Все институты социальные: Социальные институты общества. Виды, признаки и функции социальных институтов.

Содержание

Социальные вузы Москвы 2020/2021

Государственный

Государственный академический университет гуманитарных наук

Специальности, бюджетные места, платное обучение, дни открытых дверей, приемная комиссия, контакты.

Форма обучения Бюджетные места

2020/2021

Платное обучение

2020/2021

Очная Да Да

Вузы России со специальностью социология «39.03.01» – проходные баллы, рейтинг 2020

Наилучший результат – 1-ое место в рейтинге вузов Москвы. Всего в России 143 вуза со специальностью 39.03.01. «Социология» занимает 10-ое место в рейтинге специальностей.

Вузы по предметам егэ

Список вузов

бакалавриат и специалитет

Сортировать по

Б бюджет (бесплатно) Д договор (платно) – информация отсутствует

ранг в РФ | рейтинг

1-ый 647

  • 39.03.01 – Социология   отделение Социологический факультет   егэ обществознание, обществознание *, математика, русский язык

ранг в РФ | рейтинг

2-ой 616

  • 39.03.01 – Социология   профиль Общий профиль   егэ обществознание, иностранный язык, русский язык

ранг в РФ | рейтинг

4-ый 606

  • 39.03.01 – Социология   егэ математика, обществознание, иностранный язык, русский язык

ранг в РФ | рейтинг

5-ый 605

  • 39.03.01 – Социология   егэ математика, обществознание, русский язык

ранг в РФ | рейтинг

8-ой 569

Социальные институты Википедия

Социальный, или общественный, институт — исторически сложившаяся или созданная целенаправленными усилиями форма организации совместной жизнедеятельности людей, существование которой диктуется необходимостью удовлетворения социальных, экономических, политических, культурных или иных потребностей общества в целом или его части[1]. Институты характеризуются своими возможностями влиять на поведение людей посредством установленных правил[2].

Существует мнение, что характер общественных институтов, существующих в той или иной стране, определяет успех или провал развития данной страны в долгосрочной перспективе (см. ниже Перейти к разделу «#Роль в развитии общества»).

История термина[ | ]

Считается, что впервые употребил термин «институт» в социальных науках Джамбаттиста Вико (1668—1744) — итальянский философ и историк, предшественник современной социологии. В 1693 г. он написал несколько работ о гражданских институтах. В социологической литературе понятие «институт» стало использоваться со времени становления социологии как науки, а свою родословную институциональный подход ведет от основоположников социологии — Огюста Конта и Герберта Спенсера. Представляя в социальной статике общество как социальный организм, О. Конт в качестве её важнейших органов называет такие как семья, кооперация, церковь, право, государство. Своё продолжение институциональный подход к исследованию общественных явлений получил в трудах Г. Спенсера. В своей работе «Основные начала» (1860—1863 гг.) он особо подчеркивает, что «в государстве, как и в живом теле, неизбежно возникает регулирующая система… При формировании более прочного сообщества появляются высшие центры регулирования и подчиненные центры»[3]. Хотя в этих работах отсутствует определение социального института, они рассматривают жизнь общества сквозь призму особых форм социальной организации, которы

Общественные отношения и социальные институты

Понятие института в сфере общественных отношений

Социальные институты создаются в результате добровольного объединения людей, жизни коллективов. Они регулируют повседневное общественное поведение людей по отношению друг к другу.

Замечание 1

Социальные институты являются объектом социальной политики. Это деятельность государства и его институтов в сфере общественных отношений (семья, образование, культура, быт, здравоохранение и т.д.), ориентированная на создание условий для оптимального удовлетворения потребностей и интересов разных групп населения.

В значительной степени деятельность социальных институтов в сфере общественных отношений зависит от результативности работы экономических и политических институтов. Благодаря деятельности экономических институтов создаются материальные блага, распределяющиеся в социальной сфере. Данное распределение осуществляется в рамках политических институтов.

Институционализация социальных институтов

Ни одно современное общество не может существовать без институционализации. Институционализация как процесс укрепления, упорядочения общественных отношений и связей предусматривает формирование соответствующей социальной потребности:

Готовые работы на аналогичную тему

  • физиологической,
  • материальной,
  • духовной и т.д.

Социальные институты выступают базой общественного порядка, на них основываются общественные отношения.

Замечание 2

Функционирование социального института происходит для удовлетворения основных потребностей человека. Нормальная деятельность института указывает на социальную стабильность всей системы общественных отношений: общество стабильно, если функции институтов очевидны, понятны и неизменны.

В обществе переходного типа происходит смена общественных потребностей, что ведет к изменению структуры социальных институтов и выполнения ими новых функций.

Общественные отношения и образование

Замечание 3

Одной из основных областей деятельности человека является образование. Общество не могло бы существовать без передачи индивидуального и общественного опыта.

В образовательную деятельность включена большая часть населения. Потребности в приобретении новых знаний, в учебе удовлетворяют образовательные учреждения и организации, предназначенные для любых возрастов.

Социология образования изучает:

  • роль и место образования в системе общественных отношений;
  • задачи и социальные функции образования как особого социального института;
  • противоречия и проблемы в системе образования, пути их разрешения.

Определение 1

Образование – это социальный институт, входящий в систему имеющихся общественных отношений. Это форма организации совместной деятельности людей и общественной жизни, включающая совокупность индивидов и учреждений, наделенных на основе действующих принципов и норм властью и материальными средствами для реализации социальных ролей и функций, социального контроля и управления в процессе социализации, воспитания, обучения, развития личности и дальнейшего овладения ею определенной специальностью, профессией, квалификацией.

В условиях нормального функционирования общества институт образования осуществляет следующие общественные функции:

  • способствует сохранению устойчивости социального порядка как в сфере образования, так и в других социальных институтах;
  • сохраняет в сфере образования «чистоту» социальных общностей;
  • благоприятствует усилению социальных связей, сплоченности внутри группы учащихся и педагогов;
  • контролирует лиц с отклоняющимся от принятых норм поведением;
  • поддерживает поведение социальных групп, желательное, по мнению общества, взаимодействие этих групп в рамках установленных норм организации образовательного процесса.

Основная функция института образования – упорядочить деятельность социальных общностей и свести ее к прогнозируемым образцам социальных ролей.

