Воображение репродуктивное это: Репродуктивное воображение в психологии

Содержание

Репродуктивное воображение в психологии

Способность к воображению, которой наделила человека природа, в определенном смысле позволила нам искажать существующие в сознании «текущие» формы восприятия реальности, и таким образом даже влиять на саму реальность, раскрывая в ней новые возможности, принципы и внутренние связи, которые без поддержки воображения вероятно остались бы для нас неведомыми. В аналитическом подходе принято разделять виды воображения на активный и пассивный, а так же на продуктивный и репродуктивный, которые характеризуются соответствующими признаками и психологическими механизмами возникновения и реализации.

Репродуктивное воображение

Пассивный, или бесконтрольный (спонтанный) вид воображения, к которому относятся такие процессы, как сновидения или галлюцинации, мы в данной статье не рассматриваем. Продуктивный и репродуктивный виды имеют общую активную природу, и ряд отличий — не всегда четко просматриваемых, но принципиально важных.

Отличия

Репродуктивное воображение — вид воображения, в основе которого лежат уже известные схемы, детали, символические, логические и образные конструкции сознания, содержащиеся в памяти, и служащие почвой для воссоздания подобных конструкций либо в новой ситуации, либо в обновленном виде, с включением каких-то непринципиальных новых элементов. В отличии от продуктивного воображения, являющегося движущей силой синтеза — процесса создания принципиально новых конструкций и явлений в восприятии, обычно сопровождающего творческие процессы, репродуктивное воображение не достигает подлинного отрыва от текущих штампов и ограничений сознания, имеющих вполне закономерную, выверенную и устоявшуюся форму, созданную кем-либо ранее.

Тем не менее, репродуктивное воображение, никогда не являющееся точным воспроизводством конструкций, содержащихся в памяти (иначе бы в этом не было элементов воображения), имеет значительно более широкий практический спектр и масштаб применения в жизни человека, чем воображение продуктивное. Кроме того, продуктивное воображение всегда опирается на мощный и глубокий слой опыта репродуктивного воображения, поскольку допускаемые им регулярно элементы новизны, возможности выйти за пределы заранее заданных норм, видимо и создают в сознании способность, некую «натренированность», позволяющую совершить продуктивный прорыв в области созидательного синтеза.

Талантливые ученые, писатели, художники и музыканты, делающие открытия и создающие гениальные произведения искусства, нередко и в личном, и в социальном аспектах выходят за рамки общепринятых адаптационных поведенческих норм, что подтверждает зависимость силы продуктивного воображения от способности человека игнорировать устойчивые, сформировавшиеся штампы сознания. Однако, в области своей профессиональной деятельности эти люди всегда прекрасно осведомлены обо всех предыдущих достижениях и устойчивых ракурсах восприятия, и это говорит о том, что и репродуктивное воображение они используют с не меньшей степенью активности. Иначе эти талантливые люди просто каждый раз бы «изобретали свой велосипед».

Функции

Репродуктивное воображение, таким образом, позволяет человеку создать в своем сознании необходимую подготовку, эмоциональную и информационную базу для любых концептуальных прорывов, и служит надежной основой в практической плоскости применения и устоявшихся, и новых концепций.

Интуиция и разум, комбинируясь в определенной пропорции в любом из активных видов воображения, в репродуктивном воображении человека находят такой баланс, при котором новизна и усовершенствование смысловых или эмоциональных конструкций сознания не достигает стадии разрушения основ, чего стабильное сознание инстинктивно избегает. Судя по всему, репродуктивное воображение, по крайней мере отчасти, является защитным природным механизмом, позволяющим человеку избегать разрушения устойчивых штампов восприятия, последствия которого он еще не в состоянии адаптировать и использовать безопасно для себя или для общества, поскольку выход из устойчивых штампов даже в узко специализированной области влечет за собой возможность подобных алгоритмов поведения и в других плоскостях сознания.

Репродуктивное воображение — это… Что такое Репродуктивное воображение?



Репродуктивное воображение
— процесс механического воспроизведения полученного ранее впечатления в виде психического образа.

Психология человека от рождения до смерти. — СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК.
Под общей редакцией А.А. Реана.
2002.

  • Реальный Я-образ
  • Репродуктивное представление

Смотреть что такое «Репродуктивное воображение» в других словарях:

  • ВООБРАЖЕНИЕ — фантазия способность человеческого сознания создавать образы, не имеющие непосредственных аналогов в действительности. Философия изучает творческое продуктивное В., которое, отталкиваясь от наличной вещи с ее случайными признаками и особенностями …   Философская энциклопедия

  • Воображение — Воображение  способность сознания создавать образы, представления, идеи и манипулировать ими; играет ключевую роль в следующих психических процессах: моделирование, планирование, творчество, игра, человеческая память. В широком смысле,… …   Википедия

  • ВООБРАЖЕНИЕ — способность представлять отсутствующие объекты. Различают репродуктивное воображение, представляющее образ чего то уже известного нам, и творческое воображение, делающее человека способным создавать что то новое в развитии своей жизни, или же в… …   Евразийская мудрость от А до Я. Толковый словарь

  • ВООБРАЖЕНИЕ — способность представлять отсутствующие объекты. Различают репродуктивное воображение,представляющее образ чего то уже известного нам, и творческое воображение, делающее человека способным создавать произведения искусства, развивать науку и… …   Философский словарь

  • ВООБРАЖЕНИЕ — способность человека создавать новые чувственные или мыслительные образы на основе преобразования полученных от действительности впечатлений, то есть способность представлять отсутствующие объекты. Различают репродуктивное воображение,… …   Тематический философский словарь

  • воображение воссоздающее — (репродуктивное – от лат. re – приставка со значением вновь , снова и producere – производить; буквально – воспроизводящее) – разновидность воображения, имеющее в своей основе создание образов предметов, явлений, имеющихся в действительности, или …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • Воображение — форма психического отражения, состоящего в создании образов на основе ранее сформированных представлений. Различают непроизвольное и произвольное, репродуктивное и творческое В. К непроизвольному относятся: мечта образ желаемого будущего;… …   Психолого-педагогический словарь офицера воспитателя корабельного подразделения

  • ФАНТАЗИЯ — – психическая деятельность, связанная с созданием воображаемых представлений, не находящих реального отражения в окружающем мире; продукт воображения, порожденный собственной деятельностью человека. В психоанализе фантазия рассматривается с точки …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • Рациональное и иррациональное в познавательной деятельности — В познании и познавательной деятельности людей выделяют рациональные и иррациональные элементы. Поэтому познание делят на рациональное, то есть осуществляющееся при помощи рациональных элементов, и иррациональное, которое осуществляется при… …   Википедия

  • Критика чистого разума — Титульный лист первого издания «Критика чистого разума» (нем.  …   Википедия

активное, пассивное, продуктивное, репродуктивное, их особенности. — КиберПедия

Воображение может быть четырех основных видов: активное, пассивное, продуктивное и репродуктивное.

Активное воображениехарактеризуется тем, что, пользуясь им, человек по собственному желанию, усилием воли вызывает у себя соответствующие образы. Образы пассивного воображения возникают спонтанно, помимо воли и желания человека.

Продуктивное воображениеотличается тем, что в нем действительность сознательно конструируется человеком, а не просто механически копируется или воссоздается. Но при этом в образе она все же творчески преобразуется.

В репродуктивном воображенииставится задача воспроизвести реальность в том виде, какова она есть, и хотя здесь также присутствует элемент фантазии, такое воображение больше напоминает восприятие или память, чем творчество.

С феноменом воображения в практической деятельности людей прежде всего связан процесс художественного творчества. Так, с репродуктивным воображением может быть соотнесено направление в искусстве, называемое натурализмом, а также отчасти реализм. Таким образом, с продуктивным воображением в искусстве мы встречаемся и в тех случаях, когда воссоздание действительности реалистическим методом художника не устраивает.

Чаще всего творческий процесс в искусстве связан с активным воображением: прежде чем запечатлеть какой-либо образ на бумаге, холсте или нотном листе, художник создает его в своем воображении, прилагая к этому сознательные волевые усилия. Нередко активное воображение настолько захватывает творца, что он утрачивает связь со своим временем, своим «я», «вживаясь» в создаваемый им образ. Немало свидетельств этому в литературе о писателях. Например, одно из них: во время работы над романом «Мадам Бовари» Гюстав Флобер, описывая отравление своей героини, почувствовал во рту вкус мышьяка.

Реже импульсом творческого процесса становится пассивное воображение, так как «спонтанные», независимые от воли художника образы чаще всего являются продуктом подсознательной работы творца, скрытой от него самого. И тем не менее наблюдения за творческим процессом, описанные в литературе, дают возможность привести примеры роли пассивного воображения в художественном творчестве. Так, Франц Кафка исключительную роль в своем творчестве уделял сновидениям, запечатлевая их в своих фантастически мрачных произведениях. Кроме того, творческий процесс, начинаясь, как правило, с волевого усилия, т.е. с акта воображения, постепенно настолько захватывает автора, что воображение становится спонтанным, и уже не он творит образы, а образы владеют и управляют художником, и он подчиняется их логике.




Работа человеческого воображения, разумеется, не ограничивается литературой и искусством. В наименьшей степени она проявляется в научном, техническом, других видах творчества. Во всех этих случаях фантазия как разновидность воображения играет положительную роль.

Но есть и другие виды воображения. Это – сновидения, галлюцинации, грезы и мечты.

Сновидения можно отнести к разряду пассивных и непроизвольных форм воображения. Подлинная их роль в жизни человека до сих пор не установлена, хотя известно, что в сновидениях человека находят выражение и удовлетворение многие жизненно важные потребности, которые в силу ряда причин не могут получить реализации в жизни.

Галлюцинациями называют фантастические видения, не имеющие, по-видимому, почти никакой связи с окружающей человека действительностью. Обычно они – результат тех или иных нарушений психики или работы организма – сопровождают многие болезненные состояния.

Грезыв отличие от галлюцинаций – это вполне нормальное психическое состояние, представляющее собой фантазию, связанную с желанием, чаще всего несколько идеализируемым будущим.

