Задания на развитие логики: Логические задачи с ответами, задания для детей на логику и смекалку

Логические задачи с ответами, задания для детей на логику и смекалку

Содержание


Классические логические задачи


Вопросы, загадки, задачи на логику, смекалку и сообразительность — хороший набор для развития пытливости детского ума, любознательности и интереса к учебе, для полезного семейного досуга.

логические задачи - решайте онлайн на ЛогикЛайк


Регулярные тренировки в решении задач на логику помогают ребенку развивать нестандартное мышление. Текстовые логические задачи, задания на поиск закономерностей, выстраивание последовательностей особенно рекомендованы дошколятам и младшим школьникам.


Категории задач по возрасту с ответами и комментариями

Смотрите примеры задач на развитие логического мышления из Лаборатории LogicLike и решайте онлайн.


Интересные нестандартные задачи на логику


Занимательные сюжеты, привлекательные для детей картинки, обучающие подсказки и комментарии к ответам.


7 логических задач для разминки

10 логических задач для нестандартного мышления / Newtonew: новости сетевого образования

Логические задачи — пожалуй, самый эффективный инструмент для развития логики и мышления как у детей, так и у взрослых.

Решение задачи на логику предполагает сложный мыслительный процесс. Это последовательное совершение определённых логических действий, работа с понятиями, использование различных логических конструкций, построение цепочки точных рассуждений с правильными промежуточными и итоговыми умозаключениями.

В отличие от большинства математических и других видов задач, при решении логических задач ключевым является не нахождение количественных характеристик объекта, а определение и анализ отношений между всеми объектами задачи.

Используйте комплексный подход

Среди всего многообразия логических задач часто дети выбирают себе пару любимых категорий и погружаются в их решение. Достаточно ли этого?

Наверняка большинство из нас хотя бы раз проходили тесты на уровень логики. Большинство их составлено из одних силлогизмов или вопросов с подвохом. Мы не предлагаем подобные тесты, потому что точно знаем, что определить уровень развития логического мышления с помощью десятка или двух вопросов, даже приблизительно, невозможно. Так же, как и развить нестандартное мышление, решая только отдельные типы логических задач.

Классические логические, комбинаторные и истинностные задачи, закономерности и математические ребусы, задачи про фигуры в пространстве и развертки, на перестановки и движение, на взвешивание и переливание; решаемые с конца, с помощью таблиц, отрезков, графов или кругов Эйлера – это далеко не все разнообразие логических задач, при решении которых активизируются всевозможные мыслительные операции и развивается творческое, нестандартное мышление.

Логика — это вкусняшка для ума

Именно так написали на доске ученики перед началом одного из занятий нашего кружка по логике. В чём же прелесть логических задач?

  • они будут одинаково интересны и увлечённым математикой детям, и «гуманитариям»;
  • многие из них не требуют знаний школьной программы;
  • их может решать даже дошкольник без навыков чтения (например, судоку, ребусы, головоломки со спичками, «шестерёнки» и другие задачи в картинках).

Дети любят решать логические задачи и загадки. Им это интересно! Когда я работала в школе, я видела, что ребята справляются с программой, механически запоминая способ решения тех или иных типовых задач.

А задачи со звёздочками сразу оживляли класс, в процесс обсуждения включались и сильные, и слабые ученики. Дома эту задачу дети уже могли и хотели сами объяснить родителям. Но даже эти задачи со звёздочками были расположены на страницах учебника случайным образом, не было выработано никакой системы.

 

Битно Галина Михайловна

завуч LogicLike, учитель высшей категории

Только системный и комплексный подход создаёт благоприятные предпосылки для формирования нестандартного мышления. «Пища для ума» тоже должна быть сбалансированной и разнообразной. Попробуйте сами и предложите вашим детям решить именно такую подборку задач. Это поможет выявить те звенья в логике, над которыми стоит поработать усерднее.

Попробуйте сами

В онлайн-платформе Logiclike, созданной для развития логики и математических способностей у детей 5-12 лет, авторы постарались реализовать всё то, чего зачастую так не хватает и ученикам, и учителям в школьных программах. Системность, вовлечение, интерактивность, наглядность, мотивация… Но первым делом это — пища для ума, та самая «вкусняшка», которая заставляет ребенка думать, рассуждать, проверять свои силы, проявлять творческий подход и радоваться, когда удаётся найти правильное решение.

Рекомендации от методистов и учителей LogicLike:

  • Хотите развить у ребенка нестандартное мышление и гибкую логику – давайте ему хорошую зарядку для ума в виде разнообразных логических задач, для решения которых нужно использовать разные логические законы и методы решения (метод с конца, табличный метод, с помощью графов или кругов Эйлера и т.д.)
  • Подходите к обучению системно: от теории к задачам, от простого к сложному, от знакомства с новыми типами заданий к рефлексии.
  • Учитывайте специфику мышления у детей младшего школьного возраста – используйте визуальные образы и наглядные материалы.
  • Важно не навязывать детям способ решения, а стараться проводить разбор так, чтобы они сами путем логических рассуждений нашли правильный ответ.
  • Внедряйте игровые элементы в процесс обучения, используйте обучающие возможности IT.
  • Занятия логикой, как и спортивные тренировки, нуждаются в регулярности и постепенном повышении сложности задач.

Занимайтесь вместе с ребенком и с удовольствием!

 

27 января 2017, 12:00

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Скопировать ссылку

АВТОРСКАЯ КОЛОНКА

ЛогикЛайк

LogicLike.com — образовательная онлайн-платформа для детей 5-12 лет, их родителей, а также любознательных взрослых. Мы рассказываем, как тренировать мышление и математические способности, публикуем логические задачи и тесты, делимся мыслями об образовании.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

вся логика для дошкольников и младших школьников


Теория


Для формирования словесно-логического мышления мы предлагаем свою теоретическую базу по всем разделам логики, адаптированную для детей младшего школьного возраста. В текстовом формате раскрываем основные понятия, категории и органично дополняем их изображениями, видеоматериалами и примерами заданий с разбором решения.


Таким образом расширяется понятийный аппарат школьника, он учится учиться, выбирать, какие из приобретенных теоретических знаний необходимо использовать при решении конкретной задачи, и применяет их.


Мама и дочка, а также мама и папа заказали разные блюда. Как правильно распределить тарелки?


Авторы и разработчики программы LogicLike учли и такую особенность детского мышления, как нечувствительность к противоречию, из-за чего для детей характерно совершение одной и той же ошибки многократно. Чтобы помочь учащемуся избежать этого и лучше усвоить новый материал, а не просто запомнить правильный ответ, в лаборатории Logic предусмотрены комментарии с логическими рассуждениями к уже выполненным заданиям.


Мотивация и социальный аспект


Психологи утверждают, что у детей с возраста 7-8 лет особенно ярко начинает проявляться стремление к лидерству и накоплению собственных достижений. Поэтому основным мотивом деятельности ребенка становится мотив достижения успеха. Также для младших школьников характерен эгоцентризм, а постоянно обновляемые рейтинги позволяют ему сравнить свои успехи с достижениями других ребят-ровесников, объективно оценить эффективность своих занятий по логике.


Хорошо продуманная система рейтинга и наград за каждое правильно выполненное задание является мощным стимулом для школьника стремиться выполнять упражнения правильно с первой попытки, а значит, серьезно подходить к процессу обучения, размышлять и принимать решения.


В лаборатории Logic дети воспринимают себя частью хорошей компании друзей. Всегда рядом Профессор, который похвалит или заставит задуматься, и Робот Клапан, готовый прийти на помощь дельным советом. В рейтинге ребёнок видит десятки тысяч таких же как он ребят, которые на пути к новым вершинам логики увлеченно решают одну головоломку за другой. На странице достижений родители наблюдают за прогрессом ребёнка.


Система


Более 3500 уникальных задач на развитие логического мышления LogicLike распределены по 17 тематическим разделам. Кроме востребованных в школе текстовых задач на логику, вопросов по темам «Закономерности», «Ложные и истинные высказывания», на сайте десятки других видов заданий: загадки на логическое мышление, головоломки для развития пространственного мышления, адаптированные для детского понимания задания по темам «Алгоритмы» и «Комбинаторика», математические ребусы, упражнения и игры на развитие логического мышления.


В отличие от уроков математики, на ЛогикЛайк ученик может выбрать раздел, который интересует его сегодня. Однако перейти на новый, более сложный уровень нельзя, пока не решены все задачи из предыдущего уровня. Так мы исключаем возможные пробелы знаний, обеспечиваем системность обучения.