Социальный институт Википедия

Социальный, или общественный, институт — исторически сложившаяся или созданная целенаправленными усилиями форма организации совместной жизнедеятельности людей, существование которой диктуется необходимостью удовлетворения социальных, экономических, политических, культурных или иных потребностей общества в целом или его части[1]. Институты характеризуются своими возможностями влиять на поведение людей посредством установленных правил[2].

Существует мнение, что характер общественных институтов, существующих в той или иной стране, определяет успех или провал развития данной страны в долгосрочной перспективе (см. ниже Перейти к разделу «#Роль в развитии общества»).

История термина[ | ]

Считается, что впервые употребил термин «институт» в социальных науках Джамбаттиста Вико (1668—1744) — итальянский философ и историк, предшественник современной социологии. В 1693 г. он написал несколько работ о гражданских институтах. В социологической литературе понятие «институт» стало использоваться со времени становления социологии как науки, а свою родословную институциональный подход ведет от основоположников социологии — Огюста Конта и Герберта Спенсера. Представляя в социальной статике общество как социальный организм, О. Конт в качестве её важнейших органов называет такие как семья, кооперация, церковь, право, государство. Своё продолжение институциональный подход к исследованию общественных явлений получил в трудах Г. Спенсера. В своей работе «Основные начала» (1860—1863 гг.) он особо подчеркивает, что «в государстве, как и в живом теле, неизбежно возникает регулирующая система… При формировании более прочного сообщества появляются высшие центры регулирования и подчиненные центры»[3]. Хотя в этих работах отсутствует определение социального института, они рассматривают жизнь общества сквозь призму особых форм социальной организации, которые

Вузы Москвы со специальностью социология «39.03.01» – проходные баллы, рейтинг 2020

Наилучший результат – 1-ое место в рейтинге вузов России. Всего в Москве 22 вуза со специальностью 39.03.01. «Социология» находится на 10-ом место в рейтинге всех специальностей.

Вузы по предметам егэ

Список вузов

бакалавриат и специалитет

Сортировать по

Б бюджет (бесплатно) Д договор (платно) – информация отсутствует

ранг в РФ | рейтинг

1-ый 647

  • 39.03.01 – Социология   отделение Социологический факультет   егэ обществознание, обществознание *, математика, русский язык

ранг в РФ | рейтинг

4-ый 606

  • 39.03.01 – Социология   егэ математика, обществознание, иностранный язык, русский язык

ранг в РФ | рейтинг

5-ый 605

  • 39.03.01 – Социология   егэ математика, обществознание, русский язык

ранг в РФ | рейтинг

12-ый 557

  • 39.03.01 – Социология   профиль Экономическая социология   отделение Факультет социальных наук и массовых коммуникаций   егэ обществознание, математика, русский язык

ранг в РФ | рейтинг

16-ый 546

Значение словосочетания СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ. Что такое СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ?

СОЦИА́ЛЬНЫЙ, —ая, —ое. 1. Относящийся к обществу, связанный с жизнью и отношениями людей в обществе; общественный. Социальный прогресс. Социальные науки. Социальная обусловленность явлений.

Все значения слова «социальный»

ИНСТИТУ́Т, -а, м. 1. Название некоторых высших учебных заведений и научно-исследовательских учреждений. Технологический институт. Педагогический институт. Институт русской литературы.

Все значения слова «институт»


  • Конституционная характеристика государства как социального института, её содержание и значение.


  • Ведь знание о совершенстве души и совершенстве социальных институтов есть две стороны одной и той же высшей мудрости.


  • До недавних пор, до времени появления социальных институтов психологической помощи, эту функцию разделяли между собой многие люди.

  • (все предложения)

Социальные институты Примеры

Социальное учреждение состоит из группы людей, объединившихся для достижения общей цели. Эти институты являются частью социального строя общества и регулируют поведение и ожидания людей.

Примеры сообщества

Сообщество — группа людей, проживающих в одном районе и находящихся под одним правительством. Примеры:

  • Районы

  • Бург

  • Города-замки

  • Города

  • Города предприятия

  • Гамлет

  • 9002

  • 9002 Мегаполис Муниципалитет

  • Трущобы

  • Пригород

  • Города

  • Городки

  • Деревни

Сообщество — это также группа людей, разделяющих общие взгляды или интересы.Примеры:

Общественные организации

  • Клубы мальчиков

  • Клубы бойскаутов

  • Клубы девочек

  • Девочки-скауты

  • Киванис

  • 9000 9000 Клубы Ротари 9000 9000 9000 Клубы Ротари

Образовательные учреждения

Образовательные учреждения обучают людей навыкам и знаниям. Примеры:

  • Колледжи

  • Общественные колледжи

  • Высшая школа

  • Младшие колледжи

  • Школьные округа

  • Профессиональные университеты

  • 2
  • 9002

  • Группы

    Этнические или культурные группы — это социальные институты, которые включают группу расширенных семейных групп, связанных далеким общим происхождением.

    Примеры:

    • Афроамериканцы

    • Азиатские

    • Канадские

    • Латиноамериканцы

    • Учреждения навахо

    • Правительство островов Тихоокеанского региона

    • Правительство

    • Правительства и правовые институты также являются социальными институтами. Примеры:

      • Военно-воздушные силы

      • Армия

      • Береговая охрана

      • Конгресс

      • Морская пехота

      • Военно-морской флот

      • Законодательные органы штата

        Законодательные органы штатов

      • Дневной уход для взрослых

      • Кабинеты врачей

      • Клиники

      • Хоспис

      • Больницы

      • Санатории

      Апелляционные суды

    • Районные суды

    • Федеральные суды

    • Судьи

    • Сотрудники правоохранительных органов

    • Адвокаты

    • Суды штатов

    • Верховный суд

    • 2 Транспортный суд

    • Апелляционный суд США

    • Суд международной торговли США

    • Военный апелляционный суд США

    Рыночные институты

    Рыночные институты охватывают отрасли, которые покупают и продают товары ,Примеры:

    • Банки

    • Предприятия

    • Корпорации

    • Кредитные союзы

    • Страховые компании

    • Товарищества с ограниченной ответственностью

    • Компании с ограниченной ответственностью

    • Акции

    Учреждения СМИ

    Средства массовой информации формируют коммуникацию и мнения. Примеры:

    • Книги

    • Картриджи

    • Кассеты

    • Компакт-диски

    • DVD-диски

    • Граммофонные записи

    • Фильмы

      Интернет

    • Журналы

    • Магнитные ленты

    • Газеты

    • Брошюры

    • Радио

    • Телевидение

    Политические институты, такие как государственные учреждения

Политические институты, такие как политические партии.Примеры:

  • Авторитаризм

  • Консервативный

  • Демократия

  • Демократическая партия

  • Зеленая партия

  • Независимая партия

  • Независимая партия

  • 0009 Либеральная партия

    Лоббисты

  • Монархия

  • Республиканская партия

  • Тоталитаризм

Религиозные организации

Это группы людей, которые одинаково верят в существование Бога или богов.Вот примеры:

.

