Я думаю что есть несколько фундаментальных ценностей: Я думаю, что есть несколько фундаментальных ценностей, без сохранения и развития которых демократия не может существовать

Содержание

Я думаю, что есть несколько фундаментальных ценностей, без сохранения и развития которых демократия не может существовать

Задание: Прочитайте текст, ответьте на вопросы и выполните задания.

Я думаю, что есть несколько фундаментальных ценностей, без сохранения и развития которых демократия не может существо­вать. Наиболее очевидная из них — равенство людей. Другая ценность — безусловная вера в то, что люди имеют право на выражение и защиту своих интересов, в чем бы они ни заключались, что эти интересы общество должно уважать. Я верю также (и считаю это очень важным), что сам человек лучше, чем кто-либо другой, может судить о том, в чем состоят его интересы. Скажем, я отлич­но знаю, в чем состоят мои интересы, а вы, бесспорно, лучше меня знаете, в чем заключаются ваши. Это для меня несомненно, хотя в определении людьми своих интересов возможны и ужасные ошибки. Как бы там ни было, я не могу отдать право судить о мо­их интересах кому-либо другому, это мое фундаментальное право.
Если вы верите в демократические ценности, вы хотите определенной политической системы, в которой эти ценности будут реализоваться. Впрочем, если говорить о сущности критериев де­мократии, то они описывают, конечно, идеальную систему, идеал, который нигде не был достигнут, а возможно, и в принципе недостижим. Но к этой идеальной системе можно двигаться, приближаться. Институты по поддержанию демократических ценностей могут существовать в действительности.

(Р. Даль)

Вопросы: 

1) Подчеркните предложения, в которых автор называет фундаментальные ценности демократии. Ответ подчеркнут в тексте

2) Какой смысл автор вкладывает в понятие «фундаментальные ценности»? Ответ

3) Как, по мнению автора, связаны интересы людей и существование демократии? 4) Как он обосновывает эту связь? Ответ

5) Можно ли сказать, что автор пессимистично оценивает перспективы демократии? Свой ответ поясните. Ответ

Политические режимы. Обществознание. Рабочая тетрадь 9 класс.
Все задания.

Прочитайте текст, ответьте на вопросы и выполните задания. ————————————————————————————————————————————————————————————————————————— я думаю, что есть несколько фундаментальных ценностей, без сохранения и развития которых демократия не может существовать. наиболее очевидная из них — равенство людей. другая ценность — безусловная вера в то, что люди имеют право на выражение и защиту своих интересов, в чем бы они ни заключались, что эти интересы общество должно уважать. я верю также (и считаю это очень важным), что сам человек лучше, чем кто-либо другой, может судить о том, в чем состоят его интересы. скажем, я отлично знаю, в чем состоят мои интересы, а вы, бесспорно, лучше меня знаете, в чем заключаются ваши. это для меня несомненно, хотя в определении людьми своих интересов возможны и ужасные ошибки. как бы там ни было, я не могу отдать право судить о моих интересах кому-либо другому, это мое фундаментальное право. если вы верите в демократические ценности, вы хотите определенной политической системы, в которой эти ценности будут реализоваться. впрочем, если говорить о сущности критериев демократии, то они описывают, конечно, идеальную систему, идеал, который нигде не был достигнут, а возможно, и в принципе недостижим. но к этой идеальной системе можно двигаться, приближаться. институты по поддержанию демократических ценностей могут существовать в действительности. (р. даль) 1) как, по мнению автора, связаны интересы людей и существование демократии? 2) какой смысл автор вкладывает в понятие «фундаментальные ценности»? — Знания.site

Прочитайте текст, ответьте на вопросы и выполните задания. ————————————————————————————————————————————————————————————————————————— я думаю, что есть несколько фундаментальных ценностей, без сохранения и развития которых демократия не может существовать. наиболее очевидная из них — равенство людей. другая ценность — безусловная вера в то, что люди имеют право на выражение и защиту своих интересов, в чем бы они ни заключались, что эти интересы общество должно уважать. я верю также (и считаю это очень важным), что сам человек лучше, чем кто-либо другой, может судить о том, в чем состоят его интересы. скажем, я отлично знаю, в чем состоят мои интересы, а вы, бесспорно, лучше меня знаете, в чем заключаются ваши. это для меня несомненно, хотя в определении людьми своих интересов возможны и ужасные ошибки. как бы там ни было, я не могу отдать право судить о моих интересах кому-либо другому, это мое фундаментальное право. если вы верите в демократические ценности, вы хотите определенной политической системы, в которой эти ценности будут реализоваться. впрочем, если говорить о сущности критериев демократии, то они описывают, конечно, идеальную систему, идеал, который нигде не был достигнут, а возможно, и в принципе недостижим. но к этой идеальной системе можно двигаться, приближаться. институты по поддержанию демократических ценностей могут существовать в действительности. (р. даль) 1) как, по мнению автора, связаны интересы людей и существование демократии? 2) какой смысл автор вкладывает в понятие «фундаментальные ценности»? — Знания.site

Прочитайте текст, ответьте на вопросы и выполните задания. ————————————————————————————————————————————————————————————————————————— я думаю, что есть несколько фундаментальных ценностей, без сохранения и развития которых демократия не может существовать. наиболее очевидная из них — равенство людей. другая ценность — безусловная вера в то, что люди имеют право на выражение и защиту своих интересов, в чем бы они ни заключались, что эти интересы общество должно уважать. я верю также (и считаю это очень важным), что сам человек лучше, чем кто-либо другой, может судить о том, в чем состоят его интересы. скажем, я отлично знаю, в чем состоят мои интересы, а вы, бесспорно, лучше меня знаете, в чем заключаются ваши. это для меня несомненно, хотя в определении людьми своих интересов возможны и ужасные ошибки. как бы там ни было, я не могу отдать право судить о моих интересах кому-либо другому, это мое фундаментальное право. если вы верите в демократические ценности, вы хотите определенной политической системы, в которой эти ценности будут реализоваться. впрочем, если говорить о сущности критериев демократии, то они описывают, конечно, идеальную систему, идеал, который нигде не был достигнут, а возможно, и в принципе недостижим. но к этой идеальной системе можно двигаться, приближаться. институты по поддержанию демократических ценностей могут существовать в действительности. (р. даль).1. как по мнению автора,связаны интересы людей и существование демократии?2. как он обосновывает эту связь.3. можно ли сказать,что автор пессимистично оценивает перспективы демократии? поясните свой ответ  — Знания.site

Прочитайте текст, ответьте на вопросы и выполните задания. ————————————————————————————————————————————————————————————————————————— я думаю, что есть несколько фундаментальных ценностей, без сохранения и развития которых демократия не может существовать. наиболее очевидная из них — равенство людей. другая ценность — безусловная вера в то, что люди имеют право на выражение и защиту своих интересов, в чем бы они ни заключались, что эти интересы общество должно уважать. я верю также (и считаю это очень важным), что сам человек лучше, чем кто-либо другой, может судить о том, в чем состоят его интересы. скажем, я отлично знаю, в чем состоят мои интересы, а вы, бесспорно, лучше меня знаете, в чем заключаются ваши. это для меня несомненно, хотя в определении людьми своих интересов возможны и ужасные ошибки. как бы там ни было, я не могу отдать право судить о моих интересах кому-либо другому, это мое фундаментальное право. если вы верите в демократические ценности, вы хотите определенной политической системы, в которой эти ценности будут реализоваться. впрочем, если говорить о сущности критериев демократии, то они описывают, конечно, идеальную систему, идеал, который нигде не был достигнут, а возможно, и в принципе недостижим. но к этой идеальной системе можно двигаться, приближаться. институты по поддержанию демократических ценностей могут существовать в действительности. (р. даль).1. как по мнению автора,связаны интересы людей и существование демократии?2. как он обосновывает эту связь.3. можно ли сказать,что автор пессимистично оценивает перспективы демократии? поясните свой ответ  — Знания.site

Тема 3 — Задание №6 Прочитайте текст, ответьте на вопросы и выполните задания.

Прочитайте текст, ответьте на вопросы и выполните задания.

Я думаю, что есть несколько фундаментальных ценностей, без сохранения и развития которых демократия не может существо­вать. Наиболее очевидная из них — равенство людей. Другая ценность — безусловная вера в то, что люди имеют право на выражение и защиту своих интересов, в чем бы они ни заключались, что эти интересы общество должно уважать. Я верю также (и считаю это очень важным), что сам человек лучше, чем кто-либо другой, может судить о том, в чем состоят его интересы. Скажем, я отлич­но знаю, в чем состоят мои интересы, а вы, бесспорно, лучше меня знаете, в чем заключаются ваши. Это для меня несомненно, хотя в определении людьми своих интересов возможны и ужасные ошибки. Как бы там ни было, я не могу отдать право судить о мо­их интересах кому-либо другому, это мое фундаментальное право.
Если вы верите в демократические ценности, вы хотите определенной политической системы, в которой эти ценности будут реализоваться. Впрочем, если говорить о сущности критериев де­мократии, то они описывают, конечно, идеальную систему, идеал, который нигде не был достигнут, а возможно, и в принципе недостижим. Но к этой идеальной системе можно двигаться, приближаться. Институты по поддержанию демократических ценностей могут существовать в действительности.

(Р. Даль)

1) Подчеркните предложения, в которых автор называет фундаментальные ценности демократии. 

Ответ подчеркнут в тексте.

2) Какой смысл автор вкладывает в понятие «фундаментальные ценности»? 

ОТВЕТ: В понятие фундаментальные ценности автор вкладывает смысл равенства людей, веру в то, что люди имеют права на выражение и защиту своих интересов.

3) Как, по мнению автора, связаны интересы людей и существование демократии?

ОТВЕТ: По мнению автора демократия способствует защите и уважению прав граждан. Дает свободу на выражение своих интересов.

4) Как он обосновывает эту связь?

ОТВЕТ: Так при демократии основные решения принимаются самими избирателями.

5) Можно ли сказать, что автор пессимистично оценивает перспективы демократии? Свой ответ поясните. 

ОТВЕТ: Автор оценивает перспективы демократии оптимистично. Полноценную демократию возлагают лишь в случае, если устойчивое гражданское общество способно использовать её в качестве инструмента, приводящего государство в соответствии с целями, которые разделяет гражданское общество.

