За что отвечают большие полушария головного мозга 4 класс: Большие полушария человеческого головного мозга

Содержание

Большие полушария головного мозга: строение и функции

Рейтинг автора

Автор статьи

Терапевт, образование: Северный медицинский университет. Стаж работы 10 лет.

Написано статей

Ученые считают загадкой науки головной мозг человека и его функции. Мы уже много знаем о его строении и работе, поэтому в состоянии лечить многочисленные заболевания, считавшиеся смертельными. Знания о структуре и работе больших полушарий играют важную роль в понимании функционирования мозга, а также помогают разбираться в проблемах, которые возникают при заболеваниях и травмах.

Состояния и патологии, приводившие к тяжелейшим последствиям и даже к смерти, поддаются оперативному и консервативному лечению, возвращая людей к нормальной жизни после серьезных травм и сложных хирургических вмешательств.

Строение больших полушарий

Спинной мозг человека соединен с головным и вплоть до среднего мозга выглядит цельным элементом. Затем он делится на две симметричные, но неоднозначные по функциям половины, которые называются «большие полушария головного мозга».

Схема 2Обе вместе носят название переднего. Соединительный элемент между ними – мозолистое тело. Часть, расположенная снизу, носит название «основание мозга».

Отличаясь от строения органа других млекопитающих величиной, большие полушария Хомо Сапиенс развиты и закрывают собой промежуточный и средний. По величине с ними могут сравниться только аналогичные образования у дельфинов и некоторых видов высших приматов.

Структура тканей включает два типа вещества:

  • Серое, формирующее наружный слой или кору головного мозга. Это вещество в виде подкорковых структур рассеяно по массе белого.
  • Белое, представляющее собой внутреннюю массу мозгового вещества, преобладающую по объему. Оно формирует проводящие пути.

Органы, их функции и слаженная работа всех систем контролируется корой БП. Она представляет собой тончайший слой в несколько миллиметров серого вещества, состоящего из тел нейронов. Кора является главной частью мозга. Она покрывает поверхность переднего и отличается большой площадью из-за того, что полушария имеют выраженную складчатость, которая называется бороздами и извилинами. Примерная поверхность занимает от 2000 до 2500 квадратных сантиметров.

Строение и особенности коры больших полушарий головного мозга обуславливает нашу интерактивность, то есть возможность вступать в контакт с окружением, оценивать его, получать важнейшие данные.

У нее достаточно сложная организация и оригинальное строение, структура. Она испещрена глубокими бороздами и складками, которые называются извилинами. Наиболее глубокие из всех разделяют весь передний мозг (каждое из полушарий) на доли:

  • Лобная.
  • Височная.
  • Теменная.
  • Затылочная.
  • Островок.

Под затылочными долями находится мозжечок, или «малый мозг». У него три пары «ножек», через которые он получает крайне важную информацию из коры, спинного, ствола головного, ганглиев и других источников. Это крайне важная часть, хоть и незначительная по размерам.

Он выполняет функции коррекции погрешностей, которые могут закрасться с поступающими и исходящими сигналами. В нем содержится до 10% нейронов, которыми располагает центральная нервная система человека. Особенно богат ими так называемый зернистый слой.

Функции

Основная деятельность БП связана со следующими важнейшими человеческими функциями и качествами:

  • Мышление.
  • Память.
  • Речь.
  • Проявления и особенности личности.
  • Творческие способности, таланты и умения.

Большие полушария неодинаковы – они отвечают за разные функции. Правое несет ответственность за способность к образному мышлению и всему, что с ним связано. Левое полушарие связано с абстрактным и возможностью говорить. Так что при заболеваниях и травмах этого участка мозга человек лишается связной речи.

Схема 1

Полушария отделяются друг от друга продольной щелью, в глубине которой находится мозолистое тело, соединяющее их друг с другом. Поперечная разделяет затылочные доли от мозжечка, а он граничит с продолговатым мозгом, соединяющимся со спинным. Вес больших полушарий составляет от 78 до 90% массы органа.

Кора полушарий большого мозга имеет слои, формирующие ее архитектонику:

  • Молекулярный.
  • Наружный зернистый.
  • Слой пирамидальных нейронов.
  • Внутренний зернистый.
  • Ганглионарный слой. Его еще называют внутренний пирамидный или клетки Беца.
  • Мультиморфные клетки.

Кора – это высокоорганизованный анализатор, позволяющий обрабатывать получаемую извне информацию через органы чувств – зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Она содержит больше клеточной жидкости, чем белое вещество, снабжена большим количеством кровеносных сосудов. Кора больших полушарий участвует в формировании кортикальных рефлексов.

Борозды и извилины

Поверхность большого мозга покрыта так называемым паллиумом, или плащом. Именно он образует складки, которые принято называть извилинами и бороздами. Состоит паллиум из серого и белого вещества.

Большие полушария головного мозга покрыты узнаваемой глубокой складчатостью, образованной бороздами и извилинами. Они придают человеческому мозгу характерный вид, увеличивая площадь коры. Рисунок извилин индивидуален не только для каждой конкретной личности, но и даже для полушарий одного мозга.