социальных институтов: семья | SparkNotes

Учреждение семьи выполняет три важные функции:

  1. Обеспечить воспитание детей
  2. Обеспечить ощущение идентичности или принадлежности среди своих членов
  3. Для передачи культуры из поколения в поколение

В западных обществах мы склонны думать о семье как о семье, состоящей из матери, отца,
и дети, живущие под одной крышей: нуклеарная семья .Прежде чем общества модернизируются,
семьи обычно состоят из нескольких поколений и ветви расширенной семьи
проживают в одном доме или в одной деревне. По мере модернизации молодые люди стремятся
уехать из деревень, в которых они выросли, в поисках работы, оставив старших
поколения позади. Они переезжают в города и встречаются с людьми, которых, вероятно, никогда бы не встретили.
если бы они остались дома. Люди в модернизированных, урбанизированных обществах встречают супругов самостоятельно,
вместо того, чтобы быть представленным членами семьи, жениться и поселиться в местах, которые
часто далекие от своих первоначальных сообществ.

Брак

Брак, основа семейной жизни, существует во всех культурах, с некоторыми вариациями:

  • Эндогамия: Брак между членами одной категории, класса или группы
  • Экзогамия: Брак между членами разных категорий, классов или
    группы
  • Моногамия: Брак между одним мужчиной и одной женщиной
  • Полигамия: Брак между одним мужчиной и более чем одной женщиной
  • Многомужество: Брак между одной женщиной и более чем одним мужчиной

В некоторых культурах после брака пара живет в семье жены —
практика называется матрилокальностью .Когда пары живут в семье мужа
В быту, практика называется патриоличностью . Если они выйдут и получат свои
место для жизни, они практикуют неолокальность .

Воспитание детей

Воспитание детей — основная функция семьи. Семейное положение обеспечивает
дети с чувством идентичности. Они также изучают нормы и ценности своего общества.
как нормы и ценности меньших групп, к которым они принадлежат.Узнав об их
Благодаря культурному наследию дети обретают чувство принадлежности к чему-то большему, чем они сами. По
рассказывая детям об их наследии, семьи гарантируют, что их культура будет жить дальше.

Несмотря на многочисленные требования к воспитанию детей, большинство взрослых описывают воспитание детей как
важный и исполняющий долг. Тем не менее, количество детей в домохозяйствах
индустриально развитые страны вымирают из поколения в поколение. Экономическое давление привело к
средний U.Семья С. должна иметь только одного-двух детей. Потому что оба родителя должны часто работать
вне дома, чтобы поддержать семью, родители и дети проводят все меньше и меньше времени
все вместе.

Альтернативные семьи

Не все семьи ориентированы на супружескую пару с детьми. К возрастающему
степени, в домохозяйствах в США есть альтернативные типы семей, например:

  • Семья с одним родителем
  • Совместно проживающие, не состоящие в браке пары
  • Пары геев и лесбиянок
  • Взрослые одинокие

.

заметок о социальных учреждениях | 11 класс> Социология> Социальные институты

Социальный институт — это сеть процедур, сосредоточенных на определенных основных интересах. Все цели социального института влияют друг на друга и взаимосвязаны. Это означает, что общество состоит из различных социальных институтов, таких как религиозные институты, культурные институты, образовательные инструкции и т. Д. Точно так же все институты удовлетворяют потребности общества, а также отдельных лиц, регулируют социальную систему и контролируют общество.Социальные институты в целом помогают поддерживать общую структуру и функции общества.

Семья — это старейший социальный институт, в котором группа членов живет вместе, имея общую культуру и родственные отношения, такие как кровь, брак и адаптация. Семья имеет право производить детей, чтобы продолжить семейное поколение. Члены семьи определили статус и роль. Это старейший и универсальный социальный институт, более стабильный, чем другие социальные институты. Семьи организованы в соответствии с социальными шаблонами, а также их отношение к системе неравенства в обществе.

Типы семьи

По структуре поколения

  • Нуклеарная семья, одно или два поколения, живущие вместе.
  • Совместная семья из трех и более поколений, живущих вместе.
  • Расширенная семья, состоящая из трех и более поколений и совместно проживающих приемных членов.

На основании брака

  • Моногамный, одиночный брак.
  • Полигамные, многократные браки.

На основании происхождения или происхождения

  • По отцовской линии происхождение прослеживается по отцовской линии.
  • Матрилинейный, спуск ведется по чужой линии.

В зависимости от характера проживания

  • Патрилокал, после замужества жена начинает жить в доме мужа.
  • Матрилокал, после женитьбы муж остается с женой в ее родительском доме.
  • Неолокал, после свадьбы и муж, и жена начинают жить на новом месте.