  • < Тема 3 — Задание №5 Используя текст учебника, заполните таблицу.
  • Тема 3 — Задание №7 Установите соответствие между признаками и типами политического режима: >

Прочитайте текст, ответьте на вопросы и выполните задания. ————————————————————————————————————————————————————————————————————————— Я думаю, что есть несколько фундаментальных ценностей, без сохранения и развития которых демократия не может существовать. Наиболее очевидная из них — равенство людей. Другая ценность — безусловная вера в то, что люди имеют право на выражение и защиту своих интересов, в чем бы они ни заключались, что эти интересы общество должно уважать. Я верю также (и считаю это очень важным), что сам человек лучше, чем кто-либо другой, может судить о том, в чем состоят его интересы. Скажем, я отлично знаю, в чем состоят мои интересы, а вы, бесспорно, лучше меня знаете, в чем заключаются ваши. Это для меня несомненно, хотя в определении людьми своих интересов возможны и ужасные ошибки. Как бы там ни было, я не могу отдать право судить о моих интересах кому-либо другому, это мое фундаментальное право. Если вы верите в демократические ценности, вы хотите определенной политической системы, в которой эти ценности будут реализоваться. Впрочем, если говорить о сущности критериев демократии, то они описывают, конечно, идеальную систему, идеал, который нигде не был достигнут, а возможно, и в принципе недостижим. Но к этой идеальной системе можно двигаться, приближаться. Институты по поддержанию демократических ценностей могут существовать в действительности. (Р. Даль).1. Как по мнению автора,связаны интересы людей и существование демократии?2. Как он обосновывает эту связь.3. Можно ли сказать,что автор пессимистично оценивает перспективы демократии? Поясните свой ответ

Ответ 1 и 3 это точно это легко

Если рассуждать на тему «Нужны ли рыцари сегодня», то для начала я хочу обратится к понятию рыцарей, кто это такие? В первую очередь, если переводить с польского языка это всадник, это кавалер. Более того, это еще и почетный титул, который был популярен в 8 веке в Европе. Если мы нарисуем в голове картину воображаемого рыцаря, любой человек, представит его властным, на коне, с копьем, то есть это очень мужественный, сильный, храбрый человек. Не даром существует фраза        » Рыцарь на белом коне», это не просто человек, не просто мужчина, это идеал воина, который защищал земли от врага, это идеал мужчины, о котором мечтала каждая девушка в древние времена. Что в нем такого замечательного? Рыцарем мог быть не каждый, происходил целый ритуал посвящения, помимо физической силы, настоящий рыцарь должен был обладать хорошими манерами в общении, умом, великодушием. Они держались за этот титул, гордились, если они проходили посвящение, но если кто-то не сдерживал своих клятв, происходила церемония лишения этого достоинства. 
После всех перечисленных качеств в одном только слове, у меня отпадает вопрос, а нужен ли он? Ответ очевиден. По моему мнению, рыцари нужны, но конечно не такие как они были в древние времена. Сегодня в век технологий правила жизни изменились, не нужна копья, не нужны публичные церемонии, время идет, и мы не стоим на месте. Я считаю, что век рыцарей, к сожалению, прошел. Но у нас есть армия, и мы можем внести особенности в становлении настоящего солдата и воина. Школа должна учить будущих мужчин этикету, семья должна дать хорошее воспитание и чувство любви к ближним. Я думаю, если учесть все тонкости достоинств прошлых рыцарей, можно вырастить современного рыцаря в XXI веке.

Многообразие современного мира 

Процессы глобализации. 

Терроризм как важнейшая угроза для современности. 

Новаторство и изобретательство-это формы:

2)позитивно отклоняющегося поведения,так как не вредит окружающим,а наоборот,является признаком прогресса.

Каждый человек имеет право на :
1) бесплатную медицинскую помощь. 2)неприкосновенную личную жизнь.
3) право на имение жилища.
4) право знать своих родителей.
5) право на собственное имущество.
6) право на имение работы.
Так же есть много других прав.

Тема 3 — Задание №6 Прочитайте текст, ответьте на вопросы и выполните задания.

Прочитайте текст, ответьте на вопросы и выполните задания.

Я думаю, что есть несколько фундаментальных ценностей, без сохранения и развития которых демократия не может существо­вать. Наиболее очевидная из них — равенство людей. Другая ценность — безусловная вера в то, что люди имеют право на выражение и защиту своих интересов, в чем бы они ни заключались, что эти интересы общество должно уважать. Я верю также (и считаю это очень важным), что сам человек лучше, чем кто-либо другой, может судить о том, в чем состоят его интересы. Скажем, я отлич­но знаю, в чем состоят мои интересы, а вы, бесспорно, лучше меня знаете, в чем заключаются ваши. Это для меня несомненно, хотя в определении людьми своих интересов возможны и ужасные ошибки. Как бы там ни было, я не могу отдать право судить о мо­их интересах кому-либо другому, это мое фундаментальное право.
Если вы верите в демократические ценности, вы хотите определенной политической системы, в которой эти ценности будут реализоваться. Впрочем, если говорить о сущности критериев де­мократии, то они описывают, конечно, идеальную систему, идеал, который нигде не был достигнут, а возможно, и в принципе недостижим. Но к этой идеальной системе можно двигаться, приближаться. Институты по поддержанию демократических ценностей могут существовать в действительности.