Прохождение программы LOGIC обеспечивает формирование у детей гибкого критического мышления и развивает умение мыслить логически. А главное – учебный процесс очень нравится нашим юным любителям логики. И мальчики, и девочки с удовольствием «играют в Лоджик»: выполнение заданий воспринимается как увлекательная компьютерная игра, а не школьный урок.


Занимательные занятия онлайн — современный и эффективный подход к развитию логики у детей и взрослых.

15 упражнений для тренировки мозга

Программистам без логики никуда. Поэтому время прокачать мозг: проверьте свои способности. Вам под силу эти логические задачи?

Полезно решать и логические задачи, и математические. Так вы развиваете логику и тренируете мозг. В силу профессии айтишнику крайне важно следить за тонусом своей главной «мышцы». Мозг любит задачки и головоломки, а ещё переключение внимания и отдых от рутины. Поэтому скорее приступим к развлечениям с пользой!

Логические задачи для разминки

1 задача

Поставьте правильное число вместо вопросительного знака:

4  5  6  7  8  9 
61 52 63 94 46 ?

Ответ

Числа нижнего ряда – квадраты чисел верхнего ряда с перестановкой цифр. Вместо знака ставьте число 18.

2 задача

Один парень в компании предложил друзьям такой спор:

– Спорим, я выставлю бутылку на середину комнаты и вползу в неё.

И получилось. Он победил.

Как парню посчастливилось это сделать?

Ответ

Он без труда вполз в неё – в комнату.

3 задача

Представьте ряд из шести чашек на столе. Три первые из них ничем не наполнены, а три следующие – с водой. Как добиться чередования пустых чашек и чашек с водой? Касаться разрешается только одной чашки. При этом толкать чашку чашкой запрещается.

Что вы предпримете?

Ответ

Возьмите пятую чашку, перелейте из неё воду во вторую и поставьте чашку на место.

4 задача

В санатории на лужайке двое мужчин заняты настольным теннисом. Один ударяет ракеткой так сильно, что теннисный шарик улетает далеко и попадает в трубу из стали. Труба зарыта в землю вертикально на три метра. Шарик лежит на дне трубы, то есть на расстоянии трёх метров от плоскости земли. У игроков нет другого шарика.

Ответьте, как спортсменам достать игральный шар без извлечения трёхметровой трубы из-под земли?

Ответ

Спортсмены наполнят трубу водой до краёв, и тогда шарик всплывёт.

5 задача

Получится ли у вас записать число 1000 с использованием только восьми восьмёрок и символов математического сложения?

Ответ

888 + 88 + 8 + 8 + 8 = 1000

Логические задачи основного комплекса

6 задача

Попробуйте установить принцип построения указанной последовательности:

8 2 9 0 1 5 7 3 4 6

Ответ

Последовательность цифр построена на основании алфавитного порядка их названий (восемь, два, девять, ноль и т. д.).

7 задача

Вообразите десятикилометровый мост через пролив. Максимальная нагрузка для него – 25 тонн. С начала этого моста стартовал грузовик, масса которого – ровно 25 тонн. Автомобиль продолжает движение к противоположному краю. Баланс моста пока не нарушен. Неожиданно, когда грузовик достиг середины этого путепровода, на него сел воробей со своим весом.

Вопрос к вам: приведёт ли вес птицы к нарушению балансировки и разрушению моста?

Ответ

Не приведёт. Так как грузовик преодолел путь до середины моста, что равно 5 км, расход потраченного топлива в разы превысил вес птицы.

8 задача

В одно и то же время к водному каналу приблизилось двое. Добраться до другого берега поможет лодка, которая рассчитана только на одну персону. Тем не менее, без стороннего участия оба переправились на противоположный берег на этой лодке.

Как люди справились?

Ответ

Люди приблизились к противоположным берегам водного канала.

9 задача

Отважного воина захватили слуги султана. Султан приказал отправить смельчака в темницу, где вместе с ним беспрерывно будут рядом два надзирателя. Один стражник исключительно правдив в разговоре, а второй лжёт. Внутри темницы оказались два закрытых входа. Войдёшь в один – выберешь «неволю навсегда», а в другой – «освобождение». Султан предложил воину избрать один вход: если это окажется «освобождение», то пленник свободен.

Воину позволили спросить надзирателей только один раз. То есть один вопрос на двоих надзирателей. Пленник не в курсе, кто из них лжец, а кто правдив. Надзиратели, несомненно, знают, какой вход подарит воину освобождение.

Какой вопрос задаст воин одному из стражников для достоверного определения входа, который означает «освобождение»?

Ответ

Воин задаст только один вопрос любому из надзирателей: «Если попросить твоего коллегу указать на вход «освобождение», то куда он направит меня?» В обеих ситуациях надзиратель укажет на «вход в неволю».

10 задача

В лесу десять родников с мёртвой водой: от первого до десятого. Мёртвая вода из родников с первого по девятый доступна каждому, а десятый родник во власти Кощея в пещере, в которую он никого не впускает. По вкусу и цвету мёртвую воду не отличить от обыкновенной, однако глоток воды из родника означает смерть. Спасёт только вода из родника с номером выше. Поэтому того, кто изначально выпьет десятую воду, ничего не спасёт.

Иванушка бросил вызов Кощею. Условились принести с собой чашку с водой и дать её осушить сопернику. Радости Кощея не было предела: «Ура! Я налью десятый яд, и Иванушка не спасётся! В то же время выпью то, что даст Иванушка, следом выпью десятый яд и останусь живым!»

В оговоренный день соперники столкнулись. Последовал честный обмен чашками. Содержимое выпито. При этом Кощей погиб, а Иванушка выжил.

Как Иванушка победил Кощея?

Ответ

Иванушка предложил Кощею обыкновенную воду. А Кощей, по неверным предположениям, «запил» её собственным десятым ядом. Перед встречей с соперником Иванушка выпил воду из любого родника. Вышло, что он запил яд Кощеевым десятым, что привело к нейтрализации яда.

Логические задачи для «растяжки»

11 задача

Отец решил задать своему сыну-школьнику каверзный вопрос: назови самое большое число. Ответ сына ошеломил отца, возразить было нечего.

Для программиста это дело лёгкое, правда? Но что сказал школьник?

Ответ

Тридцать первое. Предполагается число месяца.

12 задача

Воинственное племя захватило странника. Вождь хотел смерти страннику и позволил ему выбирать. Страннику разрешалось озвучить одну фразу. При правдивости фразы его сбросят с отвесной скалы. Окажись фраза лживая, и его отдадут львам на растерзание. Но странник подобрал такую фразу, которая подарила ему свободу.

Отгадайте, что это за фраза?

Ответ

Фраза: «Меня растерзают львы». Тогда, если бы вождь отдал странника львам на растерзание, то сказанная фраза стала бы правдивой, и его полагалось бы бросить с отвесной скалы. Но если странника сбросят со скалы, то фраза окажется лживой. Вождь посчитал, что исключительно правильным исходом будет подарить свободу страннику.

13 задача

После гулянки мужчина направлялся домой слегка навеселе. Он шёл по центру песчаной проселочной дороги. Путь не освещался лунным светом. К тому же, на дороге отсутствовали фонари. Одежда мужчины была чёрной. Вдруг на дорогу выехал автомобиль с выключенными фарами. В конце концов, водитель заметил мужчину и свернул.

Как ему удалось увидеть пешехода?

Ответ

На улице стоял день.

Логические задачи для заминки

14 задача

Вам даётся три письма. Одно придётся незамедлительно проглотить. В каждом письме найдёте пару предложений. Два предложения в одном письме истинные, в другом – ложные, а в третьем – пополам – истинное и ложное. Смотрите, какие там предложения:

Первое письмо:

  1. Не ешьте это письмо.
  2. Непременно съешьте второе письмо.

Второе письмо:

  1. Не стоит есть первое письмо.
  2. Жуйте третье письмо.

Третье письмо:

  1. Есть это письмо не стоит.
  2. Скорее съедайте первое письмо.

Поделитесь своим мнением, какое письмо съесть?

Ответ

Третье письмо.

15 задача

Вы очутились в помещении, в котором четыре двери и крошечное окошко. Три двери фальшивые, то есть за ними сразу кирпичная кладка. И одна дверь с выходом на улицу. Вам дали ключ, который открывает все четыре двери, однако вы без понятия, какая дверь выведет на улицу. Попытаться можно один раз. При открывании одной двери оставшиеся замки блокируются механически и безвозвратно. Вдобавок комната тёмная и слегка озаряется светом одной свечи.

Какие вы примете меры, чтобы отыскать единственную дверь, которая ведёт на улицу?

Ответ

Стоит распахнуть окошко и подставлять свечу по очереди к дверям: к щелям или к замочной скважине. При этом внимательно смотреть на пламя свечи. Колебание пламени будет указывать на выход.

Эти логические задачи показались вам лёгкими или не очень?

Попробуйте другие логические задачи:

интересные математические задачи и задания


Математические задачи по возрасту


Заинтересовать дошкольников 5-7 лет, учащихся начальных классов проще всего. Главное — предложить разнообразные занимательные задания, сделать процесс решения задач увлекательным, с элементами игры, и обеспечить умеренную сложность задач.


Примеры заданий по возрасту


К 3-4 классу мотивация у школьника часто снижается. Родителям важно не упустить этот момент и объяснить ребёнку, зачем вообще заниматься математикой и учиться решать задачи.


Логико-математические и другие развивающие игры по возрасту



Занимательные задачи по типу


В плане регулярных тренировок в любом возрасте должно быть выполнение заданий минимум 5-7 типов. Это поможет комплексному развитию логики у ребенка, познавательных, творческих и математических способностей.


Среди самых интересных и популярных категорий заданий на логику и смекалку:

  • Классические логические задачи. Учат детей анализировать текст, выделять главное, рассуждать и делать выводы.
  • Арифметические ребусы. Отличная отработка ключевых мыслительных операций: абстрагирование, анализ и синтез, сравнение и другие.
  • Задачи на закономерности, последовательности. Помогают развить аналитические способности и творческое мышление.


Примеры заданий по типу

Загадки на логику для детей: дошкольникам, 1-5 класс


Загадки для дошкольников (5-7 лет)


Коллекция тематических логических загадок расширяется и пополняется: про животных и птиц, про овощи и фрукты, растения и природу, про спорт, детский сад и школу, для Дня рождения и Нового года и многое другое.


Бывает маленьким, большим. Железо очень дружит с ним.

С ним и незрячий непременно найдет иголку в стоге сена.


Самый доступный нам транспорт, в котором ноги наездника служат мотором.


Это ленточка такая — шелковисто-расписная,

Но руками не возьмешь и в косички не вплетешь.


В чистом поле, вдоль местечка, вьется змейкой, а не речка.


Где король и королева ходят вправо, ходят влево,

Ходят — прямо, ходят — косо, ходят — молча, без вопросов.

Даже целый день подряд по желанию ребят?


Любят, с искренностью всей, в дом пускать они гостей.

Но в гостях, скажу вам сразу, сами не были ни разу.


Кто говорить готов в горах на всех на свете языках?


Какая коровка, скажите, пока еще никому не дала молока?


Присмотритесь, у малютки нет пальто и нету куртки,

Нету брюк, рубашки нет – только лишь один берет.

— А откуда он? Откуда?

— Как откуда? С ветки дуба.


На окошке, а не кошка. Не еж, а в руки не возьмешь.


Она летает, а гнезд не вьет. Она не плачет, а слезы льет.

Упражнения для развития логического мышления.

«Зачеркни лишнее»

Для занятия вам потребуются карточки с рядами из 4—5 слов или чисел.

Ребенок, прочитав ряд, должен определить, какой общий признак объединяет большинство слов или чисел ряда, и найти одно лишнее. Затем он должен объяснить свой выбор.

Вариант 1

Слова объединены по смыслу.

 

Кастрюля, сковорода, мяч, тарелка.

Ручка, кукла, тетрадь, линейка.

Рубашка, туфли, платье, свитер.

Стул, диван, табуретка, шкаф.

Веселый, смелый, радостный, счастливый.

Красный, зеленый, темный, синий, оранжевый.

Автобус, колесо, троллейбус, трамвай, велосипед.

Вариант 2

Слова объединены не по смыслу, а по формальным признакам (например, начинаются с одной буквы, с гласной буквы, есть одинаковая приставка, одинаковое количество слогов, одна часть речи и т. д.). При составлении такого ряда нужно следить, чтобы совпадал только один признак. Выполнение упражнения требует высокого уровня развития внимания.

Телефон, туман, порт, турист. (Три слова начинаются с буквы «Т».)

Апрель, спектакль, учитель, снег, дождь. (Четыре слова заканчиваются на «Ь».)

Стенка, паста, тетрадь, ноги, стрелы. (В четырех словах ударение падает на первый слог.)

Рисунок, сила, ветер, жизнь, минута. (В четырех словах вторая буква «И».)

Вариант 3

16, 25, 73, 34 (73 — лишнее, у остальных сумма цифр равна 7)

5, 8, 10, 15 (8 — лишнее, остальные делятся на 5)

64, 75, 86, 72 (72 — лишнее, у остальных разница цифр равна 2)

87, 65, 53, 32 (53 — лишнее, у остальных первая цифра больше второй на 1)

3, 7, 11, 14 (14 — лишнее, остальные нечетные)

«Слова-невидимки»

Для занятия вам потребуется напечатать слова, в которых буквы перемешались.

Например, было слово «книга», стало — «нкаги». Это злая волшебница рассердилась и сделала все слова невидимками. Нужно вернуть каждому слову прежний, правильный, вид. Выполнение задания требует высокой концентрации внимания. Во время выполнения упражнения тренируется умение анализировать материал.

Вариант 1

Восстанови правильный порядок букв в словах.

 

Дубржа, клука, балнок, леонь, гона, сугь.

Селноц, имза, чените, тарм, мьясе.

Пмисьо, кроилк, бубакша, стовефор, бомегет.

Ковора, кируца, шакок, сакоба.

Вариант 2

Чтобы ребенку интереснее было выполнять задание, можно сгруппировать слова в столбики так, что после расшифровки первые буквы правильно написанных слов будут тоже образовывать слово.

Правильно напиши слова-невидимки и прочитай новое ело во, состоящее из первых букв расшифрованных слов.

ПТЛАОК –

ЧРЕКА –

ГИРА-

ВДУЗОХ –

АДЕ-

БРУАТ –

Ответ: привет.

 

ВАУД –

УРВАК –

ЧИКО –

КССЛА –

Ответ: урок.

 

КСОТМЮ –

ЛЬЮИ –

ОТНОГЬ –

ОКНЕА –

Ответ: кино.

 

ПОСЕК –

ОВУБЬ –

КОДЧА –

АВСУТГ-

ЧЕРЬ –

ОБАДИ –

ХУКЯН –

Ответ: подарок.

Вариант 3

Восстанови правильный порядок букв в словах и найди среди них одно лишнее по смыслу.

1. Здесь животные-невидимки, но одно слово лишнее (окунь).

Язац, девьмед, блаке, нокьу, лвок.

2. Здесь цветы-невидимки, но одно слово лишнее (береза).

Пьюалтн, зора, бзереа, снарсиц, лыднаш.

3. Здесь деревья-невидимки, но одно слово лишнее (желудь).

Оинса, бду, жулдье, нелк.

Вариант 4

Найди в одном слове другое с помощью перестановки букв.

1. Найди животных-невидимок, поменяв местами буквы в словах.

Сила, соль, банка, пион.

2. Найди в слове игру-невидимку.

Шишка.

3. Найди в слове дерево-невидимку.

Насос.

4. Найди в слове предмет одежды-невидимки.

Лапоть.

5. Найди в слове цветок-невидимку.

Мошкара.

Вариант 5

В одном слове спрятано много слов-невидимок. Например, в самом слове «слово» прячутся несколько слов: волос, соло, вол и лов. Попробуй отыскать как можно больше слов-невидимок в словах:

подушка

клавиатура

ракета

магазин

подарок

родители

«Другая буква»

В этом упражнении даны загадки и задания, по условиям которых, заменив одну букву в слове, можно получить новое слово. Количество букв в словах менять нельзя. Например: дуб — зуб, сон — сом, пар — пир.

Вариант 1

Отгадай загадки.

 

Могут в школе нам поставить,

Если ничего не знаем.

Ну а если с буквой «Т»,

То мяукнет он тебе. (кол — кот)

 

По нему любой пройдет.

С буквой «П» — со лба он льет. (пол — пот)

 

Если «К» — хозяйка плачет.

Если «Г» — лошадка скачет. (лук — луг)

 

С «Р» — актерская она,

С «С» — на кухне всем нужна. (роль — соль)

 

С буквой «Д» — в квартиру вход,

С буквой «3» — в лесу живет. (дверь — зверь)

 

С «Д» — мама в платье наряжает,

С «Н» — в это время засыпают. (дочь — ночь)

 

С «Л» — не выручил вратарь,

С «Д» — меняем календарь. (гол — год)

 

С буквой «К» — она в болоте,

С «П» — на дереве найдете. (кочка — почка)

 

С «Т» — он на огне с едой,

С «3» — с рогами, с бородой. (котел — козел)

 

С «Р» — и прятки, и футбол.