Каждое из них имеет строение, состоящее из разных видов поверхностей:

  • Верхнелатеральная поверхность, имеющая выпуклую форму и непосредственно прилегающая к внутренней части свода черепа.
  • Нижняя, располагающаяся передним и средним участком глубоко на основании черепа, а задним – на верхней части мозжечка.
  • Медиальная поверхность, находящаяся по направлению к щели, разделяющей оба полушария.

Каждый из отделов мозга имеет собственный «рисунок» извилин и борозд.

Мозг

Борозды принято делить на три категории:

  • Первая, или постоянные, главные. Их 10, они менее других подвержены изменениям, возникают на ранних этапах формирования мозга и имеют общие черты для всех людей и животных.
  • Вторая категория, или непостоянные борозды. Они представляют собой складки на поверхности полушарий, индивидуальные для конкретной особи. Они могут иметь различное количество или даже полностью отсутствовать. Непостоянные борозды глубокие, но мельче, чем представители первой категории.
  • Третья, или непостоянные борозды – бороздки. Они обычно намного меньше и мельче, чем предыдущие, имеют различные меняющиеся очертания, их расположение связано с этническими чертами или персональными особенностями. Бороздки третьей категории не передаются по наследству.

Мозг и врач

Рисунок можно сравнить с отпечатками пальцев, так как он отличается индивидуальностью и никогда не бывает полностью идентичным даже у ближайших родственников.

Последствия повреждения долей БП

Кора больших полушарий человеческого головного мозга не дублирует структур подкорки, поэтому любое ее повреждение влечет за собой различные нарушения. Они отличаются в зависимости от того, какой участок оказывается травмированным. Интересно, что в коре нет конкретных центров управления отдельными мышцами, а только общий набор «правил» их работы.

Повреждения определенных долей больших полушарий приводят к следующим последствиям:

  • Лобная – наибольшая часть. Две лобные части составляют половину всего переднего мозга. Кора этой доли называется ассоциативной, потому что вся информация приходит именно в этот участок. Она ответственна за речь, поведение, чувства, обучение. При серьезных травмах этой части головного мозга, образовании опухолей, кровоизлияний у человека нарушаются связи между видом, вкусом, запахом, формой предмета и его названием, то есть, например, пациент видит яблоко, может его понюхать, потрогать и съесть, но не понимает, что именно у него в руках. Также в центральной передней извилине лобной доли расположена двигательная. Ее повреждение приводит к изменению поведения, расстройствам координации и движения. Установлено, что врожденная недоразвитость лобной доли или ее повреждение в раннем детском возрасте, особенно участка, отвечающего за эмоции, приводит к появлению антисоциальных личностей и серийных убийц, опасных маньяков и просто социопатов, мелких домашних тиранов, страдающих отсутствием эмпатии. Центры, отвечающие за обоняние и вкус, расположены на внутренних поверхностях лобных и височных долей, поэтому травмы этих участков мозга зачастую приводят к нарушению или полной потере этих функций.
  • Височная область отвечает за слуховой центр. Кроме полной или частичной глухоты патологии в этой зоне могут приводить к так называемой сенсорной афазии Вернике или глухоте на слова. Пациент способен все прекрасно слышать, но слов он попросту не понимает, словно с ним разговаривают на незнакомом иностранном языке. Возникает такая афазия при поражении аналитического центра речи (центра Вернике).
  • Теменная часть, а именно ее центральная задняя извилина, управляет кожно-мышечной чувствительностью. Поэтому ее повреждение влечет за собой утрату этих ощущений или сильное их притупление. Поражение передней части темени приводит к проблемам с точными движениями, центральная отвечает за основные движения, а задняя – за осязательные функции. Травмы или заболевания этих областей провоцируют соответствующие проблемы со здоровьем.
  • Затылочная доля имеет зрительный центр, призванный регулировать, опознавать и обрабатывать информацию, поступающую от органов зрения. Любые проблемы в этой зоне сказываются на качестве восприятия изображения, а сильные травмы могут вызвать слепоту – временную или постоянную. Верхняя часть затылочной области отвечает за зрительное узнавание, поэтому человек с проблемами на этом участке не может распознавать лица или не воспринимает окружение.
  • Островковая область не видна, если рассматривать поверхность головного мозга. Многие ученые не выделяют ее как отдельный элемент полушарий, а считают частью других долей. Поэтому характеристики патологий такие же, как и у ближайших отделов – лобного и височного.

Строение головного мозга постепенно приоткрывает все свои тайны, позволяя ученым узнавать взаимосвязи между его отдельными частями и поведением, характером, здоровьем и эмоциями человека. В нем еще много неизвестного, но тщательное изучение позволяет углубиться в источники множества заболеваний, которые еще недавно считались неизлечимыми.

При всем сходстве нашего мозга с аналогичными структурами других млекопитающих орган человека и большие полушария в первую очередь – это уникальное создание природы, которое и делает нас людьми разумными.

Урок 9. строение и функции головного мозга. полушария большого мозга — Биология — 8 класс

Конспект
Головной мозг расположен в полости черепа. Как и у всех позвоночных животных, в головном мозге человека выделяют пять отделов: продолговатый мозг, средний мозг, мозжечок, промежуточный мозг, большие полушария головного мозга. Первые три отдела составляют задний мозг. Промежуточный мозг и большие полушария входят в передний мозг. До среднего мозга включительно головной мозг представляет собой единый ствол, далее он разделяется две симметричные половины.
Продолговатый мозг является продолжением спинного. Как и спинной мозг, он выполняет две основные функции – проводниковую и рефлекторную. Благодаря проводниковой функции продолговатого мозга нейроны спинного мозга связаны с высшими центрами головного мозга. В продолговатом мозге находятся центры рефлексов, определяющих базовые функции организма: дыхание, работу сердца, пищеварение, защиту (кашель, чихание, рвота). От продолговатого мозга отходит блуждающий нерв.
В строении среднего мозга выделяют четверохолмие, верхние бугры которого содержат центры первичной обработки зрительной информации, а нижние – центры первичной обработки слуховых сигналов. Совместно с мозжечком средний мозг поддерживает тонус мышц и регулирует позу тела.
Мозжечок находится позади среднего мозга и отвечает, кроме регуляции позы тела и мышечного тонуса, за координацию медленных и быстрых движений.
Верхняя часть промежуточного мозга представлена таламусом, нижняя часть – гипоталамусом, связанным с гипофизом.
В таламусе находятся центры обработки информации, приходящей от органов чувств (кроме органов обоняния), центры болевых ощущений и центры, контролирующие биологические ритмы.
Гипоталамус управляет работой гипофиза, а через него и работой всей эндокринной системы. Центры голода и жажды также расположены в гипоталамусе.
Большие полушария разделены на правое и левое полушария, которые связаны между собой мозолистым телом. Большие полушария покрыты тонким слоем серого вещества – корой. Глубокие борозды разделяют каждое полушарие на доли: лобную, теменную, височную и затылочную.
В затылочной доле расположены высшие зрительные центры, в которые информация поступает от зрительных ядер таламуса. В них формируются зрительные образы. В височной доле находятся высшие центры слуховых ощущений. Центры вкуса и обоняния расположены в глубине височных долей.
В центрах лобной доли суммируется вся анализируемая информация и возникает целостное восприятие образа.
Ядра лимбической системы расположены в глубине больших полушарий. В них находятся эмоциональные центры, центры, обеспечивающие возможность обучения. Кроме этого, в лимбических ядрах расположены центры страха, ярости, удовольствия.
Головной мозг – основная часть нервной системы. Он состоит из пяти отделов: продолговатого мозга, среднего мозга, мозжечка, промежуточного мозга и больших полушарий. Деятельность человеческого организма находится под контролем головного мозга и, прежде всего, коры больших полушарий. Обеспечение взаимодействия с окружающей средой и осуществление психической деятельности – вот главные функции головного мозга.

Большие полушария головного мозга — Студопедия

Кора больших полушарий головного мозга или кора головного мозга (лат. cortex cerebri) — структура головного мозга, слой серого вещества толщиной 1,3—4,5 мм[1], расположенный по периферииполушарий большого мозга, и покрывающий их. Наибольшая толщина отмечается в верхних участках предцентральной, постцентральной извилин и парацентральной дольки[2].

Кора головного мозга играет очень важную роль в осуществлении высшей нервной (психической) деятельности[2].

У человека кора составляет в среднем 44% от объёма всего полушария в целом[2]. Площадь поверхности коры одного полушария у взрослого человека в среднем равна 220 000 мм²[2]. На поверхностные части приходится 1/3, на залегающие в глубине между извилинами — 2/3 всей площади коры[1].

Величина и форма борозд подвержены значительным индивидуальным колебаниям — не только мозг различных людей, но даже полушария одной и той же особи по рисунку борозд не вполне похожи[1].

Всю кору полушарий принято разделять на 4 типа: древняя (палеокортекс), старая (архикортекс), новая (неокортекс) и межуточная кора (состоящая из промежуточной древней и промежуточной старой коры). Поверхность неокортекса у человека занимает 95,6%, старой 2,2%, древней 0,6%, межуточной 1,6%[2].

Больших полушарий два: правое и левое. Они состоят из серого и белого вещества. Серое вещество образует наружный слой — кору головного мозга, или кору больших полушарий. Белое вещество находится под корой головного мозга. Внутри белого вещества располагаются отдельные скопления нервных клеток — ядра больших полушарий (ядра основания мозга или подкорковые узлы). Самые крупные из них — хвостатое ядро и чечевицеобразное ядро (рис. 132). Чечевицеобразное ядро прослойкой белого вещества разделено на две части: скорлупу и бледный шар (pallidum). Скорлупа и хвостатое ядро объединяются под названием полосатое тело (striatum).