Мечта от грезы отличается тем, что она несколько более реалистична и в большей степени связана с действительностью, т.е. в принципе осуществима. Грезы и мечты у человека занимают довольно большую часть времени, особенно в юности. Для большинства людей мечты являются приятными думами о будущем. У некоторых встречаются и тревожные видения, порождающие чувство беспокойства, вины, агрессивности.

Развитие репродуктивного и продуктивного воображения у младших школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Формирование и развитие воображения

у детей с ограниченными возможностями здоровья

Одной из задач умственного воспитания детей в СК(О)У является развитие познавательных процессов ребенка. Одним из важных психических процессов, играющих большую роль в формировании познавательной сферы ребенка, является воображение. Развитие воображения способствует становлению такого важного процесса, как творчество. Воспитание творчески активного молодого поколения одна из главных задач современного общества. И решать ее необходимо уже в дошкольном возрасте.       Воображение — великая сила. С его помощью можно полететь на Луну, отправиться в путешествие по древнему миру и представить себе лицо далекого друга. Великий немецкий математик Давид Гильберт на вопрос о судьбе одного из своих учеников ответил: «Он стал поэтом. Для математика у него не хватило воображения». Именно благодаря воображению в науке совершены великие революционные открытия, такие, например, как создание периодической системы элементов Д.И. Менделеева и теории относительности Эйнштейна. Но воображение, как любая психологическая функция ребенка, требует педагогической заботы, если мы хотим, чтобы оно развивалось.

Воображение – особый процесс человеческой психики, стоящий отдельно от остальных психических процессов и занимающий вместе с тем промежуточное положение между восприятием, памятью и мышлением.

Специфика этого процесса состоит в том, что воображение как идеальный процесс рождает идеальное – образ, представляющий собой нечто такое, чего в реальной действительности не существует. Воображение, по – видимому, характерно только для человека, во всяком случае, нет убедительных доказательств его наличия у животных.

Воображение – это психический процесс, порождающий образы в условиях, когда ничто соответствующее им не воздействует на органы чувств.

В жизни человека воображение выполняет несколько различных функций.

  • Первая из них состоит в том, чтобы, представлять несуществующее в реальной действительности, творчески преобразовывать окружающий мир, творя нечто новое по продуктам воображения. Художник, задумывая картину и воплощая её в своём рисунке или на полотне, также дополняет представление людей о мире том, что придумано им и изображено на картине. То же самое делают представители творческих профессий. Благодаря их воображению за тысячелетия существования людей совершенно был создан новый мир – мир человеческой материальной и духовной культуры.

  • Вторая функция воображения состоит в формировании с его помощью внутреннего плана действий, то есть способности выполнять действия в уме, манипулируя при этом образами. Например, ребёнок, который научился решать задачи с помощью действий с реальными материальными предметами, на следующем этапе развития своего мышления может научиться решать задачи, действуя в уме только с образами соответствующих предметов.

  • Третья функция воображения – это программирование будущего поведения человека. Она реализуется в мысленном составлении человеком планов и программ своего будущего поведения, в образном их представлении.

  • Четвёртая функцию воображения можно обозначить как психодиагностическую. Она заключается в том, что по продуктам воображения человека можно делать определённые выводы о его собственной психологии. Эта функция широко используется, например, во многих современных психодиагностических тестах, где в результате анализа продуктов воображения человека судят о его психологии.

Виды воображения

Рассмотрим виды воображения. У человека различают следующие основные виды воображения:

Активным называют воображение, образы которого рождаются и изменяются с участием воли человека. Пользуясь этим видом воображения, человек сознательно ставит перед собой задачу придумать что – либо и далее выполняет её. Активным этот вид воображения называется потому, что в любой момент времени, создавая соответствующий образ, человек может внести нечто новое, остановиться, то есть он в состоянии управлять данным процессом или прекратить его по своей воле.

Пассивное – это воображение, в котором образы рождаются и изменяются спонтанно, без участия воли человека. Он в данном случае не в состоянии контролировать ни начало, ни течение, ни окончание соответствующего процесса. Примерами пассивного воображения являются галлюцинации и сновидения.

Продуктивным называют воображение, в образах которого имеются много нового (элементов фантазии). Продукты такого воображения обычно ни на что не похожи или очень мало похожи на то, что уже известно. Таким нередко является воображение талантливых писателей или художников, которые открывают новую страницу в литературе или искусстве. Нельзя, правда, сказать, что в результатах (продуктах) продуктивного воображения вообще ничего нового нет. При желании его всегда можно отыскать, разложив продукт воображения на знакомые элементы, но к ним сущность воображения и его продукта нив коем случае не сводится.

Репродуктивное – это воображение, в продуктах которого имеется немало уже известного, хотя есть и отдельные элементы нового. Таким, например, является воображения начинающего поэта, писателя, инженера, художника, которые поначалу создают свои творения по известным образам и мотивам, обучаясь профессиональному мастерству. Безусловно, и в продуктах их фантазии можно отыскать немало такого, что они придумали сами, но в целом эти продукты всё же напоминают нечто, кем – либо уже сделанное (сотворённое).

Развитие воображения

Школьное обучение требует уже достаточно сформированного уровня воображения. К первому классу ребенок должен уметь ориентироваться в ситуациях, в которых происходят различные преобразования предметов, образов, знаков, и быть готовым к предвосхищению возможных изменений. Наиболее успешно становление воображения происходит в игре, а также на занятиях рисованием, особенно когда ребенок начинает «сочинять», «воображать», сочетая реальное с воображаемым.
Работа по формированию воображения должна представлять собой систему поэтапного обучения с постепенным нарастанием сложности. Самое важное условие раскрытия творческих способностей детей — это создание общей атмосферы принятия, свободы, возможности для каждого ребенка пережить опыт своей успешности, «момент достижения».
Задания на развитие воображения у детей с ОВЗ
Занятия могут проводиться как фронтально, так и малыми группами или же индивидуально. В задачи таких заданий входят, во-первых, расширение кругозора детей, обогащение их сенсорного опыта, «включение» всех анализаторов — для создания более полной и обширной основы для воображения, а во-вторых, активизация и развитие речи, обучение детей комбинированию и воспроизведению опыта, приемам оперирования представлениями — для развития собственно воображения. Задания и упражнения могут вплетаться в занятия по развитию речи, рисование и вводиться в свободное время как игра.
При выполнении заданий детям могут оказываться разные виды помощи: кому-то из них достаточно ободряющей улыбки, кто-то нуждается в дополнительных разъяснениях, некоторым требуется и совместная работа со взрослым. В любом случае взрослый строит общение таким образом, чтобы по возможности каждый ребенок мог публично порадоваться результату своего собственного или общего со взрослым творчества.
Задание 1. Дорисуй картинку

Ребенку предлагается незаконченное изображение предмета, и его просят назвать этот предмет. Если ребенку не удается сразу опознать предмет, ему оказывается помощь в виде загадок и наводящих вопросов. После того как дети узнали предмет и представили себе его образ, они дорисовывают и раскрашивают картинки.

hello_html_m2b9eefef.pnghello_html_mec1594.pnghello_html_meeb58aa.pnghello_html_m68f99b.png

Задание 2. Узнай предметы и нарисуй их

Детям предлагается картинка с изображением «зашумленных» предметов (изображения предметов наложены друг на друга). Такую картинку легко получить, переведя на один и тот же кусочек кальки или через копирку несколько изображений отдельных предметов (не более 5—6). Для начала объекты берутся из одной смысловой группы. Дети должны узнать и назвать предметы. В качестве подсказки можно начать обводить контур предмета. При индивидуальных занятиях в случае затруднения обводим с ребенком контуры цветным карандашом. После того как все предметы названы, детям предлагается нарисовать каждый из них отдельно.

hello_html_5e967180.pnghello_html_6fc4efbf.pnghello_html_bc98791.pnghello_html_75867eb5.pnghello_html_m2be14911.png

Задание 3. Кто больше придумает и нарисует

Показываем детям изображения двух одинаковых по форме, но разных по величине фигур (любых) и предлагаем назвать как можно больше предметов, которые по форме похожи на нарисованные. После называния просим нарисовать эти предметы (игра может проводиться как командная, при этом дети из разных команд по очереди называют предметы и рисуют их на доске). В случае необходимости задаются наводящие вопросы.

Задание 4.  Составление рассказов (например, на тему «Летний отдых»)

Вам понадобятся плоскостные изображения предметов, относящихся к теме. Их можно вырезать из старых учебников или журналов (желательно, наклеив на картон).

Занятие начинается с расспроса детей о том, как они провели лето, где кто из них побывал и чем занимался. После того как дети воссоздали образы своих летних впечатлений, им предлагается набор фигурок, относящихся к данной теме (деревья, цветы, ребенок, собака, пруд, дом и т.д.). На столе дети создают композицию из этих предметов и рассказывают, что происходит в изображенный момент. После этого их просят нарисовать картину на тему «Летний отдых». Если рисование вызывает затруднения, можно позволить детям обводить и дорисовывать фигурки.

Задание 5. Небывальщина

Если смешать два или более комплекта таких сюжетных фигурок (из задания 1), то дети могут составлять из них смешные композиции-путаницы. Например, после «Летнего отдыха» можно составить картинку «Чего летом не бывает». В качестве примера показываются готовые картинки-шутки (дети плавают в реке в валенках и т.п.). Детям предлагается составить смешной рассказ, а потом нарисовать его. Предоставляем полную свободу фантазированию.

hello_html_m1e8541dd.jpg hello_html_m3423b25d.jpg
Задание 6. Дорисуй картинку

Ребенку предлагается недорисованная сюжетная картинка, которую он должен сначала внимательно изучить и описать, а потом дорисовать и раскрасить (см. вкладки в № 43—44 за 2000 год и вкладку этого номера).

hello_html_m2b248b57.pnghello_html_625892ad.png

Задание 7. Дорисовываем рассказ (например, «Спасение собак»)

Необходимы 3—4 сюжетные картинки, составляющие рассказ.
На доске последовательно вывешиваются картинки, но без первой (начало истории) или без последней (развязка). Детям предлагается воссоздать рассказ целиком, представить и нарисовать недостающую картинку.