По характеру власти

  • Патриархат мужчина является главой семьи.
  • Матриархат, женщина — глава семьи.
Функции семьи
  • Биологические функции : Муж и жена в семье получают как юридическое, так и социальное согласие на отношения, посредством которых сексуальные потребности партнеров удовлетворяются в семье. Они также воспроизводят своих детей, чтобы продолжить свое поколение.
  • Физические функции : Физические функции включают в себя воспитание детей, обеспечение продуктами питания, кровом, одеждой и безопасностью, которые легко поддерживаются в семье. Члены семьи также взаимодействуют друг с другом и поддерживают друг друга во всех аспектах физического существования.
  • Экономические функции : Экономическая деятельность — еще одна важная функция семьи. Их наследование определяет родительскую собственность, которая переходит к линейному возрасту.Он также функционирует как производственная и потребительская единица общества. В семье существует сильное разделение труда, когда отец, мать и дети занимаются разными делами.
  • Социальные функции : Социальная функция связана с установлением члена семьи в обществе. Он также включает их роль и статус в обществе и участие в различных социальных мероприятиях. Точно так же после рождения детей очень важна их социализация.Процесс социализации — это передача знаний членам семьи для принятия семейных и социальных, культурных норм и ценностей, этики и морали, отдыха, образования и т. Д.
  • Религиозные и культурные функции : проведение религиозных и культурных мероприятий, таких как поклонение, празднование праздники и фестивали, ритуалы, наполненные религиозной этикой и т. д. подпадают под религиозные и культурные функции семьи. Это также важный институт передачи культуры из поколения в поколение.

Брак

Брак — универсальный социальный институт. Это помогает создать семью, чтобы дать продолжение поколению через способ деторождения. После этого рожденные дети получают законные права. Итак, брак — это практика человеческого общества, регулирующая сексуальные отношения между мужем и женой. В браке пара общается друг с другом, чтобы вместе взглянуть на мир. Через брак повзрослевшие два человека противоположного пола поддерживают социокультурные, биологические, психологические, физические и эмоциональные отношения на протяжении всей своей жизни.

Типы брака

source:slideplayer.com источник: slideplayer.com

  • Моногамия: один муж и одна жена — одиночный брак.
  • Полигамия: многократные браки.
  • Многоженство: один муж и более одной жены.
  • Полиандрия: женщина состоит в браке более чем с одним мужем.
  • Групповой брак: брак двух или более чем двух мужчин с двумя или более чем двумя женщинами, соответственно, при котором мужья и жены являются общими друг для друга.
Функции брака
  • Регулирование половой жизни :
    Брак — мощный инструмент регулирования половой жизни. В мужчине мощно сексуальное влечение. Он подвергается ее влиянию на протяжении всей своей жизни. Это насущная и непреодолимая потребность человека. Его необходимо контролировать и регулировать надлежащим образом, чтобы избежать хаоса и неразберихи в обществе. Брак стал таким регулирующим средством. Поэтому брак часто называют лицензией на половую жизнь.
  • Брак ведет к созданию семьи :
    Сексуальное удовлетворение, получаемое от брака, приводит к самовоспроизводству. Это означает, что брак требует от пары создания семьи продолжения рода. Именно здесь рождаются и воспитываются дети. Именно брак определяет происхождение новорожденного. Наследование и преемственность следуют правилу происхождения.
  • Обеспечение экономического сотрудничества :
    Брак делает возможным разделение труда по половому признаку.Партнеры по браку распределяют и делят между собой работу и выполняют ее. В некоторых примитивных типах мы находим четкое разделение работы между мужем и женой. Даже в современных индустриальных обществах мы видим, что муж и жена работают вне семьи, чтобы получить больший доход и поднять свой экономический статус.
  • Брак способствует эмоциональному и интеллектуальному взаимодействию партнеров:
    Брак объединяет партнеров по жизни и помогает им развивать сильную любовь и привязанность друг к другу.Это углубляет эмоции и укрепляет товарищеские отношения между ними. Это также помогает им развивать интеллектуальное сотрудничество между ними.

Родство

source:www.evergreenyfs.org

Источник: www.evergreenyfs.org

Родство — универсальный социальный институт. В большинстве обществ он играет важную роль в социализации людей. Это также помогает поддерживать социальную сплоченность и взаимоотношения между родственными группами. Было обнаружено, что клановые первобытные общества постепенно развивались на основе родственных племен и семей.В простых обществах родственные отношения настолько обширны, фундаментальны и влиятельны, что фактически сами составляют социальную систему. Родство в основном относится к отношениям между людьми и группами по модели биологических отношений и супружеских отношений.

Типы родства
  • Кровное родство :
    Система кровного родства относится к родственным связям между людьми, признанными родственными связями и родством.Здесь мужчина и женщина вступают в сексуальные отношения, и в результате женщина рожает детей. Это приводит к кровным связям между родителями и братьями и сестрами матери, отца и детей. Родственники этих типов известны как кровные родственники.
  • Аффинальное родство :
    Система аффинального родства относится к родственной связи между индивидами, признанными брачными отношениями. Здесь мужчина и женщина подразумевают социально и юридически одобренные брачные узы и устанавливают своего рода отношения между семьей мальчика и девочки, а не только с мальчиком и девочкой.Родственники, связанные таким образом, называются родственными родственниками. Этот тип отношений сохраняется со следующими семьями, не связанными кровью.
Функции родства
  • Система родства показывает социальные отношения между людьми.
  • Система родства идентифицирует людей в их семье и обществе.
  • Система родства помогает развить представление о чувствах среди родственных групп.
  • Система родства помогает поддерживать мир и согласие в обществе.
  • Родство строго применяется при поддержании родственных отношений.
  • Система родства определяет статус и роль человека в семье и обществе.

Ссылка:

Хатри, Прем Кумар и др., Элементарная социология и антропология XI, Бхундипуран Пракашан, Катманду

Шарма, Камал Радж, Введение в социологию и антропологию в Непале Пракашан, Санврайз. Ltd., Катманду

Ситаула, Мохан Кумар, Введение в социологию и антропологию-XI, Ekta Books and Distributors, Катманду

,

социальных институтов Википедия

Структура или механизм социального порядка и сотрудничества, управляющие поведением группы людей в рамках данного сообщества

Институты , по словам Сэмюэля П. Хантингтона, представляют собой «стабильные, ценные, повторяющиеся модели поведения». [1] Кроме того, институты могут относиться к механизмам, которые управляют поведением группы людей в пределах данного сообщества; более того, институты отождествляются с социальной целью, выходящей за пределы индивидуумов и намерений, посредством установления правил, регулирующих жизненное поведение. [2] Согласно Джеффри М. Ходжсону, неверно говорить, что институт — это форма поведения. Вместо этого Ходжсон утверждает, что институты представляют собой «интегрированные системы правил, которые структурируют социальные взаимодействия». [3]

Термин «институт» обычно применяется как к неформальным институтам, таким как обычаи или модели поведения, важные для общества, так и к конкретным формальным институтам, созданным такими организациями, как правительство и государственные службы. Первичные или мета-институты — это такие институты, как семья, которые достаточно широки, чтобы охватить другие институты.

Институты являются основным объектом изучения социальных наук, таких как политология, антропология, экономика и социология (последняя описана Эмилем Дюркгеймом как «наука об институтах, их происхождении и их функционировании»). [4] Институты также являются центральным элементом закона, формального механизма политического нормотворчества и правоприменения.

Определение []

Люди могут сознательно создавать отдельные формальные организации, обычно определяемые как «институты», но развитие и функционирование институтов в обществе в целом можно рассматривать как пример возникновения.То есть институты возникают, развиваются и функционируют в соответствии с паттерном социальной самоорганизации, выходящим за рамки сознательных намерений вовлеченных индивидов.

В качестве механизмов социального взаимодействия институты проявляются как в официальных организациях, таких как Конгресс США или Римско-католическая церковь, так и в неформальных социальных порядках и организациях, отражающих человеческую психологию, культуру, привычки и обычаи и охватывающий субъективный опыт значимых действий.Формальные институты явно устанавливаются соответствующими властями, а неформальные институты, как правило, представляют собой неписаные общественные правила, нормы и традиции. [5]

Первичные или мета-институты — это институты, которые включают в себя множество других институтов, как формальных, так и неформальных (например, семью, правительство, экономику, образование и религию. [5] [6] [7] ) Наиболее важные институты, рассматриваемые абстрактно, имеют как объективные, так и субъективные аспекты: примеры включают деньги и брак.Институт денег включает в себя множество официальных организаций, в том числе банки и государственные казначейские управления и фондовые биржи, которые можно назвать «учреждениями», а также субъективный опыт, который направляет людей в их стремлении к личному благополучию. Мощные институты способны придать бумажной валюте определенную ценность и побудить миллионы людей к производству и торговле для достижения экономических целей, абстрактно выраженных в единицах этой валюты. [ необходима цитата ] Субъективное восприятие денег настолько распространено и убедительно, что экономисты говорят о «денежной иллюзии» и пытаются разубедить своих студентов в ней, готовясь к изучению экономического анализа. [ необходима ссылка ]

Примеры []

Примеры учреждений:

  • Семья: Семья — центр жизни ребенка. Семья учит детей культурным ценностям и отношениям к себе и другим — см. Социологию семьи. Дети постоянно учатся в своем окружении. Дети также узнают о классе в очень раннем возрасте и соответственно присваивают разные ценности каждому классу. [8]
  • Религия: Некоторая религия похожа на этническую или культурную категорию, что снижает вероятность того, что люди откажутся от религиозной принадлежности и будут более социализированными в этой среде.Религиозное участие родителей является наиболее влиятельной частью религиозной социализации — в большей степени, чем религиозные сверстники или религиозные убеждения. [9] См. Социологию религии и гражданской религии.
  • Группы сверстников: Группа сверстников — это социальная группа, члены которой имеют общие интересы, социальное положение и возраст. Здесь дети могут избежать надзора и научиться строить отношения самостоятельно. Влияние группы сверстников обычно достигает пика в подростковом возрасте, однако группы сверстников обычно влияют только на краткосрочные интересы, в отличие от семьи, которая имеет долгосрочное влияние. [10]
  • Экономические системы: Экономические системы диктуют «приемлемые альтернативы потребления», «социальные ценности альтернатив потребления», «установление доминирующих ценностей» и «характер участия в потреблении». [11]
  • Правовые системы: на детей оказывают давление как родители, так и сверстники, чтобы они подчинялись определенным законам или нормам группы / сообщества. Отношение родителей к правовым системам влияет на взгляды детей на то, что является законным. [12] Например, дети, родители которых постоянно находятся в тюрьме, более терпимы к заключению. См. Юриспруденцию, философию права, социологию права.
  • Пенитенциарные системы: пенитенциарные системы действуют на заключенных и охранников. Тюрьма — это отдельная среда от нормального общества; заключенные и охранники создают свои собственные сообщества и создают свои собственные социальные нормы. Охранники служат «агентами социального контроля», которые дисциплинируют и обеспечивают безопасность. [13] С точки зрения заключенных, общины могут быть деспотичными и властными, вызывая чувство неповиновения и презрения к охранникам. [13] Из-за изменений в обществе заключенные испытывают одиночество, отсутствие эмоциональных отношений, снижение идентичности и «отсутствие безопасности и автономии». [14] И заключенные, и охранники чувствуют себя напряженными, напуганными и защищающимися, что создает беспокойную атмосферу в обществе. [13] См. Социология наказания.
  • Язык: люди учатся общаться по-разному в зависимости от конкретного языка и культуры, в которой они живут. [15] Конкретным примером этого является переключение кода. Здесь дети иммигрантов учатся вести себя в соответствии с языками, используемыми в их жизни: разные языки дома и в группах сверстников (в основном в образовательных учреждениях). [16] В зависимости от языка и ситуации в любой момент времени люди будут общаться по-разному. [17] См. Лингвистика, социолингвистика, социология языка.
  • СМИ: СМИ — это средство для передачи безличных коммуникаций, адресованных широкой аудитории.Термин media происходит от латинского значения «средний», предполагая, что функция средств массовой информации заключается в соединении людей. СМИ могут обучать нормам и ценностям, представляя символические награды и наказания за различные виды поведения. [18] Средства массовой информации оказывают огромное влияние на наше отношение и поведение, особенно в отношении агрессии. [19] См. Исследования СМИ.
  • Образовательные учреждения — школы (дошкольные, начальные / начальные, средние и послесредние / высшие — см. Социологию образования)
  • Исследовательское сообщество — академические круги и университеты; научно-исследовательские институты — см. социология науки
  • Медицина — больницы и другие медицинские учреждения — см. Социология здоровья и болезни, медицинская социология
  • Военные или военизированные формирования — см. Военную социологию
  • Промышленность — предприятия, включая корпорации — см. Финансовые институты, фабрики, капитализм, разделение труда, социальный класс, индустриальная социология
  • Гражданское общество или НПО — благотворительные организации; группы защиты интересов; политические партии; аналитические центры; виртуальные сообщества

В расширенном контексте:

  • Искусство и культура (См. Также: индустрия культуры, критическая теория, культурология, социология культуры)
  • Национальное государство. Социальные и политологи часто говорят о государстве как о воплощении всех институтов, таких как школы, тюрьмы, полиция и т. Д.Однако эти институты могут считаться частными или автономными, в то время как организованная религия и семейная жизнь, безусловно, предшествовали появлению национального государства. Неомарксистская мысль Антонио Грамши, например, проводит различие между институтами политического общества (полиция, армия, правовая система и т. Д.), Которые доминируют прямо и принудительно, и гражданским обществом (семья, система образования и т. Д.) ,

Неформальные учреждения []

Неформальные институты в значительной степени упускаются из виду в сравнительной политике, но во многих странах неформальные институты и правила определяют политический ландшафт.Чтобы понять политическое поведение в стране, важно посмотреть, как такое поведение поддерживается или ограничивается неформальными институтами и как это влияет на то, как формальные институты управляются. Например, если в стране наблюдается высокий уровень внесудебных казней, может случиться так, что, хотя это запрещено государством, полиция фактически имеет возможность совершать такие убийства и неформально поощряется к поддержке неэффективного официального учреждения государственной полиции. Неформальные институты имеют тенденцию иметь общественно общие правила, которые не прописаны, но часто известны всем жителям определенной страны, поэтому их часто называют неотъемлемой частью культуры данной страны.Неформальные практики часто называют «культурными», например, клиентелизм или коррупция иногда указываются как часть политической культуры в определенном месте, но неформальный институт сам по себе не является культурным, он может быть сформирован культурой или поведением человека. учитывая политический ландшафт, но они должны рассматриваться так же, как формальные институты, чтобы понять их роль в данной стране. Неформальные институты могут использоваться, в частности, для реализации политической повестки дня или курса действий, который может быть непопулярным в обществе или даже не законным, и может рассматриваться как эффективный способ восполнить недостаток эффективности в формальном институте.Например, в странах, где формальные институты особенно неэффективны, неформальные институты могут быть наиболее рентабельным способом фактического выполнения данной задачи, и это гарантирует, что на официальные институты не будет большого давления, чтобы они стали более эффективными. Отношения между формальными и неформальными институтами часто тесно связаны, и неформальные институты вмешиваются, чтобы поддержать неэффективные институты. Однако из-за того, что у них нет центра, который направлял бы и координировал их действия, смена неформальных институтов — медленный и длительный процесс. [20] [21] При взгляде на политический ландшафт очень важно взглянуть на любую данную страну и отметить наличие неформальных институтов, и отметить, что они не обязательно являются отрицанием государства, но его неотъемлемая часть и расширение сферы роли государства в данной стране.

Перспективы социальных наук []

В то время как институты обычно кажутся людям в обществе частью естественного, неизменного ландшафта их жизни, изучение институтов социальными науками имеет тенденцию раскрывать природу институтов как социальных конструкций, артефактов определенного времени, культуры и общества, произведенный коллективным человеческим выбором, хотя и не напрямую индивидуальным намерением.Социология традиционно анализировала социальные институты с точки зрения взаимосвязанных социальных ролей и ожиданий. Социальные институты созданы и состоят из групп ролей или ожидаемого поведения. Социальная функция заведения выполнялась исполнением ролей. Базовые биологические потребности для воспроизводства и ухода за молодыми людьми удовлетворяются институтами брака и семьи, например, путем создания, разработки и предписания поведения, ожидаемого от мужа / отца, жены / матери, ребенка и т. Д. [ цитата необходима ]

Отношение институтов к человеческой природе — фундаментальный вопрос для социальных наук. Институты можно рассматривать как «естественно» возникающие из человеческой природы и соответствующие ей — фундаментально консервативная точка зрения — или институты можно рассматривать как искусственные, почти случайные и нуждающиеся в архитектурном изменении, основанном на экспертном социальном анализе, чтобы лучше служить человеческие потребности — принципиально прогрессивный взгляд. Адам Смит основывал свою экономическую теорию на предполагаемой человеческой «склонности к торговле, бартеру и обмену».Современные феминистки критикуют традиционный брак и другие институты как элемент угнетающего и устаревшего патриархата. Марксистский взгляд, который рассматривает человеческую природу как исторически «эволюционирующую» в сторону добровольного социального сотрудничества, разделяемый некоторыми анархистами, заключается в том, что надиндивидуальные институты, такие как рынок и государство, несовместимы с индивидуальной свободой действительно свободного общества.

В последние годы теория игр использовала теорию игр для изучения институтов с двух точек зрения.Во-первых, как институты выживают и развиваются? С этой точки зрения институты возникают из игрового равновесия по Нэшу. Например, когда люди переходят друг друга в коридоре или на проезжей части, возникает необходимость в таможне, которая избегает столкновений. Такой обычай может требовать, чтобы каждая сторона держалась своего правого (или левого) выбора — такой выбор произвольный, необходимо только, чтобы выбор был единообразным и последовательным. Можно предположить, что такие обычаи являются источником правил, таких как правило, принятое во многих странах, которое требует вождения автомобилей по правой стороне дороги.

Во-вторых, как институты влияют на поведение? С этой точки зрения основное внимание уделяется поведению, вытекающему из заданного набора институциональных правил. В этих моделях институты определяют правила (то есть наборы стратегий и функции полезности) игр, а не возникают из игр как равновесия. Дуглас Норт утверждает, что само появление института отражает поведенческие адаптации через его применение возрастающей отдачи. [22] Со временем институты разрабатывают правила, которые стимулируют одно поведение по сравнению с другим, поскольку оно представляет меньший риск или вызывают более низкие затраты, и устанавливают результаты, зависящие от пути.Например, модель дуополии Курно основана на институте, в котором участвует аукционист, который продает все товары по рыночной цене. Хотя всегда можно анализировать поведение с помощью подхода институтов как равновесия, это намного сложнее. [ необходима цитата ]

В политологии влияние институтов на поведение также рассматривалось с точки зрения мемов, как теория игр, заимствованная из биологии. Был предложен «меметический институционализм», предполагающий, что институты обеспечивают среду отбора для политических действий, в результате чего возникает дифференцированное удержание и, следовательно, дарвиновская эволюция институтов с течением времени.Теория общественного выбора, еще одна отрасль экономики, тесно связанная с политологией, рассматривает, как делается выбор государственной политики, и пытается определить, какими будут результаты политики, учитывая конкретный процесс принятия политических решений и контекст. Тезис о достоверности подразумевает, что институты возникают в результате преднамеренного институционального строительства, но никогда не в первоначально задуманной форме. [23] Напротив, институциональное развитие является эндогенным и спонтанно упорядоченным, и институциональная устойчивость может быть объяснена их авторитетом, [24] , который обеспечивается функцией, которую выполняют определенные институты.

В истории различие между эпохами или периодами подразумевает серьезные и фундаментальные изменения в системе институтов, управляющих обществом. Политические и военные события считаются имеющими историческое значение в той мере, в какой они связаны с изменениями в институтах. В европейской истории особое значение придается длительному переходу от феодальных институтов средневековья к современным институтам, которые управляют современной жизнью.

Теории институциональных изменений []

Чтобы понять, почему одни институты сохраняются, а другие появляются только в определенных контекстах, важно понимать, что движет институциональными изменениями.Аджемоглу, Джонсон и Робинсон утверждают, что институциональные изменения являются эндогенными. Они создают основу для институциональных изменений, основанную на распределении ресурсов в обществе и уже существующих политических институтах. Эти два фактора определяют политическую власть де-юре и де-факто, соответственно, что, в свою очередь, определяет экономические институты этого периода и политические институты следующего периода. Наконец, текущие экономические институты определяют распределение ресурсов в следующий период, и цикл повторяется. [25] Дуглас Норт приписывает институциональные изменения работе «политических предпринимателей», которые видят, что личные возможности должны быть получены из изменившейся институциональной структуры. Эти предприниматели сопоставляют ожидаемые затраты на изменение институциональной структуры с выгодами, которые они могут получить от изменений. [26] Норт описывает институциональные изменения как чрезвычайно постепенный процесс, который осуществляется как через формальные, так и неформальные институты. Липски утверждает, что модели институциональных изменений различаются в зависимости от основных характеристик проблемных областей, таких как сетевые эффекты. [27] Кармине Геррьеро предлагает теорию построения формальных и неформальных институтов — например, дизайн рынка, [28] правовых традиций, [29] прав собственности, [30] культуры сотрудничества и инклюзивные политические институты — основанные на объединяющей идее о том, что институты помогают решать проблемы неэффективности в обмене активами и вводимыми ресурсами, а также в инвестициях в инновации. Что касается культуры сотрудничества и инклюзивных политических институтов, Герриеро опирается на институциональную революцию, потрясшую Европу в средние века, чтобы разработать модель, подчеркивающую две идеи.Во-первых, достаточно прибыльные совместные инвестиции подталкивают элиту к созданию более инклюзивных политических институтов, чтобы убедить граждан в том, что значительная часть их доходов будет распределяться за счет государственных расходов, и поэтому они должны сотрудничать. Во-вторых, граждане накапливают культуру, чтобы разделить потребительский риск и взять на себя обязательство сотрудничать в инвестициях в их промежуточные ценности, угрожающие демократии. В соответствии с этими прогнозами в группе из 90 европейских регионов, охватывающих период с 1000 по 1600 год, реформы, направленные на более жесткие ограничения власти элиты, были вызваны факторами, ограничивающими наблюдаемость инвестиций в сельское хозяйство и повышающими ценность междугородной торговли, т.е.е., пересеченная местность и прямой выход на берег. Более того, активность цистерцианцев и францисканцев, которые диктовали нормы сотрудничества на основе благотворительности в обмен на руководство о том, как разделить риски потребления, усиливалась с изменчивостью климата и серьезностью потрясений для инвестиционной стоимости, т. Е. торговые пути. [31]

Институциональная устойчивость []

Норт утверждает, что из-за уже существующего влияния, которое существующие организации оказывают на существующую структуру, вносимые изменения часто отвечают интересам этих организаций.Это порождает явление, называемое зависимостью от пути, согласно которому институциональные модели устойчивы и сохраняются во времени. [32] Эти пути определяются в критических точках, аналогично развилке дорог, исход которой ведет к сужению возможных будущих результатов. Когда выбор сделан в критический момент, становится все труднее вернуться к исходной точке, где был сделан выбор. Джеймс Махони изучает зависимость от пути в контексте смены национального режима в Центральной Америке и приходит к выводу, что либеральный политический выбор центральноамериканских лидеров в 19 веке был критическим моментом, который привел к разным уровням развития, которые мы наблюдаем в этих странах сегодня. [33] Политический выбор, сделанный лидерами в контексте политики либеральных реформ, привел к появлению множества самоусиливающихся институтов, которые привели к разным результатам развития для стран Центральной Америки.

Хотя институты настойчивы, Норт утверждает, что пути могут изменить курс, когда внешние силы ослабят мощь существующей организации. Это позволяет другим предпринимателям влиять на изменения в институциональной структуре. Это изменение также может произойти в результате тупика между политическими субъектами, вызванного отсутствием посреднических институтов и неспособностью достичь сделки. [34] Искусственное внедрение институциональных изменений было проверено политическим развитием, но может иметь непредвиденные последствия. Норт, Уоллис и Вайнгаст делят общества на разные социальные порядки: порядки открытого доступа, к которым сегодня относятся около дюжины развитых стран, и порядки ограниченного доступа, которые составляют остальные страны. Порядок открытого и ограниченного доступа фундаментально различается по способу распределения власти и влияния. В результате учреждения открытого доступа, помещенные в порядок ограниченного доступа, сталкиваются с ограниченным успехом и часто используются влиятельной элитой для самообогащения.Переход к более демократическим институтам не происходит просто путем переноса этих институтов в новый контекст, но происходит тогда, когда расширение доступа отвечает интересам доминирующей коалиции. [35]

Естественный отбор []

Ян Ластик предполагает, что социальные науки, особенно те, в которых институты являются центральной концепцией, могут выиграть, если применить концепцию естественного отбора к изучению того, как институты меняются с течением времени. [36] Рассматривая учреждения как существующие в среде фитнеса, Ластик утверждает, что постепенные улучшения, типичные для многих учреждений, можно рассматривать как аналог восхождения на холмы в рамках одного из этих ландшафтов фитнеса.В конечном итоге это может привести к тому, что учреждения застрянут на локальных максимумах, так что для дальнейшего улучшения учреждения ему сначала потребуется снизить общий показатель пригодности (например, принять политику, которая может нанести краткосрочный вред членам учреждения). Тенденция зацикливаться на локальных максимумах может объяснить, почему определенные типы организаций могут продолжать проводить политику, наносящую вред ее членам или самой организации, даже если все члены и руководство осознают недостатки этой политики.