С «Л» — ей делают укол. (игра — игла)

Вариант 2

Даны слова с одной пропущенной буквой. Образуй как можно больше слов, подставляя на место пропуска по одной букве, как в образце.

Образец: …оль — роль, соль, моль, боль, ноль.

Ро… —

…очки —

Ба… —

…ар —

…ара —

…айка —

…ень —

…ом —

Вариант 3

Получи из одного слова другое через цепочку слов путем замены одной буквы на каждом этапе. Например, как получить из слова «дым» слово «гол»? Необходимо сделать несколько преобразований: дым — дом — ком — кол — гол. В цепочке можно использовать только имена существительные, каждый раз меняется только одна буква. Выполняя это упражнение, ребенок учится анализировать и прогнозировать результат. Желательно достигать цели за наименьшее количество ходов, то есть выигрывает тот, у кого цепочка короче.

Получи из слова «миг» слово «пар», из слова «сыр» слово «рот», из слова «дом» слово «шар», из слова «миг» слово «час».

«Домики»

Выполнение математических заданий формирует логическое мышление. Мы предлагаем игру «Домики», содержание которой может усложняться в зависимости от уровня знаний ребенка.

Вариант 1

Поставь в свободное окошко домика один из знаков математических действий так, чтобы получить число на крыше.

hello_html_m260ba980.jpg

Вариант 2

Поставь в свободные окошки домика один из знаков математических действий, чтобы в результате получить число на крыше. В этих заданиях возможно несколько решений.

hello_html_9944a87.jpg

«Ребусы»

Мы предлагаем вам научить детей разгадывать ребусы. Это занятие отлично развивает логическое мышление, приемы анализа и синтеза. Чтобы научиться разгадывать ребусы, нужно ознакомиться с особыми правилами их составления.

Основные правила разгадывания ребусов

1. Загадывается имя существительное в именительном падеже.

2. Части слова иногда изображаются рисунками или символами. Они могут читаться по-разному. Например: 1 — единица, кол, один. Нужно проверять все варианты.

3. Запятые перед рисунком или символом указывают на количество букв, которые нужно отбросить от начала слова, обозначенного рисунком или символом. Например: ,,☆ — читается как «езда».

4. Запятые после рисунка или символа указывают на количество букв, которые нужно отбросить от конца слова, обозначенного рисунком или символом.

5. Если над рисунком указано равенство, например А = И, то букву А надо заменить на И.

6. Если указано равенство 2 = И, то вторую букву в слове надо заменить на И.

7. Буквы или рисунки могут быть изображены внутри других букв, над ними, под ними, за ними и на них. Так обозначают части слов «в», «над», «под», «за», «на».

8. Цифры над рисунками означают изменение порядка букв в слове.

Пользуясь правилами, разгадай ребусы.

hello_html_m4fa17405.jpg

«Сложение и вычитание»

Для развития умения логически мыслить, мы предлагаем увлекательные примеры на сложение и вычитание. Это особенные примеры, в которых используются не привычные для ребенка числа, а слова. С ними и надо выполнить математические действия, предварительно отгадав исходное слово и записав ответы в скобки. Приводим образец решения таких примеров.

Сложение

Дано: бу + оттенок = нераспустившийся цветок

Решение: бу + тон = бутон

Вычитание

Дано: вид транспорта — о = единица измерения Решение: метро — о = метр

Вариант 1

Замени слова в скобках на нужные, чтобы с помощью сложения получить верное равенство.

б + пища = несчастье

к + насекомое = прическа у девочки

у + ненастье с дождем = опасность

у + загородный дом = успех

о + противник = длинная яма

у + ребенок-девочка = снасть рыболова

о + орудие = край леса

с + шерсть зверей = раздается во время веселья

у + единица = делают больному

м + суп из рыбы = насекомое

у + мяч в воротах = в треугольнике

за + загородный дом = требует решения

ка + награда = прихоть

о + населенный пункт = участок земли

ав + помидор = оружие

ба + оттенок = белый хлеб

об + для зачерпывания пищи = на тетрадке и на книге

ку + для ногтей = кисть руки с прижатыми к ладоням пальцами

ко + играет актер = монарх

по + несчастье = успех в битве

при + сосновый лес = аппарат

при + битва = волны у берега

Ответы: беда, коса, угроза, удача, овраг, удочка, опушка, смех, укол, муха, угол, задача, каприз, огород, автомат, батон, обложка, кулак, король, победа, прибор, прибой.

Вариант 2

Замени слова в скобках на нужные, чтобы с помощью вычитания получить верное равенство.

сосуд — а = там хранят деньги

нравоучительное стихотворение — ня = низкий голос

нижнее белье — ы = всего боится

помидор — ат = отдельная книга

мелководное место в реке — ь = им пишут на доске

сильный страх — большой мастер = змея

птица — местоимение = преступник

воинская часть — к = по нему ходим дома

волосы на лице мужчины — торжественный стих = сосновый лес

птица — ока = мусор

цветок — с = игра

фантазия — та = оружие рыцаря

в нем можно варить — ёл = домашнее животное

на шее зимой — ф = геометрическая фигура

молодое растение — ок = высота человека

в них стоит вратарь — а = на одежде вокруг шеи

вид спорта — с = у тела правый и левый

Ответы: банк, бас, трус, том, мел, уж, вор, пол, бор, сор, лото, меч, кот, шар, рост, ворот, бок.

«Следующее число»

Умение сравнивать и анализировать хорошо развивается при выполнении заданий, в которых требуется выявить закономерность. Предлагаем для этого использовать ряды чисел. Ребенку необходимо обнаружить закономерность внутри ряда чисел и продолжить его следуя той же логике.

3, 5, 7, 9 … . (Ряд нечетных чисел, следующее число 11.)

16, 22, 28, 34 … . (Каждое следующее число больше предыдущего на 6, следующее число 40.)

55, 48, 41, 34 … . (Каждое следующее число меньше предыдущего на 7, следующее число 27.)

12, 21, 16, 61, 25 …. (В каждой паре чисел цифры меняются местами, следующее число 52.)

«Определения»

Каждый предмет или явление имеет множество признаков, только мы их не всегда замечаем. При выполнении этого задания ребенок должен взглянуть на предметы и явления с разных сторон.

Упражнение может выполняться индивидуально или коллективно, в виде соревнования.

Вариант 1

Придумай как можно больше определений, характеризующих предметы или явления. (Задание тренирует навыки анализа, так как необходимо выделить части из целого.)

Снег — холодный, пушистый, легкий, белый, кружевной, переливающийся, густой, красивый и т. д.

Река —

Салют —

Облака —

Котенок —

Радуга —

Вариант 2

Обдумай перечисленные определения и угадай предмет или явление, которое они характеризуют. (Этот вариант сложнее, при выполнении тренируются навыки синтеза: необходимо объединить все признаки и определить, к какому предмету они относятся. Подсказкой является род прилагательных и причастий.)

Порывистый, ураганный, теплый, пронизывающий — ветер.

Темная, тихая, лунная, черная — … (ночь).

Длинная, асфальтовая, лесная, разбитая — … (дорога).

Добрая, заботливая, любимая, красивая — … (мама).

Короткие, длинные, стриженые, блестящие — … (волосы).

Волшебная, интересная, народная, добрая — … (сказка).

Крепкий, душистый, сладкий, горячий — … (чай).

Жаркое, веселое, долгожданное, солнечное — … (лето).

Преданная, лохматая, шумная, любимая — … (собака).

Круглое, яркое, желтое, горячее — … (солнце).

«Путаница-2»

В этом упражнении приведены предложения, в которых некоторые слова перепутаны или заменены. Для того чтобы выполнить задания, нужно использовать логическое мышление.

Вариант 1

Из-за непредвиденных обстоятельств из предложения пропало одно слово, а его место заняло неподходящее по смыслу, случайное словечко. Наведи порядок в каждом предложении: удали случайное словечко и верни нужное слово.

Я сегодня с утра проспал, очень спешил, но, к сожалению, пришел в школу раньше. (с опозданием)

Я купил батон, предъявил его проводнику и сел в поезд, (билет)

На улице была жара, поэтому Маша надела шубу. (сарафан)

На крыше бабушкиного дома была палка, из которой шел дым, когда топилась печь. (труба)

Когда рассвело, мы стали смотреть в ночное небо, разглядывая звезды и луну. (стемнело)

Я люблю купаться на пляже и валяться на асфальте. (песке)

Вариант 2

А в этих предложениях слова поменялись местами, и стало очень трудно понять, о чем идет речь. Восстановите правильный порядок слов в предложениях.

Мои площадке детской друзья на играли.

Пятерку на языка я русского получила уроке.

