Штиль на рынке жилья больнее всего ударил по риэлтерам. Но скоро они окажутся в куда лучшей форме, чем собратья-девелоперы. В плюсе будут те продавцы, что доживут до обвала цен.
"Деньги у покупателей есть, они просто ждут падения цен и не торопятся покупать. Конечно, все газеты и журналы трубят о том, что цены будут падать",— недоволен Михаил Куликов, директор управления вторичного рынка компании "Инком-недвижимость".
По этой логике своими прибылями риэлтеры и девелоперы должны быть обязаны опять-таки журналистской братии, все эти годы подогревавшей интерес к недвижимости отчетами о стремительно росших ценах. Но об этом риэлтеры почему-то не вспоминают.
Есть от чего расстраиваться: за последние три месяца количество проводимых ими сделок упало как минимум в два раза, а в некоторых случаях и больше. Так, количество звонков в компанию "Миэль-недвижимость" от желающих приобрести квартиры снизилось с июля по октябрь в три раза, до 2 тыс. обращений в месяц. Тем временем предложение у того же "Миэля" за тот же срок выросло на 8% (в сентябре по сравнению с августом рост составил аж 17%), примерно до 33 тыс. объектов. В некоторых сегментах, например в загородной недвижимости, продажи вообще практически встали. "В этой ситуации более актуально говорить не о доходах, а о расходах агентств",— констатирует Ольга Пономарева, директор департамента маркетинга агентства недвижимости "Доки".
Если Вам понравился данный материал, пожалуйста, нажмите на социальные кнопки (находятся ниже) – чтобы о нем узнали другие люди. Мы будем вам очень благодарны! Спасибо!