В качестве примера Ластик цитирует анализ Эмикс постепенного подъема японской экономики и ее, казалось бы, внезапного разворота в так называемое «потерянное десятилетие». По словам Амикс, японские эксперты знали о возможных причинах экономического спада в Японии. Скорее, чтобы вернуть экономику Японии на путь экономического процветания, политикам пришлось бы принять политику, которая сначала нанесла бы краткосрочный ущерб японскому народу и правительству. Согласно этому анализу, говорит Ян Ластик, Япония застряла на «локальном максимуме», которого она достигла путем постепенного повышения уровня физической подготовки, заданного экономическим ландшафтом 1970-х и 80-х годов.Без сопутствующего изменения институциональной гибкости Япония была неспособна адаптироваться к меняющимся условиям, и даже если эксперты могли знать, какие изменения нужны стране, они были бы практически бессильны провести эти изменения без проведения непопулярной политики, которая нанесла бы вред стране. краткосрочный. [36] [37]

Уроки, извлеченные из анализа Ластика применительно к экономической ситуации в Швеции, могут аналогичным образом применяться к политическому тупику, который часто характерен для политики в Соединенных Штатах.Например, Ластик отмечает, что у любого политика, который надеется баллотироваться на выборную должность, практически нет шансов, если он будет проводить политику, не дающую краткосрочных результатов. К сожалению, существует несоответствие между политиками, которые приносят краткосрочные выгоды с минимальными жертвами, и политиками, которые приводят к долгосрочным изменениям за счет поощрения адаптации на уровне учреждения. [ необходимая ссылка ]

Есть некоторые критические замечания в отношении применения Ластиком теории естественного отбора к институциональным изменениям.Сам Люстик отмечает, что определение неспособности институтов адаптироваться как симптом застревания на локальных максимумах в фитнес-ландшафте не решает проблему. Однако, по крайней мере, это могло бы добавить доверия к идее о том, что действительно полезные изменения могут потребовать краткосрочного вреда для организаций и их членов. Дэвид Слоан Уилсон отмечает, что Ластику необходимо более тщательно различать две концепции: теорию многоуровневого отбора и эволюцию на многогранных ландшафтах. [36] Брэдли Тайер отмечает, что концепция фитнес-ландшафта и локальных максимумов имеет смысл только в том случае, если одно учреждение можно назвать «лучше», чем другое, а это, в свою очередь, имеет смысл только при наличии некоторой объективной меры. качества учреждения. Это может быть относительно просто, например, для оценки экономического процветания общества, но трудно понять, насколько объективно мера может быть применена к степени свободы общества или к качеству жизни людей внутри него. [36]

Институционализация []

Термин «институционализация» широко используется в социальной теории для обозначения процесса встраивания чего-либо (например, концепции, социальной роли, конкретной ценности или образа поведения) в организацию, социальную систему или общество в целом. , Этот термин также может использоваться для обозначения помещения конкретного человека в лечебное учреждение, такое как психиатрическая лечебница. В этой степени «институционализация» может иметь негативные коннотации в отношении обращения с уязвимыми людьми и причинения им ущерба в результате репрессивного или коррумпированного применения негибких систем социального, медицинского или правового контроля государственными, частными или некоммерческими организациями. -коммерческие организации.

Термин «институционализация» может также использоваться в политическом смысле применительно к созданию или организации правительственных учреждений или конкретных органов, ответственных за надзор или реализацию политики, например, в сфере благосостояния или развития.

См. Также []

Найдите заведение в Wiktionary, бесплатном словаре.

Список литературы []

  1. ^ Хантингтон, стр. Охс, Элинор. 1988. Культура и языковое развитие: овладение языком и языковая социализация в самоанской деревне . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. Охс, Элинор и Бэмби Шиффелин. 1984. Приобретение языка и социализация: три истории развития и их значение. В Теория культуры: Очерки разума, себя и эмоций . Р. Шведер, Р.А. Левин, ред. С. 276–320. Нью-Йорк: Кембриджский университет. Шиффелин, Бэмби Б. 1990. То, что дает и берет повседневной жизни: языковая социализация детей калули . Эмикс, Дженнифер (2004). Финансовый кризис в Японии: институциональная жесткость и нежелательные изменения . Издательство Принстонского университета. стр. 17-18. ISBN 978-0691114477 .

Библиография []

  • Бергер, П. Л. и Т. Лакманн (1966), Социальное конструирование реальности: трактат по социологии знания , Anchor Books, Garden City, NY.
  • Чанг, Ха-Джун (редактор) (2007), Институциональные изменения и экономическое развитие , Anthem Press.
  • Грайф, Авнер (2006), Учреждения и путь к современной экономике: уроки средневековой торговли , Cambridge University Press, ISBN 978-0-521-67134-7
  • Хельмке, Г., Левицкий, С. (2004) Неформальные институты и сравнительная политика: повестка дня исследования . Кембриджские журналы онлайн
  • Хантингтон, Сэмюэл П. (1968) Политический порядок в меняющихся обществах ISBN издательства Йельского университета 978-0-300-11620-5
  • Норт, Д. К. (1990), Учреждения, институциональные изменения и экономическая эффективность .Издательство Кембриджского университета, Кембридж.
  • Шоттер А. (1981), Экономическая теория социальных институтов . Издательство Кембриджского университета, Кембридж.
  • Гилен П. (ред. 2013 г.), Институциональные отношения. Создание искусства в плоском мире. Valiz: Амстердам.

Дополнительная литература []

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *