Яппи поколение: Почему поколение «Y» несчастно — Лайфхакер
Почему поколение «Y» несчастно — Лайфхакер
Поколение «Y» — это поколение яппи. А яппи — это «молодые состоятельные люди, ведущие построенный на увлечении профессиональной карьерой и материальном успехе активный светский образ жизни. Яппи имеют высокооплачиваемую работу, в одежде предпочитают деловой стиль, следят за модой, посещают фитнес-центры. Основной критерий принадлежности к «яппи» — успешность в бизнесе». К этому поколению относятся люди, рожденные между 1970 годом и серединой 90-х. То есть это — большая часть наших читателей.
На одном из американских блогов была опубликована интересная статья на тему счастья (или несчастья) этого самого поколения «Y». И нам стало интересно, как обстоят дела у нашего, «отечественного» поколения «Y».
Конечно же, не все, кто рожден в это время — яппи. Это лишь только часть целеустремленных людей, для которых работа заменяла все. Им просто нравился этот процесс. Можно ли считать поколение «Y» более несчастным (или счастливым) по сравнению с поколением «ЯЯЯ»? Хороший вопрос. Но для того, чтобы найти ответ, нужно копнуть немного глубже, и задать множество не очень приятных вопросов самому себе.
Итак, почему при достижении своей основной цели — успеха в карьере, мы можем оставаться несчастными?
Среди стандартных яппи есть отдельный подвид — это люди, считающие себя особенными, главными персонажами одной очень особой истории, так называемые GYPSYs.
Но у них не всегда счастливый вид. Почему? Для этого надо сначала понять составляющие счастья. К примеру, это может быть простая формула «Счастье = Реальность — Ожидания».
«Счастье = Реальность — Ожидания»
Вы с этим согласны?
Все очень просто, если результат превышает ожидания, все довольны и счастливы, если же наоборот — вокруг сплошное недовольство жизнью.
Вот, к примеру, девушка Люси. Она — яркий представитель отдельного подвида яппи. И она несчастна. Что не так с ее ожиданиями? Тут, пожалуй, стоит копнуть еще глубже и посмотреть на родителей Люси.
Они были рождены в 50-е годы (в США период беби-бума) и воспитывались бабушками и дедушками, которые пережили Великую Депрессию и войны, и явно отличались от поколения GYPSYs.
Как люди, пережившие тяжелые времена, они были зациклены на стабильности. Они очень хотели, чтобы родители Люси нашли себе достойно оплачиваемую и, главное, стабильную и безопасную работу. И именно в таком ключе воспитывались ее родители. Их учили тому, что ничто не может помешать им достичь этих зеленых лужаек с хорошей работой в виде вкусной и сочной травы. Но для этого нужно долго и упорно работать.
После того, как родители Люси окончили университеты и начали работать, в мире произошел экономический бум, и в итоге их карьеры сложились гораздо лучше, чем они могли себе представить. После этого их представления о том, что можно сделать, стали еще более оптимистичны, особенно по сравнению с их родителями. И они были не одни такие. Тысячи таких же счастливых родителей по всей стране начали воспитывать своих детей, как главных персонажей особой истории, в которой они — единственные и неповторимые, и смогут добиться всего, что захотят.
И это обеспечило поколение GYPSYs пожизненными розовыми очками. Они были достойны более, чем просто зеленых лужаек с сочной травой. Они должны были получить лужайки, усеянные цветами!
И это подводит нас к первому факту о GYPSYs: им нужно от карьеры гораздо больше, чем безопасный и процветающий зеленый газон.
Дело в том, что просто зеленый газон достаточно предсказуем и не так уж и уникален. И если поколение 50-х хотело жить Американской Мечтой, то поколение GYPSYs хотело жить своей собственной мечтой.
Сейчас безопасная карьера уже давно не в моде. Сейчас модно «следовать за своей мечтой»
Как и их родители, они также хотят получить от своей карьеры экономическое процветание, но, кроме этого, они хотят заполнить ее таким способом, о котором их родители даже не думали.
Поэтому нам нужно снова вернуться в детство Люси за вторым «паттерном» (примером поведения), которое она получила от своих родителей:
Ты — особенная!
Ох, сколько соплей и слез было пролито во время просмотра фильмов про таких вот «особенных», которые добились всего, чего хотели от жизни, и даже больше.
И это подводит нас ко второму факту о GYPSYs: они могут быть слегка не в себе.
Люси учили, что каждый может достичь чего-то в своей карьере и добраться до зеленых сочных лужаек, но ты… ты… ТЫ — ОСОБЕННАЯ! У тебя на лужайке будут пастись единороги и вечно цвести цветы!
В итоге целое поколение думает, что каждый из них — особенный, что он достоин большего, чем другие. И уж точно у него должно все получаться лучше!
Но не могут же быть все особенными? Это противоречит самому определению слова!
о·со́-бен-ный
не такой, как все, необыкновенный
Но даже в такой ситуации эти ребята думают: «Ну и что? Это они думают, что особенные, а на самом деле я самый-самый особенный! Не такой особенный, как все остальные особенные!»
И отсюда вытекает следующая проблема: если родители Люси считали, что хороший подъем по карьерной лестнице — это годы труда, то Люси думает, что все это является само собой разумеющимся (я ведь особенная-особенная!), и что ее труд и способности оценят сразу же, как только она переступит порог офиса. И она получит все соответствующие плюшки здесь и сейчас или в ближайшем будущем.
Но реальность такова, что для того, чтобы достигнуть пышных лужаек с цветами и единорогами, нужно работать очень усердно в течение долгого времени. И эти лужайки — это честно заслуженные потом и кровью места. А иногда так пахать приходится тем, кто хочет достичь лужаек с хотя бы более ли менее приличным травяным покрытием.
Мир жесток, единорогов на всех не напасешься, но упрямые GYPSYs не желают признавать этот факт.
Пол Харви, профессор в Университете Нью-Гэмпшира, изучает ген «Y» и поколение GYPSYs долгое время. Он считает, что основным источником разочарований этих людей являются чрезмерно завышенные ожидания. Они не способны критично взглянуть на себя и свои способности, верят в свою особенность и единорогов, поэтому они всегда в ожидании чуда или крестной феи, которая обязательно увидит в них истинный талант и проведет за ручку в волшебную страну. GYPSYs всегда считают, что достойны большего, какую бы награду они ни получили.
Работодателям, которые имеют дело с подобными кандидатами, профессор Харви советует задать два вопроса: «Чувствовали ли вы, что превосходите своих коллег/одноклассинков/сокурсников/друзей? И если да, то почему?» Обычно на первый вопрос они без труда отвечают «Да!», но получить от них внятный, аргументированный ответ на второй вопрос достаточно сложно. Это происходит потому, что вся их уверенность базируется на часто необоснованных похвалах и уверениях в особенности и превосходстве над другими.
И, так как в реальном мире доступ к волшебным лужайкам дают только за заслуги, через несколько лет после окончания университета Люси и ей подобные обнаруживают себя там же, где и были — на лужайке со скудной травой, а сочные пастбища находятся на недосягаемом уровне где-то за облакам годов напряженного труда, проб и ошибок.
Реальность Люси находится на минусовом уровне по сравнению с ее ожиданиями, поэтому жизнь уже не кажется такой прекрасной. Сложно быть счастливым в такой ситуации.
И это приводит к еще одной проблеме, которая касается всего поколения: GYPSYs крайне язвительны.
Конечно, некоторые люди закончили университеты и нашли работу лучше, чем родители Люси, но они знают о них лишь из чужих рассказов, да и то только обрывочные сведения. Мало кто из них знает, что на самом деле происходит в карьерах других людей.
И тут подключается современная ярмарка тщеславия: Социальные Сети!
Все пишут исключительно о том, что им удается, и мало кто пишет об ошибках или провалах. Люси заходит в ленту своих друзей и видите сплошные фотографии шикарных обедов, машин, моря и солнца, счастливых тусовочек и улыбающихся детей и супругов. Она читает сплошное «мы провели беспрецедентную акцию!», «мы получили самого главного клиента», «я купил себе новую машину/дом/собаку/жену». И в итоге обо всех этих людях часто складывается совершенно ошибочная картинка. Кажется, что все кругом достигли успеха, но только не Люси. Она так и продолжает сидеть на своей скудной лужайке и перебиваться тем, что на ней растет. Хотя в реальном мире, а не в социальных сетях, эти «счастливые и успешные люди» вполне могут оказаться соседями Люси по лужайкам.
Итак, Люси чувствует себя недооцененной и несчастной. И ей кажется, что реальность никогда не совпадет с ее ожиданиями. Что же ей делать?
- По-прежнему оставаться ужасно амбициозной! Но при этом эти амбиции нужно чем-то подкрепить. Сейчас постоянно появляются новые ниши и направления. Люди сами создают их. Так почему бы не попробовать сделать что-то там? Просто нужно окунуться с головой и усердно копать, копать, копать в этом направлении.
- Перестать думать о том, что она особенная. Особенным можно стать, но только если вы будете напряженно работать в течение долгого времени и станете действительно профессионалом в своей сфере.
- Игнорировать всех остальных и перестать постоянно коситься на лужайки других людей. У соседа всегда трава зеленее и забор белее, но это совершенно не означает, что у него нет проблем и все идет гладко. Более того, иногда газоны Люси могут оказаться лучше, чем у соседа, но она постоянно ищет в них изъяны и ей просто кажется, что у кого-то лучше. Никто и никогда не расскажет всем, как на самом деле у него все происходит, как он работает и есть ли у него сомнения или страхи. А если и расскажет, то все равно не все до конца.