(Р. Даль)

1) Подчеркните предложения, в которых автор называет фундаментальные ценности демократии. 

Ответ подчеркнут в тексте.

2) Какой смысл автор вкладывает в понятие «фундаментальные ценности»? 

ОТВЕТ: В понятие фундаментальные ценности автор вкладывает смысл равенства людей, веру в то, что люди имеют права на выражение и защиту своих интересов.

3) Как, по мнению автора, связаны интересы людей и существование демократии?

ОТВЕТ: По мнению автора демократия способствует защите и уважению прав граждан. Дает свободу на выражение своих интересов.

4) Как он обосновывает эту связь?

ОТВЕТ: Так при демократии основные решения принимаются самими избирателями.

5) Можно ли сказать, что автор пессимистично оценивает перспективы демократии? Свой ответ поясните. 

ОТВЕТ: Автор оценивает перспективы демократии оптимистично. Полноценную демократию возлагают лишь в случае, если устойчивое гражданское общество способно использовать её в качестве инструмента, приводящего государство в соответствии с целями, которые разделяет гражданское общество.

  • < Тема 3 — Задание №5 Используя текст учебника, заполните таблицу.
  • Тема 3 — Задание №7 Установите соответствие между признаками и типами политического режима: >

Тема 3. Политические режимы — МегаЛекции


ГЛАВА I. ПОЛИТИКА

Тема 1. Политика и власть

1. Выпишите из текста учебника все определения понятия.

Политика —

 

2. Прочитайте несколько определений политики. Сравните их с определениями, приведенными в учебнике. Что их объединяет?

1) политика — умение «оберечь всех граждан и по возможности сделать их из худших лучшими»;

2) политика — знание о правильном и мудром правлении;

3) политика — общественное дело; деятельность органов государственной власти и управления, отражающая общественный строй и экономическую структуру страны, а также деятельность общественных классов, партий и других общественных группировок, определяемая их интересами и целями;

4) политика — искусство управления государством и обществом.

Подчеркните одной чертой определения политики в значении «деятельность», двумя чертами — определения в значении «знание».

 

3. Прочитайте текст, выполните задание и ответьте на вопрос.

Что мы понимаем под политикой? Это понятие имеет чрезвычайно широкий смысл и охватывает все виды деятельности по самостоятельному руководству. Говорят о валютной политике банков, о политике профсоюза во время забастовки; можно говорить о школьной политике городской или сельской общины, о политике правления, руководящего корпорацией, наконец, даже о политике умной жены, которая стремится управлять своим мужем. Итак, «политика», судя по всему, означает стремление к участию во власти или к оказанию влияния на распределение власти, будь то между государствами, будь то внутри государства между группами людей, которые оно в себе заключает.

Можно заниматься «политикой» — то есть стремиться влиять на распределение власти между политическими образованиями и внутри них — как в качестве политика «по случаю», так и в качестве политика, для которого это побочная или основная профессия, точно так же, как и при экономическом ремесле. Политиками «по случаю» являемся все мы, когда опускаем свой избирательный бюллетень или совершаем сходное волеизъявление, например, рукоплещем или протестуем на «политическом» собрании, произносим «политическую» речь и т. д.; у многих людей подобными действиями и ограничивается их отношение к политике. Политиками «по совместительству» являются в наши дни, например, все те доверенные лица и правления партийно-политических союзов, которые занимаются этой деятельностью лишь в случае необходимости, и она не становится для них первоочередным «делом жизни»… Точно так же занимаются политикой члены государственных советов и подобных совещательных органов, начинающих функционировать лишь по требованию. Но равным же образом ею занимаются и довольно широкие слои наших парламентариев, которые «работают» на нее лишь во время сессий…


Есть два способа сделать из политики свою профессию: либо жить «для» политики, либо жить «за счет» политики и «политикой».

(М. Вебер. «Политика как призвание и профессия»)

1) Используя содержание текста, заполните таблицу.

 

 

Типы политиков Характеристика Пример
   
   
   

2) Как вы понимаете выражение «жить политикой»?

4. Запишите определение понятия.

Политическая власть —

5. Отметьте верное суждение знаком « + ».

A. Политическая власть является разновидностью общественной власти.

Б. Политическая власть опирается на силу законов, мощь государства, авторитет политических лидеров.

B. Политическая власть осуществляется только государством.

 

6. Участники телевизионного ток-шоу обсуждали связь политики и морали. Прозвучали следующие суждения:

1) «Мне все равно, какими методами действует политик, главное, чтобы его дела были благом для государства»;

2) «Политики не должны прикрывать не приглядные, а порой и незаконные поступки благими целями». Подумайте, какие аргументы за и против могли быть у сторонников каждого из суждений, и запишите в таблицу по два аргумента.

 

 

Суждение Аргументы «за» Аргументы «против»
   
   

Какое суждение наиболее близко вам? Почему?

7. Отношения государства и средств массовой информации (СМИ), граждан и СМИ являются одной из центральных тем исследований ученых. Ознакомьтесь с результатами нескольких социологических опросов и выполните задания.

Социологи опросили 1600россиян. Им задавали вопросы о том, как часто они читают газеты, какие точки зрения на события в стране и мире рассчитывают в них увидеть. Полученные данные представлены в виде диаграмм. Ознакомьтесь с ними, выполните задания и ответьте на вопросы.

1) Вопрос респондентам: «Читаете ли вы регулярно какие-либо ежедневные газеты, и если да, то сколько ежедневных газет вы регулярно читаете?»

 

 

 

Сформулируйте результаты опроса.

К какой группе можно отнести вашу семью? Почему?

2) Вопрос респондентам: «Что лучше, когда каждая газета (другие СМИ) предлагает свои оценки событий или все придерживаются одной точки зрения?»

 

Предлагать свои оценки

Придерживаться одной точки зрения

Затрудняюсь ответить

 

 

 

Сформулируйте результаты опроса.

Предположите, почему некоторые граждане сомневаются в необходимости представлять в СМИ разные точки зрения.

 

8. Объясните смысл высказывания.

«Политика, по существу, это власть: способность достичь жела­емого результата какими бы то ни было средствами»

(Э. Хейвуд).

Тема 2. Государство

1. Объясните смысл понятия.

Государство —

2. Используя текст учебника, установите соответствие между теориями происхождения государства и их основными идеями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

Основная идея происхождения государства Теория
1) государство возникло как объединение людей на добровольной основе в результате соглашения между правителем и подданными А) патриархальная
2) государство возникает как результат завоевания одной части общества другой Б) теологическая
3) государство подобно семье, поэтому государственная власть есть продолжение власти отца В) договорная
4) государство образуется как результат социального неравенства для того, чтобы обеспечить политическое гос­подство одного класса над другими Г) теория завоевания
5) любая власть и любое государство имеют божественное происхождение Д) классовая

 

Запишите в таблицу буквы под соответствующими цифрами.

 

3. Организация Z распространила свою власть на некоторую территорию. Она обеспечивает безопасность и правопорядок, издает законы, устанавливает налоги. Можно ли сказать, что Z является государством? ДА НЕТ

Аргументируйте свой ответ.

4. Впишите в пропуски номера слов и словосочетаний из приведенного ниже списка.

Хотя понятия «страна» и «государство» часто используются как , между ними имеется существенная разница. Понятие «государство» обозначает власти, установленной на определенной территории, особого рода , в то время как понятие «страна» скорее относится к —————— , общегеографическим () и другим факторам. Термин «страна» также имеет менее ——— окраску. Похожее различие существует и в английском языке со словами country (которое ближе к понятию «страна») и state (государство), хотя в определенном контексте они могут выступать как взаимозаменяемые.

1) Организация; 2) общность территории; 3) политическая система; 4) синоним; 5) культурный; 6) официальный.

 

5. Отметьте номер понятия, которое объединяет, обобщает все остальные.

1) Политический режим; 2) форма правления; 3) форма государственного устройства; 4) форма государства; 5) демократия.

 

6. Заполните схему.

 

7. Используя схему из задания 6 и текст учебника, определите форму государства в следующих примерах:

1) Во главе государства А находится единоличный правитель, получивший власть по наследству.

2) На территории государства В действует единая центральная власть, отсутствуют территории, обладающие политической автономией.

3) Государство Д состоит из нескольких частей, каждая из которых обладает определенной степенью самостоятельности.

4) В государстве Т власть принадлежит выборным органам.

 

8. В государстве К правительство формируется партиями, победившими на парламентских выборах, и несет ответственность перед парламентом. Президент выполняет представительские функции. Назовите форму правления государства К и ее конкретный тип.

9. Раскройте смысл понятия.

Гражданство

10. Прочитайте извлечения из Федерального закона РФ «О гражданстве», ответьте на вопросы и выполните задания.

Статья 4. Принципы гражданства Российской Федерации и правила, регулирующие вопросы гражданства Российской Федерации

1. Принципы гражданства Российской Федерации и правила, регулирующие вопросы гражданства Российской Федерации, не могут содержать положений, ограничивающих права граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

2. Гражданство Российской Федерации является единым и рав­ным независимо от оснований его приобретения.

3. Проживание гражданина Российской Федерации за предела­ми Российской Федерации не прекращает его гражданства Российской Федерации.

4. Гражданин Российской Федерации не может быть лишен гражданства Российской Федерации или права изменить его.

5. Гражданин Российской Федерации не может быть выслан за пределы Российской Федерации или выдан иностранному государству.

6. Российская Федерация поощряет приобретение гражданства Российской Федерации лицами без гражданства, проживающими на территории Российской Федерации.

 

1) Как вы понимаете смысл термина «принципы гражданства»?

2) Отметьте в тексте нормы, относящиеся к конституционному принципу равноправия граждан РФ.

3) Какие основания приобретения гражданства вам известны?

4) Предположите, почему «Российская Федерация поощряет приобретение гражданства Российской Федерации лицами без гражданства, проживающими на территории Российской Федерации».

5) Аркадий получил гражданство РФ. Примерно через полгода после этого события проходили выборы депутатов Государственной Думы. Он решил воспользоваться своим конституционным правом и принять участие в выборах, но засомневался, может ли он это сделать, ведь он прожил на территории РФ менее 5 лет? С опорой на знания обществоведческого курса разрешите сомнения Аркадия.

11. Объясните смысл высказывания.

«Без приобретения чувств гражданина ребенок мужского пола, вырастя, делается существом мужского пола средних, а потом пожилых лет, но мужчиной он не становится, или, по крайней мере, не становится мужчиной благородного характера» (Н.Г. Чернышевский).

Тема 3. Политические режимы

1. Объясните смысл понятия.

Политический режим

2.Найдите в приведенном ниже списке вопросы, ответы на которые помогают понять, какой политический режим установился в стране. Обведите цифры, под которыми они указаны.

1) Кто правит? 2) Каковы взаимоотношения власти и общества? 3) Каким образом правитель получил власть? 4) Какие средства ис­пользуются для осуществления власти? 5) Из каких частей состо­ит государство?

3. Используя текст учебника, заполните схему.

Политические режимы

 
 

 

 

4. Отметьте в приведенном ниже списке характеристики тоталитарного режима.

1) Независимый справедливый суд; 2) все незапрещенное позволено; 3) все непредписанное запрещено; 4) уважение к правам человека; 5) идеологизация жизни общества.

 

5. Используя текст учебника, заполните таблицу.

 

Общие черты Различия
Тоталитарный режим Авторитарный режим
Стремление контролировать личность    
Отсутствие реальной многопартийности    
Применение репрессий против собственных граждан    

 

6. Прочитайте текст, ответьте на вопросы и выполните задания.

Я думаю, что есть несколько фундаментальных ценностей, без сохранения и развития которых демократия не может существовать. Наиболее очевидная из них — равенство людей. Другая ценность — безусловная вера в то, что люди имеют право на выражение и защиту своих интересов, в чем бы они ни заключались, что эти интересы общество должно уважать. Я верю также (и считаю это очень важным), что сам человек лучше, чем кто-либо другой, может судить о том, в чем состоят его интересы. Скажем, я отлично знаю, в чем состоят мои интересы, а вы, бесспорно, лучше меня знаете, в чем заключаются ваши. Это для меня несомненно, хотя в определении людьми своих интересов возможны и ужасные ошибки. Как бы там ни было, я не могу отдать право судить о моих интересах кому-либо другому, это мое фундаментальное право.

Если вы верите в демократические ценности, вы хотите определенной политической системы, в которой эти ценности будут реализоваться. Впрочем, если говорить о сущности критериев демократии, то они описывают, конечно, идеальную систему, идеал, который нигде не был достигнут, а возможно, и в принципе недостижим. Но к этой идеальной системе можно двигаться, приближаться. Институты по поддержанию демократических ценностей могут существовать в действительности.

(Р. Даль)

1) Подчеркните предложения, в которых автор называет фунда­ментальные ценности демократии.

2) Какой смысл автор вкладывает в понятие «фундаментальные ценности » ?

3) Как, по мнению автора, связаны интересы людей и существование демократии?

4) Как он обосновывает эту связь?

5) Можно ли сказать, что автор пессимистично оценивает перспективы демократии? Свой ответ поясните.

 

7. Установите соответствие между признаками и типами политического режима: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию второго столбца.

 

Тип
А) демократический
Б) тоталитарный

Признак

1) верховенство права

2) выборность высших должностных лиц

3) полный контроль над гражданами

4) распределительная система

5) идеологическая свобода

Запишите в таблицу выбранные буквы под соответствующими цифрами.

 

 

8. В государстве Z все должностные лица и граждане подчиняются закону. Существует несколько партий, каждая из которых активно участвует в политической жизни страны. Какой политический режим установился в стране Z?

По каким признакам вы это можете определить?

 

9. Бургомистр, герой сказки Е. Шварца «Дракон», призывает исполнять следующий приказ: «Во избежание эпидемии глазных болезней, и только поэтому, на небо смотреть воспрещается. Что происходит на небе, вы узнаете из коммюнике, которое по мере надобности будет выпускать личный секретарь господина Дракона». Государству с каким политическим режимом свойственна подобная «забота» о своих гражданах?

 

10. Проанализируйте высказывание.

«Демократический контроль может помешать власти стать диктатурой, но для этого следует потрудиться»

(Ф. Хайек).

1) Как вы понимаете смысл этого высказывания?

2) Запишите два-три обществоведческих термина, с помощью которых можно объяснить смысл этого высказывания.

3) Приведите несколько примеров, подтверждающих это высказывание.

4) Согласны ли вы с этим высказыванием? Приведите два-три аргумента в защиту вашего мнения.



Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:

Примеры основных ценностей

Основные ценности — это фундаментальные убеждения человека или организации. Эти руководящие принципы диктуют поведение и могут помочь людям понять разницу между добром и злом. Основные ценности также помогают компаниям определить, находятся ли они на правильном пути и достигают своих целей, создавая непоколебимое руководство. В мире существует множество различных примеров основных ценностей, в зависимости от контекста.

Основные ценности о жизни

Часто, когда вы слышите, как кто-то обсуждает, почему он влюбился в свою вторую половину, он упоминает, что у них те же ценности.В этом случае они часто говорят об основных ценностях или внутренних убеждениях, которые диктуют, как следует прожить жизнь.

Вот некоторые примеры основных ценностей, которые люди могут иметь в жизни:

  • Вера или ее отсутствие в Бога или принадлежность к религиозному / духовному учреждению

  • Вера в то, чтобы быть хорошим управляющим ресурсы и бережливость

  • Вера в то, что семья имеет основополагающее значение

  • Вера в то, что честность — всегда лучшая политика, и что доверие нужно заслужить

  • Вера в поддержание здорового образа жизни / работы баланс

Родители также стараются привить эти типы положительных основных ценностей детям, чтобы дать им руководящие принципы для хорошей жизни.

Конечно, основные ценности не всегда положительны. Некоторыми людьми движут корыстные интересы или жадность, и это тоже основные ценности, если они диктуют образ жизни людей. Негативное отношение и основные ценности также могут развиваться, когда люди живут в страхе или незащищенности и вынуждены сосредоточиться на выживании в сложных обстоятельствах.

Вот некоторые примеры отрицательных основных ценностей:

  • Вера в то, что мир по сути своей жесток и что выживают только сильные

  • Вера в то, что люди бессильны изменить свою судьбу или личные ситуации

  • Вера в то, что вы не заслуживаете хороших вещей или отношений в жизни

  • Вера в то, что другие люди принципиально ненадежны и нелюбимы

  • Вера в бессмысленность жизни

Основные корпоративные ценности

У компаний тоже могут быть основные ценности.Это руководящие принципы, которые помогают определить, как корпорация должна вести себя в бизнесе и, возможно, за его пределами, если у них есть дополнительная миссия — служить сообществу. Основные ценности обычно выражаются в заявлении о миссии корпорации.

Вот некоторые примеры основных ценностей компании:

  • Приверженность к устойчивости и экологически безопасным действиям. Для таких компаний, как Patagonia и Ben & Jerry’s, экологическая устойчивость является основной ценностью.

  • Стремление к инновациям и совершенству. Apple Computer, пожалуй, больше всего известна тем, что приверженность инновациям является основной ценностью. Это воплощено в их девизе «Думай иначе».

  • Обязательство делать добро для всех. Google, например, верит в создание отличной поисковой системы и создание отличной компании без зла.

  • Обязательство помогать тем, кому повезло меньше. Обувная компания TOMS раздает нуждающемуся человеку пару обуви за каждую проданную пару обуви, чтобы уменьшить бедность и улучшить жизнь других.

  • Приверженность созданию сильных сообществ. Нефтяная компания Shell жертвует миллионы долларов Техасскому университету на повышение уровня образования студентов и на благотворительные пожертвования сотрудников.

Как видите, часто основные ценности компаний аналогичны тем, которые люди могут выбрать в качестве руководящих принципов.

Некоторые типы основных ценностей

Как видите, существует бесчисленное множество типов основных ценностей, поэтому вам нужно будет выбрать те, которые подходят вам или вашей организации.Естественно захотеть выбрать длинный список основных ценностей, чтобы быть как можно лучше, но ограничение выбора двумя или тремя помогает вам сосредоточиться на своей жизненной миссии, не отвлекаясь.

Вот несколько примеров основных ценностей, из которых вы можете выбрать:

  • Надежность

  • Надежность

  • Лояльность

  • Обязательства

  • Открытость

  • Последовательность

  • Честность

  • Эффективность

  • Инновации

  • Креативность

  • Хороший юмор

  • Сострадание

  • Дух приключений

  • 4

    Мотивация

    0

    Оптимизм

  • Страсть

  • Уважение

  • Фитнес

  • Смелость

  • Образование

  • Настойчивость

  • Патриотизм

  • Сервис

    ее

  • Экологичность

Определение основных ценностей

Хотя некоторые люди или организации могут открыто разделять свои основные ценности, часто лучший способ определить эти ценности — это посмотреть, как они себя ведут.Например, табачная компания, которая ставит во главу угла прибыль выше общественного здравоохранения, действует таким образом, который не соответствует заявленной основной ценности заботы о других.

Ни одна компания, конечно, не будет рекламировать отрицательные основные ценности, но вы можете судить о том, что на самом деле лежит в основе бизнес-миссии, исследуя, как они действуют, когда это важно. Основная ценность верна только в том случае, если она имеет активное влияние и если людям или компании удается жить в соответствии с ней, по крайней мере, большую часть времени.

Также важно помнить, что люди не обязательно выбирают свои основные ценности.Многим людям эти ценности прививают родители и окружающая их община. Возможно, вы уже живете в соответствии с основными ценностями, даже не осознавая этого.

Чтобы понять, в чем состоят ваши основные ценности, спросите себя, какие занятия приносят вам больше всего радости или без чего вы не можете жить. Что придает смысл вашей жизни или чего вы хотите достичь? Если вы сможете сформулировать эти ответы, вы, вероятно, увидите образец, который можно свести к единой концепции, например, неизменно позитивное отношение или использование своего творчества, чтобы сделать мир лучше.

Примеры основных ценностей.

Окончательное доказательство того, что теория мультивселенной верна и мы живем в мультивселенной

Независимо от того, являетесь ли вы поклонником популярного телешоу «Рик и Морти» или просто знатоком современных физических теорий, вы можете кое-что знать о теория мультивселенной. Эта теория утверждает, что Вселенная, в которой мы живем, может быть не единственной из существующих. Он предлагает идею о том, что на самом деле существует бесконечное количество вселенных, известных как мультивселенная.

Эта концепция может показаться немного безумной, но она становится еще более странной, когда вы действительно начинаете думать о ее последствиях.Если теория мультивселенной верна, значит, существует вселенная, где все в точности похоже на эту вселенную, но вы читаете эту статью в костюме клоуна, выпивая чашку кленового сиропа. Если кто-то делает это прямо сейчас, прокомментируйте, пожалуйста, ниже, чтобы мы могли доказать теорию мультивселенной раз и навсегда.

Шутки в сторону, теория мультивселенной — это не просто физическое шарлатанство, это след мысли, который в равной степени увлек и ученых, и философов. Хотя некоторые физики утверждают, что мультивселенная не является законной темой для научных исследований, давайте взглянем на несколько вещей, на которые указывают другие как доказательства того, что мы могли бы жить в мультивселенной.

Повторение пространства-времени

Рассмотрим пространство-время. Ученые действительно не могут быть уверены в том, какова реальная форма пространства-времени. Форма Вселенной зависит от ее плотности. Если ее плотность больше критической плотности, Вселенная будет замкнута и сформирует изогнутую форму; если меньше, он будет изгибаться, как седло. Но если фактическая плотность Вселенной равна критической плотности, как думают ученые, то она будет длиться вечно, как плоский лист бумаги.

Если бы это было так — что, по мнению многих ученых, вполне вероятно, — то, если вы отправитесь достаточно далеко, вы в конечном итоге достигнете регионов, почти идентичных нашим. В конце концов, бесконечный ряд чисел имеет бесконечное количество возможностей, но существует лишь конечное число способов расположения частиц в пространстве. Это означает, что в какой-то момент будет повторение.

Следовательно, где-то по чистой случайности, если вы посмотрите достаточно далеко вниз по пространственно-временной шкале, может быть почти параллельная Земля, где почти идентичная версия вас читает эту статью в костюме клоуна, пьющем кленовый сироп.

СВЯЗАННЫЙ: ВСЕЛЕННАЯ РАСШИРЯЕТСЯ НАМНОГО быстрее, чем мы думали

Наша наблюдаемая Вселенная идет только столько, сколько свет прошел за время существования нашей Вселенной. Это составляет примерно 13,7 миллиарда световых года. Пространство-время за этой границей, по сути, будет считаться его собственной вселенной. Некоторые утверждают, что существует , а — это что-то за пределами нашей Вселенной. Видимо, это могла быть другая вселенная.

Инфляция Вселенной

Принцип инфляции предполагает, что после Большого взрыва Вселенная быстро расширилась, напоминая гигантский воздушный шар.По мнению ведущих космологов, когда это произошло в массовом масштабе, некоторые участки космоса могли перестать раздуваться. По сути, это было бы похоже на образование пузырей во Вселенной. Затем эти другие пузырьковые вселенные отошли бы от нас, далеко за пределы наблюдения.

Некоторые космологи предполагают, что наша собственная Вселенная существует как один из этих пузырей. Это также может означать, что если бы было несколько вселенных, у каждой были бы свои уникальные законы физики.

Несколько исследователей

В теории квантовой механики могут быть другие пути возникновения множественных вселенных. Например, подход физика Ричарда Фейнмана к квантовой теории поля представил возможность реальности как «взвешенную сумму альтернативных историй». Например, эта теория предполагала, что общее поведение двух электронов, когда они приближаются друг к другу, затем отклоняются и рассеиваются, должно учитывать все возможные промежуточные пути — и что они должны быть взвешены в соответствии с вероятностью каждого пути.Другой способ подумать об этом — попытаться выяснить, насколько усталым будет человек после прогулки в лесу, предположив, что он разделился и выбрал все возможные пути. Самый короткий (и, следовательно, наиболее вероятный) путь будет иметь больший вес, но необходимо учитывать все пути.

Аспирант Хью Эверетт III пошел дальше, предложив новую интерпретацию квантовой механики, в которой каждый раз, когда частицы взаимодействуют, реальность разделяется на набор параллельных потоков, каждый из которых представляет свой возможный результат.Таким образом, исследователи, наблюдающие квантовый эксперимент, аналогичным образом разделятся на несколько «я». Каждая версия исследователя будет убеждена, что она настоящая, и не подозревает о существовании других.

2 + 2 = Другая Вселенная

Ученые также обсуждают роль математики в альтернативных вселенных. Является ли математика чем-то, что мы используем для описания нашей вселенной, , или это действительно суть нашей вселенной?

Если математика — это просто система, которую мы используем для понимания нашей Вселенной, тогда, возможно, существуют другие математические структуры, существующие в разных вселенных.Согласно этой теории, возможно, существует другая вселенная, где 2 + 2 = 5. Однако если математика ЯВЛЯЕТСЯ фундаментальной реальностью, то каждая вселенная будет определяться ею в равной степени.

Математическая структура может быть определена совершенно независимо от человеческого опыта или даже понимания. Независимо от того, понимаете ли вы математический принцип или нет, это все равно . Эта теория универсальности математики, которую многие ученые считают верной, предполагает, что, вероятно, существуют вселенные, которые будут существовать независимо от человеческого опыта.

Теперь, когда ваш мозг официально ошеломлен после того, как вы поставили под сомнение реальность, когда вы пьете кленовый сироп в параллельной вселенной, отдохните от этого жизненного кризиса и задумайтесь, какого цвета Вселенная? Ученые это выяснили — и даже присвоили ему значение HEX. Посмотрите видео ниже, чтобы узнать этот ответ.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.