Значение различных областей коры головного мозга. И. П. Павлов рассматривал кору головного мозга как сложную систему анализаторов, в которых происходит анализ и синтез раздражений. Все участки коры связаны между собой и деятельность каждого из них зависит от состояния всей коры. Однако различные области коры в функциональном отношении и по своему строению неодинаковы. И. П. Павлов признавал наличие в коре «воспринимающих зон» — специальных областей для главных внешних рецепторов. Такие области он назвал анализаторами (или мозговыми концами анализаторов), например зрительный анализатор, слуховой, двигательный и др. Каждый анализатор в коре головного мозга состоит из центральной части, или ядра, в которой происходит высший анализ и синтез, и периферической части, где осуществляется более простой анализ и синтез. Область каждого анализатора в коре не строго ограничена, зоны анализаторов как бы накладываются друг на друга. Это было доказано в опытах с удалением различных отделов больших полушарий у животных.


Основные анализаторы располагаются в следующих отделах коры.

1. Двигательный анализатор находится преимущественно в передней центральной извилине (лобная доля). Здесь происходит восприятие и анализ проприоцептивных раздражений из мышц и суставов и образование временных связей — рефлекторно-мышечных движений. В верхнем отделе извилины находятся группы нервных клеток, связанных функционально с мышцами нижних конечностей, в нижнем — нервные клетки, имеющие связь с мышцами головы, в средних отделах — нервные клетки, связанные с другими группами мышц (мышцы туловища и верхних конечностей).

2. Анализатор кожной чувствительности (болевой, температурной и др.) располагается в задней центральной извилине (теменная доля).

3. Анализатор обоняния находится в переднем отделе извилины морского коня (височная доля). Полагают, что там же лежит анализатор вкуса.

4. Слуховой анализатор располагается в верхней височной извилине.

5. Зрительный анализатор помещается в затылочной доле.

Функция речи присуща только человеку, она осуществляется при участии всей коры, но преимущественно связана с некоторыми ее областями. К таким областям относится задний отдел нижней лобной извилины, где располагается двигательный анализатор речи (у правшей — слева, у левшей — справа). При повреждении этого анализатора наблюдаются расстройства устной речи. При повреждении других областей мозга, в которых находятся анализаторы, происходит нарушение соответствующих функций.

Следует иметь в виду, что мышление связано с деятельностью всей коры головного мозга, а не только с функцией отдельных ее областей.

Возрастные изменения строения головного мозга. Головной мозг новорожденных и дошкольников короче и шире, чем у школьников и взрослых. До 4 лет происходит почти равномерный рост мозга в длину, ширину и высоту, а с 4 до 7 лет особенно интенсивно увеличивается его высота. Отдельные доли мозга растут неравномерно: лобная и теменная доли растут быстрее височной и особенно затылочной. Средний абсолютный вес головного мозга у мальчиков и девочек составляет соответственно (в граммах):

у новорожденных – 391 и 388;

в 2 года – 1011 и 896;

в 3 года – 1080 и 1068;

в 5 лет – 1154 и 1168,

в 9 – 1270 и 1236.

К 7 годам вес мозга соответствует 4/5 веса мозга у взрослых. После 9 лет вес головного мозга прибавляется медленно, к 20 годам он достигает уровня взрослых, а наибольший вес мозг имеет в 20–30 лет.

Индивидуальные колебания веса мозга составляют 40–60 %. Это обусловливается вариациями веса тела у взрослых. В период от рождения до взрослого состояния вес головного мозга увеличивается примерно в четыре раза, а вес тела – в 20 раз. На долю больших полушарий приходится 80 % от общего веса головного мозга. С возрастом изменяется соотношение между количеством нейронов и количеством клеток глии: относительное количество нейронов уменьшается, а относительное количество клеток глии возрастает. Кроме того, изменяются и химический состав головного мозга, и содержание в нем воды. Так, в головном мозге новорожденного вода составляет 91,5 %, восьмилетнего ребенка – 86,0 %. Головной мозг взрослых отличается от головного мозга детей и обменом веществ: он в два раза меньше. В возрасте от 15 до 20 лет увеличивается просвет кровеносных сосудов головного мозга.

Человек, его полушария и распознавание текста: evan_gcrm — LiveJournal

Оригинал взят у ss69100

Чтобы лучше разобраться в различиях между работой правого и левого полушарий мозга, предлагаем следующую занимательную статью.

***

За что «отвечают» левое и правое полушарие нашего мозга.

Мозг — сложная и взаимосвязанная система, самая крупная и функционально важная часть ЦНС. Его функции включают обработку сенсорной информации, поступающую от органов чувств, планирование, принятие решений, координацию, управление движениями, положительные и отрицательные эмоции, внимание, память. Высшая функция, выполняемая мозгом — мышление.

Можно легко протестировать, какое из полушарий мозга у Вас активно в данный момент. Посмотрите на картинку ниже.

Если девушка на картинке вращается по часовой стрелке, то в данный момент у вас больше активно левое полушарие мозга (логика, анализ). Если же она поворачивается против часовой стрелки, то у вас активно правое полушарие (эмоции и интуиция).

В какую сторону девушка вращается у вас? Оказывается, что некоторым усилием мысли, можно заставить девушку вращаться в любую сторону. Для начала, попробуйте посмотреть на картинку расфокуссированным взглядом.

Если вы смотрите на картинку одновременно со своим партнером, другом, подругой, знакомым, очень часто бывает, что вы одновременно наблюдаете, как девушка вращается в две противоположные стороны – один видит вращение по часовой стрелке, а другой против. Это нормально, просто в данный момент у вас активны разные полушария мозга.

Сферы специализации левого и правого полушарий головного мозга

Левое полушарие

Правое полушарие

Основной сферой специализации левого полушария является логическое мышление, и до недавнего времени врачи считали это полушарие доминирующим. Однако фактически оно доминирует только при выполнении следующих функций.

Левое полушарие мозга отвечает за языковые способности. Оно контролирует речь, способности к чтению и письму, запоминает факты, имена, даты и их написание.

Аналитическое мышление:
Левое полушарие отвечает за логику и анализ. Именно оно анализирует все факты. Числа и математические символы также распознаются левым полушарием.

Буквальное понимание слов:
Левое полушарие способно понимать только буквальный смысл слов.

Последовательная обработка информации:
Информация обрабатывается левым полушарием последовательно по этапам.

Математические способности: Числа и символы также распознаются левым полушарием. Логический аналитический подходы, которые необходимы для решения математических, проблем, тоже являются продуктом работы левого полушария.

Контроль за движениями правой половины тела. Когда вы поднимаете правую руку, это означает, что команда ее поднять поступила из левого полушария.

Основной сферой специализации правого полушария является интуиция. Как правило, его не считают доминирующим. Оно отвечает за выполнение следующих функций.

Обработка невербальной информации:
Правое полушарие специализируется на обработке информации, которая выражается не в словах, а в символах и образах.

Пространственная ориентация:Правое полушарие отвечает за восприятие месторасположения и пространственную ориентацию в целом. Именно благодаря правому полушарию можно ориентироваться на местности и составлять мозаичные картинки-головоломки.

Музыкальность: Музыкальные способности, а также способность воспринимать музыку зависят от правого полушария, хотя, впрочем, за музыкальное образование отвечает левое полушарие.

Метафоры: С помощью правого полушария мы понимаем метафоры и результаты работы чужого воображения. Благодаря ему мы можем понимать не только буквальный смысл того, что слышим или читаем. К примеру, если кто-то скажет: «Он висит у меня на хвосте», то как раз правое полушарие поймет, что именно хотел сказать этот человек.

Воображение: Правое полушарие дает нам возможность мечтать и фантазировать. С помощью правого полушария мы можем сочинять различные истории. Кстати говоря, вопрос «А что, если…» также задает правое полушарие. Художественные способности: Правое полушарие отвечает за способности к изобразительному искусству.

Эмоции: Хотя эмоции и не являются продуктом функционирования правого полушария, оно связано с ними более тесно, чем левое.

Секс: За секс отвечает правое полушарие, если вы, конечно, не слишком озабочены самой техникой этого процесса.

Мистика: За мистику и религиозность отвечает правое полушарие.

Мечты: Правое полушарие отвечает также и за мечты.

Параллельная обработка информации:
Правое полушарие может одновременно обрабатывать много разнообразной информации. Оно способно рассматривать проблему в целом, не применяя анализа. Правое полушарие также распознает лица, и благодаря ему мы можем воспринимать совокупность черт как единое целое.

Контролирует движения левой половины тела: Когда вы поднимаете левую руку, это означает, что команда поднять ее поступила из правого полушария.

Схематично это можно представить следующим образом:

Это, конечно, шуточный тест, но он имеет долю правды. Вот еще один вариантов вращающейся картинки.

После просмотра этих картинок особый интерес представляет изображение с двойным вращением.

Как еще можно проверить, какое из полушарий у вас больше развито?

— сожмите ладони перед собой, теперь сплетите пальцы рук и заметьте, большой палец какой руки оказался сверху.
—  похлопайте в ладоши, отметьте какая рука сверху.
—  скрестите руки на груди, отметьте какое предплечье сверху.
—  определите ведущий глаз.

Как можно развить способности полушарий.

Существует несколько простых способов развития полушарий. Самый простой из них — увеличение объема работы, на которой ориентировано полушарие. Например, для развития логики Вам необходимо решать математические задачи, отгадывать кроссворды, а для развития воображения посещать художественную галерею и т.п.

Следующий способ – максимально задействовать сторону тела, контролируемую полушарием – для развития правого полушария необходимо работать левой частью тела, а для проработки левого полушарий — с правой. Например, вы можете рисовать, прыгать на одной ноге, жонглировать одной рукой.

Развить полушарие поможет упражнение, на осознание правого и левого полушария мозга.

1. Подготовка к упражнению.

Сядьте прямо, закройте глаза. Дыхание должно быть спокойным и равномерным.

Зрительно представьте себе Ваш мозг, состоящий из двух полушарий и разделенный на две половины с помощью мозолистого тела. (См. рис выше)  Сконцентрируйтесь на своем мозге.

Пробуем (в своем воображении) установить связь со своим мозгом, попеременно заглядывая левым глазом в левое полушарие мозга, а правым — в правое. Затем,  обоими глазами смотрим внутрь, на середину мозга с мозолистым телом.

2. Выполнение упражнения.

Медленно вдыхаем, наполняемся воздухом и задерживаем дыхание ненадолго. Во время выдоха направляем поток нашего сознания, как прожектор, на левое полушарие и «смотрим» на эту часть мозга. Затем снова делаем вдох, задерживаем дыхание и на выдохе направляем прожектор на правое полушарие головного мозга.

Представляем себе: слева — четкое логическое мышление; справа — мечта, интуиция, вдохновение.

Слева: вдох, пауза, выдох связан с проекцией числа. Справа: вдох, пауза, выдох связан с проекцией буквы. Т.е. слева: число «1» число «2» число «3» и т.д. Справа: буква «А» буква «Б» буква «В» и т.д.

Эту комбинацию чисел и букв продолжаем до тех пор, пока она вызывает приятные ощущения. Буквы и числа можно поменять местами, или заменить их чем-то другим — например, лето — зима, белый — черный.

В завершение этой темы, хочу продемонстрировать еще одну уникальную возможность Вашего мозга:

Детский церебральный паралич | болезнь | Britannica

Детский церебральный паралич , группа неврологических расстройств, характеризующихся параличом, возникающим в результате аномального развития или повреждения головного мозга до рождения или в течение первых лет жизни.

Британская викторина

Медицинские термины и викторина для первопроходцев

Кто из этих ученых помог в разработке азидотимидина (AZT), первого препарата, использованного для лечения СПИДа?

Существует четыре типа церебрального паралича: спастический, атетоидный, атаксический и смешанный.При спастическом типе наблюдается тяжелый паралич произвольных движений со спастическими сокращениями конечностей либо с одной стороны тела (гемиплегия), либо с обеих сторон (диплегия). При спастической диплегии спастические сокращения и паралич обычно более выражены в нижних конечностях, чем в руках и кистях (маленькая диплегия), или могут быть затронуты только ноги (параплегия). Церебральное повреждение, вызывающее спастический церебральный паралич, в первую очередь затрагивает нейроны и соединения коры головного мозга либо одного полушария головного мозга (контралатерального параличу), как при детской гемиплегии, либо обоих полушарий, как при диплегии.

церебральный паралич Мальчик с церебральным параличом ходит с помощью ходунка на колесах, и его старший брат помогает ему передвигаться безопасно. © Jaren Wicklund / Fotolia

При атетоидном типе церебрального паралича паралич произвольных движений может не наступить, а спастические сокращения могут быть незначительными или отсутствовать. Вместо этого возникают медленные непроизвольные спазмы лица, шеи и конечностей либо с одной стороны (гемиатетоз), либо, что чаще, с обеих сторон (двойной атетоз), что приводит к непроизвольным движениям всего тела или его частей, лица гримаса и невнятная речь (дизартрия) — все это усиливается при стрессе или возбуждении.Повреждение головного мозга особенно влияет на базальные ганглии, лежащие в основе коры головного мозга.

Атаксический церебральный паралич — это редкая форма состояния, которое характеризуется плохой координацией, мышечной слабостью, неустойчивой походкой и трудностями при выполнении быстрых или точных движений. Если присутствуют симптомы двух или более типов, чаще всего спастические и атетоидные, у человека диагностируется смешанный церебральный паралич.

Britannica Premium: удовлетворение растущих потребностей искателей знаний. Получите 30% подписки сегодня.Подпишись сейчас

Детский церебральный паралич не обязательно включает умственную отсталость; многие дети, страдающие церебральным параличом, умственно дееспособны. Однако любое церебральное расстройство в раннем возрасте может привести к нарушению, иногда серьезному, интеллектуального и эмоционального развития. Эпилептические припадки в виде судорожных припадков, особенно в пораженных параличом частях тела, возникают у многих детей с церебральным параличом. При спастическом типе церебрального паралича особенно часто встречаются умственная отсталость и эпилептические приступы.При атетоидном типе частота тяжелой умственной отсталости намного ниже, а судорожные припадки возникают редко. Дети, страдающие атетоидным церебральным параличом, могут быть проницательными и умными; однако из-за непроизвольных движений и дизартрии они часто не могут общаться с помощью понятных слов или знаков.

Причины церебрального паралича многочисленны, но в основном связаны с нарушением работы сложных нейронных цепей базальных ганглиев и коры головного мозга.Наследственность играет лишь небольшую роль. Это может проявляться в пороках развития нейронов, интерстициальных тканей или кровеносных сосудов головного мозга, которые могут вызывать опухоли, или проявляться в аномальном химическом составе мозга. Более частыми причинами этого состояния являются заболевания плода и эмбриональные пороки развития головного мозга. Несовместимость групп крови матери и плода, приводящая к тяжелой желтухе при рождении, может вызвать повреждение мозга и церебральный паралич. Проблемы с дыханием у плода во время родов могут указывать на более раннее поражение мозга.Детские инфекции, тяжелые травмы головы и отравления — другие менее распространенные причины церебрального паралича.

Нет лекарства от церебрального паралича; лечение включает лекарства, которые расслабляют мышцы и предотвращают судороги. Основная программа лечения направлена ​​на психологическое управление, образование и тренировку ребенка для развития сенсорных, моторных и интеллектуальных способностей, чтобы компенсировать физические недостатки расстройства.

.

18. Что такое лимбическая система? A. Внутренние части полушарий головного мозга, связанные с глубокими структурами и со сложной структурой PDF Free Download

AP Biology I. Заметки о нервной системе

AP Biology I. Nervous System Notes
AP Biology I. Нервная система Примечания 1.Общая информация: передача информации происходит двумя способами: Нервы — быстро обрабатывают и отправляют информацию (например, наступают на гвоздь) Гормоны — обрабатывают и отправляют информацию

Дополнительная информация

Глава 7: Нервная система

Chapter 7: The Nervous System
Глава 7: Цели нервной системы Обсудите общую организацию нервной системы. Опишите структуру и функцию нерва. Нарисуйте и обозначьте пути, участвующие в рефлексе отстранения. Определите

.

Дополнительная информация

Нервная система: ПНС и ЦНС.

Nervous System: PNS and CNS
Нервная система: биология ПНС и ЦНС 105 Лекция 10 Глава 8 Краткое содержание I.Центральная нервная система против периферической нервной системы II. Периферическая нервная система A. Соматическая нервная система B. Вегетативная нервная система

Дополнительная информация

Глава 9 Нервная система

Chapter 9 Nervous System
Глава 9 Нервная система Функция нервной системы: нервная система состоит из нейронов и нейроглии. на концах периферических нервов собирают информацию и преобразуют ее в нервные импульсы. Когда сенсорный

Дополнительная информация

BIOL 1108 Лаборатория анатомии позвоночных

BIOL 1108 Vertebrate Anatomy Lab
BIOL 1108 Лаборатория анатомии позвоночных В этой лаборатории исследуются основные органы, связанные с кровеносной, выделительной и нервной системами млекопитающих.Система кровообращения Позвоночные относятся к числу организмов, которые имеют

особей.

Дополнительная информация

Слайд биологии 1 из 38

Biology Slide 1 of 38
Биология 1 из 38 2 из 38 35-2 Нервная система Каковы функции нервной системы? 3 из 38 35-2 Нервная система 1. Нервная система: а. контролирует и координирует функции по всему корпусу

Дополнительная информация

Имя: Учитель: Олсен Час:

Name: Teacher: Olsen Hour:
Имя: Учитель: Олсен Час: Нервная система: Учебник, часть 1, с. 216-225 41 На все упражнения, викторины и тесты в этом классе всегда отвечайте своими словами.Это единственный способ показать, что

Дополнительная информация

Нервы и нервный импульс

Nerves and Nerve Impulse
Нервы и условия нервных импульсов Абсолютный рефрактерный период: период после стимуляции, в течение которого невозможно вызвать дополнительный потенциал действия. Ацетилхолин: выпущено химическое передающее вещество

Дополнительная информация

НЕЙРОНЫ НЕЙРОГЛИАЛЬНЫХ КЛЕТК.

NEURONS NEUROGLIAL CELLS.
1 НЕРВНАЯ ТКАНИ Определение: Нервная ткань — это совокупность клеток и поддерживающих элементов (материалов), в которых преобладают клетки, которые являются высокоспециализированными по свойству

.

Дополнительная информация

Части мозга. Глава 1

Parts of the Brain. Chapter 1
Глава 1 Части мозга Живые существа состоят из клеток. Группы клеток, похожие по внешнему виду и с одинаковыми функциями, образуют ткань.Мозг представляет собой мягкую массу поддерживающих тканей и нервов

Дополнительная информация

2401: Анатомия / физиология

2401 : Anatomy/Physiology
Доктор Крис Доумен. Неделя 7 2401: Анатомия / физиология. Центральная нервная система мозга. Литература для чтения. Страницы 431–435 и 463–467. Используйте рисунки в своем учебнике; картина стоит

тысяч

Дополнительная информация

Глава 9 — Нервная система

Chapter 9 - Nervous System
Глава 9 — Нервная система 9.1 Введение (стр. 215; рис. 9.1) A. Нервная система состоит из нейронов и нейроглии. 1. Нейроны передают нервные импульсы по нервным волокнам другим нейронам. 2. Нервы

Дополнительная информация

МОЗГ И ЧЕРЕПНЫЕ НЕРВЫ

THE BRAIN AND CRANIAL NERVES
МОЗГ И ЧЕРЕПНЫЕ НЕРВЫ Мозг, состоящий из триллиона нейронов, весит около 3 фунтов и состоит из четырех основных частей: 1. Ствол мозга — продолговатый мозг, мост, средний мозг (mesencephalon) 2.Промежуточный мозг

Дополнительная информация

12. Нервная система: нервная ткань.

12. Nervous System: Nervous Tissue
12. Нервная система: нервная ткань I. Введение в нервную систему Общие функции нервной системы Нервная система выполняет три основные функции: 1. Сбор сенсорной информации из окружающей среды

Дополнительная информация

Глава 7: Нервная система

Chapter 7: The Nervous System
Глава 7: Нервная система I.Организация нервной системы Цели: Составить список общих функций нервной системы Объяснить структурную и функциональную классификацию нервной системы

Дополнительная информация

Глава 4. Мозг

Chapter 4. The Brain
Глава 4 Мозг Нервная система Центральная нервная система (ЦНС) получает, обрабатывает, интерпретирует и хранит информацию (вкус, звук, запах, цвет и т. Д.). Отправляет информацию в мышцы, железы и внутренние органы

Дополнительная информация

ПАКЕТ ИЗУЧЕНИЯ БИОЛОГИИ МОЗГ

BIOLOGY STUDY PACKET THE BRAIN
ПАКЕТ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ БИОЛОГИИ THE BRAIN SC.912.L.14.26 AA Весна 2012 Цель этого пакета — дополнить обычные занятия в классе, а не заменить их. Это также предполагает, что у студентов есть доступ

Дополнительная информация

АВТОНОМНАЯ НЕРВНАЯ СИСТЕМА

AUTONOMIC NERVOUS SYSTEM
АВТОНОМНАЯ НЕРВНАЯ СИСТЕМА Соматический эфферент и ВНС соматический эфферент Контроль над скелетными мышцами. Внешняя среда. Это подразделение PNS реагирует на некоторые изменения во внешней среде.одноместный

Дополнительная информация

Лекция 4:12 января 2005 г.

Lecture 4: Jan 12, 2005
EE516 Компьютерная обработка речи Зима 2005 г. Лекция 4: 12 января 2005 г. Лектор: профессор: Вашингтонский университет Дж. Билмса, кафедра электротехники Писец: Скотт Филипс

Дополнительная информация

Bi 360: среднесрочный обзор

Bi 360: Midterm Review
Би 360: Промежуточный обзор Основы нейробиологии 1) Многие аксоны окружены жировой изолирующей оболочкой, называемой миелином, которая через регулярные промежутки времени прерывается в узлах Ранвье, где потенциал действия

Дополнительная информация

ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

PHYSIOLOGICAL PSYCHOLOGY
УНИВЕРСИТЕТ КАЛИКУТ ШКОЛА ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ B Sc КОНСУЛЬТАТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ (прием с 2011 г.) Дополнительный курс I семестра БАНК ВОПРОСОВ ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ 1.базовые единицы

Дополнительная информация

Глава 3 Мозг и поведение

Chapter 3 The Brain and Behavior
Глава 3 Цели изучения мозга и поведения 1. Обсудите природу и основные функции нервной системы. 2. Объясните, что такое нейроны и как они обрабатывают информацию. 3. Определите уровни мозга

Дополнительная информация

Chetek-Weyerhaeuser High School, дневная

Chetek-Weyerhaeuser High School
Отделения анатомии и физиологии средней школы Chetek-Weyerhaeuser и Анатомия и физиология Блок 1 Введение в анатомию и физиологию человека (6 дней) Основной вопрос: как устроены системы человека

Дополнительная информация

PSK171 УПРАВЛЕНИЕ НАПРЯЖЕНИЕМ

PSK171 STRESS MANAGEMENT
PSK171 УПРАВЛЕНИЕ СТРЕССОМ Глава 2 Системы, контролирующие стрессовое возбуждение Контроль стресса и напряжения Гирдано, Дусек и Эверли Лиганды Лиганды (молекулы аминокислот) Биохимические вещества, несущие информацию Нейрогормоны

Дополнительная информация

ПРОЦЕДУРА ОБРАБОТКИ ГЛАЗ ОВЕЦ

SHEEP EYE DISSECTION PROCEDURES
ПРОЦЕДУРЫ РАССЕЯНИЯ ГЛАЗА ОВЕЦ Анатомия человеческого глаза может быть лучше показана и понятна при фактическом рассечении глаза.Один глаз для рассечения, очень похожий на человеческий глаз,

Дополнительная информация

Структура и функции мозга

The brain structure and function
Структура и функции мозга Эта информация является выдержкой из буклета «Общие сведения об опухолях мозга». Вы можете найти полный буклет полезным. Мы можем бесплатно отправить вам копию, см. Стр. 5. Содержание Введение

Дополнительная информация

КЛЕТКИ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ

CELLS IN THE NERVOUS SYSTEM
НЕЙРОНЫ И ГЛИА-КЛЕТКИ В НЕРВНОЙ СИСТЕМЕ Глия изолирует, поддерживает и питает нейроны Нейроны Информация о процессе Ощущение изменений окружающей среды Сообщает об изменениях другим нейронам Реакция тела команды

Дополнительная информация

Основная информация о мозге

Basic Brain Information
Основная информация о мозге Факты о мозге Ваш мозг весит около 3 фунтов, или чуть меньше одного фунта.5 кг Имеет текстуру бланманже. Ваш мозг соединен со спинным мозгом стволом мозга. За стволом мозга.

Дополнительная информация

Упражнение 5 Нервная ткань

Exercise 5 Nervous Tissue
Упражнение 5 Цели для нервной ткани После выполнения лабораторного упражнения для нервной ткани вы должны уметь: Введение. Определять «типичный» мультиполярный нейрон в световом микроскопе. Идентифицировать

Дополнительная информация

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *