После ежегодного роста розничной торговли на 10-15% в России начался спад потребления. Объемы продаж некоторых товаров не может спасти даже предновогодний ажиотаж. Не пострадают только сегменты дешевых необходимых товаров и, наоборот, предметов роскоши, на которые у части граждан деньги по-прежнему найдутся. Массовому же потребителю, который в России, как и во многих развивающихся странах, отличался тягой к престижности, теперь придется отвыкать от покупок не по чину.
Наша матрица Никита Покровский, доктор социологических наук, заведующий кафедрой общей социологии Высшей школы экономики, видит в российском потребительском буме нечто большее, чем просто покупательский ажиотаж. Он видит характер, который, впрочем, национальным назвать трудно: стремление покупать с главной целью выделиться своими покупками — черта потребителей почти всех развивающихся стран. Эта черта в России роднит богатых и бедных. В костромских деревнях, где ученые проводят исследования, замечены те же матрицы поведения, что и в высшем свете.
Если Вам понравился данный материал, пожалуйста, нажмите на социальные кнопки (находятся ниже) – чтобы о нем узнали другие люди. Мы будем вам очень благодарны! Спасибо!