А теперь мне бы хотелось немного вернуться в нашу реальность. Сравнить один в один с реальностью в США довольно сложно, но и у нас присутствуют эти элементы. Наши родители росли и воспитывались в духе «партии и единости». Они знали, что если ты гарантированно выучишься, то государство гарантировано обеспечит тебя работой, а потом и квартирой, если будешь хорошо работать. Но не сразу. Все было стабильно и прогнозировано — плановая экономика и все такое. Но после развала СССР все стало с ног на голову, и те, кто родились в 80-х годах 20-го столетия, уже видели себя совершенно по-другому: никакой стабильности, рви, хватай, иди по головам, пока есть возможность. Как раз у нас начали появляться первые корпорации и тепленькие места в них. Из-за дефицита кадров с нужным образованием у большинства тех, кто стоял «у основ», случился головокружительный карьерный взлет и в итоге на некоторых местах оказались люди, которые никогда бы не добрались туда при нормальном уровне конкуренции. На них начали смотреть другие и хотеть повышения прямо здесь и сейчас.
Те же, кто родился в 90-х, насмотрелись на гениальных Цукерберга, Дурова и им подобных, и также возомнили себя такими же дуровами и цукербергами. Почему-то никто из них не смотрит на Ларри Пейджа и Сергея Брина, Аркадия Воложа или на покойного Илью Сегаловича — слишком долго строить. Все приходят на модные стартап-тусовочки, пишут письма с предложениями «уникального приложения, аналогов которого нет ни в App Store, ни в Google Play», смотрят на инвесторов щенячьим взглядом, выкатывают абсолютно неадекватные бюджеты и очень обижаются и топают ножкой в своем бложике в соцсеточке, если их где-то обидели или недооценили.
Конечно, это происходит не во всех сферах, а лишь в определенных согласно веяниям мировой моды и спроса, но такие люди все равно есть. Даже более адекватные иногда поглядывают искоса на соседние «социальные лужайки», видят там муляжи единорогов, вздыхают про себя и потом долго и жестоко истязают себя за то, что у них все не так и «чем же я хуже?!».
Как вы думаете, есть ли у нас представители этого самого поколения «Y», подвид «особенный» GYPSYs? В вас самих присутствует хотя бы часть этого гена? Были ли розовые очки в детстве, рассказы об особенности и гениальности? Почему очень многие сейчас никак не могут достичь состояние покоя, счастья и удовлетворенности?
Почему так несчастно современное поколение «Я»
«Я?ппи (англ. Yuppie, аббр. от Young Urban Professional Person — молодой городской профессиональный человек) — молодые состоятельные люди, ведущие построенный на увлечении профессиональной карьерой и материальном успехе активный светский образ жизни. Яппи имеют высокооплачиваемую работу, в одежде предпочитают деловой стиль, следят за модой, посещают фитнес-центры. Основной критерий принадлежности к «яппи» — успешность в бизнесе.»
Образ яппи, даже не называемый так, прорисован в западных фильмах и сериалах, и служит ролевой моделью многих молодых людей, которые только начинают строить свою карьеру. Если вы читали книгу «Духless» Сергея Минаева или смотрели фильм, то вы представляете, о чем мы сейчас говорим.
Тим Урбан предлагает ознакомиться со своей интересной теорией, почему в современном поколении яппи так мало счастливых людей:
Скажем привет Люси!
Люси — дитя поколения Y, к нему относятся люди, родившиеся между концом 1970-тых и серединой 1990-тых. А еще она принадлежит к яппи-культуре, которая составляет основу поколения Y.
У меня есть специально название для яппи из поколения Y — я называю их протагонистами поколения Y и Особенными яппи (GYPSY). Особенные яппи — это совершенно новый вид яппи, которые считают, что они и есть главные герои совершенно особенной истории.
И вот Люси наслаждается своей жизнью яппи, ей собственно очень нравится быть Люси. Беда только в одном:
Люси как-то не очень счастлива.
Чтобы докопаться до причины, нам потребуется понять, что же делает людей счастливыми или несчастливыми. В этом нам поможет простая формула:
СЧАСТЬЕ = РЕАЛЬНОСТЬ — ОЖИДАНИЯ
Все элементарно просто: когда окружающая нас действительность лучше наших ожиданий, мы счастливы. А когда действительность оказывается хуже ожиданий, люди чувствуют себя несчастными.
Чтобы пояснить на примере, давайте вовлечем в разговор родителей Люси:
Родители Люси родились в 50-тых, они бебибумеры. Их растили бабушки и дедушки Люси, которые относились к Великому поколению, ведь они росли во времена Великой депрессии и сражались на полях Второй мировой. Они разительно отличаются от Особых яппи.
Дедушки и бабушки Люси очень ценят экономическую безопасность, поэтому они учили своих детей строить карьеру практичную и надежную. Они хотели, чтобы судьбы их детей были лучше их собственных, чтобы трава на их лужайке была зеленее. Так что родителей Люси воспитывали так, чтобы они стремились к стабильной и перспективной работе. Примерно такой:
Их учили, что ничто не мешает им добиться для себя пышной и зеленой лужайки (как метафоры их успешной карьеры), но для этого нужно много лет напряженно работать.
И после того, как родители Люси попробовали на себе роль невыносимых хиппи, они приступили к построению своей карьеры. И вот пролетели 70-е, 80-е и 90-е: мир вступил в эпоху невиданного экономического процветания. Родители Люси добились даже большего, чем ожидали. И это дало им чувство удовлетворенности и оптимизма.
У них был более ровный и положительный жизненный опыт, чем у их родителей. Так что родители Люси растили ее, прививая оптимизм и чувства неограниченных возможностей. И так делали все. Бэбибумеры по всей стране рассказывали своим детям из поколения Y, что те могут стать, кем только пожелают. Мамы и папы вселяли в своих потомков уверенность, что те и есть главные герои любой истории.
Это и дало Особенным яппи завышенные надежды на свою карьеру: обычная густая зеленая лужайка, к которой стремились их родители, уже не удовлетворяла их. На лужайке Особенных яппи должны быть цветы.
И это подводит нас к первому факту об Особенных яппи:
Они невероятно амбициозны
Особенным яппи хочется добиться от работы больше, чем просто стабильного процветания и густой лужайки. Хорошая лужайка не достаточно уникальная и особенная для них. Если бэбибумеры хотели жить в воплощенной Американской мечте, Особенные яппи хотят жить в Своей Собственной мечте.
Кэл Ньюпорт отмечает, что слоган «следуй за своей мечтой» — это ключевая фраза, которая вошла в обиход только в последние 20 лет. Приложение Google Ngram способно показать, какая фраза появилась в английской печати в определенный отрезок времени. И с его же помощью можно узнать, что фраза «безопасная карьера» уже устарела. Впрочем как и выражение «полноценная карьера».
Чтобы внести ясность: особенные яппи тоже мечтают об экономическом успехе, как у родителей. Просто они не хотят, чтобы их карьеры отнимали столько сил.
Но тут происходит еще кое-что. Поскольку карьерные цели поколения Y стали более конкретными и амбициозными, в детстве Люси прививали еще одну мысль:
«ТЫ ОСОБЕННАЯ»
И это отличный момент, чтобы подвести вас ко второму факту об Особенных яппи:
Им свойственно обманываться на свой счет
Люси говорили: «Конечно, каждый вырастет и будет работать на хорошей работе. Но ты необычно удивительная девочка, так что твоя карьера и жизнь будут исключительными». Так что у всего поколения зародилась цель обрести покрытую цветами лужайку. Причем каждый из поколения Y думает, что именно он или она предназначены для чего-то лучшего, чем остальные….
Например, сверкающего единорога, который пасется на цветочной лужайке.
Так почему же они обманываются? Потому что все Особенные яппи думают, что они особенные:
ОСОБЕННЫЙ
прил. 1) а) Необычный, исключительный в каком-л. отношении. б) Не похожий на других; своеобразный.
Согласно этому определению большинство людей не могут быть особенными. Иначе слово «особенный» не будет значить ровным счетом ничего.
Даже сейчас все читающие этот текст Особенные яппи думают: «Неплохая подводка. Но я-то на самом деле один из тех немногих, правда особенных». В этом-то и проблема.
Второе заблуждение этого поколения касается рынка труда. Если родители Люси ожидали построить успешную карьеру в награду за годы хорошей работы, то сама Люси считает хорошую карьеру само собой разумеющимся. Ведь она исключительная девочка. Выбрать каким путем идти, лишь вопрос времени. Еще даже до начала рабочей жизни ее ожидания выглядят так:
К сожалению, самое смешное в этом мире как раз то, что все не так просто. И по удивительному стечению обстоятельств построить хорошую карьеру достаточно трудно. Качественная карьера высосет у вас немало пота, крови и слез. Даже та, где не будет никаких цветочков и единорогов на лужайках. Даже самые успешные люди редко совершали что-то исключительное, когда им было чуть за 20.
А Особенные хиппи не готовы принять эту истину.
Профессор из Университета Нью-Гемпшира Пол Харви считается экспертом в области изучения поколения Особенных яппи. В ходе своего исследования он выяснил, что поколение Y обладает «нереалистичными ожиданиями и сильным сопротивлением, когда дело касается принятия негативной оценки». А еше оно обладает «раздутым самовосприятием». Он отмечает: «Для людей с заранее высоко поставленной планкой самый большой источник огорчений — это неудовлетворенные ожидания. Они часто считают, что достойны уровня уважения и поощрений, который не соответствуют их реальным возможностям и усилиям. Так что такие люди не получают того уровня уважения и поощрений, которых они ожидают от жизни».
При найме на работу молодежи из поколения Y Харви предлагает задавать им на собеседовании вопрос: «Считаете ли вы, что в целом вы лучше своих коллег, одноклассников и т.д. И если да, то почему?». Он считает, что «если соискатель отвечает «да» на первую часть вопроса, но затрудняется ответить «почему», то у него завышенные ожидания». Потому что завышенные запросы к жизни часто основаны на необоснованном чувстве превосходства. Эти люди привыкли полагать (возможно благодаря завышению их самооценке в детстве), что они заслуживают всего. Но никаких доказательств, кроме своей веры в это убеждение, у них нет.
А поскольку реальный мир берет на себя наглость воздавать за заслуги, то Люси через пару лет после колледжа оказывается тут:
Большие амбиции Люси в сочетании с высокомерием, которое возникает из-за чрезмерной оценки своей значимости, ничего не оставили ей через пару лет по завершении колледжа, кроме завышенных ожиданий. Ее реальность оказывается куда бледнее, чем ее ожидания, так что уровень ее счастья стремится к отрицательной величине.
Яппи — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Я́ппи (англ. Yuppie, аббр. от Young Urban Professional Person + суфф. -ie — молодой городской профессиональный человек[1][2]; иногда встречается вольное толкование от Young, UPwardly-mobile Professional + суфф. -ie — молодой поднимающийся вверх профессионал[3][4]) — молодые состоятельные люди, ведущие построенный на увлечении профессиональной карьерой и материальном успехе, активный светский образ жизни[1][2].
Яппи имеют высокооплачиваемую работу, в одежде предпочитают деловой стиль, следят за модой, посещают фитнес-центры. Основной критерий принадлежности к «яппи» — успешность в бизнесе.
История
Понятие «яппи» возникло в США в начале 1980-х годов. Журнал Newsweek назвал 1984 год «годом яппи»[5].
Яппи зародились в рейгановские времена как антитеза предшествующим им хиппи.
Атрибуты
- Респектабельный яппи носит строгий костюм — шерстяной и очень дорогой, потому что его одежда — это его витрина. Настоящий яппи, кроме того, придерживается консервативных цветов — это касается и рубашек.[6]
- Яппи обладает мобильным телефоном (смартфоном) последней модели, самым дорогим лаптопом и прочими новинками IT-индустрии.
- Несомненным атрибутом яппи является быстрый и, конечно же, дорогой автомобиль.
- Живёт яппи в дорогой квартире (например, лофт или пентхаус), обставленной эксклюзивной мебелью; обычно один, без семьи.
Мировоззрение
Яппи обычно терпимо относятся к случайным сексуальным связям до брака и к изменам (как к расторжению договора между свободными равноправными сторонами), что не мешает им признавать институт семьи. Часто внешними проявлениями мировоззрения «яппи» выступают цинизм, прагматизм и презрение по отношению к менее успешным людям (неудачникам, англ. loser), аполитичность. Самая любимая тема яппи — нехватка времени. Публично обсуждать свои болезни и вообще — проблемы в кругу яппи не принято, условия игры требуют выглядеть бодрым, здоровым и энергичным. Яппи любят свою работу и делают её с удовольствием.
В сообществах яппи табуировано проявление зависти и ненависти, считаемых уделом «лузеров». Также табуирована открытая агрессия. Сообщества выглядят дружелюбными и вежливыми. Практически все возможное недружелюбие в этих сообществах сводится к намекам — иногда грубым — на нищету и «лузерство» собеседника, особенно на основании наличия у него недостаточно дорогих или современных личных аксессуаров.
Для яппи не свойственно хвастаться перенесенными ударами судьбы как достижениями. Удары судьбы и неприятности принято скрывать. Типичный яппи быстро эмоционально забывает удары судьбы, помня их только на уровне разума и холодной логики. Длительная эмоциональная фиксация на таких ситуациях — не их черта.
У яппи практически отсутствует понятие «заслужил». При этом у них не вызывает никакого отторжения фраза «кто первый встал — того и тапки», понимаемая зачастую как естественный закон бытия.
Яппи, как правило, не имеет близких друзей. Практически никогда яппи не бывает сильно погружен в неформальное сообщество — мотоциклистов, любителей музыкальных стилей, ролевых игр и исторической реконструкции, неорганизованного туризма и походов и др. Таковые «неформалы» зачастую презираемы яппи за «лузерство» и «страдание ерундой по жизни».
Двое яппи могут составить очень прочную семейную пару ввиду схожих ценностей у обоих. Тем не менее для женщин-яппи характерна т. н. «серийная моногамия» — последовательность нескольких недолго продлившихся фактических браков.
Гендерные роли в сообществах яппи стерты. Не ценится классическая женственность, считается бессмысленной — а то и вульгарной — классическая мужественность. Гендер там играет роль практически исключительно в ситуациях эротического ухаживания. Отношение к случайным сексуальным связям — крайне терпимое, они считаются неизбежной стороной жизни.
Яппи и есть те потребители, на которых основано «общество потребления».
Психотип «яппи» обнаруживает заметные нарциссические черты (описание нарциссических черт см. в книгах: Отто Кернберг «Отношения любви: норма и патология» и «Агрессия при расстройствах личности и перверсиях»).
Яппи в России
В России понятие яппи применяется с поправкой на то, что профессионализм не всегда зависит от полученного образования.[7]
См. также
Ссылки
- Александра Белуза Яппи и лузеры составили табель о рангах//Финансовые известия, 10.07.2008
- Татьяна Кулак Яппи, start up! // Новая университетская жизнь, № 3(44) 25 февраля 2009 г.
- Александр Тарасов Хочешь стать яппи? Становись. Тебе же хуже // сайт А. Тарасова, 29 декабря 1994 — 23 мая 1998 (под названием «Нам их ставили в пример. Нас опять обманули» опубликовано в журнале «Неприкосновенный запас», 1999, № 2; в сокращении — в журнале «Забриски Rider», № 5)
- Илья Хаськович Русский яппи // Правая.ру, 31.03.2006
- 80-е: десятилетие, которое сотворило нас: Взлёт (National Geographic, 2013)
Примечания
- ↑ 1 2 Крысин Л. П. Толковый словарь иноязычных слов. — 2-е изд., доп. — М.: Рус.яз., 2000. — 856 с. -(Б-ка словарей рус. яз.) (Стр. 846) ISBN 5-200-02699-7
- ↑ 1 2 Большой оксфордский толковый словарь английского языка= Oxford School Dictionary:45000 слов и выражений/под ред. А.Делаханти и Ф. Макдональда. — М.:Астрель: АСТ, 2005. — VII, 807, [1] с. (Стр. 794) ISBN 5-17-031069-2, ISBN 5-271-11703-0
- ↑ Яппи//Энциклопедический словарь экономики и права
- ↑ Яппи (недоступная ссылка с 26-05-2013 [1963 дня])//Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М,2007. — 495 с. — (Б-ка словарей «ИНФРА-М»).
- ↑ Dan Knauss Gentrification: Artists and Yuppies Working Together//Riverwest Currents — Volume 1 — Issue 6 — July 2002
- ↑ Александр Тарасов Нам их ставили в пример. Нас опять обманули Неприкосновенный запас. — 1999. — № 2.
- ↑ Елена Мулярова Из хиппи в яппи//Русский Журнал,11.08.98 г.
Почему поколение «Y» несчастно? — Artkomi Journal
Поколение «Y» — это поколение яппи. А яппи — это «молодые состоятельные люди, ведущие построенный на увлечении профессиональной карьерой и материальном успехе активный светский образ жизни. Яппи имеют высокооплачиваемую работу, в одежде предпочитают деловой стиль, следят за модой, посещают фитнес-центры. Основной критерий принадлежности к «яппи» — успешность в бизнесе» К этому поколению относятся люди, рожденные между 1970 годом и серединой 90-х. То есть это — большая часть наших читателей.
На одном из американских блогов была опубликована интересная статья на тему счастья (или несчастья) поколения «Y». И нам стало интересно, как обстоят дела у нашего, «отечественного» поколения «Y».
Конечно же, не все, кто рожден в это время — яппи. Это лишь только часть целеустремленных людей, для которых работа заменяла все. Им просто нравился этот процесс. Можно ли считать поколение «Y» более несчастным (или счастливым) по сравнению с поколением их родителей? Хороший вопрос. Но для того, чтобы найти ответ, нужно копнуть немного глубже, и задать множество не очень приятных вопросов самому себе.
Итак, почему при достижении своей основной цели — успеха в карьера, мы можем оставаться несчастными?
Среди стандартных яппи есть отдельный подвид — это люди, считающие себя особенными, главными персонажами одной очень особой истории, так называемые GYPSYs.
Но у них не всегда счастливый вид. Почему? Для этого надо сначала понять составляющие счастья. К примеру, это может быть простая формула «Счастье = Реальность — Ожидания».
«Счастье = Реальность — Ожидания»
Вы с этим согласны?
Все очень просто, если результат превышает ожидания, все довольны и счастливы, если же наоборот — вокруг сплошное недовольство жизнью.
Вот, к примеру, девушка Люси. Она — яркий представитель отдельного подвида яппи. И она несчастна. Что не так с ее ожиданиями? Тут, пожалуй, стоит копнуть еще глубже и посмотреть на родителей Люси.
Они были рождены в 50-е годы (в США период беби-бума) и воспитывались бабушками и дедушками, которые пережили Великую Депрессию и войны, и явно отличались от поколения GYPSYs.
Как люди, пережившие тяжелые времена, они были зациклены на стабильности. Они очень хотели, чтобы родители Люси нашли себе достойно оплачиваемую и, главное, стабильную и безопасную работу. И именно в таком ключе воспитывались ее родители. Их учили тому, что ничто не может помешать им достичь этих зеленых лужаек с хорошей работой в виде вкусной и сочной травы. Но для этого нужно долго и упорно работать.
После того, как родители Люси окончили университеты и начали работать, в мире произошел экономический бум, и в итоге их карьеры сложились гораздо лучше, чем они могли себе представить. После этого их представления о том, что можно сделать, стали еще более оптимистичны, особенно по сравнению с их родителями. И они были не одни такие. Тысячи таких же счастливых родителей по всей стране начали воспитывать своих детей, как главных персонажей особой истории, в которой они — единственные и неповторимые и смогут добиться всего, что захотят.
И это обеспечило поколение GYPSYs пожизненными розовыми очками. Они были достойны более, чем просто зеленых лужаек с сочной травой. Они должны были получить лужайки, усеянные цветами!
И это подводит нас к первому факту о GYPSYs:
им нужно от карьеры гораздо больше, чем безопасный и процветающий зеленый газон.
Дело в том, что просто зеленый газон достаточно предсказуем и не так уж и уникален. И если поколение 50-х хотело жить Американской Мечтой, то поколение GYPSYs хотело жить своей собственной мечтой.
Сейчас безопасная карьера уже давно не в моде. Сейчас модно «следовать за своей мечтой».
Как и их родители, они также хотят получить от своей карьеры экономическое процветание, но, кроме этого, они хотят заполнить ее таким способом, о котором их родители даже не думали.
Поэтому нам нужно снова вернуться в детство Люси за вторым «паттерном» (примером поведения), которое она получила от своих родителей:
Ты — особенная!
Ох, сколько соплей и слез было пролито во время просмотра фильмов про таких вот «особенных», которые добились всего, чего хотели от жизни, и даже больше.
И это подводит нас ко второму факту о GYPSYs:
они могут быть слегка не в себе.
Люси учили, что каждый может достичь чего-то в своей карьере и добраться до зеленых сочных лужаек, но ты… ты… ТЫ — ОСОБЕННАЯ! У тебя на лужайке будут пастись единороги и вечно цвести цветы!
В итоге целое поколение думает, что каждый из них — особенный, что он достоин большего, чем другие. И уж точно у него должно все получаться лучше!
Но не могут же быть все особенными? Это противоречит самому определению слова!
о·со́-бен-ный
не такой, как все, необыкновенный
Но даже в такой ситуации эти ребята думают: «Ну и что? Это они думают, что особенные, а на самом деле я самый-самый особенный! Не такой особенный, как все остальные особенные!»
И отсюда вытекает следующая проблема: если родители Люси считали, что хороший подъем по карьерной лестнице — это годы труда, то Люси думает, что все это является само собой разумеющимся (я ведь особенная-особенная!), и что ее труд и способности оценят сразу же, как только она переступит порог офиса. И она получит все соответствующие плюшки здесь и сейчас или в ближайшем будущем.
Но реальность такова, что для того, чтобы достигнуть пышных лужаек с цветами и единорогами, нужно работать очень усердно в течение долгого времени. И эти лужайки — это честно заслуженные потом и кровью места. А иногда так пахать приходится тем, кто хочет достичь лужаек с хотя бы более ли менее приличным травяным покрытием.
Мир жесток, единорогов на всех не напасешься, но упрямые GYPSYs не желают признавать этот факт.
Пол Харви, профессор в Университете Нью-Гэмпшира, изучает ген «Y» и поколение GYPSYs долгое время. Он считает, что основным источником разочарований этих людей являются чрезмерно завышенные ожидания. Они не способны критично взглянуть на себя и свои способности, верят в свою особенность и единорогов, поэтому они всегда в ожидании чуда или крестной феи, которая обязательно увидит в них истинный талант и проведет за ручку в волшебную страну. GYPSYs всегда считают, что достойны большего, какую бы награду они ни получили.
Работодателям, которые имеют дело с подобными кандидатами, профессор Харви советует задать два вопроса: «Чувствовали ли вы, что превосходите своих коллег/одноклассинков/сокурсников/друзей? И если да, то почему?» Обычно на первый вопрос они без труда отвечают «Да!», но получить от них внятный, аргументированный ответ на второй вопрос достаточно сложно. Это происходит потому, что вся их уверенность базируется на часто необоснованных похвалах и уверениях в особенности и превосходстве над другими.
И, так как в реальном мире доступ к волшебным лужайкам дают только за заслуги, через несколько лет после окончания университета Люси и ей подобные обнаруживают себя там же, где и были — на лужайке со скудной травой, а сочные пастбища находятся на недосягаемом уровне где-то за облакам годов напряженного труда, проб и ошибок.
Реальность Люси находится на минусовом уровне по сравнению с ее ожиданиями, поэтому жизнь уже не кажется такой прекрасной. Сложно быть счастливым в такой ситуации.
И это приводит к еще одной проблеме, которая касается всего поколения:
GYPSYs крайне язвительны.
Конечно, некоторые люди закончили университеты и нашли работу лучше, чем родители Люси, но они знают о них лишь из чужих рассказов, да и то только обрывочные сведения. Мало кто из них знает, что на самом деле происходит в карьерах других людей.
И тут подключается современная ярмарка тщеславия: Социальные Сети!
Все пишут исключительно о том, что им удается, и мало кто пишет об ошибках или провалах. Люси заходит в ленту своих друзей и видите сплошные фотографии шикарных обедов, машин, моря и солнца, счастливых тусовочек и улыбающихся детей и супругов. Она читает сплошное «мы провели беспрецедентную акцию!», «мы получили самого главного клиента», «я купил себе новую машину/дом/собаку/жену». И в итоге обо всех этих людях часто складывается совершенно ошибочная картинка. Кажется, что все кругом достигли успеха, но только не Люси. Она так и продолжает сидеть на своей скудной лужайке и перебиваться тем, что на ней растет. Хотя в реальном мире, а не в социальных сетях, эти «счастливые и успешные люди» вполне могут оказаться соседями Люси по лужайкам.
Итак, Люси чувствует себя недооцененной и несчастной. И ей кажется, что реальность никогда не совпадет с ее ожиданиями. Что же ей делать?
По-прежнему оставаться ужасно амбициозной!
Но при этом эти амбиции нужно чем-то подкрепить. Сейчас постоянно появляются новые ниши и направления. Люди сами создают их. Так почему бы не попробовать сделать что-то там? Просто нужно окунуться с головой и усердно копать, копать, копать в этом направлении.
Перестать думать о том, что она особенная.
Особенным можно стать, но только если вы будете напряженно работать в течение долгого времени и станете действительно профессионалом в своей сфере.
Игнорировать всех остальных и перестать постоянно коситься на лужайки других людей.
У соседа всегда трава зеленее и забор белее, но это совершенно не означает, что у него нет проблем и все идет гладко. Более того, иногда газоны Люси могут оказаться лучше, чем у соседа, но она постоянно ищет в них изъяны и ей просто кажется, что у кого-то лучше. Никто и никогда не расскажет всем, как на самом деле у него все происходит, как он работает и есть ли у него сомнения или страхи. А если и расскажет, то все равно не все до конца.
…
А теперь мне бы хотелось немного вернуться в нашу российскую реальность. Сравнить один в один с реальностью в США довольно сложно, но и у нас присутствуют эти элементы. Наши родители росли и воспитывались в духе «партии и единости». Они знали, что если ты гарантированно выучишься, то государство гарантировано обеспечит тебя работой, а потом и квартирой, если будешь хорошо работать. Но не сразу. Все было стабильно и прогнозировано — плановая экономика и все такое. Но после развала СССР все стало с ног на голову, и те, кто родились в 80-х годах 20-го столетия, уже видели себя совершенно по-другому: никакой стабильности, рви, хватай, иди по головам, пока есть возможность. Как раз у нас начали появляться первые корпорации и тепленькие места в них. Из-за дефицита кадров с нужным образованием у большинства тех, кто стоял «у основ», случился головокружительный карьерный взлет и в итоге на некоторых местах оказались люди, которые никогда бы не добрались туда при нормальном уровне конкуренции. На них начали смотреть другие и хотеть повышения прямо здесь и сейчас.
Те же, кто родился в 90-х, насмотрелись на гениальных Цукерберга, Дурова и им подобных, и также возомнили себя такими же дуровами и цукербергами. Почему-то никто из них не смотрит на Ларри Пейджа и Сергея Брина, Аркадия Воложа или на покойного Илью Сегаловича — слишком долго строить. Все приходят на модные стартап-тусовочки, пишут письма с предложениями «уникального приложения, аналогов которого нет ни в App Store, ни в Google Play», смотрят на инвесторов щенячьим взглядом, выкатывают абсолютно неадекватные бюджеты и очень обижаются и топают ножкой в своем бложике в соцсеточке, если их где-то обидели или недооценили.
Конечно, это происходит не во всех сферах, а лишь в определенных согласно веяниям мировой моды и спроса, но такие люди все равно есть. Даже более адекватные иногда поглядывают искоса на соседние «социальные лужайки», видят там муляжи единорогов, вздыхают про себя и потом долго и жестоко истязают себя за то, что у них все не так и «чем же я хуже?!»
Как вы думаете, есть ли у нас представители этого самого поколения «Y», подвид «особенный» GYPSYs? В вас самих присутствует хотя бы часть этого гена? Были ли розовые очки в детстве, рассказы об особенности и гениальности? Почему очень многие сейчас никак не могут достичь состояние покоя, счастья и удовлетворенности?
Текст и адаптация: интернет-журнал “Лайфхакер”
Кто такие якки и почему они уничтожат хипстеров
Как вы меня назовёте? Я 26-летний писатель, выросший неподалёку от Бруклина. Я обычный парень с велосипедом и усами. Изучал гуманитарные науки в колледже и разбираюсь в предмете, ну вы поняли.
Я из поколения нулевых? Хипстер? Яппи? Всё сразу или ничего из этого? У нас нет точного термина, чтобы обозначить эту жалкую группку интеллигенции нулевых. И только некоторые из них — так называемый креативный класс — стали хипстерами, но эта неточность не даёт мне покоя. Нужно быть монстром, чтобы разобраться с этими определениями.
Давайте придумаем что-нибудь новое — якки (от англ. yuccies — young urban creatives). В двух словах, это молодежь, рождённая в обывательском комфорте, которая верит в необычайную силу образования, заражённая убеждением, что нужно не только следовать за мечтой, но и извлекать из неё выгоду.
Я якки. Да, это звучит почти как lucky.
Anchiy/Shutterstock.com
Много зарабатывать — хорошо, но зарабатывать творчески — ещё лучше
Якки едва ли можно назвать фантастическими существами. Если вы живёте в крупной агломерации, как Нью-Йорк или Сан-Франциско, скорее всего, вы встречали много таких людей. Они общественные эксперты, продвигающие бренды в Instagram; они программисты, разрабатывающие аналог Uber для заказа травки или Tinder для знакомства собак; они начинающие предприниматели, предлагающие прочные и экологичные солнцезащитные очки в бамбуковой оправе.
После окончания колледжа — если они ещё не осели в акселераторе для стартапщиков — многие из них не пытаются начать традиционный карьерный рост. Они бросаются сломя голову в бурный хаос предпринимательства с его победами и поражениями, даже если это приносит низкий доход.
Быстро разбогатеть? Хотелось бы, конечно. Но разбогатеть быстро и остаться творчески независимым? В этом и заключается мечта якки.
Согласно данным опроса Deloitte, шестеро из десяти молодых людей упоминают стремление к цели своей компании как одну из причин, почему они выбрали именно эту работу. В похожем исследовании только 12% опрошенных назвали личную выгоду главным приоритетом руководства.
Это близко и мне. Я приехал в Нью-Йорк пять лет назад и отказался от работы в сфере фармацевтического маркетинга в пользу неоплачиваемой редакторской стажировки. С тех пор я прорубаю себе дорогу через заросли городских редакций. Зарплата изменилась с «очень плохой» до «иногда хорошей», но чувство собственной значимости — это намного круче. Я якки.
От конференц-зала до планшета: скрытые якки
Не все якки проходят прямой путь. Есть множество двадцать-с-чем-то-летних, которые сделали несколько шагов по традиционной карьерной лестнице, пока не появилось растущее сомнение, что их светлый ум заслуживает большей профессиональной самореализации.
В ещё одном исследовании на Deloitte study обнаружилось, что примерно 28% молодых людей считают, что их таланты не были замечены на текущей работе. А из опроса Университета Бентли можно узнать, что 66% студентов хотели бы начать собственный бизнес. Но абсолютно объективных данных не существует: кто знает, сколько из них бросали работу в банке, юридической фирме или где-то ещё ради работы, приносящей удовлетворение в перспективе.
Из личного опыта: я знаю бывшего финансового работника, который ушёл работать над проектами музыкальных фестивалей, выпускника MBA, который занял небольшую нишу в производстве мужской одежды, и юриста, который владеет своим собственным заводом по производству крафтового пива.
От поражений к победам. От традиционного к креативному. О да, это про якки.
И это только те якки, которых встречал я. От незнакомых людей (или их пиарщиков) я узнал штук 200 историй о якки. «Бывший бухгалтер бросил работу в корпорации, чтобы следовать за своей настоящей мечтой — делать разноцветные носки! Принадлежности для печатных машинок! Социальную сеть для геймеров! Органическую водку!»
Nejron Photo/Shutterstock.com
И нет ничего неправильного ни в этих людях, ни в их печатных машинках. Это проявления предпринимательского духа и деловой смекалки. Якки, по моему определению, решаются заниматься чем-то не только из-за денег (но и не отказываются от них), а из соотношения доходов и самореализации.
Другими словами, они хотят зарабатывать на собственных идеях, вместо того чтобы заниматься чем-нибудь другим.
Скрытыми якки остаются только до критического порога. Они могут каждый день ходить на работу, чтобы в один прекрасный день стать якки-предпринимателем. Это в целом новая свобода.
Интернет — игровая площадка якки
Огромный потенциал интернета вдохновляет якки возможностями и мешает их традиционному профессиональному росту. Бум роста интернет-компаний; развитие Napster и затем социальных медиа; известный миф о блогере, который становится популярнее, чем то, о чём он рассказывает; ужасный конец потенциально долгоживущего или быстро приносящего доход стартапа. Это звучит как песня для якки.
Ты достоин прожить жизнь так, как хочешь. Твои идеи имеют ценность. Следуй за своей мечтой.
Жить в постоянной гонке ради приносящего удовлетворение дела — избитая фантазия в американской культуре, но возможности якки сейчас выделяются больше, чем когда-либо. Когда ты вырастаешь, смотря на то, как звёзды интернета становятся новой элитой, невозможно не попытаться взлететь самому.
Итак, яппи и хипстер идут в бар…
Десять лет назад якки могли быть хипстерами. Помните хипстеров? В хипстерстве вы можете увидеть становление признаков якки: DIY-предпринимательство, нишевой маркетинг, возможность внедрения новых технологий и так далее.
Но в наши дни хипстер — настоящий хипстер, а не разрекламированная дерьмовая пародия — мёртв. Он сдаёт помещение для занятий йогой; она инструмент корпоративного маркетинга для заманивания в компактные машины с фастфудом. Показное потребление, которое однажды разделило хипстеров — айфоны вместо раскладушек, свиная грудинка вместо бекона — ушло в мейнстрим. Хипстер больше ничем не выделяется.
Поэтому хипстеры должны были умереть, будучи убиты противоречивой идентичностью. Когда все отвергают мейнстрим, получается, что никто этого не делает. Когда каждый является хипстером, никто не является хипстером.
В любом случае хипстер не был тем, кем является якки сейчас. Воспользуюсь снова своим примером. У меня нет татуировок. У меня хорошая кредитная история. Чёрт, да у меня даже стоматологическая страховка есть. Мои усы, как и остальное во мне, не было оценено в расцвет хипстерства. Хипстеры, должно быть, презирали меня как яппи. Но я и не яппи. Яппи ассоциируются с каталогами Sharper Image, чистой квартиркой и пачками новых денег, урванных перед кризисом. Но это не вяжется с правом на свободное творчество, присущее якки.
Якки — это культурные потомки яппи и хипстеров.
Мы стремимся быть успешными, как яппи, и креативными, как хипстеры. Это видно на примере совершения покупок. Нам важна не цена или вкус. Мы смотрим и на то, и на другое: штаны за 80 долларов, упаковка крафтового пива за 16 долларов, поездки в Чарльстон, Остин и Портленд. Как много (или мало) это стоит — не важно, если покупка кажется разумной.
Мы одна из причин того, что 43% каждой тысячи долларов, потраченной на еду, тратится в ресторанах, а не на домашнюю пищу. В конце концов, что ещё так преисполнено деньгами, как политика, и креативностью, как ужин? Это должно быть заинстаграмлено!
Hunterann/Shutterstock.com
Соедините страсть яппи к яхтам и антиамбициозность с индивидуализмом хипстеров, добавьте немного уверенности поколения нулевых — получите якки.
Мы то, что мы ненавидим
Молодые, городские, креативные. Якки. Неизвестно, насколько приживётся это название, но оно характеризует ещё одну сторону этого явления: якки отвратительны.
Давайте снова обратимся к моему примеру. У якки есть определённые преимущества. Моя профессия — из области творческих (журналистика) — уже сама по себе неявное подтверждение этому. Быть якки — значит быть эгоцентричным циником, который может существовать только в отсутствие проблем. Удобно быть не обременённым заботами. Большое удовольствие — иметь возможность выбирать себе занятие. В данном контексте циничность — одна из главных черт, характеризующих якки.
А именно: из всех привилегий, которыми я наслаждаюсь, будучи писателем, единственной движущей силой является одобрение. Я пишу для одобрения: своими коллегами, своими родителями, фолловерами, теми, кто меня ретвитит, даже комментаторами, которые говорят жестокие вещи про меня под каждой публикацией.
Цинизм — главная черта якки. Единственная движущая сила для них — одобрение.
Не поймите меня неправильно, мне так же нужны деньги, как и любому из моих коллег. Если бы я не учился английскому языку, не мог профессионально писать и самовыражаться таким образом, я бы выбрал что-нибудь более прибыльное. Но мне нужно высказываться, многократно и обстоятельно, потому что у меня есть ценные идеи. Это мой единственный талант. Так я выбрал нору, размер и местоположение которой менее важны, чем тот факт, что она нравится мне.
В этом преимущество циничности. В этом весь яккиизм. Лично я этого не стыжусь, и вы тоже не должны, если это и про вас тоже. Но я и не горжусь тем, что я такой. Как я люблю говорить, это немножко по-якки.
Почему так несчастно современное поколение «Я»
От редакции: Оригинальная статья озаглавлена «Почему поколение «Я» яппи несчастно». Но термин «яппи» не так распространен в русском языке, поэтому мы обратимся к википедии:
«Я́ппи (англ. Yuppie, аббр. от Young Urban Professional Person — молодой городской профессиональный человек) — молодые состоятельные люди, ведущие построенный на увлечении профессиональной карьерой и материальном успехе активный светский образ жизни. Яппи имеют высокооплачиваемую работу, в одежде предпочитают деловой стиль, следят за модой, посещают фитнес-центры. Основной критерий принадлежности к «яппи» — успешность в бизнесе.»
Образ яппи, даже не называемый так, прорисован в западных фильмах и сериалах, и служит ролевой моделью многих молодых людей, которые только начинают строить свою карьеру. Если вы читали книгу «Духless» Сергея Минаева или смотрели фильм, то вы представляете, о чем мы сейчас говорим.
Тим Урбан предлагает ознакомиться со своей интересной теорией, почему в современном поколении яппи так мало счастливых людей:
Скажем привет Люси!
Люси — дитя поколения Y, к нему относятся люди, родившиеся между концом 1970-тых и серединой 1990-тых. А еще она принадлежит к яппи-культуре, которая составляет основу поколения Y.
У меня есть специально название для яппи из поколения Y — я называю их протагонистами поколения Y и Особенными яппи (GYPSY). Особенные яппи — это совершенно новый вид яппи, которые считают, что они и есть главные герои совершенно особенной истории.
И вот Люси наслаждается своей жизнью яппи, ей собственно очень нравится быть Люси. Беда только в одном:
Люси как-то не очень счастлива.
Чтобы докопаться до причины, нам потребуется понять, что же делает людей счастливыми или несчастливыми. В этом нам поможет простая формула:
СЧАСТЬЕ = РЕАЛЬНОСТЬ — ОЖИДАНИЯ
Все элементарно просто: когда окружающая нас действительность лучше наших ожиданий, мы счастливы. А когда действительность оказывается хуже ожиданий, люди чувствуют себя несчастными.
Чтобы пояснить на примере, давайте вовлечем в разговор родителей Люси:
Родители Люси родились в 50-тых, они бебибумеры. Их растили бабушки и дедушки Люси, которые относились к Великому поколению, ведь они росли во времена Великой депрессии и сражались на полях Второй мировой. Они разительно отличаются от Особых яппи.
Дедушки и бабушки Люси очень ценят экономическую безопасность, поэтому они учили своих детей строить карьеру практичную и надежную. Они хотели, чтобы судьбы их детей были лучше их собственных, чтобы трава на их лужайке была зеленее. Так что родителей Люси воспитывали так, чтобы они стремились к стабильной и перспективной работе. Примерно такой:
Их учили, что ничто не мешает им добиться для себя пышной и зеленой лужайки (как метафоры их успешной карьеры), но для этого нужно много лет напряженно работать.
И после того, как родители Люси попробовали на себе роль невыносимых хиппи, они приступили к построению своей карьеры. И вот пролетели 70-е, 80-е и 90-е: мир вступил в эпоху невиданного экономического процветания. Родители Люси добились даже большего, чем ожидали. И это дало им чувство удовлетворенности и оптимизма.
У них был более ровный и положительный жизненный опыт, чем у их родителей. Так что родители Люси растили ее, прививая оптимизм и чувства неограниченных возможностей. И так делали все. Бэбибумеры по всей стране рассказывали своим детям из поколения Y, что те могут стать, кем только пожелают. Мамы и папы вселяли в своих потомков уверенность, что те и есть главные герои любой истории.
Это и дало Особенным яппи завышенные надежды на свою карьеру: обычная густая зеленая лужайка, к которой стремились их родители, уже не удовлетворяла их. На лужайке Особенных яппи должны быть цветы.
И это подводит нас к первому факту об Особенных яппи:
Они невероятно амбициозны
Особенным яппи хочется добиться от работы больше, чем просто стабильного процветания и густой лужайки. Хорошая лужайка не достаточно уникальная и особенная для них. Если бэбибумеры хотели жить в воплощенной Американской мечте, Особенные яппи хотят жить в Своей Собственной мечте.
Кэл Ньюпорт отмечает, что слоган «следуй за своей мечтой» — это ключевая фраза, которая вошла в обиход только в последние 20 лет. Приложение Google Ngram способно показать, какая фраза появилась в английской печати в определенный отрезок времени. И с его же помощью можно узнать, что фраза «безопасная карьера» уже устарела. Впрочем как и выражение «полноценная карьера».
Чтобы внести ясность: особенные яппи тоже мечтают об экономическом успехе, как у родителей. Просто они не хотят, чтобы их карьеры отнимали столько сил.
Но тут происходит еще кое-что. Поскольку карьерные цели поколения Y стали более конкретными и амбициозными, в детстве Люси прививали еще одну мысль:
«ТЫ ОСОБЕННАЯ»
И это отличный момент, чтобы подвести вас ко второму факту об Особенных яппи:
Им свойственно обманываться на свой счет
Люси говорили: «Конечно, каждый вырастет и будет работать на хорошей работе. Но ты необычно удивительная девочка, так что твоя карьера и жизнь будут исключительными». Так что у всего поколения зародилась цель обрести покрытую цветами лужайку. Причем каждый из поколения Y думает, что именно он или она предназначены для чего-то лучшего, чем остальные….
Например, сверкающего единорога, который пасется на цветочной лужайке.
Так почему же они обманываются? Потому что все Особенные яппи думают, что они особенные:
ОС’ОБЕННЫЙ
прил. 1) а) Необычный, исключительный в каком-л. отношении. б) Не похожий на других; своеобразный.
Согласно этому определению большинство людей не могут быть особенными. Иначе слово «особенный» не будет значить ровным счетом ничего.
Даже сейчас все читающие этот текст Особенные яппи думают: «Неплохая подводка. Но я-то на самом деле один из тех немногих, правда особенных». В этом-то и проблема.
Второе заблуждение этого поколения касается рынка труда. Если родители Люси ожидали построить успешную карьеру в награду за годы хорошей работы, то сама Люси считает хорошую карьеру само собой разумеющимся. Ведь она исключительная девочка. Выбрать каким путем идти, лишь вопрос времени. Еще даже до начала рабочей жизни ее ожидания выглядят так:
К сожалению, самое смешное в этом мире как раз то, что все не так просто. И по удивительному стечению обстоятельств построить хорошую карьеру достаточно трудно. Качественная карьера высосет у вас немало пота, крови и слез. Даже та, где не будет никаких цветочков и единорогов на лужайках. Даже самые успешные люди редко совершали что-то исключительное, когда им было чуть за 20.
А Особенные хиппи не готовы принять эту истину.
Профессор из Университета Нью-Гемпшира Пол Харви считается экспертом в области изучения поколения Особенных яппи. В ходе своего исследования он выяснил, что поколение Y обладает «нереалистичными ожиданиями и сильным сопротивлением, когда дело касается принятия негативной оценки». А еше оно обладает «раздутым самовосприятием». Он отмечает: «Для людей с заранее высоко поставленной планкой самый большой источник огорчений — это неудовлетворенные ожидания. Они часто считают, что достойны уровня уважения и поощрений, который не соответствуют их реальным возможностям и усилиям. Так что такие люди не получают того уровня уважения и поощрений, которых они ожидают от жизни».
При найме на работу молодежи из поколения Y Харви предлагает задавать им на собеседовании вопрос: «Считаете ли вы, что в целом вы лучше своих коллег, одноклассников и т.д. И если да, то почему?». Он считает, что «если соискатель отвечает «да» на первую часть вопроса, но затрудняется ответить «почему», то у него завышенные ожидания». Потому что завышенные запросы к жизни часто основаны на необоснованном чувстве превосходства. Эти люди привыкли полагать (возможно благодаря завышению их самооценке в детстве), что они заслуживают всего. Но никаких доказательств, кроме своей веры в это убеждение, у них нет.
А поскольку реальный мир берет на себя наглость воздавать за заслуги, то Люси через пару лет после колледжа оказывается тут:
Большие амбиции Люси в сочетании с высокомерием, которое возникает из-за чрезмерной оценки своей значимости, ничего не оставили ей через пару лет по завершении колледжа, кроме завышенных ожиданий. Ее реальность оказывается куда бледнее, чем ее ожидания, так что уровень ее счастья стремится к отрицательной величине.
И все становится только хуже. Ко всему прочему Особенные яппи страдают от проблемы, которая отравляет жизнь всего поколения:
Особенных яппи часто дразнит успех других
Да, некоторые люди из старшей школы или колледжа родителей Люси добились куда большего, чем ее родители. И хотя до ее родителей порой долетали слухи о чужих успехах, на самом деле они не очень хорошо были осведомлены о чужих карьерах.
Но у Люси все иначе. Ее постоянно задевает современный феномен: имидж других людей на их страницах в Facebook.
СМИ создают для Люси целый мир, в котором А) легко узнать, что делают все остальные В) большинство людей представляют приукрашенную версию собственной жизни С) люди, которые постоянно трезвонят о своих карьерах, как правило могут ими гордится. А вот те, у кого с работой не ладится, совсем не делятся каждой деталью в социальной сети. Это все заставляет Люси думать, что у всех все прекрасно. И это только распаляет ее страдания.
Вот почему Люси несчастна или по крайней мере очень расстроена и необъективна в оценке реальности. На самом деле у нее даже мог быть отличный старт в карьере, но сама она очень разочарована.
И вот какой совет можно дать Люси:
- Оставайся такой же амбициозной. Современный мир полон возможностей для амбициозных людей, которые могут добиться огромного успеха. И пусть пока направление развития еще не до конца ясно, но со временем оно появится — нужно просто заняться чем-то серьезно.
- Прекрати считать, что ты особенная. Прямо сейчас ты совсем не особенная. Ты просто очередная совсем неопытная молодая девушка, которой нечего толком предложить миру. Ты можешь стать особенной, если будешь много и упорно трудиться.
- Не обращай внимания на остальных. Правда в том, что трава на чужом газоне всегда зеленее. Это давно известно, но именно в современном мире эта трава выглядит особенно великолепно. По правде, все остальные люди также полны сомнений, разочарований, нерешительности, как и ты. Но если ты будешь заниматься тем, что у тебя хорошо получается, у тебя не будет причин оглядываться на других.
Интересное по теме:
Хиппи VS Яппи — Artkomi Journal
Продолжая тему влияния субкультур на современную моду, я предлагаю познакомиться со всем известными «хиппи» и менее публичными, но гораздо более консервативными в нравах «яппи». Обе субкульутры являются плодом американской жизни послевоенного времени, а точнее, послевоенного поколения маленьких детишек доктора Спока, детей выросших в условиях вседозволенности и полной власти массмедийных технологий. Америка достаточно быстро и соответственно успешно вышла из послевоенного кризиса. Взрослые, озабоченные полученным опытом войны, стремились преодолеть экзистенциальный шок и дать детям беззаботную жизнь. Нужно ли напоминать, что это время расцвета массовой культуры: бешеное развитие голливудской киноиндустрии, рекламы, а также искусства модернизма, отвергавшего горячую рецепцию и всяческую глубокую смысловую нагрузку (Поп-арт).
Итак, образ хиппи.
При этом слове у многих возникает образ ленивого, укуренного и достаточно плохо пахнущего молодого человека или девушки лет 22, времен Вьетнамской войны из фильма «Форест Гамп».
Но на самом деле, несмотря на кочевой образ жизни и неприятие каких-либо социальных институтов, хиппи положили начало такому очень модному явлению, как «эко-культура».
Основным трендом в образе хипии была гармония внутренняя, выражавшаяся в плавных, женственных чертах ежедневного образа. Хиппи позаимствовали многое из традиционных стилей Индии, Непала, Центральной Америки, Бали и Марокко. Помимо этих культур модельеры обращались за вдохновением к эпохе Ренессанса. Главным опознавательным знаком были брюки, джинсы с разной посадкой и из разнообразного материала, но с бешеным клешем. Верхняя часть гардероба варьировалась от рубашек негру до ярко окрашенных африканских дашики и средневосточных кафтанов, тай-дай и шелковых мужских рубашек с оборками. Также девушки часто обращались к саронги и сари. Обувь была максимально удобной, для кого-то это кожаные сандалии, а для кого-то тяжелые ботинки на немыслимой в своих цветах и размерах подошве. Изображения на одежде исполнялись желательно в кричащих цветах, напоминающих галлюцинацию от наркотического опьянения. Обилие самодельных кожаных браслетов, фенечек и украшений из бисера завершали образ.
И конечно же, невозможно забыть шедевр Мэри Квант – мини-юбку!
Полной противоположностью «цветов жизни» были карьеристы «яппи».
YUPpies- young urban professionals, первое поколение цифрового века, электронного сообщества, попавшее под тотальное влияние массовой культуры Америки. Это означает, что среднестатистический ребенок 60-х годов, впитывал все знания о культуре, о социальных ролях, добре и зле из телевизора, так как по статистике среднестатистическая семья того времени смотрела телевизор не менее 6 часов в день. Итак, по мере взросления эти детишки становились воплощением Американской бизнес мечты. Офисные работники, ориентированные на прибыль и самонасыщение. Безупречно образованные, целеустремленные, лучшие из ранее живущих поколений, призванные популяризировать лучшую жизнь во имя своего блага и блага корпорации.
В моде здоровый образ жизни, йога, фитнесс, бассейн. Миловидный образ, всегда следящего за собой молодого специалиста.
Для мужчин это как правило дорогой костюм с изумительным покроем, возможно костюм-тройка, по случаю. Ключевой момент – не явная демонстрация своего статуса. Дорогая, но не вычурная одежда. Если пиджак, то с одной расстегнутой пуговицей на манжете, что бы был виден шов и тонкая линия подкладки пиджака. Галстук подобранный в цвет, скромные, но изящные запонки и хорошо отполированные ботинки. Можно вспомнить персонажей из «Великого Гетсби», что-то подобное.
Женщина яппи в стремлении обогнать мужчину ни в коем случае не уступает ему в изяществе делового образа. Юбка карандаш, женский пиджак стиля chanel или с английским воротником, блузка с жабо или без. Скромные украшения, но туфли на высоком каблуке и платье, подчеркивающее силуэт, но обязательно длинной не выше колена.
Почему яппи поколения Y недовольны
Господи, сегодня работа не заканчивается.
Я сам изрядно устал от формирования поколений. Я также изрядно устал указывать на корпорации в ситуации с FUBAR, в которой мы можем оказаться олл-ин.
Вот моя картина всего этого:
Вторая мировая война произошла и закончилась. Потом бум. Как указывается в связанной статье, наступило от нескольких до пяти десятилетий экономического процветания.
Но в те временные рамки появлялись доказательства того, что такому процветанию пришел конец.У меня есть плакат уже несколько лет, и в настоящее время он находится в моем офисе. Это действительно помогло объяснить, что произошло в моей жизни и что произойдет в будущем.
1970 пришел и ушел, и ретроспективно предсказание Хабберта пика добычи нефти в США сбылось. За этим десятилетием последовали нефтяные кризисы. Конечным результатом была диверсификация поставок в лучшую и особенно плохую сторону. Мировое производство не сильно изменилось за последние десятилетия, с периодами спада.
С точки зрения того места, где я живу, и моей жизни: последствия пикового внутреннего производства энергии были довольно очевидны — закрытие завода, когда мне было около 3 лет (по сообщениям, помогло создать бак автомобиля, известного как Chevy Caprice), другой завод По соседству с ним закроется в 2010 году, а в середине 2000-х завод в Вистеоне закроет от него автостраду.Это в дополнение к закрытию или иным образом свертыванию других заводов в юго-восточном Мичигане (и по всей стране).
Простые последствия снижения производства энергии, последующего закрытия заводов и, как следствие, потери рабочих мест — это подъем общества, а в то время как мы указываем на людей с большими деньгами в карманах , замешательство и бесконечные страдания в попытках понять, что делать.
Другой способ сформулировать это: я родился в 1989 году, Клинтон был избран в 1992 году, после чего последовало десятилетие роста мирового производства энергии и, следовательно, экономического процветания.2001 год пришел к присяге Буша и Чейни, и Чейни поделился своими мыслями о том, что происходило в нефтяном бизнесе. Однако все, на что в то время повлияло большинство из нас в юго-восточном Мичигане, было то, что они были избраны, и рабочие места в автомобилестроении вместе с экономикой упадут * пуф * (и они это сделали … ).
Проблема: мало людей следят за новостями, поэтому люди плохо подготовлены. Опять же, условием жизни быть не должно — надо следить за новостями. Другая проблема: недостаток образования и средств его успешной передачи людям.Опять же, условием жизни не должно быть: нужно получить «образование», каким бы оно ни было. Поэтому большинство людей не считает, что глобальное энергоснабжение или политика влияют на их повседневную жизнь.
Тем не менее, как правило, людям нужен носитель, через который они могут принимать и выдавать информацию, критически важную для выживания. В наши дни доступ к таким средствам массовой информации в некоторых случаях стал затруднен из-за факторов, которые трудно полностью перечислить.
Вкратце: у нас кризис ресурсов и проблемы с коммуникацией, в результате чего люди не осознают, что пол, на котором они стоят, теряет поддержку в их жизни.У некоторых может быть идея, у большинства нет ни малейшего понятия.
Есть ли у нас место для решения этих проблем? Абсолютно! Культурные изменения, произошедшие за последние десятилетия, немного помогли, равно как и технологические инновации, но у нас есть еще немало возможностей. Вопрос в том, есть ли у нас время, чтобы все это исправить, пока не стало слишком поздно?
В конце концов, все, что я могу сделать, это надеяться, что да, и продолжать.
/ rant
, опубликовано JoeXIII007 в 12:17 17 сентября 2013 г. [7 избранных]
.
Yuppie — Wikipedia
Der Begriff Yuppie ist ein Akronym und steht für das englische y oung u rban p rofessional .
Der englische Begriff professional bedeutet ‚beruflich Qualifizierter ‘. Yuppies sind daher junge Erwachsene der städtischen oberen Mittelschicht oder auch junge karrierebewusste, großstädtische Menschen. Der Begriff des Yuppie kam in Großbritannien und den USA in den 1980er Jahren auf, die gelegentlich auch als Yuppie-Jahrzehnt bezeichnet werden, da diese Zeit eine Generation vieler erfolgreicher Geschäftsleute hervorbrachte.Auch der Boom der Computer-Branch und später der New Economy der 1990er Jahre setzte diesen Trend fort.
Das ländlich geprägte, aufstrebende Gegenstück zum Yuppie wird als Rumpie , kurz für r ural, u pwardly- m obile p
27 rofzeional.
In den 1980er Jahren überwog trotz der negativen Begleiterscheinungen der neuen Wirtschaftspolitik unter Ronald Reagan der Optimismus. Der Pessimismus der 1970er Jahre verschwand, und es galt eine neue gesellschaftliche Gruppe zu beschreiben, die vorwiegend von jungen, erfolgreichen Menschen geprägt war, die sich in Managementpositionen internationaler Konzerne etablierten.Diese Gruppe nannte sich Yuppies , ein Kunstwort, zusammengesetzt aus young urban professional (англ. Für jung, städtisch und gut ausgebildet ).
In den Medien lösten die Yuppies die Yippies der 1970er Jahre ab. Lebensinhalt der Yuppies war der Konsum. Также как Modedroge wurde Cannabis nun durch Kokain ersetzt. Weiterhin war ein gepflegter, mäßiger Alkoholkonsum typisch, man genoss Cocktails, Rotwein, Bier, Cognac или разнообразный Obstschnäpse, часто им Zusammenhang mit ausgiebigen Besuchen von renommierten Cocktailbars, эксклюзивные «Discotheken und Schwenchen».Trinkexzesse waren verpönt. Im Gegensatz zur Gegenkultur der 1960 и 1970er Jahre standen bei den Yuppies Konsum und materieller Wohlstand im Vordergrund. Dieser Reichtum und der damit einhergehende Hedonismus wurden beispielsweise durch das Tragen teurer Kleidung, teure Wohnungseinrichtungen или durch exklusive Autos repräsentiert. Der sogenannte «Markenwahn» entstand Mitte der 1980er Jahre. Auch der Anstieg der Single-Haushalte началось в Dieser Zeit. Nicht mehr das „Wohngemeinschaftsgefühl“ der 1970er Jahre war gefragt, sondern der Rückzug in eine teure Wohnung (oder einen Loft) в exklusiver Lage, die man dann mit niemandem teilen wollte (Cocooning).Nicht wenigen Yuppies wurde wegen ihres Lebensstils ein großes Maß an Arroganz, Egoismus und Rücksichtslosigkeit nachgesagt. Beginnend mit der Wirtschaftskrise im Jahr 2001 (und bestätigt durch die Wirtschafts- und Finanzkrise ab Herbst 2008), büßte das Lebenskonzept der Yuppies sein Ansehen als großstädtische Leitkultur ein.
Yuppies unterschieden sich von bisherigen Gruppen sowohl in beruflicher Perspektive als auch in ihrem Konsumverhalten. Die homosexuelle Variante wird Guppie (G wie gay), Schwarze wurden Buppie genannt (B wie black). [1] Als Antonym zu dem Young Urban Professional nennt Short [2] den Yuffie ( молодой городской неудачник ), der sich im Gegensatz zu einem Yuppie nicht durch berufliche Erfolge profilieren konnte und Schwteier überhaupt eine Arbeit zu finden.
Als Meilensteine des «Yuppie» -Themas in der Filmgeschichte gelten Wall Street , American Psycho und The Wolf of Wall Street , die deutliche Akzente auf die Skrupellosigkeit bzw.Sinnentleerung und völlige Gefühlsabstumpfung der Akteure dieser Art setzen. Filme wie Das Geheimnis meines Erfolges и The Last Days of Disco versuchten, sich dem Thema satirisch-komödiantisch zu nähern. В этом фильме Frühstück bei ihr wird die Beziehung zwischen einem 27-jährigen Yuppie und einer 16 Jahre älteren Kellnerin tematisiert.
- ↑ Манфред Гюнтер: Wörterbuch Jugend — Alter , Иллюстрация: Клаус Штуттманн; Берлин: RabenStück-Verlag, 2010; ISBN 978-3-935607-39-1.
- ↑ Джон Р. Шорт: Городской порядок. Введение в города, культуру и власть. Blackwell Publishers, Лондон 1996, S. 154–155.
.
Yuppie — Википедия, свободная энциклопедия
Yuppie (acrónimo para y oung u rban p rofessional, en español «términ 16 profesional» 900 un español «Joven 16 Profesional 15 ур. propio del inglés estadounidense para referirse a un miembro de la clase media alta entre 20 y 43 años de edad. [2] Se empezó a utilizar a Principios de los años 80 y entró en desuso en gran parte de la cultura popular estadounidense a finales de esa misma década, debido en parte a la cris provocada por el Lunes Negro ya la conscutiva recesión de Principios de los 90.Sin embargo se ha seguido utilizando en el siglo XXI, por ejemplo en publicaciones como National Review , The Weekly Standard y Details . [3] [4] [5]
Características [редактор]
El término yuppie description el comportamiento típico según el estereotipo del joven ejecutivo común en Estados Unidos. Básicamente son personas entre 20 y 39 años, recién gradados en la Universidad, que ejercen sus profesiones y tienen ingresos medio-altos.Además, están al día tecnológicamente hablando y visten a la moda. Tienen una marcada tendencia a valorar en exceso lo material, siendo típicas las incsiones en bolsas de valores, la compra de vehículos y el mantenerse a la vanguardia en tecnología (móviles más sofisticados, блокноты и т. Д.).
El término es, sin embargo, más utilizado de manera peyorativa para Definir al profesional joven, exitoso, arrogante e «inmerecidamente rico» [3] debido a su búsqueda primordial de su estatus de convivencia estatus de convivencia.La escasez de tiempo y el estrés con el que viven (debido a su afán por mantener su Statu quo) afectan sus relaciones familiares.
Políticamente hablando, se podría decir que son mucho menos liberales —el término «либерал» на Estados Unidos описывает тенденции hacia la izquierda política, al contrario que en Europa — que sus «предшественники»: лос хиппи. También se puede decir que son más liberales que los obreros manuales pero más conservadores que los considerados «pobres urbanos». A nivel de partidos, por lo general se alinean con un partido en masa cuando se considera en estilo afiliársele (es decir, muchos fueron republicanos en los 80 ya finales de los 90, y demócratas a Principios de los 90 y 2000) y con cualquier President que haya acertado en la institución de políticas económicas beneficiosas para la clase media-alta, como Ronald Reagan en los años 1980 y Bill Clinton en los años 90.По сути, Барак Обама имеет вид, что он является персонификацией яппи дебидо, а также формально академической в Лиге плюща и своим стилем профессионального урбана в Чикаго, входящего в политику. [4] [5]
Ссылки [редактор]
Enlaces externos [редактировать]
.
Yuppie — Википедия
Da Wikipedia, l’enciclopedia libera.
Yuppie (аббревиатура Young Urban Professional ) — это некий английский международный диффузный перевод, который является одним из самых известных и признанных профессионалов своего дела. [1]
«Фигурка человека из афари» 25–35 лет назад на Манхэттен, обратная сторона мета дельи анни оттанта.Giovani neolaureati dalle Università Yale, Harvard o Princeton, seguivano il sogno di diventare ricchi nel modo pi veloce buttandosi nella New York, che, durante l’era repubblicana di Ronald Reagan, aveva raggiunto un livellolevésée to de benoteesva e lavoravano в борсе.
Многие статуи яппи часто посещают рестораны и дискотеку с известной студией «Манхэттен 54», почти все президентские праздники Нью-Йорка, частые праздники и организаторы американских коллег по футболу.Era comune tra di loro usare la cocaina svago e vestire abiti Armani e Versace, comprando quadri del famoso artista Жан-Мишель Баския.
Lo yuppie anni ottanta abitava in appartamenti arredati con colori monocromatici, poltrone e divani di pelle bianco e nero con dettagli di acciaio cromato, in cucina era di rigore il forno a microonde come ultima novità tecnologica; spuntano i primi cibi Precotti da scaldare per il professionalista che non si ferma mai, uomo dinamico che non ha tempo se non per il suo lavoro (fatto salvo, nello stereotipo filmico, lo sfogo di un appetito sessuale anch’esso simbolico dell’istinto predatorio e di gratificazione egocentrica).»Музыкальная музыка в Duran Duran», The Blow Monkeys, Huey Lewis и The News, Prince, Cyndi Lauper; Эта эпоха компакт-дисков является незаменимой для создания снимков, кассетной эрано-вековой второй философией.
Lo yuppie italiano era un’emulazione di quello statunitense, с фигурами, сделанными Джанни Аньелли. La caratteristica dello yuppie degli anni ottanta era dettata dall’immagine e dalle different abitudini, nel cibo e negli svaghi ma prevalentemente nell’ostentazione di uno stile di vita e di una ricchezza non semper reale.È il periodo della cosiddetta «Milano da bere», della moda elegante, degli sport estremi, delle arti marziali specialolari, delle vacanze in posti esclusivi ed i ristoranti di cucina internazionale, con special visit a quella giapponese ed indiana. Ha influenza anche sulle generazioni più giovani, quelle degli studenti, che si riconoscono nella figura del «paninaro», e ne condiziona alcune scelte di vita, come il maggior concorso, riscontrato dai primi anni ’80, a tutte di alternizio formu (Официальные дополнения всех FF.AA., Carabinieri ausiliari, Polizia, Guardia di Finanza, Vigili del fuoco ecc) che garantiscano una posizione di maggior prestigio sociale и una retribuzione più seria di quella irrisoria degli altri soldati di leva dell’epoca.
È anche l’epoca dell’avvio dell’informatizzazione di massa, all’inseguimento di tutto quello che è proiettato dinamicamente verso un Futuro tecnologico, meglio se di prestigio prima ancora che utile. Preso di mira da comici e anche da una Famosa canzone di Luca Barbarossa, il fenomeno dello yuppismo terminò bruscamente all’inizio degli anni novanta, con lo scoppio di Tangentopoli.
Lo stereotipo in Italia sembra tuttavia persistere ancora oggi sebbene notevolmente ridimensionato, dati i tempi difficili di un’economia in piena recessione, di impiego Precario e con poco spazio per il facile guadagno, pur restando l’ostent rus почи. La figura dello yuppie appartiene attualmente a pochi Professionisti e uomini d’affari, impiegati in settori importanti ma molto ristretti, prevalentemente di sessionso maschile, abitanti nella metropoli milanese, chepossono permettersi davorivero un appraleo loft, access auto loft авангардия.
Все фильмы, в которых представлена тема окружающего мира в стиле «яппи»:
- Una poltrona per due ( Trading Places ), Джона Лэндиса (1983), Эдди Мерфи, Дэна Эйкройда и Джейми Ли Кертиса;
- Impiegati, di Pupi Avati (1985), Клаудио Ботоссо, Лука Барбарески, Елена София Риччи, Дарио Паризини;
- 9 сеттиманов и ½ ( 9½ недель ), Адриан Лайн (1986), с Микки Рурком и Ким Бейсингер;
- Via Montenapoleone , ди Карло Ванзина (1986), с Кэрол Альт, Лукой Барбарески, Коринн Клери, Рене Симонсен;
- Яппи — Я последовал за , Карло Ванзина (1986), с Эцио Греджо, Джерри Кала, Массимо Болди и Кристианом Де Сика;
- Яппи 2 , Ди Энрико Олдойни (1987), с Эцио Греджо, Джерри Кала, Массимо Болди и Кристианом Де Сика;
- Уолл-стрит, , Оливер Стоун (1987), с Майклом Дугласом и Мартином Шином;
- Il segreto del mio successo ( Секрет моего успеха ), ди Герберт Росс (1987), против Майкла Дж.Лиса;
- Коктейль , Роджер Дональдсон (1988), с Томом Крузом;
- Una donna in carriera ( Working Girl ), Майк Николс (1988), вместе с Харрисоном Фордом, Мелани Гриффит, Сигурни Уивер и Джоан Кьюсак;
- Essi vivono ( They Live ), ди Джон Карпентер (1988), вместе с Родди Пайпером, Кит Дэвид и Мэг Фостер: рассказ о фигурах yuppies reaganiani in maniera horror / distopica;
- Рики и Барабба , Кристиан Де Сика (1992), с Ренато Поццетто и Кристианом Де Сика;
- Семьянин , Бретт Ратнер (2000), с Николасом Кейджем и Теа Леони;
- 1 км от Уолл-стрит ( Котельная ), Бен Янгер (2000), Джованни Рибизи, Вин Дизель и Бен Аффлек;
- Американский психопат , Ди Мэри Харрон (2000), мошенник Кристиан Бэйл;
- Wall Street — Il denaro non dorme mai ( Wall Street: Money Never Sleeps ) Оливера Стоуна (2010 г.), с Майклом Дугласом и Шайа Лабафом;
- Позор , ди Стив Маккуин (2011), против Майкла Фассбендера;
- Волк с Уолл-стрит , Мартин Скорсезе (2013), с Леонардо Ди Каприо.
.