Рыбок за аквариумных интересно жизнью наблюдать.

Всех для подарки я родственников сделал.

Тихо на было после свежо и грозы улице.

Можно августовском в падающие небе звезды ночном увидеть.

«Задания с текстом»

Для выполнения упражнения подготовьте отрывки текстов.

Выполнение заданий с текстами отлично развивают логическое мышление. В этом упражнении мы приводим несколько вариантов таких заданий. Они применимы к любым отрывкам из незнакомых ребенку литературных произведений (сказок, рассказов и т. д.).

Вариант 1

Прочитайте отрывок и предложите ребенку придумать к нему 5—7 заголовков. Они должны отражать главное в содержании и быть оригинальными. Подскажите ребенку, что можно использовать слова из текста. Если упражнение выполняют несколько человек, то оно может проводиться в виде соревнования.

Вариант 2

Прочитайте отрывок, состоящий из 10—15 предложений, и попросите передать его содержание в 2—3 предложениях, то есть сделать краткий пересказ. Это упражнение сформирует у ребенка умение обобщать материал, выделять главное. Такие задания полезно выполнять для развития логического мышления.

Вариант 3

Прочитайте ребенку отрывок, пропустив среднюю часть, которую ребенок должен восполнить. Оценивается логическая связь придуманной ребенком вставки с началом и концом исходного текста.

Вариант 4

Прочитайте отрывок и предложите ребенку придумать продолжение текста. Это задание развивает и воображение, и логическое мышление, так как содержание продолжения должно быть обосновано предыдущими событиями, описанными в отрывке.

«Пантомима»

Эта игра прекрасно развивает логическое мышление. Что такое пантомима? Пантомима — это представление с помощью мимики и жестов, без слов. Минимальное количество участников — 5, один из них ведущий, остальные делятся на две команды. Ведущий загадывает слова, следит за соблюдением правил и присуждает баллы за правильное выполнение задания. Команды участвуют в игре поочередно.

Ведущий выходит с участником первой команды из комнаты, в которой находятся остальные игроки, и называет слово. Например «баня». Игрок должен при помощи пантомимы по

казать заданное слово своей команде, участники которой могут задавать вопросы. Показывающий не может отвечать, а может только кивать головой или использовать другие жесты. Его цель — так показать заданный предмет или явление, чтобы команда быстро отгадала. Ведущий может ограничить время на пантомиму. За каждое отгаданное командой слово присуждается 1 балл. Затем задание получает вторая команда. Игру можно проводить и с тремя участниками, один из которых ведущий. Тогда баллы не присуждаются, а просто отгадываются слова.

Все упражнения и игры, которые предлагаются в этой статье, помогут детям овладеть приемами логического мышления, научиться логически мыслить на практическом материале. Постепенное усложнение заданий позволяет развивать логическое мышление. Это поможет ребенку в школе, сделает процесс усвоения знаний легче, интереснее и успешнее.

Помогайте ребенку объяснением сути заданий и примерами их выполнений, которые приведены в упражнениях.

Предлагаемые в книге упражнения позволят ребенку самостоятельно производить сравнение, анализ, синтез, классификацию.

Овладев навыками логического мышления, ребенок научится строить умозаключения, мыслить ясно и четко, решать любые задачи. Это и есть самый верный путь к отличной учебе!

90000 How to Develop a Logic Model 90001 90002 What is a Logic Model? 90003
90004 90005 Logic models 90006 are program planning tools that define the inputs, outputs, outcomes of a program in order to explain the thinking behind program design and show how specific program activities lead to desired results. 90005 90006 Inputs include the resources, contributions, and investments that go into a program; outputs are the activities, services, events and products that reach the program’s primary audience; and outcomes are the results or changes related to the program’s intervention that are experienced by the primary audience.90009
90004 Identifying inputs, outputs, and outcomes helps to answer questions like: 90009
90012 90013 What resources are required to successfully carry out the program? 90014
90013 What is the program manager going to do to make sure the program has an impact on the identified problem? 90014
90013 Who makes up the primary audience that the program is trying to engage? 90014
90013 What is the ultimate goal of the program? 90014
90021 90002 Why Develop a Logic Model? 90003
90004 Defining inputs, outputs, and outcomes early in program planning ensures a deliberate flow of activity to results.Logic models are visual tools that can help programs create action plans for activities. They also help program implementers see the way in which the individual pieces fit into larger program objectives and goals. 90009
90004 Logic models are also helpful for keeping track of program activities, including both achievements and issues that arise during the life of the program. Other reasons to create a logic model include: 90009
90028 90029 90030 90031 Program Planning 90032
90031 External Communication 90032
90031 Program Evaluation 90032
90037 90030 90039
90004 Testing logic behind a program to ensure nothing was overlooked 90009
90004 Ensuring stakeholder involvement in program planning stages 90009
90044
90039
90004 Explaining what a program will achieve 90009
90004 Getting buy-in from stakeholders 90009
90004 Explaining steps and time needed to achieve desired results 90009
90044
90039
90004 Defining «success» for a program 90009
90004 Tracking program progress 90009
90004 Flexibility to revise program based on feedback 90009
90044
90037 90062 90063 90002 90065 Who should develop a logic model? 90003
90004 A logic model should be developed by the research staff in close collaboration with program staff and any government or NGO counterparts who are designing the program and have clear knowledge and understanding of the program goals and objectives.90009
90002 When should a logic model be developed? 90003
90004 A logic model is developed at the beginning of SBCC programs so it can be used to guide the program and ensure that everyone agrees on and understands the program’s objectives prior to beginning any activities. Donors, partners, and program managers need to have the same understanding of the program from the beginning and throughout the program. 90009
90002 Who is this guide for? 90003
90004 This guide is designed primarily for program managers or personnel who are not trained researchers themselves but who need to understand the rationale and process of conducting research.This guide can help managers to support the need for research and ensure that research staff have adequate resources to conduct the research that is needed to be certain that the program is evidence based and that results can be tracked over time and measured at the end of the program. 90009
90077 Learning Objectives 90078 90004 After completing the steps in the logic model guide, the team will: 90009
90081 90013 Identify basic elements of a program logic model 90014
90013 Understand how to create a simple version of a logic model 90014
90086 90077 Estimated Time Needed 90078 90004 Developing a logic model can often be done in one day if the team has identified and agreed on the problem.90009
90077 Steps 90078

90004
90002 Step 1: Identify the Problem 90003
90009

90004 The problem being addressed by the program needs to be well defined so that all program staff and stakeholders working on the program have the same definition of the problem. This ensures that everyone agrees on the program’s objectives prior to beginning any activities. Existing sources of data such as recent DHS surveys will provide information on key health issues among the population.It is also a good idea to consult key stakeholders, government officials, or refer to the national strategic plan for the health area the program addresses. 90009
90004 The logic model should include a description of the problem and who it affects most. For example: 90009
90004 90009
90028 90029 90030 90106 PROBLEM 90032
90039 High maternal mortality rate (in target country, region, or province) 90044
90037 90030 90106 WHO IS MOST AFFECTED BY PROBLEM 90032
90039 Women of reproductive age (in target country, region, or province) 90065 90044
90037 90062 90063 90004 90009

90004
90002 Step 2: Determine the Key Program Inputs 90003
90009

90004 When determining the resources needed for a successful SBCC program, carefully consider key areas such as human resources, office supplies, and field resources.90009
90004 It often helps to create two columns of inputs: one that lists things that are 90129 needed 90130 (eg, office space, computers and other electronic equipment, staff, volunteers) and another that outlines 90129 wish list 90130 items, or things that would be helpful but are not critical for a successful program. Program staff and stakeholders should be consulted for additional suggestions on what inputs will be needed. 90009
90004 Example inputs: 90009
90028 90137 90030 90139 90005 Necessities List 90006 90032
90139 90005 Wish List 90006 90032
90037 90148 90029 90030 90151 90005 90129 Human Resources 90130 90006 90044
90037 90030 90039
90004 1.Two staff members to manage program 90009
90004 2. Community volunteers 90009
90044
90039 1. One support staff member 90044
90037 90030 90151 90005 90129 Office Supplies 90130 90006 90044
90037 90030 90039
90004 1. Internet connection 90009
90004 2. Two laptops 90009
90044
90039
90004 1. Well-designed website 90009
90004 2. Camera to take photos in community 90009
90044
90037 90030 90151 90005 90129 Field Resources 90130 90006 90044
90037 90030 90039 1.Transportation to community sites 90044
90039 1. GPS locator for mapping community 90044
90037 90062 90063 90004 90009

90004
90002 Step 3: Determine Key Program Outputs 90003
90009

90004 Determine the actions program staff will take (outputs) to make sure the program succeeds (e.g. activities, services, events and products created). When determining outputs, keep in mind the primary audience (s) the team identified. The program should take actions based on their characteristics and seek to engage these audiences in its actions.90009
90004 A good way to identify outputs is to create a list of activities or actions that will take place to achieve program objectives. For example, if the program will conduct trainings or create new materials, think about the resources that might be needed to complete these activities. Then, review the inputs list to make sure it includes the resources needed for each activity on the outputs list. 90009
90004 Outputs may sound like the results of programmatic work, but they actually represent a sign of progress.Outputs describe the process that will help the program achieve its goals. 90009
90004 For example, the program goal might be to increase pregnant women’s opinions of delivering in a health facility. To reach that goal, the program can hold trainings for leaders of women’s organizations (as in the example below). Training the leaders is the process and the number of trained leaders who engage successfully in the community is an indicator of progress towards that goal. Indicators that measure progress are often called process indicators.More information about process indicators can be found in Step 7. 90009
90004 Example Outputs: 90009
90028 90137 90030 90139 Activities 90032
90139 Audience (s) 90032
90037 90148 90029 90030 90039
90004 90005 Conduct workshops with doctors, midwives, and nurses on the use and importance of life-saving commodities like oxytocin and misoprostol 90006 90009
90044
90039 Doctors, nurses, and midwives 90044
90037 90030 90039 90005 Contact women’s organizations in the area and schedule trainings for community educators 90006 90044
90039 Women’s organizations 90044
90037 90030 90039 90005 Distribute pamphlets and brochures on the warning signs of pregnancy that require attention from a health facility 90006 90044
90039 Women of reproductive age, traditional birth attendants 90044
90037 90062 90063 90004 90009

90004
90002 Step 4: Identify Program Outcomes 90003
90009

90004 Determine the ultimate program goals, or outcomes.In other words, what is the program going to change or achieve? 90009
90004 It is helpful to split outcomes into short-term, mid-term, and long-term so that it is easier to recognize progress over time. It is unrealistic to expect immediate success changing a particular behavior over a few months, but fast progress can be made when training community leaders or increasing interest in the program among community members. 90009
90004 Long-term outcomes should closely mirror the ultimate solution to the problem described in Step 1.The short-term and mid-term outcomes should follow logically from the resources that were described as inputs (Step 2) in addition to the primary audiences and actions described as outputs (Step 3). 90009
90004 If program inputs and outputs will not result in the desired outcomes, then it may be necessary to rethink the 90129 logic 90130 behind the program. However, the program manager might be too involved in the program to see that a step is missing in the program logic. For this reason, it is important to have several other staff members contribute to the development of the logic model.Additionally, defining external or outside factors as described below in 90005 Step 6 90006 might help restructure the logic and account for changes in the program design. 90009
90004 Example Outcomes: 90009
90028 90137 90030 90139 Short-term 90032
90139 Mid-term 90032
90139 Long-term 90032
90037 90148 90029 90030 90039 Increased number of women in the community are aware that giving birth in a health facility increases their chances of a positive birth outcome. 90044
90039 Increased proportion of women give birth in a facility with a trained health provider.90044
90039 Decreased maternal mortality rate. 90044
90037 90062 90063 90004 90009
90004 To track the progress of outcomes, there should be a starting point or a baseline (e.g. baseline survey data) for the areas that need to be improved. For example, if the program is trying to decrease maternal mortality, it is important to know what the current maternal mortality rate is for the region or country in which activities will be implemented. More discussion of tracking outcomes can be found in 90005 Step 7 90006 and the How to Develop Indicators guide.90009

90004
90002 Step 5: Create a Logic Model Outline 90003
90009

90004 After all of the inputs, outputs, and outcomes have been defined, they can be put together to form an outline of the logic model. The example below shows how this can be arranged. 90009
90028 90137 90030 90106 90032
90139 Inputs 90032
90321 Outputs 90032
90139 Outcomes 90032
90037 90148 90029 90030 90106 90032
90039 90005 Program Investment 90006 90044
90039 90005 Activities 90006 90044
90039 90005 Audience 90006 90044
90039 90005 Short-, Mid-, and Long-term Goals 90006 90044
90037 90030 90106 Question 90032
90039 What resources are needed for the program to be successful? 90044
90039 What do program staff need to do? 90044
90039 What population needs to be engaged? 90044
90039 What problem is the program trying to address? What is the ultimate goal? 90044
90037 90030 90106 Example 90032
90039 Staff, office space, technology, volunteers, materials 90044
90039 Conduct trainings, recruit volunteers 90044
90039 Women of reproductive age, their husbands, community elders, midwives, doctors, TBAs 90044
90039
90004 90129 Short-term 90130: Increase awareness of benefits of giving birth in a facility 90009
90004 90129 Mid-term 90130: More women give birth with a trained provider 90009
90004 90129 Long-term 90130: Reduce maternal mortality rate 90009
90044
90037 90062 90063 90004 90009
90004 90009

90004
90002 Step 6: Identify External Influencing Factors 90003
90009

90004 Programs and interventions are always influenced by external or outside factors.When creating a logic model it is important to identify factors that might help or prevent the program from becoming a success. 90009
90004 What to consider: 90009
90012 90013 90005 Environment / Setting 90006 — The setting in which the program will operate is very important. For example, for a campaign encouraging women to seek prenatal care, will rural residents be able to get to health facilities or do midwives need to travel directly to women? This will affect the resources needed and the audiences that should be targeted to achieve short- and long-term program goals.Information about the environment in which the program will be implemented can be gathered through a rapid assessment or formative research before the program begins. 90014
90013 90005 Other programs 90006 — If there are other organizations / programs currently operating in the program area, someone from that program might be able to help identify these external influences. An added benefit is that building relationships with other organizations can help to identify future collaboration opportunities.90014
90013 90005 Influences 90006 — Consider the influences needed to achieve the desired impact. Are there particular people in the community / region / country that should be engaged? Who would be most helpful in getting program messages across? Is there stigma associated with the activities that are planned? 90014
90021 90004 After identifying all of these individual components, the inputs, outputs, and outcomes can be visually organized in a diagram like the one below, shown as an example only.90009
90004 90009

90004
90002 Step 7: Identify Program Indicators 90003
90009

90004 While other guides such as How to Develop Indicators will explain how to develop more detailed program indicators, it is important to start thinking about them now. Partners in the community and key stakeholders can help design a program, but the program manager is ultimately responsible for its success and for reporting results to the donor. 90009
90004 As the basic outline for the program’s logic model is developed, it is important to ask «how many?» for each output.For example, how many training workshops will be held in the next 6 months? How many community connections will be made? How many volunteers will be recruited? Once realistic and achievable numbers are decided on for each item, these numbers will become the program’s 90005 process indicators. 90006 90009
90004 The goals set for 90005 short-, mid- and long-term outcomes 90006 will serve as 90005 outcome indicators. 90006 These indicators will focus more on 90129 what 90130 the program is trying to achieve rather than 90129 how 90130 it is being achieved.For example, how many more health providers have used a life-saving maternal health commodity such as misoprostol or oxytocin in the past year? How many more women are coming to a health facility for prenatal care or childbirth than before the program started? 90009
90004 90009

90004 Logic models are a useful visual tool that can help outline the intended activities and results of a program. They clarify program goals and objectives and help stakeholders and program staff see how program inputs will lead to the overall strategic objective.The logic model also provides a platform for discussing external factors that can affect a program’s success and helps guide the creation of monitoring indicators. See below for an example of a completed logic model and a blank template that can be printed and put to use. 90009
90004 For more related information on logic models and other monitoring and evaluation activities for SBCC programming, please see How to Develop Indicators and How to Develop a Monitoring and Evaluation Plan. The Health COMpass also has other related resources that can provide more help in designing social and behavior change communication programs.90009
90077 Templates 90078 90004 Logic Model Template 90009 90004 Program Inputs and Outputs Template 90009 90077 Samples 90078 90004 Logic Model for Maternal Mortality 90009 90077 Tips & Recommendations 90078 90012 90013 The steps made towards achieving program goals are not only important to the program manager and staff, they are also important to donors, the community the program serves, and those who might want to work on similar programs in the future. So, make sure to document program steps as they occur during implementation.It is much easier to document them as the program progresses then to try to remember them all after it is finished! 90014
90013 The wish list created in Step 1 might include connections programs need to make with important people in the community, region, or country. 90014
90021 90077 Glossary & Concepts 90078 90012 90013
90004 90465 90005 Inputs 90006 90468 include the resources, contributions, and investments that go into a program 90009
90014
90013
90004 90465 90005 Outputs 90006 90468 are the activities, services, events and products that reach the program’s primary audience 90009
90014
90013
90004 90465 90005 Outcomes 90006 90468 are the results or changes related to the program’s intervention that are experienced by the primary audience 90009
90014
90013
90004 90465 90005 Stakeholders 90006 90468 are those who are affected by, have a direct interest in or are somehow involved with the health problem.90009
90014
90013
90004 90465 90005 Process Indicators 90006 90468 track how the implementation of the program is progressing. They help to answer the question, «Are activities being implemented as planned?» 90009
90014
90013
90004 90465 90005 Outcome Indicators 90006 90468 track how successful program activities have been at achieving program goals. They help to answer the question, «Have program activities made a difference?» 90009
90014
90021.90000 What is logic and how to improve? 90001
90002 Logic, in simple terms, can be defined as the study of correct and incorrect reasoning. This is how a human mind can make a distinction between right and wrong. Logical thinking is only possible through reasoning. 90003
90002 In this article, we will talk about logic and how to improve logical thinking. Here, you will find many answers to the question of «how to improve logic?» There are many examples and methods to answer that question.90003
90002 Let’s share some logic exercises to get started with our topic. After checking out the exercises, read the rest of the article. We have shared beneficial methods to improve your logical reasoning ability. Do not forget to teach these methods to your children. 90003

90008

90002 Develop your 90010 logical reasoning 90011 and 90010 planning skills 90011 90003

90015

90002 Develop your 90010 spatial perception 90011 and 90010 logical thinking skills 90011 90003

90022

90002 Develop your 90010 logical 90011 and 90010 mathematical thinking skills 90011 90003

90002 One of the basic thinking skills that human beings must have is logic.The more powerful an individual’s ability to think reasonably, the better their learning skills become. This improves analytical thinking ability of the brain. Logical thinking skills provides some benefits such as; 90003
90031
90032 Rational people can easily correlate events and objects. 90033
90032 The chance of making mistakes of rational people is likely to be low. 90033
90032 Children who have strong logical thinking skill are successful at school because they can establish cause and effect relation.90033
90032 Rational individuals are likely to be more successful at work because they develop the right strategies. 90033
90040
90041
90042 HOW TO DEVELOP LOGIC? 90043
90002 There is plenty of exercises for logic development. As we mentioned at the beginning, logic is a discipline of thinking. Therefore, as you practice, this discipline will develop and become a permanent skill in your brain.Then, let’s now move to the logic exercises. 90003
90046 90010 WHAT ARE THE LOGIC EXERCISES? 90011 90049
90031
90032 Solving math problems 90033
90032 Reading detective novels, watching detective movies 90033
90032 Solving math puzzles 90033
90032 Designing three-dimensional structures with toys like puzzle blocks 90033
90032 Playing logic games 90033
90040
90002 Most experiences throughout our lives are also a kind of logic exercises.However, one of the most enjoyable ways to improve your logic skills remains as logic games. For example, playing chess supports logical mathematical intelligence development. There are also scientific logic games that we can play on computers, tablets and phones. 90003

90002 MentalUP Logic Games are created with special contents to improve children’s logic and reasoning ability. Children have fun and improve their reasoning skill with MentalUP. MentalUP Logic Games are developed by 90010 academicians 90011, 90010 game designers 90011 and 90010 scientists 90011.90003
90002 90010 MentalUP 90011 is full of games to support mental development of your children. You can also track performance development of your children with MentalUP’s detailed reports. 90003
90002 MentalUP Logic Games: 90010 Try Now 90011 90003

90042 90010 DIFFERENCE BETWEEN LOGIC AND INTELLIGENCE 90011 90043
90002 90085 Intelligence 90086 is a concept that includes logic. In order to improve logical thinking skills, we need to develop the logical part of our intelligence.Logic and intelligence can be improved. However, logic and intelligence are not the same concepts. 90003
90002 Logic is not a level of intelligence. Intelligence is the name of a process of perceiving, interpreting, recording, and using any kind of information. On the other hand, logic defines «use of intelligence» as a method to reach the right conclusion. 90003
90002 90010 Individuals can develop logic skills as they learn to apply these rules quickly and accurately.Here are some examples: 90011 90003
90002 90010 Example 1: 90011 90003
90031
90032 Fish are living organisms in the water. 90033
90032 Goldfish is a fish. 90033
90032 So the Goldfish live in the water. 90033
90040
90002 As you can see the example above, logic is a 90010 method of deduction reasoning: 90011 90003

90002 90010 Example 2: 90011 90003
90031
90032 Playing MentalUP supports intelligence development of children.90033
90032 Playing chess supports intelligence development of children. 90033
90032 So all logic games support children’s intelligent development. 90033
90040
90002 As it is in the example above, logic is an 90010 induction method 90011 by determining a premise. 90003

CHECK OUT MentalUP Logic Games in order to increase success of your child at school and support their mathematical intelligence development.90002 Remember to check the exercises we recommended for the development of analytical thinking and reasoning ability. You can support logic, memory, reasoning and problem solving skills of your child with MentalUP brain games. 90003
90002 Try MentalUP here> Intelligence Games 90003
.90000 Automate tasks for enterprise integration — Azure Logic Apps 90001

90002
90003
90004 03/11/2020 90005
90006
90003 9 minutes to read 90006
90003

90006
90011

90012 In this article 90013

90014 Azure Logic Apps is a cloud service that helps you schedule, automate, and orchestrate tasks, business processes, and workflows when you need to integrate apps, data, systems, and services across enterprises or organizations.Logic Apps simplifies how you design and build scalable solutions for app integration, data integration, system integration, enterprise application integration (EAI), and business-to-business (B2B) communication, whether in the cloud, on premises, or both. 90015
90014 For example, here are just a few workloads you can automate with logic apps: 90015
90018
90003 90014 Process and route orders across on-premises systems and cloud services. 90015
90006
90003 90014 Send email notifications with Office 365 when events happen in various systems, apps, and services.90015
90006
90003 90014 Move uploaded files from an SFTP or FTP server to Azure Storage. 90015
90006
90003 90014 Monitor tweets for a specific subject, analyze the sentiment, and create alerts or tasks for items that need review. 90015
90006
90011
90014 To build enterprise integration solutions with Azure Logic Apps, you can choose from a growing gallery with hundreds of ready-to-use connectors, which include services such as Azure Service Bus, Azure Functions, Azure Storage, SQL Server, Office 365, Dynamics , Salesforce, BizTalk, SAP, Oracle DB, file shares, and more.Connectors provide triggers, actions, or both for creating logic apps that securely access and process data in real time. 90015

90038 How do logic apps work? 90039
90014 Every logic app workflow starts with a trigger, which fires when a specific event happens, or when new available data meets specific criteria. Many triggers provided by the connectors in Logic Apps include basic scheduling capabilities so that you can set up how regularly your workloads run. For more complex scheduling or advanced recurrences, you can use a Recurrence trigger as the first step in any workflow.Learn more about schedule-based workflows. 90015
90014 Each time that the trigger fires, the Logic Apps engine creates a logic app instance that runs the actions in the workflow. These actions can also include data conversions and workflow controls, such as conditional statements, switch statements, loops, and branching. For example, this logic app starts with a Dynamics 365 trigger with the built-in criteria «When a record is updated». If the trigger detects an event that matches this criteria, the trigger fires and runs the workflow’s actions.Here, these actions include XML transformation, data updates, decision branching, and email notifications. 90015
90014 90015
90014 You can build your logic apps visually with the Logic Apps Designer, which is available in the Azure portal through your browser and in Visual Studio. For more custom logic apps, you can create or edit logic app definitions in JavaScript Object Notation (JSON) by working in the «code view» editor. You can also use Azure PowerShell commands and Azure Resource Manager templates for select tasks.Logic apps deploy and run in the cloud on Azure. For a more detailed introduction, watch this video: Use Azure Enterprise Integration Services to run cloud apps at scale 90015
90038 Why use logic apps? 90039
90014 With businesses moving toward digitization, logic apps help you connect legacy, modern, and cutting-edge systems more easily and quickly by providing prebuilt APIs as Microsoft-managed connectors. That way, you can focus on your apps ‘business logic and functionality. You do not have to worry about building, hosting, scaling, managing, maintaining, and monitoring your apps.Logic Apps handles these concerns for you. Plus, you pay only for what you use based on a consumption pricing model. 90015
90014 In many cases, you will not have to write code. But if you must write some code, you can create code snippets with Azure Functions and run that code on-demand from logic apps. Also, if your logic apps need to interact with events from Azure services, custom apps, or other solutions, you can use Azure Event Grid with your logic apps for event monitoring, routing, and publishing.90015
90014 Logic Apps, Functions, and Event Grid are fully managed by Microsoft Azure, which frees you from worries about building, hosting, scaling, managing, monitoring, and maintaining your solutions. With the capability to create «serverless» apps and solutions, you can just focus on the business logic. These services automatically scale to meet your needs, make integrations faster, and help you build robust cloud apps with minimal code. 90015
90014 To learn how companies improved their agility and increased focus on their core businesses when they combined Logic Apps with other Azure services and Microsoft products, check out these customer stories.90015
90014 Here are more details about the capabilities and benefits that you get with Logic Apps: 90015
90012 Visually build workflows with easy-to-use tools 90013
90014 Save time and simplify complex processes with visual design tools. Build logic apps from start-to-finish by using the Logic Apps Designer through your browser in the Azure portal or in Visual Studio. Start your workflow with a trigger, and add any number of actions from the connectors gallery. 90015
90012 Get started faster with logic app templates 90013
90014 Create commonly used solutions more quickly when you choose predefined workflows from the template gallery.Templates range from simple connectivity for software-as-a-service (SaaS) apps to advanced B2B solutions plus «just for fun» templates. Learn how to create logic apps from prebuilt templates. 90015
90012 Connect disparate systems across different environments 90013
90014 Some patterns and workflows are easy to describe but hard to implement in code. Logic apps help you seamlessly connect disparate systems across on-premises and cloud environments. For example, you can connect a cloud marketing solution to an on-premises billing system, or centralize messaging across APIs and systems with an Enterprise Service Bus.Logic apps provide a fast, reliable, and consistent way to deliver reusable and reconfigurable solutions for these scenarios. 90015
90012 First-class support for enterprise integration and B2B scenarios 90013
90014 Businesses and organizations electronically communicate with each other by using industry-standard but different message protocols and formats, such as EDIFACT, AS2, and X12. With the features in the Enterprise Integration Pack (EIP), you can build logic apps that transform message formats used by your partners into formats that your organization’s systems can interpret and process.Logic Apps handles these exchanges smoothly and also securely with encryption and digital signatures. 90015
90014 Start small with your current systems and services, and grow incrementally at your own pace. When you’re ready, Logic Apps and the EIP help you implement and scale up to more mature integration scenarios by providing these capabilities and more: 90015

90014 For example, if you’re using Microsoft BizTalk Server, logic apps can communicate with your BizTalk Server by using the BizTalk Server connector.You can then extend or perform BizTalk-like operations in your logic apps by including integration account connectors, which are available with the Enterprise Integration Pack. 90015
90014 Going in the other direction, BizTalk Server can connect to and communicate with logic apps by using the Microsoft BizTalk Server Adapter for Logic Apps. Learn how to set up and use the BizTalk Server Adapter in your BizTalk Server. 90015
90012 Write once, reuse often 90013
90014 Create your logic apps as Azure Resource Manager templates so that you can automate logic app deployment across multiple environments and regions.90015
90012 Access resources inside Azure virtual networks 90013
90014 Logic apps can access secured resources, such as virtual machines (VMs) and other systems or services, that are inside an Azure virtual network when you create an 90089 integration service environment 90090 (ISE). An ISE is a dedicated instance of the Logic Apps service that uses dedicated resources and runs separately from the «global» multi-tenant Logic Apps service. 90015
90014 Running logic apps in your own separate dedicated instance helps reduce the impact that other Azure tenants might have on your apps ‘performance, also known as the «noisy neighbors» effect.An ISE also provides these benefits: 90015
90018
90003 90014 Your own static IP addresses, which are separate from the static IP addresses that are shared by the logic apps in the multi-tenant service. You can also set up a single public, static, and predictable outbound IP address to communicate with destination systems. That way, you do not have to set up additional firewall openings at those destination systems for each ISE. 90015
90006
90003 90014 Increased limits on run duration, storage retention, throughput, HTTP request and response timeouts, message sizes, and custom connector requests.For more information, see Limits and configuration for Azure Logic Apps. 90015
90006
90011
90014 When you create an ISE, Azure 90089 injects 90090 or deploys that ISE into your Azure virtual network. You can then use this ISE as the location for the logic apps and integration accounts that need access. For more information about creating an ISE, see Connect to Azure virtual networks from Azure Logic Apps. 90015
90012 Built-in extensibility 90013
90014 If you do not find the connector that you want to run custom code, you can extend logic apps by creating and calling your own code snippets on-demand through Azure Functions.Create your own APIs and custom connectors that you can call from logic apps. 90015
90012 Pay only for what you use 90013
90014 Logic Apps uses consumption-based pricing and metering unless you have logic apps previously created with App Service plans. 90015
90014 Learn more about Logic Apps with these introductory videos: 90015

90038 How does Logic Apps differ from Functions, WebJobs, and Power Automate? 90039
90014 All these services help you «glue» and connect disparate systems together.Each service has their advantages and benefits, so combining their capabilities is the best way to quickly build a scalable, full-featured integration system. For more information, see Choose between Logic Apps, Functions, WebJobs, and Power Automate. 90015

90038 Key terms 90039
90018
90003 90014 90127 Workflow 90128: Visualize, design, build, automate, and deploy business processes as series of steps. 90015
90006
90003 90014 90127 Managed connectors 90128: Your logic apps need access to data, services, and systems.You can use prebuilt Microsoft-managed connectors that are designed to connect, access, and work with your data. See Connectors for Azure Logic Apps. 90015
90006
90003 90014 90127 Triggers 90128: Many Microsoft-managed connectors provide triggers that fire when events or new data meet specified conditions. For example, an event might be getting an email or detecting changes in your Azure Storage account. Each time the trigger fires, the Logic Apps engine creates a new logic app instance that runs the workflow.90015
90006
90003 90014 90127 Actions 90128: Actions are all the steps that happen after the trigger. Each action usually maps to an operation that’s defined by a managed connector, custom API, or custom connector. 90015
90006
90003 90014 90127 Enterprise Integration Pack 90128: For more advanced integration scenarios, Logic Apps includes capabilities from BizTalk Server. The Enterprise Integration Pack provides connectors that help logic apps easily perform validation, transformation, and more.90015
90006
90011
90038 Get started 90039
90014 Logic Apps is one of the many services hosted on Microsoft Azure. So before you start, you need an Azure subscription. If you do not have a subscription, sign up for a free Azure account. 90015
90014 If you have an Azure subscription, try this quickstart to create your first logic app, which monitors new content on a website through an RSS feed and sends email when new content appears. 90015
90038 Next steps 90039

.90000 Conditional Logic — Process Street Help 90001
90002 90003 90004
90002 Process Street’s Conditional Logic is a powerful feature that allows you to create truly dynamic checklists with 90006 if-this-then-that 90007 logic. 90004
90002 You can build paths into your workflows that change depending on actions that occur within the checklist. 90004
90002 90012 90006 Plan: Conditional Logic is a feature on our Standard Plan. 90007 90015 90004
90002 90012 90006 Users: In order to add or edit Conditional Logic, you must be an administrator or a member who has been given ‘can edit’ access by your administrator.90007 90015 90004
90023 Example use cases 90024
90025
90026 You are running a new hire onboarding process with tasks that cross over from your HR team to your IT team. Depending on the type of role chosen from a dropdown field in your checklist, this reveals a list of text instructions that appear in a task assigned to the IT team. This allows them to set up specific equipment and accounts, related to that person’s role. 90027
90026 You have a client choosing products from a multiple choice field in your checklist.Once they make their selections, more fields appear in the task that relate to their specific choice of products. They select their budget range and another field appears, from here they can select the appropriate size from another field, and then finally their choice of color. Once that’s done you can complete their order. 90027
90026 You are running a training program and would like to quiz your attendees at the end of the program to test their retention. Using trigger words for the correct response, you can show the next fields in the quiz that they need to complete, or (if they answer incorrectly) a field that tells them they have made an incorrect response and to try again.90027
90032
90023 Conditional Logic options 90024
90002 There are two ways to create conditional logic rules in your templates. The first is to show or hide content 90006 90012 within a task 90015 90007, the second is to show or hide whole 90006 90012 tasks or headings 90015 90007. 90004
90023 Setting up Conditional Logic 90024
90002 Whichever way you choose to set up Conditional Logic, you’ll need to start by editing a template. 90004
90002 90012 Prep: 90015 For conditional Logic to work, you will need to have built out some tasks and also added at least one form field into your template.This form field will be the trigger that shows or hides the details in your checklist once it’s run. 90004
90053
90002 90004
90023 Conditional Logic within a task 90024
90002 Conditional logic within tasks allow you to build logic in one clear view, so that it’s easy to manage the rules you set up and see which fields you are impacting. This option also shortens the length of your overall t 90004.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *