучения субъект начинает демонстрировать поведение при предъявлении стимула, поэтому мы можем сказать, что поведение было приобретено.
В классическом обусловливании приобретение относится к тому, когда ранее нейтральный стимул ассоциируется с безусловным стимулом и вызывает реакцию при предъявлении.В этот момент безусловный раздражитель становится условным раздражителем.
Как работает приобретение?
Итак, как именно происходит процесс приобретения? Давайте подробнее рассмотрим классическое обусловливание, чтобы увидеть, как усваиваются новые знания и модели поведения.
Классическое обусловливание начинается с принятия ранее нейтрального стимула и многократного сочетания его с безусловным стимулом. Безусловный стимул — это то, что естественно и автоматически вызывает реакцию без какого-либо обучения.
Например, представьте, что вы хотите научить крысу бояться звука кошачьего шипения. Вы можете начать сочетать звук шипения кошки с громким хлопком. Громкий хлопок, естественно, вызовет у крысы реакцию страха.
Вы проходите через это несколько раз, каждый раз слыша шипение, а затем громкий хлопок. В конце концов, между естественно пугающим звуком и кошачьим звуком возникнет ассоциация.
Когда крыса со страхом реагирует только на звук шипения, теперь вы можете сказать, что обнаружение произошло.
Факторы, которые могут повлиять на приобретение
Как вы можете себе представить, получение не всегда является идеально гладким процессом, и существует множество факторов, которые могут повлиять на силу и скорость, с которой происходит захват. Вот несколько факторов, которые могут повлиять на процесс приобретения:
- То, чему учат, может сыграть роль. Легче обучить человека или животное, если поведение является чем-то, к чему они естественным образом приучены. Например, человек с большей вероятностью приобретет боязнь змей, чем боязнь метелок из перьев.
- Как часто создается ассоциация. Чем чаще выполняется соединение, тем сильнее, вероятно, будет ответ.
- При предъявлении стимула. Если безусловный стимул и нейтральный стимул представлены слишком далеко друг от друга, обучение менее вероятно. Если это произойдет, реакция может быть намного слабее.
- Актуальность стимула. Если стимул совершенно не связан с изучаемым поведением, для приобретения может потребоваться больше времени.
- Насколько заметен раздражитель. Если стимул легко пропустить, обнаружение маловероятно или может произойти только после того, как будет создано много пар.
В нашем предыдущем примере вам нужно убедиться, что крыса слышит звук кошачьего шипения, а затем обязательно выполнить повторные спаривания с громким хлопком. После нескольких пар вы можете заметить, что крыса демонстрирует желаемое поведение, что означает, что реакция была получена.Как только поведение приобретено, вы можете начать работать над усилением реакции.
,
Психологический глоссарий. Определения психологии простым английским языком.
Докторантура по психологии
Доктор философии (PhD) — дедушка всех ученых степеней — высшей и самой престижной степени во всем мире. Кандидат психологических наук предлагается в различных специализированных областях обучения с широким диапазоном областей их специализации и карьерных целей. Области психического здоровья включают докторскую степень в области клинической или консультационной психологии. Прикладные докторские степени включают в себя промышленную / организационную, человеческую инженерию, спортивные достижения и судебную экспертизу.Психология исследований. Кандидатские диссертации предлагаются практически во всех областях, таких как социальная психология, психология развития, когнитивная психология и экспериментальная психология. Уровень эмпирических исследований, необходимых в ходе программы, зависит от области исследования. Тем не менее, во всех случаях вам необходимо будет представить диссертацию, содержащую оригинальные исследования. Имея докторскую степень в области психологии, вам открыты все карьерные возможности в области психологии.
Узнайте больше о докторской степени по психологии.Степень
Докторантура психологии (PsyD.) — это относительно новое предложение, предназначенное для тех, кто больше интересуется практикой психологии и будет уделять меньше внимания исследованиям и больше сосредоточиться на прикладных темах. Степень родилась как альтернатива традиционной докторантуре и очень привлекательна для тех, чьи карьерные интересы ограничиваются прикладной практикой профессии. Степень PsyD позволит вам работать и практиковаться практически во всех областях психического здоровья, и есть как минимум одна новая программа PsyD, специализирующаяся на промышленной и организационной психологии.
Подробнее о программе PsyD Degree
Степень доктора образования (EdD) — это докторская степень, присуждаемая отделом образования. Учитывая этот факт, многие программы ориентированы на образование и смежные области. Однако есть программы, такие как EdD по психологической консультации, которые будут очень похожи на программы PhD. Программы EdD, как правило, больше ориентированы на практиков, но все же обеспечивают прочную основу для исследований и теории, особенно в прикладных исследованиях.С EdD вы по-прежнему можете иметь право на получение лицензии психолога, если ваша программа аккредитована APA. В некотором смысле эту степень можно рассматривать как своего рода смесь психологии психологии и PhD по педагогической психологии.
Узнать больше о докторской степени
Типичные предпосылки и критерии приема в аспирантуру по психологии.
Хотя программы магистратуры по психологии сильно различаются по направленности, обычно минимальные критерии для подачи заявки аналогичны.Желательно получить степень бакалавра психологии, но не всегда. Однако обычно требуется несколько основных курсов психологии. Обязательные курсы обычно включают курсы по методам исследования и статистике, а также некоторые факультативные курсы высшего уровня.
Для большинства программ требуется минимальный балл GRE (Graduate Record Exam), хотя есть некоторые, которые могут и не соответствовать. Для большинства программ также потребуется «личное заявление». Это документ, в котором рассказывается, почему вы заинтересованы в программе, почему вы ей подходите, исходя из вашего опыта и что вы хотите получить от программы с точки зрения карьеры.Это, конечно, будут минимальные критерии приема. Большинство программ будут положительно оценивать расширенный опыт в психологии, такой как исследования или работа в психологически связанных условиях, особенно в областях, тесно связанных с программой, на которую вы подаете заявление. Для более конкурентоспособных программ эти дополнительные области опыта, по сути, потребуются для фактического поступления вместе с хорошей академической успеваемостью.
Для получения дополнительной информации о том, как стать хорошим кандидатом для поступления в аспирантуру, пожалуйста, прочтите наш раздел «Как поступить в аспирантуру.«
В дополнение к прекрасной информации, представленной на этом сайте, еще одним хорошим ресурсом является публикация APA (Американской психологической ассоциации) «Graduate Study in Psychology», которую вы можете купить в лучших книжных магазинах или найти в своей местной библиотеке.
С чего все началось: история ученых степеней в области психологии и академической номенклатуры
Ученые степени высшего образования впервые присуждались в европейских университетах в средние века и ограничивались докторскими степенями.Докторская степень была единственной присуждаемой степенью, и она предназначалась для ученых, заинтересованных в дальнейшем изучении знаний в этой области. Со временем высказывались опасения по поводу отсутствия практического применения знаний по сравнению с ориентацией доктора философии «знание ради знания».
Как прямой результат этой выраженной потребности в практиках, Мичиганский университет предложил первую степень магистра гуманитарных наук в Соединенных Штатах в 1850 году. Степень магистра была предметом разногласий в академических кругах, поскольку некоторые считали, что она должна быть не чем иным, как шаг к высшей награде — PhD.
В образовании современного общества произошел еще более резкий сдвиг от чисто теоретического к прагматическому, и в результате многих программ на получение степени магистра теперь достаточно для немедленного начала профессиональной деятельности, а не для того, чтобы быть просто ступенькой на пути к докторантуре.
Возможно, в результате этого сдвига количество присуждаемых степеней магистра почти удвоилось за последние 25 лет двадцатого века. В некоторых областях степень магистра абсолютно необходима для входа в профессию; степени бакалавра недостаточно.Психология — одна из таких областей.
Прежде чем перейти к требованиям для получения степени магистра, давайте кратко рассмотрим «алфавитный суп», который теперь описывает большинство современных степеней, как магистра, так и бакалавриата.
Буквы, используемые для дифференциации ученых степеней, указывают как на уровень знаний, так и на общую область обучения. «B» в степени бакалавра указывает на базовый уровень знаний, в то время как «M» обозначает дополнительный опыт, полученный в течение дополнительных 1-2 лет или учебы, временного диапазона, необходимого для получения степени магистра.«A» или «S» обозначают опыт в области гуманитарных или естественных / эмпирических наук.
«D» в PhD или более новых EdD и PsyD указывает на высочайший уровень знаний, доступных в академических кругах — доктор.
Буквы «EdD» отличают эту академическую степень от других хорошо известных присваиваемых степеней, таких как степени бакалавра / бакалавра, степень магистра / магистра и традиционные докторские или более новые психологические науки. На докторском уровне «P» означает философию, а « E «означает образование».Возможно, вы уже знаете, что можете получить докторскую степень в такой области, как консультативная психология, в качестве доктора философии или ученого.
Хотя легко понять значение букв «A» или «S» в обозначениях MA или MS, что указывает на опыт в области гуманитарных наук (например, степень магистра «искусств») или естественных / эмпирических наук. (т.е. магистр естественных наук) — а как насчет этой надоедливой буквы «П» в докторской степени? Буква «P» означает философию, что на первый взгляд не имеет смысла. Почему доктора в Molecular
Биология обозначается так же, как доктора социологии или психологии? А почему философия? В конце концов, когда вы учитесь на психолога, вам не интересно становиться философом, не так ли?
Возвращение к временам древних греков помогает нам понять эту странную ситуацию, поскольку греки рассматривали философию как совокупность знаний, стремящихся объяснить основные принципы и причинно-следственные связи вселенной.Таким образом, в то время любая академическая дисциплина рассматривалась как разновидность философии.
Итак, когда в средние века европейские университеты начали присуждать ученые степени, они использовали термин «доктор философии». К тому времени области теологии, права и медицины считались независимыми сущностями, но все остальное по-прежнему считалось частью философии. Интересно отметить, что первое признанное применение клинической психологии, приписываемое Лайтнеру Уитмеру в 1896 году, имело место в образовательном контексте: неправильное написание как свидетельство неспособности к обучению.Теперь ты знаешь!
,
Что такое поведенческая психология? Определение и приложения
Автор: Николь Бизли
Обновлено 29 апреля 2020 г.
Медицинское заключение: Лорен Гильбо
поведенческий
психология
не
так как
популярный
так как
Это
один раз
был,
но
Это
является
по-прежнему
используемый
довольно
немного
Cегодня
по
родители,
учителей,
животное
кроссовки,
и
психологи.поведенческий
психология,
также
называется
бихевиоризм,
является
учиться
из
человек
поведение.
это
учиться
и
Приложения
иметь
образный
как
наш
школа
система
работает,
как
родители
учат
их
дети,
и
как
компании
развивать
и
рынок
их
товары.
Хотя
учиться
из
бихевиоризм
имеет
ослабла
поскольку
1950-е годы,
основной
принципы
из
исследовательская работа
который
был
сделано
для
над
40
лет
по-прежнему
иметь
основа
в
Сегодняшних
общество.
Узнайте, как поведенческая психология может помочь вам избавиться от вредных привычек
Спросите сертифицированного эксперта по психологии прямо сейчас.
Источник:
pixabay.com
поведенческий
Психология
Определение
поведенческий
психология
является
учиться
из
человек
поведение.
исследователи
ВОЗ
Считается,
в
бихевиоризм
наблюдаемый
и
измеренный
человек
поведение
в
различный
настройки
и
обстоятельства.
полученные результаты
который
Oни
нашел
в
быть
правда
иметь
образный
наш
общество.
поведенческий
психология
делает
не
принимать
в
рассмотрение
субъективный
влияет
такие
так как
настроение,
чувства,
или
познание.
Вместо,
Это
фокусы
исключительно
на
экологическая
влияет
и
кондиционер.
Известный
Бихевиористы
Несколько
известный
бихевиористы
основанный
учиться
из
поведенческий
психология.
первый
упоминание
из
бихевиоризм
который
принес
учиться
в
свет
был
публикация
называется
«Психология
так как
бихевиориста
Посмотреть
Это»
который
был
опубликованный
по
Джон
B.
Уотсон
в
1913.
дополнительный
известный
бихевиористы
включены
B.
F.
Скиннер,
ВОЗ
разработаны
теория
из
оперантный
кондиционер.
Другой
примечательный
бихевиористы
включены
Эдвин
луч
Guthrie,
Эдвард
C.
Сборщик пошлины,
Кларк
L.Халл,
и
Кеннет
Спенс.
поведенческий
Психология
Теория
теория
из
поведенческий
психология
является
который
СВОЮ
Окружающая среда
непосредственно
формы
их
поведение.
По
изучение
индивидуал
Окружающая среда
и
управление
Это,
поведение
жестяная банка
быть
успешно
измеренный
и
модифицирована.
Так как
Джон
B.
Уотсон
заявил
в
его
1913
бумага,
бихевиористы
верить
который
если
ты
принимать
20
дети
и
повышение
их
в
указанный
Окружающая среда,
ты
мог
перемена
их
в
взрослые люди
с участием
поведения
из
ваш
выбор.
Кондиционирование
Один
из
большинство
важный
вещи
в
приходить
вне
из
учиться
из
поведенческий
психология
является
теория,
концепция,
и
Приложения
из
кондиционер.
Там
являются
два
типы
из
кондиционирование:
оперантный
кондиционирование
и
классический
кондиционер.
когда
изучение
эти
два
разные
типы
из
кондиционер,
ты
воля
быстро
признать
сходство
между
эти
теории
и
как
обе
учителей
и
родители
учат
дети.
классическая
Кондиционирование
В
классический
кондиционер,
естественно
происходящий
стимул
является
в паре
с участием
нейтральный
стимул
в
Создайте
ответ.В конце концов,
нейтральный
стимул
воля
Создайте
ответ
четный
хотя
натуральный
стимул
является
нет
дольше
настоящее время.
Для
пример,
Давайте
сказать
ты
хотеть
в
учат
ребенок
в
немедленно
получить
одетый
и
приходить
вниз
в
кухня
когда
их
тревога
идет
от
на
школа
день.
тревога
является
естественно
происходящий
стимул,
и
получение
одетый
бы
быть
нейтральный
раздражитель.
В конце концов,
ребенок
бы
быть
так
используемый
в
получение
одетый
немедленно
после
поднимающийся
который
Oни
воля
делать
так
четный
если
тревога
не
идти
выкл.
это
является
называется
кондиционер
ответ.
Источник:
pixabay.com
это
тип
из
кондиционирование
является
большинство
часто
используемый
в
строить
новый
привычки
или
перерыв
плохой
привычки
и
является
во многом
построен
на
ассоциации.
Иван
Павлов,
другой
известный
бихевиорист,
доказано
эффективность
из
классический
кондиционирование
с участием
собаки.
Собаки
выделять слюну
когда
представленный
с участием
еда.
Павлов
связанный
питание
с участием
колокол,
затем
лаборатория
Пальто.
В конце концов,
просто
сайт
из
лаборатория
Пальто
сделали
собаки
слюнотечение.
классическая
кондиционирование
является
не
несложный.Там
является
явление
называется
вымирание
в
который
ассоциация
который
созданный
кондиционер
ответ
исчезает.
Как
быстро
этот
мощь
происходить
смотря как
на
несколько
факторы,
такие
так как
сила
из
стимул
в
первый
этапы
из
кондиционер,
и
как
длинный
кондиционирование
продолжается.
Operant
Кондиционирование
Operant
кондиционирование
является
большинство
часто
используемый
применение
из
поведенческий
психология.
Это
является
используемый
по
родители,
учителей,
и
четный
работодатели.
С участием
оперантный
кондиционер,
поведение
является
либо
вознагражден
или
наказывали.Звук
знакомый?
каждый
поведение
имеет
следствие.
Если
который
следствие
является
последовательно
плохой,
тема
воля
стоп
поведение.
Если
следствие
является
хорошо,
Oни
воля
повторение
поведение.
это
является
Фонд
для
как
мы
учат
дети
в
наш
общество.
Это
является
также
часто
используемый
в
повышение квалификации
животные.
Operant
кондиционирование
является
также
исходя из
в основном
на
ассоциации.
В
этот
кейс,
ассоциации
являются
построен
исходя из
на
последствия
из
поведения.
когда
определенный
поведение
является
связанный
с участием
частности
следствие,
поведение
воля
либо
быть
Бронированная
или
устранены.
Один
из
большинство
важный
вещи
в
понять
около
оперантный
кондиционирование
является
который
следствие
должен
быть
тем же
каждый
время
для
ассоциация
в
быть
встроенный.
это
является
Зачем
родители
являются
часто
сказал
в
быть
последовательный
в
их
наказания
и
награды.
Это
является
важный
который
для
оперантный
кондиционирование
в
работай
следствие
каждый
время
цель
поведение
является
представленный
является
тем же
или
очень
аналогичный.
После
поведение
является
научился,
частичный
армирование
жестяная банка
быть
приложенное.
Для
пример,
ты
мощь
вознаграждение
ваш
ребенок
каждый
время
Oни
делать
блюда
когда
ты
являются
здание
привычка,
но
после
привычка
является
встроенный,
ты
мощь
только
вознаграждение
ребенок
каждый
неделя
с участием
пособие
или
некоторые
тип
из
обращаться.частичный
армирование
должен
не
быть
используемый
в течение
начало
этапы
из
оперантный
кондиционер,
так как
последовательный
армирование
является
нужно
в
строить
ассоциации.
общий
Приложения
Хотя
учиться
из
бихевиоризм
имеет
круто
отказался
поскольку
1950-е годы,
некоторые
определенный
Приложения
являются
по-прежнему
в
использование
Cегодня.
Некоторые
из
эти
Приложения
воля
казаться
очень
знакомый,
особенно
в
родители
или
домашнее животное
владельцы.
терапевтический
поведенческий
Психология
Узнайте, как поведенческая психология может помочь вам избавиться от вредных привычек
Спросите сертифицированного эксперта по психологии прямо сейчас.
Источник:
rawpixel.com
поведенческий
психология
является
используемый
в
терапевтический
Приложения
в
много
ситуации.
большинство
общий
путь
для
бихевиоризм
в
быть
используемый
является
в
лечение
из
аутистический
или
смущается
дети.
поведенческий
анализ
комбинированный
с участием
кондиционирование
жестяная банка
Помогите
аутист,
и
Другой
умственно
отключен
дети
учиться
новый
навыки и умения
и
методы.
Другой
пути
который
поведенческий
психология
является
прикладная
в
терапевтический
практика
включают
антипатия
терапия,
непредвиденные обстоятельства
управление,
и
систематическая
десенсибилизации.
Здание
И
ломка
Привычки
взрослые люди
воля
также
выгода
из
некоторые
поведенческий
психология
Приложения.
Это
является
поведенческий
психология
который
формы
как
люди
перерыв
плохой
привычки
или
Создайте
новый
здоровый
привычки.
каждый
книга,
статья,
наконечник,
и
трюк
который
ты
воля
читать
около
изготовление
или
ломка
привычки
является
исходя из
на
поведенческий
психология.
Привычки
являются
типично
сформированный
через
классический
кондиционер,
пока
плохой
привычки
являются
сломаны
через
оперантный
кондиционер.
обучение
Детский
поведенческий
психология
имеет
образный
как
мы
учат
наш
дети
в
Сегодняшних
общество.
все
общественности
школа
система
является
исходя из
на
бихевиоризм.
Дети
являются
вознагражден
для
обучение,
и
ассоциации
являются
построен
в
Помогите
их
учиться
новый
навыки и умения,
Информация,
и
поведения.
Родители
использование
оперантный
кондиционирование
в
учат
их
дети
право
из
неправильно
и
в
учат
их
правила
из
домашнее хозяйство
и
общество.
Без
исследования
в
поведенческий
психология
который
произошло
между
1910
и
1950,
путь
мы
повышение
наш
дети
мог
смотрю
очень
разные.
Сильные стороны
И
Слабые стороны
Там
являются
некоторые
сильные стороны
и
слабые стороны
в
рассматривать
когда
Это
выходит
в
поведенческий
психология.
слабые стороны
из
бихевиоризм
являются
причина
который
Это
является
нет
дольше
учился
в
серьёзность.
В
недавний
лет,
психологи
иметь
сосредоточены
Больше
на
биологический
психология
и
путь
который
наш
головной мозг
и
эмоции
играть
роль
в
наш
поведение.
Сильные стороны
Один
из
крупный
сильные стороны
из
бихевиоризм
является
который
поведение
является
наблюдаемыми
измеримый
вещь.
в отличие
эмоции,
мысли,
и
настроения,
поведение
жестяная банка
быть
видели
и
измеряется.
это
марки
Это
Полегче
в
определять
и
в
Collect
исследовательская работа
чем
с участием
Другой
типы
из
психология.Эти
сильные стороны
иметь
помог
бихевиоризм
в
быть
используемый
в
развивать
несколько
терапии
который
Помогите
обе
дети
и
взрослые люди.
Слабые стороны
Наиболее
психологи
Cегодня
Запрос
который
бихевиоризм
является
односторонний
путь
в
смотрю
в
поведение.
Это
не
принимать
в
учетная запись
настроения,
мысли,
и
чувства
из
физическое лицо,
который
играть
роль
в
человек
поведение.
Некоторые
психологи
также
спорить
который
бихевиоризм
не
принимать
в
учетная запись
свободно
воля.
Там
являются
также
Другой
типы
из
обучение
который
делать
не
включать
армирование
или
наказание,
и
бихевиоризм
не
принимать
эти
методы
в
учетная запись.люди
жестяная банка
также
адаптироваться
их
поведение
исходя из
на
новый
Информация,
четный
если
который
Информация
был
не
представленный
через
кондиционирование
или
идет
против
предварительно
кондиционер
ответ.
Получение
Помогите
С участием
поведенческий
Психология
Если
ты
являются
борющийся
с участием
ломка
привычки,
здание
новый
здоровее
привычки,
обучение
ваш
дети
право
из
неправильно,
или
управление
ваш
сотрудников
через
бихевиоризм
теории,
Лучший
вещь
ты
жестяная банка
делать
является
получить
Больше
Информация
около
этот
поле
из
психология.Вы
жестяная банка
найти
много
книги
и
статьи
на
тема,
в частности
для
здание
и
ломка
привычки.
Источник:
pixabay.com
Если
ты
являются
имеющий
в частности
трудно
время
ломка
плохой
привычка,
поведенческий
психология
Приложения
мог
Помогите.
Терапевт
жестяная банка
Помогите
ты
перерыв
привычки,
особенно
аддикции,
через
бихевиоризм
методы.
Склонность
такие
так как
те
в
никотин,
алкоголь,
опиоиды,
и
Другой
наркотики
жестяная банка
довольно часто
быть
сломаны
с помощью
кондиционирование
методы
обнаруженный
через
учиться
из
поведенческий
психология.
Если
ты
являются
борьба
зависимость
и
необходимость
Помогите,
контакт
Терапевт
Cегодня.
Четный
если
ты
являются
неспособный
в
найти
или
позволить себе
психолог
возле
ты,
ты
по-прежнему
иметь
параметры.
организации
такие
так как
BetterHelp
являются
Вот
в
предоставлять
ты
с участием
круглый
Часы
доступ
в
терапевты
в
Помогите
ты
через
ваш
зависимость
и
на
в
лучше
жизнь.
контакт
нас
Cегодня
в
учиться
Больше
или
в
получить
началось
с участием
терапия.
,
определение психологии в Медицинском словаре
психология
[si-kol´o-je]
наука, имеющая дело с сознанием и психическими процессами, особенно в отношении поведения людей и животных. прил., прил. психологический, психологический.
аналитическая психология ( аналитическая психология ) система психологии, основанная Карлом Густавом Юнгом, основанная на концепциях коллективного бессознательного и комплекса.
клиническая психология использование психологических знаний и методов в лечении людей с эмоциональными трудностями.
общественная психология применение психологических принципов к изучению и поддержке психического здоровья людей в их социальной сфере.
криминальная психология исследование психики, мотивации и социального поведения преступников.
глубинная психология изучение бессознательных психических процессов.
психология развития изучение изменений поведения, происходящих с возрастом.
динамическая психология психология, подчеркивающая причины и мотивы поведения.
Психология окружающей среды Изучение влияния физической и социальной среды на поведение.
экспериментальная психология изучение психики и умственных операций с использованием экспериментальных методов.
судебная психология психология, занимающаяся правовыми аспектами поведения и психических расстройств.
гештальт-психология гештальтизм; теория, согласно которой объекты разума, непосредственно представленные непосредственному опыту, представляют собой законченные, не поддающиеся анализу целые или формы, которые нельзя разделить на части.
индивидуальная психология психиатрическая теория Альфреда Адлера, подчеркивающая компенсацию и сверхкомпенсацию чувства неполноценности и межличностного характера проблем человека.
физиологическая психология ( физиологическая психология ) раздел психологии, изучающий взаимосвязь между физиологическими и психологическими процессами.
социальная психология психология, которая фокусируется на социальном взаимодействии, на способах, которыми действия других влияют на поведение человека.
psy · chol · o · gy
(sī-kol’ŏ-jē),
Профессия (например, клиническая психология), научная дисциплина (академическая психология) и наука (исследовательская психология), связанные с поведением людей и животные, и связанные с ними психические и физиологические процессы.
[психо- + G. логотипы, исследование]
психология
(sī-kŏl′ə-jē) n. пл. психология
1. Наука, изучающая психические процессы и поведение.
2. Эмоциональные и поведенческие характеристики человека, группы или деятельности: психология войны.
3. Тонкое тактическое действие или аргумент, используемый для манипулирования другим человеком или влияния на него: он использовал плохую психологию в отношении своего работодателя, когда пытался донести свою точку зрения.
4. Философия Раздел метафизики, изучающий душу, разум и взаимосвязь жизни и разума с функциями тела.
психология
Психиатрия Дисциплина, связанная с поведенческими, умственными и эмоциональными процессами, особенно с человеческим поведением.См. Аналитическая психология, Архетипическая психология, Клиническая психология, Глубинная психология, Психология развития, Психология Эго, Эволюционная психология, Гештальт-психология, Гуманистическая психология, Индивидуальная психология, Парапсихология, Психология процесса, Психология, Психотерапия, Обратная психология, Духовная психология, Трансперсональная психология.
psy · chol · o · gy
(sī-kol’ŏ-jē)
Изучение поведения людей и животных и связанных с ними психических и физиологических процессов.
[ психо- + G. логотипов, исследования]
психология
Научное изучение поведения и связанных с ним психических процессов. Психология занимается такими вопросами, как память, рациональное и иррациональное мышление, интеллект, обучение, личность, восприятие и эмоции и их связь с поведением.
psy · chol · o · gy
(sī-kol’ŏ-jē)
Профессия (например, клиническая психология), научная дисциплина (академическая психология) и наука (исследовательская психология), связанные с поведением людей и животных, и связанные с ними психические и физиологические процессы.
[ психо- + логотипы G. , исследование ]
Обсуждение с пациентами психологии
В. Что лучше — психологическая помощь или лекарство? Какую стратегию лечения мне следует выбрать, чтобы помочь мне в депрессии?
A. Я сомневаюсь, что у ответа на этот вопрос есть общий ответ для всех, и никто, вроде меня, не смог бы ответить на него для вашей конкретной ситуации. Это то, что должны определить медицинские работники.Начните с вашего врача. Врачи знакомы с большинством других врачей, находящихся поблизости, и порекомендуют при необходимости обратиться к другим. Это может быть простое лекарство, консультация или и то, и другое. Это стоит каждой копейки, потраченной на консультации с врачом. У вас также могут быть проблемы со стрессом или тревогой.
В. Может быть, у меня приступ паники? Мой муж сейчас работает; его не было около 2,5 месяцев. Сначала у меня все было хорошо, но в последнее время у меня появилось беспокойство.По крайней мере, я думаю, что это именно то, что я никогда раньше не испытывал. У меня в голове возникают эти мучительные беспокойства, которые просто не проходят, а затем я начинаю ощущать это по всему телу, как боль … это трудно описать. В любом случае, я чувствую, что хочу поговорить об этом со своим врачом, но я боюсь, что он сочтет меня просто кем-то, кто пытается получить таблетку от чего-то. Но это также влияет на мой сон и самочувствие. Что я должен делать? Есть ли какие-нибудь естественные средства от беспокойства, которые я могла бы попробовать?
А. Вы можете это пережить, но вам понадобится поддержка. Поговорите с подругой, выберите «не истеричную» и расскажите ей об этом. Если вы знаете других женщин других солдат в его взводе — поговорите с ними, и они вас поймут. В большинстве случаев это всего лишь фаза, и она проходит. Сходил на массаж с другом, по магазинам, что-нибудь веселое. Поговорите с мужем и позвольте ему успокоить вас. Если все это не работает — поговорите со своим доктором, и я уверен, он поймет.
Еще дискуссии о психологии.