В нашем примере на рис. 1 изображен собачий домик на берегу замерзшего озера, около домика — собака со щенятами, озеро покрыто снегом;

на рис. 2 — начало весны, снег растаял и вода частично затопила конуру. Собака со щенятами забралась на крышу домика и лает, прося о помощи. Следующей, третьей, картинки нет. Ребенку предлагают придумать конец рассказа, напоминая в качестве помощи его название («Спасение собак»), а затем нарисовать картинку, например, такую, как на рис. 3.

hello_html_m6f689711.jpghello_html_m48e61398.jpghello_html_a4e3510.jpg

Задание 8. Геометрические фигуры в предметах

Мы показываем детям картинку с изображением конкретной геометрической фигуры и просим отыскать в комнате предметы, в которых она присутствует, а потом нарисовать их.

Задание 9. Волшебные картинки

Ребенку предлагаются картинка с изображением абстрактных фигур, а затем его просят отыскать, «где спряталась фигурка» в этих картинках. После выполнения задания можно дать детям самим нарисовать такие картинки и предложить другим ребятам найти в них скрытый элемент.

hello_html_7318b47b.jpg

Задание 10. Опорные слова

На основе 3—4-х опорных слов (например, «мальчик», «собака», «лес», «корзина») детям предлагается либо сначала нарисовать рисунок по этим словам, а потом придумать рассказ по нему, либо сперва составить историю с этими словами, а потом нарисовать к ней картинку.

Задание 11. История о …

Детям предлагается придумать короткую историю на хорошо знакомую им тему или о знакомом им персонаже, рассказать эту историю и нарисовать к ней картинку. Дети могут сами выбрать темы и героев своих историй.

hello_html_m5568d14d.jpg

Задание 12.Отгадай, что я задумал, и дорисуй

Каждый из детей задумывает свое изображение (но не говорит о нем). Первый ребенок начинает и рисует только один элемент. Следующий должен представить, что бы это могло быть, что хотел нарисовать товарищ, и продолжить рисунок, дополнив его также одним элементом. По ходу работы приходится часто перестраивать первоначально задуманный образ.
Это задание очень сложное, но оно способствует формированию важнейших компонентов воображения, а также учит детей работать вместе, договариваться и искать компромиссы.

Задание 13. Рисуем вместе

На столе закрепляется лист бумаги большого формата. Лист делится на 4 «поля» (с учетом количества принимающих участие в работе). Ребятам предлагается создать композицию на данную тему («Наш город», «Летний отдых» и т.д.). Каждый ребенок начинает рисовать на своем поле. Затем по сигналу взрослого все переходят на соседнее поле. Надо понять, что хочет нарисовать товарищ, и продолжить его рисунок. В этой совместной работе происходят актуализация и перестройка образов с учетом заданной темы.

   Творчество заложено в детях природой. Они любят сочинят придумывать, изображать, перевоплощаться. Детское творчество увядает, если к нему не проявляется интереса со сторон окружающих. А то как она будет развиваться завит от взрослого.

Воображение! Без этого качества нельзя быть ни поэтом, ни философом, ни умным человеком, ни мыслящим существом, ни просто человеком.

Дидро Д.

 Литературные источники:

  1. Боровик О. В.Развитие воображения. Методические рекомендации. – М.: ООО «ЦГЛ «Рон»» 2000. – 112с.

  2. Собрание сочинений: В 6т. – Т. 2 – М., 1982 /Воображение и его развитие в детском возрасте: 436 – 455/.

  3. Дьяченко О. М. б основных направлениях развития воображения у детей. // Вопросы психологии. 1988. № 6. с. 52 – 59.

  4. Дьяченко О. М., Кириллова А. И. некоторых особенностях развития воображения детей дошкольного возраста. // Вопросы психологии. 1987. № 1. с. 44 – 51

  5. Немов Р. С. Психология: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений: В 3кн. – 4е. издание – М.: Гуманитарный издательский центр Владос, 2001. – Кн. 1: Общие основы психологии / Воображение: 260 – 271.

  6. Рубинштейн С. А. Основы общей психологии. В 2 т. – Т. 1 – М., 1989. /Воображение 344 – 360/.

ТЕСТ «ЕСТЬ ЛИ У ВАС ФАНТАЗИЯ».

Вам необходимо ответить на следующие вопросы. Рядом с вопросами находятся варианты ответов и баллы. Вам надо подсчитать количество баллов, набранных за ответы на вопросы.

ДА

НЕТ

1. Занимаетесь ли вы рисованием?

1

2

2. Часто ли грустите?

1

2

3. Когда рассказываете какой-нибудь подлинный случай, прибегаете ли к вымышленным подробностям для украшения?

1

0

4. Проявляете ли вы инициативу в работе?

2

I

5. Размашистый ли у вас почерк?

1

0

6. Руководствуетесь ли вы в одежде собственным вкусом больше чем модой?

2

1

7. Когда скучаете, рисуете ли вы фигурки?

0

1

8 .Когда слушаете музыку, возникают ли у вас образы, связанные с мелодией?

1

0

9. Любите ли писать длинные письма?

2

1

10. Снятся ли вам необыкновенные сны?

1

0

11. Представляете ли себе место, в которое стремитесь попасть но знаете его только по рассказам знакомых?

1

0

12. Часто ли плачете в кино?

1

0

Результаты: 
14-16 баллов: у вас буйная фантазия. Если сумеете ей воспользоваться, жизнь может стать гораздо богаче и принести много радости окружающим людям. 
9-12 баллов: ваша фантазия — не из самых слабых, и только от вас зависит, сумеете ли вы её развить.

5-8 баллов: вы — реалист, не витаете в облаках. Но фантазия ещё никому не повредила 

УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ

1.  Быстро назовите дни недели в обратном порядке.

2.  Быстро дотроньтесь до 10 предметов рукой (ногой, головой, коленом, мизинцем)

3.  Возьмите ручку и напишите свои имя и фамилию в обратном порядке, имена и отчества своих близких и знакомых.

4.  Включите музыку. Пусть потанцуют ваши глаза, нос, губы, язык челюсть

5.  Метод Леонардо да Винчи. В одной руке — один карандаш, в другой руке другой карандаш. Нарисуйте картинку одновременно двумя руками.

6.  Придумайте рифмы к словам:

День -…          Друг- …         Книжка- … Хлопушка-…         Грести- … Ночь — …

7.  Произнесите стихотворение:          Однажды в студёную зимнюю пору 
         Я из лесу вышел, был сильный мороз

Шёпотом

С максимальной громкостью

С пулемётной скоростью

Со скоростью улитки

Как будто вы страшно замёрзли и т.д.

8. Психическая вибрация. Чтение текста с различным выражением лица (веселым, хмурым, сердитым, отсутствующим, грустным, счастливым, хитрым )

         Жил на свете старичок 
         Маленького роста 
         И смеялся старичок 
         Чрезвычайно просто: 
         Ха-ха-ха да хе-хе-хе 
         Хи — хи хи да бух — бух! 
         Бу-бу-бу да бе-бе-бе 
         Динь-динь-динь -да- трюх-трюх-трюх? 
         Раз увидя паука. 
         Страшно испугался, 
         Но схватившись за бока. 
         Громко рассмеялся: 
         Хи-хи-хи да ха-ха-ха 
         Хо-хо-хо да гуль-гуль! 
         Ги-ги-ги да га-га-га! 
         Го-го-го да будь-будь!

9. Круги. Каждому участнику вручается листок, и он должен нарисовать как можно больше предметов, элементом которых является круг. НАПРИМЕР, солнышко, цветок, яблоко, часы, пуговица, розетка, монетка и т.д.

Виды воображения у детей и взрослых

Воссоздающее воображение – это представление чего-либо нового для данного человека, опирающееся на словесное описание или условное изображение этого нового (чертеж, схема, нотная запись и т.п.). Этот вид воображения широко используется в разных видах деятельности человека, в том числе и в обучении. Ведущую роль в нем играют образы памяти. Воссоздающее воображение играет важную роль в процессе коммуникации и усвоении социального опыта.

Творческое воображение – это создание новых образов без опоры на готовое описание или условное изображение. Творческое воображение заключается в самостоятельном создании новых образов. Почти вся человеческая культура является результатом творческого воображения людей. В творческом комбинировании образов исчезает ведущая роль памяти, но ее место приходит эмоционально окрашенное мышление.

Образы творческого воображения создаются посредством различных приемов, методов. Преобразование материала в воображении подчиняется определенным законам, выражающим его особенность. Для воображения характерны определенные процессы, которые включают элементы наглядности. Так, операцией обобщения при создании образа воображения выступает операция типизации.

Типизация как специфическое обобщение состоит в создании сложного, целостного образа, носящего синтетический характер. Например, существуют профессиональные образы рабочего, врача и т.д.

Приемом воображения является и комбинирование, представляющее собой подбор и соединение определенных черт предметов или явлений. Комбинирование это не простое механическое сочетание исходных элементов, а объединение их по конкретной логической схеме. Основой для комбинирования является опыт человека.

Следующим существенным способом создания творческих образов является акцентирование, подчеркивание определенных черт, признаков, сторон, свойств, их преувеличение или преуменьшение. Классическим примером является шарж, карикатура.

Определенное значение в деятельности воображения имеет и прием реконструкции, когда по части, признаку, свойству «примысливается» целостная структура образа.

Имеется способ – аплютинация, т.е. «склеивание» различных, несоединимых в повседневной жизни частей. Примером может служить классический персонаж сказок человек – зверь или человек – птица.

Гиперболизация – это парадоксальное увеличение или уменьшение предмета или отдельных его частей. (Пример: мальчик с пальчик).

Механизмом функционирования воображения является и прием уподобления, который в форме аллегорий, символов играет значительную роль в эстетическом творчестве. В научном познании прием уподобления тоже важен: он позволяет конструировать схемы, репрезентировать те или иные процедуры (моделирование, схематизация и т.д.).

Прием расчленения заключается в том, что новое получается в результате разъединения частей объектов.

Прием замещения – это замена одних элементов другими.

Существует еще прием аналогии. Его сущность – в создании нового по аналогии (сходству) с известным.

Определяя особенность воображения, связанную с названными приемами действительности следует подчеркнуть, что все они, так или иначе, протекают не только в абстракции, но и в форме чувственности. В основе этих процессов лежат мыслительные операции, но формой всех превращений здесь выступает именно чувственность.

Конечный источник операций воображения – предметно-практическая деятельность, служащая фундаментом для преобразования и оформления содержания образов воображения. Следовательно, основой для воображения являются чувственные образы, но их преобразование осуществляется в логической форме.

Воображение характеризуется активностью, действенностью. Опережающее отражение действительности происходит в воображении в виде ярких представлений, образов.

Воображение может быть воссоздающим (создание образа предмета по его описанию) и творческим (создание новых образов, требующих отбора материалов, в соответствии с замыслом). Создание образов воображения осуществляется с помощью нескольких способов. Как правило, они используются человеком (а ребенком особенно) неосознанно.

Первый такой способ — агглютинация, т.е. «склеивание» различных, несоединимых в повседневной жизни частей. Примером может служить классический персонаж сказок человек-зверь или человек-птица.

Второй способ — гиперболизация. Это парадоксальное увеличение или уменьшение предмета или отдельных его частей. Примером могут служить следующие сказочные персонажи: Карлик Нос, Гуливер, Мальчик Спальчик.

Третий известный способ создания образов фантазии — схематизация. В этом случае отдельные представления сливаются, различия сглаживаются. Отчетливо прорабатываются основные черты сходства. Это любой схематический рисунок.

Четвертым способом является типизация. Для него характерно выделение существенного, повторяющегося в однородных в каком-то отношении фактах и воплощении их в конкретном образе. Например, существуют профессиональные образы рабочего, врача, инженера и т. д. Пятый способ акцентирование. В создаваемом образе какая-то часть, деталь выделяется, особо подчеркивается. Классическим примером является шарж, карикатура.

Основой создания любых образов фантазии является синтез и аналогия. Аналогия может быть близкой, непосредственной и отдаленной, ступенчатой. Например, внешний вид самолета напоминает парящую птицу. Это близкая аналогия. Космический корабль — отдаленная аналогия с морским кораблем. На использовании синтеза, аналогий и способов построения образов воображения строятся многочисленные приемы диагностики воображения и его развития.

воображения. 
2. Особенности творческого мышления и воображения детей отклонениями в развитии. 
3. Тестирование учащихся класса. Результаты. 
4. Развитие творческого мышления и воображения учащихся школы.

         Творческое мышление и воображение составляют основ творческой деятельности человека. Творческой деятельностью мы называем такую деятельность, которая создаёт нечто новое и необычное, интересное. 
         Творческая личность должна обладать способностями и знаниями, умениями, иметь определённые мотивы, благодаря которым создаётся что-то новое, оригинальное. В развитии творческих способностей важную роль играют воображение интуиция, компоненты умственной активности. 
         Не все, конечно, люди могут стать творческими личностями, но творческое отношение к любому делу, использование элементов творчества в работе под силу и необходимо каждому. Творчески относиться к делу, значит выполнять его качественно на более высоком уровне. И даже если мы выполняем повседневную работу — мастерим что-то, выращиваем растения, пишем письма, рисуем, играем — можем внести в работу что-то новое, неповторимое. Если у нас получается, мы испытываем радость. Творческий человек всегда чем-то увлечён. С творческих возможностей человека зависит его жизненный уровень.

         В поведении человека можно различить 2 основных вида поступков. Один вид можно назвать воспроизводящим или репродуктивным; он бывает связан теснейшим образом с памятью. Его сущность заключается в том, что человек воспроизводит и повторяет уже ранее создавшиеся и выработанные приём поведения или воскрешает следы от прежних впечатлений. Когда наши дети рисуют дом, они вспоминают дом, в котором живут и который они видели на картинках. В этом случае общим является то, что деятельность не создаёт ничего нового, а воспроизводит то, что было. Такое сохранение прошлого опыта играет большую роз в приспособлении к окружающему миру, создавая и вырабатывая постоянные привычки, повторяющиеся в одинаковых условия. Этот вид деятельности наиболее развит у наших детей. Они рисуют картины на основании прошлого опыта, говорят слова, услышанные ранее. Их словарный запас крайне ограничен. 
         Кроме воспроизводящей деятельности существует и другой вид — комбинирующий или творческий. Результатом этого вида является не воспроизведение бывших в опыте впечатлений и действий, а создание новых образов или действий.          Если бы деятельность человека ограничивалась одни воспроизведением старого, то человек был бы существо? обращенным только к прошлому. Именно творчески деятельность человека делает его существом, обращенным будущему, созидающим его и видоизменяющим своё настоящее. 
         Эту творческую деятельность, основанную на комбинирующей способности нашего мозга, психологи называют воображением или фантазией. 
Проведём небольшой тест на исследование уровня воображения и творческого мышление учащихся.

ПРОВОДИТСЯ ТЕСТ    «Дорисуй фигурку»

         Ребятам необходимо дорисовать геометрические фигуры так, чтобы получились законченные сюжетные картинки. На наглядном примере родители видят, как дети создают рисунки, предложенных фигурок. Подводятся результаты обследования.

         Из 9 человек, нарисовавших картинки: 1 учащийся нарисовал сюжетную картинку; 1 человек не смог дорисовать ничего; 7 человек дорисовали изображённые фигурки до геометрических, имеющих простую форму (овал, круг, треугольник, прямоугольник) 
         Подводятся итоги. Чтение книг, обсуждение содержания прочитанного, совместные творческие игры родителей и ваши детей сближают всех, помогают детям развивать воображение мышление, познать опыт, имеющийся у вас. 

ТЕСТ «ТАЛАНТЛИВ ЛИ ВАШ РЕБЁНОК?»

1. Умел ли ваш ребёнок читать в дошкольном возрасте: 
а) самостоятельно — 7 очков 
б) с помощью взрослого

2. Много читает, притом быстро: — 2 очка

3. Проявляет большой интерес к словарям, энциклопедиям, справочникам — 2 очка

4. Быстро научился читать, но есть проблемы с письмом (вопрос для мальчиков) — 1 очко

5. Больше всего ребёнку нравится контактировать с детьми более старшего возраста ему одинаково интересно расспрашивать их и играть с ними — 2 очка

6. С большим интересом общается со взрослыми — 2 очка

7. Задает много различных и неожиданных вопросов — 2 очка

8. Всегда ли старается выяснить причину каждого явления — 1 очко.

9. Ему бывает время от времени скучно, но если он попадает в ситуацию, которая его занимает, ребёнок проявляет необычайный интерес — 2 очка.

10. Совершенно чётко выражает своё отношение к другим — 1 очко.

11. Ребёнка раздражают однообразные обязанности, например, умывание, одевание — 1 очко.

12. Очень чувствителен к несправедливости, даже если она касается не его — 2 очка.

13. Проявляет большое чувство юмора — 2 очка.

14. У него богатый словарный запас, но ещё больше он поражает вас своими рассуждениями — 2 очка.

15. Ему нравятся сложные игры » шахматы, компьютерные игры, интеллектуальные — 2 очка.

16.Если учится в средней школе, что он стал менее любимым сверстниками, чем в начальных классах — 1 очко.

17. Наиболее охотно занимается и работает самостоятельно — 2 очка.

18. Его интересуют смысл жизни, происхождение человека, исторические события — 2 очка.

19. Он один из лучших в классе, хотя не прилагает к этому почти никаких усилий — 2 очка.

Подсчитайте полученные результаты:

Если баллов больше 10 — ваш ребёнок проявляет особые способности. Чем больше окажется итог, тем талантливее ребёнок.

Если число очков превышает 14, то для дальнейшего развития способностей вы должны обратиться за помощью к специалистам.

hello_html_bc98791.png

hello_html_6fc4efbf.png

hello_html_m2be14911.png

hello_html_721c578b.png

hello_html_m292ca2db.png

hello_html_m2ecf754c.png

hello_html_3305f3c4.png

hello_html_m64afa0e.png

hello_html_2a2e599c.png

hello_html_m5240b43d.png

hello_html_7c518425.png

hello_html_2f3b272a.png

hello_html_764c452a.png

hello_html_m6f4c6788.png

hello_html_m18402f2a.png

hello_html_m285a1697.png

Воображение. Виды воображения. | Psylist.net

Воображение – психический процесс создания образа предмета, ситуации путем перестройки имеющихся представлений. Образы воображения не всегда соответствуют реальности; в них есть элементы фантазии, вымысла. Если воображение рисует сознанию картины, которым ничего или мало что соответствует в действительности, то оно носит название фантазии. Если воображение обращено в будущее, его именуют мечтой. Процесс воображения всегда протекает в неразрывной связи с двумя другими психическими процессами – памятью и мышлением.

Виды воображения

  • Активное воображение – пользуясь им, человек усилием воли, по собственному желанию вызывает у себя соответствующие образы.
  • Пассивное воображение – его образы возникают спонтанно, помимо воли и желания человека.
  • Продуктивное воображение – в нем действительность сознательно конструируется человеком, а не просто механически копируется или воссоздается. Но при этом в образе она все же творчески преобразуется.
  • Репродуктивное воображение – ставится задача воспроизвести реальность в том виде, какова она есть, и хотя здесь также присутствует элемент фантазии, такое воображение больше напоминает восприятие или память, чем творчество.

Функции воображения:

  1. Образное представление действительности;
  2. Регулирование эмоциональных состояний;
  3. Произвольная регуляция познавательных процессов и состояний человека;
  4. Формирование внутреннего плана действий.

Способы создания образов воображения:

  • Агглютинация – создание образов посредством соединения любых качеств, свойств, частей.
  • Акцентирование – выделение какой-либо части, детали целого.
  • Типизация – наиболее сложный прием. Художник изображает конкретный эпизод, который впитывает в себя массу аналогичных и таким образом является как бы их представителем. Так же формируется и литературный образ, в котором концентрируются типичные черты многих людей данного круга, определенной эпохи.

Процессы воображения, как и процессы памяти, могут различаться по степени произвольности, или преднамеренности. Крайним случаем непроизвольной работы воображения являются сновидения, в которых образы рождаются непреднамеренно и в самых неожиданных и причудливых сочетаниях. Непроизвольной в своей основе также является деятельность воображения, развертывающаяся в полусонном, дремотном состоянии, например перед засыпанием.

Среди различных видов и форм произвольного воображения можно выделить воссоздающее воображение, творческое воображение и мечту.

Воссоздающее воображение проявляется тогда, когда человеку необходимо воссоздать представление объекта, как можно более полно соответствующее его описанию.

Творческое воображение характеризуется тем, что человек преобразует представления и создает новые не по имеющемуся образцу, а самостоятельно намечая контуры создаваемого образа и выбирая для него необходимые материалы.

Особой формой воображения является мечта – самостоятельное создание новых образов. Главной особенностью мечты является то, что она направлена на будущую деятельность, т.е. мечта – это воображение, направленное на желаемое будущее.

Если произвольное, или активное, воображение преднамеренно, т.е. связано с волевыми проявлениями человека, то пассивное воображение может быть преднамеренным и непреднамеренным. Преднамеренное пассивное воображение создает образы, не связанные с волей. Эти образы получили название грез. В грезах наиболее ярко обнаруживается связь воображения с потребностями личности. Преобладание грез в психической жизни человека может привести его к отрыву от реальной действительности, уходу в выдуманный мир, что, в свою очередь, начинает тормозить психическое и социальное развитие этого человека.

Непреднамеренное пассивное воображение наблюдается при ослаблении деятельности сознания, его расстройствах, в полудремотном состоянии, во сне и т.д. Наиболее показательным проявлением пассивного воображения являются галлюцинации, при которых человек воспринимают несуществующие объекты. При классификации видов воображения исходят из двух основных характеристик. Это степень проявления волевых усилий и степень активности, или осознанности.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

Похожие материалы в разделе Общая психология:

виды, функции и способы развития

Воображение является сферой психики человека, которую часто недооценивают, но именно она может оказать значительное влияние на реальную жизнь — обогатить ее, истощить, подменить бесплодной фантазией.

Сущность и механизм

Воображение — это продуктивная деятельность психики, при которой новые образы создаются на основе преобразования реалистических представлений, полученных ранее в опыте человека. Он не видел живых динозавров или машину времени, мог не слышать морской прибой и не вдыхать аромат пустыни, но он может вообразить это, оперируя знакомыми образами.

Воображение

Восприятие выступает материалом для фантазии. Исходные образы перерабатываются. В них выделяются элементы, которые могут трансформироваться — становиться больше или меньше реальных, соединяться в невероятных сочетаниях, меняться местами, представать в нереальных количествах.

Так появляются фантазийные образы объектов, которые не могли быть восприняты: Гулливер в стране лилипутов или великанов, избушка на курьих ножках, Пегас, многорукое божество Шива, трехглавый дракон, восьминогий конь Одина Слейпнир. Воображение может заострить определенные черты — так возникает карикатура, гротеск.

Образы могут стать схемами, когда несущественные различия стираются, а главные свойства выявляются очень четко. Смайлики — яркий пример схематической переработки образа.

Воображение типизирует — человеческие характеры, места, события. Эльфы, гномы, орки — это типы. Тургеневские барышни и «крепкие орешки» блокбастеров — тоже типы.

Затем и образы воображения преобразуются, что порождает очень сложные фантазии.

Эмоциональный компонент образов воображения приводит к неожиданным, логически непостижимым ассоциациям. Оригинальные комбинации частей тела человека, пространств, технических устройств поражают зрителей в произведениях сюрреалистов, полагающихся на фантазию (С.Дали, Р.Магритт и др.).

Итог деятельности воображения — кристаллизация образа в зримом, осязаемом продукте — картине, изобретении, художественном тексте, модели, программе. Не всегда воображение проходит полный цикл. Мечтатели переходят от фантазии к фантазии, так и не воплотив в жизнь ни одной идеи.

Функции

  1. Побуждение деятельности при помощи яркого, привлекательного образа ее результата, средств и способов осуществления, обобщенных замыслов и конкретных планов.
  2. Регуляция поведения в неопределенной, проблемной ситуации при помощи образов альтернативных поступков и их последствий.
  3. Эмоциональная саморегуляция, аутопсихотерапия, иллюзорное удовлетворение потребностей. С этой функцией связан риск уйти от реальности. Замещение реальности игровыми образами — одно из следствий игромании.
  4. Организация познания — воссоздание объекта по описанию, достраивание недостающих элементов, моделирование.

Виды

Активное воображение усиливает мотивацию деятельности и человек преобразует реальность — изобретает, воплощает художественный замысел, приближает будущее, о котором мечтает.

  • Активное воссоздающее строит образ по описанию.
  • Активное творческое строит образ того, чего еще не существовало.

Вся культура создана творческим воображением.

Пассивное воображение подрывает мотивацию реального поведения, образы воспроизводят сами себя. Мечты и прожекты множатся и не становятся реальностью. Тайм-аут необходим, но пауза может затянуться, и жизнь пройдет как во сне.

  • Пассивное преднамеренное управляется человеком, который сам вызывает воспоминания, грезы, фантазии.
  • Пассивное непреднамеренное управляет человеком, когда он принимает за реальность бредовые, сновидные образы.

Воображение и стремление к достижению

Первые три года жизни ребенок пребывает под воздействием непосредственных впечатлений от предметов, доступных восприятию. Затем формируется воображение — возможность мысленно видеть отсутствующие предметы и ситуации манипуляций с ними, преобразовывать их, желать или пугаться.

С этого момента возникают две тенденции. Одна — упорно овладевать предметами, представленными в воображении — получить вожделенную игрушку, поход в зоопарк, любимое занятие. Другая — отказаться от достижения и обойтись воображением. Равновесие их зависит от семейной среды и уже сложившихся качеств личности малыша.

Способы развития воображения

  1. Обогащение опыта восприятия, т.к. воображение оперирует материалом, полученным при восприятии реальных объектов.
  2. Развитие речи, т.к. она позволяет поименовать элементы образа, переставить их, поменять местами, увеличить, умножить, оформить замысел, обмениваться идеями. Играя словами, ребенок создает новые образы.
  3. Поддержка спонтанного и организованного детского творчества — рисования, простейшего музицирования, придумывания сказок, небылиц.
  4. Поддержка и обогащение детской игры, т.к. игра занимает промежуточное положение между реальностью и воображением, дает опыт для построения адаптивной связи воображения и реальности.
  5. Методические приемы — словесные игры, дорисовывание картинок, сочинение сюжетов, применение и сочетание необычных техник, материалов рукоделия и т.д.

Воображение поможет планировать, предвидеть риски, воодушевляться на действия, находить нетривиальные решения (см. репродуктивное воображение), сопереживать, созидать. Главное, чтобы не подменяло подлинную жизнь.

Виды воображения в психологии: особенности и краткая характеристика

Когда речь заходит о воображении, то в голову приходят яркие фантазии писателей, художников, гениальные изобретения конструкторов и открытия ученых. На самом деле сфер использования воображения намного больше, о некоторых из них мы даже не подозреваем. Этот психический процесс создания образов активно участвует во всех видах деятельности человека, не только сознательной, но и неосознанной. Воображение так многообразно, что в психологии существует даже классификация его видов.

Пассивное воображение

Как и другие познавательные процессы, воображение может быть произвольным, то есть целенаправленным и регулируемым нашим сознанием и волевыми процессами. Но есть и непроизвольное воображение, которое связано не с сознательной мыслительной деятельностью, а с процессами подсознания.

Степень неосознанности и непроизвольности воображения может быть разной. Думаю, все из нас переживали состояние, когда мысли, образы, представления появляются как бы сами по себе, независимо от наших желаний. Мысль свободно «блуждает в извилинах» головного мозга. В голове всплывают картинки, идеи, они комбинируются, видоизменяются, вызывают новые ассоциации. Иногда на каком-то этапе мы можем заинтересоваться спонтанно возникшей мыслью и взять контроль над процессом воображения.

В такой ситуации мы не только вполне способны управлять этим психическим процессом, но и отличаем его образы от реальных, то есть осознаем их фантастичность. Но бывают иные ситуации, когда воображение абсолютно спонтанно, непроизвольно и пассивно, то есть участие образов в какой-либо активной деятельности даже не предполагается.

Пассивное непроизвольное воображение

К этому виду воображения относятся сны и галлюцинации.

  • Сны – это порождение здоровой психики, их видения – результат сложных процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга. Торможение позволяет активизироваться нашему подсознанию, где хранится огромное количество образной информации. На уровне подсознания образы переплетаются, перемешиваются, рождая новые комбинации, как в детском калейдоскопе. И такие необычные картины и замысловатые сюжеты становятся содержанием наших снов.
  • Галлюцинации, в отличие от снов, являются порождением болезненных состояний, когда деятельность головного мозга нарушена. Это может быть бред во время тяжелой болезни, следствие алкогольного и наркотического опьянения или результат психических отклонений. Иногда галлюцинации возникают в ответ на сильные эмоциональные потрясения, когда у человека резко снижается уровень рационального контроля.

Несмотря на различия, эти два вида воображения объединяет неспособность человека контролировать их. Но есть виды пассивного, непродуктивного воображения, которые вполне осознанные и управляемые, хоть нередко возникают спонтанно и в определенной степени непроизвольно.

Пассивное произвольное воображение

К этому виду относятся два очень близких и похожих психических явления – мечты и грезы. Одна из важнейших функций воображения – прогностическая. Благодаря ей мы можем предвидеть развития событий в будущем, причем не только вероятные, но и маловероятные и даже совсем уж невероятные. Почему бы нет? Сила нашей фантазии такова, что мы способны навоображать себе что угодно: хоть принца на белом Мерседесе, хоть выигрыш в лотерею, хоть головокружительный успех на службе.

Не всегда воображаемое сбывается – принцев на всех не хватает. Но почему бы не помечтать?

  • Мечты – это не просто фантазии, а образы желаемого будущего. Они могут быть в той или иной степени реалистичными, многие из них требуют определенных условий и приложения сил для своего осуществления, но вполне достижимы. А главное, даже будучи видом пассивного воображения, мечта побуждает человека к активности.
  • Грезы, в отличие от мечты, к реальности отношения не имеют, это исключительно продукт нашего воображения, и, как правило, человек даже не предполагает что-то делать, чтобы грезы стали реальностью. Это пусть и приятное, но иллюзорное восполнение действительности.

Граница между мечтой и грезой очень зыбкая, иногда ее трудно заметить, но различия можно понять на простом примере. Девушка, читая книгу в жанре фэнтези, представляет себя на месте героини, попавшей в сказочный мир, где в нее влюбляются сразу три принца или темных властелина. Это греза. А если девушка думает, что она когда-нибудь тоже напишет и даже издаст подобную книгу, то это мечта. И при должных усилиях вполне осуществимая.

Активное произвольное воображение

Сознание

Это как раз та самая «рабочая лошадка» нашего сознания, которая активно участвует во всех сферах и областях жизни. Этот вид воображения носит продуктивный характер, его образы воплощаются в реальность и являются основой созидательной деятельности. Активное произвольное воображение тоже бывает двух видов: репродуктивное и творческое.

Репродуктивное воображение

Воображение всегда связано с конструированием новых образов, но степень их новизны может различаться. Репродуктивное воображение воссоздает, воспроизводит образы по описанию, схеме, чертежу, например:

  • представление дома по его подробному плану;
  • рисунка вязки по схеме;
  • образа героя книги по описанию;
  • кулинарного шедевра по рецепту.

Репродуктивное воображение требует хорошо развитого образного мышления и богатства сенсорного опыта. Ведь образы создаются только из уже имеющегося материала, на основе сформированных навыков. Поэтому «увидеть» готовый дом или устройство по чертежу может далеко не каждый, а только тот, кто этому обучался, у кого есть специальные знания, в том числе опыт привязки «картинки» к схеме.

То же можно сказать о представлении литературного персонажа или фантастического животного по описанию. Это ведь, по сути, «сотворчество» с писателем. Причем чем менее четкое и однозначное дается описание, тем более творческим и самобытным будет возникающий в голове человека образ. Если автор описывает внешность героя подробно, как в ориентировке на преступника в полиции, то он не оставляет места для воображения читателя, тем самым снижая интерес и к герою, и к книге.

Творческое воображение

Это высшая форма и воображения, и познавательных процессов в целом. Творческое воображение имеет отношение не только к созданию фантастических образов. Реалистичные картины или литературные произведения требуют не меньшего воображения. Причем именно творческого, связанного с созданием жизненных, правдивых, но совершено новых образов. Творческое воображение необходимо и в научной, и в конструкторской сферах, да и в любой другой области. Ведь в каждом виде деятельности: от кулинарии и сантехники до поэзии и менеджмента – есть место творчеству.

Именно творческое воображение позволяет нам увидеть ситуацию с необычного ракурса, найти неожиданные, нестандартные решения проблемы, отыскать новые пути и увидеть скрытое от обычного взгляда.

Творческое воображение нередко связывают с вдохновением и говорят о его спонтанности, непредсказуемости, неуправляемости. Действительно, связь с вдохновением, подсознанием и интуитивным мышлением здесь есть. Однако этот вид познавательной деятельности относится к произвольным процессам, значит, поддается регулированию и управлению.

В психологии исследованы и описаны специальные приемы или технологии творческого воображения. Овладев ими, можно совершено по-новому организовать свою деятельность, сделать ее более продуктивной, интересной и оригинальной.

90000 Imagination is a powerful tool: why is philosophy afraid of it? 90001
90002 Philosophers have a love-hate relationship with the imagination. René Descartes, for one, disparaged it as ‘more of a hindrance than a help’ in answering the most profound questions about the nature of existence. Trying to imagine one’s way towards metaphysical truth, he wrote in 90003 Meditations on First Philosophy 90004 (1641), is as foolish as falling asleep in the hope of obtaining a clearer picture of the world through dreams.90005 90002 Yet Descartes also relied heavily on imagination in scientific and mathematical essays such as 90003 The World 90004 (тисячі шістсот тридцять три), in which he tried to conjure up the details of the basic building blocks for structures such as humans, animals and machines. According to the philosopher Dennis Sepper at the University of Dallas, Descartes relied upon a kind of ‘biplanar’ imagination, pioneered by Plato, in which one level of reality could embody and display relations that existed on a different level, and vice versa.90005 90002 The Scottish philosopher David Hume was equally conflicted about the imagination — especially when compared with perception and memory. ‘When we remember any past event, the idea of ​​it flows in upon the mind in a forcible manner,’ he wrote in 90003 A Treatise of Human Nature 90004 (1738-40). But imagined images and sensations, he continued, are ‘faint and languid, and can not without difficulty be preserved by the mind steady and uniform for any considerable time’. However, Hume also claimed that humans are most free when they’re engaging in imagination.Perception can show us only the actual, he said, but imagination can go beyond that, to the realm of the maybe, the what-if and if-only. Indeed, ‘nothing we imagine is absolutely impossible,’ Hume said. 90005 90002 What’s behind this apparent tension at the heart of the imagination? Hume put his finger on it when he talked about how our facility for fantasy helps us to move beyond and change our present reality. One need only think of how Leonardo da Vinci’s fantastical flying machines paved the way for the Wright brothers, or how HG Wells’s novel 90003 The War of the Worlds 90004 (1898) inspired the first liquid-fuelled space rocket, to see the truth of this insight.But imagination is also restricted by the extent of our previous perceptions and experiences, Hume said. ‘Let us chase our imagination to the heavens, or to the utmost limits of the Universe; we never really advance a step beyond ourselves, ‘he wrote. 90005 90002 One way to resolve such ambivalence would be to divide the imagination into different kinds. Along these lines, towards the end of the 18th century, Immanuel Kant distinguished two forms of imagination: the 90003 productive imagination 90004 and 90003 reproductive imagination 90004.The productive faculty is what helps to 90003 synthesise and transform 90004 sensory content into a meaningful whole. So the identification of something with pointy ears and fur, which meows and rubs itself against your legs, is brought together via the productive imagination into the form of a cat. This unifying tendency is implanted in every human mind irrespective of experience. For Kant, our productive imagination is what makes perception possible. 90005 90002 By contrast, the reproductive imagination is largely about 90003 recollection 90004.When a story comes on the radio about a long-lost cat who has found its way home, you draw from the many cats you’ve seen before to picture the heartwarming scene; this would be the reproductive imagination at work. Because the reproductive faculty works only with materials previously provided to someone’s senses, it is subject to the kind of limits Hume discussed. 90005 90002 Kant’s bifurcation hints at why philosophers treat the imagination with both despair and delight. Perhaps the kind of imagination we despise is totally different from its more useful cousin.But in accepting this subdivision, we give up on the possibility of seeing the imagination as a unified mental faculty — which is perhaps more how we experience it. 90005 90002 When I think of all the wondrous things we can do with the imagination, I’m inclined towards a different way of unravelling its enigmatic duality. Rather than slicing up the imagination into distinct 90003 kinds 90004, we might think about its distinct 90003 uses 90004. I like to call these the 90003 transcendent 90004 and the 90003 instructive 90004 functions of the imagination.On the one hand, when we pretend, or fantasise, or escape into an engrossing work of literary fiction, imagination can take us beyond the here and now. On the other hand, when we imagine in an attempt to make sense of what other people are thinking, or to problem-solve or to make decisions, our speculations are used to help us understand the here and now. Whereas our transcendent uses of the imagination tend towards whimsy and fancy, its instructive functions point towards the practical and the concrete.90005 90002 In both these modes, the secret to success seems to lie in the application of a kind of imaginative constraint. But what’s right for one use might not be fitting for the other. Perhaps the reason why philosophers have been conflicted about the imagination is that they have not grasped how limitations need to be tailored to circumstances. When we are writing fiction, or playing games of pretend, or making art, arguably we do our best imagining by setting the boundaries widely or removing the shackles entirely.In contrast, when we employ imagination in the context of scientific or technological discovery, or any other real-world problem-solving, we must allow our imaginations to be framed by the situation at hand. 90005 90002 Figuring out where to draw these lines is not easy. It can be extraordinarily tricky to know which factors should stay in play, and which should be eliminated. But by looking at how such constraints operate, not only can we see our way towards imaginative greatness — perhaps we can also purge philosophy of its anxiety about the idea.After all, as Hume observed, humans ‘are mightily govern’d by the imagination’. 90005

.90000 21 Inspirational Quotes On The Power Of Imagination 90001

90002 Imagination is beautiful. Because there are no rules to play by when we’re imagining. We can just dream about the things we want as if we already have them in our hands. As kids, dreaming felt so real. But then as we grew up, we became «realistic». We lost touch with our imagination and our rich inner world. 90003
90002 Sometimes we need to stop living in an external world — on our smartphone, on our PC — all the time and get that rich inner world back.As the world’s toughest athlete David Goggins says, we need to spend some time alone to go inside ourselves and read our own book, the story we are living. Only when we do that can we bring our creative imagination to life. 90003
90002 Here are the 21 most inspirational quotes on the power of imagination that will inspire you to use yours and discover your own potential: 90003
90008 90009 1. The power of imagination created the illusion that my vision went much farther than the naked eye could actually see.- Nelson Mandela 90010 90011
90002 Everyone uses their sight but few people use their vision. We are the creators of our lives and our imagination is the very fabric from which every piece of the puzzle that we call life comes together. Before anything is manifested into existence, it is first dreamed and nourished in our imagination. This is one of the greatest inspirational quotes. 90003
90008 90009 2. Imagination is more important that knowledge. Knowledge is limited. Imagination encircles the world.- Albert Einstein 90010 90011
90002 Knowledge trains our conscious mind, imagination taps into the infinite potential of our subconscious mind. Former Navy SEAL commander, Mark Divine, says that before we win in reality, 90009 we need to win in our minds 90010. We should visualize winning with all the details as if it were happening for real. 90003
90008 90009 3. Imagination will often carry us to worlds that never were. But without it we go nowhere. — Carl Sagan 90010 90011
90002 Imagination takes us to realities that were never explored.It is truly magical to create unique things out of thin air. Nobody could have thought a couple years ago that we would travel in a Hyperloop or experience Virtual Reality. But it happened because of one person’s imagination. 90003
90008 90009 4. The world is a canvas for your imagination. You are the painter. There are NO RULES. Get to work — Fearless Soul 90010 90011
90002 The world is a canvas on which we draw our life with the creative use of imagination. We need to discover who we are, our innate talents, our desires and then bring them to life.There really are no limits to what you can create. If you can believe it, you can achieve it. 90003
90002 90035 90036 90003
90008 90009 5. Laughter is timeless, imagination has no age and dreams are forever. — Walt Disney 90010 90011
90002 You are as young or as old as your dreams. Many people have everything handed to them in life. But they do not enjoy it because they have nothing to chase, no dream to fuel their spirit. Believe in your dreams no matter your age, laugh your lungs out and treat life like a game and get lost in the beauty of your imagination.90003
90008 90009 6. The man who has no imagination has no wings. — Muhammad Ali 90010 90011
90002 We must have our feet on the ground in order to have a strong foundation. But we should never put a limit on our dreams. This is one of the most inspirational quotes. 90003
90002 Throughout history, people have created marvelous things by using their imagination. We have phenomenal athletes like Michael Phelps, disruptive entrepreneurs like Elon Musk, great minds like Stephen Hawking and extraordinary storytellers like Christopher Nolan.One man’s imagination can change the lives of millions or even billions of people. 90003
90002 90053 90003
90008 90009 7. The true sign of intelligence is not knowledge but imagination. » Albert Einstein 90010 90011
90002 We should definitely read books, reading is the mark of a curious mind. But we should use that knowledge to nurture our imagination. Because it is imagination that fuels our spirit and urges us to chase an innate vision. Knowledge helps us play by the rules, imagination helps us break through them.90003
90008 90009 8. Imagination is the only weapon in the war against reality. — Lewis Carroll 90010 90011
90002 Reality is not as pleasant as it’s shown in the movies — rapes, terrorism, poverty, illness, child abuse, global warming — the world is broken. But with the power of imagination, we can create solutions to all problems and make a difference. 90003
90002 For example, Bill Gates has reinvented sewage treatment by creating the Omniprocessor, a machine that converts feces into delicious drinking water.He’s shown us that one man’s trash can be another man’s treasure if we just use our imagination. 90003
90008 90009 9. What is now proved was once only imagined. — William Blake 90010 90011
90002 Everything we have known or lived was created out of imagination. From our ancestors who created fire with stones to today’s forward thinking entrepreneurs, everyone had used their imagination to create useful things. 90003
90008 90009 10. If you can imagine it, you can achieve it. If you can dream it, you can become it.- William Arthur Ward 90010 90011
90002 Our hearts have no limits, it is the mind we need to conquer. Our mind can create limits and fears that can stop us in our tracks. It can also make us feel confident in our abilities by having us believe in the possibilities for the future. Our task is to tame our mind so that we can make positive use of it. This is one of the greatest inspirational quotes ever. 90003
90008 90009 11. Imagination is the soil that brings dreams to life. — Anonymous 90010 90011
90002 In today’s fast paced world, people have lost touch with their inner world, their imagination.We search for wifi connection everywhere but have lost the inner intuitive connection with our imagination. The inner world, our imagination, can bring our dreams to life. It is a pity that many people never visualize their future and never truly exercise their power to create. 90003
90008 90009 12. Your imagination is everything. It is the preview of life’s coming attractions. — Albert Einstein 90010 90011
90002 People say we can not predict the future. Actually, we 90092 can 90093 see a large part of the future.We can have a preview of how things will unfold by looking at our thoughts, actions, and dominant beliefs. How we act today determines how life unfolds tomorrow. 90003
90002 90096 90003
90008 90009 13. We are more often frightened than hurt, and we suffer more from imagination than from reality. — Seneca 90010 90011
90002 The worst thing we can do is suffer in our imagination. People get tormented by fears that will never become real, they suffer from regrets due to events that should no longer dictate their reality.They are torn between the past and the future. We need to run our imagination instead of letting it run us. Among all inspirational quotes on this list, this one really stands out. 90003
90008 90009 14. Imagination is the beginning of creation. You imagine what you desire, you will what you imagine, and at last, you create what you will. — George Bernard Shaw 90010 90011
90002 We act a certain way because we believe a certain way in our imagination. We do things because we see the rewards in our imagination.Therefore, all creation is rooted in our imagination. 90003
90008 90009 15. Bring ideas in and entertain them royally, for one of them may be the king. — Mark Van Doren 90010 90011
90002 People often get ideas, but they do not act on them because of fear of failure. Never doubt your imagination. Act on your creative ideas and you’ll be surprised to know what you can accomplish. This is one of the best inspirational quotes on our list as it urges you to believe in your ideas and imagination.90003
90008 90009 16. I have too much imagination to be a housewife. — Marilyn Monroe 90010 90011
90002 Society will try to put a leash on us, but it is in our power to decide how far we will go and how we will live. We do not have to work 9 to 5, we do not have to be rich to travel, we do not have to pay bills and die. Break all the «rules» because they were created by people who did not follow them in the first place. 90003
90008 90009 17. Reality leaves a lot to the imagination. — John Lennon 90010 90011
90002 This sounds too simple but has a lot of depth to it.What is reality? What is the «real» way to live? How should things work? The irony is that the answer itself lies in our imagination. Schools, democracy, military, architecture — everything which is real was first conceived in the imagination. 90003
90008 90009 18. The only limit to your impact is your imagination and commitment. — Tony Robbins 90010 90011
90002 What we can do is only limited by our imagination. It is true that not everybody can become an actor, not everybody can become the President of the country.But we have our unique talents, and in that unique field of talent, our potential is limited by our own imagination. In other words, once you discover your talents, your potential is limitless. 90003
90008 90009 19. Limitations live only in our minds. But if we use our imaginations, our possibilities become limitless. — Jamie Paolinetti 90010 90011
90002 Again, limits exist in our minds. For once, try not to live by the rules and see how your life changes. If you are bored with your life, take a month long vacation and travel.If you feel alone, meet people and connect with old friends. Do what you want to do, live your own truth, do not live like a robot following every rule they have made for you. This is one of the greatest inspirational quotes ever. 90003
90008 90009 20. There are certain half-dreaming moods of mind in which we naturally steal away from noise and glare, and seek some quiet haunt where we may indulge our reveries and build our air castles undisturbed. — Washington Irving 90010 90011
90002 Everyone loves to dream.As children, we were told to dream, but as adults, many of us have lost that skill. We can build our castles without worrying about the hows and what-ifs. Because only when we first build the castles in our minds can we build them in real life. 90003
90008 90009 21. Yes: I am a dreamer. For a dreamer is one who can only find his way by moonlight, and his punishment is that he sees the dawn before the rest of the world. — Oscar Wilde 90010 90011
90002 Dreamers sniff future trends out of thin air.They «just know» how things are going to be. Because they intuitively feel everything and dream about things all the time. Dreamers see everything as a part of them and know how things will change. 90003

.90000 Imagination Quotes & Sayings (Creativity, Imagining, Being Creative, Ingenuity, Originality, etc) 90001 90002

Imagination is the soul’s happiest retreat. ~ James Lendall Basford (1845-1915), 90003 Sparks from the Philosopher’s Stone 90004, 1882 90005 90006 The imagination is a palette of bright colors. You can use it to touch up memories — or you can use it to paint dreams. ~ Robert Brault, rbrault.blogspot.com 90005 90006 When you find imagination tracing the outlines and reason filling in the details, there you have a man.~ Henry Stanley Haskins, «Imagination,» 90003 Meditations in Wall Street 90004, 1940 90005 90006 I saw the angel in the marble and carved until I set him free. ~ Michelangelo 90005 90006 A rock pile ceases to be a rock pile the moment a single man contemplates it, bearing within him the image of a cathedral. ~ Antoine de Saint-Exupéry, 90003 Flight to Arras 90004, 1942 90005 90006 She kept asking me if the stories were true. I kept asking her if it mattered. We finally gave up. She was looking for a place to stand and I wanted a place to fly.~ Brian Andreas, 90003 Mostly True: Collected Stories and Drawings 90004, 1993 90005 90006 Some stories are true that never happened. ~ Elie Weisel 90005 90006 I have frequently indulged in all sorts of fancies for hours together, and at times when people thought I was very busy. I am sensible how detrimental this is as regards loss of time; yet without some such «fantasy-cure,» I should have never made it to this age. ~ Georg Christoph Lichtenberg (1742-1799), «The Character of a Person of my Acquaintance» 90003 [Lichtenberg’s unfinished «autopsychography» (Norman Alliston, 1908).A little altered. 90004 -tεᖇᖇ¡ · g 90003] 90004 90005 90006 Memory has thousands of eyes staring into the experiences of the past, while Imagination peers into every corner of the universe. ~ James Lendall Basford (1845-1915), 90003 Seven Seventy Seven Sensations 90004, 1897 90005 90006
It’s a poor sort of memory that only works backwards … ~ Lewis Carroll, 90003 Through the Looking-Glass, And What Alice Found There 90004 90005 90006 Nothing encourages creativity like the chance to fall flat on one’s face.~ James D. Finley 90005 90006
The lunatic, the lover, and the poet, are of imagination all compact. ~ William Shakespeare, 90003 Mid-Summer Night’s Dream 90004, 1595 90005 90006 They are ill discoverers that think there is no land, when they can see nothing but sea. ~ Francis Bacon 90005 90006
A fool-proof method for sculpting an elephant: first, get a huge block of marble; then you chip away everything that does not look like an elephant. ~ Author Unknown 90005 90006 Never tell people how to do things.Tell them what to do and they will surprise you with their ingenuity. ~ George Smith Patton, 90003 War as I Knew It 90004, 1947 90005 90006 The creative person is both more primitive and more cultivated, more destructive, a lot madder and a lot saner, than the average person. ~ Frank Barron, 90003 Think 90004, November-December 1962 90005 90006 [Y] ou can not depend on your eyes when your imagination is out of focus. ~ Mark Twain, «Chapter XLIII: The Battle of the Sand-Belt,» 90003 A Connecticut Yankee in King Arthur’s Court 90004, 1889 90005 90006 One is never happier than when a strong inclination determines one to live 90003 exclusively in this world 90004.My misfortune is that I exist, never in 90003 this 90004 world, but in a number of possible concatenations and combinations created, with the help of conscience, by my imagination. And thus I lose a part of my time without reason being able to get the upper hand. ~ Georg Christoph Lichtenberg (1742-1799), «The Character of a Person of my Acquaintance» 90003 [Lichtenberg’s unfinished «autopsychography» (Norman Alliston, 1908). 90004 -tεᖇᖇ¡ · g 90003] 90004 90005 90006 Far away in the land of «If and Perhaps» 90071 The city of «Make-Believe» lies, 90071 With its wonderful, beautiful towers and domes 90071 And turrets that reach the skies; 90071 ‘Tis peopled by fairies, pixies, and gnomes, 90071 And nobles and ladies fair, 90071 And the poorest gamin that walks the streets 90071 Is a prince if he enters there… 90071 ~ Cynthia M. McCague, «The City of Make-Believe,» in 90003 The Outlook 90004, 1898 March 12th 90005 90006 His faculty of imagination, his most faithful companion, never leaves him … ~ Georg Christoph Lichtenberg ( 1742-1799), «Concerning a Person of My Acquaintance» 90003 [Writing of himself. An unfinished work. Translated by Norman Alliston, 1908. 90004 -tεᖇᖇ¡ · g 90003] 90004 90005 90006 Do not expect anything original from an echo. ~ Author Unknown 90005 90006 I paint objects as I think them, not as I see them.~ Pablo Picasso 90005 90006 There are no rules of architecture for a castle in the clouds. ~ G.K. Chesterton 90005 90006 Imagination and fiction make up more than three-quarters of our real life. ~ Simone Weil 90005 90006 Personally, I would sooner have written Alice in Wonderland than the whole Encyclopedia Britannica. ~ Stephen Leacock 90005 90006 Sometimes imagination pounces; mostly it sleeps soundly in the corner, purring. ~ Terri Guillemets 90005 90006 Creativity represents a miraculous coming together of the uninhibited energy of the child with its apparent opposite and enemy, the sense of order imposed on the disciplined adult intelligence.~ Norman Podhoretz 90005 90006 They who dream by day are cognizant of many things which escape those who dream only by night. ~ Edgar Allan Poe, «Eleonora» 90005 90006 He who has imagination without learning has wings but no feet. ~ Joseph Joubert 90005 90006 Why, sometimes I’ve believed as many as six impossible things before breakfast. ~ Lewis Carroll, 90003 Through the Looking-Glass, and What Alice Found There 90004, 1871 90005 90006 There is nothing worse than a sharp image of a fuzzy concept.~ Ansel Adams 90005 90006 I admit to having an imagination feverish enough to melt good judgment. ~ Dean R. Koontz, 90003 Seize the Night 90004 90005 90006 In short, the earnest and affectionate observation of Nature endows you with 90003 Imagination 90004 and 90003 Intelligence 90004, and these two are of infinite value 90003 to you 90004. They are, for home consumption the best part of you, whoever you are, the best part, I mean, of your own individual self which your mother loved, and which those who divide it into mind and body do not love a bit.Imagination and Intelligence keep mind and body together, and keep them keeping each other bright. ~ Walter Moxon, M.D., F.R.C.P. (1836-1886), «Nothing: Being a Protest Against Buttermilk,» October 1876 90005 90006 Things are only impossible until they’re not. ~ Jean-Luc Picard, 90003 Star Trek: The Next Generation 90004 90005 90006 When I have a terrible need of — shall I say the word — religion. Then I go out and paint the stars. ~ Vincent Van Gogh 90005 90006 Imagination is the highest kite one can fly.~ Author Unknown 90005 90006
In the realist you have the sorry sight of the five senses deprived of their imagination. ~ Robert Brault, rbrault.blogspot.com 90005 90006 The strongest nation on earth is your imagi-nation. ~ Matt Furey 90005 90006 When you are describing, 90071 A shape, or sound, or tint; 90071 Do not state the matter plainly, 90071 But put it in a hint; 90071 And learn to look at all things, 90071 With a sort of mental squint. 90071 ~ Lewis Carroll 90005 90006 Creative people are curious, flexible, persistent, and independent with a tremendous spirit of adventure and a love of play.~ Henri Matisse 90005 90006 I pluck roses out of the air and press them to my yearning breast. ~ Muriel Strode (1875-1964), «Songs of Longing: XV,» 90003 At the Roots of Grasses 90004, 1923 90003 [a little altered -tεᖇᖇ¡ · g] 90004 90005 90006 The theoretician believes in logic and believes that he despises dreams, intuition, and poetry. He does not recognize that these three fairies have only disguised themselves in order to dazzle him …. He does not know that he owes his greatest discoveries to them.~ Antoine de Saint-Exupéry, 90003 Wartime Writings 1939-1944 90004, translated from French by Norah Purcell 90005 90006 Trust that little voice in your head that says «Would not it be interesting if …» And then do it. ~ Duane Michals, «More Joy of Photography» 90005 90006 Perhaps imagination is only intelligence having fun. ~ George Scialabba 90005 90006 Not «cribb’d in, cabin’d, and confin’d,» 90071 By that small closet’s bounds, his mind, 90071 In winter’s long dark night, 90071 Unfolds its wings; and fancy flies 90071 Where landscapes, under summer skies, 90071 Bask in its sunshine bright.90071 ~ Bernard Barton, «Stanzas on the Approach of Winter» (stanza XIX), 90003 Napoleon and Other Poems 90004, 1822 90005 90006 Trapped by reality, freed by imagination. ~ Nicolas Manetta 90005 90006 It’s not what you look at that matters, it’s what you see. ~ Henry David Thoreau 90005 90006 To make a prairie it takes a clover and one bee, 90071 One clover, and a bee, 90071 And revery. 90071 The revery alone will do, 90071 If bees are few. 90071 ~ Emily Dickinson 90005 90006
Anyone who can be replaced by a machine deserves to be.~ Dennis Gunton 90005 90006 To unpathed waters, undreamed shores. ~ William Shakespeare 90005 90006 If you see the magic in a fairy tale, you can face the future. ~ Danielle Steel 90005 90006 I can always be distracted by love, but eventually I get horny for my creativity. ~ Gilda Radner 90005 90006 Really we create nothing. We merely plagiarize nature. ~ Jean Baitaillon, quoted in 90003 Reader’s Digest Quotable Quotes: Wit and Wisdom for All Occasions 90004, 1997. 90005 90006 The hardest thing about reality is returning to it after an hour inside your child’s mind.~ Robert Brault, rbrault.blogspot.com 90005 90006
Fiction reveals truths that reality obscures. ~ Jessamyn West 90005 90006 People who lean on logic and philosophy and rational exposition end by starving the best part of the mind. ~ William Butler Yeats 90005 90006 I remembered a story of how Bach was approached by a young admirer one day and asked, «But Papa Bach, how do you manage to think of all these new tunes?» «My dear fellow,» Bach is said to have answered, according to my version, «I have no need to think of them.I have the greatest difficulty not to step on them when I get out of bed in the morning and start moving around my room. «~ Laurens Van der Post 90005 90006 I’m creative — you can not expect me to be neat too. ~ Author Unknown 90005 90006 Man can lend himself to all the sallies of imagination; he consents to follow its adventurous bark through the narrowest and most perilous straights; but when once it has broken the tie that bound it to reality, he either ceases to follow it at all, or follows it without sympathy, with impatience, or anxiety.~ Alexandre Vinet (1797-1847) 90005 90006 I doubt that the imagination can be suppressed. If you truly eradicated it in a child, he would grow up to be an eggplant. ~ Ursula K. Le Guin, 90003 The Language of the Night 90004 90005 90006 I believe in the imagination. What I can not see is infinitely more important than what I can see. ~ Duane Michals, 90003 Real Dreams 90004 90005 90006 I am now and have always been a stranger to the realm of practical matters. ~ Anton Chekhov 90005 90006 I never did very well in math — I could never seem to persuade the teacher that I had not meant my answers literally.~ Calvin Trillin 90005 90006 Those who do not think outside the box are easily contained. ~ Nicolas Manetta 90005 90006 Creative minds have always been known to survive any kind of bad training. ~ Anna Freud 90005 90006 To think creatively, we must be able to look afresh at what we normally take for granted. ~ George Kneller 90005 90006 When patterns are broken, new worlds emerge. ~ Tuli Kupferberg 90005 90006 It is the eye of ignorance that assigns a fixed and unchangeable color to every object; beware of this stumbling block.~ Paul Gauguin

90005 90227 90071 90229 90003 Page Information: 90004 90232 90071 www.quotegarden.com/imagination.html 90071 Last modified 2020 Apr 19 Sun 9:21 PDT

90005.90000 meaning in the Cambridge English Dictionary 90001

IMAGINATION | meaning in the Cambridge English Dictionary

It’s a job that needs someone with a bit of imagination.90002
Thesaurus: synonyms and related words
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *